Учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему: Игровые упражнения по математике 1 класс
Игровое упражнение «Посчитай и соедини».
Посчитай количество предметов в группе и соедини с числом.
4 6 8 5
Игровое задание «Разведчик».
Найди отрезок и поставь около него цифру 1; найди прямую и поставь цифру 2; около луча поставь цифру 3, около кривой – 4.
Игровое упражнение «Круглый год».
Обведи названия зимних месяцев синим карандашом, весенних — зеленым, летних – красным, осенних – желтым.
сентябрь декабрь июнь март
октябрь январь июль апрель
ноябрь февраль август май
Игровое задание «Художник».
Нарисуй узор под диктовку. Поставь карандаш в точку, проведи линию на три клеточки вверх, две клеточки вправо, одну клеточку вниз, одну клеточку влево, одну клеточку вниз, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, две клеточки влево.
Игровое упражнение «Считай и раскрашивай».
Раскрась второй и пятый рисунки, считая слева направо.
Игровое задание «Подумай».
Вставь пропущенное число.
7
9
8
Игровое упражнение « Что, где, какое».
Раскрась ленту, находящуюся внизу слева, красным карандашом, а вверху справа – синим.
Игровое упражнение «Сосчитай и напиши».
Посчитай геометрические фигуры в прямоугольниках и напиши цифру в квадратиках под ними.
- Сколько треугольников?
- Сколько кружков?
- Сколько квадратов?
Игровое упражнение «Отгадай и запиши».
Раз к зайчонку на обед прискакал дружок – сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Игровое упражнение «Раскрась правильно».
Раскрась мячей столько, сколько обозначает цифра в квадрате слева.
Раскрась флажков столько, сколько обозначает цифра в квадрате слева.
Игровое упражнение «Смотри, слушай, делай».
Сколько кружков в квадрате?
Нарисуйте столько же кружков в верхнем прямоугольнике.
Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.
Игра «Части суток».
Закончите предложения:
Спим мы ночью, а делаем зарядку …
Делаем зарядку мы утром, а ужинаем …
Ужинаем мы вечером, а обедаем …
Делаем зарядку мы утром, а спим …
Напишите под каждой картинкой цифру соответственно ее порядку в сутках.
Игра « Домики».
На каждом этаже в домике живет шесть человек, а в каждой квартире их количество разное.
- Дорисуйте в пустых окошечках в домике слева точек столько, чтобы их на каждом этаже стало по шесть.
- Напишите в пустых окошках в домике справа цифры так, чтобы при их сложении получилось шесть.
Игровое упражнение «Соедини правильно».
Соедините карточки с одинаковым количеством предметов.
Игровое упражнение «Дорисуй яблоки».
Нарисуйте в каждой тарелке столько яблок, чтобы их стало по восемь.
Игровое упражнение «Преврати круги в предметы».
Дорисуйте круги так, чтобы получились предметы.
Образец.
Игровое упражнение «Найди девять отличий».
Закрасьте столько кружков, сколько нашли отличий между двумя картинками.
Игровое упражнение «Помоги Незнайке написать знаки».
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Напишите знаки плюс или минус и прочитайте примеры.
Игровое упражнение «Какие примеры решал снеговик?».
10+7 10-4
12+5 6+3 17-3
15+2 18-5 20-7
14+3 6+2 20-3
Логическая задача «Дорисуй цветок».
Игровое задание «Дорисуй шарикам ниточки».
Игра «Отгадай и запиши».
Два щенка – баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей?
Запишите решение: в квадратах – цифры, а в кругах – знаки.
Игра «Дорисуй зернышки цыплятам».
Дорисуй зернышек столько, чтобы у каждого цыпленка их стало поровну, по пять.
Игра «Исправь ошибку художника».
Исправьте ошибку художника, который должен был в каждом прямоугольнике нарисовать по 6 предметов, ошибся.
Игровое упражнение «Закрась правильно».
Закрась карандаши по порядку слева направо.
3 5 1 6 4 2
Игра «Число, цифра, предмет».
Соедините правильно карточки.
4 6
5
Игра «Отгадай загадку».
Еж спросил ежа – соседа:
«Ты, откуда, непоседа?»
— «Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одно несу».
Призадумался сосед,
Это много или нет?
Игра «Слушай и считай».
На полке в ряд игрушки Танины стоят.
Рядом с мартышкой — плюшевый мишка.
Рядом с лисой – зайка косой.
Следом за ними – еж и лягушка.
Сколько игрушек стоит у Танюшки?
Игра «Дни недели».
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
- Когда девочка стирала?
- Когда пекла калач?
- Когда искала мяч?
- Когда помыла чашки?
- Когда купила торт?
- Когда позвала подружек на день рожденья?
Игра «Подарки Деда Мороза».
Сколько детей получили подарки?
Вот приехал Дед Мороз,
Всем подарки он привез.
Зайку – Галине,
Мишку – Марине,
Соне – матрешку,
Толе – барабан,
Римме – сарафан,
Нине – сказки,
Римме – краски.
Игра «Отгадай загадку».
Я нашел в дупле у белки
Девять штук орешек мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай – ка!
Игра «Запиши пропущенную цифру».
4…6 5…7 1…3 8…10 3…5 6…8 7…9
8…6 7…5 3…1 10…8 5…3 9…7 3…1
Игра «Дорисуй недостающие фигуры».
Игра «Рисуем кораблик».
Посчитай геометрические фигуры и запиши их количество.
Игра «Найди и закрась».
Раскрась тот рисунок, который составлен из нарисованных внизу геометрических фигур.
Игра «Цветные ответы».
5+3= 10-4= =4 =7 =3
7-3= 2+5= =1 =8 =6
9-6= 9-8=
Игровое упражнение «Украшаем елочку».
8 9
7 8
5 4
4 3
Игровое упражнение «Говорящие примеры».
4-1=
5+2= 3-вы 10-ние
6-5=
8+2= 7-чи 1-та
10+4= 14-сло 19-ние 17-же
13+4=
11+8=
Используемые материалы:
- Е.В. Колесникова. Математика для детей 5-6 лет: Методическое пособие для рабочей тетради. Творческий центр «Сфера», Москва, 2007
- Е.В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет: Методическое пособие для рабочей тетради. Творческий центр «Сфера», Москва, 2007
Картотека по рисованию на тему: Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности
Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности
1. На что похожи наши ладошки
Цель: развитие воображения и внимания.
Предложить детям опустить ладонь в краску или обвести карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.
2. Три краски.
Цель: развитие художественного восприятия и воображения.
Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?
3. Превращение пятнышек краски (техника рисования — монотипия).
Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.
Предложить капнуть любую краску или несколько цветов красок на середину листа или на половину листа, и сложить лист пополам, разгладить, развернуть. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.
4. Волшебная ниточка.
Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.
В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему листу. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.
5. Неоконченный рисунок.
Цель: развитие творческого воображения.
Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.
6. Волшебники.
Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.
Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».
7. О чем рассказала музыка.
Цель: развитие творческого воображения.
Звучит классическая музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.
8. Волшебная мозаика.
Цель: развивать умения детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.
Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка): несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин. Воспитатель раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто сможет сложить из своей мозаики больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.
9. Поможем художнику.
Цель: развивать умения детей воображать предметы на основе заданной им схемы.
Материал: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека. Цветные карандаши или краски. Воспитатель рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок. После предложить детям придумать историю про нарисованного человека.
10. Волшебные картинки.
Цель: развивать умения воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов.
Детям раздаются листы бумаги. На каждом листе схематическое изображение некоторых деталей объектов, разных линий или геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на листе так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры или краски.
Каждую фигурку, линию изображенную на листе бумаги, дети могут превратить в картинку, какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке(линии) все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам (в младшем дошкольном возрасте воспитатель дает только бесцветный контур геометрической фигуры, а в старшем – наклеенные из цветной бумаги геометрические фигуры)
11. Чудесные превращения.
Цель: развивать умения детей создавать в воображении предметы и ситуации на основе наглядных моделей.
Воспитатель раздает детям картинки с изображениями заместителей предметов, на каждой нарисованы три полоски разной длины, три круга разного цвета. Детям предлагается рассмотреть картинки, придумать, что они обозначают, нарисовать на своем листе цветными карандашами соответствующую картинку (можно несколько). Законченные рисунки педагог анализирует вместе с детьми: отмечает их соответствие изображенным предметам-заместителям (по форме, цвету, величине, количеству), оригинальность содержания и композиции.
12. Чудесный лес.
Цель: развивать воображение, создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.
Детям раздаются одинаковые листы, на них нарисовано несколько деревьев, и в разных местах расположены незаконченные, неоформленные изображения. Воспитатель предлагает нарисовать цветными карандашами лес, полный чудес, и рассказать про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы.
Для задания можно использовать материал на другие темы: «Чудесное море», «Чудесная поляна», «Чудесный парк» и другие.
13. Перевертыши.
Цель: развивать воображение, создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.
Детям раздаются наборы из 4 одинаковых карточек, на карточках абстрактные схематичные изображения. Задание детям: каждую карточку можно превратить в любую картинку. Наклейте карточку на лист бумаги и дорисуйте цветными карандашами все, что хотите, так, чтобы получилась картинка. Затем возьмите еще одну карточку, наклейте на следующий лист, опять дорисуйте, но с другой стороны карточки, то есть превратите фигурку в другую картинку. Можно переворачивать при рисовании карточку и лист бумаги так, как хочется! Таким образом, можно карточку с одной и той же фигуркой превратить в разные картинки. Игра длится до тех пор, пока все дети не закончат дорисовывать фигурки. Затем дети рассказывают о своих рисунках.
14. Сказочное животное (растение).
Цель: развитие творческого воображения.
Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название рисунку. Другие дети ищут в его рисунке черты настоящих животных (растений).
15. Отгадай, что я задумал, и дорисуй
Каждый из детей задумывает свое изображение (но не говорит о нем). Первый ребенок начинает и рисует только один элемент. Следующий должен представить, что бы это могло быть, что хотел нарисовать товарищ, и продолжить рисунок, дополнив его также одним элементом. По ходу работы приходится часто перестраивать первоначально задуманный образ.
Это задание очень сложное, но оно способствует формированию важнейших компонентов воображения, а также учит детей работать вместе, договариваться и искать компромиссы.
Когда дети в ходе обучения уже приобрели навыки «достраивания», реконструирования и создания новых образов, занятия можно усложнить, предварительно выполняя задания в группах не из 2, а из 4 человек.
16. Рисуем вместе.
На столе закрепляется лист бумаги большого формата. Лист делится на 4 «поля» (с учетом количества принимающих участие в работе). Ребятам предлагается создать композицию на данную тему («Наш город», «Летний отдых» и т.д.).
Каждый ребенок начинает рисовать на своем поле. Затем по сигналу взрослого все переходят на соседнее поле. Надо понять, что хочет нарисовать товарищ, и продолжить его рисунок. В этой совместной работе происходят актуализация и перестройка образов с учетом заданной темы.
На первых занятиях дети ориентируются на создание реалистичных образов. Затем в задание постепенно вносятся элементы фантастики — например, реальные контурные изображения предлагается раскрасить в фантастические, придуманные цвета (корова — зеленая, солнце — синее и т.д.).
17. Волшебное дерево.
Предлагается нарисовать волшебное дерево, которое должно быть непохожим ни на какие известные деревья, вдобавок на веточках могут находиться какие-то необычные вещи.
Подобные задания активизируют прошлый опыт, пробуждают интерес, дают выход эмоциям детей. В процессе совместных действий дети учатся понимать друг друга, создается атмосфера доверия и заинтересованности, а это — одно из главных условий, располагающих к творчеству.
18. Восковая скульптура.
Группа делиться на две команды. Одна команда – это «глина», другая — «скульпторы». По команде скульпторы начинают из глины лепить. До окончания игры каждый участник должен оставаться в той позе, в какой его оставил «скульптор».
19. Живая картина.
Из группы детей выбирается водящий. Остальные дети создают сюжет по своему усмотрению. Создав сюжетную сценку, ее участники замирают до тех пор, пока водящий не отгадает картинку.
20. Комбинирование.
Ребенка просят придумать и нарисовать как можно больше предметов, используя геометрические фигуры: круг, полукруг, треугольник, прямоугольник, квадрат.
21. Упражнение «Точки».
Покажите ребенку на примере, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. А теперь предложите ему самому попробовать нарисовать что-либо, соединяя точки. Используя все точки каждый раз не обязательно.
22. Кляксография
Игра на разбитие творческого воображения и целостного восприятия
Необходимый инвентарь: краски, кисть, бумага.
На середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали.
23. Кругольники
Необходимый инвентарь: нарисованные на ватмане круги, квадраты, треугольники.
Предложите ребенку дорисовать детали. Например, к кругу — длинные уши, усы, глаза, нос, зубы; получился зайчик! К квадрату стрелки — получаются часы. К треугольнику хвостик — веселая морковка. Вариантов много (круг — мяч, шар, яблоко, сказочная птица и т. д.). Дать установку ребенку -изображение не повторяется.
24. Превращение клякс (техника раздувания капель краски с помощью коктельной трубочки).
Цель: развитие воображения, дыхания.
На лист бумаги капнуть несколько капель краски одного цвета или разных цветов. С помощью коктельной трубочки раздуть капли в разные стороны. На что похожи кляксы? Дорисовать полученные изображения. Придумать название рисунка.
25. На что похож круг.
Цель: развитие креативности
Ребенку дается лист бумаги с изображением контура кругов (от 3 до 10) в зависимости от возраста ребенка. Нужно дорисовать круги, не повторяя изображения. Чем разнообразнее изображения, тем выше уровень креативности.
26. Дорисуй половинку фигуры.
Цель: развитие воображения.
Ребенку предлагается лист бумаги с нарисованной половинкой какой-либо геометрической фигурой. Нужно угадать, какая геометрическая фигура спряталась в рисунке, дорисовать вторую половинку фигуры. Посмотреть на фигуру, подумать, на что похожа целая геометрическая фигура, дорисовать, чтобы получилось изображение какого-либо предмета. Для дорисовки предложить детям разнообразный изобразительный материал: краски, карандаши, мелки восковые, маркеры, фломастеры.
План-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме: Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну геометрических фигур» (ФЭМП)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур»
Образовательная область «Познание» ФЭМП.
Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»
Задачи образовательных областей:
Познание: Совершенствовать счетные навыки детей. Упражнять в счете в пределах семи, учить составлять четырехугольник из счетных палочек, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.
Учить соотносить цифру с количеством предметов с помощью игры «Разложи по порядку».
Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.
Безопасность: Приобщать к способам безопасного поведения при проведении игр.
Здоровье: Закрепить с детьми полученные знания в проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Социализация: Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить»)
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация: Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.
Материал: предметы круглой( пуговица, тарелка и т.д.) и квадратной формы (кубик, коробка и т.д.), фишки, счетные палочки, набор геометрических фигур.
Ход занятия
(Дети заходят в группу и встают в круг)
1. Введение игрового момента
Воспитатель:
— Ребята, давайте поздороваемся друг с другом — пожмем руку, я начну, а вы продолжите.
(Передают рукопожатие по кругу)
-У нас в группе присутствуют гости, давайте и с ними поздороваемся. (Здороваются)
-Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку?
-Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку? (Ответы детей)
-Если мы отправляемся в сказку, значит, и транспорт должен быть сказочным!
-Дайте подумать, а если мы отправимся на ковре-самолете? Ковер у нас есть, а чтобы он стал волшебным нужно произнести заклинание, я как раз знаю такое! (Произносит заклинание:
«Ты наш коврик добрым будь,
Отвези нас в дальний путь,
И обратно привези
Заклинаю
Раз, два, три!»
Звучит музыка — «Волшебство»)
Воспитатель:
— Ну вот! Получилось! Приглашаю всех на ковер-самолет! Рассаживайтесь поудобнее. А полетим мы с вами в волшебную страну Геометрию. Как вы думаете, кто живет в этой стране?
(Геометрические фигуры).
-Итак, приготовились, взлетаем!
(Дети закрывают глаза под волшебную музыку)
-Приготовились, идем на посадку!
-Ну, вот мы и на месте. Странно, почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите, здесь какой-то сверток лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано? (Читает обращение геометрических человечков к детям:
«Дорогие Ребята!
У нас в стране Геометрии случилась беда,
злая волшебница заколдовала наших жителей
и теперь они не могут выйти из своих домиков
чтобы встретить дорогих гостей.
Мы очень рассчитываем на вашу помощь!
Чтобы снять заклятие
нужно выполнить математические задания»
Воспитатель:
-Ну что ж, ребята, сможем помочь местным жителям? (Ответы детей)
-Я тоже думаю, что вы справитесь.
Воспитатель:
-Давайте подойдем поближе и все узнаем!
2. Основная часть
(Конверты с заданиями)
Выполняют задание № 1:
Воспитатель: (Дети делятся на 4 подгруппы по цвету фишек (Красные, зеленые, синие, желтые)
«Отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги»:
(Дети садятся за столы по подгруппам и располагают ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)
1. Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)
-Положите квадрат посередине листа
2. Нет углов у меня
И похож на блюдо я. (круг)
-Положите круг в правом верхнем углу.
3. Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)
— Положите прямоугольник в левом нижнем углу
4. Три стороны и три угла,
И столько же вершин. (треугольник)
— Положите треугольник в правом нижнем углу
5. На круг похож я,
Только вытянут слегка. (овал)
-Положите овал в левом верхнем углу
-Молодцы, и с заданием справились.
-Посмотрите на этот домик. Кто живет в нем? (Круги)
-Что вы можете сказать о кругах? (Они разные, большие и маленькие)
-А сейчас предлагаю немножко отдохнуть!
Физкультминутка
Воспитатель:
-Я думаю, что мы немножко отдохнули и можем продолжить спасать страну Геометрию.
Выполняют задание № 2( По подгруппам):
Соедините геометрические фигуры и предметы, которые на них похожи
(На столах лежат картинки с нарисоваными предметами и фишки соответствующего цвета для деления на подгруппы)
-Посмотрите, кто живет в этом домике? (Ромбы)
-Что можем сказать о ромбах? (Они разного цвета и размера)
-Каких больше, каких меньше?
-Молодцы, идем дальше!
Выполняют задание №3(выполняется индивидуально):
-Дорисуй геометрические фигуры так, чтобы получились предметы (12 карточек).Даны карточки с геометрическими фигурами)
(Дети выполняют задание каждый)
-Давайте с вами посмотрим, кто же живет в этом домике! (Треугольники)
— Скажите, дети, а сколько их? (6)
-А какие они? (Разноцветные)
-Молодцы! Я думаю наши пальчики немного устали? Давайте дадим им отдохнуть!
Пальчиковая гимнастика
— Отдохнули, а теперь с новыми силами снова вперед!
Выполняют задание №4 (Даны карточки на 4 подгруппы и дети по подгруппам выполняют задание)
— Напиши, сколько получится кубиков, пирамидок и мячиков-И с этим заданием вы справились, давайте проверим, кто живет в следующем домике. (прямоугольники)
-Посчитайте сколько их? Какие они? (Большие и маленькие)
3.Заключительная часть
-Вот и все, ребята, мы все домики открыли!
-Ой, смотрите, геометрические человечки оставили нам записку! Прочитаем? (Читают записку):
Спасибо, дорогие ребята, за то,
что разрушили колдовство злой волшебницы
Но перед тем как вы отправитесь домой
предлагаем поиграть в интересную игру!
Выполняют задание №5:
Дидактические игры «Скажи наоборот» по кругу с мячом
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Воспитатель:
-Здесь что-то еще написано:
Молодцы, ребята!
За вашу работу, мы приготовили вам сюрприз!
Возьмите эту коробочку, но что в ней,
вы узнаете, когда вернетесь домой.
До свидания!
Воспитатель:
— наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Прошу пройти всех на ковер-самолет. Взлетаем!
(Под музыку закрывают глаза и представляют полет)
— Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?
А что запомнилось больше всего?
— Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.
Рефлексия
— Ребята, а теперь давайте посмотрим, что же в нашей коробочке. Смотрите, здесь картинки солнышка и тучки. Если вы работали отлично, возьмите солнышко, а если вы считаете, что не достаточно хорошо потрудились, тучку!
— Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии? (Ответы детей)
— Значит будем ждать приглашение!
Найди формы геометрических фигур в картинках
Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок. Подобные занятия позволяют без лишних слов объяснить детям важный факт математической науки: все, что мы видим вокруг, имеет определенную геометрическую форму, начиная от маленького семечка в земле и заканчивая земным шаром. Конечно, это задание затрагивает данный вопрос не настолько глобально, как хотелось бы, но все-таки для дошкольника этого материала будет достаточно, чтобы увидеть геометрические формы во всех окружающих нас предметах (или по крайней мере в большинстве из них).
1. Формы геометрических фигур — Найди их в картинках:
Чтобы начать искать формы геометрических фигур с помощью заданий в картинках, скачайте во вложениях файл задания, распечатайте его на цветном принтере и положите на стол. После этого предложите ребенку внимательно посмотреть на картинки и ответить, видит ли он знакомые формы среди них? Постарайтесь добиться того, чтобы малыш нашел как можно больше геометрических форм в этих изображениях. Например, пирамидка напоминает форму треугольника, клубок с нитками — круг и так далее.
Можете сделать процесс поиска более содержательным, предложив ребенку найти геометрические формы в предметах вашей комнаты. Если это занятие его заметно увлечет, то можете продолжить научную экскурсию по дому, заглядывая в каждую комнату и каждый уголок с целью найти нужные геометрические формы.
Скачать задание — Формы геометрических фигур — вы можете во вложениях внизу страницы.
2. Найди фигуры на картинке — Задание-раскраска для распечатки
Здесь вы можете скачать еще одно задание — Найди фигуры на картинке, где малыш также должен проявить внимательность и знание основных геометрических фигур — кругов, треугольников и прямоугольников (в том числе, квадратов). Это упражнение не такое уж легкое, как кажется на первый взгляд. Ведь ребенку предстоит рассмотреть фигуры в множественных узорах и формах, из которых состоят нарисованные на картинке животные.
Более того, найденные фигуры необходимо еще и пересчитать, вписав полученные числа в специальные поля внизу бланка с заданием. После того, как ребенок выполнит все задания, картинку можно раскрасить произвольными цветами.
Скачать задание «Найди фигуры на картинке» вы можете во вложениях внизу страницы.
3. Сложи картинку из геометрических фигур
Чтобы сложить картинку из геометрических фигур в нашем следующем задании, нужно вспомнить довольно популярную игру в собирание картинки из пазлов. Здесь принцип тот же. Задание развивает наглядное-образное и логическое мышление детей. Подготовьте распечатанные бланки с заданиями, простой карандаш, клей и ножницы.
Как проводить занятие. В каждом бланке дается несколько картинок-форм, но только одна из них может полностью вместить в себя заданные геометрические фигуры, нарисованнные вверху бланка. То есть, вам нужно заполнить этими фигурами одну из сложных форм.
Подбирать правильный ответ нужно визуально, без использования карандаша. Но если это для ребенка сложно, то в качестве исключения можно использовать простой карандаш, чтобы наметить контуры фигур.
После того, как правильный ответ будет найден, можно его проверить наглядным образом. Для этого нужно вырезать геометрические фигуры в верхней части бланка и наклеить их на ту форму, которую ребенок выбрал.
Скачать задание — Сложи картинку из геометрических фигур — вы можете во вложениях
Бланк №1 — Квадраты
Бланк №2 — Треугольники
Бланк №3 — Прямоугольники
4. Найди и заполни геометрическими фигурами каждую форму.
Еще одно практическое занятие, помогающее закрепить умение ребенка видеть геометрические формы в различных объектах. На этот раз задание состоит в том, чтобы в каждой сложной фигуре обнаружить несколько геометрических фигур и нарисовать их, полностью заполнив ими большую фигуру.
Как выполнять задание. Дайте ребенку бланк №1 для заполнения данными фигурами (квадрат и треугольник) всех сложных фигур на бланке. В качестве подсказки используйте бланк №2 — именно так должно получится у ребенка, если он все сделает правильно.
Внимание! Размеры фигур, которые рисует ребенок, должны точно соответствовать нарисованным на бланке!
Вооружайте ребенка простым карандашом и ластиком, распечатывайте бланк с заданием и смело приступайте к упражнению.
Скачать задание 3 вы можете во вложениях внизу страницы
Бланк №1
Бланк №2
Также вам будут полезны и другие материалы по изучению геометрических фигур:
Рисунки из геометрических фигур — Задания в картинках и раскраски
Веселые и красочные задания для детей «Рисунки из геометрических фигур» являются очень удобным обучающим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста по изучению и запоминанию основных геометрических форм:
Геометрические фигуры и их названия — Задания в картинках
Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.
Геометрические фигуры — Раскраска для дошкольников
Задания ознакомят ребенка с основными фигурами геометрии — кругом, овалом, квадратом, прямоугольником и треугольником. Только здесь не занудное зазубривание названий фигур, а своеобразная игра-раскраска.
Плоские геометрические фигуры — Обведи и дорисуй
Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги.
Наложение фигур друг на друга — Задание для детей
Наложение фигур друг на друга — это занятие по геометрии для дошкольников и младших школьников. Смысл упражнения состоит в решении примеров на сложение. Только это необычные примеры. Вместо цифр здесь нужно складывать геометрические фигуры.
Свойства геометрических фигур для дошкольников
Это задание составлено в виде игры, в которой ребенку предстоит менять свойства геометрических фигур: форму, цвет или размер.
Счет геометрических фигур — Картинки с заданиями
Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.
Чертежи геометрических тел — Задание для детей
В этом задании ребенок познакомится с таким понятием, как чертежи геометрических тел. По сути, это занятие представляет собой мини-урок по начертательной геометрии
Геометрические фигуры из бумаги — Вырезаем и занимаемся
Здесь мы подготовили для вас объемные геометрические фигуры из бумаги, которые нужно вырезать и склеить. Куб, пирамиды, ромб, конус, цилиндр, шестигранник, распечатать их на картоне (или цветной бумаге, а затем наклеить на картон), а затем дать ребенку для запоминания.
Прописи-цифры от 1 до 10 для распечатки — Скачай и обводи
Здесь вы можете скачать прописи цифры, распечатать их на принтере и использовать в домашнем обучении для подготовки детей к школе
И еще можете поиграть в математические игры онлайн от лисенка Бибуши:
Игра «Что лишнее? — Геометрические формы»
В этой развивающей онлайн игре ребенку предстоит определить, что является лишним среди 4 картинок. При этом необходимо руководствоваться признаками геометрических форм.
Рисование геометрических фигур на изображениях с помощью OpenCV
OpenCV предоставляет множество функций рисования для рисования геометрических фигур и записи текста на изображениях. Давайте посмотрим на некоторые функции рисования и нарисуем геометрические фигуры на изображениях с помощью OpenCV.
Некоторые из функций рисования:
cv2.line (): Используется для рисования линии на изображении.
cv2.rectangle (): Используется для рисования прямоугольника на изображении.
cv2.circle (): Используется для рисования круга на изображении.
cv2.putText (): Используется для ввода текста на изображении.
Для демонстрации использования вышеупомянутых функций нам понадобится изображение размером 400 X 400, залитое сплошным цветом (в данном случае черным). Для этого мы можем использовать функцию numpy.zeroes для создания необходимого изображения.
|
Вывод:
Теперь давайте нарисуем геометрические фигуры на этом сплошном черном изображении.
Проведите линию:
cv2.line (imageObjectName, (‘start_coordinates’), (‘end_coordinates’), (‘color_in_bgr’), ‘line_thickness’)
|
Выход:
Нарисуйте прямоугольник:
cv2.rectangle (imageObjectName, (‘top_left_vertex_coordinates’), (‘lower_right_vertex_coordinates’), (‘stroke_color_in_bgr’), ‘stroke_thickness’)
|
Выход:
Нарисуйте круг:
cv2.circle (imageObjectName, (‘center_coordinates’), (‘circle_radius’), (‘color_in_bgr’), ‘stroke_thickness’)
|
Выход:
Написание текста:
cv2.putText (imageObjectName, ‘TextContent’, (‘text_starting_point_coordinates’), ‘fontToBeUsed’, ‘font_size’, (‘text_color’, ‘text_thickness’, ‘line_type’)
|
Вывод:
.Определение формы
OpenCV — PyImageSearch
Щелкните здесь, чтобы загрузить исходный код этого сообщения
Это руководство является вторым постом в нашей серии из трех частей, посвященных обнаружению и анализу формы .
На прошлой неделе мы узнали, как вычислить центр контура с помощью OpenCV.
Сегодня мы собираемся использовать свойства контура, чтобы на самом деле подписать и идентифицировать фигур на изображении, как на рисунке в верхней части этого поста.
Обнаружение формы OpenCV
Прежде чем мы начнем с этого руководства, давайте быстро рассмотрим структуру нашего проекта:
| --- pyimagesearch | | --- __init__.py | | --- shapedetector.py | --- detect_shapes.py | --- shape_and_colors.png
Как видите, мы определили модуль pyimagesearch
. Внутри этого модуля у нас есть shapedetector.py
, в котором будет храниться наша реализация класса ShapeDetector
.
Наконец, у нас есть detect_shapes.Сценарий драйвера py
, который мы будем использовать для загрузки изображения с диска, анализа его форм, а затем выполнения обнаружения и идентификации формы с помощью класса ShapeDetector
.
Прежде чем мы начнем, убедитесь, что в вашей системе установлен пакет imutils, серия вспомогательных функций OpenCV, которые мы будем использовать позже в этом руководстве:
$ pip install imutils
Определение нашего детектора формы
Первым шагом в создании детектора формы является написание кода для инкапсуляции логики идентификации формы.
Давайте продолжим и определим наш ShapeDetector
. Откройте файл shapedetector.py
и вставьте следующий код:
# импортируем необходимые пакеты импорт cv2 класс ShapeDetector: def __init __ (сам): проходить def detect (self, c): # инициализируем имя формы и аппроксимируем контур shape = "неопознанный" пери = cv2.arcLength (c, Истина) приблизительно = cv2.approxPolyDP (c, 0,04 * пери, True)
Строка 4 начинает определение нашего класса ShapeDetector
.Мы пропустим здесь конструктор __init__
, так как ничего не нужно инициализировать.
Затем у нас есть наш метод обнаружения
в строке 8 , который требует только один аргумент, c
, контур (то есть абрис) формы, которую мы пытаемся идентифицировать.
Для определения формы мы будем использовать аппроксимацию контура .
Как следует из названия, аппроксимация контура — это алгоритм уменьшения количества точек на кривой с уменьшенным набором точек — отсюда термин приближение .
Этот алгоритм широко известен как алгоритм Рамера-Дугласа-Пекера или просто алгоритм разделения и слияния.
Аппроксимация контура основана на предположении, что кривая может быть аппроксимирована серией коротких отрезков линии . Это приводит к получению аппроксимированной кривой, которая состоит из подмножества точек, определенных исходной кривой.
Аппроксимация контура фактически уже реализована в OpenCV с помощью метода cv2.approxPolyDP
.
Чтобы выполнить аппроксимацию контура, мы сначала вычисляем периметр контура (, строка 11, ), а затем строим фактическую аппроксимацию контура (, строка 12, ).
Общие значения второго параметра для cv2.approxPolyDP
обычно находятся в диапазоне 1-5% от исходного периметра контура.
Примечание: Заинтересованы в более глубоком рассмотрении аппроксимации контура? Обязательно ознакомьтесь с курсом PyImageSearch Gurus, где я подробно обсуждаю основы компьютерного зрения и обработки изображений, такие как контуры и анализ связанных компонентов.
Учитывая наш приблизительный контур, мы можем перейти к выполнению определения формы:
# если фигура - треугольник, то у него будет 3 вершины если len (приблизительно) == 3: shape = "треугольник" # если фигура имеет 4 вершины, это либо квадрат, либо # Прямоугольник elif len (приблизительно) == 4: # вычисляем ограничивающую рамку контура и используем # ограничивающая рамка для вычисления соотношения сторон (x, y, w, h) = cv2.boundingRect (приблизительно) ar = w / float (ч) # квадрат будет иметь соотношение сторон примерно # равняется единице, в противном случае фигура представляет собой прямоугольник shape = "квадрат", если ar> = 0.95 и ar <= 1.05 иначе "прямоугольник" # если фигура - пятиугольник, то у него будет 5 вершин elif len (приблизительно) == 5: shape = "пятиугольник" # в противном случае мы предполагаем, что фигура представляет собой круг еще: shape = "круг" # возвращаем имя фигуры форма возврата
Важно понимать, что контур состоит из списка из вершин . Мы можем проверить количество записей в этом списке, чтобы определить форму объекта.
Например, если аппроксимированный контур имеет трех вершин , то это должен быть треугольник ( линии 15 и 16, ).
Если контур имеет четырех вершин , то это должен быть квадрат или прямоугольник (, строка 20, ). Чтобы определить, какой формат, мы вычисляем соотношение сторон формы, которое представляет собой просто ширину ограничивающего прямоугольника контура, деленную на высоту ( строки 23 и 24, ). Если соотношение сторон ~ 1.0, то мы рассматриваем квадрат (так как все стороны имеют примерно одинаковую длину). В противном случае форма представляет собой прямоугольник.
Если контур имеет пять вершин , мы можем обозначить его как пятиугольник (, линия 31 и 32, ).
В противном случае, в процессе исключения (в контексте этого примера, конечно), мы можем сделать предположение, что рассматриваемая нами форма представляет собой круг ( строки 35 и 36, ).
Наконец, мы возвращаем идентифицированную фигуру вызывающему методу.
Обнаружение формы с OpenCV
Теперь, когда класс ShapeDetector
определен, давайте создадим сценарий драйвера detect_shapes.py
:
# импортируем необходимые пакеты из pyimagesearch.shapedetector импорт ShapeDetector import argparse импорт imutils импорт cv2 # создать аргумент, синтаксический анализ и анализ аргументов ap = argparse.ArgumentParser () ap.add_argument ("- i", "--image", required = True, help = "путь к входному изображению") args = vars (ap.parse_args ())
Мы начинаем на строках 2-5 с импорта необходимых пакетов. Обратите внимание, как мы импортируем нашу реализацию класса ShapeDetector
из подмодуля shapedetector
модуля pyimagesearch
.
Строки 8-11 обрабатывают синтаксический анализ наших аргументов командной строки. Здесь нам нужен только один переключатель, --image
, который указывает путь к месту на диске, где находится изображение, которое мы хотим обработать.
Далее, давайте предварительно обработаем наше изображение:
# загружаем изображение и уменьшаем его размер, чтобы # формы могут быть лучше аппроксимированы image = cv2.imread (args ["изображение"]) resized = imutils.resize (изображение, ширина = 300) ratio = image.shape [0] / float (resized.shape [0]) # преобразовать изображение с измененным размером в оттенки серого, слегка его размыть, # и порог серый = cv2.cvtColor (размер изменен, cv2.COLOR_BGR2GRAY) размытый = cv2.GaussianBlur (серый, (5, 5), 0) thresh = cv2.threshold (размытый, 60, 255, cv2.THRESH_BINARY) [1] # найти контуры в изображении с пороговым значением и инициализировать # детектор формы cnts = cv2.findContours (thresh.copy (), cv2.RETR_EXTERNAL, cv2.CHAIN_APPROX_SIMPLE) cnts = imutils.grab_contours (cnts) sd = ShapeDetector ()
Сначала мы загружаем наше изображение с диска на , строка 15, и изменяем его размер на , строка 16, . Затем мы отслеживаем соотношение
старой высоты к новой высоте с измененным размером на Line 17 - мы выясним, почему именно мы это делаем позже в руководстве.
Отсюда Строки 21-23 обрабатывают преобразование измененного размера изображения в оттенки серого, сглаживание его для уменьшения высокочастотного шума и, наконец, пороговое значение для выявления форм на изображении.
После определения порога наше изображение должно выглядеть так:
Рис. 1: Установление порогового значения показывает формы на нашем изображении.
Обратите внимание, как наше изображение было преобразовано в двоичную форму - формы выглядят как белый передний план на черном фоне .
Наконец, мы находим контуры в нашем двоичном изображении, обрабатываем получение правильного значения кортежа из cv2.findContours
на основе нашей версии OpenCV и, наконец, инициализируем наш ShapeDetector
( Lines 27-30 ).
Последний шаг - определить каждый из контуров:
# петля по контурам для c в центах: # вычисляем центр контура, затем определяем имя # форма с использованием только контура M = cv2.moments (c) cX = int ((M ["m10"] / M ["m00"]) * соотношение) cY = int ((M ["m01"] / M ["m00"]) * соотношение) shape = sd.обнаружить (с) # умножаем координаты контура (x, y) на коэффициент изменения размера, # затем нарисуйте контуры и название фигуры на изображении c = c.astype ("плавать") c * = соотношение c = c.astype ("int") cv2.drawContours (изображение, [c], -1, (0, 255, 0), 2) cv2.putText (изображение, форма, (cX, cY), cv2.FONT_HERSHEY_SIMPLEX, 0,5, (255, 255, 255), 2) # показать выходное изображение cv2.imshow ("Изображение", изображение) cv2.waitKey (0)
На строке 33 мы начинаем обводить каждый из отдельных контуров.Для каждого из них мы вычисляем центр контура, после чего выполняем определение формы и маркировку.
Поскольку мы обрабатываем контуры, извлеченные из изображения с измененным размером (а не исходного изображения), нам нужно умножить контуры и центральные (x, y) -координаты на наш коэффициент изменения размера
( строки 43- 45 ). Это даст нам правильные координаты (x, y) как для контуров, так и для центроида исходного изображения.
Наконец, мы рисуем контуры и помеченную форму на нашем изображении ( строки 44-48 ), а затем отображаем наши результаты ( строки 51 и 52 ).
Чтобы увидеть наш детектор формы в действии, просто выполните следующую команду:
$ python detect_shapes.py --image shape_and_colors.png
Рисунок 2: Выполнение обнаружения формы с помощью OpenCV.
Как вы можете видеть из приведенной выше анимации, наш скрипт перебирает каждую фигуру индивидуально, выполняет обнаружение формы для каждой, а затем рисует имя формы на объекте.
Сводка
В сегодняшнем блоге мы узнали, как выполнять определение формы с помощью OpenCV и Python.
Для этого мы использовали аппроксимацию контура , процесс уменьшения количества точек на кривой до более простой версии аппроксимации .
Затем, на основе аппроксимации контура, мы проверили количество вершин каждой формы. Учитывая количество вершин, мы смогли точно пометить каждую из фигур.
Этот урок является частью серии из трех частей, посвященных обнаружению и анализу формы. На прошлой неделе мы рассмотрели, как вычислить центр контура. Сегодня мы рассмотрели определение формы с помощью OpenCV. А на следующей неделе мы обсудим, как обозначить фактический цвет формы , используя статистику цветового канала.
Не забудьте ввести свой адрес электронной почты в форму ниже, чтобы получить уведомление, когда появится следующая публикация - , вы не захотите его пропустить!
Загрузите исходный код и БЕСПЛАТНОЕ 17-страничное руководство по ресурсам
Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить.zip кода и БЕСПЛАТНОЕ 17-страничное руководство по ресурсам по компьютерному зрению, OpenCV и глубокому обучению. Внутри вы найдете мои тщательно отобранные учебники, книги, курсы и библиотеки, которые помогут вам освоить CV и DL!
.
Рисование геометрической перспективы - манекены
- Центр искусств
- Исполнительское искусство
- Рисование
- Рисование геометрической перспективы
Геометрическая перспектива (иногда называется линейная перспектива ) заставляет объекты на чертеже выглядеть так, будто они уходят в удаленное пространство, которое кажется тем меньше, чем дальше они от вас.
Геометрическая перспектива также может создать иллюзию того, что вы находитесь над или под объектом рисунка.Использование геометрической перспективы делает ваши рисунки трехмерными (а не плоскими) и более реалистичными.
Чтобы начать работу с геометрической перспективой, вам сначала необходимо ознакомиться со следующим:
- Линия горизонта: Воображаемая горизонтальная линия, иногда называемая уровнем глаз , , которая разделяет линию вашего зрения, когда вы смотрите прямо перед собой.
- Объекты ниже этой линии находятся ниже уровня ваших глаз, а объекты выше этой линии - выше уровня ваших глаз.Художники рисуют линии горизонта, чтобы точно определить перспективу на своих рисунках.
- Линии перспективы: Прямые линии, проведенные под углом от краев объектов, возвращаются в воспринимаемое далекое пространство, пока они, наконец, не сходятся в точке на линии горизонта. Эти линии устанавливают ориентиры для рисования объектов в правильной перспективе.
- Угловые линии: Прямые линии, не параллельные и не перпендикулярные линии горизонта.
- Точка исчезновения: Точка на линии горизонта, где угловые линии перспективы объекта визуально продолжаются за его края и в конечном итоге сходятся.
- Объекты становятся все меньше и меньше по мере приближения к точке схода, и в этот момент кажется, что они полностью исчезают (или исчезают). Некоторые объекты могут иметь даже более одной точки схода.
Линии объектов, которые параллельны или перпендикулярны (под прямым углом) к линии горизонта, кажется, не возвращаются в космос (например, верхний, нижний и боковые края здания при виде спереди) и, следовательно, не встречайте точку схода.
Создание линии горизонта на чертеже
Всегда проводите линию горизонта параллельно верху и низу квадратной или прямоугольной области рисования. Вы определяете уровень глаз зрителя, выбирая положение линии горизонта. Вы сами решаете, хотите ли вы, чтобы зрители чувствовали, что они находятся выше, ниже или на уровне глаз с объектами на вашем рисунке.
Вид сверху вниз
На первом чертеже на Рисунке 1 линия горизонта расположена близко к верху области чертежа, выше кубиков.Представьте, что вы стоите на вершине высокой скалы или плывете на воздушном шаре. Линии перспективы объектов под вами наклоняются вверх к линии горизонта и сходятся в точке схода.
Рис. 1: Наблюдение за кубами с двух разных точек зрения, ниже и выше линии горизонта.
Если вы хотите, чтобы зрители ваших рисунков чувствовали, что они смотрят вниз, нарисуйте объекты ниже линии горизонта.
Взгляд вверх
Линия горизонта находится под кубиками на втором рисунке на рисунке 1.Вы чувствуете, что находитесь под кубиками - возможно, смотрите в небо или стоите в долине и смотрите вверх. Все линии перспективы объектов ведут вниз к одной и той же точке схода. Кубики выглядят почти как шары, наполненные гелием, а линии перспективы, кажется, удерживают их на якоре в точке схода.
Чтобы создать иллюзию, что зритель смотрит вверх, нарисуйте объекты над линией горизонта.
Взгляд на линию горизонта с горизонтальной точки
Вы находитесь на уровне глаз, когда смотрите на рисунок 2.Линия горизонта - это первая горизонтальная линия, почти на полпути вниз от верха области рисования.
Посмотрите на угловые линии (ни горизонтальные, ни вертикальные), определяющие края объектов, и визуально проследите за ними до точки схода на линии горизонта. Вы должны заметить следующее:
- Угловые линии объектов на уровне ваших глаз (касаясь линии горизонта) сходятся как вниз, так и вверх.
- Линии объектов выше уровня ваших глаз (над линией горизонта) сходятся вниз.
- Угловые линии объектов ниже уровня ваших глаз (ниже линии горизонта) сходятся вверх.
Рис. 2: Перспектива на уровне глаз - все угловые линии сходятся в одной точке схода.
Нахождение точек схода
Когда линии перспективы объекта переходят в правильно расположенную точку схода, ваши рисунки выглядят более объемными и визуально правильными. Поиск и правильное размещение точки схода позволяет рисовать объекты более реалистично и в правильной перспективе.
Нахождение точки схода на фотографии или эскизе
Многие художники работают по фотографиям, не осознавая, что объектив камеры иногда может визуально исказить сцену. Это может не быть проблемой при рисовании пейзажей. Однако, если в вашей сцене есть искусственные объекты, такие как здания, лестницы или другие объекты с горизонтальными линиями, вам необходимо найти точку схода и использовать геометрическую перспективу, чтобы они выглядели визуально правильно.
Следующие шаги объясняют, как найти точку схода на фотографии или эскизе.Эти основные принципы также применимы к визуализации окончательного рисунка по одному из ваших черновых набросков.
Найдите изображение, которое включает ровный искусственный объект с горизонтальными линиями, например перила, настил или причал, или крышу, горизонтальный сайдинг или ступеньки здания. Затем выполните следующие действия:
1. Найдите на изображении объект, который, как вы знаете, является ровным и имеет более одной горизонтальной линии.
На Рисунке 3 горизонтальные линии на краю перил и деревянных досок настила являются ровными.
2. Обклейте все изображение кусочком кальки.
3. Карандашом и линейкой обведите верхний и нижний горизонтальные края этого объекта, а также любые другие линии, которые, как вы считаете, параллельны, например перила, настилы или верхний и нижний края дверей и окон. .
Посмотрите на очертания верхнего и нижнего краев перил и некоторые промежутки между досками на втором чертеже на Рисунке 3.
Рисунок 3: Обведите контуры, чтобы найти точку схода.
4. Прикрепите свой рисунок к большому листу бумаги для рисования, оставив место для продолжения горизонтальных линий объекта.
Обратитесь к линиям на вашей трассировке и обратите внимание на направление, в котором они указывают. Вы можете визуально определить, какие линии в конечном итоге сойдутся.
Заклейте только внешние края, чтобы лента не порвала центральную часть бумаги для рисования при ее удалении.
5. С помощью линейки и карандаша вытяните все горизонтальные линии, пока они не встретятся.
Держите линии светлыми, чтобы их можно было стереть позже. Обратите внимание на точку, где сходится большинство линий. Это ваша точка схода, которая находится на линии горизонта.
Когда объект имеет только одну точку схода, его перспектива называется одноточечной перспективой.
6. Проведите прямую линию (линию горизонта) через точку схода горизонтально вверху и внизу листа бумаги.
На рис. 4 показано расположение точки схода и линии горизонта (линия AB).
7. Удалите след, перерисуйте линии объекта, используя точку схода в качестве ориентира, и завершите рисунок.
Рис. 4: Продление горизонтальных линий до схождения в точке схода.
Иногда вы можете видеть более одной стороны объекта, например здания. Если угол (или угловой конец) здания ближе к вам, чем одна из его сторон, вам нужно использовать тот же метод, чтобы найти вторую точку схода (это называется двухточечной перспективой ).Горизонтальные линии на других видимых сторонах этого объекта также сходятся в точках схода где-то на той же линии горизонта.
Нахождение линии горизонта и точки схода в реальной жизни
Чтобы определить линию горизонта в реальной сцене, отметьте ее на уровне глаз. Помните - ваш уровень глаз и линия горизонта - одно и то же. Смотрите прямо перед собой, и линия горизонта находится перед вами.
Вот некоторые подсказки для поиска точки схода в реальных условиях:
- Здание или объект с горизонтальными линиями - отличная подсказка.Выполните ту же процедуру, что и в разделе «Поиск точки схода на фотографии или эскизе» ранее в этой статье. Однако вместо того, чтобы рисовать линии, вы просто смотрите на них, чтобы найти приблизительное положение точки схода. Затем вы отмечаете это на своем рисунке.
- Две параллельные линии краев прямых дорог, железнодорожных путей и заборов могут привести вас к точке схода.
.
Геометрия
Геометрия - это всего около фигур и их свойства.
Если вам нравится играть с объектами или рисовать, то геометрия для вас!
Геометрию можно разделить на:
Плоская геометрия - это плоские формы, такие как линии, круги и треугольники ... формы, которые можно нарисовать на листе бумаги
Solid Geometry - это трехмерные объекты, такие как кубы, призмы, цилиндры и сферы.
Подсказка: попробуйте нарисовать некоторые формы и углы по мере изучения ... это помогает. |
Точка, линия, плоскость и твердое тело
Точка не имеет размеров, только позиция
Линия одномерная
Самолет двумерный (2D)
Твердое тело трехмерное (3D)
Почему?
Почему мы делаем геометрию? Чтобы открывать закономерности, находить площади, объемы, длины и углы, а также лучше понимать мир вокруг нас.
Плоская геометрия
Плоская геометрия - это все о формах на плоской поверхности (например, на бесконечном листе бумаги).
Полигоны
Многоугольник - это двухмерная фигура, состоящая из прямых линий. Треугольники и прямоугольники - это многоугольники.
Вот еще несколько:
Круг
Теоремы о круге (расширенная тема)
Символы
В геометрии используется много специальных символов.Вот вам краткая справка:
Геометрические символы
Конгруэнтные и похожие
Уголки
Типы углов
Преобразования и симметрия
Преобразований:
Симметрия:
.