Учитель к какой социальной группе относится: Вы точно человек?

Содержание

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 г. Москва «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет

1. Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д. Медведев



 Прим. ред.: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации», 19.08.2013, N 33, ст. 4381.

 

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций

I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

1. Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу

Ассистент

Декан факультета

Начальник факультета

Директор института

Начальник института

Доцент

Заведующий кафедрой

Начальник кафедры

Заместитель начальника кафедры

Профессор

Преподаватель

Старший преподаватель

2. Должности иных педагогических работников

Воспитатель

Инструктор-методист

Инструктор по труду

Инструктор по физической культуре

Концертмейстер

Логопед

Мастер производственного обучения

Методист

Музыкальный руководитель

Педагог дополнительного образования

Педагог-библиотекарь

Педагог-организатор

Педагог-психолог

Преподаватель

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Руководитель физического воспитания

Социальный педагог

Старший вожатый

Старший воспитатель

Старший инструктор-методист

Старший методист

Старший педагог дополнительного образования

Старший тренер-преподаватель

Тренер-преподаватель

Тьютор

Учитель

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

II. Должности руководителей образовательных организаций

1. Должности руководителей

Ректор

Директор

Заведующий

Начальник

Президент

2. Должности заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные должности руководителей

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)

Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения

Первый проректор

Проректор

Помощник ректора

Помощник проректора

Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики

Советник при ректорате

Старший мастер

Ученый секретарь совета образовательной организации

Ученый секретарь совета факультета (института)

Примечания:

1. К должностям педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и должностям руководителей образовательных организаций относятся соответственно участвующие в образовательной деятельности директора институтов, начальники институтов, ученые секретари советов институтов, являющихся структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

3. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 1 раздела I настоящего документа, относится к должностям профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего документа, относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.

4. Должность «тьютор» предусмотрена для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования.

5. Должность «президент» предусмотрена только для образовательных организаций высшего образования.

6. Должности «начальник факультета», «начальник института», «начальник кафедры» и «заместитель начальника кафедры» предусмотрены только для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка. 

Социальные группы и их классификация » Мир учителя

Россия,Краснодарский край,ст. Староминская

МБОУ СОШ №2

Учитель истории и обществознания

Губа Л.А.

Основная цель урока – формирование навыков выполнения заданий части А, В, С Единого государственного экзамена. В ходе урока учащиеся самостоятельно выполняют задания по карточкам, закрепляют навыки работы с учебным текстом, ответы в тестовых заданиях  сверяют по методу взаимопроверки.

Цели:

  • Образовательная: повторить, обобщить и закрепить знания учащихся  о формировании социальных групп, их классификации; закрепить навыки работы с учебным текстом; формировать навыки выполнения задания ЕГЭ
  • Развивающая: сформировать умения анализировать поступки людей в соответствии с их социальной ролью
  • Воспитательная: привить культуру межличностных отношений

 

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

Понятия: социальная группа, большие и малые группы, вторичные и первичные группы, формальные и неформальные группы, люмпены, маргиналы

 

  • понимать смысл основных понятий
  • применять понятия  в контексте обществоведческого знания и свободно конструируемом фрагменте текста
  • выделять признаки основных понятий, явлений
  • анализировать оригинальные тексты, ученых-обществоведов, писателей

 

Форма урока:  лабораторно-практическое занятие

Оборудование: учебник «Обществознание, 11 класс» под     под ред. Л.Н.Боголюбова. Н.И.Городецкой, карточки с заданием

Содержательные элементы (в соответствии с Кодификатором ЕГЭ):

Алгоритм работы

  1. 1.     общий разбор заданий с классом
  2. 2.     выполнение заданий индивидуально и в парах, причем у каждой из них – задания разные, затем проверка их выполнения друг у друга, обсуждение выполненного
  3. 3.     работа в группах (3 группы),техника «Аквариум»   
  4. I.      Организационный момент.
  5. II.   Фронтальная работа

Учащиеся самостоятельно работают с карточками 10 минут. Затем у доски с двумя учениками  выполнение задания проверяется.

Карточка 1

1. Запишите словосочетание, пропущенное в следующем предложении:

«По оценкам специалистов, количество _______ в 2—3 раза превышает количество людей, про­живающих на планете. Это обусловлено тем, что поч­ти каждый человек в среднем состоит в 5—6 ________ одновременно (член семьи, профессиональной группы, спортивного общества, дружеской компании, национального сообщества, клуба избирателей и т. д.)».

2. Заполните схему, указав социально значимые критерии, лежащие в основе деления общества на социальные группы.

                                               Рис. 1

(ответ: пол, возраст, культура, религия, экономический  и политический статус, уровень образования, семейное положение, национальность, язык, раса, профессия)

Карточка 2

1. Запишите слова, пропущенные в схеме. 

 

Рис. 2

2. Вставьте слово вместо пропуска: 

………- это группа, обладающая определённым правовым статусом.  Она создается для решения определенного круга задач, достижения специальных целей, которые, как правило, предписаны группе извне.

(ответ: формальная группа (официальная)

III. Контрольное выполнение заданий

Время выполнения — 5 минут на каждый тест. Затем учащиеся сверяют ответы по методу взаимопроверки. 

Тест 1

1. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда? 

1)    дети

     2)    пожилые люди

     3)    мужчины

     4)    молодежь 

2. Для определения социальной структуры современного общества существенным признаком является 

1)   политические взгляды

2)   культурные интересы

3)   личный авторитет

4)   размер получаемого дохода

3. Социальнаяобщность, положение и поведение отдельных членов которой регламентируется нормативными документами, называется

1)    малой группой

2)    большой группой

3)    формальной группой

4)    референтной группой

  1. 4.     К восходящей социальной мобильности относится переход (переезд)

1)          гражданской службы на военную

2)          рядовой работы на руководящую должность

3)          государственного предприятия на частное

4)          сельской местности в город

5. Найди в приведенном ниже списке социальные группы, вы­деленные на основе единого критерия, и обведи цифры, под кото­рыми они указаны

1)крестьяне

2)пожилые

3)дети

4)депутаты

5)молодежь

Обведенные цифры запиши в порядке возрастания.

 

6. Верны ли следующие суждения о многообразии соци­альных групп?

А. Для малых групп характерны близкие, эмоционально окрашенные, неформальные отношения.

Б. Размер группы не оказывает влияния на качество со­циального взаимодействия.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Тест 2

  1. 1.     Любой социальной группе присуща (-и)

1)          малочисленность состава

2)          родственные связи

3)          неформальный контроль за поведением

4)          общность социального статуса

2. К статусным группам относятся

1)          классы

2)          партии

3)          общественно-политические движения

4)          производственные объединения

3. К малым группам относится (-ятся)

1)  интеллигенция

2)  выпускники всех университетов страны

3)  делегация на международном конгрессе

4)  преподаватели высших учебных заведений страны

4. Малой социальной группой являются

1) верующие

2) демократы

3) дети

4) спортивная команда

5. Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. В зависимости от количества членов социальные группы де­лятся на формальные и неформальные.

Б. Формальные группы имеют четко определенную структуру.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. В формальных группах могут складываться отношения, ха­рактерные для неформальных групп.

Б. Социальные группы всегда возникают объективно, неза­висимо от сознания людей.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

Тест 3 

1.Запишите слово, пропущенное в схеме:

 (ответ: единство)

2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «неформальная группа»:

общность интересов, дружба,  правовой статус, взаимные симпатии, роль 

Найдите и запишите термин, «выпадающий» из этого ряда и характеризующий другое понятие. (ответ: правовой статус)

3. Установите соответствие между  группами по численности и размерам, и их социальными признаками.

       Группы                       

        Социальные признаки:

А – большая

  1. Классовые

Б – малая 

  1. Религиозные

 

  1. Этнические

 

  1. Демографические

 

  1. Профессиональные

 

  1. Личное знакомство

 

  1. Первичная социализация личности

Тест 4

1.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»? Составьте два предложения, содержащие информацию о социальных группах в обществе.

2.Вся жизнь человека проходит в различных социальных группах: семье, школьном классе, производственном коллективе, дружеской компании и т. д. Современное общество демонстрирует большое разнообразие социальных групп, которые, вместе с тем, имеют сходные механизмы формирования.

Назовите три основные черты, формирующие социальные группы в обществе.

Тест 5

1. Используя схематическое изображение классификации социальных  групп, охарактеризуйте различия между расой и племенем.

2. Приведите примеры ценностей, вокруг которых объединяются сословия.

Рис. 3 

 

 

Работа в группах 

1. Техника «Аквариум» 

Вопросы для обсуждения;

  1. Какие события могут привести к крупным социальным перемещениям?
  2. Почему и каким образом происходят структурные изменения в обществе, которые мы называем «социальными революциями»?
  3. Как они связаны с поведением социальных групп?
  4. Все ли группы в этом процессе сходную роль?

 

  Составьте «лист аргументов»

 

 

Оценка аргументов

Убедительный

Неубедительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «Распаковка кластера»

Назовите группы со специфическим статусом. 

                       Рис. 4 

(Ответ: 1. маргиналы (занимают промежуточное положение между устойчивыми слоями) – безработные, инвалиды, лица без места жительства, без определённого рода занятий; переехали в город, но не переняли городского образа жизни. 2. с противоправным поведением (осуждённые, представители уголовного мира) . 3. люмпены (лохмотья в переводе с французского) – бродяги, нищие, бомжи. Их называют деклассированные элементы. Деклассирование – процесс, в результате которого человек утрачивает связь со своим классом, морально опускается)

 «Распаковка кластера»

Докажите, что маргинальность является основой формирования новых социальных групп в обществе(примеры из истории).

                     Рис. 5 

3. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Семья как малая группа». Составьте план, в соответствии с которым вы будите освещать эту тему.

4. Работа с текстом.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

 

Социальная структура современного российского общества

 

       Т. И. Заславская – современный российский экономист и социолог.

 

  …Российское общество состоит из четырех социальных слоев:

 верхнего, среднего, базового и нижнего, а также… «социального дна». Под верхним слоем понимается, прежде всего, реально правящий слой… К нему относятся элитные… группы, занимающие наиболее важные позиции в системе государственного управления, в экономических и силовых структурах. Их объединяет факт нахождения у власти и возможность оказывать прямое влияние на процессы реформ.

           Второй слой назван средним… Пока этот слой слишком малочислен… Это мелкие предприниматели… менеджмент средних и небольших предприятий, среднее звено бюрократии, старшие офицеры, наиболее квалифицированные… специалисты и рабочие.

           Базовый социальный слой очень массивен. Он охватывает более двух третей российского общества. Его представители обладают средним профессионально-квалифицированным потенциалом и относительно ограниченным трудовым потенциалом.

           К базовому слою относится часть интеллигенции (специалистов), полуинтеллигенция (помощники специалистов), служащие из технического персонала, работники массовых профессий торговли и сервиса, а также большая часть крестьянства. Хотя социальный статус… интересы и поведение этих групп различны, их роль в переходном процессе достаточно сходна. Это в первую очередь приспособление к изменяющимся условиям с целью выжить и по возможности сохранить достигнутый статус.

           Структура и функции нижнего слоя представляются наименее ясными. Отличительными чертами его представителей являются низкий деятельностный потенциал и неспособность адаптироваться к жестким социально-экономическим условиям переходного периода. В основном этот слой состоит либо из пожилых малообразованных, не слишком здоровых и сильных людей, не заработавших достаточных пенсий, либо из тех, кто не имеет профессий, а нередко и постоянного занятия, безработных, беженцев и вынужденных мигрантов из районов межнациональных конфликтов. Определить данный слой можно на основе таких признаков, как очень низкий личный и семейный доход, низкий уровень образования, занятие неквалифицированным трудом или отсутствие постоянной работы.

         …Представителями социального дна являются преступники и полупреступные элементы – воры, бандиты, торговцы наркотиками, содержатели притонов, мелкие и крупные жулики, наемные убийцы, а также опустившиеся люди – алкоголики, наркоманы, проститутки, бродяги, бомжи и т. д.

 

 Социология в вопросах и ответах / Под ред. проф. В. А. Чуланова. –

 Ростов-на-Дону, 2000. – С. 167–168.

 

Вопросы и задания к тексту:

  1. На основе каких критериев, по вашему мнению, образована данная структура современного российского общества? Аргументируйте свой ответ.
  2. Возможно ли в современной России изменить свою принадлежность к той или иной социальной группе? Приведите пример, подтверждающий ваш ответ.
  3. Опираясь на данный фрагмент, расскажите о социальном положении трех-четырех поколений вашей семьи – определите его, проследите изменения 

Творческое задание:

К какой социальной группе вы относите себя и свою семью?

Домашнее задание

Проанализируйте данное высказывание и напишите эссе, высказав свою точку зрения: «Даже в процветающем обществе неравное положение людей остается непреходящим явлением. Р.Дарендорф»

скачать dle 12.1

Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования (с изменениями на 23 декабря 2011 года), Приказ Минздравсоцразвития России от 05 мая 2008 года №216н

Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования

(с изменениями на 23 декабря 2011 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2011 года N 1601н (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 11, 12.03.2012).
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.I), ст.3; N 30, ст.3014, 3033; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 18, ст.1690; N 35, ст.3607; 2005, N 1 (ч.I), ст.27; N 19, ст.1752; 2006, N 27, ст.2878; N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 1 (ч.I), ст.34; N 17, ст.1930; N 30, ст.3808; N 41, ст.4844; N 43, ст.5084; N 49, ст.6070; 2008, N 9, ст.812)

приказываю:

Утвердить прилагаемые профессиональные квалификационные группы должностей работников образования.

Министр
Т.Голикова

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
22 мая 2008 года,
регистрационный N 11731

Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования

(с изменениями на 23 декабря 2011 года)

________________

За исключением должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования.

Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Вожатый; помощник воспитателя; секретарь учебной части

Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

1 квалификационный уровень

Дежурный по режиму; младший воспитатель

2 квалификационный уровень

Диспетчер образовательного учреждения; старший дежурный по режиму

Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

1 квалификационный уровень

Инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; старший вожатый

2 квалификационный уровень

Инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель

3 квалификационный уровень

Воспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог; старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель

4 квалификационный уровень

Педагог-библиотекарь; преподаватель; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; тьютор; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 марта 2012 года приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2011 года N 1601н.

________________

Кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу.

3а исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования.

Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

1 квалификационный уровень

Заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей

2 квалификационный уровень

Заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей; начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий): кабинета, лаборатории, отдела, отделения, сектора, учебно-консультационного пункта, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства и других структурных подразделений образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования; старший мастер образовательного учреждения (подразделения) начального и/или среднего профессионального образования

3 квалификационный уровень

Начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) обособленного структурного подразделения образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования

________________

Кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных ко 2 квалификационному уровню.

Кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных к 3 квалификационному уровню.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Урок «Классификация социальных групп»

hello_html_1dd405bc.gifhello_html_m4edc71e9.gifhello_html_m5eac036e.gifhello_html_m5040f28d.gifhello_html_m71149aae.gifhello_html_65899999.gifhello_html_m212c9552.gifhello_html_m27341f9c.gifhello_html_2c71121a.gifhello_html_4edda62a.gifhello_html_m4e2acd1f.gifМетодическая разработка итогового урока по обществознанию по теме: «Социальные группы и их классификация» ( урок в 11 классе)

Тип урока: — комбинированный с элементами лабораторно-практического занятия.

Основная цель урока : – формирование навыков выполнения заданий части А, В, С. Единого государственного экзамена по обществознанию

В ходе урока: — учащиеся самостоятельно выполняют задания по карточкам, закрепляют навыки работы с учебным текстом, ответы в тестовых заданиях сверяют по методу взаимопроверки. Учитель является координатором урока.

Время урока: — 90 мин

Цели:

Образовательная: повторить, обобщить и закрепить знания учащихся о формировании социальных групп, их классификации; закрепить навыки работы с учебным текстом; формировать навыки выполнения задания ЕГЭ

Развивающая: сформировать умения анализировать поступки людей в соответствии с их социальной ролью

Воспитательная: привить культуру межличностных отношений

Учащиеся должны уметь :

  1. Понимать смысл основных понятий

  2. Уметь распознавать понятия и их составляющие при соответствии видовых понятий с родовыми и исключать лишние понятия

  3. Уметь анализировать и классифицировать социальную информацию , представленную схематически

  4. Уметь устанавливать соответствие между существенными чертами , признаками, примерами социальных явлений и обществоведческими понятиями

  5. Умение осуществить выбор необходимых позиций из предложенного списка

  6. Умение различать в социальной информации содержащиеся в ней факты и мнения ( оценку)

  7. Применять понятия в контексте обществоведческого знания и свободно контролируемом фрагменте текста выделять признаки основных понятий и явлений и т.д.

Оборудование урока:

  1. Учебник «Обществознание. 11 класс» Базовый уровень . Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева . м. «Просвещение» 2010 г

  2. Варианты ЕГЭ 2012 г

  3. О.А. Котова . Т.Е. Лискова «Тренировочная тетрадь 11 класс . Обществознание -курс комплексной подготовки»

  4. О.А. Котова . Т.Е. Лискова «Итоговые проверочные работы 11 класс . Обществознание -курс комплексной подготовки»

  5. Диск –ЕГЭ на 100 баллов

  6. Каждый ученик имеет лист контроля и учета знаний по теме .

Ход урока:

I. Организационный момент: ( объявляются цели, задачи урока. Знакомство с видами работы. Обязательно разъясняется учащимся , что каждый вид работы оценивается баллами в соответствии с критерием оценивания ЕГЭ ; по завершению урока баллы суммируются и выставляется итоговая оценка

II. Тестирование:

Один ученик работает на компьютере выполняя задания темы на учебном диске ( по выполнению компьютер выводит соответствующий процент выполненных заданий с указанием ошибок)

Класс выполняет тестирование по вариантам ( задания части А) — время выполнения 6 минут на каждый тест . Затем учащиеся проверяют ответы по методу взаимопроверки.

Тест 1:

  1. Ниже перечислены четыре социальные группы . Три из которых имеют общий социальный значимый признак . Какая группа выпадает из этого ряда?

  1. Дети;

  2. Пожилые люди

  3. Мужчины

  4. Молодежь

  1. Для определения социальной структуры современного общества существенным признаком является:

  1. Политические взгляды

  2. Культурные интересы

  3. Личный авторитет

  4. Размер получаемого дохода

3.Социальная общность, положение отдельных членов которой регламентируется нормативными документами , называется:

1) малой группой

2) большой группой

3) Формальной группы

4) референтной группы

4. К восходящей социальной мобильности относится переход ( переезд) :

1) гражданской службы на военную

2) рядовой работы на руководящую должность

3) государственного предприятия на частное

4) сельской местности в город

5. Верны ли суждения о многообразии социальных групп?

А. Для малых групп характерны близкие , эмоционально окрашенные, неформальные отношения.

Б. Размер группы не оказывает влияния на качество социального взаимодействия

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Верны ли суждения о многообразии социальных групп?

А. В зависимости от характера отношений социальные группы подразделяются на формальные и неформальные

Б. Формальные группы создаются для выполнения определенного круга социальных задач.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Тест 2:

  1. Любой социальной группе присуща (-и):

  1. Малочисленность состава

  2. Родственные связи

  3. Неформальный контроль за поведением

  4. Общность социального статуса

  1. К статусным группам относятся:

  1. Классы

  2. Партии

  3. Общественно- политические движения

  4. Производственные объединения

3.К малым группам относится(-ятся):

1) интеллигенция

2) выпускники всех университетов страны

3) делегация на международном конгрессе

4) преподаватели высших учебных заведений страны

4. Малой группой является) :

1) верующие

2) демократы

3) дети

4) спортивная команда

5. Верны ли суждения о многообразии социальных групп?

А. высокий уровень эмоциональной общности и социальной сплоченности – основной признак формальной группы

Б. Непосредственные личные контакты между членами — основной признак малой группы

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Верны ли суждения о социальных группах?

А. В формальных группах могут складываться отношения характерные для неформальных групп

Б. Социальные группы всегда возникают объективно , независимо от сознания людей

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

III. Работа по карточкам: (Часть В)

А. — Учащиеся самостоятельно (по вариантам) работают с карточками №1-2 в течении 10 минут . Затем у доски проверяется выполнение задания : от варианта вызывается по одному учащемуся ( класс обменивается тетрадями с ответами – взаимопроверка . Не правильно выполненные задания разбираются с помощью учащихся класса , в случаи необходимости пояснение учителя.

На карточках проверяются задания:

— умение анализировать и классифицировать социальную информацию , представленную схематически;

— соотнесение видовых понятий с родовыми

— осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка.

Карточка №1

  1. Запиши слово, пропущенное в схеме:

Классификация социальных групп

По способу организации и регулирования взаимодействия

……………..

…………….

По численности

По характеру

взаимодействия

  1. Ниже приведен ряд социальных групп . Все они , за исключением одной , образованы по этносоциальному признаку

Нация. Народность, сословие, род, племя

Найдите и укажите социальную группу «выпадающую» из этого ряда

  1. Продюсер В. создал музыкальную группу : пригласил трех солисток и нескольких музыкантов, писал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведенном ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры под которыми они указаны

  1. Малая группа;

  2. Неформальная группа

  3. Большая группа

  4. Референтная группа

  5. Профессиональная группа

  6. Формальная группа

Карточка №2

  1. Запиши слово, пропущенное в схеме:

Признаки малой группы

……….

Непосредственные личные контакты

Эмоциональные отношения

Особые групповые ценности

Общая деятельность

Собственные социальные нормы

  1. Ниже приведен ряд социальных групп . Все они , за исключением одной , образованы по профессиональному признаку

Водитель ,учитель, слесарь дачник, инженер

Найдите и укажите социальную группу «выпадающую» из этого ряда

  1. Найдите в приведенном ниже списке социальные группы , выделенные по признаку религиозной принадлежности.

Запиши цифры под которыми они указаны

  1. Христианские демократы; 2) католики; 3) протестанты; 4) православные; 5) пацифисты; 6)арабские националисты.

Б. – Весь класс самостоятельно работают с карточкой № 3 в течении 10 минут .

Проверка задания — ответы спроектированы на доске . В случае необходимости подробно комментируются ошибки учителем.

— проверяются умение устанавливать соответствия между существенными чертами , признаками, примерами социальных явлений и обществоведческими понятиями.

— определение терминов и понятий , соответствующих предлагаемому контексту.

Карточка № 3

  1. Установите соответствие между социальными группами и признаками их объединения. К каждой позиции , данной в первом столбце , подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Социальные группы

Признаки объединения

А

Народность

1

Этно — социальный

Б

Молодежь

В

Мужчины

2

Демографический

Г

Нация

Д

Род

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Д

  1. Прочитайте приведенный ниже текст , в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка , которые необходимо вставить на место пропусков.

« Термин « __(А)» изначально геологический — там он служит для обозначения расположения пластов Земли по вертикальной линии. Социология унаследовала данную схему и объясняет строение ____(Б) подобно строению Земли, размещая по вертикали ____(В). Основанием для данной схемы строения служит так называемая лестница _____(Г) , где бедняки имеют самую низшую ступеньку , средний класс населения – среднюю , а богатый слой – верхнюю. Другими основаниями выступает богатство , _______(Д) , престиж. В определенном обществе, в определенной ____(Е) существует своя иерархически организованная структура»

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово ( словосочетание) может быть использовано только один раз.

Список терминов:

  1. Общество; 2) стратификация; 3) доходы; 4) социальная группа; 5) социальная мобильность; 6) власть; 7) исторический процесс; 8) исторический период; 9) социальные слои.

IV . Работа в группах:

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме :

— «Семья как малая группа»

— « Молодежь как социальная группа»

— « Семья как социальный институт»

Задание: Составить план, в соответствии с которым вы будите освещать эту тему. Проверка по завершению работы.

V. Работа с текстом:

Прочитайте текст и выполните задания 1-2

…Российское общество состоит из четырех социальных слоев:

верхнего, среднего, базового и нижнего, а также… «социального дна». Под верхним слоем понимается, прежде всего, реально правящий слой… К нему относятся элитные… группы, занимающие наиболее важные позиции в системе государственного управления, в экономических и силовых структурах. Их объединяет факт нахождения у власти и возможность оказывать прямое влияние на процессы реформ.

Второй слой назван средним… Пока этот слой слишком малочислен… Это мелкие предприниматели… менеджмент средних и небольших предприятий, среднее звено бюрократии, старшие офицеры, наиболее квалифицированные… специалисты и рабочие.

Базовый социальный слой очень массивен. Он охватывает более двух третей российского общества. Его представители обладают средним профессионально-квалифицированным потенциалом и относительно ограниченным трудовым потенциалом.

К базовому слою относится часть интеллигенции (специалистов), полуинтеллигенция (помощники специалистов), служащие из технического персонала, работники массовых профессий торговли и сервиса, а также большая часть крестьянства. Хотя социальный статус… интересы и поведение этих групп различны, их роль в переходном процессе достаточно сходна. Это в первую очередь приспособление к изменяющимся условиям с целью выжить и по возможности сохранить достигнутый статус.

Структура и функции нижнего слоя представляются наименее ясными. Отличительными чертами его представителей являются низкий деятельностный потенциал и неспособность адаптироваться к жестким социально-экономическим условиям переходного периода. В основном этот слой состоит либо из пожилых малообразованных, не слишком здоровых и сильных людей, не заработавших достаточных пенсий, либо из тех, кто не имеет профессий, а нередко и постоянного занятия, безработных, беженцев и вынужденных мигрантов из районов межнациональных конфликтов. Определить данный слой можно на основе таких признаков, как очень низкий личный и семейный доход, низкий уровень образования, занятие неквалифицированным трудом или отсутствие постоянной работы.

…Представителями социального дна являются преступники и полупреступные элементы – воры, бандиты, торговцы наркотиками, содержатели притонов, мелкие и крупные жулики, наемные убийцы, а также опустившиеся люди – алкоголики, наркоманы, проститутки, бродяги, бомжи и т. д.

( Социология в вопросах и ответах / Под ред. проф. В. А. Чуланова. –

Ростов-на-Дону, 2000. – С. 167–168.)

Вопросы и задания к тексту:

  1. На основе каких критериев, по вашему мнению, образована данная структура современного российского общества? Аргументируйте свой ответ.

2. Возможно ли в современной России изменить свою принадлежность к той или иной социальной группе? Приведите пример, подтверждающий ваш ответ.

Творческое задание:

К какой социальной группе вы относите себя и свою семью?

VI. Подведение итогов урока.

( Листы контроля учета знаний учащихся в конце урока сдаются на проверку учителю)

Домашнее задание :

Проанализируйте данное высказывание и напишите эссе, высказав свою точку зрения: « Семья- основа сообществ , клеточки их тела. С ней связаны все святыни , которые отличают человека от муравьев и пчел» ( Г.К. Честертон)

Проверочный тест 8 кл.по главе «Социальная сфера»

Проверочный тест по теме «Социальная сфера». 8 класс

1 Вариант.

  1. Установите соответствие между примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

  Примеры социальных групп                      Признаки выделения социальных групп

  А) банковские служащие                                 1) территориальный

  Б) петербуржцы                                                  2) профессиональный

  В) избиратели                                                     3) политический

  Г) африканцы

  Д) демократы

  1. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

    А. Социальный статус- это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.

    Б. все социальные статусы люди приобретают от рождения.

    1) верно только А  2) верно только Б   3) оба суждения верны   4) оба суждения неверны.

  1. Социальная структура общества- это…

  1. строение общества в целом

  2. совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом классов, социальных слоев и групп

  3. социальные связи; социальные институты, обеспечивающие социальные связи

  4. все перечисленное выше

     

       4. Что из перечисленного относится к понятию «социальная группа»:

          1. класс     2. социальный слой     3. семья       4. трудовой коллектив     5. все перечисленное

  1. Социальная стратификация- это…

  1. теория перемещения людей из одного социального слоя в другой

  2. система признаков, определяющих социальную структуру

  3. представление о стремлении граждан к наивысшим трудовым достижениям

  1. Что из перечисленного не относится к основным признакам нации:

     1) национальный язык     2) национальность   3) общее гражданство

                   4) общие права и обязанности людей по отношению друг к другу

  1. Что из перечисленного характеризует прирожденный статус человека:

    1) национальность, квалификация;     2) социальное происхождение, национальность;

                                               3) образование, квалификация

8.Оценка обществом должности, профессии,  деятельности- это …

   1) авторитет          2) социальный статус     3) престиж

 

9. Какие из приведенных определений характеризуют понятие «социальная роль»:

   1) совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус

   2) модель поведения, ожидаемое поведение, ассоциируемое с определенным статусом

   3) совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести

       себя человек в соответствии со своим статусом.

10. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?

     А. Участниками социальных отношений могут быть только отдельные личности.

     Б. Социальные отношения устанавливаются между социальными группами и общностями.

1) верно только А  2) верно только Б  3) оба суждения верны  4) оба суждения  неверны

11. Общей социальной ролью ребенка и взрослого является роль

 1) избирателя   2) военнослужащего по контракту   3)  члена семьи   4) заемщика  банка

                                                                                                                           

12. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

     А. Социальные конфликты всегда оказывают негативное влияние на общество.

     Б. Поводом для конфликта может послужить даже незначительное происшествие.

  1) верно только А  2) верно только Б   3) оба суждения верны   4) оба суждения неверны.

  1. Отличительным признаком нации как этнической общности является

  1) общность языка и духовной культуры   2) суверенность во внешней политике

  3) наличие публичной власти    4) многообразие отношений собственности

 14. Какие из перечисленных групп являются этническими?

  1. мужчины и женщины  2) менеджеры среднего звена  3) марийцы и удмурты  4)учителя и врачи

15. К этническим группам относятся:

  1. Подростки     2)  народности         3) рабочие        4) фермеры

16. Одним из способов разрешения национального конфликта в демократическом обществе является:

1) предоставление компактно проживающим национальным меньшинством автономии и самоуправления

  1. переход к рыночным методам ведения хозяйства

  2. переход от многонациональных государств к  однонациональным

  3. насильственное переселение народов в другие районы

  1. Социальный статус индивида, полученный от рождения, называется

 1) Достигнутый              2) врожденный      3)  предписанный       4) приобретенный

Проверочный тест по теме «Социальная сфера». 8 класс

2 Вариант.

  1. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку?  

   1) москвичи     2) инженеры     3) мусульмане     4) землевладельцы.

2. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

   А. Социальные конфликты отражают противоречия в интересах различных социальных групп.

  Б. Социальные конфликты оказывают только негативное влияние на развитие общества.

  1) верно только А  2) верно только Б   3) оба суждения верны   4) оба суждения неверны

                                                                                                                               

3. Что включает в себя понятие «Социальная структура общества»:

   1. классовую структуру общества      

   2. социально- профессиональную структуру общества

   3. структуру населения                         4. все указанное выше

  1. Соотнесите конкретные социальные общности и их типы.

       Типы общностей                                                                   Общности

  1. социально- демографическая общность                         А. нации

  2. кратковременные, немногочисленные общности          Б. женщины, молодежь, пенсионеры

  3. устойчивые, массовые общности                                    В. болельщики хоккейной или футбольной  

                                                                                                       команды

             

  1. Этнос-это            

    1. любая социальная группа                      2. национальное меньшинство

    3. совокупность людей, проживающих на определенной территории, обладающих общими    

        чертами культуры и психики, сознанием своего единства.

  1. Основными признаками нации являются:

   1. общность культуры    2. самосознание     3. менталитет      4. все выше перечисленное

 

  1. Социальный статус личности- это…

  1. имущественное положение человека

  2. совокупность юридических прав и обязанностей

  3. общепризнанное влияние какого- либо лица

  4. определенное положение в системе общественных отношений

  1. Оценка обществом конкретного человека, его качеств- это…

   1) престиж    2) уважение    3) социальный статус      4) авторитет

 

  1. Какое понятие социального статуса является наиболее верным:

  1. социальный статус- это социальное положение человека в обществе

  2. социальный статус- это определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей

  3. социальный статус- это положение человека, которое он занимает как представитель большой социальной группы    

         

  1. Какой признак, прежде всего, определяет принадлежность человека к большой социальной группе преподавателей?

  1) величина доходов     2) уровень образования     3) профессия     4) положение в обществе

                                                                                                                       

  1. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

    А. Конфликт- естественное закономерное явление общественной жизни.  

    Б. Одна из причин возникновения конфликтов- различие жизненных целей и установок людей, социальных групп.

  1) верно только А  2) верно только Б   3) оба суждения верны   4) оба суждения неверны

 

  1. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

             ФАКТЫ                                                            СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг                                        1) экономическая

Б) отношения «отцов» и «детей»                                         2) социальная

В) межнациональный конфликт

Г) оказание банковских услуг

13. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для 13-летнего подростка?

1) избиратель     2) пользователь интернета    3) школьник      4) работник по найму

  1. Социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу, это

                                       1) статус        2) страта      3) класс     4) нация

15. Социальная группа – это…

  1.  группа людей, выделенных по социально значимым признакам;

  2. небольшая по численности группа людей, объединённых общими целями;

  3.  объединение людей, основанное на браке или кровном родстве;

  4.  группа живущих вместе родственников.

16. Какой признак отличает молодежь как социальную группу?

  1. однородность, отсутствие дифференциации    2) общность политических убеждений

3)сходные черты поведения                               4)  единство уровня доходов

17. Установленные в обществе правила, образцы поведения в социологии называются:

  1. эталонами поведения     2)   социальной нормой      3)стандартами поведения

                                         4)     общественным порядком

Проверочный тест по теме «Социальная сфера». 8 класс

 

Вариант 1:

Ключ: 1-  А-2 Б-1  В- 3 Г-1 Д-3;  2- 1;  3-4;  4- 5;  5-1;  6-4;  7- 2;    8- 1;  9-2;  10- 2;

                     11-3;   12-3;    13-1;    14-3;   15-2;  16-1;    17- 2

 

Вариант 2:

Ключ: 1- 4;  2- 1;  3-4;  4- 1-А, 2- В, 3- Б;    5- 3;    6-4;  7- 4;    8- 2;   9-2;   10-3;   11-3;

              12- А-1, Б-2, В-2, Г-1;   13-2;  14-2; 15- 1;  16-3;   17- 2

Тест по теме Социальная стратификация»

Вариант 1

1. В основе марксистского учения об обществе лежит:
А) теория социальной стратификации
Б) классовая теория деления общества
В) теория биосоциального деления общества

  1. Какой признак классов в марксистской теории считается ведущим:

А) роль в общественной организации труда
Б) доля и форма получения дохода
В) отношения к средствам производства, собственности

  1. Социальная стратификация — это:

А) теория перемещения людей из одного социального слоя в другой
Б) система признаков, определяющих социальную структуру
В) представление о стремлении граждан к наивысшим трудовым достижениям

  1. Центральное понятие теории социальной стратификации — понятие «страта» означает:

А) расслоение общества
Б) большую группу людей, отличающуюся по их положению в социальной структуре
В) процесс дифференциации общества
г) все перечисленное выше

  1. Важнейшими критериями социальной стратификации М. Вебер считал:

А) уровень доходов
Б) социальный престиж
В) политическое положение — обладание властью
Г) все перечисленные выше

6.        Приведите в соответствие название теории и характеризующее ее положения:
А) все общественные процессы рассматриваются с точки зрения борьбы классов
Б) при определении социальной структуры нужно учитывать многие критерии: доход, профессия, образование, возраст и т. д.
В) единственным основанием расслоения общества выступает обладание собственностью
Г) социальные изменения и социальная структура многомерны и многообразны

Классовая теория — ?
Теория социальной стратификации -?

7.        Какие из примеров относятся к достигаемому статусу :
А) профессор
Б) глава католической церкви
В) президент
г) украинец
Д) муж
Е) космонавт
Ж) женщина
3) герцог
И) негр
К) член ЛДПР

Вариант 2

1. Что входит в понятие социальной структуры общества:

классовый состав общества;

социально – профессиональная структура населения;

демографический состав населения;

все указанное выше?

2. Что из перечисленного ниже определяется понятием социальной общности ?

  1. экологическое объединение;

  2. пенсионеры;

  3. семья;

  4. молодежь;

  5. трудовой коллектив;

  6. городское население;

  7. ученики нашего класса;

  8. нация;

  9. клуб любителей авторской песни;

  10. спортивная команда.

3. Изобразите графически вертикальную и горизонтальную мобильность по следующим позициям:

1. изменение профессии: рабочий стал инженером;

2. переезд из одного города в другой без изменения профессии;

3. повышение квалификации в рамках одной профессии;

4. понижение в должности.

4. Маргиналами называются:

1. социальные группы, занимающие промежуточное положение между устойчивыми

2. общностями;

3. опустившиеся на социальное “дно” выходцы из разных классов;

4. представители малооплачиваемых слоев населения;

5. разорившиеся предприниматели.

5. Переход людей из одной социальной группы в другую называется:

1. социальным неравенством;

2. социальной мобильностью;

3. социализацией;

4. социальной адаптацией.

6. Различный доступ людей к социальным благам отражен в понятии:

1) социальное происхождение

2) социальное неравенство

3) социализация

4) социальная мобильность

7.        Какие из примеров относятся к приписываемому статусу :
А) профессор
Б) глава католической церкви
В) президент
г) украинец
Д) муж
Е) космонавт
Ж) женщина
3) герцог
И) негр
К) член ЛДПР

Вариант 3:

1. Какие из названных групп относятся к этническим группам:

1) подростки и юноши

3) народности

2) пенсионеры

4) скауты

2. Крестьяне, рабочие, служащие, учителя составляют общность:

1) политическую

3) профессиональную

2) демографическую

4) этническую

3. Под социальным неравенством понимается:

1) изменения в статусе человека

2) освоение индивидом разных социальных ролей

3) выделение в обществе разных социальных групп

4) различие людей в доступе к социальным благам

4. Перемещение людей из одной социальной группы в другую составляет суть понятия социальная:

1) мобильность

3) адаптация

2) стратификация

4) стабильность

5. Отклоняющееся поведение – это поведение:

1) не соответствующее принятым в обществе нормам

2) всегда нарушающее нормы права

3) не имеющее осознанных мотивов

4) обязательно ведущее к негативным последствиям

6. Граф С. Ю. Витте был составителем “Манифеста” от 17 октября 1917 года. Это действие явилось отражением его:

1) личностного статуса

2) социальной роли

3) престижа

4) социальной мобильности

7. Что из перечисленного ниже определяется понятием социальной группы ?

1.экологическое объединение;

2.пенсионеры;

3. семья;

4. молодежь;

5. трудовой коллектив;

6. городское население;

7. ученики нашего класса;

8. нация;

9. клуб любителей авторской песни;

10. спортивная команда.

Вариант 4:

1. Установленные в обществе правила, образцы поведения, регулирующие жизнь людей, — это:

1) социальный статус

3) социальные ценности

2) социальные нормы

4) социальный престиж

2. Свойством, объединяющим мораль, право, обычаи, традиции, является то, что они:

1) закреплены в официальных документах

2) обеспечены силой государственного принуждения

3) отражают представления о прекрасном и безобразном

4) регулируют общественные отношения

3. Различный доступ людей к социальным благам отражен в понятии:

1) социальное происхождение

2) социальное неравенство

3) социализация

4) социальная мобильность

4. Положение человека в обществе, занимаемое им как представителем определенной социальной группы и включающее определенный набор прав и обязанностей, — это:

1) социальный престиж

2) социальный статус

3) социальная дифференциация

4) социальное неравенство

5. Верны ли следующие суждения о видах социальных групп?

А. Русские, белорусы и украинцы являются этносоциальными группами

Б. Мужчины, женщины, дети, пожилые люди представляют собой профессиональные группы

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны и А, и Б

4) оба суждения неверны

6. Во время первой всероссийской переписи населения царь Николай II вписал в графу “занятие”: “хозяин земли Русской”. Какой аспект своей социальной роли отразил царь:

1) профессию

2) возраст

3) образование

4) принадлежность к конфессии

7.  Укажите положения, характеризующие теорию социальной классификации:
А) все общественные процессы рассматриваются с точки зрения борьбы классов
Б) при определении социальной структуры нужно учитывать многие критерии: доход, профессия, образование, возраст и т. д.
В) единственным основанием расслоения общества выступает обладание собственностью
Г) социальные изменения и социальная структура многомерны и многообразны

Вариант 5:

1. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?

1) дети

2) пожилые люди

3) мужчины

4) молодежь

2. Любая социальная группа характеризуется

1) малочисленностью состава

2) родственными связями

3) неформальным контролем за поведением

4) общностью социального статуса

3. Какой статус относится к предписанному статусу?

1) муж

2) отец

3) преподаватель

4) внук

4. В том, что возможность получить хорошее образование определяется уровнем доходов человека, отражается

1) социальная стабильность

2) социальное неравенство

3) социальная мобильность

4) социальное поведение

5. После расторжения брака гражданин Б. продолжал по выходным дням совершать с сыном лыжные прогулки. Этот пример иллюстрирует особенности

1) выполнения социальной роли

2) соблюдения социальной нормы

3) осуществления социального контроля

4) проявления социальной мобильности

6. Автор романа получил государственную премию. Другим примером формальных позитивных санкций является (-ются)

1) всенародная слава

2) вручение памятного подарка

3) всеобщее уважение

4) лестные отзывы читателей

7.        Укажите положения, характеризующие классовую теорию:
А) все общественные процессы рассматриваются с точки зрения борьбы классов
Б) при определении социальной структуры нужно учитывать многие критерии: доход, профессия, образование, возраст и т. д.
В) единственным основанием расслоения общества выступает обладание собственностью
Г) социальные изменения и социальная структура многомерны и многообразны

Ключи

вариант 1

1. Б
2. В
3. Б
4. Б
5. Г
6. Кл. теория – А, В
Теория соц. страт. Б,Г
7. 1 – А, Б, В, Д, Е, К

вариант 2:

hello_html_10364df5.png

1- г

2 -1,2,4,6,8

3 –

4 – 2

5 — 1

6 -2

7. Г, Ж, З, И

Вариант 3:

1.3

2.3

3.4

4.1

5.1

6.2

7.3,5,7,9,10

Вариант 4:

1.2

2.4

3.2

4.2

5.1

6.1

7. Б,Г
Вариант 5:

  1. 3

  2. 4

  3. 4

  4. 2

  5. 1

  6. 2

  7. А, В

обучение | Определение, история и факты

Преподавание , профессия преподавателей, особенно в начальной, средней школе или университете.

Класс обучения взрослых. Министерство образования США

По количеству сотрудников преподавание является крупнейшей профессией в мире. В конце 20 века было подсчитано, что во всем мире насчитывалось 30 миллионов учителей. Хотя их роли и функции различаются от страны к стране, различия среди учителей внутри страны обычно больше, чем между странами.Поскольку характер деятельности, составляющей обучение, зависит больше от возраста обучаемых, чем от чего-либо другого, полезно выделить три подгруппы учителей: учителя начальной школы или начальной школы; учителя средней школы; и преподаватели университетов. Учителя начальных школ являются наиболее многочисленными в мире, составляя почти половину всех учителей в некоторых развитых странах и три четверти или более в развивающихся странах. Учителя на университетском уровне — самая маленькая группа.

Весь педагогический корпус, где бы его члены ни находились, разделяет большинство критериев профессии, а именно (1) процесс формального обучения, (2) совокупность специальных знаний, (3) процедуру сертификации, или подтверждение членства в профессии, и (4) набор стандартов деятельности — интеллектуальных, практических и этических, — которые определяются и соблюдаются членами профессии. Обучение маленьких детей и даже подростков вряд ли можно было назвать профессией где-либо в мире до ХХ века.Напротив, это было искусство или ремесло, в котором относительно молодые и необученные женщины и мужчины, занимавшие большинство преподавательских должностей, «продолжали учебу» или «слушали уроки», потому что сами были учениками лучше среднего. Они научились этому искусству, наблюдая за своими учителями и подражая им. Только профессора университетов и, возможно, несколько учителей элитных средних школ заслуживали называться представителями профессии в том смысле, что врачи, юристы или священники были профессионалами; в некоторых странах даже сегодня учителей начальных школ можно точно назвать полупрофессиональными.Разделительная линия неточная. Поэтому полезно рассмотреть следующие вопросы: (1) Каков статус профессии? (2) Какие работы выполняются? (3) Как организована профессия?

Статус учителя

Преподавание имеет средний или высокий статус, частично в зависимости от объема обучения, необходимого для подготовки к трудоустройству. Поскольку этот период колеблется от относительно короткого промежутка времени до многих лет, уровни социального и экономического статуса охватывают широкий диапазон.

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний.Получите 30% подписки сегодня.
Подпишись сейчас

Экономическое положение

Заработная плата учителей начальной и средней школы в целом была относительно низкой, особенно до 1955 года, когда в некоторых странах она резко выросла. В промышленно развитых странах в начале 20 века учителям этой группы платили чуть больше, чем зарплату полуквалифицированных рабочих. В Европе в эти годы они жили относительно лучше, чем в Соединенных Штатах, отчасти потому, что многие учителя начальных школ в Европе были мужчинами, и им нужно было поддерживать семьи.В целом учителя начальных школ, которые являются женщинами и имеют относительно небольшую академическую подготовку для своей работы, как правило, получают низкую заработную плату. В Бразилии в 1957 году, например, средняя годовая зарплата учителя — обычно женщины — в официальной государственной системе начальной школы составляла около 850 долларов. В муниципальных школах, финансируемых из местных источников, она была еще меньше — всего 231 доллар. Учителя могут и, как правило, должны одновременно выполнять другую работу или присматривать за своими семьями и домами. В беднейших странах зарплаты учителей начальной школы по-прежнему относительно низкие.В Индии, например, плохо подготовленным учителям в сельских школах платят лишь в десять раз меньше, чем учителям в избранных городских школах. Даже в коммерчески процветающей Японии учителям начальной школы платят примерно столько, сколько платят банковскому служащему, офисному работнику или продавцу, работающему в универмаге.

Когда зарплата слишком низкая, чтобы обеспечить то, что учителя считают необходимым, они добавляют другие рабочие места. Мужчины делают это чаще, чем женщины. В 1965–66 годах учителя-мужчины в муниципальных школах США получали 84% своего общего дохода от заработной платы учителей; 7 процентов от летней работы; и 6 процентов от «подработки» или работы на второй работе в течение учебного года.Работа на второй работе намного чаще встречается в странах, в которых учебный день составляет менее семи часов или учебная нагрузка (для учителей средней школы) менее 25 уроков в неделю. Например, в Бразилии и других странах Латинской Америки, где средняя учебная нагрузка учителя средней школы составляет около 12 уроков в неделю, многие учителя занимают две должности преподавателей на полную ставку, а некоторые вынуждены выходить за рамки этого, чтобы заработать живые.

Заработная плата преподавателей университетов и других лиц, преподающих в высших учебных заведениях, традиционно была значительно выше, чем у учителей средней школы.Это отражает тот факт, что университетские профессора, как правило, тратили больше лет на подготовку к своей работе и их выбирали более тщательно. Но за последние годы зарплаты в университетах выросли не так сильно, как у других преподавателей. Хотя зарплаты в университетах Северной Америки являются одними из самых высоких в мире, они ниже среднего дохода врачей, дантистов, юристов и инженеров. Заработная плата в высших учебных заведениях в России выше по сравнению с другими сопоставимыми профессиями, чем в США.Например, учителю в российском педагогическом институте (который готовит учителей) платят чуть больше, чем инженеру, окончившему университетский курс.

.

Чувство связи с социальными группами повышает настроение людей

Чувство принадлежности делает вас счастливее: чувство принадлежности к социальным группам дает людям повышение настроения

  • Исследование показало, что отношения с окружающими действительно важны
  • Ученые изучили счастье и удовлетворенность жизнью почти у 4000 человек
  • Они обнаружили четкую связь между идентификацией с группой и счастьем
  • Исследователи говорят, что «субъективное чувство принадлежности» имеет решающее значение для счастья

Автор: Райан О’Хара для MailOnline

Опубликовано: | Обновлено:

Если вы чувствуете, что принадлежите к своей социальной группе, скорее всего, вы будете счастливой душой.

Психологи обнаружили, что чем больше люди чувствуют себя связанными с группой и общаются с другими, тем больше они удовлетворены своей жизнью.

Результаты показывают, что идентификация в составе группы может дать людям более сильное чувство цели и безопасности, а также оказать им поддержку в тяжелые времена.

A new study has found the more people feel connected to a group and connect with others, the more satisfied they felt with their lives. Stock image A new study has found the more people feel connected to a group and connect with others, the more satisfied they felt with their lives. Stock image

Новое исследование показало, что чем больше люди чувствуют себя связанными с группой и общаются с другими, тем больше они удовлетворены своей жизнью.Stock image

Исследователи из Университета Ноттингем Трент сосредоточили внимание на том, как связанные люди чувствовали себя по отношению к определенным группам, измеряя влияние, которое это оказало на их счастье и удовлетворенность жизнью. семья и местное сообщество. Кроме того, участники добавили группу по своему выбору, например, спортивную команду или кружок по интересам.

Команда измерила их уровень удовлетворенности и счастья, используя подробные анкеты и психологические шкалы.

Появилась четкая связь между чувством связи с группой и счастьем, которая сохранялась даже после того, как команда приняла во внимание другие факторы, такие как возраст, пол, статус занятости, национальность и степень их контакта с каждой группой.

According to the researchers, the findings show what most of us already know deep down, that we need the support of other people to be at our best. They add that health professionals should encourage patients to join groups they might identify with, or put more time into groups of which they are already members. Stock image According to the researchers, the findings show what most of us already know deep down, that we need the support of other people to be at our best. They add that health professionals should encourage patients to join groups they might identify with, or put more time into groups of which they are already members. Stock image

По словам исследователей, результаты показывают то, что большинство из нас уже знает в глубине души, что нам нужна поддержка других людей, чтобы быть на высоте. Они добавляют, что медицинские работники должны поощрять пациентов присоединяться к группам, с которыми они могут идентифицировать себя, или уделять больше времени группам, членами которых они уже являются.Stock image

ЧУВСТВО СВЯЗАННЫХ ЦЕЛЯЕТ

Исследование показало, что когда дело доходит до счастья, ваше отношение к окружающим людям действительно имеет значение.

Рассматривая почти 4000 человек из Великобритании и Италии, психологи сосредоточились на том, насколько сильно они себя отождествляют со своей семьей, местным сообществом. и группа по их выбору, например, спортивная команда или кружок по интересам.

Из подробных анкет и психологических шкал исследователи обнаружили четкую связь между чувством связи с группой и счастьем.

Более того, эффект сохранялся даже при учете других факторов, таких как возраст, пол, статус занятости, национальность и степень их контакта с каждой группой.

Их уровень счастья повышался на 9 процентов с каждой дополнительной группой, с которой они чувствовали связь.

«Наши результаты показывают, что больше думать о своей групповой жизни может иметь существенные преимущества для общего ощущения благополучия», — сказала доктор Джульет Уэйкфилд, психолог из Ноттингем Трент и первый автор исследования.

«Мы склонны идентифицировать себя с группами, которые разделяют наши ценности, интересы и жизненные приоритеты, а также с теми, кто поддерживает нас во время кризиса; и мы можем видеть, как это связано со счастьем ».

По словам исследователей, полученные данные демонстрируют то, что большинство из нас уже знает в глубине души, что для достижения наилучших результатов нужна поддержка других людей.

Они добавляют, что медицинские работники должны поощрять пациентов присоединяться к группам, с которыми они могут себя идентифицировать, или уделять больше времени группам, членами которых они уже являются.

Но они подчеркивают, что быть членом группы — это не то же самое, что «отождествлять» себя с группой.

Psychologists focused on how people felt they identified with their family, local community and a group of their choice, such as a sports team, or a hobby group (stock image) Psychologists focused on how people felt they identified with their family, local community and a group of their choice, such as a sports team, or a hobby group (stock image)

Психологи сосредоточились на том, как люди себя отождествляют со своей семьей, местным сообществом и группой по своему выбору, например, спортивной командой или кружком по интересам (стоковое изображение)

«Вы можете быть членом группы. с которым вы вообще не чувствуете никакой связи », — сказал доктор Уэйкфилд, добавив:« Это субъективное чувство принадлежности имеет решающее значение для счастья.’

Это субъективное чувство принадлежности имеет решающее значение для счастья.

Она добавила: «Специалисты в области здравоохранения должны поощрять людей присоединяться к группам, которые им интересны или которые продвигают их ценности и идеалы, а также советовать людям поддерживать связь с группами, к которым они уже принадлежат.

«Подобные простые социальные меры могут, в свою очередь, помочь сократить расходы NHS и предотвратить ухудшение здоровья в будущем».

В «Журнале исследований счастья» авторы объясняют: «Эти результаты важны, потому что они были получены на большой выборке из межкультурного сообщества, что позволяет предположить, что положительная взаимосвязь между групповой идентификацией и [удовлетворенностью жизнью] широко обобщается. и культурно устойчивое явление.’

Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

.Обзор для учителей

Quizlet — Как я использую Quizlet в классе

Из того места, где вы должны провести отпуск, рядом с каким домом Хогвартса вы живете, все любят проходить онлайн-викторины. Может быть, поэтому и мои студенты, и я любим Quizlet, веб-сайт EdTech. Не знакомы с этим удивительным инструментом? Quizlet — это БЕСПЛАТНОЕ приложение для обучения в Интернете и на мобильных устройствах, которое можно использовать во всех классах и предметных областях. Вы также можете перейти на учетную запись Quizlet Teacher за 35,99 долларов в год.

Quizlet предоставляет множество возможностей для вас и ваших учеников.Вот шесть способов применить эту программу в своем классе:

1. Изучение словарного запаса

Вы (или ваши ученики) можете создавать цифровые флеш-карточки, помещая словарное слово с одной стороны, а определение — с другой. Учащиеся также могут использовать опцию Match, чтобы попрактиковаться в сопоставлении словарного слова с правильным определением.

2. Проверьте конкретные навыки

В ELA, если учащиеся изучают структуру текста, вы можете создать набор с различными примерами текстовых структур с одной стороны и ответами с другой.Сделайте еще один шаг и попросите учащихся создать свои собственные наборы, предоставив примеры, а затем определив их. В математике вы можете создавать наборы умножения, чтобы помочь учащимся освоить свои таблицы умножения.

3. Оценка

Используйте функцию Quizlet Test, чтобы оценить навыки учащихся, которым они овладевают в классе. Учитель может задать правильные и неправильные ответы, и тогда оценка будет выставлена ​​автоматически, оставляя учителю меньше работы.

4. Дифференциация

Легко дифференцируйте, создавая определенные учебные наборы для студентов в зависимости от уровня обучения.Например, учитель может предоставить ученикам, которые нуждаются в дополнительной помощи, ссылку на учебный набор, который предлагает дополнительную помощь. Более продвинутым ученикам может быть предоставлен отдельный набор, требующий большего внимания.

5. Сотрудничество

Мне нравится использовать Quizlet для групповых проектов. Например, предположим, что вы выполняете STEM-проект, конечным результатом которого будет создание студентами ракет. Разделите студентов на группы, а затем назначьте каждому члену группы определенную область исследования. Первый ученик мог придумать от пяти до десяти материалов, которые потребуются для сборки ракеты.Затем этот студент создавал учебный набор с описанием материала с одной стороны и изображением материала с другой. Второй студент исследовал, почему НАСА запускает ракеты в космос, а затем описывал каждую причину на одной стороне набора для исследования. На другой стороне будет изображение, представляющее каждую причину. Третий студент мог посмотреть, что приводит в действие ракеты. Список различных химикатов, которые делают это, может быть помещен на одной стороне набора для исследования, а другой будет представлять собой изображение химикатов.Четвертый ученик мог исследовать различные произошедшие запуски ракет, а затем создать набор для исследования для каждого запуска ракеты. Одна сторона будет иметь название запуска, а другая — описание того, когда он произошел и какой цели он служил.

6. Quizlet Live

Это всегда нравится студентам. Quizlet Live можно запустить с любым учебным набором. Для участия учащимся не нужны аккаунты. Они просто заходят в Quizlet Live и затем вводят уникальный код, который им дает учитель.После того, как все ученики присоединились, они случайным образом распределяются по группам. Тогда игра может начаться. На каждый вопрос возможные ответы появляются на экранах товарищей по команде; однако только один член команды имеет правильный ответ. Учащиеся работают вместе, чтобы общаться и определять, у кого из товарищей по команде правильный ответ. В конце игры учителя получают снимок, показывающий, насколько хорошо ученики усвоили материал.

Мы хотели бы услышать — как вы используете Quizlet в классе? Приходите и поделитесь в нашей группе HELPLINE WeAreTeachers на Facebook.

Plus, способы использования Padlet в классе.

.

25 способов, которыми учителя могут больше общаться со своими коллегами

Растущая критика американской системы образования заключается в том, что учителя проводят слишком много времени вдали от своих коллег (недавний опрос показал, что учителя проводят всего 3% своего учебного дня, сотрудничая с другие учителя), поощряя конкуренцию, а не сотрудничество, и затрудняя учителям совместную работу над решением образовательных и институциональных проблем. Однако все не должно быть таким, поскольку есть много способов, с помощью которых учителя могут связаться со своими коллегами и установить связь с ними, а также создать атмосферу сотрудничества в своих школах.Мы пришли сюда лишь с некоторыми из них, но не стесняйтесь делиться своим собственным опытом и идеями, которые могут помочь другим преподавателям установить связь и, в конечном итоге, улучшить качество обучения, которое они могут предложить студентам.

  • Попадите на ту же страницу.

    Одно из самых больших препятствий на пути к общению с другими учителями — убедиться, что вы все на одной волне. Каждый должен знать, чего от него ждут, и стать ценной частью команды.После этого будет намного проще налаживать отношения и определять, что делать дальше, чтобы улучшить качество образования, получаемого детьми.

  • Обучайте и учитесь друг у друга.

    У всех нас есть уникальные навыки и знания, поэтому стоит поделиться ими с другими. Если вы технический специалист, покажите другим учителям, как начать вести блог или использовать Twitter. Выбрали ультрасовременный новый класс? Поделитесь тем, что вы узнали.

  • Совместно разрабатывайте планы уроков.

    Два ума лучше, чем один, верно? Совместная работа над планом урока может стать отличным способом познакомиться со своими коллегами и улучшить уроки для ваших учеников.

  • Поделитесь, что работает.

    Если вы видите потрясающие результаты от учеников в вашем классе, нет причин не делиться своими приемами и уроками с другими учителями.Вы также можете использовать их опыт в том, что работает для них, улучшая в процессе опыт ваших учеников.

  • Начать блог.

    Поделитесь своим опытом и пригласите других учителей поделиться своим опытом в совместном блоге. Это отличный способ поговорить, когда у вас нет времени на работе, и им можно поделиться с другими учителями за пределами вашей школы.

  • Создайте свою собственную социальную сеть.

    Если у вас нет времени болтать в школе, почему бы не создать онлайн-форум для учителей, чтобы они могли общаться? Такие сайты, как Ning, позволяют вам создать собственную социальную сеть, которую вы и ваши коллеги могли бы использовать, чтобы общаться, публиковать вопросы и делиться ресурсами.

  • Беритесь за большие проекты.

    Проект, который слишком велик, чтобы выполнить его самостоятельно, — прекрасная возможность поработать вместе с другими учителями в вашей школе.От раскрашивания фрески до занятий после уроков — вы добьетесь большего, работая в команде.

  • Получите обратную связь.

    Может быть трудно услышать критику вашего преподавания или уроков, но в конечном итоге для вас и других учителей может быть очень полезно получить обратную связь. Некоторые школы планируют наблюдения или записывают на видео учителей, но даже неформальная обратная связь может быть полезной.

  • Создайте личное учебное сообщество.

    Один из наиболее распространенных способов, которыми учителя в наши дни борются с чувством изолированности от своих сверстников, — это создание личной учебной сети или сообщества. Он может состоять из учителей вашей школы или со всего мира. Независимо от того, кого вы решите включить, проводите время, общаясь, общаясь и работая над образовательными проектами и идеями.

  • Расписание еженедельных посиделок.

    Проблема для многих учителей заключается в том, что у них просто не хватает времени для совместной работы.Решите эту проблему, установив еженедельное время для встреч, чтобы все учителя данного класса или школы могли разговаривать, проводить мозговой штурм и работать вместе.

  • Работайте вместе, чтобы решать проблемы.

    Нет причин, по которым вам нужно решать проблему в школе или в классе в одиночку. Обращайтесь за советом к другим учителям, а по более серьезным вопросам работайте вместе, чтобы найти прочные и надежные решения. Ничто так не способствует единству, как совместная работа над чем-то.

  • Станьте учителем-лидером.

    Иногда лидерство появляется случайно, но иногда это то, к чему вам нужно стремиться. Если вы хотите играть более активную роль в налаживании связи с учителями в своей школе, хороший способ сделать это — стать лидером. Помощь другим, наставничество и изменение к лучшему — все это приносит глубокое удовлетворение и, несомненно, поможет вам почувствовать себя более связанным.

  • Держите дверь открытой.

    Закрытые двери на самом деле не вызывают чувства открытости, поэтому держите их открытыми, когда работаете над планом уроков или даже просто обедаете. Это может побудить других прийти поговорить с вами.

  • Примите командный менталитет.

    Во многих школах не обязательно поощрять учителей к совместной работе, вместо этого они помещают каждого в свои классы. Но это не значит, что так должно быть.Вы можете начать формировать в своей школе чувство большей командной работы, поощряя сотрудничество, разговаривая с другими учителями и проводя собрания. Помните, вы все работаете вместе, чтобы дать ученикам хорошее образование, и никто не может сделать это в одиночку.

  • Найдите время для болтовни.

    Возможно, вы не относитесь к праздной болтовне с большим уважением, но эта светская беседа является фундаментальной частью установления отношений с вашими коллегами на работе.Если вы заняты в течение дня, постарайтесь прийти в школу на несколько минут раньше, чтобы найти время, чтобы поздороваться с другими, с которыми вы работаете.

  • Просить помощи.

    Один из самых простых способов связаться с коллегами — попросить их о помощи. Совет по проблемному ученику или план урока не только помогут вам, но и укрепят связи с другими учителями в вашей школе.

  • Не пропускайте кафетерий.

    Может возникнуть соблазн пропустить столовую и просто сесть за стол, чтобы пообедать, когда у вас напряженный день обучения, планирования и выставления оценок. Тем не менее, время приема пищи — идеальное место, чтобы выразить сочувствие своим коллегам. Постарайтесь посещать кафетерий или учительскую хотя бы несколько раз в неделю во время еды.

  • Объедините классы.

    Если возможно, попробуйте объединить ваш класс с другим учителем для определенного урока.Это даст детям возможность поработать с более чем одним учителем, а вам — возможность познакомиться со своими коллегами. Смена классных комнат на классы также может быть отличным способом совместной работы, если у вас нет места для слияния.

  • Попробуйте совместное обучение.

    Один учитель хорошо, а двое лучше! Используйте свободное время, чтобы помочь другому учителю поработать со своим классом. Сделайте компромисс, чтобы вы оба получили опыт в практике.Вам придется вместе работать над учебной программой и учебной программой, что даст вам возможность познакомиться со своими коллегами как лично, так и профессионально.

  • Занимайтесь вместе.

    Повышение уровня образования — один из способов стать лучшим учителем, но это также может быть отличным способом наладить отношения с коллегами. Поощряйте других записываться на занятия, вебинары и конференции и посещать их вместе.

  • Найдите наставника.

    Один из лучших способов установить прочные связи в школе — найти наставника или, если вы опытный учитель, подопечного. Таким образом, учителя могут поделиться советами, дать рекомендации и помочь убедиться, что все учителя, молодые и старые, чувствуют себя в школе как дома.

  • Избавьтесь от негатива.

    Преподавание может быть сложной профессией, из-за которой иногда легко впасть в негативные привычки, но такое отношение не способствует совместной работе или внесению реальных изменений.Вместо того, чтобы унижать других учителей, родителей и учеников, сохраняйте позитивный настрой и сосредотачивайтесь на хорошем.

  • Не ждите, пока другие сделают первый шаг.

    Если вы ждете, пока другие начнут искать вас, возможно, вы будете ждать долго, особенно если в вашей школе нет атмосферы сотрудничества. Если вы хотите общаться с коллегами, будьте готовы сделать первый шаг.

  • Будьте открыты для новых идей.

    Часто мы быстро закрываем глаза на других, когда их идеи выходят за рамки нашей зоны комфорта, но для совместной работы с коллегами важно сохранять непредвзятость. Позвольте каждому сказать свое слово и не бойтесь пробовать новые инновационные методы.

  • Обратиться к большему образовательному сообществу

    Ваши коллеги могут быть больше, чем просто учителями в вашей школе.Если вы хотите получить более широкое представление, обратитесь к тем, кто работает в других школах или в администрации. Никогда не помешает узнать больше людей и изучить методы, которые они используют в своих школах.

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.