Тест на тему: Анкета «Выявление агрессивности у подростка»
Я привожу данные критерии для того, чтобы учитель, выявив агрессивного ребенка, в дальнейшем смог выработать свою стратегию поведения с ним, помог ему адаптироваться в детском коллективе.
.«ВЫЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКА»
Инструкция. Предлагается ответить на вопросы анкеты, позволяющие выявить степень агрессивности у подростка.
№ | Утверждения | Да | Нет |
1 | Временами мне кажется, что в меня вселился злой дух | ||
2 | Я не могу промолчать, когда чем-то недоволен(а) | ||
3 | Когда кто-то причиняет мне зло, я обязательно стараюсь отплатить тем же | ||
4 | Иногда мне без всякой причины хочется выругаться | ||
5 | Бывает, что я с удовольствием ломаю игрушки, что-то разбиваю | ||
6 | Иногда я так настаиваю на чём-то, что окружающие теряют терпение | ||
7 | Я не прочь подразнить животных | ||
8 | Переспорить меня трудно | ||
9 | Очень сержусь, когда мне кажется, что кто-то надо мной подшучивает | ||
10 | Иногда у меня вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих. | ||
11 | В ответ на обычные распоряжения стремлюсь сделать всё наоборот | ||
12 | Часто не по возрасту ворчлив(а) | ||
13 | Люблю быть первым(ой), командовать, подчинять себе других | ||
14 | Неудачи вызывают у меня сильное раздражение, желание найти виноватых | ||
15 | Легко ссорюсь, могу вступать в драку | ||
16 | У меня нередки приступы мрачной раздражительности | ||
17 | Не считаюсь со сверстниками, не уступаю, не делюсь | ||
18 | Уверен (а), что любое задание выполню лучше всех |
Обработка результатов: положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл, отрицательный – 0.
Подсчитайте результаты и оцените степень агрессивности подростка.
Высокая степень агрессивности от 15 до 20 баллов.
Средняя степень агрессивности от 7 до 14 баллов.
Низкая степень агрессивности от 1 до 6 баллов.
Критерии агрессивности подростка.
Подросток:
- Часто теряет контроль над собой.
- Часто спорит, ругается со взрослыми.
- Часто отказывается выполнять правила.
- Часто специально раздражает людей.
- Часто винит других в своих ошибках.
- Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
- Часто завистлив, мстителен.
- Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (сверстников и взрослых), которые нередко раздражают его.
Тест «Диагностика уровня агрессии у подростков»
В помощь классному руководителю
ТЕСТ ЭМОЦИЙ.
Цель: выявление уровня агрессии к окружающим.
Процедура тестирования предельно проста. Ведущий читает вопросы пункт за пунктом, называя номера вопросов. «Испытуемые» получают бланки с номерами и около каждого номера ставят «плюс», если они согласны с утверждением, и «минус», если не согласны. Для удобства обработки бланк совпадает с «ключом» к тесту.
ВОПРОСЫ:
1. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.
2. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.
3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню работу.
5. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива.
6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной.
7. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.
8. Если мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал(а) мучительные угрызения совести.
9. Мне кажется, что я способен ударить человека.
10. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверями.
11. Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием.
12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется его нарушить.
13. Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю.
14. Я думаю, что многие люди полюбят меня.
15. Я требую, чтобы люди уважали мои права.
16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.
17. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.
18. Иногда я выражаю гнев тем, что стучу кулаком по столу.
19. Я часто чувствую себя как пороховая бочка, способная взорваться.
20. Если кто-то корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор.
21. Нет людей, которых я по-настоящему бы ненавидел.
22. Довольно много людей мне завидуют.
23. Даже если я злюсь, то не прибегаю к «сильным» выражениям.
24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.
25. Я редко даю сдачи, даже если кто-то ударит меня.
26. Я могу вспомнить случаи, когда был так зол, что хватал первый попавшийся предмет и ломал его.
27. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.
28. Когда со мной разговаривают командным тоном, мне ничего не хочется делать.
29. Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.
30. Иногда мне кажется, что надомной смеются.
31. Если кто-то раздражает меня, я готов сказать все, что о нем думаю.
32. Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей.
33. Если кто-нибудь ударит меня, я не отвечу ему.
34. В споре я часто повышаю голос.
35. Я не раздражаюсь из-за мелочей.
36. Когда люди корчат из себя начальника, я делаю все, чтобы они не зазнавались.
37. Я не всегда получаю то хорошее, что заслуживаю.
38. У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить.
39. Я часто просто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.
40. Я делаю много такого, о чем в последствии жалею.
Ключ:
1
Физическая агрессия
1
-9
17
-25
-33
2
Косвенная агрессия
-2
10
18
26
34
3
Раздражительность
3
11
19
27
-35
4
Негативизм
4
12
20
28
36
5
Обидчивость
5
13
-21
29
37
6
Подозрительность
6
14
22
30
-38
7
Вербальная агрессия
7
15
-23
31
39
8
Чувство вины
8
16
24
32
40
При проведении этого теста, не торопитесь дать каждому ученику его (ее) профиль по восьми названным шкалам. Сначала расскажите группе про содержание каждой шкалы и попросите предсказать свои результаты по каждой шкале. Когда ученики построили свой предполагаемый профиль, предъявите им реальные результаты теста, а на доске нарисуйте усредненный профиль своей протестированной группы.
Тест агрессивного поведения для подростков
Тест агрессивного поведения для подростков
Самостоятельная диагностика
Опросник
- Я не могу удержаться от грубых слов, если кто-то не согласен со мной.
- Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.
- Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.
- Я редко даю сдачи, если меня ударят.
- Подчас я требую в резкой форме, чтобы уважали мои права.
- От злости я часто про себя посылаю проклятия моему обидчику.
- Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся под руку вещь и ломал ее.
- Если я разозлюсь, я могу ударить человека.
- Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что о нем думаю.
- При возникновении конфликта на работе я чаще всего «разряжаюсь» в разговорах с друзьями и близкими.
- Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу по столу кулаком.
- Если я должен для защиты своих прав применить физическую силу, то я так и делаю.
- Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.
- Я часто рассказываю дома о недостатках сослуживцев, которые критикуют меня.
- С досады я могу пнуть ногой все, что подвернется.
- В детстве мне нравилось драться.
- Я часто просто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозу в исполнение.
- Я часто про себя обдумываю, что мне надо высказать начальнику, но так и не делаю этого.
- Я считаю неприличным стучать по столу, даже если человек очень сердит.
- Если тот, кто взял мою вещь, не отдает ее, я могу применить силу.
- В споре я часто начинаю сердиться и кричать.
- Я считаю, что осуждать человека «за глаза» не очень этично.
- Не было случая, чтобы я со злости что-нибудь сломал.
- Я никогда не применяю физическую силу для решения спорных вопросов.
- Даже если я злюсь, я не прибегаю к сильным выражениям.
- Я не сплетничаю о людях, даже если они мне очень не нравятся.
- Я могу так рассвирепеть, что буду крушить все подряд.
- Я не способен ударить человека.
- Я не умею «поставить человека на место», даже если он этого заслуживает.
- Иногда я про себя обзываю начальника, если остаюсь недоволен его решением.
- Мне не нравятся люди, которые вымещают зло на своих детях, раздавая им подзатыльники.
- Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их ударили.
- Как бы я ни был зол, я стараюсь не оскорблять других.
- После неприятностей на работе я часто скандалю дома.
- Когда я раздражаюсь, то, уходя, хлопаю дверьми.
- Я никогда не любил драться.
- Я бываю, грубоват с людьми, которые мне не нравятся.
- Если в транспорте мне отдавили ногу, я про себя ругаюсь всякими словами.
- Я всегда осуждаю родителей, бьющих своих детей только потому, что у них плохое настроение.
- Лучше убедить человека, чем принуждать его физически.
Обработка результатов и интерпретация
Ответы «Да» на вопросы: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 37.
Ответы «Нет»: 25, 29, 33.
Ответы «Да» на вопросы: 2, 6, 10, 14, 18, 30, 34 38.
Ответы «Нет»: 22, 26.
Ответы «Да» на вопросы: 7, 11, 15, 27, 35.
Ответы «Нет»: 3, 19, 23, 31, 39.
Ответы «Да» на вопросы: 8, 12, 16, 20, 32.
Ответы «Нет»: 4, 24, 28, 36,40.
Уровень несдержанности респондента = косвенная физическая агрессия+прямая физическая агрессия+прямая вербальная агрессия.
Выявление склонности к агрессии у учащихся
Выявление склонности к агрессии у учащихся
Пржанова Балауса Айдархановна
Педагог – психолог –
«Средняя школа имени М.Габдуллина»
Алматинская область, село Абай
Агрессия – это психологическая стратегия, в основе который лежат инстинктивные пробуждения. Инстинкт агрессии – один из большой четверки инстинктов, свойственных всем животным: голод, страх и нападение (к которому провоцирует агрессия). Чем в большой степени человек воспринимает ситуацию как несущую ему угрозу, тем он более склонен к агрессивным проявлениям.
Агрессия вполне совместима с высоким уровнем интеллекта, однако она в большинстве случаев свидетельствует о неуверенности человека в себе. Он воспринимает действия окружающих, часто без реального повода к тому, как угрозу собственному «Я», своему благополучию . А дальше действует, исходя из принципа «лучший способ обороны – это нападение» .
Данный тест позволит уточнить, на сколько подростки склонны к агрессии и в каких конкретно формах она проявляется в их поведений.
Тест «Склонности к агрессии»
Инструкция: «В бланке для ответов надо поставить «+» рядом с номерами утверждений, с которыми вы согласны, и «-», с которыми не согласны».
Перечень утверждений:
Если я разозлюсь, то могу ударить кого – нибудь;
Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами;
Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь;
Если меня не попросять по хорошему, то я не выполню просьбу;
Мне кажется, что судьба ко мне не спроведлива;
Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной;
Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной;
Если не случилось обмануть кого – нибудь, я испытывал(а) мучительные угрызения совести;
Мне кажется, что я способен(а)ударить человека;
Когда я злюсь, то громко хлопаю дверами;
Иногда люди раздражают меня просто своими присутствием;
Если мне не нравится установленное правило, мне хочется его нарушить;
Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю;
Я думаю, что многие люди не любят меня;
Если человек мне не нравится, то я прямо говорю ему об этом;
Нередко мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь;
Я знаю людей, которые способны довести меня до драки;
Иногда я выражаю гнев тем, что стучу кулаком по столу;
Я часто чуствую себя, как пороховая бочка, готовая взорваттся;
Если кто – то корчит из себя налальникам всегда поступаю ему наперекор;
Нет людей, которых я по – ностящему бы нанавидел;
Довольно много людей мне завидуют;
Даже если я злюсь, то не прибегаю к «сильным» выражениям;
Люди, увиливающие от своей работы, должны испытывать чуства вины;
Я редко даю сдачи, даже если кто – то ударить меня;
Я могу вспомнить случаи, когд был так зол, что хватал первый попавшийся предмет и ломал его;
Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся;
Когда со мной разговаривают командным тоном, мне ничего не хочется делать;
Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям;
Иногда мне кажется, что надо мной смеются;
Если кто – то раздражает меня, я готов сказать ему все, что о нем думаю;
Меня угнетает то, что я делаю мало хорошего для своих родителей;
Даже если кто – нибудь первым ударит меня, я все равно не отвечу ему;
В споре я часто повышаю голос;
Я не раздражаюсь из – зха мелочей;
Когда кто – нибудь показывает, что он умный, я делаю все, чтобы он не зазнавался;
Я не всегда получаю то хорошее, что заслуживаю;
Думаю, у меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить;
Я часто угрожаю людям, даже если и не собираюсь приводить угрозы в исполнение;
Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.
Бланк ответов
1 | -9 | 17 | -25 | -33 |
-2 | 10 | 18 | 26 | 34 |
3 | 11 | 19 | 2 | -35 |
4 | 12 | 20 | 28 | 36 |
5 | 13 | -21 | 29 | 37 |
6 | 14 | 22 | 30 | -38 |
7 | 15 | -23 | 31 | 39 |
8 | 16 | 24 | 32 | 40 |
По одному баллу начисляется за каждый ответ, совпадающий с тем, что приведен в бланке для ответов (там , где перед номером вопроса стоит знак «-», балл начисляется за отрицательный ответ, где не стоит – за положительный). Суммируются баллы отдельно в каждой строке (0-2 балла – пониженный уровень, 3- средний, 4-5 – повышенный). Они свидетельствуют о следующих характеристиках:
Строка 1. Физическая агрессия – склонность проявлять свое недовольство путем физического воздействия на то, что его вызывает: например, ввязаться в драку или пнуть предмет, о которй споткнулся.
Строка 2. Косвенная агрессия – склонность выражать недовольство путем физического воздействия на тех людей или те предметы, которые не имеют к нему отношения, но просто попадаются под руку: например , разозлился на учительницу, а пнул собаку.
Строка 3. Раздражительность – привычка приходить в раздражение даже по незначительным поводам, эмоциональная неустойчивость. Такой подросток напоминает бочку с порохом: достаточно малейшей искры, чтобы он весь «вспыхнул».
Строка 4 Негативизм – склонность сопротивляться любому внешнему воздействию, даже если оно в собственных же интересах этого человека. Например, такому подростку может быть не важно, что именно надеть, отправляясь на прогулку, но одежда непременно должно быть не той, которую предложили родители.
Строка 5. Обидчивость . Обида — это отрицательная эмоция, возникающая тогда, когда чье – то поведение не соответствует ожиданиям человека. Обидчивые подростки считают, что все вокруг должно быть так, как они желают, испытывают негодование и эмоциональный дискомфорт, если это оказывается не так.
Строка 6. Подозрительность. Такие люди склонны приписывать окружающим, зачастую безосновательно, дурные намерения в отношении себя. Порой им кажется, будто весь мир ополчился против них, а все вокруг только и думают, как бы им навредить.
Строка 7. Словесная агрессия — склонность выражать свое недовольство с помощью речи, например, накричав на кого – нибудь или сказав ему нечто обидное.
Строка 8. Чувство вины — склонность мучительно переживать по поводу своих реальных или мнимых ошибок, прошлых неудач. По сути, такие переживания – это тоже агрессия, но направленная – это тоже агрессия, но направленная не на окружающий мир, а на самого себя.
Тест «Выявление агрессивности у подростков»
.«ВЫЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКА»
Инструкция. Предлагается ответить на вопросы анкеты, позволяющие выявить степень агрессивности у подростка.
Обработка результатов: положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл, отрицательный – 0.
Подсчитайте результаты и оцените степень агрессивности подростка.
Высокая степень агрессивности от 15 до 20 баллов.
Средняя степень агрессивности от 7 до 14 баллов.
Низкая степень агрессивности от 1 до 6 баллов.
Критерии агрессивности подростка.
Подросток:
Часто теряет контроль над собой.
Часто спорит, ругается со взрослыми.
Часто отказывается выполнять правила.
Часто специально раздражает людей.
Часто винит других в своих ошибках.
Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
Часто завистлив, мстителен.
Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (сверстников и взрослых), которые нередко раздражают его.
Обработка результатов:
положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл, отрицательный – 0.
Подсчитайте результаты и оцените степень агрессивности подростка.
Высокая степень агрессивности от 15 до 20 баллов.
Средняя степень агрессивности от 7 до 14 баллов.
Низкая степень агрессивности от 1 до 6 баллов.
Критерии агрессивности подростка.
Подросток:
Часто теряет контроль над собой.
Часто спорит, ругается со взрослыми.
Часто отказывается выполнять правила.
Часто специально раздражает людей.
Часто винит других в своих ошибках.
Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
Часто завистлив, мстителен.
Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (сверстников и взрослых), которые нередко раздражают его.
Тест по коррекционной педагогике на тему: Диагностика Агрессивность
Тест руки Вагнера (Hand Test)
Шкалы: агрессия, указание, страх, эмоциональность, коммуникация, зависимость, демонстративность, увечность, активная безличность, пассивная безличность, описание
Темы: агрессивность
Тестируем: свойства личности · Возраст: взрослым, школьникам, детям
Тип теста: невербальный, проективный · Вопросов: 10
Комментарии: 23 · написать
Назначение теста
Тест руки Вагнера предназначен для диагностики агрессивности. Методика может использоваться для обследования как взрослых, так и детей.
Описание теста
Тест опубликован Б.Брайклином, З.Пиотровским и Э.Вагнером в 1962 году. Идея теста принадлежит Э.Вагнеру.
В теоретическом обосновании авторы исходят из положения о том, что развитие функции руки связано с развитием головного мозга. Велико значение руки в восприятии пространства, ориентации в нем, необходимых для любого действия. Рука непосредственно вовлечена во внешнюю активность. Следовательно, предлагая обследуемым в качестве визуальных стимулов изображения руки, выполняющей разные действия можно сделать выводы о тенденциях активности обследуемых.
Методический прием, положенный в основу теста руки, заключается в том, что испытуемого просят проинтерпретировать содержание действия, представленного в виде «стоп-кадра»» изображения кисти руки, социально нейтрального и не несущего какой-либо смысловой нагрузки. Предполагается, что включение элемента в контекст более широкого вида активности и в сам выбор этого вида активности происходит по механизму проекции и в значительной степени определяется наличным состоянием испытуемого и, в частности, его активными мотивами.
Инструкция к тесту
«Внимательно рассмотрите предлагаемые Вам изображения и скажите, что, по Вашему мнению, делает эта рука?»
Если испытуемый затрудняется с ответом, ему предлагается вопрос: «Как Вы думаете, что делает человек, которому принадлежит эта рука? Нa что способен человек с такой рукой? Назовите все варианты, которые можете себе представить».
Примечание
Стимульный материал – стандартные 9 изображений кисти руки и одна без изображения (подобно пустой карточке в Тематическом Тесте Апперцепции), при показе которой просят представить кисть руки и описать ее воображаемые действия.
Изображения предъявляются в определенной последовательности и положении.
При нечетком и недвусмысленном ответе просят пояснения, спрашивают: «Хорошо, а что еще?», но не навязывают никаких специфических ответов. Если экспериментатор чувствует, что его действия встречают сопротивление, рекомендуется перейти к другой карточке.
Держать рисунок-карточку можно в любом положении.
Число вариантов ответов по карточке не ограничивается и не стимулируется так, чтобы вызвать сопротивление испытуемого. Желательно получить четыре варианта ответов. Если число ответов меньше, уточняете, нет ли желания еще что-либо сказать по данному изображению руки, а в протоколе, например, при единственном варианте ответа проставляется его обозначение со знаком *4, т.е. этот единственный безальтернативный ответ оценивается в четыре балла вместо одного.
Важно во всех возможных случаях (если испытуемый не выражает протеста) максимально снижать неопределенность ответа, наполнять смыслом высказывания типа «кто-то, что-то, кому-то» и т.п.
Все ответы фиксируются в протоколе. Помимо записи ответов регистрируется положение, в котором обследуемый держит карточку, а также время с момента предъявления стимула до начала ответа.
Тестовый материал
Карта №1. Тест руки Вагнера (Hand Test)
Карта №2. Тест руки Вагнера (Hand Test)
Карта №3. Тест руки Вагнера (Hand Test)
Карта №4. Тест руки Вагнера (Hand Test)
Карта №5. Тест руки Вагнера (Hand Test)
Карта №6. Тест руки Вагнера (Hand Test)
Карта №7. Тест руки Вагнера (Hand Test)
Карта №8. Тест руки Вагнера (Hand Test)
Карта №9. Тест руки Вагнера (Hand Test)
Карта №10. Тест руки Вагнера (Hand Test)
Обработка и интерпретация результатов теста
При обработке полученных результатов каждый ответ испытуемого относят к одной из 11 категорий.
Агрессия (а). Рука воспринимается как доминирующая, наносящая повреждение, активно захватывающая какой-либо предмет, совершающая агрессивное действие (щиплющая, дающая пощечину, давящая насекомое, готовая нанести удар и т.п.).
Указание (у). Рука участвует в действии императивного характера: ведет, направляет, препятствует, господствует над другими людьми (дирижирует оркестром, дает указание, читает лекцию, учитель говорит ученику: «выйди вон», милиционер останавливает машину и т.п.).
Страх (с). Рука выступает в ответах как жертва агрессивных проявлений другого лица или стремится оградить кого-либо от физических воздействий; может восприниматься в качестве наносящей повреждение самой себе. В эту категорию также включаются ответы, содержащие тенденции к отрицанию агрессии (не злая рука; кулак сжат, но не для удара; поднятая в страхе рука; рука, отвращающая удар и т.п.).
Эмоциональность (э). Рука выражает любовь, позитивные эмоциональные установки к другим людям; участвует в действии, выражающем привязанность, положительное отношение, благожелательность (дружеское рукопожатие; похлопывание по плечу; рука, гладящая животное, дарящая цветы; обнимающая рука и т.п.).
Коммуникация (к). Рука участвует в коммуникативном действии: обращается к кому-либо, контактирует или стремится установить контакты. Общающиеся партнеры находятся в положении равенства (жестикуляция в разговоре, язык жестов, показывает дорогу и т.п.).
Зависимость (з). Рука выражает подчинение другим лицам: участвует в коммуникативном действии в позиции «снизу», успех которого зависит от благожелательного отношения другой стороны (просьба; солдат отдает честь офицеру; ученик поднял руку для вопроса; рука, протянутая за милостыней; человек останавливает попутную машину и т.п.).
Демонстративность (д). Рука разными способами выставляет себя на показ, участвует в явно демонстративном действии (показывает кольцо, любуется маникюром, показывает тени на стене, танцует, играет на музыкальной инструменте и т.п.).
Увечность (ув). Рука повреждена, деформирована, больна, неспособна к каким-либо действиям (раненая рука, рука больного или умирающего, сломанный палец и т.п.).
Активная безличность (аб). Рука участвует в действии, не связанном с коммуникацией; однако рука должна изменить свое физическое местоположение, приложить усилие (вдевает нитку в иголку, пишет, шьет, ведет машину, плывет и т.п.).
Пассивная безличиость (пб). Рука в покое, либо наблюдается появление тенденции к действию, завершение которого не требует присутствия другого человека, но при этом рука все же не изменяет своего физического положения (лежит, отдыхая; спокойно вытянута; человек облокотился на стол; свесилась во время сна; и т.п.).
Описание (о). В эту категорию входят описания руки без указания на совершаемые ею действия (пухлая рука, красивая рука, рука ребенка, рука больного человека т.п.).
При категоризации возможна определенная однозначность, однако предполагается, что она не очень существенно влияет на окончательную интерпретацию. Ниже для иллюстрации приводится примерная форма протокола.
В первой колонке указывают номер карточки. Во второй – дается время первой реакций на карточку в секундах. В третьей – приводятся все ответы испытуемого. В четвертой – результаты категоризации ответов. Если экспериментатору приходится обращаться к испытуемому с уточнениями – это обозначается (об).
Протокол проведения теста
Испытуемый: Сергей А.
Пол: мужской.
Возраст: 7 лет.
Группа: подготовительная.
Дата обследования: 21 ноября 1994 года.
Карта Время начала реакции Ответы испытуемого Результаты категоризации
1 2 3 4
1 6 1. Объясняет что-то жестом, который стремится подчеркнуть что-то важное К*4
2 8 1. Человек в страхе поднявший руки в целях защиты от нападения С
2. Приказывает – встаньте! У
3. Если не сделаешь – ты мне не друг! У
4. Большой палец руки ПБ
3 3 1. Высмеивает кого-то, показывая пальцем А
2. Указывает на что-то
3. Подчеркивает сказанное У
4. Внушает свое желание кому-то К
5. Указывает направление движения У
4 8 1. Просит милостыню З
2. Готов к дружескому рукопожатию К
5 3 1. Выглядит уставшим, отдыхает ПБ
2. Может быть злым, ударить кого-либо А*3
6 3 1. Подчеркивает какой-то момент К*4
7 10 1. Пожимает руку. Но почему левую? Может быть, он левша? Э
2. Возможно ударит кого-либо в лицо или другое место, если это не ребенок А
3. Просто вытянутая вперед рука – большой палец жесткий О
4. Спонтанный удар ребенка в запястье А
8 10 1. Милостыня, даваемая ребенку Э
2. Держит карандаш О
3. Пишет ручкой АБ
4. Спокойно отдыхает АБ
9 3 1. Подчеркивает момент, который обсуждался К
2. Стоп. Остановка машины У
3. Попытка меня ударить С
4. Угрожающая рука С
10 4 1. Я прикасаюсь большим пальцем к носу. Это шутка, не пишите! З
2. Попытка остановить машину У*З
После категоризации подсчитывается число высказываний в каждой категории:
Коммуникация – 11
Указание – 9
Агрессия – 6
Страх – 3
Активная безличность – 2
Описание – 2
Эмоциональность – 2
Зависимость – 2
Пассивная безличность – 2
Итого: 39 баллов.
Максимальное число баллов, которое может набрать испытуемый, учитывая, что он дает по четыре ответа на каждую карточку – 40. Однако испытуемый может давать больше ответов по одним категориям и меньше по другим. В приведенном примере мы имеем больше четырех высказываний по категориям «Агрессия», «Указание», «Коммуникация» и не имеем высказываний по категориям «Демонстративность» и «Увечность».
Ответы, относящиеся к категориям «Агрессия» и «Указание», рассматриваются: как связанные с готовностью обследуемого к высшему проявлению агрессивности, нежеланием приспособиться к окружению.
Категории ответов: «Страх», «Эмоциональность», «Коммуникация» и «Зависимость» отражают тенденцию к действию, направленную на приспособление к социальной среде; при этом вероятность агрессивного поведения незначительна.
Ответы, относящиеся к категориям «Демонстративность» и «Увечность», при оценке вероятности агрессивных проявлений не учитываются, т.к. их роль в данной области поведения непостоянна. Эти ответы могут лишь уточнять мотивы агрессивного поведения.
Категории «Активная безличность» и «Пассивная безличность» в анализе также не участвуют, так как их влияние на агрессивность поведения не однозначно.
Суммарный балл агрессивности вычисляется, по формуле:
А = (Агрессия + Указание) – (Страх + Эмоциональность + Коммуникация + Зависимость),
То есть количественный показатель открытого агрессивного поведения рассчитывается путем вычитания суммы «адаптивных» ответов из суммы ответов по первым двум категориям.
Первый член формулы характеризует агрессивные тенденции, второй – тенденции, сдерживающие агрессивное поведение.
Сокращенная интерпретация результатов теста основывается на сравнении суммарного балла с тестовыми нормами и принятии решения об уровне агрессивности и актуальном состоянии испытуемого. Однако более содержательную информацию можно получить при анализе удельного веса и места агрессивных тенденций в общей системе диспозиций. Информационной в плане прогноза агрессивного поведения является доля ответов в категории «Агрессия» по отношению к суммарному количеству ответов в категориях, учитываемых при подсчете суммарного балла.
Таким образом, 2-3 агрессивных ответа при полном отсутствии ответов типа социальной кооперации говорят о большой степени враждебности, чем множество таких ответов на фоне еще большего количества установок на доброжелательное межличностное взаимодействие. В рассматриваемом примере
А = (6+9) – (3+2+11+2) = -3.
То есть установки на социальное сотрудничество и зависимость преобладают над агрессивными, доминантными тенденциями.
Важно, что значение имеет не только соотношение установок на социальную кооперацию и агрессию, но и то, какие именно тенденции противопоставляются конфронтации, что побуждает человека к сотрудничеству: страх перед ответной агрессией, чувство собственной неполноценности, зависимости или потребность в теплых, дружеских контактах с окружающими. Внешне сходное поведение в этих случаях имеет принципиально различные внутренние детерминанты. Данные об их природе можно получить при анализе удельного веса установок, которые противостоят агрессии (категории «Страх», «Коммуникация», «Эмоциональность», «Зависимость»).
Средние значения агрессивности и ее среднеквадратические отклонения по группам подростков и взрослых
№ Экспериментальные группы Среднее значение Среднеквадратическое отклонение Число испытуемых
1 Взрослые -0,93 7,79 30
2 Подростки -0,56 10,44 30
3 Хулиганы 1,84 1,8 19
4 Психопаты 2,87 2,38 15
Кроме данных об уровне агрессивности, с помощью теста руки можно получить много дополнительной информации, характеризующей текущее психическое состояние обследуемого. Для этого проводится анализ по всем категориям теста и определяется процентное соотношение ответов по отдельным категориям.
Интересная информация может быть получена при анализе ответов по тем категориям, которые не входят в подсчет суммарного балла агрессивности.
Высокий процент ответов по категории «Демонстративность» свидетельствует о проявлениях истероидности, демонстративности (особенно у испытуемых мужского пола).
Повышенный удельный вес ответов по категориям «Зависимость», «Увечность» и «Пассивность» характерен для больных с органической патологией мозга.
Увеличение процента ответов по категории «Увечность» (если для этого нет объективных предпосылок) свидетельствует о наличии у испытуемого ипохондрических переживаний.
Снижение числа ответов по категориям «Активная безличность» и «Пассивная безличность» интерпретируется как проявление гиперсензитивности испытуемого, т.е. лишь немногие внешние стимулы являются для него нейтральными и безличными.
В том случае когда большую часть занимают ответы по категориям «Описание», «Пассивная безличность», можно сделать вывод о значительном снижении общего уровня активности испытуемого. Такое состояние может быть следствием астении, либо проявлением более глубоких изменений энергетики.
Снижение числа ответов по категориям «Эмоциональность» и «Коммуникация», связанных с процессом обучения, говорит о необходимости обратить внимание психолога на сферу социальных контактов испытуемого, позволяет предположить наличие сложностей в этой области, отгороженности от окружающих, либо аутизации.
Анализ данных по выделенным параметрам имеет качественный характер и должен производится с большой осторожностью при достаточном опыте работы с методикой.
Области применения теста
Использование теста руки Вагнера может быть продуктивным не только при диагностике агрессивности, но и в некоторых других случаях.
Для диагностики межличностных отношений. В этом случае инструкция видоизменяется. Испытуемого просят ответить на вопрос о том, что делает рука, изображенная на карточках, но при этом психолог говорит: «Представьте себе, что это рука Вашего друга (ребенка, мужа, жены, руководителя и т.п.)». Данный вариант дает возможность увидеть, какие тенденции и какой знак социальной направленности (положительный или отрицательный) приписываются партнеру и, таким образом, можно проанализировать актуальное отношение к нему испытуемого.
Для диагностики кандидатов, выдвигаемых на руководящие должности. Если в процессе тестирования выявляется повышенный удельный вес ответов по категории «Указание» и одновременно незначительный процент установок на социальную кооперацию, то можно с большой вероятностью прогнозировать жесткую, авторитарную позицию будущего руководителя. При отсутствии ответов по категориям «Указание» и «Агрессия» и одновременном увеличении ответов по категориям «Зависимость» и «Страх» кандидат, скорее всего, проявляет себя как ведомый, зависимый, не способный отстаивать свою позицию.
Для диагностики агрессивности различных групп преступников, прогноза открытого агрессивного поведения в криминальной психологии при проведении судебно-психологической экспертизы.
Источники
Тест руки (Hand Test) / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003. С.310-327
Агрессивность подростков и детей — диагностика, тест, коррекция
Агрессивность — это состояние, присущее людям с весьма высокой агрессивной тенденцией в реагировании. Это состояние часто формируется у мужчин с высокой тестостероновой гормональной нагрузкой. Состояние не является патологическим, оно присуще для всех индивидуумов, которые попадают в некоторые состояния с повышенным перенапряжением. Агрессивность не является поощряемым поведенческим паттерном, но присуща в подсознательной системе индивидуума еще со времен начала человечества, когда агрессия была необходимостью для выживания.
Инстинкт агрессивности наиболее частый компонент при разборе персоны во время психотерапии. Такое восприятие важно для понимания личностной структуры.
Содержание статьи:
Причины развития этого состояния
Агрессивность может иметь совершенно объективные причины, которые формируются вследствие психиатрической патологии. При этом наиболее характерным симптомом агрессивности является шизофреническая патология. При этом агрессивность имеет определенные отличные от классических характеристик проявления.
Также агрессивность может формироваться при мании, которая является фазой проявления биполярного расстройства. При этом агрессивность не является классическим симптомом проявления мании, а формируется только при неклассических видах мании, а именно при раздражительной мании. При этом, помимо классической симптоматики мании, появляется еще и агрессивность. Иногда при депрессивной фазе БАР также может быть агрессивность, но она чаще направляется на индивида с патологией, то есть является аутоагрессией.
Самым классическим проявлением агрессивности для индивидуума с психическим расстройством может быть такая патология, как психопатия или расстройство личности. При этом агрессивность является классической для определенных видов психопатий, в основном из возбудительного спектра патологий. Также агрессивность может быть характерной для персон с эпилепсией, особенно в моменты сумерек и в состоянии дисфории.
Агрессивность также формируется при состояниях измененного сознания. Очень часто такое состояние бывает при делирии разнообразной этиологии, при психомоторном возбуждении любой этиологии. В старческом возрасте, особенно при деменциях разнообразной этиологии может развиваться высокая агрессивность и подозрительность. Также данное проявление может формироваться в состоянии аффекта и при больших эмоциональных потрясениях.
Причиной агрессивности может быть беременность и разнообразные гормональные перипетии у женщин. Послеродовое состояние может проявляться агрессивностью. В целом можно обозначить, что психотические состояния, то есть психозы в большинстве случаев имеют в структуре агрессивность.
Но только отдельные виды агрессивности являются данными, которые говорят о психиатрической патологии. В целом агрессивность может быть спровоцирована абсолютно банальными вещами. Среди таких аспектов может быть стрессовый образ жизни, перенасыщение определенных агрессивных воздействий, таких как преимущественный выбор просмотра агрессивных фильмов и другого зло настроенного контента.
Под влияние агрессии часто могут подбить персоны, которые сильно сдерживают в себе негативные побуждения. Нередко агрессивности характерны фанатичные индивидуумы, которые излишне бойко отстаивают некие свои убеждения.
Уровень агрессивности может иметь адекватные параметры, например, при отстаивании своего мнения, попытках защиты определенных личностных принципов.
В чем выражается детская агрессивность?
Инстинкт агрессивности присущ всем индивидуумам и заложен еще с детского возраста. Агрессивность у детей в таком ключе естественно не исключение. Нельзя оставаться человеческой особью и не испытывать агрессивных импульсов. Такая агрессивность может формироваться под воздействием многих неблагоприятных факторов.
Известно, что характер разный у разных индивидуумов и всем им присущ разный уровень проявления агрессии. Уровень агрессивности также отличается зависимо от воспитания и умения держать себя в руках.
Дети считаются ангельскими созданиями с совершенно чистыми помыслами и побуждениями. Но на самом деле психическое функционирование берет верх еще с детского возраста. Именно поэтому детская агрессивность совершенно не редкостный вариант.
Уровень агрессивности высок у детей, которые с раннего детства обучаются посредством этого манипулировать родителями. То есть он крикнул, топнул ножкой и ему дли то, что он хочет, лишь бы не злился. Тогда к зрелому возрасту такой индивидуум полноценно обучится этому искусству и может даже стать тираном.
Агрессивность у детей может быть высокой при некоторых видах воспитания и при тяжёлых семейных обстоятельствах. Дети могут с агрессивностью воспринимать новизну, её уровень повышается при контакте с детским коллективом, например, когда ребенок впервые идет в сад, а особенно в школу. Агрессивность может проявляться в пассивном поведении, например, непослушании при просьбах родителей о чем-то. А может в активных аспектах, при этом ребенок может обучиться материться в плохой компании или драться.
Очень сильно на детей влияют семейные дрязги. Когда все в семье не ладят, ребенок очень чувствителен к такому и тяжело это переживает, что может сделать его весьма трудным ребенком.
Уровень агрессивности нередко повышается при патологических методах воспитания. Агрессивность у детей нередко выступает в качестве попытки привлечь к себе внимание. Именно поэтому, когда ребенок запущен и малоинтересен родителям, то он будет более агрессивным. Также в излишне авторитарных семьях возможна такая проблема: все детские эмоции подавляются, его никто не обучает правильно их воспринимать и адекватно выплескивать. Со временем это всегда становится проблемой для крохи, поскольку он не выносит свою эмоциональность и не способен ее проявлять.
Уровень агрессивности может быть высокий тогда, когда ребенок имеет некоторые органическую или функциональную патологию. Некоторые виды умственной отсталости могут сопровождаться данным проявлением, особенно при сочетании с поведенческими нарушениями. Также у аутистических детей может возникать агрессивность, особенно при попытке вывести их из привычного строя жизни.
Что такое подростковая агрессивность?
Такие проявления очень характерны для подросткового возраста, что связано с серьезными изменениями личностных, физических и психических качеств. Подростковые перестройки и видоизменения являются мощным раздражителем для ребенка. В подростковом возрасте психика менее стабильна и более податлива к расшатыванию, поэтому уровень агрессивности немного повышен по сравнению со среднестатистическим не является патологическим, поскольку это возраст личностного становления и у индивидуума могут появляться некоторые противоречия. Подростковая агрессия и принятия себя – это важный этап сепарации от базовой семьи, в котором подросток осознает свою идентичность и находит возможность самостоятельного существования и самовыражения.
Выражение подростковой агрессии нормально, поскольку противоречия есть всегда и формирование своего Я невозможно без этого. Стремление быть первым, доказать всем вокруг о идентичности своей персоны — совершенно здоровы для переходного возраста. Часто родительские поведенческие паттерны неосознанно провоцируют подростка к агрессии, это: излишний контроль, ущемления прав, установленных рамок, нарушение границ, выстроенных и важных для личности.
Агрессивность подростка провоцирует безразличное отношение, для него это повод привлечь к себе внимание. Если же в семье заложены враждебные паттерны, то подросток будет иметь цель защищаться. Подростки могут усиленно реагировать на нелюбовь и излишне строгое отношение. Это возраст максимализма, поэтому неприятие многих вещей может значительно усилиться. Гиперопекающее воспитание также в этом возрасте может получать в ответ реакцию агрессивности. Безучастное отношение к ребенку и явное безразличие также способны быть предиктором развития данного состояния.
Подавление эмоциональности, что характерно для авторитарных семей также тяжело для восприятия подростка и может сопровождаться агрессивными всплесками. Агрессивность провоцируют моменты переживания, унижений, а подростковое школьное время просто пестрит ими. Тяжело переживаются публичные унижения, и чтобы избежать их, ребенок легко встанет на путь агрессивности. Помимо этого, личные непубличные унижения более легко отстоять, что также сопровождается нескрываемой агрессивностью. Агрессивность в школе нередко является спутником конкуренции, которая совершенно очевидно развивается этой среде, что связано и с учебными и с личностными успехами.
Агрессивность может быть высокой у подростков из-за большого уровня нагрузок, помимо этого сложности выплескивания сексуального возбуждения также являются серьезным предиктором для агрессивности. Школьные стрессы и гормональные перестройки провоцируют катехоламиновые выбросы, которые способны подкрепить агрессивность на гормональном уровне. Агрессивность может стать маскировкой для неосознанного чувства вины у подростка, также она формируется у подростков, попавших в плохие компании, и у тех, кто имеет разного рода зависимости.
Диагностика
Диагностика данного состояния психики зависит от её вида и от того, насколько индивидуум готов с ней бороться и признает ее. Если индивидуум сам отрицает агрессивность, то беседа с ним будет полезна в случае того, если он во время этого разозлится по какой-то причине. В этот момент и можно будет выяснить основные симптомы и проявления агрессивности. Но нарочно раздражать индивидуума не стоит, имеет смысл поговорить с родными и близким окружением. Поскольку внешне такая агрессивность, которая выражается в активной форме, то есть криками, драками, упреками, всегда заметна.
Имеет смысл детально расспрашивать человека, чтобы выявить внутренние мотивы и понять причины такого раздражения. Помимо беседы и опроса родных можно применить физикальные методики. Есть весьма дорогой тест на измерение уровня катехоламинов, он демонстрирует значительное повышение их уровня в случае, например, такой патологии, как феохромоцитома. Это может объективно выявить причины агрессивности, помимо того, что индивидуум будет объективно агрессивный, а также будет иметь проблемы с давлением и соматической вегетативной симптоматикой.
Для диагностики пассивной агрессивности, которая чаще всего направлена не явно и скрыта под обличием позитива, важно вооружиться помощью доверенных людей. Проявлением пассивной агрессии являются действия, совершаемые «за спиной». Они обычно создают немало проблем и очень омрачают жизнь того, на кого направлены. Если это случилось с вами, то есть два варианты последующего развития событий:
1. Вы не обращаете внимания на сплетни, распространяющиеся посредством пассивной агрессии, и продолжаете быть хорошим человеком. Когда-нибудь все заметят это и поймут, что это клевета и тогда уже тот агрессивный индивид будет не в фаворе.
2. Стоит вычислить этого индивида и поговорить с ним. Обычно такие пассивно агрессивные индивидуумы трусы и больше такие нападки не повторятся. Иногда достаточно просто перестать общаться с таким человеком.
Если вы желаете выявить агрессивность у себя, то для этого понадобится вся ответственность. Ведь, как известно, у себя и бревна в глазу не видно. Лучше всего подходить к этому осознанно и постоянно следить за собой, пытаясь поймать агрессивные импульсы и инстинкты. Имеет смысл вести дневник и записывать такие события, это несомненно поспособствует диагностике.
Если агрессия инструментальная, то есть имеет четкую направленность и цель, то она всегда осознанна. При этом мотивация такого индивидуума понятна и выгода его из этого очевидна. Агрессивность в коллективе можно выявлять с помощью специальных групповых занятий, которые могут раскрыть глубинные межколлективные связи и обнажить некие коллективные проблемы и дрязги. Если это какая-то семейная агрессия среди близких людей, то можно постараться спокойно поговорить, выясняя все обстоятельства. Это поспособствует наилучшему последующему решению конфликтных обстоятельств.
Коррекция и варианты лечения
В случае, если первопричиной данного состояния является психиатрическая патология, то это несомненно требует ответственной коррекции. Также как и в случае с соматической патологией, которая имеет подобные симптомы. Если же вспыльчивость в структуре личности, то подойдет немедикаментозная коррекция.
При наличии шизофрении с тенденциями к агрессивности важно использовать седативные нейролептики, такие как Галоперидол, но не слишком малые дозы, иначе эффект будет противоположным – стимулирующим. Также из нейролептиков седативного спектра применяют Труксал, Тизерцин, Трифтазин, Мажептил, Галоприл. Помимо этого, у всех атипических нейролептиков также есть седативный эффект, поэтому можно применить Азалептол, Рисперидон, Солиан, Кветерон, Риспаксол. Для маниакальных индивидуумов с тенденцией к агрессивности также часто может быть подобран нормотимик. Из тимостабилизаторов применимы: Вальпроком, Ламотрил, Литосан, Депакин, Карбамазепин.
При состояниях измененного сознания важна комплексная терапия с седацией и фиксацией. Очень часто такую помощь необходимо предоставлять в реанимации, что связанно с опасностью осложнений. Если возбуждение с агрессией не доходит до психотического уровня, то важно применять транквилизаторы: Гидазепам, Нозепам, Феназепам, Диазепам, Сибазон. Если у индивида агрессивность в тандеме с бессонницей, то имеет смысл использовать снотворные средства: Имован, Сонован, Золпидем, Валесан, Золпиклон.
Агрессивность у детей нужно купировать в случае сопутствующей психиатрической патологии. Парадоксальный седативный эффект у детей с гиперактивностью дают стимуляторы. Для коррекции поведенческих паттернов в совокупности с агрессивностью применяется Неулептил. Также можно класть возле детей мешочки с лавандой и давать им играть игрушками, наполненными цветами лаванды. Применение лаванды имеет успокаивающий эффект. Естественно противопоказаны кофеиновые напитки, также имеет смысл исключать сладости в больших количествах, особенно в вечернее время.
Инстинкт агрессивности важно понимать и принимать, в этом помогают медитативные техники, которые позволяют уравновешивать агрессивные импульсы. Физические нагрузки, как и активная интимная жизнь, помогают сбросить пар, и успокоиться, снимают нервное напряжение. Кроме того, способствует расслаблению занятие йогой, пилатесом и подобными успокаивающими тренировками. Для мужчин можно попытаться заниматься более агрессивным спортом, это снимет напряжение.
Можно попробовать применять легкие транквилизаторы: Адаптол, Афобазол, Бифрен, Ксанакс. Также можно использовать травяные успокоительные, типа Персена, Новопассита. Актуально заваривание трав: мята, ромашка, мелисса, пустырник, зверобой, в разных комбинациях и сочетании.
Тест на агрессивность
Для выявления данного состояния психики используются специальные тесты. Но наиболее просто выявлять агрессивность и даже персону, на которую она направлена с помощью простых проективных методик. Они очень действенны, причем результата не нужно ждать долго. Например, при юнгианской песочной терапии, где индивидуум на песке может выстраивать все, что ему сейчас видится и представляется. При этом очень показательными является то, как и какие он ставит фигуры. Это открывает путь к значимым тревожным для индивидуума вопросам и проблемам.
Специальные тестовые опросники построены для выявление разных видов агрессии. Они состоят из разнонаправленных, весьма просто поставленных вопросов, на которые можно дать однозначный и односложный ответ. Это позволяет объективно подсчитать цифры агрессивности. Уровень агрессивности может колебаться в таких тестах, зависимо от момента, выбранного для его проведения. Но плюс этого опросника в том, что имеется возможность выявить разные виды агрессивности и цифрами оценить его уровень, это дает немного больше объективности.
Из проективных методик у детей, психологи часто применяют рисование. Когда кроху попросить нарисовать что-то, то он будет отображать волнующие детали. А для того, чтобы выявить семейные неурядицы и пробелы в отношениях просят изобразить семью. При этом сразу видно, как кого ребенок воспринимает.
Информация, представленная в данной статье, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию и квалифицированную медицинскую помощь. При малейшем подозрении на данное поведенческое отклонение, обязательно проконсультируйтесь с врачом!
Подростковая агрессия и аргументы | healthdirect
Как вы справляетесь, если подросток становится агрессивным или даже жестоким по отношению к вам?
Принято держать такого рода злоупотребления за закрытыми дверями и никому не доверять. Многие родители считают, что им не удалось контролировать своего ребенка или что они каким-то образом несут ответственность за такое поведение. Кроме того, они могут не знать, куда обратиться.
Однако любой вид агрессии может вызывать стресс и создавать атмосферу напряжения и страха для всей семьи, не говоря уже о возможности причинения физического вреда, если их подросток станет агрессивным.
Ни один родитель не должен чувствовать себя обязанным мириться с непослушным подростком, и, как и в случае с любым другим видом домашнего насилия, ему доступны помощь и поддержка. Есть ряд приемов и советов, которые могут оказаться полезными.
Разрядка горячих аргументов
Полезно помнить, что ваше собственное поведение может улучшить или ухудшить агрессивную ситуацию, поэтому важно быть хорошим примером для подражания для подростка.
Имея это в виду, стоит стараться сохранять спокойствие и умиротворение.Вам нужно быть сильным, но не угрожающим. Помните, что ваш язык тела, а также то, что вы говорите и как вы это говорите, также должен отражать это. Не смотрите им в глаза и дайте им личное пространство. Дайте им возможность высказать свою точку зрения, а затем ответьте аргументированно.
Если спор становится очень жарким, сделайте глубокий вдох, задержите его на несколько секунд, а затем выдохните. Повторить пять раз. Этот прием очень полезен в напряженных ситуациях. Если ваш подросток становится агрессивным во время споров, предложите ему эту технику, когда он спокоен, чтобы у него тоже был способ контролировать свой гнев.
Если вы чувствуете, что спор выходит из-под контроля, вы также можете попытаться объяснить им, что собираетесь уйти и вернетесь снова через полчаса. Если у вас будет возможность поразмышлять и успокоиться, вы и ваш подросток будете более разумны, когда возобновите обсуждение.
Как и в случае с малышами, если вы уступаете подросткам, потому что их крик пугает или сбивает вас с толку, вы, по сути, поощряете их повторять необоснованное поведение, чтобы получить желаемое.
Если очень часто возникают горячие споры, возможно, стоит предложить вашему подростку консультацию. Им будет полезно поговорить с кем-то новым и непредвзятым, с кем-то, кого нет в их семье и кто не будет их осуждать. Помните, что они могут не знать, как справиться со своим гневом, и это может расстроить их и даже напугать. Некоторое руководство со стороны может быть очень полезным.
Борьба с агрессивным поведением
Иногда подростковая агрессия может перерасти в насилие.Если они набросятся на вас, кого-то или что-то еще, безопасность превыше всего. Сообщите подростку, что насилие недопустимо, и вы уйдете от него, пока он не успокоится. Если выход из комнаты или дома не помогает, вызовите полицию — в конце концов, если вы чувствуете угрозу или страх, вы имеете право защитить себя.
Советы, как справиться с жестоким подростком и помочь ему:
- Дайте им время — как только они успокоятся, вы можете поговорить с ними о том, что произошло, и предложить, чтобы они позволили вам найти им некоторую помощь.
- Будьте ясны — подростки должны знать, что вы будете придерживаться установленных вами границ. Им нужно знать, что любое насилие недопустимо.
- Поговорите с их школой — узнайте, не наблюдается ли там их агрессивного поведения. Некоторые школы предлагают консультации.
- Организуйте консультацию — если ваш подросток признает, что у него есть проблема, и хочет получить помощь, как можно скорее запишитесь на прием к консультанту или психологу. Поговорите со своим врачом или в их школе о том, какая помощь доступна.
Напоминания
- Каждый имеет право чувствовать себя в безопасности, в том числе родители. Иногда насилие со стороны детей или молодежи может считаться преступлением.
- Важно принять меры для обеспечения вашей безопасности и безопасности других членов семьи.
- Дети младшего возраста очень страдают от домашнего насилия. Им нужно, чтобы вы защищали их и заставляли чувствовать себя в безопасности.
- Любовь к подростку не означает, что вы должны мириться с неприемлемым поведением.
- Когда все спокойно, работайте вместе, чтобы построить отношения.
- Определитесь с вашей чистой прибылью, четко обозначьте последствия, учитывайте то, что вы говорите, и выполняйте действия.
- Может показаться, что вызвать полицию сложно, но вы делаете все возможное для всех.
- Решите эту проблему — она никуда не денется.
- Поговорите с кем-нибудь, кто может помочь.
Справка и поддержка
Есть много организаций, которые предлагают эмоциональную поддержку и практические советы. Получение некоторой поддержки может помочь вам и вашему ребенку.На таком важном этапе развития важно, чтобы они научились хорошо общаться и здоровым образом выражать гнев.
- Raising Children Network — Австралийский ресурс по воспитанию детей от новорожденных до подростков
- ReachOut Parents — онлайн-сервис для помощи родителям в помощи подросткам
- 1800RESPECT — 1800 737 732 (круглосуточная национальная служба консультирования по вопросам сексуального насилия и домашнего насилия в семье)
- Служба помощи детям — 1800 55 1800 (круглосуточно)
- Линия помощи полиции — 131444 (круглосуточно)
- Здоровье детей и молодежи — информация о воспитании и здоровье детей
Обеспокоены проблемами психического здоровья?
Если у вас возникли проблемы с общением с подростком и вы подозреваете, что у вас могут быть симптомы депрессии или другие проблемы с психическим здоровьем, обсудите это со своим врачом.Затем они могут предложить подходящее лечение. Вас могут, например, направить на консультацию или направить в группы поддержки или другие службы в вашем районе.
.
Подростковая агрессия и аргументы — NHS
Узнайте, как справиться с горячими спорами со своим подростком и что делать, если они прибегают к насилию.
Эта страница охватывает:
Как унять споры с подростком
Как бороться с агрессивным поведением
Обеспокоены проблемами психического здоровья?
Помощь и поддержка
Как унять споры с подростком
Полезно помнить, что ваше собственное поведение может улучшить или ухудшить агрессивную ситуацию, поэтому важно быть хорошим примером для подражания для вашего подростка.
Если вы будете действовать агрессивно, но скажете подростку не делать этого, он вас не послушает. Также полезно помнить, что их гнев часто основан на страхе потери контроля.
Попробуйте эти советы:
- старайтесь сохранять спокойствие и умиротворение — вам нужно быть сильным, не угрожая
- убедитесь, что ваш язык тела отражает вашу готовность слушать
- не смотрите им в глаза и давайте им личное пробел
- если спор кажется неконтролируемым, объясните подростку, что вы собираетесь уйти и вернуться через полчаса, чтобы все успокоилось
Дыхательные упражнения могут помочь снизить интенсивность аргумент.Сделайте глубокий вдох, задержитесь на несколько секунд, а затем выдохните. Повторить 5 раз.
Когда ваш подросток спокоен, предложите ему эту технику, чтобы у него тоже был способ контролировать свой гнев.
Помните, что подростки могут не знать, как справиться со своим гневом, и это может расстроить и напугать их.
Однако, как и в случае с малышами, если вы уступаете подросткам, потому что их крик пугает или сбивает вас с толку, вы, по сути, поощряете их повторять необоснованное поведение, чтобы получить желаемое.
Как бороться с агрессивным поведением
Иногда подростковая агрессия может перерасти в насилие. Если они набросятся на вас, кого-то или что-то еще, безопасность превыше всего.
Сообщите подростку, что насилие недопустимо, и вы уйдете от него, пока он не успокоится. Если выход из комнаты или дома не помогает, позвоните в полицию. В конце концов, если вы чувствуете угрозу или страх, у вас есть право защитить себя.
Family Lives предлагает этот совет, как справиться с жестоким подростком и помочь ему:
- дайте им место — как только они успокоятся, вы можете поговорить с ними о том, что произошло, и предложить, чтобы они позволили вам Найдите им помощь
- Будьте ясны — подростки должны знать, что вы будете придерживаться установленных вами границ.Им нужно знать, что любое насилие недопустимо.
- Поговорите со школой — узнайте, не наблюдается ли там их агрессивного поведения. Некоторые школы предлагают консультации
- Избегайте насилия по отношению к подростку — это хороший пример того, что насилие недопустимо
- Организуйте консультацию — если ваш подросток признает, что у него есть проблема, и готов получить помощь, запишитесь на прием как можно скорее с консультантом или психологом.Поговорите с терапевтом или их школой о том, какая помощь доступна.
Обеспокоены проблемами психического здоровья?
Если вы беспокоитесь о том, что у вашего подростка проблемы с психическим здоровьем, например депрессия, обратитесь к терапевту. Они могут направить их в Службу охраны психического здоровья детей и подростков, которая, в свою очередь, может направить всех или некоторых из вас на семейную терапию.
Вы также можете позвонить на горячую линию Young Minds для родителей по телефону 0808 802 5544 (с 9:30 до 16:00 с понедельника по пятницу) для получения совета и поддержки по вопросам психического здоровья у молодых людей.
Если у вас возникли проблемы с общением с подростком и вы подозреваете, что у вас могут быть симптомы депрессии или другие проблемы с психическим здоровьем, обсудите это с терапевтом. Затем они могут предложить подходящее лечение.
Вас могут, например, направить на консультацию или направить в группы поддержки или другие службы в вашем районе.
Узнайте больше о преимуществах лечения разговорами.
Помощь и поддержка
Есть много организаций, которые предлагают эмоциональную поддержку и практические советы вам и вашему подростку.На таком важном этапе развития важно, чтобы подростки научились хорошо общаться и здоровым образом выражать гнев.
- позвоните в Family Lives по телефону 0808 800 2222 (с 9:00 до 21:00 с понедельника по пятницу, с 10:00 до 15:00 с субботы по воскресенье). Благотворительная организация также предлагает онлайн-курсы для родителей
- , вы можете в любое время позвонить самаритянам по номеру 116 123, чтобы поговорить о любом типе бедствия и получить конфиденциальную поддержку и совет; или вы можете написать по электронной почте [email protected]
- Youth Access содержит подробную информацию о молодежных организациях и услугах, предлагающих подросткам консультации, советы и поддержку.
- Благотворительная организация Young Minds поддерживает детей и молодых людей с проблемами психического здоровья и гнева, а также их родителей.Если вы обсуждаете с ним поведение своего ребенка, и он открыт для получения помощи, вы можете направить его к информации на веб-сайте Young Minds
.
Как справиться с подростковой агрессией | SkillsYouNeed
Споры и разногласия иногда могут казаться неотъемлемой частью семейной жизни, особенно в подростковом возрасте, когда хлопающие двери являются обычным явлением.
Но в некоторых семьях это идет гораздо дальше, и родители становятся объектами словесной или даже физической агрессии.
Хотя заманчиво назвать это просто этапом, никто не должен мириться с таким лечением.
Эта страница содержит советы для родителей, которые пытаются справиться с подростковой агрессией.
Подростковая агрессия: факты
Подростковая агрессия на удивление распространена.
Исследование, проведенное родительской благотворительной организацией Parentline Plus, показало, что 60% звонков на горячую линию благотворительной организации в период с октября 2007 г. по июнь 2008 г. были связаны с словесной агрессией со стороны подростка. Почти треть, 30% звонков были о физической агрессии.
Очевидно, что звонки на телефон доверия такого рода поступают от людей, которые изо всех сил пытаются справиться с ситуацией.Следовательно, они вряд ли отражают то, что происходит в большинстве семей.
Тем не менее, эти статистические данные показывают, что большое количество тех, кто чувствует себя неспособным справиться с детьми-подростками, с трудом справляется с агрессивным поведением.
Более того, попытки справиться с агрессией и гневом на регулярной основе — это очень стресс. Продолжительный стресс может быть очень вредным для вашего здоровья, и вам не следует с ним бороться.
Чтобы узнать больше об этом, вы можете прочитать наши страницы о Управление стрессом .
Управление собой
Никто не должен справляться с постоянной агрессией и гневом. Также никто не предполагает, что гнев или агрессия вашего подростка — ваша вина.
Однако есть способы, которыми ваше поведение может как помочь, так и усугубить ситуацию.
Например:
Помните, что вы являетесь образцом для подражания для своего ребенка.
Если вы начнете кричать и сердиться, вряд ли можно ожидать, что они будут сохранять спокойствие и аргументированно спорить.Вместо этого вам нужно сохранять спокойствие. При необходимости вам может потребоваться на несколько минут оторваться от ситуации, пока вы не поймете, что можете быть спокойны.
Ваш язык тела также должен быть спокойным и неагрессивным.
Например, может быть лучше не бросать им вызов, глядя им в глаза. Держите свой голос под контролем и не кричите. Для получения дополнительной информации см. Наши страницы Невербальное общение .
Старайтесь говорить при общении менее вызывающим и менее эмоциональным языком.
Например, вместо того, чтобы спрашивать: «В какое время вы звоните?», Когда они приходят поздно, попробуйте сказать: «Вы намного позже, чем я ожидал. Я беспокоился о тебе. Все нормально?’. Вместо того, чтобы требовать ответов на прямые вопросы, скажите: «Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы мне сказать?». Для получения дополнительной информации см. Наши страницы Общение с подростками и Напористость .
Убедитесь, что вы даете им возможность выразить свою точку зрения и слушайте, когда они это делают.
Не поддавайтесь искушению кричать их. Вместо этого дайте им возможность изложить свою точку зрения, а затем спокойно ответьте на то, что они сказали.
Не поддавайтесь крику и агрессии.
Так же, как и в случае истерики малышей, уступчивость усиливает нежелательное поведение (в данном случае агрессию).
Подробнее об этих проблемах см. На нашей странице в Как бороться с агрессией .
Помощь подростку справиться с гневом и агрессией
Чувство злости — нормальная реакция подростка на мир взрослых.
Однако подросткам, как и всем остальным, необходимо научиться контролировать свой гнев и не быть агрессивными по отношению к окружающим. Их как родителей может быть полезно научить их некоторым приемам управления гневом.
Два метода управления гневом
Сосредоточьтесь на своем дыхании
Сделайте глубокий вдох и задержите его на несколько секунд (например, сосчитайте до пяти) перед выдохом. Повторите это пять раз. Просто сконцентрируйтесь на своем дыхании.Этот метод, каким бы простым он ни был, даст вам краткий «тайм-аут», а дыхание само по себе очень успокаивает.
Тайм-аут
Когда вы действительно зол, это может помочь на время отстраниться от ситуации, пока вы не успокоитесь. Просто скажите как можно спокойнее: «Я просто хочу немного отдохнуть» и уходите. Когда вы находитесь вдали от ситуации, сосредоточьтесь на том, чтобы успокоиться, а не на своем гневе.
Подробнее об управлении гневом и методах управления гневом см. На наших страницах Anger и Anger Management .
Как справиться с насилием
Если эти методы не помогут, ваш подросток может даже прибегнуть к физическому насилию.
Если ваш подросток попытается ударить вас, немедленно уходите, дав понять, что насилие недопустимо.
НЕ пытайтесь сопротивляться.
Благотворительная организация
Family Lives предлагает вам:
- Дайте подростку пространство, пока он злится — но поговорите с ним, как только он успокоится, и, возможно, предложите ему помощь.
- Четко определяйте границы и придерживайтесь их — подросткам нужно знать, что недопустимо.
- Поговорите с их школой , чтобы узнать, не проявляют ли они там агрессии. Некоторые школы могут иметь доступ к помощи, например, консультированию.
- Организуйте консультацию. — если ваш подросток согласен с тем, что существует проблема, и что он будет готов обратиться за помощью, постарайтесь как можно скорее найти подходящего консультанта. Ваш терапевт или школа могут вам помочь.
Самостоятельная помощь
Это может быть не только ваш подросток, которому нужна помощь. Справляться с агрессией очень сложно, особенно в течение длительного периода, и вам также может потребоваться поддержка и совет.
Такие организации, как Parentline Plus, ориентированы только на родителей, и у самаритянина также есть горячая линия, доступная в любое время. Они могут предоставить конфиденциальную поддержку и совет, а также помочь вам определить, где можно найти другую помощь.
Ваш врач или другой поставщик медицинских услуг также может помочь.
Помните …
Если вы чувствуете себя небезопасно, вы можете позвонить в полицию. Это не очень красиво, но может понадобиться.
,
Методы и советы по контролю
Был ли ваш подросток грубым или агрессивным в последнее время? Вас беспокоит, что ребенок часто выходит из себя, когда он злится, практически не контролирует свое поведение?
Если вы согласно киваете и агрессивное поведение вашего подростка включает словесные и физические нападения, связанные с разрушением имущества или нанесением телесных повреждений себе или другим, вам следует быть обеспокоенными (1).
Гнев — это нормальная эмоция, которую необходимо выражать здоровым образом, чтобы предотвратить накопление негативных мыслей и чувств.Но когда подросток не может этого сделать, он может потерять контроль и создать ситуации, с которыми будет трудно справиться.
В этом посте MomJunction мы объясняем причины гнева у подростков, признаки подросткового гнева и советы по эффективному управлению гневом у подростков.
Почему подростки злятся?
Гнев — это естественная эмоция, которую испытывают люди любого возраста, включая младенцев, детей, подростков и взрослых. Разные вещи могут разозлить разных людей. У подростков обычно возникают проблемы с гневом:
- Чувство непонятого
- Печаль
- Беспокойство
- Депрессия
- Травма
Способность управлять своими эмоциями начинает развиваться в младенчестве.Значительные гормональные и другие изменения в развитии в подростковом возрасте могут иногда вызывать у подростков проблемы с эмоциональной регуляцией. Они могут чувствовать себя беспомощными перед сильными и подавляющими эмоциями. Подобно скачку в развитии в раннем детстве, этот этап развития требует от родителей прислушиваться и стараться сохранять спокойствие, помогая своим детям справиться с этим часто неспокойным этапом жизни. Поэтому в следующий раз, когда ваш подросток рассердится, постарайтесь выяснить, что его злит, чтобы помочь ему лучше с этим справиться.Но как узнать, что подросток злится? Об этом говорится в следующем разделе.
Каковы признаки подросткового гнева?
Здоровое выражение гнева подразумевает словесную передачу эмоции без агрессивного или агрессивного поведения. Но когда ваш подросток изо всех сил пытается сдержать гнев, могут возникнуть другие, более проблемные формы поведения.
- Физические атаки
- Словесные нападения с нецензурной бранью
- Злонамеренные сплетни
- Сильный сарказм
- Предвзятая речь
- Злоупотребление психоактивными веществами
Некоторые подростки обращаются к употреблению психоактивных веществ отчасти, чтобы помочь справиться с неконтролируемыми эмоциями.Ваш ребенок может испытывать физические симптомы, наряду с сильным гневом и разочарованием.
- Учащение пульса
- Повышенное кровяное давление
- Сжатие челюсти или кулаков
- Головная боль
- Напряжение мышц
Если вы можете помочь своему подростку заметить эти физические реакции, вы поможете ему успокоиться и лучше контролировать эти симптомы сильного гнева.
Девять методов управления гневом для подростков
Накопленное разочарование у подростков часто приводит к гневным чувствам, которые они могут передать множеством способов.Иногда отыгрывание становится их средством выражения гнева, особенно когда им трудно выражать свои чувства словами. Учить подростков тому, как управлять своим гневом, необходимо для защиты их и окружающих от вредных физических и эмоциональных воздействий. Вот девять техник управления гневом, которые помогут мальчику или девочке-подростку лучше передать свои эмоции.
- Установление правил дома: дайте подростку понять, какое поведение дома допустимо, а какое недопустимо.Установите правила, как каждый в доме может выражать свой гнев, а также последствия их нарушения. Это побуждает их вести себя определенным образом и сознательно смягчать свой гнев.
- Научите их различать чувства и поведение. Чувство гнева приемлемо и важно, но агрессивное поведение, которое может причинить вред себе или другим людям, недопустимо. Сюда входит причинение вреда другим словами. Развивайте уверенность в себе: подростки могут злиться на других, когда они плохо относятся к себе.
- elp Помогите подростку определить, когда его эмоции выходят из-под контроля. Смоделируйте спокойное дыхание и мягкий тон голоса, чтобы помочь им вернуться в спокойное состояние. Глубокие вдохи, счет чисел, быстрая прогулка или бег, успокаивающие звуки или музыка могут помочь успокоить разум и тело и сдержать гнев.
- Модель использования тайм-аута при нагревании. Не настаивайте на том, чтобы они продолжали разговор, когда они кажутся расстроенными, поскольку это может их разозлить.
- Обучение навыкам решения проблем: половина причины разочарования или гнева подростков — это неспособность решить проблему, из-за чего они чувствуют себя беспомощными. Обучайте подростка навыками решения проблем, чтобы он мог анализировать ситуацию, находить потенциальные решения и уверенно их использовать. Это помогает им лучше справляться с ситуациями, будь то разрешение разногласий со своими друзьями или братьями и сестрами.
- Помогаем им лучше справляться: гнев может перерасти в агрессию, когда подросток не знает, как справиться с гневом.Навыки совладания помогают им справляться с нежелательными ситуациями и держать гнев под контролем. Поработайте с ними, чтобы понять, какие методы / стратегии выживания могут помочь рассеять их гнев.
- Быть образцом для подражания: быть для них образцом для подражания. Покажите им, как вы правильно выражаете свое недовольство, правильно формулируя слова. Это помогает им понять, что они могут выражать свой гнев, не запугивая и не угрожая другому человеку.
- Записаться на классы по управлению гневом: Если вашему подростку трудно справиться с гневом, запишитесь на курсы по управлению гневом.Такие семинары направлены на обучение их различным методам преодоления агрессивного поведения путем развития внутренней способности контролировать свои эмоции и направлять их.
- Обратитесь за профессиональной помощью. Если ваш ребенок испытывает значительные трудности с управлением гневом, он, вероятно, своим поведением сообщает, что все выходит из-под контроля. Потратив время на то, чтобы понять их опыт, проконсультировавшись с терапевтом, вы сможете определить источник проблемы и устранить первопричину.Прочтите еще несколько советов о том, как помочь подростку лучше справляться со своим гневом.
15 советов по управлению гневом у подростков
Когда поведение подростка кажется неконтролируемым, граничащим с агрессивным и агрессивным поведением, он, скорее всего, сообщает, что ему нужна помощь. Вот несколько советов о том, как помочь подросткам справиться с чувством гнева.
- Поинтересуйтесь, , причиной гнева ваших подростков. Это связано с давлением в школе или на работе, проблемами в отношениях или дружбе, конфликтами в семье или гормональными колебаниями? Стресс любого рода может привести к трудностям с регулированием эмоций и привести к тому, что подростки «потеряют хладнокровие».«Найдите время, чтобы послушать и помочь им осмыслить свой опыт.
- Слушайте и говорите с ними . Если вы замечаете у подростка проблемное агрессивное поведение, проведите с ним некоторое время и постарайтесь понять его опыт и чувства.
- Попытайтесь понять их точку зрения . Не осуждайте или проявляйте неуважение, если они выражают какие-либо негативные чувства. Вместо этого выслушайте их и помогите им справиться со своими чувствами здоровым образом.Сосредоточьтесь на настоящем и избегайте упоминания об их прошлых ошибках во время разговора, так как это может расстроить их и вызвать чувство вины.
- Подтвердите их хорошее поведение . Если ваш подросток следует правилам выражения гневных чувств, цените их и поощряйте их продолжать делать то же самое. Быть замеченным кем-то, кого они любят за свое позитивное поведение, часто является единственной наградой, в которой они нуждаются.
- Иногда лучше не реагировать на их проблемное поведение .Например, подростки могут стать пассивно агрессивными, когда вы попросите их выполнить за вас задание. Вместо того чтобы злиться на их отношение, игнорируйте их поведение и поблагодарите их в конце, если они завершат работу. Они могут продолжать ныть по этому поводу, но, не вступая в спор, их разочарование со временем может рассеяться. ,
- Хватит ныть . Постоянное ворчание или критика подростка за то, что он делает, может раздражать и рассердить его. Например, попросите их сделать что-нибудь один раз, а при необходимости напомните один или два раза.Попробуйте положительные комментарии, а не пилить.
- Не угрожайте Родителям будет сложно контролировать свои эмоции, когда их спровоцировано проблемное поведение подростка. Если вы теряете хладнокровие и говорите то, о чем сожалеете, когда вы оба успокоитесь, найдите время, чтобы извиниться и разобраться с недоразумением.
- Сочувствовать Среди подростков принято считать, что родители никогда не могут понять их проблемы. Однако это представление можно изменить, если посочувствовать им.Сочувствие помогает им раскрыть свои чувства и эмоции, что может уменьшить проблемное агрессивное поведение.
- Имейте чувство юмора . Подростки могут резко колебаться между крайностями эмоций. Если вы чувствуете себя комфортно, используя юмор, вы можете поднять настроение забавной репликой или шуткой, которая успокаивает их.
- Будьте готовы вести переговоры . Если ваш подросток жалуется на домашние правила и ограничения, вы можете обсудить его и немного подправить правила, чтобы дать ему больше чувства контроля.Это дает им возможность брать на себя ответственность здоровым и конструктивным образом.
- Уважайте их конфиденциальность . Подростки обычно используют свою комнату как личное место, куда никого не пускают без их разрешения. Уважайте их потребность в уединении и предоставляйте им пространство по мере необходимости. Всегда стучите и спрашивайте разрешения перед тем, как войти в их комнату, так как вход без предупреждения может привести к ненужным трещинам.
- Подтвердить их запросы .Когда подростки обращаются с просьбой, они ожидают положительного ответа от родителей. Когда этого не происходит, разочарование может перерасти в гнев. Вместо того, чтобы откровенно отклонять их просьбы, постарайтесь объяснить им, почему это невозможно. Это заставляет их чувствовать, что их желание признается, и помогает им понять, почему оно не может быть исполнено в данный момент.
- Не разговаривайте с подростком свысока . Отношение к ним как к молодым людям, которыми они становятся, может укрепить их уверенность в себе.
- Поощрять физическую активность . Упражнения — отличный способ улучшить настроение, что, в свою очередь, помогает предотвратить накопление гнева внутри. Следите за тем, чтобы ваш подросток оставался физически активным, поскольку это поддерживает эмоциональное благополучие. Для некоторых медитация также является отличным способом расслабиться и освежить ум.
- Помогите им управлять перепадами настроения . Гормональные изменения и изменения в развитии находятся на высоком уровне в подростковом возрасте. Проблемы с регулированием эмоций могут привести к перепадам настроения и раздражительному поведению.Постарайтесь понять, с чем сталкивается ваш подросток, и утешите его, когда он борется с большими чувствами.
Подросток претерпевает множество эмоциональных изменений в период полового созревания и может не иметь опыта, чтобы правильно управлять своими большими чувствами. Своевременная поддержка и вмешательство со стороны семьи и специалистов, если это необходимо, могут предотвратить проблемное агрессивное поведение и научить подростков правильно справляться с трудными ситуациями.
Ссылка для ссылки:
Рекомендованные статьи:
Была ли эта информация полезной? ,