Тест по творчеству державина 9 класс: Тест по литературе (9 класс): Тест по биографии Г.Р. Державина

Содержание

Тест по литературе Памятник 9 класс

Тест по литературе Памятник для учащихся 9 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 3 общих задания с развернутым ответом.

Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
Металлов тверже он и выше пирамид;
Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
И времени полет его не сокрушит.

Так! — весь я не умру, но часть меня большая,
От тлена убежав, по смерти станет жить,
И слава возрастет моя, не увядая,
Доколь славянов род вселенна будет чтить.

Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных,
Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льет Урал;
Всяк будет помнить то в народах неисчетных,
Как из безвестности я тем известен стал,

Что первый я дерзнул в забавном русском слоге
О добродетелях Фелицы возгласить,
В сердечной простоте беседовать о Боге
И истину царям с улыбкой говорить.

О муза! возгордись заслугой справедливой,
И презрит кто тебя, сама тех презирай;
Непринужденною рукой неторопливой
Чело твое зарей бессмертия венчай.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. Назовите древнеримского поэта, чье стихотворение положено в ос­нову «Памятника» Державина.

2. К какому литературному направлению принадлежит творчество Державина?

3. Как называется изобразительное средство?
Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный

4. Определите способ рифмовки.

5. Как называется средство иносказательной выразительности?
И времени полет его не сокрушит…

Задания с развернутым ответом

6. Как в стихотворении воплощена тема предназначения поэта?

7. Каков лирический герой стихотворения?

8. Чем различается поэтическое переложение древнеримского ориги­нала в стихотворении Г.Р. Державина «Памятник» и М.В. Ломо­носова «Я знак бессмертия себе воздвигнул»?

Я знак бессмертия себе воздвигнул
Превыше пирамид и крепче меди,
Что бурный аквилон сотреть не может,
Ни множество веков, ни едка древность.
Не вовсе я умру, но смерть оставит
Велику часть мою, как жизнь скончаю.
Я буду возрастать повсюду славой,
Пока великий Рим владеет светом.
Где быстрыми шумит струями Авфид,
Где Давнус царствовал в простом народе,
Отечество мое молчать не будет,
Что мне беззнатной род препятством не был,
Чтоб внесть в Италию стихи эольски
Иперьвому звенеть Алцейской лирой.
Взгордися праведной заслугой, муза,
И увенчай главу Дельфийским лавром.

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. К какому роду литературы относится это произведение?

2. Назовите жанр торжественного стихотворения, черты которого от­ражены в «Памятнике» Державина?

3. Как называется средство иносказательной выразительности?
Чело твое зарей бессмертия венчай…

4. Определите размер, которым написано стихотворение.

5. Как называется изобразительное средство?
О муза! возгордись заслугой справедливой

Задания с развернутым ответом

6. Как в стихотворении воплощена тема предназначения поэта?

7. Каков лирический герой стихотворения?

8. Чем различается поэтическое переложение древнеримского ориги­нала в стихотворении Г.Р. Державина «Памятник» и М.В. Ломо­носова «Я знак бессмертия себе воздвигнул»?

Я знак бессмертия себе воздвигнул
Превыше пирамид и крепче меди,
Что бурный аквилон сотреть не может,
Ни множество веков, ни едка древность.
Не вовсе я умру, но смерть оставит
Велику часть мою, как жизнь скончаю.
Я буду возрастать повсюду славой,
Пока великий Рим владеет светом.
Где быстрыми шумит струями Авфид,
Где Давнус царствовал в простом народе,
Отечество мое молчать не будет,
Что мне беззнатной род препятством не был,
Чтоб внесть в Италию стихи эольски
Иперьвому звенеть Алцейской лирой.
Взгордися праведной заслугой, муза,
И увенчай главу Дельфийским лавром.

Ответы на тест по литературе Памятник
1 вариант
1. Гораций
2. классицизм
3. эпитет
4. перекрестная
5. метафора
2 вариант
1. лирика
2. ода
3. метафора
4. ямб
5. эпитет

Тест по литературе (9 класс) по теме: Тестовая работа по литературе 18 века в 9 классе

Тест «Литература 18 века» 9 класс (9 вопросов)

1. Кого прославлял Державин в оде «Фелица»?

А) Екатерину I              Б) Екатерину II          В) Анну Иоанновну    Г) Елисавету Петровну

2. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию.

А) Державин          Б) Фонвизин                 В) Радищев              Г) Ломоносов

 3. Укажите название литературного направления, возникшего в России во 2 четверти 18 века, к которому относят творчество Ломоносова, Державина, Фонвизина.

А) Реализм           Б) Романтизм                  В) Классицизм          Г) Сентиментализм

4. Назовите фамилию русского поэта и учёного, который в 18 веке создал стройную теорию русского силлабо-тонического стихосложения.

А) Державин        Б) Ломоносов                В) Карамзин         Г) Фонвизин

5. Укажите фамилию русского комедиографа, чья пьеса явилась просветительской сатирой на нравы русского дворянства второй половины 18 века:

А) Княжнин                Б) Грибоедов                 В) Карамзин                  Г) Фонвизин

6. Кого прославлял Ломоносов в оде 1747 года?

А) Екатерину I          Б) Екатерину II         В) Анну Иоанновну           Г) Елисавету Петровну

7. Укажите литературное направление 18 века, основой которого был взгляд на человека как на существо чувствительное.

А) Реализм               Б) Романтизм           В) Классицизм          Г) Сентиментализм

8. Назовите фамилию русского поэта 18 века, поэтическое новаторство которого проявилось в разрушении чистоты классицистического жанров: соединил элементы оды и сатиры в одном стихотворении, сочетал «высокий» и «низкий» «штили».

А) Фонвизин               Б) Державин            В) Карамзин               Г) Ломоносов

9. Укажите литературное направление 18 века, к которому принадлежит повесть Карамзина «Бедная Лиза».

А) Реализм              Б) Романтизм      В) Классицизм          Г) Сентиментализм

Тест (литература, 9 класс) на тему: Тест «Литература 18 века» в 9 классе

Тест

«Литература 18 века»

для урока литературы в 9 классе

Тест «Литература XVIII века»                                                             Вариант № 1        

Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.

А1. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию.

1) Державин   2) Фонвизин   3) Радищев   4) Ломоносов

А2. Укажите фамилию русского поэта-энциклопедиста 18 века, для которого поэтическое творчество было важным средством просветительской пропаганды передовых научных и общественно-патриотических идей:

 1) Радищев   2) Ломоносов   3) Державин   4) Фонвизин

 А3. Укажите название литературного направления, возникшего в России во 2 четверти 18 века, к которому относят творчество Ломоносова, Державина, Фонвизина.

1) классицизм   2) сентиментализм   3) романтизм   4) реализм

А4. Кого прославлял Державин в оде «Фелица»?

1) Екатерину I   2) Елисавету Петровну   3) Екатерину  II   Анну Иоанновну

Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)

В2. О каком писателе идёт речь: «Родился в большой обедневшей дворянской семье с глубокими религиозными и культурными интересами; русская ветвь ливонского рода»

В3. Укажите жанр произведения «Недоросль». Высокий, средний или низкий

В6. Что в конце повести «Бедная Лиза» случилось с главной героиней?

В7. Кто это? «Не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки».

В8. Укажите средство выразительности: «приятные места», «мрачные башни»

В9. Да или нет? Отец Лизы был зажиточный поселянин.

В10. Укажите современный вариант выделенного слова «Все вещи представятся днесь в естественном их виде»

Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение

С1. «Что в имени тебе моём…» Имя Митрофан в переводе с греческого означает «подобный матери». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.

Тест «Литература XVIII века»                                                             Вариант № 2        

Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.

А2. Укажите фамилию русского комедиографа, чья пьеса явилась просветительской сатирой на нравы русского дворянства второй половины 18 века:

1) Княжнин  2) Грибоедов   3) Карамзин   4) Фонвизин

А3. Укажите название литературного направления второй половины 18 века, которое характеризуется высоким гражданско-просветительским пафосом и утверждением культа человеческого разума.

1) классицизм   2) сентиментализм   3) романтизм   4) реализм

А4. Кого прославлял Ломоносов в оде 1747 года?

1) Екатерину I   2) Елисавету Петровну   3) Екатерину  II   4) Анну Иоанновну

Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)

В1. Кто из правителей, отправив Г. Р. Державина в отставку, назвал причину: «Ты очень ревностно служишь»?

В2. О ком идёт речь: «Родился в небогатой, но старинной дворянской семье хилым и слабым ребёнком»

В4. Откуда фраза (укажите автора, произведение, жанр): «…ибо и крестьянки любить умеют!»

В6. Какие цветы продавала Лиза, главная героиня повести «Бедная Лиза»?

В7. Кто это? «Узнав о судьбе её, он не мог утешиться и почитал себя убийцею».

В8. Укажите средство выразительности: «Душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной»

В9. Да или нет? Эраст был в армии и сражался с неприятелем.

В10. Укажите современный вариант слова «изрёк»

В11. Кто из писателей 18 века закончил свой жизненный выпуском журнала «Друг честных людей, или Стародум», который был запрещён; это сломило автора, он заболел и вскоре умер»

Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение

С1. «Что в имени тебе моём…» Имя Эраст в переводе  означает «горячо любящий». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.

Тест «Литература XVIII века»                                                             Вариант № 3        

Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.

А1. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который писал, что физика – это его упражнения; стихотворство – его утеха. Укажите фамилию.

1) Фонвизин   2) Державин   3) Ломоносов   4) Карамзин

А2. Укажите фамилию русского поэта-одописца 18 века, который пытался подражать Ломоносову, но не выдержал великолепия и пышности языка, поэтому внёс элементы живой разговорной речи.

1) Фонвизин   2) Державин   3) Ломоносов   4) Карамзин

А3. Укажите  литературное направление 18 века, основой которого был взгляд на человека как на существо чувствительное.

1) классицизм   2) сентиментализм   3) романтизм   4) реализм

А4. Какое произведение не принадлежит Г. Р. Державину?

1) «Властителям и судиям»   2) «Бог»   3) «Утреннее размышление о божьем величии»   4) «Фелица»

Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)

В1. С каким историческим лицом связана ода 1747 года М. В. Ломоносова?

В3. Укажите жанр произведения «Фелица». Высокий, средний или низкий жанр?

В4. Откуда фраза (укажите автора, произведение): «Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут

врач не пособит, разве сам заразится»

В6. Красоты какого города описываются в начале произведения «Бедная Лиза»?

В7. Кто это? «Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице»

В8. Укажите средство выразительности: «Но скоро восходящее светило пробудило все творения»

В9. Да или нет? Лизин букет стоил один рубль.

В10. Укажите современный вариант выделенного слова «Покрыты мздою очеса»

Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение

С1. «Что в имени тебе моём…» Имя Елизавета в переводе с еврейского означает «почитающая Бога». Оправдывает ли героиня своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.

Тест «Литература XVIII века»                                                             Вариант № 4

Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.

А1. Какой русский учёный, поэт 18 века в своих одах пропагандировал идеи мирного процветания родины под руководством мудрых монархов, заботящихся о развитии науки?

1) Ломоносов   2) Фонвизин  3) Державин   4) Карамзин

А2. Назовите фамилию русского поэта 18 века, поэтическое новаторство которого проявилось в разрушении чистоты классицистического жанров: соединил элементы оды и сатиры в одном стихотворении, сочетал «высокий» и «низкий» «штили».

1) Ломоносов   2) Фонвизин  3) Державин   4) Карамзин

А3. Укажите литературное направление 18 века, к которому принадлежит повесть Карамзина «Бедная Лиза».

1) классицизм   2) сентиментализм   3) романтизм   4) реализм

А4. Какое произведение не принадлежит М. В. Ломоносову?

1) «Памятник»   2) «О движении Земли»   3) «Разговор с Анакреоном»   4) «Вечернее размышление»

Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)

В1. С каким историческим лицом связана ода «Фелица» в творчестве Державина?

В2. О ком идёт речь: «Происходил из небогатого, но старинного дворянского рода, который вёл своё происхождение от татарского мурзы».

В3. Укажите жанр произведения «Бедная Лиза»

В4. Откуда фраза (укажите автора, произведение, жанр): «Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человечества уязвлена стала»

В5. В какой главе «Путешествия из Петербурга в Москву»  действует не русский царь, а «царь, шах, хан, король, бей, набаб, султан»

В6. Описание какого монастыря присутствует в произведении «Бедная Лиза»?

В7. Кто это? «Бедная вдова, почти непрестанно проливавшая слёзы о смерти мужа своего»

В8. Укажите средство выразительности: «…и кровь её от ужаса охладела»

В9. Да или нет? Царская водка – смесь серной и уксусной кислоты.

В10. Укажите современный вариант выделенного слова «но ниже у Господа моего дураком быть не хочу»

В11. Кто из писателей 18 века закончил свой жизненный путь со словами: «Я не тужу о смерти: пожил, потерпел и знаю, что обо мне дети отечества пожалеют»

Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение

С1. «Что в имени тебе моём…» Имя Софья в переводе в греческого означает «мудрая». Оправдывает ли героиня своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.

Ответы. Тест «Литература 18 века»

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

А1

4

2

3

1

А2

2

4

2

3

А3

1

1

2

2

А4

3

2

3

1

В1

А.М.Кутузов

Александр I

Елизавета Петровна

Екатерина II

В2

Фонвизин Д. И.

Державин

Радищев

Державин

В3

Комедия, низкий

путешествие

Ода, высокий

повесть

В4

Державин «Бог»

Карамзин «Бедная Лиза», повесть

Фонвизин «Недоросль»

Радищев «Путешествие …», путешествие

В5

«Медное»

«София»

«Любани»

«Спасская полесть»

В6

утопилась

ландыши

Москва

Симонов монастырь

В7

Лиза

Эраст

Эраст

Мать Лизы

В8

эпитет

сравнение

олицетворение

метафора

В9

да

нет

нет

нет

В10

теперь

сказал

глаза

Даже

В11

Радищев А. Н.

Фонвизин

Державин

Ломоносов

С1

Митрофан

Эраст

Елизавета

Софья

Тест по литературе 18 века. 9 класс

Тест по литературе 18 века (Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин, Н. М. Карамзин).

1.Писателями 18 века являлись:

А) Фонвизин,

Б) Державин

В)Карамзин.

2.Излюбленный жанр Державина:

А) комедия,

Б) лирика,

В) ода,

Г) повесть и рассказ.

3.Кто является автором стихотворения «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный…»?

А) Фонвизин,

Б)Державин,

В) Карамзин.

4.Кому принадлежат строчки?

Я любил чистосердечье,

Думал нравиться лишь им,

Ум и сердце человечье

Были гением моим.

А) Карамзину,

Б)Державину,

В) Фонвизину.

5.Кто являлся представителем классицизма как литературного направления?

А) Фонвизин,

Б) Державин,

В) Карамзин.

6.Кто написал комедию «Бригадир»?

А) Фонвизин

б)Карамзин,

в) Державин.

7.Кто в своих произведениях поднимает тему Отечества и служения ему?

А) Фонвизин,

Б) Карамзин,

В) Державин.

8.Кто в своих произведениях изображает нравы придворного дворянства?

А) Фонвизин,

Б) Карамзин,

В) Державин.

9.Кто был губернатором Олонецкой губернии?:

А) Фонвизин,

Б) Карамзин,

В) Державин.

10.Кто из них писал сатирические произведения?

А) Фонвизин,

Б) Державин,

В) Карамзин.

11.Чьему перу принадлежат «Письма русского путешественника»?

А) Фонвизина,

Б) Державина,

В) Карамзина.

12.Кто из них приблизил литературный язык к живой, естественной разговорной речи?

А) Фонвизин,

Б) Державин,

В ) Карамзин.

13.Назовите автора исторических повестей и «Истории государства Российского».

А) Державин,

Б) Карамзин,

В) Фонвизин.

14.Выберите признаки сентиментализма:

А) способность героя чувствовать и переживать,

Б) соответствие теории «трех штилей»,

В) в центре произведения — героические личности,

Г) герои – простые люди,

Д) изображение красоты природы,

Е) соблюдение правила «трех единств» — места, времени, действия.

15.В повести «Бедная Лиза» Карамзин утверждает:

А) образование должно быть хорошим,

Б) Отечеству надо служить верой и правдой,

В) и крестьянки любить умеют,

Г) нельзя угнетать крепостных крестьян.

Общая оценка:

За 20 – 24 – «5»

За 15 – 20 – «4»

За 10 – 15 – «3»

Тест для 9 класса «Г. Р. Державин»

Зайцева Лариса Николаевна,

учитель русского языка и литературы.

МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки, Починковского района, Нижегородской области.

Предмет: литература

Класс: 9

Тема: Повторение изученного по литературе 18 века.

Тест для 9 класса «Г. Р. Державин»

Литература 18 века является основой всей нашей дальнейшей литературы, поэтому очень важно знать, как она развивалась, кто был ее основоположником.Г. Р. Державин, Д. И Фонвизин, Н. М. Карамзин внесли в литературу что-то свое, новое, они являлись представителями разных направлений, но цель их была одна — сделать наш язык доступным, красивым, понятным простому человеку. Предложенный тест позволит проверить и теоретические знания учащихся, и практические. Тем более, что тест не займет много времени на уроке, поэтому целесообразнее провести его в конце урока на этапе закрепления материала.

1.Писателями 18 века являлись:

А) Фонвизин,

Б) Державин

В)Карамзин.

2.Излюбленный жанр Державина:

А) комедия,

Б) лирика,

В) ода,

Г) повесть и рассказ.

3.Кто является автором стихотворения «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный…»?

А) Фонвизин,

Б)Державин,

В) Карамзин.

4.Кому принадлежат строчки?

Я любил чистосердечье,

Думал нравиться лишь им,

Ум и сердце человечье

Были гением моим.

А) Карамзину,

Б)Державину,

В) Фонвизину.

5.Кто являлся представителем классицизма как литературного направления?

А) Фонвизин,

Б) Державин,

В) Карамзин.

6.Кто написал комедию «Бригадир»?

А) Фонвизин

б)Карамзин,

в) Державин.

7.Кто в своих произведениях поднимает тему Отечества и служения ему?

А) Фонвизин,

Б) Карамзин,

В) Державин.

8.Кто в своих произведениях изображает нравы придворного дворянства?

А) Фонвизин,

Б) Карамзин,

В) Державин.

9.Кто был губернатором Олонецкой губернии?:

А) Фонвизин,

Б) Карамзин,

В) Державин.

10.Кто из них писал сатирические произведения?

А) Фонвизин,

Б) Державин,

В) Карамзин.

11.Чьему перу принадлежат «Письма русского путешественника»?

А) Фонвизина,

Б) Державина,

В) Карамзина.

12.Кто из них приблизил литературный язык к живой, естественной разговорной речи?

А) Фонвизин,

Б) Державин,

В ) Карамзин.

13.Назовите автора исторических повестей и «Истории государства Российского».

А) Державин,

Б) Карамзин,

В) Фонвизин.

14.Выберите признаки сентиментализма:

А) способность героя чувствовать и переживать,

Б) соответствие теории «трех штилей»,

В) в центре произведения — героические личности,

Г) герои – простые люди,

Д) изображение красоты природы,

Е) соблюдение правила «трех единств» — места, времени, действия.

15.В повести «Бедная Лиза» Карамзин утверждает:

А) образование должно быть хорошим,

Б) Отечеству надо служить верой и правдой,

В) и крестьянки любить умеют,

Г) нельзя угнетать крепостных крестьян.

Ответы

Оценки

1 а, б, в

3

2 б, в

2

3 б

1

4 б

1

5 а, б

2

6 а

1

7 а, в

2

8 а, в

2

9 в

1

10 а, б

2

11 в

1

12 в

1

13 б

1

14 а, г, д

3

15 в

1

Общая оценка:

За 20 – 24 – «5»

За 15 – 20 – «4»

За 10 – 15 – «3»

Тест по литературе (9 класс) на тему: Тесты по литературе, 9 класс

9 класс, 3 четверть

1 вариант

ЧАСТЬ 1

        При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.

А1. Какого помещика в произведении «Мертвые души» Н.В. Гоголь описывал так?

        На  взгляд он был человек видный; черты лица его не были лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару…

а) Ноздрева;        

б) Манилова;

в)  Собакевича;

г)  Плюшкина.

А2. Как зовут главного героя в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека»?

а) Степан Астахов;        

б) Анатолий Соколов;

в) Андрей Соколов;

г) Григорий Мелихов.

А3. К чему стремился главный герой Л.Н. Толстого «Юность»?

а) получить знания;

б) стать богатым;

в) быть смелым;

г) быть порядочным человеком.

А4. Какое литературное направление определяло раннюю лирику А.А. Блока?

          а) футуризм;        

б) символизм;

в) акмеизм;

г) реализм;

А5.  Что такое юмор?

а) троп, основанный на намеренном преуменьшении;        

б) вид комического, когда забавное таится под маской серьезного и скрывает в себе чувство превосходства или скептицизма;

в) изображение героев в смешном виде, смех весёлый и доброжелательный;

г) способ проявления комического, заключающиеся в уничтожающем осмеянии явлений и характеров, которые кажутся автору порочными.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А5 – А10, В1 – В4. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов.

В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка, в какой ездят холостяки: отставные подполковники, штабс-капитаны, помещики, имеющие около сотни душ крестьян, — словом, все те, которых называют господами средней руки. В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод. Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и не был сопровожден ничем особенным; только два русские мужика, стоявшие у дверей кабака против гостиницы, сделали кое-какие замечания, относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем к сидевшему в нем. «Вишь ты, — сказал один другому, — вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?»  — «Доедет», — отвечал другой. «А в Казань-то, я думаю, не доедет?» — «В Казань не доедет», — отвечал другой. Этим разговор и кончился. Да еще, когда бричка подъехала к гостинице, встретился молодой человек в белых канифасовых панталонах, весьма узких и коротких, во фраке с покушеньями на моду, из-под которого видна была манишка, застегнутая тульскою булавкою с бронзовым пистолетом. Молодой человек оборотился назад, посмотрел экипаж, придержал рукою картуз, чуть не слетевший от ветра, и пошел своей дорогой.

                                        Н.В. Гоголь «Мертвые души»

А6. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1)  рассказ;                        3) поэма;

2)  повесть;                        4) роман.

А7. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?    

                                                   

1)  является экспозицией;

2)  завершает повествование;

3)  является кульминацией сюжета;

4)  является завязкой сюжетного действия.

A8. Главной темой данного фрагмента является:   

1)  жестокость времени по отношению к человеку;

2) распорядок дня Чичикова;

3) въезд в губернский город господина средней руки;

4) нравы губернского города.

А9. Какие черты внешности Чичикова являются определяющими?

1)  орлиный взгляд;

2)  ничем не выделяется;

3)  необычная красота;

4)  красные руки.

А10. С какой целью в данном фрагменте приводится диалог двух русских мужиков по поводу колеса брички?

1)  удивить читателя;

2)  охарактеризовать богатство Чичикова, его материальный достаток;

3)  показать, что человека поглотили вещи;

4)  описать подробно бричку.

ЧАСТЬ 2

В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют скрытую насмешку, когда выражение употребляется в противоположном значении тому, что есть на самом деле («во фраке с покушеньями на моду»).

Ответ:__________________________________________________________________________

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов: «В бричке сидел…»).

Ответ:_________________________________________________________________________

В3. Из фрагмента выпишите сочетание слов, которое характеризует принадлежность Чичикова к особому роду людей.                                                      

Ответ:_________________________________________________________________________

В4.  Во фрагменте найдите слово, которое объясняет, какое впечатление на жителей губернского города произвела бричка Чичикова.

Ответ:__________________________________________________________________________

ЧАСТЬ 3

Дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 – 10 предложений

С1. С какой целью Чичиков приехал в губернский город?

2 вариант

ЧАСТЬ 1

        При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.

А1. Какого помещика в произведении «Мертвые души» Н.В. Гоголь описывал так?

        Лицо его не представляло ни чего особенного… один только подбородок выступал очень далеко вперед… маленькие глазки бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши.  

а) Ноздрева;        

б) Манилова;

в)  Собакевича;

г)  Плюшкина.

А2. Какое произведение М.А. Шолохова переведено на 80 языков мира?

а) «Донские рассказы»;        

б) «Тихий Дон»;

в) «Судьба человека»;

г) «Поднятая целина».

А3. Какое, с точки зрения главного героя повести Л.Н. Толстого «Юность», «главное и самое важное подразделение» людей?

а) на богатых и бедных;        

б) на добрых и злых;

в) на умных и глупых;

г) на порядочных и непорядочных.

А4. Какие художественные средства выразительности использованы в строке

С.А. Есенина: «Отговорила роща золотая…»? 

а) гипербола и метафора;        

б) сравнение и градация;

в) олицетворение, эпитет, инверсия;  

г) олицетворение, инверсия.  

А5. Что такое сатира?

а) троп, основанный на намеренном преувеличении;        

б) вид комического: беспощадное, уничтожающее высмеивание общественного явления или лица;  

в) вид комического, соединяет насмешку и сострадание;

г) изображение героев в смешном виде, смех весёлый и доброжелательный.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А5 – А10, В1 – В4. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов.

Вскоре я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина. Он вел за руку маленького мальчика, судя по росту — лет пяти-шести, не больше. Они устало брели по направлению к переправе, но, поравнявшись с машиной, повернули ко мне. Высокий, сутуловатый мужчина, подойдя вплотную, сказал приглушенным баском:

— Здорово, браток!

— Здравствуй. — Я пожал протянутую мне большую, черствую руку.

Мужчина наклонился к мальчику, сказал:

— Поздоровайся с дядей, сынок. Он, видать, такой же шофер, как и твой папанька.

Только мы с тобой на грузовой ездили, а он вот эту маленькую машину гоняет.

Глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку. Я легонько потряс ее, спросил:

— Что же это у тебя, старик, рука такая холодная? На дворе теплынь, а ты замерзаешь?

С трогательной детской доверчивостью малыш прижался к моим коленям, удивленно приподнял белесые бровки.

— Какой же я старик, дядя?  Я вовсе мальчик, и я вовсе не замерзаю, а руки холодные  —  снежки катал потому что.

Сняв со спины тощий вещевой мешок, устало присаживаясь рядом со мною, отец сказал:

— Беда мне с этим пассажиром! Через него и я подбился. Широко шагнешь — он уже на рысь переходит, вот и изволь к такому пехотинцу приноравливаться. Там, где мне надо раз шагнуть, — я три раза шагаю, так и идем с ним враздробь, как конь с черепахой. А тут ведь за ним глаз да глаз нужен. Чуть отвернешься, а он уже по лужине бредет или леденику отломит и сосет вместо конфеты. Нет, не мужичинское это дело с такими пассажирами путешествовать, да еще походным порядком.

A6. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1) рассказ;                          3) быль;

2)  повесть;                        4) роман.

А7. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1)  открывает повествование;

2)  завершает повествование;

3)  является кульминацией сюжета;

4)  является завязкой сюжетного действия.

A8. Главной темой данного фрагмента является:

1) образ жизни шофера;

2)  встреча рассказчика с немолодым мужчиной и мальчиком;

3)  красота природы;

4)  жизни и смерти.

А9. Какую форму имеет повествование в произведении М. А. Шолохова «Судьба человека»?

1)  повествование от 1-го лица;

2)  повествование от 3-го лица;

3)  рассказ в рассказе;

4)  форму монолога.

А10. С какой целью в данном фрагменте приводится речь мальчика?

1)  выявить отсутствие в герое серьезного отношения к жизни;

2)  показать детскую непосредственность;

3)  охарактеризовать психологическое состояние героя;

4)  объяснить трудность характера ребенка.

ЧАСТЬ 2

B1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, основанное на сопоставлении («светлыми, как небушко, глазами»).

Ответ:_________________________________________________________________________

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов: «Глядя мне…»).

Ответ:_________________________________________________________________________

В3.  Из абзаца, начинающегося со слов: «Сняв со спины…», выпишите слово, которое характеризует состояние Андрея Соколова.

Ответ:_________________________________________________________________________

В4.  В абзаце, начинающемся со слов: «С трогательной…», найдите словосочетание, с помощью которого объясняется, как мальчик отнесся к незнакомому шоферу.

Ответ:__________________________________________________________________________

ЧАСТЬ 3

Дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 – 10 предложений

С1. Охарактеризуйте характер взаимоотношений между Андреем Соколовым и мальчиком. Как герои относятся друг к другу?

Ключи к тестам

9 класс, 3 четверть

Вари-ант

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

В4

1

Б

В

Г

Б

В

3

1

3

2

3

Ирония

Портрет

Господин средней руки

Не произвел никакого шума

2

Г

Б

Г

В

Б

1

1

2

3

2

Сравнение

Портрет

Устало

С трогательной детской доверчивостью

Тест по литературе (9 класс) на тему: Тест по литературе 9 класс. Зачет по «Слову о полку Игореве» и литературе 18 века.

Тест по литературе 9 класс (зачет)

«Слово о полку Игореве»

1. В основе произведения:

А) историческая реальность         Б) художественный вымысел                  В) фантастика

2. Фраза «свои вещие персты на живые струны воскладал» содержит:

А) аллегорию                                 Б) антитезу                                     В) метафору

3. Называя Бояна вещим, автор подчеркивает его:

А) мудрость и прозорливость        Б) информированность                          В) известность

4. Поход князя Игоря – это:

А) политически и исторически важное событие     Б) заурядное, ничего не решающее событие

В) одно из событий XII века        

5. Князь Игорь перед походом говорит, что хочет «копье преломить на границе поля половецкого». Эта фраза означает:

А) начать битву с половцами      Б) оставить врагов без оружия     В) отстоять границы родины

6. Значение «смутного» сна Святослава:

А) он предупреждает Святослава о поражении войск Игоря;

Б) все детали сна предупреждают Святослава о скорой его болезни;

В) сон предвосхищает радостные события.

7. Две битвы войска князя Игоря представлены автором по принципу:

А) антитезы.                                  Б) аллегории.                                        В) сравнения.

8. Идейный центр произведения:

А) плач Ярославны.      Б) «золотое» слово Святослава.       В) две битвы дружины князя Игоря.

9. Главная тема произведения:

А) единение и укрепление границ Руси.         Б) ответственность за совершаемые деяния.

В) мужество и героизм русских воинов.

Литература XVIII века


Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.


1. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию.

1) Державин   2) Фонвизин   3) Радищев   4) Ломоносов

2. Укажите фамилию русского поэта-энциклопедиста 18 века, для которого поэтическое творчество было важным средством просветительской пропаганды передовых научных и общественно-патриотических идей:

 1) Радищев   2) Ломоносов   3) Державин   4) Фонвизин

 3. Укажите название литературного направления, возникшего в России во 2 четверти 18 века, к которому относят творчество Ломоносова, Державина, Фонвизина.

1) классицизм   2) сентиментализм   3) романтизм   4) реализм

4. Укажите  литературное направление 18 века, основой которого был взгляд на человека как на существо чувствительное.

1) классицизм   2) сентиментализм   3) романтизм   4) реализм

5. Кого прославлял Ломоносов в оде 1747 года?

1) Екатерину I   2) Елисавету Петровну   3) Екатерину  II   4) Анну Иоанновну


Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)


1. Что в конце повести «Бедная Лиза» случилось с главной героиней?

2. Кто это? «Не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки».

3. Укажите средство выразительности: «приятные места», «мрачные башни»

4. Да или нет? Отец Лизы был зажиточный поселянин.

5. Укажите современный вариант выделенного слова «Все вещи представятся днесь в естественном их виде»

6. Укажите современный вариант слова «изрёк»

7. Какие цветы продавала Лиза, главная героиня повести «Бедная Лиза»?

8. «Что в имени тебе моём…» Имя Эраст в переводе  означает «горячо любящий». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.

Ответы. Тест «Литература 18 века»                                           Ответы. Тест «Слово о полку Игореве»

Часть 1.

Ответы

Часть 2.

Ответы

        

Вопросы эволюции девятого класса (Grade 9) для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих

9 класс Evolution вопроса!

Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом.
Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.

Предыдущая

Страница 1 из 9

Следующие

Выбрать все вопросы

Рыбы, лягушки, птицы и обезьяны находятся на эмбриональной стадии, на которой по бокам горла появляются структуры, называемые глоточными щелями.У рыб эти щели превращаются в жабры, но у лягушек, птиц и обезьян эти щели развиваются в другие структуры.

Основываясь на этой информации, каков наилучший вывод об эволюционной истории рыб, лягушек, птиц и обезьян?

  1. Животные произошли от общего предка.

  2. Легкие для дыхания у животных не развивались.
  3. Животные не приспособлены к употреблению одной и той же пищи.

  4. От оплодотворения до рождения животные развивались примерно одинаково.

Предыдущая

Страница 1 из 9

Следующие

.

Школа искусства и дизайна Тест на творчество

Умная рекламная кампания для Panamericana School of Art and Design побуждает людей во всем мире проверять свое творчество.

Цель состоит в том, чтобы нарисовать как можно больше вещей, происходящих от X или O. Как далеко зашло ваше творчество?

Рекламное агентство: AlmapBBDO, Сан-Паулу, Бразилия

Также посмотрите: Поговорите с детьми об искусстве

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *