Тест по истории первая половина 20 века: Тест на тему «1 половина 20 века»

Тест на тему «1 половина 20 века»

Тест по главе «Новейшая история. Первая половина ХХ века»

для обучающихся 9-х классов

1.Назовите в какой стране правительство возглавил Бенито Муссолини?

А) Испания

Б) Англия

В) Италия

2.Укажите страны, в которых фашизм пришел к власти при опоре на массовые движения?

А) Италия и Германия

Б)Япония и Испания

В)Италия и Япония

3.Укажите страну, которая вторглась в Китай в 1937 году?

А) Япония

Б) Германия

В) Индия

4.Против какой страны совершила агрессию Италия в 1936 году?

А) Испания

Б) Эфиопия

В) Германия

5. Укажите военно-политический блок?

А) Берлин-Рим-Токио

Б) Лондон-Рим-Токио

В) Москва-Берлин-Лондон

6.Укажите событие, которое произошло 23 августа 1939 года?

А)Заключение пакта о ненападении между СССР и Германией

Б)Великобритания и Франция заключили договор против СССР

В) Раздел Польши

1. План «Шлиффена» в Первой мировой войне – это:

1) План германского генштаба по ведению первой мировой войны, основанный на идее блицкрига

2) План германского канцлера по заключению сепаратного мира с Францией

3) План министра иностранных дел Германии об отчуждении от России части территорий

4) План ведения мирных переговоров с побежденными странами

2. Битва в Первой мировой войне, в которой впервые были применены танки:

1) у Вердена 3) при Капоретто

2) при Сомме 4) на Марне

3. Программа восстановления с помощью кредитов экономики Германии получила название плана:

1) Дауэса 3) Бриана-Келлога

2) Юнга 4) Гардинга

4. Каковы причины экономического кризиса?

1) Ограничение конкуренции в результате монополизации производства в ряде отраслей

2) Ограниченность массового потребления в условиях массового производства

3) Усиление государственного вмешательства в экономику

4) Уменьшение государственного вмешательства в экономику

5. Когда был заключен советско-германский пакт о ненападении?

1) 1 июня 1938 г. 3) 1 сентября 1939 г.

2) 23 августа 1939 г. 4) 22 июня 1941 г.

6. Репарации – это:

1) долги государства зарубежным державам

2) временное прекращение выплат государством своих внешних долгов

3) денежные взносы государства в бюджет международных организаций

4) послевоенная компенсация проигравшей страны державам-победительницам

11. Соотнесите цели стран-участниц Парижской конференции

1) США

2) Великобритания

3) Франция

А) возвращение Эльзаса и Лотарингии

Б) создание международной организации по поддержанию мира

В) ликвидация германской военно-морской мощи

12. Выберите решения Версальского мирного договора:

1) взимание с Германии репараций

2) создание Лиги наций

3)возвращение Германии всех территорий

4) передача Франции Эльзаса и Лотарингии

5) разрешение Германии держать армию более 100 тыс. чел.

14. Главным методом национально-освободительной борьбы за независимость Индии являлось:

1) завоевание большинства на парламентских выборах

2) партизанское движение

3) движение ненасильственного гражданского неповиновения

4) вооруженные восстания в ряде крупнейших городов

15. Кто из президентов США проводил политику под названием «новый курс»?

1) Г. Трумэн 3) В. Вильсон

2) Ф. Рузвельт 4) Дж. Кеннеди

20. Какое положение характерно для идеологии фашизма?

1) государство создает условия для свободного развития человека

2) государство строится на классовом принципе: в первую очередь важно социальное происхождение человека

3) индивид и общество полностью подчинены государству

4) государство играет минимальную роль в жизни самоорганизованного общества

Ответы:

1.1 2.2 3.1 4.2 5.2 6.4 11.1-б, 2-в, 3-а 12.1, 2, 3 14.3 15.2 20.3

Контрольная работа по всеобщей истории на тему: «Первая половина XX века».

Критерии оценивания: за каждое правильное задание, пропущенное слово – 1 балл.

За каждое правильное определение или задание, не требующее развернутого ответа – 2 балла. За каждую задачу или задание, требующее развернутого ответа – 3 балла. В заданиях, где требуется дать развернутый ответ или определение допустимы ответы своими словами, при условии, что передан общий смысл и задание в общем выполнено правильно, грамотно, оригинально.

1. В число стран первого эшелона модернизации входили

А. Великобритания, Германия, Япония

Б. Великобритания, Италия, Россия

В. Великобритания, Франция, США

2. Какие страны Азии в начале 20 века стали ареной подъёма революционного движения?

А. Япония, Корея, Филиппины

Б. Китай, Турция, Иран

В. Индия, Афганистан, Индонезия

3. К числу последствий экономических кризисов Не относилось

А. Увеличение объёмов производства промышленной продукции

Б. Разорение слабых, малоэффективных предприятий, ускорение централизации и концентрации капитала

В. Рост безработицы, обострение социальных проблем

4. Почему противоречия Франции и Германии носили особенно острый характер

А. Франция не могла примириться с захватом Германией Эльзаса и Лотарингии

Б. Франция и Германия не могли мирным путём решить спор о принадлежности Марокко

В. Франция и Германия были основными торговыми конкурентами

5. В чём состояла суть плана войны в Европе, разработанного начальником генштаба Германии фон Шлиффеном?

А. Основной удар наносится по Франции, после её разгрома – по России

Б. Разгромив Россию, Германия побеждает Францию

В. Главный удар наносится на море, по флоту и коммуникациям Англии

6. Государства, подписавшие Мюнхенское соглашение 1939 года

А. Германия, Англия, Франция, Италия Б. США, Англия, Франция, СССР

В. Германия, Япония, Англия, Франция

7. Что из перечисленного не было следствием кризиса 1929 года в США?

А. Падение объёма промышленного производства

Б. Рост безработицы

В. Создание финансовых пирамид

Г. Потеря сбережений миллионов вкладчиков

8. Перед Первой мировой войной в число государств союзных и дружественных Германии входили:

А. Австро-Венгрия, Италия, Сербия

Б. Австро-Венгрия, Турция, Италия

В. Австро-Венгрия, Япония, Румыния

9. Продолжите фразу: «Версальско-Вашингтонгская система не смогла стать основой прочного мира, потому что державы победительницы …»

А. Недостаточно ослабили Германию, что позволило ей стать на путь реванша

Б. Не уделили должного внимания проблемам послевоенного восстановления экономики, произвольно меняли карту мира, игнорируя интересы народов

В. Не уделили должного внимания интересам Японии и Китая

10. Как звали лидера национально-освободительного движения, провозгласившего идею ненасилия, отказа от сотрудничества с колониальными властями. Бойкота европейских товаров. Борьба без оружия.

А). Мао Цзэдун

Б). Сунь Ятсен

В). Реза – хан

Г). М. Ганди

11. Установите соответствие:

Страна

1.Германия

2. Австро-Венгрия

3. Болгария

4. Османская империя

Цели и задачи

А. Уничтожение Сербии, доминирование на Балканах, ослабление России

Б. Экономическое и военное доминирование в Европе, достижение первенства в «морской гонке», аннексия (захват) территорий на Востоке, пересмотр колониальной системы

В. Территориальные приобретения в Закавказье, сохранение собственной империи

Г. Пересмотр итогов второй Балканской войны, доминирование на Балканах

13. Раскройте смысл следующих понятий: тоталитаризм, нацизм.

Тест по истории (11 класс) на тему: Итоговое повторение по теме: «Россия в I половине XX века»

Итоговое повторение по теме: «Россия в I половине XX века»

I вариант

I. Выполните тесты:

1. Русско-японская война завершилась подписанием мирного договора в:

А) Айгуне

Б) Пекине

В) Тяньцзине

Г) Портсмуте

2. Идея подать петицию царю от имени петербургских рабочих 9 января 1905 года принадлежала:

А) С.В. Зубатову

Б) Г.А. Гапону

В) Д.Ф. Трепову

Г) С.Ю Витте

3. Кто из государственных деятелей в начале ХХ в. в качестве аргумента применил выражение: «Нам нужна маленькая победоносная война!»?

А) И.Л. Горемыкин

Б) П.А. Столыпин

В) В.К. Плеве

Г) К.П. Победоносцев

4. Закон о выборах в Государственную думу был принят:

А) 17 октября 1905 г.

Б) 11 декабря 1905 г.

В) 6 августа 1905 г.

Г) 23 апреля 1906 г.

5. Самой многочисленной фракцией в I Государственной думе были:

А) трудовики

Б) кадеты

В) октябристы

Г) меньшевики

6. Аграрная реформа П.А. Столыпина окончательно была прекращена в:

А) 1911 г.

Б) 1914 г.

В) 1915 г.

Г) 1917 г.

7. Проект аграрной реформы П.А. Столыпина предполагал:

А) ликвидация помещичьего землевладения

Б) переселение крестьян за Урал

В) создание крупных государственных предприятий в с/х

Г) безвозмездное отчуждение в пользу крестьян государственных и монастырских земель

8. Расположите следующие события революции 1905-1907 гг. в России в хронологической последовательности:

А) всероссийская политическая стачка

Б) создание Всероссийского крестьянского союза

В) восстание моряков в Севастополе

Г) «Кровавое воскресенье»

Д) утверждение новой редакции «Основных законов Российской империи»

Е) созыв I Государственной Думы

9. Отметьте основные положения Манифеста 17 октября 1905 года:

А) провозглашение введения демократических прав и свобод

Б) отмена выкупных платежей

В) введение 8-часового рабочего дня

Г) создание Государственной Думы

Д) введение Конституции Российской империи

Е) предоставление избирательного права

10. Установите правильное соответствие между именами ученых и сферой их научной деятельности:

1. А.М. Бутлеров

А) ракетостроение

2. И.Е. Жуковский

Б) радио

3. А.С. Попов

В) аэродинамика

4. К.Э. Циолковский

Г) учение о биосфере

5. И.И. Сикорский

Д) самолетостроение

6. В.И. Вернадский

Е) химия

11. Отметьте страны, входившие в состав Антанты в годы I мировой войны

А) Германия

Б) Румыния

В) Сербия

Г) Австро-Венгрия

Д) Великобритания

Е) Италия

Ж) Россия

З) Япония

12. Когда в ходе I мировой войны  произошел Брусиловский прорыв?

А) в 1916 году

Б) в 1915 году

В) в 1914 году

Г) в 1917 году

13. Россия была провозглашена республикой

1)

3 марта 1917 г.

2)

25 октября 1917 г.

3)

1 сентября 1917 г.

4)

5 января 1918 г.

14. Разрыв политического блока большевиков с левыми эсерами окончательно произошел в

1)

марте 1921 г.

2)

январе 1918 г.

3)

июле 1918 г.

4)

январе 1924 г.

15. Первая Конституция в России была создана в

1)

 1922 г.

2)

 1905 г.

3)

 1918 г.

4)

 1924 г.

16. В Конституции 1924 г. СССР был провозглашен

1)

унитарным государством

2)

Союзом автономий

3)

Конфедерацией регионов

4)

Федерацией республик

17. К проводившейся в Советской России в 1918–1920 гг. политике «военного коммунизма» относится

1)

всеобщая трудовая повинность

2)

свобода рыночной торговли

3)

развитие предпринимательства

4)

продналог с крестьян

18. Какие из названных событий получили название «антоновщина»?

1)

восстания крестьян в начале 1920-х гг. против политики советской власти

2)

захваты крестьянами помещичьих земель во время революции 1905 – 1907 гг.

3)

восстания зажиточных крестьян в период массовой коллективизации

4)

действия крестьянских отрядов против «красных» и «белых» в годы гражданской ойны

19. В годы новой экономической политики (НЭПа)

1)

большинство мелких промышленных предприятий находилось в руках частников

2)

активно проводилась национализация предприятий

3)

была запрещена аренда предприятий

4)

были введены «твердые», фиксированные цены на промышленные и продовольственные товары

20. Когда был подписан пакт о ненападении между Германией и Советским Союзом?

А) 23 августа 1939г.

Б) 27 сентября 1940г.

В) 28 сентября 1939 г.

Г) 12 августа 1941г.

II. Установите соответствия положений о политических партиях:

I. РСДРП (большевики)

II. «Союз Михаила Архангела»

III. Эсеры

IV. Октябристы

  1. Тип партий:

А) консервативные

Б) либеральные

В) радикальные

  1. Дата создания:
  1. Лидеры:

1) В.М. Чернов

2) П.Н. Милюков

3) В.И. Ленин

4) А.И.Дубровин

5) Г.В. Плеханов

6) А.И. Гучков

7) В.М. Пуришкевич

8) Ю.О. Мартов

9) Д.И. Шаховской

III. Объясните значение слов и аббревиатур: инвестиция, отруб, футуризм, рабфак, лишенец, Коминтерн, ВСНХ, НКВД, Наркомпрос, ОСОВИАХИМ, ВЦИК, ГУЛАГ


Итоговое повторение по теме: «Россия в I половине XX века»

II вариант

I. Выполните тесты:

1. Русско-японская война началась нападением Японии на русский флот под:

А) Мукденом

Б) Пекином

В) Порт-Артуром

Г) Портсмутом

2. Идея создания «Общества взаимного вспомоществования рабочих», получившая название «полицейского социализма» принадлежала

А) В.К.Плеве

Б) С.В. Зубатову

В) Д.Ф. Трепову

Г) Г.А. Гапону

3. Кто из глав российского правительства в начале ХХ в. выдвинул формулу правительственной деятельности: «Сначала успокоение, а затем реформы»?

А) П.А. Столыпин

Б) С.Ю. Витте

В) И.Л. Горемыкин

Г) В.Н. Коковцев

4. Новая редакция «Основных законов Российской империи» была принята:

А)17 октября 1905 г.

Б) 11 декабря 1905 г.

В) 6 августа 1905 г.

Г) 23 апреля 1906 г.

5. Самой многочисленной фракцией во II Государственной думе были:

А) трудовики

Б) кадеты

В) октябристы

Г) эсеры

6. Начало аграрной реформы П.А. Столыпина положил указ от:

А) 9 июля 1906 г.

Б) 19 августа 1906 г.

В) 9 ноября 1906 г.

Г) 3 июня 1907 г.

7. Проект аграрной реформы П.А. Столыпина предполагал:

А) разрешение свободного выхода из общины любого домохозяина

Б) ликвидацию помещичьего землевладения

В) запрещение свободной купли-продажи земли

Г) передача земли общине для распределения между крестьянами

8. Расположите следующие события революции 1905-1907 гг. в России в хронологической последовательности:

А) восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»

Б) издание Манифеста «Об усовершенствовании государственного устройства»

В) расстрел мирного шествия рабочих в Петербурге

Г) образование первого Совета рабочих уполномоченных

Д) вооруженное восстание в Москве

Е) роспуск I Государственной Думы

9. Отметьте основные результаты первой Российской революции:

А) создание Государственной Думы

Б) провозглашение республики

В) отмена выкупных платежей

Г) введение всеобщего равного избирательного права

Д) введение 8-часового рабочего дня

Е) создание многопартийности

10. Установите правильное соответствие между именами ученых и сферой их научной деятельности:

1. Д.И. Менделеев

А) физика

2. А.Н. Крылов

Б) физиология

3. И.П. Павлов

В) математика

4. И.И. Мечников

Г) иммунология

5. П.Н. Лебедев

Д) аэродинамика

6. И.Е. Жуковский

Е) химия

11. Отметьте страны, входившие в состав Четвертного союза в годы I мировой войны

А) Япония

Б) Италия

В) Австро-Венгрия

Г) Турция

Д) Бельгия

Е) Германия

Ж) Болгария

З) Россия

12. Германия объявила войну России:

А) 23 июля 1914 г.

Б) 28 июля 1914 г.

В) 1 августа 1914 г.

Г) 3 августа 1917 г.

13. К последствиям Февральской революции относится

1)

ликвидация монархии

2)

передача земли крестьянам

3)

установление рабочего контроля на фабриках и заводах

4)

выход России из мировой войны

14. Когда было разогнано Учредительное Собрание?

1)

в ноябре 1917 г.

2)

в январе 1918 г.

3)

в июле 1918 г.

4)

в январе 1919 г.

15. Союз Советских Социалистических Республик (СССР) был создан в

1)

1918 г.

2)

1922 г.

3)

1924 г.

4)

1930 г.

16. Брестский мир был аннулирован в

1)

 1922 г.

2)

 1933 г.

3)

 1918 г.

4)

 1939 г.

17. Продразверстка – это

1)

уравнительное наделение крестьян землей

2)

добровольное товарищество крестьян по совместному ведению хозяйства

3)

выделение крестьянских отрубов и хуторов

4)

изъятие у крестьян излишков продуктов в пользу государства

18. В годы «военного коммунизма» в Советской России существовала

1)

свобода рыночной торговли

2)

продразверстка

3)

плата за коммунальные услуги (жилье, свет и др.)

4)

оплата труда на предприятиях только в денежной форме

19. Главная причина массового голода в Украине и на Кубани в 1932-1933 гг., унесшего жизни нескольких миллионов человек, заключалась в

1)

масштабном изъятии хлеба у колхозов государством

2)

тяжелом неурожае в течение двух лет

3)

диверсиях кулаков, приведших к потерям урожая

4)

низкой урожайности хлеба в колхозах, еще не освоивших новой организации труда

20. Кто был автором подписания пакта о ненападении между СССР и Германией?

А) Дауэс

Б) Риббентроп

В) Бриан и Келлог

Г) Вильсон

II. Установите соответствия положений о политических партиях:

I. РСДРП (меншевики):

II. «Союз русского народа»:

III. Эсеры:

IV. Кадеты:

  1. Тип партий:

А) консервативные

Б) либеральные

В) радикальные

  1. Дата создания:
  1. Лидеры:

1) В.М. Чернов

2) П.Н. Милюков

3) В.И. Ленин

4) А.И.Дубровин

5) Г.В. Плеханов

6) А.И. Гучков

7) В.М. Пуришкевич

8) Ю.О. Мартов

9) Д.И. Шаховской

III. Объясните значение слов и аббревиатур: концессия, хутор, акмеизм, ликбез, невозвращенец, Комсомол, ГОЭЛРО, ВЧК, Наркомздрав, БГТО, РККА, МТС.

К/р по теме «Первая половина 20 века».

Тест по первой половине 20 века.

Вариант 1.

1) Укажите дату образования партии большевиков

а) 1900 год            б) 1903 год                   в) 1905 год                    г) 1907 год

2) Какая партия возникла до революции 1905года?

а) эсеров                б) кадетов                         в) октябристов        г) монархистов

3)  Знаменитым наступлением войск русской армии на Юго-Западном фронте в 1916 году, приведшим к крупному поражению австро-венгерской армии, командовал

а) Л.Г.Корнилов          б) А.В.Самсонов           в) А.И.Деникин           г)А.А.Брусилов

4) Прочтите фрагмент листовки «К рабочим», относящейся к 1905 году. Впишите пропущенное слово.

«Товарищи! Вы убедились теперь, что просить царя и его правительство о правах и справедливости бесполезно. Царь залил  нашей кровью улицы Петербурга. Товарищи, с оружием в руках примыкайте к Российской социал-демократической рабочей партии…». 
Событие, упомянутое в листовке, получило в народе название «__________ ».

5) Понятие «продразверстка» характеризовало экономическую политику в России в период

а) 1914-1916 гг            б) 1918-1921 гг              в) 1922-1928 гг                  г) 1929-1934 гг

6) Первая Конституция РСФСР была принята в

а) 1917 г                      б) 1918 г                         в) 1919 г                                г) 1924 г

7) После прихода к власти большевиками было установлено государство

а) парламентская республика          б) народная демократия

в) диктатура пролетариата               г) общенародное

8) Выберите три верных варианта ответа и запишите последовательность из трех букв по заданию. Введение Советским правительством продовольственной диктатуры в мае 1918 г предусматривало

а) запрещение свободной торговли хлебом б) установление свободных цен на хлеб

в) продажу колхозами хлеба государству г) введение продналога

д) деятельность комбедов е) проведение продразверстки

9)  Понятие «нэпман» характеризовало экономическую политику в стране в период

а) 1914-1916 гг             б) 1918-1921гг                   в) 1922-1928гг                      г) 1929-1934гг

10)Крестьянское восстание в Тамбовской губернии 1920-1921 гг называют

а) «пугачевщиной»         б) «антоновщиной»          в) «махновщиной»            г) «разинщиной»

11) Установите соответствие между датами и событиями:

а) 1918г                        1) Крондштадтский  мятеж

б) 1921г                        2) проведение Генуэзской международной конференции

в) 1922г                        3) начало проведения массовой коллективизации

г) 1924г                         4) принятие первой Конституции СССР

                                       5) заключение Брестского мира

12.​ Договор о ненападении между Германией и СССР был подписан

1)23 августа 1939 2)15 ноября 1937 3)22 июня 1941 4)9​ мая 1945

13. Место крупнейшей танковой битвы в истории человечества

1)Прохоровка 2)Малиновка 3)Ржев 4)Сталинград

14. Кодовое название германской операции проведенной летом 1943.

1)Цитадель 2)Тайфун 3)Барбаросса 4)Уран

15. Где находилась ставка Верховного главнокомандующего в годы ВОВ

1)В Могилеве 2)В Сталинграде 3)В Москве 4)В Ленинграде

16.​ Итог Курской битвы

1)Переход стратегической инициативы к советскому командованию 2) Открытие второго фронта

3)Окружение 6-ой армии Паулюса 4)Освобождение Минска

17.​  Когда произошла Тегеранская конференция

1)Ноябрь-декабрь 1943 2)Январь 1944 3)Март-апрель 1943 4)Август 1943

18.​  Что обсуждалось на Тегеранской конференции

1)Открытие второго фронта 2)Послевоенное устройство в Европе

3)Вступление СССР в Лигу Наций 4)Создание ООН

19.​ Автор Седьмой симфонии, написанной в блокадном Ленинграде.

1)П. И. Чайковский 2)М. Блантер 3)Д. Д. Шостакович 4)А. Я. Эшпай

20.​ Битва за Днепр произошла

1)Осенью 1943 2) Летом 1943 3)Летом 1944 4)Весной 1942

21.​ Берлинская операция произошла

1)1 мая-9 мая 1945 2)23 апреля-9 мая 1945 3)30 марта-21 апреля 1945 4)16 апреля-8 мая 1945

22.​ Кто водрузил Знамя Победы на рейхстаге

1)Я. Павлов 2)М. Егоров и М. Кантария 3)А. Матросов 4)И. Сталин

23. Напишите даты Второй мировой войны и Великой Отечественной войны.

24. Расшифруйте аббревиатуры:

РСДРП, ПСР, СНК, ВЧК, КОМИНТЕРН, ГКО.

Тест по первой половине 20 века.

Вариант 2

1) В начале XX века лидером партии эсеров был

а) А.И.Гучков        б) П.Н.Милютин                в) В.И.Ленин        г) В.М.Чернов

2) Какое из государств было союзником России в Первой мировой войне?

а) Австро-Венгрия             б) Франция                в) Болгария             г) Турция

3)  Прочтите отрывок из международного соглашения, заключенного в августе 1914г, напишите название военно-политического союза, участниками которого были названные в нем государства.

« Российское, английское и французское правительства взаимно обязуются не заключать сепаратного мира в течение настоящей войны.»

4)) Большевики пришли к власти в России в

а) феврале 1917г           б) июле 1917 г           в) сентябре 1917 г               г) октябре 1917 г

5)) «Декрет о мире» был принят

а) Временным правительством                        б) Учредительным собранием

в) II съездом Советов                                         г) Советом народных комиссаров

6)) Когда было открыто Учредительное собрание?

а) декабрь 1917 г             б) январь 1918 г           в) март 1918 г               г) май 1918 г

7) В 1922г. произошло событие

а) переход от продразверстки к продналогу              б) вступление СССР в Лигу Наций

в) Генуэзская конференция                                          г) создание Коминтерна

8) Политика нэпа пришла на смену политике

а) «красногвардейской атаки на капитал»                      б) «военного коммунизма»

в) индустриализации                                                         г) коллективизации

9) Понятие «новая экономическая политика» обозначает мероприятия большевиков по

а) запрещению денежного обмена                     б) введению рыночных элементов

в) отмене государственной монополии внешней торговли   г) коллективизации сельского хозяйства

10) Какие три из перечисленных ниже явлений связаны с новой экономической политикой? (запишите три цифры в любом порядке)

1) продразверстка 2) национализация всех предприятий 3) существование мелких частных предприятий 4) всеобщая трудовая повинность 5) хлебная торговля 6) денежная реформа

11) Установите соответствие между датами и событиями:

 а) 1922 г                  1) подписание Рапалльского договора с Германией

б) 1924 г                  2) заключение договора о ненападении с Германией

в) 1934 г                  3) заключение Брестского мира с Германией

г) 1939 г                   4) вступление в Лигу Наций

                                  5) «полоса дипломатического признания СССР»

12.​ Государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне: боеприпасы, технику, продовольствие.

1)Блицкриг 2)План Маршалла 3)Ленд-лиз 4)Доктрина Трумэна

13.​ Почему особое значение германское командование придавало захвату Сталинграда?

1)Захват позволил бы развернуть активную подготовку к войне

2)В результате захвата значительное количество советских войск попало в окружение

3)Захват позволил бы перерезать важную артерию, по которой в центральные районы СССР доставлялись хлеб и нефть

4)В Сталинграде была ставка Верховного главнокомандующего

14.​ Летом 1943 года состоялась

1)Битва за Крым 2) битва под Ельней 3)Операция Багратион 4)Курская битва

15.​ Второй фронт был открыт

1)6 июня 1943 2)6 июня 1944 3)1 января 1945 4)25 июля 1944

16.​ Начальником центрального штаба партизанского движения во время ВОВ был

1)Г, К. Жуков 2) А. Н. Косыгин 3)Н. С. Хрущев 4)П. К. Пономаренко

17.​ Кто занимал пост Верховного главнокомандующего в годы ВОВ

1)И. В. Сталин 2)Г. К. Жуков 3) К. К. Рокоссовский 4)И. С. Конев

18.​ Автором известной поэмы «Василий Теркин» был

1)А. Твардовский 2)К. Симонов 3)М. Шолохов 4)С. Михалков

19.​ Советское наступление летом 1944 года носило название

1)Операция Искра 2)Операция Уран 3)Операция Багратион 4) Операция Цитадель

20.​ Когда произошла Ялтинская конференция

1)Осенью 1944 2) Весной 1945 3) Зимой 1945 4)Летом 1945

21.​ Битва за Днепр произошла

1)Осенью 1943 2) Летом 1943 3)Летом 1944 4)Весной 1942

22.​ Парад победы в Москве состоялся

1)10 мая 1945 2)30 мая 1945 3)24 июня 1945 4)16 июня 1945

23. Напишите даты Второй мировой войны и Великой Отечественной войны.

24. Расшифруйте аббревиатуры:

РСДРП, ПСР, СНК, ВЧК, КОМИНТЕРН, ГКО.

Тест Новейшая история Первая половина XX века

А1. Первая половина XX в. получила название:

1) «век Просвещения» 3) «эпоха угля и стали»

2) «эпоха компьютеров» 4) «эпоха электричества и нефти»

А2. В конце XIX в. экономика Германии быстро развивается в результате:

1) сокращения военных расходов 2) отказа от политики протекционизма

3) присоединения Эльзаса и Лотарингии 4) ужесточения трудового законодательства

A3. Деятельность Д. Ллойд Джорджа, В. Вильсона связана с:

1) проведения массовых репрессий

2) проведением социальных реформ

3) участием в европейском революционном движении

4) деятельностью крупных монополистических объединений

A4. Причина обострения международной обстановки в начале XX в.:

1) борьба за рынки сбыта и источники сырья 2) распространение Реформации

3) династические разногласия 4) миграция населения

A5. Требование передела мира в начале XX в. Германия объясняла тем, что:

1) имеет самые большие колониальные владения

2) потеряла колонии после Франко-прусской войны

3) демонстрирует очень высокие темпы экономического развития

4) первая приняла участие в Великих географических открытиях

А6. Первая мировая война началась:

1)28 июня 1914г. 2) 1 сентября 1914 г. З) 1 августа 1914г. 4) 11 ноября 1915 г.

А7. Принятие СССР в 1934г. в Лигу Наций означало

1) ведение борьбы СССР за доминирование на международной арене

2) укрепление позиций СССР в Европе

3) возвращение советской страны в мировое сообщество в качестве великой державы

4) участие СССР в создании системы коллективной безопасности

А8. Какие последствия имело советско-германское сближение?

1) принятие СССР в Лигу Наций

2) полоса дипломатических признаний СССР европейскими странами

3) был внесен некоторый разлад в отношения между Германией и Японией

4) изменились установки Коминтерна

А9. Одним из решений Мюнхенского соглашения в 1938г было

1) присоединение к Германии Судетской области Чехословакии

2) присоединение (аншлюс) Австрии

3) ввести войска вермахта на территорию Рейнской демилитаризованной зоны

4) оккупировать территорию Польши

А10. В чем состояла сущность политики «умиротворения», проводимой европейскими странами

1) попытки сближения с Германией

2) предоставление Германии ограниченных уступок

3) создание военно-политического союза для координации своих действий

4) передел границ с целью включения в состав Германии всех населенных немцами регионов

В1. Какие идеологические установки характерны для либеральных партий?

Укажите два верных ответа из пяти предложенных. отмена частной собственности

  1. сохранение традиционных ценностей

  2. установление социального равенства

  3. свободное развитие рыночных отношений

  1. предоставление каждому человеку политических прав и свобод

В2. Назовите положения, являющиеся задачами внешнеполитического курса Германии накануне Второй мировой войны

1) Стремление сохранить условия Версальской системы.

2) Борьба за разрушение Версальской системы, повышение роли Германии в европейских «делах».

3) Борьба за создание системы коллективной безопасности в Европе.

4) Сохранение в Европе статуса-кво, т.е. неизменности сложившихся границ.

5) Борьба за гегемонию Германии на международной арене.

6) Установление «тысячелетнего рейха» германской ( арийской) нации.

В3. Определите положения, отражающие нарушения Германией условий Версальско-Вашингтонской системы

1) создание военной авиации

2) заключение Договора о дружбе и границе между СССР и Германией

3) введение всеобщей воинской повинности

4) выход войск вермахта на территорию Рейнской демилитаризованной зоны

5) заключение между Германией и Японией Антикоминтерновского пакта

6) подписание пакта о ненападении с СССР.

В4. Назовите причины краха механизма предотвращения международных кризисов накануне Второй мировой войны

1) Отказ от войны как средства решения международных споров.

2) Неготовность к решительным действиям.

3) Санкции против агрессоров.

4) Недооценка опасности ( приход Гитлера к власти).

5) Политика умиротворения Германии.

6) Развитие сотрудничества между странами, обеспечение гарантий мира и безопасности.

7) Американский изоляционизм.

Ключи

А1 – 4

А2 – 3

А3 – 2

А4 – 1

А5 – 4

А6 – 1

А7 – 3

А8 – 3

А9 – 1

А10 – 2

В1 – 3,4

В2 – 2,5,6

В3 – 1,3,4

В4 – 2,4,5,7

Мир в первой половине 20 века

Повторение и обобщение по теме: Мир в первой половине XX века».

1. План «Шлиффена» в Первой мировой войне – это:

   1) План германского генштаба по ведению первой мировой войны, основанный на идее блицкрига

   2) План германского канцлера по заключению сепаратного мира с Францией

   3) План министра иностранных дел Германии об отчуждении от России части территорий

   4) План ведения мирных переговоров с побежденными странами

2. Программа восстановления с помощью кредитов экономики Германии получила название плана:

     1) Дауэса                             3) Бриана-Келлога

   2) Юнга                               4) Гардинга

3. Какова причина экономического кризиса?

     1) Ограничение конкуренции в результате монополизации производства в ряде отраслей

     2) Ограниченность массового потребления в условиях массового производства

     3) Усиление государственного вмешательства в экономику

     4) Уменьшение государственного вмешательства в экономику

4.. Когда был заключен советско-германский пакт о ненападении?

   1) 1 июня 1938 г.                   3) 1 сентября 1939 г.

 2) 23 августа 1939 г.             4) 22 июня 1941 г.

5. Репарации – это:

     1) долги государства зарубежным державам

     2) временное прекращение выплат государством своих внешних долгов

     3) денежные взносы государства в бюджет международных организаций

     4) послевоенная компенсация проигравшей страны державам-победительницам

6. Коренным переломом во Второй мировой войне стали события:

     1) битва за Москву и сражение у о.Мидуэй

     2) операция «Багратион» и Берлинская операция

     3) Сталинградская и Курская битвы

     4) операция «Морской лев» и план «Барбаросса»

7. Открытие второго фронта во Второй мировой войне состоялось:

     1) 22 июня 1942 г. на побережье Северной Франции

     2) 6 июня 1944 г. в Нормандии

     3) 8 июля 1943 г. на о.Сицилия

     4) 7 декабря 1941 г. в Финляндии

8. После какого события США вступили во Вторую мировую войну?

     1) после нападения Японии на американскую военно-морскую базу в бухте Перл-Харбор

     2) после открытия 2-го фронта

     3) после Тегеранской конференции

     4) после капитуляции Франции

9. Датой начала Второй мировой войны является:

     1) 3 ноября 1940 г.               3) 1 сентября 1939 г.

     2) 22 июня 1941 г.                 4) 16 мая 1940 г.

10. Соотнесите цели стран-участниц Парижской конференции

страны

цели

1) США

2) Великобритания

3) Франция

А) возвращение Эльзаса и Лотарингии

Б) создание международной организации по поддержанию мира

В) ликвидация германской военно-морской мощи

10.1-б, 2-в, 3-а

11. Расположите в хронологической последовательности события Второй мировой войны.

   а) капитуляция Германии

   б) капитуляция Японии

   в) битва на Курской дуге

   г) нападение Японии на Перл-Харбор

   д) открытие 2-го фронта

13.г, в, д, а, б

12. Главным методом национально-освободительной борьбы за независимость Индии являлось:

     1) завоевание большинства на парламентских выборах

     2) партизанское движение

     3) движение ненасильственного гражданского неповиновения

     4) вооруженные восстания в ряде крупнейших городов

13. Кто из президентов США проводил политику под названием «новый курс»?

     1) Г.Трумэн                         3) В.Вильсон

     2) Ф.Рузвельт                     4) Дж.Кеннеди

14. В каком году была создана Организация Объединенных Наций?

     1) в 1945 г.                           3) в 1950 г.

     2) в1947 г.                           4) в 1949 г.

15. Дата начала мирового экономического кризиса:

1) март 1928 год 2) октябрь 1929 год 3) октябрь 1931 год 4) октябрь 1933 год

16. Какая из перечисленных международных конференции не относится к событиям второй мировой войны:

1) Постдамская 2) Тегеранская 3) Мюнхенская 4) Ялтинская

17. Соотнесите термин и его определение:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ТЕРМИН

А) разоружение; установленное международным договором запрещение какому-либо государству иметь военную промышленность и содержать

вооружённые силы свыше установленного количества

1) аншлюс

Б) политика создания масштабных колониальных и экономических империй, экспансионизма, борьбы государства за мировую гегемонию

2) народный фронт

В) незаконное присоединение какой — либо территории

3) компенсация

Г) объединение различных политических сил государства в борьбе с угрозой фашизма

4) демилитаризация

Д) плата побеждённого государства государству победителю

5) контрибуция

6) новый империализм

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

46125

18. Выберите из предложенного списка последствия мирового экономического кризиса в социальной сфере и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) резкое падение производства

2) массовая безработица

3) рост цен

4) рост недоверия к правящим кругам

6) смена правительств

7) снижение жизненного уровня населения

19. Укажите черты, характерные для тоталитаризма и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) полный контроль государства над всеми сферами жизни общества

2) банкротство предприятий

3) репрессивное подавление любого инакомыслия

4) культ личности вождя

5) модернизация общества

20. Напиши небольшое эссе на тему: «Последствия Второй мировой войны для России».

Контрольные тесты по истории России 9 класс «Россия в первой половине 20 века»

  • 2. Расположите в хронологической последовательности:

  • А) мирный договор с Финляндией

  • Б) начало второй мировой войны

  • В) договор Германии и СССР о дружбе и границе

  • Г) капитуляция Франции в войне с гитлеровской Германией

  • Д) начало советско-финляндской войны

  • 3. Установите соответствие:

  • 1) начало контрнаступления советских войск в районе Сталинграда А) 5 декабря 1941г.

  • 2) начало контрнаступления Красной Армии в Курской битве Б) 19 ноября 1942г.

  • 3) начало наступления советских войск в Белоруссии В) 12 июля 1943г.

  • 4) Битва под Москвой Г) 23 июня 1944г.

  • 5. Назовите документ:

  • «Обе Договаривающиеся Стороны обязуются воздерживаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действиях и всякого нападения… Договор заключается сроком на десять лет… Составлен в двух оригиналах на немецком и русском языках в Москве».

  • Часть С.

  • Прочитайте отрывок из воспоминаний маршала Советского Союза А.М.Василевского.

  • «… Если бы наши войсковые части и соединения были своевременно отмобилизированны, выведены на предназначенные для них планом рубежи, развернулись на них, организовали чёткое взаимодействие с артиллерией, с танковыми войсками и авиацией, то можно предположить, что уже в первые дни войны противнику были бы нанесены такие потери, которые не позволили бы ему столь далеко продвинуться по нашей стране.

  • Неправильно объяснять неудачное начало войны исключительно ошибками Сталина. Партия видела приближение войны и предпринимала максимум усилий, чтобы оттянуть вступление в неё Советского союза. Это был мудрый и реалистичный курс. [Вся проблема в том, как долго такой курс надо было осуществлять.]

  • Следовало проводить форсированную мобилизацию и переводить наши пограничные военные округа в полную боевую готовность, организовывать жёсткую эшелонированную оборону. Сталин не мог уловить этого переломного момента.

  • В чём причины столь крупного просчёта этого опытного и дальновидного политического деятеля? Прежде всего, в том, что наши разведорганы… не могли в полной мере объективно оценивать поступающую информацию о военных подготовленных фашистской германии и честно, по-партийному, докладывать её И.В.Сталину… т И.В.Сталин переоценивал возможности дипломатии в решении этой задачи…

  • В роковую ночь начала войны… отборные фашистские орды, обладавшие двухлетним опытом ведения войны, обрушились на наши пограничные войска и войска прикрытия».

  • С1. А.С.Василевский считает, что И.В.Сталин «переоценивал возможности дипломатии» в надежде отдалить во времени военное столкновение с Германией. Назовите и датируйте договор, который мог бы стать иллюстрацией к тому, что такие дипломатические усилия действительно были.

  • С2. Опираясь на текст, назовите не менее четырёх фактов, которые стали причиной поражений красной армии летом 1941 года.

  • С3. В чём А.М.Василевский видит основу для «крупных просчётов», сделанных Сталиным перед началом войны?

  • С4. Назовите не менее двух примеров того, что в СССР велась активная подготовка к войне с Германией. Укажите не менее трёх причин, которые привели к жестоким поражениям Красной на начальном этапе войны.

  •  

  •  

  •  

  •  

  • Тест по Всеобщей истории (даты

    Даты по курсу Всеобщей истории (к данному тесту)

    1882 − создание Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия и Италия)

    1904 − создание Антанты (Россия, Англия и Франция)

    1907 – соглашение России с Англией о разделе сфер влияния на Среднем Востоке, оформление Антанты
    1908–1909 – Боснийский кризис
    1912–1913 – Балканские войны
    1914 – открытие Панамского канала

    28 июня 1914 г. − «Сараевский инцидент», убийство наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда

    1914–1918 – Первая мировая война
    1918 – революция в Германии
    1918 – распад Австро-Венгерской империи, образование Австрии, Венгрии, Чехословакии, Югославии
    1918, март – Брестский мирный договор, выход России из Первой мировой войны
    1919, июнь – Версальский мир, завершение Первой мировой войны
    1919 – образование Лиги Наций

    1919–1923 – Кемалистская революция в Турции; война с интервентами за установление республики во главе с М. Кемалем (Ататюрком)
    1919–1943 – деятельность Коммунистического интернационала (Коминтерна)
    1922 – приход фашистов к власти в Италии
    1925–1927 – революция в Китае
    1929–1933 – мировой экономический кризис
    1931 – захват Японией Маньчжурии (области на северо-востоке Китая)
    1933 – приход Гитлера к власти , установление нацистского режима в Германии («третий Рейх»)
    1933 – начало проведения экономической политики администрации Ф. Д. Рузвельта («Нового курса»), с целью выхода из масштабного экономического кризиса (Великая депрессия), охватившего США с 1929 – 1933 гг.
    1936 – 1939 – мятеж Ф. Франко и гражданская война в Испании
    1936-1939 гг. − фашистский мятеж и гражданская война в Испании

    1937 – вторжение Японии в Центральный Китай

    Тест по Всеобщей истории – 20 век

    1 вариант

    1. − создание Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия и Италия)

    2. – Балканские войны

    3. – оформление Антанты
    4. − «Сараевский инцидент», убийство наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда

    5. – революция в Германии

    6. – Брестский мирный договор, выход России из Первой мировой войны
    7. – образование Лиги Наций

    8. – деятельность Коммунистического интернационала (Коминтерна)

    9. — установление нацистского режима в Германии («третий Рейх»)
    10. – революция в Китае

    11. – начало проведения экономической политики администрации Ф. Д. Рузвельта («Нового курса»)

    12. – захват Японией Маньчжурии (области на северо-востоке Китая)

    13. − фашистский мятеж и гражданская война в Испании

    1. 1904

    2. 1925–1927

    3. 1918

    4. 1882

    5. 1918, март

    6. 1919–1943

    7. 1931

    8. 1925–1927

    9. 1907

    10. 1919, июнь

    11. 1933

    12. 1936-1939

    13. 1912–1913

    14. 28 июня 1914

    15. 1919

    16. 1922

    17. 1914

    Тест по Всеобщей истории – 20 век

    2 вариант

    1. − создание Антанты (Россия, Англия и Франция)

    2. — соглашение России с Англией о разделе сфер влияния на Среднем Востоке

    3. – Боснийский кризис

    4. – Первая мировая война

    5. – открытие Панамского канала

    6. – распад Австро-Венгерской империи, образование Австрии, Венгрии, Чехословакии, Югославии

    7. – Версальский мир, завершение Первой мировой войны

    8. – Кемалистская революция в Турции; война с интервентами за установление республики во главе с М. Кемалем (Ататюрком)
    9. – мировой экономический кризис

    10. – приход фашистов к власти в Италии

    11. – приход Гитлера к власти , установление нацистского режима в Германии («третий Рейх»)

    12. – мятеж Ф. Франко и гражданская война в Испании

    13. – вторжение Японии в Центральный Китай

    1. 28 июня 1914

    2. 1936-1939

    3. 1931

    4. 1929–1933

    5. 1922

    6. 1919, июнь

    7. 1937

    8. 1914

    9. 1919–1923

    10. 1904

    11. 1914–1918

    12. 1918

    13. 1908–1909

    14. 1933

    15. 1912–1913

    16. 1918, март

    17. 1907

    Комикс

    | Определение, история, примеры и факты

    Комикс , серия смежных нарисованных изображений, обычно расположенных горизонтально, которые предназначены для чтения как повествование или хронологическая последовательность. Рассказ обычно оригинален в такой форме. Слова могут быть введены внутри или рядом с каждым изображением, или они могут быть полностью исключены. Если слова функционально доминируют в изображении, тогда оно становится просто иллюстрацией к тексту. Комикс — это, по сути, средство массовой информации, напечатанное в журнале, газете или книге.Определение комикса как, по сути, содержащего текст, начертанный внутри «воздушных шаров» внутри рамки изображения, претендует на определенную ортодоксальность в Соединенных Штатах, но оно неработоспособно и исключает большинство полос, созданных до 1900 года и многие другие. Термин графический роман теперь используется для более длинного и более последовательного романа, а также используется термин последовательное искусство .

    King, Frank: Gasoline Alley Тринадцать панелей из комикса Gasoline Alley Фрэнка Кинга, 1921 г.На нем показано, как Уолт Кошелек кормит, а затем преследует индейку, которую он и малыш Скизикс вырастили на обед в День Благодарения. Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (LC-DIG-ppmsca-15910)

    Британская викторина

    История женщин: цветные женщины в комиксах

    Как звали женщину, которая изначально населяла нынешнее тело Псайлок?

    Определение терминов

    Комикс представляет собой набор полосок в переплете, каждая из которых обычно рассказывает отдельную историю или шутку (шутку) на нескольких панелях или же часть непрерывной истории.Большинство наиболее популярных газетных комиксов в конечном итоге собираются за разный период времени и публикуются в виде книги.

    Только на английском языке слово comic используется в связи с этими полосами. Хотя сейчас он твердо установлен, он вводит в заблуждение, поскольку ранние (до XIX века) ленты редко были комичными ни по форме, ни по содержанию, а многие современные ленты ни в коем случае не являются в первую очередь юмористическими. Термины комиксов и комиксов стали известны примерно в 1900 году в Соединенных Штатах, когда все полоски действительно были комическими.Французский термин bande dessinée (т. Е. «Нарисованная полоса» или сокращенно BD). Старый немецкий термин — Bildergeschichte («рассказ с картинками») или Bilderstreifen («полоса с картинками»), но немцы сейчас, как и носители многих других языков, склонны использовать английское слово. Итальянский термин для этого вида искусства — fumetto (буквально «клубок дыма» от воздушного шара, внутри которого большинство современных полосок заключают словесный диалог). На испанском и комикс, и книга называются Historieta .

    Истоки комикса

    Комикс, определяемый как средство массовой информации, нельзя разумно сказать, что он существовал до изобретения книгопечатания. В ранний период существовало две основные формы: серия небольших изображений, напечатанных на одном листе бумаги (собственно повествовательная полоса), и серия, состоящая из нескольких листов бумаги, с одним изображением на странице, которые при отображении на стене дом образовывал повествовательный фриз или иллюстрированный рассказ.

    Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний.Получите 30% подписки сегодня.
    Подпишись сейчас

    С самого начала возникли две основные группы тем: политическая мораль и личная мораль. Сохранившиеся ленты до 1550 года, большинство из которых представляют собой немецкие гравюры на дереве, посвящены таким темам, как жития святых (разделенных в манере позднесредневековых расписных алтарей, которые были решающим фактором при компоновке листовок), рассказы о современных чудесах , издевательство над мирской любовью и политически мотивированные обвинения в адрес евреев.

    Немецкий листок: «Осквернение воинства евреями в Пассау, 1477 г.» «Осквернение воинства евреями в Пассау, 1477 г.»; Немецкая газета, c. 1490.

    Реформация и последовавшие за ней религиозные войны в 17 веке, особенно в протестантской Германии и Нидерландах, вызвали появление множества пропагандистских и патриотических полос, основанных на современных политических событиях. В течение 17 века повествовательная полоса, до сих пор являвшаяся плохо определенным и нерегулярным явлением, стабилизировалась и обычно принимала форму аллегорического графического центрального элемента, окруженного повествовательными пограничными полосами.Несмотря на то, что они часто были грубыми по стилю, на этих полосах удалось передать рассказы о политических интригах и трогательные описания военного террора; Самым известным в последней категории является изысканно выполненный и тщательно подобранный рассказ Жака Калло о Тридцатилетней войне. Малоизвестны, но столь же убедительны в своем роде обвинительные заключения Ромейна де Хуга в преследовании гугенотов при Людовике XIV. Ромейн, первый названный художник, который постоянно посвятил себя повествовательной полосе, также оставил красочные, убедительные и тщательно продуманные графические отчеты о приходе Вильгельма III к власти в Нидерландах и Англии.Английские граверы, вдохновленные голландским примером и возглавляемые Фрэнсисом Барлоу, описывали сложные политические события того периода (например, папский сюжет 1678 года) в форме игральных карт, которые часто продавались в виде неразрезанных листов.

    Самые ранние ленты, касающиеся личной морали, относятся к немецким и повествуют о жестоких формах убийства и их публичном наказании, причем акцент смещается с последних (в 16 веке) на первые (в 18 веке). Криминальная полоса в конечном итоге превратилась в более или менее преувеличенную и романтизированную жизнь знаменитого разбойника, которая является предшественником детективной ленты начала 20 века.

    Рассказы, основанные на более широком спектре аморального и преступного поведения, взяли в качестве отправной точки иллюстрации к притче о блудном сыне, ксилографические версии которой, независимо от библейского текста, были впервые созданы Корнелисом Антонисом из Амстердама. Буйная жизнь блудного сына, обогащенная элементами иллюстраций к семи смертным грехам ( см. смертельный грех) и Десяти заповедям, была воплощена в различных итальянских жизнях блудниц и грабителей, самые полные и суровые из которых — середина Венецианский XVII век.Поколением позже болонский художник Г. Мителли придавал своим повествовательным и семинарским сатирам почти карикатурный нравственный акцент. Немецкие художники 17 века специализировались на сатирическом разоблачении тирании сварливых жен и на предложениях жестоких средств правовой защиты. Голландцы в это время специально для детей создавали откровенно фарсовые ленты примитивного дизайна. К середине 18 века русские тоже снимали сатирические ленты.

    Различные социальные и моральные темы, которые грубо трактовались в разных странах и в разное время, послужили исходным материалом для английского художника Уильяма Хогарта, который поднял широкоформатную картину до эстетического уровня, который редко можно было превзойти.Обладая широким и глубоким социальным пониманием, непревзойденным чувством сатирического контрапункта и актуальности референций, а также исключительной физиономической утонченностью, Хогарт имел дело с типами всех слоев общества. Его повествовательное богатство полностью наглядно, поскольку он отказался от всех широкополосных атрибутов подписи-воздушного шара-легенды-комментария, разрешив только такие надписи, которые могли быть естественным образом введены в сцену. Моральное отношение Хогарта также было новым: он изображал безрассудство и наказание своих главных героев с долей сочувствия, оставляя весь огонь своей сатиры для тех, кто эксплуатирует этих несчастных.Среди многочисленных последователей Хогарта выделяются двое: немец Даниэль Ходовецки, который сократил хогартовскую иллюстрированную историю, чтобы она вписывалась в рамки иллюстраций альманаха, и англичанин Джеймс Норткот, который попытался совместить хогартский реализм с неоклассической сентиментальностью ( Diligence and Dissipation , 1796).

    Это было введение в рекламный лист по существу комического механизма карикатуры, который сделал «комикс» в основном комическим как по форме, так и по содержанию.Основными представителями карикатурной полосы в эпоху великой английской карикатуры (около 1800 г.) были второстепенные художники, такие как Генри Банбери, Джордж Вудворд и, в частности, Ричард Ньютон, который за свою короткую карьеру сочетал элементы хогартской сатиры с гротескными преувеличениями. Томаса Роулендсона и Джеймса Гиллрея. Экономия линий, мгновенность комического эффекта, визуальное и словесное остроумие стали теперь визитной карточкой ленты. Благодаря тому, что рассказ сконцентрирован на одной странице, фоны и повествовательные инциденты были сведены к минимуму в пользу ярких выражений лица и силуэтов позы.

    .

    Великобритания в первой половине 20 века

    Гость в Англии во времена правления Канга Эдуарда VII с 1901 по 1910 год вполне мог почувствовать, что страной управляет олигархия, правительство немногих: в данном случае это сочетание аристократии с богатейшими промышленниками и банкирами. Политическая власть олигархии была основана на терпении избирателей. В первые десятилетия 20 -го -го века Британия не была демократией, в которой половина взрослого населения не имела права голоса, но почти половина обладала правом голоса и начинала понимать силу, которую она давала им в руки.Членство в профсоюзах в начале 1900-х годов уже перевалило за три миллиона, почти все мужчины. В феврале 1900 года в Лондоне состоялась конференция по представительству профсоюзов, на которой профсоюзные деятели и социалисты согласились учредить комитет по содействию возвращению членов лейбористов в парламент. Эта конференция ознаменовала начало существования Лейбористской партии -го -го века, , которая при поддержке либералов получила 29 мест на всеобщих выборах 1906. Хотя до 1914 года партия в Вестминстере по большей части поддерживала либералов, она со временем должна была занять место Либеральной партии как второй партии в государстве.

    Либералы вернулись к власти в декабре 1905 года. Новое правительство приступило к реализации программы социального законодательства. В

    бесплатных школьных обедов были предоставлены детям из бедных семей; в

    открыта школьная медицинская служба; в 1908 году был принят Закон о детях, а также Закон о пенсиях по старости, согласно которому пенсии на определенных условиях выплачивались лицам старше 70 лет; в 1908 году горнякам был установлен восьмичасовой рабочий день. Энергичность этих реформ во многом обязана партнерству между Уинстоном Черчиллем из Министерства торговли и Дэвидом Ллойд Джорджем, канцлером казначейства.

    Бюджет Ллойда Джорджа на 1909 год был намеренно направлен на сбор средств для ведения непримиримой войны с нищетой и убожеством. Деньги должны были поступить частично за счет сверхналога на высокие доходы и от прироста капитала от продажи земли. Бюджет настолько рассердил консервативное мнение как внутри, так и за пределами парламента, что лорды, уже враждебно настроенные по отношению к либеральному законодательству, отвергли его, превратив тем самым политические дебаты в конституционные, касающиеся полномочий Палаты лордов.Только в августе 1911 года коллеги приняли Закон о парламенте 131 голосом против 114. Закон предусматривал, что денежные купюры могут стать законом без согласия лордов, и что другие законопроекты также станут законом, если они будут приняты палатой общин и потерпел поражение у лордов трижды за два года.

    Самый важный закон был снова связан с Законом о национальном страховании Ллойда Джорджета 1911 года, который предусматривал на основе взносов ограниченную безработицу и медицинское страхование для широких слоев населения.

    Первая мировая война

    Семена международной войны, посеянные задолго до 1900 года, были взращены в период с 1902 по август 1914 года. Две сложные системы соглашений и союзов: Тройственный союз Германии, Австро-Венгрии и Италии и Тройственное Соглашение Франции, России и Великобритании столкнулись с каждой из них. другой в 1914 году. Оба были поддержаны военным и военно-морским аппаратом (Великобритания строила большой флот и реформировала армию), и оба могли апеллировать к полуинформированному или неинформированному общественному мнению.В результате война, которая должна была нарушить преемственность истории, началась как народная война.

    Кризис 1914 года начался на Балканах, где наследник австро-венгерского престола был убит в июне 1914 года. Вскоре Австрия, поддерживаемая Германией, и Россия, поддерживаемая Францией, были настроены друг против друга. Британский кабинет был разделен, но после того, как 4 августа немцы вторглись в Бельгию, тем самым нарушив нейтралитет, который Великобритания обязалась поддерживать по договору, Великобритания и Германия начали войну.

    Правительство того периода подвергалось критике за свою военную политику. Во-первых, Великобритания не смогла помочь Румынии, когда летом 1916 года объявила войну центральным державам. Что еще более важно, Великобритания начала свою первую крупную независимую военную операцию, битву на Сомме (с 1 июля по 13 ноября 1916 года). с плачевными результатами. В первый день боя англичане потеряли почти 60 000 человек. Хотя стратегического значения было достигнуто немного, битва вернула Британии реальность войны.Недовольство правительством нарастало.

    Не только великие военные усилия Британии в 1916 году потерпели неудачу, но и война потеряла свой смысл. Была забыта Бельгия, еще больше Сербия. Таким образом, в следующие два года правительство намеревалось придать войне смысл. Его цель — создать лучшую Британию и более безопасный мир.

    Война стерла границы между классами и полами. Война изменила положение женщин и принесла политическую и в некоторой степени экономическую и социальную эмансипацию.С началом войны женское избирательное движение всецело обратило внимание на военные действия. Большое количество женщин было нанято министерством боеприпасов, меньшее количество — частными производителями оружия (против серьезной оппозиции со стороны профсоюзов) и еще меньше — в правительственных и частных учреждениях.

    Экономически Британия сильно пострадала. Огромные остатки кредита в иностранной валюте, которые обеспечивали капитал для финансовых операций Лондона в течение столетия, были потрачены.Британия перешла из положения кредитора в положение страны-должника. Депрессия и безработица, а не процветание и лучшая Британия характеризовали межвоенные годы.

    Даже когда был объявлен мир с Германией, британский народ, а также члены правительства начали понимать, что карательный договор, возложивший на Германию ответственность и большую часть стоимости войны, был ошибкой. Соответственно, британская внешняя политика на протяжении большей части десятилетия 1920-х была направлена ​​на реабилитацию Германии и возвращение ее в семью наций.В целом против этой попытки выступила Франция, и она привела к разрыву между Англией и Францией.

    В 1929 году британская экономика, как и экономика всего мира, была разрушена Великой депрессией. Послевоенный мир реконструкции превратился в довоенный мир глубокой депрессии, радикализма, расизма и насилия. К концу 1930 г. уровень безработицы почти вдвое превысил показатель 1928 г. и к весне 1931 г. достигнет 25% рабочей силы. После закрытия банков в Германии в мае он сопровождался разрушительным притоком золота в стране. Британские банки, угрожавшие стабильности фунта.

    10 Линдер Невилл Чемберлен, ставший канцлером казначейства в ноябре 1931 года, коалиционное правительство проводило политику строгой экономии. Были сокращены жилищные субсидии; и процентные ставки были снижены. Возродилось производство, чему способствовало оживление строительства частного жилья. Точно так же снизилась безработица, хотя она никогда не достигала 10-процентного уровня конца 1920-х годов до начала войны.

    Вторая мировая война

    Чемберлен решил проводить общую политику европейского урегулирования, включая Германию.Премьер-министр и многие британцы считали, что Версальский договор плохо относился к Германии и что принцип самоопределения диктовал, что немецким меньшинствам в других странах не следует препятствовать присоединению к Германии, если они явно решили сделать это. так. Следовательно, когда Германия захватила Австрийскую республику в марте 1938 года и включила небольшое государство в состав Рейха, Великобритания не предприняла никаких действий. Точно так же, когда почти сразу Гитлер начал осуждать то, что он назвал чешскими преследованиями воинствующего немецкого меньшинства в Чехословакии, Чемберлен искал средства, чтобы не помешать передаче чешского приграничья Германии, а обеспечить, чтобы это было сделано мирным путем.Попытка урегулирования кризиса, кульминацией которого стало подписание так называемого Мюнхенского соглашения , стало кульминацией политики умиротворения.

    1 сентября немецкие войска вторглись в Польшу. 3 сентября Великобритания и Франция объявили войну Германии. Норвежская кампания Гитлера в начале войны разрушила правительство Чемберлена. 10 мая 1940 года Черчилль был объявлен премьер-министром.

    Когда французское правительство решило 18 июня потребовать перемирия, Черчилль объявил по радио, что Британия будет сражаться в одиночку; это был бы звездный час наций.Так началась Битва за Британию. В течение августа и сентября 1940 года судьба нации зависела от 800 самолетов-истребителей и от решения Черчилля в ужасающих бомбардировках. За последние шесть месяцев 1940 года было убито около 23 000 мирных жителей, но страна все же держалась.

    Возможно, важный политический урок Второй мировой войны заключался в осознании того, что демократическая нация с многовековыми традициями свободы личности может с народного согласия быть мобилизована для гигантских национальных усилий.Обязательное использование труда стало всеобщим как для мужчин, так и для женщин. В 1943 году Великобритания тратила на войну 54 процента своего валового национального продукта. Британия была объединена так, как редко бывало. Была некоторая парламентская критика в адрес руководства Черчилля, но общественное одобрение, измеряемое повторными опросами общественного мнения, почти не поколебалось.

    Военные действия Германии на западе закончились в полночь 8 мая 1945 года. Шесть месяцев назад Черчилль пообещал в Палате общин, что он попросит короля распустить действующий парламент, избранный в 1935 году, вскоре после капитуляции Германии, если только лейбористы не сдадутся. Либеральные партии всерьез хотели сохранить коалиционное правительство.В результате Черчилль 23 мая распустил правительство, назначил новое однопартийное консервативное правительство и назначил день выборов на 5 июля. Поскольку необходимо было подсчитывать голоса военных, результаты не могли быть объявлены до 26 июля. 26 июля 1945 года, как только результаты стали ясны, Черчилль ушел в отставку.

    После войны Британия, не совсем случайно, тоже начала выход из империи. Наиболее настойчиво требовала самоуправления Индия.Индийское движение за независимость достигло совершеннолетия во время Первой мировой войны. Партия Всеиндийский конгресс, возглавляемая Махатмой Мохандасом К. Ганди, вызвала сочувствие во всем мире своей политикой ненасильственного сопротивления.

    Выборы лейбористского правительства в конце Второй мировой войны совпали с ростом межрелигиозной розни в Индии. Новая администрация быстро решила, что Великобритании придется покинуть Индию. Об этом решении было объявлено в разгар послевоенного финансового кризиса 3 июня 1947 года, и британская администрация в Индии завершила свою работу 10 недель спустя, 15 августа.Бирма и Цейлон (который позже стал Шри-Ланкой) получили независимость к началу 1948 года. У Британии, по сути, не было другого выбора, кроме как уйти с колониальных территорий, которые у нее больше не было военной и экономической власти для контроля.

    11


    Дата: 14.01.2016; вид: 1157


    .

    Викторина по первой или второй половине

    опубликовал «Оливер Твист»

    910

    9000 начало операции

    Событие (1) или (2)
    Мексика получила независимость от Испании
    Началась первая опиумная война
    Джек Потрошитель в Лондоне произошли убийства
    Виктория стала королевой Великобритании
    Герберт Уэллс опубликовал «Машину времени»
    Новая Зеландия предоставила женщинам право голоса
    Джейн Остин опубликовала «Гордость и предубеждение»
    Построен первый электродвигатель
    Первый признанный международный футбольный матч
    Лев Толстой опубликовал «Войну и мир»
    Великобритания признана работорговлей незаконной
    Первый успешный вакцина против бешенства
    Дмитрий Менделеев создал Периодическую таблицу
    Запатентован аспирин
    Эмили Бронте опубликовала «Грозовой перевал»
    Начало гражданской войны в США
    Дарвин опубликовал книгу «Происхождение видов»
    Наполеон вторгся в Россию
    Завершено строительство Суэцкого канала
    Сэмюэл Кольт запатентовал револьвер
    Томас Эдисон испытал свою первую лампочку
    Герман Мелвилл опубликовал «Моби-Дик»
    Томас Джефферсон стал президентом США
    Первый изол Алюминий
    Образована Канадская Конфедерация
    Объявлена ​​доктрина Монро
    Бетховен исполнил «Лунную сонату»
    Изобретен первый баскетбольный паровоз
    Мексика получила независимость от Испании
    Началась первая опиумная война
    В Лондоне произошли убийства Джека-Потрошителя
    Виктория стала королевой Великобритании
    H.Дж. Уэллс опубликовала «Машину времени»
    Новая Зеландия предоставила женщинам право голоса
    Джейн Остин опубликовала «Гордость и предубеждение»
    Построен первый электродвигатель
    Первый признанный международный футбольный матч
    Лев Толстой опубликовал книгу «Война и мир»
    Великобритания объявила работорговлю незаконной
    Первая успешная вакцина против бешенства
    Дмитрий Менделеев создал Периодическую таблицу. .

    английской литературы | История, авторы, книги и периоды

    Английская литература , совокупность письменных произведений, созданных на английском языке жителями Британских островов (включая Ирландию) с 7 века до наших дней. Основная литература, написанная на английском языке за пределами Британских островов, рассматривается отдельно как американская литература, австралийская литература, канадская литература и литература Новой Зеландии.

    Британская викторина

    Жизнь и творчество английских авторов

    Кто автор Utopia ?

    Английскую литературу иногда клеймили как изолированную.Можно утверждать, что ни один английский роман не достигает универсальности « Войны и мира » русского писателя Льва Толстого или «Мадам Бовари » французского писателя Гюстава Флобера. Тем не менее в средние века древнеанглийская литература покоренных саксов была заквашена латинскими и англо-нормандскими писаниями, в высшей степени чужеземными по происхождению, в которых выражали себя церковники и норманнские завоеватели. Из этой комбинации возник гибкий и тонкий лингвистический инструмент, который использовал Джеффри Чосер и довел до высшей степени применения Уильямом Шекспиром.В эпоху Возрождения возобновившийся интерес к классическому обучению и ценностям оказал важное влияние на английскую литературу, как и на все виды искусства; и идеи литературной приличия Августа в 18 веке и почитание в 19 веке менее специфической, хотя и выборочно рассматриваемой классической древности продолжали формировать литературу. Все три импульса исходят из иностранного источника, а именно из Средиземноморского бассейна. Декаденты конца 19 века и модернисты начала 20 века искали вдохновения в индивидуумах и движениях континентальной Европы.Тяга к европейскому интеллектуализму не исчезла и в конце 20-го века, поскольку к середине 80-х подход, известный как структурализм, явление преимущественно французского и немецкого происхождения, включил само изучение английской литературы во множество опубликованных критических исследований и факультеты университета. Дополнительное влияние оказал деконструктивистский анализ, основанный в основном на работах французского философа Жака Деррида.

    Более того, прошлые имперские действия Британии по всему миру продолжали вдохновлять литературу — в некоторых случаях задумчивую, в других случаях враждебную.Наконец, английская литература получила определенное распространение за границей не только в преимущественно англоязычных странах, но и во всех других, где английский язык является предпочтительным для изучения в качестве второго языка.

    Таким образом, английская литература не столько изолирована, сколько отделена от континентальной европейской традиции за Ла-Маншем. Он силен во всех обычных категориях списка книготорговцев: у Шекспира есть драматург с мировым именем; в поэзии, жанре, который, как известно, не поддается адекватному переводу и поэтому трудно сравнивать с поэзией других литератур, он настолько необычайно богат, что заслуживает включения в первый ряд; Было обнаружено, что юмор английской литературы так же трудно передать иностранцам, как и поэзию, если не больше — факт, по крайней мере, позволяющий присвоить ярлык «идиосинкразического»; Замечательное собрание сочинений о путешествиях в английской литературе является еще одним противодействием обвинению в изолированности; в автобиографии, биографии и историографии английская литература сравнивается с лучшими произведениями любой культуры; детская литература, фэнтези, эссе и журналы, которые обычно считаются второстепенными жанрами, — все это области исключительных достижений в отношении английской литературы.Даже в философских сочинениях, которые, как обычно считается, трудно сочетать с литературной ценностью, такие мыслители, как Томас Гоббс, Джон Локк, Дэвид Хьюм, Джон Стюарт Милль и Бертран Рассел, по своей ясности и изяществу сравнивают себя с лучшими французскими философами и философами. мастера классической античности.

    Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня.
    Подпишись сейчас

    Некоторые из наиболее выдающихся практиков английской литературы ХХ века — от Джозефа Конрада в ее начале до В.С. Найпол и Том Стоппард в конце — родились за пределами Британских островов. Более того, никто из вышеупомянутых не имел столько общего с его приемной страной, как, например, Дорис Лессинг и Питер Портер (два других выдающихся писателя-иммигранта в Британию), оба родились в британской семье и были воспитан на земле Британского Содружества.

    С другой стороны, в тот же период 20-го века многие известные практики английской литературы покинули Британские острова, чтобы жить за границей: Джеймс Джойс, Д.Х. Лоуренс, Олдос Хаксли, Кристофер Ишервуд, Роберт Грейвс, Грэм Грин, Мюриэл Спарк и Энтони Берджесс. В одном случае, с Сэмюэлем Беккетом, этот процесс дошел до написания работ сначала на французском языке, а затем их перевода на английский.

    Однако даже английская литература, рассматриваемая исключительно как продукт Британских островов, чрезвычайно неоднородна. Литература, фактически написанная на тех кельтских языках, которые когда-то были распространены в Корнуолле, Ирландии, Шотландии и Уэльсе, называемая «кельтским краем», рассматривается отдельно ( см. кельтская литература).Однако ирландские, шотландские и валлийские писатели внесли огромный вклад в английскую литературу, даже если они писали на диалекте, как это сделали поэт 18-го века Роберт Бернс и шотландский писатель 20-го века Аласдер Грей. Во второй половине 20-го века интерес также начал сосредотачиваться на письмах на английском или английском диалекте недавних поселенцев в Великобритании, таких как афро-карибцы и люди из собственно Африки, Индийского субконтинента и Восточной Азии.

    Даже в самой Англии, которая в культурном и историческом плане являлась доминирующим партнером в союзе территорий, составляющих Британию, литература была обогащена писателями как сильно провинциальных, так и столичных.Еще один контраст, более плодотворный, чем для английских букв, заключался в том, что между социальными средами, как бы многие обозреватели Британии в своих трудах ни сожалели о сохранении классовых различий. Еще в средние века куртуазная традиция в литературе перекрестилась с более приземленной демотической. Частое сопоставление Шекспира королевской семьи в одной сцене с плебеями в следующей отражает очень британский взгляд на общество. Это осознание различий между светской жизнью и низким, состояние дел, плодотворное творческим напряжением, наблюдается на протяжении всей истории английской литературы.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2024 © Все права защищены.