Тест незаконченные предложения ответы: Методика незаконченных предложений для изучения своего отношения к миру. Тест Джозефа Сакса. | Позитивный психолог Обухова

Содержание

Тест Сакса-Леви (с ключом) | Соционика и психология: интегральный метод SimTim

Тест Сакса-Леви

Метод «незаконченных предложений» применяется в экспериментально-психологической практике давно.

Мы предлагаем вариант этого метода, разработанный Саксом и Леви. Он включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную.

Данная методика нуждается в подтверждении другими тестами, так как надежность и валидность ее невелики, что связано с малым количеством предложений, «работающих» на одну шкалу.

 

Ключ к тесту

Группы предложений

№ заданий

1

Отношение к отцу

1

16

31

46

2

Отношение к себе

2

17

32

47

3

Нереализованные возможности

3

18

33

48

4

Отношение к подчиненным

4

19

34

49

5

Отношение к будущему

5

20

35

50

6

Отношение к вышестоящим

лицам

6

21

36

51

7

Страхи и опасения

7

22

37

52

8

Отношение к друзьям

8

23

38

53

9

Отношение к своему прошлому

9

24

39

54

10

Отношение к лицам

 противоположного пола

10

25

40

55

11

Сексуальные отношение

11

26

41

56

12

Отношения к семье

12

27

42

57

13

Отношение к сотрудникам

13

28

43

58

14

Отношение к матери

14

29

44

59

15

Чувство вины

15

30

45

60

 

 

Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.

Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.

МЕТОД «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Бланк тестируемого_______________

Инструкция: «На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами».

1. Думаю, что мой отец редко___________________________________________

2. Если все против меня, то_____________________________________________

3. Я всегда хотел______________________________________________________

4. Если бы я занимал руководящий пост__________________________________

____________________________________________________________________

5. Будущее кажется мне________________________________________________

6. Мое начальство_____________________________________________________

7. Знаю, что глупо, но боюсь____________________________________________

8. Думаю, что настоящий друг__________________________________________

9. Когда я был ребенком_______________________________________________

10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является_______________________

____________________________________________________________________

11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной_____________________________

____________________________________________________________________

12. По сравнению с большинством других моя семья_______________________

____________________________________________________________________

13. Лучше всего мне работается с________________________________________

14. Моя мать и я______________________________________________________

15. Сделал бы все, чтобы забыть_________________________________________

16. Если бы мой отец только захотел_____________________________________

____________________________________________________________________

17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы_____________________________

____________________________________________________________________

18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы_____________________________

____________________________________________________________________

19. Если кто-нибудь работает под моим руководством______________________

____________________________________________________________________

20. Надеюсь на_______________________________________________________

21. В школе мои учителя_______________________________________________

22. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь____________________

____________________________________________________________________

23. Не люблю людей, которые__________________________________________

24. Когда-то_________________________________________________________

25. Считаю, что большинство юношей (девушек)__________________________

____________________________________________________________________

26. Супружеская жизнь кажется мне_____________________________________

27. Моя семья обращается со мной как с__________________________________

____________________________________________________________________

28. Люди, с которыми я работаю________________________________________

29. Моя мать_________________________________________________________

30. Моей самой большой ошибкой было__________________________________

____________________________________________________________________

31. Я хотел бы, чтобы мой отец_________________________________________

32. Моя наибольшая слабость заключается в том___________________________

____________________________________________________________________

33. Моим скрытым желанием в жизни является____________________________

____________________________________________________________________

34. Мои подчиненные_________________________________________________

35. Наступит тот день, когда____________________________________________

36. Когда ко мне приближается мой начальник____________________________

____________________________________________________________________

37. Хотелось бы мне перестать бояться___________________________________

____________________________________________________________________

38. Больше всех люблю тех людей, которые_______________________________

____________________________________________________________________

39. Если бы я снова стал молодым_______________________________________

____________________________________________________________________

40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)___________________________

____________________________________________________________________

41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь________________________

____________________________________________________________________

42. Большинство известных мне семей___________________________________

____________________________________________________________________

43. Люблю работать с людьми, которые__________________________________

____________________________________________________________________

44. Считаю, что большинство матерей____________________________________

____________________________________________________________________

45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если________________________

____________________________________________________________________

46. Думаю, что мой отец_______________________________________________

47. Когда мне начинает не везти, я_______________________________________

48. Больше всего я хотел бы в жизни_____________________________________

____________________________________________________________________

49. Когда я даю другим поручение_______________________________________

____________________________________________________________________

50. Когда буду старым_________________________________________________

51. Люди, превосходство которых над собой я признаю_____________________

____________________________________________________________________

52. Мои опасения не раз заставляли меня_________________________________

____________________________________________________________________

53. Когда меня нет, мои друзья__________________________________________

54. Моим самым живым воспоминанием детства является___________________

____________________________________________________________________

55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)_____________________

____________________________________________________________________

56. Моя половая жизнь_________________________________________________

57. Когда я был ребенком, моя семья_____________________________________

____________________________________________________________________

58. Люди, которые работают со мной____________________________________ ____________________________________________________________________

59. Я люблю свою мать, но_____________________________________________

60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это_______________________

____________________________________________________________________

 Примерная методика интерпретации
теста незаконченных предложений Сакса-Леви

Каждый ответ необходимо оценить по следующей схеме: -2 балла, 0 баллов, +2 балла. Ставим +2 балла за оптимистический подход к выбранному аспекту отношений; 0 – за нейтральный или социально приемлемый ответ; -2 – за ответ, свидетельствующий о психологических проблемах по данному аспекту. Если, к примеру, в группе предложений “Отношение к отцу” общая сумма баллов от -4 до -8 баллов, то над этим аспектом отношений и нужно работать психологу.

Все вопросы разделены на 15 групп, в каждой группе по 4 вопроса. Ответ по каждому вопросу оценивается по пятибальной системе (-2, -1, 0, 1, 2). Ответы по каждой группе предложений суммируются. Например, -1+(-2)+0+2= -1. Получив суммарный балл по каждой группе предложений, следует отдельно выписать группы с преобладанием положительной системы отношений, затем группы с безразличными отношениями и, наконец, „проблемные” группы предложений.

Фактически производится группировка 15-ти шкал теста по эмоциональной значимости для испытуемого. Дальнейшая качественная обработка зависит от того, какие цели Вы ставите перед собой в данном исследовании.

Таким образом, после подсчета суммы баллов по каждой группе вопросов Вы сможете выяснить, какие сферы отношений у данной личности негармоничны (там меньше всего баллов с учетом знака), а какие гармоничны (там больше всего баллов).

Очень рекомендуем проанализировать “негармоничные” шкалы в их взаимосвязи друг с другом. Например, группы “чувство вины” и “страхи и опасения”, как правило, набирают похожие баллы, им часто сопутствует низкий балл по “отношению к прошлому”. Исходя из этого можно предположить, что у испытуемого имеются негативные воспоминания, сопряженные с чувством вины и вызывающие некоторые опасения.

Определив предполагаемые проблемные сферы, Вы далее работаете с ними: проводите качественный анализ ответов, используете другие методики, более подробно изучающие данные проблемные зоны.

Так как метод субъективен, его результаты требуют проверки с помощью других методик, а также опыта и большого искусства интерепретации. Попробуйте выписать все слова, которые даны в ответе респондента по каждой из сфер отношений, попытайтесь составить из них общую, целостную картину этой сферы его жизни. Выдвигайте гипотезы и постарайтесь, чтобы каждая из них имела свое подтверждение в словах клиента.

Желаем успеха!

Узнать больше о том, как соционика и SimTim-подход могут помочь для гармонизации семейных отношений

другие материалы по проблемам психологии личности

Тест незаконченных предложений




⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 35Следующая ⇒

Данный тест может применяться сам по себе, однако автор методики рекомендует применять его после проведения интервью «Волшебный мир». Предложенная В. Михалом последовательность из предложений является модификацией теста Сакса-Леви для детей. Тест относится к методикам выполнения и отчасти — к ассоциативным методикам и направлен на ди­агностику отношения ребенка к родителям, братьям, сестрам, к детской не­формальной и формальной группам, учителям, школе, своим собственным способностям, а также на выявление целей, ценностей, конфликтов и зна­чимых переживаний. Все ответы ребенка следует записывать дословно.

Проведение исследования

Представленный здесь вариант теста незначительно изменен в сравне­нии с русским переводом оригинала. В редакции В. Михала устранены сти­листические погрешности перевода и изменен порядок положений.

Инструкция.

— Я могу предложить тебе вот какую игру. Я буду называть тебе начало предложения, а ты — заканчивать его.

— Теперь — внимание! Отвечать нужно быстро и каждый раз то, что при­дет в голову первым, но так, чтобы получилось законченное по смыслу пред­ложение. Прежде чем начнем игру, можно немного потренироваться. На­пример, я говорю начало предложения:

— Каждое утро…

— А ты продолжаешь.

Похвалите ребенка, скажите, что он все правильно понял, а если вам показалось, что он назвал не первое окончание предложения, которое при­шло ему в голову, напомните ему инструкцию еще раз. Можно предложить еще один пример:

— Многое отдал бы за то, чтобы я…

При необходимости объясните правило еще раз. Многие авторы, в том числе Михал, рекомендуют фиксировать время реакции с помощью секун­домера. На наш взгляд, это может внести излишнюю нервозность в общение с психологом и отвлекать ребенка. Поэтому лучше пользоваться часами с се­кундной стрелкой, делая это незаметно, пока ребенок обдумывает ответ, от­считывать про себя 3 с и ставить в протоколе точку после каждого такого ин­тервала. Тест необходимо проводить индивидуально и только в устной форме.


В представленном списке предложения направлены на изучение отно­шения ребенка к разным лицам и разным проблемам — к матери, отцу, бра­тьям, сестрам, сверстникам; к школе, учителям, видам на будущее и т. д. Порядок можно менять, но так, чтобы предложения на одну тему распреде­лялись равномерно, а не группировались вместе.

Незаконченные предложения


 

1. Я думаю, что людей больше…

2. Ребенок в семье…

3. Мы любим маму, а…

4. Бываем среди детей, но…

5. Мой брат (сестра)…

6. Я достаточно ловкий, чтобы…

7. Отцы иногда…

8. Дети, с которыми я играю…

9. Чтобы наш папа…

10. Мои близкие думают обо мне, что я…

11. Если мой брат (сестра)…

12. Мои друзья меня часто…

13.Я хочу, чтобы у меня не было…

14. Больной ребенок…

15.Я думал, что мама чаще всего…

16. Если бы не было школы…

17.Я весь трясусь, когда…

18. Когда думаю о школе, то…

19. Если бы все ребята знали, как я боюсь.

20. Был бы очень счастлив, если бы я…

21. Я самый слабый…

22. Наступит тот день, когда…

23. Мой учитель (учительница, учителя)…

24. Всегда мечтаю…

 

Обработка и интерпретация результатов

Основу интерпретации составляют содержательный анализ ответов, ча­стота дополнительной части предложения, время ответа, а также высказы­вания ребенка по поводу того, насколько предложенные фразы соответствует реальности (по нашим данным, дети говорят об этом довольно часто).

«Наш материал, — пишет автор проективного интервью В. Михал, — представляет собой многократно модифицированный тест Сакса и Леви. Тест ориентирован на определение социальной позиции и самопонимание». Социальную позицию ребенка исследуют предложения, направленные на изучение его отношения к группе сверстников, учителям, родителям и чле­нам семьи. Следует отметить, что случаи, когда во всех окончаниях фраз этой группы имеются признаки напряженности, конфликта, должны при­влекать особое внимание психолога-практика, поскольку дезадаптация во всех сферах межличностных отношений является симптомом аномального развития личности. Автор методики вслед за Саксом рекомендует ставить баллы по ответам (2 балла — серьезные нарушения, требующие психотера­пии, 1 балл — умеренные нарушения).



Самопонимание ребенка изучается с помощью предложений, направлен­ных на исследование значимых переживаний ребенка, оценку своих воз­можностей, а также рефлексивную самооценку, формирующуюся к началу подросткового возраста. Так, ответ 12-летнего ребенка: «Я не знаю, что ду­маю о себе» на предложение: «Мои близкие думают обо мне, что я…» указы­вает на запаздывание формирования рефлексивной оценки, но может быть и проявлением психологической защиты. В этом случае предложения о чле­нах семьи будут иметь нейтральную эмоциональную окраску или содержать признаки конфликта. Приведенный пример показывает, как, во-первых, один и тот же ответ в различном контексте может означать разные особен­ности личности ребенка и, во-вторых, как предположение может быть под­тверждено или опровергнуто на основе данных того же теста незакончен­ных предложений.

Для интерпретации отдельных предложений они сгруппированы по сле­дующим категориям:

а) отношение к матери — 3,15;

б) отношение к отцу — 7, 9;

в) отношение к братьям, сестрам — 5, 11;

г) отношение к семье — 2, 10;

д) отношение к ровесникам — 4, 8, 12;

е) отношение к учителям и школе — 16, 18, 23;

ж) отношение к людям в целом — 1;

з) отношение к собственным способностям — 6, 21;

и) негативные переживания, страхи — 13, 17, 19;

к) отношение к болезни — 14; ^

л) мечты и планы на будущее — 20, 22, 24.

Но можно судить об особенностях взаимоотношений в семье, тестируя и самих родителей, анализируя их установки на процесс воспитания. Для по­лучения подобной информации используются известные методики «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) Э. Г. Эйдемиллера, «Тест — опросник родительского отношения» (ОРО) А. Я. Варги и В. В. Столина, «Измерение родительских установок и реакций» (PARY) Е. Шефера и др.

Каждый из перечисленных опросников имеет свою специфику приме­нения. Методика ОРО в большей мере ориентирована на изучение особен­ностей родительской позиции по отношению к конкретному ребенку. Мож­но сказать, что он изучает индивидуальный опыт родителей в воспитании конкретного ребенка.

Методика АСВ стандартизирована и валидизирована на родителях под­ростков от 14 до 18 лет, находящихся на учете. Это определяет цели исполь­зования опросника: выявление ошибок в родительском воспитании. Этот опросник, также как и ОРО, изучает индивидуальный опыт родителя в вос­питании подростка.

Опросник PARY направлен на изучение наиболее общих особенностей воспитания. Он не связан с установками на воспитание конкретного ребен­ка. Родители выражают свое мнение, касающееся воспитания детей вооб­ще. Это позволяет изучить установки родителей на воспитание ребенка ап­риорно, что необходимо в практике усыновления и при создании семейных детских домов.

Здесь мы остановимся подробнее именно на последнем оЬроснике, так как он затрагивает не только сферу взаимоотношений родителей с ребен­ком, но и отражает позицию в межсупружеских отношениях.

«Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY)

Опросник PARY (4-я форма) включает 115 утверждений, касающихся семейной жизни и воспитания детей. В него заложены 23 шкалы, в каждой из шкал по 5 вопросов. Есть шкалы, связанные между собой. Утверждения в опроснике расположены так, что они повторяются в шкале через каждые 23 пункта. Например, шкала 1 «Предоставление ребенку возможности выс­казаться» включает в себя пункты: 1, 24, 47, 70, 93; шкала 2 «Оберегание ребенка от трудностей» — 2, 25, 48, 71, 94 и т. д.

Проведение исследования

Инструкция. Прочтите каждое утверждение, данное ниже, и оцени­те каждое из них следующим образом: А — полностью согласен; а — почти согласен; б — скорее не согласен; Б — полностью не согласен.

Здесь нет правильных или неправильных ответов, поэтому вы отвечаете согласно своему мнению. Очень важно, чтобы вы ответили на все вопросы. Многие утверждения будут казаться похожими, но все они необходимы, чтобы уловить слабые различия во взглядах.

Текст опросника

1. Детям можно не соглашаться с мнением родителей, если они чувствуют, что их суждения более верные.

2. Хорошая мать должна оберегать ребенка даже от незначительных жизненных трудностей.

3. Для хорошей матери дом — это самое главное.

4. Некоторые дети настолько плохи, что страх перед взрослыми может только послу­жить их благу.

5. Дети должны знать, что родители ради них вынуждены отказываться от многого.

6. Нужно крепко держать ребенка во время купания, потому что в какой-то момент он может выскользнуть.

7. Люди, которые думают, что могут прожить в браке не ссорясь, не знают жизни.

8. Со временем дети будут благодарны за строгое воспитание.

9. Дети раздражают любую женщину, если она вынуждена быть с ними целый день.

10. Гораздо лучше для ребенка, если он никогда не усомнится в правоте матери.

11. Большинству родителей следовало бы воспитывать в детях умение прислушиваться и принимать мнение родителей.

12. Ребенок должен быть воспитан так, чтобы избегать драк в любых ситуациях.

13. Самое ужасное для женщины в ведении домашнего хозяйства — это чувство, что она не успеет сделать все.

14. Родителям следовало бы приспосабливаться к детям, вместо того чтобы ждать, что дети приспособятся к ним.

15. Поскольку ребенку в жизни предстоит многое освоить, непростительно, чтобы он просто так тратил время.

16. Ели вы позволите своим детям жаловаться, то они будут жаловаться чем дальше, тем больше.

17. Матери лучше бы справлялись с детьми, если бы отцы были добрее.

18. Маленькому ребенку не следует слышать разговоры о сексе.

19. Если мать не сумеет создать дома хорошие домашние традиции, и у детей и у мужа будут лишние сложности.

20. Матери следовало бы взять за правило знать все, что думает ее ребенок.

21. Дети были бы более счастливы и лучше бы себя вели, если бы родители проявляли интерес к их делам.

22. Большинство детей должны быть приучены к туалету к 15 месяцам.

23. Нет ничего хуже для молодой матери, чем воспитывать своего первого ребенка без помощи.

24. У детей следовало бы поощрять стремление высказаться, если они считают, что какие-то правила в семье неразумны.

25. Матери следует делать все, чтобы оградить ребенка от разочарований.

26. Женщина, которая увлекается вечеринками, редко становится хорошей матерью.

27. Часто можно предотвратить плохой поступок ребенка, устранив возможную причину этого плохого поступка.

28. Мать должна быть готова отдать свое счастье ради счастья ее ребенка.

29. Все молодые матери боятся быть неловкими при уходе за ребенком.

30. Бывают ситуации, когда женщине нужно прямо и резко поговорить с мужем, чтобы укрепить свое положение.

31. Строгая дисциплина развивает сильный характер.

32. У матерей часто возникает чувство, что они больше ни минуты не могут выносить своего ребенка.

33. Родители никогда не должны выглядеть в глазах ребенка в дурном свете.

34. Детей нужно научить считаться с родителями больше, чем со всеми остальными взрослыми.

35. Ребенка следует воспитывать так, чтобы в случае конфликтов он обращался к родите­лям и учителям, а не дрался.

36. Женщина, отдающая ребенку все свое время, испытывает чувство, что у нее «подреза­ли крылья».

37. Родителям следует заслужить уважение детей своими поступками.

38. Дети, которые не прилагают усилий для достижения успеха, позже поймут, как много они упустили.

39. Родители, которые поощряют ребенка к тому, чтобы он говорил о своих проблемах, не понимают, что иногда лучше оставить его одного.

40. Мужья могли бы активнее выполнять свою часть работы по дому, если бы были менее эгоистичными.

41. Очень важно не разрешать маленьким мальчикам и девочкам видеть друг друга полностью раздетыми.

42. Для детей и для мужа лучше, когда мать в состоянии сама справиться с большинством трудностей.

43. Ребенок никогда не должен иметь секретов от родителей.

44. Если смеяться детским шуткам и шутить с детьми, это многое облегчает в семье1.

45. Чем быстрее ребенок научится ходить, тем легче его будет обучать.

46. Несправедливо, если женщина вынуждена нести одна все бремя воспитания ребенка.

47. Ребенок имеет право на собственную точку зрения, и ему должно быть позволено ее высказывать.

48. Ребенка нужно оградить от работы, которая была бы слишком утомительной и тяже­лой для него.

49. Женщина должна выбирать: либо она будет хорошей хозяйкой дома, либо будет общаться с соседями и приятелями.

50. Умные родители рано дадут понять ребенку, кто в семье принимает решения.

51. Мало женщин получают ту благодарность, которую заслуживают за то, что они сделали для своих детей.

52. Мать всю жизнь будет упрекать себя, если с ее ребенком произойдет несчастный случай.

53. Даже если муж и жена любят друг друга, все равно они могут раздражать друг друга и ссориться.

54. Дети, которых воспитывают в строгих правилах, вырастают очень хорошими людьми

55. Редкая мать может быть ласковой с ребенком весь день.

56. Детям не следовало бы узнавать вне дома что-нибудь такое, что ставило бы под сомнение взгляды родителей.

57. Ребенок рано начинает понимать, что нет большей мудрости, чем мудрость его родителей.

58. Нельзя оправдать ребенка, который бьет другого.

59. Большинство молодых матерей более всего тяготятся тем, что привязаны к дому.

60. Несправедливо, что детей слишком часто принуждают к компромиссам.

61. Родители должны воспитывать детей так, чтобы они поняли, что для того, чтобы достичь чего-либо, нужно заниматься делом, а не терять время даром.

62. Родители должны сразу сделать так, чтобы дети не докучали им своими проблемами.

63. Если мать не справляется с ребенком, то это потому, что отец не помогает ей по дому.

64. Дети, которые интересуются сексуальными проблемами, став взрослыми, совершают сексуальные преступления.

65. Планировать домашнее хозяйство должна мать, поскольку она одна знает, что делается в доме.

66. Тревожные родители пытаются узнать все, о чем думает их ребенок.

67. Родители, которые с интересом слушают рассказы детей об их вечеринках, влюблен­ностях, шутках, облегчают их взросление.

68. Чем раньше родители ослабляют свои эмоциональные связи с ребенком, тем легче ему будет решать его собственные проблемы.

69. Умная женщина сделает все возможное, чтобы кто-нибудь был с ней рядом до и после рождения ребенка.

70. Принимая какое-либо решение, родителям следует всерьез считаться с мнением своих детей.

71. Родители должны сделать все возможное, чтобы их ребенок не попал в трудную ситуацию.

72. Многие матери забывают, что место матери дома.

73. Детям нужно, чтобы им помогли избавиться от их естественных дурных наклонностей.

74. Дети должны быть более внимательны к своим матерям, так как матери очень многое переносят ради них.

75. Большинство матерей боятся, что могут повредить младенца, ухаживая за ним.

76. В семье могут быть конфликты, которые мирно уладить невозможно.

77. От большинства детей нужно требовать большей дисциплинированности, чем это обычно делают.

78. Воспитание детей — разрушительная работа для нервов.

79. Ребенку не следует спрашивать, о чем думают его родители.

80. Родители заслуживают высочайшей оценки и уважения своих детей.

81. Детей не надо поощрять драться и бороться, так как это часто приводит к неприятно­стям и травмам.

82. Одна из неприятных сторон в воспитании ребенка та, что у вас нет достаточно свободного времени, чтобы делать то, что вам нравится.

83. В определенных пределах родители должны обращаться с ребенком как с равным.

84. Ребенок, с которым у родителей установлены неформальные отношения, чаще всего бывает счастлив.

85. Если ребенок чем-то расстроен, то лучше не придавать этому серьезного значения, а оставить его одного.

86. Если бы матери могли осуществить свое самое заветное желание, то скорее всего они попросили бы своих мужей быть более чуткими.

87. Секс — одна из самых сложных проблем воспитания.

88. Всей семье будет лучше, если всю ответственность и заботу о ней возьмет на себя мать.

89. Мать имеет право знать все, что происходит в жизни ее ребенка, потому что ребе­нок — часть ее.

90. Если родители будут иногда шутить с детьми, то дети более охотно примут и их советы.

91. Матери нужно приложить много усилий, чтобы приучить ребенка к туалету как можно раньше.

92. Большинству женщин необходимо больше времени, чем им дают сейчас, для того чтобы оставаться дома после рождения ребенка.

93. Если у ребенка неприятности, лучше, чтобы он знал, что не будет наказан, если расскажет об этом своим родителям.

94.Детей нужно ограждать от непосильной работы, чтобы не лишать их уверенности в себе.

95. Хорошей матери вполне достаточно общения внутри семьи.

96. Иногда необходимо, чтобы родители сломили волю ребенка.

97. Матери жертвуют почти всеми своими удовольствиями ради детей.

98. Мать больше всего боится, как бы по ее вине с ребенком что-нибудь не случилось.

99. Ссоры естественны, если в брак вступили два человека, каждый из которых имеет собственное мнение.

100.При строгом воспитании дети более счастливы.

101.Если ребенок эгоистичен и требователен, это, естественно, выводит мать из себя.

102.Нет ничего хуже, чем критиковать мать при ребенке.

103.В детях важнее всего воспитать умение прислушиваться и принимать мнение родителей.

104.Большинство родителей предпочитают спокойных детей.

105. Для молодой матери обязанности по воспитанию ребенка в тягость, так как они не позволяют ей реализовать себя в других сферах жизни.

106.Нет никаких оснований, чтобы родители жили так, как они хотят, а детям запрещали это делать.

107.Чем раньше ребенок поймет, что попусту потраченное время есть потерянное время, тем лучше для него.

108.Если вы проявляете интерес к детским проблемам, то дети обычно сочиняют кучу историй, чтобы этот интерес поддержать.

109.Мало кто из мужчин понимает, что их женам, воспитывающим детей, также хочется развлечься.

110.С ребенком что-то неладно, если он задает много вопросов о сексе.

111. Замужняя женщина знает, что она должна взять на себя инициативу в ведении семейных дел.

112.Мать должна быть уверена, что она знает все сокровенные мысли своего ребенка.

113.Если вы делаете что-то вместе с детьми, то они чувствуют себя ближе к вам и им будет легче общаться с вами.

114.Ребенка следует как можно раньше отлучать от груди и от бутылочки.

115.Забота о маленьком ребенке доставляет столько хлопот, что нельзя ожидать, чтобы женщина справилась с этим одна.



Рекомендуемые страницы:

Тест незаконченные предложения Сакса-Леви Википедия

Тест на незаконченные предложения Сакса-Леви (с англ. — SSCT — Sack’s Sentence Completion Test) — одна из вариаций аддитивной методики «незаконченных предложений», относящейся к группе проективных методик изучения личности. Тест Сакса-Леви, разработанный соответственно Джозефом Саксом и Сиднеем Леви в 1950 году, позволяет определить поведенческие особенности индивида и характер его взаимоотношений с окружающим миром — семьей, партнером, начальством — а также с самим собой.

Описание методики[ | ]

Важно: перед началом тестирования экзаменатору необходимо установить контакт с испытуемым, вызвать у него чувство доверия — это является важным условием для получения более искренних и достоверных ответов.

Тестирование по методике Сакса-Леви может проходить как в письменной, так и в устной форме[1]. В первом случае респондент получает бланк или карточку с 60-ю незаконченными предложениями, где каждое отвечает за один из 15 аспектов (порядок расположения аспектов в тесте может варьироваться): цели (1), отношение к будущему (2), к вышестоящим лицам (3), к коллегам (4), к друзьям (5), к подчиненным (6), к матери (7) и отцу (8), к семье (9), к противоположному полу (10), интимные отношения (11), отношение к своему прошлому (12), страхи и опасения (13), чувство вины (14) и отношение к себе (15)[2]. Таким образом, на каждую из тем приходится по 4 незаконченных предложения, которые предлагается дополнить как можно быстрее и в свободной форме. Временные ограничения также действуют, когда тест проводится в устной форме; в таком случае респондентами, как правило, выступают дети дошкольного возраста, инвалиды или пожилые люди, которые по тем или иным причинам не могут писать. При таком формате тестирования ответы фиксируются с помощью диктофона или самим экзаменатором.

Особого внимания заслуживает процедура разъяснения респондентам принципа прохождения теста. Во-первых, важно, чтобы экзаменуемые не обменивались информацией и впечатлениями: все комментарии и ответы на технические вопросы даются каждому в индивидуальном порядке. Во-вторых, экзаменатору запрещается, отвечая на вопрос, давать собственные интерпретации незаконченных предложений, даже если испытуемый отказывается завершать предложение ввиду нехватки опыта — особенность метода заключается в том, что каждый выполняет тест самостоятельно, исходя из собственного представления об окружающем мире и своих поведенческих особенностей[3].

Примеры незаконченных предложений, взятые из бланка теста Сакса-Леви:

  • Мое начальство (3) …
  • По сравнению с большинством других семей, моя семья (9) …
  • Считаю, что большинство юношей и девушек (10) …
  • Когда мне не везет, я (15) …

Методика Сакса-Леви, изначально направленная на учеников старших классов и взрослых, сегодня широко распространена в повседневной практике, в том числе в работе с детьми дошкольного возраста. Для этой категории, однако, анкету слегка видоизменяют: например, убирают группу вопросов, касающихся интимных отношений. Тест незаконченных предложений применяется в клинической психологии, в реабилитационных мероприятиях, где при работе с пациентами принято опускать темы страхов и опасений, чувства вины. Так, в исследовании «Определение трудовой установки больных шизофренией», проведенном И. Д. Даренским и В. Г. Ерофеевой, эти блоки анкеты, в том числе «отношения с отцом», были заменены на «отношение к труду»[4].

Интерпретация результатов[ | ]

При анализе результатов теста используется, как правило, количественный метод оценки, по которому эксперт оценивает эмоциональную окраску каждого из ответов респондентов по следующей шкале: ярко выраженное положительное отношение (+2), положительное (+1), нейтральное (0), отрицательное (-1) и чётко выраженное отрицательное отношение к субъекту (-2). В итоге для 15-и сфер анкеты выводится суммарный показатель из экспертных оценок каждого из 4-х предложений группы.
Кроме того, на практике применяется и качественный метод оценки результатов теста. Он предполагает более подробное изучение ответов той категории скептически настроенных респондентов, которые намеренно отвечают сухими и клишированными формулировками. При качественном методе анализа ответов также учитываются анамнестические данные об испытуемом.

По результатам теста Сакса-Леви экспертам удаётся составить психологический портрет респондента и определить те сферы его обще

11.1. Тест «незаконченные предложения»

КЛЮЧ

1. К
матери 14,29,44,59

II.
К
отцу 1,16,31,46

III. К
семье 12,27,42,57

IV. К
мужчине (женщине) 10,25,40,
54
V.
К
половой жизни 11,26,41,56

VI.
К
вышестоящим лицам 6,
21,36, 51

VII.
К
друзьям 8,23,38,53

VIII.
К
подчиненным 4,
19,34,49

IX. К
сотрудникам 13,28,43,58

X.
Страх
и опасение 7,
22,37, 52

XI.
Сознание
вины 15,
30,45,60

XII.
Отношение
к себе 12,
17,32,47

XIII. К
прошлому 9,
24,39,55

XIV. К
будущему 5,
20,35,50
XV.
Жизненная цель 3,
18,33,48

415

11.2. Методика «дифференциально-диагностический опросник» (ддо)

Методика
предназначена для отбора на различные
типы профессий
в соответствии с классификацией типов
профессий Е
А Климова Можно использовать при
профориентации под­ростков
и взрослых

Лист
ответов сделан так, чтобы можно было
подсчитать количество
знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов
Каждый из 5-ти столбцов соответствует
определенному типу профессии Испытуемому
рекомендуется выбрать тот тип профессий,
кото рый
получил максимальное количество знаков
«+» Название типов
профессий по столбцам

Лист ответов

I

II

III

IV

V

16

26

За

36

46

56

66

76

86

96

10а

106

Па

116

12а

126

13а

136

На

146

15а

156

16а

166

17а

176

18а

186

19а

196

20а

206

1 «Человек-природа»

все профессии, связанные
с
растениеводством, животноводством и
лесным хозяйством

2 «Человек
техника»

все технические профессии,

3 «Человек-человек»

все профессии, связанные
с
обслуживанием людей, с общением,

4 «Человек-знак»

все профессии, связанные с обсчетами
цифровыми
и буквенными знаками, в том числе и
музыкальные
специальности,

5
« Человек
художественный образ»

все творческие специальности

Время
обследования не ограничивается Хотя
испытуемо го
следует предупредить о том, что над
вопросами не следует долго задумываться
и обычно на выполнение задания требует
ся
20-30 минут

Возможно
использование методики индивидуально
и в труп пе
Экспериментатор может зачитывать
вопросы группе испы туемых,
но в этом случае ограничивается время
ответа Та кой
способ применяется, когда экспериментатор
должен ра ботать
в ограниченном временном интервале

11.3. Методика «карта интересов»

Методика
используется в целях профориентации и
при приеме на
работу Может применяться для обследования
как подростков, так
и взрослых Хорошие результаты получаются
при использо вании
данной методики в целях профориентации
лиц, меняющих про фессию
Время обследования испытуемого не
ограничено, но следует предупреждать
о необходимости работать в течение
40—50 минут

Обработка
результатов сводится к подсчету в каждом
столбце бланка для
ответов количества знаков «+» и «-», а
далее из
первой суммы вычитается вторая Таких
образом, получается 24
цифры со знаками «+» или «-», которые
соответствуют 24
видам деятельности Выбираются 2-3 вида
деятельности, которые
набрали большее количество знаков «+»

КЛЮЧ

  1. Физика

  2. Математика

  3. Химия

  4. Астрономия

  5. Биогогия

  6. Медицина

  7. Сельское хозяйство

  8. Лесное хозяйство

  9. Филология

  1. Журналистика

  2. История

  3. Искусство

  1. Геология

  2. География

  3. Общественная работа

  4. Право

  5. Транспорт

  6. Педагогика

  7. Рабочие специальности

  8. Сфера обслуживания

  9. Строительство

  10. Легкая промышленность

  11. Техника

  12. Электротехника

Возможен упрощенный вариант
методики, где испытуемые ставят
только знак «+», а виды деятельности,
которые не нравятся
пропускают, оставляя пустую клетку в
бланке для ответов.
В этом случае подсчитывается только
количество знаков
«+» по столбцам.

Рекомендуется применять
методику для испытуемых в воз­расте
до 35 лет. Возможно применять опросник
как индиви­дуально,
так и в группе. Достоверные результаты
получаются и
в том случае, когда экспериментатор
зачитывает вопросы группе
испытуемых, хотя в этом случае искусственно
ограничи­вается
время ответа.

5.2.3. Методика «Незаконченные предложения»

(авторский
вариант
Saks
Sidney1
в модификации Заеко Т.А.
)

Метод незавершенных
предложений является проективным. В
его основе лежит положение о том, что,
отвечая на исходный неоднозначный и
неопределенный стимул, индивид дает
информацию, касающуюся его собственной
личности, то есть он проецирует себя в
свои ответы. Таким образом, метод
позволяет выявлять как осознаваемые,
так и неосознаваемые установки человека.
Он является достаточно простым по
технике реализации и, в то же время,
гибким и легко приспособляемым для
различных конкретных целей.

Наиболее
известным является вариант Saks–Sidney,
адаптированный в лаборатории медицинской
психологами Ленинградского НИИ
психоневрологии им.
В.М. Бехтерева. Он состоит из
64 незавершенных
предложений. Они разделяются на
16 групп по
4 предложения;
каждая из этих групп соответствует
определенной сфере отношений человека
— к самому
себе, к другим людям и т.д.

Предлагаемый
нами вариант методики является
модификацией варианта Saks–Sidney.

Цель
методики:

изучение системы личностных отношений
супругов, их семейных установок._____________________

1.
Практическая психодиагностика. Методики
и тесты. Учебное пособие. – Самара:
Издательский дом «БАХРАХ», 1998.

Описание методики

Методика состоит
из 64 предложений, которые могут быть
разделены на 16 тематических групп (по
4 предложения в каждой): отношение к
семье как таковой, отношение к собственной
семье, положение личности в структуре
семьи, отношение к партнеру, отношение
к себе, отношение к детям (родительские
установки), отношение к любви романтического
типа, отношение к сексу, отношение к
разводу, отношение к конфликтам,
главенство и ответственность в семье,
права и обязанности супругов, отношение
к отдыху и досугу, отношение к родительской
семье, отношение к матери, отношение к
отцу.

В
предлагаемый нами вариант методики из
первоначального варианта Saks–Sidney
вошли в неизменном виде следующие группы
предложений:

  • отношение
    к матери;

  • отношение
    к отцу;

  • отношение
    к семье;

  • отношение
    к сексуальной жизни (предложения
    «Супружеская жизнь кажется мне…»,
    «Когда я вижу женщину вместе с мужчиной…»).

Как
и в варианте Saks–Sidney
в предлагаемой нами модификации методики
первая, начальная часть предложения
указывает сферу или объект отношения;
завершая его, испытуемый выражает
имеющееся у него отношение в своем
ответе.

Процедура
проведения методики

Методика
может проводиться в устной и письменной
формах. При проведении методики в
письменной форме начальные части
предложений могут предъявляться либо
на специальных бланках, либо на отдельных
карточках. При письменном варианте
испытуемый получает лист бумаги и ручку
или готовый бланк с незавершенными
предложениями. При использовании
карточного или устного варианта
предъявления начала предложений
испытуемый записывает на листе бумаги
только завершающую часть предложения
— свой
ответ; при использовании бланка
ответ
пишется прямо на бланке под соответствующим
началом предложения.

При устном варианте
исследования ответы испытуемого
фиксируются либо письменно экспериментатором,
либо с помощью магнитофона.

Тестирование (без
обработки) занимает от 20 минут до
нескольких часов (в зависимости от
личности испытуемого).

Инструкция:
«Перед вами список незаконченных
предложений. Вам предлагается завершить
каждое предложение одним или несколькими
словами, вложив в него содержание
характерное для вас. Выполняйте работу
по возможности быстро. Завершайте начало
предложения, не раздумывая, первым, что
приходит в голову.

Прочитав каждое
предложение, выставьте ему
эмоционально-оценочный балл, используя
следующую шкалу оценок:

«+2»

максимальное, отчетливо выраженное,
сильно положительное отношение к объекту
или субъекту, о котором идет речь в
предложении;

«+1»

положительное отношение;

«0»

нейтральное отношение к тому, о чем идет
речь, отсутствие выраженности каких-либо
эмоций;

«-1»

отрицательное отношение;

«-2»

максимальное, отчетливо выраженное,
сильно отрицательное отношение к объекту
или субъекту, о котором идет речь в
предложении».

  1. Семья
    – это…

  2. Мой
    муж (жена)…

  3. Романтическая
    любовь – это…

  4. Когда
    я вижу женщину вместе с мужчиной…

  5. Я
    считаю, что главенство в семье должно
    принадлежать…

  6. В
    моей семье я…

  7. Я
    могу доверить своему мужу (жене)…

  8. Важнее
    всего в семейной жизни…

  9. Когда
    я был ребенком моя семья…

  10. Конфликт
    в семье – это…

  11. Как
    правило, мы с мужем (женой) отдыхаем…

  12. Я…

  13. Моя
    мать…

  14. В
    семье жена имеет право…

  15. Мы
    с мужем (женой)…

  16. Я
    люблю своего мужа (свою жену), но…

  17. Развод
    – это…

  18. Думаю,
    что мой отец редко…

  19. Мне
    не нравится в себе то, что я…

  20. Я
    бы хотела, чтобы мой ребенок…

  21. Я
    сержусь, когда мой муж (жена)…

  22. Любить
    – значит…

  23. Моя
    семья обращается со мной как с…

  24. Я
    считаю, что ответственность за семью…

  25. В
    обязанности жены входит…

  26. Супружеская
    жизнь кажется мне…

  27. В
    свободное время я люблю…

  28. Дети
    – это…

  29. Считаю,
    что большинство матерей…

  30. Будь
    я на месте своих родителей, я бы…

  31. В
    обязанности мужа входит…

  32. Если
    бы мой отец только захотел…

  33. Обычно
    развод происходит, когда…

  34. В
    семейной жизни романтическая любовь…

  35. Моей
    семьей руководит…

  36. Я
    хотел(а) бы…

  37. Я
    мог (могла) бы поругать своего ребенка
    за…

  38. Большинство
    известных мне семей…

  39. В
    моей семье меня устраивает…

  40. Я
    считаю, что добрачные половые отношения…

  41. Он
    (она) сердится, когда я…

  42. Я
    ценю своего мужа (свою жену) за то, что…

  43. В
    свободное время мой муж (моя жена) любит…

  44. В
    моей родительской семье главенство
    принадлежало…

  45. Своему мужу (своей
    жене) я бы не простила (простил)…

  46. Я люблю свою мать,
    но…

  47. Я бы хотел(а), чтобы
    моя семья обращалась со мной…

  48. Думаю, что мой
    отец…

  49. В семье муж имеет
    право на…

  50. По сравнению с
    большинством других семей, моя семья…

  51. В моей семье мне
    не нравится…

  52. Главный в семье
    должен…

  53. Чаще всего в моей
    семье разногласия возникают по поводу…

  54. С моей точки
    зрения, идеальный муж- это…

  55. Я мог(ла) бы
    похвалить своего ребенка за…

  56. С моей точки зрения
    идеальная жена – это…

  57. Сейчас я думаю,
    что моя родительская семья…

  58. Моя мать и я…

  59. Мне бы хотелось,
    чтобы в свободное время…

  60. Я хотел(а) бы, чтобы
    мой отец…

  61. Я
    думаю, что сексуальные отношения в
    нашей семье…

  62. Моя
    семья дает мне возможность…

  63. Когда
    семья распадается…

  64. Эмоциональные
    отношения в моей семье…

«Ключ»:

п/п

Группы
предложений

утверждений

1.

Отношение к семье

1, 8, 38, 50

2.

Мы – семья
(отношение к собственной семье)

7, 15, 39, 51

3.

Положение личности
в структуре семьи

6, 23, 47, 62

4.

Отношение к
партнеру

2, 16, 42, 54*

5.

Отношение к себе

12, 19, 36, 56*

6.

Отношение к детям

20, 28, 37, 55

7.

Отношение к любви
романтического типа

3, 22, 34, 64

8.

Отношение к сексу

4, 26, 40, 61

9.

Отношение к
разводу

17, 33, 45, 63

10.

Отношение к
конфликтам

10, 21, 41, 53

11.

Главенство
и ответственность в семье

5,
24, 35, 52

12.

Права
и обязанности супругов

14,
25, 31, 49

13.

Отношение
к отдыху, досугу

11,
27, 43, 59

14.

Отношение
к родительской семье

9,
30, 44, 57

15.

Отношение
к матери

13,
29, 46, 58

16.

Отношение
к отцу

18,
32, 48, 60

Примечание:
54* и 56*- вариант распределения предложений
по группам при выполнении задания
супругой. При выполнении задания мужем,
предложения 54* и 56* распределяются
следующим образом: предложение 54* будет
входить в 5-ую группу предложений
(отношение к себе), а 56*-ое предложение
будет входить в 4-ую группу предложений
(отношение к партнеру).

Обработка и
интерпретация данных

После
того, как испытуемые выполнили задание,
необходимо провести качественное
изучение законченных предложений по
тематическим группам с помощью
контент-анализа и количественный анализ.
Качественный анализ проводится отдельно
по каждой тематической группе предложений.
При количественном анализе оценивается,
как правило, то отношение, которое
выражено испытуемым в ответе к субъекту
или объекту, названному в первой части
предложения. Выделяют
3 типа
отношения:

1.
Нейтральное,
оцениваемое
как «0»;

2.
Положительное,
оцениваемое
как
«+»;

3.
Отрицательное,
оцениваемое как
«-».

Внутри
(2) и
(3) возможны
дополнительные градации (см. инструкцию).
Например, начало предложения следующее:

«По сравнению с
большинством других семей, моя семья…»

Варианты завершения:

1.
«плохая», «недружная», «несчастливая»,
«распалась»
— «-2»

2.
«не очень хорошая», «нервная», «менее
дружная»
— «-1»

3.
«не хуже и не лучше», «такая же»
— «0».

Количественный
показатель подсчитывается для каждой
сферы отдельно в виде общей суммарной
оценки каждого из
4-х входящих
в нее предложений. Его величина
располагается в пределах от
«+8» до
«-8», может
быть нулевой. Всего таких показателей
16, в
соответствии с количеством сфер.

В
результате тестирования определяются
сферы, в которых преобладают положительные
установки (положительный опыт,
положительное восприятие, положительные
ожидания), и области, в которых преобладают
установки близкие к отрицательным или
отрицательные (отрицательный опыт,
отрицательное восприятие, отрицательные
ожидания).

Ключ к тесту Сакса Леви Незаконченные предложения. Обработка теста. Интерпретация. Неоконченные предложения — Тест Джозефа Сакса

Когда-то тест Джозефа Сакса впечатлил меня способностью структурировать мои хаотичные представления об окружающем мире, о себе и других.

Методика включает 60 незаконченных предложений, условно разделенных на 15 групп, которые характеризуют Ваше отношение к:

Друзьям;

Представителям своего и противоположного пола;

Сексуальным отношениям;

Власти и подчинению;

Прошлому и будущему.

Некоторые группы предложений также затрагивают страхи и опасения, которые влияют на Вашу жизнь, указывают на непрожитую вину, а также проливают свет на жизненные цели.

Без обработки тестирование занимает от 20 минут и более.

Инструкция:
На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами.

Бланк теста

1. Думаю, что мой отец редко…

2. Если все против меня, то…

3. Я всегда хотел/хотела…

4. Если бы я занимал руководящий пост…

5. Будущее кажется мне…

6. Мое начальство…

7. Знаю, что глупо, но боюсь…

8. Думаю, что настоящий друг…

9. Когда я был/была ребенком…

10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является…

11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной…

12. По сравнению с большинством других семей моя семья…

13. Лучше всего мне работается с…

14. Моя мать и я…

15. Сделал/сделала бы все, чтобы забыть…

16. Если бы мой отец только захотел…

17. Думаю, что я достаточно способен/способна, чтобы…

18. Я мог/могла бы быть очень счастливым/счастливой, если бы…

19. Если кто-нибудь работает под моим руководством…

20. Надеюсь на…

21. В школе мои учителя…

22. Большинство моих друзей не знают, что я боюсь…

23. Не люблю людей, которые…

24. Когда-то…

25. Считаю, что большинство юношей (девушек)…

26. Супружеская жизнь кажется мне…

27. Моя семья обращается со мной, как с…

28. Люди, с которыми я работаю…

29. Моя мать…

30. Моей самой большой ошибкой было…

31. Я хотел/хотела бы, чтобы мой отец…

32. Моя наибольшая слабость заключается в том…

33. Моим скрытым желанием в жизни…

34. Мои подчиненные…

35. Наступит тот день, когда…

36. Когда ко мне приближается мой начальник…

37. Хотелось бы мне перестать бояться…

38. Больше всех люблю тех людей, которые…

39. Если бы я снова стал/стала молодым…

40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)…

41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь…

42. Большинство известных мне семей…

43. Люблю работать с людьми, которые…

44.Считаю, что большинство матерей…

45. Когда я был/была молодым/молодой, то чувствовал/чувствовала вину, если…

46. Думаю, что мой отец…

47. Когда мне не везет, я…

48. Больше всего в жизни я хотел/хотела бы…

49. Когда я даю другим поручение…

50. Когда буду старым/старой…

51. Люди, превосходство которых над собой я признаю…

52. Мои опасения не раз заставляли меня…

53. Когда меня нет, мои друзья…

54. Моим самым живым воспоминанием детства является…

55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)…

56. Моя половая жизнь…

57. Когда я был/была ребенком, моя семья…

58. Люди, которые работают со мной…

59. Я люблю свою мать, но…

60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это…

Обработка и интерпретация результатов

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную(1), отрицательную (2) или безразлич

МЕТОД НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ — Учебное пособие

метки: Исследование, Испытуемый, Предложение, Устный, Индивидуальный, Письменный, Форма, Работа

 

 

В современной классификации проективных методов обследования личности метод незавершенных предложений (МНП) находится среди тех, которые основаны на дополнении (требуется завершить предложенный рассказ, предложения и т.п.).

Существуют разнообразные варианты МНП, построенные на основе приема вербального завершения предложенной начальной части предложения. В основе всех этих методик лежит положение о том, что отвечая на исходный неоднозначный и неопределенный стимул, индивид дает информацию, касающуюся его собственной личности, т.е. он проецирует свои особенности на свои ответы.

МНП представляет собой развитие теста словесных ассоциаций, предложенного впервые Ф.Гальтоном и развитого впоследствие К.Юнгом, Э.Крепелином, В.Вундтом, А.Р.Лурия и др.

Впервые для изучения личности МНП был применен А.Пейном (1928), а затем А.Тендлером (1930).

Наиболее известны методики завершения предложений, разработанные Дж.Роттером (1950), Д.Саксом (1950), Б.Форером (1950), А.Ронде (1957).

МНП более информативен, чем тест словесных ассоциаций, потому что обследуемый может отвечать более чем одним словом. При этом возможны большая гибкость и разнообразие ответов.

Большая индивидуальная свобода и богатство ответов определяются также минимумом осознания со стороны испытуемого истинной цели исследования и традиционным для проективных методов принятием любого ответа без оценки как правильного или неправильного.

По оценкам зарубежных специалистов, валидность и надежность МНП достаточно высоки (Р.Ватсон, 1978).

 

Достоинства:

1) МНП достаточно прост по технике реализации;

2) является гибким и легко приспосабливаемым для самых различных конкретных целей исследования. Поэтому существует множество методик завершения предложений. Одни предназначены для выявления мотивов и потребностей индивида, другие — чувств обследуемого, его отношения к семье, половой жизни, вышестоящим по работе и т.п., третьи — для обнаружения некоторых психологических механизмов, таких как чувство одиночества, способы ухода от действительности. Иными словами, каждая методика может быть приспособлена к частной ситуации, в которой она будет использоваться. Благодаря этому имеются значительные возможности изучения с помощью МНП как нормальных, так и клинических случаев;

5 стр., 2180 слов

Методика завершения предложения

ПРОЕКТИВНЫЙ МЕТОД (от лат. proectio — бросание вперед…) — один из методов психодиагностики личности (изучение личностных качеств человека). Наиболее существенным признаком П. м. является использование в нем неопределенных, неоднозначных (слабоструктурированных) стимулов, которые испытуемый должен конструировать, развивать, дополнять, интерпретировать. Поэтому ответы на задания, используемые …

 

3) заданность определенных тем позволяет затронуть важные аспекты личности и жизненного опыта испытуемого;

4) пригоден для индивидуального и группового использования.

 

Сфера применения: для исследований в школе, промышленности, клинике и др.

 

Общие характеристики МНП: исследование, в котором используется конкретный вариант МНП, может проводиться в устной или письменной формах. Это определяется видом вербального ответа испытуемого: он может быть устным или письменным. К устной форме проведения в основном прибегают, работая с детьми доподросткового возраста или взрослыми, которые не могут читать или писать (слепые, инвалиды).

В этом случае и начальная (стимульная) часть предложения также предъявляется устно. Устная форма проведения МНП возможна только в рамках индивидуального, а не группового обследования. Письменная форма проведения, напротив, применима как в индивидуальном, так и в групповом эксперименте. При этом начальные части предложений могут предъявляться: 1) устно и письменно — 2) на специальных бланках или 3) на отдельных карточках. При работе с группой традиционно используются 1) и 2) способы, в случае индивидуального исследования — любой из трех перечисленных.

Независимо от формы применения (письменной или устной) исследования, существенной характеристикой последнего являются временные показатели. В случае группового эксперимента для каждого испытуемого фиксируется время, в течение которого он справился с работой в целом. Это представляется возможным, поскольку все испытуемые приступают к работе одновременно, по команде экспериментатора.

При индивидуальном исследовании временные показатели существенно обогащаются за счет измерения латентного времени каждого ответа, т.е. промежутка времени между предъявлением экспериментатором начала предложения и ответом испытуемого. Измерение латентного времени каждого ответа возможно только при устном предъявлении начала предложения или письменном на отдельной карточке, а не при использовании бланка.

Использование различных вариантов МНП в возрастной психологии показывает, что скрытый (латентный) период ответа растет вместе с возрастом, причем выразительный “скачок” в его величине возникает между 10 и 12 годами. Это связано с развитием и применением контролирующих механизмов поведения по мере социализации ребенка, т.е. формированием у него представления о социально приемлемом поведении.

15 стр., 7022 слов

Счётные факторы классификации ответов

Типы реакций Направленность реакций О-D препятственно-доминантный Е-D эго-защитный N-P потребностно-неустойчивый Е — экстрапунитивная Е’ — определённо выделяется, подчёркивается наличие фрустрирующего об­стоятельства, препятствия. Е — обвинение. Враждебность и т. п. проявляется в отношении внешнего окру­жения (иногда -сарказм). Субъект ак­тивно отрицает свою вину, про­являя враждеб­ность к обвини …

У взрослых латентный период ответов колеблется около некоторой средней величины, имеющей индивидуальное значение для каждого испытуемого. Резкое увеличение латентного времени для отдельных ответов свидетельствует об их личностно-эмоциональной значимости. Заметное увеличение латентного времени к концу исследования является выражением повышенной утомляемости испытуемого.

 

Испытуемые: дети, взрослые, престарелые; испытуемые обоих полов; здоровые и больные.

 

Цель: выявление отношения испытуемого к жизненным обстоятельствам, самому себе, окружающим; получение общего представления о скрытых переживаниях, которые не удается выявить в свободной беседе.

 

Инструкция: “Прочитайте эти незаконченные предложения. Завершите их письменно первой пришедшей Вам в голову мыслью. Делайте это как можно быстрее. Если не можете закончить какое-нибудь предложение, оставьте его и займитесь им позже. Будьте правдивы. Это задание необходимо для тренировки вашей памяти и внимания.”

Таким образом, независимо от варианта МНП инструкция не раскрывает испытуемому истинную цель исследования. Мотивировкой становится изучение или тренировка памяти, внимания.

 

Порядок проведения МНП: при письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке рядом или под соответствующим началом предложения. При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона. Второе предпочтительнее, т.к. позволяет наблюдать за всей ситуацией обследования в целом.

Материал для проведения МНП: в отечественной психологии в основном используются два варианта МНП.

Первый из них — сокращенный вариант Rayne — Ronde — состоит из 20 фраз, очень простых по содержанию.

5 стр., 2163 слов

Исследование эмоциональной и волевой сферы

… на угрозу. Враждебность – средняя. Испытуемый считает себя не справедливо обделенным судьбой. Но … внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните (запишите) подходящую … Средний уровень интернальности характерен для большинства людей. Особенности их субъективного … отношению к чужим недостаткам. Не любит когда им командуют, и … ситуации. 2. Исследование волевой сферы 2.1 Тест ВСК Цель …

1. Моя специальность…

2. Моя семья…

3. Боюсь…

4. Деньги…

5. Моя мечта…

6. Работа…

7. Мои сны…

8. Бороться…

9. Больше всего люблю…

10. Дома…

11. Моя голова…

12. Дети…

13. Меня беспокоит…

14. Смерть…

15. Мой вид…

16. Друзья…

17. Если б я мог…

18. Мои планы…

19. Скрываю…

20. Когда мыслю…

 

Гораздо более широко распространенным является вариант Saks — Sidney, адаптированный в лаборатории медицинской психологии Ленинградского НИИ психоневрологии им. В.М.Бехтерева (1969, 1971).

Первоначально он использовался в целях исследования личностных отношений больных неврозами и психозами. Данный вариант МНП состоит из 64 незавершенных предложений с более структурированным и детерминирующим реакцию началом. Они разделяются на 16 групп по 4 предложения. Каждая из них соответствует определенной сфере отношений человека — к самому себе, к другим людям и т.п. Первая, начальная часть предложения указывает сферу или объект отношения; завершая его, испытуемый выражает имеющееся у него отношение в своем ответе. Например, предложение, соответствующее сфере “отношение к будущему”, начинается: “Будущее кажется мне…”; соответствующее сфере “отношение к подчиненным” — “Если кто-нибудь работает под моим руководством…”; соответствующее сфере “отношение к матери” — “Моя мать…”

Метод незаконченных предложений

1. Думаю, что мой отец редко…

2. Если все против меня, то…

3. Я всегда хотел (-а)…

4. Если бы я занимал (-а) руководящий пост…

5. Будущее кажется мне…

6. Мое начальство…

2 стр., 848 слов

Родительско-детские отношения в семьях подростков с девиантным поведением

Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения родительско-детских отношений в семьях подростков с девиантным поведением 8 1.1. Проблема родительско – детских отношений в современной психологии ………………………………………………………………………………8 1.2. Девиантное поведение 14 1.3. Влияние родительско – детских отношений в семье на поведение ребенка подросткового возраста 23 Глава 2. Исследование …

7. Знаю, что глупо, но боюсь…

8. Думаю, что настоящий друг…

9. Когда я был (-а) ребенком…

10. Идеалом мужчины для меня является…

11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной…

12. По сравнению с большинством других семей моя семья…

13. Лучше всего мне работается с…

14. Моя мать…

15. Сделал (-а) бы все, чтобы забыть…

16. Идеалом женщины для меня является…

17. Если бы мой отец только захотел…

18. Думаю, что я достаточно способен (способна), чтобы…

19. Я мог (-ла) бы быть очень счастливым (-вой), если бы…

20. Если кто-нибудь работает под моим руководством…

21. Надеюсь на…

22. В школе мои учителя…

23. Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь…

24. Не люблю людей, которые…

25. Когда-то я…

26. Считаю, что большинство юношей…

27. Супружеская жизнь кажется мне…

28. Моя семья обращается со мной как…

29. Люди, с которыми я работаю…

30. Моя мать и я…

31. Моей самой большой ошибкой было…

32. Считаю, что большинство девушек…

33. Я хотел (-а) бы, чтобы мой отец…

34. Моя наибольшая слабость заключается в том…

35. Моим скрытым стремлением в жизни…

36. Мои подчиненные…

37. Наступит тот день, когда…

38. Когда ко мне приближается мой начальник…

39. Хотелось бы мне перестать бояться…

40. Больше всего люблю людей, которые…

41. Если бы я снова стал (-а) молодым (-дой)…

42. Считаю, что большинство мужчин…

43. Если бы у меня была нормальная половая жизнь…

44. Большинство известных мне семей…

45. Люблю работать с людьми, которые…

46. Считаю, что большинство матерей…

47. Когда я был (-а) моложе, то чувствовал (-а) себя виноватым (-той), если…

48. Считаю, что большинство женщин…

49. Думаю, что мой отец…

50. Когда мне начинает не везти, я…

51. Больше всего я хотел (-а) бы в жизни…

52. Когда я даю другим поручение…

53. Когда я буду старым (-рой)…

54. Люди, превосходство которых над собой я признаю…

55. Мои опасения не раз заставляли меня…

56. Когда меня нет, мои друзья…

57. Моим самым живым воспоминанием детства является…

58. Мне очень не нравится, когда мужчины…

59. Моя половая жизнь…

60. Когда я был (-а) ребенком, моя семья…

61. Люди, которые работают со мной…

62. Я люблю свою мать, но…

63. Самое худшее, что мне пришлось совершить, это…

64. Мне очень не нравится, когда женщины…

Ответы испытуемого отражают существующую у него систему отношений к семье, представителям своего и противоположного пола, сексуальной жизни, начальству, подчиненным, сотрудникам, друзьям, отцу, матери, переживаемым страхам и опасениям, имеющемуся чувству сознания вины, прошлому и будущему, жизненным целям и самому себе.

Ключ:

1) отношение к отцу — 1, 17, 33, 49;

2) отношение к себе — 2, 18, 34, 50;

3) жизненные цели — 3, 19, 35, 51;

4) отношение к подчиненным — 4, 20, 36, 52;

5) отношение к будущему — 5, 21, 37, 53;

6) отношение к начальству и учителям — 6, 22, 38, 54;

7) страхи и опасения — 7, 23, 39, 55;

8) отношение к друзьям и знакомым — 8, 24, 40, 56;

9) отношение к прошлому — 9, 25, 41, 57;

10) отношение к мужчинам — 10, 26, 42, 58;

11) отношение к сексуальной жизни — 11, 27, 43, 59;

12) отношение к семье — 12, 28, 44, 60;

13) отношение к сотрудникам — 13, 29, 45, 61;

14) отношение к матери — 14, 30, 46, 62;

15) сознание вины — 15, 31, 47, 63;

16) отношение к женщинам — 16, 32, 48, 64.

Названные сферы отношений могут быть объединены в тематические группы:

1) тема представления о себе — страх,

сознание вины,

отношение к себе;

2) тема семейных отношений — отношение к отцу,

отношение к матери,

отношение к семье;

3) тема отношений со своим и

противоположным полом — отношение к мужчинам,

отношение к женщинам,

отношение к сексуальной жизни;

4) тема отношений с другими людьми — отношение к друзьям,

отношение к сотрудникам,

отношение к подчиненным,

отношение к начальству;

5) тема временной перспективы личности — отношение к прошлому,

отношение к будущему,

жизненные цели.

 

Обработка данных: предполагает традиционно качественный и количественный анализ.

Качественный анализ весьма разнообразен и определяется тремя моментами: 1) содержанием личностной проблемы, исследуемой с помощью данного метода; 2) теоретическими представлениями, имеющимися у исследователя, его опытом; 3) конкретным вариантом используемых незаконченных предложений.

Информативным признаком выступают временные показатели, зафиксированные во время работы испытуемого.

При количественном анализе оценивается, как правило, то отношение, которое выражено испытуемым в ответе к субъекту или объекту, названному в первой части предложения. Выделяют 3 типа отношения:

* нейтральное, оцениваемое как “0”;

* положительное, оцениваемое как “+”;

* отрицательное, оцениваемое как “-”.

Внутри двух последних возможны дополнительные градации. Так, по отношению к данному варианту МНП Saks — Sidney применяются такие оценки:

* +2 — максимальное, отчетливо выраженное, сильное положительное отношение к задаваемому в предложении объекту или субъекту;

* +1 — положительное отношение;

* 0 — нейтральный по смыслу ответ — отношение не выражено или непонятен его эмоциональный знак;

* -1 — отрицательное отношение;

* -2 — максимальное, отчетливо выраженное, сильное отрицательное отношение к задаваемому в предложении объекту или субъекту.

Например, начало предложения следующее: “По сравнению с большинством других семей моя семья…” Варианты завершения:

1. “плохая”, “недружная”, “несчастливая”, “распалась” (-2).

2. “не очень хорошая”, “нервная”, “менее дружная” (-1).

3. “не хуже и не лучше”, “такая же” (0).

Начало предложения: “Будущее кажется мне…” Варианты завершения:

1. “очень мрачным”, “плохим”, “печальным”, “страшным” (-2).

2. “не очень светлым”, “туманным” (-1).

3. “неясным”, “неизвестным”, “как настоящее” (0).

При этом вербальные отказы (ответы типа “не знаю”, “не думал”) и поведенческие отказы (пропуск предложения, отсутствие его завершения) всегда оцениваются как -2.

Некоторые предложения в своей первой части содержат не только указание на объект, но и включают в себя положительную или отрицательную позицию по отношению к данному объекту. Например: “Мне очень не нравится, когда мужчины…”, “Больше всего люблю людей, которые…”. Количественная оценка завершения подобного предложения определяется следующим обстоятельством — усиливает, увеличивает или снижает, уменьшает ответ испытуемого первоначально заданную позицию (особенно отрицательную).

Например, в сфере “отношение к себе” начало предложения следующее: “Если все против меня, то…” Варианты завершения:

1. “это ужасно”, “мне очень плохо”, “ я умру” (-2).

2. “я огорчаюсь”, “мне грустно” (-1).

3. “то кто же за?”, “то я за” (0).

4. “я не расстраиваюсь”, “я не огорчаюсь”, “я плевал на это” (+1).

5. “я все равно стою на своем”, “отстаиваю свое” (+2).

Или: в сфере “отношение к мужчинам” начало предложения следующее: “Мне очень не нравится, когда мужчины…” Варианты завершения:

1. “негодяи”, “отвратительны” (-2).

2. “курят”, “не держат слова” (-1).

3. “обыкновенные” (0).

4. “слишком разговорчивые”, “болтливые” (+1).

5. “много смеются”, “шутят” (+2).

Количественный показатель подсчитывается для каждой сферы отдельно в виде общей суммарной оценки каждого из 4-х входящих в нее предложений. Его величина располагается в пределах от +8 до -8, может быть нулевой.

Всего таких показателей 16 — в соответствии с количеством сфер.

Количественная обработка данных может сопровождаться графическим выражением в виде профиля. При этом целесообразнее располагать сферы на горизонтальной оси не случайно, а по тематическим группам (см. выше).

В этом случае можно сравнивать оценки внутри каждой темы и между отдельными темами. Так, например, высокие отрицательные оценки в сфере страхов и опасений сопровождаются, как правило, суженной временной перспективой, неуверенностью в будущем, отражающейся в низких положительных или высоких отрицательных оценках соответствующей сферы.

Представляется удобным совместить на одном графике вместе с индивидуальным профилем и кривую динамики среднего латентного времени для каждой сферы (подсчитывается как среднее арифметическое для соответствующих 4-х предложений).

Известно, что эмоционально-значимые предложения даже при формальном положительном соответствии ответа началу предложения сопровождаются задержкой, существенным удлинением латентного периода.

 

+6

       
   
 

+4

       
   
 

+2

 
 

0

отношение отношение отношение отношение отношение

-2 к отцу к матери к семье к мужчинам к женщинам

 
 

-4

 

-6

Литература.

1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. — Киев, 1989. — С. 50-51.

2. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. — Л., 1983.

3. Основы возрастно-психологического консультирования / Под ред. А.Г.Лидерса. — М., 1991. — С. 31-40.

4. Психологические тесты / Сост. Э.Р.Ахмеджанов. — М., 1996. — С. 31-34.

Тест по английскому языку для условных предложений типа 1, 2 и 3

Проверьте свои знания об условных предложениях. После отправки ответов вы увидите, насколько хорошо вы справились с тестом.

Условные предложения типа I

Заполните условные предложения типа I.

Условные приговоры типа II

Заполните Тип II условных приговоров.

Условные приговоры типа III

Заполните условные приговоры типа III.

Условные приговоры типа I, II или III

Заполните условные приговоры в правильной форме (тип I, II или III).

  • Если я
    Было бы сильнее было бы, я помогу тебе нести пианино.
  • Если бы мы видели тебя, мы
    stopwill stopstopped
  • Если мы
    встречали встречуметад встречу встретились завтра встретились, поздороваемся.
  • Он бы сам отремонтировал машину, если бы
    должен был иметь инструменты.
  • Если вы уроните вазу, она
    сломался бы сломался сломался сломался сломался.
  • Если бы я не учился, я
    не сдать не сдать не сдать не сдать не сдать не сдать не сдать экзамен
  • Я бы не поехал в школу на автобусе, если бы
    Должен был иметь водительские права.
  • Если она
    не видела, не видела, не видела, не видела, не видела его каждый день, она бы тосковала по любви.
  • I
    не путешествовать, не путешествовать, не путешествовать, не путешествовать, не путешествовать, не путешествовать, не путешествовать, не лететь в Лондон, если у меня не будет дешевого перелета.
  • Было бы глупо, если бы мы
    Tellwill telltoldhad tellwould tellwould tell him about our secret.

Перед отправкой теста проверьте следующее:

  • Правописание?
  • Поставьте точку или вопросительный знак там, где это необходимо?
  • Использовали правильную клавишу для ввода апострофа ( Shift и # )?

В тесте мы не можем дать вам вторую попытку.Поэтому такие неосторожные ошибки будут стоить вам ценных очков.

,

Тест по английскому языку для условных предложений типа 1, 2, 3 и исключений

Проверьте свои знания об условных предложениях. После отправки ответов вы увидите, насколько хорошо вы справились с тестом.

Условные приговоры типа I, II, III

Завершите предложения в соответствии с основными правилами условных приговоров.

  • Это
    было бы было бы глупо, если бы мы попытались пройти туда пешком.
  • I
    смотреть, смотрят, смотрят, смотрят, смотрят, смотрят фильм, только если отзывы хорошие.
  • Она бы отвела меня на вокзал, если бы ее машина
    не ломается не ломается не ломается не ломается не ломается не ломается
  • Если вы
    не спрашивать не спрашивать не спрашивать не спрашивать не спрашивать не спрашивать не спрашивать, он вам не поможет.
  • Если это
    не дождь, не дождь, не дождь, не дождь, не дождь, не было дождя, не было дождя, мы бы отправились в плавание.
  • Вы посмотрите, вы посмотрите
  • Не возражаете, если я
    использовать
  • I
    не открывать не открывать не открывать не открывать не открывать не открывать почту, если она содержала вирус.
  • Даже если я
    Если бы у меня был гидрокостюм, я бы не стал нырять с аквалангом.
  • Вы были бы, если бы вы были, если бы вы были, были бы вы были бы такими строгими, если бы знали правду?

Исключения

Завершите следующие предложения. Обратите внимание, что вам, возможно, придется использовать другие времена (активный / пассивный голос), чем требуется в основных правилах.

Перед отправкой теста проверьте следующее:

  • Правописание?
  • Поставьте точку или вопросительный знак там, где это необходимо?
  • Использовали правильную клавишу для ввода апострофа ( Shift и # )?

В тесте мы не можем дать вам вторую попытку.Поэтому такие неосторожные ошибки будут стоить вам ценных очков.

,

Тест по 4 типам предложений | Грамматика

Вы можете пройти этот тест по грамматике онлайн или распечатать на бумаге. Он проверяет декларативные, вопросительные, повелительные и восклицательные типы предложений, описанные на странице 4 типов предложений английского языка.

1. Какие предложения должны заканчиваться вопросительным знаком?

вопросительный
повелительный
восклицательный

а) вопросительный б) повелительный в) восклицательный

2. Предложение, которое используется, чтобы отдать кому-то приказ или команду, является _______ предложением.

вопросительный
повелительный
восклицательный

а) вопросительный б) повелительный в) восклицательный

3. Функция повествовательного предложения — _______ кому-то о чем-то.

спросить
сказать
сюрприз

а) спросить б) сказать в) удивить

4. Чем обычно заканчивается восклицательное предложение?

точка или точка
вопросительный знак
восклицательный знак

а) точка или точка б) вопросительный знак в) восклицательный знак

5.»Садись и молчи!» Что это за приговор?

восклицательный
повелительный
вопросительный

а) восклицательный б) повелительный в) вопросительный

6. Какие из этих типов предложений часто начинаются с подлежащего?

декларативный
императивный
восклицательный

а) декларативная б) императивная в) восклицательная

7. Какое восклицательное предложение?

Он такой милый!
Разве он не милый?
Какой он милый!

а) Он такой милый! б) Разве он не милый? в) Какой он милый!

8.Обычная ФОРМА декларативного предложения —

.

сделать заявление
подлежащее-глагол
точка или точка

а) сделать утверждение б) подлежащее-глагол в) точку или точку

9. Какое из этих предложений в повелительной форме?

Веселитесь, правда?
Вам было весело?
Будет весело!

а) Веселитесь, правда? б) Вам было весело? в) Будет весело!

10. Что такое повествовательное предложение?

Ой!
Хватит меня обижать!
Больно!

а) Ой! б) Перестань меня обижать! в) Больно!

Ваш результат:

Правильных ответов:

,

Грамматика — Условные предложения (условные)

Упражнения по грамматике — Условные предложения


Выполните приведенные ниже упражнения с условными предложениями и нажмите кнопку, чтобы проверить свои ответы.

(Перед выполнением упражнений вы можете прочитать урок по условным предложениям)

Сопоставьте числа с буквами, чтобы образовать условные предложения:
1.
азбука
Если бы я был миллионером,
2.
азбука
Она бы не попала в аварию
3.азбука
Я посмотрю фильм,
а. если я закончу раньше.
г. Купил бы красивую машину.
г. если бы она ехала осторожно.

Определите, какое из предложений ниже является условным типом 1, 2 и 3 :

  1. Если бы я был богат, я бы путешествовал по миру.
    Условный1 Условный2 Условный3
  2. Она бы не опоздала на поезд, если бы проснулась раньше.
    Условный1 Условный2 Условный3
  3. Я позвоню вам, если вернусь пораньше.Условный1 Условный2 Условный3
Поместите глаголы в скобки в правильном времени (условное 1):
  1. Если я (финиш)

    рано я позвоню
    ты.

  2. I (улов)

    поезд в 9:00, если я
    поторопись
    ,

  3. Она
    будет знать
    ответ, если она
    (пытаться)

    чтобы понять.

Поместите глаголы в скобки в правильном времени (условное 2):
  1. Если я (буду)

    звезда, помогу нуждающимся.

  2. He (купить)

    дом, если он
    было
    работа.

  3. Она (быть)

    счастлива, если она
    в браке
    ему
    ,

Поместите глаголы в скобки в правильном времени (условное 3):
  1. Если он (будет)

    осторожно, он
    не было бы
    та ужасная авария.

  2. I (пасс)

    экзамен, если я
    усердно работал
    ,

  3. Ее отец не умер бы, если бы он
    (идти)

    к доктору.

Выберите правильный ответ:
  1. Если я (просыпаюсь)
    просыпаюсь просыпаюсь просыпаюсь просыпаюсь просыпаюсь просыпаюсь просыпаюсь
    рано я пойду на пробежку.
  2. Он (визит)
    посетилпосещалипобывал
    его дядя, если он закончит раньше.
  3. Если она позаботилась о своем сыне, он (не стал)
    не стало не стало не стало не стало не стало не стало не стало
    преступник.
  4. Если бы я был звездой, я (помогу)
    помогли бы
    бедные.
  5. Она была бы лучшей в своем классе, если бы (работала)
    работалиработалибыли работали
    жесткий.

Предупреждение

Перед отправкой теста проверьте следующее:

  • Пунктуация и регистр
  • Орфография
  • Пространства (d

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *