Тест для младших школьников на память: Тесты «Диагностика памяти учащихся 1-4 кл.»

Содержание

Тесты «Диагностика памяти учащихся 1-4 кл.»

Память

1. Методика «Определение типа памяти»

Цель: определение преобладающего типа памяти.

Оборудование: четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках; секундомер.

Для запоминания на слух: машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, попугай.

Для запоминания при зрительном восприятии: самолет, груша, ручка, зима, свеча, поле, молния, орех, сковородка, утка.

Для запоминания при моторно-слуховом восприятии: пароход, слива, линейка, лето, абажур, река, гром, ягода, тарелка, гусь.

Для запоминания при комбинированном восприятии: поезд, вишня, тетрадь, осень, торшер, поляна, гроза, гриб, чашка, курица.

Порядок исследования. Ученику сообщают, что ему будет прочитан ряд слов, которые он должен постараться запомнить и по команде экспериментатора записать.

Читается первый ряд слов. Интервал между словами при чтении — 3 секунды; записывать их ученик должен после 10-секундного перерыва после окончания чтения всего ряда; затем отдых 10 минут.

Предложите ученику про себя прочитать слова второго ряда, которые экспонируются в течение одной минуты, и записать те, которые он сумел запомнить. Отдых 10 минут.

Экспериментатор читает ученику слова третьего ряда, а испытуемый шепотом повторяет каждое из них. Затем записывает на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут.

Экспериментатор показывает ученику слова четвертого ряда, читает их ему. Испытуемый повторяет каждое слово шепотом. Затем записывает на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут.

Обработка и анализ результатов. О преобладающем типе памяти испытуемого можно сделать вывод, подсчитав коэффициент типа памяти (С). С =a/10, где а — количество правильно воспроизведенных слов. Тип памяти определяется по тому, в каком из рядов было большее воспроизведение слов. Чем ближе коэффициент типа памяти к единице, тем лучше развит у испытуемого данный тип памяти.

2. Методика «Изучение логической и механической памяти»

Цель: исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов.

Оборудование: два ряда слов (в первом ряду между словами существует смысловая связь, во втором ряду отсутствует), секундомер.

курица – яйцо

ножницы – резать

лошадь – сани

книга – учитель

бабочка — муха

щетка — зубы

снег — зима

корова — молоко

лампа — вечер

жук — кресло

компас — клей

колокольчик — стрела

синица — сестра

лейка — трамвай

ботинки — самовар

спичка — графин

шляпа — пчела

рыба — пожар

пила — яичница

Порядок исследования. Ученику сообщают, что будут прочитаны пары слов, которые он должен запомнить.

Экспериментатор читает испытуемому десять пар слов первого ряда (интервал между парой — пять секунд). После десятисекундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом десять секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда. Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.

Обработка и анализ результатов. Результаты исследования заносятся в следующую таблицу.

Таблица 2. Объем смысловой и механической памяти

Объем механической памяти

Количество

слов первого

ряда

(А)

Количество запомнившихся слов (В)

Коэффициент

смысловой

памяти

С=В/А

Количество

слов второго

ряда

(А)

Количество запомнившихся слов (В)

Коэффициент

механической

памяти

С=В/А

Тесты на проверку уровня памяти для детей 5-9 лет — Соробан™

Тесты на проверку уровня памяти для детей 5-9 лет

 

ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. УРОВЕНЬ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ.

 

Леонид Венгер, психолог и исследователь психического развития 64школьников для проверки слуховой памяти рекомендует использовать тест «10 слов». Он довольно прост.

Родитель предлагает своему малышу запомнить десять простых и коротких слов.

Например: ручка, кошка, лес, машина, собака, песня, гнездо, окно, сумка, молоко.

Слова следует зачитывать медленно и четко. Затем родитель просит ребенка повторить все услышанное. Эксперимент повторяется до тех пор, пока все 10 слов не отложатся в памяти (но не более 5 раз).

Скажите ребенку, что необязательно пытаться воспроизводить последовательность слов, главное, вспомнить все или как можно больше.

В среднем, малыш способен с первого раза запомнить небольшое количество слов примерно 4–5. Все 10 он сможет воспроизвести через 4–5 повторений.

Если после 7 или 8 повторений ребенку не удается запомнить и сказать все десять слов, то это может быть признаком минимальных мозговых дисфункций или слабой нервной системы.

В таких случаях нужно проконсультироваться с невропатологом.

ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. УРОВЕНЬ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ.

test-5-let2

Целью данного теста является проверка особенностей зрительной памяти у детей.

Родитель на протяжении 5–6 секунд показывает ребенку десять изображений подряд. Картинки должны быть простые. Например: собака, дом, стул, цветок, чашка, солнце, карандаш, одеяло, игрушка, шапка. После этого, он просит ребенка назвать предметы, которые ему удалось запомнить. Последовательность изображений не имеет значения.

Хорошим считается результат из 8–10 правильно названных изображений. Удовлетворительный – 5–7. Неудовлетворительный – меньше 5.

ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. УРОВЕНЬ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ.

Для проведения теста подготовьте десять знакомых малышу изображений предметов. Например: яблоко, птица, дерево, велосипед, нос, цветок, ботинки, краски, вилка, очки.

Дайте ребенку рассмотреть изображения в течение 30 секунд. Выясните, какие предметы ребенок сумел запомнить. Затем покажите только те, которые не были названы. Спустя 5–10 минут попросите ребенка вновь назвать то, что было изображено на картинках.

Результаты:

Для 6–7-летнего ребенка высоким результатом будет 6–7 изображений.

ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. УРОВЕНЬ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ.

Родитель читает ряд простых и понятных слов своему ребенку. Например: животное, ложка, мыло, книга, арбуз, дверь, шорты, подушка, глаза, дождь. Зачитывать следует медленно и несколько раз. До тех пор, пока ребенка не запомнит все 10. Проверить результат следует не раннее, чем через неделю. Для определения коэффициента долговременной памяти используйте формулу, приведенную ниже:

С= ?А 100%

А = количество слов, которое вы использовали;

В = количество слов, которые ребенок запомнил;

С = коэффициент долговременной памяти.

Оценка результатов:

Меньше 30% – очень низкий уровень.

30–50% – низкий уровень.

50–75% – средний уровень.

75–100% – высокий уровень.

ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. УРОВЕНЬ ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Цель дошкольника определить, какой предмет является лишним.1

Обратите внимание, что важным является не то что выберет малыш, а то, как он сможет объяснить выбор лишнего предмета.

Примеры подбора слов:

Стол, диван, кресло, собака;

Муравей, бабочка, пчела, гриб;

Чашка, вилка, тарелка, кукла;

Дождь, снег, молния, кошка;

Шапка, туфли, юбка, дом.

Начинать стоит с 3–5 слов. Со временем количество слов можно увеличивать и усложнять. Например, вводить два правильных варианта ответа в один ряд слов.

Если вы используете различные методики раннего развития вашего ребенка, которые направлены на развитие вышеперечисленных видов памяти, то эти тесты помогут вам оценить результаты обучения. Для объективности следует провести тестирование до начала занятий и после окончания обучения.

Тест по психологии по теме: Диагностика памяти подростков

Диагностика памяти подростков

Подросток уже способен управлять своим произвольным запоминанием. Способность к запоминанию (заучиванию) постоянно, но медленно возрастает до 13 лет. С 13 до 15—16 лет наблюдается более быстрый рост памяти. В подростковом  возрасте  память перестраивается, переходя от доминирования механического запоминания к смысловому, при этом перестраивается сама смысловая память — она приобретает опосредованный, логический характер, обязательно включается мышление. Заодно с формой изменяется и содержание запоминаемого — становится более доступным запоминание абстрактного материала. Память работает опосредованно, опираясь на усвоенные знаковые системы, прежде всего — речь.

Актуальность комплексной психодиагностической работы обусловлена несколькими причинами. Во-первых, изучаются особенности всех уровней  интегральной  индивидуальности: индивидного, личностного, социально-психологического. Во-вторых, изучение совокупности разноуровневых особенностей позволяют составить системный психологический портрет  личности и получить достоверный психологический диагноз. В-третьих, проведение многоуровневой диагностики индивидуально-психологических свойств личности снижает вероятность проявления феномена социальной нежелательности, искажающего результаты исследования. [ психодиагностика коллекция…2005г]

С помощью экспериментального исследования можно получить лишь частичную характеристику личности.  Диагностика  же  помогает получить более четкие данные  о личностных особенностях, например, памяти.

Я провела диагностику по исследования памяти  учащихся  5-7 классов. Мной подобраны  несколько методик, позволяющих определить уровень  разных видов памяти.  Я  разработала программу по развитию памяти, она  поможет детям в развитии памяти, что позволит им лучше усваивать школьный материал в потоке большой информации и повысить свой уровень знаний.

 

 1.Методика «оценка оперативной зрительной  память»

 

         Этот вид памяти характеризуется тем, насколько долго учащийся может хранить и использовать в процессе решения задачи ту информацию, которая необходима для поиска правильного решения. Время удержания информации в оперативной памяти служит её основным показателем. В качестве дополнительной характеристики оперативной памяти можно использовать количество ошибок, допускаемых учащимся во время решения задачи (имеются в виду такие ошибки, которые связаны с не сохраненной в памяти нужной для решения задачи информации).

Оперативную зрительную память и её показатели можно определить при помощи процедуры. Школьнику последовательно по 15 секунд каждая, предлагаются карточки-задания, представленные в виде шести по-разному зрительных треугольников. После просмотра очередной карточки она убирается и вместо неё предлагается матрица, включающая 24 разных треугольника, среди которых находятся и 6 тех треугольников, которые испытуемый только что видел, на отдельной карточке.   Задание заключается в том, чтобы отыскать и правильно указать в матрице все 6 треугольников.

Показателем развитости зрительной оперативной памяти является частное отделение времени решения задачи в минуту на число ошибок, допускаемых в процессе решения, плюс единица.

Ошибками считается неправильно указанные в матрице треугольниками или те из них, которые ребёнок не смог по какой либо причине найти.

Практически для получения показателя поступают следующим образом. По всем четырём карточкам определяется количество правильно найденных на матрице треугольников и их общая сумма делится на 4. Это есть число правильно указанных треугольников. Данное число вычитается из 6-ти. Полученный результат есть среднее количество ошибок. Далее определяется среднее время работы, путём деления общего времени работы ребёнка над всеми 4 карточками на 4.

Момент окончания времени работы испытуемого над подсчётом треугольников в общей матрице определяется при помощи вопроса: «Ты уже всё нашёл, что увидел?» После утвердительного ответа можно прекратить поиск треугольников в матрице. Деление среднего времени работы над поиском на матрице 6-и треугольников и количество допущенных ошибок позволяет получить искомый показатель.

Оценка результатов.

10 баллов — получает испытуемый, имеющий объём кратковременной памяти равный 8-и и более единицам.

Аналогическое количество баллов-10 -получают дети от 6 до 9 лет, если объём их памяти составляет 7-8 единиц.

8 баллов — оценивается объём кратковременной памяти ребёнка в возрасте от 6 до 9 лет, если он фактически равен 5 или 6 единицам.

Такое же количество баллов получает ребёнок в возрасте от 12 и старше лет, имеющие объём кратковременной памяти, равный 6-7 единицам.

4 балла — получает испытуемый имеющий объём кратковременной памяти, составляющий 4-5 единиц.

2 балла — ставится в том случае если объём кратковременной памяти составляет 1-3 единицы.

0 баллов — объём кратковременной памяти равняется 0-1 единиц.

Выводы по уровням развития.

10 баллов — хорошая развитая по объему кратковременная память.

8 баллов — среднеразвитая по объёму кратковременная память.

4 балла — не вполне достаточная по объёму уровень кратковременной памяти.

2 балла — низкий уровень кратковременной памяти.

0 баллов — очень низкий объём кратковременной памяти.

2. Методика «Заучивание 10 слов»

Диагностическая цель: Одна из наиболее часто применяющихся методик, предложена А. Р. Лурия. Используется для оценки состояния памяти, утомляемости, активности внимания.

Материал. Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при использовании остальных методик, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно. Перед началом опыта экспериментатор должен записать в одну строчку ряд коротких (односложных и двусложных) слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи. Обычно каждый экспериментатор пользуется каким-либо одним рядом слов.

Однако необходимо использовать несколько наборов, чтобы дети не могли их друг от друга услышать. В данном эксперименте очень важна большая точность произнесения и неизменность инструкции.

Инструкция (детский вариант)

Первое объяснение: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?»

Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор ставит в своем протоколе крестики под этими словами. Затем экспериментатор продолжает инструкцию (второй этап).

Второе объяснение: «Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен(на) повторить их—и те, которые уже назвал(а), и те, которые в первый раз пропустил(а), — все вместе, в любом порядке».

Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые воспроизвел испытуемый.

Инструкция (взрослый вариант):

а)        «Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте внимательно. Когда я кончу читать, сразу же повторите столько слов, сколько запомните. Повторять слова можно в любом порядке»;

б)        «Сейчас я снова прочту вам те же слова, и вы опять должны повторить их — и те, которые вы уже называли, и те, которые в первый раз пропустили. Порядок слов не важен».

Затем опыт снова повторяется 2, 4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».

Если испытуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяются, ставит крестики и под ними.

В случае, если испытуемый пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор его останавливает. Никаких разговоров во время этого опыта допускать нельзя.

После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, т. е. примерно спустя 50-60 минут, снова просит воспроизвести эти слова (без напоминания).

Чтобы не ошибиться, эти повторения лучше отмечать не крестиками, а кружочками.

Протокол эксперимента

Таблица 9

Количество повторений

Лес

Хлеб

Окно

Стул

Вода

Брат

Конь

Гриб

Игла

мед

Огонь

1

2

3

4

5

Спустя

 час

Обработка и анализ результатов. По протоколу может быть составлена «кривая запоминания». Для этого по горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикальной — число правильно воспроизведенных слов.

Рис. 6. Динамика заучивания по методике «Заучивание 10 слов»

По форме кривой можно делать некоторые выводы относительно особенностей запоминания. Установлено, что у здоровых детей школьного возраста «кривая запоминания» носит примерно такой характер: 5, 7, 9 или 6, 8, 9 или 5, 7, 10 и т. д., т. е. к третьему повторению испытуемый воспроизводит 9 или 10 слов; при последующих повторениях (всего не меньше пяти раз) количество воспроизводимых слов 9—10. Приведенный протокол говорит о том, что умственно отсталые дети воспроизводят сравнительно меньшее количество слов. Кроме того, в этом протоколе отмечено, что испытуемый воспроизвел одно лишнее слово — огонь, в дальнейшем при повторении он «застрял» на этой ошибке. Такие повторяющиеся «лишние» слова, по наблюдениям отдельных психологов, встречаются при исследовании больных детей, страдающих текущими органическими заболеваниями мозга. Особенно много таких «лишних» слов продуцируют дети в состоянии расторможенности.

«Кривая запоминания» может указывать и на ослабление активного внимания, и на выраженную утомляемость. Так, например, иногда ребенок ко второму разу воспроизводит 8 или 9 слов, а при последующих пробах припоминает все меньшее и меньшее Количество слов. В жизни такой ученик обычно страдает забывчивостью и рассеянностью. В основе такой забывчивости лежит преходящая астения, истощаемость внимания. Кривая в таких случаях не обязательно резко падает вниз, иногда она принимает зигзагообразный характер, свидетельствующий о неустойчивости внимания, о его колебаниях.

В отдельных, сравнительно редких случаях дети воспроизводят от раза к разу одинаковое количество одних и тех же слов, т. е. кривая имеет форму «плато». Такая стабилизация свидетельствует об эмоциональной вялости, отсутствии заинтересованности в том, чтобы запомнить побольше. Кривая типа низко расположенного «плато» наблюдается при слабоумии с апатией (при паралитических синдромах).

… Число слов, удержанных и воспроизведенных испытуемым час спустя, после повторения, в большей мере свидетельствует о памяти в узком смысле слова.

Пользуясь разными, но равными по трудности наборами слов, можно проводить этот эксперимент повторно с целью учета эффективности терапии, оценки динамики болезни и т. д.

 

3.Методика «Память на числа»

Диагностическая цель: Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности.

Процедура тестирования. Задание заключается в том, что обследуемым демонстрируется в течение 20 секунд таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и после того, как таблица убрана, записать на бланке.

Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с числами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше чисел. Через 20 секунд таблицу уберут, и вы должны будете записать все те числа, которые вы запомнили».

Стимулъный материал

13

91

47

39

65

83

19

51

23

94

71

87

Обработка и анализ результатов. Оценка кратковременной зрительной памяти производилась по количеству правильно воспроизведенных чисел. Норма взрослого человека — 7 и выше. Методика удобна для группового тестирования, так как процедура не занимает много времени.

 

3.Методика «Память на образы»

Диагностическая цель. Методика предназначена для изучения образной памяти. Методика применяется при профотборе.

Процедура тестирования. Сущность методики заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 секунд. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минуты воспроизвести на бланке.                                                        Приложение №1

Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с образами (привести пример). Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше образов. Через 20 секунд уберут таблицу, и вы должны нарисовать или записать (выразить словесно) те образы, которые запомнили».

Обработка и анализ результатов. Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше. Методика используется в группе и индивидуально.

          Обработка результатов.

1.1. Обработка данных по методике « Оперативная память»

7 класс:

1. Егорова Александра —  6 ед.

2. Шевелев Юрий –  1 ед.

3. Калмыков Максим –  1 ед.

4. Ратников Владимир – 4 ед.

5. Ворожун Екатерина -1 ед.

6. Мартемьянова Екатерина –3 ед.

7. Орлова Татьяна –  4 ед.

8. Постовалова Ольга –  2 ед.

      9. Ковалев Сергей — 5 ед.

                6 класс:

    10. Хомич Миша –  8 ед.

    11. Соколов Рома – 3  ед.

     12. Шайхутдинова Катя – 6 ед.

     13. Быстрова Оля – 3  ед.

