Тест торренса для дошкольников: Всё о правильном проведении теста креативности П. Торренса среди школьников и обработке результатов такой диагностики творческого мышления

Тест (старшая группа): Тест Э. П. Торренса на креативность. Для детей старшего дошкольного возраста.

Этот показатель позволяет оценить способность ребёнка переходить от одной стратегии к другой, уровень информированности и мотивации. Разнообразие идей и подходов у испытуемого выявляется количеством категорий, к которым могут быть отнесены его ответы (как рисунки, так и подписи к ним). Разделив это значение на показатель беглости и умножив его на 100%, можно получить индекс гибкости. Низкие результаты говорят о негибкости мышления либо о недостаточном интересе к выполнению теста. Возможные категории Автомобиль: машина легковая, гоночная, грузовая, повозка, тележка, трактор. Ангелы и другие божественные существа, их детали, включая крылья. Аксессуары: браслет, корона, кошелёк, монокль, ожерелье, очки, шляпа. Бельевая верёвка, шнур. Буквы: одиночные или блоками, знаки препинания. Воздушные шары: одиночные или в гирлянде. Воздушный змей. Географические объекты: берег, волны, вулкан, гора, озеро, океан, пляж, река, утёс. Геометрические фигуры: квадрат, конус, круг, куб, прямоугольник, ромб, треугольник. Декоративная композиция: все виды абстрактных изображений, орнаменты, узоры. Дерево: все виды деревьев, в том числе новогодняя ель, пальма. Дорога и дорожные системы: дорога, дорожные знаки и указатели, мост, перекрёсток, эстакада. Животное, его голова или морда: бык, верблюд, змея, кошка, коза, лев, лошадь, лягушка, медведь, мышь, обезьяна, олень, свинья, слон, собака. Животное: следы. Звуковые волны: магнитофон, радиоволны, радиоприёмник, рация, камертон, телевизор. Зонтик. Игрушка: конь-качалка, кукла, кубик, марионетка. Инструменты: вилы, грабли, клещи, молоток, топор. Канцелярские и школьные принадлежности: бумага, обложка, папка, тетрадь. Книга: одна или стопка, газета, журнал. Колёса: колесо, обод, подшипник, шина, штурвал. Комната или части комнаты: пол, стена, угол. Контейнер: бак, бидон, бочка, ведро, консервная банка, кувшин, шляпная коробка, ящик. Корабль, лодка: каноэ, моторная лодка, катер, пароход, парусник. Коробка: коробок, пакет, подарок, свёрток. Космос: космонавт. Костёр, огонь. Крест: Красный крест, христианский крест, могила. Лестница: приставная, стремянка, трап. Летательный аппарат: бомбардировщик, планер, ракета, самолёт, спутник. Мебель: буфет, гардероб, кровать, кресло, парта, стол, стул, тахта. Механизмы и приборы: компьютер, линза, микроскоп, пресс, робот, шахтёрский молот. Музыка: арфа, барабан, гармонь, колокольчик, ноты, пианино, рояль, свисток, цимбалы. Мячи: баскетбольные, теннисные, бейсбольные, волейбольные, комочки грязи, снежки. Наземный транспорт — см. «Автомобиль», не вводить новую категорию. Насекомое: бабочка, блоха, богомол, гусеница, жук, клоп, муравей, муха, паук, пчела, светлячок, червяк. Небесные тела: Большая Медведица, Венера, затмение луны, звезда, луна, метеорит, комета, солнце. Облако, туча: разные виды и формы. Обувь: ботинки, валенки, сапоги, тапки, туфли. Одежда: брюки, кальсоны, кофта, мужская рубашка, пальто, пиджак, платье, халат, шорты, юбка. Оружие: винтовка, лук и стрелы, пулемёт, пушка, рогатка, щит. Отдых: велосипед, каток, ледяная горка, парашютная вышка, плавательная доска, роликовые коньки, санки, теннис. Пища: булка, кекс, конфета, леденец, лепёшка, мороженое, орехи, пирожное, сахар, тосты, хлеб. Погода: дождь, капли дождя, метель, радуга, солнечные лучи, ураган. Предметы домашнего обихода: ваза, вешалка, зубная щётка, кастрюля, ковш, кофеварка, метла, чашка, щётка. Птица: аист, журавль, индюк, курица, лебедь, павлин, пингвин, попугай, утка, фламинго, цыплёнок. Развлечения: певец, танцор, циркач. Растения: заросли, кустарник, трава. Рыба и морские животные: гуппи, золотая рыбка, кит, осьминог. Сверхъестественные (сказочные) существа: Аладдин, баба Яга, бес, вампир, ведьма, Геркулес, дьявол, монстр, привидение, фея, черт. Светильник: волшебный фонарь, лампа, свеча, уличный светильник, фонарь, электрическая лампа. Символ: значок,

Диагностика творческих способностей одаренного ребенка

Диагностика творческих способностей одаренного ребенка

Цель: изучение развития творческих способностей одаренных детей младшего школьного возраста.

Задачи:

  1. Собрать кейс диагностических методик для выявления способностей и одаренности у детей.

  2. Составить индивидуальные планы, программы развития для детей с предпосылками одаренности.

  3. Скоординировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом направлении.

  4. Разработать перечень мероприятий для решения в семьях одаренных детей.

Для реализации поставленных задач необходимо выполнение следующих принципов развития способностей и проявления одаренности :

  1. Эмоциональное отношение к деятельности (положительные эмоции).

  2. Обязательное включение ребенка в практическую деятельность, только в ней ребенок может осваивать, порождать и применять ее способы.

  3. Демократический стиль отношений, доброжелательный климат на всех уровнях: (администрация – воспитатель – ребенок – семья).

  4. Социальная значимость и поддержка развития не только специальных способностей, но и интеллектуальных, творческих способностей через прессу, телевидение, общественную оценку.

  5. Мотивация, воля, познавательная потребность ребенка.

  6. Подражание творческой личности – значимому для ребенка взрослому

Методики:

1.Тест креативности П. Торренса «Закончи рисунок

Задание «Закончи рисунок» представляет собой второй субтест фигурной батареи тестов творческого мышления П. Торренса.

Тест может быть использован для исследования творческой одаренности детей, начиная с дошкольного возраста (5-6 лет) и до выпускных классов школы (17 — 18 лет). Ответы на задания этих тестов испытуемые должны дать в виде рисунков и подписей к ним. Если дети не умеют писать или пишут очень медленно, экспериментатор или его ассистенты должны помочь им подписать рисунки. При этом необходимо в точности следовать замыслу ребенка.

ПОДГОТОВКА К ТЕСТИРОВАНИЮ

Перед предъявлением теста экспериментатор должен полностью прочитать инструкцию и тщательно продумать все аспекты работы. Тесты не допускают никаких изменений и дополнений, так как это меняет надежность и валидность тестовых показателей.

Необходимо избегать употребления слов «тест», «экзамен», «проверка» во всех объяснениях и инструкциях. Если возникает необходимость, то рекомендуется употреблять слова: упражнения, рисунки, картинки и т. д. Во время тестирования недопустимо создание тревожной и напряженной обстановки экзамена, Проверки, соперничества. Напротив, следует стремиться к созданию дружелюбной и спокойной атмосферы теплоты, уюта, доверия, поощрения воображения и любознательности детей, стимулирования поиска альтернативных ответов. Тестирование должно проходить в виде увлекательной игры. Это очень важно для надежности результатов.

Необходимо обеспечить всех учащихся тестовыми заданиями, карандашами или ручками. Все лишнее должно быть убрано. Экспериментатору необходимо иметь инструкцию, образец теста, а также часы или секундомер.

Не следует проводить одновременное тестирование в больших группах учащихся. Оптимальный размер группы -это 15-35 человек, т. е. не более одного класса.

Для младших детей размер групп следует уменьшить до 5 — 10 человек, а для дошкольников предпочтительней проводить индивидуальное тестирование. При тестировании ребенок должен сидеть за столом один или с ассистентом экспериментатора.

Время выполнения теста 10 минут. Вместе с подготовкой, чтением инструкций, раздачей листов и т. д. для тестирования необходимо отвести 15 — 20 минут.

При тестировании дошкольников и младших школьников экспериментаторы должны иметь достаточное количество ассистентов для помощи в оформлении подписей к рисункам.

Прежде чем раздавать листы с заданиями, экспериментатор должен объяснить детям, что они будут делать, вызвать у них интерес к заданиям и создать мотивацию к их выполнению. Для этого можно использовать следующий текст, допускающий различные модификации в зависимости от конкретных условий:

‘Ребята! Мне кажется, что вы получите большое удовольствие от предстоящей вам работы. Эта работа поможет нам узнать, насколько хорошо вы умеете выдумывать новое и решать разные проблемы. Вам потребуется все ваше воображение и умение думать. Я надеюсь, что вы дадите простор своему воображению и вам это понравится».

Если фигурный тест требуется провести повторно, то объяснить это учащимся можно следующим образом:

‘Мы хотим узнать, как изменились ваши способности придумывать новое, ваше воображение и умение решать проблемы. Вы знаете, что мы измеряем свой рост и вес через определенные промежутки времени, чтобы узнать, насколько мы выросли и поправились. То же самое мы делаем, чтобы узнать, как изменились ваши способности. Мы собираемся провести их измерение сегодня и через некоторое время. Очень важно, чтобы это было точное измерение, поэтому постарайтесь показать все, на что вы способны».

ИНСТРУКЦИИ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

После предварительной инструкции следует раздать листы с заданиями и проследить, чтобы каждый испытуемый указал фамилию, имя и дату в соответствующей графе. (Не следует забывать об указании даты, это важно при проведении повторных тестирований.) Дошкольникам и младшим школьникам нужно помочь в указании этих сведений. В этом случае будет лучше, если вы внесете данные заранее и разладите детям листы с уже заполненными графами.

После этих приготовлений можно приступить к чтению следующей инструкции:

«Вам предстоит выполнить увлекательные задания. Все пни потребуют от вас воображения, чтобы придумать новые идеи и скомбинировать их различным образом. При выполнении каждого задания старайтесь придумать что-то новое и необычное, чего никто больше из вашей группы (класса) не сможет придумать. Постарайтесь затем дополнить и достроить нашу идею так, чтобы получился интереснейший рассказ-картинка.

Время выполнения задания ограничено, поэтому старайтесь его хорошо использовать. Работайте быстро, но не торопитесь. Если у вас возникнут вопросы, молча поднимите руку и я подойду к вам и дам необходимые разъяснения».

Задание теста формулируется следующим образом:

«На этих двух страницах нарисованы незаконченные фигуры.

Если вы добавите к ним дополнительные линии, у вас получатся интересные предметы или сюжетные картинки. На выполнение этого задания отводится 14 минут.

Постарайтесь придумать такую картинку или историю, которую никто другой не сможет придумать. Сделайте ее полной и интересной, добавляйте к ней новые идеи. Придумайте интересное название для каждой картинки и напишите его внизу под картинкой» *.

Если учащиеся волнуются, что они не успевают закончить задание вовремя, успокойте их, сказав им следующее:

«Я заметил(а)’, что вы все работаете по-разному. Некоторые успевают нарисовать все рисунки очень быстро, а затем возвращаются к ним и добавляют какие-то детали. Другие успевают нарисовать лишь несколько, но из каждого рисунка создают очень сложные рассказы. ‘ Продолжайте работать так, как вам больше нравится, как вам удобнее».

Если дети не зададут после инструкции вопросы, можно приступать к выполнению задания. Если инструкция вызовет вопросы, постарайтесь ответить на них повторением инструкции более понятными для них словами. Избегайте давать примеры или иллюстрации возможных ответов-образцов! Это приводит к уменьшению оригинальности и, в некоторых случаях, общего количества ответов. Стремитесь поддерживать доброжелательные, теплые и непринужденные отношения с детьми.

Хотя в инструкциях указано, что задания включают две страницы, некоторые дети упускают этот факт из виду и не обнаруживают вторую страницу. Поэтому следует специально

напомнить детям о второй странице с заданиями. Необходимо очень внимательно следить

за временем, используя секундомер.

По истечении 10 минут выполнение заданий прекращается и листы быстро собираются. Если лети не смогли написать названия к своим рисункам, выясните у них эти названия сразу же после тестирования. Иначе вы не сможете их надежно оценить.

Для этого удобно иметь несколько ассистентов, что особенно важно при тестировании младших детей.

Эту инструкцию необходимо предъявлять строго по тексту, не допуская

никаких изменений. Даже небольшие модификации инструкции требуют повторной стандартизации и валидизации текста.

ИЗМЕРЕНИЯ И ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Важным условием высокой надежности теста является внимательное изучение указателя оценки тестовых показателей и использование приведенных стандартов как основы для суждений.

ПРОЦЕДУРЫ ИЗМЕРЕНИЯ

1.Прочитать руководство. Вы должны четко осознавать концепцию творческого мышления П. Торренса: содержание показателей беглости, гибкости, оригинальности и тщательности разработки идей как характеристик этого процесса.

2.Сначала следует определить, стоит ли ответ засчитывать, т. е. релевантен ли он заданию. Те ответы, которые не соответствуют заданиям, не учитываются. Нерелевантными считаются ответы, в которых не выполнено основное условие задания — использовать исходный элемент. Это те ответы, в которых рисунок испытуемого никак не связан с незавершенными фигурами.

3.Обработка ответов. Каждую релевантную идею (т. е. рисунок, включающий в себя исходный элемент) следует отнести к одной из категорий ответов. Списки категорий приведены на с. 30 — 37 настоящего руководства. Используя эти списки, определите номера категорий ответов и баллы заих ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. Запишите их в соответствующих графах.

Если оригинальность ответов оценивается 0 или 1 баллом, категория ответов может быть определена по списку № 1, приведенному на с. 30 — 34. В этот список вошли наименее оригинальные ответы для каждой из фигур теста. Для более оригинальных ответов оригинальностью 2 балла) составлен список № 2 (с. 35 — 37). В этом списке собраны категории, общие для всех фигур теста.

Затем определяются баллы за РАЗРАБОТАННОСТЬ каждого ответа, которые заносятся в графу, отведенную для этих показателей выполнения задания (см. табл. на с. 43). Показатели категорий оригинальности и разработанности ответов записываются в бланке, на строке, соответствующей номеру рисунка. Там же записываются пропуски (отсутствие) ответов.

4. .;Показатель БЕГЛОСТИ для теста может быть получен прямо из номера последнего ответа, если не было пропусков или нерелевантных ответов (см. табл. на с. 43). В противном случае следует сосчитать общее количество учтенных ответов и записать это число в соответствующей графе. Чтобы определить показатель ГИБКОСТИ, зачеркните повторяющиеся номера категорий ответов и сосчитайте оставшиеся. Суммарный балл за ОРИГИНАЛЬНОСТЬ определяется сложением всех без исключения баллов в этой колонке. Аналогичным образом определяется суммарный показатель РАЗРАБОТАННОСТИ ответов.

ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ

Время от времени рекомендуется сопоставлять данные собственной обработки тестов с данными обработки тех же тестов более опытным экспериментатором. Все несоответствия должны быть выявлены и обсуждены. Рекомендуется рассчитать коэффициенты корреляции между показателями, полученными двумя исследователями при обработке 20 — 40 протоколов. Другим способом проверки надежности может служить повторная обработка экспериментальных материалов одним и тем же исследователем через одну или несколько недель. При использовании бланков для обработки эти виды контроля займут не много времени.

УКАЗАТЕЛЬ ОЦЕНКИ ТЕСТА.

Беглость. Этот показатель определяется подсчетом числа завершенных фигур. Максимальный балл равен 10.

Гибкость. Этот показатель определяется числом различных категорий ответов. Для определения категории могут использоваться как сами рисунки, так и их названия (что иногда не совпадает). Ниже приведен список № 2, включающий 99% ответов. Для тех ответов, которые не могут быть включены ни в одну из категорий этого списка, следует применять новые категории с обозначением их «XI». «Х2» и т. д. Однако это потребуется очень редко.

Категории ответов, оцениваемых 0 или 1 баллом за оригинальность, значительно удобнее определять по списку № 1 отдельно для каждой стимульной фигуры.

Оригинальность. Максимальная оценка равна 2 баллам для неочевидных ответов с частотой менее 2%, минимальная — 0 баллов для ответов с частотой 5% и более, а 1 балл засчитывается за ответы, встречающиеся в 2-4,9% случаев. Данные об опенке категории

и оригинальности ответа приведены в списке № 1 для каждой фигуры в отдельности. Поэтому интерпретацию результатов целесообразно начинать, используя этот список.

Премиальные баллы за орнгиналыюсть ответа. Всегда встает вопрос об опенке оригинальности ответов, в которых испытуемый объединяет несколько исходных фигур в единый рисунок. П. Торренс считает это проявлением высокого уровня творческих способностей, поскольку такие ответы довольно редки. Они указывают на нестандартность мышления и отклонение от общепринятого. Инструкция к тесту и раздельность исходных фигур никоим образом не указывают на возможность такого решения, но вместе с тем и не запрещают его. П. Торренс считает необходимым присуждать дополнительные баллы по оригинальности за объединение в блоки исходных фигур:

за объединение двух рисунков ……………………………………. 2 балла,

за объединение трех-пяти рисунков ……………………………. 5 баллов,

за объединение шести-десяти рисунков …………………….. 10 баллов.

Эти премиальные баллы добавляются к общей сумме баллов за оригинальность но всему заданию.

Разработанность. При оценке тщательности разработки ответов баллы даются за каждую значимую деталь (идею), дополняющую исходную стимульную фигуру, как в границах ее контура.так и за ее пределами. При этом.однако, основной, простейший ответ должен быть значимым, иначе его разработанность не оценивается.

Один балл дастся за:

• Каждую существенную деталь общего ответа. При этом каждый класс деталей оценивается один раз и при повторении не учитывается. Каждая дополнительная деталь отмечается точкой или крестиком один раз.

• .Цвет.если он дополняет основную идею ответа.

• Специальную штриховку (но не за каждую линию, а за общую идею) — тени, объем, цвет.

• Украшение, если оно имеет смысл само по себе.

• Каждую вариацию оформления (кроме чисто количественных повторений), значимую но отношению к основному ответу. Например, одинаковые предметы разного размера могут передавать идею пространства.

• Поворот рисунка на 90′ и более, необычность ракурса (вид изнутри.например), выход за рамки задания большей части рисунка.

• Каждую подробность в названии сверх необходимого минимума.


Фамилия……………………. Имя……………………..

Дата……………………….

На этих двух страницах нарисованы незаконченные рисунки. Если ты добавишь к ним дополнительные линии, у тебя получатся интересные предметы или сюжетные картинки.

На выполнение этого задания отводится 10 минут .

Постарайся придумать такую картинку или историю, которую никто другой не сможет придумать. Сделай её полной и интересной, добавляй к ней новые идеи.

Придумай интересное название для каждой картинки. hello_html_m4e3d4c05.pnghello_html_m36e23932.png

hello_html_m4e78e0b1.png

hello_html_5a0feaa9.png2.Методика «Три слова»

Ниже предлагается тест-игра для оценки воссоздающего и творческого воображения. Кроме того, тест диагностирует общий словарный запас, логическое мышление, общее развитие.

Предложите ребенку три слова и попросите его как можно скорее написать наибольшее число осмысленных фраз, так, чтобы в них входили все три слова, а вместе они составляли бы связной рассказ.

Слова для работы:

ДВОРЕЦ БАБУШКА КЛОУН

РАЗБОЙНИК ЗЕРКАЛО ЩЕНОК

ТОРТ ОЗЕРО КРОВАТЬ

Чем больше фраз предложит ребенок, тем в большей степени развито у него воображение. Для диагностических целей используется следующий прием обработки.

Каждое предложение оценивается по пятибалльной системе в соответствии с предлагаемыми критериями.

Ключ:

5 баллов – остроумная, оригинальная фраза.

4 балла – правильное, логическое сочетание слов, но не в каждой фразе используются все три слова.

3 балла – банальная фраза.

2 балла – два слова имеют логическую связь, третье – нет.

1 балл – бессмысленное сочетание слов.

Пример выполнения данного теста: “Бабушка и клоун живут во дворце. Дворец красивый. Клоун смешит бабушку”. – 4 балла.

“Клоун и бабушка во дворце. Бабушка и клоун во дворце. Во дворце бабушка, клоун”. – 3 балла.

“Бабушку рассмешил клоун, а за рекой дверец”. – 2 балла.

3.Методика «Составь рассказ о несуществующем животном»

Ребенку дается лист бумаги и предлагается придумать рассказ о необычном фантастическом животном, то есть о таком, которого никогда и нигде ранее не существовало и не существует (нельзя использовать героев сказок и мультфильмов). На выполнение задания отводится 10 минут. Качество рассказа оценивается по критериям и делается вывод об общем уровне развития творческих способностей.

8-10 баллов – ребенок за отведенное время придумал и написал нечто оригинальное и необычное, эмоциональное и красочное.

5-7 баллов — ребенок придумал нечто новое, что в целом оно не является новым и несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на слушателя определенное эмоциональное впечатление, детали прописаны средне.

0-4 балла – ребенок написал что-то простое, неоригинальное, слабо проработаны детали.

4. Тест “Обобщение понятий”

Ниже мы предлагаем вашему вниманию широко распространенный в психологии тест на мыслительные процессы, ассоциации и обобщения. Данный вариант рассчитан на младших школьников и подростков.

В процессе творчества человеку часто приходиться обобщать ряд фактов для выявления общей идеи. В связи с этим развитие мыслительной функции обобщения необходимо для развития творческих возможностей воображения и мышления. Для выполнения тестового задания предложите ребенку следующую инструкцию: «В каждой строчке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относиться. Его нужно найти и исключить».

Материал для работы.

1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.

2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.

3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.

4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.

5. Сладкий, горячий, горький, кислый, соленый.

6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.

7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.

8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петров.

9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.

10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.

11. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.

12. Дом, мечта, машина, корова, дерево.

13. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.

14. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.

15. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.

16. Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие.

17. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

18. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

19. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.

20. карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.

Шкала для оценки полученных ответов:

— Ребенок правильно и самостоятельно называет родовое понятие для: выделения “лишнего” слова; объединения в одну группу — 5 баллов.

— Ребенок называет родовое понятие неправильно, но потом сам исправляет ошибку: для обозначения “лишнего” слова; для обозначения слов, объединенных в одну группу – 4 балла.

— Ребенок самостоятельно дает описательную характеристику родового понятия для обозначения: “лишнего” слова; объединяемых в одну группу слов – 2, 5 балла.

— Ребенок дает описательную характеристику родового понятия с помощью для обозначения: “лишнего” слова; объединяемых в одну группу слов – 1 балл.

— Ребенок не может определить родовое понятие и не умеет использовать помощь для обозначения: “лишнего” слова; объединяемых в одну группу слов.

Словесный вариант методики рассчитан на подростков с 11 и старше. Для более маленьких детей используется рисуночный вариант методики. Оценка идет по аналогичной схеме.

Если ребенок не может выполнить предлагаемые задания, то это говорит о необходимости проведения с ним специальных занятий на развитие мыслительного обобщения, ассоциаций, творческого воображения.

Если ребенок объединяет слова (предметы) не по родовым, а по ситуативным критериям (то есть придумывает ситуацию, в которой как-то участвуют все предметы), то это показатель конкретного мышления, неумения строить обобщение по существенным признакам.

Ключ:

1. Пол 2. Сало 3. Шнурки 4. Гвоздь 5. Горячий 6. Дерево 7. Человек 8. Иванов 9. Килограмм 10. Книга 11. Светлый 12. Мечта 13. Постепенно 14. Волнение 15. Понимать 16. Спокойствие 17. Злой 18. Плаванье 19. Землетрясение 20. Чернила.

Картиночный вариант:

1. Лодка 2. Ножницы 3. Монета. 4. Солнце 5. Очки 6. Кровать 7. Книга 8. Кошка 9. Шуба 10. Пальто 11. Штопор 12. Нога 13. Бочка 14. Пчела.

5. Как развита фантазия у вашего ребенка.

(тест для родителей)

Ответьте на вопросы и подсчитайте баллы. В скобках после вопроса указаны баллы: первый – за ответ «да», второй – за ответ «нет»)

  1. Увлекается ли ваш ребенок рисованием? (2, 1)

  2. Часто ли он грустит? (1, 2)

  3. Когда он рассказывает какой-нибудь подлинный случай, прибегает ли к вымышленным подробностям для украшения? (1, 0)

  4. Проявляет ли он инициативу в учебе? (2, 1)

  5. Размашистый ли у него почерк? (1, 0)

  6. Спорит ли он с вами по поводу одежды, опираясь на собственный вкус? (2,1)

  7. Когда ему скучно, рисует ли он одни и те же фигурки “от скуки” (0, 1)

  8. Любит ли он импровизировать под музыку танцы и стихи? (1, 0)

  9. Он пишет длинные сочинения по литературе? (2, 1)

  10. Ему снятся необыкновенные сны? (1, 0)

  11. Он легко ориентируется в обстановке, знакомой только по описанию? (1, 0)

  12. Плачет ли он под впечатлением просмотренного фильма или прочитанной книги? (1, 0)

Посчитайте полученные очки. Если ваш ребенок набрал:

14-16 очков: У него буйная фантазия. Если ее умело направлять, то жизнь ребенка станет гораздо богаче и принесет много радости и ему, и окружающим его людям.

9-12 очков: Фантазия ребенка не из самых слабых, однако нуждается в тренировке и доразвитии.

5-8 очков: Скорее всего, ваш ребенок реалист, он не витает в облаках. В определенной степени это обедняет его жизнь в данном возрасте. Вы можете ему помочь, грамотно стимулируя развитие его фантазии.

Список использованных источников:

  1. Барышева, Т.А. Диагностика эстетического развития личности. – С.-Пб., 2009.-с.123

  2. Введение в психодиагностику / Под ред. К.М.Гуревича, Е.М.Борисовой. – М., 1999.- 314 с.

  3. Межиева, М.В. Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет. – Ярославль, 2012.-167 с.

  4. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль, 2006.-234 с.

  5. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка. – С.-Пб., 2002.

  6. Диагностика творческого развития личности: Методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации работников образования / Авт.-сост.: И.В.Хромова, М.С.Коган. – Новосибирск, 2003. – 44 с.

Методы психодиагностики творческих способностей человека. Тест Торренса


В избранных: 144В избранных: 144

Поделиться:

Насколько вы креативный, творческий человек? Нет, не то что о вас думают окружающие вас люди или вы сами, а то что есть на самом деле.Хотя я не сомневаюсь ни на секунду, что в «Стране мастеров» живут только самые хорошие, талантливые и творческие люди, но все же предлагаю каждому проверить себя или кого-то из своего окружения.

В настоящее время существует огромное количество различных методов психодиагностики творческих способностей человека. Но лично мне после всех занятий по психологии творчества больше всего «запал в душу» тест Торренса — тест большой, точнее расшифровка у него большая, но оно того стоит.

Е. Торренс разработал 12 тестов, сгруппированных в вербальную, изобразительную и звуковую батарею. Он предпочитал не использовать в названиях своих методик термин «креативность», обозначив их как батареи на вербальное, изобразительное и словесно-звуковое творческое мышление. Для снятия тревожности и создания благоприятной творческой атмосферы Е. Торренс называл свои методики не тестами, а занятиями.

Лично мне больше всего нравится — Фигурный тест Е. Торренса. Тест предназначен для испытуемых от 5 лет. Этот тест состоит из трех субтестов. Ответы на все задания даются в виде рисунков и подписей к ним.

Примечание: общая инструкция для детей может выглядеть так «Сейчас вы немного порисуете. Рисовать — приятное занятие и постарайтесь делать это так чтобы ваш рисунок был интересным, необычным, особенным.» Объясняя как выполнять задания, нельзя приводить примеры возможных ответов, показывать рисунки выполненные кем-то другим. Перед выполнением каждого субтеста психологу или педагогу следует проговаривать содержание задания, уточнять что именно следует сделать.

На выполнение каждого субтеста дается 10 мин., но по мнению многих психологов, время выполнения задания можно не ограничивать, так как креативный процесс предполагает свободную организацию временного компонента творческой деятельности. Художественный уровень исполнения в рисунках не учитывается.

Субтест 1. «Нарисуйте картинку». Испытуемому предлагается нарисовать картинку, при этом в качестве основы рисунка используется цветное овальное пятно, вырезаемое из цветной бумаги. Цвет овала испытуемых выбирает самостоятельно из предложенных вариантов. Стимульная фигура имеет форму и размер обычного куриного яйца. Так же необходимо дать название своему рисунку.

Субтест 2. «Завершение фигуры». Испытуемому предлагается дорисовать десять незаконченных стимульных фигур — см. картинку ниже. А так же придумать название к каждому рисунку.

В избранных: 144

Рисунок для печати

Субтест 3. «Повторяющиеся линии». Стимульным материалом являются 30 пар параллельных вертикальных линий — картинку не привожу, так как это нарисовать сможет каждый. На основе каждой пары линий необходимо создать какой-либо (неповторяющийся) рисунок.

Не читайте дальше если решили пройти тест сами подмигиваю читать можно только после окончания работы.

———-

После выполнения всех занятий проводится обработка результатов. Обработка теста всего предполагает оценку пяти показателей: «беглость», «оригинальность», «разработанность», «сопротивление замыканию» и «абстрактность названий».

«Беглость»— характеризует творческую продуктивность человека. Оценивается только во 2 x 3 субтесте в соответствии со следующими правилами:

1. Для оценки необходимо подсчитать общее количество ответов (рисунков), данных тестируемым.

2. При подсчете показателя учитываются только адекватные ответы.

Если рисунок из-за своей неадекватности не получает балл по «беглости», то он исключается из всех дальнейших подсчетов.

Неадекватными признаются следующие рисунки:

  • рисунки, при создание которых предложенный стимул (незаконченный рисунок или пара линий) не был использован как составная часть изображения.
  • рисунки, представляющие собой бессмысленные абстракции, имеющие бессмысленное название.
  • осмысленные, но повторяющиеся несколько раз рисунки считаются за один ответ.

3. Если две (или более) незаконченных фигур в субтесте 2 использованы при создании одной картинки, то начисляется количество баллов соответствующее числу используемых фигур, так как это необычный ответ.

4. Если две (или более) пары параллельных линий в субтесте 3 использованы при создании одной картинки, то начисляется только один балл, так как выражена одна идея.

«Оригинальность»— самый значимый показатель креативности. Степень оригинальности свидетельствует о самобытности, нешаблонности, особенности творческого мышления испытуемого и его выраженной непохожести. Показатель «оригинальности» подсчитывается по всем трем субтестам в соответствии с правилами:

1. Оценка за «оригинальность» основывается на статистической редкости ответа. Обычные, часто встречающиеся ответы оцениваются в 0 баллов, все остальные в 1 балл.

2. Оценивается рисунок, а не название!

3. Общая оценка за оригинальность получается в результате сложения оценок по всем рисункам.

Список ответов на 0 баллов за «оригинальность»:

Примечание: если в списке неоригинальных ответов приводится ответ «лицо человека» и соответствующая фигура превращена в лицо, то данный рисунок получает 0 баллов, но если эта же незаконченная фигура превращена в усы или губы, которые затем становятся частью лица, то ответ оценивается в 1 балл.

Субтест 1 — оценивается только тот предмет, который был нарисован на основе цветной приклеенной фигуры, а не сюжет в целом — рыба, туча, облако, цветок, яйцо, звери (целиком, туловище, морда), озеро, лицо или фигура человека.

Субтест 2. — обратите внимание, все незаконченные фигуры имеют свою нумерацию, слева-направо и сверху-вниз:

1. 2.

3. 4.

и т.п.

1. — цифра (цифры), буква (буквы), очки, лицо человека, птица (любая), яблоко

2. — буква (буквы), дерево или его детали, лицо или фигура человека, метелка, рогатка, цветок, цифра (цифры)

3. — цифра (цифры), буква (буквы), звуковые волны (радиоволны), колесо (колеса), месяц (луна), лицо человека, парусный корабль, лодка, фрукт, ягоды

4. — буква (буквы), волны, змея, знак вопроса, лицо или фигура человека, птица, улитка (червяк, гусеница), хвост животного, хобот слона, цифра (цифры)

5. — цифра (цифры), буква (буквы), губы, зонт, корабль, лодка, лицо человека, мяч (шар), посуда

6. — ваза, молния, гроза, ступень, лестница, буква (буквы), цифра (цифры).

7. — цифра (цифры), буква (буквы), машина, ключ, молот, очки, серп, совок (ковш)

8. — цифра (цифры), буква (буквы), девочка, женщина, лицо или фигура человека, платье, ракета, цветок.

9. — цифра (цифры), буква (буквы), волны, горы, холмы, губы, уши животных.

10. — цифра (цифры), буква (буквы), елка, дерево, сучья, клюв птицы, лиса, лицо человека, мордочка животного

Субтест 3: книга, тетрадь, бытовая техника, гриб, дерево, дверь, дом, забор, карандаш, коробка, лицо или фигура человека, окно, мебель, посуда, ракета, цифры.

«Абстрактность названия» — выражает способность выделять главное, способность понимать суть проблемы, что связано с мыслительными процессами синтеза и обобщения. Этот показатель подсчитывается в субтестах 1 х 2. Оценка происходит по шкале от 0 до 3.

0 баллов: Очевидные названия, простые заголовки (наименования), констатирующие класс, к которому принадлежит нарисованный объект. Эти названия состоят из одного слова, например: «Сад», «Горы», «Булочка» и т.п.

1 балл: Простые описательные названия, описывающие конкретные свойства нарисованных объектов, которые выражают лишь то, что мы видим на рисунке, либо описывают то, что человек, животное или предмет делают на рисунке, или из которых легко выводятся наименования класса, к которому относится объект — «Мурка» (кошка), «Летящая чайка», «Новогодняя елка», «Саяны» (горы), «Мальчик болеет» и т.п.

2 балла: Образные описательные названия «Загадочная русалка», «SOS», названия описывающие чувства, мысли «Давай поиграем»…

3 балла: абстрактные, философские названия. Эти названия выражают суть рисунка, его глубинный смысл «Мой отзвук», «Зачем выходить от туда, куда ты вернешься вечером».

«Сопротивление замыканию» — отображает «способность длительное время оставаться открытым новизне и разнообразию идей, достаточно долго откладывать принятие окончательного решения для того, чтобы совершить мыслительный скачок и создать оригинальную идею». Подсчитывается только в субтесте 2. Оценка от 0 до 2 баллов.

0 баллов: фигура замыкается самым быстрым и простым способом: с помощью прямой или кривой линии, сплошной штриховки или закрашивания, буквы и цифры так же = 0 баллов

1 балл: Решение превосходит простое замыкание фигуры. Тестируемый быстро и просто замыкает фигуру, но после дополняет ее деталями снаружи. Если детали добавляются только внутри замкнутой фигуры, то ответ = 0 баллов.

2 балла: стимульная фигура не замыкается вообще, оставаясь открытой частью рисунка или фигура замыкается с помощью сложной конфигурации. Два балла так же присваивается в случае, если стимульная фигура остается открытой частью закрытой фигуры. Буквы и цифры = 0 баллов.

«Разработанность» — отражает способность детально разрабатывать придуманные идеи. Оценивается во всех трех субтестах. Правила оценки:

1. Один балл начисляется за каждую существенную деталь рисунка дополняющую исходную стимульную фигуру, при этом детали, относящиеся к одному и тому же классу, оцениваются только один раз, например, у цветка много лепестков — все лепестки считаем как одну деталь. Например: цветок имеет сердцевину (1 балл), 5 лепестков (+1 балл), стебель (+1), два листочка (+1), лепестки, сердцевина и листья заштрихованы (+1 балл) итого: 5 баллов за рисунок.

2. Если рисунок содержит несколько одинаковых предметов, то оценивается разработанность одного из них + еще один балл за идею нарисовать другие такие же предметы. Например: в саду может быть несколько одинаковых деревьев, в небе — одинаковые облака и т.п. По одному дополнительному баллу дается за каждую существенную деталь из цветков, деревьев, птиц и один балл за идею нарисовать таких же птиц, облака и т.п.

3. Если предметы повторяются, но каждый из них имеет отличительную деталь, то необходимо дать по одному баллу за каждую отличительную деталь. Например: цветов много, но у каждого свой цвет — по одному новому баллу за каждый цвет.

4. очень примитивные изображения с минимальной «разработанностью» оцениваются в 0 баллов.

Итак, теперь мы все проанализировали, все подсчитали смеюсь, вы думаете это все? Нет, пришла пора математики. Вспомнить значение понятия «средне-арифметическое значение»

Для получения окончательного результата надо: просуммировать все баллы полученные при оценке всех пяти факторов («беглость», «оригинальность», «абстрактность названия», «разработанность» и «замыкание») и поделить эту сумму на пять. А вот полученный результат имеет действительно значение:

<30 — очень плохо

30—34 — ниже нормы

35—39 — несколько ниже нормы

40—60 — норма

61—65 — несколько выше нормы

66—70 — выше нормы

>70 — превосходно!!!

Методика торренса для выявления творческого развития учащихся. Тест торренса на творческое мышление и креативность

Тест творческого мышления П. Торренса

Данный тест впервые предложен американским психологом П. Торренсом в 1962 г. Тест предназначен для диагностики креативности начиная с дошкольного возраста (5-6 лет). Усложненные варианты могут быть использованы и в других возрастных группах (до 17-20 лет). Главная задача, которую ставил перед собой П. Торренс, — получить модель твор­ческих процессов, отражающую их природную сложность.

В основе этого метода лежит способность к дивергентному мышлению (Д. Гилфорд), к преобразованиям и ассоциированию, способность порождать новые идеи и разрабатывать их.

Двенадцать тестов творческой продуктивности Торренса сгруппированы в вербальную, изобразительную и звуковую батареи. Первая обозначается как вербальное творческое мышление , вторая — образное творческое мышление, третья — словесно-звуковое творче­ское мышление.

Тест творческого мышления П. Торренса предполагает возможность различных ва­риантов и модификаций. В последнее время появилось множество различных адаптиро­ванных модификаций данного теста (А. М. Матюшкин, Н. В. Шумакова, Е. И. Шелбанова, Н. П. Щербо, В. Н. Козленко, Е. Е. Туник, А. Э. Симановский, Т. А. Барышева). Ниже приводится «классический вариант» теста П. Торренса.

Подготовка к тестированию

Перед предъявлением теста необходимо учитывать следующие аспекты работы.

  1. Тесты не допускают никаких изменений и дополнений. Даже небольшие «импро­визации» требуют повторной стандартизации и валидизации теста. Не следует также увеличивать время выполнения теста, так как нормативные дан­ные, представленные в руководстве, соответствуют указанному лимиту времени.
  2. Во время тестирования необходимо создать благоприятную эмоциональную атмо­сферу. Употребления слов «тест», «проверка», «экзамен» необходимо избегать, так как тревожная, напряженная обстановка блокирует свободу творческих проявлений. Тестирование проходит в форме увлекательной игры, интересных заданий, в обста­новке поощрения воображения, любознательности детей, стимулирования поиска альтернативных ответов.
  3. Оптимальный размер группы — 15-35 испытуемых. Для младших детей размер групп следует уменьшить до 10-15 человек, а для дошкольников предпочтитель­ но индивидуальное тестирование.
  4. Бремя выполнения фигурной формы теста — 30 минут, Учитывая подготовку, чтение инструкций, возможные вопросы, необходимо для тестирования отвести 45 минут.
  5. Если инструкция вызовет вопросы детей, ответить на них повторением инструкции более понятными для них словами.

Необходимо избегать примеров и иллюстраций возможных ответов-образцов. Это при­водит к уменьшению оригинальности и в некоторых случаях — количества ответов.

Вербальное творческое мышление (методика П.Торренса)

Вербальный буклет «А»

Задания 1-7

Инструкция. Предлагаю вам выполнить увлекательные задания. Все они потребуют от вас воображения, чтобы придумать новые идеи и скомбинировать их различным образом. При выполнении каждого задания старайтесь придумать что-то новое и необычное, чего никто больше не сможет придумать. Постарайтесь затем дополнить вашу идею так, чтобы полу­чился интересный рассказ-картинка.

Время выполнения каждого задания ограничено, поэтому старайтесь хорошо его ис­пользовать. Работайте быстро, но не торопитесь. Старайтесь обдумывать идеи. Если вы успеете полностью выполнить задание до команды об истечении времени — сидите тихо и ждите, пока не будет дано разрешение всем приступить к следующему заданию. Если вы не успеваете выполнить задание в отведенный период времени, переходите к выполнению следующего по общей команде. Если у вас возникнут вопросы , молча поднимите руку, и я подойду к вам и дам необходимые разъяснения.

Первые три задания будут связаны с рисунком, который вы видите (рис. 1). Эти зада­ния позволяют узнать, умеете ли вы задавать вопросы и строить догадки о некоторых со­бытиях, их причинах и последствиях.

Посмотрите на картинку и подумайте: что произошло? Что можно с уверенностью ска­зать, глядя на эту картинку? Что нужно еще узнать, чтобы понять, что случилось, почему случилось и чем это может закончиться?


Рис.1

Задание 1. Задай вопросы

Инструкция.
Напиши все вопросы, которые можешь придумать по этой картинке (к это­му и последующим заданиям прилагается чистый лист бумаги, на котором в столбик про­ставлены номера вопросов от 1 до 23). Задай все вопросы, которые необходимы для того, чтобы понять, что случилось. Не задавай таких вопросов, на которые можно ответить, взгля­нув на картинку. Рассматривай картинку сколько захочешь.

Задание 2. Отгадай причины

Инструкция.
Постарайся найти и записать как можно больше причин события, изоб­раженного на рисунке. Можно исходить из тех событий, которые могли бы случиться до момента, изображенного на картинке, или спустя много времени после него. Не бойся стро­ить догадки.

Задание 3. Отгадай последствия

Инструкция.
Укажи как можно больше возможных результатов события, изображен­ного на рисунке. Напиши о том, что может случиться сразу после события, или о том, что может случиться в далеком будущем.

Задание 4. Результаты усовершенствования

Инструкция.
Ты видишь набросок (эскиз) мягкой игрушки — слона (рис. 2). Приду­май, как можно изменить этого игрушечного слона, чтобы детям было веселее и забавнее с ним играть. Напиши самые интересные и необычные способы его изменения.

Рис.2

Задание 5. Необычные способы употребления (картонные коробк

Тест креативности Торренса. Диагностика творческого мышления — Студопедия

Субтест 1. «Нарисуйте картинку».

Нарисуйте картинку, при этом в качестве основы рисунка возьмите цветное овальное пятно, вырезанное из цветной бумаги. Цвет овала выбирается вами самостоятельно. Стимульная фигура имеет форму и размер обычного куриного яйца. Так же необходимо дать название своему рисунку.

Субтест 2. «Завершение фигуры».

Дорисуйте десять незаконченных стимульных фигур. А так же придумать название к каждому рисунку.

Субтест 3. «Повторяющиеся линии».

Стимульным материалом являются 30 пар параллельных вертикальных линий. На основе каждой пары линий необходимо создать какой-либо (не повторяющийся) рисунок.

Обработка результатов.

Обработка результатов всего теста предполагает оценку пяти показателей: «беглость», «оригинальность», «разработанность», «сопротивление замыканию» и «абстрактность названий».

Ключ к тесту Торренса.

«Беглость» — характеризует творческую продуктивность человека.

Оценивается только во 2 и 3 субтестах в соответствии со следующими правилами:

1. Для оценки необходимо подсчитать общее количество ответов (рисунков), данных тестируемым.

2. При подсчете показателя учитываются только адекватные ответы.

Если рисунок из-за своей неадекватности не получает балл по «беглости», то он исключается из всех дальнейших подсчетов.

Неадекватными признаются следующие рисунки:

— рисунки, при создание которых предложенный стимул (незаконченный рисунок или пара линий) не был использован как составная часть изображения.



— рисунки, представляющие собой бессмысленные абстракции, имеющие бессмысленное название.

— осмысленные, но повторяющиеся несколько раз рисунки считаются за один ответ.

3. Если две (или более) незаконченных фигур в субтесте 2 использованы при создании одной картинки, то начисляется количество баллов соответствующее числу используемых фигур, так как это необычный ответ.

4. Если две (или более) пары параллельных линий в субтесте 3 использованы при создании одной картинки, то начисляется только один балл, так как выражена одна идея.

«Оригинальность» — самый значимый показатель креативности. Степень оригинальности свидетельствует о самобытности, уникальности, специфичности творческого мышления тестируемого.

Показатель «оригинальности» подсчитывается по всем трем субтестам в соответствии с правилами:

1. Оценка за «оригинальность» основывается на статистической редкости ответа. Обычные, часто встречающиеся ответы оцениваются в 0 баллов, все остальные в 1 балл.

2. Оценивается рисунок, а не название!

3. Общая оценка за оригинальность получается в результате сложения оценок по всем рисункам.

Список ответов на 0 баллов за «оригинальность»:

Примечание: Если в списке неоригинальных ответов приводится ответ «лицо человека» и соответствующая фигура превращена в лицо, то данный рисунок получает 0 баллов, но если эта же незаконченная фигура превращена в усы или губы, которые затем становятся частью лица, то ответ оценивается в 1 балл.

— Субтест 1 — оценивается только тот предмет, который был нарисован на основе цветной приклеенной фигуры, а не сюжет в целом — рыба, туча, облако, цветок, яйцо, звери (целиком, туловище, морда), озеро, лицо или фигура человека.

— Субтест 2 — обратите внимание, все незаконченные фигуры имеют свою нумерацию, слева-направо и сверху-вниз: 1, 2, 3, 10.

1 — цифра (цифры), буква (буквы), очки, лицо человека, птица (любая), яблоко.

2 — буква (буквы), дерево или его детали, лицо или фигура человека, метелка, рогатка, цветок, цифра (цифры).

3 — цифра (цифры), буква (буквы), звуковые волны (радиоволны), колесо (колеса), месяц (луна), лицо человека, парусный корабль, лодка, фрукт, ягоды.

4 — буква (буквы), волны, змея, знак вопроса, лицо или фигура человека, птица, улитка (червяк, гусеница), хвост животного, хобот слона, цифра (цифры).

5 — цифра (цифры), буква (буквы), губы, зонт, корабль, лодка, лицо человека, мяч (шар), посуда.

6 — ваза, молния, гроза, ступень, лестница, буква (буквы), цифра (цифры).

7 — цифра (цифры), буква (буквы), машина, ключ, молот, очки, серп, совок (ковш).

8 — цифра (цифры), буква (буквы), девочка, женщина, лицо или фигура человека, платье, ракета, цветок.

9 — цифра (цифры), буква (буквы), волны, горы, холмы, губы, уши животных.

10 — цифра (цифры), буква (буквы), елка, дерево, сучья, клюв птицы, лиса, лицо человека, мордочка животного.

Субтест 3: книга, тетрадь, бытовая техника, гриб, дерево, дверь, дом, забор, карандаш, коробка, лицо или фигура человека, окно, мебель, посуда, ракета, цифры.

«Абстрактность названия» — выражает способность выделять главное, способность понимать суть проблемы, что связано с мыслительными процессами синтеза и обобщения. Этот показатель подсчитывается в субтестах 1 и 2. Оценка происходит по шкале от 0 до 3.

— 0 баллов: Очевидные названия, простые заголовки (наименования), констатирующие класс, к которому принадлежит нарисованный объект. Эти названия состоят из одного слова, например: «Сад», «Горы», «Булочка» и т.п.

— 1 балл: Простые описательные названия, описывающие конкретные свойства нарисованных объектов, которые выражают лишь то, что мы видим на рисунке, либо описывают то, что человек, животное или предмет делают на рисунке, или из которых легко выводятся наименования класса, к которому относится объект — «Мурка» (кошка), «Летящая чайка», «Новогодняя елка», «Саяны» (горы), «Мальчик болеет» и т.п

— 2 балла: Образные описательные названия «Загадочная русалка», «SOS», названия описывающие чувства, мысли «Давай поиграем»…

— 3 балла: абстрактные, философские названия. Эти названия выражают суть рисунка, его глубинный смысл «Мой отзвук», «Зачем выходить от туда, куда ты вернешься вечером».

«Сопротивление замыканию» — отображает «способность длительное время оставаться открытым новизне и разнообразию идей, достаточно долго откладывать принятие окончательного решения для того, чтобы совершить мыслительный скачок и создать оригинальную идею». Подсчитывается только в субтесте 2. Оценка от 0 до 2 баллов.

— 0 баллов: фигура замыкается самым быстрым и простым способом: с помощью прямой или кривой линии, сплошной штриховки или закрашивания, буквы и цифры так же равно 0 баллов.

— 1 балл: Решение превосходит простое замыкание фигуры. Тестируемый быстро и просто замыкает фигуру, но после дополняет ее деталями снаружи. Если детали добавляются только внутри замкнутой фигуры, то ответ равен 0 баллов.

— 2 балла: стимульная фигура не замыкается вообще, оставаясь открытой частью рисунка или фигура замыкается с помощью сложной конфигурации. Два балла так же присваивается в случае, если стимульная фигура остается открытой частью закрытой фигуры. Буквы и цифры — соответственно 0 баллов.

«Разработанность» — отражает способность детально разрабатывать придуманные идеи. Оценивается во всех трех субтестах. Принципы оценки:

— Один балл начисляется за каждую существенную деталь рисунка дополняющую исходную стимульную фигуру, при этом детали, относящиеся к одному и тому же классу, оцениваются только один раз, например, у цветка много лепестков — все лепестки считаем как одну деталь. Например: цветок имеет сердцевину (1 балл), 5 лепестков (+1 балл), стебель (+1), два листочка (+1), лепестки, сердцевина и листья заштрихованы (+1 балл) итого: 5 баллов за рисунок.

— Если рисунок содержит несколько одинаковых предметов, то оценивается разработанность одного из них + еще один балл за идею нарисовать другие такие же предметы. Например: в саду может быть несколько одинаковых деревьев, в небе — одинаковые облака и т.п. По одному дополнительному баллу дается за каждую существенную деталь из цветков, деревьев, птиц и один балл за идею нарисовать таких же птиц, облака и т.п.

— Если предметы повторяются, но каждый из них имеет отличительную деталь, то необходимо дать по одному баллу за каждую отличительную деталь. Например: цветов много, но у каждого свой цвет — по одному новому баллу за каждый цвет.

— Очень примитивные изображения с минимальной «разработанностью» оцениваются в 0 баллов.

Интерпретация результатов тестаТорренса.

Просуммируйте баллы, полученные при оценке всех пяти факторов («беглость», «оригинальность», «абстрактность названия», «сопротивление замыканию» и «разработанность») и поделите эту сумму на пять.

Полученный результат означает следующий уровень креативности по Торренсу:

30 — плохо

30-34 — ниже нормы

35-39 — несколько ниже нормы

40-60 — норма

61-65 — несколько выше нормы

66-70 — выше нормы

>70 — отлично

Бесплатный практический тест Wonderlic (обновлено для 2020) [Экзамен на 50 вопросов]

  • Домой

  • тесты

  • Поиск

  • Рекомендуемые продукты

      • назад
      • Курсы подготовки к ACT

      • Учебный материал CFA

      • Курсы обзора CPA

      • Курсы подготовки к GMAT

.

Обучение дошкольников мыслить как инженер

Маленькие дети любят исследовать и понимать, как все работает.

Они естественно думают как инженеры, поэтому занятия STEAM для дошкольников — отличный способ развить их мыслительные способности.

STEAM представляет собой сочетание науки, технологий, инженерии, искусства и математики.

Обучение детей творческому мышлению и умение решать проблемы — вот как мы можем подготовить наших детей к будущему.Независимо от того, какие неизвестные технологии, отрасли или карьера ждут впереди, творческие люди, решающие проблемы, будут новаторами в своей области.

engineer design process for young learners

Как мы решаем проблемы?

Процесс инженерного проектирования — это основа для решения проблем.

Шаги структуры помогут вам создать уникальное решение проблемы, которую вы пытаетесь решить. Инженеры и дизайнеры используют эту структуру, чтобы находить инновационные ответы на наши повседневные проблемы.

Вот пример процесса инженерного проектирования (заимствован с нашего дочернего сайта Kids STEAM Lab).

  1. Спросите
  2. Представьте себе
  3. План
  4. Создать
  5. Эксперимент
  6. Улучшить
  7. Поделиться

preschool engineer

Но как эта структура выглядит для дошкольников?

Мы упростили схему до трех важных шагов для молодых мыслителей.

  1. Подумайте — В чем проблема?
  2. Create — Создайте свой план
  3. Поделиться — Поделитесь своими результатами

engineer design process

Этот фреймворк — отличная отправная точка для моделирования мышления инженера!

Представляя структуру маленьким детям, моделируйте, как думать вслух и делать шаги вместе со своими детьми.

Начните с определения проблемы. Спросите, «в чем проблема»

Наши задачи в STEAM Storytime — отличное место для начала с представления соответствующих возрасту задач, таких как создание алфавитного дерева, вдохновленное Chicka Chicka Boom Boom.

alphabet magnet tree

Проведите мозговой штурм по поводу того, что может помочь решить проблему.

preschool critical thinking

После того, как вы определили, в чем проблема, и выработали идеи для мозгового штурма.Выберите свою идею и стройте / создавайте / воплощайте!

Проверьте свою идею.

Работает?

Что вы можете сделать, чтобы улучшить его?

preschool plan building

Поделитесь своими результатами!

Как передать свою идею другим?

preschool results page

Процесс инженерного проектирования можно использовать и моделировать для молодых мыслителей!

Вы можете помочь построить будущее уже сегодня, познакомив своих юных учеников с процессом проектирования инженеров.

Чтобы узнать больше о том, как использовать эту структуру в условиях раннего детства, зарегистрируйтесь на наш следующий веб-семинар.

preschool steam webinar

Помогите построить будущее уже сегодня, познакомив молодых мыслителей с процессом проектирования инженеров.

Этот пост является частью 28 дней STEM, организованных Left Brain Craft Brain.

Дополнительную информацию о технике для дошкольников смотрите:

big red barn

big red barn

,

Рекомендации по сну для дошкольников — BabyCentre UK

Вы знаете, что вашему ребенку сейчас нужно меньше сна, чем когда он был младенцем, но насколько меньше еще достаточно? Каждый ребенок индивидуален — кому-то нужно больше сна, а кому-то меньше, но вот общие рекомендации относительно того, сколько часов сна нужно ребенку в среднем каждый день.

Возраст Ночной сон Дневной сон Среднее время сна
2 года 10.От 5 до 12,5 часов от 1 до 3 часов (1 дневной сон) от 11,5 до 15,5 часов
3 года от 10,5 до 12,5 часов от 1 до 3 часов (1 дневной сон) от 11 до 14 часов
4 года от 10 до 12 часов от 0 до 2,5 часов (1 или без дневного сна) от 10 до 13 часов
5 лет от 10 до 12 часов от 0 до 2,5 часов (1 или без nap) от 10 до 12,5 часов
  • Примечание: два набора чисел не всегда складываются, потому что дети, которые спят дольше, обычно спят меньше часов ночью, и наоборот.

Имейте в виду, что большинству дошкольников требуется лотов и сна — обычно больше, чем позволяют родители. Если ребенок плохо спит или отказывается спать или ложиться спать до 10 часов ночи, родители часто предполагают, что ему просто не нужно много спать. Вероятно, это не так — на самом деле, вполне вероятно, что такой ребенок действительно спит — лишен , отсюда его гипер-переутомление перед сном. Чтобы узнать, попадает ли ваш ребенок в этот лагерь, спросите себя:

  • Часто ли мой ребенок засыпает, путешествуя в машине?
  • Должен ли я будить его почти каждое утро?
  • Днем он кажется сварливым, раздражительным или переутомленным?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, возможно, ваш ребенок спит меньше, чем того требует его тело.Чтобы изменить этот режим, вам нужно помочь ему выработать хорошие привычки сна, установить подходящее время сна и придерживаться его. Дошкольнику или первопроходцу школы, которые переросли дремоту, нужно спать от 11 до 12 часов в сутки, и это количество будет постепенно уменьшаться по мере взросления. Даже в этом случае, когда он станет подростком, вашему ребенку все еще нужно будет спать по 9-10 часов в сутки.

,

21 лучших счетных книг для дошкольников

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Ни одна среда для раннего обучения не обходится без большого количества счетных книг для дошкольников. Вот отличный список для начала вашей коллекции.
No early learning environment is complete without a wide variety of counting books for preschoolers. Here

Счетные книги для дошкольников

Little Owl 1, 2, 3 to the Zoo: A Counting Book Numbers

Маленькая сова 1-2-3 | Сова летит по ночному лесу в гости к своим друзьям. Одна дружелюбная лиса здоровается, два бобра машут рукой, три скунса грызут ягоды.И когда Сова наконец достигает своего собственного дерева, он видит Енота, который собрал десять желудей.

1, 2, 3 в зоопарк | Ранние ученики найдут причудливые картинки привлекательными, когда они выучат начальные основы чисел и счета.

номеров | Юные читатели могут сосчитать от 1 до 1000, используя воздушные змеи, торты и поцелуи с конфетами, используя иллюстрации забавных, знакомых предметов.

Edible Numbers: Count, Learn, Eat Goodnight Moon 123 Board Book: A Counting Book Goodnight, Numbers

Съедобные числа | Сочные яблоки! Пухлые, спелые груши! Скрученные грибы! Считать свой путь на фермерском рынке еще никогда не было так весело.

Спокойной ночи, Луна 123 | Считайте до ста звезд и ищите знакомые вещи из Goodnight Moon , всеобщей любимой сказки на ночь.

Спокойной ночи, номера | Когда дети желают спокойной ночи окружающим их предметам — трем колесам трехколесного велосипеда, четырем лапам кошки — они будут связываться с реальными числами в своем мире, создавая приятные воспоминания, ночь за ночью.

Zero 1-2-3 Peas (The Peas Series)

Zero | Ноль — большое круглое число.Когда она смотрит на себя, она просто видит дырку прямо в ее центре. Каждый день она наблюдает за тем, как другие числа выстраиваются в линию для счета: «1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. , , !» «Эти числа имеют ценность. Вот почему они считаются », — думает она. Но как может число ничего не стоящее стать чем-то?

1-2-3 Горошек | От 1 до 100, каждое число — это веселый, многообещающий кайф!

Цветная книга чисел | Можете ли вы сосчитать все мелки, которые отсутствуют в его коробке?

Ten Black Dots Steam Train, Dream Train

Десять черных точек | Что можно сделать с десятью черными точками? Одна точка может быть солнцем, две точки — глазами лисы, а три точки — лицом снеговика.И это только начало в этой уникальной счетной книге!

Паровоз, Поезд мечты 1-2-3 | Маленьким любителям поездов понравится считать от одного до десяти вместе с сказочными вагонами!

Чика Чика 1, 2, 3 | Когда цифры накапливаются, и шмели угрожают, какое число спасет положение? (Подсказка: рифмуется со словом «герой».)

Toasty Toes: Counting by Tens (Know Your Numbers) Ten Flashing Fireflies One Is a Snail, Ten is a Crab: A Counting by Feet Book

Поджаренные пальцы ног: Считаем десятками | Вводит счет по десяткам путем подсчета количества пальцев на пляже.

Десять мигающих светлячков | Считая от десяти до одного, девочка и мальчик очищают ночное небо от светлячков, считая от одного до десяти — они наполняют ими свою банку.

Один — улитка, десять — краб | Если один — улитка, а двое — человек, мы должны считать ногами! Просто следуйте по указателю на пляж, где стая веселых крабов, отдыхающих собак, радостных насекомых и сбитых с толку улиток услужливо предлагает свои ноги для пересчета во множестве глупых, удивительных комбинаций — от одного до ста!

Duck & Goose, 1, 2, 3 How Many Snails?: A Counting Book (Counting Books (Greenwillow Books))

Утка и гусь 1, 2, 3 | Один гусь.Две утки. Трое друзей. Как показывают персонажи от 1 до 10, детям понравится следовать за ними.

Счетчик мышей | В этой книге представлена ​​концепция счета вперед и назад в захватывающей истории, которая заставит юных читателей задуматься.

Сколько улиток? | Серия простых вопросов побуждает юных читателей определять различия между внешне похожими объектами, побуждая их развивать наблюдательность, различение и визуальный анализ.Есть много возможностей попрактиковаться в счете (но это только начало!).

My First Counting Book

Little Quack Counts

Моя первая счетная книга | Ритмичный текст в сочетании с трогательными иллюстрациями животных Гарта Уильямса почти 60 лет делали счет от одного до десяти радостью. Обязателен для каждой библиотеки малышей и дошкольников.

10 маленьких резиновых уток | «Утки за борт!» — кричит капитан, когда гигантская волна смывает коробку с 10 маленькими резиновыми утками с его грузового корабля в море.Помимо счета, малышей познакомят с порядковыми номерами (1, 2 и т. Д.), А также направлениями — восток, запад и т. Д.

Счетчики маленьких шарлатанов | Присоединяйтесь к Маленькому Кряку и его сестре Уиддлу, когда они узнают свои числа во время увлекательного приключения!

Какая ваша любимая книга-счетчик для дошкольников ? Что бы вы добавили в этот список?

Похожие сообщения

Тара — южная девочка в душе и мать троих детей. Как мама много лет занимается домашним обучением, она с энтузиазмом относится к оснащению и поощрению мам в их усилиях по обучению своих самых маленьких учеников дома.Тара любит вязать крючком и читать в свободное время. Она также является самопровозглашенным наркоманом-планировщиком и ошибкой!

Последние сообщения от Homeschool Preschool (посмотреть все)
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.