Ассоциативное поведение это: что это в психологии, виды, причины, профилактика

Содержание

Асоциальное поведение — это… Что такое Асоциальное поведение?



Асоциальное поведение

   см. Девиантное поведение

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека.
2006.

  • Асмолов, Александр Григорьевич
  • Аспирант

Смотреть что такое «Асоциальное поведение» в других словарях:

  • Асоциальное поведение — (гр. – против социального) – это такое поведение, которое не соответствует существующим в обществе социальным и правовым нормам, идет вразрез с обычаями и традициями той социальной или национальной группы, к которой принадлежит человек.… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • Асоциальное поведение — поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • Асоциальное поведение — поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний …   Словарь по педагогической психологии

  • АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — – разновидность отклоняющегося (девиантного) поведения, наносящего вред обществу. В отличие от антисоциального поведения (воровство, хулиганство и т.д.) А. п. не направлено против существующих общественных отношений. К А.п. относится широкий… …   Терминологический ювенологический словарь

  • Девиантное поведение, асоциальное поведение —     поведение, не соответствующее правилам и нормам, установленным в официальном порядке или сложившимся традиционно в обществе (группе). Д.п. проявляется в форме алкоголизма, пьянства, беспризорности, наркомании, преступности несовершеннолетних… …   Педагогический терминологический словарь

  • Поведение асоциальное — поведение индивидов и групп, проявляющееся в нарушении моральных норм, традиций, правил общежития, существующих в обществе, в антиобщественных поступках, причиняющих вред личности и социальным общностям …   Социологический словарь Socium

  • ПОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ — П. человека ( Поведение), которое формируется, развивается и проявляется в условиях общественной жизни, а поэтому носит социально обусловленный характер. П. как таковое представляет собой совокупность внешне наблюдаемых поступков и действий… …   Социология: Энциклопедия

  • Поведение асоциальное — формы социальной жизни людей, определяемые социально негативными мотивами и приносящие неудобства или вред другим членам группы, общества …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

как проявляется и что с ним делать

Людям для нормального самочувствия необходимо взаимодействовать не только с отдельными людьми, но и с социумом в целом. Так человек начинает себя чувствовать членом какой-нибудь группы и лучше понимает, каково его положение в обществе. Сформированное знание о своей позиции может быть осознаваемой мотивацией для того, чтобы стараться занять в социуме как можно более высокое положение. Но иногда человек ведет себя социально неправильно. И такой образ действий называется «асоциальное поведение». Рассмотрим подробнее, что это такое.

На Западе выделяют даже особый тип неправильного развития личности. У нас официально это не принято. Но наши исследователи и западные подразумевают одно и то же под термином «асоциальное поведение». Это разрушительное поведение, характеризующееся скрытой или явной враждебностью и осознаваемой агрессией против окружающих. Существуют проявления разной степени выраженности. Возможно, все дело ограничивается лишь нарушением социальных правил, но может быть и гораздо хуже. Открытое пренебрежение приказами официальных структур и неформальных лидеров, нежелание признавать права других людей, лживость, склонность не уважать права людей вокруг, — это все признаки явления «асоциальное поведение».

Его на Западе диагностируют у детей с возраста трех лет. Если не обратить внимание на то, что ребенок склонен, например, мучить кошку, со временем дело может дойти и до людей. Так что ни в коем случае нельзя оставлять склонность к насилию без внимания.

Асоциальное поведение может быть откровенным. Оно проявляется в отношении братьев и сестер, родителей, учителей и одноклассников. Нередко в школьном возрасте оно принимает формы словесного оскорбления, склонности дразнить и бить других детей. А может быть и скрытым, то есть связанным с неуважением к собственности, например, воровство, вандализм или поджигательство. Социальная психология асоциального поведения рассматривает как скрытую его форму склонность ребенка лгать в ситуации, когда серьезного наказания не ожидается, или стремления втайне портить чужие игрушки. После того как такие «детишки» вырастают, они часто становятся клиентами наркодилеров и завсегдатаями алкогольных отделов магазинов.

Девочки в целом реже ведут себя асоциально по сравнению с мальчиками. Но они склонны к более изощренным проявлениям. Например, они организуют травлю представительниц одного с ними пола или провоцируют агрессию мальчиков в отношении друг друга. Представители сильного пола более склонны к открытым проявлениям социально неправильного поведения, к физической агрессии.

Во многом возникновение такого поведения связано с отношениями родителей в семье. Часто разрушительные стратегии общения у ребенка связаны с тем, что он протестует таким образом против насилия в семье или конфликтных отношений родителей между собой. Иногда такие дети проявляют агрессию в отношении домашних питомцев, после того как сами подвергнутся агрессии со стороны родителей или других детей. Во многом проявления неправильного поведения носят характер наследственных особенностей, особенно это касается темперамента ребенка и раздражительности. Такие дети обычно обладают низкими познавательными способностями и часто находятся в контакте с асоциальными сверстниками.

Можно ли что-нибудь сделать? Да, хороший психолог может помочь в том, чтобы обучить ребенка управлять своим гневом, понимать свои и чужие эмоции и находить компромиссные решения в тяжелых ситуациях. Часто помогают в этом групповые занятия. В тяжелых случаях используется лекарственная терапия, которая снижает частоту проявлений импульсивного поведения.

Профилактика асоциального поведения подрастающего поколения


На современном этапе, проблема здоровья подрастающего поколения является одной из самых актуальных для современного общества. Здоровье складывается из нескольких компонентов: психическое, физическое, социальное, нравственное.


Асоциальное поведение — поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний. В условиях кризиса современного общества и изменения моральных и ценностных установок возросло число подростков, склонных к асоциальному поведению, поэтому проблема профилактики асоциального поведения детей и подростков становится все более значимой.


Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных структур. Сотрудничество школы и семьи должно создавать комфортные, адекватные условия для развития школьников.


Нормальное «здоровое» поведение у подростка подразумевает под собой взаимодействие подростка с социумом, с окружающими людьми, адекватным потребностям в жизни и его возможность гармоничной социализации в обществе. Под нормой принято понимать явление, носящее групповой характер. Такие нормы позволяют уравновешивать поведения людей, приводить или хотя бы стремиться к гармонизации между взаимоотношениями субъектов общественной жизни. Существует различное количество норм: психологические, этические, моральные, нравственные, правовые, социальные и т.д. Как правило, подросток, характеризующийся асоциальным поведением, имеет определенные личностные особенности: несдержанность и агрессивность; склонность к межличностным конфликтам; упрямство; нежелание подчиняться общепринятым правилам поведения; трудности социальной адаптации.


Асоциальное поведение подростков может выражаться в следующих формах:


Девиантное поведение
(отклоняющееся поведение)
является отклонением асоциального поведения подростков, которое имеет связь с нарушением соответствующих возрасту подростка социальных норм и устоявшихся правил поведения, свойственных в семейных, школьных отношениях. Чаще всего проявляется в форме агрессии, нежелании учиться, демонстрации своего негатива близкому окружению. Также такое поведение может сопровождаться уходами из дома, бродяжничеством и даже попыткой свести счеты с жизнью. Подростки могут уйти в запой, начать принимать наркотические средства, а также такое поведение проявляется в действиях сексуального характера (стремление к изнасилованию).


— В асоциальных поступках, которые уже сложились в какой-то своеобразный устойчивый стереотип поведения у подростка, влекущее нарушение общественного порядка. Такое поведение может остаться безнаказанным из-за отсутствия значительной общественной опасности или не достижения возраста преследования к уголовной ответственности. Чаще всего психологи замечают проявления в таком поведение в виде оскорблений, побоев, поджогах, вымогательстве, мелких кражах.


Аддиктивное поведение
– такое поведение характеризуется бегством от существующих проблем, ухода «в свой мир». Это может сопровождаться бегством в тело (булимия, анорексия), бегством в работу (трудоголизм), бегством в фантазии (компьютерные игры), бегством в религию, секс, наркотики, суицидальные наклонности у подростка.


Чаще всего к асоциальному поведению подростков призывают сложившиеся вокруг него социальные факторы, например,: трудности в общении со сверстниками, принадлежность к неформальным субкультурам, неуверенность в своей личности, низкая самооценка, неблагополучная семья, перенесенное насилие и т.д.


Статистически выведено психолагами, что чаще всего такое поведение возникает у подростков в семьях которых:


  • имеются психические отклонения или другие заболевания, последствия после болезней;


  • пристрастия к наркомании, алкоголизму, асоциальному поведению в обществе;


  • во взаимоотношениях между родителями существует неуважение друг к другу, враждебность к детям, невнимание;


  • нехватка отцовского воспитания по отношению к подростку;


  • имеют авторитарный способ воспитания, или, наоборот, наблюдается чрезмерная опека над подростком.


Профилактические мероприятия в учебных заведениях:


1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, по вопросам асоциального поведения, является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения.
2. Борьба с прогулами занятий
является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.

По этой причине борьба с прогулами должна быть включена в общешкольную Программу профилактики правонарушений.
3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу — одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
4. Пропаганда здорового образа жизни должна исходить из потребностей детей и их естественного природного потенциала. Исследования ученых показали, что современные дети испытывают:


потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;


озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России;


потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;


готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.


К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек надо привлекать не только специалистов (медиков, наркологов, психологов, экологов, спортсменов), но и широко использовать детский потенциал, озабоченность перспективой своего будущего здоровья и организовать самих учащихся на реализацию этой программы. Создавать волонтерские группы, участвующие в этой работе.

В пропаганде здорового образа жизни полезно использовать такие мероприятия:


беседы медработников по проблемам, которые выбрали в качестве приоритета сами учащиеся;


беседа, дискуссия, диспут, мозговой штурм, подготовленные при поддержке классного руководителя самими учениками;


встречи с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни;

  «уроки здоровья», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач.


В беседах с детьми следует, помимо традиционных тем: наркомании, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, обратить внимание на такие проблемы, как:


  • преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков;


  • милосердие, доброта и здоровье;


  • природа и здоровье;


  • любовь и здоровье;


  • здоровье и успешная карьера;


  • мода и здоровье;


  • фигура и здоровье;


  • спорт и здоровье;


  • компьютерные игры и здоровье;


 5. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды. На родительских собраниях следует информировать об административной и уголовной ответственности взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, особенно родителей (лиц их заменяющих), материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми..
6. Профилактика наркомании и токсикомании. Необходимо планировать и проводить работу по ранней профилактике наркомании и токсикомании. Следует консолидировать усилия в этом направлении с органами милиции и здравоохранения, родительской общественностью.

Исходя из этого, индивидуальная воспитательно-педагогическая программа должна быть представлена как система управления обучением, воспитанием, развитием обучающегося в целях коррекции отклоняющегося поведения, социализации и развития личности конкретного школьника с девиантным поведением.


Понаблюдайте за поведением своего ребенка, и если есть первичные признаки для беспокойства, обратитесь к специалисту-психологу. Не стоит запускать ситуацию!


АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — это… Что такое АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ?



АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний.

Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. — М.: Компания Спутник+.
М.Ю. Олешков, В.М. Уваров.
2006.

  • Ассоциация
  • АССОЦИАТИВНО-РЕФЛЕКТОРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Смотреть что такое «АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ» в других словарях:

  • Асоциальное поведение — (гр. – против социального) – это такое поведение, которое не соответствует существующим в обществе социальным и правовым нормам, идет вразрез с обычаями и традициями той социальной или национальной группы, к которой принадлежит человек.… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Асоциальное поведение — поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • Асоциальное поведение — поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний …   Словарь по педагогической психологии

  • Асоциальное поведение —    см. Девиантное поведение …   Педагогический терминологический словарь

  • АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — – разновидность отклоняющегося (девиантного) поведения, наносящего вред обществу. В отличие от антисоциального поведения (воровство, хулиганство и т.д.) А. п. не направлено против существующих общественных отношений. К А.п. относится широкий… …   Терминологический ювенологический словарь

  • Девиантное поведение, асоциальное поведение —     поведение, не соответствующее правилам и нормам, установленным в официальном порядке или сложившимся традиционно в обществе (группе). Д.п. проявляется в форме алкоголизма, пьянства, беспризорности, наркомании, преступности несовершеннолетних… …   Педагогический терминологический словарь

  • Поведение асоциальное — поведение индивидов и групп, проявляющееся в нарушении моральных норм, традиций, правил общежития, существующих в обществе, в антиобщественных поступках, причиняющих вред личности и социальным общностям …   Социологический словарь Socium

  • ПОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ — П. человека ( Поведение), которое формируется, развивается и проявляется в условиях общественной жизни, а поэтому носит социально обусловленный характер. П. как таковое представляет собой совокупность внешне наблюдаемых поступков и действий… …   Социология: Энциклопедия

  • Поведение асоциальное — формы социальной жизни людей, определяемые социально негативными мотивами и приносящие неудобства или вред другим членам группы, общества …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Статья по теме: Асоциальное поведение детей

Родительское собрание на тему «Асоциальное поведение детей» 

 Детство — это подготовка к взрослой жизни. От того, как оно организовано зависит дальнейшая жизнь ребёнка. Будет оно правильно организованным, и тогда человек вырастет хорошим; плохо  — обернется нелегкой судьбой. Тяжелое детство не всегда самое плохое. Плохое детство — может обернуться большой бедой.

Асоциальное (от англ. asocial — направленный против общества) поведение — нарушение норм и правил, принятых в обществе. Название не всегда правильно отражает смысл. Например, употребление алкоголя и курение — довольно распространенная норма поведения взрослых. А поведение детей с такими привычками мы относим к асоциальному. Поэтому правильнее будет назвать асоциальным такое поведение школьника, которое не соответствует его возрастным особенностям. Существуют различия между асоциальным и антисоциальным поведением.

  1. Человек с антисоциальным поведением вступает в активный конфликт с нормами общества.
  2. Асоциальные люди открыто не нарушают нормы, они никого не грабят, не убивают, но сознательно исключают себя из нормальной жизни общества, становятся тунеядцами, бомжами, алкоголиками, наркоманам.

Еще не так давно об асоциальном поведении младших школьников и школьников среднего звена не было и  речи. Обычные шалости, школьные нарушения не представляли никакой социальной опасности. Но с тех пор, как в школы и даже детские сады стали вызывать милицию, стало понятно, что общество столкнулось с новой проблемой — асоциальным поведением детей. Детская преступность в последние годы очень помолодела. Асоциальное поведение   школьников — закономерный результат деформированной социально-экономической системы, недостатков в воспитательной системе, а также, к сожалению, бездуховности и низкого культурного уровня семьи.

Какие отклонения в поведении детей относятся к асоциальным? Их много:

  1. грубость,
  2. нечестность,
  3. лень,
  4. сквернословие,
  5. неуважение к старшим, воровство,
  6. хулиганство,
  7. бродяжничество,
  8. курение,
  9. употребление алкоголя,
  10. наркотиков и др.

Чаще всего они проявляются в комплексе, и тогда ребенка называют трудным, а потом асоциальным. Асоциальный — значит, почти граничащий с антисоциальным. Схема падения от трудного к асоциальному примерно такая: сначала появляются отдельные искажения в поведении, затем —«шатающаяся» ориентация, которая может перейти в отрицательную, и, наконец, может сформироваться устойчивая антиобщественная направленность личности. Проявляется асоциальное поведение в широких пределах — от легких, незначительных нарушений правил поведения до противоправных действий, вызванных глубокой моральной запущенностью.

