Психологические материалы — Методика «Дифференциальнодиагностический опросник» (ДДО) Е. А. Климова
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
Содержание методики: испытуемый должен в каждой им 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать толь- ко один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».
Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?»
Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессий. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков « + ». Название типов профессий по столбцам:
1. «человек—природа» — все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;
2. «человек—техника» — все технические профессии;
3. «человек—человек» — все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;
4. «человек—знак» — все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;
5. «человек—художественный образ» — все творческие специальности.
Время обследования не ограничивается. Хотя, испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20-30 мин. Возможно использование методики индивидуально и в группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применятся, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.
1а | Ухаживать за животными | или | 1б | Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) |
2а | Помогать больным людям | или | 2б | Составлять таблицы, схемы, программы |
3а | Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток | или | 3б | Следить за состоянием, развитием растений |
4а | Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) | или | 4б | Доводить товары до потребителя, рекламировать, подавать |
5а | Обсуждать научно-популярные книги, статьи | или | 5б | Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) |
6а | Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) | или | 6б | Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) |
7а | Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) | или | 7б | Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др. |
8а | Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) | или | 8б | Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) |
9а | Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище
| или | 9б | Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках |
10а | Лечить животных | или | 10б | Выполнять вычисления, расчеты |
11а | Выводить новые сорта растений | или | 11б | Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.) |
12а | Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять | или | 12б | Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) |
13а | Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности | или | 13б | Изучать простейшие организмы под микроскопом |
14а | Обслуживать, налаживать медицинский приборы, аппараты | или | 14б | Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. |
15а | Составлять точные описания наблюдаемых явлений, событий | или | 15б | Художественно описывать события (наблюдаемые или воображаемые) |
16а | Делать лабораторные анализы в больнице | или | 16б | Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение |
17а | Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий | или | 17б | Строить здания, машины, приборы |
18а | Организовывать походы в театр, экскурсии в музеи | или | 18б | Играть на сцене, принимать участие в концертах |
19а | Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания | или | 19б | Делать чертежи, карты |
20а | Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада | или | 20б | Набирать текст или другие материалы на компьютере |
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ддо) е.А.Климова
Цели:
отбор на различные типы профессий в
соответствии с классификацией типов
профессий Е. А Климова.
Содержание
методики:
испытуемый должен в каждой из 20 пар
предлагаемых видов деятельности выбрать
только один вид и в соответствующей
клетке листа ответов поставить знак
«+».
Лист
ответов сделан так, чтобы можно было
подсчитать число знаков «+» в каждом из
5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов
соответствует определенному типу
профессии. Испытуемому рекомендуется
выбрать тот тип профессий, который
получил максимальное число знаков «+».
Название
типов профессий по столбцам:
I.
«Человек-природа»
– все профессии, связанные с
растениеводством, животноводством и
лесным хозяйством.
II.
«Человек-техника»
– все технические профессии.
III.
«Человек-человек»
– все профессии, связанные с обслуживанием
людей, с общением.
IV.
«Человек-знак»
– все профессии, связанные с обсчетами,
цифровыми и буквенными знаками, в том
числе и музыкальные специальности.
V.
«Человек — художественный образ»
– все творческие специальности.
Время
обследования не ограничивается. Хотя
испытуемого следует предупредить о
том, что над вопросами не следует долго
задумываться и обычно на выполнение
задания требуется 20–30 мин. Возможно
использование методики индивидуально
и в группе. Экспериментатор может
зачитывать вопросы группе испытуемых,
но в этом случае ограничивается время
ответа. Такой способ применяется, когда
экспериментатор должен работать в
ограниченном временном интервале.
Инструкция.
Для
того чтобы помочь Вам выбрать профессию
с учетом Ваших интересов и склонностей,
предлагаем оценить 20 пар описаний
различных видов занятий. Просим Вас
внимательно прочитать пару описаний и
сначала выбрать для себя тот вид занятия,
которым Вы предпочли бы заняться. Затем
Вы должны дать оценку каждому из двух
описаний:
+++ ++ + — — — | — — — — — — | Оценки |
Методика «ддо е.А.Климова» Лист ответов
I | II | III | IV | V |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а |
| 6б |
| 7а |
| 7б | 8а |
| 8б |
| 9а |
| 9б |
|
10а |
|
| 10б |
|
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а |
| 16б |
| 17а |
| 17б | 18а |
| 18б |
| 19а |
| 19б |
|
20а |
|
| 20б |
|
Инструкция:
«Предположим, что после соответствующего
обучения вы сможете выполнить любую
работу. Но если бы вам пришлось выбирать
только из двух возможностей, что бы вы
предпочли?»
Дифферинциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А. Климова предназначена для выявления склонности (предрасположенности) человека к определенным типам профессий. Представляет собой достаточно короткий опросник, состоящий из 20 альтернативных суждений. Испытуемому необходимо выбрать один из двух, указанных в вопросе, видов занятий. По результатам обследования, в соответствии с ключом, выявляется ориентация человека на 5 типов профессий, по классификации Е.А.Климова:
- человек — природа;
- человек — техника;
- человек — человек;
- человек — знаковая техника, знаковый образ;
- человек — художественный образ.
Опросник рекомендуется использовать определения профессиональной ориентации и профессионального отбора.
Инструкция: Внимательно прочитайте следующие вопросы и выберите соответствующий ответ, затем отметьте в бланке ответов выбранный вариант.
«Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако если бы вам пришлось выбрать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?»
Текст опросника:
1. а) Ухаживать за животными
б) Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
2. а) Помогать больным людям, лечить их
б) Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин
3. а) Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок
б) Следить за состоянием, развитием растений
4. а) Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. п.)
б) Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)
5. а) Обсуждать научно-популярные книги, статьи
б) Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
6. а) Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)
б)Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, спортивных)
7. а) Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)
б) Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством — подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
8. а) Сообщать, разъяснять людям, нужные им сведения
б) Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
9. а) Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище
б) Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10. а) Лечить животных
б) Выполнять вычисления, расчеты
11. а) Выводить новые сорта растений
б) Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины или одежду, дома, продукты питания и т. п.)
12. а) Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, уточнять, разъяснять, поощрять, наказывать.
б) Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, приводить в порядок)
13. а) Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности
б) Наблюдать, изучать жизнь микробов
14. а) Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты
б) Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. п.
15. а) Составлять точные описания — отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
б) Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)
16. а) Делать лабораторные анализы в больнице
б) Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17. а) Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий
б) Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов
18. а) Организовывать культпоходы сверстников или младших (в театры, музеи), экскурсии,туристские походы и т. п.
б) Играть на сцене, принимать участие в концертах
19. а) Изготовлять по чертежам детали (машины, одежду), строить здания
б) Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20. а) Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада
б) Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)
Лист ответов ДДО
Природа | Техника | Человек | Знаковая система | Художественный образ |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 7б | 6б | 9б | 7а |
10а | 9а | 8а | 10б | 8б |
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а | 17б | 16б | 19б | 17а |
20а | 19а | 18а | 20б | 18б |
|
|
|
|
|
О нас — ФОРМА + ТЕСТ
Более 55 лет мы разрабатываем и производим испытательные машины в городе Ридлинген в Верхней Швабии.
Некогда небольшой бизнес за годы превратился во всемирно признанного производителя испытательного оборудования.Старая фирма E. Seidner была реструктурирована руководством вместе с преданной командой сотрудников в FORM + TEST, современную компанию по тестовым системам. Используя самые современные технологии производства, мы можем реализовать даже самые взыскательные пожелания и требования, которые наука и промышленность предъявляют к высококачественным испытательным системам.
Используя самые современные технологии производства, мы можем реализовать даже самые взыскательные пожелания и требования, которые наука и промышленность предъявляют к высококачественным испытательным системам.
Только благодаря решительным гарантиям качества, контролю качества и повышению качества мы смогли продолжить укрепление положительного имиджа нашей компании в течение последних нескольких лет.
С командой ок.80 сотрудников мы разрабатываем и производим
продукции в современных функциональных зданиях на производственной площади около
7 515 м² (общая площадь 16 098 м²).
В настоящее время 12 молодых людей обучаются на следующие должности: промышленные механики в области машиностроения и системных технологий, а также промышленные служащие (мужчины и женщины).
ISO 9001 — Сертификат на FORM + TEST
Мы сертифицированы по ISO 9001 с 1996 года.
,
тестов по английскому, проверьте свой английский
С помощью следующих коротких тестов вы можете проверить свои знания грамматики английского языка и словарного запаса. Если вы хотите провести более подробный тест, воспользуйтесь нашей темой «Комплексные тесты».
Тесты по английскому (задания выбираются случайным образом)
- 8111 Тест по грамматике английского языка для начинающих
- 8113 Тест по английскому языку среднего уровня
- 8115 Тест по английскому языку для экспертов
- 1029 Прилагательные в английском языке — Сравнение — Тест 1
- 1037 Прилагательные в английском языке — Сравнение — Тест 2
- 1039 Прилагательные в английском языке — Сравнение — Тест 3
- 7741 Животные на ферме — дикие животные — Тест
- 5615 Британский и американский английский — тест
- 8223 Кардинальные и порядковые числа — Тест
- 6647 Страна или житель — Тест 1
- 6779 Страна или житель — Тест 2
- 6761 Обычаи и традиции — Австралия, Новая Зеландия — Тест
- 6717 Обычаи и традиции — Великобритания, США, Австралия, Канада — Тест
- 6729 Обычаи и традиции — Великобритания, Великобритания — Тест
- 6669 Обычаи и традиции — США — Тест
- 3623 Формы неправильных глаголов в английском языке — Тест
- 7939 В воздухе, на земле, на море / в море — тест
- 1611 Инфинитив английских глаголов — Test
- 3665 Неправильные глаголы в английском языке — Тест 1
- 3667 Неправильные глаголы в английском языке — Test 2
- 3669 Неправильные глаголы в английском языке — Тест 3
- 3671 Неправильные глаголы в английском языке — Тест 4
- 3673 Неправильные глаголы в английском языке — тест 5
- 7049 Мужчина, женщина или оба на английском языке — Тест
- 2439 много или много — Тест
- 7411 Противоположности на английском языке — Тест 1
- 7437 Противоположности на английском языке — Тест 2
- 7475 Противоположности на английском языке — Тест 3
- 8037 Противоположности прилагательных в английском языке с приставками — Тест
- 3435 Множественное число на английском языке — Тест 1
- 3457 Множественное число на английском языке — тест 2
- 3469 Множественное число в английском языке — Тест 3
- 7047 Положительные и отрицательные чувства — Тест
- 3023 Предлоги — в, в, на — Тест
- 5343 Произношение — короткое или длинное u
- 5333 Произношение — простое прошлое окончание -ed
- 5341 Произношение o на английском языке
- 5329 Произношение буквы a на английском языке
- 5331 Произношение буквы g в исходной позиции
- 5337 Произношение буквы o на английском языке
- 5339 Произношение буквы r на английском языке
- 5325 Произношение s на английском языке
- 5335 Произношение th — голосовой или голосовой
- 3621 Правильные глаголы английского языка — Тест
- 4615 с — Множественное или простое число — Тест
- 6737 Достопримечательности и места Великобритании — Тест
- 6365 с или для — Тест
- 1231 Неопределенный артикль — a, an — Test
- 5745 Овощи или фрукты — Тест
- 8023 Словообразование — Существительное — Прилагательное — Тест 1
- 8031 Словообразование — Существительное — Прилагательное — Тест 2
- 8025 Словообразование — Глагол — Существительное — Тест 1
- 8033 Словообразование — Глагол — Существительное — Тест 2
- 8035 Словообразование — глагол, существительное, прилагательное — тест
,