Тест объем кратковременной памяти: Психологический тест «Определение объема кратковременной памяти по методу Джекобса»

Содержание

Развитие и тренировка памяти, мнемотехника. Тест Джекобса

 


Определение объема кратковременной

памяти по методу Джекобса

Тест проверяет вашу способность повторять только что услышанное. По результату
данного теста можно судить о способности человека к зубрежке — способности
запоминать слова и короткие фразы путем их многократного повторения (зазубривание
стихотворения, фраз на иностранном языке).

Тест Джекобса тестирует инертность слуховой анализаторной системы. Чем
она (инертность) больше, тем лучше. Инертность слухового анализатора основана
на явлении медленной синаптической передачи — способности нервных клеток
генерировать импульсы после прекращения действия стимулов.

Тест предназначен для людей, не обученных технике запоминания. При тестировании
человека со сформированным навыком запоминания, тест Джекобса будет «зашкаливать»,
будет показывать максимально возможный результат. Это лишний раз доказывает,
что данный тест проверяет не способность запоминать, а физиологическую
память анализатора.

Тест

Опыт проводится на цифровом материале. Испытуемому предъявляются последовательно
семь рядов цифр, содержащих от 4 до 10 элементов. Ряды составлены по таблице
случайных цифр.

7385 — 4 цифры

59361 — 5 цифр

470648 — 6 цифр

2854967 — 7 цифр

56206859 — 8 цифр

375496535 — 9 цифр

4753521695 — 10 цифр

Экспериментатор читает цифровые ряды, называя цифры разборчиво с интервалом
примерно в 1 секунду. Испытуемый слушает ряд и записывает цифры только
что прослушанного цифрового ряда.

Всего проводится 4 пробы, с разными цифровыми рядами. Одна проба — чтение
семи рядов, содержащих от 4 до 10 цифр.

Обработка результатов

Сверьте результаты каждого опыта с предъявленным материалом. Отметьте
значком «+» полностью правильно воспроизведенные ряды. Значком
«-» отметьте остальные ряды, не воспроизведенные полностью,
с ошибками или в иной последовательности.

Плюсы и минусы занесите в свободную таблицу, где вертикальные столбики
— это номера проб, горизонтальные — количество цифр в каждой пробе (ряды),
а содержание самой таблицы — плюсы и минусы.






 

4 цифры

5 цифр

6 цифр

7 цифр

8 цифр

9 цифр

10 цифр

1 проба

+

+

+

+

2 проба

+

+

+

3 проба

+

+

+

4 проба

+

+

Подсчитайте результат по формуле:

V = A + m/n + K/2, где

A — наибольшая длина ряда, воспроизведенного правильно во ВСЕХ опытах
(в таблице — 5 цифр)

n — число опытов (4 пробы)

m — количество правильно воспроизведенных рядов, больших A (в таблице
— четыре ряда, отмеченных плюсом)

K — интервал между рядами (в данном случае 1)

Пример подсчета объема кратковременной памяти по данным таблицы:

5 + 4/4 + 1/2 = 6,5

Большинство людей показывают по этому тесту результат, равный семи. Именно
поэтому считается, что объем кратковременной памяти человека равен «магическому»
числу 7.

Примечание (объем запоминаемых элементов в мнемотехнике)

В мнемотехнике к кратковременной памяти приравнивается
процесс образования связей между образами, объем кратковременной памяти
равен запоминанию 20 цифр за минуту, 200 цифр за 10 минут, 600 цифр за
30 минут… Время сохранения связей в мозге равно примерно 1 часу, при
условии запоминания с однократного прослушивания (просмотра) каждого
элемента.

После закрепления связей путем их просмотра в воображении,
связи могут быть сохранены пожизненно, при этом память не переходит в
долговременную (рефлекторную), то есть вид связи не меняется.

При тестировании навыка запоминания главной характеристикой
является объем запомненных элементов. При этом «объем» отражает
не «объем памяти» (что бессмысленно), а силовую выносливость
мозга, устойчивость внимания, способность запоминать без перерыва какое-то
время. Чем лучше устойчивость внимания, тем больший объем информации может
запомнить человек.

Количество создаваемых связей (объем запоминания) ограничено
только утомляемостью мозга, его выносливостью, тренированностью. Объем
запоминаемых сведений в мнемотехнике аналогичен количеству подтягиваний
или отжиманий в спорте.

Тест Джекобса наглядно демонстрирует отличие «нормальной»
памяти от тренированной. Это отличие — огромное! В 20 — 60 раз и более…
В зависимости от степени тренированности человека.

Задайте себе вопрос: «Чему может научиться человек,
неспособный запомнить два телефонных номера (всего 14 цифр)?» И начинайте
изучать мнемотехнику!




22 декабря 2003 года

Тест «Долговременная память»

Цель теста «Долговременная память». Определение объема кратковременной и долговременной памяти.
Контрольные задачи. Определить объем кратковременной и долговременной памяти у каждого студента учебной группы путем определения числа запомнившихся слов после каждого из пяти зачитываний исследователем 20 текстовых слов.

МЕТОДИКА 1. Заучивание 20 текстовых слов
Ход работы: Экспериментатор зачитывает 20 слов. Не должно быть слов, которые обозначают предметы, окружающие испытуемого в данный момент. Испытуемый воспроизводит письменно слова после каждого зачитывания в любом порядке (закрывая  результаты предыдущего воспроизведения).




Оценка кратковременной памяти. Для оценки памяти рекомендуется построить график. На оси ординат откладывается число запомнившихся слов, по оси абсцисс – число повторений. Если к 5-му зачитыванию испытуемый запомнил 20 слов – удовлетворительно, если к 3-му – хорошо. Если число слов нарастает и к третьему зачитыванию устанавливается максимум, то это означает, что психической истощаемости не отмечается. Если испытуемый воспроизводит мало слов и после 2 – 4 повторений количество их уменьшается, то это свидетельствует об истощаемости. Вплетение лишних слов расценивается как один из признаков ослабления психической деятельности.

 

МЕТОДИКА 2. Производится запоминание и воспроизведение текста со смысловой связью.
Проверка долговременной памяти. Примерно через 0,5 часа просят повторить эти слова. Воспроизведение 2/3 слов удовлетворительно. Затем проводится воспроизведение текста со смысловой связью. Сравнивают это воспроизведение сразу после зачитывания и через 0,5 часа с запоминанием 20 слов без смысловой связи
В протоколе и на классной доске в виде таблицы записывают результаты исследования у различных испытуемых и делают вывод об индивидуальных различиях памяти и значении ассоциативной (смысловой) памяти у человека.
Анализ результатов проведенной работы. Результаты опыта запишите в виде протокола. Сформулируйте  выводы из приведенных лабораторных исследований, сделайте резюме.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К МЕТОДИКЕ 1. 20 предлагаемых слов и их порядковые номера.
Закройте текст, на листике напишите слова с их порядковыми номерами.


  1. Украинец
  2. Экономика
  3. Каша
  4. Татуировка
  5. Нейтрон
  6. Любовь
  7. Ножницы
  8. Совесть
  9. Глина
  10. Словарь
  1. Масло
  2. Бумага
  3. Пирожное
  4. Логика
  5. Стандарт
  6. Глагол
  7. Прорыв
  8. Дезертир
  9. Свеча
  10. Вишня

Продуктивность запоминания вы сможете вычислить по формуле:



количество правильно воспроизведенных слов

х 100 %

количество предлагаемых слов

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К МЕТОДИКЕ 2. В течение 60 секунд прочитайте тест. В нем выделены жирным шрифтом и пронумерованы 10 главных мыслей. Попытайтесь воспроизвести их, сохраняя указанную последовательность.
В 1912 году в Атлантическом океане произошла катастрофа. Огромный пассажирский пароход «Титаник», шедший первым рейсом из Европы в Америку, столкнулся в тумане с плавающей ледяной горой – айсбергом. 1) Получил пробоину и стал тонуть. 2) «Спустить шлюпки!» — скомандовал капитан. Но шлюпок оказалось недостаточно. 3) Их хватило только на половину пассажиров. Женщины и дети – к сходням, мужчинам надеть спасательные пояса», — раздалась вторая команда. 4) Мужчины молча отошли от борта. Пароход медленно погружался в темную холодную воду. 5) Вот началась посадка в последнюю шлюпку. 6). И вдруг к сходням крича бросился какой-то толстяк с перекошенным от страха лицом. 7) Расталкивая женщин и детей, он пытался вскочить в шлюпку. 8)Послышался щелчок – это капитан выстрелил из пистолета. 9) Трус упал на палубу мертвый. 10) Но никто не оглянулся в его сторону.


Формула:



количество правильно воспроизведенных мыслей

х 100 %

количество выделений в тексте

Сложив цифры, полученные по двум методикам, а затем разделив сумму на два, вы узнаете среднюю продуктивность запоминания. 90–100 –отличный результат; 70-90 – очень хороший результат; 50-69 – хороший; 30-49 – удовлетворительный; 10-29 – плохой; 0-9 – очень плохой.

Урок 3. Память и обучение

 Память и обучение

Уважаемые ученики, для того, чтобы освоить данный материал вам необходимо:
1. Изучить теоретический материал;
2. Записать основную информацию в тетрадь;
3. Выполнить лабораторную работу

  1. Прочитайте текст параграфа 50 «Память и обучение» на страницах 210-213

Что нужно узнать при чтении:

  • Понятие памяти и обучения
  • Виды памяти по длительности хранения информации
  • Виды памяти по преобладанию работы какого-либо анализатора в процессе запоминания
  • Основные расстройства и способы улучшения памяти
  1. Запишите в тетрадь:

Тема: «Память и обучение»

Память – психофизиологический процесс, связанный с приобретением человеком жизненного опыта.

Обучение – формирование у человека знаний, умений и навыков благодаря памяти.

Амнезия – полная или частичная утрата память вследствие чрезвычайного физического или химического воздействия на мозг.

 

  1. Выполните лабораторную работу:

Лабораторная работа:  

«Оценка объёма кратковременной памяти

с помощью теста»

! В данной работе вы можете исследовать как свою память, так и память кого-то из своих близких.

Цель: выявить объём кратковременной памяти. Дать её оценку.

Оборудование: бланк, ручка.

Для выявления объёма кратковременной памяти можно использовать следующий тест: в течение одной минуты обследуемому предлагают внимательно прочитать предложенные одно- двусложные слова, не связанные друг с другом логическим смыслом.

Затем, отложив бланк с заданием в сторону, необходимо записать те слова, которые ему удалось запомнить. За каждое правильно написанное слово начисляется один балл. Использую оценочную шкалу, можно дать характеристику объёма кратковременной памяти.

Перечень слов для выполнения теста по оценке объёма кратковременной памяти:

Ключ, самолёт, сено, поезд, картина, лампа, месяц, радио, трава, гора, автомобиль, сердце, мужчина, абстракция, вертолёт, букет, тротуар, столетие, кино, запах, недвижимость, океан, календарь, ключ, перевал.

Шкала для оценки объёма памяти

Число баллов

Характеристики памяти

6 и меньше

Объём памяти низкий. Желательно регулярно выполнять задания для тренировки памяти

7 – 12

Объём памяти чуть ниже среднего

13 – 17

Объём памяти хороший

18 – 21

Объём памяти высокий

22 и выше

Объём памяти наивысший

 

Оформление работы обязательными пунктами являются:

  1. Название лабораторной работы
  2. Цель
  3. Оборудование
  4. Вывод, в котором отражена оценка кратковременной памяти

Обратите внимание, что каждый получит оценку за выполнение лабораторной работы. Не забудьте выслать материал на проверку учителю, спасибо!

Дата публикации —
13.04.2020

Диагностика памяти | Psylist.net

Изучение кратковременной и долговременной вербальной памяти
Методика «Заучивание 10 слов»

Одна из наиболее часто применяющихся методик предложена А.Р. Лурия, используется для оценки состояния памяти, утомляемости, активности внимания.

Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при использовании остальных методик, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно. Перед началом опыта экспериментатор должен записать в одну строчку ряд коротких (односложных и двусложных) слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи. Обычно каждый экспериментатор пользуется каким-либо одним рядом слов.

Однако необходимо использовать несколько наборов, чтобы дети не могли их друг от друга услышать. В данном эксперименте очень важна большая точность произнесения и неизменность инструкции.

Инструкция состоит из нескольких этапов.

Первое объяснение: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?»

Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор ставит в своем протоколе крестики под этими словами. Затем экспериментатор продолжает инструкцию (второй этап).

Протокол эксперимента
Количество повторений Лес Хлеб Окно Стул Вода Брат Конь Гриб Игла Мед Огонь
1 +   +   + +         +
2 +   +     +   +     +
3 + +     + +   +     +
4 + +               +  
5 + +     + +   +     +
Спустя час   О       О   О     О

Второе объяснение: «Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен(на) повторить их – и те, которые уже назвал(а), и те, которые в первый раз пропустил (а), – все вместе, в любом порядке».

Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые воспроизвел испытуемый.

Затем опыт снова повторяется 2, 4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».

Если испытуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяются, ставит крестики и под ними.

В случае если ребенок пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор его останавливает. Никаких разговоров во время этого опыта допускать нельзя.

После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, т. е. примерно спустя 50-60 мин, снова просит воспроизвести эти слова (без напоминания).

Чтобы не ошибиться, эти повторения лучше отмечать не крестиками, а кружочками.

По этому протоколу может быть составлена «кривая запоминания». Для этого по горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикальной – число правильно воспроизведенных слов.

По форме кривой можно делать некоторые выводы относительно особенностей запоминания. Установлено, что у здоровых детей школьного возраста «кривая запоминания» носит примерно такой характер: 5, 7, 9 или 6, 8, 9 или 5, 7, 10 и т.д., т.е. к третьему повторению испытуемый воспроизводит 9 или 10 слов; при последующих повторениях (всего не меньше пяти раз) количество воспроизводимых слов 9-10. Приведенный протокол говорит о том, что умственно отсталые дети воспроизводят сравнительно меньшее количество слов. Кроме того, в этом протоколе отмечено, что испытуемый воспроизвел одно лишнее слово — огонь, в дальнейшем при повторении он «застрял» на этой ошибке. Такие повторяющиеся «лишние» слова, по наблюдениям отдельных психологов, встречаются при исследовании больных детей, страдающих текущими органическими заболеваниями мозга. Особенно много таких «лишних» слов продуцируют дети в состоянии расторможенности.

«Кривая запоминания» может указывать и на ослабление активного внимания, и на выраженную утомляемость. Так, например, иногда ребенок ко второму разу воспроизводит 8 или 9 слов, а при последующих пробах припоминает все меньшее и меньшее количество слов. В жизни такой ученик обычно страдает забывчивостью и рассеянностью. В основе такой забывчивости лежит преходящая астения, истощаемость внимания. Кривая в таких случаях не обязательно резко падает вниз, иногда она принимает зигзагообразный характер, свидетельствующий о неустойчивости внимания, о его колебаниях.

В отдельных, сравнительно редких случаях дети воспроизводят от раза к разу одинаковое количество одних и тех же слов, т.е. кривая имеет форму «плато». Такая стабилизация свидетельствует об эмоциональной вялости, отсутствии заинтересованности в том, чтобы запомнить побольше. Кривая типа низко расположенного «плато» наблюдается при слабоумии с апатией (при паралитических синдромах).

Динамика заучивания по методике «Заучивание 10 слов»

Число слов, удержанных и воспроизведенных испытуемым час спустя после повторения, в большей мере свидетельствует о памяти в узком смысле слова.

Пользуясь разными, но равными по трудности наборами слов, можно проводить этот эксперимент повторно с целью учета эффективности терапии, оценки динамики болезни и т.д.

Изучение кратковременной образной и вербально-логической памяти

Для проведения исследования образной кратковременной памяти используются девять геометрических фигур, а для исследования вербально-логической памяти 12 слов:

1. Гора 7. Книга
2. Игла 8. Окно
3. Роза 9. Пила
4. Кошка 10. Вилка
5. Часы 11. Нога
6. Пальто 12. Ваза

Для предъявления слов используется метод тахистокопа.

Время экспозиции каждого элемента (слова) – 2 с, а интервал между экспозицией – 1с. Изображения геометрических фигур предъявляются в течение 10 с.

Занятие проходит индивидуально. Работа начинается после установления с ребенком доверительных отношений. Испытуемый садится за стол напротив экспериментатора и приступает к выполнению задания после его устной инструкции: «Сейчас я буду показывать по порядку и только один раз геометрические фигуры (или слова). Необходимо запомнить и по моей команде нарисовать (или написать) их. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок».

В протоколе экспериментатор фиксирует время воспроизведения, количество правильно воспроизведенных элементов и ошибок.

Протокол исследования объема образной и вербально-логической кратковременной памяти
Стимульный материал Время воспроизведения, сек. Поправка на время Количество правильно воспроизведенных элементов, баллы
Геометрические фигуры      
Слова      

Затем подсчитывают количество правильно воспроизведенных элементов с, ошибочно воспроизведенных элементов m и пропущенных элементов n.

Основной показатель продуктивности памяти В определяется по формуле:

Время воспроизведения каждого элемента рассчитывается с учетом поправки Т.

Поправка на время воспроизведения стимульного материала

Геометрические фигуры Слова
Экспериментальное время, сек Поправка на время, баллы Экспериментальное время, сек Поправка на время, баллы
менее 5 +1 менее 4 +1
5-25 0 4-13 0
25-35 –1 13-17 –1
более 35 –2 более 17 –2

Показатель объема кратковременной памяти А вычисляется по формуле:

А = В + Т,
где В – продуктивность памяти; Т – поправка на время, баллы.

Получив индивидуальные данные по показателю успешности кратковременной образной памяти, подсчитывается средняя арифметическая величина показателя успешности по группе в целом. Для получения групповых (возрастных) различий необходимо сопоставить рассчитанные экспериментальные данные между собой.

Для последующего сопоставления полученных данных с другими характеристиками памяти, а также для интериндивидуального анализа необходимо перевести абсолютные значения объема кратковременной памяти А в шкальные оценки по таблице.

Анализ полученных данных позволяет сделать вывод о наличии или отсутствии межгрупповых (например, возрастных) различий, о том, в какой мере отличаются данные, полученные на одном испытуемом, от среднегрупповых, о степени выраженности индивидуальных различий как по одномодальным, так и по разномодальным показателям.

Шкальные оценки объема кратковременной памяти
Шкальные оценки Образная память Вербально-логическая память
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
Более 100

98-100
94-97
90-93
87-89
82-86
76-81
73-75
68-72
63-67
59-62
54-58
50-53
46-49
40-45
36-39
31-35
26-30
Более 25
Более 86
79-86
74-79
69-74
65-69
60-65
56-60
51-56
47-51
42-47
38-42
33-38
29-33
23-29
20-23
12-20
11-12
7-11
2-7
Более 2

Справочник психолога средней школы О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

Лабораторная работа № 56. Определение объема кратковре­менной памяти у человека

Теоретическая
часть.
В
основе
явлений памяти лежит способность
организма воспринимать информацию,
фиксировать ее и воспроизводить.
Различают две формы памяти: кратковременную
и долговременную.
Предполагают, что кратковременная и
долговременная память – два параллельных
процесса.

Кратковременная
память — это возможность ограниченного
во времени хранения незначительного
объема информации, которое основано на
непро­должительной циркуляции
импульсов по замкнутым цепям нейронов
и облег­чении проводимости этих
импульсов в местах контактов (синаптических
зо­нах) в специфическом нейронном
ансамбле. Долговременная память — это
непрерывное (длительное) хранение
практически неограниченного объема
информации, прошедшей предварительную
обработку и основанной, главным образом,
на стойких химических или морфологических
изменениях нерв­ной системы. Поскольку
субстратом, в основе которого лежат
механизмы памяти, являются нейронные
ансамбли, связанные посредством
синаптических контактов, именно этим
структурам отводится определяющая
роль.

Кратковременная
память характеризуется затухающей со
временем циркуляцией электрической
активности в замкнутых цепях нейронов.
Она опосредована облегчением проведения
нервных импульсов в синапсах с
предвари­тельной активацией их
рецепторного аппарата. Все воздействия
на организм, приводящие к нарушению
циркуляции электрических импульсов в
нейрон­ных цепях (наркоз, электрический
шок, гипотермия, контузия), устраняют
кратковременную память, но не влияют
на долговременную. В то же время ингибиторы
синтеза белка и нуклеиновых кислот не
влияют на кратковремен­ную память.
Наконец, время, необходимое для
формирования кратковременной памяти,
гораздо меньше продолжительности
синтеза белка и нуклеиновых кислот.
Достаточность этих аргументов для
утверждения, что кратковременная память
связана с формированием нейронных
ансамблей, очевидна.

Объем кратковременной
или мгновенной памяти — это наибольшее
число отдельных элементов (фигуры,
буквы, цифры, слоги, слова и т. д.), которое
может быть безошибочно воспроизведено
после однократного предъявления (устного
или письменного) этих элементов в
определенной последовательности.

Цель
работы.

Определение
объема кратковременной памяти.

Оборудование
и материалы.

Цифровые ряды, набор слов.

Ход
работы.

Оценку кратковременной памяти проводят
в несколько этапов.

Память
на числа
.
Исследователь
монотонно зачитывает каждый ряд чисел,
начиная с самого короткого, делая равные
паузы между цифрами. Исследуемые
письменно воспроизводят каждый ряд
цифр после окончания его произнесения
исследователем.

Взрослый
человек обычно безошибочно воспроизводит
ряд, состоящий из
семи-девяти
цифр.

Для работы можно
использовать, например, следующие ряды
цифр:

1) 972

3) 39418

5) 3516927

7) 764580012

9) 45361782170

2) 1406

4) 067285

6) 58391204

8) 2164089573

10) 870926142830

Память
на слова.

В
течение 24 секунд исследователь называет
12 слов, не связанных между собой по
смыслу. Например, «учебник, крик, существо
и т.д.». Ис­пытуемые должны в течение
минуты после окон­чания чтения слов
воспроизвести их письменно.

Оценку проводят
по формуле:

где В — объем
памяти;

С — количество
правильно воспроизведен­ных элементов;

П — количество
пропущенных элементов;

М — количество
ошибочно воспроизведен­ных элементов.

Условная норма: В
= 51%.

Память
на зрительные образы.

Исследователь
в течение 18 секунд показывает лист с
девятью изображенными на нем фигурами.

Испытуемый должен
воспроизвести расположение и вид фигур
за 1,5 минуты. Оценку производят по
вышеуказанной формуле. Условная норма:
В = 62%.

Непроизвольное
запоминание.

Испытуемые
делят лист бумаги по вертикали на 4
части, каждую из которых подписы­вают:

деревья

мебель

животные

металлы

Экспериментатор
объясняет, что будет быст­ро зачитывать
32 слова, а испытуемые должны группировать
и записывать слова в соответству­ющих
рубриках.

Предлагаемый
перечень слов: береза, стол, собака,
золото, дуб, стул, диван, кошка, свинья,
серебро, осина, железо, овца, тополь,
кресло, коро­ва, тумбочка, сталь,
кровать, карагач, сосна, баран, коза,
комод, никель, медь, клен, платина, шкаф,
лошадь, ель, алюминий.

Диктовка слов
производится быстро.

После группировки
слов испытуемому предлагают решить
пример:

625 + 259 — (884).

Далее исследователь
предлагает вспомнить слова и записать
их на чистом листе бумаги в любом порядке
в течение 3,5 минут.

Оценку результатов
производят по приведен­ной выше
формуле.

Условная норма: В
= 44%.

Оформление
отчета.

После проведения всех этапов работы
сделайте заключение — общую оценку
результатов. Если результаты всех
четырех этапов выше условных норм
(допускается, чтобы результат первого
этапа был равен верхней границе нормы),
то кратковремен­ную память считают
хорошей. Если все резуль­таты меньше
нормы или соответствуют нижней ее
границе (первый этап), то кратковременную
память можно считать плохой. Если
приведенные выше ситуации не выявлены,
кратковременную память считают
удовлетворительной.

Вывод:
Оцените объем кратковременной памяти
испытуемого.

Определение объема кратковременной памяти (метод Джекобса)

2)
Возрастной диапазон:
13-15
лет

3)
Цель методики:
определить
объем кратковременной памяти на цифровом
материале.

4)
Оборудование:
4 набора, в каждом из
которых семь рядов цифр, содержащих от
4 до 10 элементов (ряды составлены по
таблице случайных чисел)

5)
Инструкция:
«Вам будут предъявляться
последовательно ряды случайных чисел,
содержащих от 4 до 10 элементов, начиная
с самого короткого. Ваша задача –
запомнить и воспроизвести числа в той
последовательности, в которой они были
даны».

Эксперимент
состоит из четырех серий. 1-я серия
проводится с первым набором цифр.
Экспериментатор последовательно
зачитывает испытуемому семь рядов цифр,
содержащих от четырех до десяти элементов,
начиная с самого короткого. После
предъявления каждого ряда испытуемый
в протоколе письменно воспроизводит
элементы ряда в том порядке, в котором
их зачитывал экспериментатор. 2-я, 3-я и
4-я серии проводятся аналогично, но с
другими наборами цифр (вторым, третьим
и четвертым соответственно). После этого
испытуемый дает словесный отчет о том,
какими приемами он пользовался для
запоминания ряда. Экспериментатор
фиксирует свои наблюдения за поведением
испытуемого.

6)
Обучающая помощь:
Если испытуемый
затрудняется при запоминании ряда
чисел, можно использовать по несколько
повторов, либо сопровождать визуальным
материалом ряда чисел. Затем повторить
исследование без дополнительных
стимулов.

7)
Анализ результатов:
1. Сверить
результаты каждой серии эксперимента
с предъявленным материалом. Знаком «+»
в таблице отмечаются правильно
воспроизведенные ряды. Ряды, не
воспроизведенные полностью, воспроизведенные
с ошибками или в иной последовательности,
отмечаются знаком «–».

2.
Вычислить процент правильно воспроизведенных
рядов каждой длины за все серии. Составить
сводную таблицу результатов четырех
серий:

3.
Построить график зависимости продуктивности
запоминания от количества материала
(по проценту правильно воспроизведенных
рядов за все опыты).

4.
Вычислить объем памяти по формуле:
V=А+m/4+1/2, где А – наибольшая длина ряда,
воспроизведенного правильно во всех
опытах, m – количество правильно
воспроизведенных рядов, больших А.

5.
Вычислить средний показатель правильно
воспроизведенных рядов за все серии
(%) по группе испытуемых и нанести средний
график зависимости продуктивности
запоминания от длины ряда на индивидуальный
график данного испытуемого.

6.
Определить средний показатель объема
кратковременной памяти по группе
испытуемых.

7.
Сопоставить индивидуальные данные со
средними по группе (объем кратковременной
памяти и график зависимости продуктивности
запоминания от длины ряда).

8.
На основании полученных количественных
данных и словесного отчета испытуемых
проанализировать ход процесса запоминания
у данного испытуемого.

8)
Оценка результатов:

Высокий
– испытуемый достаточно легко запоминает
ряды чисел, воспроизводит почти все
числа верно, не требуется большого
количества времени

Средний
– испытуемый запоминает ряды чисел, но
испытывает трудности при запоминании
длинных рядов, допускает ошибки при
воспроизведении, требуется время для
припоминания

Низкий
– испытуемый затрудняется в запоминании
чисел, допускает большое количество
ошибок, затрачивает достаточно много
времени

Практикум
по общей, экспериментальной и прикладной
психологии: Учеб. пособие // Под общей
ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.:
Питер, 2000. – 95 с.

8

ТЕСТ «ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ»




⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 5Следующая ⇒

Цель работы.Определение объема кратковременной и долговременной памяти.

Контрольные задачи. Определить объем кратковременной и долговременной памяти у каждого студента учебной группы путем определения числа запомнившихся слов после каждого из пяти зачитываний исследователем 20 текстовых слов.

МЕТОДИКА 1. Заучивание 20 текстовых слов

Ход работы:Экспериментатор зачитывает 20 слов. Не должно быть слов, которые обозначают предметы, окружающие испытуемого в данный момент. Испытуемый воспроизводит письменно слова после каждого зачитывания в любом порядке (закрывая результаты предыдущего воспроизведения).

Оценка кратковременной памяти.Для оценки памяти рекомендуется построить график. На оси ординат откладывается число запомнившихся слов, по оси абсцисс – число повторений. Если к 5-му зачитыванию испытуемый запомнил 20 слов – удовлетворительно, если к 3-му – хорошо. Если число слов нарастает и к третьему зачитыванию устанавливается максимум, то это означает, что психической истощаемости не отмечается. Если испытуемый воспроизводит мало слов и после 2 – 4 повторений количество их уменьшается, то это свидетельствует об истощаемости. Вплетение лишних слов расценивается как один из признаков ослабления психической деятельности.

МЕТОДИКА 2. Производится запоминание и воспроизведение текста со смысловой связью.

Проверка долговременной памяти.Примерно через 0,5 часа просят повторить эти слова. Воспроизведение 2/3 слов удовлетворительно. Затем проводится воспроизведение текста со смысловой связью. Сравнивают это воспроизведение сразу после зачитывания и через 0,5 часа с запоминанием 20 слов без смысловой связи

В протоколе и на классной доске в виде таблицы записывают результаты исследования у различных испытуемых и делают вывод об индивидуальных различиях памяти и значении ассоциативной (смысловой) памяти у человека.

Анализ результатов проведенной работы.Результаты опыта запишите в виде протокола. Сформулируйте выводы из приведенных лабораторных исследований, сделайте резюме.


 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К МЕТОДИКЕ 1. 20 предлагаемых слов и их порядковые номера.

Закройте текст, на листике напишите слова с их порядковыми номерами.

 

1. Украинец
2. Экономика
3. Каша
4. Татуировка
5. Нейтрон
6. Любовь
7. Ножницы
8. Совесть
9. Глина
10. Словарь
11. Масло
12. Бумага
13. Пирожное
14. Логика
15. Стандарт
16. Глагол
17. Прорыв
18. Дезертир
19. Свеча
20. Вишня

 

Продуктивность запоминания вы сможете вычислить по формуле:

количество правильно воспроизведенных слов х 100 %
количество предлагаемых слов

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К МЕТОДИКЕ 2. В течение 60 секунд прочитайте тест. В нем выделены жирным шрифтом и пронумерованы 10 главных мыслей. Попытайтесь воспроизвести их, сохраняя указанную последовательность.

В 1912 году в Атлантическом океане произошла катастрофа. Огромный пассажирский пароход «Титаник»,шедший первым рейсом из Европы в Америку, столкнулсяв тумане с плавающей ледяной горой – айсбергом.1)Получил пробоину и стал тонуть.2) «Спустить шлюпки!» — скомандовал капитан. Но шлюпок оказалось недостаточно.3)Их хватило только на половину пассажиров. Женщины и дети – к сходням, мужчинам надеть спасательные пояса», —раздалась вторая команда. 4) Мужчины молча отошли от борта. Пароход медленно погружался в темную холодную воду.5) Вот началась посадка в последнюю шлюпку.6).И вдруг к сходням крича бросился какой-то толстяк с перекошенным от страха лицом. 7) Расталкивая женщин и детей, он пытался вскочить в шлюпку.8)Послышался щелчок – это капитан выстрелил из пистолета. 9) Трус упал на палубу мертвый.10) Но никто не оглянулся в его сторону.

Формула:

количество правильно воспроизведенных мыслей х 100 %
количество выделений в тексте

Сложив цифры, полученные по двум методикам, а затем разделив сумму на два, вы узнаете среднюю продуктивность запоминания. 90–100 –отличный результат; 70-90 – очень хороший результат; 50-69 – хороший; 30-49 – удовлетворительный; 10-29 – плохой; 0-9 – очень плохой.



ТЕСТ «ЗАУЧИВАНИЕ 10 СЛОВ» (А.Р.Лурия)

Используется для оценки состояния памяти испытуемых, утомляемости, активности внимания. Методика позволяет исследовать процессы памяти, запоминания, сохранения и воспроизведения.

Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при остальных методиках, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно. Перед началом опыта экспериментатор должен записать в одну строчку ряд коротких (односложных и двухсложных) слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи. Обычно каждый экспериментатор привыкает к какому-либо одному ряду слов, но желательно пользоваться не одним, а несколькими наборами, чтобы испытуемые не могли их друг от друга услышать.

Первое объяснение.«Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда окончу читать, сразу же повторите столько, сколько запомните. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?»

Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор в своем протоколе ставит крестики под этими словами (см. форму протокола). Затем он продолжает инструкцию (второй этап).

Продолжение инструкции. «Сейчас я снова прочту вам те же самые слова, и вы опять должны повторить их — и те, которые вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили,— все вместе, в любом порядке».

Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые повторил исследуемый. Затем опыт снова повторяется, 3,4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».

В случае, если исследуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяют, — ставит и под ними крестики.

В случае, если исследуемый пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор останавливает его; никаких разговоров во время этогоопыта допускать нельзя.

После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, спустя 50-60 минут, снова спрашивает у исследуемого эти слова (без напоминания). В результате протокол опыта принимает следующий вид:

 

  лес хлеб окно стул вода брат конь гриб игла мед огонь
+   +   + +          
+   +     +   +     +
+ +     + +   +     +
+ +               +
+ +     + +   + +    
Спустя час                

По этому протоколу может быть составлена «кривая запоминания». Для этого по горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикальной — число правильно воспроизведенных слов. По данному примерному протоколу кривая примет следующий вид (рис.).

Рис. Кривая запоминания.

По форме кривой можно делать некоторые выводы относительно особенностей запоминания испытуемых. На большом количестве здоровых исследуемых установлено, что у здоровых людей, как взрослых, так и детей школьного возраста, кривая запоминания носит примерно такой характер: 5,7,9, или 6,8,9 или 5, 7,10 и т.д., т.е. к третьему повторению исследуемый воспроизводит 9 или 10 слов и при последующих повторениях удерживается на числах 9 или 10. В приведенном протоколе кривая (4,4,5,3,5) свидетельствует о плохой памяти и инактивности исследуемого. Кроме того, в этом протоколе отмечено, что исследуемый воспроизвел одно лишнее слово «огонь» и в дальнейшем при повторении «застрял» на этой ошибке. Такие повторяющиеся «лишние» слова, по наблюдениям некоторых психологов, встречаются при исследовании больных, страдающих текущими органическими заболеваниями мозга, а также иногда у больных шизофренией в период интенсивной медикаментозной терапии. Особенно много таких «лишних» слов продуцируют дети в состоянии расторможенности и взрослые по окончании или перед началом синдромов расстройств сознания.

«Кривая запоминания» может указывать и на ослабление активного внимания и на выраженную утомляемость испытуемых. Так, например, иногда он ко второму разу воспроизводит 8 или 9 слов, а затем после каждой пробы воспроизведения — все меньше и меньше. В жизни такой человек страдает обычно забывчивостью и рассеянностью, но в основе его забывчивости лежит преходящая астения, истощаемость внимания. Истощаемость внимания испытуемых не обязательно проявляется в кривой с резким спуском вниз (рис.), иногда кривая принимает зигзагообразный характер, свидетельствующий о неустойчивости внимания, о его колебаниях.

 

Рис. Кривая истощаемости внимания

В отдельных, сравнительно редких случаях, они воспроизводят одно и то же количество одних и тех же слов. Кривая имеет форму плато. Такое отсутствие нарастания удержания слов после их повторения свидетельствует об эмоциональной вялости испытуемых; нет отношения к исследованию, нет заинтересованности в том, чтобы запомнить побольше.

Число слов, удержанных и воспроизведенных испытуемым час спустя после повторения, в большей мере свидетельствуют о памяти в узком смысле слова, т. е. о фиксации следов воспринятого.

Методика «Память на образы»

 

Методика предназначена для изучения образной памяти и может применяться при профотборе. Сущность методики заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 секунд. Образы необходимо запомнить и в течение минуты воспроизвести на бланке.

Инструкция: Вам будет предъявлена таблица с образами (привести пример). Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше образов. Через 20 секунд уберут таблицу, и вы должны нарисовать или записать (выразить словесно) те образы, которые запомнили.

Оценка результатов: тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма – 6 правильных ответов и больше. Методика используется в группе и индивидуально.

 

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ



Рекомендуемые страницы:

Тест краткосрочной памяти

+46

Уровень ∞

27 сен.2017

Моя стратегия, чтобы получить 15 баллов: Составьте «рассказ», включающий каждую группу из 2–3 слов. Тогда вы сможете запомнить каждую историю и легко вспомнить слова.

Вероятно, вы можете поместить последний из пяти столбцов в свою эхо-память и быстро ввести их, как только вы начнете тест.

+10

Уровень 78

17 декабря 2017 г.

Это почти то, что я сделал на самом деле.Симпатичный рубиновый опал пересек мост на юг через Кинг-Стрим в тренажерный зал на берегу океана, палочку для вечеринки в стиле Jetpunk.

+18

Уровень 51

17 декабря 2017 г.

Как насчет того, чтобы просто попытаться запомнить их без всяких уловок.

+24

Уровень 64

17 декабря 2017 г.

Часто гораздо проще использовать какую-нибудь мнемонику.Есть причина, по которой их используют люди, выигравшие соревнования по запоминанию. Я знаю такого человека, и он может рассказать вам о бесчисленных трюках для разных сценариев. Однажды он участвовал в немецком телешоу, делая ставку, что сможет идентифицировать каждый город в мире с населением более 500 000 человек по спутниковой фотографии — и он выиграл пари (ну, это был образец из пяти фотографий, не каждого города, но все же) . На самом деле, теперь, когда я думаю об этом, он действительно преуспел в Jetpunk.

+28

Уровень 57

17 декабря 2017 г.

Уловка? Чувак, это верная техника запоминания.Вы утверждаете, что все остальное (включая прямое письменное запоминание) не является «уловкой»? Потому что это абсолютно неточно.

Уловка-ахой, я, баба!

Да, потому что я уверен, что * вы * никогда ничего не помните, потому что вы создали ассоциации с другими вещами в своем мозгу. Боже ….

Конечно, это действенный метод запоминания. Просто нет причин использовать его, если вам нужно сохранить только 15 элементов информации.Мы не пытаемся запомнить здесь 10 000 цифр числа Пи.

Мужик, почему так осуждают? «Причина» в том, что нам легче это сделать. Многим людям легче и быстрее запомнить одно повествовательное предложение, чем пятнадцать несвязанных слов. Я имею в виду, хорошо для вас, если вы не сделаете это таким образом, но какое для вас значение, если другие люди делают это по-другому?

Этот совет действительно помог! Вот что я сделал: на частном самолете лобстер с алмазной палочкой наблюдал за человеком по имени Винс Гольф.Он радуется каждый раз, когда видит улитку или оленя. Затем он сел на свой коврик, посмотрел на свою ногу и пил молоко. потом он понял, что его трехколесный велосипед заржавел, и побежал домой в свой сад. 🙂

Вот что я сделал: Тренажерный зал Ракета, папа лобстера, чопорный и правильный.
Плачущий король играл в баскетбол в долине Авокадо. Fashion Dog был отправлен в дождливый ГУЛАГ шимпанзе.

mine was-prince zodiac поднялся на восточный рок-фьорд в картофельных ботинках из платины и прыгнул с оливкового дерева.Паук Джейкоб почувствовал запах капусты и сельдерея.
История помогает легче запомнить, моя проблема возникла, когда я забыл, как писать фьорд: P

Я их только что вспомнил. По категориям / ассоциациям (цепочка общих идей или звуков) или просто по позиции, но мне это было не очень сложно. (Я получил 15 … подбородок, кукуруза, плутоний, президент-замок-лошадь-пастух-накидка-чувак-папа-масса-мать, память, никогда больше, раковина)
Думаю, у меня просто такая память.

умный

англия hndu spade viking go to paris spade spade cup с богатым пустым цыпленком в евро

Совершенно верно.Я сделал пару холодных и нашел только 7 или 8 слов. Когда я начал придумывать истории, это стало просто. Я даже смог сделать это после того, как меня прервали и вернулись к викторине незадолго до того, как закончилось время.

Я делаю небольшую песенку в такт

я тоже так поступил. Узнал об этом в психиатрии в прошлом году — мы смотрели видео с парнем, который запомнил все части получасовой речи с минутным рассказом.(Я забыл часть своей истории, так что я получил 13/15, но все же лучше, чем я, вероятно, получил бы без каких-либо уловок, лол)

Не хочу показаться грубым. Но разве люди не делают это автоматически ?? Я удивлен, узнав, что люди «где-то слышали об этом» или никогда не слышали об этом и делают это только после того, как услышали здесь совет.

Разве вы не придумываете что-то автоматически, чтобы лучше запомнить ?? Я искренне удивлен. Я всегда делаю ссылки, чтобы лучше запоминать вещи.(Это может быть что угодно, аллитерация, ассоциация (например, щенок в саду), длина слова, жанр (например, два типа транспортных средств))

Конечно, я думаю, что какие-то ассоциации довольно распространены (например, все эти вариации на тему «моя очень образованная мать только что служила нам начо» для запоминания планет), но я никогда не думал сочинять историю, чтобы вспомнить вещи, которые не были На самом деле это не та история. Я думаю, что средства запоминания распространены, но, по крайней мере, этот конкретный был для меня новым.(Не думаю, что ваш вопрос был грубым)

У меня

было: мустанг и индейка были очень модными, поэтому они ели много капусты у сливы в чепце и кепке у крутой двери.

да, сумка для крикета, пицца с редисом, индейка в берлине, сливовая рубашка, соленый фьорд и вампир по имени Адам, играющий в баскетбол, который представляет собой игру с кожаным мячом. :()

Попробовал эту стратегию (собственный план :), и она сработала для 15! Отличная идея для викторины!

У меня есть довольно простые слова, чтобы сделать это — обезьяна / банан, окно / стекло, мать / медведь, вода / пар, Токио / Джакарта, затем фанк, снукер, зодиак, рекорд и лампа не так уж и сложно запомнить по отдельности .

фанк с записью не связал? И я постоянно думаю о лампах над бильярдным столом (как правило, зеленых).

И (все еще без поиска ссылки, это просто то, что я вижу / слышу, когда читаю ее) мой разум связывает зодиак с лампами через звезды

Именно так люди могут собирать кубики Рубика с завязанными глазами.

Они придумывают по две буквы для каждого угла и составляют истории, чтобы легко вспомнить, каковы их пары букв.

Понятия не имею, что такое платье-лобстер, но оно помогло мне запомнить мою историю, хорошо!

Тссс! Не давайте Леди Гаге никаких идей!

Ага, вот что я сделал. Просто вспомнил последний столбец, и что курица, у которой в горле застряла долларовая монета, не могла дышать кислородом, играла в теннис, используя пустую зеркальную банку из-под оливок против лимона.

Я пытался представить греческого жирафа, сидящего на унитазе перед сном…

Это действительно круто! Я люблю проводить такие тесты на Jetpunk!

Это одна из самых уникальных викторин на сайте. Престижность за создание этого. Это весело и неприятно 🙂 Вы действительно должны некоторое время смотреть на слова, прежде чем начинать тест.

Эйштейн должен быть Эйнштейном, не так ли?

+2

Уровень ∞

28 сен.2017

Фиксированный

Был ли включен «дурачок» из-за Ким Чен Ына?

+5

Уровень ∞

28 сен.2017

Прошу 5-го.

Наверное, лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации

.

тестов на потерю свободной памяти — MemoryHealthCheck

Проверьте свою память и работоспособность с помощью этих бесплатных онлайн-скрининговых тестов:

Краткосрочная память — это способность формировать и сохранять самые недавние воспоминания, такие как то, что вы ели сегодня утром, и вспоминать детали из новостной статьи, которую вы читали 10 минут назад. Попробуйте эти краткосрочные тесты памяти:

Когда люди обеспокоены «потерей кратковременной памяти», они обычно имеют в виду реальные или предполагаемые нарушения способности формировать новые эпизодические и семантические воспоминания.

Рабочая память — это способность хранить небольшие объемы информации в активном, легкодоступном состоянии. Рабочая память важна для изучения новой информации и новых навыков. Попробуйте эти бесплатные тесты рабочей памяти:

Интересно узнать о своем мозге? Узнайте о факторах риска болезни Альцгеймера и деменции, а также о том, как выбор диеты и физические упражнения влияют на здоровье мозга.

На основе последних данных научно-обоснованного исследования и ваших ответов на несколько коротких вопросов для вас будет автоматически сгенерирована сводная оценка состояния мозга — см. Образец ниже.

Будет доступно для загрузки индивидуальное руководство по здоровью мозга, в котором указаны области риска для здоровья мозга, а также полезная информация о том, как поддерживать оптимальное здоровье мозга.

.

Ходьба назад может улучшить вашу кратковременную память

Ходьба назад может улучшить вашу кратковременную память, как показывают исследования (но ученые понятия не имеют, почему!)

  • Добровольцы лучше справились с тестом на память, если перед тем как пройти его, они пошли задом
  • Люди смотрели видео и были просили идти назад, вперед или оставаться на месте
  • Затем контрольным группам было задано 20 вопросов о событиях на видео
  • Группа, идущая назад, получила еще два правильных ответа в среднем

Виктория Bell For Mailonline

Опубликовано: | Обновлено:

Согласно результатам исследования, люди, которые ходят задом наперед, лучше справляются с тестом на память, чем те, кто стоит на месте или идет вперед.

Исследователи попросили 114 добровольцев посмотреть видео, на котором у женщины украли сумку, а затем ответить на вопросник о том, что они могут вспомнить.

После просмотра видео участники были разделены на группы: одной из них было сказано идти вперед или назад на 30 футов (10 м), в то время как контрольная группа стояла на одном месте.

Затем им задали двадцать вопросов о событиях на видео, и было обнаружено, что группа, идущая назад, получила в среднем на два правильных ответа больше, чем ходящие вперед и не ходящие.

Прокрутите вниз для просмотра видео

People who walk backwards perform better in a memory test than those who stand still or walk forward, a study has found. Researchers asked 114 volunteers to watch a video in which a woman had her bag stolen and answer a questionnaire about what they could recall (stock) People who walk backwards perform better in a memory test than those who stand still or walk forward, a study has found. Researchers asked 114 volunteers to watch a video in which a woman had her bag stolen and answer a questionnaire about what they could recall (stock)

Люди, которые ходят задом наперед, показывают лучшие результаты при тестировании памяти, чем те, кто стоит на месте или идет вперед, как показало исследование. Исследователи попросили 114 добровольцев посмотреть видео, в котором у женщины украли сумку, и ответить на вопросник о том, что они могут вспомнить (запасы).

Эксперты из Университета Рохэмптона обнаружили аналогичный эффект в пяти вариантах эксперимента.

Один из них включал аналогичную процедуру, но проверял, сколько слов добровольцы могли запомнить из списка.

В других случаях участники просто представляли, как движутся вперед или назад, или смотрели видео, снятое в поезде, которое создавало впечатление движения вперед или назад.

.

От нуля до героя с PyTorch

Как и мы, рекуррентные нейронные сети (RNN) могут быть очень забывчивыми. Эта борьба с кратковременной памятью приводит к тому, что RNN теряют свою эффективность в большинстве задач. Однако не волнуйтесь, сети с долгой кратковременной памятью (LSTM) обладают отличной памятью и могут запоминать информацию, которую обычная RNN не может!

LSTM — это частный вариант RNN, поэтому понимание концепций, связанных с RNN, значительно поможет вам понять LSTM в этой статье.Я рассмотрел механизм RNN в своей предыдущей статье здесь.

Готовы создавать, обучать и развертывать ИИ?

Начните работу с совместной платформой искусственного интеллекта FloydHub бесплатно
Попробовать FloydHub бесплатно

Краткое описание RNN.

RNN обрабатывают входные данные последовательно, при этом контекст из предыдущего входа учитывается при вычислении выходных данных текущего шага. Это позволяет нейронной сети переносить информацию на разных временных шагах, а не сохранять все входные данные независимыми друг от друга.

Поток процесса RNN

Однако существенным недостатком, который преследует типичную RNN, является проблема исчезающих / увеличивающихся градиентов. Эта проблема возникает при обратном распространении через RNN во время обучения, особенно для сетей с более глубокими уровнями. Градиенты должны подвергаться непрерывному матричному умножению во время процесса обратного распространения из-за правила цепочки, в результате чего градиент либо экспоненциально сокращается (исчезает), либо экспоненциально увеличивается (взрывается). Наличие слишком маленького градиента препятствует обновлению и обучению весов, в то время как чрезвычайно большие градиенты приводят к нестабильности модели.

Из-за этих проблем RNN не могут работать с более длинными последовательностями и удерживать долгосрочные зависимости, в результате чего они страдают от «кратковременной памяти».

Что такое LSTM

Хотя LSTM представляют собой разновидность RNN и функционируют аналогично традиционным RNN, их отличает механизм Gating. Эта функция решает проблему «кратковременной памяти» RNN.

Vanilla RNN vs LSTM

Как видно из изображения, разница в основном заключается в способности LSTM сохранять долговременной памяти .Это особенно важно в большинстве задач обработки естественного языка (NLP), временных рядов и последовательных задач. Например, предположим, что у нас есть сеть, генерирующая текст на основе переданных нам данных. В начале текста упоминается, что у автора есть « собака по кличке Клифф ». После нескольких других предложений, где нет упоминания о домашнем животном или собаке, автор снова вызывает своего питомца, и модель должна сгенерировать следующее слово: «Однако, Клифф, мой питомец ____». Поскольку слово домашнее животное появилось прямо перед пробелом, RNN может сделать вывод, что следующим словом, вероятно, будет животное, которое можно держать в качестве домашнего животного.

RNN не могут запоминать информацию из более ранних

Однако из-за кратковременной памяти типичная RNN сможет использовать только контекстную информацию из текста, который появился в последних нескольких предложениях, что совершенно бесполезно . RNN не имеет ни малейшего представления о том, каким животным может быть домашнее животное, поскольку информация , соответствующая из начала текста, уже была потерянной .

С другой стороны, LSTM может сохранить более раннюю информацию о том, что у автора есть домашняя собака, и это поможет модели выбрать «собаку», когда дело доходит до создания текста в этот момент из-за контекстная информация из гораздо более раннего временного шага.

LSTM могут удерживать функции для долгосрочного использования.

Внутренняя работа LSTM.

. Секрет LSTM заключается в его механизме стробирования в каждой ячейке LSTM. В нормальной ячейке RNN вход на временном шаге и скрытое состояние из предыдущего временного шага проходит через функцию активации tanh для получения нового скрытого состояния и вывода.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *