Тесты по литературе коровина 6 класс: Тесты по литературе для 6 класса по программе В.Я. Коровиной

Итоговый тест по литературе. 6 класс (по учебнику В.Я.Коровиной).

Итоговый тест по литературе.  6 класс (по учебнику  В.Я.Коровиной).

  1. Фольклор – это:

  1. Устное народное творчество.

  2. Художественная литература.

  3. Жанр  литературы.

  4. Жанр устного народного творчества.

  1. Назовите основные роды литературы:

  1. Эпос, повесть, драма.

2. Эпос, лирика, драма.

3. Роман, поэма, комедия.

4. Эпос, лирика, трагедия.

  1. Назовите жанры фольклора:

  1. Колядки

  2. Лирическая поэма

  3. Роман

  4. Афоризмы

  1. «Заткнуть за пояс»:

  1. Это пословица.

  2. Это поговорка.

  3. Это афоризм.

  4. Это крылатое выражение.

  1. Назовите имя русского баснописца:

  1. Ломоносов.

  2. Жуковский.

  3. Дмитриев.

  4. Карамзин.

  1. «Дубровский» А.С.Пушкина – это:

  1. Это повесть.

  2. Это рассказ.

  3. Это роман.

  4. Это новелла.

  1. Главного героя «Дубровского» зовут:

  1. Шабашкин.

  2. Владимир Андреевич Дубровский.

  3. Архип.

  4. Князь Верейский.

  1. Назови стихотворение М.Ю.Лермонтова:

  1. Зимнее утро.

  2. Узник.

  3. И.И.Пущину.

  4. Три пальмы.

  1. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:

  1. Некрасов

  2. Фет

  3. Тютчев

  4. Пушкин

  1. Произведение Лескова «Левша» — это:

  1. Повесть.

  2. Роман.

  3. Рассказ.

  4. Сказ.

  1. Левша родом из:

  1. Москвы.

  2. Санкт-Петербурга.

  3. Вологды.

  4. Тулы.

  1. Левша в произведении Лескова символизирует:

  1. Русский народ.

  2. Крепостное крестьянство.

  3. Русскую интеллигенция.

  4. Русское дворянство.

  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:

  1. Дубровский и Маша.

  2. Сильвио и графиня Б.

  3. Грей и Ассоль.

  4. Ромео и Джульетта.

  1. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:

  1. Пришвин.

  2. Платонов.

  3. Распутин.

  4. Астафьев.

  1. Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:

  1. Лидия Валентиновна.

  2. Анастасия Прокопьевна.

  3. Анастасия Ивановна.

  4. Лидия Михайловна.

  1. Почему герой этого произведения стал играть в «чику»:

  1. Нужны были деньги на учебу.

  2. Нужны были деньги на еду.

  3. Нужно было отдать денежный долг.

  4. Хотел помочь матери в деревне.

  1. Соотнесите название произведения и имя автора (соедините прямыми линиями):

1) «Левша» 1) В.П. Астафьев

2) «Алые паруса» 2) Н.С. Лесков

3) «Кладовая солнца» 3) Александр Грин

4)«Конь с розовой гривой» 4) М.М. Пришвин

Ответы:

1-1

2- 2

3-1

4- 2

5- 3

6- 3

7- 2

8- 4

9- 1

10- 4

11- 4

12- 1

13- 3

14- 4

15- 4

16- 2

17 – 1- 2; 2 – 3; 3 – 4; 4 – 1.

Контрольная работа (тест) по литературе 6 класс (Коровина)

Контрольная работа по литературе для 6 класса. 2016-2017 учебный год

  1. Фольклор – это:

  1. Устное народное творчество

  2. Художественная литература

  3. Жанр литературы

  4. Жанр устного народного творчества.

2. Найдите среди пословиц поговорку.

1) Сказывай тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.

2) Худая та птица, которая гнездо своё марает.

3) Чужими руками жар загребать.

4) Засыпь правду золотом, а она всплывёт

  1. Заткнуть за пояс:

  1. Это пословица 3) Это поговорка

  2. Это афоризм 4) Это крылатое выражение

4. НЕ является произведением древнерусской литературы

1) рассказ 3) летопись

2) сказание 4) житие

5. Узнайте персонажей произведения А.С. Пушкина «Дубровский» по их характерным чертам.

1) «Надменный в сношениях с людьми…Губернские чиновники трепетали при его имени; …принимал знаки подобострастия как надлежащую дань…»

2) «…прямо высказывал своё мнение, не заботясь о том, противоречило ли оно мнениям хозяина».

3) «Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать… Он имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скучал».

4) «…славился умом, отважностью и каким-то великодушием»

а) Князь Верейский б) Троекуров

в) Владимир Дубровский г) А.Г. Дубровский

_____________________________________________________________

  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

  1. Автор, который повествует о событиях

  2. Крестьянские дети

  3. Взрослые крепостные крестьяне

  4. Помещики

  1. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:

  1. Некрасов 3) Фет

  2. Тютчев 4) Пушкин

  1. Чехов начинал свой творческий путь как:

  1. Автор сатирических рассказов

  2. Автор приключенческих романов

  3. Автор юмористических романов

  4. Автор лирических стихотворений

9. «Четвёртое лишнее»

1) «Срезал» 2) «Пересолил»

3) «Лошадиная фамилия» 4) «Хирургия»

10. Этот поэт не принадлежит к числу поэтов XX века.

1) А.А. Ахматова 2) Н.М. Рубцов

3) С.А. Есенин 4) А.А. Фет

11. Автор повести «Уроки французского»

1) Ф.А. Искандер 2) В.М. Шукшин

3) В.Г. Распутин 4) В.П. Астафьев

12. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.

1) Царское село а) М.Ю. Лермонтов

2) Овстуг (Брянская область) б) А.С. Пушкин

3) Тарханы (Пензенская область) в) Ф.И. Тютчев

4) Спасское-Лутовиново (Орловская область) г) И.С. Тургенев

__________________________________________________

13. Соотнесите литературного героя и название произведения:

1) Платов а) «Левша»

2) Лидия Михайловна б) «Конь с розовой гривой»

3) Санька в) «Дубровский»

4) Марья Кирилловна г) «Уроки французского»

____________________________________________________

14. Соотнесите литературные термины и их определения.

  1. Антитеза а) необычный порядок слов

  2. Гипербола б) выражение насмешки

  3. Ирония в) противопоставление образов, картин, слов, понятий

  4. Инверсия г) чрезмерное преувеличение

_____________________________________________________

  1. Сколько подвигов совершил Геракл:

  1. 11 3) 8

  2. 9 4) 12

  1. Кто автор «Илиады» и «Одиссеи»:

  1. Гомер 3) Софокл

  2. Еврипид 4) Аристофан

  1. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ.

______________________________________________________

  1. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

______________________________________________________

  1. Определите способ рифмовки и стихотворный размер. Составьте схему. Укажите автора стихотворения.

А. И, вновь рождённый чистою мечтой,
«Спасибо» говорю я книге той.

________________________________________________________________

Б. Наплевать мне на известность

И на то, что я поэт.

________________________________________________________________

  1. Какие из изученных вами произведений учат добру и нравственности? Как стоит поступать «правильно»? Приведите примеры. _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест за 1 полугодие 6 класс по учебнику В.Я. Коровина

Итоговый тест. I полугодие. 6 класс.

Тестовые задания по литературе

1 вариант

1.Какой фольклор называется обрядовым?

А) песни, исполняемые во время новогодних праздников; Б) фольклорные песни, исполняемые во время обрядовых действий; В) весёлые частушки; Г) песни, исполняемые во время вечерних посиделок.

2. Укажите термин, который имеет следующее определение: «Это меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения»

А) поговорка; Б) эпитет; В) пословица; Г) песня.

3. Какое произведение не относится к древнерусской литературе?

А) «Повесть временных лет»; Б) «Житие Александра Невского»; В) «Повесть о Горе — Злосчастии»; Г) «Дубровский».

4. Какие события описывались в произведениях древнерусской литературы?

А) смешные случаи из жизни людей; Б) любовные истории; В) значительные события из истории страны; Г) биографии писателей.

5. Кто является главным действующим лицом в русской басне?

А) Боги; Б) люди; В) животные; Г) дети.

6. Какова мораль басни И.И. Дмитриева «Муха»?

А) пахота земли особенно тягостна; Б) после трудового дня приятно отдыхать; В) Муха заслуженно гордится своими трудовыми подвигами; Г) не прилагая никаких усилий, не следует присваивать себе чужие труды.

7. Где было написано стихотворение А.С. Пушкина «Узник»?

А) в Михайловском; Б) в кишинёвской ссылке; В) в Санкт-Петербурге; Г) в Царскосельском лицее.

8. Как первоначально назывался роман А.С. Пушкина «Дубровский»?

А) «Крюков»; Б) «Муратов»; В) «П.А. Ганнибал »; Г) «Островский».

9. Какое занятие не характерно К.П. Троекурову?

А) разъезды по пространным владениям; Б) продолжительные пиры и проказы; В) занятия охотой; Г) занятие благотворительностью.

10. Кто помогает К.П. Троекурову отнять имение у А.Г. Дубровского?

А) Спицын; Б) губернатор; В) Шабашкин и судьи; Г) купцы.

11. Что омрачило торжество Троекурова после решения суда о переходе имения Дубровского в его руки?

А) неявка в суд Дубровского; Б) непочтительное отношение к нему со стороны судей; В) внезапное сумасшествие Дубровского; Г) подобострастное отношение заседателя к нему.

12. С какой целью поехал Кирила Петрович к соседу Дубровскому через несколько дней после суда?

А) погубить соседа; Б) помириться и вернуть ему имение; В) позвать на охоту; Г) пригласить на обед.

13. Чем прославился Дубровский-разбойник в округе?

А) жестокий и безжалостный грабитель; Б) справедливый разбойник: грабит не дочиста, никого не убивает; В) опасный убийца; Г) никого не грабит.

14. Кто был ограблен в доме Троекурова?

А) Кирила Петрович Троекуров; Б) Анна Савишна Глобова; В) Антон Пафнутьич Спицын; Г) исправник Тарас Алексеевич.

15. Что более всего нравилось К.П. Троекурову в соседе Верейском?

А) его молодость; Б) отменное здоровье; В) титул князя; Г) две звезды и 3000 душ родового имения.

16. За какие провинности К.П. Троекуров запер дочь Машу в комнате?

А) за плохой аппетит; Б) за желание выйти замуж за Верейского ; В) стращала защитником Владимиром Дубровским; Г) убегала из дома.

17. Что стало с Владимиром Дубровским в конце романа?

А) женился на Маше Троекуровой; Б) погиб в перестрелке; В) продолжал разбои; Г) уехал за границу.

18. Когда и где были созданы «Повести Белкина» А.С. Пушкиным?

А) в 1822 году, в южной ссылке; Б) в 1824 году, в ссылке в родовом имении Михайловское; В) в 1829 году, на Кавказе; Г) в 1830 году, в Болдино.

19. Где проходило детство будущего писателя М.Ю. Лермонтова?

А) в Тарханах; Б) в Москве; В) в Петербурге; Г) в Кишинёве.

20.Во сколько лет начал писать стихи будущий поэт М.Ю. Лермонтов?

А) в 6 лет; Б) в 10 лет ; В) в 13 лет ; Г) в 14 лет.

21. Какое сходство в «судьбе туч» и в судьбе поэта отмечает М.Ю. Лермонтов

В стихотворении «Тучи»?

А) оба «изгнанники»; Б) у них нет Родины; В) вечные странники; Г) свободные.

22. Назовите жанр произведения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы».

А) баллада; Б) поэма; В) басня; Г) послание.

23. Как называется усадьба, где родился И.С. Тургенев?

А) Царское Село; Б) Михайловское; В) Спасское — Лутовиново; Г) Тарханы.

24. Укажите название места, где оказался заблудившийся охотник в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг».

А) Парахинская лощина; Б) Бежин луг; В) Синдеевская роща; Г) Кистеневский лес.

25. Сколько детей сидело возле костра в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»?

А) 3; Б) 4; В) 5; Г) 6.

26. Какая тема объединяет поэзию Ф.И. Тютчева и А.А. Фета?

А) тема тяжёлого физического труда; Б) тема научных открытий; В) тема образования; Г) тема природы.

27. Какое из произведений не написано Н.А. Некрасовым?

А) «Дедушка»; Б) «На Волге»; В) «Железная дорога»; Г) «Три пальмы».

28. О чём стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

А) о красивых просторах родной страны; Б) о счастливой судьбе русского народа; В) о тяжёлом каторжном труде рабочих; Г) о мальчике Ване.

29. К чему призывает Н.А. Некрасов в стихотворении «Железная дорога»?

А) уважать труд русского мужика, жить своим трудом; Б) жить за чужой счёт; В) презирать русский народ; Г) жестоко эксплуатировать простой народ.

30. Какова концовка поэмы Н.А. Некрасова «Дедушка»?

А) мальчик хорошо знает историю страны; Б) Саша имеет правильное представление о ценностях; В) Саша скоро узнает историю дедушки; Г) Саша так и не узнал историю дедушки.

31. Назовите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша».

А) рассказ; Б) сказ; В) поэма; Г) притча.

32. Что послужило материалом для статей и очерков Н.С. Лескова в 60-ые годы ХIХ века?

А) чтение журналов; Б) поездки по России по служебным делам; В) рассказы родителей о жителях Орловской губернии; Г) истории сослуживцев.

33. Какое поручение дал Платову новый государь Николай Павлович?

А) выковать оружие для государя; Б) показать тульским мастерам стальную блоху; В) принять подарок от государя; Г) сделать шкатулку для блохи.

34. Под каким именем подписывал Антон Павлович Чехов свои рассказы в юмористических журналах?

А) Чехов; Б) Антоша Чехонте; В) граф Черномордик; Г) Дон Антонио.

Итоговый тест. I полугодие. 6 класс.

Тестовые задания по литературе

2 вариант

1.Какой фольклор называется обрядовым?

А) песни, исполняемые во время новогодних праздников; Б) фольклорные песни, исполняемые во время обрядовых действий; В) весёлые частушки; Г) песни, исполняемые во время вечерних посиделок.

2. Когда появились пословицы и поговорки?

А) до появления письменности; Б) в ХVIII веке; В) в ХIХ веке; Г) в ХХ веке.

3. Почему люди Древней Руси читали книги не спеша, перечитывая одно и то же произведение по нескольку раз?

А) плохо читали; Б) была слабая память; В) искали в книгах глубинный смысл, советы, наставления; Г) разглядывали иллюстрации.

4. Кем сравнивались герои-воины в древнерусской литературе?

А) свирепыми зверями; Б) соколами; В) богатырями; Г) ястребами.

5. Какова идея произведения «Сказание о белгородском киселе»?

А) трусость печенегов; Б) смекалка и хитрость старца спасли город от печенегов; В) осада Белгорода; Г) слабость русских войск.

6. На какой вопрос отвечает русская басня?

А) каким должен быть сюжет басни? Б) как должен вести себя человек в этом мире? В) каких животных изображать в басне? Г) как устроен мир?

7. Определите мораль басни И.А. Крылова «Осёл и Соловей».

А) судить о качестве любого дела и искусства должны не невежды, а специалисты; Б) Соловей- неплохой музыкант; В) только Осёл способен оценить талант Соловья; Г) Осёл в баснях- величайший знаток музыки.

8. Как первоначально назывался роман А.С. Пушкина «Дубровский»?

А) «Крюков»; Б) «Муратов»; В) «П.А. Ганнибал »; Г) «Островский».

9. Какова причина ссоры между К.П. Троекуровым и А.Г. Дубровским?

А) зависть Дубровского; Б) шутка псаря Троекурова; В) неудачная охота двух помещиков; Г) не поделили псарню.

10. В каком учебном заведении воспитывался корнет Владимир Дубровский в Петербурге?

А) в университете; Б) в кадетском корпусе ; В) в Царскосельском лицее ; Г) в пансионе.

11. Что заставило Владимира Дубровского срочно вернуться в Кистенёвку?

А) письмо няньки о болезни отца; Б) сообщение о смерти пастуха Роди; В) известие о затяжных дождях; Г) соскучился по дому.

12. Что заставило Владимира Дубровского и его бывших крестьян покинуть Кистенёвку?

А) переезд в село Покровское; Б) отъезд Владимира Дубровского в Петербург; В) пожар и гибель приказных в бывшей усадьбе Дубровского; Г) безденежье.

13. Что помогло изменить мнение Марьи Кирилловны о Дефорже и обратить на него внимание?

А) красота учителя; Б) молодость француза; В) желание учить французский язык; Г) поведение Дефоржа в клетке с медведем.

14. Как долго пробыл Владимир Дубровский в доме Троекурова в качестве учителя?

А) три недели; Б) одну неделю ; В) две недели; Г) пять дней.

15. Что поразило старого волокиту князя Верейского в гостях у К.П. Троекурова?

А) старинный сад со стрижеными липами; Б) четырёхугольный пруд; В) псарня; Г) красота Марьи Кириловны.

16. Почему Марья Кириловна не последовала за Владимиром Дубровским после венчания с Верейским?

А) разлюбила его; Б) уже обвенчана с князем в церкви, дала клятву перед Богом; В) помешали разбойники; Г) запретил К.П. Троекуров.

17. Какое произведение не входит в состав «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина»?

А) «Выстрел»; Б) «Дубровский»; В) «Метель»; Г) «Барышня-крестьянка».

18. Где проходило детство будущего писателя М.Ю. Лермонтова?

А) в Тарханах; Б) в Москве; В) в Петербурге; Г) в Кишинёве.

19.Во сколько лет начал писать стихи будущий поэт М.Ю. Лермонтов?

А) в 6 лет; Б) в 10 лет ; В) в 13 лет ; Г) в 14 лет.

20. Какой приём объединяет стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс», «Парус» в раскрытии темы одиночества?

А) сравнение; Б) антитеза; В) гипербола; Г) литота.

21. Как называется термин, когда поэт М.Ю. Лермонтов противопоставляет красоту оазиса до прихода каравана и то, что они оставили после себя в произведении «Три пальмы»?

А) пейзаж; Б) антитеза; В) аллитерация; Г) конфликт.

22. Кому посвящён рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг»?

А) знакомому охотнику; Б) крестьянским мальчикам крепостной деревни середины ХIХ века; В) современным мальчишкам; Г) своему отцу.

23. Сколько детей сидело возле костра в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»?

А) 3; Б) 4; В) 5; Г) 6.

24. Какая тема объединяет поэзию Ф.И. Тютчева и А.А. Фета?

А) тема тяжёлого физического труда; Б) тема научных открытий; В) тема образования; Г) тема природы.

25. Какова цель отрывка «Разговор в вагоне» в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

А) изобразить реальную картину строительства железной дороги; Б) выразить мнение Вани; В) опровергнуть мнение генерала; Г) выразить авторское отношение к событиям.

26. Кто строил железную дорогу, по мнению генерала?

А) царь; Б) граф Пётр Андреич Клейнмихель; В) генералы; Г) строители.

27. Кто, по мнению К.И. Чуковского, является прототипом героя поэмы Н.А. Некрасова «Дедушка»?

А) дедушка Саши; Б) декабрист С.Г. Волконский; В) декабрист С.П. Трубецкой; Г) декабрист Н.М. Муравьёв.

28. Назовите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша».

А) рассказ; Б) сказ; В) поэма; Г) притча.

29. Что послужило материалом для статей и очерков Н.С. Лескова в 60-ые годы ХIХ века?

А) чтение журналов; Б) поездки по России по служебным делам; В) рассказы родителей о жителях Орловской губернии; Г) истории сослуживцев.

30. Чем удивили государя Николая Павловича тульские мастера?

А) подковали блоху, и на каждой подковине блохи обозначили имя мастера; Б) научили блоху танцевать; В) сломали стальную блоху; Г) сделали для блохи футляр.

31. О чём мечтал левша после поездки в Англию?

А) остаться жить в Англии; Б) выгодно жениться; В) разбогатеть; Г) передать государю, что англичане ружья кирпичом не чистят.

32. Под каким именем подписывал Антон Павлович Чехов свои рассказы в юмористических журналах?

А) Чехов; Б) Антоша Чехонте; В) граф Черномордик; Г) Дон Антонио.

33. Над чем смеётся А.П. Чехов в рассказе «Толстый и тонкий»?

А) над неуклюжестью Толстого; Б) над именами двух приятелей; В) над чинопочитанием, угодливостью Порфирия; Г) над стройностью Луизы, жены Порфирия.

34.Какой приём использует А.П. Чехов в названии рассказа «Толстый и тонкий»?

А) метафора; Б) антитеза; В) сравнение; Г) гипербола

Методическая разработка по литературе (6 класс) на тему: Итоговый тест за курс 6 класс, В.Я.Коровина

Итоговый тест по литературе 6 класс

Вариант 1

А 1. К какому традиционному жанру классической поэзии относится стихотворение А.С.Пушкина «И.И.Пущину»?

  1. послание,          2) басня,         3) баллада,         4) сонет.

А2. Ведущей темой в стихотворении «Узник» является тема:

  1. дружбы,                 2) природы,                 3) одиночества,         4) свободы.

А3.Какое художественно-выразительное средство использует М.Ю.Лермонтов в словосочетаниях: «нивы бесплодные», «зависть тайная», «вечные странники» (стихотворение  «Тучи»)?

  1. антитеза,         2) олицетворение,         3) эпитет,        4) метафора.

А4.Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

  1. сказка,         2) притча,         3) сказ,         4) рассказ.

А5.Какое из этих произведений написал И.С.Тургенев:

  1. «Бежин луг», 2) «Кладовая солнца», 3) «Лошадиная фамилия», 4) «Неизвестный цветок»?

      А6.Из какого произведения этот портрет: «Ему было только десять лет с хвостиком.    Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный»:

  1. «Уроки французского», 2) «Бежин луг», 3) «Конь с розовой гривой», 4) «Кладовая солнца»?

А7. Что такое мифы?

1) представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей; 2) сказка;  

 3) неправда; ложь

А8. Выберите определение, характеризующие понятие «летопись»:

1) жанр народной поэзии, имеет сюжет, включает диалог

2) жанр русского фольклора, эпическая песня о подвигах богатырей

3) жанр русской средневековой литературы, содержащий описание реальных и легендарных событий.

А9.Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:

  1. А.Платонов,         2) В. Распутин,         3) В. Астафьев,         4)М.Пришвин?

А 10. Найдите «лишнее»:  

Митраша,         2) Травка,        3) Санька,         4) Антипыч?

В1. Перечислите известные вам подвиги Геракла. Какие качества героя проявились в этих опасных приключениях?

В2. Назовите героя и произведение: «Об этом, — говорит, — спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные».

В3. Узнайте произведение по отрывку: «Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня… С тех пор уже лет, может быть, двести   эти ель и сосна вместе растут».

В 4. Назовите жанр небольшого эпического  произведения, повествующего об одном или нескольких событиях в жизни человека.  

С1. Расскажите о своем  любимом литературном герое.

Итоговый тест по литературе за курс 6 класса

2 вариант

А1. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

  1. сказка, 2) притча, 3) сказ, 4) рассказ.

А2. Ведущей темой в стихотворении А.С.Пушкина  «И.И. Пущину» является тема:

  1. дружбы, 2) родины, 3) любви, 4) свободы.

А3. Какое художественно-выразительное средство использует М.Ю.Лермонтов в строке: «…снегом сыпучим\ Одета как ризой она» (стихотворение «На севере диком…»)?

  1. гипербола, 2) метафора, 3) повтор, 4) сравнение.

А4. К какому направлению в лирике относится стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»?

  1. любовная лирика, 2) пейзажная лирика, 3) патриотическая лирика, 4) философская лирика.

А5. Какое из этих произведений написал Н.А.Некрасов?

  1. «Лошадиная фамилия»,2) «Железная дорога», 3) «Кладовая солнца», 4) «Неизвестный цветок».

А6. Из какого произведения этот пейзаж: «Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливаетя кротким румянцем»?

  1. «Дубровский», 2) «Бежин луг», 3) «Конь с розовой гривой», 4) «Кладовая солнца»?

А7. Что такое мифы?

1) представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей;

2) сказка;           3) неправда; ложь

А8. Кто такой «стремянный»?

  1. высший генеральский чин, 2) главный лекарь, 3) служащий суда, 4) конюх-слуга.

А9. Кто автор рассказа «Кладовая солнца»?

  1. А.Платонов,         2) В. Распутин,         3) В. Астафьев,         4)М.Пришвин?

А 10. Укажите «лишнее»:

1)туесок,        2) Санька,         3)Птаха,        4) пряник.

В1. Перечислите известные вам подвиги Геракла. Какие качества героя проявились в этих опасных приключениях?

В2.Назовите героя и произведение:  «И маленький человек остановил в себе большое сердце. Он замер в точном расчете движения, как борец в определяющем исход борьбы ударе: жить ему или умереть».

В3. . Узнайте произведение по отрывку: «Славная осень!\ Здоровый, ядреный\ Воздух усталые силы бодрит;\ Лед неокрепший на речке студеной/Словно как тающий сахар лежит».

В4. Определите жанр: «Краткий иносказательный рассказ поучительного характера, чаще всего в стихах».

С1. Расскажите о своем любимом литературном герое.

Контрольное тестирование по литературе за 1 четверть. 6 класс. (Учебник В. Я. Коровиной)

Контрольное тестирование по литературе за 1 четверть.

6 класс. (Учебник В. Я. Коровиной)

1 вариант.

Укажите верный ответ.

1.Календарно-обрядовые песни:

а) колядки, масленичные песни, весенние песни, осенние песни, летние песни;

б) колядки, масленичные песни, зимние песни, осенние песни, летние песни.

2. Какие календарно-обрядовые песни можно назвать самыми веселыми:

а) колядки; б) масленичные; в) весенние?

3. Какие события описывались в древнерусской литературе:

а) вымышленные; б) исторические.

4. В пожилом возрасте И. А. Крылов выучил: а) французский язык, Б) греческий.

5. Тема басни «Ларчик»:

а) Пустое мудрствование, б) хитрость мастера.

6) И. А. Крылов написал басни:

а)« Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица», «Листы и Корни», «Муха», «Ларчик»;

Б) « Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица», «Листы и Корни», «Ларчик».

7. Какие приемы использует А. С. Пушкин в стихотворении «И. И. Пущину», сближая печаль и радость:

а) эпитеты, обращения, повторы; б) эпитеты, обращения, повторы, сравнения?

Задание.

Ответьте на вопрос (по повести А. С. Пушкина «Дубровский»):

— Почему примирение бывших друзей оказалось невозможным?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Назовите виды обрядового фольклора_____________________________________________

Расскажите о древнерусской литературе_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Летопись – это …___________________________________________________________________________

Сказание – это …___________________________________________________________________________

Антитеза – это …___________________________________________________________________________

Роман – это …_________________________________________________________________

Определите стихотворный размер:

Высокой страсти не имея
Для звуков жизни не щадить…

Контрольное тестирование по литературе за 1 четверть.

6 класс. (Учебник В. Я. Коровиной)

I1 вариант.

Укажите верный ответ.

1.Календарно-обрядовые песни получили свое название

А) из-за связи с народным календарем церковных праздников;

Б) из-за связи с народным сельскохозяйственным календарем.

2.Пословица —

А) это краткое мудрое изречение, выражающее законченную мысль;

Б) это меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения.

3. В басне И. И. Дмитриева «Муха» порицаются люди:

а) лжецы и хвастуны;

б) бездельники, но мнят себя великими тружениками.

4. И. А. Крылов играл: а) на скрипке; б на фортепьяно.

5. Основная мысль басни И. А. Крылова «Осел и Соловей»:

а) Соловью надо поучиться пению у Петуха; б) когда судьи – Ослы — невежды, даровитым талантам приходится туго.

6. А. С. Пушкин написал стихотворения: а) «Узник», «Зимнее утро», «Няне», «И. И. Пущину»; б) «Узник», «Зимнее утро», «Парус».

7. Двусложный размер стиха, в котором ударение падает на первый слог, называется:

а)хореем, б) ямбом.

Задание.

Ответьте на вопрос (по повести А. С. Пушкина «Дубровский»):

Почему Владимир Дубровский покинул своих крестьян?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Назовите виды обрядового фольклора_____________________________________________

Расскажите о древнерусской литературе_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Летопись – это …___________________________________________________________________________

Сказание – это …___________________________________________________________________________

Антитеза – это …___________________________________________________________________________

Роман – это …_________________________________________________________________

Определите стихотворный размер:

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…

Контрольное тестирование по литературе за 1 четверть.

6 класс. (Учебник В. Я. Коровиной)

1 вариант.

Укажите верный ответ.

1.Календарно-обрядовые песни:

а) колядки, масленичные песни, весенние песни, осенние песни, летние песни;

б) колядки, масленичные песни, зимние песни, осенние песни, летние песни.

2. Какие календарно-обрядовые песни можно назвать самыми веселыми:

а) колядки; б) масленичные; в) весенние?

3. Какие события описывались в древнерусской литературе:

а) вымышленные; б) исторические.

4. В пожилом возрасте И. А. Крылов выучил: а) французский язык, Б) греческий.

5. Тема басни «Ларчик»:

а) Пустое мудрствование, б) хитрость мастера.

6) И. А. Крылов написал басни:

а)« Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица», «Листы и Корни», «Муха», «Ларчик»;

Б) « Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица», «Листы и Корни», «Ларчик».

7. Какие приемы использует А. С. Пушкин в стихотворении «И. И. Пущину», сближая печаль и радость:

а) эпитеты, обращения, повторы; б) эпитеты, обращения, повторы, сравнения?

Задание.

Ответьте на вопрос (по повести А. С. Пушкина «Дубровский»):

— Почему примирение бывших друзей оказалось невозможным?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Назовите виды обрядового фольклора_____________________________________________

Расскажите о древнерусской литературе_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Летопись – это …___________________________________________________________________________

Сказание – это …___________________________________________________________________________

Антитеза – это …___________________________________________________________________________

Роман – это …_________________________________________________________________

Определите стихотворный размер:

Высокой страсти не имея
Для звуков жизни не щадить…

Ответы. 1а. 2б. 3б. 4б. 5а. 6б. 7а.

Контрольное тестирование по литературе за 1 четверть.

6 класс. (Учебник В. Я. Коровиной)

I1 вариант.

Укажите верный ответ.

1.Календарно-обрядовые песни получили свое название

А) из-за связи с народным календарем церковных праздников;

Б) из-за связи с народным сельскохозяйственным календарем.

2.Пословица —

А) это краткое мудрое изречение, выражающее законченную мысль;

Б) это меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения.

3. В басне И. И. Дмитриева «Муха» порицаются люди:

а) лжецы и хвастуны;

б) бездельники, но мнят себя великими тружениками.

4. И. А. Крылов играл: а) на скрипке; б на фортепьяно.

5. Основная мысль басни И. А. Крылова «Осел и Соловей»:

а) Соловью надо поучиться пению у Петуха; б) когда судьи – Ослы — невежды, даровитым талантам приходится туго.

6. А. С. Пушкин написал стихотворения: а) «Узник», «Зимнее утро», «Няне», «И. И. Пущину»; б) «Узник», «Зимнее утро», «Парус».

7. Двусложный размер стиха, в котором ударение падает на первый слог, называется:

а)хореем, б) ямбом.

Задание.

Ответьте на вопрос (по повести А. С. Пушкина «Дубровский»):

Почему Владимир Дубровский покинул своих крестьян?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Назовите виды обрядового фольклора_____________________________________________

Расскажите о древнерусской литературе_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Летопись – это …___________________________________________________________________________

Сказание – это …___________________________________________________________________________

Антитеза – это …___________________________________________________________________________

Роман – это …_________________________________________________________________

Определите стихотворный размер:

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…

Ответы. 1б. 2а. 3б. 4а. 5б. 6а. 7а

Тест по литературе (6 класс): Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)

Контрольная работа по литературе в 6 классе по итогам 3 четверти

Часть 1

Задание №1

Соотнесите термин и определение

1. Композиция

А)использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста. Используется во многих произведениях

2. Рассказ

Б) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов

3. Феерия

В) художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет

4. Эпитет

Г) небольшое эпическое произведение, повествование об одном или нескольких событиях в жизни человека

5. Быль

Д) стихотворная строка, наименьшая единица деления стихотворных произведений

6. Стих

Е) рассказ о том, что происходило на самом деле, как правило, в произвольной форме

Задание №2

Соотнеси лексическое средство с примерами из текста.

1.Гипербола

А) Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.  (А.С.Пушкин)

2 Литота

Б)  Сугробы белые телята (Б.Ахмадулина)

3 Метафора

В) «Мальчик –с- пальчик» (Братья Гримм)

4 Эпитет

Г) шаровары шириною с Чёрное море (Н.Гоголь)

5 Олицетворение

Д)  Да, есть слова, что жгут, как пламя.(А.Твардовский)

6 Сравнение

Е) Утешится безмолвная печаль, 
И резвая задумается радость… (А.С.Пушкин)

Задание № 3

Определите  жанр  произведений:

А) «Чудесный доктор»

Б) «Алые паруса»

В) «Неизвестный цветок»

Г) «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины»

Задание № 4

Свяжите автора и произведение

1. А. Куприн

а)Тринадцатый подвиг Геракла

2. А. Грин

б)Критики

3. А. Платонов

в)Конь с розовой гривой

4. В. Астафьев

г)Алые паруса

5. В. Распутин

д)Неизвестный цветок

6. В. Шукшин

е)Уроки французского

7. Ф. Искандер

Ж)Чудесный доктор

 

Задание № 5

Свяжите героя и произведение

1. Мерцалов

а)Тринадцатый подвиг Геракла

2. Логрен

б)Критики

3. Даша

в)Конь с розовой гривой

4. Левонтий

г)Алые паруса

5. Птаха

д)Неизвестный цветок

6. Тимофей

е)Уроки французского

7. Сахаров

Ж)Чудесный доктор

Часть № 2

Напишите развёрнутый ответ на один из вопросов (10-12 предложений)

2.1 Мой любимый литературный герой

2.2 Нравственные уроки литературы

2.3 Что такое эпиграф? Какова его роль в произведении? 

Ответы к части  1

Задание №1

1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В, 5-е, 6-Д.

Задание №2

1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А, 5-Е, 6-Д.

 

Задание №3

1-рассказ

2-феерия

3-сказка-быль

4-стихотворение

Задание №4

1-Ж, 2-Г, 3-Д, 4-В, 5-Е, 6-Б, 7-А.

Задание №5

1-Ж, 2-Г, 3-Д, 4-В, 5-Е, 6-А, 7-Б.

Тест по литературе (6 класс) на тему: Годовая проверочная работа по литературе за 6 класс (по УМК под редакцией В.Я. Коровиной)

Годовая проверочная работа по литературе за курс 6-го класса

(по УМК под редакцией В.Я. Коровиной)

  1. Что не относится к малым жанрам фольклора?

а) колядки     б) рассказ   в) пословицы

      2.  К какому разделу литературы относится «Повесть временных лет»?

            а) древнерусская литература    

            б) устное народное творчество    

            в) литература 18 века

      3.  Какого писателя называют великим баснописцем?

            а) М.Ю. Лермонтов     б) И.А. Крылов     в) И.С. Тургенев

      4.  Из какого произведения, какого автора строчки?

Красуйтесь в добрый час!

Да только помните ту разницу меж нас:

Что с новою весной лист новый народится,

А если корень иссушится, —

Не станет дерева, ни вас.   («Листы и корни» И.А. Крылов)

      5.  Из какого произведения, какого автора строчки?

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась,

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела…   («Зимнее утро» А.С. Пушкин)

      6.  Как называется литературный приём, построенный на противопоставлении слов, образов, картин?     Антитеза.

      7.  Как называется двусложный стихотворный размер с ударением на 2-м слоге?     Ямб.

      8.  Как называется двусложный стихотворный размер с ударением на 1-м слоге?     Хорей.

      9.  Какой роман А.С. Пушкина носит название по фамилии главного героя? Дубровский.

      10.  Какого произведения НЕТ в сборнике А.С. Пушкина «Повести Белкина»?

            а) «Каменщик»     б) «Метель»     в) «Барышня-крестьянка»     г) «Выстрел»

      11.  Какого будущего писателя воспитывала бабушка, так как мать рано умерла, а отцу было запрещено видеться с сыном?

            а) А.С. Пушкин     б) М.Ю. Лермонтов     в) Н.А. Некрасов

      12.  Сколько мальчиков (главных героев) в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»?  5

      13.  Какой сказки НЕ было в россказнях ребят?

            А) о домовом     б) о Бабе-Яге     в) о русалке     г) об утопленнике

      14.  Из какого произведения, какого автора строчки?

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни…

Нет безобразья в природе! И кочи,

И моховые болота, и пни –

Все хорошо под сиянием лунным,

Всюду родимую Русь узнаю…

Быстро лечу я по рельсам чугунным,

Думаю думу свою…   («Железная дорога» Н.А. Некрасов)

      15.  Кто является истинным строителем железной дороги в одном из стихотворений Н.А. Некрасова?

            а) простой народ    

            б) граф Петр Андреевич Клейнмихель    

            в) рабочие-специалисты

      16.  Из какого произведения, какого автора афоризмы?

— Англичанин сделал блоху, а русский ее подковал.

— У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина.

— Утро ночи мудренее.     («Левша» Н.С. Лесков)

      17.  Какую проблему поднимает в рассказе «Толстый и тонкий» А.П. Чехов?

            А) дружбы     б) долга     в) чинопочитания

      18.  Героями какого произведения, какого автора являются Лонгрен, Ассоль, Грей?

«Алые паруса» А. Грин

      19.  Из какого произведения строчки? Кто автор?

   «Днем цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Он вырастил большие листья, чтобы они могли останавливать ветер и собирать росу».     («Неизвестный цветок» А.П. Платонов)

      20.  Как в школе называли учителя главного героя сказки-были «Кладовая солнца» М.М. Пришвина?

            а) мальчик-с-пальчик     б) мужичок-в-мешочке     в) от горшка два вершка

      21.  Как автор любовно называл свою героиню из «Кладовой солнца»?

            а) Золотая Курочка     б) Крошечка-Хаврошечка   в) жадина-говядина

      22.  Когда собирают «кислую и очень полезную ягоду клюкву»?

            а) в начале зимы     б) в конце лета     в) поздней осенью

      23.  Чего НЕ брал с собой Митраша в поход за клюквой?

            а) компас     б) топор     в) бутерброд     г) двустволку

      24.  Как называлось место, где ребята (главные герои «Кладовой солнца») собирались искать клюкву?

            а) китаянка     б) палестинка     в) пакистанка

      25.  Какого цвета была грива у пряничного коня в рассказе В.П. Астафьева?

            а) белая     б) голубая     в) розовая

      26.  За что пообещала бабушка внуку пряничного коня?

            а) за малину     б) за прополку     в) за землянику

      27.  Почему главный герой не хотел брать пряничного коня?     Было стыдно

      28.  Каким языком ходил дополнительно заниматься главный герой рассказа Распутина к учительнице домой?

            а) немецким     б) французским     в) русским

      29.  Почему учительница решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником?

   Чтобы не играл с уличными мальчишками на деньги, которые ему нужны были на покупку молока.

      30.  Узнайте героя по описанию. Назовите его, произведение и автора.

   «Большеглазый, маленького роста, аккуратно одетый, тщательно выбритый, он властно и спокойно держал класс в руках. Кроме журнала, у него был блокнотик, куда он что-то записывал, а в руках всегда держал желтые четки».

   (Харлампий Деогенович, «Тринадцатый подвиг Геракла», Ф. Искандер)

     31.  За что убил собственного сына Маттео Фальконе?     За предательство

     32.  Кто открыл Маленькому принцу истину, что «зорко одно лишь сердце»?

            а) лис     б) летчик     в) змея

      33.  Что скрывалось за рисунком в виде шляпы, которую летчик, будучи ребенком, рисовал и показывал взрослым?     Удав, проглотивший слона.

CCAT Test Grade 6 Практика и примеры вопросов

Что такое CCAT-7?

CCAT предназначен для измерения способностей к рассуждению учащихся от детского сада до 12 класса. Этот тест сдается учащимся в Канаде вместо теста CogAT, который почти идентичен и предоставляется учащимся в США. CCAT предназначен для оценки когнитивных способностей, которые развиваются с течением времени, и составляет , а не , предназначенный для измерения успеваемости учащихся в учебе в школе (в отличие от других тестов, таких как Iowa Assessments / ITBS).Способности к рассуждению, которые проверяются CCAT, бывают вербальными, невербальными и количественными. Эти способности называются «батареями» и делятся на дополнительные подтесты.

Формат и содержание теста CCAT

Всего по экзамену CCAT 6 класса 176 вопросов. Как и на каждом уровне CCAT, есть три батареи: вербальная, невербальная и количественная. Эти батареи можно вводить вместе или по отдельности, в зависимости от потребностей и ограничений учителя-администратора и / или школы.CCAT состоит из вопросов с несколькими вариантами ответов, и в 6 классе ученик должен выбрать один правильный ответ из пяти вариантов ответа. Практические материалы взяты из теста CogAT, так как это идентичный тест.

Как упоминалось выше, каждая батарея делится на подтесты:

Вербальная батарея — измеряет способность использовать язык в различных контекстах:

  1. Словесные аналогии: найдите связь между парой слов и найдите пропущенное слово, используя эту связь.
  2. Завершение предложения: составьте логическое предложение, правильно завершив предложение.
  3. Вербальная классификация: считаются самыми сложными вопросами в вербальной батарее. Они требуют от вас абстрактного мышления, поскольку вам необходимо выявить категории слов.

Количественная батарея — оценивает способность выполнять математические операции и решать задачи с помощью чисел:

  1. Числовые аналогии: здесь вы должны обнаружить количественные отношения и использовать их, чтобы найти недостающее число в вопросе.
  2. Числовой ряд: здесь вы должны найти образец, который определяет порядок чисел в данном ряду.
  3. Числовые головоломки: выполните некоторые математические операции (сложение, вычитание и т. Д.), Чтобы решить данное уравнение.

Невербальная батарея — оценивает способности к рассуждению посредством использования пространственного и фигурального содержания:

  1. Матрицы фигур: здесь вы должны реализовать тот же принцип, что и в подтесте словесных аналогий, но на этот раз с фигурами — найдите связь между парой фигур и используйте ее, чтобы найти недостающую форму в матрице.
  2. Классификация рисунков: также считается одним из самых сложных типов вопросов в этом тесте. Изучите представленные рисунки и определите правило, которое применимо ко всем из них.
  3. Сгибание бумаги: некоторые формы были проткнуты на листе бумаги, который также был согнут. Разверните листок бумаги и прикиньте, как он должен выглядеть в развернутом виде.

Как эффективно учиться для CCAT

CCAT может стать для вас проблемой, но правильное обучение очень поможет вам в достижении желаемого результата.Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам лучше подготовиться к этому тесту.

Отнеситесь к практике серьезно и выделите в своем расписании достаточно времени только для этой цели. Однако учитесь в своем собственном темпе и не нервничайте. Лучше всего работать медленно и осторожно. Если вы не можете найти решение проблемы, перейдите к следующей и вернитесь к этому вопросу позже. Обратите внимание на объяснения, так как вы можете многому научиться из них, даже если вы получили правильный ответ.

Помните, что на самом тесте ученикам разрешается использовать бумажные отходы. Таким образом, неплохо было бы использовать макулатуру и во время практики — используйте их, чтобы упростить вычисления, но также и записать свой мыслительный процесс и необходимые шаги для решения вопроса. Вы обнаружите, что записывание вещей — мощный инструмент в решении проблем. Еще одна полезная вещь, которую вы можете сделать, — это собрать все детали, которые вам дает вопрос, на бумаге. Таким образом, вы сможете четко увидеть, какие детали у вас уже есть, а какие отсутствуют для решения этого вопроса.

Мы настоятельно рекомендуем вам включить занятия физической активностью в свой распорядок дня. Упражнения в целом полезны, но они также способствуют улучшению настроения и способности концентрироваться на учебе. Плавайте, катайтесь на велосипеде или даже поиграйте с друзьями.

Оставьте время для развлечений! Ваш мозг тоже нуждается в отдыхе, поэтому почитайте смешную книгу, посмотрите фильм или займитесь одним из своих хобби.

И, наконец, убедитесь, что вы выспались ночью перед экзаменом и съели что-нибудь утром — вашему мозгу требуется хороший сон и немного еды, чтобы нормально функционировать.

CCAT, CogAT и другие товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев товарных знаков. Ни один из владельцев товарных знаков не связан с TestPrep-Online или этим веб-сайтом.

,

Тест 6-го класса

Практика
Раздел для чтения
Почему небо
Далеко …………………………… Нажмите
здесь

Популярные виды спорта в мире ……………….. Нажмите
здесь

Прочитав каждый рассказ или статью, ответьте на вопросы в
Раздел ответов.

Прочитать
рассказ «Почему небо далеко» перед ответом на числа
С 1 по 8 в разделе ответов.

Амон
посмотрел на еду на подносе и поморщился.»Макароны и
снова сыр, — сказал он своему другу Брайану.
подавай что-нибудь вкусное на обед.

Брайан критически посмотрел на свой обед и нахмурился.
это плохо, — сказал он, — у меня есть арахисовое масло
и снова кисель. Это уже третий раз за неделю! »

Они отодвинули еду в сторону.« Мы можем что-нибудь поесть в бургере.
место после школы «, — сказал Рамон. Они сосредоточились на учебе.
для теста по английскому вместо еды.Английский был следующим периодом,
а г-н Фридман имел репутацию проводника сложных испытаний. когда
прозвенел звонок, они бросили несъеденные обеды в мусор.
Рядом стоял мистер Фридман. «Не голодны, ребята?» он
спросил. Они покачали головами и поспешили в класс.

Когда тест закончился, в периоде оставалось еще десять минут.
Мистер Фридман стоял в первых рядах класса.

«Перед тем как уйти сегодня, — сказал он, прислонившись к столу.
«Я хотел бы поделиться с вами старинной африканской сказкой.думаю
вы найдете это интересным. Он называется «Почему
небо далеко »:

Длинный
назад небо было близко к Земле. У мужчин и женщин не было
выращивать себе пищу. Вместо этого, когда они были голодны, они
просто протянул руку и отломил кусок неба, чтобы поесть. Иногда
небо имело вкус спелых бананов.В других случаях это было похоже на
жареный картофель. Небо всегда было восхитительным.

Люди тратят время на изготовление красивой ткани. Они нарисовали
красивые картинки и песни пели по ночам. Великий король,
У Оба был замечательный дворец. Его слуги сделали красивые формы
из кусочков неба.

Многие люди в королевстве не воспользовались даром неба с умом.
Когда они взяли больше, чем могли съесть, небо стало сердитым.Некоторые люди выбрасывали лишние куски в мусор.

Однажды ранним утром гневное небо потемнело. Черные облака повисли
над землей, и великий небесный голос сказал всему народу:
«Вы тратите мой дар еды. Не берите больше, чем
ты можешь есть. Я не хочу видеть себя в мусоре
больше, или я заберу свой дар «.

Царь и народ дрожали от страха.Король Оба сказал: «Давайте
будьте осторожны с тем, сколько еды мы принимаем ». Долгое время
все люди были осторожны.

Но один человек по имени Адами не проявил осторожности. Во время фестиваля
он взял так много восхитительных кусочков неба, что не мог
съесть их все. Он знал, что не должен их выбрасывать.

Пытался отдать части жене. «Вот, жена»
— сказал Адами. «Остальное съешь.«

« Не могу », — сказала жена Адами.« Я
слишком полный «.

Адами попросил всех своих детей помочь ему съесть вкусные кусочки
неба, но дети не могли съесть больше ни кусочка. Так
Адами решил попытаться спрятать кусочки в нижней части
Куча мусора.

Внезапно небо рассердилось, а облака почернели.
«Ты снова растратил мой дар еды», — закричал
небо.«На этот раз я уйду, чтобы ты больше не мог меня тратить».

Все люди кричали: «Что нам есть? Мы можем голодать!»

Небо сказало: «Тебе нужно научиться сажать урожай.
в земле и охотиться в лесах. Если ты много работаешь, ты
может научиться не тратить зря дары природы ».

Все смотрели, как небо уплывает. С этого времени
они много работали, чтобы выращивать пищу и готовить себе еду.Oни
всегда старался не забывать не тратить дары природы зря.

Раздался звонок о следующем периоде. «Это конец»
— сказал мистер Фридман, улыбаясь. Он посмотрел на Рамона и Брайана.

«Что вы думаете об этой истории?» он спросил. Они сутулились
в своих креслах и выглядел извиняющимся.

«Мы получили сообщение», — сказали они, улыбаясь. «Больше не надо
обеды в помойке! »

Теперь переходите к разделу ответов ниже.


Прочитать
статья «Популярные виды спорта в мире» перед ответом
Номера с 9 по 16 в разделе ответов.

На протяжении веков люди играли
игры ногами с мячом.Игра в футбол возникла из некоторых
этих ранних игр. Англичане, вероятно, дали футболу название и
свой первый набор правил. В европейских странах футбол называют футболом
или футбольный клуб. Некоторые считают, что название «футбол»
произошло от «ассоциированного», сокращения слова «ассоциация».
Другие считают, что название произошло от высоких носков, которые игроки
носить.

Организованные футбольные матчи начались в 1863 году.В футболе две команды по одиннадцать человек
игроки пытаются ударить мяч головой или ногой в ворота соперника.
Единственный вратарь, который пытается не допустить попадания мяча в ворота.
игрок на поле, которому разрешено касаться мяча своим
Руки. Другие игроки должны использовать свои ноги, головы и тела, чтобы
контролировать мяч.

Каждые четыре года футбольные команды по всему миру соревнуются за Мировой.
Кружка.Соревнования Кубка мира начались в 1930 году.

Бразилия является домом для многих великих футболистов, в том числе самых
всем известный игрок, Пеле. С его быстрой работой ног, ослепительной
скорость и отличная результативность, Пеле играл много лет
в Бразилии, а затем в Нью-Йорке. За свои 22 года в футболе
он забил 1281 гол и установил все основные рекорды в спорте.

В футбол играют в более чем 140 странах мира.Это
является национальным видом спорта большинства стран Европы и Латинской Америки.
Футбол, безусловно, самый популярный вид спорта в мире!

Джеймс Нейсмит, учитель физкультуры из Массачусетса, изобрел
баскетбол в 1891 году. Босс Нейсмита попросил его изобрести игру
чтобы студенты могли играть в помещении в непогоду. Он хотел
найти игру, которая не была такой сложной, как футбол, футбол,
или борьба.

Нейсмит прикрепил персиковые корзины к перилам на высоте десяти футов над полом.
в обоих концах спортзала. Игроки использовали футбольный мяч.

Человек сидел на лестнице рядом с каждой корзиной с обоих концов
тренажерный зал, и выбросил шары, которые приземлились в корзины. Нейсмит
решили, что если в каждой команде будет только пять игроков,
игра от слишком грубой.

Два года спустя металлические обручи с сетчатыми мешками заменили персиковые корзины.Судьи натянули веревку на сети, чтобы выпустить мячи.
дюймов. В 1894 году Нейсмит добавил щит за каждой сеткой и изменил
к большему мячу. В 1913 году люди начали пользоваться бездонными сетями.
которые используются сегодня.

Во время баскетбольного матча две команды по пять игроков в каждой бросают
мяч в две корзины на противоположных концах площадки. Игроки подпрыгивают,
или ведение мяча в корзину, или передача мяча товарищам по команде.Команда набирает очки, забивая мяч в корзину своей команды.
Побеждает команда с наибольшим количеством очков.

К 1900-м годам баскетбол был самым популярным видом спорта в помещении. Спортсмены
примерно в 130 странах играют в эту игру. Баскетбол особенно
популярен в США, Китае и Пуэрто-Рико.

Бейсбол возник в США в начале 1800-х годов. Некоторые люди
считают, что игру изобрел Эбнер Даблдей.Другие думают, что
бейсбол произошел от старого британского вида спорта, называемого круглыми. Бейсбол
и округлители очень похожи. Однако в раундах полевые игроки
бросить мяч прямо в бегуна. Если мяч попадает в бегуна, он
или она отсутствует. В бейсболе полевой игрок просто касается мяча, чтобы
база или бегущий игрок, чтобы вывести игрока.

Современные бейсболисты используют специальное оборудование, чтобы предотвратить
травмы.Полевые игроки носят бейсбольные перчатки, чтобы защитить руки.
Ловец носит металлическую маску, нагрудник и щитки на голени.
Баттеры носят пластиковые шлемы, чтобы защитить голову.

Каждую весну в Соединенных Штатах в бейсбол играют люди всех возрастов.
на местных бейсбольных полях. Неудивительно, что бейсбол называется
национальное развлечение Соединенных Штатов.

Теперь переходите к разделу ответов ниже.


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *