Тест незаконченное предложение: Методика незаконченных предложений для изучения своего отношения к миру. Тест Джозефа Сакса. | Позитивный психолог Обухова

Содержание

Тест по теме: Тест незаконченных предложений «Мой класс и учитель»

Тест незаконченных предложений «Мой класс и мой учитель»

 Может быть использован начиная с III класса. Вариант в скобках используется в средних и старших классах. Каждому ученику предлагается бланк со следующими незаконченными предложениями:

Описанный тест принадлежит к категории проективных. В тестах этой категории стимулы, на которые должен реагировать испытуемый, специально подбираются как можно более неопределенные. Это-то как раз и побуждает испытуемых в своих ответах выражать («проецировать») свои, порой самые сокровенные, мысли, чувства, настроения. Таков и данный тест. С его помощью можно определить настроения учеников, степень их удовлетворенности школьной жизнью, психологический климат в классе и т.п.

При обобщении результатов тестирования по каждому незаконченному утверждению определяется процент учеников, чьи ответы отразили положительные установки, оценки и настроения, и процент учеников, чьи ответы по данному вопросу выразили отрицательные установки. Затем определяется количество вопросов, по которым более 50 процентов учеников выразили положительные установки. Этот показатель и используется при оценке уровня нравственного развития учащихся сравниваемых классов, а также прогресса, достигнутого в этом отношении определенным классом за более или менее продолжительный отрезок времени (не менее одной учебной четверти).

1. Я учусь наилучшим образом, если_______________________________________

______________________________________________________________________

2. Я больше всего счастлив, когда мой учитель (мои учителя)__________________

______________________________________________________________________

3. В нашем классе совместная работа с одноклассниками является______________

______________________________________________________________________

4. Мой учитель (учителя) думает (думают), что я ___________________________

______________________________________________________________________

5. Когда я задаю вопросы, мой учитель (учителя)___________________________

______________________________________________________________________

6. Когда я теряюсь, мои учитель (учителя)__________________________________

______________________________________________________________________

7. Hаш класс является___________________________________________________

______________________________________________________________________

8. Больше всего в своём учителе (своих учителях) мне нравится________________

______________________________________________________________________

9. Когда я хорошо справляюсь с заданием, мои учитель (мои учителя)__________

______________________________________________________________________

10. Меньше всего в моем классе мне нравится_______________________________

______________________________________________________________________

11. Только мои учителя__________________________________________________

12. Больше всего в моем классе мне нравится_______________________________

_____________________________________________________________________

предмет

изучаю с интересом

равнодушен

не люблю

1

русский язык

2

литература

3

английский язык

4

математика

5

история

6

природоведение

7

физ-ра

8

труд

9

изо

10

музыка

Методика незаконченных предложений. Тест Сакса-Леви. Неоконченные предложения — Тест Джозефа Сакса

Тест Сакса-Леви

Метод «незаконченных предложений» применяется в экспериментально-психологической практике давно.

Мы предлагаем вариант этого метода, разработанный Саксом и Леви. Он включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную.

Данная методика нуждается в подтверждении другими тестами, так как надежность и валидность ее невелики, что связано с малым количеством предложений, «работающих» на одну шкалу.

Ключ к тесту

Группы предложений

№ заданий

Отношение к отцу

Отношение к себе

Нереализованные возможности

Отношение к подчиненным

Отношение к будущему

Отношение к вышестоящим

Страхи и опасения

Отношение к друзьям

Отношение к своему прошлому

Отношение к лицам

противоположного пола

Сексуальные отношение

Отношения к семье

Отношение к сотрудникам

Отношение к матери

Чувство вины

Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.

Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.

МЕТОД «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Бланк тестируемого_______________

Инструкция: «На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами».

1. Думаю, что мой

Тест незаконченных предложений «Я чувствую…». Психологические основы педагогической практики: учебное пособие

Тест незаконченных предложений «Я чувствую…»

Разработанный нами тест включает 32 незаконченных предложения, которые условно могут быть разделены на 6 групп, характеризующих в той или иной степени отношения педагога применительно к детям, к себе самому, к профессии, кроме того, испытываемые учителем эмоциональные переживания, обычные состояния и основные привязанности.

Инструкция: На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами.

Бланк 2

1. Я чувствую себя счастливым(ой), когда…

2. Я чувствую себя несчастным(ой), когда…

3. Мне становится страшно, когда…

4. Я испытываю отвращение, когда…

5. Мне бывает интересно, когда…

6. Меня удивляет, что…

7. Я сержусь (злюсь), когда…

8. Мне бывает стыдно, когда…

9. Мое обычное состояние – это…

10. Мое любимое занятие —…

11. Мой любимый цвет —…

12. Моя любимая погода —…

13. Моя любимая песня —…

14. Моя любимая книга —…

15. Мой любимый анекдот —…

16. Моя любимая передача ТВ (радио) —…

17. Мое любимое блюдо —…

18. Если бы я был(а) животным, то был(а) бы…

19. Если бы я был(а) зданием, то был(а) бы…

20. Если бы я снова выбирал(а) профессию, то был(а) бы…

21. Главное в моей профессии – быть…

22. Мне нравятся люди, которые…

23. Мне не нравятся люди, которые…

24. С детьми нужно стараться быть…

25. Мне нравятся дела, которые…

26. Мне не нравятся дети, которые…

27. Я нравлюсь себе, когда я…

28. Я не нравлюсь себе, когда я…

29. Мои ученики думают, что я…

30. Мои коллеги думают, что я…

31. Мои домашние думают, что я…

32. Мне бы хотелось измениться и стать более…

И я это сделаю! Ключ

Исследованию методом незаконченных предложений должно предшествовать установление контакта с педагогом для получения искренних, естественных ответов. В этом случае опытный психолог может извлечь информацию, отражающую систему личностных отношений и переживаний.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Тест сакса леви пройти онлайн. Различные варианты методики «Незавершенные предложения

Метод «незаконченных предложений»

Проективная психологическая методика, относится к методикам дополнения, и именно — аддитивным методикам, одному из видов проективных методик. Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.

В советской патопсихологии методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий.

Тест незаконченных предложения Сакса (Sacks sentence completion test, SSCT) был разработан Джозефом М. Саксом в 1950г. Создание теста осуществлялась следующим образом: 20 клинических психологов попросили предложить на рассмотрение по три пункта на завершение предложений, имеющих целью выявить значимые установки по каждой из указанных категорий. К ним были добавлены пункты, отобранные из литературы по завершению предложений. Таким образом, было получено 280 пунктов. Их распределили в количестве от 14 до 28 на категорию. Например, 19 пунктов относились к категории установки к матери, 22 — к категории установки к отцу и так далее. Затем 20 психологов попросили выбрать в каждой категории четыре пункта, которые, на их взгляд, лучше всего подходят для выявления значимых установок в этой категории. Пункты, выбираемые наиболее часто, вошли в тест.

Методика «незаконченных предложений» является вариацией техники словесных ассоциаций. SSCT добился того, что он уменьшает количество ассоциаций, вызываемых отдельным словом, дает возможность лучше определять контекст, проникать в тон, качество установок и специфические объекты или области внимания, он предоставляет большую свободу индивиду и большую вариативность ответов и отражает большую площадь поведенческого мира респондента.

Методика может применяться индивидуально и в группах, а также в устной и письменной формах. При проведении методики в письменной форме начальные части предложений могут предъявляться либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках. При письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке под соответствующим началом предложения.

При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона.

Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).

Инструкция

Перед вами список незаконченных предложений. Вам предлагается завершить каждое предложение одним или несколькими словами, вложив в него содержание характерное для вас. Выполняйте работу по возможности быстро. Завершайте начало предложения, не раздумывая, первым, что приходит в голову.

Группы предложений

№№ заданий

Отношение к отцу

Отношение к себе

Нереализованные возможности

Отношение к подчиненным

Отношение к будущему

Тест незаконченные предложения Сакса-Леви — Википедия Переиздание // WIKI 2

Тест на незаконченные предложения Сакса-Леви (с англ. — SSCT — Sack’s Sentence Completion Test) — одна из вариаций аддитивной методики «незаконченных предложений», относящейся к группе проективных методик изучения личности. Тест Сакса-Леви, разработанный соответственно Джозефом Саксом и Сиднеем Леви в 1950 году, позволяет определить поведенческие особенности индивида и характер его взаимоотношений с окружающим миром — семьей, партнером, начальством — а также с самим собой.

Описание методики

Важно: перед началом тестирования экзаменатору необходимо установить контакт с испытуемым, вызвать у него чувство доверия — это является важным условием для получения более искренних и достоверных ответов.

Тестирование по методике Сакса-Леви может проходить как в письменной, так и в устной форме[1]. В первом случае респондент получает бланк или карточку с 60-ю незаконченными предложениями, где каждое отвечает за один из 15 аспектов (порядок расположения аспектов в тесте может варьироваться): цели (1), отношение к будущему (2), к вышестоящим лицам (3), к коллегам (4), к друзьям (5), к подчиненным (6), к матери (7) и отцу (8), к семье (9), к противоположному полу (10), интимные отношения (11), отношение к своему прошлому (12), страхи и опасения (13), чувство вины (14) и отношение к себе (15)[2]. Таким образом, на каждую из тем приходится по 4 незаконченных предложения, которые предлагается дополнить как можно быстрее и в свободной форме. Временные ограничения также действуют, когда тест проводится в устной форме; в таком случае респондентами, как правило, выступают дети дошкольного возраста, инвалиды или пожилые люди, которые по тем или иным причинам не могут писать. При таком формате тестирования ответы фиксируются с помощью диктофона или самим экзаменатором.

Особого внимания заслуживает процедура разъяснения респондентам принципа прохождения теста. Во-первых, важно, чтобы экзаменуемые не обменивались информацией и впечатлениями: все комментарии и ответы на технические вопросы даются каждому в индивидуальном порядке. Во-вторых, экзаменатору запрещается, отвечая на вопрос, давать собственные интерпретации незаконченных предложений, даже если испытуемый отказывается завершать предложение ввиду нехватки опыта — особенность метода заключается в том, что каждый выполняет тест самостоятельно, исходя из собственного представления об окружающем мире и своих поведенческих особенностей[3].

Примеры незаконченных предложений, взятые из бланка теста Сакса-Леви:

  • Мое начальство (3) …
  • По сравнению с большинством других семей, моя семья (9) …
  • Считаю, что большинство юношей и девушек (10) …
  • Когда мне не везет, я (15) …

Методика Сакса-Леви, изначально направленная на учеников старших классов и взрослых, сегодня широко распространена в повседневной практике, в том числе в работе с детьми дошкольного возраста. Для этой категории, однако, анкету слегка видоизменяют: например, убирают группу вопросов, касающихся интимных отношений. Тест незаконченных предложений применяется в клинической психологии, в реабилитационных мероприятиях, где при работе с пациентами принято опускать темы страхов и опасений, чувства вины. Так, в исследовании «Определение трудовой установки больных шизофренией», проведенном И. Д. Даренским и В. Г. Ерофеевой, эти блоки анкеты, в том числе «отношения с отцом», были заменены на «отношение к труду»[4].

Интерпретация результатов

При анализе результатов теста используется, как правило, количественный метод оценки, по которому эксперт оценивает эмоциональную окраску каждого из ответов респондентов по следующей шкале: ярко выраженное положительное отношение (+2), положительное (+1), нейтральное (0), отрицательное (-1) и чётко выраженное отрицательное отношение к субъекту (-2). В итоге для 15-и сфер анкеты выводится суммарный показатель из экспертных оценок каждого из 4-х предложений группы.
Кроме того, на практике применяется и качественный метод оценки результатов теста. Он предполагает более подробное изучение ответов той категории скептически настроенных респондентов, которые намеренно отвечают сухими и клишированными формулировками. При качественном методе анализа ответов также учитываются анамнестические данные об испытуемом.

По результатам теста Сакса-Леви экспертам удаётся составить психологический портрет респондента и определить те сферы его общественной и личной жизни, взаимодействия с окружающим миром, в которых превалируют положительные, отрицательные или нейтральные установки. С помощью теста можно также выявить наличие у испытуемого склонности к психическим расстройствам. Например, Г. Г. Румянцев, первым апробировавший метод незаконченных предложений в советской патопсихологии, утверждал, что тест выявляет характеристики, которые свойственны больным шизофренией[5].

Критика

Тест незаконченное предложение Сакса-Леви, в основе которого лежит концепция проективных методик и методе свободных ассоциаций, широко используется в клинической и повседневной практике и, по мнению многих исследователей и экспертов, является эффективным средством для выявления проблем индивидуального и межличностного характера, внутренних переживаний, а также склонности к болезням, связанным с нервным расстройством. Однако у метода есть ряд недостатков.

Алексей Пахомов, кандидат психологических наук и преподаватель РУДН, в работе «Методика „незаконченные предложения“ Сакса-Леви как учебное пособие» обозначил ряд негативных сторон теста[6]. Во-первых, неоднозначные формулировки некоторых из вопросов теста могут подтолкнуть респондента к использованию не конкретных личностных установок и категорий, а абстрактных понятий, имен и фамилий знакомых ему людей, клише и устойчивых речевых форм, фактической информации — всего, что затрудняет последующий анализ ответов и составление психологического портрета испытуемого. Во-вторых, необходимо максимально адаптировать тест под конкретные категории респондентов для более полного понимания ими формулировок, а следовательно — для более глубоких и честных ответов. В-третьих, по законам психометрии каждый из 15-и секторов должны иллюстрировать 9 незаконченных предложений, а не 4. В противном случае полученный характер (положительное, отрицательное и нейтральное отношение) установок по секторам оказывается недоработанным.

Литература

  1. Румянцев Г. Г. Опыт применения метода «незаконченных предложений» в психиатрической практике // Исследования личности в клинике и в экстремальных условиях. — Л., 1969
  2. Метод незаконченных предложений в изучении эмоционального и когнитивного компонентов отношений: Метод. рекомендации \ В. Г. Казачкова. Томск: 1988

Примечания


Эта страница в последний раз была отредактирована 30 июня 2020 в 18:15.

Ключ к тесту Сакса Леви Незаконченные предложения. Обработка теста. Интерпретация

В основе методики лежит положение о том, что, отвечая на исходный неоднозначный и неопределенный стимул, испытуемый дает информацию, касающуюся его собственной личности, то есть он проецирует себя в свои ответы. Методика Сакса Леви позволяет выявить признаки внутриличностных и межличностных конфликтов, нарушение отношений личности, характер которых может затем уточняться в индивидуальной беседе.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную.

1. Отношение к отцу

1. Думаю, что мой отец редко

16. Если бы мой отец только захотел

31. Я хотел бы, чтобы мой отец

46. Думаю, что мой отец

2. Отношение к себе

2. Если все против меня,то

17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы

32. Моя наибольшая слабость заключается в том

47. Когда мне начинает не везти, я

3. Нереализованные возможности

3. Я всегда хотел

18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы

33. Моим скрытым желанием в жизни является

48. Больше всего я хотел бы в жизни

4. Отношение к подчиненным

4. Если бы я занимал руководящий пост

19. Если кто-нибудь работает под моим руководством

34. Мои подчиненные

49. Когда я даю другим поручение

5. Отношение к будущему

5 Будущее кажется мне.

20. Надеюсь на

35. Наступит тот день, когда

50. Когда буду старым

6. Отношение к вышестоящим лицам

6. Будущее кажется мне

21. В школе мои учителя

36. Когда ко мне приближается мой начальник

51. Люди, превосходство которых над собой я признаю



7. Страхи и опасения

7. Знаю, что глупо, но боюсь

22.Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь

37.Хотелось бы мне перестать бояться

52. Мои опасения не раз заставляли меня

8. Отношение к друзьям

8. Думаю, что настоящий друг

23. Не люблю людей, которые

38. Больше всех люблю тех людей, которые

53. Когда меня нет, мои друзья

9. Отношение к своему прошлому

9.Когда я был ребенком

24.Когда-то

39. Если бы я снова стал молодым

54. Моим самым живым воспоминанием детства является

10. Отношение к лицам противоположного пола

10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является

25. Считаю, что большинство юношей (девушек)

40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)

55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)

11. Личная жизнь

11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной

26. Супружеская жизнь кажется мне

41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь

56. Моя личная жизнь

12. Отношения к семье


12.По сравнению с большинством других моя семья

27. Моя семья обращается со мной как с

42.Большинство известных мне семей

57. Когда я был ребенком, моя семья

13. Отношение к сотрудникам

13.Лучше всего мне работается с

28.Люди, с которыми я работаю

43.Люблю работать с людьми, которые

58. Люди, которые работают со мной

14. Отношение к матери

14.Моя мать и я

29. Моя мать

44.Считаю, что большинство матерей

59. Я люблю свою мать, но

15. Чувство вины

15.Сделал бы все, чтобы забыть

30. Моей самой большой ошибкой было

45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если

60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это

Примечание.

Хотя стандартный метод применения подразумевает, что испытуемый должен уловить стимул и отреагировать на него в письменной форме, для тревожной личности будет полезнее провести опрос устно и записывать ответы самому. Этот процесс дает возможность разрядить напряжение. Такие тестируемые часто используют SSCT как стимул для отреагирования и после говорят, что они «чувствуют себя намного лучше». Устный метод также дает возможность отметить специфические темы, на которых респондент блокируется, наблюдая за временем реакции, приливам крови, выражением лица, изменениями в тоне или тембре голоса и общим поведением. Методики позволяют выявить не только отношения к окружающим, но и чер­ты характера /мнительность, эгоизм/ или скрытые, зачастую не осознан­ные им переживания / ипохондричность, мысли о самоубийстве, психоген­ные факторы …. Эмоционально значимые предложения сопровождаются за­держкой /удлинением латентного периода, мимико-вегетативной реакцией.

Больные со скрытыми бредовыми переживаниями в предложениях, выра­жающих отношения к людям могут «проговориться» и раскрыть свои болез­ненные суждения. У больных со страхом и опасениями выявляется неуве­ренность в будущем. У многих больных шизофренией страдают все виды отношений , например, безличное отношение к родственникам, к семье, к противопо­ложному полу, причем отрицательные отношения тем выраженней, чем больше социальная декомпенсация.

Методика помогает разобраться в многообразной системе отношений личности больного, выявить нарушения этих отношений, найти пути восс­тановления этих отношений, реабилитации.

При количественной обработке ответов испытуемого определяется со­циальная /антисоциальная/ одобряемость, или неопределенная «колеблюща­яся» позиция, которая может вызвать внутриличностные конфликты.

Качественный /смысловой/ анализ предложений, «законченных» обсле­дуемым по той или иной группе может выявить не только отношения к ок­ружающим, но и черты характера.

Затем выносится оценка степени расстройства у респондентов этой сфере, соответственно со следующей шкалой:

· 2 балла. Серьезные расстройства. Требуется помощь психотерапевта для работы над эмоциональным конфликтом в этой области.

· 1 балл. Небольшие расстройства. Имеется эмоциональный конфликт в этой области, но есть возможность его устранения без помощи психотерапевта.

· 0 баллов. Нет заметных расстройств в этой области.

· Х. Неизвестно. Недостаточно сведений.

Далее следуют заключения и оценки отдельных установок, схема которых представлена в общем заключении по данным SSCT:

1. Утверждения из тех областей, в которых респондент показал наиболее явные нарушения установок. Могут обеспечить терапевта необходимыми ключами.

2. Описание взаимозависимости между установками применительно к содержанию. Часто освещает динамические факторы данного случая. Например, респондент № 1 описал свою мать как «слишком нервозную» и «мелочную». Он считает, что большинство матерей «слишком любят своих детей и балуют их». Он утверждает, что его семья «нормальная», но они относятся к нему «как к маленькому». Он очень враждебен по отношению к женщинам, которых рассматривает как «лживых особ, которым нельзя доверять». Он осторожно относится к браку: «Брак хорош, если заранее все обговорено». Он считает своего отца хорошим человеком, но хотел бы, чтобы тот «перестал упрямиться». Он презрительно относится к руководству. Он не любит мелочных людей. Его наиболее живое воспоминание о детстве: «Со мной неправильно обращались». Он боится за себя, и когда обстоятельства против него, он сдается. Еще он полагает, что у него есть возможность ‘что-либо сделать». Его отношение к будущему поверхностно и почти нереально оптимистично. Однажды он ожидает «заработать миллион».

Методика чернильных пятен

Эта методика является одной из самых популярных. Разработанная швейцарским психиатром Германом Роршахом, она впервые была описана в 1921 г. Хотя стандартизированные серии чернильных пятен использовались психологами и раньше для изучения воображения и других психических функций, Г. Роршах был первым, кто применил чернильные пятна для диагностического исследования личности в целом. Развивая этот метод, Роршах экспериментировал с большим количеством чернильных пятен, которые он предъявлял различным группам психически больных. В результате подобных клинических наблюдений те характеристики ответов, которые можно было соотнести с различными психическими заболеваниями, постепенно объединялись в системы показателей. Методы определения показателей затем отрабатывались с помощью дополнительного тестирования умственно отсталых и нормальных людей, художников, ученых и других лиц с известными психологическими характеристиками. Роршах предложил основные способы анализа и интерпретации ответов.

В методике Роршаха используются 10 карточек, на каждой из которых отпечатано двухстороннее симметричное пятно. Пять пятен выполнено только в серо-черных тонах, два содержат дополнительные штрихи ярко-красного цвета, а остальные три представляют собой сочетание цветов пастельных топов. Таблицы предъявляются последовательно с 1-й по 10-ю в стандартном положении, указанном на обороте. Предъявление таблицы 1 сопровождается инструкцией: «Что это такое, на что это может быть похоже?». В дальнейшем инструкция не повторяется. После окончания спонтанных высказываний испытуемого с помощью дополнительных вопросов стимулируют к продолжению ответов. Помимо дословной записи ответов испытуемого по каждой карточке экспериментатор отмечает время ответа, непроизвольные реплики, эмоциональные проявления и другие изменения поведения испытуемого во время сеанса диагностирования. После предъявления всех 10 карточек экспериментатор по определенной системе опрашивает испытуемого относительно частей и особенностей каждого из пятен, по которым возникли ассоциации. Во время опроса испытуемый может также уточнить или дополнить прежние свои ответы.

Имеется несколько систем для подсчета и интерпретации показателей методики Роршаха. К числу наиболее общих включаемых в показатели категорий можно отнести локализацию, детерминанты, содержание, популярность/оригинальность.

Локализация указывает на часть пятна, с которой испытуемый ассоциирует свой ответ: используется ли при ответах все пятно, какая-то общая деталь, необычная деталь, белая часть карточки или какая-то комбинация белого и темного участков.

Детерминанты ответа включают форму, цвет, оттенок и «движение». Хотя, конечно, в чернильном пятне самом по себе нет никакого движения, все же восприятие испытуемым пятна как движущегося объекта относится к этой категории. Внутри этих категорий проводится более подробная дифференциация. Например, движение человека, движение животного, а также абстрактное или неодушевленное движение подсчитывается отдельно. Точно так же оттенок может восприниматься как представляющий глубину, текстуру, неопределенную форму, например, облако или серо-белое воспроизведение цвета.

Трактовка содержания меняется в зависимости от системы определения показателей, но некоторые основные категории используются постоянно. Главными среди них являются человеческие фигуры и их детали (или фрагменты человеческого тела), фигуры животных и их детали, анатомическое строение. К другим широко применяемым категориям показателей можно отнести неодушевленные объекты, растения, географические карты, облака, пятна крови, рентгеновские снимки, сексуальные объекты, символы.

Показатель популярности часто определяется на основе относительной частоты различных ответов среди людей вообще, сравнением с таблицами популярных ответов.

Интерпретация показателей методики Роршаха опирается на относительное число ответов, попадающих в различные категории, а также на определенные соотношения и взаимосвязи различных категорий. Направления интерпретации не имеют удовлетворительного теоретического обоснования, а целиком определяются эмпирическими соотношениями отдельных показателей с теми или иными свойствами личности. Так, например, трудно объяснить с научных позиций, почему использование в ответах редких деталей свидетельствует о неуверенности, тревожности, а толкование белого фона у экстравертов — о негативизме.

В психологическом заключении по результатам методики Роршаха обычно описываются интеллектуальная и аффективная сферы личности, а также особенности межличностных взаимодействий. Психолог-клиницист, составляя его, учитывает и дополнительную информацию, полученную из внешних источников.

Основным фактором, затрудняющим интерпретацию показателей методики Роршаха, является суммарное число ответов, известное как продуктивность ответов. Эмпирически показано, что продуктивность ответов непосредственно связана с возрастом, интеллектуальным уровнем и образованием индивида. Хотя считается, что описываемая методика применима к людям в возрасте от дошкольного до взрослого, нормативные данные изначально были получены в основном в группах взрослых. Стремясь расширить возрастные границы интерпретации методики Роршаха, Л. Эймс и его коллеги собрали и опубликовали нормы для детей в возрасте от 2 до 10 лет, для подростков — от 10 до 16 лет, для пожилых людей — в возрасте от 70 лет и выше[3].

В настоящее время предпринимаются попытки использовать вычислительную технику в обработке результатов этой методики

Тест «Незаконченное предложение» — психологу, тесты

Цель: получение дополнительные сведений о наличии, причинах страхов, беспокойства ребенка.

Процедура проведения: ребенку предлагается послушать предложения и сразу, не задумываясь

продолжить его первой, пришедшей в голову мыслью. Делать это надо быстро.

Инструкция для ребенка: “Мы сейчас с тобой поиграем. Я тебе буду говорить предложения,

а ты как можно быстрее закончи их. Говори первое, что придет в голову”.

Обработка результатов: Законченные предложения можно разделить на 6 групп:

1. Отношение к отцу – 13, 21

2. Отношение к матери – 8, 24

3. Отношение к себе – 3, 4, 7, 10, 12, 18, 27, 29

4. Отношение к сверстникам – 2, 22, 26, 30

5. Отношение к детскому саду – 1, 16, 19, 23

6. Страхи и опасения – 5, 6, 9, 11, 14, 15, 17, 20, 25, 28

 

Эта методика простая по содержанию, хорошо выявляет скрытые переживания ребенка.

Ответы на вопросы могут выражать положительное, отрицательное или безразличное отношение

ребенка

Эксперимент идет в быстром темпе.

 

 

 

 

 

Бланк ответов

Ф.И.О.________________________________________________.   

Возраст_________________

Дата проведения_______________________

 

1. Мой детский сад…

2. Мой друг…

3. Если меня наказывают, то…

4. Я играю чаще всего…

5. Мои сны…

6. Боюсь…

7. Моя мечта…

8. Моя мама и я…

9. Сделал бы все, чтобы забыть…

10. Не люблю, когда меня…

11. Плачу, когда…

12. Когда меня спрашивают…

13. Мой папа и я…

14. Когда смотрю “ужасы” в кино…

15. Когда я один дома…

16. Моя учительница…

17. Когда меня мама ругает…

18. Больше всего люблю…

19. Когда прихожу в школу…

20. Когда бывает темно…

21. Когда мой папа…

22. Ребята в школе…

23. Когда меня спрашивают на занятии…

24. Когда моя мама…

25. Когда все ругаются…

25. Когда я выхожу во двор…

27. Я всегда хотела…

28. Меня беспокоит…

29. Скрываю…

30. Старшие ребята…

Выявление ошибок в предложениях Практические вопросы

Каждый следующий подчеркнутый раздел соответствует варианту ответа. Выберите вариант, в котором есть ошибка, или выберите вариант E, если нет ошибки.

1. A Из-за Интернета, B работа на рабочих мест C дома D стали гораздо более распространенными. E Нет ошибки .

  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E

2. «Вытяните его A с помощью B с помощью заглушки , а не с помощью . C шнур , — сказал D папа . E Нет ошибки .

  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E

3. Симптомы этого заболевания A , которые требуют посещения врача B включает лихорадку , C рвоту и диарею, а также D D аппетита. E Нет ошибки .

  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E

4. A Либо Lisa, либо Karen B всегда будет добровольно их ценные D время для работы на нашем борту. E Нет ошибки .

  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E

5. Разговор с ней A мать имела более глубокое значение B влияет на на нее C чем D она ожидала . E Нет ошибки r.

  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E

6. A Президент и B Спикер Палаты представителей сочли, что C Республиканцы Конгресса ‘флибустьеры D , вместе взятые, видны. E Нет ошибки r.

  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E

7. A Профессор Лейн , наш B учитель информатики , был взволнован, когда у него появилась возможность для удовлетворения C Билла Гейтса , D президент Microsoft, Inc. E Нет ошибки r.

  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E

8. Как вы думаете A они B будут C за исключением 8 наш план D без аргумента? E Нет ошибки r.

  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E

9. «Они A пошли к озеру B без меня C к тому времени D Я добрался до », — сказал Жак. E Нет ошибки r.

  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E

10. Работа A as quick B as you C

09 но D как можно внимательнее при прохождении теста. E Нет ошибки r.

  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E

Ответы — выявление ошибок в предложениях

1. D: Ошибка «стали», что должно быть «стало». Множественная форма вспомогательного глагола «иметь» неверна, потому что подлежащее независимого предложения — «работа», которое имеет единственное число и, следовательно, принимает глагол единственного числа, т.е. «Работает…» Остальные подчеркнутые разделы верны.

2. D: «Папа» — это имя или имя собственное, которое следует писать с заглавной буквы. «By» — правильный предлог для использования здесь. «Это» — правильное использование притяжательного безличного местоимения единственного числа в третьем лице. Пунктуация в конце цитаты правильная.

3. B: «Включает» неверно, потому что это форма единственного числа от глагола, но подлежащее «симптомы» — во множественном числе. Глагол должен быть «включать». Подчинительный союз «тот», вводящий зависимое предложение, и его глагол множественного числа «гарантия» (А) являются правильными.«… Рвота, и» (С) правильно ставится как последнее в серии из трех или более слов. Существительное единственного числа «потеря» (D) является правильным.

4. C: «Их» неверно, потому что это притяжательное местоимение от третьего лица во множественном числе, но использование «либо (А)… или» указывает на форму единственного числа. Это должна быть «она». «Всегда будет добровольно» (B) — глагольная фраза единственного числа и является правильной. «Время» (D) является правильным независимо от того, изменено ли оно с помощью притяжательного местоимения в единственном числе («она») или множественном числе («их»), e.грамм. «Они оба посвятили свое драгоценное время добровольно».

5. B: Правильное существительное для этого значения — «эффект». Существительное «воздействовать» означает настроение или эмоциональное состояние, например «У пациента был депрессивный аффект». Когда это глагол, значение «аффекта» связано со значением существительного «эффект»; например «Этот опыт оказал на нее пагубное воздействие, но на ее брата не повлияло так же». «… Ее мать» (А) правильно написана без заглавной буквы, так как это существительное, а не имя / имя собственное (напр.грамм. «Привет, мама».) Остальные подчеркнутые части верны.

6. D: Неправильно написано как два слова. В этом предложении это должно быть «все вместе», однословное наречие, изменяющее прилагательное «кажущийся» и означающее «полностью» или «полностью». «Все вместе» будет использоваться для другого значения, например «Члены семьи были все вместе на встрече». Президент (A), спикер палаты (B) и республиканцы (C) правильно написаны с заглавной буквы, поскольку они являются титулами.Прилагательное congressional (C) относится к Конгрессу (имя собственное и, следовательно, с большой буквы), но как прилагательное оно пишется в нижнем регистре, если оно не является частью имени собственного.

7. E: В этом предложении нет ошибки. Названия и имена собственные (А) пишутся с большой буквы. Академические предметы или факультеты пишутся строчными буквами (например, факультет информатики), если они не являются прилагательными (учитель информатики) (B) или существительными собственными (английский, французский и т. Д.). Билл Гейтс (C) — существительное собственное, т. Е. имя и всегда пишется с большой буквы.«… Президент» (D) правильно написано в нижнем регистре, потому что оно используется после имени и потому, что здесь используется как описание, а не титул.

8. C: Здесь глагол написан с ошибкой. Для правильного значения это должно быть «принять», то есть согласиться или согласиться с нашим планом. «Исключение» означает иное, чем, кроме, но и т. Д. Используемое в качестве глагола в этом предложении, оно означало бы исключение из нашего плана, что неверно, поскольку противоречит остальной части предложения (без аргумента).«Они» (A) и «will» (B) правильно употребляются как местоимение подлежащего и вспомогательный глагол. «Без» (D) правильно употребляется как предлог.

9. A: Правильная форма прошедшего совершенного времени неправильного глагола «идти» — «ушел», а не «ушел». «Went» используется только как прошедшее время без вспомогательного «had». Предложная фраза (B) верна. Две части зависимого предложения (C и D) «к тому времени, когда я туда доберусь» верны.

10. A: Ошибка — «быстро», что является прилагательным; здесь должно быть наречие «быстро», описывающее способ (как) изменить глагол «Работать.«… Так осторожно» (D) — пример правильного употребления. Остальные подчеркнутые разделы верны.

.

Практические тесты на эквивалентность предложений GRE 1


Практические тесты GRE от GrammarBank помогут вам подготовиться к общему тесту (GRE), который проводится только ETS. Эти тесты не связаны с ETS, владельцем GRE.

Для этих упражнений выберите два правильных ответа на каждый вопрос. Частично правильные ответы не засчитываются. Эти вопросы аналогичны разделу «Устное мышление» в пересмотренной части общего теста GRE, посвященной эквивалентности предложений.

Тематические упражнения:
1.Эквивалентность предложений GRE 1
2. Эквивалентность предложений GRE 2
3. Эквивалентность предложений GRE 3
4. Эквивалентность предложений GRE 4

Похожие предметы:
Тесты на завершение предложений SAT
Практика заполнения текста GRE
GRE

Практика понимания чтения

Выберите два лучших ответа , которые правильно завершают каждое предложение.

1. Весь день нервничал, ждал —- результатов тестов.

A) с тревогой
B) с нетерпением
C) правдиво
D) поспешно
E) обеспокоенно
F) якобы

2.Неудивительно, что у публики
действовал —- к фильму как было не только
долго, но тоже скучно.

A) случайно
B) благодарно
C) безразлично
D) жизненно
E) непроизвольно
F) невнимательно

3. Шоколад использовался для питья до ранней викторианской эпохи, когда была изобретена технология изготовления твердого шоколада.

A) только
B) быстро
C) исключительно
D) постоянно
E) близко
F) умеренно

4.Книга, которую я читаю, будет … полезна для меня, поскольку в ней содержится много практической информации по уходу за детьми.

A) в основном
B) чрезвычайно
C) обычно
D) чрезвычайно
E) ранее
F) слабо

5. Некоторые люди пишут адрес на
конверт так —- что интересно,
он доставлен.

A) интригующе
B) точно
C) неразборчиво
D) плавно
E) равномерно
F) неразборчиво

6. Если есть риск сердечного заболевания,
следует бросить курить и контролировать диету —-.

A) твердо
B) слабо
C) искренне
D) редко
E) жестко
F) жестоко

7. Нам нужно, чтобы в штате было больше людей, которые будут действовать — быстро и ответственно в чрезвычайных ситуациях.

A) на вид
B) нерегулярно
C) нелогично
D) задумчиво
E) подло
F) осторожно

Оценка =
Правильных ответов:
Вы здесь: >> Главная >>
Практика эквивалентности предложений GRE

Распечатайте упражнения и уроки:
Подсказка: Для упражнений вы можете сначала показать ответы («Отправить рабочий лист») и распечатать страницу, чтобы иметь упражнение и ответы. Распечатать эту страницу

Поиск по сайту

См. Наши электронные книги

Электронная книга с упражнениями GrammarBank

Мгновенно загрузите и распечатайте
Для учителей и студентов
Гарантия 100% возврата денег

English Exercises eBook

Приложения для викторин ESL

GrammarBank Mobile Quizzes

ESL Словарь и грамматика
Приложения для мобильных устройств и планшетов
Учитесь на ходу!

Beginners Grammar Quiz App

ESL Challenge

Grammar and Vocab Challenge

Учись, бросая вызов другим
Попади в список лидеров
Получи электронные книги / мобильные приложения

Grammar Challenge

Комментарии

↑ ▲▲▲▲▲▲▲ ↑

.

SAT идентификация ошибок предложения практический тест 06

1. Наличие сильного чувства, причина из которого A не до конца понятна, всегда имеет эффект B создания мы C человек существа D беспокойный. Нет ошибки E .

А.

Б.

С.
Д.

E.

2. Новый закон также A строгий ; B будет C не соблюдается или D не подчиняется. Нет ошибки E .

А.

Б.

С.

Д.
E.

3. Я не хочу, чтобы подавал A официальную жалобу, но я был бы на больше доволен B , если бы вы дали C награду лицу , которое D лучше всего это заслужил. Нет ошибки E .

А.

Б.

С.
Д.

E.

4. После того, как вы напишите определение A в своей словарной тетради, добавьте несколько B способов использовать слово или C предложение, чтобы проиллюстрировать это D значение . Нет ошибки E .

А.

Б.
С.

Д.

E.

5. Соплеменники сделали подношения , чтобы умилостивить A богов, которых, как они считали, B , были C рассердились на их D . Нет ошибки E .

А.

Б.
С.

Д.

E.

6. Многие физики первоначально считали A квантовой теорией B неестественным, абсурдным, и C несовместимым с D здравым смыслом. Нет ошибки E .

А.

Б.
С.

Д.

E.

7. С древних времен A , скульптура была B считалась прерогативой C мужчин, и даже сейчас, в некоторых частях мира, женщины-скульпторы лицо D враждебность и подозрительность. Нет ошибки E .

А.

Б.

С.

Д.

E.

8. Это старая критика медиков, что они A считали B симптомами и причинами C без достаточной ссылки на D причин здоровье. Нет ошибки E .

А.

Б.

С.

Д.

E.

9. Согласно A Юма, это не логика и рассуждение , что B определяют C наши действия, но D эмоции. Нет ошибки E .

А.

Б.

С.

Д.

E.

10. Богато украшенные колонны и в натуральную величину A статуй, которые магнат выбрал B для украшения своего плавательного бассейна C , похожи на греческий храм D . Нет ошибки E .

А.

Б.

С.

Д.

E.

11. Соня Ганди уступила A точно так же, как она обеспечила B должности премьер-министра и C , при этом отстаивая свое моральное превосходство D . Нет ошибки E .

А.

Б.

С.

Д.

E.

12. Это будет Трудно успокоить вашу мать сейчас, когда вы так разозлили ее B ее отказ принять ее в высшей степени C разумный совет D . Нет ошибки E .

А.

Б.

С.

Д.

E.

13. Генерал сообщил, что A , в результате финансовых ограничений B , минус C солдат будут отправлены на D миротворческих миссий в этом году. Нет ошибки E .

А.

Б.

С.

Д.

E.

14. Ни одного подарка, который я получил A в мой день рождения в этом году был B равно C столь же запоминающимся, как и ожерелье, которое вы подарили D мне в прошлом году. Нет ошибки E .

А.

Б.

С.

Д.

E.

15. Чемпион гонок имел A сделал не упоминается B в его C речь механиков на , от которых D зависел его успех. Нет ошибки E .

А.

Б.

С.

Д.

E.

.

Практический тест на завершение предложения 2

1. Поскольку было показано, что вирусы гриппа являются одной из основных причин бронхита, —-.

A) острый и хронический бронхит считались воспалениями дыхательных путей
B) младенцы, маленькие дети и пожилые люди более подвержены заболеванию
C) По оценкам Американской ассоциации легких, около 14 миллионов американцев страдают от болезнь
D) вакцинация от гриппа также может помочь предотвратить острый бронхит
E) лихорадка и большинство других симптомов, кроме кашля, исчезают через три-пять дней

2.—- который скрывает свои силы под личиной Кларка Кента, мягкого газетного репортера

A) Супермена играли в фильмах, наиболее известный актер Кристофер Рив
B) Один из самых любимых персонажей в истории комиксов
C) Создано писателем Джерри Сигелом и художником Джо Шустером для National Comics
D) Супермен пришел на Землю младенцем с планеты Криптон
E) Супермен — бессмертный, сверхчеловеческий персонаж из комиксов, созданный в конце 1930-х годов

3.—-, но установка его основного груза, европейской научной лаборатории, будет отложена на день из-за проблем со здоровьем космонавта.

A) Представители космического агентства не раскрывают, кто болен и в чем проблема.
B) Американский космический шаттл Atlantis прибыл на Международную космическую станцию ​​в субботу
C) Правила НАСА не допускают большого раскрытия информации о проблемах со здоровьем астронавтов
D) Шлегель летал дальше шаттл в 1993 году и должен был принять участие в двух из трех выходов в открытый космос, запланированных для этой миссии
E) Подобный разрыв произошел во время полета шаттла в июне, и НАСА отправило в открытый космос астронавта

4.Guitar Hero — это игра, основанная на ритме —-.

A) что это одна из самых любимых игр на сегодняшний день
B) кому мы очень благодарны, так как мы прекрасно проводим время, играя в нее
C) но вы должны были очень хорошо играть на гитаре, чтобы участвовать
D) вы мог бы сыграть, даже если бы у вас не было гитары
E) где вы должны играть на «гитаре» во время многих хорошо известных треков

5. —-, споры о лучшем плане атаки для решения проблемы еще далеко не окончены.

A) Во многом как есть много хороших сторон использования биотоплива
B) Потому что глобальное потепление — самая большая проблема нашей эпохи
C) Хотя существование глобального потепления неоспоримо на данный момент
D) Несмотря на то, что власти пытались наилучшим образом решить проблему загрязнения
E) Независимо от того, что мы сделали до сих пор с проблемами, о которых нам сообщили

Оценка =
Правильные ответы:
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *