Тест структуры интеллекта амтхауэра обработка результатов: Тест структуры интеллекта Амтхауэра — Psylab.info

Содержание

ТЕСТ СТРУКТУРЫ ИНТЕЛЛЕКТА АМТХАУЭРА (четыре первых субтеста) – адаптация для учащихся 4-6 классов Л.А. Ясюковой

Общая инструкция к тесту Амтхауэра «Вы получили задания, в которых логические задачки разбиты на группы. Пока смотреть эти задания не надо. Работать будем следующим образом. Перед каждой группой задачек я буду давать пояснения, как надо их выполнять. Потом мы будем разбирать пример, и только потом, когда я скажу, что можно начинать работать, вы откроете названное задание и начнете решать. На выполнение каждой группы заданий отводится строго определенное время (от 4-5 до 10 минут). Когда время закончится, даже если не успеете решить все задачки, все равно надо будет переходить к следующим задачкам. Даже если будет оставаться свободное время, нельзя возвращаться и доделывать, что не успели. В самих листочках с заданиями ничего писать или рисовать нельзя. Ответы надо проставлять в ответном бланке(показать на доске и на ответном бланке)».


1 субтест Амтхауэра

Инструкция: «Откройте первое задание. Перед вами 10 логических задачек. К каждой задачке приведены пять вариантов ответов. Они отмечены цифрами: 1, 2, 3, 4, 5. Вам нужно прочитать задачку, прочитать все ответы и выбрать тот, который кажется правильным. Предположим, что в 1 задачке вы выбрали ответ 3, тогда в ответном бланке в пустую клеточку под цифрой 1 вы пишете 3, во второй задачке выбрали пятый ответ, тогда здесь пишете б, в третьей задачке — первый ответ, тогда здесь ставите 1, и так далее под номером каждой задачки вы проставляете Цифру ответа. Выбрать надо обязательно только один ответ, нельзя написать две или три цифры. Если не знаете, какой ответ выбрать, можно эту задачку пропустить. На все задачки дается 5 минут (для 5 классов, 4 минуты для 6 классов). Можно начинать».

Пройдите по классу и проверьте формальную правильность простановки ответов (ответы ставятся в нужной таблице, пишутся цифры, а не крестики и т. д.). Когда останется одна минута, предупредите, что пошла последняя минута. По истечении отведенного времени скажите: «Стоп. Все работу закончили. В пустых клеточках, где не знали, какой ответ выбрать, или не успели решить, поставили прочерки».Пройдите и проставьте прочерки, если дети это сами не делают, а продолжают решать.




2 субтест Амтхауэра

Инструкция: «Переходим к следующим задачкам. Теперь вам надо будет искать лишнее слово. Будут даны пять слов (они под номерами: 1, 2, 3, 4, 5). Четыре слова по смыслу будут подходить друг к другу, а одно будет неподходящее. Его номер и надо будет записать в пустой клеточке под номером задачки (показать). Разберем пример (для 5 классов — оба примера, для 6 класса — только второй). Какое слово лишнее: стол, стул, птица, шкаф, кровать? (Выслушать ответы.) Правильно, птица. А здесь какое лишнее: сидеть, лежать, стоять, идти, стоять на коленях? (Выслушать ответы. Даже если даются только правильные ответы, все равно пояснить, почему правильный ответ «идти», а не, к примеру, «стоять на коленях».) Лишнее слово «идти», так как все остальные слова характеризуют неподвижность, отсутствие движения. Открыли задания раздела 2 (задачки с 11 по 20). Работаете 4,5 минуты (для 5 классов, 4 минуты для 6 классов). Можно начинать».

За 1 минуту до окончания сообщите, что пошла последняя минута. Если кто-то выполнит работу раньше времени, похвалите, но предупредите, что смотреть следующие задачки нельзя. Пусть просто сидят и отдыхают. Можно перевернуть их ответный бланк или накрыть книжкой, чтобы сосед по парте не списал. Пока дети работают, напишите на доске пример к 3 субтесту: лес — деревья, луг — ? — сено, корм, куст, трава, пастбище. По истечении времени скажите ученикам, чтобы они закончили работу и проставили в пустых клетках прочерки.

3 субтест Амтхауэра Инструкция: «Переходим к следующим задачкам. Разберем пример, как надо будет работать. Будут даны два слова, например: лес — деревья. Эти два слова как-то между собой связаны. Как?(Выслушать ответы.) Правильно, можно сказать, что в лесу растут деревья. Тогда по этому же правилу, какое слово подойдет к слову «луг»: сено, корм, куст, трава, пастбище? Если: лес — деревья, то луг — сено, корм, куст, трава, пастбище? (Выслушать ответы.) Правильно, если в лесу растут деревья, то на лугу растет трава. Еще разберем пример: два слова «темный — светлый» как-то связаны(повторить: темный — светлый), тогда по этому же правилу к слову «мокрый» какое подойдет?(Выслушать ответы.) Правильно, «сухой». Ваша задача состоит в том, чтобы понять, как связаны первые два слова, и по этому правилу подобрать подходящее слово к третьему. Номер слова, выбранного в пару к третьему, надо записывать в следующей полосочке ответного бланка. На работу дается 5 минут(для 5 классов, 4,5 минуты для 6 классов). Можно начинать. Если кто-то не понял, как отвечать, поднимите руку, я подойду и объясню».(С выполнением именно этого задания дети достаточно часто испытывают трудности.)

Пока дети работают, напишите на доске примеры для 4 субтеста: «нож, яблоко, газета, хлеб, сигара, браслет» и «трава, рожь, пирог, мука, пшеница, дерево». За минуту до окончания предупредите, что пошла последняя минута. По истечении времени скажите ученикам, чтобы они закончили работу и в пустых клеточках поставили прочерки.


4 субтест Амтхауэра Инструкция: «Переходим к следующему заданию. Оно отличается от всех предыдущих тем, что вам в каждой клеточке в ответной полоске надо будет ставить две цифры через запятую, потому что вам нужно будет из шести слов выб­рать два таких, которые можно объединить, так как они относятся к одной группе. Разберем пример: нож, яблоко, газета, хлеб, сигара, браслет. Какие два слова относятся к одной классификационной группе? Они не должны быть как-то связаны между собой, но их можно отнести к одной группе. (Выслушать ответы.) Правильно: яблоко и хлеб. Их можно отнести к одной группе — продукты питания. Нельзя выбрать «нож» и «хлеб», так как эти два слова связаны: ножом режут хлеб, но не в какую общую группу они не входят. Разберем еще пример: трава, рожь, пирог, мука, пшеница, дерево. Какие два слова относятся к одной классификационной группе? (Выслушать ответы.) Правильно: «рожь» и «пшеница». Они относятся к одной группе — зерновые растения. Понятно, почему нельзя выбрать слова «мука» и «пирог»? Эти два слова связаны: из муки пекут пирог, и ни в какую общую группу они не входят. А почему не подходят «трава» и «дерево»? Ведь эти два слова не связаны между собой и входят в одну группу — растения? Но ведь и рожь, и пшеница тоже растения, и получается, что в группу попадает четыре слова, а не два, как требуется. Всегда надо искать такую группу, чтобы в нее попадало только два слова. И номера этих двух слов нужно записывать (через запятую) в одну клеточку в соответствующей строке таблицы ответов. Работаете 5 минут. Можно начинать работать».

Пройдите по классу, проверьте формальную правильность выполнения. Можно еще раз повторить, что две цифры пишутся в одной клетке.



Бланк ответов к субтестам Амтхауэра

Фамилия, имя__________________________________

Класс_____________ Дата_______________

Номер задания Номер задачки по порядку  
I                      
II                      
III                      
IV                      

Задания 1-10.

1. Для езды на автомобиле необходима, прежде всего

1) ловкость 2) осторожность 3) выдержка 4) сила 5) внимательность

2. Тренерэто тот, кто

1) плавает 2) обучает упражнениям 3) прыгает 4) побеждает 5) занимается гимнастикой

3. Славы при жизни чаще всего удостаивается

1) художник 2) скульптор 3) поэт 4) артист 5) композитор

4. Противоположностью слова «надежда» является

1)разочарование 2) отчаяние 3) уныние 4) удовлетворенность 5) ожидание

5. В течение длительного времени труднее всего обойтись без

1) питья 2) еды 3) ходьбы 4) разговора 5) сна

6. Яд всегда

1) смертелен 2) болезнетворен 3) опасен 4) коварен 5) вреден

7. У осла всегда есть

1) хлев 2) подковы 3) сбруя 4) копыта 5) грива

8. В отношениях с людьми нужно быть

1) осторожным 2) хитрым 3) сдержанным 4) общительным 5) веселым

9. Начальные буквы имени и отчества называются…

1) вензель 2) инициалы 3) автограф 4) индекс 5) анаграмма

10. Одинаковыми по смыслу являются слова «биография» и…

1)случай 2)подвиг 3) жизнеописание 4) книга 5)писатель

Задания 11-20.

11. 1) молоток 2) гвоздь 3) клещи 4) топор 5) отвертка

12. 1) веревка 2) канат 3) нитки 4) шнур 5) волокно

13. 1) расстроенный 2)обеспокоенный 3)обозленный 4) испуганный 5) приговоренный

14. 1) швырять 2)отдавать 3)ловить 4)бить 5)бросать

15. 1) компас 2) часы 3) дорожный указатель 4) полярная звезда 5) курс

16. 1) веселый 2) быстрый 3) грустный 4) вкусный 5) осторожный

17. 1) очки 2) лупа 3) бинокль 4) стекло 5) микроскоп

18. 1) солнечный 2) облачный 3) дождливый 4) светлый 5)ветреный

19. 1) минута 2)секунда 3)час 4)вечер 5)сутки

20. 1) деревянный 2) железный 3) алюминиевый 4) легкий 5) пластмассовый

Задания 21-30.

21. Маленький — большой = короткий— …

1) длинный 2) просторный 3) широкий 4) узкий 5) глубокий

22. Огурец — овощ = гвоздика— …

1) сорняк 2) роза 3) клумба 4) цветок 5) земля

23. Огород — морковь= сад-…

1) забор 2) садовник 3)скамейка 4) астения 5) яблоня

24. Часы — время = градусник-…

1) стекло 2) больной 3) кровать 4) температура 5) врач

25. Море — океан = прохлада— …

1) сень 2) мороз 3) ветер 4) жара 5)р ека

26. Молоко — объем = соль— …

1) минерал 2) кухня 3) кристалл 4) вес 5) порошок

27. Машина — растение = автомобиль— …

1) грузовик 2) дуб 3) птица 4) кузов 5) олень

28. Радость — успех = усталость— …

1) сон 2) отдых 3) работа 4) перерыв 5) награда

29. Машина — мотор = лодка— …

1) река 2) маяк 3) парус 4) волна 5) берег

30. Стол — скатерть= пол— …

1) мебель 2) ковер 3) пыль 4) доски 5) гвозди

Задания 31-40.

31. 1) квартира 2)улица 3)парк 4)дворец 5) фонтан 6) дом

32. 1) корень 2) дуб 3) роза 4) лес 5) листва 6) тюльпан

33. 1) автомобиль 2) финиш 3) асфальт 4) старт 5) шины 6) стадион

34. 1) гребля 2) футбол 3) хоккей 4) метание копья 5) борьба 6) верховая езда

35. 1) аэропорт 2) чемодан 3) стюардесса 4) самолет 5) проездной билет 6) вокзал

36. 1) свеча 2) елка 3) люстра 4) гостиная 5) выключатель 6) ковер

37. 1) чулок 2) карманные часы 3) шапка 4) зима 5) автомобиль 6)лед

38. 1) банка 2) петля для пуговицы 3) узел 4) пробка 5) крышка 6) колесо

39. 1) специалист 2) фехтовальщик 3) лейтенант 4) студент 5)секретарь 6)скалолаз

40. 1) наводнение 2) ограбление 3) извержение вулкана 4) пожар 5)война 6) метель


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Амтхауэра обработка результатов. Тест амтхауэра. Интерпретация результативности по отдельным субтестам

Одной из самых известных в мире психодиагностических методик на интеллект является тест Амтхауэра. Тест сочетает в себе хорошие показатели по валидности и надежности с возможностью группового проведения, что делает его одним из любимых инструментов практического психолога. Имеет много вариаций, адаптаций. Популярен, например, в Германии и России.

Тест структуры интеллекта Рудольф Амтхауэр разработал в 1953 году. Последняя редакция осуществлена Амтхауэром в 1973 году и предназначена для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года.

В СССР, а потом России адаптированные варианты теста Амтхауэра широко использовался и используется при обследовании старшеклассников. В нашей стране получены данные о достаточно высокой надежности и валидности этого теста (М. К. Акимова с соавторами, 1984). Некоторые адаптации (например ТУС — тест умственных способностей) содержат шкалу IQ, нормированную по отечественной выборке.

Тест отличается хорошими показателями:

Коэффициент ретестовой надежности (интервал 1 год) — 0,83 — 0,91;

Коэффициент параллельных форм — 0,95;

Коэффициент надежности частей теста (по методу «расщепления») — 0,97;

Валидность, определяемая по связи с успеваемостью, — 0,46;

Валидность, определяемая по связи с экспертными оценками уровня интеллектуального развития — 0,62.

Изначально тест Амтхауэра предназначался для диагностики уровня общих способностей в связи с проблемами профессиональной психодиагностики. При его создании автор исходил из концепции, согласно которой интеллект является специализированной подструктурой в целостной структуре личности. Интеллект тесно связан с другими компонентами личности, такими, как волевая и эмоциональная сферы, интересы и потребности. При этом интеллект понимался Амтхауэром как единство некоторых психических способностей, проявляющихся в различных формах деятельности.

В структуру интеллекта по Амтхауэру попали следующие компоненты:

Вербальный (четыре субтеста),

Счетно-математический (два субтеста),

Пространственный (два субтеста),

Мнемический (один субтест).

Итого, тест Амтхауэра включает в себя девять субтестов. При этом каждый субтест направлен на измерение различных конкретных функций интеллекта. Кроме 4, 5, и 6-го субтестов везде используются задачи закрытого типа.

Общее время обследования (без подготовительных процедур и инструктажа испытуемых) — 90 минут. Время выполнения каждого субтеста ограничено и колеблется от 6 до 10 минут.

Субтест 1. Языковое чутье

На успешность работы испытуемого по данному субтесту влияет знание тонкостей родного языка (в силу этой особенности тест Амтхауэра строго рекомендуется проводить на родном языке испытуемого).

Задача испытуемого заключается в том, чтобы закончить предложение одн

Тема 2 Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра — Студопедия

Цель: Создать условия для изучения теста структуры интеллекта

Основные понятия: способности, общие способности, тест структуры интеллекта

Установка к занятиям [23, 14].

1. История создания теста. Краткая характеристика теста.

Р. Амтхауэр (R. Amthauer: р. 1920), немецкий психолог, специалист в области прикладной психологии, профессиональной психодиагностики. В исследованиях Р. Амтхауэра большое внимание уделяется анализу структуры интеллекта, связи ее с профессиональной деятельностью.

Тест предложен автором в 1953 году. Он предназначался для дифференцированного отбора кандидатов на разные виды профессионального обучения и для профессионального тбора.

Тест составлен Р.Амтхауэром в трех формах: А, В и С. Модификация IST-70 имеет четыре формы (А, В, С, D).

Р.Амтхауэр рассматривал интеллект как специализированную подструктуру в целостной структуре личности, состоящую из различных факторов (речевого, счетно-математического, пространственных представлений, мнемического). Р. Амтхауэр отмечал тесную связь интеллекта с другими компонентами личности, ее волевой и эмоциональной сферами, потребностями и интересами.

Автор при составлении теста исходил из двух предпосылок: 1) корреляция результатов каждого субтеста с результатами по всему тесту должна быть максимальной; 2) корреляция между субтестами должна быть минимальной.

Тест валидизирован на максимально широкой профессиональной выборке и предназначен для испытуемых от 13 до 60 лет.



Р.Амтхауэр ввел только возрастные нормы, полагая установленной зависимость социального опыта от возраста испытуемого.

Тест диагностирует четыре компонента интеллекта: вербальный, счетно-математический, пространственный, мнемический. Корреляция между этими факторами (три из которых аналогичны факторам К.Спирмена) равна 0,36 (средний показатель интеркорреляции субтестов). Среднее значение коэффициента корреляции между группами заданий и общим результатом составляет 0,65. 0,36.

Время выполнения теста — 90 минут.

В тест входят 9 субтестов. Во всех субтестах, кроме 4, 5 и 6-го, использованы задания закрытого типа.

1)Логический отбор (LS) – исследуется «чувство языка», по Р.Амтхауэру. Испытуемый должен завершить предложение, выбрав подходящее слово из списка.

2)Определение общих признаков (GE) — исследуется способность к понятийной абстракции. Даются пять слов, из которых испытуемый должен выделить единственное, не имеющее смысловой связи с остальными.


3)Аналогии (AN) — тестируются комбинаторные способности. Даются три слова, между первым и вторым есть смысловая связь. Испытуемый должен подобрать к третьему слову четвертое, которое находилось бы с ним в аналогичной связи.

4)Классификация (KL) – оценивается способность к суждению. Испытуемый должен обозначить два слова общим понятием.

5)Счет (RA) — тестируется уровень развития арифметического мышления. Испытуемый должен решить 20 арифметических задач.

6)Ряды чисел (ZR) — тестируется индуктивное мышление. Нужно установить закономерность числового ряда, продолжить его.

7)Выбор фигур (FS) — исследуется пространственное воображение. Предъявляются разделенные на части фигуры. Нужно выбрать фигуру, соответствующую разделенной.

8)Кубики (WI) — тестируется умение мысленно оперировать объемными телами в пространстве. Дается рисунок куба в измененном положении. Нужно из предложенных рисунков выбрать куб, соответствующий данному.

9)Задание на сосредоточение внимания и память (ME). Предлагается запомнить ряд слов и найти их среди других.

Р.Амтхауэр предполагает, что в том случае, когда наивысшие результаты получены по первым четырем субтестам, у испытуемого развиты «теоретические способности».

В том случае, когда результаты лучше по последним пяти субтестам, более развиты «практические способности».

Ретестовая надежность теста (при повторном обследовании через один год): 0,83-0,9. Надежность параллельных форм — 0,95. Корреляция с учебной успеваемостью, по данным Р.Амтхауэра, 0,46, с экспертными оценками уровня интеллекта — 0,62.

В СССР тест часто адаптировался. Наиболее известные адаптации сделаны М.К.Акимовой с соавторами в 1984 году и В.Н.Намазовым и А.Н.Жмыриковым в 1988 году.

Тест Р.Амтхауэра применялся во многих отечественных исследованиях, в частности, при изучении влияния ситуации на проявление испытуемыми интеллектуальных способностей.

Модификация методики Амтхауэра – методика ТУС – также состоит из 9 субтестов, представляющих собой группы заданий, направленных на измерение различных аспектов умственной деятельности человека. Название субтестов отличается от исходного варианта теста, но содержание заданий аналогично:

субтест 1 осведомленность (ОС),

субтест 2 исключение лишнего (ИЛ),

субтест 3 поиск аналогий (ПА),

субтест 4 определение общего (ОО),

субтест 5 арифметический (АР),

субтест 6 определение закономерностей (ОЗ),

субтест 7 геометрическое сложение (ГС),

субтест 8 пространственное воображение (ПВ),

субтест 9 запоминание (З).

2. Техника проведения обследования.

Мотивирование испытуемых. Наименьшее число искажений возникает в том случае, если испытуемый имеет личную заинтересованность в результатах эксперимента, но не усматривает в информации, которую ожидает получить от психолога, нечто определяющее его жизнь в широком масштабе.

ИНСТРУКЦИЯ:

«Различные профессии требуют различных способностей.

Настоящая методика определяет некоторые из них: речевое и числовое мышление, пространственное представление, кратковременное запоминание и др.

Методика включает 9 групп заданий, каждое из которых, в свою очередь, состоит из нескольких задач, разных по трудности. Перед каждой группой заданий дается описание представленных в ней задач и образцы их решения. Для решения каждой группы заданий отводится определенное время.

Не беспокойтесь, если за отведенное время Вы не успеете решить все задачи данной группы.

Все задачи решайте в той последовательности, в которой они даны. Не задерживайтесь слишком долго на решении каждой задачи. Все Ваши ответы вносите в бланк ответов.

В данном пособии Вы не должны делать каких-либо пометок и подписей.

А теперь запишите на бланке ответов свою фамилию, возраст и другие данные.

Пожалуйста, не переворачивайте лист, пока не получите на это указаний!».

Затем экспериментатор напоминает, что испытуемые должны работать самостоятельно и предлагает приступить к работе. Среднее время проведения всего теста 80—90 минут. Для получения достоверных результатов при групповом тестировании необходимо выполнить ряд дополнительных условий. Во-первых, тестируемую группу необходимо ограничить 10—15 испытуемыми; во-вторых, каждый испытуемый должен занимать отдельный стол; в-третьих, все испытуемые должны начинать работать с очередным субтестом одновременно; в-четвертых, в ходе тестирования необходимо следить, чтобы испытуемые не листали тестовую тетрадь.

Тест структуры интеллекта (tsi) р. Амтхауэра

Перед началом работы по каждому субтесту
испытуемые должны хорошо разобраться
в содержании примеров. Время выполнения
каждого субтеста строго ограничено.

Интерпретация результатов отдельных субтестов tsi

Субтест 1:«ДП» (дополнение предложений):
возникновение рассуждения, здравый
смысл, акцент на конкретно-практическое,
чувство реальности, сложившаяся
самостоятельность мышления.Время
выполнения – 6 мин.

Субтест 2:«ИС» (исключение слова):
чувство языка, индуктивное речевое
мышление, точное выражение словесных
значений, способность чувствовать,
проявляется повышенная реактивность,
которая у взрослых скорее относится к
вербальному плану.Время выполнения
– 6 мин.

Субтест 3:«Ан» (аналогии): способность
комбинировать, подвижность и непостоянство
мышления, понимание отношений,
обстоятельность мышления, удовлетворенность
приблизительными решениями.Время
выполнения – 7 мин.

Субтест 4:«Об» (обобщение): способность
к абстракции, образование понятий,
умственная образованность, умение
грамотно выражать и оформлять содержание
своих мыслей.Время выполнения – 8
мин.

Субтест 5:«Пм» (память): высокая
способность к запоминанию, сохранению
в условиях помех и логическому,
осмысленному воспроизведению. Хорошая
сосредоточенность внимания.Время
выполнения
3 мин на запоминание
и 6 минут на воспроизведение

Субтест 6:«A3» (арифметические
задачи): практическое мышление, способность
быстро решать формализуемые проблемы.Время выполнения – 10 мин.

Субтест 7:«ЧР» (числовые ряды):
теоретическое, индуктивное мышление,
вычислительные способности, стремление
к упорядочению, соразмерности отношений,
определенному темпу и ритму.Время
выполнения – 7 мин.

Субтест 8:«ПВ» (пространственное
воображение): умение решать геометрические
задачи, богатство пространственных
представлений, конструктивные практические
способности, наглядно-действенное
мышление.Время выполнения – 9 мин.

Субтест 9:«ПО» (пространственное
обобщение): умение не только оперировать
пространственными образами, но и обобщать
их отношения. Развитое аналитико-синтетическое
мышление, конструктивность теоретических
и практических способностей.Время
выполнения – 10 мин.

При интерпретации результатов полезно
объединить субтесты в следующие
комплексы:

1. Комплекс вербальных субтестов,
предполагающий общую способность
оперировать словами как сигналами и
символами — субтесты 1-5. При высоких
результатах по этому комплексу преобладает
вербальный интеллект, общая ориентация
на общественные науки и изучение
иностранных языков. Практическое
мышление является вербальным.

2. Комплекс математических субтестов,
предполагающий способности в области
математики и программирования: субтесты
6,7. Одинаково высокие результаты по
обоим субтестам свидетельствуют о
«математической одаренности». Если эта
одаренность дополняется высокой
результативностью по третьему комплексу,
возможно, правильный выбор профессии
должен быть связан с естественно-техническими
науками и соответствующей практической
деятельностью.

3. Комплекс конструктивных субтестов,
предполагает хорошие конструктивные
способности теоретического и практического
плана. Одинаково высокие результаты по
субтестам 8 и 9 являются хорошим основанием
не только для естественно-технической,
но и общенаучной одаренности. Если же
образование не будет продолжено, то
будет преобладать стремление к
моделированию на уровне конкретного и
наглядного мышления, с выраженной
практической направленностью интеллекта,
к развитию ручной умелости и мануальных
способностей.

4. Комплексы теоретического и практического
планов способностей — это, соответственно,
2-4 и 1-3: полезно сравнить результативность
по этим тестам попарно, чтобы более
определенно высказать вывод о успешности
в обучении.

Опыт работы с тестом свидетельствует,
что несмотря на довольно большой объем
этой методики и продолжительность как
работы испытуемых (около 90 минут), так
и работы психолога (около 30 минут с
проведением консультации для каждого
испытуемого), в целом результаты
получаются весьма надежными.

В каждом субтесте методики дано по 16-20
заданий, при выполнении которых важно
хорошо усвоить смысл представленных
образцов решений, кроме того не слишком
упрямиться в поисках решений, вовремя
переходя к следующим заданиям: возможно,
они окажутся для вас легче и вы в целом
наберете большую сумму баллов. Очень
полезно перепроверить себя, если время
работы по субтесту еще не истекло. Совсем
не обязательно стремиться к тому, чтобы
решить абсолютно все задания: на поверку
оказывается, что многие из них решены
неверно. Здесь важно и то соображение,
что тест не должен иметь явного потолка
в плане трудности заданий. Подбор этих
заданий осуществлен профессионально,
то есть так, что очень маловероятно
достижение максимального количества
баллов, соответствующего предельно
высокому уровню развития интеллекта:
это проверено в сопоставлении TSIс другими методиками определения
интеллектуальных способностей и
коэффициента интеллекта.

общие сведения о назначении и теор. Конструкте

К числу наиболее
широко применяемых в России тестов
структуры интел­лекта принадлежит
тест Р. Амтхауэра. Тест предложен автором
в 1953г (последняя редакция — 1973 года). Он
предназначался
для дифференцированного отбора кандидатов
на разные виды проф. обучения и для проф.
отбора. На русском языке тест впервые
описан в монографии В.М. Блейхера и Л.Ф.
Бурлачука «Психологическая диагностика
интеллекта и личности». Тест составлен
Амтхауэром в трех формах: Л, В и С.
Модификация 1ST — 70 имеет четыре формы
(А, В, С, D).
Р. Амтхауэр рассматривал интеллект как
специализированную подструктуру в
целостной структуре личности, состоящую
из различных факторов (речевого,
счетно-математического, пространственных
представлений, мнемического).

Автор при составлении
теста исходил из двух предпосылок:

1) корреляция
результатов каждого субтеста с
результатами по всему тесту должна быть
максимальной,

2) корреляция между
субтестами должна быть возможно
мини­мальной (но положительной).

Тест валидизирован
на максимально широкой профессиональной
выборке и предназначен для испытуемых
от 13 до 60 лет. Р. Амтхауэр ввел только
возрастные нормы, полагая установленной
зависи­мость социального опыта от
возраста испытуемого.

Тест диагностирует
4 компонента интеллекта
:
вербальный, счетно-ма­тематический,
пространственный, мнемический. Корреляция
этих факторов (три из которых аналогичны
факторам Спирмена) равна 0,36. Время
выполнения теста 90 мин.

43. Тест Амтхауэра: общие сведения о процедуре проведения, регистрации данных и их интерпретации.

Процедура
проведения

Перед началом
работы по каждому субтесту испытуемые
должны сначала хорошо разобраться в
содержании примеров. На каждый субтест
отводится фиксированное время.

Инструкция к
тесту

В каждом субтесте
методики дано по 16-20 заданий, при
выполнении которых важно хорошо усвоить
смысл представленных образцов решений,
вовремя переходить к следующим заданиям:
возможно они окажутся для вас легче и
вы в целом наберете большую сумму баллов.
Если инструкция понятна, ждите сигнала
о начале работы.

Интерпретация
результатов

Тест структуры
интеллекта Р.Амтхауэра позволяет
интерпретировать результаты на трех
уровнях.

Общий уровень
интеллекта

Определяется на
уровне итоговой оценки, полученной в
результате суммации баллов по каждому
субтесту, которая переводится в
стандартный показатель.

Интерпретация
группы субтестов, близких по факторному
принципу

Благодаря субтестовой
структуре тест позволяет дифференцированно
оценивать уровень развития различных
сторон интеллекта. Отдельные субтесты
можно определить в следующие группы:

1.Комплекс
вербальных субтестов

(субтесты 1-4), предполагающий общую
способность оперировать словами как
сигналами и символами.

2. Комплекс
математических субтестов

(5, 6), предполагающий способности в
области практической математики и
программирования.

3. Комплекс
конструктивных субтестов

(7, 8), предполагающий развитые конструктивные
(пространственные) способности
теоретического и практического плана.

4. Комплексы
теоретических

(2, 4) и практических
планов способностей

(1, 3). Результативность по этим тестам
следует сравнить попарно, чтобы более
определенно высказать заключение о
возможной профессиональной подготовке
и успешности в обучении.

Методические указания к тесту структуры интеллекта р. Амтхауэра

5

ТСИ

Тест
предназначен для измерения уровня
интеллектуального развития лиц в
возрасте от 13 до 61 года. Предложен в 1953
году (последняя редакция осуществлена
в 1973 г.).

Тест
структуры интеллекта (ТСИ) Амтхауэра
состоит из 9 субтестов, каждый из которых
направлен на измерение различных функций
интеллекта. Во всех группах заданий, за
исключением IV
— VI
субтеста, испоьзуются задачи закрытого
типа.

I субтест. Логический
отбор (LS) —
исследование индуктивного мышления,
чутья языка. Задача испытуемого —
закончить предложение одним из приведенных
слов. Количество заданий — 20. Время
выполнения — 6 мин.

II субтест. Определение
общих черт (GE)
— исследование способности к
абстрагированию, оперированию вербальными
понятиями. В задачах предлагается пять
слов, из которых четыре объединены
определенной смысловой связью, а одно
— лишнее.Это слово и следует выделить
в тексте. Количество
заданий — 20. Время
выполнения — 6 мин.

III субтест . Аналогии
(AN) —
анализ комбинаторных способностей. В
заданиях предлагаются три слова, между
первым и вторым существует определенная
связь. После третьего слова — прочерк.
Из пяти прилагаемых к заданию вариантов
необходимо выбрать такое слово, которое
было бы связано с третьим таким же
образом, как и первые два. Количество
заданий — 20. Время
выполнения — 7 мин.

IV субтест.
Классификации (KL) — оценка
способности выносить суждение. Испытуемый
должен обозначить два слова общим
понятием. Количество
заданий — 16. Время
выполнения — 8 мин.
Оценка
варьирует от 0 до 2 баллов в зависимости
от уровня обобщения.

V субтест. Задания
на счет (RA) —
оценка уровня развития практического
математического мышления. Субтест
состоит из 20 арифметических задач. Время
выполнения — 10 мин.

VI субтест. Ряды
чисел (ZR) —
анализ индуктивного мышления, способности
оперировать с числами. В 20 заданиях
необходимо установить закономерность
числового ряда и продолжить его. Время
выполнения — 10 мин.

VII субтест. Выбор
фигур (FS) —
исследование пространственного
воображения, комбинаторных способностей.
В заданиях приводятся разделенные на
части геометрические фигуры. При выборе
ответа следует найти картинку с целой
фигурой, которая соответствует фигуре,
разделённой на части. Количество заданий
— 20. Время выполнения
— 7 мин.

VIII
субтест. Задания с кубиками (
WU)
Исследуется
то же, что и в предыдущем субтесте, но
даны 3-мерные фигуры. В каждом из 20 заданий
приведен куб в определенном, изменённом
по отношению к ряду кубов, обозначенных
буквами, положении. Необходимо
идентифицировать куб, приведённый в
задании с одним из обозначенных буквами
кубов. Время
решения — 9 мин.

IX
субтест. Задания на смысловую память
(
ME)
исследуется
способность сосредоточить внимание и
сохранить в памяти усвоенное. Предлагается
запомнить ряд слов, которые объединены
в таблице по определенным категориям,
и найти их среди других, предлагаемых
в задании. Всего нужно запомнить 25
слов. Время
заучивания таблицы — 3 мин. Время
выполнения задания — 6 мин.

Всего
ТСИ Амтхауэра содержит 176 заданий. Общее
время обследования (без подготовительных
процедур и инструктажа испытуемых) —
90 мин. При подсчете «сырых» оценок
(кроме IV
субтеста) каждое правильное решение
оценивается в 1 балл.

«При
создании теста Р. Амтхауэр исходил из
концепции, рассматривающей интеллект
как специализарованную подструктуру
в целостной структуре личности. Этот
конструкт понимается им как структурированная
целостность психических способностей,
проявляющихся в различных формах
деятельности. В интеллекте обнаруживается
наличие определенных «центров тяжести»
— речевого, счетно-математического
интеллекта, пространственных представлений,
функций памяти и др.

Р.
Амтхауэр отмечал тесную связь интеллекта
с другими компонентами личности, её
волевой и эмоциональной сферами,
потребностями и интересами. При отборе
тестовых заданий автор руководствовался
двумя основными принципами: обеспечением
максимально высокой корреляции каждого
субтеста с общим результатом и достижением
возможно низкой корреляции между
отдельными группами заданий.» (Л. Ф.
Бурлачук, С.М. Морозов. Словарь-справочник
по психодиагностике. — Киев, 1989).

РЕКОМЕНДАЦИИ
Л.А. ЯСЮКОВОЙ К ТЕСТУ АМТХАУЭРА

В
многолетнем исследовании санкт-петербургских
школьников Л.А.
Ясюковой
были
получены возрастные нормы выполнения
субтестов ТСИ (см. табл.) Эти данные могут
быть использованы в практике
профориентационной работы.

Общая
инструкция
(основные
тезисы) :

Тест
направлен на выявление общих способностей.

У
одного испытуемо­го не бывает всё
хорошо. Редко люди делают все задания
хорошо.

Подчеркнуть,
что это задания
на
время!
!!
Нельзя идти вперед. Нельзя доделывать.

ВРЕМЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ СУБТЕСТОВ:


субтеста

Время,
мин.

1

6

2

6

3

7

4

8

5

10

6

10

7

7

8

9

9

3
– запоминание,

6
– воспроизведение

Количественный анализ взаимосвязи трех психологических параметров на основе модели катастрофы «Махаон»

Исследовательская статья | Открытый доступ

, том 2017 | Код статьи 7418132 | https://doi.org/10.1155/2017/7418132

Асти Мейса, Сутаванир Дарвис, Агус Йоди Гунаван, Эфи Фитриана, «Количественный анализ взаимосвязи между тремя психологическими параметрами на основе модели катастрофы с ласточкиным хвостом», International Journal of Mathematics and Математические науки , т.2017, идентификатор статьи 7418132, 6 страниц, 2017. https://doi.org/10.1155/2017/7418132

Показать цитату


Асти Мейса , 1 Сутаванир Дарвис, 2 Агус Йоди Гунаван, 3 и Эфи Фитриана 4

1 Факультет психологии, UIN Сунан Гунунг Джати-Бандунг, Бандунг, Индонезия

2 Отдел статистических исследований факультета математики и естествознания, Технологический институт Бандунга, Бандунг, Индонезия

3 Промышленное Отделение математических и естественных исследований Технологического института Бандунга, Бандунг, Индонезия

4 Факультет психологии Университета Паджаджаран, Бандунг, Индонезия

Показать еще

Академический редактор: Niansheng Tang

.

Купить ТЕСТ СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА и скачать

ТЕСТОВАЯ СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА

1. Общие

Структура теста была разработана западногерманским психологом-разведчиком Р. Амтауэром, чтобы дифференцировать кандидатов для разных типов обучения и работы в практике профессионального отбора. В русском классическом варианте тест Амтауэра впервые описан в монографии В. М. Блейхера и Л. Ф. Бурлачука.

Растущий интерес отечественных психологов к этим тестам объясняется рядом преимуществ, отличающих их от известных методов исследования интеллекта Векслера, Рэйвена и других.
Прежде всего, структура теста интеллекта Амтауэра подходит не только для индивидуального, но и для массового исследования, что особенно важно при обследовании большого количества ограниченных психодиагноста.

Данный тест показал шкалу оценок в обычном пересчете всех единиц теста Wechsler IQ, что позволяет сравнивать результаты, полученные на аналогичных образцах с помощью теста Векслера.

Тестовая структура интеллекта была составлена ​​Р.Amthauerom в трех версиях, две из которых одинаково актуальны и применимы к выборкам людей с разным профессиональным и жизненным опытом. Тест состоит из девяти групп заданий (субтестов), ориентированных на изучение компонентов вербального и невербального интеллекта, а именно: словарный запас, способность к абстракции, способность к обобщению, математические способности, комбинаторное мышление, пространственное воображение. , способность к кратковременному запоминанию визуально-образной информации.

В отличие от многих исследователей Р.Амтхауэр для стандартизации тестовой выборки находится в чрезвычайно широкой профессиональной плоскости. При нормировании стандартных показателей он придерживался в основном строгих возрастных критериев, справедливо полагая, что установление закономерностей в значительной степени зависит от возрастного социального опыта испытуемого.

При адаптации классической версии теста использовал Амтауэра. Субтесты № 6 — «серия чисел» 7 — «геометрические фигуры» 8 — «Кубики Кооса» не изменились. Остальные субтесты изменены за счет вводных заданий, которые ближе к советскому смысловому значению отражают предмет.Стандартизация результатов тестирования структуры интеллекта Амтауэра произведена по общим правилам («Общая психодиагностика», под ред. А.

А.Бодалева, В.В. Столина. М .: МГУ, 1987. — С.60-65). Выполнялась на репрезентативных выборках учащихся гимназий, профессиональных училищ (возраст 16-18 лет), студентов и курсантов ввузов (до 23 лет), технических рабочих, руководящих работников с высшим образованием (27 лет). Полученные данные позволили использовать стандартную шкалу для этих обследованных групп.
Следует отметить, что адаптация тестовой структуры интеллекта Амтауэра реализована на определенные социокультурные и возрастные группы. Поэтому использование данной методики в практических целях возможно только на аналогичных обследованных выборках. Если психолог хочет распространить методику на другие группы, необходимо стандартизировать данные для этих выборок и использовать те же данные.

Субтесты ориентации полностью сохранены. Таким образом, субтест 1 включает в себя тест на изучение лексики, ориентированный на работу («чувство языка» для Амтауэра), субтест 2 — способность к абстракции, субтест 3 — способность делать суждения и рассуждения, субтест 4 — способность к обобщениям, субтест 5 — математика Субтест способностей 6 — математические способности, субтест 7 — комбинаторное мышление, субтест 8 — пространственное воображение, субтест 9 — умение запоминать и воспроизводить визуальную информацию.
2.Интерпретация выводов

Результаты тестирования с показателями cravnivalis включения предметов в учебно-познавательную и профессиональную деятельность. Критерии включения были психологическими: выходные параметры деятельности человека (достижения, социальная активность

.

тест интеллекта | Определение, типы, история и факты

человеческий интеллект Обзор человеческого интеллекта, включая обсуждение тестов интеллекта. Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц См. Все видео к этой статье

Тест интеллекта , серия задач, предназначенных для измерения способности делать абстракции, учиться и справляться с новыми ситуациями.

Наиболее широко используемые тесты интеллекта включают шкалу интеллекта Стэнфорд-Бине и шкалу Векслера.Стэнфорд-Бине — это американская адаптация оригинального французского теста интеллекта Бине-Симона; он был впервые представлен в 1916 году Льюисом Терманом, психологом из Стэнфордского университета. Индивидуально проводимый тест — пересмотренный в 1937, 1960, 1973, 1986 и 2003 годах — оценивает людей в возрасте двух лет и старше и предназначен для использования в основном с детьми. Он состоит из серии задач по возрасту, для решения которых используются арифметические навыки, память и словарный запас.

Тест оценивается с точки зрения коэффициента интеллекта, или IQ, концепции, впервые предложенной немецким психологом Уильямом Стерном и принятой Льюисом Терманом по шкале Стэнфорд-Бине.Первоначально IQ рассчитывался как отношение умственного возраста человека к его хронологическому (физическому) возрасту, умноженное на 100. Таким образом, если ребенок 10 лет имел умственный возраст 12 лет (то есть выполнялся на тесте на уровне средний 12-летний), тогда ребенку был присвоен IQ (12/10) X 100, или 120. Оценка 100, для которой умственный возраст равняется хронологическому возрасту, была средней; баллы выше 100 были выше среднего, баллы ниже 100 были ниже среднего. Однако концепция умственного возраста приобрела дурную славу, и сейчас немногие тесты включают вычисление умственного возраста.Тем не менее, многие тесты по-прежнему дают IQ; эта цифра теперь рассчитывается на основе статистического процента людей, которые, как ожидается, будут иметь определенный IQ. Оценки тестов интеллекта следуют приблизительно «нормальному» распределению, при этом большинство людей набирают около середины кривой распределения, а оценки довольно быстро падают по частоте вдали от центра кривой. Например, по шкале IQ примерно 2 из 3 баллов находятся между 85 и 115 и примерно 19 из 20 баллов находятся между 70 и 130.Оценка около 130 или выше считается одаренным, в то время как оценка ниже примерно 70 считается умственно отсталой или умственно отсталой.

Тесты интеллекта вызвали много споров о том, какие умственные способности составляют интеллект и адекватно ли отражает эти способности IQ, при этом в центре дебатов лежит культурная предвзятость при построении тестов и процедурах стандартизации. Критики утверждают, что тесты интеллекта отдают предпочтение группам из более обеспеченного происхождения и дискриминируют менее привилегированные расовые, этнические или социальные группы.Следовательно, психологи попытались разработать тесты, не связанные с культурой, которые более точно отражали бы врожденные способности человека. Один из таких тестов, тест восприятия Джонса Хопкинса, разработанный Леоном Розенбергом в начале 1960-х годов для измерения интеллекта дошкольников, заставляет ребенка пытаться сопоставить случайные формы (обычные геометрические формы, такие как круги, квадраты и треугольники, избегаются потому что некоторые дети могут быть лучше знакомы с формами, чем другие). Еще одна попытка решения проблемы заключалась в использовании тестовых материалов, относящихся к среде обитания ребенка; например, для городских детей подходят городские, а не пасторальные сцены.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня
.

PPT — Intelligence and Creativity PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Intelligence and Creativity 2 ноября

  • Определение интеллекта • Способность учиться на собственном опыте • Способность адаптироваться к окружающей среде • Способность использовать метапознание

  • История тестирования интеллекта • Фрэнсис Гальтон: различия в эффективности мозга (1880) • Бине Саймон: Шкала психического возраста Бине (1911)

  • Уильям Стерн: коэффициент интеллекта — IQ (1912) • IQ = MA / ChA x 100 • в настоящее время мы используем отклонение IQ

  • Нормальное распределение баллов по тестам IQ. A 34% 34% 13,5% 13,5% 2% 2% CB 115 130 Среднее значение 100 55 70 85 145

  • Структура интеллекта • Чарльз Спирман (1927) • общий фактор g • специальные факторы s (например, арифметические вычисления…) • Луи Терстон (1938) • 7 основных умственных способностей • Раймон Кэттель (1971) • 2 субфактора: подвижный и кристаллизованный интеллект

  • Тесты интеллекта • Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине • Векслер Тесты • Тест структуры интеллекта IST Amthauer

  • Базовый модуль: вербальный интеллект числовой интеллект фигуральный интеллект память когнитивные способности Расширенный модуль: вербально закодированные знания численно закодированные знания знания кристаллизованный интеллект текучий интеллект IST 2000 R

  • 0

    интеллекта • скорость и точность обработки информации • скорость нейронов? например, время реакции • эффективность нейронов • во время решения сложной задачи мозг более умных людей использует больше глюкозы (легкая задача — меньше) • умственные операции, такие как планирование

  • Говард Гарднер (1999): многомерный интеллект • языковые способности • математико-логические рассуждения • навыки пространственного восприятия • музыкальные способности • телесные способности • внутриличностные способности • межличностные способности

  • Экзамены на соответствие культурным нормам • Тест на интеллект Catell’s Culture Fair • Контрбаланс общего интеллекта •… нет общего успеха, согласие…

  • Расовые различия ??? • Линн Р.Расовые различия в интеллекте: эволюционный анализ. Washington Summit Books: Augusta, 2005

  • Расовые различия / средний IQ • Жители Восточной Азии (китайцы, японцы, корейцы): 105 • Европейцы: 100 • Инуиты или эскимосы: 91 • Жители Юго-Восточной Азии: 87 • Индейцы коренных американцев : 87 • Жители островов Тихого океана: 85 • Жители Южной Азии и Северной Африки: 84 • Африканцы из Сахары: 67 • Аборигены Австралии: 62 • Бушмены Калахари, пигмеи тропических лесов Конго: 54

  • Соответствует (достоверность): • достижения в математике и естественных науках • национальное экономическое развитие (богатые и бедные страны) • объясните, как быстро население совершило неолитический переход

  • Причины расовых различий? • 50% генетика • постоянство расового IQ в разных регионах • питание: черные и белые в Америке имеют одинаковый рост со времен Первой мировой войны • Эволюционный анализ: виды развили больший интеллект, чтобы выжить в более требовательных к познавательных средах… холод погода

  • Креативность • процесс создания чего-то оригинального и ценного • минимальный IQ 120? + мотивация !!! + специальные способности?

  • Тесты на творчество • Urbanův figurální test tvořivého myšlení (Городской тест на творческое мышление) • Тест на последствия • Тест удаленного помощника • Тест на необычное использование • Тест на ассоциацию слов

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.