Тест по теме введение 10 класс биология каменский: Тест по биологии (10 класс) по теме: Тесты по биологии

Тест по биологии (10 класс) по теме: проверочная работа о биологии 10 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по биологии. 9 класс.

Тестовые задания в двух вариантах по темам: «Введение», «Молекулярный уровень», «Организменный уровень»….

Тестовые проверочные работы по биологии 10-11 классы

Здесь Вы можите найти и использовать на уроке тестовые проверочные работы для учеников 10-11 класаа по всем основным темам курса общей биологии: Основы цитологии,Основы генетики, Основы учения об…

Тестовые проверочные работы по биологии 10-11 классы

Здесь Вы можите найти и использовать на уроке тестовые проверочные работы для учеников 10-11 класаа по всем основным темам курса общей биологии: Основы цитологии,Основы генетики, Основы учения об…

Проверочная работа по биологии 7 класс по теме»Класс Млекопитающие»

Проверочная работа по биологии составлена в форме ЕГЭ. Состоит из трех видов заданий: с выбором одного правильного ответа,с выбором нескольких ответов и с развернутым логическим ответом на вопрос . Ра…

Проверочная работа в 7 классе по биологии по теме:»Класс Млекопитающие»

Проверочная работа содержит 10 вопросов: на выбор правильных ответов, правильные-неправильные утверждения, задания на проверку терминологии темы, и многообразия млекопитающих…

Проверочная работа 7 класс «Простейшие». Другие работы ищите на странице «Мои проверочные работы по биологии», в навигации

Две проверочные работы «Амеба», «Эвглена зеленая»…

Проверочная работа по биологии «Класс Млекопитающие». 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов….

Тест по биологии (10 класс) по теме: контрольные работы 10 класс профильный уровень

Тематический тест по теме «Строение и функции клеток», 10 класс

1 вариант

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

  1. Наука, изучающая клетку называется

1). Физиологией                                        3). Анатомией

2). Цитологией                                        4). Эмбриологией

  1. Какой ученый увидел клетку с помощью своего микроскопа?
  1. М. Шлейден                                        3). Р. Гук
  2. Т. Шванн                                        4). Р. Вирхов
  1. Элементарная биологическая система, способная к самообновлению, — это

1). Клеточный центр                                        3). Подкожная жировая клетчатка

2). Мышечное волокно сердца                        4). Проводящая ткань растения

  1. К прокариотам относятся

1). Элодея                                                3). Кишечная палочка

2) Шампиньон                                        4). Инфузория-туфелька

  1. Основным свойством плазматической мембраны является

1). Полная проницаемость                                3). Избирательная проницаемость

2). Полная непроницаемость                        4). Избирательная полупроницаемость

  1. Какой вид транспорта в клетку идет с затратой энергии

1). Диффузия                                                3). Пиноцитоз

2). Осмос                                                4). Транспорт ионов

  1. Внутренняя полужидкая среда клетки — это

1). Нуклеоплазма                                        3). Цитоскелет

2). Вакуоль                                                4). Цитоплазма

  1. На каком рисунке изображена митохондрия
  1. В рибосомах в отличие от лизосом происходит

1). Синтез углеводов                                3). Окисление нуклеиновых кислот

2) Синтез белков                                         4). Синтез липидов и углеводов

  1. Какой органоид  принимает участие  в делении клетки

1). Цитоскелет                                        4) Клеточный центр

2). Центриоль                                        5). Вакуоль

  1. Гаплоидный набор хромосом имеют

1). Жировые клетки                                        3). Клетки слюнных желез человека

2). Спорангии листа                                 4). Яйцеклетки голубя и воробья

  1. В состав хромосомы входят
  1. ДНК и белок                                        3). РНК и белок
  2. ДНК и РНК                                        4). Белок и АТФ
  1. Главным структурным компонентом ядра является

1). Хромосомы                                        3). Ядрышки

2). Рибосомы                                                4). Нуклеоплазма

  1. Грибная клетка,  как и  клетка бактерий  
  1. Не имеет ядерной оболочки                3). Не имеет хлоропластов
  2.  Имеет одноклеточное строение тела        4). Имеет неклеточный мицелий
  1. Двухмембранное строение имеют органеллы:
  1. ядро, пластиды, митохондрии
  2. митохондрии, лизосомы, рибосомы
  3. комплекс Гольджи, ЭПС
  4. клеточный центр, жгутики, реснички
  1. Расщепление органических веществ и переработка структур клетки происходит с участием:
  1. ядра  
  1. митохондрий
  1. комплекса Гольджи
  1. лизосом

         

           

Часть В

В1 Установите соответствие между особенностями строения, функцией и органоидом клетки

Особенности строения, функции                                        Органоид

А). Различают мембраны гладкие и шероховатые                1). Комплекс Гольджи

Б). Образуют сеть разветвленных каналов и полостей                2). ЭПС

В). Образуют уплощенные цистерны и вакуоли

Г). Участвует в синтезе белков, жиров

Д). Формируют лизосомы

 Выберите три верных ответа из шести

В2  Дайте характеристику хлоропластам?

1). Состоит из плоских цистерн                           4). Содержит свою молекулу ДНК

2). Имеет одномембранное строение                  5). Участвуют в синтезе АТФ

3). Имеет двумембранное строение                   6). На гранах располагается хлорофилл

В3 Чем  растительная клетка отличается от животной клетки?

1). Имеет вакуолиь с клеточным соком

2). Клеточная стенка отсутствует

3). Способ питания автотрофный

4).  Имеет клеточный центр

5).  Имеет хлоропласты с хлорофиллом

6). Способ питания гетеротрофный

Часть С

 Дайте свободный развернутый ответ на вопрос.

С1  Какое значение для формирования научного мировоззрения имело создание клеточной  теории?

С2  Какая взаимосвязь существует между ЭПС, комплексом Гольджи и лизосомами?

С3 Какое преимущество дает клеточное строение живым организмам?

С4  Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Бактерии гниения относят к эукариотическим организмам. 2). Они выполняют в природе санитарную роль, т.к. минерализуют органические веществ. 3). Эта группа бактерий вступает в симбиотическую связь с корнями некоторых растений. 4). К бактериям также относят простейших. 5). В  благоприятных условиях бактерии размножаются прямым делением клетки.

Тематический тест по теме «Строение и функции клеток», 10 класс

2 вариант

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

  1. Цитология – это наука, изучающая

1). Тканевый уровень организации живой материи

2). Организменный уровень организации живой материи

3). Клеточный уровень организации живой материи

4) Молекулярный уровень организации живой материи                                

  1. Создателями клеточной теории являются?

1). Ч.Дарвин и А. Уоллес                                3). Р. Гук и Н. Грю

2). Г. Мендель и Т. Морган                                4). Т. Шванн и М. Шлейден        

  1. лементарная биологическая система, обладающая способностью поддерживать постоянство своего химического состава, это

1). Мышечное волокно                                3). Гормон щитовидной железы

2). Аппарат Гольджи                                4). Межклеточное вещество

  1. К прокариотам не относятся

1).  Цианобактерии                                        3). Кишечная палочка

2).  Клубеньковые бактерии                        4).  Человек разумный

  1. Плазматическая мембрана состоит из молекул

1).  Липидов                                                3). Липидов, белков и углеводов

2). Липидов и белков                                4). Белков

  1. Транспорт в клетку твердых веществ называется

1). Диффузия                                                3). Пиноцитоз

2) Фагоцитоз                                                 4). Осмос

  1. Цитоплазма выполняет функции

1). Обеспечивает тургор                                3). Участвует в удалении веществ

2). Выполняет защитную функцию                4). Место нахождения органоидов клетки

  1. На каком рисунке изображена хлоропласт
  1. Митохондрии в клетке выполняют функцию

1). Окисления органических веществ до неорганических

2). Хранения и передачи наследственной информации

3). Транспорта органических и неорганических веществ

4). Образования органических веществ из неорганических  с использованием света

  1. В лизосомах,   в отличие от рибосом происходит

1). Синтез углеводов                        3). Расщепление питательных веществ

2).  Синтез белков                                4). Синтез липидов и углеводов

  1. Одинаковый набор хромосом характерен для

1). Клеток корня цветкового растения

2). Корневых волосков                

3). Клеток фотосинтезирующей ткани листа

4). Гамет мха

  1. Место соединения хроматид в хромосоме называется

1). Центриоль                                3). Хроматин

2). Центромера                                 4). Нуклеоид        

  1. Ядрышки участвуют

1). В синтезе белков                        3). В удвоении хромосом

2) В синтезе р-РНК                          4) В хранении и передаче наследственной информации        

  1. Отличие  животной  клетки от растительной заключается в
  1. Наличие клеточной оболочки из целлюлозы        
  2.         Наличие в цитоплазме клеточного центра
  3. Наличие пластид
  4. Наличие вакуолей, заполненных клеточным соком
  1. К одномембранным органоидам относятся:
  1. клеточный центр, комплекс Гольджи
  2. митохондрии, ЭПС
  3. комплекс Гольджи, ЭПС, лизосомы
  4. рибосомы, пластиды, комплекс Гольджи
  1. Какие органеллы не имеют мембранного строения?
  1. митохондрии и пластиды
  2. клеточный центр и рибосомы
  3. ЭПС и комплекс Гольджи
  4. лизосомы

Часть В

В1 Установите соответствие между особенностями строения, функцией и органоидом клетки

Особенности строения, функции                                        Органоид

А). Содержит пигмент хлорофилл                                        1). Митохондрия

Б). Осуществляет энергетический обмен в клетке                2). Хлоропласт

В). Осуществляет процесс фотосинтеза

Г). Внутренняя мембрана образует складки — кристы

Д). Основная функция – синтез АТФ

 Выберите три верных ответа из шести

В2 Дайте характеристику комплексу Гольджи

1). Состоит из сети каналов и полостей

2). Состоит из цистерн и пузырьков

3). Образуются лизосомы

4). Участвует в упаковке веществ

5) Участвует в синтезе АТФ

6). Участвует в синтезе белка

В3  Выберите три признака прокариотической клетки?

1). Имеется ядро

2). Клеточная стенка представлена муреином или пектином

3). Наследственный аппарат располагается в цитоплазме клетки

4) Имеет клеточный центр

5).  Имеет хлоропласты с хлорофиллом

6). В цитоплазме располагаются рибосомы

Часть С

 Дайте свободный развернутый ответ на вопрос.

С1 Проанализируйте  рисунок, на котором изображены различные эукариотические клетки. О чем Вам говорит предложенная в нем информация?

С2 Общая масса митохондрий по отношению к массе клеток различных органов крысы составляет в поджелудочной железе – 7,9%, в печени – 18,4%, в сердце – 35,8%. Почему в клетках этих органов различное содержание митохондрий?  

С3  Сравните между собой одноклеточный и многоклеточный организм. Кто из них имеет преимущество и в чем оно выражается?

С4  Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1). Все бактерии по способу питания являются гетеротрофами. 2). Азотфиксирующие бактерии обеспечивают гниение мертвых органических веществ в почве. 3). К группе азотфиксаторов относят клубеньковых бактерий. 4). Бобовые растения за счет поступающих в их клетку связанного азота синтезируют белок. 5). Группа сапротрофных бактерий используют для метаболизма энергию от окисления неорганических соединений, поступающих в клетки из среды.

Ответа на тесты

1 вариант

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

2

3

2

3

4

4

4

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

3

2

4

4

1

1

3

Часть В

Часть С

С1. Клеточная теория – свидетельство того, что растения и животные имеют единое происхождение. Клеточная теория послужила одной из предпосылок возникновения теории эволюции Ч. Дарвина.

С2. Синтезированные на мембранах ЭПС белки. Полисахариды, жиры транспортируются к комплексу Гольджи, конденсируются внутри его структур и «упаковываются» в виде секрета, готового к выделению. Здесь же формируются и лизосомы, участвующие во внутриклеточном пищеварении.

С3. Каждая клетка выполняет отдельную функцию и при повреждении одной клетки- других этот процесс  не затрагивает и функционирование клеток не прекращается.

С4. 1). Бактерии относятся к прокариотическим организма. 3) Эта группа бактерии не вступает в симбиотическую связь с корнями некоторых растений, эта свойство характерно для клубеньковых (азотфиксирующих) бактерий. 4) Простейшие организмы относятся к  одноклеточным организмам.

2 вариант

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

3

4

1

4

2

2

4

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

4

1

3

4

2

2

2

Часть В

Часть С

С1. На данном рисунке изображены различные эукариотические клетки  как  одноклеточных, так и многоклеточных растений и животных. Типичной клетки в природе не существует, но все эукариотические клетки гомологичны, и у тысяч различных типов клеток можно выделить общие черты строения. Каждая клетка состоит из неразрывно связанных между собой частей: плазматической мембраны, ядра и цитоплазмы с органоидами.

С2. Разное количество митохондрий в клетках связано с количеством энергии АТФ, которое затрачивается на выполнение органом работы. Исходя из анализа данных можно сделать вывод, что большая работа выполняется сердцем.

С3. Одноклеточный организм исполняет все функции,  присущие целому организму. Поэтому гибнет клетка-гибнет весь организм. У многоклеточного организма клетки специализированы по своим функциям и гибель клетки не вызывает гибели целого организма.

С4.  1). Для бактерий характерны  не только гетеротрофный, но автотрофный способы питании. 2) Азотфиксирующие бактерии являются симбионтами. 5) Сапротрофные бактерии являются гетеротрофами, а не автотрофами.

Тест по биологии (10 класс) по теме: Годовая контрольная работа для 10 класса по биологии.

Контрольная работа за год 10 класс.

1 вариант.

Часть А. Выберите один правильный ответ.

  1. Какие химические элементы называются макроэлементами?

А. кислород                В. азот

Б. водород                Г. все ответы верны

  1. Какое из представленных веществ относится к моносахаридам?

А. крахмал                        В. хитин

Б. глюкоза                         Г. сахароза

  1. Какая функция НЕ относится к функциям углеводов?

А. запасающая                        В. защитная

Б. строительная                        Г. регуляторная

  1. Что собой представляет третичная структура белка?

А. полипептидная цепь                                        В. глобула

Б. спирально закрученная цепь                                Г. комплекс глобул

  1. Какое строение имеет нуклеотид молекулы РНК:

А. глюкоза, азотистое основание, остаток фосфорной кислоты

Б. рибоза, азотистое основание, остаток фосфорной кислоты

В. дезоксирибоза, азотистое основание, остаток фосфорной кислоты

Г.   рибоза, азотистое основание.

  1. Какое азотистое основание не входит в состав молекулы ДНК:

А. аденин                        В. цитозин

Б. гуанин                        Г. урацил

  1. Процесс поглощения растворенных веществ клеточной стенкой называется:

А. фотосинтез                        В. фагоцитоз

Б. пиноцитоз                         Г. хемосинтез

  1. Какая часть клетки осуществляет транспорт веществ по клетке:

А. комплекс Гольджи                        В. рибосомы

Б. ЭПС                                        Г. митохондрии

  1. Как называются клетки, не имеющие оформленного ядра?

А. прокариоты                В. анаэробы

Б. эукариоты                Г. аэробы

  1. Какой участок одной из цепочек ДНК будет комплементарен другой цепочке ДНК – ТАТЦЦГТАГГТ:

А. ТТАГГТТЦЦАТ                        В. АТТГГТАТЦЦА

Б. АТАГГЦАТЦЦА                        Г. ЦТАГГЦАТЦЦА

  1. Как называется молекула РНК, которая отвечает за транскрипцию информации с молекулы ДНК:

А. Т-РНК                        В. Р-РНК

Б. И-РНК

  1. Чем отличаются клетки грибов от клеток растений?

А. толстая клеточная стенка                В. наличие вакуолей

Б. запасает гликоген                        Г. наличие ядра

  1. Какой вид размножения характерен для размножения дрожжей:

А. вегетативное                        В. почкование

Б. половое                        Г. спорообразование

  1. Какой вид оплодотворения характерен для растений?

А. наружное                        В. двойное

Б. внутреннее

  1. На каком этапе энергетического обмена образуется молочная кислота?

А. подготовительный                        В. спиртовое брожение

Б. гликолиз                                Г. клеточное дыхание

  1. Каким способом питаются растения:

А. гетеротрофы                        В. паразиты

Б. автотрофы                        Г. сапрофиты

  1. При какой фазе митоза хромосомы расходятся к полюсам клетки?

А. интерфаза                В. метафаза

Б. анафаза                Г. телофаза

  1. В результате дробления зиготы:

а. увеличивается размер зародыша                в. происходит дифференциация клеток

б. увеличивается числа клеток                        г. происходит перемещение клеток

  1. Наружный слой клеток гаструлы называется

а. эктодерма                        в. мезодерма

б. энтодерма                        г. бластула

  1. Наружное оплодотворение характерно для:

а. прыткой ящерицы                        в. прудовой лягушки

б. белой куропатки                        г. обыкновенного ежа

Часть В.

  1. Выберите три правильных ответа из шести. В процессе овогенеза:

а. образуются яйцеклетки

б. образуются четыре зрелые половые клетки из одной

в. образуются сперматозоиды

г. образуется одна зрелая гамета

д. число хромосом уменьшается вдвое

е. образуются клетки с диплоидным набором хромосом

  1. Установите соответствие между законами Г. Менделя и их характеристиками.

Закон

Характеристика

1.

I закон Менделя

А.

Скрещивание гомозигот

2.

II закон Менделя

Б.

Скрещивание гетерозигот

В.

Родительские формы – чистые линии

Г.

Родительские формы взяты из F1

Д.

В F1 100% гетерозигот

Е.

Расщепление по фенотипу 3:1

Часть С.

  1. Какие преимущества дало животным появление в ходе эволюции внутреннего оплодотворения? Приведите примеры.
  2. Какие типы постэмбрионального развития существуют? Какие преимущества имеет каждый из них?

3. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

  1. Углеводы представляют собой соединения углерода и водорода.
  2. Различают три основных класса углеводов – моносахариды, дисахариды и полисахариды.
  3. Наиболее распространенные моносахариды – сахароза и лактоза
  4. Они растворимы в воде и обладают сладким вкусом
  5. При расщеплении 1 г глюкозы выделяется 35,2 кДж энергии.

Контрольная работа за год 10 класс.

2 вариант.

Часть А. Выберите один правильный ответ.

  1. Какой из перечисленных элементов относится к микроэлементам?

А. кислород                В. азот

Б. водород                Г. цинк

  1. Какие из представленных веществ является гидрофобным?

А. сахар                        В. жир

Б. спирт                        Г. аминокислоты

  1. Какие из веществ относятся к олигосахаридам?

А. крахмал                        В. фруктоза

Б. глюкоза                        Г. сахароза

  1. Какие функции выполняют в организме липиды?

А. энергетическая                В. защитная

Б. запасающая                        Г. все ответы верны

  1. Какое строение имеет первичная структура белка?

А. полипептидная цепь                                        В. глобула

Б. спирально закрученная цепь                                Г. комплекс глобул

  1. Какое строение имеет нуклеотид молекулы ДНК:

А. глюкоза, азотистое основание, остаток фосфорной кислоты

Б. рибоза, азотистое основание, остаток фосфорной кислоты

В. дезоксирибоза, азотистое основание, остаток фосфорной кислоты

Г.   рибоза, азотистое основание, урацил

  1. Какое азотистое основание не входит в состав молекулы РНК:

А. аденин                        В. цитозин

Б. гуанин                        Г. тимин

  1. Какие из витаминов относятся к жирорастворимым?

А. витамины А и В                        В. витамины А и Д

Б. витамины А и С                        Г. витамины В и С

  1. Какое заболевание вызывается вирусами:

А. дизентерия                                В. грипп

Б. ангина                                        Г. туберкулез

  1. Какая часть клетки обеспечивает её энергией:

А. ядро                                В. митохондрии

Б. комплекс Гольджи                Г. рибосомы

  1. Процесс поглощения твердых  веществ клеточной стенкой называется:

А. фотосинтез                        В. фагоцитоз

Б. пиноцитоз                         Г. хемосинтез

  1. Дан фрагмент молекулы ДНК А-Т-Г-Г-Ц-Ц-Т-А-Т-А. Используя принцип комплементарности, определите  вторую цепочку ДНК.

А. А-Т-Ц-Ц-А-Т-А-Т-Т-Т                        В. Т-А-Ц-Г-Ц-Г-А-Т-А-Т

Б. Т-А-Ц-Ц-Г-Г-А-Т-А-Т                        Г. Г-А-Ц-Ц-Г-Г-А-Т-А-Т

  1. Чем отличается клетка прокариот от клетки эукариот?

А. наличием ядра                        В. отсутствие ядра

Б. клеточная стенка                        Г. рибосомы

  1. На какой стадии энергетического обмена происходит образование воды, углекислого газа и 36 молекул АТФ?

А. подготовительный                        В. спиртовое брожение

Б. гликолиз                                Г. клеточное дыхание

  1. Каким способом питаются грибы:

А. гетеротрофы                        В. голозои

Б. автотрофы                        Г. сапрофиты

  1. При какой фазе митоза происходит удвоение молекул ДНК?

А. интерфаза                В. метафаза

Б. анафаза                Г. телофаза

17. Индивидуальное развитие организма – это:

а. филогенез                        в. онтогенез

б. гаметогенез                        г. овогенез

18. Формирование гаструлы связано с:

а. активным ростом клеток                в. впячиванием зародыша

б. дроблением                                г. образованием тканей и органов

19. Кроссинговер – это:

а. обмен участками гомологичных хромосом                в. независимое расхождение хромосом

б. слипание гомологичных хромосом                        г. разновидность митоза

20. При благоприятных условиях  бесполое размножение происходит у:

а. прыткой ящерицы                в. пресноводной гидры

б. кукушки                        г. прудовой лягушки

Часть В.

  1. Выберите три правильных ответа из шести. В отличие от митоза при мейозе:

а. происходит кроссинговер

б. удваивается ДНК

в. образуется гаплоидные клетки

г. получаются клетки идентичные материнской

д. из одной материнской клетки образуются четыре дочерних

е. происходит разрушение ядерной оболочки в профазе

  1. Установите соответствие между законами Г. Менделя и их характеристиками.

Закон

Характеристика

1.

II закон Менделя

А.

Моногибридное скрещивание

2.

III закон Менделя

Б.

Дигибридное скрещивание

В.

Закон расщепления признаков

Г.

Расщепление по фенотипу 9:3:3:1

Д.

Расщепление по фенотипу 3:1

Е.

Закон независимого распределения признаков

Часть С.

  1. Сравните митоз и мейоз. Назовите черты сходства и различия в этих процессах.
  2. Перечислите основные причины разнообразия потомства при половом размножении.

3. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

1. Нуклеиновые кислоты, как и белки, являются биополимерами.

2. В клетках содержатся нуклеиновые кислоты двух видов – ДНК и АТФ.

3. Мономерами нуклеиновых кислот служат аминокислоты.

4. В состав ДНК входит четыре азотистых основания: аденин, лизин, тимин, цитозин.

5. ДНК  обеспечивает хранение наследственной информации и её передачу от материнской клетки к дочерней.

6. В середине двадцатого столетия было установлено, что молекула ДНК состоит из двух спирально закрученных цепей.

Тест по биологии (10 класс) по теме: итоговая контрольная работа 10 класс по теме:«Основы цитологии».

Нина Николаевна Цыганова.

Тема  «Основы цитологии». 10 класс. Базовый уровень.

Учебник «Биология) 10-11 классы. Авторы: А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Издательство «Дрофа» 2005 год.

\К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный по вашему мнению ответ.

1. Цитология изучает:

А). Жизнь животных;

Б). Ткани растений;

В). Строение и жизнедеятельность клетки;

Г). Системы органов живых организмов.

1. Наука о клетке-это….

А). Генетика.

Б) Ботаника.

В) Цитология

Г)  Микробиология.

2. Рибосомы синтезируют:

А). Белки

Б). Углеводы

В). Жиры

Г). Нуклеиновые кислоты

2. Функция клеточной мембраны:

А).Обмен веществ

Б). .Фотосинтез

В).Деление клетки

Г).Пищеварение

3.. Клеточная теория была сформулирована:

А).М. Ломоносовым.

Б). Мечниковым.

В).Т.Шванном.

Г). А. Левенгуком.

3.. Клеточная теория была сформулирована в..

А). В 1838 г..

Б) В 1839 г.

В) В  1953 г.

Г). В  1812 г.

4. Клетка  костной ткани человека содержит:

А). Вода- 80%

Б). Вода- 5%

В).Вода-20%

Г).Вода_50%..

4. В клетке  содержаться:

А) Кислород-60%-75%

Б) Водород-20%

В) Железо-000,5%

Г) кальций- 5%

5. В состав клетки НЕ входят:

А) Углеводы

Б). Азот

В) Бензин

Г) Вода

5. В состав клетки НЕ входят:

А).  Водород

Б) Кислород

В). Иод

Г). Никотин

6. Свойствами воды в клетке НЕ являются:

А). Теплоемкость

Б). Теплопроводность

В). Вода-источник энергии

Г). Вода-растворитель.

6. Функцямии  белка в клетке НЕ являются:

А). Строительная

Б). Защитная

В).Транспортная

Г). Информационная.

7. Функцией  углеводов  Не является:

А) Энергетическая

Б) Запасающая

В) Строительная

Г).Ферментативная.

7. В состав ДНК НЕ входит :

А) Гуанин

Б) Аденин

В)  Тимин

Г).Цурацил

8. АТФ –основной источник……. в  клетке.

А) Строительного материала

Б) Воды

В) Энергии

Г). Кальция.

8. Функция рибосом ………

А) Синтез белка

Б) Синтез углеводов

В) Синтез жиров

Г) Синтез нуклеиновых кислот.

9. Клеточные включения- это…….

А). Рибосомы

Б) Хромосомы

В). Скопления химических веществ.

Г). Центриоли.

9.. Митохондрии-это…….

А) Клеточные включения

Б) Энергетические «станции «клетки.

В). Органоиды движения

Г). Хромопласты.

10. Органоиды клетки:

А). Ядро

Б) Белки

В) Минеральные соли.

Г). Вода.

 10. Органоиды клетки:

А) Жиры

Б) Эндоплазматическая сеть

В) Кислород.

Г). Магний

11. Растительная клетка  НЕ содержит:

А). Вакуоль

Б). Комплекс  Гольджи.

В) Ядро

Г) Центриоли

11. Животная клетка НЕ содержит:

А) Лизосомы

Б) Митохондрии

В) Ядро

Г) Хлоропласты

12. Функции митохондрий

А). Синтез АТФ

Б) Синтез белка

В). Синтез углеводов

Г) Синтез жиров.

12. Функции ядра клетки:

А) Управление жизнедеятельностью клетки

Б) Синтез органических веществ

В) Расщепление белков

Г) Накопление углеводов.

13. Найдите ошибки:.

А).Растительная клетка  

Б).Животная клетка

  1. Гетеротрофное питание
  2. Автотрофное питание
  3. Фотосинтез

1.Гетеротрофное питание

2.Автотрофное питание

3.Фотосинтез

13.Найдите ошибки:

А).На шероховатой ЭПС синтезируются

Б).На гладкой ЭПС синтезируются

1.Углеводы

2. Жиры

3. Белки

1.Углеводы

2. Жиры

3. Белки

14. Найдите соответствие.

Свойства неорганических веществ в клетке

Неорганические вещества клетки.

А). Создание тургорного давления

Б).Создание опорных структур клетки.

В).Раздражимость клетки

Г).Материал для синтеза органических веществ.

1.Соединения азота, фосфора, кальция.

2. Вода.

3.Катионы-калия, натрия, кальция, магния; анионы- хлора, фосфорной кислоты, азотной кислоты)

4..Ионы железа, цинка.

?????14.Найдите соответствие:

Синтез органических веществ происходит :

Органические вещества

а) во всей цитоплазме;
б) в ядре;
в) в митохондриях;

г) в рибосомах.

Д) ЭПС

1.Белки

2.Углеводы

3.Жиры

4.нуклеиновые кислоты.

15.Найдите соответствие.

Функции органических веществ

Органические вещества.

А).Энергетическая

Б).Строительная

В).Запасающая

В). Защитная

Г).Ферментативная

Д) Передача наследственной информации

1.Углеводы

2. Жиры

3.Белки

4 Нуклеиновые кислоты

15.Найдите соответствие:

Типы клеток

Признаки

А)Прокариоты

Б)Эукариоты

1. Ядро

2.Гаметы

3.Пищеварительные вакуоли

4.Митоз, мейоз

5.Мезосомы

Ответы.

1 вариант.

2 вариант

1.В

2.

1.В

Контрольное тестирование по теме «Цитология» 10 класс

Тестирование по биологии 10 класс

1 –е полугодие

1 вариант

  1. Обмен веществ растительной клетки, с окружающей средой осуществляется через поры:

А) оболочки

В) цитоплазма

С) ядра

Д) вакуолей

Е) пластид

  1. Ввёл термин клетка:

А) М. Шлейден

В) Ч.Дарвин

С) Р.Вихров

Д) Р.Гук

Е) Т.Шванн

  1. Содержит в своем составе наследственный материал клетки:

А) хлоропласт

В) вакуоль

С) ядро

Д) цитоплазма

Е) оболочка

4. Давление раствора на клеточную стенку:

А) фагоцитоз

В) осмос

С) тургор

Д) проводимость

Е) полярность

5. Вещества, состоящие из аминокислот — это:

А) неорганические вещества

В) углеводы

С) жиры

Д) протеины

Е) нуклеиновые кислоты

6. Молекула т-РНК состоит из:

А) 5 цепочек

В) 2 цепочек

С) 3 цепочек

Д) 1 цепочки

Е) 4 цепочек

7. Содержит клеточный сок и является осморегулятором клетки:

А) вакуоль

В) лейкопласт

С) хлоропласт

Д) ядро

Е) цитоплазма

8. С появлением фотосинтеза в атмосфере стал накапливаться:

А) азот

В) кислород

С) углекислый газ

Д) водород

Е) углерод

9. Входит в состав молекулы ДНК:

А) тимин и рибоза

В) дезоксирибоза и рибоза

С) дезоксирибоза и тимин

Д) урацил и рибоза

Е) дезоксирибоза и урацил

10. Органоид, содержащий ферменты, способные расщеплять органические вещества, в

процессе внутриклеточного пищеварения:

А) лизосома

В) хромопласт

С) гранула

Д) лейкопласт

Е) хлоропласт

11. Калиево – натриевый насос, является примером:

А) диффузии

В) осмоса

С) пассивного транспорта

Д) активного транспорта

Е) облегченной диффузии

12. В 1844 году К. Шмидт впервые ввел термин:

А) углевод

В) белок

С) рибосома

Д) протеин

Е) жирная кислота

13. Тросниковый или свекловичный сахар, так называют:

А) глюкозу

В) мальтозу

С) фруктозу

Д) сахарозу

Е) лактозу

14. Информация о структуре белка переносится с ДНК, к месту синтеза белка, на

рибосому:

А) информационными РНК

В) рибосомными РНК

С) транспортными РНК

Д) триплетом нуклеотидов

Е) митохондрическими РНК

15. В клетку крупные молекулы белка и частицы пищи поступают:

А) через отверстия в клеточной оболочке

В) путём фагоцитоза

С) через поры

Д) путём пиноцитоза

Е) через межмолекулярные пространства

16. Количество молекул АТФ, синтезируемых в кислородную стадию

энергетического обмена, составляет:

А) 36

В) 6

С) 2

Д) 18

Е) 38

17. В молекуле РНК, аденину комплементарен:

А) цитозин

В) аденин

С) гуанин

Д) тимин

Е) урацил

18. Синтез липидов в клетках осуществляется:

А) на гранулярной эндоплазматической сети

В) в митохондриях

С) на гладкой эндоплазматической сети

Д) в лизосомах

Е) в хромопластах

19. Ферменты по своей природе являются:

А) жирами

В) углеводами

С) нуклеиновыми кислотами

Д) минеральными солями

Е) белками

20. В клетках эукариот, информационная РНК синтезируется в:

А) клеточном центре

В) эндоплазматической сети

С) цитоплазме

Д) ядре

Е) рибосоме

21. Назовите правильную последовательность закладки зародышевых листков в эмбриогенезе:

А) мезодерма — эктодерма — энтодерма

В) эктодерма – мезодерма — энтодерма

С) энтодерма — эктодерма – мезодерма

Д) энтодерма — мезодерма — эктодерма

Е) эктодерма – энтодерма — мезодерма

22.Конъюгация и кроссинговер происходит в фазу мейоза:

А) метафазу I

В) телофаза II

С) профаза I

Д) анафаза II

Е) профаза II

23. К прокариотам относятся:

А) Сине — зеленые водоросли.

В) Животные.

С) Амеба, эвглена.

D) Мхи.

Е) Грибы.

24. Развитие яйцеклетки без оплодотворения:

А) онтогенез

В) почкование

С) гаметогенез

Д) партеногенез

Е) сперматогенез

25. Непрямое развитие включающее стадию куколки, характерно для:

А) слепней, оводов

В) тараканов

С) саранчи, кузнечиков

Д) богомолов, палочников

Е) тли, цикад

2 вариант

1. Клетки грибов, как и клетки животных, имеют запасное вещество:

А) глюкозу

В) гликоген

С) крахмал

Д) сахарозу

Е) ламинарин

2. «Клетки размножаются путем деления» — это открытие принадлежит:

А) М. Шлейдону

В) Т. Шванну

С) Р.Вирхову

Д) Р.Гуку

Е) Ф.Мишеру

3. Полярность молекулы воды обозначает термин:

А) мономер

В) диполь

С) полимер

Д) растворитель

Е) микроэлемент

4. Внутриклеточное давление:

А) фагоцитоз

В) осмос

С) тургор

Д) проводимость

Е) полярность

5. Переносчиком информации о первичной структуре белка при его синтезе являются молекулы:

А) т- РНК

В) и- РНК

С) АТФ

Д) ферменты

Е) ДНК

6. Кольцевая ДНК бактериальной клетки – нуклеоид, находится в:

А) жгутиках

В) цитоплазме

С) ядрышке

Д) ядре

Е) оболочке

7. Вещество, представляющее внутреннюю среду ядра, называется:

А) кариоплазма

В) цитоплазма

С) клеточный сок

Д) молекула ДНК

Е) ядрышко

8. В жидкой среде перемещение клетки осуществляется с помощью:

А) гранулярной эндоплазматической сети

В) крист

С) центриолей

Д) гладкой эндоплазматической сети

Е) ресничек, жгутиков

9. В соответствии с принципом комплементарности, участок молекулы ДНК выглядит

следующим образом:

А) А-Г-Г-Ц-Т-Г-А-А-Т

Г-А-А-Т-Ц-А-Г-Г-Ц

В) А-Г-Г-Ц-Т-Г-А-А-Т

Т-Ц-Ц-Г-А-Ц-Т-Т-А

С) А-Г-Г-Ц-Т-Г-А-А-Т

У-Ц-Ц-Г-А-Ц-У-У-А

Д) А-Г-Г-Ц-Т-Г-А-А-Т

Т-Ц-Ц-Г-У-Ц-Т-Т-У

Е) А-Г-Г-Ц-Т-Г-А-А-Т

Ц-Т-Т-А-Г-Т-Ц-Ц-Г

10. В состав молекулы РНК входит:

А) Четыре типа нуклеотидов

В) Три типа нуклеотидов

С) Два типа нуклеотидов

Д) Шесть типов нуклеотидов

Е) Пять типов нуклеотидов

11. К триозам относятся:

А) ДНК и РНК

В) эритроза

С) молочная и пировиноградная кислоты

Д) глюкоза

Е) галактоза и фруктоза

12. Основная функция ферментов в клетке:

А) Структурная

В) Каталитическая

С) Двигательная

Д) Хранение наследственной информации

Е) Транспортная

13. К дисахаридам относится сахароза, она состоит из 2 молекул:

А) глюкоза + глюкоза

В) мальтоза + глюкоза

С) глюкоза + галактоза

Д) глюкоза + фруктоза

Е) фруктоза + сахароза

14. Химический элемент, входящий в состав эритроцитов:

А) железо

В) азот

С) кальций

Д) кислород

Е) калий

15. На функциональном центре рибосомы в процессе трансляции может одновременно

находиться количество нуклеотидов равное:

А) 3

В) 5

С) 1

Д) 6

Е) 2

16. Открыл и изучил лизосомы в 1955 году:

А) Р.Вихров

В) Т.Шванн

С) К. де Дюв

Д) М.Шлейден

Е) Ч.Дарвин

17. В молекуле РНК отсутствует азотистое основание:

А) Тимин

В) Гуанин

С) Аденин

Д) Урацил

Е) Цитозин

18. В клетке больше всего в процентном отношении содержится:

А) кислорода

В) водорода

С) фосфора

Д) азота

Е) углерода

19. Около 98% содержимого клетки составляют элементы:

А) кальций, магний, натрий, хлор

В) цинк, медь, йод, фтор

С) кислород, углерод, азот, водород

Д) кальций, магний, натрий, железо

Е) фосфор, калий, сера, хлор

20. Старая растительная клетка отличается от молодой клетки тем, что в ней:

А) нет вакуолей

В) дна маленькая вакуоль

С) одна большая вакуоль

Д) много маленьких вакуолей

Е) много больших вакуолей

21. Основная функция митохондрий:

А) фотосинтез

В) синтез белка

С) расщепление АТФ

Д) синтез углеводов

Е) синтез АТФ

22. Молекула ДНК выполняет функцию:

А) синтез белков, жиров, углеводов

В) транспортную

С) синтез АТФ

Д) носителя наследственной информации

Е) Запасную

23. Развитие прямое – без метаморфоза, характерно для:

А) паука — крестовика

В) бабочки — капустницы

С) лягушки

Д) майского жука

Е) бычьего цепня

24. Назовите фазу овогенеза и сперматогенеза, в которую происходит мейоз:

А) фаза размножения

В) фаза роста

С) фаза созревания

Д) фаза формирования

Е) интерфаза

25. Наружное оплодотворение встречается у:

А) кольчатых червей, плоских червей

В) насекомых, раков

С) пресмыкающихся

Д) рыб, земноводных

Е) птиц

Ключ к тестовым заданиям по биологии

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1

А

Д

С

В

Д

Д

А

В

С

А

Д

А

Д

А

В

А

Е

С

Е

Д

Е

С

А

Д

А

2

В

С

В

С

В

В

А

Е

В

А

С

В

Д

А

Д

С

А

А

С

С

Е

Д

А

С

Д

Тест по биологии (10 класс) по теме: Итоговые тесты по общей биологии 10 класс

        Тесты по биологии 10 кл.

А1. Углерод, водород, кислород, и азот.

  1. Микроэлементы.
  2. Макроэлементы, 1 группа.
  3. Макроэлементы, 2 группа.
  4. Ультрамикроэлементы.

А2.  Дизоксирибоза относится:

  1. К моносахаридам.
  2. К дисахаридам.
  3. К олигосахаридам.
  4. К полисахаридам.

А3.   Остатки какого полисахарида входят в состав молекулы ДНК.

  1. Рибозы.
  2. Дизоксирибозы.
  3. Глюкозы.
  4. Фруктозы.

А4.    Какие вещества образуют основу клеточных мембран.

  1. Жиры.
  2. Фосфолипиды.
  3. Воска.
  4. Липиды.

А5.    Молекула гемоглобина имеет структуру:

  1. Первичную.
  2. Вторичную.
  3. Третичную.
  4. Четвертичную.

А6.     Ферменты по химической природе относятся:

  1. К жирам.
  2. К углеводам.
  3. К белкам.
  4. К витаминам.

А7.      Всем аминокислотам основные свойства придают:

  1.  Аминогруппа.
  2. Карбоксильная группа.
  3. Радикал.
  4. Гидгоксильная группа.

А8        Какое основание не  входит в состав молекулы ДНК.

  1. Аденин.
  2. Гуанин.
  3. Тимин.
  4. Урацил.

А9.       Кто из ученых впервые применил термин «клетка».

  1. Антони ванн Левенгук.
  2. Р.Гук.
  3. Р.Броун.
  4. М.Шлейден.

А10.      Какой ученый сформулировал основные положения клеточной теории.

  1. Т.Шван
  2. Р.Гук
  3. Р.Вихров.
  4. К.Бэр.

А11.       Какие из перечисленных организмов относятся к эукариотам?

  1. Вирусы.
  2. Грибы.
  3. Синезеленые.
  4. Бактерии.

А12.        Какие организмы относятся к прокариотам?

  1. Вирусы.
  2. Грибы.
  3. Растения.
  4. Бактерии.

А13.         Какое свойство генетического кода называется триплетностью.

  1. Три нуклеотида кодируют одну аминокислоту.
  2. Один кодон всегда кодирует одну аминокислоту.
  3. Одну аминокислоту могут кодировать до 6 кодонов.
  4. Рамка считывания равна 3 нуклеотидам, один нуклеотид не может входить в состав 2 кодонов.

А14.          Форма размножения , когда новый организм образуется из неоплодотворенного яйца.

  1. Партеногенез.
  2. Коньюгация.
  3. Шизогония
  4. Полиэмбриония.

А15.           Форма размножения, когда у женщины рождаются несколько монозиготных (однояйцевых) близнецов.

  1. Партеногенез.
  2. Коньюгация.
  3. Шизогония.
  4. Полиэмбриония.

А16.             Совокупность признаков хромосом(число, форма, размер), характерных для вида.

  1. Геном.
  2. Генотип.
  3. Кариотип.
  4. Фенотип.

А17.               Полость внутри бластулы:

  1. Бластоцель.
  2. Гастроцель.
  3. Вторичная полость тела.
  4. Смешанная полость тела (миксоцель).

А18.                Двухслойный зародыш с зародышевыми листками: эктодермой и энтодермой.

  1. Гаструла.
  2. Бластула.
  3. Нейрула.
  4. Морула.

А19.                 Животные с непрямым постэмбриональным развитием:

  1. Млекопитающие.
  2. Птицы.
  3. Пресмыкающиеся.
  4. Земноводные.

А20.                   Партеногенетическое размножение характерно:

  1. Для тлей, дафний, пчел, скальных ящериц.
  2. Для кольчатых и плоских червей.
  3. Для моллюсков.
  4. Для кишечнополостных.

А21                    Выход яйцеклетки из яичника у млекопитающих называется:

  1. Овуляция.
  2. Менструация.
  3. Коньюгация.
  4. Оргазм.

А22.                   Совокупность генов, полученных от родителей:

  1. Кариотип.
  2. Фенотип.
  3. Генотип.
  4. Геном.

А23.                     Совокупность внешних признаков , полученных от родителей:

  1. Кареотип.
  2. Фенотип.
  3. Генотип.
  4. Геном.

А24.                      Первый закон Г.Менделя.

  1. Закон расщепления признаков в соотношении 3/1.
  2. Закон единообразия первых поколения.
  3. Неполное доминирование при промежуточном наследовании.
  4. Промежуточное наследование при неполном доминировании.

А25.                        Второй закон Г.Менделя.

  1. Промежуточное наследование при неполном доминировании.
  2. Неполное доминирование при промежуточном наследовании признаков.
  3. Закон расщепления признаков в соотношении 3/1.
  4. Закон единообразия первого поколеня.

А26.                        Желтый цвет (А) и гладкая форма горошин(в) – доминантные признаки. У гороха с желтыми и гладкими семенами может быть генотип:

  1. Аавв.
  2. ААвв.
  3. ААВв.
  4. ааВв.

А27.                          В Геноме человека:

  1. 22 аутосомы.
  2. 23 аутосомы.
  3. 44 аутосомы.
  4. 46 аутосом.

А28.                           Изменчивость, связанная с изменением генотипа:

  1. Определенная.
  2. Неопределенная.
  3. Фенотипическая.
  4. Модификационная.

А29.                           Изменчивость , связанная с половым размножением:

  1. Цитоплазматическая.
  2. Мутационная.
  3. Комбинативная.
  4. Фенотипическая.

А30.                             Мутации , возникающие в половых клетках:

  1. Доминантные.
  2. Рецессивные.
  3. Соматические.
  4. Генеративные.

А31.                              Какие растения попали к нам из Андийского центра  Южной Америки (западное побережье).

  1. Томаты, картофель, хинное дерево.
  2. Кофе, ячмень, бананы.
  3. Капуста, сахарная свекла, маслины.
  4. Кукуруза, табак, хлопчатник.

А32.                               Метод, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО БЫЛИ ПОЛУЧЕНЫ МИКРООРГАНМЗМЫ , СИНТЕЗИРУЮЩИЕ ИНСУЛИН, ИНТЕРФЕРОН, ГОРМОН РОСТА

  1. Отбор.
  2. Гибридизация.
  3. Искусственный мутагенез.
  4. Генная инженерия.

        Часть В

В1.                                    Какие организмы относятся к эукариотам?

  1. Вирусы.
  2. Животные.
  3. Грибы.
  4. Бактерии.
  5.  Растения.
  6. Сине-зеленые.

В2.                                      Животные с непрямым постэмбриональным развитием:

  1. Млекопитающие.
  2. Бабочки.
  3. Птицы.
  4. Саранча.
  5. Пресмыкающиеся.
  6. Земноводные.

              Часть С

С1.                                       Какие организмы относятся к автотрофам? На какие группы по способу

                                               Использования энергии делятся автотрофы? Приведите примеры                  

                                                  Организмов каждой группы.

С2.                                       Какие отличия в строении ДНК и РНК ?

 

   

                                                                                                                           е

Итоговая работа по разделу «Организм» 10 класс

ОРГАНИЗМ

Вариант 1

Часть1.Выберете один или несколько ответов.

1 В процессе фотосинтеза:

а. поглощается кислород

б. выделяется углекислый газ

в. поглощается углекислый газ

г. выделяется кислород

2 В состав хлорофилла входит:

а. железо

б. магний

в. марганец

г. цинк

3. В процессе гликолиза в клетках растений образуется:

а. глюкоза

б пировиноградная кислота

в. молочная кислота

г. крахмал

4. К формам бесполого размножения относятся:

а. спорообразование

б. партеногенез

в. гермафродитизм

5. В интерфазе происходит:

а. спирализация хроматид

б. расхождение хроматид к полюсам клетки

в. репликация ДНК

6. Процесс слияния женских половых гамет:

а. гаметогенез

б. оплодотворение

в. овогенез

7. Печень и желудок развивается из:

а. эктодермы

б. энтодермы

в. мезодермы

8. У цветковых растений из зиготы образуется:

а. семядоли

б. эндосперм

в. семенная кожура

9. Процесс индивидуального развития организмов:

а. филогенез

б овогенез

в. онтогенез

10. Внутренний зародышевый листок называется:

а. мезодермой

б. энтодермой

в. эктодермой

11. При мейозе конъюгация хромосом происходит в:

а. профазе I

б. метафазе I

в. профазе II

12. Обмен участками гомологичных хромосом называется :

а. конъюгация

б. кроссинговер

в. репликацией

13. Ген – это участок молекулы:

а. белка

б. ДНК

в. АТФ

14. Совокупность всех наследственных генов и задатков организма – это:

а. генотип

б. фенотип

в. генофонд

15. К анализирующему относят скрещивание типа:

а. Аа х Аа

б. Аа х аа

в. АА х Аа

16. У особи с генотипом ААВв может быть гамет:

а. 4

б. 3

в. 2

17. Явление сцепленного наследования генов установил:

а. Морган

б. Мендель

в. Мичурин

18. Изменения, происходящие в генах под влиянием факторов внешней и внутренней среды:

а .мутации

б.модификации

в. комбинации

19.Гетерозисом называют:

а. увеличение продуктивности гибридов

б. усиление плодовитости гибридов

в. получение новой породы или сорта

20. Центр происхождения картофеля:

а. Южноамериканский

б. Южно – азиатский тропический

в. Средиземноморский

Часть2. Допишите предложение:

1. Вещества, способные вызвать мутации называются…

2. Пределы модификационной изменчивости называются…

3. Биологический смысл процесса дыхания состоит в образовании…

4. Признак, проявляющийся у гибридов первого поколения при скрещивании чистых линий…

5. Особи, в потомстве у которых обнаруживается расщепление…

6. Мутации, связанные с изменением структуры ДНК…

Часть3. Расскажите о международной программе “Геном человека.”

ОРГАНИЗМ

Вариант 2

Часть1.Выберете один или несколько ответов.

1 В процессе дыхания :

а. поглощается кислород

б. выделяется углекислый газ

в. поглощается углекислый газ

г. выделяется кислород

2 . Кислород, выделяющийся при фотосинтезе, образуется при распаде:

а. глюкозы

б. АТФ

в. белков

г. воды

3. В процессе гликолиза в клетках животных образуется:

а. глюкоза

б пировиноградная кислота

в. молочная кислота

в. крахмал

4. Новый организм при бесполом размножении развивается из:

а. клеток материнского организма

б. зиготы

в. неоплодотворенной яйцеклетки

5. В метафазе происходит:

а. спирализация хромосом

б. расхождение хромосом к полюсам клетки

в. расположение хромосом по экватору клетки

6. Эндосперм покрытосеменных растений содержит набор хромосом:

а. одинарный

б. двойной

в. тройной

7. Органы чувств и нервная система развивается из:

а. эктодермы

б. энтодермы

в. мезодермы

8. Период дробления завершается образованием:

а. бластулы

б. гаструлы

в. нейрулы

9. Гамета женской особи называется:

а. зигота

б овогенез

в. яйцеклетка

10. Наружный зародышевый листок называется:

а. мезодермой

б. энтодермой

в. эктодермой

11. Развитие с полным превращением происходит :

а. у мыши

б. у. бабочкиI

в. у кузнечика

12. В анафазеI мейоза

а. хромосомы находятся в экваториальной плоскости

б. расходятся сестринские хромосомы

в. расходятся сестринские хроматиды

13.Колличество альтернативных признаков при моногибридном скрещивании:

а. 1

б. 2

в. 3

14. Количество возможных генотипов при скрещивании типа Аа х Аа :

а.1

б.2

в. 3

15. Дигетерозигота имеет генотип:

а. АаВв

б. ААВв

в. АаВВ

16. Модификационная изменчивость связана с изменением:

а. генотипа

б. генофонда

в. фенотипа

17. Мутации, приводящие к изменению числа хромосом:

а генные

б. геномные

в. хромосомные

18.Кроссинговером называют:

а. сближение гомологичных хромосом

б.тип хромосомной перестройки

в. обмен участками гомологичных хромосом

19.Однородную группу растений, созданную человеком, называют:

а. порода

б. сорт

в. штамм

20. Центры происхождения и многообразия культурных растений установил:

а. Вавилов

б. Мичурин

в. Тимирязев

Часть2. Допишите предложение:

1. Модификационную изменчивость относят к … изменчивости.

2.Основными методами селекции являются…

3. Биологический смысл процесса фотосинтеза состоит в образовании…

4. Признак, не проявляющийся у гибридов первого поколения при скрещивании чистых линий…

5. Особи, в потомстве у которых не обнаруживается расщепление…

6. Наука о закономерностях наследственности и изменчивости …

Часть3. Расскажите о методах профилактики наследственных заболеваний.

Биологический класс 10 Тестовый блок 2 / Карточки работы с клеточными структурами

Нам не удалось определить язык звукового сопровождения на ваших карточках. Пожалуйста, выберите правильный язык ниже.

Фронт
Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙоруба

аудио еще не доступно для этого языка

Назад
Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrew

.

Что тестировалось на MCAT: Biology

Раздел MCAT «Биологические и биохимические основы живых систем», часто называемый разделом MCAT Biology или сокращенно MCAT Bio / Biochem, требует от вас решения проблем, основанных на знании биологических и биохимических концепций. в сочетании с научными исследованиями и умением рассуждать. Содержание этого раздела теста также включает в себя некоторые общие химию и органическую химию.

Однако вы должны иметь в виду, что MCAT требует большего, чем просто понимание научного содержания.MCAT — это в первую очередь тест на критическое мышление. Знание того, как использовать информацию о биологии и биохимии для интерпретации и решения более сложных задач, является ключом к хорошему баллу MCAT. Однако без основного контента так же трудно добиться успеха на MCAT. Как официальная подготовка к экзамену MCAT® Американской ассоциации студентов-медиков, вот рекомендации Каплана о том, что нужно знать для раздела биологии MCAT.

Биологические предметы на MCAT

Курсы бакалавриата, которые отражены в разделе «Био / биохимия» MCAT: вводная биология (65%), вводная общая химия (5%), вводная органическая химия (5%) и биохимия первого семестра (25%).Дополнительные уроки биологии, такие как клеточная биология, генетика, анатомия и физиология или микробиология, могут быть полезны, но не обязательны.

Для того, чтобы эффективно обучаться по разделу «Биологические и биохимические основы живых систем MCAT», вы должны полностью понимать эти темы биологии и биохимии:

Предметы биологии для изучения для MCAT:
Ячейка Репродукция Эмбриогенез и развитие
Нервная система Эндокринная система Дыхательная система
Сердечно-сосудистая система Иммунная система Пищеварительная система
Экскреторная система Костно-мышечная система Генетика и эволюция
Предметы биохимии для изучения для MCAT:
Аминокислоты, пептиды и белки Ферменты Белки неферментные
Углеводная структура Углеводный обмен Липиды и липидный обмен
ДНК и РНК Биологические мембраны Регуляция обмена веществ

Биология MCAT: критическое мышление

Критические навыки мышления, необходимые для MCAT, были определены AAMC как навыки научного мышления и расследования, или SIRS.Эти навыки проверяются во всех трех научных разделах MCAT (Химические и физические основы биологических систем, Биологические и биохимические основы живых систем и Психологические, социальные и биологические основы поведения). Вот эти четыре навыка:

Вы можете узнать больше об этих четырех навыках научного мышления и расследования здесь.

MCAT представит вам 10 отрывков по темам биологии и биохимии и задаст 4-7 вопросов по каждому отрывку.Вопросы будут касаться четырех перечисленных навыков, хотя не каждый отрывок потребует от вас использования каждого навыка. Вам также будут предложены 15 отдельных вопросов, не связанных с отрывками. Они также будут предназначены для проверки ваших научных знаний и применения этих знаний на основе этих четырех навыков. Вы можете найти более подробную информацию о том, что вам нужно знать об общей структуре MCAT, здесь.

Раздел биологии / биохимии MCAT оценивается по изогнутой шкале от 118 до 132, при этом средний балл всех испытуемых установлен на 125.Не существует конкретного количества правильных или неправильных вопросов, которое соответствует заданной шкале баллов; вместо этого, каждое введение теста изменяется в зависимости от его уровня сложности и производительности испытуемых в этот день. Баллы по этому разделу теста объединяются с другими тремя разделами, чтобы получить общий балл от 472 до 528.

Вам также следует ознакомиться с расписанием тестового дня. Раздел «Биология / биохимия» MCAT — это третий раздел, который нужно протестировать, после тридцатиминутного перерыва на обед.

Биологические и биохимические основы живых систем раздел
Длина 95 минут
Формат 59 вопросов
10 пассажей
44 вопроса по отрывкам
15 дискретных (не связанных) вопросов
Оценка Между 118 и 132
Проверенные темы Биохимия: 25%
Биология: 65%
Общая химия: 5%
Органическая химия: 5%

AAMC описал темы в разделе «Биологические и биохимические основы живых систем» MCAT.Эти темы подразделяются на три Основополагающие концепции, каждая из которых имеет несколько подкатегорий.

Чтобы узнать об основных темах 4–5, рассматриваемых в разделе теста «Химия / физика», щелкните здесь, а об основных темах 6–10, охватываемых в разделе «Психологические, социальные и биологические основы поведения», щелкните здесь.

Вы также можете посетить сайт AAMC, чтобы узнать больше о MCAT Blueprint.

Основополагающие темы биологических и биохимических основ живых систем:

1) Строение и функции биомолекул.Далее это подразделение на четыре категории:

1A) Структура и функции белков и составляющих их аминокислот

1B) Передача генетической информации от гена к белку

1C) Передача наследственной информации от поколения к поколению и процессы, увеличивающие генетическое разнообразие

1D) Принципы биоэнергетики и метаболизма топливных молекул

2) Взаимодействие высокоорганизованных сборок молекул, клеток и органов, выполняющих функции живых организмов.Далее это подразделение на три категории:

2A) Сборки молекул, клеток и групп клеток внутри одноклеточных и многоклеточных организмов

2B) Структура, рост, физиология и генетика прокариот и вирусов

2C) Процессы деления, дифференциации и специализации клеток

3) Интегрированное функционирование сложных систем тканей и органов для определения внутренней и внешней среды многоклеточного организма и для поддержания стабильной внутренней среды в постоянно меняющейся внешней среде.Это далее подразделяется на две подкатегории:

3A) Структура и функции нервной и эндокринной систем и способы, которыми эти системы координируют системы органов.

3B) Структура и интегративная функция основных систем органов.

Самый важный фактор, который вы должны учитывать в разделе «Био / биохимия» MCAT, — это насколько хорошо вы подготовлены как к содержанию, так и к необходимым критическим аргументам. Чтобы узнать больше о том, как подготовиться к тесту, щелкните здесь.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.