Трудный ребенок тот, кому трудно. Именно так надо понимать то, что с ним происходит. Трудный он не только для взрослых, но в первую очередь для себя. Трудный ребенок — страждущий, мечущийся в поисках тепла и ласки, обездоленный и почти обреченный. Он это чувствует. Все трудные дети, как правило, не имели доброжелательного, заботливого окружения ни в семье, ни в школе. Вначале трудности с адаптацией, недостаток способностей, а потом нежелание учиться привело этих детей к неорганизованности, нарушениям дисциплины. 

Ребенок становится трудным,  когда происходит совпадение, наложение отрицательных внешних влияний (аморальное поведение взрослых, дурное влияние улицы, компании правонарушителей), неудач в школе и педагогических ошибок учителей, отрицательного влияния семейного быта и внутрисемейных отношений. Иными словами, ребенок выпадает из сферы воспитания сразу во многих звеньях и находится в зоне активных отрицательных влияний.

Трудные дети, как правило,  плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу. Плохо ведут себя на уроках, дерутся.   Их воспитанием в семье обычно занимаются мало. Растут они сами по себе.   Агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни. Рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, приобщаются к наркотикам. Подрастая, сбиваются в организованные группы, совершают кражи, грабежи и даже убийства. Большую обеспокоенность вызывает тенденция роста трудных среди девочек. Хотя они менее, чем мальчики, склонны к насилию, грубым и резким проявлениям недисциплинированности, но им зачастую (так же как и мальчикам) свойственны аморальные поступки и проявления, а также лживость, истеричность, грубость и дерзость. Некоторые девочки обнаруживают склонность к хищениям мелких вещей, употреблению алкогольных напитков, курению.  

Психологи и педагоги выделяют несколько типов  трудных детей:

1) дети с нарушениями в сфере общения

 2) дети с повышенной или пониженной эмоциональной реакцией (с повышенной возбудимостью, острой реакцией или, наоборот, пассивные, равнодушные)

 3) дети с недостатками умственного развития

 4) дети с неправильным развитием волевых качеств (упрямые, безвольные, капризные, своевольные, недисциплинированные, неорганизованные).

Вследствие этого могут сформироваться:

  1. циники; вожаки асоциальных групп со сложившейся аморальной системой взглядов и потребностей; нарушающие порядок и правила по собственному убеждению, считающие себя правыми; сознательно противопоставляющие себя обществу;
  2.  неустойчивые, не имеющие твердых моральных убеждений и глубоких нравственных чувств люди; их поведение, взгляды, оценки целиком зависят от ситуации; они подвержены дурному влиянию, не способны ему противостоять;
  3.  подростки и старшие школьники, которых толкают на асоциальные поступки сильные личные непосредственные потребности при наличии очень слабых тормозов; непосредственные потребности (в зрелищах, вкусной еде, нередко — табаке, вине и т. д.) оказываются у них сильнее, чем их нравственные чувства и намерения, и удовлетворяются недозволенным образом;
  4.  аффективные дети, переживающие постоянное чувство обиды на основе мнения о том, что их недооценивают, ущемляют, не признают, что к ним несправедливы.  

Никаких специальных причин возникновения у детей асоциального поведения искать не нужно, их просто  нет. Они в нашей ежедневной жизни, в тысячах больших и малых примеров поведения взрослых. Причины неудовлетворенности детским поведением взрослые должны искать в себе, в своих поступках, которые преподносятся как образцы поведения.

Анкетирование по вопросам профилактики вредных привычек

№ п\п

Вопрос

Я:

  1. девочка
  2. мальчик

В моей семье:

  1. не курят
  2. курят все взрослые
  3. курит только отец
  4. курит только мать

Первый раз я попробовал сигарету:

  1. д/с
  2. 1
  3. 2
  4. 3
  5. 4
  6. 5
  7. 6
  8. 7
  9. 8
  10. 9
  11. ещё не пробовал, но планирую
  12. не пробовал и не буду

В первый раз я закурил:

  1. из интереса
  2. не мог отказаться перед друзьями
  3. сам хотел научиться

Сейчас я курю:

  1. время от времени в компании
  2. не реже раза в неделю
  3. не реже раза в день
  4. выкуриваю в день несколько сигарет

Я курю:

  1. только за пределами школы
  2. даже в школе, несмотря на запреты, т. к. не могу обходиться без сигареты

Я скрываю свою привычку курить от родителей:

  1. да
  2. нет

Мои родители:

  1. крайне негативно относятся к моему курению
  2. им всё равно
  3. они уже смирились и не вмешиваются
  4. не считают  курение вредной привычкой

Я:

  1. курил, курю и буду курить
  2. хотел бы бросить, но не знаю как
  3. пытался бросить, но не получается
  4. уже бросил

В моей семье:

  1. не употребляют алкогольные напитки
  2. регулярно употребляют пиво
  3. по праздникам вино, редко пьют крепкие напитки
  4. предпочитают крепкие напитки по праздникам, в будни пьют редко
  5. пьют пиво и крепкие напитки довольно часто

В моей семье:

  1. нет проблем с алкоголем
  2. у одно их членов семьи есть проблемы с алкоголем и это мешает семье жить нормально
  3. большинство членов семьи имеют проблемы с алкоголем

В первый раз я попробовал алкогольный напиток:

  1. 3-4 года
  2. д/с
  3. 1
  4. 2
  5. 3
  1. 4
  2. 5
  3. 6
  4. 7
  5. 8
  6. 9

Мой первый алкогольный напиток был:

  1. пиво
  2. вино
  3. крепкий напиток
  4. энергетик, джинтоник

Я уже пробовал:

  1. пиво
  2. вино
  3. крепкий напиток

В первый раз я попробовал алкоголь:

  1.  в компании друзей
  2. сам в одиночестве
  3. дома с родственниками

Я попробовал, потому что:

  1. не мог отказаться
  2. сам попросил, было интересно

Сейчас я употребляю алкоголь:

  1. иногда с друзьями лёгкие напитки
  2. иногда с родственниками лёгкие напитки
  3. пью пиво не реже раза в неделю
  4. пью пиво почти каждый день
  5. иногда водку

Мои родители:

  1. Негативно относятся к употреблению алкоголя подростками
  2. Смирились и не вмешиваются в моё поведение

Мои родители знают, где, сколько, что и с кем я пью:

  1. Да
  2. Нет, потому что не интересуются этим
  3. Нет, так как я всё скрываю

Какие виды наркотических веществ знаете?

Пробовали ли вы наркотики или наркотикосодержащие вещества?

  1. Да
  2. Нет

Почему да?

Почему нет?

Хотелось бы вам попробовать наркотическое вещество?

  1. Да
  2. Нет

Есть ли у вас знакомые, друзья, которые употребляют наркотические вещества?

  1. Да
  2. Нет

Изменилось ли поведение ваших друзей или знакомых после употребления наркотических веществ?

  1. Да
  2. Нет

Есть ли среди ваших родственников те, кто употребляет наркотические вещества?

  1. Да
  2. Нет

Асоциальное поведение детей

Определение 1

В современной научной психологической литературе под феноменом асоциального поведения понимают огромный спектр, совокупность поведенческих стратегий, нарушающих социальные нормы, противоречащих правилам человеческого общежития, социально принятым и одобряемым стереотипам поведения.

Асоциальным называется поведение, нарушающее как закрепленные на законодательном уровне уголовные, административные и пр. нормы, так и нормы, зафиксированные в структуре традиций, обычаев.

Причины асоциального поведения детей

Причины асоциального поведения ребенка кроются в особенностях его взаимосвязей, специфике системы взаимодействий с окружающей социально-природной средой, с самим собой. Формирование деструктивных форм поведения, таким образом, выступает результатом стечения, негативного влияния совокупности случайных и врожденных факторов социализации личности.

Среди причин формирования анормальных поведенческих стратегий выделяют наследственность, влияние окружающей среды, особенности воспитания ребенка, проявления его социальной активности и пр. Вся совокупность факторов, способствующих формированию асоциальных поведенческих стратегий, может быть представлена следующими группами:

Готовые работы на аналогичную тему

  • биологические факторы выражаются в физиологических особенностях ребенка, функционировании жизненно важных систем организма, в первую очередь, нервной системы.
  • врожденные психологические факторы находят свое отражение в особенностях темперамента, личностных характеристиках, качествах и свойствах, включая повышенную внушаемость, неадекватность навыков рефлексии, саморефлексии, оценивания действий окружающих, проявлениях эмоционально-волевой сферы и пр.
  • социальные факторы находят свое отражение в специфике взаимодействия с социумом.

Роль семьи в процессе формирования асоциальных форм поведения ребенка

Семья играет огромную роль в процессе развития личности ребёнка, формирования его поведенческих паттернов, системы аксиологических модусов и пр. В семьях с неблагоприятным эмоциональным климатом, неблагополучной асоциальной атмосферой риск формирования асоциальных форм поведения существенно возрастает. В результате отсутствия интересов к потребностям ребенка со стороны родителей он стремится найти эмоциональный отклик в отношениях с другими, в других видах деятельности, вследствие чего у него могут возникнуть нежелательные потребности, интересы.

Авторитарность, чрезмерное доминирование родителей также выступает одним из факторов формирования асоциальных форм поведения. Кроме того, ярко выраженный диктат матери может стать причиной возникновения у ребенка со слабой нервной системой нервно-психических заболеваний, привести к невосполнимым дефектам в развитии эмоциональной сферы, отсутствию эмпатии по отношению к окружающим, проявлениям агрессии и пр.

Фактором, повышающим риск формирования форм асоциального поведения, может также выступать система поощрений и наказаний, практикуемая в рамках семьи.

Замечание 1

Следует отметить, что в отдельных случаях даже внешне благополучные семьи в ситуации нарушения межличностных внутрисемейных отношений быстро превращаются в неблагополучные, в результате чего страдает не только воспитуемый ребенок, но и социум в целом. Другими словами, осуществляется переход личностной внутрисемейной проблемы в социальную.

Причины, обуславливающие семейное неблагополучие

Все факторы, которые приводят к семейному неблагополучию, могут быть условно разделены на следующие группы:

  • социально-экономические;
  • социально-политические;
  • медико-психологические;
  • психолого-педагогические.

Таким образом, формирование ассоциативного поведения ребенка во многом обусловлено влиянием семьи, отсутствием адекватных внутрисемейных взаимоотношений, взаимодействий, что приводит к формированию семейного неблагополучия, наносит вред как воспитуемому ребенку, так и социуму в целом.

Антисоциальное поведение — это… Виды, признаки, причины и лечение

На особенности мышления и поступки индивида оказывают влияние нормы, характерные для конкретного общества. Но не все люди подчиняются установленным законам. Лица, нарушающие их, воздействуют на других членов группы, в которой они находятся. Поступки, не соответствующие моральным и правовым нормам, называются антисоциальным поведением. Это явление встречается среди разных слоев населения.

Что подразумевается под данным понятием?

Любой индивид подчиняется законам той группы, к которой он принадлежит. Человеку знакомы нормы нравственного и правового характера, существующие в обществе. Есть определенное число лиц, игнорирующих подобные правила. Это индивиды разных профессий, уровней материального достатка, возрастных категорий. Антисоциальное поведение – это намеренное нарушение законов и норм, оказывающее активное или пассивное влияние на других членов общества. Люди, у которых оно наблюдается, не соблюдают сложившихся традиций. Поэтому окружающие относятся к ним негативно.

Особенности антисоциальных лиц

Подобным индивидам свойственны такие черты:

  1. Их поступки определяются только эгоистическими потребностями.
  2. Такие люди стремятся любыми способами избавиться от того, что провоцирует отрицательные переживания.
  3. Подобные личности импульсивны, любят жить сегодняшним днем, склонны к обману.
  4. Антисоциальное поведение – это действия, которые связаны с неустойчивостью самооценки. Такие люди бурно реагируют на неудачи, недовольны собой.
  5. Они не стремятся измениться даже в том случае, если уже были наказаны за плохие проступки.
  6. Данные лица легко общаются в компаниях, собирающихся с целью развлечений.
  7. Подобным людям незнакомы такие чувства, как стыд, сострадание, раскаяние.

Наиболее часто встречаются эпизоды антисоциального поведения у подростков.

подросток с девиантным поведением

Это объясняется тем, что в пубертатном периоде происходят изменения в психике индивида, она становится чувствительной к внешним воздействиям.

Мнение психиатров

Существует много обстоятельств, способствующих развитию отклонения. Специалисты утверждают, что оно может быть сопряжено с причинами биологического характера, особенностями воспитания, определенным способом мышления. Существуют два понятия — асоциальное поведение и антисоциальное. Чем они различаются? Многие ученые связывают данные явления с наличием душевных расстройств. Психиатры выделяют два типа личностей с такими отклонениями. Согласно этой точке зрения, к асоциальным индивидам относятся:

  1. Люди, изолировавшие себя от общества. Они имеют особый внутренний мир. Контактов с окружающими почти не поддерживают. Переживания таких индивидов, их эмоции, привязанности не проявляются внешне и неизвестны другим. Замкнутость подобных личностей не причиняет им страданий. Малообеспеченные люди с этим отклонением становятся бродягами. Богатые приобретают репутацию эксцентричных чудаков.
  2. Лица, которые неспособны к установлению контактов с окружающими. Они не могут нормально функционировать в обществе и испытывают от этого сильные страдания. Любое взаимодействие такой индивид воспринимает как пытку. Поэтому он всеми силами старается спрятаться от других. Окружающие замечают странности в поведении человека (излишнюю застенчивость, бесцеремонность, нелепые поступки) и тоже инстинктивно избегают общения. В результате асоциальная личность лишается дружбы, романтических отношений. Такие люди вынуждены проводить много времени дома, никуда не выходить. Они переживают по поводу того, что неспособны реализовать себя в работе, создать семью.

Эти типы личностей не оказывают отрицательного влияния на общество.

социальная изоляция

По мнению психиатров, случаи антисоциального поведения характеризуются негативным воздействием на окружающих. К таким проявлениям относятся правонарушения и криминальные поступки. Специалисты объясняют такие отклонения развитием серьезного психического недуга.

Разновидности антисоциального поведения

В зависимости от того, какие сферы жизни общества затрагивает нарушение, выделяют 4 формы:

  1. Противоправные поступки. К ним относится угон машин, мотоциклов, оскорбление, драки.
  2. Криминальные действия. Это совершение поступков, противоречащих установленным в государстве законам. К подобным проявлениям причисляют насилие, ограбление, бандитизм, рэкет, убийство.
  3. Аморальное поведение (не соответствующее общепринятым нормам нравственности). Это гомосексуализм, беспорядочные половые контакты, отказ от трудовой деятельности, бродяжничество.
  4. Аддикция. К ее типам относится употребление спиртосодержащей продукции и наркотиков, зависимость от компьютерных игр, анорексия и булимия.

подростки на улице

Признаки нарушений

Симптомы антисоциального поведения могут быть различными. У некоторых лиц встречаются такие отклонения, как бродяжничество, пагубные пристрастия, употребление нецензурной лексики, агрессия по отношению к родным. Такие проявления причиняют страдания лишь тем, кто проживает рядом с этим человеком или близко общается с ним. Другие признаки (розыгрыши по телефону, рисование граффити, вандализм, кражи) относятся к правонарушениям. Лица, совершающие эти поступки, попадают в отделение полиции.

Как распознать отклонения в раннем возрасте?

Антисоциальное поведение — это расстройство, которое нередко начинает проявляться еще в детстве. Малыши, у которых присутствует нарушение, не интересуются уроками или занятиями в дошкольном учреждении. Они демонстрируют жестокость по отношению к животным, членам своей семьи и более слабым сверстникам.

асоциальное поведение у ребенка

Такие дети часто крадут деньги и вещи у ровесников или близких людей, склонны к истерикам, дракам, оскорбляют окружающих. В школе испытывают трудности с учебой, конфликтуют с одноклассниками и педагогами. Уже в начале пубертатного периода демонстрируют пристрастие к никотину и спиртосодержащей продукции. Почему возникают подобные нарушения?

Причины развития отклонений

Антисоциальное поведение – это патология, которая появляется в результате различных факторов. В качестве таких обстоятельств можно назвать:

  1. Медицинские причины. К ним относятся заболевания матери в период вынашивания плода, плохая наследственность, душевные расстройства, а также инфекционные недуги и механические повреждения головы, перенесенные в детстве.
  2. Факторы педагогического характера. Это дурной пример родственников и недостатки воспитания. Некоторые мамы и папы чрезмерно опекают своих детей или, наоборот, предъявляют к ним слишком высокие требования. Это способствует формированию поведенческих расстройств.
  3. Причины, имеющие психологическую природу. Это совокупность медицинских факторов и ошибок в воспитании.
  4. Социальные обстоятельства. К ним относится материальное неблагополучие, издевательства со стороны одноклассников. Негативное воздействие на ребенка также оказывает наличие родственников, страдающих алкогольной или наркотической зависимостью.

Итак, развитие отклонений во многих случаях связано с неблагоприятным микроклиматом в семье человека.

Влияние близкого окружения

Самую большую роль в формировании характера несовершеннолетнего играют его мать и отец. Это люди, с которыми ребенок постоянно проживает и проводит значительную часть времени. Педагоги утверждают, что не только родители с алкогольной или наркотической зависимостью способствуют развитию у подростка антисоциального поведения. Примеры подобных отклонений можно встретить и в семьях, которые на первый взгляд кажутся благополучными. Дело в том, что неправильный стиль воспитания отрицательно влияет на личность ребенка.

конфликт с родителями

Такое бывает, когда родители эмоционально отдалены друг от друга или проявляют черствость по отношению к сыну или дочери. Чрезмерная опека, стремление контролировать подростка также вызывает у него протест. Особенно сильно на развитии психики ребенка отражается насилие психологического, физического или сексуального характера. У таких юношей и девушек обнаруживается тяга к спиртному, наркомания, склонность к беспорядочным интимным контактам и побегам из дома.

Бедность также негативно влияет на самооценку и взаимоотношения со сверстниками. Малообеспеченные дети подвергаются насмешкам. Еще одним фактором, способствующим развитию отклонений, является эмоциональное потрясение. Это может быть развитие болезни или душевного расстройства у кого-то из членов семьи, смерть родственника, развод, новый брак отца или матери.

Виды антисоциального поведения у лиц пубертатного возраста

К типам данного отклонения относятся:

  1. Никотиновая зависимость. Подросток начинает курить, чтобы чувствовать себя взрослым. Для покупки сигарет используются деньги, которые родители дают на другие цели. Привыкание к никотину сопряжено с неприятными симптомами (чувством тошноты, кашлем, головокружением). Но, несмотря на это, у подростков быстро формируется зависимость, развиваются опасные патологии.
  2. Пристрастие к спиртному. Сегодня она часто встречается среди молодежи. Во многих компаниях принято считать выпивку неотъемлемым атрибутом взрослой жизни и веселья. алкогольная зависимость у подростков Алкоголизм у лиц переходного возраста формируется быстро из-за незрелости организма.
  3. Употребление наркотических веществ.
  4. Бродяжничество. Возникает как способ ухода от общества, избегания проблем в школе и семье.
  5. Нарушения сексуального характера. Это группа заболеваний, включающая интимные контакты между лицами одного пола, влечение к животным, фетишизм, демонстрацию гениталий в общественных местах.
  6. Попытки самоубийства. Такая форма антисоциального поведения у подростков возникает вследствие смерти близких родственников, неудач в личной жизни, одиночества, пагубных пристрастий.
  7. Страхи и убеждения в наличии физического недостатка. Эти отклонения способствуют изоляции подростка от сверстников, замкнутости.
  8. Странные увлечения, фантазии.
  9. Пристрастие к азартным играм.
  10. Правонарушения.

Антисоциальное и девиантное поведение

Данные слова имеют много общего. Однако под вторым понятием, как правило, подразумеваются поступки, которые причиняют вред окружающим. В их число входят правонарушения (делинквентное поведение) и преступления. Первое проявляется в виде поджогов, драк, оскорблений и воровства. Второе связано с более серьезными действиями, в результате которых человек может попасть на скамью подсудимых.

Согласно статистике, такие поступки наиболее часто встречаются среди лиц мужского пола в возрасте от 14 до 29 лет. Антисоциальное делинквентное поведение — это патология, которая формируется под влиянием общественных катаклизмов, неблагополучия в семье, низкого уровня достатка, игнорирования проблем, возникающих у молодого поколения.

Диагностические мероприятия

Чтобы выявить отклонения, специалисты используют несколько методов. К ним относятся:

  1. Беседы и наблюдение. В процессе разговора с родителями подростка выясняются особенности отношений между членами семьи. Психолог также обращает внимание на поведение пациента (адекватность суждений, эмоции, присутствие агрессии).
  2. Анкеты. Этот метод позволяет определить склонность к правонарушениям, жестокости, пагубным пристрастиям, патологиям сексуальной сферы.
  3. Дополнительные сведения, полученные от врачей, участковых, педагогов.

беседа психолога с подростком

Методы борьбы с нарушениями

В качестве способов решения проблемы используются следующие:

  1. Сеансы поведенческой терапии. Применяются для формирования у подростка рефлексии, способности к адекватному общению.
  2. Психотерапевтические сеансы с близкими пациента.
  3. Занятия творческого характера (живопись, лепка, театрализованные постановки).
  4. Лечение при помощи медикаментов. Используется в случае выявления душевных расстройств.

Как предупредить развитие нарушений?

Профилактика антисоциального поведения заключается в следующем:

  1. Родителям и педагогам следует хвалить ребенка только в том случаях, когда он заслужил одобрение.
  2. Нельзя игнорировать отрицательные свойства характера, пагубные привычки и неблаговидные поступки.
  3. Нужно быть всегда готовым к открытому и спокойному общению с ребенком. Он должен чувствовать, что его поддерживают и уважают.
  4. Стараться проводить с сыном или дочерью как можно больше времени.
  5. Особое внимание надо уделять созданию позитивной атмосферы в семье, взаимопониманию, организации совместного досуга.
  6. Родителям и работникам педагогической сферы нужно прививать детям стремление к творчеству, спорту, интеллектуальной деятельности.

PHP: rfc: ternary_associativity

Введение

В отличие от большинства (всех?) Других языков, тернарный оператор в PHP является левоассоциативным, а не
правоассоциативный. Левоассоциативное поведение обычно бесполезно и сбивает с толку
программисты, переключающиеся между разными языками. Этот RFC предлагает отказаться от рекомендаций и удалить
левоассоциативность для тернарного оператора и требует вместо этого явного использования круглых скобок.

Например, код

 вернуть $ a == 1? 'один'
     : $ a == 2? 'два'
     : $ a == 3? 'три'
     : $ a == 4? «Четыре»
               : 'Другой'; 

будет ли в большинстве (всех?) других языках интерпретироваться как

 вернуть $ a == 1? 'один'
     : ($ a == 2? 'два'
     : ($ a == 3? 'три'
     : ($ a == 4? 'четыре'
               : 'Другой'))); 

что является одновременно полезной и интуитивно понятной интерпретацией. В PHP это вместо этого интерпретируется как

 return ((($ a == 1? 'One'
     : $ a == 2)? 'два'
     : $ a == 3)? 'три'
     : $ a == 4)? «Четыре»
               : 'Другой'; 

что обычно не то, что было задумано.

Предложение

В PHP 7.4 использование вложенных троичных файлов без явных скобок вызовет предупреждение об устаревании.
В PHP 8.0 вместо этого возникнет ошибка времени компиляции.

 1? 2: 3? 4: 5; // устарело
(1? 2: 3)? 4: 5; // хорошо
1? 2: (3 × 4: 5); // ок 

Это также применимо при смешивании короткого и длинного тернарного синтаксиса:

 1?: 2? 3: 4; // устарело
(1?: 2)? 3: 4; // хорошо
1?: (2? 3: 4); // хорошо

1? 2: 3?: 4; // устарело
(1? 2: 3)?: 4; // хорошо
1? 2: (3?: 4); // ок 

Однако, как исключение, явные скобки не требуются при объединении двух коротких троек:

 1?: 2?: 3; // хорошо
(1?: 2)?: 3; // хорошо
1?: (2?: 3); // ок 

Причина в том, что ($ a?: $ B)?: $ C и $ a?: ($ B?: $ C) всегда будет давать
тот же результат, даже если левоассоциативная версия придет к нему менее эффективным
манера.

Скобки также не требуются при вложении в средний операнд, поскольку это всегда однозначно и не зависит от ассоциативности:

 1? 2? 3: 4: 5 // хорошо
1? 2?: 3: 4 // хорошо 

Оператор объединения с нулевым значением ?? уже является правоассоциативным и не подвержен этим изменениям.

Обратно несовместимые изменения

Код, использующий левоассоциативность тернарного оператора, станет серьезной ошибкой в ​​PHP 8. Поскольку
левоассоциативные тернары почти наверняка являются ошибками, влияние этого изменения должно быть минимальным.

Анализ 1000 лучших пакетов composer обнаружил 12 экземпляров, на которые повлияет этот RFC . 9 из них — ошибки, в которых предполагалось правоассоциативное значение, но будет использовано левоассоциативное. 3 использования формы $ a? $ b: $ c?: $ d потенциально подходят, потому что разница между двумя интерпретациями мала, и мне не очевидно, какая из них на самом деле предназначена. Подробные результаты анализа доступны на https://gist.github.ком / nikic / b6214f87b0e4a7c6fe26919ac849194f.

Сфера будущего

Мы могли бы сделать тернарную правоассоциативную в более позднем выпуске после того, как какое-то время это была ошибка.

Голосовать

Голосование началось 23.04.2019 и закончится 07.05.2019.

,

Что такое ассоциативная игра? Примеры, возраст, льготы и многое другое

По мере того, как ваш малыш вырастет, игры бок о бок и с другими детьми станут большой частью его мира.

Хотя может быть трудно осознать, что вы больше не их все — хотя не волнуйтесь, вы еще какое-то время остаетесь центром их вселенной — это отличный этап в развитии игры.

Ваш ребенок будет играть с другими на детской площадке, в игровых группах, на общественных мероприятиях, в дошкольном учреждении — вы называете это.Если рядом есть другие дети, могут последовать драгоценные игровые махинации. А это значит, что вы можете перестать быть источником развлечений номер один (пока).

Специалисты по развитию детей иногда называют это ассоциативной игрой. Это стадия развития, когда дети дошкольного возраста начинают играть с другими детьми или рядом с ними, выполняющими аналогичные действия. Нам с вами, возможно, нет необходимости называть это игрой с другими, но все равно это большой шаг.

Во время ассоциативной игры малыши начинают интересоваться другими детьми и тем, что они делают.Это не означает, что все они собираются вместе для формальной игры с согласованными руководящими принципами деятельности или даже общей целью — но эй, даже взрослым такая координация может показаться сложной!

Скорее, дети на этом этапе — обычно начиная с возраста 2–4 лет — расширяют свой игровой мир, чтобы включить в него других.

Существует множество моделей развития детей, поэтому имейте в виду, что это лишь одна из них.

Американский социолог Милдред Партен Ньюхолл создала шесть этапов игры.Ассоциативная игра считается пятым из шести этапов.

Вот и другие, если вы отслеживаете:

  1. Незанятая игра. Ребенок просто наблюдает, а не играет. Они начинают смотреть по сторонам и наблюдать за миром вокруг себя, но не обязательно за людьми в нем.
  2. Одиночная игра. Ребенок играет один, не интересуясь общением с другими.
  3. Зритель играет. Ребенок наблюдает за другими рядом, но не играет с ними.
  4. Параллельный люфт. Ребенок играет или одновременно занимается тем же делом, что и другие люди, но не может с ними взаимодействовать.
  5. Ассоциативная игра. Ребенок играет бок о бок с другими, время от времени взаимодействуя, но не координируя усилия.
  6. Совместная игра. Ребенок играет с другими, взаимодействуя с ними, и ему интересны как они, так и игра.

Параллельная и ассоциативная игра во многом похожи.Но во время параллельной игры ваш ребенок играет рядом с другим ребенком, но не разговаривает с ним и не взаимодействует с ним.

Во время ассоциативной игры ребенок начинает сосредотачиваться на игре другого человека, а не только на своей игре. Двое детей на этом этапе могут разговаривать и начать общаться друг с другом. И да, это довольно мило, когда это происходит — из того, из чего сделаны вирусные видео YouTube.

Ваш ребенок может начать ассоциативную игру в 3–4 года или уже в 2 года.Этот этап игры обычно длится до тех пор, пока им не исполнится 4 или 5 лет, хотя дети иногда продолжают играть таким образом даже после перехода на следующий этап игры.

Но помните, каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Для детей дошкольного возраста совершенно нормально играть в одиночку. На самом деле это важный навык!

Но если ваш ребенок все время играет сам по себе, вы можете поощрить его начать взаимодействовать и делиться с другими — также важный навык.

Вы можете помочь им воодушевить их, играя с ними первыми, но позволяя им проводить игровое шоу. Затем вы можете показать им навыки обмена и взаимодействия, сделав это самостоятельно!

Если вас беспокоит развитие вашего ребенка, поговорите с экспертом, например педиатром или учителем. При необходимости могут порекомендовать специалиста.

Вот как может выглядеть ассоциативная игра:

  • Снаружи дети катаются на трехколесных велосипедах рядом друг с другом, но не имеют согласованного плана, куда они направляются.
  • В дошкольном учреждении дети строят башню из блоков, но у них нет официального плана или какой-либо организации.
  • После школы дети вместе рисуют холст, используя одни и те же материалы, но не общаются друг с другом для создания единой картины или обязательно комментируют то, что рисуют другие.
  • Один малыш играет с игрушкой, а ваш ребенок присоединяется к нему и копирует то, что он делает. Они могут болтать, но не составляют формального плана вместе и не устанавливают никаких правил.

Это отличный этап для получения преимуществ, которые будут сопровождать вашего малыша на протяжении всего периода его жизни.К ним относятся:

Решение проблем и разрешение конфликтов

По мере того, как ваш ребенок начинает играть и больше общаться с другими детьми, он приобретет некоторые важные навыки решения проблем и разрешения конфликтов, как показывают исследования.

Ненаправленная игра позволяет детям:

  • учиться работать в группах
  • делиться
  • договариваться
  • решать проблемы
  • учиться самоадвокации

Хотя вы всегда должны следить за своим ребенком, когда он играет в таком юном возрасте старайтесь вмешиваться только в случае крайней необходимости.(Мы знаем, что это сложно!) Вместо этого позвольте им максимально разрешить свои собственные конфликты, когда они начнут играть с другими.

Сотрудничество

Когда ваш ребенок играет с другими детьми, они начнут делиться игрушками и принадлежностями для рисования. Это не всегда будет безболезненно — даже взрослые не всегда хорошо делятся! — но им нужно научиться сотрудничать, поскольку они признают, что одни вещи принадлежат другим.

Здоровое развитие мозга

Ассоциативная игра — а иногда и вся игра в целом — важна для мозга вашего ребенка.Это позволяет им использовать свое воображение при создании и исследовании окружающего мира.

Исследования показывают, что это помогает вашему малышу развить устойчивость, чтобы противостоять и преодолевать будущие проблемы. Конечно, как родители, мы хотим убрать все препятствия на пути нашего ребенка, но это ни возможно, ни полезно для больших дел, которые ждут впереди.

Готовность к обучению

Может показаться, что это не так, но исследования показывают, что игровое время дает вашему ребенку социально-эмоциональную готовность, необходимую ему для подготовки к академической среде.Это потому, что они развивают навыки, необходимые для школы, такие как познание, обучающее поведение и решение проблем.

Они также взаимодействуют с другими, но не с за счет других — важный навык, который понадобится вашему ребенку в дошкольном и, в конечном итоге, в начальной школе — и, конечно, не только.

Снизить детское ожирение

Если позволить вашему ребенку быть активным и общаться с другими, это может снизить детское ожирение.

Поощряйте вашего ребенка играть с другими и проявлять активность несколько раз в неделю вместо того, чтобы проводить время перед экраном.Это может помочь в формировании здорового и активного тела. (Чтобы было ясно, обучение может происходить и во время экранного времени — только не этот конкретный тип обучения.)

Для вашего ребенка очень важно уделять много времени игре. Они осваивают важные навыки, такие как сотрудничество и решение проблем.

Хотя ваш ребенок дошкольного возраста может играть в одиночку, вы также можете поощрять его играть вместе с другими.

Некоторым потребуется больше времени, чем другим, чтобы добраться туда. Если вас беспокоит их развитие или социальные навыки, поговорите с их педиатром — вашим союзником, который, вероятно, все это видел и может дать рекомендации, адаптированные для вас.

.

Ассоциативность

В математике ассоциативность — это свойство, которое может иметь двоичная операция. Это означает, что в выражении, содержащем два или более одинаковых ассоциативных оператора в строке, порядок, в котором выполняются операции, не имеет значения, если последовательность операндов не изменяется. То есть перестановка скобок в таком выражении не изменит его значения. Рассмотрим, например, уравнение

: (5 + 2) + 1 = 5 + (2 + 1) = 8,

Даже несмотря на то, что скобки были переставлены, значение выражения не изменилось.Поскольку это верно при выполнении сложения любых действительных чисел, мы говорим, что «сложение действительных чисел — это ассоциативная операция».

Ассоциативность не следует путать с коммутативностью. Коммутативность оправдывает изменение порядка или последовательности операндов в выражении, а ассоциативность — нет. Например,

: (5 + 2) + 1 = 5 + (2 + 1),

является примером ассоциативности, потому что круглые скобки были изменены (и, следовательно, порядок операций во время оценки), а операнды 5, 2 , и 1 появляется в выражении в том же порядке слева направо.

: (5 + 2) + 1 = (2 + 5) +1,

не является примером ассоциативности, поскольку последовательность операндов изменилась, когда 2 и 5 поменялись местами.

Ассоциативные операции широко используются в математике, и на самом деле большинство алгебраических структур явно требуют, чтобы их двоичные операции были ассоциативными. Однако многие важные и интересные операции неассоциативны; одним из распространенных примеров может быть векторное векторное произведение.

Определение

Формально бинарная операция * !!! на множестве «S» называется ассоциативным , если он удовлетворяет ассоциативному закону :

: (x * y) * z = x * (y * z) qquadmbox {для всех} x, y, zin S.

Порядок оценки не влияет на значение таких выражений, и можно показать, что то же самое верно для выражений, содержащих «любое» число * !!! операции. Таким образом, когда * !!! является ассоциативным, поэтому порядок оценки можно оставить неопределенным, не вызывая двусмысленности, опуская круглые скобки и записывая просто:

: x * y * z.,

Однако важно помнить, что изменение порядка операций не приводит к включают или разрешают изменять сами фактические операции, перемещая операнды внутри выражения.

Примеры

Некоторые примеры ассоциативных операций включают следующее.

* В арифметике сложение и умножение действительных чисел ассоциативны; т.е. ::

left.egin {матрица} (x + y) + z = x + (y + z) = x + y + zquad \ (x, y) z = x (y, z) = x, y, zqquadqquadqquadquad, конец {матрица}
ight} mbox {для всех} x, y, zinmathbb {R}.

* Сложение и умножение комплексных чисел и кватернионов ассоциативно. Добавление октонионов также ассоциативно, но умножение октонионов неассоциативно.

* Функции наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного действуют ассоциативно. ::

left.egin {матрица} имя оператора {gcd} (имя оператора {gcd} (x, y), z) = имя оператора {gcd} (x, имя оператора {gcd} (y, z)) = имя оператора {gcd} (x, y, z) quad \ имя оператора {lcm} (имя оператора {lcm} (x, y), z) = имя оператора {lcm} (x, имя оператора { LCM} (у, г)) = {OperatorName LCM} (х, у, г) quadend {матрица}
ight} mbox {для всех} x, y, zinmathbb {Z}.

* Поскольку линейные преобразования — это функции, которые могут быть представлены матрицами, причем матричное умножение является представлением функциональной композиции, можно сразу сделать вывод, что матричное умножение ассоциативно.

* Взяв пересечение или объединение множеств :::

left.egin {матрица} (Acap B) cap C = Acap (Bcap C) = Acap Bcap Cquad \ (Acup B) чашка C = Acup (Bcup C) = Acup Bcup Cquadend {матрица}
ight} mbox {для всех наборов} A, B, C.

* Если «M» — некоторый набор, а «S» означает набор всех функций от «M» до «M», то операция функциональной композиции на «S» ассоциативна:

:: (fcirc g ) circ h = fcirc (gcirc h) = fcirc gcirc hqquadmbox {для всех} f, g, hin S.

* В более общем плане, учитывая четыре набора «M», «N», «P» и «Q», с «h»: от «M» до «N», «g»: от «N» до «P» и «f»: от «P» до «Q», затем

:: (fcirc g) circ h = fcirc (gcirc h) = fcirc gcirc h

: как и раньше.Одним словом, состав карты всегда ассоциативен.

* Рассмотрим набор из трех элементов: A, B и C. Следующая операция:

ассоциативна. Так, например, A (BC) = (AB) C. Это отображение не коммутативно.

Неассоциативность

Бинарная операция * на множестве «S», которая не удовлетворяет ассоциативному закону, называется неассоциативной . Символически

: (x * y) * z
e x * (y * z) qquadmbox {для некоторых} x, y, zin S.

Для такой операции порядок вычисления «имеет значение».2.quadqquadqquadend {matrix}

Как правило, скобки должны использоваться для указания порядка вычисления, если неассоциативная операция встречается в выражении более одного раза. Однако математики согласны с определенным порядком вычисления нескольких общих неассоциативных операций. Это просто синтаксическое соглашение, позволяющее избежать скобок.

Левая ассоциативная операция — это неассоциативная операция, которая обычно оценивается слева направо, то есть

:

слева.egin {матрица} x * y * z = (x * y) * zqquadqquadquad, \ w * x * y * z = ((w * x) * y) * zquad \ mbox {и т. д.} qquadqquadqquadqquadqquadqquad, end {matrix}
ight} mbox {для всех} w, x, y, zin S

, в то время как правоассоциативная операция обычно вычисляется справа налево:

:

left.egin {матрица} x * y * z = x * (y * z) qquadqquadquad, \ w * x * y * z = w * (x * (y * z)) quad \ mbox {и т. д.} qquadqquadqquadqquadqquadqquad, end {matrix}
ight} mbox {для всех} w, x, y, zin S

Имеются как левоассоциативные, так и правоассоциативные операции; примеры приведены ниже.{(yz)}.,

Неассоциативные операции, для которых не определен обычный порядок оценки, включают следующее.

* Попарное усреднение действительных чисел ::: {(x + y) / 2 + zover2}
е {х + (у + г) / 2over2}
e {x + y + zover3} qquadmbox {для некоторых} x, y, zinmathbb {R}.
* Взятие относительного дополнения наборов ::: (Aackslash B) ackslash C
e Aackslash (обратная косая черта C) qquadmbox {для некоторых наборов} A, B, C.

::

Зеленая часть на левой диаграмме Венна представляет («A» «B») «C». Зеленая часть на правой диаграмме Венна представляет «A» («B» «C»).

* Использование правоассоциативной записи для материального условного обозначения может быть мотивировано, например, по переписке Карри-Ховарда: см., например, сравнение первых двух аксиом дедуктивной системы в стиле Гильберта с базовыми комбинаторами комбинаторной логики.

См. Также

* Полугруппа — это множество с закрытой ассоциативной бинарной операцией.
* Коммутативность и дистрибутивность — два других часто обсуждаемых свойства бинарных операций.
* Энергетическая ассоциативность и альтернативность — слабые формы ассоциативности.

Фонд Викимедиа.
2010.

.

Изменение отношения и поведения

Привыкание и отказ от привычки (PSY)

  • Привыкание: настолько привыкли к чему-либо (длительное / повторяющееся воздействие), что больше этого не замечаете (научились игнорировать)
  • Исчезновение: отказ от привычки
  • Пример
    • Привыкание: отключение всего фонового шума, когда вы что-то читаете / работаете в студенческом союзе.
    • Исчезновение: кто-то подходит к вам и говорит, извините

Ассоциативное обучение (PSY)

  • Классическое кондиционирование (PSY, BIO): стимул -> биологический ответ
    • Нейтральные, условные и безусловные раздражители
      • нейтральные стимулы -> нет ответа. Например: Звук колокола перед дрессировкой собаки Павлова.
      • условные раздражители -> приобретенный ответ.Например: звук кухонного звонка вызывает у собаки Павлова слюноотделение.
      • безусловные раздражители -> естественная реакция, в условности нет необходимости. Например: запах стейка вызывает слюноотделение.
    • Обусловленная и безусловная реакция
      • условный ответ = ответ на условные раздражители
      • безусловный ответ = ответ на безусловные раздражители
    • Процессы: приобретение, угасание, спонтанное выздоровление, обобщение, различение
      • приобретение: изучение ассоциации.Например: собака учится выделять слюну, потому что Павлов всегда дает ей еду после звонка в звонок.
      • вымирание: потеря ассоциации. Например: если Павлов перестанет давать собаке корм после звонка в звонок.
      • спонтанное выздоровление: ассоциация возвращается после исчезновения, но уже не так сильна, как раньше.
      • обобщение: напр. Собака выделяет слюну при звонке в колокольчик
      • дискриминация: напр. Собака выделяет слюну только на звонок Павлова
  • Оперантное обусловливание (PSY, BIO): поведение -> последствия
    • Процессы формирования и угасания: подкрепление формирует поведение.Когда подкрепление больше не происходит, поведение возвращается, это называется угашением.
    • Виды усиления: положительное, отрицательное, первичное, условное.
      • положительное подкрепление: поведение -> вознаграждение -> еще одно поведение. Например: готовьтесь к экзамену, и я награжу вас хорошей оценкой
      • отрицательное подкрепление: поведение -> меньше наказания -> больше этого поведения. Например: готовьтесь к экзамену, и я перестану ставить вам плохие оценки
      • первичное подкрепление = естественные награды = еда, питье, удовольствие
      • вторичное подкрепление = неестественные награды = деньги, оценки
    • Графики армирования: фиксированное соотношение, переменное соотношение, фиксированный интервал, переменный интервал
      • fixed-ratio: поведение вознаграждается каждый раз или каждый энный раз
      • переменное соотношение: вместо того, чтобы вознаграждать ровно каждый n-й раз, оно вознаграждается, может быть, 1-й, 4-й, 2-й и т.
      • фиксированный интервал: поведение снова вознаграждается только через фиксированный интервал времени, например 60 секунд
      • переменный интервал: вместо ожидания ровно 60 секунд временной интервал может составлять 90 секунд, затем 20 секунд и т. Д.
    • Наказание: противоположность подкрепления, средство устрашения.
    • Обучение побегу и избеганию
      • Побег: вы касаетесь гусеницы, она вас ужаливает, вы дернетесь
      • Избегание: учишься не трогать гусеницу
  • Роль когнитивных процессов в ассоциативном обучении
    • Скрытое обучение: пассивное усвоение знаний
    • Решение проблем: сделайте шаг назад, подумайте и придумайте решение
    • Инстинкты: гусиная мать защитит свои яйца.Если вы попытаетесь научить гуся отказываться от яиц, это не сработает, потому что это идет вразрез с их инстинктом, этот процесс называется инстинктивным дрейфом.
  • Биологические процессы, влияющие на ассоциативное обучение (например, биологические предрасположенности, инстинктивный дрейф) (PSY, BIO)

Наблюдательное обучение (PSY)

  • Моделирование: копирование других
  • Биологические процессы, влияющие на обучение с помощью наблюдений
    • Зеркальные нейроны: нейрон, который срабатывает, когда вы выполняете действие, и когда вы видите, что другой выполняет то же действие.Таким образом, он также отвечает за сочувствие: если вы видите, что кто-то болит, вам тоже больно.
    • Роль мозга в переживании замещающих эмоций: замещающая эмоция = ощущение того, что чувствуют другие. Сочувствие = чувство эмоции, которую вы разделяете. Заместительный = чувство эмоции, даже если вы не разделяете ее. Например: видя кого-то скейтборд, ты выглядишь как вау, это должно быть так весело, даже если ты никогда раньше не катался на скейтборде.
  • Применение обучения с наблюдением для объяснения индивидуального поведения: любящая семья делает кого-то любящим человеком.Жестокая семья делает кого-то жестоким человеком.

Теории изменения отношения и поведения (PSY)

  • Модель вероятности проработки: две крайности в том, как люди реагируют на убеждение, большинство из которых находятся где-то посередине
    • центральная обработка маршрутов: подумайте, проанализируйте, затем сделайте выводы
    • Обработка периферийных маршрутов: поверхностные детали, такие как симпатия оратора, крылатые фразы, слоганы
  • Социальная когнитивная теория: мы учимся вести себя, наблюдая за другими в обществе, а не методом проб и ошибок
  • Факторы, влияющие на изменение отношения (например,g., изменение поведения, характеристик сообщения и цели, социальных факторов)
    • Изменения в вашем поведении -> наблюдаемые другими -> Изменения отношения
    • Сообщение -> влияет на цель -> влияет на отношение
    • Социальные = окружающая среда -> влияет на индивидуальное отношение

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.