     14. Оболенский Миша –  3   ед.

                                        5 класс:

    15. Шайхутдинова Анжела – 5  ед.

    16. Сейдометов Сервер –   1 ед.

    17. Мазурин Саша – 1  ед.

     18. Остапенкова Оля –   6 ед.

     19. Комисарова Олеся – 2 ед.

7 класс:

1. Егорова Александра —   8 баллов

2. Шевелев Юрий –   0 баллов

3. Калмыков Максим –   0 баллов

4. Ратников Владимир –  4 балла

5. Ворожун Екатерина – 0 баллов

6. Мартемьянова Екатерина – 2 балла

7. Орлова Татьяна –   4 балла

8. Постовалова Ольга –   2 балла

      9. Ковалев Сергей —  8 баллов

                6 класс:

    10. Хомич Миша –  10 баллов

    11. Соколов Рома –  2 балла

     12. Шайхутдинова Катя –  8 баллов

     13. Быстрова Оля –  2 балла

     14. Оболенский Миша –   2 балла

                                        5 класс:

    15. Шайхутдинова Анжела –  4 балла

    16. Сейдометов Сервер –    0 баллов

    17. Мазурин Саша –  0 баллов

     18. Остапенкова Оля –    8 баллов

     19. Комисарова Олеся –  2 балла

 2.  Обработка данных по методике ««Заучивание 10 слов»

1.Мазурин Саша -5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 2 слова.

2. Комисарова Олеся- 5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

3. Сейдометов Сервер – 5 класс

                Данные после 50минут:

Всего произведено – 3 слова.

                4. Астапенкова Оля -5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 7 слов.

5. Егорова Анна -7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 9 слов.

6. Шайхутдинова Анжела – 5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 8 слов.

7. Хомич Миша – 6 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 10 слов.

 

8.        Соколов Рома-6 класс

                Данные после 50минут:

Всего произведено –  3 слова.

 

                                        9. Быстрова Оля — 6 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

 

10.Шайхутдинова Катя -6 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 7 слов.

                                11. Оболенский Миша – 6класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

                12. Шевелев Юра — 7 класс

 

Данные после 50минут:

Всего произведено –  5 слов.

                        13. Калмыков Максим – 7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено –  3слова.

                                14. Ратников Владимир-7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено –  8 слов.

15. Ворожун Екатерина -7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено –  3 слова.

16. Мартемьянова Екатерина -7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено –  5 слов.

                                        17. Ковалев Сергей -7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено –   4 слова

18. Орлова Татьяна -7класс

Данные после 50минут:

Всего произведено –   6 слов.

                                        19.Постовалова Оля -7 класс.

Данные после 50минут:

Всего произведено –   3 слова.

Обработка данных по методике «Память на числа»

                                7 класс:

1. Егорова Александра — 4числа

2. Шевелев Юрий – 3 числа

3. Калмыков Максим – 2 числа

4. Ратников Владимир – 4 числа

5. Ворожун Екатерина -2 числа

6. Мартемьянова Екатерина – 3числа

7. Орлова Татьяна – 3числа

8. Постовалова Ольга – 3 числа

      9. Ковалев Сергей -3 числа

                6 класс:

    10. Хомич Миша – 5 чисел

    11. Соколов Рома – 3 числа

     12. Шайхутдинова Катя – 4 числа

     13. Быстрова Оля – 3 числа

     14. Оболенский Миша –  3 числа

                                        5 класс:

    15. Шайхутдинова Анжела – 5 чисел

    16. Сейдометов Сервер –  2 числа

    17. Мазурин Саша – 1 число

     18. Остапенкова Оля –  4чисела

     19. Комисарова Олеся – 2 числа

Данные методики представлены в виде диаграммы:

Обработка данных по методике «Память на  образы»

7 класс:

1. Егорова Александра – 5 рисунов

2. Шевелев Юрий – 3  рисунка

3. Калмыков Максим – 2  рисунка

4. Ратников Владимир –  5 рисунков

5. Ворожун Екатерина -2  рисунка

6. Мартемьянова Екатерина –  4 рисунка

7. Орлова Татьяна –  4 рисунка

8. Постовалова Ольга –  3 рисунка

      9. Ковалев Сергей -4 рисунка

                6 класс:

    10. Хомич Миша – 6 рисунков

    11. Соколов Рома – 4 рисунка

     12. Шайхутдинова Катя – 5 рисунков

     13. Быстрова Оля – 4 рисунка

     14. Оболенский Миша –  3 рисунка

                                        5 класс:

    15. Шайхутдинова Анжела – 6 рисунков

    16. Сейдометов Сервер –  2 рисунка

    17. Мазурин Саша – 2 рисунка

     18. Остапенкова Оля –  6 рисунков

     19. Комисарова Олеся – 3 рисунка

Вывод: Обработка данных показывает, что память школьников принципиально отличается, эти отличия и являются теми самыми индивидуальными особенностями,  о которых было сказано выше. Данное исследование зрительной и слуховой оперативной памяти испытуемых показывает, что одним людям лучше запоминать материал,  опираясь на зрительные образы, у других преобладает слуховое восприятие и акустические образы,  им лучше один раз услышать, чем несколько раз увидеть.

Конкретнее же, что касается исследования в данной группе  по оперативной зрительной памяти, то можно сказать, что   у Хомич М.- хорошая развитая по объему кратковременная память,  Остапенковой О., Шайхутдиновой А., Егоровой А., Ковалева С.- среднеразвитая по объёму кратковременная память. У остальных ребят память – низкий и очень  уровень кратковременной памяти.

По методике «Заучивание 10 чисел» показания следующие: хорошей памятью обладают – Хомич М., Ратников В, Остапенкова О., Шайхутдинова А.,  Егорова А., Орлова Т.; менее развитая  память – у Шевелева Ю., Мартемьяновой Е., Ковалева С., Оболенского М., Комисаровой А., Быстровой О., Ковалева С.; плохая память – у Мазурина А.,  Ворожун Е., Постоваловой О., Соколова Р., Сейдометова С.

По методике «Память на числа» о кратковременной зрительной памяти следующие результаты: хорошо развита кратковременная зрительная память  у Хомич М. и Шайхутдиновой А.. у Егоровой А., Шайхутдиновой К., Остапенковой О., Ратникова В.-  память развита чуть хуже, а у других детей память развита недостаточно.

По  образной памяти следующие показатели:

Хороша развита образная память у Хомич М., Шайхутдиновой А., Остапенковой О., Егоровой А., Мартемьяновой К., Ратникова В., Шайхутдиновой К.. У других учащихся  образная память  развита недостаточно хорошо.

Данные диагностики показывают, что у детей, у которых память развита хорошо и результаты по учебе выше, чем у тех учащихся, у которых память развита хуже или совсем не развита.

Рекомендации:

Для того,  чтобы    было легче учиться детям, необходимо всем учащимся работать над своей памятью. Для этого я предлагаю всем учащимся пройти курс по развитию памяти.  

0

2

4

6

8

10

12

1

2

3

4

5

количество слов

количество слов при

повторении

Тест (1 класс) по теме: Тесты на развитие памяти, внимания, мышления, русскому языку, математике,. 1 класс

ВНИМАНИЕ

1. Зачеркни все буквы О, буквы А обведи в кружок.

2 балла – менее, чем за две минуты

1 балл – 2-3 минуты

0 баллов – более 3 минут

2. Найди в каждом ряду такой же предмет, обведи его в кружок.

2 балла – менее 1 минуты

1 балл – 1-3 минуты

0 баллов – более 3 минут


ПАМЯТЬ

1. Запомни ряд цифр. Повтори его.

Предложите ребенку посмотреть на эти цифры в течение 20 секунд, затем записать их на отдельном листочке (в любом порядке).

2 балла – 1 ошибка

1 балл – 2 ошибки

0 баллов – более 2 ошибок


2. Внимательно посмотри на фигурки и постарайся их запомнить. А теперь нарисуй фигурки точно так же.

Предложите ребенку посмотреть на эти фигуры в течение 2 минут, затем зарисовать их на отдельном листочке (в любом порядке).

2 балла – 7-9 фигур

1 балл – 4-6 фигур

0 баллов – менее 4 фигур


МЫШЛЕНИЕ

1. Подбери к коврику нужную заплатку, обведи ее в кружок.

2 балла – без ошибок

1 балл – 1 ошибка

0 баллов – 2 ошибки и более

Ответы: А — № 5, Б — №6, В — № 4.


2. Назови в каждой группе предмет, который не подходит к остальным. Зачеркни его.

2 балла – без ошибок

1 балл – 1 ошибка

0 баллов – 2 ошибки и более


МАТЕМАТИКА

1. Раскрась звездолеты, которые летят вверх, красным цветом, вниз — синим, направо — зеленым, налево — желтым.

2 балла – без ошибок

1 балл – 1 ошибка

0 баллов – 2 ошибки и более


2. Вставь пропущенные числа.

2 балла – без ошибок

1 балл – 1 ошибка

0 баллов – 2 ошибки и более


МЕЛКАЯ МОТОРИКА

2 балла – без ошибок

1 балл – 1-2 раза вышел за границу линии

0 баллов – 3 раза и более вышел за границу линии

2. Продолжи рисовать узоры, не отрывая карандаш от бумаги.

Узоры не должны слишком сильно отклоняться от горизонтальной линии.

2 балла – без ошибок

1 балл – с ошибками

0 баллов – ребенок не смог продолжить какой–либо или все узоры


ЧТЕНИЕ.

1. Рассмотри картинки и попробуй записать их словами.

2 балла – допустил ошибки в одном слове

1 балл – допустил ошибки в 2 словах

0 баллов – допустил ошибки в 3 словах и более

2. Найди неправильные буквы, зачеркни их.

2 балла – пропустил 1-2 неправильные буквы

1 балл – пропустил 3-4 неправильные буквы

0 баллов – пропустил 5 и более неправильных букв


ВООБРАЖЕНИЕ

2 балла – ребенок справился с заданием

0 баллов – ребенок не справился с заданием


2. Дорисуй и раскрась волшебницу так, чтобы одна стала доброй, а другая — злой.

2 балла – ребенок справился с заданием

0 баллов – ребенок не справился с заданием

Методическая разработка на тему: Диагностика памяти

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ПАМЯТИ

Память человека многообразна. Все ее виды и особенности трудно одновременно оценить, особенно если при этом диагностируется не только память, но и другие психологические характеристики человека. В этой связи в практической психодиагностике памяти приходится ограничиваться только некоторыми ее видами. В нашем случае среди них находится узнавание, воспроизведение и запоминание, в частности объем кратковременной зрительной и слуховой памяти (зрение и слух — основные органы чувств человека), а также динамика процесса заучивания. Описываемые далее методики предназначены для психодиагностики этих характеристик памяти человека.

При работе с учащимися необходимо знать следующие виды памяти и их показатели:

1. Кратковременную зрительную и слуховую, включая их объем и способность удерживать информацию в соответствующих видах оперативной памяти. Без наличия хорошей кратковременной и оперативной зрительной и слуховой памяти любая информация, воспринимаемая с помощью основных органов чувств, — учебная, трудовая, социальная и другая, не будет попадать в долговременную память и там надолго сохраняться.

2. Опосредованную память, которая характеризуется наличием и самостоятельным, инициативным использованием ребенком различных средств запоминания, хранения и воспроизведения информации.

3. Важно также правильно и точно оценить динамические особенности процесса запоминания и припоминания, включая такие показатели, как динамичность заучивания и его продуктивность, количество повторений, необходимых для безошибочного припоминания определенного набора единиц информации.

Рассмотрим способы определения всех этих видов и показателей памяти по порядку, но прежде сделаем следующее замечание, которое необходимо принимать во внимание в процессе психодиагностики памяти.

Память ребенка младшего школьного возраста, как и его внимание, должна оцениваться не в целом, а дифференцированно, по отдельным показателям, и по каждому из них необходимо делать о памяти ребенка независимое заключение. Что же касается общих выводов о состоянии мнемических процессов у ребенка, то они имеют условное значение и только в общем характеризуют то, в какой степени развитой является его память.

Если большинство отдельных показателей, относящихся к частным видам памяти, сравнительно высоки, а остальные находятся на среднем уровне, то это не позволяет с достаточной уверенностью судить о том, что память ребенка хорошая или средняя. Те виды памяти, которые в данном случае не изучались, могут оказаться иными и как раз такими, которые важны в некоторых видах деятельности. Так что правильнее будет, если в выводах о состоянии памяти ребенка мы будем больше опираться на частные показатели.

Методика 1. «Узнай фигуры» (Приложение № 1)

Эта методика — на узнавание. Данный вид памяти появляется и развивается у детей в онтогенезе одним из первых. От развитости данного вида существенно зависит становление других видов памяти, в том числе запоминания, сохранения и воспроизведения.

В методике детям предлагаются картинки, изображенные на рис. 1, в сопровождении следующей инструкции:

«Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и похожа на одну из четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похожую картинку».

Сначала для пробы ребенку предлагают решить эту задачу на картинках, изображенных в ряду под номером 0, затем — после того, как экспериментатор убедился в том, что ребенок все понял правильно, предоставляют возможность решить эту задачу на картинках с номерами от 1 до 10.

Эксперимент проводится до тех пор, пока ребенок не решит все 10 задач, но не больше чем 1,5 мин даже в том случае, если ребенок к этому времени не справился со всеми задачами.

Оценка результатов

10 баллов    — ребенок справился со всеми задачами меньше чем за 45 сек.

8-9 баллов   — ребенок справился со всеми задачами за время от 45 до 50 сек.

6-7 баллов — ребенок справился со всеми предложенными задачами в течение периода времени от 50 до 60 сек.

4-5 баллов   — ребенок справился со всеми задачами за время от 60 до 70 сек.

2-3 балла     — ребенок решил все задачи за время от 70 до 80 сек.

0-1 балл       — ребенок решил все задачи, затратив на это более чем 80 сек.

Выводы об уровне развития

10 баллов        — очень высокий.

8-9 баллов        — высокий.

4-7 баллов        — средний.

2-3 балла        — низкий.

0-1 балл        — очень низкий.

Методика 2. «Запомни рисунки» (Приложение № 2)

Данная методика предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти. Дети в качестве стимулов получают картинки, представленные на рис. 2 А. Им дается инструкция примерно следующего содержания:

«На этой картинке представлены девять разных фигур. Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке (рис. 2 Б), которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме девяти ранее показанных изображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не видел. Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».

Время экспозиции стимульной картинки (рис. 2 А) составляет 30 сек. После этого данную картинку убирают из поля зрения ребенка и вместо нее ему показывают вторую картинку — рис. 2 Б. Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше чем 1,5 мин.

Оценка результатов

10 баллов   — ребенок узнал на картинке 2 Б все девять изображений, показанных ему на картинке 2 А, затратив на это меньше 45 сек.

8-9 баллов — ребенок узнал на картинке 2 Б 7-8 изображений за время от 45 до 55 сек.

6-7 баллов — ребенок узнал 5-6 изображений за время от 55 до 65 сек.

4-5 баллов — ребенок узнал 3-4 изображения за время от 65 до 75 сек.

2-Збалла   — ребенок узнал 1-2 изображения за время от 75 до 85 сек.

0-1 балл    — ребенок не узнал на картинке 2 Б ни одного изображения в течение 90 сек и более.

Выводы об уровне развития

10 баллов        — очень высокий.

8-9 баллов        — высокий.

4-7 баллов        — средний.

2-3 балла        — низкий.

0-1 балл        — очень низкий.

Методика 3. «Запомни цифры» (Приложение № 3,4)

Эта методика предназначена для определения объема кратковременной слуховой памяти ребенка. В задании к ней ребенок получает инструкцию следующего содержания:

«Сейчас я буду называть тебе цифры, а ты повторяй их за мной сразу после того, как я скажу слово «повтори»».

Далее экспериментатор последовательно зачитывает ребенку сверху вниз ряд цифр, представленных на рис. 3 А, с интервалом в 1 сек между цифрами. После прослушивания каждого ряда ребенок должен его повторить вслед за экспериментатором. Это продолжается до тех пор, пока ребенок не допустит ошибки.

Если ошибка допущена, то экспериментатор повторяет соседний ряд цифр, находящийся справа (рис. 3 Б) и состоящий из такого же количества цифр, как и тот, в котором была допущена ошибка, и просит ребенка его воспроизвести. Если ребенок дважды ошибается в воспроизведении ряда цифр одной и той же длины, то на этом данная часть психодиагностического эксперимента завершается, отмечается длина предыдущего ряда, хотя бы раз полностью и безошибочно воспроизведенного, и переходят к зачитыванию рядов цифр, следующих в противоположном порядке — убывающем (рис. 4 А, Б).

В заключение определяется объем кратковременной слуховой памяти ребенка, который численно равен полусумме максимального количества цифр в ряду, правильно воспроизведенных ребенком в первой и во второй попытках.

Оценка результатов

10 баллов   — ребенок правильно воспроизвел в среднем 9 цифр.

8-9 баллов  — ребенок точно воспроизвел в среднем 7-8 цифр.

6-7 баллов   — ребенок безошибочно смог воспроизвести в среднем 5—6 цифр.

4-5 баллов   — ребенок в среднем воспроизвел 4 цифры.

2-3 балла     — ребенок в среднем воспроизвел 3 цифры.

0-1 балл       — ребенок в среднем воспроизвел от 0 до 2 цифр.

Выводы об уровне развития

10 баллов        — очень высокий.

8-9 баллов        — высокий.

4-7 баллов        — средний.

2-3 балла        — низкий.

0-1 балл        — очень низкий.

Методика 4. «Выучи слова» (Приложение № 5)

С помощью данной методики определяется динамика процесса заучивания. Ребенок получает задание за несколько попыток выучить наизусть и безошибочно воспроизвести ряд, состоящий из 12 слов: дерево, кукла, вилка, цветок, телефон, стакан, птица, пальто, лампочка, картина, человек, книга.

Запоминание ряда производится так. После каждого очередного его прослушивания ребенок пытается воспроизвести весь ряд. Экспериментатор отмечает количество слов, которое ребенок во время данной попытки вспомнил и назвал правильно, и вновь зачитывает тот же самый ряд. И так шесть раз подряд, пока не будут получены результаты воспроизведения ряда за шесть попыток.

Результаты заучивания ряда слов представляются на графике (рис. 5), где по горизонтали указаны последовательные попытки воспроизведения ребенком ряда, а по вертикали — количество слов, правильно им воспроизведенных в каждой попытке.

Оценка результатов

10 баллов   — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел все 12 слов за 6 или меньше попыток.

8-9 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 10-11 слов.

6-7 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 8-9 слов.

4-5 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 6-7 слов.

2-3 балла   — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 4-5 слов.

0-1 балл — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток не более 3 слов.

Выводы об уровне развития

10 баллов   — очень высокий.

8-9 баллов  — высокий.

4-7 баллов  — средний.

2-3 балла    — низкий.

0-1балл       — очень низкий.

Методика 5. Определение объема кратковременной зрительной памяти

(Приложения № 6, 7)

Ребенку поочередно предлагают каждый из следующих двух рисунков (рис. 6 А, Б). После предъявления каждой части рисунка, А и Б, ребенок получает трафаретную рамку (рис. 7 А, Б)

с просьбой нарисовать на ней все линии, которые он видел и запомнил на каждой части рис. 6. По результатам двух опытов устанавливается среднее количество линий, которое он воспроизвел по памяти правильно.

Правильно воспроизведенной считается линия, длина и ориентация которой не намного отличаются от длины и ориентации соответствующей линии на исходном рисунке (отклонение начала и конца линии не более чем на одну клетку, при сохранении угла ее наклона).

Полученный показатель, равный числу правильно воспроизведенных линий, рассматривается как объем зрительной памяти.

Методика 6. Оценка оперативной зрительной памяти (Приложения № 8, 9)

       Этот вид памяти характеризуется тем, насколько долго человек может хранить и использовать в процессе решения задачи ту информацию, которая необходима для поиска правильного решения. Время удержания информации в оперативной памяти служит ее основным показателем. В качестве дополнительной характеристики оперативной памяти можно использовать количество ошибок, допускаемых ребенком во время решения задачи (имеются в виду такие ошибки, которые связаны с несохранением в памяти нужной для решения задачи информации).

Оперативную зрительную память ребенка и ее показатели можно определить при помощи следующей процедуры. Ребенку последовательно, на 15 сек. каждая, предлагаются карточки-задания, представленные в виде шести по-разному заштрихованных треугольников на рис. 8. После просмотра очередной карточки она убирается и вместо нее предлагается матрица, включающая 24 разных треугольника (рис. 9), среди которых находятся и те шесть треугольников, которые ребенок только что видел на отдельной карточке. Задание заключается в том, чтобы отыскать и правильно указать в матрице все шесть изображенных на отдельной карточке треугольников.

Показателем развитости зрительной оперативной памяти является частное от деления времени решения задачи в мин на число ошибок, допущенных в процессе решения, плюс единица.

Ошибками считаются неправильно указанные в матрице треугольники или те из них, которые ребенок не смог по какой-либо причине найти.

Практически для получения этого показателя поступают следующим образом. По всем четырем карточкам определяется количество правильно найденных на матрице треугольников и их общая сумма делится на 4. Это и будет среднее число правильно указанных треугольников. Данное число затем вычитается из 6, и полученный результат рассматривается как среднее количество допущенных ошибок.

Затем определяют среднее время работы ребенка над заданием, которое в свою очередь получается путем деления общего суммарного времени работы ребенка над всеми четырьмя карточками на 4.

Момент окончания времени работы ребенка над поиском треугольников в общей матрице определяется экспериментатором при помощи вопроса к ребенку: «Ты уже все сделал, что мог?» Как только ребенок утвердительно ответит на данный вопрос и практически прекратит поиск треугольников в матрице, считается, что он завершил свою работу. Деление среднего времени работы ребенка над поиском на матрице шести треугольников на количество допущенных ошибок позволяет, наконец, получить искомый показатель.

       Для того чтобы ускорить процесс добывания информации о том, правильно или неправильно ребенок отыскал в матрице нужные треугольники, рекомендуется воспользоваться их идентификацией по номерам, которые стоят в левом нижнем углу под каждым из треугольников в матрице на рис. 9. Так, например, первому набору из шести треугольников (номер набора обозначен римской цифрой, расположенной под ним на рис. 8) в матрице соответствуют треугольники со следующими номерами: 1, 3,8,12,14,16; второму набору — 2, 7,15,18,19, 21; третьему набору — 4, 6,10,11,17, 24; четвертому набору — 5, 9,13, 20, 22, 23.

Методика 7. Оценка объема кратковременной слуховой памяти

Оценка объема кратковременной слуховой памяти детей младшего школьного возраста и детей всех последующих школьных возрастов, а также взрослых людей производится при помощи той же самой методики, которая была представлена и использована для решения аналогичной задачи в комплексе стандартизированных психодиагностических методик.

Выводы об уровне развития зрительной и слуховой памяти младших школьников

Оценка результатов

10 баллов получает ребенок, имеющий объем кратковременной памяти, равный 8 и более единицам. Это касается детей в возрасте 10-12 лет. Аналогичное количество баллов — 10 — получают дети в возрасте от 6 до 9 лет, если объем их кратковременной памяти составляет 7-8 единиц.

В 8 баллов оценивается объем кратковременной памяти ребенка в возрасте от 6 до 9 лет, если он фактически равен 5 или 6 единицам. Такое же количество баллов — 8 — получает ребенок в возрасте от 10 до 12 лет, имеющий объем кратковременной памяти, равный 6-7 единицам.

4 балла получает 6-9-летний ребенок, имеющий объем кратковременной памяти, составляющий 3-4 единицы. Таким же количеством баллов оценивается объем кратковременной памяти ребенка в 10-12 лет, если он равен 4-5 единицам.

2 балла ставится ребенку 6-9-летнего возраста в том случае, если его объем кратковременной памяти составляет 1-2 единицы. Столько же баллов получает ребенок в возрасте от 10 до 12 лет в случае, когда объем его кратковременной памяти равняется 2-3 единицам.

В 0 баллов оценивается память 6-9-летнего ребенка, имеющая показатель, равный нулю. Столько же баллов получает 10-12-летний ребенок с объемом кратковременной памяти; равным 0-1 единице.

Методика 8. Оценка оперативной слуховой памяти

Этот вид памяти проверяется способом, близким к ранее описанным. Ребенку с интервалом в 1 сек поочередно зачитываются следующие четыре набора слов:

   I                    II                         III                         IV
месяц           ковер                  вилка                  школа
дерево         стакан                 диван                  человек
прыгать       плыть                  шутить                спать
желтый       тяжелый            смелый               красный
кукла           книга                   пальто                 тетрадь
сумка           яблоко                телефон              цветок

После прослушивания каждого из наборов слов испытуемому примерно через 5 сек после окончания чтения набора начинают не торопясь читать следующий набор из 36 слов с интервалами в 5 сек между отдельными словами:

Стакан, школа, вилка, пуговица, ковер, месяц, стул,

человек, диван, корова, телевизор, дерево, птица,

спать, смелей, шутить, красный, лебедь, картинка,

тяжелый, плыть, мяч, желтый, дом, прыгать,

тетрадь, пальто- книга, цветок, телефон, яблоко,

кукла, сумка, конь, лежать, слон.

В этом наборе из 36 слов в случайном порядке располагаются воспринятые на слух слова из всех четырех прослушанных наборов, отмеченных выше римскими цифрами. Для их лучшей идентификации они подчеркнуты различными способами, причем каждому набору из 6 слов соответствует свой способ подчеркивания. Так, слова из первого малого набора подчеркнуты сплошной одинарной чертой, слова из второго набора — сплошной двойной чертой, слова из третьего набора — пунктирной одинарной чертой и, наконец, слова из четвертого набора — двойной волнистой чертой.

Ребенок должен на слух обнаружить в длинном наборе те слова, которые ему только что были представлены в соответствующем малом наборе, подтверждая идентификацию найденного слова высказыванием «да», а его отсутствие — высказыванием «нет». На поиск каждого слова в большом наборе ребенку отводится 5 сек. Если в течение этого времени он не смог его идентифицировать, то экспериментатор зачитывает следующее слово и так далее.

Оценка результатов

Показатель оперативной слуховой памяти определяется как частное от деления среднего времени, затраченного на идентификацию 6 слов в большом наборе (для этого общее время работы ребенка над заданием делится на 4), на среднее количество допущенных при этом ошибок плюс единица. Ошибками считаются все слова, которые указаны неправильно, или такие слова, которые ребенок не смог за отведенное время найти, т.е. пропустил.

Замечание. Эта методика не имеет стандартизированных показателей, поэтому выводы об уровне развития памяти ребенка на ее основе, равно как и на основе аналогичной методики для оценки зрительной оперативной памяти, которая была описана ранее, не делаются. Показатели по этим методикам можно только сравнивать у разных детей и у одних и тех же детей при их повторном обследовании, делая относительные выводы о том, как память одного ребенка отличается от памяти другого ребенка, или о том, какие изменения со временем произошли в памяти данного ребенка.

Методика 9. Диагностика опосредствованной памяти

       Материалом, необходимым для проведения методики, служат лист бумаги и ручка. Перед началом обследования ребенку говорят следующие слова:

«Сейчас я буду называть тебе разные слова и предложения и после этого делать паузу. Во время этой паузы ты должен будешь на листе бумаги нарисовать или написать что-нибудь такое, что позволит тебе запомнить и затем легко вспомнить те слова, которые я произнес. Постарайся рисунки или записи делать как можно быстрее, иначе мы не успеем выполнить все задание. Слов и выражений, которые необходимо запомнить, довольно много».

Ребенку последовательно одно за другим зачитываются следующие слова и выражения:

Дом. Палка. Дерево. Прыгать высоко. Солнце светит. Веселый человек. Дети играют в мяч. Часы стоят. Лодка плывет по реке. Кошка ест рыбу.

После прочтения ребенку каждого слова или словосочетания экспериментатор делает паузу на 20 сек. В это время ребенок должен успеть изобразить на данном ему листе бумаги что-либо такое, что в дальнейшем позволит ему вспомнить нужные слова и выражения. Если за отведенное время ребенок не успел сделать

запись или рисунок, то экспериментатор прерывает его и зачитывает очередное слово или выражение.

Как только эксперимент закончен, психолог просит ребенка, пользуясь сделанными им рисунками или записями, вспомнить те слова и выражения, которые ему были зачитаны.

Оценка результатов

За каждое правильно воспроизведенное по собственному рисунку или записи слово или словосочетание ребенок получает 1 балл. Правильно воспроизведенными считаются не только те слова и словосочетания, которые восстановлены по памяти буквально, но и те, которые переданы другими словами, но точно по смыслу. Приблизительно правильное воспроизведение оценивается в 0,5 балла, а неверное — в 0 баллов.

Максимальная общая оценка, которую ребенок может получить в этой методике, равна

10 баллам. Такую оценку ребенок получит тогда, когда правильно вспомнит все без исключения слова и выражения. Минимально возможная оценка — 0 баллов. Она соответствует тому случаю, если ребенок не мог вспомнить по своим рисункам и записям ни единого слова или не сделал ни к одному слову рисунка или записи.

Выводы об уровне развития

10 баллов    — очень высоко развитая опосредованная слуховая память.

8-9 баллов — высоко развитая опосредованная слуховая память.

4-7 баллов — средне развитая опосредованная слуховая память.

2-3 балла — низко развитая опосредованная слуховая память.

0-1 балл — слабо развитая опосредованная слуховая память.

Методика 10. Характеристика динамических особенностей процесса запоминания

Ребенку предлагается ряд, состоящий из десяти простых слов, для их запоминания путем неоднократного повторения этого ряда.

После каждого очередного повторения определяется количество слов из ряда, которое ребенок сумел безошибочно воспроизвести после данного повторения.

Для запоминания ребенку предлагается на выбор один из следующих наборов слов:

1. Дом, парта, белый, хорошо, груша, мел, сильный, чашка, свеча, стол.

2. Кот, ручка, синий, плохо, яблоко, пол, слабый, вилка, лампа, карандаш.

3. Кукла, ложка, красный, машина, высоко, кисть, мама, книга, курица.

4. Собака, окно, цветок, ковер низкий, конверт, небо, буква, сон.

5. Часы, ветер, рыба, звезда, слон, конфета, бумага, стул, веревка.

Замечание. При диагностике динамических особенностей процесса запоминания у детей, обучающихся в разных классах начальной школы и поступающих в школу, следует применять разные наборы слов для того, чтобы не сказывался эффект прежнего заучивания ряда.

   

                                                                                       

                                 

                                                                                                                                                                                                                                           

Рис. 10 Динамические особенности процесса заучивания ряда слов

Число повторных предъявлений ряда и последующих попыток его воспроизведения в данной методике ограничено шестью. С каждой попыткой воспроизведения соотносится число правильно воспроизведенных слов, а полученные в итоге данные представляются в виде графика заучивания.

На основе анализа кривой заучивания, представленной на этом графике, определяются следующие два показателя динамики заучивания:

1. Динамичность заучивания.

2. Продуктивность заучивания.

Динамичность процесса заучивания устанавливается по характеру кривой. Если от повторения к повторению эта кривая плавно поднимается вверх (сплошной вариант кривой на рис. 10), то процесс заучивания считается достаточно динамичным. Если от повторения к повторению результаты не ухудшаются, оставаясь на прежнем уровне (пунктирный вариант кривой на рис. 10), то процесс заучивания характеризуется как среднединамичный. Наконец, если от повторения к повторению результаты то улучшаются, то ухудшаются (точечный вариант кривой на рис. 10), то это свидетельствует о нединамичном процессе заучивания.

Оценка результатов

В соответствии с полученными данными о динамике процесса заучивания ребенок получает одну из трех оценок по следующей шкале:

Достаточно динамичный процесс заучивания — отлично. Среднединамичный процесс заучивания — удовлетворительно. Нединамичный процесс заучивания — неудовлетворительно. Продуктивность процесса заучивания оценивается иначе, в баллах при помощи следующей шкалы:

10 баллов   — ребенок сумел запомнить и безошибочно воспроизвести все десять слов, затратив на это меньше, чем шесть повторений, т.е. не более пяти.

8-9 баллов — ребенок сумел воспроизвести все 10 слов ровно за шесть повторений.

6-7 баллов — за шесть повторений ряда ребенку удалось правильно воспроизвести от 7 до 9 слов.

4-5 баллов — за шесть повторений ряда ребенок сумел верно воспроизвести 4-6 слов.

2-3 балла   — за шесть повторений ряда ребенку удалось правильно вспомнить только 2-3 слова.

0-1 балл     — за шесть повторений ребенок сумел воспроизвести всего лишь 1 слово или не вспомнил ни одного.

__________________________________________________________________________

Методические рекомендации разработаны на основе учебного пособия Р.С. Немова для студентов высших пед. заведений «Психология», книга 3 «Психодиагностика» М.: ВЛАДОС, 2002.

             

               

                     

                   

                         

     


Тесты на память



В какую сторону поворачивается девушка? Если по часовой, то у вас правое полушарие развито лучше , если против — левое, если поворачивается в обе стороны — развиты оба.

Рекомендуем регулярные тренировки для развития и синхронизации полушарий мозга.

——————————————————————————————————

Тест 3.  Проверка кратковременной памяти

Вам будут показывать картинки. Вы должны будете их все запомнить и на следующей странице выбрать те картинки, которые вам показали.


В тесте 10 уровней. Каждый последующий сложнее предыдущего.


У вас в браузере должны быть включены куки, иначе не получится.

Пройти тест

———————————————————————————————————

Тест 4. Проверка зрительной памяти. Лица

Вы хорошо запоминаете лица?

Проверьте себя методом фоторобота.

———————————————————————————————————-

Тест 5. Память на числа

За 20 секунд Вы должны запомнить максимальное число двузначных чисел, а затем записать их через запятую в текстовом поле.

Пройти тест

—————————————————————————————————————-

Тест 6. Тест на  фотографическую память, внимание. Числа

Запомните цифры, которые появятся на долю секунды.

Когда цифры исчезнут, нажимайте на кружки в порядке возрастания чисел.

По окончании теста вы увидите биологический возраст вашего мозга (памяти).

Первые цифры 3, 2, 1 — это лишь отсчет времени,
т.е. сколько секунд осталось перед показом картинки с цифрами.

Пройти тест

Интересные тесты на память для школьников младших классов 

Развитие памяти – это неизменный аспект педагогической деятельности в школе. Многие учителя делают это только при помощи заучивания стихов, а используют и другие эффективные методы.

Что учитывать при подборе тестов?

Итак, перед педагогом задача сделать оригинальный и интересный тест для детей, который помогал бы им развивать память. Разумеется, вариантов тестовых заданий может быть множество. Однако стоит всегда учитывать возраст ребенка и особенности его развития. Только в таком случае, удастся подобрать действительно качественный и интересный учебный материал. Если педагог не ориентируется на возраст детей, их психологическую и умственную подготовку к этим заданиям, то вряд ли он сможет создать действительно интересные для школьников тесты.

Тесты на память для школьников чаще всего включают в себя несколько заданий, которые учитель самостоятельно подготовил для детей. Это могут быть тесты, взятые из интернета. Однако в таком случае, велика вероятность, что дети будут решать их не сами.

Итак, какими же могут быть тесты?

Во-первых, они могут быть междисциплинарными и быть частью математические, филологических и исторических знаний. В таком случае, и ребенок развивается лучше, ведь он получает многостороннее и многогранное образование. В таком случае, можно всегда рассчитывать на успешность ребенка в школе.

В-вторых, они помогают внести разнообразие в сам процесс обучения. Очень часто дети жалуются на то, что учиться элементарно неинтересно даже в начальной школе. Подобные тесты и необычные задания помогут разнообразить урок и сделать его намного интереснее для малышей. В результате, удастся достигнуть куда больших педагогических успехов.

Задания для теста на память.

Память младших школьников обычно в учебных заведениях развивается очень хорошо. В принципе, существует масса учебных программ именно для самых маленьких в школе, что позволяет на этой ступени обучения давать полноценные и качественные знания.

Итак, в тест можно вполне включить задание со вставкой слов. Здесь можно использовать знаменитое стихотворное произведение, например, стихи Агнии Барто или отрывки из произведений Пушкина. Педагог в тестовом задании дает стих, в котором в некоторых местах пропущены слова. Их необходимо вставить, при этом вспоминая изученный материал. Память подобное задание развивает очень хорошо.

Также можно сделать несколько заданий на закрепление таблицы умножения. В этом случае, необходимо, чтобы педагог подобрал несколько примеров из таблицы умножения, а дети должны были вписать правильный ответ уравнения. Пожалуй, это самое популярное задание на развитие памяти в начальной школе.

Также можно воспользоваться и практикой изложения. Прежде чем раздавать тестовое задание, необходимо прочитать детям какой-нибудь отрывок, или короткий рассказ. Далее в тесте они должны либо пересказать своими словами текст, либо наиболее близко его пересказать. Также возможно устроить тестовое задание по деталям данного произведения. Например, можно спросить, во что был одет главный герой рассказа, что он сделал, чем рассказ закончился. На самом деле, подобные задания максимально качественно и всегда эффективно стимулируют детскую память. Даже в случае изложения ребенок старается вспомнить детали текста, выразить его основную мысль.

Также можно попросить детей решить какой-нибудь кроссворд или ребус по основам того, что малыши уже изучали некоторое время назад, но могли об этом забыть. В конечном счете, это очень интересный и оригинальный способ не только развивать память у детей, но еще и работать над повторением изученного. В итоге, педагог закрепляет полученный материал, а дети получают новые знания.

Самое главное, чтобы в тесте не было больше 5-ти заданий. Все-таки речь идет о младших школьниках. Они еще не совсем готовы овладеть сложными и невероятными знаниями в большом количестве. Лучше давать материал маленькими порциями, чтобы он лучше усваивался и понимался детьми.

Когда школьники перейдут уже на среднюю ступень обучения, можно будет сделать тест еще более разнообразным, и включить в него большее число интересных заданий. Здесь, педагогическая практика полностью основывается на возрасте и способностях детей. Для них не должно быть все слишком просто, ведь необходимо преодоление своего незнания, чтобы получить новую информацию. В любом случае, педагог должен заботиться о том, чтобы все тестовые задания на развитие памяти были идеально оптимизированы под возраст детей и их физиологические особенности.

Разумеется, только педагогу решать то, как будут проходить его уроки, какие знания получат малыши в итоге. Однако тесты на развитие памяти всегда стимулируют ребенка узнать что-то новое и получить удовольствие от обучения.

Простой тест памяти прогнозирует интеллект

Ключом к интеллекту может быть способность одновременно манипулировать несколькими мыслями или воспоминаниями.

Исследователи обнаружили, что простой тест на объем рабочей памяти надежно предсказывает производительность человека в серии тестов интеллекта, которые измеряют все, от абстрактного решения проблем до социального интеллекта.

Рабочая память — это способ временного хранения информации, используемой для некоторой умственной задачи.

Если результаты исследования подходят для населения в целом, «я мог бы предсказать общие интеллектуальные способности человека практически с 79-процентной точностью, если вы скажете мне, какова его рабочая память», — сказал исследователь Стивен Лак из Университета. Калифорнии, Дэвис.

Предыдущие исследования показывают, что, поскольку рабочая память может быть улучшена, интеллект человека тоже может быть улучшен.

Мигающие цветные квадраты

Удача и его коллеги использовали разработанный ими тест рабочей памяти, в котором испытуемым предлагается вспомнить цвет одного из нескольких цветных квадратов, мигавших на экране компьютера за несколько секунд до этого. Увеличивая количество мигающих на экране квадратов, исследователи могут оценить способность человека мысленно запоминать несколько визуальных объектов — в данном случае цвета.

Целью исследования, которое будет опубликовано в июньском номере журнала Archives of General Psychiatry, было изучение дефицита рабочей памяти у людей, страдающих шизофренией. Хотя психическое расстройство наиболее известно своими бредом и галлюцинациями, проблемы с мышлением могут в конечном итоге быть более важными для понимания и лечения этого состояния.

Исследователи дали тест на рабочую память 31 больному шизофренией и 26 контрольным субъектам аналогичного социально-экономического статуса, возраста и расы.У них также были испытуемые, которые выполнили серию тестов интеллекта, известных как «Исследования по измерению и лечению для улучшения познания при шизофрении» (MATRICS).

«[MATRICS] был разработан для тестирования эффектов новых фармакологических методов лечения на когнитивные функции при шизофрении, но он обеспечивает широкую оценку когнитивных функций у здоровых людей», — сказал Лак.

Связь между памятью и IQ

По словам Лака, соответствие между объемом рабочей памяти и оценкой MATRICS было на удивление сильным у контрольных субъектов.«Очень редко можно найти такую ​​сильную корреляцию», — сказал он.

«Это очень необычно», — согласился Нельсон Коуэн, когнитивист из Университета Миссури, который не принимал участия в исследовании. «Практически ничто не дает такой высокой корреляции».

Коуэн сказал, что результаты указывают на связь между рабочей памятью и вниманием, потому что многие из тестов в батарее MATRICS связаны со способностью человека отслеживать несколько инструкций одновременно.

«Если вы не можете удержать в уме столько элементов, — сказал Коуэн, — это может повлиять на вашу способность выполнять сложные процедуры, потому что цели и сами процедуры конкурируют с элементами, которые вы пытаетесь запомнить.«

Корреляция между рабочей памятью и оценкой MATRICS была намного ниже у людей с шизофренией. Удача сказал, что его следующая цель — выяснить, почему это так.

Больше слотов памяти

Более подробно во втором новом исследовании в журнале Psychonomic Bulletin and Review исследователи из Университета Орегона также обнаружили корреляцию между объемом рабочей памяти и показателями интеллекта в группе здоровых студентов колледжа.

Объем рабочей памяти не обязательно высечен в камне.Есть свидетельства того, что люди могут улучшить свою рабочую память и, возможно, свой интеллект, практикуя. В исследовании 2008 года люди, которые тренировались над сложной задачей на рабочую память, улучшили свои результаты в упрощенном тесте интеллекта на 20 процентов, тогда как люди, которые не тренировались, улучшили свои результаты менее чем на 10 процентов.

Люди с большим объемом оперативной памяти могут лучше игнорировать отвлекающие факторы.

«[У них] может быть не больше слотов памяти, чем у других людей», — сказал Лак.Они могут просто лучше хранить важную информацию в памяти и не относящуюся к делу информацию ».

.

НОВОСТЕЙ BBC | Наука / Природа | Шимпанзе побеждают людей в тесте памяти

Хелен Бриггс

Научный корреспондент BBC News

Исследования показывают, что шимпанзе обладают необычайной фотографической памятью, которая намного превосходит нашу.

Молодые шимпанзе превзошли студентов университета в тестах на память, разработанных японскими учеными.

Задачи заключались в запоминании расположения чисел на экране и правильном воспроизведении их последовательности.

Результаты, опубликованные в Current Biology, предполагают, что мы, возможно, недооценили интеллект наших ближайших ныне живущих родственников.

До сих пор всегда считалось, что шимпанзе не могут сравниться с людьми по памяти и другим умственным способностям.

«Есть еще много людей, включая многих биологов, которые считают, что люди превосходят шимпанзе по всем когнитивным функциям», — сказал ведущий исследователь Тетсуро Мацудзава из Университета Киото.

Мы все еще недооцениваем интеллектуальные способности шимпанзе, наших эволюционных соседей

«Никто не может представить себе, что шимпанзе — молодые шимпанзе в возрасте пяти лет — лучше справляются с задачей на память, чем люди.

«Здесь мы впервые показываем, что молодые шимпанзе обладают необычайной способностью к работе с памятью для числового запоминания — лучше, чем у взрослых людей, испытанных на том же аппарате и по той же процедуре».

Тесты памяти

Доктор Мацузава и его коллеги протестировали три пары матери и детенышей шимпанзе против студентов университета в задании на запоминание, включающем числа.

Матери и их пятилетние дети уже были приучены «считать» от одного до девяти.

В ходе эксперимента каждому испытуемому на сенсорном мониторе показывали различные цифры от одного до девяти.

Затем числа заменялись пустыми квадратами, и испытуемый должен был запомнить, какое число появилось в каком месте, а затем коснуться соответствующего квадрата.

Они обнаружили, что в целом молодые шимпанзе показали лучшие результаты, чем их матери и взрослые люди.

Студенты университета ответили медленнее, чем все три молодых шимпанзе.

Затем исследователи изменили количество времени, в течение которого числа появлялись на экране, чтобы сравнить рабочую память человека и шимпанзе.

НАСКОЛЬКО БЫСТРО СЧИТАТЬ?

Люди могут мгновенно «увидеть» четыре или пять точек одним взглядом, но исследования показывают, что шимпанзе иногда лучше людей умеют считать таким способом.

Шимпанзе показали гораздо лучшие результаты, чем студенты университета, по скорости и точности, когда числа появлялись на экране лишь ненадолго.

Самый короткий промежуток времени, 210 миллисекунд, не оставлял испытуемым достаточно времени, чтобы исследовать экран движением глаз — то, что мы делаем все время, когда читаем.

Исследователи считают, что это свидетельство того, что молодые шимпанзе обладают фотографической памятью, которая позволяет им запоминать сложную сцену или узор с первого взгляда. Они говорят, что иногда это наблюдается у человеческих детей, но с возрастом уменьшается.

«У молодых шимпанзе память лучше, чем у взрослых людей», — сказал доктор Мацузава BBC News.

«Мы все еще недооцениваем интеллектуальные способности шимпанзе, наших эволюционных соседей.»

«Новаторский»

Доктор Лиза Парр, которая работает с шимпанзе в Центре приматов Йеркса Университета Эмори в Атланте, США, назвала это исследование «новаторским».

Доктор Мацузава и шимпанзе Ай и Аюма

Она сказала, что важность этих приматов для понимания навыков, необходимых для эволюции современного человека, не имеет себе равных.

«Они наши ближайшие живущие родственники и поэтому имеют уникальную возможность сообщить нам о нашем эволюционном наследии», — сказал доктор Парр.

«Эти исследования говорят нам, что сложные навыки краткосрочной памяти могли иметь гораздо более заметную функцию у ранних людей, чем у современных людей, возможно, из-за того, что мы все больше полагаемся на навыки памяти, основанные на языке».

Исследование опубликовано в Current Biology, издании Cell Press.

.

Тест памяти | Тест краткосрочной памяти


Вы сможете пройти тест памяти после изучения методов запоминания. Существует множество техник, которые могут сделать процесс запоминания простым и эффективным, некоторые люди запоминают большое количество цифр или слов, просто используя некоторые техники запоминания и приемы, которые могут использоваться обычными людьми, и, следовательно, значительно улучшить результаты для всех кто пробует их, если вас интересует только сначала пройти тест памяти, затем прокрутите вниз.Прежде чем проходить тест памяти , ознакомьтесь со списком наиболее распространенных методов запоминания :

Метод связи


Link Method — один из самых простых доступных мнемонических приемов, но при этом довольно мощный. Это не так надежно, как техника привязки, поскольку изображения не привязаны к определенной, незыблемой последовательности. Он функционирует довольно просто, создавая ассоциации между объектами в списке, часто как рассказ. Поток истории и сила визуализации изображений дают подсказки к легкому поиску сохраненной информации.

Система числа / рифмы


Техника числа / рифмы — это очень простой способ запоминания списков элементов в определенном порядке. Это пример системы привязки — то есть системы, в которой фактов «привязаны» к известным последовательностям сигналов (здесь числа 1–10) . Это гарантирует, что никакие факты не будут забыты (поскольку пробелы в информации очевидны сразу) и что начальные образы мнемонических визуализаций хорошо известны.На простом уровне его можно использовать для запоминания таких вещей, как список английских королей или американских президентов в их точном порядке. На более продвинутом уровне его можно использовать для кодирования списков экспериментов, которые нужно вспомнить на экзамене по науке.

Система числа / формы


Система «Число / Форма» очень похожа на систему «Число / Рифма». Как и система «Число / Рифма», это очень простой и эффективный способ запоминания списков элементов в определенном порядке.Это еще один пример системы колышков.

Техника алфавита


Система Alphabet — это метод запоминания привязок, похожий на систему «Число / Рифма», но более сложный. На самом базовом уровне (то есть без использования мнемонических множителей) это хороший метод для запоминания длинных списков элементов в определенном порядке таким образом, чтобы можно было обнаружить отсутствующие элементы. Это немного сложнее, чем методы, основанные на числах.

Система путешествий


Метод путешествия — мощная, гибкая и эффективная мнемоника, основанная на идее запоминания ориентиров в хорошо известном путешествии. Во многих отношениях он объединяет повествовательный поток метода связи и структуру и порядок систем привязки в одну высокоэффективную мнемонику. Поскольку метод путешествия использует маршруты, которые вы хорошо знаете, вы можете закодировать информацию, которая будет запоминаться, в большое количество легко визуализируемых или запоминающихся ориентиров вдоль маршрутов.Поскольку вы знаете, как выглядят эти ориентиры, вам не нужно создавать для них визуализацию!

Мнемоника Римской комнаты


Техника «Римская комната» — это древний и эффективный способ запоминания неструктурированной информации, когда связь элементов информации с другими элементами информации не важна. Он работает, представляя комнату (например, вашу гостиную или спальню). В этой комнате есть объекты. Эта техника работает путем связывания изображений с этими объектами.Чтобы вспомнить информацию, просто совершите мысленный тур по комнате, визуализируя известные объекты и связанные с ними изображения.

Основная система


Основная система памяти — одна из двух самых мощных систем памяти, доступных в настоящее время. Это требует значительных затрат времени на обучение и овладение навыками, однако, как только это усвоено, оно становится чрезвычайно мощным. Именно применение этой системы лежит в основе некоторых необычных, почти магических трюков памяти, совершаемых магами и техниками памяти.Изучив техники запоминания, попробуйте сыграть в эту простую игру и посмотрите, насколько хороша ваша память. Постарайтесь запомнить последовательность или схему, которой следует игра. Сможете ли вы пройти 9 уровень?

Как играть в тест памяти


Нажмите «Пуск», а затем посмотрите, какие фиолетовые прямоугольники компьютер изменил на желтый, а затем, когда появится сообщение «Ход игрока», выберите те же прямоугольники, которые компьютер ненадолго подсвечивал желтым цветом раньше. Если вы все правильно поняли, вы попадете в на следующем уровне, после каждого уровня становится все труднее, это будет проверять вашу кратковременную память до предела, удачи!

,

Краткий тест памяти «возрастает» пожилых людей — ScienceDaily

Вам ровно столько, сколько вам кажется, по крайней мере, так говорится. Теперь исследования показывают, что простой тест на память может оказать заметное влияние на то, насколько старыми чувствуют себя некоторые пожилые люди, состарив их примерно на пять лет за пять минут. Результаты опубликованы в Psychological Science , журнале Ассоциации Психологических Наук.

«Предыдущая работа показывает, что то, сколько человек чувствует себя старым — его субъективный возраст — предсказывает значительные последствия для здоровья, даже лучше, чем хронологический возраст предсказывает эти результаты», — говорит старший научный сотрудник Лайза Джерачи из Техасского университета A&M.«Эти новые результаты впечатляют, потому что они предполагают, что субъективный возраст податлив и что мы можем изменить субъективный возраст и повлиять на познание и поведение пожилых людей».

Учитывая стереотипы, которые связывают старение с проблемами памяти, Джерачи и аспиранты Мэтью Хьюз и Росс ДеФоррест предположили, что необходимость пройти тест на память подчеркнет возрастную идентичность пожилых людей, заставляя их чувствовать себя старше, чем они бы чувствовали в противном случае.

В своем первом исследовании исследователи приняли на работу 22 пожилых человека в возрасте от 65 до 85 лет и попросили их указать, сколько лет они чувствуют, на линии, отмеченной только конечными точками от 0 до 120.Затем участникам был предложен краткий тест, в котором оценивались различные аспекты когнитивного функционирования, и тест на вспоминание. Затем участники еще раз указали свой субъективный возраст на линии.

В начале исследования участники сообщили, что чувствуют себя примерно 58,59 лет, что значительно моложе их среднего хронологического возраста 75,05 лет.

Однако после прохождения теста памяти их субъективный возраст увеличился в среднем до 63,14 года, что почти на 5 лет старше их первоначального отчета.

Дальнейшие исследования показали, что этот эффект был специфическим для пожилых людей и тестов памяти — не было никакого эффекта старения для молодых людей или пожилых людей, которые прошли тест на словарный запас вместо теста памяти.

Последнее исследование показало, что сам по себе тест памяти не является необходимым для выявления эффекта: простого чтения инструкций по тесту памяти было достаточно, чтобы вызвать эффект субъективного старения у пожилых участников.

«Это исследование показывает, что простое включение пожилого взрослого в контекст тестирования памяти влияет на их отношение к себе», — говорит Джерачи.

Примечательно, что участники не проявляли никаких реальных проблем с памятью, предполагая, что их восприятие своих способностей, а не их реальные способности, повлияло на то, сколько лет они чувствовали.

Джерачи и ее ученики в настоящее время изучают другие виды деятельности, которые влияют на субъективный возраст, а также изучают, есть ли какие-то задачи, которые действительно заставляют пожилых людей чувствовать себя моложе.

История Источник:

Материалы предоставлены Association for Psychological Science . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.