Тесты — проверки на забывчивость и Альцгеймер
Память – психическая форма нервной и умственной деятельности человека по удержанию, накоплению, хранению и воспроизведению той информации, которую он пропускает через свои органы восприятия.
Процесс ослабление памяти называют гипомнезией. Обычно проблема возникает с возрастом или как следствие какого-либо мозгового заболевания (склероза мозговых сосудов, эпилепсиии т. д.).
Однако зачастую на ослабление памяти жалуются и молодые люди. Здесь важно не путать болезнь с избирательностью нашей памяти. Если вы только что говорили с человеком и забыли его имя или продиктованный телефон — это не повод бежать к врачу. Зачастую так проявляет себя способность головного мозга сортировать более и менее важные аспекты информации для вас. А вот если вы, поговорив с человеком, и спустя время не можете вспомнить о чём шла в разговоре речь — вам прямая дорога к специалисту.
Причины нарушения памяти
Причин нарушения памяти, как и любого физиологического процесса организма, несколько. Вот те, всем известные внешние причины, которые вообще пагубно сказываются на здоровье человека и в частности на ослабление памяти:
-Плохая экология, загрязнённость воздуха, которым дышим. Для деятельности мозговых клеток нужен кислород, который всё больше становится проблематичным в нашем загазованном городе.
-Плохой сон, частые проявления бессонницы, ведь именно во сне происходят в организме все восстановительные процессы. Особенно важен здоровый, беспрерывный сон, который должен обязательно начинаться до 24 часов и заканчиваться в 6 — 8 часов утра.
-Информационная перегрузка, которую испытываем мы все: интернет, радио, телевидение. На мозг неожиданно сваливается большое количество информации или человек сам забивает её ненужным «хламом».
-Психологическая усталость, стрессы, нервные перегрузки так же вызывают ухудшение памяти.
Многим знакомая банальная лень, когда человек, тот же студент, ещё недавно хранивший в голове массу информации, окончив учёбу, перестал вообще читать, считает с калькулятором, все записи дел ведёт через блокнот. Головной мозг резко перестал получать сигналы к запоминанию, отключается напрочь, и человек уже завтра не запомнинает элементарного.
-Некачественное питание, недостаток витаминов, отсутствие натуральных продуктов, в которых много консервантов, пищевых добавок, вредных для организма.
Как видите, все причины внешние, ни слова о генетике, так что свою память, данную от природы, любой человек может даже улучшить.
ТЕСТ НА ЗАБЫВЧИВОСТЬ
Для начала пройдите простой тест, который поможет Вам выяснить насколько работоспособна Ваша память на элементарных вещах.
Ответьте на следующие вопросы (да / нет):
1. Удается ли вам с первого раза ввести пин-код в мобильный телефон или в банкомат?
2. Быстро ли запоминаете имя или имя + отчество новых знакомых?
3. Часто ли случается вам терять (запямятовали куда положили) столь необходимые в жизни мелочи как ключи, помаду, расческу, очки?
4. Случается ли вам забывать о назначенной встрече или забыть про звонок, который от вас ждут?
5. Высыпаетесь ли вы?
6. Можете ли вы сосредоточиться на главном, важном на данный момент деле?
7. Часто ли вы задаетесь вопросами: не забыли ли вы выключить утюг, плиту, воду, свет?
8. Вы хорошо запоминаете дни рождения родных, друзей и коллег?
9 . Часто ли вы отдыхаете, расслабляетесь?
10. Затрудняетесь ли вспомнить, какое сегодня число и день недели?
11 .Часто приходится слышать упреки в необязательности от близких и коллег?
12. Вам приходится заранее составлять список продуктов, чтобы не забыть купить необходимое?
13. Вам практически невозможно подсчитать в уме сдачу от покупок?
14. Получается ли разгадывать кроссворды и прочие головоломки хотя бы процентов на 70?
15 Всё, что нужно сделать за день записываете, а потом постоянно сверяетесь со списком?
16. Забываете ли о взятых на время почитать книгах и других предметах?
17. Случается, шли куда то и зачем то, придя на место, забыли зачем пришли?
18.Случается ли так, что когда Вы рассказываете очередную историю или анекдот друзьям, Вам говорят, что Вы его уже рассказывали?
19. Если у Вас допустим 3 сим карты, помните ли Вы все свои мобильные номера?
20.Вы рассказываете – Вас перебили, быстро ли вспоминаете о чем говорили?
5 ответов «ДА» – в наше время норма.
Действительно, память иногда может и подвести. Это вполне нормально. Мы с вами не роботы и не
компьютеры, чтобы не забывать и не ошибаться.
От 6 до 10 ответов «ДА» – легкий дефицит памяти.
Такое тоже вполне допустимо, но при определенных условиях: вас одолели болезни, умственное напряжение, стрессы, депрессии, переутомление и т.д. В этом случае лучше обратиться психотерапевту, попить травяные успокоительные чаи.
От 11 до 20 ответов «ДА» – дефицит памяти, диагноз!
Вот здесь нужно позаботиться о себе и обязательно принять меры. Пройдите медицинское обследование, найдите причину проблемы и пройдите лечение, здесь таблетками и травяными чаями не обойдётся.
ТЕСТ НА АЛЬЦГЕЙМЕР
Этот тест считается одним из лучших в ряду тестов на Альцгеймер. Желательно внимательно прочитать весь текст, до конца. Не торопитесь, найдите закономерность и тогда на второй-третий раз вы просто глазами проглотите текст. Таково свойство здорового мозга. Итак, дерзайте!
94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ! 8П3Ч47ЛЯЮЩN3 83ЩN! СН4Ч4Л4 Э70 6ЫЛ0 7РУ9Н0, Н0 С3ЙЧ4С Н4 Э70Й С7Р0К3 84Ш Р4ЗУМ ЧN7437 Э70 4870М47NЧ3СКN, Н3 З49УМЫ84ЯСЬ 06 Э70М. Г0Р9NСЬ! ЛNШЬ 0ПР393Л3ННЫ3 ЛЮ9N М0ГУ7 ПР0ЧN747Ь Э70.
Прочли легко? — признаков Альцгеймера нет.
Для справки:
Ало́ис Альцге́ймер (нем. Alois Alzheimer; Алоис Альцхаймер, 14 июня 1864, Марктбрайт, Германия — 19 декабря 1915, Бреслау, Германия) — немецкий психиатр и невролог, автор множества статей по таким проблемам как алкогольный психоз, шизофрения, эпилепсия, сифилис мозга, хорея Хантингтона, артериосклеротическая атрофия мозга (1894), пресенильный психоз (1907).
Получил медицинское образование в Вюрцбурге, затем жил и работал во Франкфурте. В возрасте 31 года Альцгеймер стал руководителем исследовательского института, в котором проработал всю оставшуюся жизнь. В 1904—1915 годы опубликовал шеститомный труд «Гистологические и гистопатологические исследования серого вещества головного мозга».
Альцгеймер внёс значительный вклад в изучение патологии нервной системы. Увековечило его имя изучение сенильной деменции, известной как «болезнь Альцгеймера». Основываясь на результатах собственных фундаментальных исследований, он описал принципиальные различия между слабоумием сосудистого и нейродегенеративного генеза.
Коллега Альцгеймера, немецкий психиатр Эмиль Крепелин позднее назвал разновидность старческого слабоумия именем Альцгеймера.
Как улучшить память и внимание в домашних условиях
Тренируем память. Начинаем тренировать свою память точно так же, как тренируем мышцы.
Очень часто при знакомстве люди тут же забывают названные имена, это происходит оттого, что в этот момент, мы считываем информацию о человеке, которого видим. Срабатывает стереотип: практически все имена для нас знакомы, и мозг отключается в этом направлении. Учитесь концентрировать своё внимание в нужные моменты и там где это необходимо.
Едете в транспорте, посмотрите внимательно в течение 3-5 секунд на двух-трёх людей, отвернитесь в сторону и спросите себя о том, что удалось запомнить: какого цвета куртка у первого, шапка у второго и какой длины волосы у третьего.
Ниже кратко приведена методика улучшения памяти И.И.Полонейчика — руководителя Центра интеллектуальных технологий, признанной сегодня самой успешной на постсоветском пространстве. Она называется системой накопления. Суть работы методики в следующем:
Будите свои мозги, смените род занятий, расширьте сферу интересов увлечений. Если вас интересуют инвестиции, переключитесь на политику, здоровое питание или искусство.
Читайте книги, учите стихи, заучивайте отрывки из прозы, которые запомнить особенно трудно, решайте кроссворды. Здесь важно, чтобы процесс приносил удовольствие, доставлял радость вам, тогда и будет успех.
И особенно важно, чтобы стихи были хорошие, лучше классика, ведь мозг наш очень избирателен, но не менее важно, чтобы эти стихи вам нравились.
Японцы доказали, что устный счёт хорошо улучшает память, дети считающие в школе «в уме» гораздо умнее и обладают лучшей памятью, чем их сверстники с калькуляторами.
Высчитывайте дату по дням недели и наоборот. К примеру, сегодня суббота 1 марта, а в пятницу через неделю какое будет число? Или 23 марта придётся на какой день?
Назовите за 100 секунд 100 названий стран, городов, столиц государств, рек и озёр. Или придумайте за 100 секунд 100 слов в порядке алфавита. Здесь очень важна скорость. Пусть не 100 за сто удастся, но мозг будет работать и это уже даст результат.
Установлено, что очень важно разнообразить род своих занятий, что стимулирует установление в мозге новых связей нервных клеток, и вызывает даже рост этих клеток, способствуя повышению качества памяти.
Память наша инерционна, поначалу вы будете забывать про эти упражнения, вам будет лень их делать, но возьмите это под контроль и уже через две, максимум три недели вы заметите результаты.
Употребляйте пищу, богатую витаминами Е, С, микроэлементами.
Замечено, что плохой памяти страдают люди, сидящие на диетах, курящие и употребляющие алкоголь, а также те, кто не завтракает по утрам. Так что делайте выводы!
Будьте всегда здоровы, с прекрасной памятью и в ясном уме!
источник http://brenik.livejournal.com/
Тест на зрительную память
Вы запоминаете любой текст с первого раза или каждый раз забываете, куда положили ключи? Проверьте, хороша ли ваша зрительная память, пройдя тест!
Под зрительной памятью мы понимаем особый вид памяти, который отвечает за фиксирование и отражение зрительных образов, а также за их использование в процессе общения.
Вопрос из
Запомните это изображение
Вопрос из
1
Название теста | Категория | Вопросов | ||
1. | Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 30 минут и содержит 40 простых вопросов. | интеллект | 40 | Начать тест : |
2. | Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 40 минут и содержит 50 вопросов. | интеллект | 50 | Начать тест : |
3. | Тест позволяет улучшить знания дорожных знаков РФ, утвержденных правилами дорожного движения (ПДД). Вопросы генерируются случайно. | знания | 100 | Начать тест : |
4. | Тест на знание государств мира по флагам, расположению, площади, рекам, горам, морям, столицам, городам, населению, валютам | знания | 100 | Начать тест : |
5. | Определите характер Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 89 | Начать тест : |
6. | Определите темперамент Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | темперамент | 100 | Начать тест : |
7. | Определите Ваш темперамент, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | темперамент | 80 | Начать тест : |
8. | Определите тип Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 30 | Начать тест : |
9. | Определите наиболее подходящую для Вас или Вашего ребенка профессию, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического | профессия | 20 | Начать тест : |
10. | Определите Ваш уровень коммуникабельности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | коммуникабельность | 16 | Начать тест : |
11. | Определите уровень Ваших способностей лидера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | лидерство | 13 | Начать тест : |
12. | Определите уравновешенность Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 12 | Начать тест : |
13. | Определите уровень Ваших творческих способностей, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | способности | 24 | Начать тест : |
14. | Определите уровень Вашей нервозности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | нервозность | 15 | Начать тест : |
15. | Определите достаточно ли Вы внимательны, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | внимательность | 15 | Начать тест : |
16. | Определите достаточно ли у Вас сильная воля, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | сила воли | 15 | Начать тест : |
17. | Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | память | 10 | Начать тест : |
18. | Определите уровень Вашей отзывчивости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 12 | Начать тест : |
19. | Определите уровень Вашей терпимости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 9 | Начать тест : |
20. | Определите Ваш образ жизни, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 27 | Начать тест : |
Тест на память: Только люди с потрясающей памятью пройдут этот тест!
Хорошая память – это дар, который облегчает жизнь и может помочь во многих ситуациях, а также в достижении профессиональных целей. Особенно необходима она в период учебы и подготовки к экзаменам. Без хорошей памяти не обойтись и руководителям крупных предприятий, сотрудникам отделов кадров, педагогам, сыщикам и пр.
Тест на память
Предлагаем пройти занимательный тест на память, чтобы выяснить, есть ли у вас скрытые возможности.
Память и успех
Замечено, что успеха в разных сфера достигают люди, которые отличаются способностью быстро запоминать и хранить в памяти лица, имена и другую информацию. В частности, известно, что у многих знаменитостей она была намного более развитой, чем у среднестатистического человека. Так, Наполеон знал на память имена всех своих солдат. Благодаря этому они были готовы идти за ним и в огонь и в воду, поэтому император на протяжении многих лет одерживал громкие победы.
Не менее великолепной памятью обладал и Моцарт. Он мог воспроизвести любое произведение, услышав его всего лишь раз.
Выяснить, все ли у вас в порядке со способностью запоминать информацию, поможет тест на память и внимание, представленный на нашем сайте.
Кто знает, возможно, и вы имеете такой дар, просто не догадывались об этом и поэтому не использовали свои способности для достижения успеха.
Тест на память онлайн
Перед тем, как пройти тест на проверку памяти, следует сосредоточиться и отключить звук у телевизора или плеера. Вас ничто не должно отвлекать.
Затем дождитесь загрузки теста и внимательно читайте инструкцию.
Наш тест на зрительную память отличается от привычных онлайн испытаний.
Вам не будут предлагаться вопросы. Тест на память, представленный вашему вниманию, предполагает выполнение легких заданий. Просто старайтесь запоминать последовательность фигур, которые нужно «задействовать», и кликайте по ним после загрузки страницы.
После прохождения всех этапов, вы сможете узнать результат и прочитать рекомендации специалистов.
Проходите почаще тесты на развитие памяти и узнавайте о своих возможностях.
Если тест на память вам понравился, порекомендуйте его своим друзьям, а также предложите это испытание в качестве игры своим деткам. Он прекрасно подойдет для выявления способности концентрировать внимание у дошколят.
Пройдите тест на память и внимание ниже:
тестов памяти — Психологическое консультирование
Тесты памяти
У человека много разных типов и процессов памяти, поэтому обычно бывает много проблем с памятью клиентов. Любые случаи обращения к психологу с жалобами на память требуют тщательного психологического тестирования памяти клиента.
Можно заранее сориентироваться в проблемах памяти клиента в результате его опроса. Чтобы клиенту было легче рассказывать психологу-консультанту о своих мнемонических проблемах, рекомендуется постоянно спрашивать и получать от него подробные ответы на следующие вопросы:
1.Какие у вас проблемы с памятью?
2. В чем выражаются эти трудности?
3. Когда и при каких обстоятельствах чаще всего возникают эти трудности?
4. Пробовали ли вы бороться с этими трудностями? Если да, то как вы это сделали и каковы были результаты ваших попыток?
Внимательно выслушав ответы клиента на эти вопросы и проанализировав их, консультант может сформулировать гипотезу о том, что на самом деле происходит с памятью клиента и какие проблемы у него, скорее всего, возникнут.Согласно этой гипотезе, психолог-консультант может выбрать один или несколько специальных психологических тестов, предназначенных для изучения памяти клиента.
Затем, изучая память клиента, консультант может поставить ей точный диагноз и предложить клиенту очень конкретные рекомендации о том, как решить его проблемы.
Для диагностики памяти детей и взрослых рекомендуется использовать как общие, так и специальные методы. Например, при изучении памяти детей в процессе ее развития можно использовать следующие диагностические приемы.
При оценке процесса зрительного распознавания у дошкольников можно использовать методику «Учим формы». Этот метод позволяет исследовать процесс распознавания у детей от трех до пяти лет.
Используя другую методику — «Запомни картинки», можно определить объем кратковременной зрительной памяти у детей того же возраста. Этот же метод можно использовать для диагностики памяти детей старшего возраста, поступающих в школу или уже обучающихся в ней, а также памяти взрослых.
Объем кратковременной памяти для дошкольников, школьников и взрослых задается с помощью методики «Запомнить цифры». Он хорош тем, что позволяет быстро определить объем памяти.
Если психолога-консультанта интересует динамика процесса запоминания-обучения, то можно воспользоваться методом «Выучить слова».
Если психодиагностика памяти проводится с целью определения готовности ребенка к обучению в школе или установления уровня развития отдельных типов памяти, лучше всего использовать следующие методики, которые, кроме того, дают более полную информацию на развитие кратковременной оперативной и опосредованной памяти.
Чтобы установить точный объем кратковременной зрительной памяти, вы должны использовать технику, предназначенную для запоминания и воспроизведения ломаных линий.
Оперативная зрительная память довольно хорошо оценивается с помощью техники, в которой испытуемые визуально идентифицируют заштрихованные треугольники.
Оперативная слуховая память оценивается с помощью метода, при котором испытуемый должен на слух, среди других сказанных ему слов, распознать те, которые он ранее однажды слышал.
Диагностика косвенной памяти выполняется с помощью специальной методики, при которой клиент придумывает сам, а затем использует для запоминания некоторые инструменты, которые позволяют ему не только запоминать, но и воспроизводить информацию на слух.
Отличительной особенностью этой техники является то, что ее можно использовать не только для изучения косвенной памяти и припоминания материала у школьников и взрослых, но и у дошкольников в возрасте от трех до пяти лет, если они могут использовать относительно простые рисунки в качестве мнемотехнических средств. . Опыт наблюдения за нормально развивающимися детьми этого возраста показывает, что многие из них вполне могут это делать.
При изучении особенностей процесса запоминания и воспроизведения материала у взрослых можно также воспользоваться описанным выше методом, заменив в нем простые и знакомые короткие слова новыми и более сложными.
.
Примеры психометрии
Термин «психометрия» относится к разработке и интерпретации тестов, которые измеряют психологические ценности, такие как способности, способности, личность, память, счастье и интеллект. Эти тесты разработаны и проводятся в условиях психического здоровья, образования и занятости.
Типы тестов, разработанных в психометрии
Тесты способностей и способностей
Эти тесты могут оценивать любые из следующих навыков / способностей: вербальное мышление, пространственное мышление, числовое мышление, пространственное мышление, механическое мышление, проверка данных и выборка работы.
Вот некоторые примеры тестов из Эдинбургского университета:
Тест на знание современного языка
Батарея дифференциальных тестов Моррисби
Батарея оценки движений для детей (ABC)
Батарея тестирования движений для детей 2-е изд. (Часть ABC-2)
Словарный тест Пибоди в картинках
Словарный тест Пибоди в картинках. 4-е издание (PPVT4)
Батарея фонологической оценки (PhAB)
Стандартные прогрессивные матрицы Raven
Стандартные прогрессивные матрицы Raven Plus (SPM Plus)
Renfrew Словарная шкала словарного запаса.3-е изд.
Тест на скорость и способность языковой обработки (SCOLP)
Тесты личности
Эти тесты обычно основаны на исследованиях таких психологов, как Карл Юнг или Изабель Бриггс Майерс. Эти тесты могут быть использованы для:
Определить основные характеристики человека
Оценить его способность вписаться в конкретную рабочую среду или определенные типы личности
Повысить самосознание и улучшить взаимодействие с другими
Эдинбургский университет определяет некоторые примеры личностных тестов как:
Поведение, ориентированное на фундаментальные межличностные отношения (FIBRO-B)
Тест мотивационного анализа (MAT)
Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI) )
Neo Five Factor Inventory (NEO FFI)
Neo Four Factor Inventory (NEO-4)
Neo Personality Inventory.Пересмотренный (NEO-PI-R)
Инвентаризация профессиональных интересов
Тесты памяти
Тесты памяти могут использоваться по разным причинам. Одним из прекрасных способов использования тестов памяти является оценка памяти у детей, чтобы определить или выявить любые проблемы, связанные с сохранением информации в классе, которые могут мешать обучению.
Эдинбургский университет приводит следующие примеры:
Тест трехмерной конструктивной практики Бентона
Тест визуального удерживания Бентона
Тест внимания D2
Цифровой тест на бдительность
Тест на поведенческую память Rivermead Расширенная версия (RBMT-E)
Тест на поведенческую память Rivermead.3-е изд (RBMT-3)
Ruff 2
T 900
Doors & People: тест на визуальное и вербальное запоминание и узнавание.
Психологические тесты
Эти тесты помогают измерить черты характера, чувства или другие характеристики, которые могут указывать на различные формы психического заболевания, такие как депрессия или повышенное беспокойство.
Некоторые примеры из Эдинбургского университета включают:
Шкала приемлемости болезни (AIS)
Шкала оценки воздействия артрита (AIMS)
Отношение к врачам и медицина Диагностическая шкала
Аутизм Пересмотренный ADI-R (для использования только теми, кто заполнил
Инвентаризацию депрессии Бека (BDI-II)
Шкалы отклонения личности Бедфорда и Фулдса
Бредфорда и Фулдса Опись симптомов-состояний
Бредфорд и Фулдс Бредовые идеи-Симптомы-Состояния Инвентаризация Состояние тревоги и депрессии
Поведенческая оценка синдрома дисексии (BADS)
.
3 Обзор психологического тестирования | Психологическое тестирование в службе определения инвалидности
В этой главе определены некоторые из основных основ использования психологических тестов, включая основные психометрические принципы и вопросы, касающиеся справедливости тестов. Применение тестов может помочь в определении инвалидности. Следующие две главы основываются на этом обзоре, исследуя типы психологических тестов, которые могут быть полезны в этом процессе, включая обзор отдельных индивидуальных тестов, которые были разработаны для измерения достоверности презентации.Глава 4 посвящена некогнитивным методам самоотчета и тестам на валидность симптомов. Затем в главе 5 рассматриваются когнитивные тесты и связанные с ними тесты на валидность. Предлагаются сильные и слабые стороны различных инструментов, с тем чтобы впоследствии изучить актуальность различных типов тестов для разных утверждений, в каждой категории расстройства, с акцентом на установление действительности утверждения клиента.
ССЫЛКИ
AACN (Американская академия клинической нейропсихологии).2007. Практическое руководство AACN по нейропсихологической оценке и консультации. Клиническая нейропсихология 21 (2): 209-231.
AERA (Американская ассоциация исследований в области образования), APA (Американская психологическая ассоциация) и NCME (Национальный совет по измерениям в образовании). 2014. Стандарты учебно-психологического тестирования . Вашингтон, округ Колумбия: AERA.
APA. 2010. Этические принципы психологов и кодекс поведения. http: // www.apa.org/ethics/ code (по состоянию на 9 марта 2015 г.).
Дж. Брандт и В. ван Горп. 1999. Политика Американской академии клинической нейропсихологии в отношении использования персонала, не имеющего докторской степени, для проведения клинических нейропсихологических оценок. Клинический нейропсихолог 13 (4): 385-385.
Buros Центр тестирования. 2015. Обзоры тестов и информация. http://buros.org/test-reviews-information (по состоянию на 19 марта 2015 г.).
Чайтор Н. и М.Шмиттер-Эджкомб. 2003. Экологическая валидность нейропсихологических тестов: обзор литературы по повседневным когнитивным навыкам. Обзор нейропсихологии 13 (4): 181-197.
Кронбах, Л. Дж. 1949. Основы психологического тестирования . Нью-Йорк: Харпер.
Кронбах, Л. Дж. 1960. Основы психологического тестирования . 2-е изд. Оксфорд, Англия: Харпер.
Де Айяла, Р. Дж. 2009. Теория и практика теории ответов на вопросы .Нью-Йорк: Публикации Гилфорда.
DeMars, C. 2010. Теория ответа на предмет. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Ферр Р. М. и В. Р. Бахарах. 2013. Психометрия: введение . Таузенд-Окс, Калифорния: Sage Publications, Inc.
Гейзингер, К. Ф. 2013. Надежность. В справочнике АПА по тестированию и оцениванию по психологии . Vol. 1, под редакцией К. Ф. Гейзингера (редактор) и Б. А. Бракена, Дж. Ф. Карлсона, Дж. К. Хансена, Н.Р. Кунсел, С. П. Рейз и М. К. Родригес (младшие редакторы). Вашингтон, округ Колумбия: АПА.
Грот-Марнат, Г. 2009. Справочник психологической оценки . Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья.
Groth-Marnat, G., and M. Teal. 2000. Блочный дизайн как мера повседневных пространственных способностей: исследование экологической значимости. Перцепционные и моторные навыки 90 (2): 522-526.
Hambleton, R. K., and M. J. Pitoniak. 2006. Устанавливая стандарты производительности. Образовательные измерения 4: 433-470.
.