Тест по углеводам 10 класс биология: Тест: Углеводы — Биология 10 класс

Тест по биологии 10 класс Углеводы с ответами

Тесты по биологии 10 класс. Тема: «Углеводы»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1) Выберите неверное утверждение об углеводах:

А) содержание углеводов в животных клетках составляет от 1 до 5 %;

Б) содержание углеводов в некоторых растительных клетках составляет до 90 %;

В) различают три класса углеводов: моносахариды; олигосахариды, полисахариды;

+Г) все утверждения верны.

2) Выберите верную сортировку признаков углеводов с приведенными в таблице классами:








Признаки

А

Практически не растворимы, безвкусны

Б

Растворимы в воде, имеют сладкий вкус

Наименование

1

моносахариды

2

олигосахариды

3

полисахариды

+А) А-3, Б-1, 2;

Б) А-1, 2; Б-3;

В) А-1, Б-2, 3;

Г) А-2, Б-1, 3.

3) Укажите моносахариды, наиболее значимые для живых организмов:

А) рибоза, дезоксирибоза;

Б) глюкоза;

В) фруктоза, галактоза;

+Г) все ответы верны.

4) Важной функциональной структурой какой макромолекулы является сахарид рибоза? Выберите верный ответ:

А) ДНК;

+Б) РНК;

В) остаток фосфорной кислоты;

Г) все ответы верны.

5) Укажите класс углеводов, о которых идет речь в предложении: в основе этого класса углеводов мономеры соединены друг с другом ковалентно, с помощью гликозидной связи.

А) полисахариды;

+Б) олигосахариды;

В) моносахариды;

Г) все ответы верны.

6) Укажите класс углеводов, о которых идет речь в предложении: в основе этого класса углеводов лежит ковалентная связь, соединяющая мономеры.

+А) полисахариды;

Б) олигосахариды;

В) моносахариды;

Г) все ответы верны.

7) Укажите запасающие вещества, в виде которых откладываются избытки углеводов в живых организмах:

А) крахмал, липиды;

+Б) гликоген, крахмал;

В) целлюлоза, хитин;

Г) гликоген, мальтоза.

8) Укажите углеводы и производные углеводов, выполняющие защитные функции:

А) камеди, гликоген;

Б) гликоген, крахмал;

В) крахмал, целлюлоза;

+Г) камеди, хитин.

9) Укажите основные составляющие элементы углеводов:

А) вода, сахар;

Б) углерод, водород, азот;

+В) углерод, водород, кислород;

Г) углерод, многоатомные спирты.

тест 10) Что изображено на рисунке?

вопрос теста Общая формула сахаридов и углеводов

+А) все ответы верны;

Б) общая формула сахаридов;

В) общая формула углеводов.

11) Как называют углеводы, образующие комплексы с белками? Выберите верный ответ:

А) гликоамилазы;

Б) гликоуредазы;

В) гликолипиды;

+Г) гликопротеиды.

12) Как называют углеводы, образующие комплексы с жирами? Выберите верный ответ:

А) гликоамилазы;

Б) гликоуредазы;

+В) гликолипиды;

Г) гликопротеиды.

13) Укажите неверное утверждение об углеводах:

+А) основная функция углеводов – образование воды при окислении;

Б) основная функция углеводов – энергетическая;

В) углеводы выполняют запасающую функцию;

Г) важные функции углеводов: строительная, структурная.

14) О каком классе углеводов идет речь в предложении: образованы двумя или несколькими моносахаридами, растворимы в воде. Укажите верный ответ:

+А) олигосахариды;

Б) моносахариды;

В) полисахариды;

Г) гликопротеиды.

15) О каком классе углеводов идет речь в предложении: являются полимерами и состоят из неопределенно большого числа остатков моносахаридов. Укажите верный ответ:

А) олигосахариды;

Б) моносахариды;

+В) полисахариды;

Г) гликопротеиды.

16) Что изображено на рисунке?

вопрос теста Схема строения полисахаридов

+А) схема строения полисахаридов;

Б) схема строения дисахаридов;

В) схема строения моносахаридов;

Г) все ответы верны.

17) К группе каких веществ относятся углеводы? Укажите верный ответ:

А) неорганические вещества;

+Б) органические вещества;

В) минеральные вещества;

Г) витамины.

18) Укажите основные функции углеводов:

А) источник воды, амортизационная, транспортная;

Б) энергетическая, наследственная,

+В) энергетическая, запасающая, структурная, строительная;

Г) все ответы верны.

19) Укажите верное утверждение об углеводах:

А) углеводы еще называют сложными аминокислотами;

Б) углеводы – важные минеральные соединения;

В) углеводы состоят из водорода и кислорода;

+Г) соотношение водорода и кислорода в углеводах такое же, как в молекуле воды.

тест-20) Укажите неверное утверждение об углеводах:

+А) все утверждения верны;

Б) крахмал, гликоген, целлюлоза – примеры углеводов из класса полисахаридов;

В) с увеличение количества мономеров растворимость полисахаридов уменьшается;

Г) при расщеплении 1 г углеводов высвобождается 17,6 Кдж.

Проверочная работа по теме Углеводы 10-11 класс

1. В каких клетках содержится больше углеводов?

а) в растительных; б) в животных; в) одинаковое количество в тех и других.

2. Укажите химическое соединение, которое углеводом НЕ является.

а) лактоза б) хитин в) кератин г) крахмал

3. Выберите дисахарид.

а) лактоза б) фруктоза в) крахмал г) гликоген

4. В клетках растений запасным углеводом является:

а) крахмал б) целлюлоза в) глюкоза г) гликоген

5. Фруктозу иначе называют: а) молочным сахаром б) фруктовым сахаром в) свекловичным сахаром г) тростниковым сахаром.

6. Полисахаридом не является: а) крахмал б) целлюлоза в) гликоген г) глюкоза

7. Какие функции в клетке выполняют углеводы?

1) Каталитическую

2) структурную

3) энергетическую

4) запасающую

5) двигательную

6) сократительную

8. Характерные особенности:

А. Моносахариды Б. Олигосахариды

В. Полисахариды

1. Являются полимерами и состоят из большого числа остатков молекул моносахаридов

2. Бесцветные кристаллические вещества, легко растворимые в воде и имеющие сладкий вкус.

3. Рибоза, дезоксирибоза

4. Образованы двумя или несколькими моносахаридами

5. Крахмал, гликоген, целлюлоза, хитин

6. Большинство растворимы в воде и имеют сладкий вкус

7. Фруктоза, галактоза

8. Сахароза (тростниковый сахар), мальтоза (солодовый сахар), лактоза (молочный сахар)

1

Проверочная работа по биологии на тему «Углеводы». 10 класс

Инфоурок

Биология
›Другие методич. материалы›Проверочная работа по биологии на тему «Углеводы». 10 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

105036

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Тест с ответами на тему: «Углеводы»

1. Укажите правильный ответ. Глюкоза в организме человека:
а) является катализатором
б) выполняет запасающую функцию
в) является источником энергии+

2. Выберите конечные продукты окисления глюкозы в человеке:
а) СО2 и Н2О+
б) СО2 и Н2
в) СО и Н2О

3. Укажите правильный состав углеводов?
а) Кислорода, водорода, углерода+
б) Водорода и углерода
в) Кислорода, водорода, азота

4. Укажите соединение, которое является трисахаридом?
а) рибоза
б) ксилоза
в) раффиноза+

5. Выберите биозу?
а) фруктоза
б) трегалоза+
в) раффиноза

6. С чем не вступает в реакцию крахмал:
а) Н2О
б) HNO3
в) I2+

7. С чем не вступает в реакцию глюкоза?
а) Cu(OH)2
б) NaOH+
в) HCN

8. Укажите восстанавливающий дисахарид?
а) лактоза+
б) амилопектин
в) целлюлоза

9. Укажите верное: появление синего окрашивания при добавлении к исследуемому веществу йода указывает на наличие:
а) целлюлозу
б) крахмал+
в) фруктозу

10. Выберите условно принятую общую формулу углеводов:
а) Сnh3nOn
б) Сnh3nOm
в) Сn (h3O)m+

11. Укажите, что образуется во время взаимодействия глюкозы с гидроксидом меди(II) при нагревании:
а) сорбит и Сu2О
б) глюконовая кислота и Cu2О+
в) фруктоза и Сu

12. Выберите невосстанавливающий дисахарид?
а) сахароза+
б) мальтоза
в) манноза

13. Выберите изомер глюкозы:
а) сахароза +
б) лактоза
в) крахмал

14. Выберите, что образуется при окислении глюкозы аммиачным раствором оксида серебра?
а) глюконовая кислота и вода+
б) этанол и оксид серебра (I)
в) сорбит и металлическое серебро

15. Выберите группы углеводов?
а) моносахариды и полисахариды
б) моносахариды, дисахариды, полисахариды+
в) дисахариды и полисахариды

16. Выберите к чему относится глюкоза своим химическим строением?
а) кислоты
б) альдегидоспирт+
в) кетоспирт

17. Укажите соединение, которое является пентозой?
а) фруктоза
б) амилоза
в) ксилоза+

18. Как распознать водные растворы сахарозы и глюкозы?
а) С помощью аммиачного раствора оксида серебра (I)+
б) С помощью активного металла
в) С помощью этилового спирта

19. Выберите наиболее распространенный моносахарид, который является гексозой:
а) глюкоза+
б) фруктоза
в) сахароза

20. Выберите, что является монозой?
а) глюкоза+
б) мальтоза
в) трегалоза

21. Выберите моносахариды:
а) фруктоза и целлюлоза
б) крахмал и сахароза
в) глюкоза и фруктоза+

22. Что образуется в результате полного окисления глюкозы?
а) СО2, Н2О, Nh4 +
б) СО, Н2О
в) СО2, Н2О

23. Выберите окончание в название углеводов:
а) – аза
б) – ол
в) – оза+

24. Какой продукт выделяется в результате спиртового брожения глюкозы:
а) СО2 +
б) О2
в) СО

25. Какие продукты образуются в результате брожения глюкозы?
а) этанол +
б) 2-пропанол
в) Ацетон

26. Моносахариды, с пятью атомами углерода:
а) Гексозы
б) пентозы +
в) монозы

27. Какое бесцветное кристаллическое вещество получило название «виноградный сахар»?
а) Сахароза
б) глюкоза +
в) фруктоза

28. Окисление какого углевода дает организму человека больше энергии?
а) сахарозы
б) глюкозы+
в) рибозы

29. Выберите альдозу?
а) целлюлоза
б) сорбит
в) галактоза+

30. Выберите полиозу?
а) глюкоза
б) целлюлоза+
в) мальтоза

Тест на тему «Углеводы» с ответами

Углеводы

1.Фруктозу иначе называют:

а) молочным сахаром  б) фруктовым сахаром 

в) инвертным сахаром г) тростниковым сахаром.

2.Общая формула углеводов условно принята:

а) СnH2nOn  б) СnH2nOm  в) СnH2mOm  г) С(H2O)m

3.На какие группы подразделяются углеводы?

а) моносахариды и полисахариды б) дисахариды и полисахариды

в) мукополисахариды г) моносахариды, дисахариды, полисахариды

4.Название углеводов имеют окончание:

а) — аза б)- ол в) – окси г) — оза

5.Какой фермент выступает в роли катализатора в процессе фотосинтеза?

а) Гемоглобин б) амилаза в) хлорофилл г) уреаза

6.Что образуется в результате брожения глюкозы?

а) 1-пропанол б) этанол в) 2-пропанол г) ацетон

 7. Установите соответствие между названием вещества и его молекулярной формулой.

8.Глюкоза вступает в реакции:
А. гидрирования Б. гидратации В. Гидролиза
Г. «серебряного зеркала» Д. брожения
Е. нейтрализации Ж. этерификации

9. Глюкоза не реагирует с
а) Cu(OH)2  б) NaOH в) H2  г) HCN

10. Моносахариды, содержащие пять атомов углерода называются

а) гексозы б) пентозы в) тетрозы г) триозы

11. Наиболее распространенный моносахарид гексоза

а) глюкоза б) фруктоза в) рибоза г) сахароза

12. Основная функция глюкозы в клетках животных и человека

а) запас питательных веществ б) передача наследственной информации

в) строительный материал г) источник энергии

13.Бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, получившее

название «виноградный сахар», — это

а) сахароза б) глюкоза в) фруктоза г) крахмал

14.По своему химическому строению глюкоза является

а) кислотой б) сложным эфиром в) альдегидоспиртом г) кетоспиртом

15.Конечными продуктами окисления глюкозы в организме человека являются

а) СО2 и Н2О б) СО2 и Н2 в) СО2 и Н2О2 г) СО и Н2О

16.При спиртовом брожении глюкозы образуется

а) CH3COOH б) C2H5OH в) CH3CHOHCOOH г) CH3CH2CH2COOH

17. Определите вещество В в следующей схеме превращений:

глюкозаhello_html_m76cae7a7.gifАhello_html_m254e530a.gifБhello_html_m2604e379.gifВ

а) сорбит б) этанол в) этаналь г) уксусная кислота

18. Продуктами взаимодействия глюкозы с гидроксидом меди(II) при нагревании

являются

а) сорбит и Сu2О б) молочная кислота и Сu2О

в) глюконовая кислота и Cu2О г) фруктоза и Сu

19. Энергетическая потребность живых организмов в значительной степени

обеспечивается за счет окисления

а) сахарозы б) глюкозы в) фруктозы г) рибозы

20. Изомер глюкозы — фруктоза — является

а) кислотой б) сложным эфиром в) альдегидоспиртом г) кетоспиртом

Ответы

1-б

2-г

3-г

4-г

5-в

6-б

7-1-б, 2-д, 3-б, 4-г, 5-е

8-а,г,д,ж

9-б

10-б

11-а

12-г

13-б

14-в

15-а

16-б

17-г

18-в

19-б

20-г

Тест. Углеводы


© 2020, ООО КОМПЭДУ, ​ http://compedu.ru​ При поддержке проекта ​ http://videouroki.net © 2019, ООО КОМПЭДУ, ​ http://compedu.ru​ При поддержке проекта ​ http://videouroki.net

​Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите свойства глюкозы:
Avatar

Варианты ответов
  • кристаллическое вещество
  • хорошо растворимо в воде

тесты по химии для 10 класса на тему «Углеводы»

Тест «УГЛЕВОДЫ»

1вариант

1. К углеводам относятся вещества с общей формулой

1) CxHyOz 2) Cn(H2O)m 3) CnH2nO2 4) CnH2n+2O

2. Моносахариды, содержащие пять атомов углерода называются

1) гексозы 2) пентозы 3) тетрозы 4) триозы

3. Наиболее распространенный моносахарид гексоза

1) глюкоза 2) фруктоза 3) рибоза 4) сахароза

4. При полном гидролизе полисахаридов чаще всего образуется

1) фруктоза 2) глюкоза 3) рибоза 4) галактоза

5. Основная функция глюкозы в клетках животных и человека

1) запас питательных веществ 3) передача наследственной информации

2) строительный материал 4) источник энергии

6.Бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, получившее

название «виноградный сахар», — это

1) сахароза 2) глюкоза 3) фруктоза 4) крахмал

7.По своему химическому строению глюкоза является

1) кислотой 2) сложным эфиром 3) альдегидоспиртом 4) кетоспиртом

8.С аммиачным раствором оксида серебра глюкоза реагирует в виде

1) α-циклической формы 3) β-циклической формы

2) линейной (альдегидной) формы 4) смеси α- и β-циклических форм

9. Раствор ярко-синего цвета образуется при взаимодействии глюкозы с

1) Ag2О/NH3 2) Cu(OH)2 3) H2/Ni 4) СН3СООН

10.При спиртовом брожении глюкозы образуется

1) CH3COOH 2) C2H5OH 3) CH3CHOHCOOH 4) CH3CH2CH2COOH

11. Белый аморфный порошок, не растворяется в холодной воде, в горячей образует

коллоидный раствор (клейстер) — это

1) целлюлоза 2) сахароза 3) крахмал 4) мальтоза

12.В клетках растений крахмал выполняет функцию

1) передачи наследственной информации 3) строительную и конструкционную

2) запаса питательных веществ 4) катализатора биологических процессов

13.Содержание амилопектина в крахмале составляет

1) 10-20% 2) 30-40% 3) 50-60% 4) 80-90%

14. Конечным продуктом гидролиза крахмала является

1) мальтоза 2) фруктоза 3) глюкоза 4) галактоза

15. При полном окислении 1 моль крахмала выделяется CО2 в количестве

1) 6 моль 2) 6n моль 3) 12 моль 4) 12n моль

16. Общая формула целлюлозы, с выделением свободных ОН-групп

1) [С6Н7О2(ОН)3]n 2) [С6Н8О3(ОН)2]n 3) [С6Н9О4(ОН)]n 4) [С6Н6О(ОН)4]n

17. Чтобы отличить глюкозу от фруктозы, используют

1) H2/Ni 2) Ag2O/NH3 3) C2H5OH/H+ 4) CH3COOH

18. Продуктом восстановления глюкозы водородом на никелевом катализаторе

является

1) глюконовая кислота 2) сорбит 3) молочная кислота 4) фруктоза

19. Определите вещество В в следующей схеме превращений:

Глюкоза АБВ

1) ацетат натрия 2) этаналь 3) этил ацетат 4) этилен

20. При молочнокислом брожении 160 г глюкозы получили молочную кислоту с

выходом 85%, Определите массу полученной молочной кислоты

1) 116 г 2) 126 г 3) 136 г 4) 146 г

Тест «УГЛЕВОДЫ»

2 вариант

1.К углеводам относится вещество

1) CH2O 2) C2H4O2 3) C5H10O5 4) C6H6O

2.Моносахариды, содержащие шесть атомов углерода, называются

1) гексозы 2) пентозы 3) тетрозы 4) триозы

3. К дисахаридам не относится

1) сахароза 2) мальтоза 3) лактоза 4) галактоза

4. К полисахаридам не относится

1) крахмал 2) гликоген 3) целлюлоза 4) сахароза

5.РНК и ДНК, содержащие остатки рибозы и дезокси- рибозы, выполняют функцию

1) запаса питательных веществ 3) передачи наследственной информации

2) строительного материала 4) источника энергии

6. Бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, получившее

название «фруктовый сахар», — это

1) сахароза 2) глюкоза 3) фруктоза 4) крахмал

7. Изомер глюкозы — фруктоза — является

1) кислотой 2) сложным эфиром 3) альдегидоспиртом 4) кетоспиртом

8. Продуктом восстановления глюкозы водородом на никелевом катализаторе

является

1) глюконовая кислота 2) сорбит 3) молочная кислота 4) фруктоза

9. Максимальное число молекул уксусной кислоты, с которыми может прореагировать

глюкоза при образовании сложного эфира, равно

1) одной 2) двум 3) трем 4) пяти

10. При молочнокислом брожении глюкозы образуется

1) CH3COOH 2) C2H5OH 3) CH3CHOHCOOH 4) CH3CH2CH2COOH

11. Твердое волокнистое вещество, нерастворимое в воде

1) целлюлоза 2) сахароза 3) крахмал 4) мальтоза

12. В клетках растений целлюлоза выполняет функцию

1) передачи наследственной информации 3) строительную и конструкционную

2) запаса питательных веществ 4) катализатора биологических процессов

13. В горячей воде растворяется

1) амилоза 2) амилопектин 3) крахмал 4) целлюлоза

14. Общая формула целлюлозы, с выделением свободных OH-групп

1) [C6H7O2(OH)3]n 2) [C6H8O3(OH)2]n 3) [C6H9O4(OH)]n 4) [C6H6O(OH)4]n

15. Взрывчатое вещество «пироксилин» — это

1) тринитроцеллюлоза 2) ди- и триацетилцеллюлоза

3) мононитроцеллюлоза 4) триацетилкрахмал

16. Общая формула полисахаридов, образованных глюкозой

1) (CH2O)n 2) (C2H4O2)n 3) (C6H10O5)n 4) (C6H6O)n

17.Молочный сахар — это дисахарид

1) сахароза 2) мальтоза 3) лактоза 4) галактоза

18.Продуктом окисления глюкозы аммиачным раствором оксида серебра является

1) глюконовая кислота 2) сорбит 3) молочная кислота 4) фруктоза

19. Определите вещество В в следующей схеме превращений:

целлюлозаАБB

1) глюкоза 2) бутадиен-1,3 3) этилен 4) этанол

20. При взаимодействии 126 г глюкозы с избытком аммиачного раствора оксида

серебра получен металлический осадок массой 113,4 г. Определите выход продуктов

реакции в процентах.

1) 80 2) 75 3) 70 4) 60

Тест «УГЛЕВОДЫ»

3 вариант

  1. По способности углеводов гидролизоваться не выделяют группу

1) моносахаридов 2) дисахаридов 3) трисахаридов 4) полисахаридов

2. Пентоза, входящая в состав РНК, называется

1) глюкоза 2) фруктоза 3) рибоза 4) дезоксирибоза

3. Пищевой сахар — это дисахарид

1) сахароза 2) мальтоза 3) лактоза 4) галактоза

4. Общая формула полисахаридов, образованных глюкозой

1) (CH2O)n 2) (C6H12O6)n 3) (C6H10O5)n 4) (C6H6O)n

5. Для растительных клеток целлюлоза выполняет функцию

1) запаса питательных веществ 3) передачи наследственной информации

2) строительного материала 4) источника энергии

6. Конечными продуктами окисления глюкозы в организме человека являются

1) СО2 и Н2О 2) СО2 и Н2 3) СО2 и Н2О2 4) СО и Н2О

7. В растворе глюкоза существует в виде

1) одной циклической α-формы 3) двух линейных форм

2) двух циклических и одной линейной формы 4) одной линейной формы

8. Продуктом окисления глюкозы аммиачным раствором оксида серебра является

1) глюконовая кислота 2) сорбит 3) молочная кислота 4) фруктоза

9. Образование ярко-синего раствора в результате взаимодействия глюкозы с Сu(ОН)2

является доказательством наличия в молекуле глюкозы

1) альдегидной группы 3) кето-группы

2) двух и более гидроксогрупп 4) одной гидроксогруппы

10. При диабете в качестве заменителя сахара используется

1) фруктоза 2) крахмал 3) глюкоза 4) сорбит

11. Наибольшее количество крахмала (до 80%) содержится

1) картофеле 2) пшенице 3) рисе 4) кукурузе

12. Более короткие макромолекулы крахмала, имеющие линейную структуру,

называются

1) гликогеном 2) амилозой 3) амилопектином 4) декстрином

13. Крахмал — макромолекула, структурным звеном которой являются остатки

1) α-циклической формы глюкозы 3) β-циклической формы глюкозы

2) линейной формы глюкозы 4) линейной формы фруктозы

14. В каждом структурном звене молекулы целлюлозы число свободных

гидроксогрупп равно:

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

15. При синтезе 0,5 моль крахмала в листьях растений выделяется кислород в

количестве

1) 6 моль 2) 6n моль 3) 3 моль 4) 3n моль

16. К углеводам относится вещество

1) СН2О 2) С2Н4О2 3) С5Н10О5 4) С6Н6О

17. Чтобы отличить крахмал от целлюлозы используют

1) Ag2О/NH3 2) раствор I2 3) Сu(ОН)2 4) HN03

18. Продуктами взаимодействия глюкозы с гидроксидом меди(II) при нагревании

являются

1) сорбит и Cu2О 3) молочная кислота и Cu2О

2) глюконовая кислота и Cu2О 4) фруктоза и Сu

19. Определите вещество В в следующей схеме превращений:

крахмалАБВ

1) глюкоза 2) этанол 3) этаналь 4) уксусная кислота

20. Глюкозу окислили аммиачным раствором оксида серебра, получив при этом 32,4 г

осадка. Определите массу шестиатомного спирта, который можно получить из того же

количества глюкозы, если выход продуктов реакции количественный.

1) 27, 3 г 2) 29,3 г 3) 31,3 г 4) 33,3 г

Тест «УГЛЕВОДЫ»

4 вариант

  1. Углеводы, которые не гидролизуются, называются

1) моносахаридами 2) дисахаридами 3) трисахаридами 4) полисахаридами

2. Пентоза, входящая в состав ДНК, называется

1) глюкоза 2) фруктоза 3) рибоза 4) дезоксирибоза

3. Солодовый сахар — это дисахарид

1) сахароза 2) мальтоза 3) лактоза 4) галактоза

4. В качестве эталона сладости используется сладкий вкус

1) фруктозы 2) глюкозы 3) сахарозы 4) галактозы

5. Крахмал, гликоген и сахароза выполняет функцию

1) запаса питательных веществ 3) передачи наследственной информации

2) строительного материала 4) источника энергии

6. Энергетическая потребность живых организмов в значительной степени

обеспечивается за счет окисления

1) сахарозы 2) глюкозы 3) фруктозы 4) рибозы

7. Из трех форм существования глюкозы в растворе, максимальное содержание (около

67%) приходится на

1) β-циклическую форму 3) линейную (альдегидную) форму

2) α-циклическую форму 4) смесь линейной и α-циклической форм

8. Продуктами взаимодействия глюкозы с гидроксидом меди(II) при нагревании

являются

1) сорбит и Сu2О 3) молочная кислота и Сu2О

2) глюконовая кислота и Cu2О 4) фруктоза и Сu

9. Чтобы отличить глюкозу от фруктозы, используют

1) H2/Ni 2) Ag2О/NH3 3) С2Н5ОН/Н+ 4) СН3СООН

10. При изготовлении зеркал и елочных игрушек используется

1) фруктоза 2) крахмал 3) глюкоза 4) сорбит

11. Наибольшее количество целлюлозы (до 95%) содержится в волокнах

1) древесины 2) хлопка 3) льна 4) конопли

12. Часть крахмала с растворённой структурой молекул называется

1) гликогеном 2) амилозой 3) амилопектином 4) декстрином

13. Целлюлоза — макромолекула, структурным звеном которой являются остатки

1) α-циклической формы глюкозы 3) β-циклической формы глюкозы

2) линейной формы глюкозы 4) линейной формы фруктозы

14. При образовании сложного эфира с молекулой целлюлозы может максимально

прореагировать

1) Зn С2Н5ОН 2) 3n СН3СООН 3) 2n С2Н5ОН 4) 2n СН3СООН

15. Искусственный шелк — это продукт переработки

1) тринитроцеллюлозы 3) мононитроцеллюлозы

2) ди- и триацетилцеллюлозы 4) триацетилкрахмала

16. К углеводам относятся вещества с общей формулой

1) CxHyOz 2) Сn2О)n 3) CnH2nO2 4) СnН2n + 2O

17. Конечными продуктами окисления глюкозы в организме человека являются

1) СО2 и Н2О 2) СО2 и Н2 3) СО2 и Н2О2 4) СО и Н2О

18. Раствор ярко-синего цвета образуется при взаимодействии глюкозы с

1) Ag2О/NH3 2) Cu(OH)2 3) H2/Ni 4) СН3СООН

19. Определите вещество В в следующей схеме превращений:

глюкозаАБВ

1) сорбит 2) этанол 3) этаналь 4) уксусная кислота

20. Массовая доля целлюлозы в древесине составляет 50%. Какая масса спирта может

быть получена при гидролизе100кг древесных опилок и брожения полученной глюкозы,

если выход этанола в процессе брожения составляет 75%?

1) 15,3 кг 2) 17,3 кг 3) 19,3 кг 4) 21,3 кг

Ответы

1вариант

1) 2;

2) 2;

3) 1;

4) 2;

5) 4;

6) 2;

7) 3;

8) 2;

9) 2;

10) 2;

11) 3;

12) 2;

13) 4;

14) 3;

15) 2;

16) 1;

17) 2;

18) 2;

19) 1;

20) 3;

2вариант

1) 3;

2) 1;

3) 4;

4) 4;

5) 3;

6) 3;

7) 4;

8) 2;

9) 4;

10) 3;

11) 1;

12) 3;

13) 1;

14) 1;

15) 1;

16) 3;

17) 3;

18) 1;

19) 2;

20) 2;

3вариант

1) 3;

2) 3;

3) 1;

4) 3;

5) 2;

6) 1;

7) 2;

8) 1;

9) 2;

10) 4;

11) 3;

12) 2;

13) 1;

14) 3;

15) 4;

16) 3;

17) 2;

18) 2;

19) 3;

20) 1;

4вариант

1) 1;

2) 4;

3) 2;

4) 2;

5) 1;

6) 2;

7) 1;

8) 2;

9) 2;

10) 3;

11) 2;

12) 3;

13) 3;

14) 2;

15) 2;

16) 2;

17) 1;

18) 2;

19) 4;

20) 4;

Мембранные углеводы | Клеточная биология

На главную »Клеточная биология» Мембранные углеводы

  • Клеточные мембраны — это селективные барьеры, разделяющие отдельные клетки и клеточные компартменты.
  • Мембраны представляют собой совокупность углеводов, белков и липидов, удерживаемых вместе за счет сил связывания.
  • Углеводы ковалентно связаны с белками (гликопротеинами) или липидами (гликолипидами), а также являются важной частью клеточных мембран и действуют как локусы адгезии и адресации клеток.
  • Модель жидкой мозаики описывает мембраны как жидкий липидный бислой с плавающими белками и углеводами.
  • Мембранные углеводы химически связаны с гликолипидами и гликопротеинами.
  • Однако некоторые мембранные углеводы являются частью протеогликанов, которые вставляют свою аминокислотную цепь среди липидных жирных кислот.
  • Хотя некоторые углеводы могут быть обнаружены связанными с внутриклеточными мембранами, большинство из них расположены во внешнем монослое плазматической мембраны, обращенной во внеклеточное пространство.

Мембранные типы углеводов

Углеводные группы присутствуют только на внешней поверхности плазматической мембраны и прикреплены к белкам, образуя гликопротеины, или липиды, образуя гликолипиды.

Гликопротеины

  • Большинство мембранных углеводов связаны с белками, известными как гликопротеины.
  • Почти все мембранные белки содержат углеводы.
  • В гликопротеинах большая часть молекулы состоит из белков; у них есть один или несколько олигосахаридов, прикрепленных к белку, и они обычно разветвлены и не имеют серийных повторов, поэтому они богаты информацией, формируя высокоспецифичные сайты для распознавания и связывания с высоким сродством другими белками.
  • Как и в случае гликолипидов, остатки сахара добавляются в просвет ER и аппарата Гольджи. По этой причине олигосахаридные цепи всегда присутствуют на нецитозольной стороне мембраны.
  • Сахара могут быть прикреплены к белку в двух местах клетки: эндоплазматическом ретикулуме, который производит N-связанные сахара, и аппарате Гольджи, который производит O-связанные сахара. N-связанные гликопротеины содержат сахар, присоединенный к атому азота, а O-связанные гликопротеины имеют сахар, присоединенный к атому кислорода.Различная структура N- и O-связанных сахаров наделяет их разными функциями.
  • Связанные с мембраной гликопротеины участвуют в широком спектре клеточных явлений, включая распознавание клеток, антигенность клеточной поверхности и т. Д.

Гликолипиды

  • Гликолипиды представляют собой липиды мембран, в которых гидрофильные головные группы представляют собой олигосахариды.
  • В мембранах обнаружены три типа гликолипидов: гликосфинголипиды, которые наиболее распространены в клетках животных, гликоглицеролипиды и гликофосфатидилинозитол.Гликоглицеролипиды чаще встречаются в плазматической мембране растительных клеток.
  • Только 5% липидов в мембранах — гликолипиды.
  • Как и гликопротеины, гликолипиды действуют как специфические сайты для распознавания углеводсвязывающими белками.

Протеогликаны

  • Полисахаридные цепи интегральной мембраны называются протеогликановыми молекулами.
  • Протеогликаны, которые состоят из длинных полисахаридных цепей, ковалентно связанных с ядром белка, обнаруживаются в основном вне клетки как часть внеклеточного матрикса.
  • Но для некоторых протеогликанов ядро ​​белка либо проходит через липидный бислой, либо прикрепляется к бислою с помощью якоря гликозилфосфотидилинозитола (GPI).

Мембранная структура углеводов

Membrane Carbohydrate Structure

  • Углеводы, присутствующие в плазматической мембране в виде коротких, иногда разветвленных цепочек сахаров, прикрепленных либо к внешним периферическим белкам (образуя гликопротеины), либо к полярным концам молекул фосфолипидов во внешнем липидном слое (образуя гликолипиды).
  • Углеводные цепи могут состоять из 2-60 моносахаридных единиц и могут быть прямыми или разветвленными.
  • Олигосахаридные цепи мембранных гликопротеинов и гликолипидов образованы различными комбинациями шести основных сахаров: D-галактозы, D-маннозы, L-фукозы, N-ацетилнейраминовой кислоты (также называемой сиаловой кислотой), N-ацетил-D-глюкозамина и N-ацетил-D-галактозамин. Все они могут быть получены из глюкозы.
  • Боковые цепи олигосахаридов гликопротеинов и гликолипидов чрезвычайно разнообразны по расположению сахаров.
  • Хотя они обычно содержат менее 15 сахаров, они часто разветвлены, и сахара могут быть связаны друг с другом различными ковалентными связями — в отличие от аминокислот в полипептидной цепи, которые все связаны идентичными пептидными связями.
  • Даже три сахара могут быть соединены вместе, чтобы образовать сотни различных трисахаридов.
  • В принципе, как разнообразие, так и открытое положение олигосахаридов на поверхности клетки делают их особенно подходящими для функции в специфических процессах распознавания клеток.

Функции мембранных углеводов

  • Мембранные углеводы выполняют две основные функции: участвуют в распознавании и адгезии клеток, либо в передаче сигналов между клетками, либо во взаимодействиях между клетками и патогенами, и они играют структурную роль в качестве физического барьера.
  • Группы крови определяются углеводами на клеточной поверхности эритроцитов, и они также обладают способностью вызывать иммунологические реакции.
  • После заражения эндотелиальные клетки вблизи поврежденной ткани обнажают в своих плазматических мембранах белки, известные как селектины.Они распознают и связывают углеводы плазматической мембраны лимфоцитов, которые проходят с кровотоком. Таким образом, лимфоциты прикрепляются к стенкам кровеносных сосудов, могут пересечь эндотелий и перейти к очагу инфекции.
  • Углеводы как молекулы узнавания также важны во время эмбрионального развития.
  • Углеводы плазматической мембраны являются основными местами распознавания и прикрепления патогенов во время инфекции.
  • Гликокаликс также выполняет важные функции у человека.Он позволяет клеткам внутри кровеносных сосудов противостоять сильному потоку жидкости по их поверхностям.
  • Он защищает микроворсинки в кишечнике, которые поглощают питательные вещества, а гликокаликс даже помогает в расщеплении пищи для этого поглощения, удерживая пищеварительные ферменты в своей оболочке.
  • Некоторые транспортные белки, гормоны и ферменты плазмы являются гликопротеинами, и в этих молекулах углеводы важны для физиологической активности.

Ссылки

  1. Альбертс, Б., Джонсон, А., Льюис, Дж., Рафф, М., Робертс, К., и Уолтер, П. (2002). Молекулярная биология клетки. Нью-Йорк: Наука о гирляндах.
  2. http://www.biology.arizona.edu/cell_bio/problem_sets/membranes/overview.html
  3. https://mmegias.webs.uvigo.es/02-english/5-celulas/3-glucidos.php
  4. https://study.com/academy/lesson/importance-of-carbohydrates-in-the-cell-membrane.html
  5. https://www.khanacademy.org/science/high-school-biology/hs-cells/hs-the-cell-membrane/a/structure-of-the-plasma-membrane
  6. http: // www.biologydiscussion.com/cell-biology/possible-functions-of-membrane-carbohydrate-with-diagram/3754
  7. https://www.slideshare.net/girish_bms/membrane-carbohydrate-and-their-significance-in-cellular-recognition
  8. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK26878/
  9. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/29137479
  10. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2109095/
  11. https://study.com/academy/lesson/what-are-glycoproteins-definition-functions-examples.html
  12. https://biochemistryquestions.wordpress.com/2009/12/14/glycoconjugates-and-membrane-carbohydrates/

Мембранные углеводы

Категории Биохимия, Клеточная биология Теги Углеводы, Гликолипиды, Гликопротеины, Мембрана, Мембранный углевод, Мембранные углеводные функции, Мембранная структура углеводов, Типы мембранных углеводов, Протеогликаны сообщение навигации

,

углеводов | Определение, классификация и примеры

Классификация и номенклатура

роль моносахаридов в передаче энергии Моносахариды играют важную роль в передаче энергии. Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотреть все видео к этой статье

Несмотря на то, что для углеводов был разработан ряд схем классификации, разделение на четыре основные группы — моносахариды, дисахариды, олигосахариды и полисахариды — является одним из наиболее распространенных.Большинство моносахаридов или простых сахаров содержится в винограде, других фруктах и ​​меде. Хотя они могут содержать от трех до девяти атомов углерода, наиболее распространенные представители состоят из пяти или шести, соединенных вместе в цепочечную молекулу. Три самых важных простых сахара — глюкоза (также известная как декстроза, виноградный сахар и кукурузный сахар), фруктоза (фруктовый сахар) и галактоза — имеют одинаковую молекулярную формулу (C 6 H 1 2 O 6 ), но, поскольку их атомы имеют разное структурное расположение, сахара имеют разные характеристики; я.е., они являются изомерами.

Незначительные изменения структурной организации, обнаруживаемые живыми существами, влияют на биологическое значение изомерных соединений. Известно, например, что степень сладости различных сахаров различается в зависимости от расположения гидроксильных групп (OH), составляющих часть молекулярной структуры. Однако прямая корреляция, которая может существовать между вкусом и каким-либо конкретным структурным устройством, еще не установлена; то есть еще невозможно предсказать вкус сахара, зная его конкретное структурное расположение.Энергия химических связей глюкозы косвенно снабжает большинство живых организмов большей частью энергии, необходимой им для продолжения своей деятельности. Галактоза, которая редко встречается в виде простого сахара, обычно комбинируется с другими простыми сахарами с образованием более крупных молекул.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня

Две молекулы простого сахара, связанные друг с другом, образуют дисахарид или двойной сахар.Дисахарид сахароза или столовый сахар состоит из одной молекулы глюкозы и одной молекулы фруктозы; Наиболее известные источники сахарозы — сахарная свекла и тростниковый сахар. Молочный сахар или лактоза и мальтоза также являются дисахаридами. Прежде чем энергия дисахаридов может быть использована живыми существами, молекулы должны быть разбиты на соответствующие моносахариды. Олигосахариды, которые состоят из трех-шести моносахаридных единиц, довольно редко встречаются в природных источниках, хотя было идентифицировано несколько производных растений.

кристаллы лактозы Кристаллы лактозы показаны взвешенными в масле. Их отличная форма позволяет идентифицировать их в продуктах питания, исследуемых для исследования. © Кайла Саслоу, любезно предоставлено Университетом Висконсин-Мэдисон

Полисахариды (термин означает «много сахаров») представляют собой большинство структурных и энергетических углеводов, встречающихся в природе. Большие молекулы, которые могут состоять из 10 000 связанных вместе моносахаридных единиц, полисахариды значительно различаются по размеру, сложности структуры и содержанию сахара; К настоящему времени идентифицировано несколько сотен различных типов.Целлюлоза, основной структурный компонент растений, представляет собой сложный полисахарид, состоящий из множества связанных между собой единиц глюкозы; это наиболее распространенный полисахарид. Крахмал, содержащийся в растениях, и гликоген, содержащийся в животных, также представляют собой сложные полисахариды глюкозы. Крахмал (от древнеанглийского слова stercan , что означает «застывать») в основном содержится в семенах, корнях и стеблях, где он хранится в качестве доступного источника энергии для растений. Растительный крахмал может быть переработан в такие продукты, как хлеб, или может потребляться напрямую, например, в картофеле.Гликоген, состоящий из разветвленных цепочек молекул глюкозы, образуется в печени и мышцах высших животных и хранится в качестве источника энергии.

Состав целлюлозы и глюкозы Целлюлоза и глюкоза являются примерами углеводов. Encyclopdia Britannica, Inc.

Окончание общей номенклатуры моносахаридов — -оза ; таким образом, термин пентоза ( pent = пять) используется для моносахаридов, содержащих пять атомов углерода, а гексоза ( hex = шесть) используется для тех, которые содержат шесть.Кроме того, поскольку моносахариды содержат химически реактивную группу, которая является либо альдегидной группой, либо кетогруппой, их часто называют альдопентозами, или кетопентозами, или альдогексозами, или кетогексозами. Альдегидная группа может находиться в положении 1 альдопентозы, а кетогруппа может находиться в дополнительном положении (например, 2) внутри кетогексозы. Глюкоза представляет собой альдогексозу, то есть она содержит шесть атомов углерода, а химически реактивная группа представляет собой альдегидную группу.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.