Тест по педагогической психологии с ответами: Тест по педагогической психологии с ответами

Содержание

Тест по педагогической психологии с ответами

Тест по педагогической психологии с ответами — Gee Test
наверх


Gee test


Notice: Undefined offset: 3 in /home/o/oldkyx/geetest/public_html/pages/tests/list/list_pages.php on line 35
Страница 1 из 2
Notice: Undefined offset: 3 in /home/o/oldkyx/geetest/public_html/pages/tests/list/list_pages.php on line 35
Страница 2 из 2

  • 1. о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности
  • 2. о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания
  • 3. о структуре и закономерностях протекания процесса учения
  • 4. изучающая феномены и закономерности развития психики учителя.
  • 1. содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения
  • 2. формирование умений и навыков
  • 3. содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения
  • 4. овладение социокультурным опытом.

  • 1. процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков
  • 2. процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику
  • 3. предпринимаемые учеником учебные действия
  • 4. процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика.
  • 1. научение
  • 2. учение
  • 3. обучение
  • 4. обученность.
  • 1. принцип социального моделирования
  • 2. принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач
  • 3. принцип личностно — деятельностного подхода
  • 4. принцип установления связи между стимулами и реакциями
  • 5. принцип упражняемости.
  • 1. воспроизведение
  • 2. понимание
  • 3. узнавание
  • 4. усвоение.
  • 1. методы педагогики
  • 2. методы общей психологии
  • 3. обучающий эксперимент
  • 4. обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии.
  • 1. не подразумевает обучение
  • 2. требует специальных лабораторных условий
  • 3. предполагает — планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий
  • 4. ориентирован на развитие познавательных процессов.
  • 1. отождествляя процессы обучения и развития
  • 2. полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка
  • 3. полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.
  • 1. низкий уровень знаний
  • 2. недостаточно развитые познавательные процессы учащихся
  • 3. недостаточная активность учащихся в процессе обучения.
  • 1. развитие ученика как субъекта учебной деятельности
  • 2. достижение высокого уровня обученности учащихся
  • 3. формирование умственных действий и понятий
  • 4. развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.
  • 1. учебной задачи и учебных действий
  • 2. мотивационного, операционного и регулирующего компонентов
  • 3. работы познавательных процессов
  • 4. действий внутреннего контроля и оценки.

  • 1. потребность изменить социально-статусную позицию в общении
  • 2. потребность получать одобрение и признание
  • 3. стремление соответствовать требованиям преподавателей избежать наказания
  • 4. стремление приобрести новые знания и умения.
  • 1. организация обучения от частного к общему
  • 2. логика восхождения от абстрактного к конкретному
  • 3. овладение большой суммой знаний
  • 4. принцип усвоения логических форм.
  • 1. отсутствие четких критериев контроля знаний
  • 2. недостаточное развитие самостоятельности учащихся
  • 3. отсутствие индивидуального подхода к обучению
  • 4. недостаточное развитие творческого мышления учащихся.
  • 1. программированного обучения
  • 2. проблемного обучения
  • 3. теории поэтапного формирования умственных действий и понятий
  • 4. традиционного обучения.
  • 1. материальное действие
  • 2. создание ориентировочной основы действия
  • 3. речевую форму выполнения действия
  • 4. внутреннюю речь.
  • 1. овладение основными навыками чтения и счета
  • 2. развитие у ребенка мелкой моторики
  • 3. желание ребенка ходить в школу
  • 4. зрелость психических функций и саморегуляция
  • 5. наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей.
  • 1. существующим уровнем знаний и умений учащегося
  • 2. способностью учителя научить ребенка
  • 3. психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения
  • 4. зоной актуального развития учащегося.
  • 1. :
  • 2. восприятие
  • 3. мотивация
  • 4. внутренний план действия
  • 5. сравнение
  • 6. рефлексия
  • 7. внимание
  • 8. теоретический анализ.
  • 1. взаимодействие учащихся в процессе обучения
  • 2. процесс взаимодействия педагога с учеником
  • 3. процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников.
  • 1. определение уровня фактического исполнения учебного действия
  • 2. осуществление подкрепления в виде наказания-поощрения
  • 3. развитие мотивационной сферы учащегося.

  • 1. предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям
  • 2. усвоением нравственных знаний и форм поведения
  • 3. умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности.
  • 1. любовь к детям
  • 2. система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя
  • 3. желание освоить профессию педагога.
  • 1. академических способностей 6) перцептивных способностей
  • 2. дидактических способностей.
  • 1. педагогической направленностью
  • 2. педагогической деятельностью
  • 3. педагогическим общением
  • 4. педагогической компетентностью.
  • 1. отбора учебного содержания
  • 2. выбора методов и форм обучения
  • 3. анализа возможностей и перспектив развития учащихся.
  • 1. К.Д. Ушинский
  • 2. А.П. Нечаев
  • 3. П.Ф. Каптерев
  • 4. А.Ф. Лазурский.
  • 1. разработка теоретических основ психологии теории обучения
  • 2. обще дидактические этапы
  • 3. оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль.
  • 1. педагогика
  • 2. педология
  • 3. дидактика
  • 4. психопедагогика.
  • 1. организационным методам
  • 2. эмпирическим методам
  • 3. способам обработки данных
  • 4. интерпретационным методам.
  • 1. о наличии явления
  • 2. о наличии связи между явлениями
  • 3. как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями
  • 4. о наличии причинной связи между явлениями.
  • 1. обучение
  • 2. педагогическое управление
  • 3. педагогический процесс.
  • 1. физиологии
  • 2. социологии
  • 3. биологии
  • 4. психологии.
  • 1. научение навыкам
  • 2. научение действиям
  • 3. сенсомоторное научение
  • 4. научение знаниям.
  • 1. Я.А. Коменский
  • 2. И. Гербарт
  • 3. Б. Скиннер
  • 4. К. Коффка.
  • 1. приобретение знаний, умений и навыков
  • 2. усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
  • 3. специфический вид учебной деятельности
  • 4. вид деятельности.
  • 1. Л.С. Выготский
  • 2. С.Л. Рубинштейн
  • 3. Б.Г. Ананьев
  • 4. Дж. Брунер.
  • 1. обученность, воспитанность, развитость
  • 2. обучаемость, воспитуемость, развиваемость
  • 3. самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость
  • 4. обученность, обучаемость.
  • 1. принципы
  • 2. формы
  • 3. средства
  • 4. цель
  • 5. содержание
  • 6. методы
  • 1. педагогическая ситуация
  • 2. педагогический процесс
  • 3. педагогическое конструирование.
  • 1. этап качественного и количественного анализа
  • 2. подготовительный этап
  • 3. этап интерпретации
  • 4. исследовательский этап.
  • 1. одна из форм проявления усвоения
  • 2. разновидность усвоения
  • 3. уровень усвоения
  • 4. этап усвоения.
  • 1. разумность
  • 2. осознанность
  • 3. прочность
  • 4. освоенность.
  • 1. меру развернутости
  • 2. меру освоения
  • 3. меру самостоятельности
  • 4. меру обобщенности.
  • 1. широкими познавательными мотивами
  • 2. широкими социальными мотивами
  • 3. учебно-познавательными мотивами
  • 4. узкими социальными мотивами.
  • 1. Я.А. Коменский
  • 2. А. Дистервег
  • 3. К.Д. Ушинский
  • 4. Ж.Ж. Руссо.
  • 1. традиционный
  • 2. проблемный
  • 3. программированный
  • 4. догматический.
  • 1. организационной
  • 2. конструктивной
  • 3. коммуникативно-стимулирующей
  • 4. информационно-обучающей.
  • 1. самообязательство
  • 2. самоотчет
  • 3. осмысление собственных действий
  • 4. самоконтроль.

Notice: Undefined offset: 3 in /home/o/oldkyx/geetest/public_html/pages/tests/list/list_pages.php on line 35
Страница 1 из 2
Notice: Undefined offset: 3 in /home/o/oldkyx/geetest/public_html/pages/tests/list/list_pages.php on line 35
Страница 2 из 2

Тест с ответами по педагогической психологии

1. Как рассматривает Л. С. Выготский проблему соотношения обучения и развития:
а) отождествляя процессы обучения и развития;
б) полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка;
в) полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой. +

2. Что такое педагогическая психология?
а) о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности;
б) о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания;+
в) о структуре и закономерностях протекания процесса учения;
г) изучающая феномены и закономерности развития психики учителя.

3. Что является основной задачей образования:
а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения
б) формирование умений и навыков
в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения+
г) овладение социокультурным опытом.

4. Что является основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению?
а) низкий уровень знаний
б) недостаточно развитые познавательные процессы учащихся
в) недостаточная активность учащихся в процессе обучения+

5. Что является ведущим принципом отечественной педагогической психологии?
а) принцип социального моделирования
б) принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач
в) принцип личностно — деятельностного подхода+
г) принцип установления связи между стимулами и реакциями

6. Что педагогическая психология использует в качестве методов исследования?
а) методы педагогики
б) методы общей психологии
в) обучающий эксперимент
г) обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии+

7. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению
а) низкий уровень знаний
б) недостаточно развитые познавательные процессы учащихся
в) недостаточная активность учащихся в процессе обучения+

8. Что является целью развивающего обучения?
а) развитие ученика как субъекта учебной деятельности; +
б) достижение высокого уровня обученности учащихся;
в) формирование умственных действий и понятий;
г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.

9.Что лежит в основе специальной работы педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения?
а) программированного обучения
б) проблемного обучения+
в) теории поэтапного формирования умственных действий и понятий
г) традиционного обучения

8. Кто является основоположником русской педагогической психологии?
а) К.Д. Ушинский+
б) А.П. Нечаев
в) П.Ф. Каптерев
г) А.Ф. Лазурский

10.Из чего состоит учебная деятельность?
а) учебной задачи и учебных действий
б) мотивационного, операционного и регулирующего компонентов+
в) работы познавательных процессов
г) действий внутреннего контроля и оценки

11.Что является первым этапом становления педагогической психологии?
а) разработка теоретических основ психологии теории обучения
б) обще дидактические этапы+
в) оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль

12.Что является объектом исследования социальной педагогики ?
а) социальная адаптация личности в обществе
б) социализация
в) человек, ребенок
в) социально-педагогическая деятельность

13. Предмет социальной педагогики сформулировал
а)  А. С. Макаренко+
б)  Р. Мертон
в)  П. Наторп
г)  С. Т. Щацкий

14.Что является ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения?
а) потребность изменить социально-статусную позицию в общении
б) потребность получать одобрение и признание
в) стремление соответствовать требованиям преподавателей; избежать наказания
г) стремление приобрести новые знания и умения +

15.Что такое социально-педагогическая деятельность?
а) профессиональная деятельность, направленная на передачу культурного опыта от одного поколения к другому посредством обучения и воспитания
б) разновидность педагогической деятельности, направленная на оказание психологической и образовательной помощи семье
в) разновидность педагогической деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации+
г) профессиональная деятельность, направленная на исследование процессов социализации

16.Что такое социализация?
а) приспособление человека к новым социальным условиям
б) превращение внешних социальных условий в ценности, значимые для личности
в) процесс и результат вхождения личности в общество, формирования социальных ценностей, установок, норм и правил поведения, освоения социальных ролей+
г) целенаправленный процесс социального обучения и воспитания ребенка

17.Нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию (по должности, возрастным и половым характеристикам и т.д.)
а) трансакция
б) ролевые ожидания
в) социальная роль+
г) психологический контакт

18.Какой принцип выступает в качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова?
а) организация обучения от частного к общему
б) логика восхождения от абстрактного к конкретному +
в) овладение большой суммой знаний
г) принцип усвоения логических форм

19.Как называется общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты)?
а) деловое
б) манипулятивное+
в) светское
г) формально-ролевое

20. Как называется приписывание сходных характеристик всем членам какой-либо социальной группы или общности?
а) самоактуализация
б) стереотипизация+
в) идентификация
г) обобщение

21.Что является основным механизмом познания другого человека?
а) Эмпатия
б) Рефлексия
в) Идентификация
г) все ответы верны+

22. Что является недостатком программированного обучения?
а) отсутствие четких критериев контроля знаний
б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся
в) отсутствие индивидуального подхода к обучению
г) недостаточное развитие творческого мышления учащихся +

Тест по педагогической психологии, 57 вопросов с ответами

1. Педагогическая психология — это наука:

а) о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности;
б) о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания;

в) о структуре и закономерностях протекания процесса учения;

г) изучающая феномены и закономерности развития психики учителя.

2. Основной задачей образования является:

а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения;

б) формирование умений и навыков;
в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения;

г) овладение социокультурным опытом.

3. Под обучением понимают:

а) процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков;

б) процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику;

в) предпринимаемые учеником учебные действия;
г) процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика.

4. Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является:

а) научение;
б) учение;

в) обучение;

г) обученность.

5. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:

а) принцип социального моделирования;

б) принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач;
в) принцип личностно — деятельностного подхода;

г) принцип установления связи между стимулами и реакциями;

д) принцип упражняемости.

6. Самым глубинным и полным уровнем обученности является:

а) воспроизведение;

б) понимание;

в) узнавание;
г) усвоение.

7. В качестве методов исследования педагогическая психология использует:

а) методы педагогики;

б) методы общей психологии;

в) обучающий эксперимент;
г) обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии.

8. В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент:

а) не подразумевает обучение;

б) требует специальных лабораторных условий;
в) предполагает — планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий;

г) ориентирован на развитие познавательных процессов.

9. Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:

а) отождествляя процессы обучения и развития;

б) полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка;
в) полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.

10. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является:

а) низкий уровень знаний;

б) недостаточно развитые познавательные процессы учащихся;
в) недостаточная активность учащихся в процессе обучения.

11. Целью развивающего обучения является:
а) развитие ученика как субъекта учебной деятельности;

б) достижение высокого уровня обученности учащихся;

в) формирование умственных действий и понятий;

г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.

12. Учебная деятельность состоит из:

а) учебной задачи и учебных действий;
б) мотивационного, операционного и регулирующего компонентов;

в) работы познавательных процессов;

г) действий внутреннего контроля и оценки.

13. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:

а) потребность изменить социально-статусную позицию в общении;

б) потребность получать одобрение и признание;

в) стремление соответствовать требованиям преподавателей; избежать наказания;
г) стремление приобрести новые знания и умения.

14. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает:

а) организация обучения от частного к общему;
б) логика восхождения от абстрактного к конкретному;

в) овладение большой суммой знаний;

г) принцип усвоения логических форм.

15. Недостатком программированного обучения является:

а) отсутствие четких критериев контроля знаний;

б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся;

в) отсутствие индивидуального подхода к обучению;
г) недостаточное развитие творческого мышления учащихся.

16. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе:

а) программированного обучения;
б) проблемного обучения;

в) теории поэтапного формирования умственных действий и понятий;

г) традиционного обучения.

17. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:

а) материальное действие;
б) создание ориентировочной основы действия;

в) речевую форму выполнения действия;

г) внутреннюю речь.

18. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является:

а) овладение основными навыками чтения и счета;

б) развитие у ребенка мелкой моторики;

в) желание ребенка ходить в школу;
г) зрелость психических функций и саморегуляция;

д) наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей.

19. Понятие «обучаемость» определяется:

а) существующим уровнем знаний и умений учащегося;

б) способностью учителя научить ребенка;
в) психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения;

г) зоной актуального развития учащегося.

20. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности (выберите несколько вариантов ответа):

а) восприятие;

б) мотивация;
в) внутренний план действия;

г) сравнение;
д) рефлексия;

е) внимание;

ж) теоретический анализ.

21. Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это:

а) взаимодействие учащихся в процессе обучения;

б) процесс взаимодействия педагога с учеником;
в) процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников.

22. Основной функцией педагогической оценки является:

а) определение уровня фактического исполнения учебного действия;

б) осуществление подкрепления в виде наказания-поощрения;
в) развитие мотивационной сферы учащегося.

23. Воспитанность характеризуется:

а) предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям;

б) усвоением нравственных знаний и форм поведения;
в) умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности.

24. Педагогическая направленность — это:

а) любовь к детям;
б) система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя;

в) желание освоить профессию педагога.

25. Знание педагогом своего предмета относится к классу:
а) академических способностей;

6) перцептивных способностей;

в) дидактических способностей.

26. Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется:

а) педагогической направленностью;
б) педагогической деятельностью;

в) педагогическим общением;

г) педагогической компетентностью.

27. Педагогическая деятельность начинается с:

а) отбора учебного содержания;

б) выбора методов и форм обучения;
в) анализа возможностей и перспектив развития учащихся.

28. Основоположником русской педагогической психологии является:
а) К.Д. Ушинский;

б) А.П. Нечаев;

в) П.Ф. Каптерев;

г) А.Ф. Лазурский.

29. Первый этап становления педагогической психологии:

а) разработка теоретических основ психологии теории обучения;
б) обще дидактические этапы;

в) оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль.

30. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

а) педагогика;
б) педология;

в) дидактика;

г) психопедагогика.

31. Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву) относиться к:
а) организационным методам;

б) эмпирическим методам;

в) способам обработки данных;

г) интерпретационным методам.

32. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы:

а) о наличии явления;

б) о наличии связи между явлениями;

в) как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями;
г) о наличии причинной связи между явлениями.

33. Объединение в единое целое тех компонентов, факторов, которые способствуют развитию учащихся, педагогов в их непосредственном взаимодействии – это… :

а) обучение;
б) педагогическое управление;

в) педагогический процесс.

34. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:

а) физиологии;
б) социологии;

в) биологии;

г) психологии.

35. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это:

а) научение навыкам;

б) научение действиям;

в) сенсомоторное научение;
г) научение знаниям.

36. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученных изучал:
а) Я.А. Коменский;

б) И. Гербарт;

в) Б. Скиннер;

г) К. Коффка.

37. Учение в отечественной науке П.Я Гальперин трактовал как:

а) приобретение знаний, умений и навыков;
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;

в) специфический вид учебной деятельности;

г) вид деятельности.

38. Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:
а) Л.С. Выготский;

б) С.Л. Рубинштейн;

в) Б.Г. Ананьев;

г) Дж. Брунер.

39. Уровень актуального развития характеризует:
а) обученность, воспитанность, развитость;

б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость;

в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость;

г) обученность, обучаемость.

40. Первый по порядку структурный этап педагогического процесса:

а) принципы;

б) формы;

в) средства;
г) цель;

д) содержание;

е) методы

41. Дальнейшая детализация, создание проекта, приближающегося для использования в конкретных условиях участниками воспитательного процесса – это..:

а) педагогическая ситуация;

б) педагогический процесс;
в) педагогическое конструирование.

42. Второй по порядку следования этапы психолого-педагогического исследования:

а) этап качественного и количественного анализа;

б) подготовительный этап;

в) этап интерпретации;
г) исследовательский этап.

43. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:
а) одна из форм проявления усвоения;

б) разновидность усвоения;

в) уровень усвоения;

г) этап усвоения.

44. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:

а) разумность;
б) осознанность;

в) прочность;

г) освоенность.

45. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:

а) меру развернутости;
б) меру освоения;

в) меру самостоятельности;

г) меру обобщенности.

46. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется:
а) широкими познавательными мотивами;

б) широкими социальными мотивами;

в) учебно-познавательными мотивами;

г) узкими социальными мотивами.

47. Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул:
а) Я.А. Коменский;

б) А. Дистервег;

в) К.Д. Ушинский;

г) Ж.Ж. Руссо.

48. В воспитательном плане наиболее эффективен …тип обучения.

а) традиционный;
б) проблемный;

в) программированный;

г) догматический.

49. Педагогическое взаимодействие обучающегося и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть…функций взаимодействия субъектов педагогического процесса:

а) организационной;

б) конструктивной;

в) коммуникативно-стимулирующей;
г) информационно-обучающей.

50. Добровольное задание самому себе осознанных целей и заданий самосовершенствования – это…:
а) самообязательство;

б) самоотчет;

в) осмысление собственных действий;

г) самоконтроль.

51. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относиться к умениям:

а) межличностной коммуникации;
б) восприятия и понимания друг друга;

в) межличностного взаимодействия;

г) передачи информации.

52. …как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе:

а) социально-психологическая рефлексия;
б) стереотипизация;

в) эмпатия;

г) идентификация.

53. Последний по порядку следования этап профессионального самоопределения:

а) этап профессионального самоопределения;

б) первичный выбор профессии;

в) профессиональная адаптация;

г) профессиональное обучение;
д) самореализация в труде.

54. Интересы и склонности учителя выступают показателями… плана общения.

а) коммуникативного;
б) индивидуально-личностного;

в) общего социально-психологического;

г) морально-политического.

55. Первый по порядку следования этап и компонент педагогической деятельности:
а) подготовительный этап;

б) организаторская деятельность;

в) этап осуществления педагогического процесса;

г) этап анализа результатов;

д) гностическая деятельность;

е) конструктивная деятельность;

ж) коммуникативная деятельность.
56. Деятельность человека направлена на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями – это…:

а) воспитание;

б) педагогические закономерности воспитания;
в) самовоспитание;

г) самообразование.

57. Способность сплочения ученического коллектива и воодушевления на решение важной задачи по В.А. Крутецкому – это…:

а) дидактические способности;

б) академические способности;

в) перцептивные способности;
г) организаторские способности.

Тест с ответами: «Педагогическая психология»

1. Соблюдение социальных и этических норм школьником заключается в:
а) поддержании опрятного внешнего вида в течении дня, дисциплинированности +
б) старании выполнять требования учителей
в) поддержании необходимой дистанции с учителем

2. Субъектом отражения в психологическом эксперименте является:
а) предмет исследования
б) испытуемый +
в) педагогический процесс

3. Процесс развития самосознания ребенка является:
а) средством культурного направления роста
б) методом социального направления роста
в) механизмом личностного направления роста +

4. Система знаний о принципах, методах и процедуре постановки психологического диагноза лежит в основе:
а) научной теории +
б) научного метода
в) научного эксперимента

5. Эффективность анкеты зависит от:
а) корректности вопросов
б) количества вопросов
в) качества подобранных вопросов +

6. Процесс установления контакта между активными разнородными субъектами обозначается термином:
а) “сознание”
б) “общение” +
в) “деятельность”

7. Общий принцип отбора диагностических средств для изучения школьного развития предполагает:
а) разработку системы психолого-педагогических требовании к содержанию учебного процесса
б) отбор контингента учащихся для обследования
в) разработку представлений о статусе школьника и наиболее значимых его параметрах на данном этапе развития +

8. Повышенная склонность испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, когда для этого нет причин:
а) тревожность +
б) интеллектуализм
в) агрессивность

9. Изучение психических факторов, побуждающих школьника к совершению определенных действий и определяющих их направленность и цели, лежит в основе исследования:
а) эмоционально-волевой сферы
б) состояния агрессии
в) мотивационной сферы +

10. Основным требованием к гипотезе является:
а) достоверность
б) проверяемость +
в) надежность

11. Педагогический процесс по Щедровицкому включает:
а) проблемную ситуацию, педагогическую ситуацию и ситуацию отработки +
б) втягивание, зону ближайшего развития и выпадение
в) обучение, воспитание и профессионализацию

12. Совокупность психологических характеристик важнейших видов деятельности, поведения и внутреннего психологического состояния школьника, определяют его:
а) характер поведения ребенка
б) психолого-педагогический статус +
в) успешность обучения

13. Психическое состояние ребенка, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, пассивностью поведения, предопределяет возникновение:
а) депрессии +
б) социальной активности
в) конфликтности

14. “Карта наблюдения” Стотта предназначена для изучения:
а) личностных особенностей младшего школьника
б) особенностей мышления подростков
в) дезадаптивного поведения школьника +

15. Получение психолого-педагогической и социальной информации с помощью устного опроса лежит в основе:
а) беседы +
б) наблюдения
в) эксперимента

16. Развитие ребенка, которое характеризуется резким снижением контактов с окружающими и слабо развитой речью:
а) депрессивность
б) детский аутизм +
в) детский интеллектуализм

17. В процессе диагностики школьного развития предполагается психологическое обследование школьников:
а) при поступлении в ВУЗ
б) при завершении обучения в школе
в) на разных этапах обучения +

18. Психологические особенности ребенка, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности называются:
а) интеллектом
б) способностями +
в) готовностью к обучению

19. Качественное и количественное измерение текущего состояния развития объекта исследования составляет сущность:
а) диалектики
б) коррекции
в) диагностики +

20. Психологическим отклонением считается:
а) появление вместо отрицательных качеств “соответствующих” им положительных
б) появление вместо положительных качеств “соответствующих” им отрицательных +
в) высокий уровень тревожности

21. Целевые ориентиры, которые обусловливают тактику воспитательной работы в разные возрастные периоды детей:
а) задача-доминанта +
б) целостность
в) позиция

22. Средство мысленного воспроизведения в обобщенной форме предметов, явлений действительности и связей между ними:
а) управление
б) понятие +
в) подкрепление

23. В качестве основного логического принципа организации теоретического мышления Давыдовым была рассмотрена:
а) формальная логика
б) дедуктивно-синтетическая логика
в) логика восхождения от абстрактного к конкретному +

24. На безошибочность шагов всех учащихся, т.е. на соответствие возможностям наиболее слабых из них, рассчитано:
а) проблемное обучение
б) линейное программирование +
в) эвристическое обучение

25. Выявление проблемы и ее формулировка, т.е. определение сути затруднения, считается первым этапом творческого мышления и называется:
а) формулированием предположения
б) проблемной ситуацией
в) постановкой проблемы +

26. Ситуация образовательного напряжения, возникающая спонтанно или организуемая учителем, требующая своего продуктивного разрешения через совместную деятельность всех ее участников называется:
а) проблемной ситуацией
б) образовательной ситуацией +
в) ориентировочной основой действия

27. Неучебные виды отношений ребенка со взрослым включают освоенные еще в непосредственно-эмоциональном общении:
а) отношения некритичного доверия +
б) отношения мыслительного содействия
в) отношения подражания (имитации) образцам

28. Микродискуссии в группах совместно работающих детей и общеклассная дискуссия, руководимая учителем – это формы реализации:
а) отношения подражания (имитации) образцам
б) отношения некритичного доверия
в) учебного конфликта +

29. Заранее упорядоченная последовательность заданий (задач), которая выступает управляющим средством по отношению к деятельности ученика:
а) обучающая программа +
б) образовательная ситуация
в) проблемная ситуация

30. На втором этапе формирования учебной деятельности в ситуацию учебной задачи включается:
а) учебное целеполагание
б) понятие +
в) понятие как развивающейся системы

Тест по теме: Тесты. Педагогика и психология.

Тест по педагогике

  1. Какие из мотивов не относятся к познавательным:
  • мотивы самообразования;
  • учебно-познавательные;
  • социального сотрудничества
  1. Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:
  • развитию сенсорной сферы;
  • моторной сферы;
  • познавательной сферы.
  1. Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?
  • этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;
  • этапу усвоения новых знаний;
  • этапу закрепления новых знаний
  1. Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?
  • урок повторения;
  • урок освоения новых знаний;
  • комбинированный урок;
  • систематизации и обобщения нового материала
  1. Обязательным условием развития мышления ребенка является:
  • личный опыт ребенка
  • получение знаний
  • умение читать
  • все ответы неверны
  1. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:
  • общая психология        
  • возрастная психология        
  • педагогическая психология         
  • все ответы верны
  1. С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?
  • Иоганна Фридриха Гербарта;
  • Яна Амоса Коменского;
  • Константина Дмитриевича Ушинского;
  • Джона Дьюи
  1. Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?
  • И.П. Подласый;
  • Ю.К. Бабанский;
  • А.М. Моисеев;
  • М.М. Поташник
  1. Назовите главную функцию учителя?
  • оценочная;
  • целеполагание;
  • планирование;
  • управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности
  1. Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?
  • Ян Амос Коменский;
  • Дени Дидро;
  • Сократ;
  • Платон
  1. Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?
  • Н.Г. Чернышевскому;
  • К. Гельвецию;
  • Ж.Ж. Руссо;
  • К.Д. Ушинскому
  1. Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?
  • Л.П. Блонскому;
  • Л.Н. Толстому;
  • В.Ф. Шаталову;
  • И. П. Подласому
  1. Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?
  • Л.С.Выготскому;
  • С.Л.Рубинштейну;
  • А.Дистервегу;
  • Гельвецию
  1. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?
  • тифлопедагогика;
  • сурдопедагогика;
  • олигофренопедагогика;
  • педагогика
  1. Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение?
  • неотомизм;
  • неопозитивизм;
  • бихевиоризм;
  • экзистенциализм
  1. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
  • рассказ
  • объяснение
  • лекция
  • беседа
  1. В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?
  • в Англии
  • во Франции
  • в России
  • в Японии
  1. Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?
  • запоминание
  • осмысление
  • восприятие
  • ощущение
  1. Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.Коменского?
  • природосообразности
  • целесообразности
  • доступности
  • гуманности
  1. Восприятие часто принято называть:
  • осязанием
  • апперцепцией
  • перцепцией
  • наблюдательностью
  1. Динамика реакций и переживаний личности это:
  • характер
  • темперамент
  • способности
  • все ответы верны
  1. Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:
  • абстрактно-логическое
  • наглядно-образное
  • наглядно-действенное
  • теоретически-образное
  1. Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:
  • ощущения
  • восприятие
  • эмоции
  • все ответы верны
  1. Преодоление внутренних и внешних трудностей — необходимый компонент:
  • восприятия
  • внимания
  • воли
  • воображения
  1. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
  • темперамент
  • способности
  • характер
  • задатки
  1. Выработка конкретных рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования, является специализацией:
  • психодиагностики
  • психокоррекции
  • психологического консультирования
  • психопрофилактики
  1. Основное требование к коррекционным программам это:
  • занимательность
  • универсальность
  • соответствие выявленным нарушениям
  • все ответы верны
  1. Основными условиями развития личности ребенка являются:
  • формирование мотивов поведения
  • развитие чувств
  • развитие воли
  • все ответы верны

29. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

—  Воспитание, обучение подрастающего поколения.

—  Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.

—  Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей.

—  Исследование человеческой природы.

30. Что называется обучением?  Выберите правильный ответ:

—  Обучение — это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.

—  Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками.

—  Обучение — процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни.

—  Обучение — это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение.

—  Обучение — это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков.

31. Развитие — это (выберите правильный ответ)

—  Накопление количественных изменений в организме человека.

—  Уничтожение старого и возникновение нового.

—  Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.

—  Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

32. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.

—  Процесс активной деятельности личности.

—  Ускорение формирование интеллектуальных сил личности.

—  Ускорение индивидуального развития человека.

—  Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.

33. В чем заключается целостность педагогического процесса?

—  В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели — формированию всесторонне и гармонически развитой личности.

—  В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.

—  В том, что педагогический процесс не делиться на составные части.

—  В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями.

34. Что такое педагогические инновации?

—  Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы.

—  Это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности.

—  Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект.

—  Все ответы правильные.

35. Гуманистическая педагогика…

—  Стремится изменить воспитанника.

—  Исходит из приоритетности знаний педагога.

—  Принимает воспитанника таким, каким он есть.

—  Не требует от учителя переориентации внутренних установок.

36. Для запуска инновационного процесса оптимизации требуется:

— Значительные инвестиции.

— Желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогической системы, ведение перспектив улучшения.

— Согласие учителей и родителей.

— Административный нажим.

37. Какая функция педагога является главной?

— Оценочная.

— Организаторская.

— Планирование

— Управления.

38.Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите один правильный.

—  Дидактика — это отдельная наука о закономерностях развития личности.

—  Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.

—  Дидактика — это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

—  Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.

39. Что такое соревнование?

—  Соревнование — это игра, в которой определяется победитель.

—  Соревнование — это путь, к закреплению достигнутых результатов.

—  Соревнование — метод формирования и закрепления  необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижением других участников.

—  Соревнование — это стремление к приоритету любыми путями.

40. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один.

—  Наказание — метод воспитания, проявляющийся в форме требования.

—  Наказание —  это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия.

—  Наказание — способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия.

41. Общественное воспитание — это (выберите ответ)

—  Негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе «человек — человеку».

—  Государственная система общественного просвещения.

—  Семейное воспитание.

—  Государственное учреждение, занимающиеся делами незащищенных слоев населения.

42. Причины снижения воспитательного влияния семьи следующие:

—  Снижение уровня жизни.

—  Упадок морали.

—  Обострение конфликта поколений.

—  Все ответы правильные.

43. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования?

—  Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье.

—  Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками.

—  Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах.

—  Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу.

44. Синтезируя приведенные определения, установите сущность учебного процесса.

—  Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимися.

—  Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися.

—  Учебный процесс — двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей.

—  Сущность учебного процесса состоят в организации учения.

—  Главная цель учебного процесса — управление умственной деятельностью учащихся.

45. Что представляет собой учебная программа?

—  Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них.

—  В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса.

—  Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.

1.2. Тест по основам педагогической психологии

1. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:

— различные названия одной и той же области знания

— различные области знания

— экспериментальная педагогика как отрасль педагогической психологии

— педагогическая психология как отрасль экспериментальной педагогики

2. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса:

— наблюдение

— формирующий эксперимент

— лабораторный эксперимент

— метод анализа продуктов деятельности

3. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в:

— физиологии

— социологии

— биологии

— психологии

— педагогике

4. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:

— функциональной психологии

— бихевиоризме

— гештальтпсихологии

— когнитивной психологии

5. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи называются:

— ориентировочными

— исполнительскими

— контрольными

— оценочными

6. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:

— ее вид

— ее уровень

— этап ее реализации

— форма ее проявления

7. Мотивы самообразования — это:

— форма проявления учебных мотивов

— этап усвоения учебных мотивов

— уровень познавательных мотивов

— качественная характеристика учебных мотивов

8. Умение перегруппировывать и преобразовать материал, творчески применить описание явлений, законов, проявляется как:

— глубина знаний

— гибкость знаний

— системность знаний

— осознанность

9. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:

— навык

— умение

— операция

— деятельность

10. Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как:

— осмысление

— осознание

— автоматизация

— высокая автоматизация

11. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:

— импринтинге

— условно-рефлекторном научении

— оперантном научении

— вербальном научении

— викарном научении

12. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:

— становление

— формирование

— социализация

— воспитание

13. Понятие «задатки» характеризует:

— индивидуальные свойства

— субъектные свойства

— личностные свойства

— свойства индивидуальности

14. Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса:

— единство процессов обучения и воспитания

— воспитание как единство «частных» воспитательных дел

— характер взаимодействия педагогов и учащихся

— деятельность педагога

15. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о ребенке составляет суть:

— эффекта ореола

— эффекта последовательности

— эффекта инерционности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Тест по педагогической психологии с ответами

Страница 1 из 2Страница 2 из 2

51. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относиться к умениям:

  • 1. межличностной коммуникации
  • 2. восприятия и понимания друг друга
  • 3. межличностного взаимодействия
  • 4. передачи информации.

52. …как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе:

  • 1. социально-психологическая рефлексия
  • 2. стереотипизация
  • 3. эмпатия
  • 4. идентификация.

53. Последний по порядку следования этап профессионального самоопределения:

  • 1. этап профессионального самоопределения
  • 2. первичный выбор профессии
  • 3. профессиональная адаптация
  • 4. профессиональное обучение
  • 5. самореализация в труде.

54. Интересы и склонности учителя выступают показателями… плана общения.

  • 1. коммуникативного
  • 2. индивидуально-личностного
  • 3. общего социально-психологического
  • 4. морально-политического.

55. Первый по порядку следования этап и компонент педагогической деятельности:

  • 1. подготовительный этап
  • 2. организаторская деятельность
  • 3. этап осуществления педагогического процесса
  • 4. этап анализа результатов
  • 5. гностическая деятельность
  • 6. конструктивная деятельность
  • 7. коммуникативная деятельность.

56. Деятельность человека направлена на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями – это…:

  • 1. воспитание
  • 2. педагогические закономерности воспитания
  • 3. самовоспитание
  • 4. самообразование.

57. Способность сплочения ученического коллектива и воодушевления на решение важной задачи по В.А. Крутецкому – это…:

  • 1. дидактические способности
  • 2. академические способности
  • 3. перцептивные способности
  • 4. организаторские способности.

Страница 1 из 2Страница 2 из 2

Тест с ответами по педагогической психологии

1. Из чего состоит учебная деятельность?
а) учебной задачи и учебных действий;
б) мотивационного, операционного и регулирующего компонентов; +
в) работы познавательных процессов;
г) действий внутреннего контроля и оценки.

2. Что не относится к познавательным мотивам?
а) мотивы самообразования;
б) учебно-познавательные;
в) социального сотрудничества+

3. К какой сфере относится развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов ?
а) развитию сенсорной сферы; +
б) моторной сферы;
в) познавательной сферы.

4. Что является целью развивающего обучения?
а) развитие ученика как субъекта учебной деятельности; +
б) достижение высокого уровня обученности учащихся;
в) формирование умственных действий и понятий;
г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.

5. Внимательно прочитайте и определите этап урока.
«Организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизация нового учебного материала».
а) этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала; +
б) этапу усвоения новых знаний;
в) этапу закрепления новых знаний.

6. Что является обязательным условием развития мышления ребенка?
а) личный опыт ребенка
б) получение знаний+
в) умение читать
г) все ответы неверны

7. Что является недостатком программированного обучения?
а) отсутствие четких критериев контроля знаний;
б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся;
в) отсутствие индивидуального подхода к обучению;
г) недостаточное развитие творческого мышления учащихся.+

8. Как называется наука, которая изучает психологические закономерности обучения и воспитания?
а) общая психология
б) возрастная психология
в) педагогическая психология +
г) все ответы верны

9. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, на что нужно опираться при организации процесса обучения?
а) материальное действие;
б) создание ориентировочной основы действия; +
в) речевую форму выполнения действия;
г) внутреннюю речь.

10. Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?
а) И.П. Подласый;
б) Ю.К. Бабанский;+
в) А.М. Моисеев;
г) М.М. Поташник

11. Какова главная функция учителя?
а) оценочная;
б) целеполагание;
в) планирование;
г) управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности+

12. Автор «Великой дидактики»?
а) Ян Амос Коменский;+
б) Дени Дидро;
в) Сократ;
г) Платон

13. Автор работы «Человек как предмет воспитания»?
а) Н.Г. Чернышевскому;
б) К. Гельвецию;
в) Ж.Ж. Руссо;
г) К.Д. Ушинскому+

14. Что является главной психологической проблемой традиционного подхода к обучению?
а) низкий уровень знаний;
б) недостаточно развитые познавательные процессы учащихся;
в) недостаточная активность учащихся в процессе обучения. +

15. Что является основным показателем готовности ребенка к обучению в школе ?
а) овладение основными навыками чтения и счета;
б) развитие у ребенка мелкой моторики;
в) желание ребенка ходить в школу;
г) зрелость психических функций и саморегуляция; +
д) наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей

Как стать психологом-педагогом

Написано Маурой Диринг

Что такое педагогическая психология?

Педагогические психологи изучают, как люди учатся. Оценивая методы обучения по результатам учащихся, эти специалисты исследуют и стремятся улучшить учебный процесс. Они учитывают уникальные потребности учебного заведения и его студентов, в том числе одаренных учащихся и лиц с ограниченными возможностями обучения.

Чтобы полностью понять передовой опыт в этой области, педагогические психологи включают в свою работу поведенческую психологию, психологию развития и когнитивную психологию. Педагоги-психологи предлагают комплексную поддержку образовательным учреждениям и учебным центрам по всему миру, предоставляя важную информацию для разработки успешных методов обучения и материалов.

В следующем руководстве мы исследуем, как стать педагогом-психологом, а также сопутствующие профессии в области педагогической психологии.

Чем занимается педагог-психолог?

Школы и образовательные учреждения обычно нанимают педагогов-психологов для разработки и реализации успешных программ обучения для учащихся. Некоторые могут выбрать консультационную работу по контракту с независимыми организациями, которые разрабатывают учебные материалы или создают специальные учебные программы.

Навыки и компетенции

Педагогам-психологам необходимо обладать набором аналитических навыков, но при этом сохранять сильные навыки межличностного общения.Используя навыки критического мышления, математики и информационных технологий, эти специалисты проводят научно обоснованные исследования для достижения практических результатов.

На практике педагог-психолог может рассмотреть методы психометрического тестирования, сбора данных, разработки программ и оценки исследований, чтобы посоветовать персоналу и администрации лучшие методы обучения для своего учреждения или организации.

Мы составили список из четырех основных специальностей в рамках карьеры психолога-педагога, которые позволяют лучше понять обязанности, присущие этой профессии.

Области знаний в области педагогической психологии


1. Разработка / реализация программы

Определите наиболее успешные методы обучения и удержания учащихся и работайте со школьным персоналом, администрацией и другими консультантами для разработки программ в соответствии с этими моделями.

Школьные вызовы

  • Плохие результаты тестов
  • Значительная часть студентов из неблагополучных семей с нарушением обучаемости
  • Недостаточное количество программ обучения для студентов с особыми потребностями

Используя свой опыт для формирования полной картины уникальных потребностей каждого учебного заведения, профессионалы в разработке программ могут проводить собственные испытания и исследования, чтобы оценить, какие методы обучения наиболее подходят для удовлетворения потребностей студентов и сотрудников.

Общие должности

  • Специалист по разработке программ
  • Консультант по программированию
  • Консультант по специальным программам


2. Обучение и подготовка инструкторов

В этой роли педагогические психологи обучают учителей и профессоров тому, как реализовывать программы, разработанные специально для их учеников.

Общие проблемы

  • Начинающие карьеры или неопытные учителя / сотрудники
  • Учебные заведения с недостаточным кадровым составом
  • Учреждения с высокой текучестью кадров
  • Учителя еще не квалифицированы для оказания помощи учащимся с особыми потребностями

Часто будучи неотъемлемой частью разработки новых программ для школ и других учебных заведений, педагоги-психологи также являются разумным выбором для обучения учителей тому, как наилучшим образом применять такие программы в классе.Советуя инструкторам и сотрудникам, как включить новые программы в свои учебные программы, психологи в области образования помогают улучшить успеваемость учащихся.

Общие должности

  • Образование Специалист по обучению
  • Координатор реализации программ


3. Психометрическое тестирование и оценка данных

Педагогические психологи используют различные тесты и оценки для интерпретации методов обучения студентов и их эффективности.Школы K-12 могут искать специалиста в этой области, если они не соответствуют строгим минимальным тестовым баллам, требуемым их штатом или округом.

Общие проблемы

  • Низкие или неприемлемые результаты государственного тестирования
  • Плохая успеваемость
  • Нежелательный или низкий моральный дух студентов; отсутствие позитивной «кампусной культуры»

Консультанты в этой области обычно нанимаются для проведения тестов и сравнения данных для определения эффективности методов обучения; результаты таких тестов могут в конечном итоге привести к реформированию институциональных программ, если это необходимо.

Общие должности

  • Специалист по оценке программ
  • Студент-тестировщик
  • Аналитик результатов обучения студентов


4. Учебный дизайн / Дизайн учебных материалов

Опыт психологов-педагогов необходим в области дизайна и производства, чтобы помочь в разработке новых учебных материалов и инструментов.

Типовые проекты

  • Разработка онлайн-курса
  • Электронные обучающие «игры» для детей, соответствующие возрасту
  • Тестовые пакеты для студентов, утвержденные государством

Хотя эта специализация может показаться отходом от традиционных профессий педагогической психологии, образовательные компании и предприятия часто ищут профессионалов в этой области на ранних этапах развития, чтобы предложить профессиональное и психологическое понимание процесса проектирования.

Общие должности

  • Консультант по образовательному дизайну
  • Консультант по производству
  • Консультант по учебному дизайну

Психология образования в цифрах

Психологи, в том числе со степенью в области педагогической психологии, могут рассчитывать на прогнозируемый рост числа рабочих мест на 14% в период с 2018 по 28 год при средней годовой зарплате в размере 79 010 долларов.Федеральное правительство, офисы практикующих врачей, образовательные учреждения и службы поддержки, амбулаторные центры и больницы составляют список лучших работодателей для этих специалистов.

Калифорния, Флорида, Нью-Йорк, Техас и Иллинойс предлагают самые высокие уровни занятости для клинических, консультационных и школьных психологов в стране. Орегон (112 010 долларов) и Калифорния (111 750 долларов) имеют самую высокую среднегодовую заработную плату для этих должностей. Заработная плата в трех крупнейших мегаполисах Нью-Йорк-Ньюарк-Джерси-Сити, Нью-Йорк-Нью-Джерси-Пенсильвания; Лос-Анджелес-Лонг-Бич-Анахайм, Калифорния; и Сан-Франциско-Окленд-Хейворд, Калифорния, все превышают 100 000 долларов.

Как мне стать педагогом-психологом?

Для работы в области педагогической психологии требуется серьезное образование. Хотя все студенты, желающие стать педагогом-психологом, начинают со степени бакалавра, степень магистра является минимальным требованием для карьеры в этой области. Возможно, вам потребуется получить докторскую степень. если вы хотите преподавать или проводить исследования на университетском уровне. Все кандидаты должны пройти стажировку для получения практических возможностей обучения.

Ниже мы приводим несколько вариантов для тех, кто хочет работать в сфере педагогической психологии.

Я учусь на бакалавриате или уже закончил бакалавриат

  • Объявить по специальности психология.

    Бакалавриат по педагогической психологии обычно включает:

    • Психология образования
    • Статистические методы
    • Поведенческая адаптация к школе и обществу
    • Развитие в детстве
    • Продолжительность жизни Человеческое развитие
    • Задачи педагогических исследований
    • Практический опыт и образовательные исследования
  • Рассмотрим специальность
    • Если вы уже решили, что педагогическая психология подходит вам, начните исследовать нишу в этой области, например, разработку программ или учебный дизайн.
    • Найдите в своей школе профессоров, которые работают в области педагогической психологии или по смежным специальностям. Встреча с ними может вдохновить вас начать сужать диссертацию до консультирования, обучения, исследования или дизайна, что впоследствии впечатлит аспирантуру.
  • Возьмите GRE
    • Узнайте минимальные баллы, необходимые для приема студентов-психологов в выбранную вами школу.
    • Выполните тест несколько раз.
    • Рассмотрите возможность оплаты тренировки, если ваши результаты слишком низкие.
    • При регистрации на дату тестирования оставьте достаточно времени, чтобы пройти тест повторно, если вы не удовлетворены результатами.
  • Получите рекомендательные письма
    • Подружитесь со своими профессорами педагогической психологии, ходя в рабочее время, задавая вопросы в классе и выделяясь.Это позволяет им узнать вас поближе и может иметь решающее значение при поступлении в аспирантуру.
    • Даже если вы думаете, что ваши профессора не будут помнить вас или это было давно, все равно не стесняйтесь обращаться к ним. Скорее всего, они захотят задать вам несколько вопросов, чтобы наверстать упущенное и заново познакомиться.
  • Выберите аспирантуру
    • Наша база данных по психологии поможет вам быстро найти лучшие образовательные программы по психологии для выпускников.Школа, которую вы выберете сейчас, в конечном итоге повлияет на ваши шансы на трудоустройство после окончания учебы. Убедитесь, что выбранная вами школа хорошо известна педагогической психологией; Он дает бонусные баллы для выпускников сети педагогических психологов или профессионалов, работающих специально в этой области, так как это пригодится для поиска работы.

Я учусь в аспирантуре

  • Придумайте диссертацию
    • Если у вас уже есть представление о том, какую образовательную психологию вы хотите изучать, на этом этапе вы захотите упростить свое внимание.Однако, если вы начинаете обдумывать идеи, постарайтесь быстро решить, какой элемент этой профессии действительно вас интересует. Вы предпочитаете больше работать с исследованиями и данными или практиковаться с учебными инструментами и материалами? Вы хотите стать профессором в этой области?
    • Если вам нужно дополнительное понимание практической стороны профессии, общение с опытными профессорами педагогической психологии может помочь превратить широкий интерес в работоспособную гипотезу.
  • Найти стажировку
    • Школы обычно хотят видеть ученика, проходящего стажировку во время получения степени, а не дожидаясь окончания учебы. Опыт практической стороны педагогической психологии на правильной стажировке может привести к получению работы по вашей специальности после окончания школы, не говоря уже о преимуществах отличного сетевого взаимодействия и составления резюме, которые оно предоставит.
  • Сеть с профессорами и специалистами в этой области
    • Нетворкинг в рамках педагогической психологии имеет важное значение для процесса поиска работы.
    • Воспользуйтесь услугами центра карьеры вашей школы, чтобы потренироваться в собеседовании с потенциальными работодателями в интересующей вас области. Освоение этих навыков сейчас того стоит в работе и в жизни.

У меня есть степень магистра или доктора

  • Уточняйте свое резюме и поддерживайте его в актуальном состоянии
    • Держите свое резюме профессиональным, интересным и соответствующим вашей специальности, с учетом современных навыков и опыта в области педагогической психологии.
    • Просмотрите свое резюме на предмет корректуры и предложений с несколькими друзьями и / или коллегами.
    • Задокументируйте незначительные изменения в опыте работы в своем резюме и всегда настраивайте его для предстоящего собеседования.
  • Начать рассылку заявлений о приеме на работу
    • Не откладывайте это на потом, поскольку это может занять больше времени, чем вы ожидаете, в зависимости от колебаний на рынке труда, особенно влияющих на психологов-педагогов.Применение последовательного метода для этого процесса в конечном итоге окупится.
    • Адаптируйте каждое сопроводительное письмо к конкретной должности, на которую вы претендуете.
    • LinkedIn — хороший способ найти контакты по педагогической психологии в организации, для которой вы проводите собеседование. Обращение к вам — отличный способ выделиться среди других кандидатов.
  • Подготовка к интервью
    • Проведите имитацию интервью с друзьями.
    • Изучите организацию, которая будет брать у вас интервью. Приготовьтесь сформулировать свою роль в области педагогической психологии в нескольких предложениях.
    • Наденьте соответствующую одежду, ведите себя профессионально и принесите копии своего резюме и сопроводительного письма.
  • Теперь вы психолог-педагог
    • Поздравляю! Если вы выполнили описанные выше шаги, ваша первая работа в мире педагогической психологии должна теперь быть в пределах вашей досягаемости.
    • Не прекращайте строить карьеру здесь. Будьте в курсе последних событий в клинической психологии и консультировании, обучении, оценке и дизайне, а также ищите новые профессиональные возможности в педагогической психологии или других тесно связанных областях.

Лицензия для психологов-педагогов

Психологи получают лицензию на уровне штата, и требования варьируются в зависимости от юрисдикции. На этой интерактивной карте показаны различные требования к советам в Ассоциации советов по психологии штатов и провинций, являющихся членами государств-членов, а на этой странице перечислены веб-сайты всех советов по лицензированию психологии.

Те, кто преследует карьеру психолога-педагога, могут стать сертифицированными школьными психологами (NCSP), аттестат, выданный Национальной ассоциацией школьных психологов (NASP). Сертификат свидетельствует о том, что школьный психолог соответствует национально признанным стандартам высокого уровня.

Каждый заявитель должен получить степень магистра в области школьной психологии, практические занятия на местах, 1200 часов в качестве стажера и экзамен школьного психолога Praxis с проходным баллом 147.Требования к поступающим для выпускников программ, утвержденных NASP, включают онлайн-заявку, официальные стенограммы и результаты тестов Praxis.

Выпускники программ, не утвержденных NASP, также должны предоставить подписанные заявления администраторов университета и руководителей полевых работ, подтверждающие их завершение школьной программы психологии, практикума и стажировки.

Возможности стажировки по психологии

Студенты находят возможности стажировки и практики в школьном центре карьеры, а также в сетях выпускников, на досках вакансий и на ярмарках, а также на мероприятиях по набору персонала.Стажировка обычно длится 6-24 месяца и состоит из контролируемой (прямой или косвенной) работы с клиентами. Некоторые стажеры получают оплату за свою работу. Косвенный супервизор означает, что их супервизор не присоединяется к сессиям стажера / клиента, но всегда готов ответить на вопросы и просмотреть рекомендации стажера по лечению или терапии. Стажировки, завершенные в рамках учебной программы программы, дают зачет, но те, которые определены как аспирантура или докторантура, не дают.

На практических занятиях студенты обычно участвуют в сессиях между лицензированными психологами и их пациентами.Учащиеся встречаются со своими руководителями, чтобы обсудить свои наблюдения и задать вопросы. По мере того, как они приобретают знания, их руководители могут назначать им задачи для выполнения. Участники практических занятий обычно получают школьные кредиты, но не платят. Продолжительность практических занятий варьируется в зависимости от программы.

Участки стажировки и практики включают школы, образовательные учреждения, больницы, клиники и государственные учреждения. Студенты должны адаптировать свой опыт работы на местах к своим программам обучения психологам и карьерным целям.

Найдите программу получения степени по педагогической психологии рядом со мной

Погрузитесь в нашу базу данных, чтобы найти программы, которые соответствуют вашим профессиональным и образовательным целям. Вы можете фильтровать результаты по типу университетского городка (традиционный, онлайн или смешанный), местоположению и уровню образования, чтобы сузить выбор. Ссылки на программы ведут к подробным сведениям о требованиях, специализациях и учебных программах психолога-педагога.

,

Psy 212- Практический тест по педагогической психологии — гл. 1

Американская статистическая ассоциация

American Statistical Association
Американская статистическая ассоциация по продвижению практики и профессии в области статистики Заявление ASA об использовании моделей добавленной стоимости для оценки образования 8 апреля 2014 г. Краткое изложение Многие штаты и

Дополнительная информация

Рубрика «Специалист в области медиа»

Library Media Specialist Rubric
Стандарты и цели Мотивация студентов Представление учебных материалов Специалист по средствам массовой информации: структура и время занятий в библиотеке Специалист по средствам массовой информации Рубрика «Значительно выше ожиданий»

Дополнительная информация

Ответ RtI на вмешательство

RtI Response to Intervention
ПРОЕКТ RtI ответ на вмешательство Подход к решению проблем для достижения успеха учащегося Документ СОДЕРЖАНИЕ Введение… 1 Четыре основных компонента RtI … 2 Компонент 1 … 3 Компонент 2 …

Дополнительная информация

Введение в социальную психологию

Introducing Social Psychology
Введение в теории и методы социальной психологии в социальной психологии 27 февраля 2012 г., Бану Чингоз Улу Что такое социальная психология? Область психологии, которая стремится понять социальную динамику

Дополнительная информация

PsyD Psychology (2014 2015)

PsyD Psychology (2014 2015)
PsyD Psychology (2014 2015) Контактное лицо по программе информации Марианна Линц (linz @ marshall.edu) Поддержка миссий университетов и колледжей. Университет Маршалла — это государственный университет с несколькими кампусами, обеспечивающий

Дополнительная информация

ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ УРОВНЯ 1

LEVEL 1 LICENSURE PORTFOLIO
ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ УРОВНЯ 1 Часть I Цель Принципы, которые необходимо рассмотреть Необходимая документация Указания Запись 1: Анализ среды школьного консультирования Кандидаты анализируют среду школьного консультирования

Дополнительная информация

Ресурсы и инструменты для оценки

Assessment Resources and Tools
Ресурсы и инструменты для оценки Как мы можем точно и справедливо оценить то, что наши ученики узнали? Или, другими словами, что вы хотите, чтобы ваши ученики понимали (понимали цели) и что даст

Дополнительная информация

Уровень 2 (80-89%)

Proficient 2 (80-89%)
Электронные доказательства # Проект учебной программы, наполненной грамотностью: Проект специального образования Рубрика Дескрипторы доказательств и инструмент Выделенный желтым текст ниже описывает, как доказательства конкретно относятся к

Дополнительная информация

Интегрированный дизайн курса

Integrated Course Design
ДОКУМЕНТ ИДЕИ № 42 Интегрированный дизайн курса L.Университет Ди Финка в Оклахоме Преподавание — это сложная человеческая деятельность. Многочисленные задачи включают четыре основных компонента: Знание предмета

Дополнительная информация

На экспертизу в 2015 г.

For examination in 2015
Кембриджский международный сертификат по обучению с использованием цифровых технологий 6224 Кембриджский международный диплом по обучению с использованием цифровых технологий 6225 Для сдачи экзамена в 2015 г. Предисловие В этой программе установлено

Дополнительная информация

УРОК 7: МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

LESSON 7: LEARNING MODELS
УРОК 7: МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ мотивация мобильности настойчивость социология Подумайте о своем любимом классе.Преподаватель читает лекции? Вы проводите эксперименты или ездите на экскурсии? Учитель

Дополнительная информация

LESSON 7: LEARNING MODELS
В мире есть три типа людей: те, кто хорошо разбирается в математике, и те, кто нет. PSY 511: Расширенная статистика для психологических и поведенческих исследований 1 Положительные просмотры Рекорд месяца

Дополнительная информация

Изучение теорий Джуди МакКимм

Learning theories Judy McKimm
Теории обучения Джуди МакКимм Было проведено множество исследований того, как люди учатся, и определенные теории оказали влияние на развитие во всех областях образования, но особенно среди взрослых

Дополнительная информация

ИНСТРУКЦИОННЫЙ ДИЗАЙН

INSTRUCTIONAL DESIGN
ИНСТРУКЦИОННЫЙ ДИЗАЙН 1 EPSE 401, РАЗДЕЛ 951 (3 КРЕДИТА) 6 июля, 24 июля 2015 г. с понедельника по пятницу с 8:00 до 10:20 Scarfe Rm 210 Инструктор: Эрин МакГинли, M.Ed Часы работы: по предварительной записи. электронная почта: [email protected]

Дополнительная информация

Глава 5, Обучение мышлению

Chapter 5, Learning to Think
От Дерека Бока, «Наши неуспевающие колледжи: откровенный взгляд на то, сколько студенты учатся и почему они должны учиться больше», Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 2006. Глава 5, Learning

Дополнительная информация

,

Педагогическая психология: 20 вещей, которые преподаватели должны знать о том, как учатся студенты

Образовательная психология: 20 вещей, которые преподаватели должны знать о том, как учатся студенты

Что делает учителя успешным?

Необходимы навыки чтения, письма, математики или естественных наук, но способность передать эти знания другому человеку — вот что отличает отличного преподавателя. Что хорошего в том, что учитель владеет всеми фактами, но не может передать их так, чтобы другие могли понять?

Помимо понимания содержания учебной программы, учителя должны иметь общее представление о том, как люди приобретают и усваивают знания.

В следующем списке представлены 20 принципов педагогической психологии, которые должен знать каждый учитель.

1. Студенты учатся по-разному

Это может показаться до неприличия очевидным, но сколько классных комнат в настоящее время спроектировано с учетом одного стиля обучения?

Рабочие листы и карточки хорошо подходят для учащихся, которые воспринимают знания визуально, но для ребенка, которому необходимо слышать информацию, чтобы понять ее, традиционные методы обучения вынуждают его или ее использовать физическое чутье, которое не так хорошо развито.

У визуального учащегося нет такой возможности, чтобы расширить свои другие чувства. Если учитель приходит в класс с базовыми знаниями, которые студенты изучают по-разному, они будут лучше подготовлены, чтобы организовать уроки таким образом, чтобы активировать все чувства.

Расширьте свое обучение с помощью сертификата III в области поддержки образования

2. Укрепить

Возьмем, к примеру, географию. Согласно педагогической психологии, если учитель инструктирует класс детей из пятидесяти штатов и столиц Соединенных Штатов, он должен быть усилен тремя различными способами.

Для наглядного ученика используйте карты и рабочие листы. Для слушателя создайте песню, которая поможет им вспомнить, какое состояние и капитал идут вместе. Для кинестетиков активируйте тело. Возможно, учитель мог бы делать движения руками с песней или играть в карточную игру на полу, где ученики должны прыгать от штата к штату, когда называются заглавные буквы.

3. Учитывайте кинестетических учеников

Из всех трех типов обучения кинестетические ученики — самая сложная группа для обучения в традиционной обстановке.Часто им нужно потрогать, попробовать на вкус и пройти через знания, чтобы усвоить их. Это требует места и возможностей, которые не допускаются во многих традиционных классах.

Кинестетикам нужно дать возможность попробовать что-то, посмотреть, как это не удается, и учиться на собственном опыте. Хотя это может быть сложно с точки зрения логистики в большом классе, реализация кинестетических стратегий не только поможет нескольким детям, но и подтолкнет других учеников, которые от природы не склонны к этому типу обучения.

4. Есть семь стилей обучения

Взято из Learning Styles Online.

  1. Визуально: через прицел
  2. Слуховой: Использование песен или ритмов
  3. Устный: озвучивание информации
  4. Кинестетика: использование осязания и вкуса для изучения информации
  5. Логика: более математический подход к концепциям
  6. Межличностное общение: обучение в группах
  7. Внутриличностное: учиться в одиночку

5. Сделайте это актуальным

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *