Тест мотивация достижения успеха и избегания неудач: Тест мотивация достижения успеха и избегания неудач. Пройти 41 вопрос онлайн

Содержание

Тест «Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач (тест Элерса)»

Инструкция: “Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и пометьте его”.
































1

2

3

1. Смелый

бдительный

предприимчивый

2. Кроткий

робкий

упрямый

3. Осторожный

решительный

пессимистичный

4. Непостоянный

бесцеремонный

внимательный

5. Неумный

трусливый

недумающий

6. Ловкий

бойкий

предусмотрительный

7. Хладнокровный

колеблющийся

удалой

8. Стремительный

легкомысленный

боязливый

9. Незадумывающийся

жеманный

непредусмотрительный

10. Оптимистичный

добросовестный

чуткий

11. Меланхоличный

сомневающийся

неустойчивый

12. Трусливый

небрежный

взволнованный

13. Опрометчивый

тихий

боязливый

14. Внимательный

неблагоразумный

смелый

15. Рассудительный

быстрый

мужественный

16. Предприимчивый

осторожный

предусмотрительный

17. Взволнованный

рассеянный

робкий

18. Малодушный

неосторожный

бесцеремонный

19. Пугливый

нерешительный

нервный

20. Исполнительный

преданный

авантюрный

21. Предусмотрительный

бойкий

отчаянный

22. Укрощенный

безразличный

небрежный

23. Осторожный

беззаботный

терпеливый

24. Разумный

заботливый

храбрый

25. Предвидящий

неустрашимый

добросовестный

26. Поспешный

пугливый

беззаботный

27. Рассеянный

опрометчивый

пессимистичный

28. Осмотрительный

рассудительный

предприимчивый

29. Тихий

неорганизованный

боязливый

30. Оптимистичный

бдительный

беззаботный

 

КЛЮЧ

 

Вы получаете по 1 баллу за следующие выборы, приведенные в ключе (первая цифра перед чертой означает номер строки, вторая цифра после черты – номер столбца, в котором нужное слово. Например, 1 /2 означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке, во втором столбце – “бдительный”). Другие выборы баллов не получают.

Ключ подсчета:

1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/ 3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2.

Результат. Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите. От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите; от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации; от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации; свыше 20 баллов: слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

Анализ результата. Результат анализируется вместе с тестами “Мотивация к успеху” и “Готовность к риску”.

Исследования Д. Мак-Клемавда показали, что люди с высоким уровнем защиты, то есть страхом перед несчастными случаями, чаще попадают в подобные неприятности, чем те, которые имеют высокую

мотивацию на успех. Исследования показали также, что люди, которые боятся неудач (высокий уровень защиты), предпочитают малый или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу. Немецкий ученый Ф. Буркард утверждает, что установка на защитное поведение в работе зависит от трех факторов:

• степени предполагаемого риска;

• преобладающей мотивации;

• опыта неудач на работе.

Усиливают установку на защитное поведение два обстоятельства: первое — когда без риска удается получить желаемый результат; второе — когда рискованное поведение ведет к несчастному случаю. Достижение же безопасного результата при рискованном поведении, наоборот, ослабляет установку на защиту, т. е. мотивацию к избеганию неудач.

Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта

Инструкция: Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых Вас спрашивают. При ответе на каждый из 25 вопросов поставьте соответствующий балл по следующей схеме:

2 балла — полностью согласен, полное “да”;.

1 балл — больше “да”, чем “нет”;

0 баллов — ни “да”, ни “нет”, нечто среднее;

  • 1 балл — больше “нет”, чем “да”;
  • 2 балла — полное “нет”.

Вопросы.

1. Превысили бы Вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь тяжелобольному человеку?

2. Согласились бы Вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной экспедиции?

3. Стали бы Вы на пути убегающего опасного взломщика?

4. Могли бы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/час?

5. Можете ли Вы на другой день после бессонной ночи нормально работать?

6. Стали бы Вы первым переходить очень холодную реку?

7. Одолжили бы Вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверенным, что он сможет Вам вернуть эти деньги?

8. Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно?

9. Могли бы Вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу?

10. Могли бы Вы без тренировки управлять парусной лодкой?

11. Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь?

12. Могли бы Вы после 10 стаканов пива ехать на велосипеде?

13. Могли бы Вы совершить прыжок с парашютом?

14. Могли бы Вы при необходимости проехать без билета от Таллина до Москвы?

15. Могли бы Вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел Ваш знакомый, который совсем недавно был в тяжелом дорожном происшествии?

16. Могли бы Вы с 10-метровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды?

17. Могли бы Вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию?

18. Могли бы Вы спрыгнуть с подножки товарного вагона, движущегося со скоростью 50 км/час?

19. Могли бы Вы в виде исключения вместе с семью другими людьми, подняться в лифте, рассчитанном только на шесть человек?

20. Могли бы Вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток?

21. Взялись бы Вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?

22. Могли бы Вы после 10 рюмок водки вычислять проценты?

23. Могли бы Вы по указанию Вашего начальника взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил Вас, что провод обесточен?

24. Могли бы Вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом?

25. Могли бы Вы, имея билеты, но без денег и продуктов, доехать из Москвы до Хабаровска?

КЛЮЧ

Подсчитайте сумму набранных Вами баллов в соответствии с инструкцией.

Общая оценка теста дается по непрерывной шкале как отклонение от среднего значения. Положительные ответы, свидетельствуют о склонности к риску. Значения теста: от -50 до +50 баллов.

Результат. Меньше –30 баллов: слишком осторожны; от –10 до +10 баллов: средние значения; свыше +20 баллов: склонны к риску.

Высокая готовность к риску сопровождается низкой мотивацией к избеганию неудач (защитой). Готовность к риску достоверно связана прямо пропорциально с числом допущенных ошибок.

Исследования дали также следующие результаты:

  • с возрастом готовность к риску падает;
  • у более опытных работников готовность к риску ниже, чем у неопытных;
  • у женщин готовность к риску реализуется при более определенных условиях, чем у мужчин;
  • у военных командиров и руководителей предприятий готовность к риску выше, чем у студентов;
  • с ростом отверженности личности, в ситуации внутреннего конфликта растет готовность к риску;
  • в условиях группы готовность к риску проявляется сильней, чем при действиях в одиночку, и зависит от групповых ожиданий.

Другие тесты  раздела «Мотивация»

Методика «Мотивация достижения успеха и избегания неудач»

Данная методика измерения мотивации достижения — модификация теста-опросника А. Мехрабиана предложена М.Ш.Магомед-Эминовым

Ход работы: перед началом исследования по данному опроснику испытуемый получает инструкцию следующего содержания:
«Перед Вами ряд утверждений, касающихся мыслей, чувств и действий человека в тех ситуациях жизни, где он может добиться успеха или избежать неудачи. Прочтя каждое утверждение опросника, выразите степень своего согласия или несогласия с ним, воспользовавшись следующей шкалой:




+ 3 – полностью согласен
+ 2 согласен
+1 – скорее согласен, чем не согласен
0 – трудно сказать, и да, и нет
-1 – скорее не согласен, чем согласен
-2 – не согласен
-3 – полностью не согласен
Свои оценки необходимо ставить в баллах по данной шкале вместе с соответствующим знаком на отдельном листе рядом с порядковым номером суждения»
Замечание. В методике имеется два варианта опросника, мужской (форма А) и женский (форма Б). Они предлагаются испытуемому в соответствии с его полом.

Форма А (мужская)

  1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получить плохую.
  2. Если бы я должен был выполнить сложное, незнакомое задание, то предпочел бы сделать его с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку.
  3. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые наверняка решу.
  4. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неудачи.
  5. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все усилия, чтобы с ним справиться, чем перешел бы к тому, что у меня хорошо получается.
  6. Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и средняя зарплата, работе с зарплатой выше средней, в которой я должен сам определять, что и как делать.
  7. Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной.
  8. Я предпочел бы важное трудное дело, в котором вероятность неудачи равна 50%, достаточно важному делу, в котором вероятность успеха составляет почти 100%.
  9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют повышенного мастерства и известны немногим.
  10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.
  11. Если я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в простую развлекательную игру, чем в трудную, требующую напряжения и сложных размышлений.
  12. Я предпочитаю участвовать в соревнованиях, где я могу оказаться сильнее других, чем в таких, где участники примерно равны по силе.
  13. В свободное от работы время я овладеваю какой-нибудь игрой скорее для развития своих умений, чем для отдыха и развлечений.
  14. Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его так, как мне советуют другие.
  15. Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет умеренной и постоянной, чем работу, в которой начальная зарплата будет небольшой, но есть шанс, благодаря своим усилиям, в скором времени сделать ее достаточно высокой.
  16. Я скорее стал бы играть в команде, чем соревноваться один на один.
  17. Я предпочитаю работать, не щадя себя, до тех пор, пока полностью не буду удовлетворен полученным результатом, чем стараться закончить дело побыстрее и как-нибудь.
  18. На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу, вопросам, требующим для ответа глубокого размышления и выражения собственной оригинальной точки зрения.
  19. Я скорее выбрал бы дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но вместе с тем есть и возможность добиться большого успеха, чем такое, где вероятность неудачи сведена к минимуму, но и успеха не добьешься.
  20. После удачного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну «пронесло», чем порадуюсь полученной высокой оценке.
  21. Если бы я мог вернуться к одному из двух незавершенных дел, то скорее вернулся бы к трудному, чем к легкому.
  22. При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем о том, как правильно его решить.
  23. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану искать выход из сложившегося положения.
  24. После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело.
  25. Если есть сомнение в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем все-таки приму в нем активное участие.
  26. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь на то, что оно получится.
  27. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем тогда, когда несу за свою работу личную ответственность.
  28. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем знакомое, в успехе которого я уверен.
  29. Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем тогда, когда передо мной задачу ставят лишь в самых общих чертах.
  30. Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решать аналогичную задачу, чем перешел бы к более трудной.
  31. Когда нужно соревноваться, то у меня скорее возникнет интерес и азарт, чем беспокойство и тревога.
  32. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

Форма Б (женская)

  1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получить плохую.
  2. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена в том, что смогу их решить, чем за легкие, которые почти наверняка решу.
  3. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны неудачи.
  4. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все усилия, чтобы с ним справиться, чем перешла бы к тому, что у меня хорошо получается.
  5. Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, где я сама должна решать, что и как делать.
  6. Более сильные переживания у меня вызывает страх неудачи, чем ожидание успеха.
  7. Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра.
  8. Я предпочла бы важное дело, где вероятность неудачи равна 50%, достаточно важному, но не трудному делу.
  9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые известны немногим и требуют большого мастерства.
  10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.
  11. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну «пронесло», чем порадуюсь полученной высокой оценке.
  12. Если бы я собралась играть в карты, то скорее сыграла бы в развлекательную игру, чем в серьезную, требующую размышлений.
  13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, соревнованиям с участниками, приблизительно равными по силе.
  14. После неудачи я становлюсь еще более собранной и энергичной, чем теряю всякое желание продолжить дело.
  15. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем радуют успехи.
  16. В новых ситуациях у меня скорее возникает волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство.
  17. Я скорее попытаюсь изготовить новое интересное блюдо, хотя оно может и не получиться, чем стану готовить привычное кушанье, которое у меня обычно выходит хорошо.
  18. Я скорее займусь чем-нибудь приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то стоящее, но не очень увлекательное.
  19. Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить быстро за это же время два-три дела.
  20. Если я заболела и вынуждена остаться дома, то использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем поработать.
  21. Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате и мы решили устроить вечеринку, то я предпочла бы сама организовать ее.
  22. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-нибудь за помощью, чем стану сама искать выход из сложившейся ситуации.
  23. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникнет интерес и азарт, чем беспокойство и тревога.
  24. Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.
  25. Я лучше работаю под чьим-либо руководством, чем тогда, когда несу за работу личную ответственность.
  26. Мне больше нравится выполнять сложные незнакомые задания, чем знакомое и такое, в успехе которого я уверена.
  27. Если бы я успешно решила какую-нибудь задачу, то с большим удовольствием взялась бы еще раз решать аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа.
  28. Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах, чем тогда, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять.
  29. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще теряюсь и впадаю в отчаяние, чем быстро беру себя в руки и пытаюсь исправить положение.
  30. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

Бланк ответов к форме А (мужской)










Оценка в баллах

Оценка в баллах

Оценка в баллах

Оценка в баллах

1

 

9

 

17

 

25

 

2

 

10

 

18

 

26

 

3

 

11

 

19

 

27

 

4

 

12

 

20

 

28

 

5

 

13

 

21

 

29

 

6

 

14

 

22

 

30

 

7

 

15

 

23

 

31

 

8

 

16

 

24

 

32

 

Бланк ответов к форме Б (женской)












Оценка в баллах

Оценка в баллах

Оценка в баллах

1

 

11

 

21

 

2

 

12

 

22

 

3

 

13

 

23

 

4

 

14

 

24

 

5

 

15

 

25

 

6

 

16

 

26

 

7

 

17

 

27

 

8

 

18

 

28

 

9

 

19

 

29

 

10

 

20

 

30

 

Обработка результатов:

Ключ к мужской форме опросника (А):
+1, -2, +3, -4, +5, -6, +7. +8. –9, +10, -11, -12, +13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, -23, +24, -25, -26, -27, +28, -29, -30, +31, -32.
Ключ к женской форме опросника (Б):
+1, +2, -3, +4, -5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, -13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, +23, -24, -25, +26, -27, +28, -29, -30.

В соответствии с представленными выше ключами оценки, данные испытуемыми по каждому из суждений опросника, переводятся в баллы следующим образом. Если в ключе данное суждение помечено знаком «+», то оценки (в числителе) переводятся в баллы (в знаменателе) так:



-3

-2

-1

0

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

Если в ключе соответствующее суждение помечено знаком «-«, то пользуются следующим соотношением:



-3

-2

-1

0

1

2

3

7

6

5

4

3

2

1

Далее определяется сумма баллов, набранных испытуемым по всему опроснику, и на ее основе определяют, какая мотивация доминирует у испытуемого.
Если эта сумма оказалась в интервале от 165 до 210, то делают вывод о том, что в мотивации достижения успехов у данного испытуемого доминирует стремление к успеху.
Если сумма баллов оказалась в интервале от 76 до 164, то делают вывод о доминировании стремления избегать неудачи.
Наконец, если сумма баллов оказалась в пределах от 30 до 75, то никакого определенного вывода о доминировании друг над другом мотивации достижения успехов или избегания неудач сделать нельзя.

Тест. Мотивация успеха и боязнь неудачи (А. А. Реан). Самоучитель по психологии

Тест. Мотивация успеха и боязнь неудачи (А. А. Реан)

Этот тест позволяет оценить, какое стремление в большей степени определяет ваше поведение: желание добиться успеха или избежать неудачи. Предпочтением одного из этих двух вариантов во многом и определяется уровень наших притязаний – готовы ли мы ставить перед собой трудные задачи, чтобы переживать значимый успех, или же выбираем цели поскромнее, лишь бы не испытать разочарования.

Нужно согласиться или не согласиться с каждым из приведенных ниже утверждений: рядом с номером каждого утверждения запишите «да» или «нет». Если вы затрудняетесь сразу ответить однозначно, исходите из того, что «да» включает как явное согласие, так и «скорее да, чем нет». То же самое относится и к ответу «нет». Отвечайте быстро, не раздумывая подолгу над каждым утверждением. Как правило, первый пришедший в голову ответ является и наиболее точным.

1. Включаясь в работу, надеюсь на успех.

2. В деятельности активен.

3. Склонен к проявлению инициативы.

4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.

5. Часто выбираю крайности: либо заниженно легкие задания, либо нереально трудные.

6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.

7. При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих успехов.

8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремленности, а не от внешнего контроля.

9. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается.

10. Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели.

11. Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.

12. Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.

13. Я не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.

14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.

15. В случае неудачи при выполнении задания его притягательность для меня снижается.

16. При чередовании успехов и неудач я больше склонен к переоценке своих неудач.

17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.

18. При работе в условиях ограниченного времени результативность деятельности у меня улучшается, даже если задание достаточно трудное.

19. В случае неудачи я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели.

20. Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи его притягательность только возрастает.

Обработка результатов: согласие («да») с утверждениями 1-3, 6, 8, 10—12, 14, 16, 18—20 – по 1 баллу за каждое совпадение; несогласие («нет») с утверждениями 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17 – по 1 баллу за каждый ответ «нет» по этим пунктам.

Результаты:

– от 1 до 7 баллов включительно – более выражен страх неудачи;

– от 14 до 20 баллов включительно – более выражено стремление к достижению успеха;

– от 8 до 13 баллов включительно – определенной тенденции не выявлено, но 8-9 баллов говорят о том, что вы скорее (хотя и не всегда) склонны к избеганию неудач, а 12—13 – о том, что вам ближе мотивация успеха.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Тест «Мотивация к избеганию неудач»

Тест «Мотивация к избеганию неудач»

Тест предложен Т. Элесом (или Т.Элерсом), позволяет оценить уровень защиты личности, мотивации к избеганию неудач, страха перед несчастьем

Инструкция: Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и пометьте его.

1. смелый бдительный предприимчивый
2. кроткий робкий упрямый
3. осторожный решительный пессимистичный
4. непостоянный бесцеремонный внимательный
5. неумный трусливый недумающий
6. ловкий бойкий удалой
7. хладнокровный колеблющийся удалой
8. стремительный легкомысленный боязливый
9. незадумывающийся жеманный непредусмотрительный
10. оптимистичный добросовестный чуткий
11. меланхоличный сомневающийся неустойчивый
12. трусливый небрежный взволнованный
13. опрометчивый тихий боязливый
14. внимательный неблагоразумный смелый
15. рассудительный быстрый мужественный
16. предприимчивый осторожный предусмотрительный
17. взволнованный рассеянный робкий
18. малодушный неосторожный бесцеремонный
19. пугливый нерешительный нервный
20. исполнительный преданный нервный
21. предусмотрительный бойкий отчаянный
22. укрощенный безразличный небрежный
23. осторожный беззаботный терпеливый
24. разумный заботливый храбрый
25. предвидящий неустрашимый добросовестный
26. поспешный пугливый беззаботный
27. рассеянный опрометчивый пессимистичный
28. осмотрительный рассудительный предприимчивый
29. тихий неорганизованный боязливый
30. оптимистичный бдительный беззаботный

Ключ

Вы получаете по 1 баллу за следующие выборы, приведенные в ключе (первая цифра перед косой чертой означает номер строки, вторая цифра после черты – номер столбца, в котором нужное слово. Например, 1/2 означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке, во втором столбце – «бдительный»). Другие выборы баллов не получают.

1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/3; 30/2.

Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите;

от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации;

свыше 20 баллов: слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

Результат можно анализировать вместе с тестами «Мотивация к успеху» и «Готовность к риску». Исследования Д. Мак-Клеманда показали, что люди с высоким уровнем защиты, то есть страхом перед несчастными случаями, чаще попадают в подобные неприятности, чем те, которые имеют высокую мотивацию на успех.

Исследования показали также, что люди, которые боятся неудач (высокий уровень защиты), предпочитают малый или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу.

Немецкий ученый Ф. Буркард утверждает, что установка на защитное поведение в работе зависит от трех факторов:

— степени предполагаемого риска;

— преобладающей мотивации;

— опыта неудач на работе.

Усиливают установку на защитное поведение два обстоятельства: первое, когда без риска удается получить желаемый результат; второе, когда рискованное поведение ведет к несчастному случаю. Достижение же безопасного результата при рискованном поведении, наоборот, ослабляет установку на защиту, т. е. мотивацию к избеганию неудач.


Источник:

  1. Психологические тесты / сост. С. Касьянов. — М. : Эксмо, 2006. — 608 с. (с. 211-213)
  2. Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учеб. для студентов вузов. — М. : Аспект Пресс, 2003. — 285с. (с. 185-187)

Методика мотивации к избеганию неудач (Т. Элерс)

Проведение исследования

Инструкция. Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. Выберите в каждой строке только одно слово, которое наи­более точно характеризует вас, и пометьте его на своем листочке шифром: 1/1 или 1/2 или 2/2 или 2/3 и т. д.

Испытуемый получает по 1 баллу за следующие выборы:

1/2, 2/1, 2/2, 3/1, 3/3, 4/3, 5/2, 6/3, 7/2, 7/3, 8/3, 9/1, 9/2, 10/2, 11/1, 11/2, 12/1, 12/3, 13/2, 13/3,

№ п/п 1 2 3
1 смелый бдительный предприимчивый
2 кроткий робкий упрямый
3 осторожный решительный пессимистичный
4 непостоянный бесцеремонный внимательный
5 неумный . трусливый недумающий
6 ловкий бойкий предусмотрительный
7 хладнокровный колеблющийся удалой
8 стремительный легкомысленный боязливый
9 незадумывающийся жеманный непредусмотрительный
10 оптимистичный добросовестный чуткий
11 меланхоличный сомневающийся неустойчивый
12 трусливый небрежный взволнованный
13 опрометчивый тихий боязливый
14 внимательный неблагоразумный смелый
15 рассудительный быстрый мужественный
16 предприимчивый осторожный предусмотрительный
17 взволнованный рассеянный робкий
18 малодушный неосторожный бесцеремонный
19 пугливый нерешительный нервный
20 исполнительный преданный авантюрный
21 предусмотрительный бойкий отчаянный
22 укрощенный безразличный небрежный
23 осторожный беззаботный терпеливый
24 разумный заботливый храбрый
25 предвидящий неустрашимый добросовестный
26 поспешный пугливый беззаботный
27 рассеянный опрометчивый пессимистичный
28 осмотрительный рассудительный предприимчивый
29 тихий неорганизованный боязливый
30 оптимистичный бдительный беззаботный

14/1,15/1, 16/2, 16/3, 17/3,18/1, 19/1, 19/2,20/1,20/2,21/1,22/1,23/1,23/3, * 24/1, 24/2, 25/1, 26/2, 27/3, 28/1, 28/2, 29/1, 29/3, 30/2.

Для удобства диагностики целесообразно иметь бланк для ответов табл..

Таблица. Бланк ответов

В бланке-ключе вырезаются окошечки в соответствующих позициях, указанных выше: 1/2, 2/1 и т. д. Эта трафаретка накладывается на бланк от­ветов, и попавшие в окошечки отметки испытуемого (крестики) подсчиты- ваются. Чем больше сумма баллов, тем выше стремление испытуемого к из­беганию неудач, защите:

□ от 2 до 10 баллов — низкая мотивация к защите;

□ от 11 до 15 баллов — средняя мотивация к защите;

□ от 16 до 20 баллов — высокий уровень мотивации;

□ свыше 20 баллов — очень высокий уровень мотивации.

Результат теста «Мотивация к избеганию неудач» следует анализировать вместе с результатами таких тестов как «Мотивация к успеху, «Готовность к риску» Шуберта.

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха).

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса (Тест/Опросник Т Элерса для изучения мотивации достижения успеха) просчитывает ваши шансы на успех. 

Описание к тесту Элерса (методики успеха): При диагностике личности на выявление мотивации к успеху Элерс исходил из положения: Личность, у которой преобладает мотивация к успеху, предпочитает средний или низкий уровень рис­ка. Ей свойственно избегать вы­сокого риска. При сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой моти­вации к успеху, однако такие люди много работают для достижения успеха, стремятся к успеху.

Исследования мотивации достижения были начаты в середине XX века Д. С. Мак-Клелландом, который с помощью общеизвестного тематического апперцетивного теста (ТАТ) смог зафиксировать качественные индивидуальные различия проявления мотивации достижения.

Основные алгоритмы поведенческого решения задач по достижению успеха и избеганию неудачи формируются в возрасте от трех до тринадцати лет.

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха):

(Описание теста Элерса — продолжение) Работы Дж. Аткинсона, Х. Хекхаузена и др. продемонстрировали, что существует, как минимум, три принципиальных мотивационных вектора, которые в решающей степени определяют характер взаимозависимости деятельностной активности и мотивации достижения: индивидуальные субъективные представления о вероятности личностного успеха и сложности, стоящей перед индивидом задачи; степень значимости для субъекта этой задачи и, в связи с этим, сила стремления поддержать и повысить самооценку; склонность данной конкретной личности к адекватному приписыванию себе самой, другим людям и обстоятельствам ответственности за успех и неудачу.

С точки зрения Д. Мак-Клелланда, мотивация достижения может развиваться и в зрелом возрасте в первую очередь, за счет обучения. Как подчеркивает Л. Джуэлл «кроме того, она может развиваться в контексте трудовой деятельности, когда люди непосредственно ощущают все преимущества, связанные с достижениями».

Адекватная мотивация достижения может закономерно формироваться и конструктивно реализовываться лишь в ра

Мотивация успеха и боязнь неудачи (МУН) опросник А.А. Реана

Мотивация успеха и боязнь неудачи (МУН) опросник А.А. Реана

Инструкция: отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет»: он объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да».

Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как: правило, является и наиболее точным.

Текст опросника

  1. Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех.
  2. В деятельности активен.
  3. Склонен к проявлению инициативности.
  4. При выполнении ответственных заданий стараюсь, по возможности, найти причины отказа от них.
  5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереалистично высокие по трудности.
  6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.
  7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.
  8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля.
  9. При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность моей деятельности ухудшается.
  10. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели.
  11. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.
  12. Если я рискую, то скорее с умом, а не бесшабашно.
  13. Я обычно не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.
  14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем нереально высокие.
  15. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания, его притягательность, как правило, снижается.
  16. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач.
  17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.
  18. При работе в условиях ограничения времени результативность моей деятельности обычно улучшается, даже если задание достаточно трудное.
  19. В случае неудачи при выполнении чего-либо, от поставленной цели, я, как правило, не отказываюсь.
  20. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает.

Ключ к опроснику

Ответ «ДА»: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 20.

Ответ «НЕТ»: 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17.

Обработка результатов и критерии оценки

За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.

Если количество набранных баллов от 1 до 7, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).

Если количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).

Если количество набранных баллов от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что если количество баллов 8, 9, есть определенная тенденция метизации на неудачу, а если количество баллов 12, 13, имеется определенная тенденция мотивации на успех.

Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели. целеустремленность.

Мотивации на неудачу относится к негативной мотивации. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Вообще в основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о способах достижения успеха.

Люди, мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние близкое к паническому. По крайней мере. ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой. Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.


Источник:

  1. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. – СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2004. – 416 с. (с. 138, 146-147)

Если вы хотите избежать неудачи раз и навсегда, задайте себе эти 4 вопроса

Вы только что инвестировали в себя и в свой бизнес. Вы предпринимаете массовые действия, но результаты еще не достигаются. В то время как все получают 10-, 20- и даже 100-кратную рентабельность инвестиций от своих первоначальных инвестиций, вы получили возврат 0 долларов. Неудача начинает затмевать ваше яркое сияющее позитивное отношение, и вы чувствуете боль и стыд за это.

Вы можете уродливо плакать, прятаться под одеялом, оправдываться, поедая мороженое и просматривая повторы «Девочек Гилмор», или вы можете дать отпор и победить неудачу раз и навсегда.Неудача хотела бы подкрасться к вам и удержать вас, но вы рождены для успеха. Такой образ мышления означает, что вы должны научиться надавать неудачам задницу.

Вот 4 вопроса, которые вам нужно задать себе, чтобы неудачи остались позади:

1. Почему я терплю неудачу?

Спросив почему, вы сможете глубже понять проблему, из-за которой вы потерпели неудачу. Если вы просто соглашаетесь с тем, что терпите неудачу, и не желаете искать решение или способ улучшения, тогда, мой друг, вы неудачник.Каждый раз, когда вы терпите неудачу, вы можете научиться чему-то, что можно извлечь и применить в своей жизни. Если вы не ищете обучающих моментов, вы сдались, и это хуже, чем неудача. Часто вы можете обнаружить, что именно вы заставляли себя все время терпеть неудачи.

2. Чему я могу научиться, даже если у меня не получается?

Влюбиться в учебу на своих неудачах легче сказать, чем сделать, но, вероятно, больше всего упускают из виду в тот момент, когда вы находитесь на волне успеха.И даже более того, когда вы буквально пытаетесь вытащить свою бездыханную душу из ям неудач.

Ненавижу неудачи, и держу пари, что вы тоже. Но переосмысление неудач как основного инструмента обучения — необходимость, если вы стремитесь подняться на гору огромного успеха. Каждый раз, когда вы терпите неудачу, если вы можете извлечь только один новый мощный опыт и / или урок, вы сможете расти быстрее и быстрее восстанавливаться. Томас Эдисон 1000 раз терпел неудачу, прежде чем создать легкий клубок. Представьте, если бы он остановился при первом же виде неудачи?

3.Что могло быть хуже?

Я знаю, что вы слышали, что сравнение — враг успеха. Что ж, в данном случае все наоборот. Это смертельная игра, но я знаю, что ты справишься. Если только из-за неудачи вы не умерли, вы сможете прийти в норму. Нет ни одного этического бизнес-провала, через который вы не смогли бы оправиться.

С тех пор, как вы служили в армии и стали лучше понимать жертвоприношения, вы понимаете, что неудача неизбежна, но, тем не менее, у вас есть миссия, которую нужно выполнить.После каждой миссии не все приходят домой. Подумайте о 19-летнем молодом человеке, который никогда больше не увидит свою семью и даже не испытает боль от того, что у него проблемы в бизнесе. Когда вы задаете этот вопрос, ваша неудача — роскошь.

4. Как я могу развиваться, чтобы избежать этой неудачи в следующий раз?

Вы слышали, что безумие делает одно и то же снова и снова и ожидает другого результата. Что ж, мой друг, мы с тобой чертовски развившееся безумие и все предприниматели до нас.Мы опираемся на ваши неудачи и помним своими успехами. Так что лучший способ извлечь уроки из своих неудач — вернуться в игру и начать строить свой бизнес, не совершая тех же ошибок, из-за которых вы терпели неудачи раньше.

Неудачи — нормальная часть предпринимательства и жизни. Чем быстрее вы начнете рассматривать неудачу как инструмент обучения, тем дальше вы будете впереди своих конкурентов. Так что добавьте эту статью в закладки, и, когда вы снова потерпите неудачу, еще раз прочтите эту статью и расскажите мне, как она помогла вам вернуться в игру и снова начать пинать задницу.

.

Почему неудача способствует успеху

Самая сладкая победа — самая трудная. Тот, который требует, чтобы вы проникли глубоко внутрь, чтобы сражаться со всем, что у вас есть, быть готовым оставить все на поле битвы — не зная, до того момента, когда вы решите сделать или умри, если ваши героические усилия будут достаточно. Общество не вознаграждает за поражение, и вы не найдете множества неудач, задокументированных в учебниках истории.

Исключение составляют те неудачи, которые становятся ступеньками к дальнейшему успеху.Так обстоит дело с Томасом Эдисоном, чье самое запоминающееся изобретение — электрическая лампочка, потребовавшая 1000 попыток, прежде чем он разработал успешный прототип. «Каково было потерпеть неудачу 1000 раз?» — спросил репортер. «Я не терпел неудач 1000 раз», — ответил Эдисон. «Лампочка была изобретением с 1000 шагов».

В отличие от Эдисона, многие из нас избегают возможности неудачи. На самом деле, мы настолько сосредоточены на том, чтобы не потерпеть неудачу, что не стремимся к успеху, вместо этого довольствуясь посредственной жизнью.Когда мы делаем ошибки, мы игнорируем их, выборочно исправляя просчеты или ошибки в своем жизненном резюме. «Неудача — это не вариант», — заявил, как сообщается, авиадиспетчер НАСА Джерри Бостик во время миссии по доставке поврежденного Аполлона-13 на Землю, и с тех пор эта фраза прочно вошла в коллективную память. Для многих в нашем обществе, стремящемся к успеху, неудача не просто считается невостребованной — она ​​считается недостатком, — говорит Кэтрин Шульц, автор книги «Ошибаться: приключения на грани ошибки ».«Из всех вещей, в которых мы ошибаемся, идея ошибки может быть первой в списке», — говорит Шульц. «Это наша мета-ошибка: мы ошибаемся в том, что значит ошибаться. Способность ошибаться не только не признак интеллектуальной неполноценности, но и имеет решающее значение для человеческого познания ».

Связано: 10 вещей, которые успешные люди никогда больше не сделают

Неудача — величайший учитель жизни

Если мы внимательно посмотрим на великих мыслителей на протяжении всей истории, готовность терпеть неудачи вовсе не является новой или необычной мыслью.От таких людей, как Августин, Дарвин и Фрейд, до современных бизнесменов и легенд спорта, неудача — не менее мощный инструмент для достижения большого успеха. «Неудачи и поражения — величайшие учителя жизни, [но], к сожалению, большинство людей и особенно консервативные корпоративные культуры не хотят туда идти», — говорит Ральф Хит, управляющий партнер Synergy Leadership Group и автор книги Celebrating Failure: The Power рисковать, совершать ошибки и мыслить масштабно . «Вместо этого они предпочитают перестраховаться, летать ниже радаров, повторяя одни и те же безопасные решения снова и снова.Они действуют, полагая, что, если они не создают волн, они не привлекают внимания; никто не будет кричать на них за неудачи, потому что они, как правило, никогда не делают ничего великого, в чем они могли бы потерпеть неудачу (или добиться успеха) »

Однако в сегодняшней посткризисной экономике некоторые работодатели больше не избегают неудач — они их принимают. Согласно недавней статье в BusinessWeek, многие компании сознательно ищут тех, у кого в послужном списке отражены как неудачи, так и успех, полагая, что те, кто был в окопах, выжил в битвах и вышел на другую сторону, обладают незаменимым опытом и настойчивостью.

«Самый быстрый путь к успеху — это иметь отношение к неудачам« без страха »».

Это ветераны неудач. Преобладающая школа мысли в прогрессивных компаниях, таких как Intuit, General Electric, Corning и Virgin Atlantic, заключается в том, что большой успех зависит от большого риска, а неудача — это просто обычный побочный продукт. Руководители таких организаций не оплакивают свои ошибки, а вместо этого используют их для получения будущих выгод. «Самый быстрый путь к успеху — это иметь отношение к неудачам« без страха », — говорит Хит.«Чтобы хорошо выполнять свою работу, быть успешными и поддерживать конкурентоспособность своих компаний, лидеры и работники, находящиеся на переднем крае, должны каждый день на милю высовывать шею.

Они должны предлагать рискованные, острые, прорывные идеи, планы, презентации, советы, технологии, продукты, руководство, счета и многое другое. И они должны сделать все это бесстрашно — без какого-либо страха перед неудачей, отказом или наказанием ».

Реализуйте свой потенциал

То же самое верно и для личных квестов, будь то преодоление каких-то конкретных испытаний или раскрытие всего вашего потенциала во всех аспектах жизни.Чтобы достичь своих личных высот, достичь беспрецедентных высот, сделать невозможное возможным, вы не можете бояться неудач, вы должны мыслить масштабно и заставлять себя. Когда мы думаем о людях с таким складом ума, мы представляем смельчаков, пионеров, изобретателей, исследователей: Они считают неудачи необходимым шагом к беспрецедентному успеху . Но вам не нужно ходить по канату, подниматься на Эверест или лечить полиомиелит, чтобы применить этот образ мышления в своей жизни.

Когда успех приносит большую награду, принятие возможных неудач является ключом к решению множества задач, независимо от того, изобретаете ли вы себя заново, открывая новый бизнес или позволяя себе доверять другому человеку в построении более глубоких отношений.«Чтобы достичь любой достойной цели, вы должны рисковать», — говорит писатель и спикер Джон К. Максвелл. В своей книге Failing Forward: Превращая ошибки в ступеньки к успеху он указывает на пример легендарной летчицы Амелии Эрхарт, которая установила несколько рекордов и добилась многих первых достижений в своей жизни, в том числе первой женщины-пилота, которая пролетела в одиночку над Атлантический океан.

Хотя ее последний полет оказался роковым, Максвелл считает, что она знала о риске и что потенциальная награда того стоила.«Совет [Эрхарта], когда дело касалось риска, был простым и прямым:« Решите, стоит ли цель связанных с ней рисков. Если это так, перестань беспокоиться ». Конечно, риски, на которые вы идете, должны быть рассчитаны; Вы не должны слепо летать в ночь и просто надеяться на лучшее. Достижение цели или хотя бы героическое усилие требует подготовки, практики и некоторого осознания своих навыков и талантов.

Углубление в бесстрашное мышление

«Один из самых больших секретов успеха — действовать в своей зоне силы, но вне зоны комфорта.”

«Один из самых больших секретов успеха — действовать внутри своей зоны силы, но вне зоны комфорта», — говорит Хит. Хотя вы можете невероятно потерпеть неудачу, вы можете добиться невероятного успеха — и поэтому необходимы невероятный риск и смелость. В любом случае вы узнаете больше, чем когда-либо о своих сильных сторонах, талантах и ​​решимости, и укрепите свою волю к следующему вызову. Если это звучит как опасная территория, это может быть. Но есть способы избавиться от этого бесстрашного мышления.

Связанный: 21 Цитата о бесстрашной неудаче

Сохраняйте позитивный настрой

Первый — это сознательно поддерживать позитивный настрой, чтобы, с чем бы вы ни столкнулись, вы смогли увидеть уроки этого опыта и продолжать двигаться вперед. «Это правда, что не все по натуре позитивны», — говорит Максвелл, называя своего отца человеком, который по натуре назвал бы себя негативным человеком.«Вот как мой отец изменил свое отношение. Сначала он сделал выбор: он постоянно выбирает позитивный настрой.

Чтение и прослушивание мотивационных материалов

Во-вторых, он постоянно читает и слушает материалы, которые укрепляют это отношение. Например, он прочитал The Power of Positive Thinking много раз. Сначала я не понял, поэтому однажды спросил его, почему. Его ответ: «Сынок, мне нужно продолжать наполнять бак, чтобы сохранять позитивный настрой.’”Хит рекомендует изучать неудачи и последующие реакции успешных людей и, в контексте бизнеса, повторять такие истории для других. «Поощряйте их и аплодируйте их усилиям перед всей организацией, чтобы все понимали, что терпеть неудачу — это нормально.

Итак, сотрудники говорят себе: «Я вижу, что Билл, вице-президент по виджетам, которого президент обожает, потерпел неудачу, и он не только вернулся на работу, но и за рулем нового спортивного автомобиля. Я могу потерпеть неудачу и прийти на работу на следующий день.Билл является тому доказательством ». Наконец, Хита по-прежнему мотивирует мысль о том, что« если я стану самодовольным и не буду рисковать, кто-то заметит, что я делаю, и со временем улучшит мои усилия, и выбьет меня из колеи ». работай. Вы должны продолжать искать лучшие способы управлять своей жизнью, иначе кто-то возьмется за то, что вы сделали, улучшит это и будет очень доволен результатами. Продолжай двигаться вперед или умри ».

Связанные: Частые и быстрые отказы

Примечание редактора. Этот пост был первоначально опубликован в сентябре 2010 года и был обновлен для обеспечения свежести, точности и полноты.

,

Мотивация и личность в спортивной психологии

Цель этого раздела — понять, как личность человека влияет на его мотивацию, и включает в себя необходимость достижения и страх неудачи, уверенность в себе и опыт. Некоторые люди более естественно стремятся к достижению поставленных целей, чем другие. Эти люди любят подталкивать себя и бросать вызов себе.

Что их мотивирует в этом типе людей? И почему у других нет этого желания? Считается, что когда дело доходит до мотивации, есть два типа личности:

Необходимость достижения (НАЧ)

  • Это люди, которые любят сложные задачи.Обычно это целеустремленные, быстрые работники, которые рискуют и любят, когда их оценивают.
  • Большинство спортсменов попадает в эту группу.

Необходимость предотвращения сбоев (NAF)

  • Эти люди склонны избегать проблем, потому что не хотят рисковать потерпеть неудачу.
  • Это медлительные работники, которые избегают ответственности, их легко отговорить от участия и они не любят, когда их оценивают.

Среди тех, кто соревнуется в спорте, есть те, кто ориентирован на эго, и те, кто ориентирован на выполнение задач.

  • Ориентированный на эго — измеряйте свой успех по тому, чтобы побеждать других и быть «лучшим» конкурентом.
  • Ориентированный на выполнение задач — измеряйте свой успех по своим собственным достижениям, таким как управление частным капиталом.

Уверенность в себе и мотивация

Канадский психолог Альберт Бандура определил особую форму уверенности, известную как самоэффективность. Это не общая уверенность в себе, она меняется в зависимости от ситуации, в которой мы находимся.Большинство людей предпочитают заниматься спортом, в котором они обладают высокой самоэффективностью или верой в свои способности в выполнении поставленной задачи.

На самоэффективность влияют четыре фактора:

  • Достижения — Прошлые достижения в этой деятельности стимулируют чувство самоэффективности
  • Альтернативные опыты — Видеть кого-то, кто, по вашему мнению, соответствует тому же или более низкому стандарту, как вы, хорошо справился с задачей, дает уверенность что вы тоже можете достичь
  • Словесное убеждение — Ободрение и положительные слова от ваших близких могут вселить чувство уверенности
  • Эмоциональное возбуждение — Контроль уровня чрезмерного возбуждения обеспечивает большую самоэффективность

Эти четыре фактора может помочь спортсменам с низкой самоэффективностью повысить их уверенность в себе и улучшить свои результаты:

  • Постановка достижимых целей и выделение успехов
  • Использование коллег для демонстрации новых методов
  • Содействие поддержке и поощрению со стороны семьи и друзей спортсменов
  • Использование методов управления стрессом для расслабления

Опыт и мотивация

Прошлые выступления и опыт повлияют на уверенность спортсменов.Их последнее выступление повлияет на их подход к следующему выступлению.

Вайнер связал это с исследованиями и создал 2D-модель. Это не считалось достаточно специфичным для спорта, поэтому Робертс и Паскуцци адаптировали модель в 1979 году.

Успехи часто объясняются внутренними причинами, тогда как неудачи часто объясняются внешними факторами, такими как оборудование и должностные лица! Это называется корыстной предвзятостью .

Повторяющиеся неудачи или разочарования часто приводят к убеждению, что неудача неизбежна в определенных ситуациях, что приводит к ощущению неконтролируемого исхода.Это известно как выученная беспомощность.

,

6 причин, почему мы хотим добиться успеха

Примечание: это гостевой пост, сделанный Кацпером Вжесневски.

Каждый день мы мечтаем о наших целях. Каждый день мы движемся вперед, шагаем ближе к успеху. Иногда мы настолько сосредоточены на своих целях, что у нас нет времени думать, почему мы желаем успеха.

В чем причина? Это действительно нужно? Это исходит от сознательной или бессознательной части нашего разума?

У меня есть для тебя простое упражнение, мой друг.Не волнуйтесь; вам не нужно отходить от экрана, и это займет не более нескольких минут.

Просто расслабьтесь и сосредоточьтесь на своих последних успехах. Это не обязательно должно быть что-то действительно большое и выдающееся. Совершенно достаточно небольшого успеха, который вы недавно испытали.

Хорошо, понятно?

Представьте себе, что достижение успеха похоже на путешествие; иногда это может быть довольно легко, иногда очень сложно, может быть коротким или очень длинным. Давайте разберемся, почему вы отправились в это путешествие и что помогло вам в этом.

Перенесите свои воспоминания в точку, с которой началось ваше путешествие. Вспомните чувства и эмоции, связанные с этим моментом. По какой причине вы решили поставить перед собой эту цель?

Как вы сделали свой первый шаг?

Двигая свои мысли по пути к своей цели, постарайтесь определить факторы, которые мотивировали вас и увеличили вашу энергию, чтобы двигаться вперед. Ищите также тех, кто препятствовал вашему путешествию.

Как вы с ними справились?

Наконец прибытие в пункт назначения.

Что вы почувствовали, когда добились успеха? Вы были действительно счастливы или, может быть, разочарованы, поскольку цель не принесла вам удовлетворения и удовлетворения?

Не беспокойтесь, если вам было сложно ответить на эти вопросы. Чтобы помочь вам ответить на них, я поделюсь с вами шестью основными причинами, по которым я определяю, почему мы хотим добиться успеха.

1. Мы хотим добиться успеха, потому что это часть наших жизненных планов.

Успех во многом зависит от наших жизненных планов. Мы можем выделить определенные этапы в наших планах, например, получение диплома, получение желаемой работы, открытие собственного дела или новые отношения.

Достижение этих вех — для нас успех. Каждая из этих целей вызывает у нас положительные чувства и эмоции, потому что мы знаем, что наши жизненные планы выполняются и что мы добиваемся видимого прогресса.

2. Мы хотим, чтобы результат был успешным.

Во многих случаях мы хотим получить преимущества, связанные с достижением определенной цели. Мы считаем, что между этими преимуществами и состоянием, когда мы добиваемся успеха, существует прочная связь.

Эта ассоциация делает наш успех желанным и приятным.

3. Мы любим вкус победы.

Достижение успеха — это очень положительный опыт еще и потому, что он повышает нашу ценность и поднимает наше эго. Достижение успеха похоже на личную победу.

Люди любят побеждать. Это очень естественно. Когда двое детей играют в игру, каждый из них хочет выиграть. Неважно, будет ли какой-то материальный приз.

Они не нуждаются в дополнительном назначении.

По своей природе мы любим вкус победы.

4. Нам нужна стимуляция.

Знание о том, что есть цель, цель, которую мы хотим достичь, побуждает нас действовать. Чем сложнее цель, тем сильнее чувство успеха с ней связано.

Таким образом, мы можем получить лучшую мотивацию для достижения больших целей и получить дополнительный стимул к самосовершенствованию, личностному росту и научиться решать сложные задачи.

5. Мы хотим компенсировать недостатки и неудачи прошлого.

Мы все делаем ошибки.

Неудачи определенно неприятны, но они неизбежны в нашей жизни и всегда должны давать ценные отзывы.

Они также создают мощную силу, которая подталкивает нас к дальнейшим целям.

Мы проиграли, но в конце концов хотим победить. Эта победа, которой предшествовало множество неудач, может компенсировать все предыдущие неприятные переживания. Этот паттерн очень часто является причиной, по которой мы хотим добиться успеха.

6.Мы находим успех как решение наших проблем.

Успех — это очень положительный опыт.

Это может ослабить влияние других, плохих переживаний в нашей жизни. Нам часто легче действовать в одном направлении, когда мы ожидаем успеха, в то же время избегая решения различных, неприятных проблем в нашей жизни.

Важно то, что мы часто не осознаем этот механизм, поскольку он в основном работает на бессознательном уровне.

А теперь еще раз задам себе вопросы из первой части этой статьи.Теперь легче ответить на них и обозначить свои причины?

Я уверен, что вы только что достигли более высокого уровня сознания в том, что касается достижения успеха.

Kacper Wrzesniewski пишет на KacperWrzesniewski.com

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *