Тест платонова шульте: Таблицы Шульте || Пройти тест онлайн

Содержание

«Таблицы Шульте» — Тесты на внимание — Каталог статей

В
«норме» отыскивание чисел по каждой из таблиц составляет 40-50 сек. При
этом, поиск чисел может идти равномерно, хотя иногда наблюдается
ускорение темпа сенсомоторных реакций при работе с последующими
таблицами. Если поиск чисел происходит явно неравномерно, это может
являться признаком повышенной утомляемости и истощаемости или указывать
на запоздалую врабатываемость.
   

«Кривая истощаемости» чаще всего может быть представлена
двумя видами:
1. Гиперстенический вариант астении — высокий
начальный уровень, далее идет резкий спад,  и потом тенденция
возврата к прежнему уровню.
2. Гипостенический вариант астении
— невысокий исхлдный уровень и далее постепенное и неуклонное снижение
показателей без заметных их колебаний к
улучшению.

С помощью этого теста можно
вычислить еще и такие показатели, как (по методу
А.Ю.Козыревой):

  • эффективность работы (ЭР),
  • степень врабатываемости (ВР),
  • психическая устойчивость (ПУ).

Эффективность
работы
(ЭР) вычисляется по формуле:

ЭР =
1 + Т2 +
Т3 + Т4 +
Т5) /
5

где
Тi
– время работы с i-той
таблицей.

Оценка ЭР (в секундах)
производится с учетом возраста испытуемого.

Возраст5
баллов
4
балла
3
балла
2
балла
1
балл
10
лет
45 и
меньше
46-5556-6566-7576 и больше
11
лет
35 и
меньше
36-4546-5556-6566 и больше
12 лет30 и
меньше
31-3536-4546-5556 и больше

Степень
врабатываемости
(ВР) вычисляется по формуле:

ВР=
Т1 / ЭР

Результат меньше 1,0 –
показатель хорошей врабатываемости,
соответственно, чем выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому
требуется подготовка к основной
работе.

Психическая
устойчивость
(выносливость) вычисляется по
формуле:

ПУ=
Т4 / ЭР

Показатель результата
меньше 1,0 говорит о хорошей психической
устойчивости, соответственно, чем выше данный показатель, тем хуже
психическая устойчивость испытуемого к выполнению заданий.


Тест » Таблицы Шульте»

hello_html_m39da1f6.jpg

Использование таблиц Шульте в начальных классах как средство освоения навыка скорочтения.

 «Читать — это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в чём главное дело». К.Д.Ушинский.

«Читать и не понимать — то же, что совсем не читать». Ян Коменский.

Для успешного освоения школьной программы детям необходимо обладать рядом качеств, позволяющих концентрироваться и анализировать полученную информацию. Внимательность обучающихся необходимо постоянно тренировать, поэтому педагогу важно знать, требуется ли коррекция тому или иному ученику. 

Чтение — это необходимое условие развития ребенка, основа всего учебного процесса. От скорости чтения школьника зависят и темпы усвоения учебного материала, и развитие его умственных способностей в целом. Но не стоит забывать и о других критериях, помимо количества прочитанных слов в минуту, которые также учитываются при определении уровня техники чтения. Это правильность чтения, способ чтения (по слогам или целым словом), выразительность, а главное — понимание прочитанного.

Но почему в 1 классе детей учат читать по слогам, если это противоречит логике быстрого восприятия информации и основным принципам техники быстрого чтения?

Основной причиной низкой скорости чтения у детей психологи называют узкий охват (угол) зрения. Как развить более широкое поле зрения у ребенка для увеличения скорости чтения?

На помощь приходят упражнения по таблицам Шульте.

Таблицы, разработанные немецким психиатром Вальтером Шульте в середине ХХ века, представляют собой набор из карточек с изображёнными вразброс цифрами. Задача испытуемого — назвать все элементы в правильном порядке, показав на них указкой или, если удобно, зачеркнув карандашом.

Методика направлена на тренировку и расширение периферического зрения. Это имеет ключевое значение для скорости чтения, так как позволяет сократить время, затрачиваемое на поиск определённых информационных частей текста. То есть таблицы не только выполняют диагностическую функцию, но и служат тренажёром скорочтения.

Как правильно пользоваться таблицами Шульте ? Перед тем как начать работу с таблицами Шульте, нужно:

hello_html_m5c11fbce.jpg hello_html_4a771494.jpg

Первое правило – таблица должна находиться на расстоянии 30-35 см от глаз ребенка. При этом ее нужно приподнять под небольшим углом. Далее ребенок должен сфокусировать свой взгляд в центре карточки – отводить глаза в стороны запрещается, так не будет достигнут желаемый эффект.

Дальнейшая диагностика проводится так:

1. Ребенок держит таблицу, смотрит на нее в течении 10 секунд, после чего должен перевернуть ее лицевой стороной вниз.

2. Школьник должен сосредоточиться на просмотренном материале.

3.Далее таблицу следует перевернуть обратно и карандашом соединить цифры от 1 до 10 для первоклассников, от 1 до 25 по порядку для старших детей не раздумывая долго над своими действиями.

4. Каждую цифру нужно назвать вслух.

5.Далее таблицы можно усложнять.

hello_html_m364efb37.jpg

На уроках обучения грамоте в 1 классе можно использовать таблицы с буквами. Назвать буквы по алфавиту.

Г

Ё

Д

Ж

В

З

Е

Б

А

М

Г

Ё

И

Д

Й

З

Е

К

Б

Н

В

Л

О

Ж

С развитием у школьника навыка быстрого ориентирования в изображённых элементах материал нужно дополнять. Для этого увеличивают количество ячеек, делая квадрат крупнее и предлагая испытуемым поле 6х5,  6 х 6, 7 х 7, 8 х 8. Работать в таком случае рекомендуется 3–4 раза в неделю (по 5 минут) на протяжении 21 дня.

в

с

г

п

л

ж

б

н

ё

е

и

о

м

д

з

й

а

т

к

hello_html_m5513c4d8.jpg

В младшем школьном возрасте применение теста должно носить облегчённый характер. Это касается прежде всего количества клеток с цифрами. Для новичков достаточно квадрата 3 х 3 или прямоугольника 3 х 5. 

15

5

11

1

10

2

14

8

13

7

12

4

9

6

Для того чтобы эффективно увеличивать скорость чтения — искать числа нужно беззвучным счетом , то есть про себя, в возрастающем порядке от 1 до 25. Найденные числа фиксируются только взглядом. Однако есть своя особенность этого поиска. Для того чтобы правильно выполнить упражнение, и следовательно, быстрее найти все числа, тренируя периферийное зрение, нужно сфокусироваться на центральной ячейке таблицы так, чтобы видеть таблицу полностью.

Наилучшая тренировка зрительных навыков скорочтения при работе с таблицами Шульте достигается при максимальном отсутствии горизонтального и вертикального движения глаз. Для этого необходимо соблюдать правильное расстояние от глаз до таблицы. Чем дальше таблица, тем удобнее смотреть на все ее ячейки сразу. Оптимальное расстояние до таблицы должно соответствовать удобному расстоянию до книги или до монитора при чтении. Обычно это 40-50 сантиметров, но не нужно отводить глаза слишком далеко, только в том случае, если вам сложно видеть всю таблицу.

Психологи и педагоги рекомендуют для учеников начальных классов проводить тест Шульте в несколько этапов:

1.Показать и назвать цифры по порядку.

2.Показать и назвать объекты в обратном порядке. Ребёнок показывает цифры по возрастанию, а взрослый в это время проговаривает чётные или нечётные числа.

Психологи детально изучили воздействие таблиц Шульте на мозг человека и пришли к выводу, что тест стимулирует приток крови к лобным долям, в результате чего увеличивается объём памяти и усиливается концентрация внимания. Учитывая это, для усовершенствования методики учёные предложили сделать таблицу двуцветной: часть цифр на материале изобразить в красном цвете, а другую половину — в чёрном. hello_html_5cd363ec.jpg

Для детей среднего и старшего звена предлагается квадрат 7 х 7, а задание формулируется следующим образом: Назови и покажи все красные цифры. Назови и покажи все чёрные цифры. Показывая красные, используй прямой счёт. Показывая чёрные, используй обратный счёт.

Диагностика внимания с помощью методики Шульте помогает оценить степень концентрации внимания школьников, а также уровень их психической устойчивости, что позволяет скорректировать работу по развитию мышления и памяти ребёнка, а также обучить детей разного возраста приёмам скорочтения.

Еще одним вариантом усложненного выполнения Шульте будет поиск цифр с использованием одновременно левой и правой руки. Требуется таблица с цифрами двух разных цветов. При этом счет идет также последовательно, но цифры попеременно указываются то левой рукой (один цвет), то правой рукой (другой цвет). При этом тренируется также межполушарное взаимодействие.

hello_html_65ae2381.png

Работа с таблицей Шультe развивает параллельное внимание. Главное – не отыскать цифры, главное – при взгляде в центр таблицы Шульте видеть одновременно с центральной цифрой верхние, а так же нижние левую и правую цифры.

При регулярном пользовании таблицами Шульте расширяется периферийное зрение и это позволяет повысить скорость чтения за счет анализа большего поля читаемого текста, так и за счет применения одномоментного режима анализа печатных символов.

Ученые разгадали секрет эффективности таблиц. Результаты проведенных научно-исследовательских экспериментов свидетельствуют о том, что таблицы Шульте оказывают благоприятное воздействие на активность мозга человека. Ученые, специализирующиеся в области функциональной нейровизуализации, определили, что влияние обусловлено заметным приливом крови к областям лобных долей коры головного мозга при решении новой задачи. Однако повторная попытка изучения той же картинки существенно снижала интенсивность кровотока. Другими словами, интенсивность кровоснабжения зависела от сложности и от характера таблицы Шульте. Предлагая мозгу решение новых задач, мы не только стимулируем его работу, но и улучшаем его деятельность, увеличивая объем памяти и усиливая концентрацию внимания.

Для младших школьников регулярные тренировки на таблицах помогают быстрее и прочнее усваивать новый материал; научиться критически оценивать полученные знания; эффективнее запоминать информацию; концентрировать внимание на конкретном действии.

Тест «Таблицы Шульте» (Оценка объема динамического внимания)

Тест «Таблицы Шульте» позволяет диагностировать: устойчивость внимания, эффективность работы, степень врабатываемости, психическую устойчивость. Методика заимствована из психологии труда (так называемые таблицы Шульте), но имеет большое применение в области патологии. Может быть использована для исследования психического темпа, точнее для выявления скорости ориентировочно-поисковых движений взора, для исследования объема внимания (к зрительным раздражителям).




Для проведения опыта нужно иметь пять таблиц размером 60×60 см с написанными на них в беспорядке числами от 1 до 25 (рис. ) На каждой из пяти таблиц числа расположены по-разному. Кроме того, нужен секундомер и небольшая, примерно в 30 см, указка. Опыт можно проводить с испытуемыми, имеющими не меньше 4 классов образования.

 












21

12

7

1

20

 

9

5

11

23

20

 

14

18

7

24

21

6

15

17

3

18

 

14

25

17

19

13

 

22

1

10

9

6

19

4

8

25

13

 

3

21

7

16

1

 

16

5

8

20

11

24

2

22

10

5

 

18

12

6

24

4

 

23

2

25

3

15

9

14

11

23

16

 

8

15

10

2

22

 

19

13

17

12

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

25

7

21

11

 

 

 

5

14

12

23

2

 

 

 

 

6

2

10

3

23

 

 

 

16

25

7

24

13

 

 

 

 

17

12

16

5

18

 

 

 

11

3

20

4

18

 

 

 

 

1

15

20

9

24

 

 

 

8

10

19

22

1

 

 

 

 

19

13

4

14

8

 

 

 

21

15

9

17

6

 

 

Рис. Таблицы для отыскивания чисел.

Испытуемому мельком показывают таблицу, сопровождая этот показ словами: «Вот на этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Далее таблицу прикрывают, т. е. кладут на стол числами книзу и продолжают инструкцию: «Вы должны будете вот этой указкой показывать и называть вслух все числа по порядку от 1 до 25. Постарайтесь делать это как можно скорее, но не ошибаться, понятно?» (Если испытуемый не понял, ему объясняют снова, но не открывая таблицу). Затем экспериментатор одновременно ставит таблицу прямо перед лицом больного вертикально на расстоянии 70 – 75 см от него, и, включая секундомер, говорит: «Начинайте!»

Пока испытуемый показывает и называет числа, экспериментатор следит за правильностью его действий, а когда испытуемый называет число «25», экспериментатор останавливает секундомер.
После первой таблицы без всяких дополнительных инструкций испытуемому предлагают таким же образом отыскивать числа на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й таблице.
Протокол опыта приобретает следующий вид:







Таблица

Время в секундах

Примечания

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

В примечаниях должно быть отмечено, равномерно ли испытуемый  отыскивает числа или изредка подолгу не может найти какое-нибудь одно число.
При оценке результатов прежде всего становятся заметны различия в количестве времени, которые испытуемый тратит на отыскивание чисел одной таблицы. Психически здоровые молодые люди тратят на таблицу от 30 до 50 секунд, чаще всего 40 — 42 секунды.


В норме на все таблицы уходит примерно одинаковое время.
Методикой можно пользоваться для повторных проб. При этом нет необходимости менять таблицы — можно пользоваться теми же пятью таблицами в первый, второй и, если нужно, в третий раз.

Тест «Таблицы Шульте» | Psylist.net

Исследование переключения внимания в условиях активного выбора полезной информации (по таблице Шульте).

Исследовать скорость переключения внимания, работоспособность и упражняемость в условиях активного выбора полезной информации.

  • Определить время (в с) выбора испытуемым по порядку цифр от 1 до 25 в 5 квадратах.
  • Определить среднее время поиска цифр в квадрате.
  • Начертить график, на котором по оси абсцисс отложить номера квадратов (1, 2, 3, 4, 5), а по оси ординат — время поиска всех цифр в соответствующем квадрате.

Ход работы. Испытуемому исследователь дает инструкцию — работать максимально быстро и внимательно. Затем исследователь замечает время по секундомеру, а испытуемый показывает числа от 1 до 25, называя их вслух. Исследователь определяет время, потраченное испытуемым для поиска 25 цифр по порядку сначала в первом, а затем во 2, 3, 4 и 5 квадратах. Исследователь отмечает в тетради время для каждого квадрата. Затем вычисляют среднее время для одного квадрата (поиска цифр в одном квадрате) и выражают графически. Делают вывод о переключаемости внимания, работоспособности и упражняемости.

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ (таблица Шульте)

Покажите по порядку числа от 1 до 25, называя их вслух (с максимальной скоростью)

21127120
61517318
19482513
24222105
914112316
141872421
2211096
16582011
23225315
191317124
222572111
6210323
171216518
11520924
19134148
99112320
14251716
32171913
181224164
81521022
51412232
182572413
11320418
81019221
21159176

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

ТЕСТ «ТАБЛИЦЫ ШУЛЬТЕ» — Студопедия

(Оценка объема динамического внимания)

Методика заимствована из психологии труда (так называемые таблицы Шульте), но имеет большое применение в области патологии. Может быть использована для исследования психического темпа, точнее для выявления скорости ориентировочно-поисковых движений взора, для исследования объема внимания (к зрительным раздражителям).

Для проведения опыта нужно иметь пять таблиц размером 60×60 см с написанными на них в беспорядке числами от 1 до 25 (рис. 1.1) На каждой из пяти таблиц числа расположены по-разному. Кроме того, нужен секундомер и небольшая, примерно в 30 см, указка. Опыт можно проводить с испытуемыми, имеющими не меньше 4 классов образования.

   
   
   
   
   
                                 
             
             
             
             
             

Рис. 1.1. Таблицы для отыскивания чисел.



Испытуемому мельком показывают таблицу, сопровождая этот показ словами: «Вот на этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Далее таблицу прикрывают, т. е. кладут на стол числами книзу и продолжают инструкцию: «Вы должны будете вот этой указкой показывать и называть вслух все числа по порядку от 1 до 25. Постарайтесь делать это как можно скорее, но не ошибаться, понятно?» (Если испытуемый не понял, ему объясняют снова, но не открывая таблицу). Затем экспериментатор одновременно ставит таблицу прямо перед лицом больного вертикально на расстоянии 70 – 75 см от него, и, включая секундомер, говорит: «Начинайте!»

Пока испытуемый показывает и называет числа, экспериментатор следит за правильностью его действий, а когда испытуемый называет число «25», экспериментатор останавливает секундомер.

После первой таблицы без всяких дополнительных инструкций испытуемому предлагают таким же образом отыскивать числа на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й таблице.


Протокол опыта приобретает следующий вид:

Таблица Время в секундах Примечания
   
   
   
   
   

В примечаниях должно быть отмечено, равномерно ли испытуемый отыскивает числа или изредка подолгу не может найти какое-нибудь одно число.

При оценке результатов прежде всего становятся заметны различия в количестве времени, которые испытуемый тратит на отыскивание чисел одной таблицы. Психически здоровые молодые люди тратят на таблицу от 30 до 50 секунд, чаще всего 40 ‑ 42 секунды.

В норме на все таблицы уходит примерно одинаковое время.

Методикой можно пользоваться для повторных проб. При этом нет необходимости менять таблицы ‑ можно пользоваться теми же пятью таблицами в первый, второй и, если нужно, в третий раз.

1.3. тест «таблица горбова-шульте»

(Оценка переключения внимания)

Для проведения исследования потребуются таблицы Горбова — Шульте размером 49 х 49см с цифрами от 1 до 25 черного и от 1 до 24 красного цвета (рис 2), секундомер и указка. Обязательно заранее подготовить протокол с целью регистрации в нем времени и ошибок при поиске цифр.

Рис.1.2. Черно-красная таблица Горбова — Шульте

для исследования переключения внимания.

Примечание. Выделенные цифры – черные.

Порядок работы. Занятие проводится индивидуально с каждым испытуемым. Перед ним вертикально на столе устанавливается черно-красная таблица, дается указка и сообщается инструкция: «На таблице 25 черных цифр от 1 до 25 и 24 красные цифры от 1 до 24.Нужно показывать и называть черные цифры в возрастающем порядке от 1 до 25, а красные ‑ в убывающем порядке от 24 до 1. Необходимо вести счет попеременно: сначала называть черную цифру, потом красную, затем вновь черную, а за ней красную до тех пор, пока счет не будет окончен. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок». Экспериментатор в протоколе фиксирует время отдельно по каждому из пяти этапов (по десять цифр на каждый этап) и ошибки испытуемого следующих типов: замена порядка ‑ ошибка, при которой испытуемый цифры, называемые им в возрастающем порядке, начинает называть в убывающем порядке, и, наоборот; замена цифры ‑ изменение ее порядкового номера: вместо 23 называет 21; замена цвета ‑ вместо черной называет и показывает цифру красного цвета.

Время выполнения задания приблизительно 90 сек.

Протокол исследования оценки переключения внимания

Регистрация времени
по этапам, с
Черные цифры Регистрация ошибок Красные цифры Регистрация ошибок
     
     
t 1    
     
     
     
     
t 2    
     
     
     
     
t 3    
     
     
     
     
t 4    
     
     
     
     
t 5    
     
       

Обработка результатов: Увеличение времени и количества ошибок от 1 к 5 интервалу свидетельствует об истощаемости нервных процессов, и замедления их подвижности к концу выполнения задания.

При обработке результатов рассчитывается общий показатель переключения внимания, равный сумме показателей по пяти этапам. Для его вычисления необходимо определить успешность выполнения задания «поиск цифр с переключением» для каждого этапа отдельно. Единый оценочный критерий, отражающий показатель переключения внимания, равен времени поиска цифр с учетом совершенных ошибок. Он рассчитывается по формуле:

А = Т — С, где

А ‑ показатель переключения внимания,

Т и С ‑ балльные оценки времени и ошибок соответственно.

Балльные оценки времени и ошибок по переключению внимания даны в табл. 3,4.

Для сопоставления межмодальных аттенционных характеристик необходимо осуществить перевод индивидуального показателя переключения внимания в шкальные оценки (табл.1.3).

Таблица 1.3

Тест «Таблицы Шульте» — Студопедия

Цель работы. Исследование переключения и устойчивости внимания в условиях активного выбора полезной информации (по таблицам Шульте).

Методика. Таблицы Шульте.

Инструкция. Ниже приведены пять чёрно-белых таблиц, в клетках которых в случайном порядке размещены цифры от 1 до 25. Процедура применения методики следующая.

Испытуемый просматривает подряд все пять таблиц и в каждой из них находит и указывает все цифры от 1 до 25. Определяется, сколько времени (в секундах) потребуется на решение этой задачи с каждой таблицей: t1, t2, t3, t4, t5.

Обработка данных. Сумма времени, затраченного на все таблицы (Т), делится на число просмотренных таблиц (5), и в результате получается средний показатель времени решения поставленной задачи с одной таблицей (Тсреднее). Это и будет показатель распределения внимания.

T = t1+ t2 +t3 +t4 +t5; Тсреднее = T / 5.

Для того чтобы определить устойчивость внимания, необходимо сравнить время, затраченное на просмотр каждой таблицы (t1, t2, t3, t4, t5). Если это время от первой до пятой таблицы меняется незначительно, т.е. разница во времени, затраченном на просмотр отдельных таблиц, не превышает 10 с., то внимание считается устойчивым. В противоположном случае делается вывод о недостаточной устойчивости внимания.

3 Определение доминирующего типа памяти

Цель работы. Определить доминирующий тип памяти.

Методика. Ряды слов для слухового и зрительного запоминания [2].

Инструкция. Для запоминания даются, например, следующие четыре ряда слов (чисел):



1. Рука, шкаф, перо, часы, стул, мысль, окно, ручей, свитер, арбуз.

2. Радио, нога, дерево, мороз, шайба, ворон, кнопка, лампа, чашка, карта.

3. Машина, голос, столб, ковёр, амбар, духи, станок, группа, мебель, сапог.

4. Рамка, конь, весы, скрепка, тигр, костюм, вилка, стена, цветок, число.

Числовой вариант:

1) 32, 58, 39, 47, 13, 30, 95, 61, 24, 80.

2) 17, 69, 51, 20, 11, 35, 48, 93, 72, 46.

3) 62, 88, 19, 23, 76, 92, 59, 34, 12, 15

4) 94, 27, 63, 40, 89, 37, 71, 18, 57, 65.

В первом случае человеку зачитываются слова из первого, а затем из второго рядов, во втором – он сам читает слова из третьего и четвёртого рядов (слова должны быть предварительно написаны печатными буквами на листе бумаги). На зачитывание каждого ряда даётся 10 секунд. После этого испытуемый воспроизводит соответствующий ряд. Определяется количество правильно воспроизведенных по памяти слов.

Обработка данных. По формуле определяется коэффициент запоминания для каждого ряда:


где m – количество правильно воспроизведенных слов,

n – общее количество слов ряда.

К3 – коэффициент запоминания 3-го ряда (аналогично высчитывается для 1, 2 и 4-го рядов).

При этом вычисляется средний коэффициент зрительного и средний коэффициент слухового запоминания соответствующих рядов:

Кзрит= (К3 + К4)/2

Кслух= (К1 + К2)/2

Они сравниваются между собой, и устанавливается доминирующий у данного человека тип памяти. По закону Миллера нормальный объем памяти для взрослого человека составляет 7±2 объекта.

4 Тест «Логически-понятийное мышление. Образование сложных аналогий»

Цель работы. Определить уровень развития понятийного мышления

Методика: пары слов, которые связаны по определенному принципу [4].

Инструкция. В «Образце» расположены 6 пар слов, каждой из которых присущи определенные отношения, например, «Овца – стадо» – часть и целое, «Малина – ягода» – определение, «Море – океан» – различаются в количественном отношении и т. д. В части «Материал» расположены пары слов, принцип связи которых студенты должны сопоставить с одним из образцов.

Образец: А. Овца – стадо.

Б. Малина – ягода.

В. Море – океан.

Г. Свет – темнота.

Д. Отравление – смерть.

Е. Враг – неприятель.

Например, 13. «Глава – роман» аналогично «Овца – стадо» (А) по принципу «часть — целое».

В бланке надо записать: 13 — А.

Материал:

1 Испуг – бегство.
2 Физика – наука.
3 Правильно – верно.
4 Грядка – огород.
5 Похвала – брань.
6. Пара – два.
7 Слово – фраза.
8 Бодрость – вялость.
9 Свобода – независимость.
10 Месть – поджог.
11 Десять – число.
12 Праздность – безделье.
13 Глава – роман.
14 Покой – движение.
15 Бережливость – скупость.
16 Прохлада – мороз.
17 Обман – недоверие.
18 Пение – искусство.
19 Капля – дождь.
20 Радость – печаль.

Ключ и обработку данных смотрите в конце пособия.

5 Тест «Логичность умозаключений»

Цель работы. Определить уровень логичности мышления.

Методика. Пары связанных между собой категорических суждений и вывод – умозаключение.

Инструкция. Студентам предъявляются на слух задания. В каждом задании два связанные между собой категорические суждения и вывод – умозаключение. Некоторые умозаключения правильны, а другие заведомо неправильны. Требуется определить, какие выводы правильны, а какие ошибочны. Время обдумывания каждого задания – 12 секунд.

Материал:

1 Все металлы проводят электричество. Ртуть – металл. Следовательно, ртуть проводит электричество.

2 Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед – араб.

3 Некоторые капиталистические страны – члены НАТО. Япония – капиталистическая страна. Следовательно, Япония – член НАТО.

4 Все Герои Советского Союза награждались орденом Ленина. Иванов награжден орденом Ленина. Следовательно, Иванов – Герой Советского Союза.

5 Лица, занимающиеся мошенничеством, привлекаются к уголовной ответственности. Петров мошенничеством не занимался. Следовательно, Петров не привлекался к уголовной ответственности.

6 Все студенты высшей школы изучают логику. Смирнов изучает логику. Следовательно, Смирнов – студент высшей школы.

7 Некоторые работники 2-го управления – юристы. Фомин – юрист. Следовательно, Фомин – работник 2-го управления.

8 Все граждане России имеют право на труд. Иванов — гражданин России. Следовательно, Иванов имеет право на труд.

9 Все металлы куются. Золото – металл. Следовательно, золото куется.

10 Когда идет дождь, – крыши домов мокрые. Крыши домов мокрые. Следовательно, идет дождь.

11 Все коммунисты выступают против войны. Джонс выступает против войны. Следовательно, Джонс – коммунист.

12 Все коренные жители Конго – негры. Мухамед – негр. Следовательно, Мухамед – житель Конго.

13 Все студенты 3-го курса выполнили нормы ГТО второй ступени. Володя выполнил норму ГТО второй ступени. Следовательно, Володя – студент 3-го курса.

14 Некоторые капиталистические страны входят в состав Общего рынка. Австрия – капиталистическая страна. Следовательно, Австрия входит в состав Общего рынка.

Ключ и обработку данных смотрите в конце пособия.

Предназначение таблиц Шульте и методика проведения диагностики с их помощью среди школьников

Дата: 16 мая 2016 Автор: Наталья Василишин Рубрика: Школьная жизнь

Мальчик с таблицейМальчик с таблицей

Для успешного освоения школьной программы детям необходимо обладать рядом качеств, позволяющих концентрироваться и анализировать полученную информацию. Внимательность обучающихся необходимо постоянно тренировать, поэтому педагогу важно знать, требуется ли коррекция тому или иному ученику. Чтобы это определить, можно провести диагностику с помощью теста «Таблицы Шульте».

Суть методики

Таблицы, разработанные немецким психиатром Вальтером Шульте в середине ХХ века, представляют собой набор из карточек с изображёнными вразброс цифрами. Задача испытуемого – назвать все элементы в правильном порядке, показав на них указкой или, если удобно, зачеркнув карандашом. Традиционный вариант стимульного материала представляет собой 5 таблиц 60 х 60 см, выполненных на плотной бумаге. Каждый лист должен быть поделён на 25 квадратов со вписанными в них числами от 1 до 25.

Диагностика помогает исследовать:

  • устойчивость внимания;
  • эффективность самостоятельной работы;
  • психическую устойчивость;
  • скорость ориентировочно-поисковых движений взгляда;
  • объём внимания.

Методика направлена на тренировку и расширение периферического зрения. Это имеет ключевое значение для скорости чтения, так как позволяет сократить время, затрачиваемое на поиск определённых информационных частей текста. То есть таблицы не только выполняют диагностическую функцию, но и служат тренажёром скорочтения.

Четыре варианта таблицЧетыре варианта таблиц

При тестировании используется несколько таблиц подряд

Для младших школьников регулярные тренировки на таблицах помогают:

  • быстрее и прочнее усваивать новый материал;
  • научиться критически оценивать полученные знания;
  • эффективнее запоминать информацию;
  • концентрировать внимание на конкретном действии.

Основатель социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров однажды сказал: «Наше внимание — наш самый ценный ресурс».

Благодаря тому, что для выполнения заданий не нужно выполнять математические операции, результаты теста получаются максимально объективными.

С позиции учителя этот метод обладает ещё одним существенным преимуществом перед другими видами диагностических тестов, а именно: на обработку каждой таблицы уходит всего около минуты.

Как правильно пользоваться таблицами Шульте 

Перед тем как начать работу с таблицами Шульте, нужно:

  • расположить таблицу под небольшим углом на расстоянии 30–35 см от глаз школьника;
  • попросить ребёнка зафиксировать взгляд на изображённых объектах в центре и не отводить глаза.

Сама процедура диагностики заключается в следующем:

  1. Ученик получает таблицу, смотрит на неё около 10 секунд и переворачивает лицевой стороной вниз.
  2. Учитель рассказывает о правилах проведения теста: школьнику нужно провести непрерывную линию карандашом или указкой, соединяя цифры и называя их. Последовательность объектов нарушать нельзя, то есть если на картинке счёт до 25, то ребёнок должен показывать 1, 2, 3 и так далее, а не «перепрыгивать» на те цифры, которые встретятся «по пути».
  3. Педагог даёт сигнал, по которому ученик переворачивает таблицу и начинает тест, и засекает время с помощью секундомера.
  4. Весь алгоритм повторяется ещё несколько раз (в зависимости от того, сколько материалов запланировано отработать).
  5. По окончании проведения работы учитель собирает листки с заданиями и анализирует получившиеся результаты.Таблица Шульте с несколькими выделенными жирным цифрамиТаблица Шульте с несколькими выделенными жирным цифрами

    В качестве тренировочного материала можно использовать таблицу с цифрами, частично выделенными жирным

Если методика используется в качестве тренажёра внимания, то не стоит обрабатывать более десяти таблиц в день. С развитием у школьника навыка быстрого ориентирования в изображённых элементах материал нужно дополнять. Для этого увеличивают количество ячеек, делая квадрат крупнее и предлагая испытуемым поле 6 х 6, 7 х 7, 8 х 8. Работать в таком случае рекомендуется 3–4 раза в неделю (по полчаса) на протяжении 21 дня.

Особенности проведения упражнений среди учеников разного возраста

Отыскивание чисел младшими школьниками

В младшем школьном возрасте применение теста должно носить облегчённый характер. Это касается прежде всего количества клеток с цифрами. Для новичков достаточно квадрата 3 х 3 или прямоугольника 3 х 5. Дети 5–11 классов могут показывать цифры молча, тогда как для малышей обязательным является проговаривание каждого объекта. Психологи и педагоги рекомендуют для учеников начальных классов проводить тест Шульте в несколько этапов:

  1. Показать и назвать цифры по порядку.
  2. Показать и назвать объекты в обратном порядке.
  3. Ребёнок показывает цифры по возрастанию, а взрослый в это время проговаривает чётные или нечётные числа.

Последний этап является самым сложным уровнем для ребёнка, так как требует концентрации внимания при внешних помехах. 

Тест для обучающихся среднего и старшего звена (с чёрно-красной таблицей)

Красно-чёрная таблица ШультеКрасно-чёрная таблица Шульте

Цветная таблица Шульте предполагает комбинацию чёрного и красного цветов, активизирующих мозговую деятельность

Психологи детально изучили воздействие таблиц Шульте на мозг человека и пришли к выводу, что тест стимулирует приток крови к лобным долям, в результате чего увеличивается объём памяти и усиливается концентрация внимания. Учитывая это, для усовершенствования методики учёные предложили сделать таблицу двуцветной: часть цифр на материале изобразить в красном цвете, а другую половину — в чёрном. Для детей среднего и старшего звена предлагается квадрат 7 х 7, а задание формулируется следующим образом:

  1. Назови и покажи все красные цифры.
  2. Назови и покажи все чёрные цифры.
  3. Показывая красные, используй прямой счёт.
  4. Показывая чёрные, используй обратный счёт.

Обработка и интерпретация результатов

Для вычисления эффективности работы (по времени, затраченному на выполнение и количеству допущенных ошибок) используется следующая формула:

ЭР (в секундах) = (т1 + т2 + т3 + т4 + т5) / 5, где т1 — время работы с таблицей №1, т2 — время проработки таблицы №2 и так далее; 5 — количество рассмотренных материалов. Эффективность оценивается с учётом возраста тестируемого (чем выше балл, тем лучше результат):

Возраст5 баллов4 балла3 балла2 балла1 балл
6 летОт 60 до 5661–7071–8081–90Больше 91
7 летОт 55 до 5156–6566–7576–85Больше 86
8 летОт 50 до 4651–6061–7071–80Больше 81
9 летОт 46 до 4146–5556–6566–75Больше 76
10 летОт 40 до 3641–5051–6061–70Больше 71
11 летОт 35 до 3136–4546–5556–65Больше 66
12 лет и старшеОт 30 до 131–3536–4546–55Больше 56

Степень врабатываемости (насколько быстро испытуемый включается в задание) вычисляется по формуле:

Вр = т1 / ЭР.

Если получившийся показатель меньше единицы, то качество проявляется на хорошем уровне. Чем выше значение Вр, тем сложнее школьнику включаться в работу.

Психическую устойчивость (как долго ребёнок может концентрироваться на конкретной поисковой задаче) можно определить так:

ПУ = т4 / ЭР.

Обратите внимание: в расчёт берётся время, затраченное на работу именно с таблицей №4. Если результат меньше 1, то это значит, что испытуемый обладает хорошей психической устойчивостью. Высокий показатель свидетельствует о плохой способности долго концентрироваться на какой-либо деятельности.

Два последних критерия оцениваются одинаково для школьников любого возраста.

Диагностика внимания с помощью методики Шульте помогает оценить степень концентрации внимания школьников, а также уровень их психической устойчивости, что позволяет скорректировать работу по развитию мышления и памяти ребёнка, а также обучить детей разного возраста приёмам скорочтения.

Наталья ВасилишинНаталья ВасилишинВысшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность — ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

Почему «платонические» мухи не совокупляются и что это может означать для человека — ScienceDaily

Изучая сексуальное поведение мутантной разновидности плодовой мухи, называемой «платонической», исследователи из Высшей школы естественных наук Университета Тохоку выяснили, обнаружили параллели между людьми и мухами в нервном контроле совокупления.

Как следует из названия, самцы и самки мутантных платоновых мух ( Drosophila ) активно взаимодействуют, но не совокупляются. И теперь исследователи считают, что знают почему.

«Геном мух состоит примерно из 15 000 генов», — говорит профессор Дайсуке Ямамото. «И мы обнаружили, что нарушение только одного гена, известного как scribbler, может сделать платонические мутанты неспособными к совокуплению».

Согласно исследованию, этот ген scribbler необходим на стадии нимфы мухи для выживания восьми жизненно важных нервных клеток. Эти нервные клетки будут играть большую роль в выполнении моторной программы совокупления, когда муха достигнет зрелого возраста.Это связано с тем, что ген scribbler производит белок, который поддерживает функции костных морфогенетических белков (BMP), которые имеют решающее значение для развития различных тканей и половых признаков у многих видов животных.

У людей BMP использовались для терапии регенерации тканей. Восемь нервных клеток, которые теряются при нарушении работы гена scribbler, важны, потому что они синтезируют нейротрансмиттер серотонин. Серотонин широко известен как усилитель мотивации, который в некоторых случаях также может усиливать сексуальные влечения у людей и млекопитающих.Однако есть побочный эффект. Хотя серотонин иногда принимают в качестве лекарства для создания позитивного настроения, он также может в долгосрочной перспективе вызвать эректильную дисфункцию.

Исследователи пришли к выводу, что между людьми и мухами есть интересные параллели в том, что им обоим требуется передача сигналов BMP для развития тканей и серотонин для регулирования сексуальной активности. Они считают, что их исследование может пролить свет на эволюционно законсервированный механизм ухаживания и совокупления и, возможно, привести к разработке новых, более эффективных лекарств.

История Источник:

Материалы предоставлены Университетом Тохоку . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

,

Kontakt | Шульте

Zuhause im Bad

Produkte von Schulte

Гигиена — унд Hustenschutz

Duschkabinen

Duschwannen

Duschsysteme

Badewannenfaltwände

Wellness- und Komplettkabinen

Магазин ExpressPlus

Duschkabinen-Serien

DaVita

Toura

Мастер класс

Garant

Кристалл / Тренд

Стиль Алекса 2.0

Алекса Стиль 2.0 / Черный Стиль

Солнечно

Duschrückwände

Decodesign

Дизайн-Heizkörper

Badheizkörper

Wohnraumheizkörper

Raumteiler

Хильфрайх Links

,

Что нового в Schulte Industries

  • 30 ноября

    Schulte Covid-19 Заявление

    Заявление о COVID-19 по Шульте

    Читать далее

  • 04 июля

    Schulte представляет Titan 5000 Rock Picker

    Schulte Industries с гордостью представляет новый камнеуборочный комбайн Titan 5000.Titan обладает самой большой емкостью в отрасли, а также обладает следующими характеристиками:

    1. Тратьте больше времени на сбор и меньше на сброс.
    2. Сверхширокая решетка 7 футов с широкими или узкими интервалами.
    3. Огромные 5 куб. ярд ведро (фактическая емкость сбора камня).
    4. Большие 14-слойные шины 22,5 x 16,1 для проходимости

    Читать далее

  • 10 июля

    SRW-1000 Гребная гребная установка

    Schulte представила косилку для валков SRW-1000 Rock

    Он с легкостью валет камни размером от 2 до 25 дюймов, формируя их в аккуратные однородные ряды.Электроэнергия подается на барабан косилки через усиленный карданный вал отбора мощности, который включает фрикционную муфту и срезной болт для защиты от чрезмерных ударных нагрузок.

    Цепь главной передачи полностью закрыта для увеличения срока службы. Барабан косилки 10 ’

    Читать далее

  • 14 февраля

    Новая почвообрабатывающая техника

    Новаторские технологии

    В сегодняшнем сложном и постоянно меняющемся мире сельского хозяйства существует много видов обработки почвы на одной ферме, и тем более во всем мире.Типы обработки почвы будут отличаться от весенних подготовительных работ до осенних полевых работ, от засушливого года до влажного года и от вертикальной обработки почвы до консервативной обработки почвы до первичной обработки почвы или обработки пожнивных остатков. Все эти виды обработки почвы re

    Читать далее

  • ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *