Тест (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Тест — Рисунок семьи
Тест “Рисунок семьи”
Шкалы: взаимоотношения в семье, отношение к членам своей семьи, отношение к близким родственникам
Темы: отношения, семья
Тестируем: межличностные отношения ·
Возраст: школьникам, детям
Тип теста: невербальный, проективный ·
Назначение теста
Тест предназначен для выявления особенностей внутрисемейных отношений. Он поможет прояснить отношения ребенка к членам своей семьи, то, как он воспринимает их и свою роль в семье, а также те характеристики отношений, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства.
Описание теста
Семейную ситуацию, которую родители оценивают со всех сторон положительно, ребенок может воспринимать совершенно иначе. Узнав, каким он видит окружающий мир, семью, родителей, себя, можно понять причины возникновения многих проблем ребенка и эффективно помочь ему при их разрешении.
Инструкция к тесту
Ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный чистый лист бумаги формата А4. Использование каких-либо дополнительных инструментов исключается.
Инструкция: «Нарисуй, пожалуйста, свою семью». Не следует давать какие-то указания или уточнения. На возникающие у ребенка вопросы, такие, как «Кого надо рисовать, а кого не надо?», «Надо нарисовать всех?», «А дедушку рисовать надо?» и т.д., отвечать следует уклончиво, например: «Рисуй так, как тебе хочется».
Пока ребенок рисует, вы должны ненавязчиво производить наблюдение за ним, отмечая такие моменты, как:
- Порядок заполнения свободного пространства.
- Порядок появления персонажей рисунка.
- Время начала и окончания работы.
- Возникновение трудностей при изображении того или иного персонажа или элементов рисунка (чрезмерная сосредоточенность, паузы, заметная медлительность и т.д.).
- Время, затраченное на выполнение отдельных персонажей.
- Эмоциональный настрой ребенка во время изображения того или иного персонажа рисунка.
По окончании рисунка попросите ребенка подписать или назвать всех изображенных персонажей рисунка.
После того как рисунок будет завершен, наступает второй этап исследования – беседа. Беседа должна носить легкий, непринужденный характер, не вызывая у ребенка чувства сопротивления и отчуждения. Вот вопросы, которые следует задать:
- Чья семья изображена на рисунке, – семья ребенка, его друга или вымышленного лица?
- Где эта семья находится и чем заняты ее члены в настоящее время?
- Как ребенок описывает каждого из персонажей, какую роль отводит каждому в семье?
- Кто в семье самый хороший и почему?
- Кто самый счастливый и почему?
- Кто самый грустный и почему?
- Кто больше всех нравится ребенку и почему?
- Как в этой семье наказывают детей за плохое поведение?
- Кого одного оставят дома, когда поедут на прогулку?
Интерпретация результатов теста
Полученное изображение, как правило, отражает отношение ребенка к членам его семьи, то, какими он их видит, и какую роль в семейной конфигурации отводит каждому.
1. Оценка общей структуры
Что мы видим на рисунке: действительно, семью, члены которой изображены вместе, близко стоящими или занятыми выполнением какого-то общего дела или это просто несколько изолированных фигур, никак не контактирующих друг с другом. Следует иметь в виду, что то или иное изображение семейной ситуации может быть связано с реальным положением в семье, а может противоречить ему.
- Если, например, члены семьи изображены держащимися за руки, то это может соответствовать реальной ситуации в семье, а может быть отражением желаемого.
- Если два человека изображены близко друг к другу, то, возможно, это отражение того, как ребенок воспринимает их взаимоотношения, но при этом оно не отвечает действительности.
- Если какой-то персонаж отдален от других фигур, это может говорить о «дистанции», которую ребенок замечает в жизни и выделяет ее.
- Помещая одного из членов семьи выше остальных, ребенок тем самым придает ему исключительный статус. Этот персонаж, по мнению ребенка, обладает наибольшей властью в семье, даже если он рисует его самым маленьким по сравнению с размерами остальных.
- Ниже остальных ребенок склонен помещать того, чье влияние в семье минимально.
- Если ребенок выше всех помешает своего младшего брата, то, по его мнению, он именно тот, кто управляет всеми остальными.
2. Определение наиболее привлекательного персонажа
Его можно выявить по следующим признакам:
- он изображается первым и помещается на переднем плане;
- он выше и крупнее остальных персонажей;
- выполнен с большей любовью и тщательностью;
- остальные персонажи сгруппированы вокруг, повернуты в его сторону, смотрят на него.
Ребенок может выделить одного из членов семьи тем, что изображает его в какой-то особенной одежде, наделяет его какими-то деталями и таким же образом изображает собственную фигуру, отождествляя, таким образом, себя с этим персонажем.
Размер того или иного члена семьи говорит о том значении, которое имеет этот персонаж для ребенка. Например, если бабушка нарисована большего размера, чем отец с матерью, то скорее всего в настоящее время отношения с родителями стоят для ребенка на втором плане. Наоборот, наименее значимый персонаж на рисунке изображается самым маленьким, рисуется в последнюю очередь и помещается в стороне от остальных. С таким персонажем ребенок может обойтись более категорично: перечеркнуть несколькими штрихами или стереть резинкой.
Сильная штриховка или сильный нажим карандаша при изображении той или иной фигуры выдают чувство тревоги, которое испытывает ребенок по отношению к этому персонажу. И напротив, именно такая фигура может быть изображена с помощью слабой, тонкой линии.
Предпочтение того или иного родителя выражается в том, ближе к кому из родителей нарисовал себя ребенок, какое выражение лица прочитывается в фигурах родителей.
Дистанция между членами семьи – один из основных факторов, отражающих предпочтения ребенка. Расстояния на рисунке являются отражением психологической дистанции. Таким образом, наиболее близкие люди изображаются на рисунке ближе к фигуре ребенка. Это же касается и других персонажей: те, кого ребенок помешает на рисунке рядом, близки, по его мнению, и в жизни.
3. Ребенок о себе
Если ребенок больше всех выделяет на рисунке свою фигуру, рисует себя более тщательно, прорисовывая все детали, изображая более ярко, так что бросается в глаза, а остальные фигуры составляют просто фон, то тем самым он выражает важность собственной личности. Он считает себя основным персонажем, вокруг которого вращается жизнь в семье, самым значимым, уникальным. Подобное ощущение возникает на основе родительского отношения к ребенку. Стремясь воплотить в ребенке все то, чего не смогли добиться сами, дать ему все, чего были лишены, родители признают его приоритет, первостепенность его желаний и интересов и свою вспомогательную, второстепенную роль.
Маленькая, слабая фигурка, изображенная в окружении родителей, в которой ребенок признает себя, может выражать чувство беспомощности и требование заботы и ухода. Такое положение может быть связано с тем, что ребенок привык к атмосфере постоянной и чрезмерной опеки, которая окружает его в семье (часто наблюдается в семьях с единственным ребенком), поэтому чувствует себя слабым и даже может злоупотреблять этим, манипулируя родителями и постоянно требуя от них помощи и внимания.
Ребенок может нарисовать себя вблизи родителей, оттеснив остальных членов семьи. Таким образом, он подчеркивает свой исключительный статус среди других детей.
Если ребенок рисует себя рядом с отцом и при этом преувеличивает размеры собственной фигуры, то, вероятно, это указывает на сильное чувство соперничества и желание ребенка занять такое же прочное и авторитетное место в семье, как и отец.
4. Дополнительные персонажи
Рисуя семью, ребенок может добавить людей, не относящихся к семейному кругу, или животных. Такое поведение трактуется как попытка заполнить пустоты, возместить нехватку близких, теплых отношений, компенсировать недостаточность эмоциональных связей и т.д. Так, например, мальчик, будучи единственным ребенком в семье, может включить в свой рисунок двоюродных сестер или братьев, самых дальних родственников и разных животных – кошек, собак и прочих, выражая тем самым недостаток близкого общения с другими детьми и потребность иметь постоянного спутника в играх, с которым можно было бы общаться на равных.
На рисунке могут присутствовать и вымышленные персонажи, которые также символизируют неудовлетворенные потребности ребенка. Не получив их удовлетворения в реальной жизни, ребенок удовлетворяет эти потребности в своей фантазии, в воображаемых отношениях. В таком случае вам следует попросить ребенка рассказать побольше об этом персонаже. В его ответах вы найдете то, чего ему не хватает в действительности.
Ребенок может изобразить вблизи одного из членов семьи домашнее животное, в действительности отсутствующее. Это может говорить о потребности ребенка в любви, которую он хотел бы получить от этого человека.
5. Родительская пара
Обычно родители изображаются вместе, отец выше и крупнее помещается слева, мать пониже справа, за ними следуют другие фигуры в порядке значимости. Как уже отмечено, следует учитывать, что рисунок не всегда отражает действительность, иногда это лишь отражение желаемого. Ребенок, который воспитывается одним из родителей, может тем не менее изобразить их обоих, выражая тем самым свое желание того, чтобы их союз восстановился.
Если же ребенок рисует одного родителя, с которым живет, это означает принятие им реально существующей ситуации, к которой ребенок более или менее адаптировался.
Один из родителей может оказаться на рисунке в изолированном положении. Если фигура родителя одного с ребенком пола изображена в стороне от остальных, то это можно интерпретировать как желание ребенка находиться с родителем противоположного пола. Ревность, вызванная эдиповым комплексом, является вполне нормальным явлением для ребенка до достижения им полового созревания (в среднем 12 лет).
Тот случай, когда фигура ребенка и родителя противоположного пола удалены друг от друга, может, по-видимому, рассматриваться как незначительное нарушение естественного порядка взаимоотношений с родителем другого пола.
Если на рисунке родители контактируют друг с другом, например держатся за руки, то, значит, в жизни между ними наблюдается тесный психологический контакт. Если контакта на рисунке нет, то скорее всего его нет и в реальности.
Иногда ребенок, игнорируя реальную ситуацию, изображает одного из родителей неестественно большого размера, часто это касается материнской фигуры. Это говорит о том, что в его глазах этот родитель воспринимается как подавляющая фигура, пресекающая любое проявление самостоятельности и инициативы. Если у ребенка сложился образ одного из родителей как доминирующего, подавляющего, враждебного, пугающего человека, то он склонен придать его фигуре большие размеры по сравнению с фигурами других членов семьи, не учитывая их реальных физических размеров. Такая фигура может изображаться с большими руками, демонстрируя своей позой властное, диктаторское отношение.
Противоположным образом родитель, которого ребенок не воспринимает всерьез, игнорирует, не уважает, изображается небольшим по размерам, с маленькими руками или вообще без них.
6. Идентификация
В рисунке семьи имеет место и такой показательный фактор, как идентификация. Ребенок легко отождествляет себя с тем или иным персонажем своего рисунка. Он может отождествлять себя с отцом, матерью, сиблингом.
Идентификация с родителем своего пола соответствует нормальному положению вещей. Она отражает его желание иметь предпочтительные отношения с родителем противоположного пола.
Идентификация со старшим сиблингом, независимо от пола, также является нормальным явлением, особенно если есть ощутимая разница в возрасте.
Иногда ребенок может отождествлять себя и с дополнительными персонажами, не входящими в состав семьи. В чем выражается идентификация? Фигура, с которой идентифицирует себя ребенок, изображается наиболее привлекательной, законченной; ей уделяется больше времени. Кроме того, предостаточно информации об этом обычно дают результаты беседы. В беседе, на которую следует полагаться более всего, часто открываются совершенно противоположные вещи. Оказывается, что ребенок может идентифицировать себя с самым невзрачным персонажем на рисунке, который имеет нечеткие очертания, помещается в стороне от всех остальных и т.д. Такой случай говорит о том, что ребенок испытывает большие затруднения и напряженность во взаимоотношениях с семьей и самим собой.
7. Отказ от изображения того или иного члена семьи
Если ребенок рисует себя в отдалении от остальных членов семьи, то, вероятно, он испытывает чувство одиночества и изолированности.
Если же ребенок вообще отсутствует на рисунке, то речь может идти о том же самом, но в гораздо более сильном проявлении. Такие переживания, как чувство неполноценности или ощущение отсутствия общности, отчужденность, также заставляют ребенка исключать себя из рисунка семьи. Подобные примеры часто можно наблюдать в рисунках семьи, выполненных приемными детьми. Родительское недовольство, чрезмерная критичность, сравнения с братьями или сестрами в невыгодном для него свете способствуют формированию заниженного самоуважения и подавлению в ребенке мотивации к достижениям. В более мягкой форме это проявляется, когда ребенок рисует себя в последнюю очередь.
Частое явление в детских рисунках – отказ рисовать младшего сиблинга. Объяснения, такие, как «Брата я забыл нарисовать» или «Для младшего брата места не хватило» не должны вводить вас в заблуждение. Ничего случайного в рисунке семьи нет. Все имеет свое значение, выражает те или иные чувства и переживания ребенка по отношению к близким ему людям.
Довольно распространена ситуация, когда ребенок постарше ревнует родителей к младшему ребенку, поскольку тому достается большая часть любви и внимания родителей. Поскольку в реальности он сдерживает проявление чувства недовольства и агрессии, в рисунке семьи эти чувства находят свой выход. Младший сиблинг просто не изображается на рисунке. Отрицая его существование, ребенок снимает существующую проблему.
Может иметь место и другая реакция: ребенок может изобразить на рисунке младшего сиблинга, но исключить самого себя из состава семьи, таким образом идентифицируя себя с соперником, пользующимся вниманием и любовью родителей. Отсутствие на рисунке взрослых может свидетельствовать о негативном отношении ребенка к этому человеку, отсутствии какой-либо эмоциональной связи с ним.
Источники
- Тест «Рисунок семьи» / Тейлор К. Психологические тесты и упражнения для детей. Книга для родителей и воспитателей – М., 2005.
Рисуночный тест «Моя семья» для старших дошкольников
Рисуночный тест «Моя семья» для старших дошкольников
В настоящее время использование психологических рисуночных тестов стало очень популярным. В основе их применения лежит принцип проекции на бумагу через рисунок психологического состояния ребенка или взрослого, отражение и раскрытие характера, чувств, эмоций, желаний, выявление межличностных отношений и т. п.
Рисуночный тест «Моя семья» может использоваться для детей с пятилетнего возраста. Основной целью теста является диагностика внутрисемейных отношений. В психологической практике этот тест является одним из самых информативных.
В «невинном» детском рисунке можно хорошо увидеть не только психологическое состояние ребенка, неосознанные или скрытые проблемы, но и его отношение к каждому члену семьи и восприятие семьи в целом. Узнав, какими ребенок видит семью и своих родителей, можно эффективно помочь ему и постараться исправить неблагоприятный климат в семье.
Задание:
Дайте ребенку лист бумаги формата А4, простой карандаш, ластик. Попросите ребенка нарисовать семью, включая его самого.
Инструкция может быть еще более простой, если сказать только: «Нарисуй свою семью». Этот вариант дает большую свободу, а сам рисунок почти всегда отражает семейные взаимоотношения, каковы они есть в восприятии ребенка.
Когда рисунок будет закончен, необходимо попросить ребенка идентифицировать нарисованные фигуры, а для себя отметить последовательность, с которой ребенок их рисовал.
Кроме порядка изображения членов семьи, важно заметить, как сильно ребенок нажимает на карандаш, рисуя того или иного члена семьи, каково соотношение размера рисунка к размеру листа, а также как долго ребенок рисует.
Начинать оценку рисунка лучше всего с тестовых показателей.
Тестовые показатели (показатели психомоторного тонуса).
Нажим карандаша
Слабый нажим – низкая самооценка, иногда пассивность; астения, иногда депрессия.
Сильный нажим – высокая самооценка, иногда импульсивность, эмоциональная напряженность.
Очень сильный нажим (карандаш рвет бумагу) – гиперактивность, агрессивность.
Изменчивый нажим – показатель эмоциональной неустойчивости ребенка.
Значение линий и штриховки
Широкие штрихи или мазки, масштабность изображения, отсутствие предварительных набросков и дорисовок говорят об уверенности и решительности автора рисунка.
Неустойчивое, смазанное изображение, содержащее множество отчетливых пересекающихся линий, свидетельствует о повышенной возбудимости и гиперактивности ребенка.
Линии, не доведенные до конца, указывают на импульсивность, эмоциональную неустойчивость.
Штриховка, выходящая за контуры фигуры, – показатель эмоциональной напряженности ребенка.
Толкование теста «Моя семья»: правила
Рисунок не имеет ничего случайного. Если на листе бумаги присутствует посторонний человек, он обязательно имеет значение для ребенка. Либо же на оборот: отсутствующий член семьи – отсутствует и в чувственном понимании малыша: негативные чувства к нему, обиды, ревность, либо же тот человек себя плохо ведет и на рисунки ребенок старается вычеркнуть его из своей жизни.
Если на рисунке нет самого ребенка. Такая черта характеризует малыша не с самой лучшей стороны: либо же у него нет собственной реализации, либо он понимает, что чувствует себя хорошо без своей семьи.
Обратите внимание на размер изображения. Считается, что размер персонажей на листе бумаги имеет прямое значение: большие персонажи – более значимые, чем маленькие.
Уточните кто где. После того, как ребенок закончит свой рисунок, спросите его обязательно о том кто и где изображен, даже если вам все предельно понятно. По характеру толкования малыша, сделайте свои выводы о том, как он относится к разным членам семьи.
Вымышленный персонаж. В некоторых случаях ребенок может заменить существующего члена семьи вымышленным персонажем и это так же важно. Скорее всего, этого человека часто не бывает рядом.
Место расположения. Значение имеет так же то где расположен каждый персонаж и член семьи. Те, кто находится в верхней части листочка – самые важные и влиятельные в семье, те кто ниже – те, кто должен слушаться.
Расстояние. Значение так же имеет и то, на каком расстоянии друг от друга располагаются персонажи друг от друга. Ближе всего к ребенку будут располагаться те члены семьи, с которыми ребенку комфортно и дальше те, которые вызывают негативные эмоции.
Маленький ребенок. Если малыш нарисовал себя очень маленьким, это значит лишь то, что у него очень низкая самооценка.
Тесное расположение. Если на рисунке члены семьи имеют телесные соприкосновения (обнимаются, держатся за руку, целуют друг друга и так далее), то это означает лишь то, что в реальной жизни это происходит очень часто.
Как малыш рисует. Если отдельные элементы рисунка ребенок рисует с сильным нажимом карандаша, это значит что к тому предмету или человеку, которого он изображает, он относится наиболее тревожно. Если же рисунок неуверенный (к примеру, тонкая или дрожащая линия) – это говорит о том, что ребенок боится рисовать, так как боится в реальной жизни.
Голова. Имеет значение ее размер. У самого умного и разумного члена семьи, по мнению малыша, будет самая большая голова, а у того, кто глуп и часто ошибается – самая маленькая.
Глаза. Для ребенка глаза – это то, чем можно плакать и потому самые крупные и большие будут у того, кто часто расстраивается и пускает слезы. Глаза – так же то, что выражает печаль.
Уши. В детском понимании уши – это то, чем нужно слушать и «слушаться». Те, у кого уши будут самыми большими, должны выполнять наставления взрослых.
Рот. Считается, что рот дан для того, чтобы кричать и самый большой (а так же открытый рот) будет у того, кто больше всего в семье повышает голос. В то же время большие губы будут у того, кто часто целует и кто часто показывает свою любовь.
Шея. В детском понимании эта часть тела – самоконтроль. Если у нарисованного члена семьи есть шея – он умеет контролировать свои эмоции и чувства. Если у самого ребенка на рисунке нет шеи – это признак того, что от него много требуют.
Руки. Символизируют взаимопонимание и отношение к окружающим людям. Если руки большие, а пальцев много – этот персонаж силен, если нет – слаб душой и характером.
Ноги. Эта часть тела – уверенность персонажа в себе. Если ноги в воздухе – человек мало уважаем и не уверен в себе, если твердо стоят на земле – таков его статус и в жизни, и в семье.
Солнце. Оно всегда символизирует тепло и позитив. Если на рисунки присутствует солнце, значит семья добрая и счастливая. Ребенок в такой семье чувствует себя защищенным и любимым.
Дом. Этот элемент присутствует на рисунках тех детей, что любят домашнюю атмосферу, обстановку и любят всегда возвращаться домой потому, что там нет ссор, скандалов и непонимания, а лишь уют, комфорт и ласка.
Игрушки. Так же могут присутствовать другие элементы: яркая одежда, пища и сладости, шарики и подарки, домашние животные цветы и многое другое. Все эти элементы только говорят о том, что жизнь ребенка счастлива и наполнена приятными моментами.
Консультация по теме: Тест «Рисунок семьи»
Тест «Рисунок семьи»
«Рисунок семьи» — одна из самых популярных методик, используемых в практической работе. Эта методика направлена на выявление эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношения в семье.
Существует множество модификаций применения теста и обработки результатов. Ребенка просят «нарисовать семью», или «нарисовать свою семью», или «нарисовать всех членов своей семьи, занятых чем-либо». Согласно некоторым методикам после рисования должна состояться беседа по содержанию рисунка. Методика может быть дополнена другими заданиями (например, «нарисовать семью в четырех комнатах»), может проводиться отдельно с ребенком или со всеми членами семьи.
Существует немало различных систем интерпретации результатов теста «Рисунок семьи». Отечественные психологи часто пользуются схемами, предложенными В.К.Лосевой и Г.Т. Хоментаускасом, где предлагается анализировать рисунок семьи по трем уровням:
Интерпретируется обобщенная структура рисунка.
Интерпретируется графические изображения отдельных членов семьи.
Анализируется процесс рисования.
В.К. Лосева приводит 33 правила интерпретации рисунка, обращая внимание на процесс рисования, подписи, которые делает ребенок рядом с персонажами.
При рисовании используются стандартный лист белой бумаги (А4), цветные карандаши и простой карандаш.
Интерпретация результатов теста.
1. Отсутствие или присутствие на рисунке автора или члена семьи. Неполный состав семьи на рисунке наблюдается в тех случаях, когда автор недоволен семейной ситуацией. Пропускаются те члены семьи, которые наименее эмоционально привлекательны, или те, с которыми существуют конфликтные отношения. На вопрос об их отсутствии ребенок может ответить «не хватило места», «боюсь, что плохо получится».
Причиной отсутствия автора на рисунке могут быть трудности самовыражения с близкими людьми, отсутствие чувства общности с семьей: «меня здесь не замечают», «мне трудно найти свое место».
Автор может пропустить себя и в знак протеста, считая, что его забыли. В этом случае можно говорить о соперничестве.
2. Присутствие на рисунке только автора или члена семьи.
Иногда в ответ на просьбу психолога нарисовать свою семью ребенок рисует только какого-нибудь члена семьи. Так автор подчеркивает его важность в своей жизни. Если фигура маленькая, нарисована в серых и черных тонах, то можно говорить о конкурентных негативных отношениях детей. Если же фигура большая, тщательно прорисованная, с большим количеством мелких деталей и дополнений, то это самый важный и самый любимый для автора человек, который понимает его и занимается с ним.
Если ребенок рисует только себя, в фантастических нарядах, с цветами, большого размера, то это может свидетельствовать о наличии эгоцентричное™. Автор, подчеркивая свою индивидуальность, забывает об окружающих. Такие рисунки наблюдаются у детей, воспитанных по типу «кумир семьи».
Одиночная фигура автора на рисунке может быть маленькой, негативно окрашенной, на темном фоне. Так автор подчеркивает свою отверженность, покинутость. Так бывает с появлением в семье
младшего ребенка, когда родители уделяют внимание только новорожденному, забывая о старшем ребенке.
3. Размер фигуры автора или членов семьи.
Если автором нарисованы все члены семьи, то при анализе рисунка сопоставляются размеры нарисованных фигур. Они могут быть правильно распределены по росту, но могут быть и искажения. Если дети и взрослые примерно одного размера или фигура автора выше остальных, то это можно интерпретировать как признак соревнования за родительскую любовь с другим родителем или братом, сестрой. Большой рост автора с тщательно прорисованными деталями подчеркивает его значимое положение в семье.
Если же фигура автора меньше остальных, что не соответствует реальности, то ребенок, скорее всего, страдает от своей незначительности для родителей.
Маленькая фигура автора рядом с большой, хорошо прорисованной фигурой члена семьи может свидетельствовать о привилегированном положении этого члена семьи по сравнению с автором.
Член семьи может быть нарисован выше всех или только выше автора, тогда неадекватный размер фигур детей говорит о наличии конкуренции между ними.
4. Расположение фигур на листе.
На плоскости листа члены семьи редко располагаются на одной линии. Чаще всего кто-то оказывается выше, а кто-то ниже остальных. Таким образом дети выражают свое мнение о власти в семье: чем больше власть и влияние того или иного члена семьи, тем выше его фигура. Это правило не зависит от предыдущего, так как маленькая по размеру фигура может быть на рисунке выше всех (например, по мнению ребенка, новорожденный управляет всей семьей). Власть в семье может принадлежать и кому-то из взрослых, но конкуренция все равно существует, если КТО-ТО ИЗ детей располагается значительно ниже другого.
В случаях линейного расположения самый значимый персонаж располагается самым первым (слева). Чаще всего дети рисуют на первом месте отца, на втором — мать, на третьем — себя (слева направо).
Присутствие на рисунке всех членов семьи, занятых общей деятельностью, или выполняющих свои дела рядом друг с другом (на близком расстоянии), или стоящих плотно друг к другу, держащихся за руки или протягивающих руки друг другу, говорит о сплоченности, эмоциональном благополучии в семье, включенности ребенка в эту ситуацию.
При конфликтах наблюдается раздробленность пространства или нарушение целостности изображения членов семьи: фигуры родителей разъединяются большим промежутком или еще одной фигурой, члены семьи менее ориентированы на совместные действия.
Если члены семьи расположены близко друг к другу, значит, автор благожелательно воспринимает своего брата/сестру, а если держатся за руки, значит, между ними наблюдается тесный психологический контакт. Если же они стоят далеко друг от друга, разделены другими персонажами или предметами, то между ними существуют конфликтные отношения. При этом близость к родителям годного из детей и отдаление от них другого подчеркивает исключительное положение кого-либо из детей и является признаком конкуренции между ними.
Используемая литература
1.Л.Д.Столяренко Основы психологии: Практикум. Ростов н\Д: Феникс,2008
2.Н.В.Савельев Настольная книга педагога-психолога детского образовательного учреждения. Ростов н\Д: Феникс,2005
Тест «Рисунок семьи»
ТЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ «РИСУНОК СЕМЬИ»
«Рисунок семьи» — одна из самых
популярных методик, которую используют психологи в работе с детишками
уже младшего дошкольного возраста. Данная методика направлена на
выявление эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношений в семье. В
рисунке дети могут выразить то, что им трудно бывает высказать словами.
Среди
исследователей нет единого мнения, кто и когда предложил использовать
рисунок семьи в психодиагностических целях. Начиная с 30-х годов
прошлого столетия эту методику разрабатывали и американские, и
европейские, и отечественные ученые.
Развитие методики шло по
двум направлениям: изменение инструкции к заданию и расширение диапазона
интерпретируемых деталей. Существует множество модификаций применения
теста и обработки результатов. Ребенка просят или «нарисовать свою
семью» (В.Хьюлс), или «нарисовать семью» (Е. Хаммер), или «нарисовать
всех членов своей семьи, занятых чем-либо» (методика «Кинетический
рисунок семьи» Р.Бернса).
Некоторые варианты методики
предусматривают беседу о персонажах после рисования. Иногда задание
дается и ребенку, и взрослым. И тогда появляется возможность сравнить
точки зрения на семейные отношения отца, матери и детей.
«Рисунком
семьи» пользовались многие известные исследователи и практики: А..И.
Захаров, Е.Т. Соколова, В.С. Мухина, А.С. Спиваковская. Сегодня эта
методика популярна как у зарубежных, так и отечественных психологов.
Существует
немало систем интерпретации результатов теста «Рисуем семью». И хотя
все они дают достаточно точную картину отношений в семье, мы хотим
предложить интерпретацию, разработанную отечественным психологом,
доктором психологических наук В.К. Лосевой. Символическое истолкование
рисунка вполне доступно людям и без педагогического или психологического
образования. Заметим лишь, что методика не предназначена для оценки
интеллекта ребенка и не дает информации о его готовности или
неготовности к школе.
Как понять, дорос ли ребенок до выполнения
теста? До тех пор, пока изображенный ребенком человек напоминает шарик с
ручкам и ножками (что характерно для всех детей), применять методику
рано. Примерно с четырех-пяти лет голову и туловище ребенок начинает
рисовать отдельно. Вот с этого моменты можно использовать тест.
Помните,
не стоит наводить ребенка на мысль, кого рисовать. Даже если он задаст
вопрос, рисовать ли ему бабушку, скажите, что можно изобразить, кого
захочется. Дайте ему простой карандаш и стандартный белый лист бумаги.
Ни в коем случае нельзя пользоваться ластиком. Если ребенок сочтет
рисунок «окончательно испорченным», просто предложите новый лист.
Внимательно следите, в каком порядке рисуются люди и предметы.
Существует большая психологическая разница в отношении ребенка к тому,
кого он нарисовал первым, и кого вообще не изобразил под предлогом «не
поместилось».
Попросите автора подписать всех персонажей. Это
тоже важный момент. Например, ваша дочь подписывает фигуру старшего
брата «Сашенька», а лежащую в коляске сестренку — «младшая сестра».
Разница в эмоциональном отношении к ним сразу понятна. Информацию,
которую вы получите, нельзя использовать для упреков ( «Почему ты не
любишь младшую сестричку?») Если ребенок еще не умеет писать, пусть
расскажет, кого он нарисовал.
Обратите внимание и на
неодушевленные предметы на рисунке. Это для нас, взрослых, они
неодушевленные. В восприятии ребенка мебель, игрушки, телевизор, телефон
могут даже вступать в своеобразные «отношения» между собой и
персонажами рисунка. И ребенок здесь не так уж и не прав. Просто
взрослые зачастую скрывают эмоциональную привязанность к своим
«игрушкам». А если вы на рисунке видите папу, который наполовину исчез
под капотом машины, и маму, сидящую с телефоном, то даже неспециалисту
не составит труда сделать вывод: сколько папа проводит время с машиной,
мама — с телефоном, а сколько — с ребенком и друг с другом.
Если
на рисунке много предметов и мало людей, то это не свидетельствует об
эмоционально бедной среде в семье. Скорее о направленности эмоций на мир
вещей. Что тоже не является признаком жадности. Чаще всего ребенок
выражает стремление родителей к постоянству, ведь каждая вещь — символ
стабильности.
Как часто, глядя на сына или дочь, мы вздыхаем: и
почему мне так трудно с ним (или с ней)? И будем до крайности удивлены,
что и ребенок, глядя на нас, задает себе тот же вопрос: почему мне так
трудно с этим взрослым? Предложенная методика поможет вам лучше понять
друг друга. Надо только довериться интуиции и познакомиться с правилами
психологического истолкования рисунка семьи.
Кто милее всех на свете?
Хотим
сразу предупредить родителей: получив рисунок, вы будете обескуражены.
Вам покажется, что рисунок именно вашего ребенка никакая методика
объяснить не в силах. Или, наоборот, вы не в силах интерпретировать
рисунок только вашего ребенка. Прежде всего возникнет вопрос: чем
отличается рисунок в вертикальной плоскости от рисунка в горизонтальной?
Ведь в первом случае чаще всего фигуры расположены одна под другой, а
во втором — «в ряд»? Как различить эти нюансы — «самый большой человек
как самый любимый» и «самый большой человек как обладающий наибольшей
властью»? Ответы на эти вопросы придут только с опытом. А пока
доверьтесь интуиции.
Единственный совет — не пытайтесь сразу дать
толкование деталям. Постарайтесь «увидеть» рисунок в целом. Что прежде
всего бросается в глаза? Прежде всего, в глаза бросается «большое»!
Размер
изображенного человека (а иногда и предмета) напрямую связан с тем,
какое место в душе ребенка занимают отношения с этим человеком.
Например, для мальчика, изобразившего бабушку по размеру больше
остальных членов семьи, отношения с ней стоят на первом месте. А
учитывая, что бабушка не только самая «большая», но и расположена на
рисунке «выше» остальных членов семьи, можно предположить, что для
ребенка бабушка в семье и самое авторитетное лицо.
Посмотрите,
кто на листе (обычно это ярко выражено в рисунке в вертикальной
плоскости) расположен выше, а кто — ниже. Наибольшей властью в семье
обладает персонаж, который расположен выше всех, хотя он может быть и
самым маленьким по размеру. Ниже всех изображен тот, чье влияние в семье
минимально.
Расстояние между персонажами связано с дистанцией
психологической. Кто ребёнку ближе всех, того он и изобразит рядом. То
же самое относится и к другим персонажам. Тех, кого ребёнок воспринимает
как близких между собой, будут стоять рядом.
После того, как
рисунок закончен, обязательно расспросите, кто есть кто. Возможно, вас
ждет сюрприз. Тот персонаж, которого вы приняли за дедушку, окажется не
настоящим дедушкой, а Дедом Морозом! Появление вымышленных персонажей
свидетельствует о неудовлетворенных потребностях, которые ребенок
реализует в своей фантазии. Такому персонажу надо обязательно уделить
внимание и подробно расспросить о нем. Из рассказа вы поймете, чего не
хватает сыну или дочери в реальной жизни.
Обратите внимание и на
отсутствующих персонажей. Вас не должны ввести в заблуждение фразы:
«Младшего братика я забыл нарисовать», а для «папы не хватило места».
Скорее всего, брат вызывает ревность, а с папой нет эмоционального
контакта, его как бы нет в мире ребенка. Может отсутствовать на рисунке и
сам автор. И тогда это повод поразмышлять — нет ли у ребенка трудностей
самовыражения с близкими людьми? Если «озвучить» чувства, это будет
выглядеть примерно так: «Меня здесь не замечают» или «Мне здесь нет
места».
Руки, ноги, огуречек — вот и вышел человечек!
У
ребенка совершенно особое видение рук! Ведь первоначальная природная
функция рук — цепляться за тело мамы, устанавливая с ней тем самым
контакт. И лишь пережив отрыв от матери, ребенок открывает для себя
другую функцию рук — функцию воздействия на мир. Тогда-то на его
рисунках и появляются руки в виде «варежки» или «с пальчиками». И не
надо пугаться, если пальчиков окажется не пять, а больше. Это означает,
что ребёнок видит себя ( или другого персонажа) более сильным и
могущественным, чем других членов семьи. Если пальцев больше на левой
руке — то в сфере семейных отношений. На правой — вне семьи — в детском
саду, школе или во дворе. Если пальчиков меньше пяти, то ребенок
чувствует себя слабее окружающих. И еще одна деталь: чем могущественнее
воспринимается персонаж, тем руки у него длиннее.
Персонажи,
которые соприкасаются или почти соприкасаются руками, по внутреннему
ощущению ребенка находятся в психологическом контакте.
Ноги
символизируют опору в реальности и свободу передвижения. Чем больше
площадь опоры у ног, тем более персонаж воспринимается твердо стоящим на
земле.
Иногда на рисунках встречаются «отрывы» конечностей и
голова, нарисованная отдельно от тела. Это сигнал страха — боязнь
потерять то, что символизируется «недорисованной» ногой или рукой.
Например, недорисованная правая рука может свидетельствовать о боязни
потерять свой статус в детском саду или школе.
Разрывы контура —
тоже частый элемент рисунка. Разрывы контура чаще можно наблюдать при
изображении головы и туловища. Например, разрывы при рисовании головы
объясняются следующим образом. Разрыв с правой стороны — восприимчивость
к мнению социального окружения. С левой стороны — податливость к
давлению семьи. Разрыв линий на макушке — податливость абстрактным
нормам и авторитетам. Не доведенные линии снизу и со стороны шеи —
недостаточный контроль над собственными влечениями.
Для чего тебе такие большие уши?
Казалось
бы, такие мелкие детали как глаза, рот, уши трудны для изображения, и
ребенок рисует их так, как может, поэтому никакой смысловой нагрузки они
не несут. Но это не так. Персонажей с большими, широко открытыми
глазами ребенок считает тревожными, беспокойными, нуждающимися в помощи.
Глаза-точечки или щелочки символизируют внутренний запрет на плач,
страх попросить о помощи.
Если вы спросите малыша, для чего
человеку уши, то, скорее всего, получите вполне разумный ответ — «Чтобы
слышать»! Но вот прелюбопытный нюанс, который надо обязательно
учитывать, интерпретируя рисунок: слышать не что-либо в принципе, а
прежде всего критические замечания и мнение о себе. Персонаж с самыми
большими ушками должен слушаться окружающих больше, чем все остальные. А
вот персонаж «без ушей» вообще может игнорировать то, что о нем
говорят.
Что для ребенка символизирует рот? Это, прежде всего
орган для нападения — чтобы кричать, кусаться, говорить обидные вещи.
Члены семьи с большими и (или) затемненными ртами воспринимаются
ребенком как источник угрозы, связанной с осуждением и словесным
воздействием. Кстати, это вовсе не значит, что в данной семье говорят на
повышенных тонах. А вот персонажи, рот которых изображен в виде точки
или черточки, не имеют возможности влиять на других людей. Часто у таких
персонажей нарисованы ещё большие уши — чтобы слушаться.
Шея на
рисунке появляется не сразу. Сначала голова как бы «приклеена» к
туловищу. Когда же появляется шея и что она символизирует? Шея в
графической интерпретации — способность к контролю разума («головы») над
чувствами («телом»). Когда у ребенка появляется пусть небольшая, но
способность контролировать свои чувства, на рисунке появляется шея.
Тот персонаж, у которого шея есть, способен управлять своими чувствами. У кого шеи нет — не способен.
Иногда
встречаются, казалось бы, ставящие в тупик рисунки. Например, у папы и
мамы шея отсутствует, а сам автор изображен с шеей. Но это, конечно же,
не значит, что ребенок считает способным к контролю только себя. Скорее,
это символизирует распространенное среди детей мнение, что
контролировать себя и свое поведение нужно только маленьким. Обычно это
озвучивается следующей фразой: «Вот когда я вырасту, буду ложиться спать
как папа — когда захочу! И конфет есть так много — как мама»!
Если
шея длинная и тонкая, то в сознании автора конфликт между разумом и
чувствами решается через самоустранение от мира собственных сильных
эмоций. Если же короткая и толстая, то данный персонаж мыслится как не
имеющий проблем в этой сфере.
Что касается головы, то тут все просто. Самый умный член семьи — самый «головастый».
Кто сидел на моем большом стуле?
И
ещё несколько общих замечаний. Иногда вместо членов семьи дети рисуют
неодушевленные предметы. К примеру, папа изображен в виде компьютера или
удочки. К интерпретации таких рисунков надо подходить с осторожностью.
Они не обязательно означают отсутствие эмоционального контакта персонажа
с членами семьи. В таких ситуациях надо просто подробнее расспросить
ребенка, почему он нарисовал отца именно так.
Принципы линейной
дистанции распространяются не только на мир людей, но и на
неодушевленные предметы. Вещь, наиболее близко расположенная к
персонажу, как считает ребенок, наиболее интересна для него.
Принцип
вертикальной иерархии распространяется и на мир предметов. Большинство
детей в углу листа рисуют солнце. Как ни странно, солнце для ребенка
является символом верховной власти и защиты. Если изображена комната,
вместо солнца нередко появляется люстра как замещающий источник света и
тепла. Члены семьи и предметы, помещенные между автором рисунка и
солнцем, видятся конкурентами, мешающими пользоваться в полной мере
защитой и опекой.
Изображение большого количества мелких деталей
предметов говорит о фиксации ребенка на порядке и правилах, о склонности
прятать эмоции в себе, что чревато последующим «взрывом». Обилие на
рисунке предметов, относящихся к одной сфере деятельности, подчеркивает
значимость этой сферы деятельности для семьи. На рисунке одного ребенка
было изображено три компьютера и три письменных стола. В той семье был
культ работы мамы, папы и старшего брата.
Взрослые, сидящие в
мягких креслах или на диване, означают особую ценность для семьи отдыха и
расслабления, но в таких его формах, которые не характерны для ребенка.
Ведь дети не любят лежать. Если ребенок изображает много шкафов, да еще
с замочными скважинами, можно предположить, что в семье есть тайны,
которые от него скрывают.
Обратите внимание на нажим карандаша.
Люди, вызывающие у ребенка тревожность, изображаются либо с усиленным
нажимом карандаша, либо сильно заштрихованными, либо их контур обведен
двойной линией. Но иногда можно встретить линию тоненькую, дрожащую.
Ребенок как бы не решается изобразить этого персонажа.
И
напоследок окиньте взглядом весь рисунок в целом. Как распределены
персонажи? Равномерно по всему листу или смещены вверх или вниз?
Пространство листа — своего рода аналог жизненного пространства
человека. И так же, как в реальной жизни, на листе бумаги ребенок
стремится занять собой столько места, сколько, как ему кажется, он
«заслуживает». Поэтому если человек «мельчит», это говорит о его низкой
самооценке. Если группа маленьких людей изображена в верхней части, а
низ листа остался пустым, то низкая самооценка в данном случае
сочетается с высоким уровнем притязаний. Человек нам как бы говорит:
«Мне в жизни многое хочется, но у меня мало что получается». Если
маленькие человечки нарисованы внизу, а верх остался пустым, это
свидетельствует не только о низкой самооценке, но и о низком уровне
притязаний.
Опираясь на предыдущие правила, каждый родитель
сможет проявить способности к символическому истолкованию рисунков,
лучше понять ребенка и его проблемы, увидеть нюансы отношений, которые
раньше не замечались.
Если в рисунке что-то будет совсем уж не
ясным (например, ребенок может изобразить так называемый «римский бюст» —
фигуры людей будут изображены по пояс да еще обведены в рамочку) лучше
не фантазировать, а вообще отказаться от интерпретации.
Посмотрев
на себя и свои отношения с близкими глазами своего сына или дочери, вы
сможете найти новые пути для решения проблем и гармонизации отношений.
Семейный рисунок для дошкольников в GetDrawings
69
736×1104 Моя семья Дошкольное учреждение Математика Деятельность Семейные дошкольные учреждения Темы
1
550×367 Семейство тем Pre K @pre
800×625 Детский рисунок счастливой семьи, хорошо проводящей время вместе
450×623 Идеи рисования для детей
322×402 Как интерпретировать детские рисунки
1280×720 Как сделать рисунок здоровой семьи, учить цвет для детей-малышей
583×352 Письмо в дошкольное учреждение
626×626 Фотография обеденной тарелки из меламина с детским рисунком на ней
1024×724 Лучшие фотографии мира по версии детского книжного обозрения
610×436 Советы по анализу детских рисунков Best Kiddy
300×200 Что детские рисунки могут рассказать об их жизни
570×440 Ваши дети не смогут сказать, что у них проблемы
217×232 Детский Семейный Рисунок
7
2285×3054 Раскраски Изящная семья Раскраски 13 Семейные раскраски
6
Раскраски для детей 724×1024
4
1203×667 Бесплатные дошкольные раскраски для всей семьи
3
1656×1283 5 Веселых Фруктовых Мероприятий для Семьи
2
1
236×333 Маленькое вдохновение о том, как рисовать животных-палок.Я не знаю
3
Полный размер — 1150×1394
2
1024×682 Раскраски Семья Раскраски Семья Самая большая
2
236×305 Вырезать и вставить дети, рабочие листы для семьи, семейная тема
2
960×687 Получите эту дошкольную семейную раскраску для печати Nob6i!
1
1
Семейные раскраски 531×750 для печати
1
670×820 562 Лучшие изображения поделок с белками на тему белки, белка
1
531×750 Раскраска Пустое Семейное древо
1
Раскраска 2302×2277 Семейный пикник на пляже. Бесплатные раскраски.
1
900×850 Бесплатные раскраски для печати изображений Идеи для детских рисунков
1
236×305 Детские диаграммы, созданные Lovetoknow Geneology Kids
1
1203×684 Раскраски Моя Семья Раскраски Моя Семья
1
650×878 10 лучших бесплатных распечатать семейные раскраски онлайн-обучение
1
Раскраски для детей 1080×1418
319×450 Детский рисунок
Раскраски Дивали 600×848 для детей дошкольного возраста
750×531 Семейная раскраска Интересная семейная раскраска О
480×370 Семейные раскраски для дошкольников
231×300 Семейные раскраски для дошкольников
863×689 Раскраски Семейное древо Раскраски Бесплатные Раскраски Семейное древо
Бесплатные раскраски из мультфильмов 1600×1200 для печати дошкольных учреждений.
2079×1483 Парни вместе раскраски для детей, печать бесплатно
.
Английский для детей, ESL Kids Exam Worksheets
Набор 1 — Рабочие листы для экзамена для Курса 1
Премиум-листы и ресурсы по акустике от — Kizphonics.com — Вы должны это увидеть!
ESL Fun Games — Практика грамматики, словарь онлайн
Эти рабочие листы предназначены для проверки базового словарного запаса курса уровня 1 для дошкольников, начинающих и начальных классов.Они помогут закрепить такие навыки, как чтение, письмо, грамматика и словарный запас. Рабочие листы в формате PDF. Щелкните предварительный просмотр эскиза, чтобы загрузить каждый рабочий лист. Если у вас не установлена программа для чтения акробатов, вы можете скачать бесплатную копию здесь .
Тесты на прослушивание
аудио 1 аудио 2
Словарные тесты
возрастных цветов
Действия частей тела
номера частей кузова1
числа2 возраст
уроков по курсу: получите больше уроков к курсу
На этом сайте есть несколько уроков, подобных приведенному выше.Перейдите по ссылкам ниже, чтобы просмотреть и использовать другие видеоуроки. Вы также найдете викторины с самооценкой, составленные в соответствии с темами и этапами развития учащихся. Онлайн-видео — отличная онлайн-классная комната, где студенты могут учиться с минимальным руководством. Слайды видеоуроков настолько хорошо спроектированы, что объяснения практически не требуются. Это собрание многолетнего обучения в различных классах по всему миру.
Курс 1 — Уроки — алфавит, приветствия, цвета, возраст, числа от 1 до 10, фрукты и многое другое >>>
Курс 2 — Уроки — Животные, Еда, Семья, Фигуры, Школьная сумка, Погода, Игрушки, Дни и многое другое >>>
Курс 3 — Домашние животные, время и распорядок дня, транспорт, одежда, дом, предлоги места и многое другое >>>
И еще >>>
Рабочий лист упражнений для печати
Чтобы преподавать и закрепить уроки, мы предоставляем богатую коллекцию лучших рабочих листов из когда-либо созданных.Они включают в себя: рабочих листов для раскрашивания, рабочие листы для рукописного ввода, грамматику, кроссворды, головоломки для поиска слов, скремблирование слов, заполнение пробелов, текстовые лабиринты для чтения, рисования и многое другое >>>
Карточки для словарного запаса
Эта область загружена хорошо распределенными по категориям карточками в соответствии с курсами выше. Они представлены в форматах PDF и JPG. Вам будет легко использовать эти карточки по разным темам. Карточки охватывают знакомые темы, такие как: еда, животные, время, погода, одежда, овощи, фрукты, формы, глаголы действия, транспорт, школа и предметы класса.Не бойтесь взглянуть. Они сэкономят вам огромное количество времени. Мы приложили все усилия, чтобы дать вам список идей для карточных игр.
Акустика: звуки и построение слов
Заставьте своих детей начать читать, используя звуковую систему фонетики и фонетики для юных и начинающих учеников. Мы предоставляем рабочие карточки, карточки и рабочие листы по акустике от А до Я с видео, чтобы сделать вещи еще лучше. С такими качественными материалами вы просто не ошибетесь.Мы также предлагаем несколько обучающих советов, игр и предложений по их использованию. Только не узнавайте последним.
Советы, игры и идеи для преподавателей в классе
Мы представляем вам самых выдающихся профессионалов ESL Kids, чьи статьи, видео и аудио дадут вам практическое представление об обучении детей. Итак, когда вы собираетесь собрать чемоданы и отправиться на новую работу, у вас будет более чем достаточно идей, чтобы начать обучение.
Магазин
: электронные книги ESL, материалы для детских курсов, PPT и многое другое
+ +
.
Практические занятия по математике для дошкольников
Математику так интересно преподавать дошкольникам, потому что есть много ежедневных занятий, которые включают математику. Дошкольникам не нужны рабочие листы по математике… они должны учиться в игре и на практике.
1. Паттерны с медведями
«Подсчет медведей» — отличный математический инструмент для дошкольников. Вы можете сортировать, подсчитывать или использовать их с узорами. Я создал несколько карточек с образцами, чтобы помочь с этим.Первая страница представляет собой узор AB, что означает, что в узоре чередуются два цвета. Вторая страница представляет собой узор ABC, что означает, что три — это три цвета узора. Для этого задания ваш дошкольник установит цветного медведя поверх соответствующего цвета, чтобы создать узор. На карточках с образцами ABC последний кружок остается пустым. Ваш ребенок должен сказать вам, какого цвета он должен быть.
Вы можете получить бесплатную версию для печати здесь -> Цветной узор для печати
Навыки математики: закономерности и взаимосвязи
Здесь вы можете найти больше шаблонных упражнений.
2. Сортировка цветов с медведями
Сортировка — это навык, над которым дошкольники должны много работать. Один из способов сортировки — по цвету. Мы делаем это с помощью наших счетных мишек и сортировочного коврика. Чтобы загрузить бесплатную копию этого материала, нажмите здесь -> Коврик для сортировки по цвету
Навыки математики: закономерности и взаимосвязи
Вы даже можете использовать цветные ленты и помпоны, чтобы попрактиковаться в сортировке! Добавьте пинцет для дополнительной тренировки мелкой моторики.
Обратите внимание на эти бесплатные счетные коврики!
3. Денег
Интересный способ поработать над сортировкой — это жрать деньги! Это также отличное занятие для развития мелкой моторики. Чтобы увидеть все интересные подробности, нажмите здесь.
Математические навыки: закономерности и взаимосвязи
4. Сортировка мармелада
Когда мы работаем с конфетами, моим детям это нравится! Вы можете сортировать M & M, мармеладки или что-то еще! Чтобы увидеть, как мы сделали это с мармеладом, щелкните здесь.
Вы также можете использовать эту распечатку с сортировкой конфет -> Jelly Bean Math
Математические навыки: закономерности и взаимосвязи
Еще одна идея для сортировки — использование игрушечных животных. Попросите их отсортировать по различным характеристикам, например по наземным и морским животным.
5. Графики
Графики всегда полезно знакомить дошкольников. Это не обязательно должно быть сложно, но вы можете выполнить простое действие, например, построить график типов транспорта на гистограмме и использовать маленькие картинки или игрушки (или я использовал ластики из Долларового дерева).
Сделайте построение графиков на практике с помощью яблок! С помощью этого упражнения даже младшие дошкольники могут начать изучение графиков.
Ознакомьтесь с этим бесплатным упражнением по созданию графиков жевательной резинки прямо здесь.
Математические навыки: закономерности и взаимосвязи
6. Формовочное колесо
Это забавное занятие для изучения форм! Просто распечатайте это колесо форм и нарисуйте фигуры того же цвета на прищепках.Попросите ребенка сопоставить прищепку с формой на колесе. Это отлично подходит для развития мелкой моторики!
Чтобы получить колесо свободной формы, нажмите здесь -> Колесо формы
Математика: геометрия
7. Сортировщик формы
Сортировщик форм — это простой способ практиковать формы! Я купил эти формы в магазине Michaels Craft всего за 1 доллар! Прочтите этот пост для подробностей.
Математика: геометрия
8.Карты формы лапши
Изящное сенсорное упражнение и увлекательный способ изучения форм — это лапша! См. Сообщение здесь, чтобы загрузить бесплатные карточки фигур.
Математика: геометрия
9. Пенные палочки
Учите формы в ванне с помощью этих палочек! Вы можете увидеть, как мы это сделали, здесь.
Еще один забавный способ попрактиковаться в формах — это мои рифмы с фигурами!
10.Игра в кости
Это действительно забавная игра! Я взял эту деревянную игрушку Melissa & Doug и наклеил на колышки белые круглые наклейки. Я написал цифры 1-6 и получил 2 звезды. Мой сын бросал кости, и на какое бы число они ни выпадали, он бил игрушечным молотком. Если выпавшее число уже выпало, он попал в звезду. Это не только доставляло ему удовольствие, но и он был в состоянии «субитизировать», что означает мгновенное распознавание чисел без подсчета точек.
Математические навыки: числовые концепции
11.Карты звездных номеров
Практикуйтесь в подсчете и распознавании чисел с помощью карточек со звездочками. Возьмите распечатку здесь! Этот отлично подходит для отработки индивидуальной переписки и мелкой моторики.
Математические навыки: числовые концепции
12. Божья коровка Математика
Мы сделали этих очаровательных божьих коровок, и они стали хитом! С ними было не только весело играть, но и мы с ними много считали и разбирали.Прочтите все об этом здесь.
Математические навыки: числовые концепции
13. Воздушные шары
Узнайте порядок чисел в этой действительно веселой игре с воздушными шарами! Ознакомьтесь с подробностями здесь.
Математика: понятие чисел
14. Оценка с использованием воды
Мы узнали об оценке с помощью пипетки прошлым летом, когда занимались водными видами спорта.
Математика: измерение
15. Заливка и сравнение
Мы отработали навыки заливки риса в эти мензурки. Затем я попросил моего сына выстроить их от самых больших до самых маленьких. Использование сравнительных слов, таких как большой / маленький или пустой / полный, помогает научить дошкольников простым концепциям измерения. Это просто, и вы можете подробнее рассказать об этом упражнении.
Еще один простой способ попрактиковаться в измерениях — использовать кубы Unifix.Приклейте ленту разной длины на пол или доску для плакатов. Затем попросите ребенка использовать кубики Unifix для измерения линий. Это простой способ попрактиковаться в подсчете, измерении и сравнении длин.
Математика: измерение
Наконец, попробуйте этот действительно простой и увлекательный способ попрактиковаться в счете!
Если вы ищете задания по цифровой математике, обязательно ознакомьтесь с моими счетными упражнениями с помощью Google Slides.
Надеюсь, вам понравился этот обзор заданий по математике!
Поделиться — это забота!
- Facebook643
- Pinterest33131
.
Более 30 упражнений «Двигайся и учись» для дошкольников
Всегда есть , что мы можем открыть для себя, а также старые любимые. Я так благодарен за то, что нам вручили задания … Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я благодарен тебе за то, что ты поделился своими делами и идеями !! — Мелисса К.
«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке.»- Участник Activity Room, Рэйчел
Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить расходные материалы и т. Д. Это именно то, что я искал! организован и прост в использовании. — Мелисса К., пользователь планов деятельности в первые годы жизни.
Это избавляет от необходимости рыскать в Интернете в поисках идей. Это все равно что искать рецепт в Интернете, так много вариантов, что часто бывает Не так утомительно смотреть в книгу на полке, чем думать о слишком большом количестве вариантов.- Пользователь ранних летних планов, Робин G
Большое спасибо за эти действия. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! — 7 Day Challenge, Кэти М.
Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.
Вы во многом изменили то, как я провожу время с ребенком! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был первым спасателем жизни папы! — Джек С.
Трудно придумать, что бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами.НЕБО! — Карен И.
.