Тест люшера для детей младшего школьного возраста: Тест Люшера для детей (3 года -12 лет)

Содержание

Тест Люшера для детей (3 года -12 лет)

Тест Люшера для детей (3 года -12 лет)02.04.17 10:00 / 👁29454 (154 за неделю) / ⏱️2 мин. /

Цветовая методика Люшера позволяет определить уровень комфортности ребенка в различных местах его времяпровождения (дом, сад, школа) и выявить его возможное депрессивное состояние.

Взрослый предлагает ребенку выбирать по очереди из 8 разноцветных карточек наиболее приятный цвет. Номера цветов, представленные в методическом руководстве, записываются. На основе записей строится индивидуальная характеристика ребенка и даются рекомендации по способам, позволяющим избежать стресс и его симптомы.

Номера цветов:

  • серый – 0
  • темно-синий – 1
  • зеленый – 2
  • оранжево-красный – 3
  • желтый – 4
  • фиолетовый – 5
  • коричневый – 6
  • черный – 7

Для получения достоверных результатов целесообразно использовать стандартные наборы карточек, например из методики, изданной Иматон.

Цветовые карточки предъявляются испытуемому на белом фоне и раскладываются в случайном порядке на примерно равном расстоянии друг от друга.

Инструкция

«Посмотри внимательно на эти 8 карточек. Выбери, какой цвет является самым приятным для тебя в данный момент. Постарайся не связывать этот цвет с какими-либо вещами – одеждой, машиной и т.д. Выбирай цвет, наиболее приятный сам по себе». Выбранная карточка переворачивается и убирается в сторону из поля зрения испытуемого. «Хорошо, а теперь выбери самый приятный цвет из оставшихся». Эта инструкция и, соответственно, выборы повторяются до тех пор, пока перед испытуемым не останется три последних карточки. «Хорошо, а теперь выбери самый неприятный цвет».

Все выборы испытуемого записываются. По окончании первой серии испытуемому вновь предлагаются все карточки: «Теперь попробуй еще раз выбрать самый приятный цвет из этих карточек. Не старайся вспомнить, как ты выбирал в прошлый раз, просто выбирай самый симпатичный цвет».

Созданная испытуемым цветовая последовательность разбивается на группы:

  • «+» – наиболее приятные цвета;
  • «х» – приятные цвета;
  • «=» – безразличные цвета;
  • «–» – неприятные, отвергаемые цвета.

Далее результаты соотносятся с интерпретационными таблицами для качественного анализа. (Руководство по использованию восьмицветового теста Люшера/ составитель Дубровская О.Ф. М, «Фолиум», 1995 или Цветовой психодиагностический тест М. Люшера, С.-Птб, Иматон, 2000.)

Оценка результатов

  • 4 балла – в начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый – в конце ряда. Благоприятное эмоциональное состояние.
  • 3 балла – допускаются красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда. Удовлетворительное эмоциональное состояние.
  • 2 балла – смещение черного в середину ряда. Синий желтый, фиолетовый – на последних позициях. Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное – требуется помощь психолога, педагога.
  • 1 балл – черный и серый в начале ряда; ребенок отказывается от выполнения. Ребенок находится в кризисном состоянии, требуется помощь специалистов (психолога, психотерапевта).

Оцените статью!


Рекомендовать7Не рекомендовать2

Тест (старшая, подготовительная группа) на тему: Цветовой тест М. Люшера. Диагностика эмоционального состояния дошкольника и его оценочной деятельности

Е. Д. Полякова, педагог-психолог

МБОУ Начальная школа-детский сад г. Ессентуки Ставропольский край. 2016.

Диагностика эмоционального состояния дошкольников

Цветовой тест М. Люшера

Области применения.  Данная методика может быть использована:

  1. при исследовании уровня комфортности ребенка дома, в детском саду;
  2. при выявлении эмоциональных установок дошкольников по отношению к предстоящему школьному обучению;
  3. при диагностике ситуации в семье;
  4. для выявления отношений ребенка к детскому саду  в период адаптации;
  5. для выявления лиц, склонных к депрессивным состояниям и аффективным реакциям.

Общее описание 

Данный тест состоит из стимульного материала (восьми цветовых карточек) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, числовых показателей и их расчета, обработки, интерпретации результатов и приложений (1-8). Интерпретационные таблицы позволяют максимально упростить обработку результатов тестирования.

Время проведения – 5-8 минут.

Цветовой тест Люшера может использоваться в индивидуальной форме. Наряду с индивидуальным обследованием допускается групповое.

Методические рекомендации.  Процедура проведения теста: экспериментатор перемешивает цветные карточки и выкладывает их цветовой поверхностью наверх перед испытуемым, после чего просит выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится, т. е. выделить наиболее приятный цвет из восьми. Карточку с выбранным цветом экспериментатор откладывает в сторону, перевернув цветовой стороной вниз, и записывает его номер в таблице протоколов. Процедура выбора цвета повторяется. Если испытуемый не может выбрать самый приятный цвет, экспериментатор предлагает выбрать самый неприятный цвет и далее предлагает перейти к выбору приятных цветов.

Через 2-3 минуты экспериментатор повторяет исследование: опять раскладывает карточки цветовой стороной кверху и предлагает испытуемому снова выбрать предпочитаемые цвета, объясняя, что испытуемый не должен вспоминать порядок раскладки в первом выборе или сознательно его менять..

Для расчета суммарного отклонения от аутогенной нормы (СО) необходимо сравнивать порядок мест, которые занимают цвета в выборе ребенка, с «идеальным» расположением (34251607). Сначала вычисляется разница между реально занимаемым местом и нормативным положением цвета, затем эти разности (их абсолютные величины, без учета знака) суммируется. Значение СО изменяется от 0 до 32 и может быть только четным. Значение СО отражает устойчивый эмоциональный фон, т. е. преобладающее настроение ребенка.

Стимульный материал к тесту состоит из стандартных разноцветных, вырезанных из бумаги квадратов со стороной от 28 мм до 50 мм. В диагностике детей обычно используют неполный набор из 8 цветных квадратов. Основными цветами считаются (в порядке присвоенного им номера):

  1. синий
  2. зеленый                                        явно предпочитаемые цвета
  3. красный                                        предпочитаемые цвета
  4. желтый
  5. фиолетовый                                 нейтральные цвета  
  6. коричневый
  7. черный                                         негативные цвета
  8. серый (нулевой)

Первые два цвета считаются явно предпочитаемыми, третий и четвертый — предпочитаемыми, пятый и шестой — нейтральными, а седьмой и восьмой — вызывающими антипатию, негативное отношение.

Упрощенная процедура обследования (для восьми цветов) сводится к одновременному предъявлению обследуемому всех цветных квадратов на белом фоне с предложением выбрать один наиболее понравившийся, приятный. Выбранный квадрат переворачивается и откладывается в сторону, затем процедура повторяется. Образуется ряд квадратов, в котором цвета располагаются по их привлекательности для обследуемого.

Психологическая интерпретация полученного ряда субъективного предпочтения цвета опирается, во-первых, на предположение о том, что каждому цвету присуще определенное символическое значение, например: красный — стремление к власти, доминированию, зеленый — упорство, настойчивость и т.д.

Во-вторых, считается, что ряд цветового предпочтения отражает индивидуальные особенности обследуемого. При этом функциональную значимость имеет позиция, занимаемая конкретным цветом. Например, полагают, что первые две позиции ряда определяют цели индивидуума и способы их достижения, а две последние — подавляемые потребности, символизируемые данными цветами. Выбор в области основных цветов связывается с тенденциями осознаваемыми, а среди дополнительных — со сферой бессознательного.

Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние, второй — действительное. В зависимости от цели исследования можно интерпретировать результаты соответствующего тестирования и выбрать систему оценки, сравнив результаты желаемого и действительного состояния ребенка.

1. Оценка результатов эмоционального состояния.

4 балла — в начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый — в конце ряда. Благоприятное эмоциональное состояние.

3 балла — допускаются красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда. Удовлетворительное эмоциональное состояние.

2 балла — смещение черного в середину ряда. Синий желтый, фиолетовый — на последних позициях. Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное — требуется помощь психолога, педагога.

1 балл — черный и серый в начале ряда; ребенок отказывается от выполнения. Ребенок находится в кризисном состоянии, требуется помощь специалистов (психолога, психотерапевта).

Приложение 1. Стимульный материал. Цветовые карточки.

Приложение 2.Таблица протокола исследования эмоционального состояния ребенка. Цветовой тест Люшера.

Порядок предъявления карточек

Порядковый номер цвета по Вальнеффору

(индикатор психологического благополучия)

Интерпретация позиций. Баллы оценки эмоционального состояния

Заключение педагога-психолога об эмоциональном состоянии ребенка

(ИПБ)

В начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый — в конце ряда

4 балла

Красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда

3 балла

Смещение черного в середину ряда. Синий, желтый, фиолетовый — на последних позициях

2 балла

Черный и серый в начале ряда. Ребенок отказывается от выполнения задания

        1 балл

Порядковый номер выбранного  цвета (выбранные позиции ряда)

3

4

2

5

1

6

0

7

1[1]

2[2]

Приложение 3. Таблица функций основных цветов предъявления.

Функция «+» в таблице 3 цветового теста Люшера означает усиление потребности, выражаемой данным цветом, «х» — переживание состояний, связанных с ее удовлетворением, «=» — неактуальность потребности на данный момент, «-» — невозможность или нежелательность удовлетворения потребности, негативное отношение, а следовательно ее фрустрацию.

Ф-я

Цвета

 

Синий

Зеленый

Красный

Желтый

«+»

Стремление к покою. Интенсивная потребность в приятном общении и удовлетворении, устойчивой положительной привязанности, стремление к гармонии, чувствительность.

Напряжение воли. Самоутверждение, тщеславие, спонтанное желание играть определенную роль, гибкость волевых проявлений в сложных условиях деятельности.

Стремление к эмоциям. Активное участие и высокая активность, сила воли и чувство удовлетворенности стремлением к достижению цели.

Восприятие возбуждения для разрядки напряжения. Ожидание встреч, раскрытие, суетливость, бегство от проблем, иллюзорное ожидание будущего.

ограждает надежды на успех, спонтанное удовлетворение от участия в деятельности.

«х»

Готовность к покою без напряжения, приятным отношениям и удовлетво-рению основных потребностей в общении

Самоопределение, самообладание.

Застой, досада, раздражаемость, конфликтность.

Готовность к контактам.

«=»

Поверхностные связи и отношения, стремление отгородиться, уйти в сторону

Низкий уровень притязаний, пассивное отношение к устроенному  порядку, режиму.

Нервозная раздражимость, нуждается в бережном обращении, отсутствие желаний к общению и деятельности.

Критическое отношение к выбору контактов и увлечений.

«-»

Беспокойство, суетливость, отсутствие глубоких «сердечных» связей, неудовлетворенность отношениями со сверстниками и своей деятельностью.

Ограничение самовыражения, защитное напряжение, отказано в признании. Окружающие воспринимаются как оказывающие жестокое, бессердечное давление, принуждающее делать не желаемое.

Сверхраздражимость, ощущение своей слабости, чувство беспомощности. Обижен, с трудом справляется с делами. Утомлен и плохо ориентируется в окружающей обстановке.

Беспокойное ожидание. Тематическая фиксация, ограничение самораскрытия. Скованность, перевозбуждение, уход в себя.

Приложение 4. Функции дополнительных цветов предъявления.

Цвета

Серый

Фиолетовый

Коричневый

Черный

Функция

Негативное отношение к коллективу, частичная интеграция

Сенсибилизация. Магическо-эротическое отождествление.

Физические потребности организма.

Отношение к абсолюту (авторитет, судьба, смерть).

«+»

Отгораживание, осторожная сдержанность, замкнутость, скрытность, социальная изоляция.

Стремление очаровывать, чувственность, внушаемость.

Регресс к физическим потребностям, бегство от проблем.

Выражение протеста, негативизм, импульсивно-агрессивное поведение.

«х»

Ограниченная эмоциональная готовность к контактам. Отключение.

Чувственность.

Потребность в комфорте и физическом удовлетворении.

Протест и уход от партнера или ситуации

«=»

Эмоциональная готовность к общению. Заинтересованность в социальных отношениях.

Сдерживает свои чувства. Рефлексия чувств. Щепетильность. Чувствительность и обидчивость.

Разрядка физических потребностей.

Способность терпеть ограничения, идти на компромиссы. Соглашается с условиями.

«-»

Эмоциональная возбудимость, стремление к социальному успеху.

Подавление чувствительности, контроль чувств. Эстетическое, этическое или логическое стремление к порядку.

Подавление, вытеснение или торможение физических потребностей.

Отклонение помех и ограничений, игнорирование угрозы, предприим-чивость.

Приложение 5. Вопросы для выявления эмоциональных установок дошкольников по отношению к предстоящему школьному обучению

  1. Хочешь ли ты идти в школу?
  2. Хочешь ли ты еще на год остаться в детском саду (дома)?
  3.  Любишь ли ты, когда тебе читают книжки?
  4. Просишь ли ты сам (сама), чтобы тебе почитали книжку?
  5. Почему ты хочешь идти в школу?
  6.  Нравятся ли тебе школьные принадлежности?
  7.  Если тебе разрешат пользоваться школьными принадлежностями дома и не ходить в школу, тебя это устроит? Почему?
  8.  Кем тебе хотелось бы быть    во время игры с ребятами в школу: учеником или учителем? Почему?

Приложение 6. Вопросы при исследовании уровня комфортности ребенка  в детском саду:

  1. Ты любишь ходить в детский сад?
  2. Ты хотел бы работать в детском саду, когда станешь взрослым?
  3. Вы дружите в группе? А с кем дружишь ты?
  4. Вы часто ссоритесь?
  5. Тебе хорошо сегодня в группе?
  6. Завтра ты пойдешь в детский сад?

Приложение 7. Вопросы для  диагностики ситуации в семье:

  1. Какой цвет выбрала бы мама?
  2. Какой цвет выбрал бы папа?
  3. Тебе нравится, когда к вам приходят гости?
  4. С кем  бы ты пошел на карусели: с мамой? папой?
  5. Где тебе больше нравится играть: дома? в детском саду? в гостях?
  6. Какая у вас квартира (дом)? На что похожа?
  7. Ты хотел бы, чтобы кто-то из детского сада пришел к тебе в гости?

Приложение 8. Вопросы для выявления отношений ребенка к детскому саду  в период адаптации:

  1. Нравится ли тебе ходить в д/с, почему?
  2. Как ты думаешь, хорошие или плохие дети в твоей группе?
  3. Смог бы ты подарить другу какую-нибудь игрушку насовсем?
  4. Когда тебя наказывают, какое у тебя бывает настроение, как ты себя чувствуешь?
  5. Если воспитательница хвалит тебя за что-нибудь, какое у тебя бывает настроение?
  6. Тебя каждое утро ждут в группе, тебе  рады?
  7. Ты сам выбираешь себе игрушки?
  8. Завтра тоже придешь в детский сад?


[1] Желаемое состояние

[2] Действительное состояние

Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет)

Тест предназначен для диагностики нервно-психических состояний и выявления внутриличностных конфликтов у детей и подростков.

Тест состоит из 8 карточек разных цветов, обозначенных цифрами: серый – 0, темно-синий – 1, зеленый – 2, оранжево-красный – 3, желтый – 4, фиолетовый – 5, коричневый – 6, черный – 7. Для получения достоверных результатов целесообразно использовать стандартные наборы карточек, например из методики, изданной Иматон.

Цветовые карточки предъявляются испытуемому на белом фоне и раскладываются в случайном порядке на примерно равном расстоянии друг от друга.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эти 8 карточек. Выбери, какой цвет является самым приятным для тебя в данный момент. Постарайся не связывать этот цвет с какими-либо вещами – одеждой, машиной и т.д. Выбирай цвет, наиболее приятный сам по себе». Выбранная карточка переворачивается и убирается в сторону из поля зрения испытуемого. «Хорошо, а теперь выбери самый приятный цвет из оставшихся». Эта инструкция и, соответственно, выборы повторяются до тех пор, пока перед испытуемым не останется три последних карточки. «Хорошо, а теперь выбери самый неприятный цвет».

Все выборы испытуемого записываются. По окончании первой серии испытуемому вновь предлагаются все карточки: «Теперь попробуй еще раз выбрать самый приятный цвет из этих карточек. Не старайся вспомнить, как ты выбирал в прошлый раз, просто выбирай самый симпатичный цвет».

Созданная испытуемым цветовая последовательность разбивается на группы:

  • «+» – наиболее приятные цвета;
  • «х» – приятные цвета;
  • «=» – безразличные цвета;
  • «–» – неприятные, отвергаемые цвета.

Далее результаты соотносятся с интерпретационными таблицами для качественного анализа. (Руководство по использованию восьмицветового теста Люшера/ составитель Дубровская О.Ф. М, «Фолиум», 1995 или Цветовой психодиагностический тест М. Люшера, С.-Птб, Иматон, 2000.)

Оценка результатов

4 балла – в начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый – в конце ряда. Благоприятное эмоциональное состояние.

3 балла – допускаются красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда. Удовлетворительное эмоциональное состояние.

2 балла – смещение черного в середину ряда. Синий желтый, фиолетовый – на последних позициях. Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное – требуется помощь психолога, педагога.

1 балл – черный и серый в начале ряда; ребенок отказывается от выполнения. Ребенок находится в кризисном состоянии, требуется помощь специалистов (психолога, психотерапевта).

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Проективная техника – методики тесты рисунки проекции:

Цветовой тест люшера для детей онлайн. Диагностика эмоциональной сферы дошкольников

Цветовой тест эмоциональных состояний

Определение настроения ребенка на занятиях проводится с помощью цветового теста эмоциональных состояний на основе теста Люшера. Плохое настроение ребенка, сложные взаимоотношения с педагогом или сверстниками могут повлиять на успешность его деятельности.

Для диагностики потребуется 8 цветных квадратиков, которые представленына рисунке.

Ребенку предлагается выбрать квадратик, который похож на его настроение во время занятия, а потом квадратик-настроение во время общения с педагогом. Далее для сравнения вы можете предложить ребенку выбрать цвет, который похож на его настроение дома, в детском саду, когда он общается с мамой, другом и т. д.

Мы предлагаем вам интерпретацию цветовых выборов и цветовых ассоциаций. Безусловно, следует соотнести полученные результаты с вашими наблюдениями за ребенком во время занятий или наблюдениями педагога.

Синий цвет
— этот цвет выбирают спокойные, чувствительные дети. Их настроение в целом положительно, хотя присутствует некоторая печаль. У ребенка существует потребность в глубоком, понимающем его собеседнике, в индивидуализированном общении. Занятия, где нет личного контакта с педагогом, им не комфортны, они замыкаются в себе, грустят.

Зеленый цвет
— этот цвет выбирают дети с высоким уровнем притязаний. Они испытывают потребность быть первыми, потребность в похвале. Еще для них значимо уважительное к ним отношение со стороны педагога и сверстников, они любят, чтобы их ставили в пример другим.

Красный цвет
— этот цвет предпочитают энергичные, активные дети. Им нравится пошуметь, пошалить, могут быть заводилами в играх. Цвет показывает, что на занятиях у ребенка хорошее, активное состояние.

Желтый цвет
означает, что ребенок ожидает от занятий только хорошего, склонен слушаться педагога, выполнять его указания.

Фиолетовый цвет
— цвет слишком детского поведения, потребность в опеке, похвале. Ребенок может не соблюдать дистанцию в отношениях со взрослыми, в случае слишком строгих, жестких требований может капризничать, закатить истерику. В целом настроение положительное.

Коричневый цвет
— цвет тревоги, дискомфорта не только эмоционального, но и физического. У ребенка может болеть голова, живот, его может затошнить. Ребенок может переживать из-за того, что его достижения не соответствуют ожиданиям педагога или родителей.

Черный цвет
— этот цвет выбирают дети, которым не нравится то, что происходит на занятиях, они выражают свой протест, бунтуют, не подчиняются требованиям взрослых. Это состояние открытого конфликта с педагогом или сверстниками, или с той деятельностью, которой им приходится заниматься.

Серый цвет
— цвет пассивного неприятия. Серое настроение означает, что ребенок скучает на занятиях, что он безразличен к происходящему, не вникает в процесс, пропускает мимо ушей указания педагога. Часто это происходит оттого, что ребенок не видит смысла в занятиях, поскольку у него не получается выполнять требования.

Таким образом, синий, зеленый, красный, желтый и фиолетовый цвета говорят об эмоциональном благополучии ребенка, а коричневый, черный и серый — о неблагополучии. На основе интерпретации цвета и наблюдений за поступками и поведением ребенка вы можете понять, насколько комфортны для него занятия.

учащихся 1 — 2 классов С/К/ОУ

Исследование адаптации методом Люшера — определение эмоционального состояния ребенка в школе, наличия положительных и отрицательных эмоций в различных учебных ситуациях. Выявляется эмоциональная самооценка ребенка.

Психолог раскладывает перед ребенком цветные карточки на чистом листе бумаге А4 в произвольном порядке.

Инструкция

1. Посмотри внимательно и ответь на вопросы, на какой из этих цветов больше всего похоже твое настроение, когда ты утром идешь в школу? Чаще всего, обычно. Назови или покажи пальцем.
2. А дома в выходные дни?
3. На какой из этих цветов больше всего похоже твое настроение, когда ты сидишь на уроке?
4. А когда отвечаешь у доски?
5. А перед контрольной или проверочной работой?
6. Когда с ребятами на перемене играешь или общаешься?
7. Когда с учителем разговариваешь?

А теперь выбери из этих цветов тот, который больше всего нравится тебе, кажется красивее других (психолог убирает карточку, выбранную ребенком). А из оставшихся? (снова убирает карточку, выбранную ребенком, и т.д.).

Определение эмоционального отношения ребенка к школьным ситуациям

При выборе синего, зеленого, красного, желтого цветов отмечаются положительное отношение, установка, эмоциональное состояние, хорошее настроение.
При выборе черного цвета отмечаются отрицательное отношение, негативизм, резкое неприятие того, что происходит, преобладание плохого настроения.
При выборе серого цвета отмечаются нейтральное отношение, отсутствие эмоций, пассивное неприятие, равнодушие, опустошенность, ощущение ненужности.
При выборе коричневого цвета отмечаются тревога, беспокойство, напряжение, страх, неприятные физиологические ощущения (болит живот, голова, подташнивает и пр.).
При выборе фиолетового цвета отмечаются инфантилизм, капризы, неустойчивость установок, безответственность, сохранение «позиции ребенка».

Определение эмоциональной самооценки ребенка

Если общий цветовой выбор ребенка начинается с синего, зеленого, красного, желтого цветов, то в этом случае самооценка у ребенка позитивная, он отождествляет себя с хорошими детьми.
Если общий цветовой выбор начинается с черного, серого, коричневого цветов, то в этом случае у ребенка негативная самооценка, он отождествляет себя с плохими людьми, сам себе не нравится.
Если общий цветовой выбор начинается с фиолетового цвета, то в этом случае у ребенка инфантильная самооценка, личностная незрелость, сохранение установок и манеры поведения, свойственных младшему возрасту.

Интерпретация результатов

Статья (1, 2, 3 класс) на тему: Опыт практического применения теста Люшера в школе. Отдельные вопросы интерпретации результатов.

Опыт практического применения теста Люшера в школе. Отдельные вопросы интерпретации результатов.

  1. Расчет коэффициента суммарного отклонения от аутогенной нормы.

Тест Люшера в силу своей популярности среди практических психологов не нуждается в подробном описании. Процедура исследования позволяет исследовать насколько комфортно человек чувствует себя в социуме, выявить эмоциональные установки к окружающей действительности.

Процедура ранжирования цветовых карточек (от самого приятного цвета до самого неприятного) позволяет рассчитать показатель суммарного отклонения от аутогенной нормы (со) и вегетативный коэффициент (ВК). Расчет значений СО и ВК производится по формулам А.И. Юрьева К.Шипоша, приведенным в методическом руководстве «Цветовой тест М.Люшера» В.И.Тимофеева и Ю.И.Филимоненко (СПб, Иматон).

На основании работ Вальнеффера определенный порядок выбора цветов ( 3 4 2 5 1 6 0 7) был принят за аутогенную норму – индикатор психологического благополучия.

Чем больше значение СО, тем выраженнее непродуктивная напряженность, зажатость, нестабильность, утомляемость, преобладание негативных и астенических переживаний. Для расчета суммарного отклонения от аутогенной нормы (СО) необходимо сравнивать порядок мест, которые занимают цвета в выборе ребенка, с их «идеальным»расположением (3 4 2 5 1 6 0 7).Сначала вычисляется разница между реально занимаемым местом и нормативным положением цвета, затем эти разности суммируются.Значение СО изменяется 0 до 32 и может быть только четным. В таблице приведен пример расчета суммарного отклонения.

Крас-ный

Жёл-тый

Зелё-ный

Фиоле-товый

Синий

Корич-невый

Серый

Чёрный

Место цвета в аутентичной норме

1

2

3

4

5

6

7

8

Место цвета в выборе испытуемого

8

2

4

6

1

3

7

5

Разность

7

0

1

2

4

3

0

3

Значение СО отражает устойчивый эмоциональный фон, то есть преобладающее настроение человека.

Таблица перевода значений коэффициента отклонения от аутогенной нормы в стандартные баллы:

Среди 91-го первоклассника, принявшего участие в индивидуальной лиагностике в сентябре 2017-го года, выявлено 10 детей с коэффицентами отклонения от аутогенной нормы 26-32 баллов. Среди них 4 – физическое переутомление, 2 – «чувствует себя обманутым в своих ожиданиях» (относительно школы, сочетается с низким уровнем учебной мотивации), 1 – переживает стресс в связи с рождением младшего ребенка в семье, 1 – испытывает учебные трудности, 2 – стресс невыявленной этиологии, предпочитаемые цвета 1,0; 1,3.

Среди 97-ми первоклассников, принявшего участие в индивидуальной лиагностике в сентябре 2016-го года, выявлено 16 детей с коэффицентами отклонения от аутогенной нормы 24-32 баллов. Среди них 3 – физическое переутомление, 6 – психологическое  давление окружающих, завышенные требования, 1 – «чувствует себя обманутым в своих ожиданиях» (относительно школы, сочетается с низким уровнем учебной мотивации), 3 – испытывает учебные трудности, 3 – стресс невыявленной этиологии, предпочитаемые цвета 1,0; 7,5.

        Первый год работы с коэффициентом суммарного отклонения меня приводила в недоумение несогласованность высоких показателей коэффициента и данных наблюдения за проявлениями тревожности в поведении ребенка во время проведения диагностики. В ходе проведения диагностики я определяю группу детей для занятий, направленных на снижение тревожности  и улучшение адаптации к обучению в школе. Дети с высоким коэффициентом отклонения от аутогенной нормы нуждаются в индивидуальной работе (консультации невропатолога, психотерапевта), хотя, в ряде случаев, достаточно работы психолога с родителями ребенка.

  1. Расчет положения коричневого цвета в среднем по классу.

Для расчета данного коэффициента место коричневого цвета у каждого ребенка класса складывается и делится на количество детей в классе.

5,5 – 6,0 – принимаются за норму

5,4 и ниже – отклонение от нормы

        Как показывает практика, отклонения от нормы (у значительной части класса коричневый цвет занимает 1-4 место), могут быть связаны с большим объемом домашних заданий на выходные, нарушением педагогом режима проветривания класса, неудобным расположением класса в школе (дети не имеют возможности выйти из класса на перемену).

Статья «Определение эмоционального состояния ребенка с помощью цветовой методики Макса Люшера»

Определение эмоционального состояния ребенка с помощью цветовой методики Макса Люшера

Цветовая методика Макса Люшера была опубликована им в 1948г.

Данный тест основан на экспериментально установленной зависимости между предпочтением человеком определенных цветов и его текущим психологическим состоянием. Тест Люшера также основан на предположении о том, что выбор цвета отражает нередко направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности.

Этот метод позволяет при использовании оригинального стимульного материала получить в коротком эксперименте те данные о человеке, которые обрисовывают глубинные основы индивидуально-личностного паттерна и сложный рисунок эмоционального состояния. Особенно убедительны возможности методики в определении стрессового состояния, в оценке степени дисгармоничности или дезинтеграции личности (Л.Н. Собчик, 2016).

В отечественных исследованиях изучалась валидность цветового теста Люшера, исследовались связи между выбором цвета и эмоциональным состоянием. Также существуют данные других исследований, подтверждающие то, что тест чувствителен к малейшим изменениям актуального состояния, а также может быть полезен для изучения личностных особенностей.

Стимульный материал к тесту состоит из 8 цветных квадратов. Основными цветами считаются (в порядке присвоенного им номера) синий, зеленый, красный, желтый, а дополнительными – фиолетовый, коричневый, черный и серый (нулевой). Процедура обследования сводится к одновременному предъявлению обследуемому всех цветных квадратов на белом фоне с предложением выбрать один наиболее понравившийся, приятный. Выбранный квадрат переворачивается и откладывается в сторону, затем процедура повторяется. Образуется ряд квадратов, в котором цвета располагаются по их привлекательности для обследуемого.

Психологическая интерпретация полученного ряда субъективного предпочтения цвета опирается, во-первых, на предположение о том, что каждому цвету присуще определенное символическое значение; во-вторых, считается, что ряд цветового предпочтения отражает индивидуальные особенности обследуемого. Значимость цветового выбора определяется как первыми тремя позициями, выявляющими типологическую принадлежность индивида (ведущая тенденция, актуальная потребность, стиль переживания, восприятия, мотивации и поведения), так и последними (соответствующая этим цветам потребность оказывается подавленной).

Инструкция

Перемешайте цветные карточки и разложите окрашенной поверхностью вверх примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. После этого дайте испытуемому следующую инструкцию:

— Из предложенных цветов выберите тот, который Вам больше всего нравится.

После того, как будет выбрана нужная карточка, она убирается в сторону и кладется окрашенной стороной вниз. Далее вы просите испытуемого выбрать наиболее приятный цвет из оставшихся семи. Выбранную карточку надо положить цветной стороной вниз справа от первой, и так далее. Затем перепишите номера карточек в разложенном порядке.

Интерпретация результатов

Чем больше ярких цветовых карточек окажется в выборе испытуемого на первых четырех позициях, тем ближе он к гармоничной норме, и наоборот, – чем больше там ахроматических и смешанных цветов, тем выше уровень дезадаптации. Однако наиболее полной и достоверной может быть лишь интегративная целостность описываемого образа, и полученные данные следует трактовать не в отрыве от личности, а как реакцию на ситуацию, типичную для нее.

Понятие аутогенной нормы и отклонение от нее

Понятие аутогенной нормы цветовых предпочтений опирается на исследование Вальнеффера. Он обследовал с помощью теста Люшера пациентов при поступлении на психотерапевтический курс и по окончании лечения. Выяснилось, что при поступлении на лечение цветовые предпочтения пациентов исключительно разнообразны, но в случае успешной терапии к моменту окончания лечения выборы оказываются значительно более единообразными и приближаются к цветовой последовательности 3 4 2 5 1 6 0 7. Эта последовательность была принята М. Люшером в качестве нормы цветовых предпочтений и является эталоном нервно-психического благополучия.

Для расчета суммарного отклонения от аутогенной нормы (СО) необходимо сравнивать порядок мест, которые занимают цвета в выборе индивида, с их «идеальным» расположением.

Сначала вычисляется разница  между реально занимаемым местом и нормативным положением цвета, затем эти разности суммируются. Значение СО изменяется 0 до 32 и может быть только четным. В таблице приведен пример расчета суммарного отклонения.

красный

жёлтый

зелёный

фиолетовый

синий

коричневый

серый

чёрный

Место цвета в аутентичной норме

1

2

3

4

5

6

7

8

Место цвета в выборе испытуемого

8

2

4

6

1

3

7

5

Разность

7

0

1

2

4

3

0

3

Значение СО отражает преобладающее настроение человека. Он имеет три уровня выраженности:

Больше 20 – Преобладание отрицательных эмоций. Доминируют плохое настроение и неприятные переживания. Плохое настроение свидетельствует о нарушении адаптационного процесса, о наличии проблем, которые человек не может преодолеть самостоятельно.

10 – 18 – Эмоциональное состояние в норме.

Менее 10 – Преобладание положительных эмоций. Оптимистичное состояние.

Коэффициент вегетативного баланса (КВБ)

Согласно данным Г. Клара и Л. Буша, «предпочтение темных цветов отражает стремление к покою, в то время как выбор светлых цветов отражает склонность к эмоциям, связь с внешним миром». На основании аналогичного взгляда, К. Шипош вывел коэффициент вегетативного баланса (КВБ). КВБ характеризует вегетативно-эмоциональное состояние обследуемого и показывает, насколько комфортно человек чувствует себя в социуме, выявляет эмоциональные установки к окружающей действительности. Расчет производится по формуле, предложенной К.Шипошем:

КВБ =  18 – (место красного цвета – место желтого цвета) / 18 – (место синего цвета – место зеленого цвета)

Значение ВК изменяется от 0,2 до 5 баллов. Энергетический показатель интерпретируется следующим образом:

0 – 0,5 – хроническое переутомление, истощение, низкая работоспособность. Нагрузки непосильны для ребенка.

0,51 – 0,91 – компенсируемое состояние усталости. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения активности. Необходима оптимизация рабочего ритма, режима труда и отдыха.

0,92 – 1,9 – оптимальная работоспособность. Индивид отличается бодростью, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Нагрузки соответствуют возможностям.

Свыше 2,0 – перевозбуждение. Чаще является результатом работы на пределе своих возможностей, что приводит к быстрому истощению. Требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, а иногда и снижение нагрузки.

Показатели тревоги и компенсации

Считается, что при нормальном психофизиологическом состоянии испытуемого основные цвета должны находиться на первых пяти местах, а дополнительные – на последних. Если они расположены иначе, это служит указанием на наличие какого-либо психологического конфликта или состояния физиологического неблагополучия, являющихся источником тревоги. И независимо от степени его осознанности, наличие постоянного источника стресса вызывает поведение компенсирующего типа. Поскольку по своей природе такая деятельность является «замещающей» она редко приводит к подлинной удовлетворенности, истощая, однако, ресурсы организма. Отсюда следуют следующие выводы:

1. Если хотя бы один из основных цветов стоит на последних трех местах, то он и последующие цвета говорят о состоянии тревоги. Способ компенсации тревоги определяется характеристикой цвета стоящего на первой позиции.

2. Если при наличии тревоги на первом месте находится один из основных цветов, то компенсация считается более успешной, чем в случае с дополнительным, который указывает на неадекватность, безуспешность компенсаторного поведения.

3. Присутствие серого, коричневого или черного в начале цветового ряда означает негативное отношение к жизни. Если один из этих цветов стоит на втором или третьем месте, то он сам и все цвета левее его рассматриваются как компенсации.

Значение позиций

В восьми позициях ранговой последовательности различают следующее отношение:

I и II позиция цветов в паре соответствуют преобладающим тенденциям потребностной сферы. Эти потребности следующие:

1. Синий цвет – потребность в глубокой привязанности как инструмент достижения внешней защиты, эмоционального комфорта, покоя.

2. Зеленый – потребность в отстаивании собственной позиции, оборонительность, агрессивность защитного характера.

3. Красный – потребность в достижении, обладании, лидировании, целенаправленность, высокая поисковая активность.

4. Желтый – потребность в эмоциональной вовлеченности и защищенности в социальном плане.

Эти потребности представляют собой самые главные человеческие потребности, актуализация которых необходима для нормального существования человека. Если какая-либо из главных потребностей фрустрирована, то соответствующий цветовой эталон оказывается на одной из последних позиций. Если на первые позиции выходят ахроматические (0 7) или дополнительные цвета (5 6), то выявляемые ими потребности обозначаются как вторичные. Они не являются главными потребностями, это лишь вынужденная охранительная реакция на невозможность реализации первичных потребностей.

5. Фиолетовый – потребность в уходе от реальной действительности, нереальные требования к жизни, субъективизм, эмоциональная незрелость.

6. Коричневый – потребность в снижении тревоги, стремление к психологическому и физическому комфорту.

7. Черный – потребность в независимости через протест, негативизм по отношению к любым авторитетам, давлению извне.

0. Серый – потребность в успокоении, отдыхе; пассивность.

Потребности, определяемые ахроматическими и дополнительными цветами, тесно связаны с защитными механизмами, направленными на противодействие тревоге, давлению внешнего воздействия, усталости и отражают проблему фрустрированности основной потребности, неприятие индивидом сложившихся условий и межличностных отношений, уход от них в бездействие (0), в самощажение (б), в протестные реакции (7), в мир фантазий и иррациональные способы защиты (5).

III и IV позиция обозначают собственное, текущее состояние. Собственное состояние – это самочувствие человека, его мнение о своем здоровье, его расположение.

V и VI позиция – это неактуальное, воспринимаемое в данный момент как безразличное, нереализуемое свойство, которое, однако, при необходимости может быть актуализировано.

VII и VIII позиция обозначают неприятие, подавленные потребности.

Однако, это лишь обобщенный подход к пониманию «корневых» истоков тех качеств, которые лежат в основе цветовосприятия эталонов теста. Более детализированная интерпретация цветовых предпочтений подробнейшим образом изложена Л.Н. Собчик в ее книге «Модификация восьмицветового теста Люшера» 2016 года издания.

Тест по психологии на тему: Диагностика эмоционального состояния. Цветовой тест Люшера

Диагностика эмоционального состояния школьников

Цветовой тест М. Люшера

Области применения.  Данная методика может быть использована:

  1. при исследовании уровня комфортности ребенка дома, в школе;
  2. при выявлении эмоциональных установок дошкольников по отношению к предстоящему школьному обучению;
  3. при диагностике ситуации в семье;
  4. для выявления отношений ребенка к школе  в период адаптации;
  5. для выявления лиц, склонных к депрессивным состояниям и аффективным реакциям.

Общее описание 

Данный тест состоит из стимульного материала (восьми цветовых карточек) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, числовых показателей и их расчета, обработки, интерпретации результатов и приложений (1-8). Интерпретационные таблицы позволяют максимально упростить обработку результатов тестирования.

Время проведения – 5-8 минут.

Цветовой тест Люшера может использоваться в индивидуальной форме. Наряду с индивидуальным обследованием допускается групповое.

Методические рекомендации.  Процедура проведения теста: экспериментатор перемешивает цветные карточки и выкладывает их цветовой поверхностью наверх перед испытуемым, после чего просит выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится, т. е. выделить наиболее приятный цвет из восьми. Карточку с выбранным цветом экспериментатор откладывает в сторону, перевернув цветовой стороной вниз, и записывает его номер в таблице протоколов. Процедура выбора цвета повторяется. Если испытуемый не может выбрать самый приятный цвет, экспериментатор предлагает выбрать самый неприятный цвет и далее предлагает перейти к выбору приятных цветов.

Через 2-3 минуты экспериментатор повторяет исследование: опять раскладывает карточки цветовой стороной кверху и предлагает испытуемому снова выбрать предпочитаемые цвета, объясняя, что испытуемый не должен вспоминать порядок раскладки в первом выборе или сознательно его менять..

Для расчета суммарного отклонения от аутогенной нормы (СО) необходимо сравнивать порядок мест, которые занимают цвета в выборе ребенка, с «идеальным» расположением (34251607). Сначала вычисляется разница между реально занимаемым местом и нормативным положением цвета, затем эти разности (их абсолютные величины, без учета знака) суммируется. Значение СО изменяется от 0 до 32 и может быть только четным. Значение СО отражает устойчивый эмоциональный фон, т. е. преобладающее настроение ребенка.

Стимульный материал к тесту состоит из стандартных разноцветных, вырезанных из бумаги квадратов со стороной от 28 мм до 50 мм. В диагностике детей обычно используют неполный набор из 8 цветных квадратов. Основными цветами считаются (в порядке присвоенного им номера):

  1. синий
  2. зеленый                                        явно предпочитаемые цвета
  3. красный                                        предпочитаемые цвета
  4. желтый
  5. фиолетовый                                 нейтральные цвета  
  6. коричневый
  7. черный                                         негативные цвета

Первые два цвета считаются явно предпочитаемыми, третий и четвертый — предпочитаемыми, пятый и шестой — нейтральными, а седьмой и восьмой — вызывающими антипатию, негативное отношение.

Упрощенная процедура обследования (для восьми цветов) сводится к одновременному предъявлению обследуемому всех цветных квадратов на белом фоне с предложением выбрать один наиболее понравившийся, приятный. Выбранный квадрат переворачивается и откладывается в сторону, затем процедура повторяется. Образуется ряд квадратов, в котором цвета располагаются по их привлекательности для обследуемого.

Психологическая интерпретация полученного ряда субъективного предпочтения цвета опирается, во-первых, на предположение о том, что каждому цвету присуще определенное символическое значение, например: красный — стремление к власти, доминированию, зеленый — упорство, настойчивость и т.д.

Во-вторых, считается, что ряд цветового предпочтения отражает индивидуальные особенности обследуемого. При этом функциональную значимость имеет позиция, занимаемая конкретным цветом. Например, полагают, что первые две позиции ряда определяют цели индивидуума и способы их достижения, а две последние — подавляемые потребности, символизируемые данными цветами. Выбор в области основных цветов связывается с тенденциями осознаваемыми, а среди дополнительных — со сферой бессознательного.

Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние, второй — действительное. В зависимости от цели исследования можно интерпретировать результаты соответствующего тестирования и выбрать систему оценки, сравнив результаты желаемого и действительного состояния ребенка.

1. Оценка результатов эмоционального состояния.

4 балла — в начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый — в конце ряда. Благоприятное эмоциональное состояние.

3 балла — допускаются красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда. Удовлетворительное эмоциональное состояние.

2 балла — смещение черного в середину ряда. Синий желтый, фиолетовый — на последних позициях. Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное — требуется помощь психолога, педагога.

1 балл — черный и серый в начале ряда; ребенок отказывается от выполнения. Ребенок находится в кризисном состоянии, требуется помощь специалистов (психолога, психотерапевта).

Цветовые карточки

Приложение 2.Таблица протокола исследования эмоционального состояния ребенка. Цветовой тест Люшера.

Порядок предъявления карточек

Порядковый номер цвета по Вальнеффору

(индикатор психологического благополучия)

Интерпретация позиций. Баллы оценки эмоционального состояния

Заключение педагога-психолога об эмоциональном состоянии ребенка

(ИПБ)

В начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый — в конце ряда

4 балла

Красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда

3 балла

Смещение черного в середину ряда. Синий, желтый, фиолетовый — на последних позициях

2 балла

Черный и серый в начале ряда. Ребенок отказывается от выполнения задания

        1 балл

Порядковый номер выбранного  цвета (выбранные позиции ряда)

3

4

2

5

1

6

0

7

1[1]

2[2]

Приложение 3. Таблица функций основных цветов предъявления.

Функция «+» в таблице 3 цветового теста Люшера означает усиление потребности, выражаемой данным цветом, «х» — переживание состояний, связанных с ее удовлетворением, «=» — неактуальность потребности на данный момент, «-» — невозможность или нежелательность удовлетворения потребности, негативное отношение, а следовательно ее фрустрацию.

Ф-я

Цвета

 

Синий

Зеленый

Красный

Желтый

«+»

Стремление к покою. Интенсивная потребность в приятном общении и удовлетворении, устойчивой положительной привязанности, стремление к гармонии, чувствительность.

Напряжение воли. Самоутверждение, тщеславие, спонтанное желание играть определенную роль, гибкость волевых проявлений в сложных условиях деятельности.

Стремление к эмоциям. Активное участие и высокая активность, сила воли и чувство удовлетворенности стремлением к достижению цели.

Восприятие возбуждения для разрядки напряжения. Ожидание встреч, раскрытие, суетливость, бегство от проблем, иллюзорное ожидание будущего.

ограждает надежды на успех, спонтанное удовлетворение от участия в деятельности.

«+»

Стремление к покою. Интенсивная потребность в приятном общении и удовлетворении, устойчивой положительной привязанности, стремление к гармонии, чувствительность.

Напряжение воли. Самоутверждение, тщеславие, спонтанное желание играть определенную роль, гибкость волевых проявлений в сложных условиях деятельности.

Стремление к эмоциям. Активное участие и высокая активность, сила воли и чувство удовлетворенности стремлением к достижению цели.

Восприятие возбуждения для разрядки напряжения. Ожидание встреч, раскрытие, суетливость, бегство от проблем, иллюзорное ожидание будущего.

ограждает надежды на успех, спонтанное удовлетворение от участия в деятельности.

«х»

Готовность к покою без напряжения, приятным отношениям и удовлетво-рению основных потребностей в общении

Самоопределение, самообладание.

Застой, досада, раздражаемость, конфликтность.

Готовность к контактам.

«=»

Поверхностные связи и отношения, стремление отгородиться, уйти в сторону

Низкий уровень притязаний, пассивное отношение к устроенному  порядку, режиму.

Нервозная раздражимость, нуждается в бережном обращении, отсутствие желаний к общению и деятельности.

Критическое отношение к выбору контактов и увлечений.

«-»

Беспокойство, суетливость, отсутствие глубоких «сердечных» связей, неудовлетворенность отношениями со сверстниками и своей деятельностью.

Ограничение самовыражения, защитное напряжение, отказано в признании. Окружающие воспринимаются как оказывающие жестокое, бессердечное давление, принуждающее делать не желаемое.

Сверхраздражимость, ощущение своей слабости, чувство беспомощности. Обижен, с трудом справляется с делами. Утомлен и плохо ориентируется в окружающей обстановке.

Беспокойное ожидание. Тематическая фиксация, ограничение самораскрытия. Скованность, перевозбуждение, уход в себя.

Приложение 4. Функции дополнительных цветов предъявления.

Цвета

Серый

Фиолетовый

Коричневый

Черный

Функция

Негативное отношение к коллективу, частичная интеграция

Сенсибилизация. Магическо-эротическое отождествление.

Физические потребности организма.

Отношение к абсолюту (авторитет, судьба, смерть).

«+»

Отгораживание, осторожная сдержанность, замкнутость, скрытность, социальная изоляция.

Стремление очаровывать, чувственность, внушаемость.

Регресс к физическим потребностям, бегство от проблем.

Выражение протеста, негативизм, импульсивно-агрессивное поведение.

«х»

Ограниченная эмоциональная готовность к контактам. Отключение.

Чувственность.

Потребность в комфорте и физическом удовлетворении.

Протест и уход от партнера или ситуации

«=»

Эмоциональная готовность к общению. Заинтересованность в социальных отношениях.

Сдерживает свои чувства. Рефлексия чувств. Щепетильность. Чувствительность и обидчивость.

Разрядка физических потребностей.

Способность терпеть ограничения, идти на компромиссы. Соглашается с условиями.

«-»

Эмоциональная возбудимость, стремление к социальному успеху.

Подавление чувствительности, контроль чувств. Эстетическое, этическое или логическое стремление к порядку.

Подавление, вытеснение или торможение физических потребностей.

Отклонение помех и ограничений, игнорирование угрозы, предприим-чивость.

Приложение 5. Вопросы для выявления эмоциональных установок дошкольников по отношению к предстоящему школьному обучению

  1. Хочешь ли ты идти в школу?
  2. Хочешь ли ты еще на год остаться в детском саду (дома)?
  3.  Любишь ли ты, когда тебе читают книжки?
  4. Просишь ли ты сам (сама), чтобы тебе почитали книжку?
  5. Почему ты хочешь идти в школу?
  6.  Нравятся ли тебе школьные принадлежности?
  7.  Если тебе разрешат пользоваться школьными принадлежностями дома и не ходить в школу, тебя это устроит? Почему?
  8.  Кем тебе хотелось бы быть    во время игры с ребятами в школу: учеником или учителем? Почему?

Приложение 6. Вопросы при исследовании уровня комфортности ребенка  в школе:

  1. Ты любишь ходить в школу?
  2. Ты хотел бы работать в  школе, когда станешь взрослым?
  3. Вы дружите в классе? А с кем дружишь ты?
  4. Вы часто ссоритесь?
  5. Тебе хорошо сегодня в классе?
  6. Завтра ты пойдешь в школу?

Приложение 7. Вопросы для  диагностики ситуации в семье:

  1. Какой цвет выбрала бы мама?
  2. Какой цвет выбрал бы папа?
  3. Тебе нравится, когда к вам приходят гости?
  4. С кем  бы ты пошел на карусели: с мамой? папой?
  5. Где тебе больше нравится играть: дома? в школе? в гостях?
  6. Какая у вас квартира (дом)? На что похожа?
  7. Ты хотел бы, чтобы кто-то из школы пришел к тебе в гости?

Приложение 8. Вопросы для выявления отношений ребенка к школе  в период адаптации:

  1. Нравится ли тебе ходить в школу, почему?
  2. Как ты думаешь, хорошие или плохие дети в твоем классе?
  3. Смог бы ты подарить другу какую-нибудь игрушку насовсем?
  4. Когда тебя наказывают, какое у тебя бывает настроение, как ты себя чувствуешь?
  5. Если  учительницахвалит тебя за что-нибудь, какое у тебя бывает настроение?
  6. Тебя каждое утро ждут в классе, тебе  рады?
  7. Ты сам выбираешь себе друзей?
  8. Завтра тоже придешь в школу?

[1] Желаемое состояние

[2] Действительное состояние

Тесты KS1 для детей 1 и 2 классов начальной школы

KS1 Illustration - Mother with Child

Наши викторины избавляют от скуки. Мы воплощаем образование в жизнь с помощью вопросов викторин, изображений и интересных отзывов.

Прежде чем вы увязнете в викторинах, прочтите нашу статью KS1 In Detail.

Итак, хотите укрепить доверие к национальной учебной программе KS1? Оставайся там, где стоишь! Наши викторины — мощный инструмент, и мы охватываем предметы для всех учеников 1 и 2 классов начальной школы.Мы знаем образование наизнанку. Наши викторины следуют тому же плану, который школы используют в основных областях английского языка, математики и естественных наук, а также по большинству других предметов, которые преподают детям в возрасте от 5 до 7 лет.

Самое лучшее в наших викторинах? Они классные! Мы — пирожные и мороженое в мире образования, и мы можем помочь ученикам понять, насколько полезным может быть обучение.

Важен ли ключевой этап 1?

Да, да, да. Key Stage 1 закладывает основу для образования.Помимо фактических школьных предметов, это время, когда детей знакомят со многими новыми вещами в жизни: заводить друзей, учиться быть добрым, праздновать дни рождения, вши …

Мы не можем остановить вшей (извините), но мы можем сделать так, чтобы на этом решающем этапе их жизнь была увлекательной и увлекательной. Плохой опыт обучения на KS1 может отрицательно сказаться на дальнейшем обучении. Не хорошо.

Звонок всем родителям

Ты нам нужен. Не волнуйтесь, вы нам не нужны в «пожалуйста, приди и забери своего ребенка из моего дома, его вырвало на всю кошку» .Нет. Нам нужна ваша помощь: ваша поддержка и энтузиазм будут поддерживать мотивацию ваших маленьких суперзвезд в их раннем обучении.

«Мы опробовали викторины с нашей дочерью, и она действительно получила от них удовольствие, это отличное занятие после обеда за обеденным столом» — Кей, рецензент для родителей

Как вы уже знаете, дети — маленькие исследователи планеты, и очень важно, чтобы учеба приносила им положительный опыт. Выделите немного времени в течение дня, даже если это всего 10 минут, пока готовится ужин, чтобы вместе с ребенком изучить обучающие викторины.Мало того, что вы будете расписаны один на один со своим постоянно растущим малышом (рыдать!), Но вы с самого начала будете внедрять учебную программу KS1 в их губчатые мозги.

Профессионально письменные материалы

Учителя признают решающую важность KS1, поэтому они чуть не откусили нам руки, когда мы сказали: «Хотите написать материал для нашего теста KS1?». И wow , они проделали фантастическую работу. В каждой викторине есть десять вопросов, а в конце каждого вопроса даются вспомогательные примечания.Важно то, что мы выполняем все требования, указанные в Государственной учебной программе.

Сложность каждой викторины постоянно увеличивается — мы не забросим учеников без повязок, но мы позаботимся о том, чтобы они не переросли нас!

Дополнительные ресурсы

Хотите получить больше информации о самых важных аспектах образования? Предметы Национальной учебной программы меняются и меняются, как стрижки вашей тети Милдред, поэтому лучшее место, где можно найти самый последний обзор, — это
Национальная учебная программа Википедии.

Не знаете, что включает в себя начальная школа? Откройте для себя наши блоги «Понимание учебных программ в начальной школе» и «Национальные учебные программы для учащихся начальной школы».

Доступная подписка

Доступ ко всем нашим индивидуальным тестам будет стоить всего 9,99 фунтов стерлингов в месяц или 49,99 фунтов стерлингов в год при неограниченном доступе. Мы также позволяем вам отменить подписку в любое время, даже в течение первого месяца (но мы думаем, что вы полюбите нас так сильно, что будете петь «Education Quizzes is the best!» прямо из окна).

Пора сосредоточиться на приятном обучении!

,

Лучшие истории для младших школьников

Маленькие дети и привычки к чтению

Найдите лучших рассказов для младших школьников имеет важное значение для всех родителей, которые хотят, чтобы их дети начали развивать навыки чтения. Чем раньше тем лучше!

Прежде всего, важно отметить, что дети должны начинать читать в своем собственном ритме, без принуждения к нему. Время чтения должно приносить удовольствие, открывать новые горизонты и никогда не быть обязательными.Принуждение ребенка к чтению может привести к прямо противоположному результату, к которому мы стремимся.

Чтение доставляет удовольствие и дает возможность открывать для себя новые вещи. Это то, что мы хотим, чтобы они поняли.

Рассказы, написанные для младших школьников, помогут им расширить свое воображение, привлекая их внимание с помощью животных, волшебников, принцесс… элементов, которые входят в детские фантазии.

Кроме того, маленькие дети находятся на важном этапе обучения, поэтому сборники рассказов — отличный способ укрепить своих знаний алфавита, слов и других материалов.

Какие истории больше всего подходят для младших школьников?

Лучшие истории для детей младшего школьного возраста — это рассказы, которые соединяют элементы из их воображения с вещами вокруг них, в реальном мире и в их повседневной жизни, такой как школа, друзья, родители, домашние животные и т. Д.

Используемый язык должен быть простым и понятным . Никаких сложных слов или сложных абзацев, они должны содержать разнообразные сцены, короткие описания и как можно больше действий.Дети очень быстро теряют интерес!

Также идеально, чтобы рассказы для младших школьников отвечали на вопросы о самих себе и тонко направляли их к правильному и неправильному. Детские рассказы — отличный способ подготовить молодых людей ко многим событиям и решениям, которые придут в их жизнь.

Проще говоря: простые истории, за которыми легко следить, сочетающиеся с содержанием и смыслом.

Примеры идеальных историй для маленьких детей

Родители, ищущие рассказы для своих детей, имеют несколько вариантов.Например:

1. Небывалые классики , те самые, которые они читали в детстве.
2. Детские сказки . Тоже классика, но с моралью и историями, которые продолжают применяться.
3. Последние статьи для повышения осведомленности . Рассказы об издевательствах, уважении, толерантности и т. Д.
4. Легенды, адаптированные к местным условиям . Есть много историй для детей, которые были адаптированы из исторических легенд, чтобы помочь им понять свою культуру.
5. Интерактивные истории . Технологии также вошли в детские сказки! В Интернете можно найти множество историй со встроенными звуковыми и визуальными эффектами, которые понравятся детям младшего возраста.

Выбор того или иного вида, конечно, зависит от родителей, но рекомендуется использовать самые разные. Таким образом, мы поможем ребенку не скучать и дадим ему возможность узнать о самых разных ситуациях.

Вот почему лучшие истории для детей младшего школьного возраста — это те, которые пробуждают их воображение, открывают им новые миры и, прежде всего, предоставляют им широчайшее разнообразие!

Вот несколько конкретных примеров детских рассказов, идеально подходящих для детей младшего школьного возраста:

Отважный оловянный солдатик. Классика на все времена, из которой дети могут научиться ценностям, история, которую до них знали и их родители, и бабушки и дедушки.
Аладдин . Еще одна классика, но помогает детям узнать о другой культуре в фантастической обстановке. А если и этого будет мало, он напомнит им об одном из их любимых фильмов!
Черепаха и заяц . Сказка, которая никогда не устареет. Это история, чтобы помочь детям узнать о важности усилий и настойчивости, а также о здоровом и честном соревновании.

Когда вы задаетесь целью найти истории для своих детей, вы найдете сотни и сотни на выбор. Самое главное, чтобы они нравились вашим детям, независимо от того, какой тип вы выбрали. И не удивляйтесь, если вы обнаружите, что чтение приносит вам больше удовольствия, чем слушание …

,

Учебная программа в начальной школе

Информация

Под образованием
Закон 1998 года, министр образования и профессиональной подготовки может устанавливать учебную программу.
для признанных школ. Национальный совет по учебной программе и оценке является
статутный орган, в функции которого входит консультирование министра образования и
Навыки в вопросах, связанных с учебной программой дошкольного образования,
начальные и средние школы, а также процедуры оценки, используемые в
школы и экзамены по предметам, входящим в учебную программу.это
включает в себя предлагаемые предметы, программу по каждому предмету и
будут предложены рекомендации и консультации.

В соответствии с Законом об образовании 1998 года министр:

  • Необходимо учитывать желательность помощи школам в обеспечении
    другие вопросы, которые Правление считает уместными
  • Необходимо учитывать этос школы
  • Может давать указания школам, чтобы гарантировать, что предметы и программы
    уместны и соответствуют образовательным и профессиональным потребностям
    те школы
  • Должен гарантировать, что количество учебного времени, отведенного на учебный план
    предметов достаточно для разумного обучения предметам, которые
    относятся к этосу школы
  • Запрещается принуждать учеников посещать занятия по любому предмету, который противоречит
    с убеждениями родителей.

Содержание учебной программы

Пересмотренная программа начальной школы введена в национальные школы.
в 1999 году. Он состоит из 6 областей учебной программы, которые делятся на 11
предметы. Это:

Есть указания относительно времени, которое должно быть выделено на каждую учебную программу.
области.

Цели учебной программы

Цели учебной программы — обеспечить всем детям
возможности обучения, которые признают и отмечают их уникальность, развивают
весь их потенциал.Основное внимание уделяется ребенку как учащемуся, а также использованию
Разнообразие методик обучения — важная черта учебной программы.

В учебной программе подчеркивается необходимость уделять больше внимания
учащихся с особыми образовательными потребностями и подчеркивает важность
достижение функциональной грамотности и счета. Это также обращает внимание на
потребности одаренных детей.

Департамент образования и профессиональной подготовки часто дает ответы на
задавал вопросы об учебной программе в начальной школе.

Оценка

По статье
22 Закона об образовании школы обязаны «регулярно оценивать учащихся.
и периодически отчитываться о результатах оценки студентам и их
родители «. В целом обучение и успеваемость детей регулярно оцениваются
в начальной школе с использованием различных тестов и других методов. Циркуляр 0138/2006
В разделе «Поддержка оценивания в начальной школе» говорится, как оценивать
выполненный. С 2007 года все ирландские начальные школы должны иметь стандартизированные
тесты по английскому языку и математике для своих учеников дважды в течение начальной школы
количество школьных лет:

  • В конце первого или в начале второго класса и
  • В конце четвертого или в начале пятого класса.

Национальный совет по учебной программе и оценке опубликовал оценку в
Учебная программа начальной школы: Руководство для школ (pdf). Он также
опубликованы пояснительные
буклеты для родителей о стандартизированных тестах.

Структура учебной программы

Национальный совет по учебной программе и оценке (NCCA) предоставляет родителям информацию, которая
дает краткое описание широкого содержания и акцентов учебной программы, так как
а также советы о том, как родители могут поддержать преподавание и обучение дома и в
школа.

Поддержка учебной программы начальной школы

Национальный совет по учебным программам и
Оценка

Национальный совет по
Учебный план и аттестация был учрежден в качестве официального органа в июле 2001 года.
Его функция — консультировать министра образования и профессиональной подготовки по вопросам.
относящиеся к учебной программе дошкольного образования, начальной и
средней школы, а также процедуры оценки, используемые в школах и
экзамены по предметам, входящим в учебную программу.Это включает
предлагаемые предметы, учебный план по каждому предмету, руководство и
предоставление консультационных услуг.

Услуги профессионального развития

Служба профессионального развития для
Учителя (PDST) в начальных школах включают и развивают работу
бывшая Программа поддержки начальной учебной программы (PCSP) и развитие школы
Поддержка планирования (SDPS). Консультанты PPDS работают со школами, поддерживающими индивидуальные
учителя, группы учителей и целые коллективы при выполнении первичного
школьной программы и планирования организации и развития.

Планирование развития школы

Планирование является обязательным требованием для школ согласно разделу
21 Закона об образовании 1998 года. Каждая школа обязана иметь школу
план и советы директоров несут ответственность за обеспечение того, чтобы
план готовится, пересматривается и регулярно обновляется. Школьный план касается
учебный план и с организацией всех ресурсов школы,
включая персонал, помещения, помещения, оборудование, время и финансы. Это также
включает политику школы по ряду административных и организационных
вопросы и, при необходимости, школьные стратегии по реализации
официальные инструкции и правила.Информация о развитии школы
планирование в начальных школах можно получить от Primary Professional
Служба разработки — см. «Куда подать заявку» ниже.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *