Вопрос | Да | Нет |
---|---|---|
1. Подвижный ли Вы человек? | ||
2. Всегда ли Вы готовы с ходу, не раздумывая, включиться в разговор? | ||
3. Предпочитаете ли Вы уединение большой компании? | ||
4. Испытываете ли Вы постоянную жажду деятельности? | ||
5. Ваша речь обычно медленна и нетороплива? | ||
6. Ранимый ли Вы человек? | ||
7. Часто ли Вам не спится из-за того, что Вы поссорились с друзьями? | ||
8. В свободное время Вам всегда хочется заняться чем-либо? | ||
9. В разговоре с другими людьми Ваша речь часто опережает Вашу мысль? | ||
10. Раздражает ли Вас быстрая речь собеседника? | ||
11. Чувствовали бы Вы себя несчастным человеком, если бы на длительное время были лишены возможности общения с людьми? | ||
12. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу? | ||
13. Нравится ли Вам быстро бегать? | ||
14. Сильно ли Вы переживаете неполадки в своей работе? | ||
15. Легко ли Вам выполнять работу, требующую длительного внимания и большой сосредоточенности? | ||
16. Трудно ли Вам говорить очень быстро? | ||
17. Часто ли вы испытываете тревогу, что выполнили работу не так, как нужно? | ||
18. Часто ли Ваши мысли перескакивают с одной на другую во время разговора? | ||
19. Нравятся ли Вам игры, требующие быстроты и ловкости? | ||
20. Легко ли Вы можете найти другие варианты решения известной задачи? | ||
21. Испытываете ли Вы чувство беспокойства, что Вас неправильно поняли в разговоре? | ||
22. Охотно ли Вы выполняете сложную ответственную работу? | ||
23. Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь? | ||
24. Легко ли Вы воспринимаете быструю речь? | ||
25. Легко ли Вам делать одновременно очень много дел? | ||
26. Возникают ли у Вас конфликты с вашими друзьями из-за того, что Вы сказали им что-то, не подумав заранее? | ||
27. Вы обычно предпочитаете делать несложные дела, не требующие от Вас большой энергии? | ||
28. Легко ли Вы расстраиваетесь, когда обнаруживаете незначительные недостатки в своей работе? | ||
29. Любите ли Вы сидячую работу? | ||
30. Легко ли Вам общаться с разными людьми? | ||
31. Вы обычно предпочитаете подумать, взвесить и лишь потом высказаться? | ||
32. Все ли Ваши привычки хороши, желательны? | ||
33. Быстры ли у Вас движения рук? | ||
34. Вы обычно молчите и не вступаете в контакты, когда находитесь в обществе малознакомых людей? | ||
35. Легко ли Вам переключаться от одного варианта решения задачи на другой? | ||
36. Склонны ли Вы преувеличивать в своём воображении негативное отношение близких людей? | ||
37. Разговорчивый ли Вы человек? | ||
38. Вам обычно легко выполнять дело, требующее мгновенных реакций? | ||
39. Вы обычно говорите свободно, без запинок? | ||
40. Беспокоят ли Вас страхи, что Вы не справитесь с работой? | ||
41. Легко ли Вы обижаетесь, когда близкие Вам люди указывают на Ваши недостатки? | ||
42. Испытываете ли Вы тягу к напряжённой ответственной деятельности? | ||
43. Считаете ли Вы свои движения медленными и неторопливыми? | ||
44. Бывают ли у Вас мысли, которые Вы хотели бы скрыть от других? | ||
45. Можете ли Вы без долгих раздумий задать щекотливый вопрос другому человеку? | ||
46. Доставляют ли Вам удовольствие быстрые движения? | ||
47. Легко ли Вы «генерируете» новые идеи, связанные с работой? | ||
48. Сосёт ли у Вас «под ложечкой» перед ответственным разговором? | ||
49. Можно ли сказать, что Вы быстро выполняете порученное Вам дело? | ||
50. Любите ли Вы браться за большие дела самостоятельно? | ||
51. Богатая ли у Вас мимика в разговоре? | ||
52. Если Вы обещали что-то сделать, всегда ли Вы выполняете своё обещание независимо от того, удобно вам это или нет? | ||
53. Испытываете ли Вы чувство обиды от того, что окружающие Вас люди обходятся с Вами хуже, чем следовало бы? | ||
54. Вы обычно предпочитаете выполнять одновременно только одну операцию? | ||
55. Любите ли Вы игры в быстром темпе? | ||
56. Много ли в Вашей речи длительных пауз? | ||
57. Легко ли Вам внести оживление в компанию? | ||
58. Вы обычно чувствуете в себе избыток сил и Вам хочется заняться каким-нибудь делом? | ||
59. Обычно Вам трудно переключить внимание с одного дела на другое? | ||
60. Бывает ли, что у Вас надолго портится настроение от того, что сорвалось запланированное дело? | ||
61. Часто ли Вам не спится из-за того, что не ладятся дела, связанные непосредственно с работой? | ||
62. Любите ли Вы бывать в большой компании? | ||
63. Волнуетесь ли Вы выясняя отношения с друзьями? | ||
64. Испытываете ли Вы потребность в работе, требующей полной отдачи сил? | ||
65. Выходите ли Вы иногда из себя, злитесь? | ||
66. Склонны ли Вы решать много задач одновременно? | ||
67. Держитесь ли Вы свободно в большой компании? | ||
68. Часто ли Вы высказываете своё первое впечатление, не подумав? | ||
69. Беспокоит ли Вас чувство неуверенности в процессе выполнения работы? | ||
70. Медленны ли Ваши движения, когда Вы что-то мастерите? | ||
71. Легко ли Вы переключаетесь с одной работы на другую? | ||
72. Быстро ли Вы читаете вслух? | ||
73. Вы иногда сплетничаете? | ||
74. Молчаливы ли Вы, находясь в кругу друзей? | ||
75. Нуждаетесь ли Вы в людях, которые бы Вас ободрили и утешили? | ||
76. Охотно ли Вы выполняете множество различных поручений одновременно? | ||
77. Охотно ли Вы выполняете работу в быстром темпе? | ||
78. В свободное время Вас обычно тянет пообщаться с людьми? | ||
79. Часто ли у Вас бывает бессонница при неудачах на работе? | ||
80. Дрожат ли у Вас иногда руки во время ссоры? | ||
81. Долго ли Вы мысленно готовитесь перед тем, как высказать своё мнение? | ||
82. Есть ли среди Ваших знакомых люди, которые Вам явно не нравятся? | ||
83. Обычно вы предпочитаете лёгкую работу? | ||
84. Легко ли Вас обидеть в разговоре по пустякам? | ||
85. Обычно Вы первым в компании решаетесь начать разговор? | ||
86. Испытываете ли Вы тягу к людям? | ||
87. Склонны ли Вы вначале поразмыслить, а потом говорить? | ||
88. Часто ли Вы волнуетесь по поводу своей работы? | ||
89. Всегда ли Вы платили бы за провоз багажа на транспорте, если бы не опасались проверки? | ||
90. Держитесь ли Вы обычно обособленно на вечеринках или в компаниях? | ||
91. Склонны ли вы преувеличивать в своём воображении неудачи, связанные с работой? | ||
92. Нравится ли Вам быстро говорить? | ||
93. Легко ли Вам удержаться от высказывания неожиданно возникшей идеи? | ||
94. Предпочитаете ли Вы работать медленно? | ||
95. Переживаете ли Вы из-за малейших неполадок на работе? | ||
96. Вы предпочитаете медленный, спокойный разговор? | ||
97. Часто ли Вы волнуетесь из-за ошибок в работе, которые были Вами допущены? | ||
98. Способны ли Вы успешно выполнять длительную, трудоёмкую работу? | ||
99. Можете ли Вы, не долго думая, обратиться с просьбой к другому человеку? | ||
100. Часто ли Вас беспокоит чувство неуверенности в себе при общении с людьми? | ||
101. Легко ли Вы берётесь за выполнение новых заданий? | ||
102. Устаёте ли Вы, когда Вам приходится говорить долго? | ||
103. Вы предпочитаете работать с прохладцей, без особого напряжения? | ||
104. Нравится ли Вам разнообразная работа, требующая переключения внимания? | ||
105. Любите ли Вы подолгу бывать наедине с собой? |
Опросник «Структуры темперамента» Русалова
Опросник структуры темперамента, он же опросник Русалова, предназначен для диагностики свойств темперамента. Среди исследуемых параметров такие, как эргичность, пластичность, темп и эмоциональность. Опросник состоит из 105 вопросов, среди которых есть и те, что относятся к шкале социально-желательных ответов.
Инструкция
Вопросы направлены на выявление вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый естественный ответ, который придет вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, нет хороших или плохих ответов. Если вы выбрали ответ «да», поставьте отметку «+» напротив соответствующего номера вопроса. Если вы выбрали ответ «нет», поставьте отметку «-» напротив соответствующего номера вопроса.
Содержание теста:
1. Подвижный ли вы человек?
2. Всегда ли вы готовы с ходу, не раздумывая, включиться в разговор?
3. Предпочитаете ли вы уединение большой компании?
4. Испытываете ли вы постоянную жажду деятельности?
5. Ваша речь обычно медленна и нетороплива?
6. Ранимый ли вы человек?
7. Часто ли вам не спится из-за того, что вы поспорили с друзьями?
8. В свободное время вам всегда хочется заняться чем-либо?
9. В разговоре с другими людьми ваша речь часто опережает вашу мысль?
10. Раздражает ли вас быстрая речь собеседника?
11. Чувствовали бы вы себя несчастным человеком, если длительное время были лишены возможности общения с людьми?
12. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу?
13. Нравится ли вам быстро бегать?
14. Сильно ли вы переживаете неполадки в своей работе?
15. Легко ли вам выполнять работу, требующую длительного внимания и большой сосредоточенности?
16. Трудно ли вам говорить очень быстро?
17. Часто ли вы испытываете тревогу, что выполнили работу не так, как нужно?
18. Часто ли ваши мысли перескакивают с одной на другую во время разговора?
19. Нравятся ли вам игры, требующие быстроты и ловкости?
20. Легко ли вы можете найти другие варианты решения известной задачи?
21. Испытываете ли вы чувство беспокойства, что вас неправильно поняли в разговоре?
22. Охотно ли вы выполняете сложную, ответственную работу?
23. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?
24. Легко ли вы воспринимаете быструю речь?
25. Легко ли вам делать одновременно очень много дел?
26. Возникают ли у вас конфликты с вашими друзьями из-за того, что вы сказали им что-то, не подумав заранее?
27. Вы предпочитаете делать несложные дела, не требующие от вас большой энергии?
28. Легко ли вы расстраиваетесь, когда обнаруживаете незначительные недостатки в своей работе?
29. Любите ли вы сидячую работу?
30. Легко ли вам общаться с разными людьми?
31. Вы обычно предпочитаете подумать, взвесить и лишь потом высказаться?
32. Все ли ваши привычки хороши, желательны?
33. Быстры ли у вас движения рук?
34. Вы обычно молчите и не вступаете контакты, когда находитесь в обществе малознакомых людей?
35. Легко ли вам переключиться с одного варианта решения задачи на другой?
36. Способны ли вы иногда преувеличивать в своем воображении негативное отношение близких вам людей?
37. Разговорчивый ли вы человек?
38. Вам обычно легко выполнять дело, требующее мгновенных реакций?
39. Вы обычно говорите свободно, без запинок?
40. Беспокоят ли вас страхи, что вы не справитесь с работой?
41. Легко ли вы обижаетесь, когда близкие люди указывают на ваши личные недостатки?
42. Испытываете ли вы тягу к напряженной, ответственной деятельности?
43. Считаете ли вы свои движения медленными и неторопливыми?
44. Бывают ли у вас мысли, которые вы хотели бы скрыть от других?
45. Можете ли вы без долгих раздумий задать щекотливый вопрос другому человеку?
46. Доставляют ли вам удовольствие быстрые движения?
47. Легко ли вы генерируете новые идеи?
48. Сосет ли у вас под ложечкой перед ответственным разговором?
49. Можно ли сказать, что вы быстро выполняете порученное вам дело?
50. Любите ли вы браться за большие дела самостоятельно?
51. Богатая ли у вас мимика в разговоре?
52. Если вы обещали что-то сделать, всегда ли вы выполняете свое обещание независимо от того, удобно вам это или нет?
53. Испытываете ли вы чувство обиды оттого, что окружающие вас люди обходятся с вами хуже, чем следовало бы?
54. Вы обычно предпочитаете выполнять одновременно только одну операцию?
55. Любите ли вы игры в быстром темпе?
56. Много ли в вашей речи длительных пауз?
57. Легко ли вам внести оживление в компанию?
58. Вы обычно чувствуете в себе избыток сил, и вам хочется заняться каким-то трудным делом?
59. Обычно вам трудно переключить внимание с одного дела на другое?
60. Бывает, что у вас надолго портится настроение от того, что сорвалось запланированное дело?
61. Часто ли вам не спится из-за того, что не ладятся дела, связанные непосредственно с работой?
62. Любите ли вы бывать в большой компании?
63. Волнуетесь ли вы, выясняя отношения с друзьями?
64. Испытываете ли вы потребность в работе, требующей полной отдачи сил?
65. Выходите ли вы иногда из себя, злитесь?
66. Склонны ли вы решать много задач одновременно?
67. Держитесь ли вы свободно в большой компании?
68. Часто ли вы высказываете свое первое впечатление, не подумав?
69. Беспокоит ли вас чувство неуверенности в процессе выполнения работы?
70. Медленны ли ваши движения, когда вы что-нибудь мастерите?
71. Легко ли вы переключаетесь с одной работы на другую?
72. Быстро ли вы читаете вслух?
73. Вы иногда сплетничаете?
74. Молчаливы ли вы, находясь в компании друзей?
75. Нуждаетесь ли вы в людях, которые бы вас ободрили и утешили?
76. Охотно ли вы выполняете много разных поручений одновременно?
77. Охотно ли вы выполняете работу в быстром темпе?
78. В свободное время вас обычно тянет пообщаться с людьми?
79. Часто ли у вас бывает бессонница при неудачах на работе?
80. Часто ли у вас потеют руки во время ссоры?
81. Долго ли вы мысленно готовитесь перед тем, как высказать свое мнение?
82. Есть среди ваших знакомых люди, которые вам явно не нравятся?
83. Обычно вы предпочитаете легкую работу?
84. Легко ли вас обидеть в разговоре по пустякам?
85. Обычно вы первым в компании решаетесь начать разговор?
86. Испытываете ли вы тягу к людям?
87. Склонны ли вы сначала поразмыслить, а потом говорить?
88. Часто ли вы волнуетесь по поводу вашей работы?
89. Всегда ли вы платили бы за провоз багажа на транспорте, если бы не опасались проверки?
90. Держитесь ли вы обычно обособленно на вечеринках или в компаниях?
91. Склонны ли вы преувеличивать в своем воображении неудачи, связанные с работой?
92. Нравится ли вам быстро говорить?
93. Легко ли вам удержаться от высказывания неожиданно возникшей идеи?
94. Предпочитаете ли вы работать медленно?
95. Переживаете ли вы из-за мельчайших неполадок на работе?
96. Вы предпочитаете медленный, спокойный разговор?
97. Часто ли вы волнуетесь из-за ошибок в работе, которые были вами допущены?
98. Способны ли вы успешно выполнять длительную трудовую работу?
99. Можете ли вы, недолго думая, обратиться с просьбой к другому человеку?
100. Часто ли вас беспокоит чувство неуверенности в себе при общении с людьми?
101. Легко ли вам, когда вам приходится говорить долго?
102. Устаете ли вы, когда вам приходятся говорить долго?
103. Вы предпочитаете работать с прохладцей, без особого напряжения?
104. Нравится ли вам разнообразная работа, требующая переключения внимания?
105. Любите ли вы подолгу бывать наедине с собой?
Ключи к тесту
1. Шкала предметная эргичность.
Ответ «да» в вопросах 4, 8, 15, 22, 42, 50, 58, 64, 98.
Ответ «нет» в вопросах 27, 83, 103.
2. Шкала социальная эргичность.
Ответ «да» в вопросах 11, 30, 57, 62, 67, 78, 86.
Ответ «нет» в вопросах 3, 34, 74, 90, 105.
3. Шкала пластичность.
Ответ «да» в вопросах 20, 25, 35, 38, 47, 66, 71, 76, 101,104.
Ответ «нет» в вопросах 54, 59.
4. Шкала социальная пластичность.
Ответ «да» в вопросах 2, 9, 18, 26, 45, 68, 85, 99.
Ответ «нет» в вопросах 31, 81, 87, 93.
5. Шкала темп или скорость.
Ответ «да» в вопросах 1, 13, 19, 33, 46, 49, 55, 77.
Ответ «нет» в вопросах 29, 43, 70, 94.
6. Шкала социальный темп.
Ответ «да» в вопросах 24, 37, 39, 51, 72, 92.
Ответ «нет» в вопросах 5, 10, 16, 56, 96, 102.
7. Шкала эмоциональность.
Ответ «да» в вопросах 14, 17, 28, 40, 60, 61, 69, 79, 88, 91, 95, 97.
8. Шкала социальная эмоциональность.
Ответ «да» в вопросах 6, 7, 21, 36, 41, 48, 53, 63, 75, 80, 84, 100.
9. Шкала «К»
Ответ «да» в вопросах 32, 52, 89.
Ответ «нет» в вопросах 12, 23, 44, 65, 73, 82.
Анализ теста и интерпретация результатов:
Каждый вопрос относится к одной из 9 шкал, 8 шкал содержат по 12 вопросов, девятая шкала — 9 вопросов:
1. предметная эргичность;
2. социальная эргичность;
3. пластичность;
4. социальная пластичность;
5. темп или скорость;
6. социальный темп;
7. эмоциональность;
8. социальная эмоциональность;
9. контрольная «К» (шкала социальной желательности ответов).
Обработка производится путем сравнения ответов испытуемого с ответами, данными в ключе к тесту. Каждое совпадение ответа с ответом в ключе к тесту оценивается в 1 балл. Количество баллов суммируется по каждой шкале. Уровень каждого из исследуемых свойств темперамента оценивается отдельно. Показатель менее 3 баллов свидетельствует о низком уровне, 4-8 – о среднем уровне, 9-12 – о высоком уровне.
Предметная эргичность характеризует уровень потребности человека в освоении предметного мира, жажду деятельности, стремление к умственному и физическому труду, степень вовлеченности и трудовую деятельность.
Социальная эргичность отражает уровень потребности в социальных контактах, свидетельствует о направленности на освоение социальных форм деятельности, стремлении к лидерству, об общительности и вовлеченности в социальную деятельность.
Пластичность отражает степень легкости, или наоборот, трудности переключения с одного предмета на другой, быстроты перехода с одного способа мышления на другой в процессе взаимодействия с предметной средой, стремления к разнообразию форм предметной деятельности.
Социальная пластичность помогает выяснить степень легкости или трудности переключения внимания в процессе общения с одного человека на другого, склонность к разнообразию коммуникативных программ и готовых форм социального контакта.
Темп характеризует скоростные особенности человека. Он свидетельствует о скорости выполнения отдельных операций, быстроте моторно-двигательных актов при выполнении предметной деятельности.
С помощью социального темпа можно установить скоростные характеристики речедвигательных актов в процессе общения.
Эмоциональность оценивает чувствительность к несовпадению (расхождению) между задуманным, ожидаемым, планируемым и результатами реального предметного действия, чувствительность к неудачам в работе.
Социальная эмоциональность отражает чувствительность в коммуникативной сфере: чувствительность к неудачам в общении, к оценкам окружающих людей.
Шкала «К» или контрольная шкала – это показатель искренности ответов — выявляет степень искажения информации о себе. Чем больше показатель «К», тем меньше искренности в ответах, и наоборот, чем он меньше, тем более достоверными считаются другие показатели темперамента. Считается, что ответы искренни и честны, если «К» не превышает 5 баллов. Результаты испытуемых, получивших высокий (7 и более) балл по контрольной шкале, не подлежат рассмотрению.
Опросник структуры темперамента Русалова/Взрослый вариант — Psylab.info
Материал Psylab.info — энциклопедии психодиагностики
< Опросник структуры темперамента Русалова
- Подвижный ли Вы человек?
- Всегда ли Вы готовы с ходу, не раздумывая, включиться в разговор?
- Предпочитаете ли Вы уединение большой компании?
- Испытываете ли Вы постоянную жажду деятельности?
- Ваша речь обычно медленна и нетороплива?
- Ранимый ли Вы человек?
- Часто ли Вам не спится из-за того, что Вы поссорились с друзьями?
- В свободное время Вам всегда хочется заняться чем-либо?
- В разговоре с другими людьми Ваша речь часто опережает Вашу мысль?
- Раздражает ли Вас быстрая речь собеседника?
- Чувствовали бы Вы себя несчастным человеком, если бы на длительное время были лишены возможности общения с людьми?
- Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу?
- Нравится ли Вам быстро бегать?
- Сильно ли Вы переживаете неполадки в своей работе?
- Легко ли Вам выполнять работу, требующую длительного внимания и большой сосредоточенности?
- Трудно ли Вам говорить очень быстро?
- Часто ли вы испытываете тревогу, что выполнили работу не так, как нужно?
- Часто ли Ваши мысли перескакивают с одной на другую во время разговора?
- Нравятся ли Вам игры, требующие быстроты и ловкости?
- Легко ли Вы можете найти другие варианты решения известной задачи?
- Испытываете ли Вы чувство беспокойства, что Вас неправильно поняли в разговоре?
- Охотно ли Вы выполняете сложную ответственную работу?
- Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?
- Легко ли Вы воспринимаете быструю речь?
- Легко ли Вам делать одновременно очень много дел?
- Возникают ли у Вас конфликты с вашими друзьями из-за того, что Вы сказали им что-то, не подумав заранее?
- Вы обычно предпочитаете делать несложные дела, не требующие от Вас большой энергии?
- Легко ли Вы расстраиваетесь, когда обнаруживаете незначительные недостатки в своей работе?
- Любите ли Вы сидячую работу?
- Легко ли Вам общаться с разными людьми?
- Вы обычно предпочитаете подумать, взвесить и лишь потом высказаться?
- Все ли Ваши привычки хороши, желательны?
- Быстры ли у Вас движения рук?
- Вы обычно молчите и не вступаете в контакты, когда находитесь в обществе малознакомых людей?
- Легко ли Вам переключаться от одного варианта решения задачи на другой?
- Склонны ли Вы преувеличивать в своём воображении негативное отношение близких людей?
- Разговорчивый ли Вы человек?
- Вам обычно легко выполнять дело, требующее мгновенных реакций?
- Вы обычно говорите свободно, без запинок?
- Беспокоят ли Вас страхи, что Вы не справитесь с работой?
- Легко ли Вы обижаетесь, когда близкие Вам люди указывают на Ваши недостатки?
- Испытываете ли Вы тягу к напряжённой ответственной деятельности?
- Считаете ли Вы свои движения медленными и неторопливыми?
- Бывают ли у Вас мысли, которые Вы хотели бы скрыть от других?
- Можете ли Вы без долгих раздумий задать щекотливый вопрос другому человеку?
- Доставляют ли Вам удовольствие быстрые движения?
- Легко ли Вы «генерируете» новые идеи, связанные с работой?
- Сосёт ли у Вас «под ложечкой» перед ответственным разговором?
- Можно ли сказать, что Вы быстро выполняете порученное Вам дело?
- Любите ли Вы браться за большие дела самостоятельно?
- Богатая ли у Вас мимика в разговоре?
- Если Вы обещали что-то сделать, всегда ли Вы выполняете своё обещание независимо от того, удобно вам это или нет?
- Испытываете ли Вы чувство обиды от того, что окружающие Вас люди обходятся с Вами хуже, чем следовало бы?
- Вы обычно предпочитаете выполнять одновременно только одну операцию?
- Любите ли Вы игры в быстром темпе?
- Много ли в Вашей речи длительных пауз?
- Легко ли Вам внести оживление в компанию?
- Вы обычно чувствуете в себе избыток сил и Вам хочется заняться каким-нибудь делом?
- Обычно Вам трудно переключить внимание с одного дела на другое?
- Бывает ли, что у Вас надолго портится настроение от того, что сорвалось запланированное дело?
- Часто ли Вам не спится из-за того, что не ладятся дела, связанные непосредственно с работой?
- Любите ли Вы бывать в большой компании?
- Волнуетесь ли Вы выясняя отношения с друзьями?
- Испытываете ли Вы потребность в работе, требующей полной отдачи сил?
- Выходите ли Вы иногда из себя, злитесь?
- Склонны ли Вы решать много задач одновременно?
- Держитесь ли Вы свободно в большой компании?
- Часто ли Вы высказываете своё первое впечатление, не подумав?
- Беспокоит ли Вас чувство неуверенности в процессе выполнения работы?
- Медленны ли Ваши движения, когда Вы что-то мастерите?
- Легко ли Вы переключаетесь с одной работы на другую?
- Быстро ли Вы читаете вслух?
- Вы иногда сплетничаете?
- Молчаливы ли Вы, находясь в кругу друзей?
- Нуждаетесь ли Вы в людях, которые бы Вас ободрили и утешили?
- Охотно ли Вы выполняете множество различных поручений одновременно?
- Охотно ли Вы выполняете работу в быстром темпе?
- В свободное время Вас обычно тянет пообщаться с людьми?
- Часто ли у Вас бывает бессонница при неудачах на работе?
- Дрожат ли у Вас иногда руки во время ссоры?
- Долго ли Вы мысленно готовитесь перед тем, как высказать своё мнение?
- Есть ли среди Ваших знакомых люди, которые Вам явно не нравятся?
- Обычно вы предпочитаете лёгкую работу?
- Легко ли Вас обидеть в разговоре по пустякам?
- Обычно Вы первым в компании решаетесь начать разговор?
- Испытываете ли Вы тягу к людям?
- Склонны ли Вы вначале поразмыслить, а потом говорить?
- Часто ли Вы волнуетесь по поводу своей работы?
- Всегда ли Вы платили бы за провоз багажа на транспорте, если бы не опасались проверки?
- Держитесь ли Вы обычно обособленно на вечеринках или в компаниях?
- Склонны ли вы преувеличивать в своём воображении неудачи, связанные с работой?
- Нравится ли Вам быстро говорить?
- Легко ли Вам удержаться от высказывания неожиданно возникшей идеи?
- Предпочитаете ли Вы работать медленно?
- Переживаете ли Вы из-за малейших неполадок на работе?
- Вы предпочитаете медленный, спокойный разговор?
- Часто ли Вы волнуетесь из-за ошибок в работе, которые были Вами допущены?
- Способны ли Вы успешно выполнять длительную, трудоёмкую работу?
- Можете ли Вы, не долго думая, обратиться с просьбой к другому человеку?
- Часто ли Вас беспокоит чувство неуверенности в себе при общении с людьми?
- Легко ли Вы берётесь за выполнение новых заданий?
- Устаёте ли Вы, когда Вам приходится говорить долго?
- Вы предпочитаете работать с прохладцей, без особого напряжения?
- Нравится ли Вам разнообразная работа, требующая переключения внимания?
- Любите ли Вы подолгу бывать наедине с собой?
Опросник структуры темперамента Русалова
Опросник структуры темперамента Русалова
Используется для диагностики свойств «предметно-деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента.
Шкалы опросника:
1. Предметная эргичность — включает в себя вопросы об уровне потребности в освоении предметного мира, стремлении к умственному и физическому труду.
2. Социальная эргичность — содержит вопросы об уровне потребности в социальных контактах, о стремлении к лидерству.
3. Пластичность — содержит вопросы о степени легкости или трудности переключения с одного предмета на другой, быстрота перехода с одних способов мышления на другие.
4. Социальная пластичность — содержит вопросы, направленные на выяснение степени легкости или трудности переключения в процессе общения от одного человека к другому, склонности к разнообразию коммуникативных программ.
5. Темп или Скорость — включает вопросы о быстроте моторно-двигательных актов при выполнении предметной деятельности.
6. Социальный темп — включает вопросы, направленные на выявление скоростных характеристик речедвигательных актов в процессе общения.
7. Эмоциональность — включает в себя вопросы, оценивающие эмоциональность, чувствительность, чувствительность к не удачам в работе.
8. Социальная эмоциональность — включает вопросы, касающиеся эмоциональной чувствительности в коммуникативной сфере.
9. «К» — контрольная шкала (шкала социальной желательности ответов) включает вопросы на откровенность и искренность высказываний.
Отчет по методике: Опросник структуры темперамента Русалова.
Распечатать
Сохранить
Опросник формально-динамических свойств индивидуальности В.М.Русалова « Психологические тесты
Шкалы: эргичность, пластичность, скорость, эмоциональность — в психомоторной, интеллектуальной и коммуникативной сферах
Назначение теста
Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М.Русалова используется для диагностики свойств «предметно-деятельностного» (психомоторная и интеллектуальная сферы) и «коммуникативного» аспектов темперамента.
Инструкция к тесту
Вам предлагается ответить на 150 вопросов, направленных на выяснение Вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить самые типичные ситуации и дайте первый естественный ответ, который придет Вам на ум. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «плохих» и «хороших» ответов. Поставьте «крестик» или «галочку» в той графе, которая соответствует утверждению, наиболее правильно описывающему Ваше поведение:
- 1 – не характерно,
- 2 – мало характерно,
- 3 – довольно характерно,
- 4 – характерно.
Тестовый материал
- Я часто испытываю потребность в движении.
- Я не ищу новых решений известных проблем.
- Я постоянно хочу приобретать новые знания.
- В свободное время я с удовольствием занимаюсь физическим трудом.
- Я быстро считаю «в уме».
- Я сильно переживаю, когда сдаю экзамен менее успешно, чем ожидал (а).
- Я предпочитаю уединение большой компании.
- Мне легко одновременно выполнять несколько дел, например, смотреть телевизор и читать.
- Мне легко выполнять умственную работу, требующую длительного внимания.
- Я переживаю, когда выполняю задание не так, как следовало бы.
- Я – легок(ка) на подъем.
- Я огорчаюсь, когда обнаруживаю свои ошибки при выполнении интеллектуальной работы.
- Я легко переключаюсь с одного дела на другое, занимаясь ручной работой.
- Я быстро решаю арифметические задачи.
- Я без труда включаюсь в разговор.
- Я – подвижный человек.
- Я устаю от длительной умственной работы.
- Я легко переключаюсь с решения одной проблемы на другую.
- Я предпочитаю быструю ходьбу.
- Моя речь медленна и нетороплива.
- Я часто высказываю свое мнение, не подумав.
- Я огорчаюсь, если мне не удается что-то смастерить самому(ой).
- Я люблю интеллектуальные игры, в которых требуется быстрое принятие решения.
- Я испытываю неудобство из-за того, что у меня плохой почерк.
- Я часто испытываю опасение от того, что могу не справиться с работой, требующей умственного напряжения.
- Я – ранимый человек.
- Я неохотно выполняю срочную умственную работу.
- Я часто не могу заснуть от того, что мне не удается найти решение какой-либо проблемы.
- Я всегда выполняю свои обещания независимо от того, удобно мне это или нет.
- Я огорчаюсь, поспорив с друзьями.
- У меня портится настроение, когда я долго не могу решить какую-либо проблему.
- Мне легко заниматься физическим трудом длительное время.
- Я чувствовал(а) бы себя дискомфортно, если бы на длительное время был(а) бы лишен(а) возможности общения с людьми.
- Я никогда не опаздывал(а) на свидание или на работу.
- У меня много друзей и знакомых.
- Я регулярно читаю о новых достижениях науки и техники.
- Я сильно волнуюсь перед предстоящим экзаменом.
- Обычно мои мысли текут неторопливо.
- Мне нравится мастерить вещи своими руками.
- Я успешно выполняю работу, требующую тонких и скоординированных движений.
- Мне легко готовиться к нескольким экзаменам одновременно.
- Бывает, что я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.
- Моя речь часто опережает мои мысли.
- Я склонен(на) преувеличивать свои неудачи, связанные с умственной деятельностью.
- Я люблю участвовать в спортивных играх, требующих быстрых движений.
- Во время беседы мои мысли часто перескакивают с одной темы на другую.
- Мне легко было бы сдать два экзамена в один день.
- Я чувствую в себе избыток интеллектуальной энергии.
- Мне нравятся игры, требующие быстроты и ловкости движений.
- Мне трудно говорить быстро.
- Мне легко завязывать знакомства первым.
- Я испытываю досаду, когда у меня не хватает ловкости для участия в спортивных играх на отдыхе.
- Я быстро думаю, находясь в любой ситуации.
- Работа, требующая полной отдачи умственных сил, отталкивает меня.
- Я огорчаюсь от того, что пишу медленно и иногда не успеваю записывать необходимую информацию.
- Я переживаю, когда меня не понимают в разговоре.
- Я говорю свободно, без запинок.
- Я охотно выполняю физическую работу.
- Мне легко выполнять одновременно несколько заданий, требующих умственного напряжения.
- Я предпочитаю заниматься работой, не требующей большой физической нагрузки.
- Я сильно волнуюсь во время экзамена.
- Мне требуется много времени, чтобы разобраться в той или иной проблеме.
- Как правило, я не вступаю в общение с малознакомыми людьми.
- Я легко обучаюсь ремеслу (рукоделию).
- Мне нравятся задачи на «смекалку».
- Я предпочитаю однообразную физическую работу.
- Нередко я конфликтую с друзьями из-за того, что говорю, не подумав.
- Я предпочитаю постоянно находиться среди людей.
- Я пишу быстро.
- Я быстро устаю от физической работы.
- Я – разговорчивый человек.
- Иногда я преувеличиваю негативное отношение к себе со стороны своих близких.
- У меня часто портится настроение из-за того, что сделанная мною вещь оказывается не совсем удачной.
- Я легко обижаюсь, если мне указывают на мои недостатки.
Необходимо зарегистрироваться
Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Войти через ВКонтакте
Внимание!
1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Ключ к тесту
Шкалы | Пункты |
Эргичность психомоторная (ЭРМ) | 1, 4, 32, 58, 60*, 70*, 75*, 84, 92, 111*, 127, 132. |
Эргичность интеллектуальная (ЭРИ) | 3, 9, 17*, 36, 48, 54*, 82, 96*, 120*, 133*, 139, 143. |
Эргичность коммуникативная (ЭРК) | 7*, 33, 35, 63*, 68, 77, 94, 98*, 112, 114*, 125, 129*. |
Пластичность психомоторная (ПМ) | 11, 13, 39, 40, 64, 66*, 76, 79, 99, 100, 115, 131*. |
Пластичность интеллектуальная (ПИ) | 2*, 8, 18, 41, 47, 59, 95, 97*, 107*, 130, 140*, 149. |
Пластичность коммуникативная (ПК) | 15, 21, 43, 46, 51, 67, 80, 101, 113*, 116, 134, 135. |
Скорость психомоторная (СМ) | 16, 19, 45, 49, 69, 83*, 93, 102, 118*, 122, 128, 136*. |
Скорость интеллектуальная (СИ) | 5, 14, 23, 27*, 38*, 53, 62*, 65, 87, 119, 142*, 145. |
Скорость коммуникативная (СК) | 20*, 50*, 57, 71, 81*, 85, 88*, 91*, 104, 117, 123, 137*. |
Эмоциональность психомоторная (ЭМ) | 22, 24, 52, 55, 73, 78, 89, 105, 108, 124, 141, 144. |
Эмоциональность интеллектуальная (ЭИ) | 6, 10, 12, 25, 28, 31, 37, 44, 61, 103, 106, 147. |
Эмоциональность коммуникативная (ЭК) | 26, 30, 56, 72, 74, 90, 109, 110, 126, 138, 146, 148. |
Контрольная шкала (КШ) | 29, 34, 42*, 86*, 121*, 150* |
Примечание: звездочкой (*) отмечены пункты, требующие перекодирования (1 = 4) (2 = 3) (3 = 2) (4 = 1).
Обработка результатов теста
Перед обработкой необходимо убедиться, что ответы даны на все вопросы. Для подсчета баллов по той или иной шкале используются ключи. Вначале необходимо перекодировать некоторые ответы, указанные в ключе для данной шкалы. Подсчет баллов производится путем суммирования всех баллов по данной шкале. При обследовании больших массивов испытуемых целесообразно сочетать бланковый метод с компьютерной обработкой данных. Полученная сумма баллов для каждой шкалы записывается в соответствующую графу на бланке. Кроме того, в бланке обязательно фиксируется ФИО, пол, возраст испытуемого, образование, род занятий или учебы, а также дата проведения обследования. Необходимо помнить, что испытуемые, имеющие по контрольной шкале 18 баллов и больше, из дальнейшей обработки исключаются, как не способные, в силу чрезмерной социальной желательности адекватно оценивать свое поведение.
Интерпретация результатов теста
Психомоторная сфера
Низкие значения (12-25 баллов) | Средние значения (26-34 балла) | Высокие значения (35-48 баллов) |
Эргичность (ЭРМ) | ||
---|---|---|
Узкая сфера психомоторной деятельности, низкий мышечный тонус, нежелание физического напряжения, низкая вовлеченность в процесс деятельности, избегание работы, двигательная пассивность. | Нормальный мышечный тонус, обычная двигательная активность; средневыраженное стремление к физическому напряжению, средняя мышечная работоспособность. | Высокая потребность в движении, «широкая» сфера психомоторной активности, жажда психомоторной деятельности, постоянное стремление к физическому труду, избыток физических сил, высокая мышечная работоспособность. |
Пластичность (ПМ) | ||
Повышенная склонность к монотонной физической работе, боязнь, избегание разнообразных форм ручного труда, стремление к шаблонным способам физической деятельности, вязкость движений. | Типичная для человека гибкость при переключении с одной физической работы на другую, средневыраженная склонность к разнообразным формам двигательной активности и различным видам ручного труда. | Высокая гибкость при переключении с одних форм двигательной активности на другие, высокое стремление к разнообразным способам физической деятельности, плавность движений. |
Скорость (СМ) | ||
Заторможенность психомоторики, низкая скорость двигательных операций при выполнении ручного труда. | Средняя скорость моторно-двигательных операций. | Высокий темп психомоторного поведения, высокая скорость в различных видах двигательной активности. |
Эмоциональность (ЭМ) | ||
Низкая чувствительность (безразличие) к расхождению между задуманным моторным действием и реальным результатом этого действия; ощущение спокойствия, уверенности в себе при выполнении физической работы, отсутствие беспокойства в случае невыполнения или плохого выполнения физической работы. | Средневыраженная чувствительность к неудачам в ручном труде, возможному несовпадению задуманного и реального моторного действия; обычная интенсивность эмоционального переживания в случае неудач в физической работе. | Высокая чувствительность (сильное эмоциональное переживание) по поводу расхождения между ожидаемым и реальным результатом ручного труда, постоянное ощущение неполноценности продукта физической работы. |
Интеллектуальная сфера
Низкие значения (12-25 баллов) | Средние значения (26-34 балла) | Высокие значения (35-48 баллов) |
Эргичность (ЭРИ) | ||
---|---|---|
Низкий уровень интеллектуальных возможностей, нежелание умственного напряжения, низкая вовлеченность в процесс, связанный с умственной деятельностью, узкий круг интеллектуальных интересов. | Средний уровень интеллектуальных возможностей, средневыраженное стремление к деятельности, связанной с умственным напряжением. | Высокий уровень интеллектуальных возможностей, высокий уровень способности к обучению, постоянное стремление к деятельности, связанной с умственным напряжением, легкость умственного побуждения. |
Пластичность (ПИ) | ||
Вязкость мышления, стереотипный подход к решению проблем, ригидность в решении абстрактных задач. | Нормальная гибкость мышления, средняя выраженность стремления к разнообразным формам интеллектуальной деятельности. | Высокая гибкость мышления, легкий переход с одних форм мышления на другие, постоянное стремление к разнообразию форм интеллектуальной деятельности, творческий подход к решению проблем. |
Скорость (СИ) | ||
Низкая скорость умственных процессов, замедленность выполнения операций при осуществлении интеллектуальной деятельности. | Средняя скорость умственных процессов при осуществлении интеллектуальной деятельности. | Высокая скорость умственных процессов при осуществлении интеллектуальной деятельности. |
Коммуникативная сфера
Низкие значения (12-25 баллов) | Средние значения (26-34 балла) | Высокие значения (35-48 баллов) |
Эргичность (ЭРК) | ||
---|---|---|
Низкая потребность в общении, социальная пассивность, «узкий» круг контактов, уход от социальных мероприятий замкнутость. | Нормальная потребность в общении, «средний» круг контактов, средневыраженное стремление к установлению новых знакомств, средняя степень общительности. | Высокая потребность в общении, широкий круг контактов, тяга к людям, легкость в установлении социальных связей, стремление к лидерству. |
Пластичность (ПК) | ||
Низкий уровень готовности к вступлению в новые социальные контакты, тщательное продумывание своих поступков в процессе социального взаимодействия, стремление к поддерживанию однообразных контактов, ограниченный набор коммуникативных программ. | Нормальная готовность к общению, типичное для среднего человека стремление к новым социальным контактам. | Легкость вступления в новые социальные контакты, легкость переключения в процессе общения, импульсивность в общении, широкий набор коммуникативных программ. |
Скорость (СК) | ||
Низкая речевая активность, медленная вербализация, речевая заторможенность. | Обычная скорость речевой активности и вербализации. | Легкая и плавная речь, быстрая вербализация, высокая скорость речевой активности. |
Эмоциональность (ЭК) | ||
Низкая чувствительность к, неудачам в общении, ощущение радости и уверенности в себе в процессе взаимодействия с другими людьми. | Среднеинтенсивное эмоциональное переживание в случае неудач в общении, типичная для человека чувствительность к оттенкам межличностных отношений; средневыраженная радость и уверенность в себе в процессе социального взаимодействия. | Высокая чувствительность (ранимость) в случае неудач в общении, ощущение постоянного беспокойства в процессе социального взаимодействия; неуверенность, раздражительность в ситуации общения. |
Контрольная шкала (Кш)
Контрольная шкала варьируется от 6 до 24 баллов. При значениях от 6 до 17 баллов испытуемые характеризуются более или менее адекватным восприятием своего поведения. Испытуемые с высокими значениями по данной шкале (18-24 балла) из обработки исключаются, поскольку у них наблюдается явно неадекватная оценка поведения. В своих ответах они стремятся выглядеть лучше, чем есть на самом деле.
Индексы и типы
Для решения ряда научных и научно-практических задач необходимо учитывать не только значение того или иного отдельного формально-динамического свойства, но и индексы и темпераментальные типы, отражающие различную степень интеграции формально-динамических свойств индивидуальности. Исходя из содержания корреляционных и факторных связей между шкалами ОФДСИ, нами предложены следующие 6 наиболее важных индексов формально-динамических свойств человека.
Индексы активности
1. Индекс психомоторной активности (ИПА) равен сумме баллов активностных шкал в психомоторной сфере.
ИПА = ЭРМ + ПМ + СМ.
ИПА варьирует от 36 до 144. Среднее значение (норма) равно 90 +/- 12, т.е. от 78 до 102
2. Индекс интеллектуальной активности (ИИА) равен сумме баллов активностных шкал в интеллектуальной сфере.
ИИА = ЭРИ + ПИ + СИ.
ИИА варьирует от 36 до 144. Среднее значение (норма) равно 90 +/- 12, т.е. от 78 до 102.
3. Индекс коммуникативной активности (ИКА) равен сумме баллов активностных шкал в коммуникативной сфере.
ИКА = ЭРК + ПК + СК.
ИКА варьирует от 36 до 144. Среднее значение (норма) равно 90 +/- 12, т.е. От 78 до 102.
4. Индекс общей активности (ИОА) равен сумме баллов всех активностных шкал во всех трех сферах.
ИОА = ИПА + ИИА + ИКА.
ИОА варьирует от 108 до 432. Среднее значение (норма) равно 270 +/- 36, т.е. От 234 до 306.
Индекс общей эмоциональности
5. Индекс общей эмоциональности (ИОЭ) равен сумме всех эмоциональных шкал в трех сферах.
ИОЭ = ЭМ + ЭИ + ЭК.
Среднее значение (норма) равно 90 +/- 12, т.е. От 78 до 102.
Индекс общей адаптивности
6. Индекс общей адаптивности (ИОАД) равен разнице баллов между индексом общей активности и индексом общей эмоциональности.
ИОАД = ИОА – ИОЭ.
Индекс варьирует в пределах от -36 до 432. Среднее значение (норма) равно 180 +/- 48.
На основании вышеприведенных индексов, в принципе, можно выделить довольно большое количество вариантов темперамента. Классификация этих типов – дело будущих научных исследований, однако уже сейчас ориентировочно можно говорить о возможных 9 наиболее типичных вариантах (типах) формально-динамических свойств.
Дифференциальные типы
Для вычисления дифференциального типа темпераментального типа в определенной сфере поведения необходимо на оси ординат отложить значение индекса активности в данной сфере, а на оси абсцисс значение соответствующей эмоциональной шкалы.
- Тип 1. Если значения по обеим шкалам выше нормы, т.е. активность выше 102, а эмоциональность выше 34, данный испытуемый относится к категории «холерик» в соответствующей сфере.
- Тип 2. Если значения по обеим шкалам меньше нормы, т.е. активность меньше 70, а эмоциональность – меньше 26, то данный испытуемый – «флегматик».
- Тип 3. Если у данного испытуемого активность выше нормы (т.е. выше 102), а эмоциональность – ниже нормы (т.е. ниже 26), то этот испытуемый – «сангвиник».
- Тип 4. Если активность меньше нормы (т.е. меньше 78), а эмоциональность больше нормы, т.е. (больше 34), то испытуемый – «меланхолик» в соответствующей сфере.
- Тип 5. Если испытуемый имеет «нормальное» значение по шкале активности, а по шкале эмоциональности его значения ниже нормы (т.е. меньше 26), данный испытуемый принадлежит к «смешанному низкоэмоциональному» типу.
- Тип 6. Если испытуемый имеет «нормальное» значение по шкале активности, а по шкале эмоциональности его значения выше нормы (т.е. больше 34), данный испытуемый принадлежит к «смешанному высокоэмоциональному» типу.
- Тип 7. Если испытуемый по шкале активности имеет значение выше нормы (т.е. выше 102), а по шкале эмоциональности его значения находятся в пределах нормы, то данный испытуемый принадлежит к «смешанному высокоактивному» типу.
- Тип 8. Если испытуемый по шкале активности имеет значение ниже нормы, а по шкале эмоциональности его значения находятся в пределах нормы, то данный испытуемый принадлежит к «смешанному низкоактивному» типу.
- Тип 9. Если значения и активности и эмоциональности находятся в пределах нормы, то испытуемый принадлежит к «неопределенному» типу.
Общий тип темперамента
Вычисления общего типа проводятся аналогично вычислению дифференциального типа. Для этого на оси ординат отложить значения ИОА (индекса общей активности), а на оси абсцисс значение индекса ИОЭ (индекса общей эмоциональности). Названия типов те же, что и в случае дифференциальных типов.
Если оба значения выше нормы – «холерик», если оба значения меньше нормы – «флегматик». Если по шкале обшей активности значение выше нормы, а по шкале общей эмоциональности ниже нормы – «сангвиник». Если общая активность ниже нормы, а общая эмоциональность выше нормы – «меланхолик». Если оба значения в пределах нормы – «неопределенный» тип. Если по активности значение в пределах нормы, а по общей эмоциональности выше нормы, то – «смешанный высокоэмоциональный» тип. Если по активности значение в пределах нормы, а по общей эмоциональности ниже нормы, то – «смешанный низкоэмоциональный» тип. Если по шкале общей активности значение выше нормы, а по общей эмоциональности в пределах нормы, то – «смешанный высокоактивный» тип. Если по шкале общей активности значение ниже нормы, а по общей эмоциональности в пределах нормы, то – «смешанный низкоактивный» тип.
Источники
- Практикум по психодиагностике личности. Ред. Н.К.Ракович. – Минск, 2002.
Опросники структуры темперамента. Тест В.М.Русалова — Студопедия
Опросник структуры темперамента Русалова
Назначение методики
Опросник структуры темперамента (ОСТ) используется для диагностики свойств «предметно-деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента. ОСТ имеет 105 вопросов. Существуют две формы этого опросника: рассчитанный на взрослых от 18 до 55 лет (В-ОСТ), и подростков от 13 до 17 лет (Д-ОСТ). Испытание может проводиться как на индивидуальной, так и на групповой основе. Разработана и компьютерная версия теста.
Адаптации и модификации методики
В.М. Русаловым был разработан другой вариант опросника – «Опросник формально-динамических свойств индивидуальности» (ОФДСИ). Он содержит 150 утверждений, которые тестируемый должен оценить с точки зрения своего поведения: как характерные, довольно характерные, мало характерные и не характерные для него.
Процедура проведения
Инструкция
Вам предлагается ответить на 105 вопросов. Вопросы направлены на выяснение вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет Вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, нет «хороших» или «плохих» ответов. Если Вы выбрали ответ «да», поставьте крестик (галочку).
Обработка результатов
Перед обработкой необходимо убедиться, что ответы даны на все вопросы. Для подсчета баллов по той или иной шкале используются ключи. Вначале необходимо перекодировать некоторые ответы, указанные в ключе для данной шкалы. Каждое совпадение ответа испытуемого с ключевым оценивается в один балл. Подсчет баллов производится путем суммирования всех баллов по данной шкале.
При обследовании больших массивов испытуемых целесообразно сочетать бланковый метод с компьютерной обработкой данных. Полученная сумма баллов для каждой шкалы записывается в соответствующую графу на бланке. Кроме того, в бланке обязательно фиксируется ФИО, пол, возраст испытуемого, образование, род занятий или учебы, а также дата проведения обследования.
Результаты испытуемых, получивших высокий балл (7 и более) по шкале «К» (контрольные вопросы на социальную желательность), не подлежат рассмотрению.
Ключ (В-ОСТ и Д-ОСТ)
Каждый вопрос относится к одной из 9 шкал. 8 шкал содержат по 12 вопросов, а 9-я шкала (социальной желательности ответов) — 9 вопросов.
1. Шкала — эргичность
«да»- вопросы 4, 8, 15, 22, 42, 50, 58, 64, 96.
«нет» — вопросы 27, 83, 103.
2. Шкала — социальная эргичность
«да» -11, 30, 57, 62, 67, 78, 86.
«нет» — 3, 34, 74, 90, 105.
3. Шкала — пластичность
«да» — 20, 25, 35, 38, 47, 66, 71, 76, 101, 104.
«нет» — 54, 59.
4. Шкала — социальная пластичность
«да» — 2, 9, 18, 26, 45, 68, 85, 99.
«нет» -31, 81, 87, 93.
5. Шкала — темп
«да» — 1, 13, 19, 33, 46, 49, 55, 77.
«нет» — 29, 43, 70, 94,
6. Шкала — социальный темп
«да» -24, 37, 39, 51, 72, 92.
«нет» — 5, 10, 16, 56, 96, 102.
7. Шкала — эмоциональность
«да» — 14, 17, 28, 40, 60, 61, 69, 79, 88, 91, 95, 97.
8. Шкала — социальная эмоциональность
«да» — 6, 7, 21, 36, 41, 48, 53, 63, 75, 80, 84, 100.
9. Шкала — «К»
«да» — 32, 52, 89.
«нет» — 12, 23, 44, 65, 73, 82.
Интерпретация результатов
Считается, что то или иное свойство темперамента сильно развито у испытуемого, если он получил по нему 9 и более баллов; слабо развито — если по нему получено 4 и менее баллов. При суммарном количестве баллов от 5 до 8 данное свойство темперамента считается среднеразвитым.
Вывод о доминирующем типе темперамента человека делается на основе сравнения показателей, полученных по разным свойствам темперамента, с данными ниже типичными сочетаниями этих свойств, соответствующими разным типам темперамента.
Сангвиник — среднеразвитые показатели по всем свойствам темперамента.
Холерик — высокие показатели по энергичности, темпу и эмоциональности при средних или высоких показателях по пластичности.
Флегматик — низкие показатели по всем свойствам темперамента.
Меланхолик — низкие показатели по энергичности, пластичности, темпу при средних или высоких показателях по эмоциональности.
К чистому типу сангвиника, холерика, флегматика или меланхолика человек относится только при полном совпадении степени развитости его показателей с теми, которые связаны с описанными типами. Во всех остальных случаях считается, что у человека имеется так называемый смешанный тип темперамента.
Отдельно для каждого испытуемого устанавливаются два типа его темперамента: один, который проявляется в работе, и другой, который проявляется в общении с людьми.
Шкалы опросника
ОСТ содержит следующие шкалы:
1. Предметная эргичность — включает в себя вопросы об уровне потребности в освоении предметного мира, стремлении к умственному и физическому труду.
Высокие значения — (9-12 баллов) по этой шкале означают высокую потребность в освоении предметного мира, жажду деятельности, стремление к напряженному умственному и физическому труду, легкость умственного пробуждения.
Низкие значения — (3-4 балла) означают пассивность, низкий уровень тонуса и активации, нежелание умственного напряжения низкую вовлеченность в процесс деятельности.
2. Социальная эргичность — содержит вопросы об уровне потребности в социальных контактах, о стремлении к лидерству.
Высокие значения — коммуникативная эргичность, потребность в социальном контакте, жажда освоения социальных форм деятельности, стремление к лидерству, общительность, стремление к занятию высокого ранга, освоение мира через коммуникацию.
Низкие значения — незначительная потребность в социальных контактах, уход от социально-активных форм поведения, замкнутость, социальная пассивность.
3. Пластичность — содержит вопросы о степени легкости или трудности переключения с одного предмета на другой, быстрота перехода с одних способов мышления на другие.
Высокие значения — легкость переключения с одного вида деятельности на другой, быстрый переход с одних форм мышления на другие в процессе взаимодействия с предметной средой, стремление к разнообразию форм предметной деятельности.
Низкие значения — склонность к монотонной работе, боязнь и избегание разнообразных форм поведения, вязкость, консервативные формы деятельности.
4. Социальная пластичность — содержит вопросы, направленные на выяснение степени легкости или трудности переключения в процессе общения от одного человека к другому, склонности к разнообразию коммуникативных программ.
Высокие значения — широкий набор коммуникативных программ, автоматическое включение в социальные связи, легкость вступления в социальные контакты, легкость переключения в процессе общения, наличие большого количества коммуникативных заготовок, коммуникативная импульсивность.
Низкие значения — трудность в подборе форм социального взаимодействия, низкий уровень готовности к вступлению в социальные контакты, стремление к поддержанию монотонных контактов.
5. Темп или Скорость — включает вопросы о быстроте моторно-двигательных актов при выполнении предметной деятельности.
Высокие значения — высокий темп поведения, высокая скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности, моторно-двигательная быстрота, высокая психическая скорость при выполнении конкретных заданий.
Низкие значения — замедленность действий, низкая скорость моторно-двигательных операций.
6. Социальный темп — включает вопросы, направленные на выявление скоростных характеристик речедвигательных актов в процессе общения.
Высокие значения — речедвигательная быстрота, быстрота говорения, высокие скорости и возможности речедвигательного аппарата.
Низкие значения — слабо развита речедвигательная система, речевая медлительность, медленная вербализация.
7. Эмоциональность — включает в себя вопросы, оценивающие эмоциональность, чувствительность, чувствительность к не удачам в работе.
Высокие значения — высокая чувствительность к расхождению между задуманным и ожидаемым, планируемым и результатами реального действия, ощущения неуверенности, тревоги, неполноценности, высокое беспокойство по поводу работы, чувствительность к неудачам, к несовпадению между задуманным, ожидаемым, планируемым и результатами реального действия.
Низкие значения — незначительное эмоциональное реагирование при неудачах, нечувствительность к неуспеху дела, спокойствие, уверенность в себе.
8. Социальная эмоциональность — включает вопросы, касающиеся эмоциональной чувствительности в коммуникативной сфере.
Высокие значения — высокая эмоциональность в коммуникативной сфере, высокая чувствительность к неудачам в общении.
Низкие значения — низкая эмоциональность в коммуникативной сфере, нечувствительность к оценкам товарищей, отсутствие чувствительности к неудачам в общении, уверенность в себе и ситуациях общения.
9. «К» — контрольная шкала (шкала социальной желательности ответов) включает вопросы на откровенность и искренность высказываний.
Высокие значения — неадекватная оценка своего поведения, желание выглядеть лучше, чем есть на самом деле.
Низкие значения — адекватное восприятие своего поведения.
Опросник формально-динамических свойств индивидуальности
Назначение методики
Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М.Русалова используется для диагностики свойств «предметно-деятельностного» (психомоторная и интеллектуальная сферы) и «коммуникативного» аспектов темперамента.
Адаптации и модификации методики
В.М. Русаловым был разработан другой вариант опросника — «Опросник структуры темперамента». Он предназначен для диагностики предметно-деятельностного и коммуникативного аспектов темперамента.
Процедура проведения
Инструкция
Вам предлагается ответить на 150 вопросов, направленных на выяснение Вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить самые типичные ситуации и дайте первый естественный ответ, который придет Вам на ум. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «плохих» и «хороших» ответов. Поставьте «крестик» или «галочку» в той графе, которая соответствует утверждению, наиболее правильно описывающему Ваше поведение:
1 — не характерно
2 — мало характерно
3 — довольно характерно
4 — характерно
Обработка результатов
Перед обработкой необходимо убедиться, что ответы даны на все вопросы. Для подсчета баллов по той или иной шкале используются ключи. Вначале необходимо перекодировать некоторые ответы, указанные в ключе для данной шкалы. Подсчет баллов производится путем суммирования всех баллов по данной шкале.
При обследовании больших массивов испытуемых целесообразно сочетать бланковый метод с компьютерной обработкой данных. Полученная сумма баллов для каждой шкалы записывается в соответствующую графу на бланке. Кроме того, в бланке обязательно фиксируется ФИО, пол, возраст испытуемого, образование, род занятий или учебы, а также дата проведения обследования.
Необходимо помнить, что испытуемые, имеющие по контрольной шкале 18 баллов и больше, из дальнейшей обработки исключаются, как не способные, в силу чрезмерной социальной желательности адекватно оценивать свое поведение.
Общий тип темперамента
Вычисления общего типа проводятся аналогично вычислению дифференциального типа. Для этого на оси ординат отложить значения ИОА (индекса общей активности), а на оси абсцисс значение индекса ИОЭ (индекса общей эмоциональности). Названия типов те же, что и в случае дифференциальных типов.
Если оба значения выше нормы — «холерик», если оба значения меньше нормы — «флегматик». Если по шкале обшей активности значение выше нормы, а по шкале общей эмоциональности ниже нормы — «сангвиник». Если общая активность ниже нормы, а общая эмоциональность выше нормы — «меланхолик». Если оба значения в пределах нормы — «неопределенный» тип.
Если по активности значение в пределах нормы, а по общей эмоциональности выше нормы, то — «смешанный высокоэмоциональный» тип. Если по активности значение в пределах нормы, а по общей эмоциональности ниже нормы, то — «смешанный низкоэмоциональный» тип. Если по шкале общей активности значение выше нормы, а по общей эмоциональности в пределах нормы, то — «смешанный высокоактивный» тип. Если по шкале общей активности значение ниже нормы, а по общей эмоциональности в пределах нормы, то — «смешанный низкоактивный» тип.
Свойства темперамента
|
Темперамент
| |||
Сангвиник
|
Холерик
|
Флегматик
|
Меланхолик
| |
Предметная эргичность – стремление к деятельности
|
средний уровень
|
высокий уровень
|
низкий уровень
|
низкий уровень
|
Социальная эргичность – стремление к коммуникациям
|
средний уровень
|
высокий уровень
|
низкий уровень
|
низкий уровень
|
Предметная пластичность – стремление к разнообразию в деятельности
|
средний уровень
|
средний или высокий уровень
|
низкий уровень
|
низкий уровень
|
Социальная пластичность – стремление к разнообразию социальных коммуникаций
|
средний уровень
|
средний или высокий уровень
|
низкий уровень
|
низкий уровень
|
Предметный темп – скорость выполнения предметной деятельности
|
средний уровень
|
высокий уровень
|
низкий уровень
|
низкий уровень
|
Социальный темп – темп коммуникаций
|
средний уровень
|
высокий уровень
|
низкий уровень
|
низкий уровень
|
Предметная эмоциональность – чувствительность при несовпадении планируемого и фактического результатов предметной деятельности
|
средний уровень
|
высокий уровень
|
низкий уровень
|
средний или высокий уровень
|
Социальная эмоциональность – чувствительность при несовпадении планируемого и фактического результатов коммуникаций
|
средний уровень
|
высокий уровень
|
низкий уровень
|
средний или высокий уровень
|
Тест русского уровня | Проверьте свой русский язык в Интернете
Каждый вопрос состоит из предложения с пропущенным словом или словами. Ниже неполного утверждения пять возможных ответов, из которых только один правильный. Щелкните ответ, который, по вашему мнению, является правильным, чтобы завершить соответствующее предложение. Однако постарайтесь не угадывать; случайный правильный ответ будет означать, что ваши окончательные результаты неверно отражают ваш текущий уровень русского языка. Вместо этого выберите вариант «Я не знаю».
Ответив на 10 вопросов ниже, вы можете завершить тест и получить свою оценку, нажав «Получить мои результаты теста».»Или нажмите« ПРОДОЛЖИТЬ ЕЩЕ 10 ВОПРОСОВ », и появится другой набор. Ответив на дополнительные вопросы, максимум до 70, мы можем предоставить вам более точную окончательную оценку.
Вне зависимости от того, ответили ли вы на все 70 вопросов или меньше, нажмите «Получить мои результаты теста», когда будете готовы завершить тест. Ваши результаты немедленно появятся на вашем экране.
По завершении теста вы получите окончательную оценку, которую мы используем для определения одного из наших рейтингов владения русским языком.Каждый дает приблизительное описание вашего текущего понимания, а также среднее количество часов обучения (индивидуально или в небольших группах), чтобы достичь уровня.
Общие уровни
Индивидуальные занятия (среднее количество часов)
Групповые занятия (среднее количество часов)
Начинающий
(У вас очень небольшой опыт английского)
НЕТ
НЕТ
Элементарный
(Вы можете понимать и использовать некоторые простые фразы)
30
50
Ниже среднего
(Вы можете общаться в рамках единого прямого обмена сообщениями на простые темы, касающиеся вас и другого человека)
50-80
80-100
Средний
(Вы хорошо разбираетесь в большинстве повседневных тем, включая дом, работу, здоровье и т. Д.Вы также можете говорить о некоторых абстрактных и косвенных предметах, таких как соответствующий прошлый опыт и планы на будущее.)
100–150
150-200
Выше среднего
(Вы можете обсуждать и понимать широкий круг вопросов без особой помощи со стороны собеседника или сторон)
200–250
250-300
Advanced
(Ваше понимание английского языка охватывает широкий выбор сложных предметов. Вы можете эффективно понимать тексты на темы, в которых вы в остальном не знакомы)
300-400
400-550
Пройти тест по русскому языку — это больше, чем просто удовлетворить ваше любопытство, чтобы узнать свои текущие языковые способности.Эти результаты могут быть полезны несколькими способами для улучшения вашего обучения и уверенности:
• Мы тщательно исследовали наши языковые навыки, чтобы отразить уровни навыков официальных программ аккредитации. Например, уровень подготовки преподавателя английского языка ниже среднего сопоставим с уровнем ACTFL * с низким / средним уровнем знаний. Таким образом, полученные здесь результаты могут дать вам представление о том, как вы поступите, если решите пройти официально признанный тест. Чтобы более подробно понять наши уровни владения языком и их сравнение с официальными программами сертификации, щелкните здесь .
• Наши результаты включают вопросы, на которые вы отвечаете неправильно (или где вы выбрали «Я не знаю»). Не расстраивайтесь из-за неправильных ответов. Вместо этого используйте эти результаты, чтобы понять, в каких областях ваше понимание русского языка требует дальнейшего изучения.
• Мы рекомендуем вам поделиться своими результатами со своим преподавателем языка, если он у вас есть. Например, профессиональные преподаватели Language Trainers будут использовать эти результаты, чтобы адаптировать ваше будущее обучение. Это обеспечит вам эффективное развитие навыков русского языка.
* ACTFL = Американский совет по преподаванию иностранных языков
Если вы хотите узнать больше о наших языковых курсах, вы можете сделать это здесь. В противном случае, если вы хотите поговорить с кем-нибудь о том, как мы можем помочь вам улучшить ваш русский язык, вы можете отправить запрос или связаться с нами здесь .
.
тестов — LearnRussian
- rt.com
- RT версий:
- Страна
- Noticias
- Инотв
- РТД
- Уроки
- Алфавит
- Фонетика
- Словарь
- Тесты
- Грамматические таблицы
- Темы
- Зайдите на сайт
- Регистр
%
000:00
Тест 1
Уроки 1–5
%
000:00
Тест 2
Уроки 6–10
%
000:00
Тест 3
Уроки 11–15
%
000:00
Тест 4
Уроки 16–20
%
000:00
Тест 5
Уроки 21–25
%
000:00
Тест 6
Уроки 26–30
%
000:00
Тест 7
Уроки 31–35.
%
000:00
Тест 8
Уроки 36–40.
%
000:00
Тест 9
Уроки 41–45.
%
000:00
Тест 10
Уроки 46–50.
%
000:00
Тест 11
Уроки 51–55.
%
000:00
Тест 12
Уроки 56–60.
%
000:00
Тест 13
Уроки 61–65.
%
000:00
Тест 14
Уроки 66–70.
%
000:00
Тест 15
Уроки 71–75.
%
000:00
Тест 16
Уроки 76–80.
%
000:00
Тест 17
Уроки 81–85.
%
000:00
Тест 18
Уроки 86–90.
%
000:00
Тест 19
Уроки 91–95.
%
000:00
Тест 20
Уроки 96–100.
Русский Уровень Тест
- Новости RT
- Все о России
- Заявление об отказе от ответственности
- Обратная связь
- Свяжитесь с нами
- Что это такое
- Слова в картинках
- © АНО «ТВ-Новости», 2005-2020.Все права защищены.
.
Test 12 — LearnRussian Tests
- rt.com
- RT версий:
- Страна
- Noticias
- Инотв
- РТД
- Уроки
- Алфавит
- Фонетика
- Словарь
- Тесты
- Грамматические таблицы
- Темы
- Зайдите на сайт
- Регистр
Тесты /
Последний результат
%
12.
тест
мои результаты
- Открытый словарь к урокам 56–60
%
Показать результаты
- Новости RT
- Все о России
- Заявление об отказе от ответственности
- Обратная связь
- Свяжитесь с нами
- Что это такое
- Слова в картинках
- © АНО «ТВ-Новости», 2005-2020.Все права защищены.
.
Тест 7 — Тесты LearnRussian
- rt.com
- RT версий:
- Страна
- Noticias
- Инотв
- РТД
- Уроки
- Алфавит
- Фонетика
- Словарь
- Тесты
- Грамматические таблицы
- Темы
- Зайдите на сайт
- Регистр
Тесты /
Последний результат
%
7.
тест
мои результаты
- Открытый словарь к урокам 31–35
%
Показать результаты
- Новости RT
- Все о России
- Заявление об отказе от ответственности
- Обратная связь
- Свяжитесь с нами
- Что это такое
- Слова в картинках
- © АНО «ТВ-Новости», 2005-2020.Все права защищены.
.