Тест структуры интеллекта амтхауэра обработка результатов: Тест структуры интеллекта Амтхауэра — Psylab.info

ТЕСТ СТРУКТУРЫ ИНТЕЛЛЕКТА АМТХАУЭРА (четыре первых субтеста) – адаптация для учащихся 4-6 классов Л.А. Ясюковой

Общая инструкция к тесту Амтхауэра «Вы получили задания, в которых логические задачки разбиты на группы. Пока смотреть эти задания не надо. Работать будем следующим образом. Перед каждой группой задачек я буду давать пояснения, как надо их выполнять. Потом мы будем разбирать пример, и только потом, когда я скажу, что можно начинать работать, вы откроете названное задание и начнете решать. На выполнение каждой группы заданий отводится строго определенное время (от 4-5 до 10 минут). Когда время закончится, даже если не успеете решить все задачки, все равно надо будет переходить к следующим задачкам. Даже если будет оставаться свободное время, нельзя возвращаться и доделывать, что не успели. В самих листочках с заданиями ничего писать или рисовать нельзя. Ответы надо проставлять в ответном бланке(показать на доске и на ответном бланке)».


1 субтест Амтхауэра

Инструкция: «Откройте первое задание. Перед вами 10 логических задачек. К каждой задачке приведены пять вариантов ответов. Они отмечены цифрами: 1, 2, 3, 4, 5. Вам нужно прочитать задачку, прочитать все ответы и выбрать тот, который кажется правильным. Предположим, что в 1 задачке вы выбрали ответ 3, тогда в ответном бланке в пустую клеточку под цифрой 1 вы пишете 3, во второй задачке выбрали пятый ответ, тогда здесь пишете б, в третьей задачке — первый ответ, тогда здесь ставите 1, и так далее под номером каждой задачки вы проставляете Цифру ответа. Выбрать надо обязательно только один ответ, нельзя написать две или три цифры. Если не знаете, какой ответ выбрать, можно эту задачку пропустить. На все задачки дается 5 минут (для 5 классов, 4 минуты для 6 классов). Можно начинать».

Пройдите по классу и проверьте формальную правильность простановки ответов (ответы ставятся в нужной таблице, пишутся цифры, а не крестики и т. д.). Когда останется одна минута, предупредите, что пошла последняя минута. По истечении отведенного времени скажите: «Стоп. Все работу закончили. В пустых клеточках, где не знали, какой ответ выбрать, или не успели решить, поставили прочерки».Пройдите и проставьте прочерки, если дети это сами не делают, а продолжают решать.




2 субтест Амтхауэра

Инструкция: «Переходим к следующим задачкам. Теперь вам надо будет искать лишнее слово. Будут даны пять слов (они под номерами: 1, 2, 3, 4, 5). Четыре слова по смыслу будут подходить друг к другу, а одно будет неподходящее. Его номер и надо будет записать в пустой клеточке под номером задачки (показать). Разберем пример (для 5 классов — оба примера, для 6 класса — только второй). Какое слово лишнее: стол, стул, птица, шкаф, кровать? (Выслушать ответы.) Правильно, птица. А здесь какое лишнее: сидеть, лежать, стоять, идти, стоять на коленях? (Выслушать ответы. Даже если даются только правильные ответы, все равно пояснить, почему правильный ответ «идти», а не, к примеру, «стоять на коленях».) Лишнее слово «идти», так как все остальные слова характеризуют неподвижность, отсутствие движения. Открыли задания раздела 2 (задачки с 11 по 20). Работаете 4,5 минуты (для 5 классов, 4 минуты для 6 классов). Можно начинать».

За 1 минуту до окончания сообщите, что пошла последняя минута. Если кто-то выполнит работу раньше времени, похвалите, но предупредите, что смотреть следующие задачки нельзя. Пусть просто сидят и отдыхают. Можно перевернуть их ответный бланк или накрыть книжкой, чтобы сосед по парте не списал. Пока дети работают, напишите на доске пример к 3 субтесту: лес — деревья, луг — ? — сено, корм, куст, трава, пастбище. По истечении времени скажите ученикам, чтобы они закончили работу и проставили в пустых клетках прочерки.

3 субтест Амтхауэра Инструкция: «Переходим к следующим задачкам. Разберем пример, как надо будет работать. Будут даны два слова, например: лес — деревья. Эти два слова как-то между собой связаны. Как?(Выслушать ответы.) Правильно, можно сказать, что в лесу растут деревья. Тогда по этому же правилу, какое слово подойдет к слову «луг»: сено, корм, куст, трава, пастбище? Если: лес — деревья, то луг — сено, корм, куст, трава, пастбище? (Выслушать ответы.) Правильно, если в лесу растут деревья, то на лугу растет трава. Еще разберем пример: два слова «темный — светлый» как-то связаны(повторить: темный — светлый), тогда по этому же правилу к слову «мокрый» какое подойдет?(Выслушать ответы.) Правильно, «сухой». Ваша задача состоит в том, чтобы понять, как связаны первые два слова, и по этому правилу подобрать подходящее слово к третьему. Номер слова, выбранного в пару к третьему, надо записывать в следующей полосочке ответного бланка. На работу дается 5 минут(для 5 классов, 4,5 минуты для 6 классов). Можно начинать. Если кто-то не понял, как отвечать, поднимите руку, я подойду и объясню».(С выполнением именно этого задания дети достаточно часто испытывают трудности.)

Пока дети работают, напишите на доске примеры для 4 субтеста: «нож, яблоко, газета, хлеб, сигара, браслет» и «трава, рожь, пирог, мука, пшеница, дерево». За минуту до окончания предупредите, что пошла последняя минута. По истечении времени скажите ученикам, чтобы они закончили работу и в пустых клеточках поставили прочерки.


4 субтест Амтхауэра Инструкция: «Переходим к следующему заданию. Оно отличается от всех предыдущих тем, что вам в каждой клеточке в ответной полоске надо будет ставить две цифры через запятую, потому что вам нужно будет из шести слов выб­рать два таких, которые можно объединить, так как они относятся к одной группе. Разберем пример: нож, яблоко, газета, хлеб, сигара, браслет. Какие два слова относятся к одной классификационной группе? Они не должны быть как-то связаны между собой, но их можно отнести к одной группе. (Выслушать ответы.) Правильно: яблоко и хлеб. Их можно отнести к одной группе — продукты питания. Нельзя выбрать «нож» и «хлеб», так как эти два слова связаны: ножом режут хлеб, но не в какую общую группу они не входят. Разберем еще пример: трава, рожь, пирог, мука, пшеница, дерево. Какие два слова относятся к одной классификационной группе? (Выслушать ответы.) Правильно: «рожь» и «пшеница». Они относятся к одной группе — зерновые растения. Понятно, почему нельзя выбрать слова «мука» и «пирог»? Эти два слова связаны: из муки пекут пирог, и ни в какую общую группу они не входят. А почему не подходят «трава» и «дерево»? Ведь эти два слова не связаны между собой и входят в одну группу — растения? Но ведь и рожь, и пшеница тоже растения, и получается, что в группу попадает четыре слова, а не два, как требуется. Всегда надо искать такую группу, чтобы в нее попадало только два слова. И номера этих двух слов нужно записывать (через запятую) в одну клеточку в соответствующей строке таблицы ответов. Работаете 5 минут. Можно начинать работать».

Пройдите по классу, проверьте формальную правильность выполнения. Можно еще раз повторить, что две цифры пишутся в одной клетке.



Бланк ответов к субтестам Амтхауэра

Фамилия, имя__________________________________

Класс_____________ Дата_______________

Номер задания Номер задачки по порядку  
I                      
II                      
III                      
IV                      

Задания 1-10.

1. Для езды на автомобиле необходима, прежде всего

1) ловкость 2) осторожность 3) выдержка 4) сила 5) внимательность

2. Тренерэто тот, кто

1) плавает 2) обучает упражнениям 3) прыгает 4) побеждает 5) занимается гимнастикой

3. Славы при жизни чаще всего удостаивается

1) художник 2) скульптор 3) поэт 4) артист 5) композитор

4. Противоположностью слова «надежда» является

1)разочарование 2) отчаяние 3) уныние 4) удовлетворенность 5) ожидание

5. В течение длительного времени труднее всего обойтись без

1) питья 2) еды 3) ходьбы 4) разговора 5) сна

6. Яд всегда

1) смертелен 2) болезнетворен 3) опасен 4) коварен 5) вреден

7. У осла всегда есть

1) хлев 2) подковы 3) сбруя 4) копыта 5) грива

8. В отношениях с людьми нужно быть

1) осторожным 2) хитрым 3) сдержанным 4) общительным 5) веселым

9. Начальные буквы имени и отчества называются…

1) вензель 2) инициалы 3) автограф 4) индекс 5) анаграмма

10. Одинаковыми по смыслу являются слова «биография» и…

1)случай 2)подвиг 3) жизнеописание 4) книга 5)писатель

Задания 11-20.

11. 1) молоток 2) гвоздь 3) клещи 4) топор 5) отвертка

12. 1) веревка 2) канат 3) нитки 4) шнур 5) волокно

13. 1) расстроенный 2)обеспокоенный 3)обозленный 4) испуганный 5) приговоренный

14. 1) швырять 2)отдавать 3)ловить 4)бить 5)бросать

15. 1) компас 2) часы 3) дорожный указатель 4) полярная звезда 5) курс

16. 1) веселый 2) быстрый 3) грустный 4) вкусный 5) осторожный

17. 1) очки 2) лупа 3) бинокль 4) стекло 5) микроскоп

18. 1) солнечный 2) облачный 3) дождливый 4) светлый 5)ветреный

19. 1) минута 2)секунда 3)час 4)вечер 5)сутки

20. 1) деревянный 2) железный 3) алюминиевый 4) легкий 5) пластмассовый

Задания 21-30.

21. Маленький — большой = короткий— …

1) длинный 2) просторный 3) широкий 4) узкий 5) глубокий

22. Огурец — овощ = гвоздика— …

1) сорняк 2) роза 3) клумба 4) цветок 5) земля

23. Огород — морковь= сад-…

1) забор 2) садовник 3)скамейка 4) астения 5) яблоня

24. Часы — время = градусник-…

1) стекло 2) больной 3) кровать 4) температура 5) врач

25. Море — океан = прохлада— …

1) сень 2) мороз 3) ветер 4) жара 5)р ека

26. Молоко — объем = соль— …

1) минерал 2) кухня 3) кристалл 4) вес 5) порошок

27. Машина — растение = автомобиль— …

1) грузовик 2) дуб 3) птица 4) кузов 5) олень

28. Радость — успех = усталость— …

1) сон 2) отдых 3) работа 4) перерыв 5) награда

29. Машина — мотор = лодка— …

1) река 2) маяк 3) парус 4) волна 5) берег

30. Стол — скатерть= пол— …

1) мебель 2) ковер 3) пыль 4) доски 5) гвозди

Задания 31-40.

31. 1) квартира 2)улица 3)парк 4)дворец 5) фонтан 6) дом

32. 1) корень 2) дуб 3) роза 4) лес 5) листва 6) тюльпан

33. 1) автомобиль 2) финиш 3) асфальт 4) старт 5) шины 6) стадион

34. 1) гребля 2) футбол 3) хоккей 4) метание копья 5) борьба 6) верховая езда

35. 1) аэропорт 2) чемодан 3) стюардесса 4) самолет 5) проездной билет 6) вокзал

36. 1) свеча 2) елка 3) люстра 4) гостиная 5) выключатель 6) ковер

37. 1) чулок 2) карманные часы 3) шапка 4) зима 5) автомобиль 6)лед

38. 1) банка 2) петля для пуговицы 3) узел 4) пробка 5) крышка 6) колесо

39. 1) специалист 2) фехтовальщик 3) лейтенант 4) студент 5)секретарь 6)скалолаз

40. 1) наводнение 2) ограбление 3) извержение вулкана 4) пожар 5)война 6) метель


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Тема 2 Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра — Студопедия

Цель: Создать условия для изучения теста структуры интеллекта

Основные понятия: способности, общие способности, тест структуры интеллекта

Установка к занятиям [23, 14].

1. История создания теста. Краткая характеристика теста.

Р. Амтхауэр (R. Amthauer: р. 1920), немецкий психолог, специалист в области прикладной психологии, профессиональной психодиагностики. В исследованиях Р. Амтхауэра большое внимание уделяется анализу структуры интеллекта, связи ее с профессиональной деятельностью.

Тест предложен автором в 1953 году. Он предназначался для дифференцированного отбора кандидатов на разные виды профессионального обучения и для профессионального тбора.

Тест составлен Р.Амтхауэром в трех формах: А, В и С. Модификация IST-70 имеет четыре формы (А, В, С, D).

Р.Амтхауэр рассматривал интеллект как специализированную подструктуру в целостной структуре личности, состоящую из различных факторов (речевого, счетно-математического, пространственных представлений, мнемического). Р. Амтхауэр отмечал тесную связь интеллекта с другими компонентами личности, ее волевой и эмоциональной сферами, потребностями и интересами.

Автор при составлении теста исходил из двух предпосылок: 1) корреляция результатов каждого субтеста с результатами по всему тесту должна быть максимальной; 2) корреляция между субтестами должна быть минимальной.

Тест валидизирован на максимально широкой профессиональной выборке и предназначен для испытуемых от 13 до 60 лет.



Р.Амтхауэр ввел только возрастные нормы, полагая установленной зависимость социального опыта от возраста испытуемого.

Тест диагностирует четыре компонента интеллекта: вербальный, счетно-математический, пространственный, мнемический. Корреляция между этими факторами (три из которых аналогичны факторам К.Спирмена) равна 0,36 (средний показатель интеркорреляции субтестов). Среднее значение коэффициента корреляции между группами заданий и общим результатом составляет 0,65. 0,36.

Время выполнения теста — 90 минут.

В тест входят 9 субтестов. Во всех субтестах, кроме 4, 5 и 6-го, использованы задания закрытого типа.

1)Логический отбор (LS) – исследуется «чувство языка», по Р.Амтхауэру. Испытуемый должен завершить предложение, выбрав подходящее слово из списка.

2)Определение общих признаков (GE) — исследуется способность к понятийной абстракции. Даются пять слов, из которых испытуемый должен выделить единственное, не имеющее смысловой связи с остальными.


3)Аналогии (AN) — тестируются комбинаторные способности. Даются три слова, между первым и вторым есть смысловая связь. Испытуемый должен подобрать к третьему слову четвертое, которое находилось бы с ним в аналогичной связи.

4)Классификация (KL) – оценивается способность к суждению. Испытуемый должен обозначить два слова общим понятием.

5)Счет (RA) — тестируется уровень развития арифметического мышления. Испытуемый должен решить 20 арифметических задач.

6)Ряды чисел (ZR) — тестируется индуктивное мышление. Нужно установить закономерность числового ряда, продолжить его.

7)Выбор фигур (FS) — исследуется пространственное воображение. Предъявляются разделенные на части фигуры. Нужно выбрать фигуру, соответствующую разделенной.

8)Кубики (WI) — тестируется умение мысленно оперировать объемными телами в пространстве. Дается рисунок куба в измененном положении. Нужно из предложенных рисунков выбрать куб, соответствующий данному.

9)Задание на сосредоточение внимания и память (ME). Предлагается запомнить ряд слов и найти их среди других.

Р.Амтхауэр предполагает, что в том случае, когда наивысшие результаты получены по первым четырем субтестам, у испытуемого развиты «теоретические способности».

В том случае, когда результаты лучше по последним пяти субтестам, более развиты «практические способности».

Ретестовая надежность теста (при повторном обследовании через один год): 0,83-0,9. Надежность параллельных форм — 0,95. Корреляция с учебной успеваемостью, по данным Р.Амтхауэра, 0,46, с экспертными оценками уровня интеллекта — 0,62.

В СССР тест часто адаптировался. Наиболее известные адаптации сделаны М.К.Акимовой с соавторами в 1984 году и В.Н.Намазовым и А.Н.Жмыриковым в 1988 году.

Тест Р.Амтхауэра применялся во многих отечественных исследованиях, в частности, при изучении влияния ситуации на проявление испытуемыми интеллектуальных способностей.

Модификация методики Амтхауэра – методика ТУС – также состоит из 9 субтестов, представляющих собой группы заданий, направленных на измерение различных аспектов умственной деятельности человека. Название субтестов отличается от исходного варианта теста, но содержание заданий аналогично:

субтест 1 осведомленность (ОС),

субтест 2 исключение лишнего (ИЛ),

субтест 3 поиск аналогий (ПА),

субтест 4 определение общего (ОО),

субтест 5 арифметический (АР),

субтест 6 определение закономерностей (ОЗ),

субтест 7 геометрическое сложение (ГС),

субтест 8 пространственное воображение (ПВ),

субтест 9 запоминание (З).

2. Техника проведения обследования.

Мотивирование испытуемых. Наименьшее число искажений возникает в том случае, если испытуемый имеет личную заинтересованность в результатах эксперимента, но не усматривает в информации, которую ожидает получить от психолога, нечто определяющее его жизнь в широком масштабе.

ИНСТРУКЦИЯ:

«Различные профессии требуют различных способностей.

Настоящая методика определяет некоторые из них: речевое и числовое мышление, пространственное представление, кратковременное запоминание и др.

Методика включает 9 групп заданий, каждое из которых, в свою очередь, состоит из нескольких задач, разных по трудности. Перед каждой группой заданий дается описание представленных в ней задач и образцы их решения. Для решения каждой группы заданий отводится определенное время.

Не беспокойтесь, если за отведенное время Вы не успеете решить все задачи данной группы.

Все задачи решайте в той последовательности, в которой они даны. Не задерживайтесь слишком долго на решении каждой задачи. Все Ваши ответы вносите в бланк ответов.

В данном пособии Вы не должны делать каких-либо пометок и подписей.

А теперь запишите на бланке ответов свою фамилию, возраст и другие данные.

Пожалуйста, не переворачивайте лист, пока не получите на это указаний!».

Затем экспериментатор напоминает, что испытуемые должны работать самостоятельно и предлагает приступить к работе. Среднее время проведения всего теста 80—90 минут. Для получения достоверных результатов при групповом тестировании необходимо выполнить ряд дополнительных условий. Во-первых, тестируемую группу необходимо ограничить 10—15 испытуемыми; во-вторых, каждый испытуемый должен занимать отдельный стол; в-третьих, все испытуемые должны начинать работать с очередным субтестом одновременно; в-четвертых, в ходе тестирования необходимо следить, чтобы испытуемые не листали тестовую тетрадь.

Тест структуры интеллекта (tsi) р. Амтхауэра

Перед началом работы по каждому субтесту
испытуемые должны хорошо разобраться
в содержании примеров. Время выполнения
каждого субтеста строго ограничено.

Интерпретация результатов отдельных субтестов tsi

Субтест 1:«ДП» (дополнение предложений):
возникновение рассуждения, здравый
смысл, акцент на конкретно-практическое,
чувство реальности, сложившаяся
самостоятельность мышления.Время
выполнения – 6 мин.

Субтест 2:«ИС» (исключение слова):
чувство языка, индуктивное речевое
мышление, точное выражение словесных
значений, способность чувствовать,
проявляется повышенная реактивность,
которая у взрослых скорее относится к
вербальному плану.Время выполнения
– 6 мин.

Субтест 3:«Ан» (аналогии): способность
комбинировать, подвижность и непостоянство
мышления, понимание отношений,
обстоятельность мышления, удовлетворенность
приблизительными решениями.Время
выполнения – 7 мин.

Субтест 4:«Об» (обобщение): способность
к абстракции, образование понятий,
умственная образованность, умение
грамотно выражать и оформлять содержание
своих мыслей.Время выполнения – 8
мин.

Субтест 5:«Пм» (память): высокая
способность к запоминанию, сохранению
в условиях помех и логическому,
осмысленному воспроизведению. Хорошая
сосредоточенность внимания.Время
выполнения
3 мин на запоминание
и 6 минут на воспроизведение

Субтест 6:«A3» (арифметические
задачи): практическое мышление, способность
быстро решать формализуемые проблемы.Время выполнения – 10 мин.

Субтест 7:«ЧР» (числовые ряды):
теоретическое, индуктивное мышление,
вычислительные способности, стремление
к упорядочению, соразмерности отношений,
определенному темпу и ритму.Время
выполнения – 7 мин.

Субтест 8:«ПВ» (пространственное
воображение): умение решать геометрические
задачи, богатство пространственных
представлений, конструктивные практические
способности, наглядно-действенное
мышление.Время выполнения – 9 мин.

Субтест 9:«ПО» (пространственное
обобщение): умение не только оперировать
пространственными образами, но и обобщать
их отношения. Развитое аналитико-синтетическое
мышление, конструктивность теоретических
и практических способностей.Время
выполнения – 10 мин.

При интерпретации результатов полезно
объединить субтесты в следующие
комплексы:

1. Комплекс вербальных субтестов,
предполагающий общую способность
оперировать словами как сигналами и
символами — субтесты 1-5. При высоких
результатах по этому комплексу преобладает
вербальный интеллект, общая ориентация
на общественные науки и изучение
иностранных языков. Практическое
мышление является вербальным.

2. Комплекс математических субтестов,
предполагающий способности в области
математики и программирования: субтесты
6,7. Одинаково высокие результаты по
обоим субтестам свидетельствуют о
«математической одаренности». Если эта
одаренность дополняется высокой
результативностью по третьему комплексу,
возможно, правильный выбор профессии
должен быть связан с естественно-техническими
науками и соответствующей практической
деятельностью.

3. Комплекс конструктивных субтестов,
предполагает хорошие конструктивные
способности теоретического и практического
плана. Одинаково высокие результаты по
субтестам 8 и 9 являются хорошим основанием
не только для естественно-технической,
но и общенаучной одаренности. Если же
образование не будет продолжено, то
будет преобладать стремление к
моделированию на уровне конкретного и
наглядного мышления, с выраженной
практической направленностью интеллекта,
к развитию ручной умелости и мануальных
способностей.

4. Комплексы теоретического и практического
планов способностей — это, соответственно,
2-4 и 1-3: полезно сравнить результативность
по этим тестам попарно, чтобы более
определенно высказать вывод о успешности
в обучении.

Опыт работы с тестом свидетельствует,
что несмотря на довольно большой объем
этой методики и продолжительность как
работы испытуемых (около 90 минут), так
и работы психолога (около 30 минут с
проведением консультации для каждого
испытуемого), в целом результаты
получаются весьма надежными.

В каждом субтесте методики дано по 16-20
заданий, при выполнении которых важно
хорошо усвоить смысл представленных
образцов решений, кроме того не слишком
упрямиться в поисках решений, вовремя
переходя к следующим заданиям: возможно,
они окажутся для вас легче и вы в целом
наберете большую сумму баллов. Очень
полезно перепроверить себя, если время
работы по субтесту еще не истекло. Совсем
не обязательно стремиться к тому, чтобы
решить абсолютно все задания: на поверку
оказывается, что многие из них решены
неверно. Здесь важно и то соображение,
что тест не должен иметь явного потолка
в плане трудности заданий. Подбор этих
заданий осуществлен профессионально,
то есть так, что очень маловероятно
достижение максимального количества
баллов, соответствующего предельно
высокому уровню развития интеллекта:
это проверено в сопоставлении TSIс другими методиками определения
интеллектуальных способностей и
коэффициента интеллекта.

Методические указания к тесту структуры интеллекта р. Амтхауэра

5

ТСИ

Тест
предназначен для измерения уровня
интеллектуального развития лиц в
возрасте от 13 до 61 года. Предложен в 1953
году (последняя редакция осуществлена
в 1973 г.).

Тест
структуры интеллекта (ТСИ) Амтхауэра
состоит из 9 субтестов, каждый из которых
направлен на измерение различных функций
интеллекта. Во всех группах заданий, за
исключением IV
— VI
субтеста, испоьзуются задачи закрытого
типа.

I субтест. Логический
отбор (LS) —
исследование индуктивного мышления,
чутья языка. Задача испытуемого —
закончить предложение одним из приведенных
слов. Количество заданий — 20. Время
выполнения — 6 мин.

II субтест. Определение
общих черт (GE)
— исследование способности к
абстрагированию, оперированию вербальными
понятиями. В задачах предлагается пять
слов, из которых четыре объединены
определенной смысловой связью, а одно
— лишнее.Это слово и следует выделить
в тексте. Количество
заданий — 20. Время
выполнения — 6 мин.

III субтест . Аналогии
(AN) —
анализ комбинаторных способностей. В
заданиях предлагаются три слова, между
первым и вторым существует определенная
связь. После третьего слова — прочерк.
Из пяти прилагаемых к заданию вариантов
необходимо выбрать такое слово, которое
было бы связано с третьим таким же
образом, как и первые два. Количество
заданий — 20. Время
выполнения — 7 мин.

IV субтест.
Классификации (KL) — оценка
способности выносить суждение. Испытуемый
должен обозначить два слова общим
понятием. Количество
заданий — 16. Время
выполнения — 8 мин.
Оценка
варьирует от 0 до 2 баллов в зависимости
от уровня обобщения.

V субтест. Задания
на счет (RA) —
оценка уровня развития практического
математического мышления. Субтест
состоит из 20 арифметических задач. Время
выполнения — 10 мин.

VI субтест. Ряды
чисел (ZR) —
анализ индуктивного мышления, способности
оперировать с числами. В 20 заданиях
необходимо установить закономерность
числового ряда и продолжить его. Время
выполнения — 10 мин.

VII субтест. Выбор
фигур (FS) —
исследование пространственного
воображения, комбинаторных способностей.
В заданиях приводятся разделенные на
части геометрические фигуры. При выборе
ответа следует найти картинку с целой
фигурой, которая соответствует фигуре,
разделённой на части. Количество заданий
— 20. Время выполнения
— 7 мин.

VIII
субтест. Задания с кубиками (
WU)
Исследуется
то же, что и в предыдущем субтесте, но
даны 3-мерные фигуры. В каждом из 20 заданий
приведен куб в определенном, изменённом
по отношению к ряду кубов, обозначенных
буквами, положении. Необходимо
идентифицировать куб, приведённый в
задании с одним из обозначенных буквами
кубов. Время
решения — 9 мин.

IX
субтест. Задания на смысловую память
(
ME)
исследуется
способность сосредоточить внимание и
сохранить в памяти усвоенное. Предлагается
запомнить ряд слов, которые объединены
в таблице по определенным категориям,
и найти их среди других, предлагаемых
в задании. Всего нужно запомнить 25
слов. Время
заучивания таблицы — 3 мин. Время
выполнения задания — 6 мин.

Всего
ТСИ Амтхауэра содержит 176 заданий. Общее
время обследования (без подготовительных
процедур и инструктажа испытуемых) —
90 мин. При подсчете «сырых» оценок
(кроме IV
субтеста) каждое правильное решение
оценивается в 1 балл.

«При
создании теста Р. Амтхауэр исходил из
концепции, рассматривающей интеллект
как специализарованную подструктуру
в целостной структуре личности. Этот
конструкт понимается им как структурированная
целостность психических способностей,
проявляющихся в различных формах
деятельности. В интеллекте обнаруживается
наличие определенных «центров тяжести»
— речевого, счетно-математического
интеллекта, пространственных представлений,
функций памяти и др.

Р.
Амтхауэр отмечал тесную связь интеллекта
с другими компонентами личности, её
волевой и эмоциональной сферами,
потребностями и интересами. При отборе
тестовых заданий автор руководствовался
двумя основными принципами: обеспечением
максимально высокой корреляции каждого
субтеста с общим результатом и достижением
возможно низкой корреляции между
отдельными группами заданий.» (Л. Ф.
Бурлачук, С.М. Морозов. Словарь-справочник
по психодиагностике. — Киев, 1989).

РЕКОМЕНДАЦИИ
Л.А. ЯСЮКОВОЙ К ТЕСТУ АМТХАУЭРА

В
многолетнем исследовании санкт-петербургских
школьников Л.А.
Ясюковой
были
получены возрастные нормы выполнения
субтестов ТСИ (см. табл.) Эти данные могут
быть использованы в практике
профориентационной работы.

Общая
инструкция
(основные
тезисы) :

Тест
направлен на выявление общих способностей.

У
одного испытуемо­го не бывает всё
хорошо. Редко люди делают все задания
хорошо.

Подчеркнуть,
что это задания
на
время!
!!
Нельзя идти вперед. Нельзя доделывать.

ВРЕМЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ СУБТЕСТОВ:


субтеста

Время,
мин.

1

6

2

6

3

7

4

8

5

10

6

10

7

7

8

9

9

3
– запоминание,

6
– воспроизведение

Купить ТЕСТ СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА и скачать

ТЕСТОВАЯ СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА

1. Общие

Структура теста была разработана западногерманским психологом-разведчиком Р. Амтауэром, чтобы дифференцировать кандидатов для разных типов обучения и работы в практике профессионального отбора. В русском классическом варианте тест Амтауэра впервые описан в монографии В. М. Блейхера и Л. Ф. Бурлачука.

Растущий интерес отечественных психологов к этим тестам объясняется рядом преимуществ, отличающих их от известных методов исследования интеллекта Векслера, Рэйвена и других.
Прежде всего, структура теста интеллекта Амтауэра подходит не только для индивидуального, но и для массового исследования, что особенно важно при обследовании большого количества ограниченных психодиагноста.

Данный тест показал шкалу оценок в обычном пересчете всех единиц теста Wechsler IQ, что позволяет сравнивать результаты, полученные на аналогичных образцах с помощью теста Векслера.

Тестовая структура интеллекта была составлена ​​Р.Amthauerom в трех версиях, две из которых одинаково актуальны и применимы к выборкам людей с разным профессиональным и жизненным опытом. Тест состоит из девяти групп заданий (субтестов), ориентированных на изучение компонентов вербального и невербального интеллекта, а именно: словарный запас, способность к абстракции, способность к обобщению, математические способности, комбинаторное мышление, пространственное воображение. , способность к кратковременному запоминанию визуально-образной информации.

В отличие от многих исследователей Р.Амтхауэр для стандартизации тестовой выборки находится в чрезвычайно широкой профессиональной плоскости. При нормировании стандартных показателей он придерживался в основном строгих возрастных критериев, справедливо полагая, что установление закономерностей в значительной степени зависит от возрастного социального опыта испытуемого.

При адаптации классической версии теста использовал Амтауэра. Субтесты № 6 — «серия чисел» 7 — «геометрические фигуры» 8 — «Кубики Кооса» не изменились. Остальные субтесты изменены за счет вводных заданий, которые ближе к советскому смысловому значению отражают предмет.Стандартизация результатов тестирования структуры интеллекта Амтауэра произведена по общим правилам («Общая психодиагностика», под ред. А.

А.Бодалева, В.В. Столина. М .: МГУ, 1987. — С.60-65). Выполнялась на репрезентативных выборках учащихся гимназий, профессиональных училищ (возраст 16-18 лет), студентов и курсантов ввузов (до 23 лет), технических рабочих, руководящих работников с высшим образованием (27 лет). Полученные данные позволили использовать стандартную шкалу для этих обследованных групп.
Следует отметить, что адаптация тестовой структуры интеллекта Амтауэра реализована на определенные социокультурные и возрастные группы. Поэтому использование данной методики в практических целях возможно только на аналогичных обследованных выборках. Если психолог хочет распространить методику на другие группы, необходимо стандартизировать данные для этих выборок и использовать те же данные.

Субтесты ориентации полностью сохранены. Таким образом, субтест 1 включает в себя тест на изучение лексики, ориентированный на работу («чувство языка» для Амтауэра), субтест 2 — способность к абстракции, субтест 3 — способность делать суждения и рассуждения, субтест 4 — способность к обобщениям, субтест 5 — математика Субтест способностей 6 — математические способности, субтест 7 — комбинаторное мышление, субтест 8 — пространственное воображение, субтест 9 — умение запоминать и воспроизводить визуальную информацию.
2.Интерпретация выводов

Результаты тестирования с показателями cravnivalis включения предметов в учебно-познавательную и профессиональную деятельность. Критерии включения были психологическими: выходные параметры деятельности человека (достижения, социальная активность

.

тест интеллекта | Определение, типы, история и факты

человеческий интеллект Обзор человеческого интеллекта, включая обсуждение тестов интеллекта. Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц См. Все видео к этой статье

Тест интеллекта , серия задач, предназначенных для измерения способности делать абстракции, учиться и справляться с новыми ситуациями.

Наиболее широко используемые тесты интеллекта включают шкалу интеллекта Стэнфорд-Бине и шкалу Векслера.Стэнфорд-Бине — это американская адаптация оригинального французского теста интеллекта Бине-Симона; он был впервые представлен в 1916 году Льюисом Терманом, психологом из Стэнфордского университета. Индивидуально проводимый тест — пересмотренный в 1937, 1960, 1973, 1986 и 2003 годах — оценивает людей в возрасте двух лет и старше и предназначен для использования в основном с детьми. Он состоит из серии задач по возрасту, для решения которых используются арифметические навыки, память и словарный запас.

Тест оценивается с точки зрения коэффициента интеллекта, или IQ, концепции, впервые предложенной немецким психологом Уильямом Стерном и принятой Льюисом Терманом по шкале Стэнфорд-Бине.Первоначально IQ рассчитывался как отношение умственного возраста человека к его хронологическому (физическому) возрасту, умноженное на 100. Таким образом, если ребенок 10 лет имел умственный возраст 12 лет (то есть выполнялся на тесте на уровне средний 12-летний), тогда ребенку был присвоен IQ (12/10) X 100, или 120. Оценка 100, для которой умственный возраст равняется хронологическому возрасту, была средней; баллы выше 100 были выше среднего, баллы ниже 100 были ниже среднего. Однако концепция умственного возраста приобрела дурную славу, и сейчас немногие тесты включают вычисление умственного возраста.Тем не менее, многие тесты по-прежнему дают IQ; эта цифра теперь рассчитывается на основе статистического процента людей, которые, как ожидается, будут иметь определенный IQ. Оценки тестов интеллекта следуют приблизительно «нормальному» распределению, при этом большинство людей набирают около середины кривой распределения, а оценки довольно быстро падают по частоте вдали от центра кривой. Например, по шкале IQ примерно 2 из 3 баллов находятся между 85 и 115 и примерно 19 из 20 баллов находятся между 70 и 130.Оценка около 130 или выше считается одаренным, в то время как оценка ниже примерно 70 считается умственно отсталой или умственно отсталой.

Тесты интеллекта вызвали много споров о том, какие умственные способности составляют интеллект и адекватно ли отражает эти способности IQ, при этом в центре дебатов лежит культурная предвзятость при построении тестов и процедурах стандартизации. Критики утверждают, что тесты интеллекта отдают предпочтение группам из более обеспеченного происхождения и дискриминируют менее привилегированные расовые, этнические или социальные группы.Следовательно, психологи попытались разработать тесты, не связанные с культурой, которые более точно отражали бы врожденные способности человека. Один из таких тестов, тест восприятия Джонса Хопкинса, разработанный Леоном Розенбергом в начале 1960-х годов для измерения интеллекта дошкольников, заставляет ребенка пытаться сопоставить случайные формы (обычные геометрические формы, такие как круги, квадраты и треугольники, избегаются потому что некоторые дети могут быть лучше знакомы с формами, чем другие). Еще одна попытка решения проблемы заключалась в использовании тестовых материалов, относящихся к среде обитания ребенка; например, для городских детей подходят городские, а не пасторальные сцены.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня
.

PPT — Intelligence and Creativity PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Intelligence and Creativity 2 ноября

  • Определение интеллекта • Способность учиться на собственном опыте • Способность адаптироваться к окружающей среде • Способность использовать метапознание

  • История тестирования интеллекта • Фрэнсис Гальтон: различия в эффективности мозга (1880) • Бине Саймон: Шкала психического возраста Бине (1911)

  • Уильям Стерн: коэффициент интеллекта — IQ (1912) • IQ = MA / ChA x 100 • в настоящее время мы используем отклонение IQ

  • Нормальное распределение баллов по тестам IQ. A 34% 34% 13,5% 13,5% 2% 2% CB 115 130 Среднее значение 100 55 70 85 145

  • Структура интеллекта • Чарльз Спирман (1927) • общий фактор g • специальные факторы s (например, арифметические вычисления…) • Луи Терстон (1938) • 7 основных умственных способностей • Раймон Кэттель (1971) • 2 субфактора: подвижный и кристаллизованный интеллект

  • Тесты интеллекта • Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине • Векслер Тесты • Тест структуры интеллекта IST Amthauer

  • Базовый модуль: вербальный интеллект числовой интеллект фигуральный интеллект память когнитивные способности Расширенный модуль: вербально закодированные знания численно закодированные знания знания кристаллизованный интеллект текучий интеллект IST 2000 R

  • 0

    интеллекта • скорость и точность обработки информации • скорость нейронов? например, время реакции • эффективность нейронов • во время решения сложной задачи мозг более умных людей использует больше глюкозы (легкая задача — меньше) • умственные операции, такие как планирование

  • Говард Гарднер (1999): многомерный интеллект • языковые способности • математико-логические рассуждения • навыки пространственного восприятия • музыкальные способности • телесные способности • внутриличностные способности • межличностные способности

  • Экзамены на соответствие культурным нормам • Тест на интеллект Catell’s Culture Fair • Контрбаланс общего интеллекта •… нет общего успеха, согласие…

  • Расовые различия ??? • Линн Р.Расовые различия в интеллекте: эволюционный анализ. Washington Summit Books: Augusta, 2005

  • Расовые различия / средний IQ • Жители Восточной Азии (китайцы, японцы, корейцы): 105 • Европейцы: 100 • Инуиты или эскимосы: 91 • Жители Юго-Восточной Азии: 87 • Индейцы коренных американцев : 87 • Жители островов Тихого океана: 85 • Жители Южной Азии и Северной Африки: 84 • Африканцы из Сахары: 67 • Аборигены Австралии: 62 • Бушмены Калахари, пигмеи тропических лесов Конго: 54

  • Соответствует (достоверность): • достижения в математике и естественных науках • национальное экономическое развитие (богатые и бедные страны) • объясните, как быстро население совершило неолитический переход

  • Причины расовых различий? • 50% генетика • постоянство расового IQ в разных регионах • питание: черные и белые в Америке имеют одинаковый рост со времен Первой мировой войны • Эволюционный анализ: виды развили больший интеллект, чтобы выжить в более требовательных к познавательных средах… холод погода

  • Креативность • процесс создания чего-то оригинального и ценного • минимальный IQ 120? + мотивация !!! + специальные способности?

  • Тесты на творчество • Urbanův figurální test tvořivého myšlení (Городской тест на творческое мышление) • Тест на последствия • Тест удаленного помощника • Тест на необычное использование • Тест на ассоциацию слов

  • .

    Глубокое обучение для извлечения конкретной информации из неструктурированных текстов | автор: Intuition Engineering

    Это первая из серии технических публикаций, связанных с нашей работой над проектом iki, охватывающих некоторые прикладные случаи использования методов машинного обучения и глубокого обучения для решения различных задач обработки естественного языка и понимания.

    В этом посте мы займемся проблемой извлечения определенной информации из неструктурированного текста .Нам нужно было извлечь навыки наших пользователей из их биографий (CV), даже если они написаны произвольным образом, например, «развертывали алгоритмы количественной торговли на рабочем сервере».

    В этом посте есть демонстрационная страница , проверьте производительность нашей модели в своем резюме.

    Лингвистические модели

    Современные лингвистические модели (ULMfit, ELMo) используют неконтролируемые методы обучения, такие как создание вложений RNN в большие корпуса текстов, чтобы получить некоторые первичные «знания» о языковых структурах перед более конкретным этапом контролируемого обучения.В некоторых случаях, наоборот, вам нужна модель, обученная на очень конкретном и небольшом наборе данных. Эти модели практически не знают общих языковых структур и работают только со специальными функциями текста. Классическим примером может служить наивный инструмент анализа настроений для обзоров фильмов или наборов данных новостей — простейшая рабочая модель могла работать только с «хорошими» или «плохими» синонимами прилагательных и некоторыми подчеркиванием присутствия слов. В нашем исследовании мы воспользовались преимуществами обоих подходов.

    Обычно, когда анализируется некоторый корпус текстов, мы смотрим на весь словарный запас каждого текста.Популярные методы векторизации текстов, такие как tfidf, word2vec или GloVe , модели используют словарь всего документа для создания его вектора, за исключением стоп-слов (таких как статьи, местоимения и другие довольно общие языковые элементы. что привносит небольшой семантический смысл в такую ​​процедуру статистического усреднения). Если есть более конкретная задача и у вас есть дополнительная информация о корпусе текстов, вы, вероятно, можете заявить, что одна информация более ценна, чем другая.Например, чтобы выполнить некоторый анализ корпуса рецептов приготовления, было бы важно извлечь классы ингредиентов или названий блюд из текстов. Другой пример — извлечение профессиональных навыков из корпуса резюме. Если бы мы могли векторизовать каждое резюме, связав его с вектором извлеченных навыков, это позволило бы нам, например, выполнять гораздо более успешную кластеризацию отраслевых позиций.

    Пример:

    CV: Специалист по данным, обладающий практическим опытом в области машинного обучения, больших данных, разработки, статистики и аналитики.Вместе с моей командой специалистов по обработке данных мы реализовали ансамбли моделей машинного обучения Python, их накопление и разработку функций, продемонстрировав высокую точность в прогнозной аналитике. Создал рекомендательную систему, используя вложения слов Doc2Vec и нейронные сети.

    Извлеченные профессиональные навыки: машинное обучение, большие данные, разработка, статистика, аналитика, ансамбли моделей машинного обучения Python, наложение, разработка функций, предиктивная аналитика, Doc2Vec, встраивание слов, нейронные сети.

    Шаг 1: Разметка частей речи

    Задача извлечения сущностей является частью задач класса интеллектуального анализа текста — извлечение некоторой структурированной информации из неструктурированного текста. Давайте внимательно рассмотрим предлагаемую методологию извлечения сущностей. Поскольку навыки в основном представлены в так называемых словосочетаниях существительных, первым шагом в нашем процессе извлечения будет распознавание сущностей, выполняемое встроенными методами библиотеки NLTK (см. Извлечение информации из текста, книга NLTK, часть 7).Часть метода речевых тегов извлекает словосочетания-существительные (NP) и строит деревья, представляющие отношения между словосочетаниями-существительными и другими частями предложения. В библиотеке NLTK есть ряд инструментов, выполняющих такую ​​декомпозицию фраз.

    Книга NLTK, глава 7, рис. 2.2: Пример простого регулярного выражения на основе NP Chunker.

    Мы можем определить модель как регулярное выражение, дающее декомпозицию предложения (например, мы можем определить фразу как количество прилагательных плюс существительное), или мы можем обучить модель на помеченном количестве текстов из NLTK с извлеченным существительным примеры фраз в них.Этот шаг приводит к получению ряда сущностей, среди которых некоторые являются целевыми навыками, а некоторые нет — помимо навыков, резюме может содержать некоторые другие сущности, такие как места, люди, объекты, организации и т. Д.

    Шаг 2: Архитектура глубокого обучения для классификации кандидатов

    Следующий шаг — классификация сущностей. Задача здесь довольно проста — отличить навыки от «не навыков». Набор функций, используемых для обучения, составлен с учетом структуры фразы-кандидата и контекста.Очевидно, что для обучения модели нам нужно было создать помеченный обучающий набор, мы сделали это вручную для 1500 извлеченных сущностей, среди которых есть навыки и «не навыки».

    Мы никогда не пытались подогнать нашу модель к какому-то конечному набору жестко закодированных навыков, основная идея модели заключалась в изучении семантики навыков в английских резюме и использовании модели для извлечения невидимых навыков.

    Вектор каждого слова состоит из таких двоичных функций, как появление чисел или других специальных символов (навыки часто содержат числа и символы: C #, Python3), использование заглавных букв первой буквы или всего слова (SQL).Мы также проверяем, появляется ли слово в словаре английского языка и в некоторых тематических списках, таких как имена, географические названия и т. Д. Окончательная модель, использующая перечисленные функции, показала 74,4% правильных результатов на тестовом наборе объектов. Использование еще одной бинарной функции, описывающей наличие популярных английских префиксов и суффиксов в кандидате, улучшило производительность модели до 77,3% правильных результатов на тестовой выборке. А добавление горячих векторов кодирования частей речи к набору функций моделей увеличило наши результаты до 84.6%.

    Надежная семантическая модель встраивания слов не может быть обучена на наборе данных CV, она слишком мала и узка, чтобы смягчить проблему, вам следует использовать встраивание слов, обученных на каком-то другом, действительно большом наборе данных. Мы использовали векторы модели GloVe с 50 измерениями, что улучшило производительность наших моделей до 89,1% правильных результатов на тестовой выборке. Вы можете поиграть с последней моделью в нашей демонстрации , загрузив текст из своего резюме.

    Популярные части речевых тегеров (NLTK POS tagger, Stanford POS tagger) часто делают ошибки в задаче тегирования фраз в резюме.Причина в том, что часто в тексте резюме не учитывается грамматика, чтобы выделить опыт и придать ему некоторую структуру (люди начинают предложения с предиката, а не с предмета, иногда фразы не соответствуют грамматической структуре), многие слова являются конкретными терминами или имена. Нам пришлось написать собственный POS-теггер для решения вышеупомянутых проблем.

    Классификация выполняется с помощью нейронной сети Keras с тремя входными слоями, каждый из которых предназначен для приема особого класса данных. Первый входной уровень принимает вектор переменной длины, состоящий из описанных выше характеристик фраз-кандидатов, которые могут иметь произвольное количество слов.Этот вектор признаков обрабатывается слоем LSTM.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *