Тест четвертый лишний для дошкольников: Тест по коррекционной педагогике: Методика «4-ый лишний»

Методика «4 лишний» — как проводить, оценка результатов

Психологическая методика «4 лишний» используется в работе с детьми старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Она направлена на изучение особенностей мышления ребенка, помогает установить уровень развития логики, умение анализировать и обобщать, классифицировать предметы по общим признакам. Также ребенку придется объяснить психологу, тестирующему его, почему он так решил.

Методика «4 лишний» включает несколько этапов. Первый имеет наглядную форму и представляет собой ряд картинок с изображением четырех предметов. Три из них связаны между собой, например, относятся к одному виду или имеют общие признаки. Ребенок должен выявить один лишний предмет, который не вписывается в группу. Следующий этап исследования проходит в виде словесной игры. В этом варианте только называются предметы, без наглядности. Однако кроме того, что ребенку необходимо правильно определить лишний предмет, он еще должен объяснить, почему он так думает.

игра "Найди лишнее"

В статье подробно расскажем, как проводится методика «4 лишний» с детьми старшего дошкольного возраста при определении готовности к обучению в школе, как последовательно выполняется работа, какой материал используется. Вы узнаете, как записывают и расшифровывают результаты детских ответов.

Исторические сведения

Методика исключения 4 лишнего предмета применялась еще в 50-х годах. В лаборатории института психиатрии разрабатывались карточки, копировались и рассылались клиническим работникам. Советский психолог Сусанна Яковлевна Рубинштейн посвятила книгу экспериментальным методикам патопсихологии. Стимульный материал, напечатанный в ней, состоит из 17 карточек, однако в наше время их уже не используют.

Время неумолимо идет вперед, а на картинках были изображены старинные предметы, безвозвратно ушедшие в прошлое. Многие дети просто не могли узнать, что за предмет нарисован. Например, керосиновая лампа или телега, радио или старый приемник. Даже старшие дошкольники не узнавали старинные предметы, естественно, что они не могли пояснить их назначение.

Поэтому стимульный материал Рубинштейн в методике «4 лишний» устарел и его решено было заменить на новые таблицы, более современные. Применяют их и в работе с глухими и немыми детьми. Рассмотрим подробнее, в чем заключается тест, разработанный Белопольской Натальей Львовной.

Инструктаж перед тестированием

Ребенку дают ряд картинок и просят внимательно рассмотреть все предметы, которые нарисованы на них. Из четырех изображений нужно найти то, которое не вписывается (по мнению ребенка) в группу.

карточка для тестирования

Если ребенок затрудняется, то психолог или другой исследователь может задать наводящие вопросы. Это касается только первой карточки, над остальными ребенок работает самостоятельно.

Тестовый материал

Карточки в методике «4 лишний» расположены сериями, каждая из которых способна раскрыть понятийные особенности мышления ребенка. Разложены они по группам в порядке усложнения задания. Так, если в первой серии на картинке ребенок должен из трех геометрических фигур одного размера отделить четвертую, большего размера, то дальше приходится классифицировать предметы по их принадлежности к одной общности или имеющие одинаковые признаки.

стимульный материал

На рисунке выше на первой таблице расположены растения, а лишним нужно назвать кошку. На втором рисунке — нужно назвать яблоко, так как это единственный съедобный предмет на карточке.

Словесный тест

Для младших школьников методика «4 лишний» проводится в словесной форме. Ребенку зачитывают вслух 5 слов, например, диван, шкаф, кровать, потолок, кресло. Он должен внимательно выслушать и определить, что 4 слова можно отнести к предметам мебели, а потолок — лишний, так как это часть комнаты.

Усложнение задания производится также постепенно. Например, из следующих слов — глубокий, высокий, низкий, маленький, светлый, только последнее означает цвет предмета, остальные — это признаки размера.

Результаты тестирования

Ребенку предлагают 17 заданий. Все ответы записываются, причем фиксируется не только правильность определения лишнего предмета, но и то, как ребенок объяснил свой выбор. Иногда школьник может выбрать вроде и неправильный вариант ответа, но его объяснение приводит к положительному выводу, что мышление у него хорошо развито. А нестандартный ответ дает повод исследователю провести более глубокое тестирование.

ребенка тестирует психолог

Некоторые дети, наоборот, упрощают свой выбор, называя предметы, начинающиеся на одну букву или по признаку однообразной формы. Такие ответы строятся на слабых, латентных признаках.

Результаты делят на следующие типы, начиная с хороших ответов:

  • правильно определил лишний предмет и объяснил его принадлежность;
  • сначала ошибся, а потом — исправился;
  • придумал свое объяснение;
  • объясняет по-своему, но с помощью исследований;
  • не может увидеть разницу, даже пользуясь помощью взрослого.

Плохие ответы говорят о том, что у ребенка конкретное мышление, он не умеет выстраивать обобщения по определенным признакам.

игры и задания на развитие мышления


Пример ответа: Лишняя в этом ряду лампа. Потому что диван, шкаф и стол — мебель, лампа — предмет интерьера. Другой вариант объяснения: лампа может освещать комнату, другие предметы из группы — нет.


Вместе находите лишнее четвертое или пятое слово в каждой строчке и объясняйте свой выбор.


волк, лиса, кот, медведь


лето, утро, зима, весна


самолет, поезд, вертолет, ворона, шмель


километр, миля, миллиметр, дюйм, килограмм


арбуз, земляника, черника, слива, малина


Ученики 3-4 класса и старше без труда выполнят и десяток таких заданий. Дошкольникам и детям 7-8 лет гораздо больше понравятся задания в картинках.

4 лишний

Белопольская
Н.Л. Исключение предметов (Четвертый
лишний). Руководство по использованию
+ Стимульный материал

ISBN:
978-5-89353-284-5 , Издательство: «Когито-Центр»
, Год издания: 2009 год , Размеры (руководство):
140х205 мм . Размеры (карточки): 115х115 мм .
Обложка: мягкий переплет .Тираж: 1500
экземпляров- 28стр.

Цель:
исследовать процессы образно-логического
мышления, умственные операции анализа
и обобщения у ребенка.

Стимульный
материал
: картинки
с изображением 4 предметов, один из
которых не подходит к остальным по
следующим признакам: 1) по величине; 2)
по форме; 3) по цвету; 4) по родовой категории
(дикие – домашние животные, овощи –
фрукты, одежда, мебель и др. – 4 шт. от
простого к сложному)

Процедура
проведения методики
:
ребенку предлагается серия картинок,
на которых представлены разные предметы,
в сопровождении следующей инструкции:
«На каждой из этих картинок один из
четырех изображенных на ней предметов
является лишним. Внимательно посмотри
на картинки и определи, какой предмет
и, почему является лишним». На решение
задачи отводится 3 минуты.

Оценка
результатов.
 10
баллов – ребенок решил поставленную
перед ним задачу за время меньшее, чем
1 минута, назвав лишние предметы на всех
картинках и правильно объяснив, почему
они являются лишними. 8-9 баллов – ребенок
правильно решил задачу за время от 1 до
1,5 минут. 6-7 баллов – ребенок справился
с задачей за время от 1,5 до 2 минут. 4-5
баллов – ребенок решил задачу за время
от 2 до 2,5 минут. 2-3 балла – ребенок решил
задачу за время от 2,5 до 3 минут. 0-1 балл
– ребенок за 3 минуты не справился с
заданием.

Выводы
об уровне развития.
 10
баллов – очень высокий. 8-9 баллов –
высокий. 4-7 баллов – средний. 2-3 балла –
низкий. 0-1 балл – очень низкий.

Стимульный материал:



















Методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему: Методическая разработка игры «Четвёртый лишний»

Методическая разработка дидактической игры

«Четвертый лишний»

Разработали: Потапова Н.В, воспитатель старшей группы «Светлячок»,

Митракович Л.В, учитель- логопед

2017

Пояснительная записка.

Актуальность.

Специалисты в сфере дошкольного образования отмечают, что дидактическая игра является одним из средств познания окружающего мира.

Дидактическая игра делает познавательный процесс полноценным, поддерживая стойкий интерес к занятиям и желание узнать новое. При этом он окрашен эмоциями, что так важно для детей, имеющих речевые нарушения (нередко дети с ОНР имеют отклонения в поведении и нервно-психической сфере).

Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями.

 В настоящее время особое место в воспитательно — образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Интерактивные игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребёнка. У него развивается восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление, познавательная мотивация, произвольная память и внимание, умение построить план действий, принять и выполнить задание.

Приёмы и методы руководства дидактическими играми.

Игра становится методом обучения и принимает форму дидактической, если в ней четко определены дидактическая задача, игровые правила и действия. В такой игре педагог знакомит детей с правилами, игровыми действиями, учит, как надо их выполнять. Дети оперируют имеющимися знаниями, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются и обобщаются.

Роль педагога в любой игре – это создание условий для нее, оказание помощи.

На занятиях по развитию речи используются словесные дидактические игры, разделенные на шесть основных групп:

1группа – фонетические игры.

2группа – лексические игры.

3группа – грамматические игры.

4группа – графические игры.

5группа — игры, развивающие связную речь.

6группа – для развития мышц пальцев рук

Используя в работе дидактические игры, педагог может решать все перечисленные задачи (коррекция фонетики, лексики, грамматики, связной речи).

Новизна. Формирование устной речи и навыков речевого общения является приоритетной задачей реализации ФГОС ДО. Данное направление мы считаем очень важным, так как в группе компенсирующей направленности необходимо создать эффективные условия применения электронных игр, нацеленных на активизацию и развитие устной речи дошкольников. Использование мультимедийных презентаций даёт возможность оптимизировать коррекционный процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, повысить эффективность коррекционной работы. Работа по использованию дидактических игр состоит в том, что такая игра является одним из наиболее действенных средств формирования представлений об окружающем, способствует расширению у дошкольников опыта самостоятельной деятельности, формирует у них навык приобретения новых и закрепления ранее полученных знаний.  Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить коррекционно — образовательный процесс в группе и повысить его эффективность. В процессе занятий дети овладевают чёткой дикцией, понятиями о синонимах, антонимах, систематизируют свои знания в классификации предметов, закрепляют лексическое значение слов, совершенствуют связную речь. В зависимости от знаний, умений и навыков детей, их восприятия и отзывчивости на ту или иную игру, её можно видоизменять, вносить в известную игру новые элементы для поддержания интереса детей и достижения определённого результата.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» имеет развивающее и коррекционное значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Может быть использована для осуществления непосредственно образовательной деятельности, а также для индивидуальной работы педагогов и родителей с дошкольниками. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения.

 Данное пособие состоит из 9 слайдов.

Цельигры: закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний путём составления сложного предложения.

Задачи:

  1. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать предметы, устанавливать причинно-следственные, логические связи.
  2. Развивать зрительное восприятие.
  3. Развивать монологическую и диалогическую речь.
  4. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, сосредоточенность.

Значение.

Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих. Увеличение активного словаря создает возможность полнее строить свои высказывания, точнее излагать мысли, отмечается отчетливая в произносительном плане речь.

В процессе общения детьми употребляются как простые, так и сложные предложения, грамотно и чётко строятся диалог и монолог.

Игровой материал:

  1. Компьютер
  2. Экран
  3. Слайдовая презентация

Конспект дидактической игры «Четвёртый лишний».

1 слайд. Дидактическая игра для детей старшей группы компенсирующей направленности МДОУ «ДС №4 «Лебёдушка».

«Четвёртый лишний».

Подготовили:

Потапова Н.В, воспитатель старшей группы «Светлячок»,

Митракович Л.В, учитель- логопед

Ход игры:

Слайд 2. Детям предлагается рассмотреть предметы на слайде, показать и назвать лишний предмет, объяснить, почему он лишний. Если ответ верный, то этот предмет исчезнет и появится веселый смайлик с аплодисментами; если ответ неверный, то предмет останется.

Правильный ответ: Здесь лишние туфли, потому что это обувь, а остальные предметы — одежда)

Слайд 3. Детям предлагается рассмотреть предметы на слайде, показать и назвать лишний предмет, объяснить, почему он лишний. Если ответ верный, то этот предмет исчезнет и появится веселый смайлик; если ответ неверный, то предмет останется.

Правильный ответ: Здесь лишняя шляпа, потому что шляпа- это головной убор, а остальные предметы — обувь)

Слайд 4. Детям предлагается рассмотреть предметы на слайде, показать и назвать лишний предмет, объяснить почему он лишний. Если ответ верный, то этот предмет исчезнет и появится веселый смайлик с аплодисментами; если ответ неверный, то предмет останется.

Правильный ответ: Здесь лишний пылесос; он относится к электрическим приборам, а все   остальные предметы являются мебелью)

Слайд 5. Детям предлагается рассмотреть предметы на слайде, показать и назвать лишний предмет, объяснить почему. Если ответ верный,  то этот предмет исчезнет и появится веселый смайлик; если ответ неверный то предмет останется.

Правильный ответ: Здесь лишняя книжка, потому что это школьная принадлежность, а остальные предметы — игрушки)

Слайд 6. Детям предлагается рассмотреть предметы на слайде, показать и назвать лишний предмет, объяснить почему он лишний. Если ответ верный, то этот предмет исчезнет и появится веселый смайлик с аплодисментами; если ответ неверный, то предмет останется.

Правильный ответ: Здесь лишняя сумка, потому что она не посуда.  

Слайд 7. Детям предлагается рассмотреть предметы на слайде, показать и назвать лишний предмет, объяснить почему он лишний. Если ответ верный, то этот предмет исчезнет и появится веселый смайлик; если ответ неверный.то предмет останется.

Правильный ответ: Здесь лишние шорты, потому что шорты – это одежда, а остальные — головные уборы.

Слайд 8. Детям предлагается рассмотреть предметы на слайде, показать и назвать лишний предмет, объяснить почему он лишний. Если ответ верный,  то этот предмет исчезнет и появится веселый смайлик с аплодисментами; если ответ неверный, то предмет останется.

Правильный ответ: Здесь лишний будильник, потому что он не является музыкальным инструментом, а остальные предметы – это музыкальные инструменты)

Слайд 9.Похвалить детей, вызвать положительные эмоции.

Заключение.

 Игра, действительно, является одним из средств или методов коррекционного воздействия и, являясь ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, обладает и воспитывающими и обучающими характеристиками. Применение игры в коррекционной работе имеет большое значение и является результативным.

Литература:

1.Нищева Н.Н. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с3 до 7 лет. Издание 3е.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2016-240с.

2.Трясорукова Т.Н. «Тренинг по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста» — Ростов на Дону:Феникс,2013.-122с.

Интернетресурсы::

http://kids.z-verse.com/igrushki-klipart/2/   фон для презентации

Картинки для презентации :

http://kmbaak.info/odezhda-kartinki-malyshami/

http://pinme.ru/pin/562708b0041e5bbb2b10542c

http://terrdetstva.ru/page/kartinki_golovnie_ubori_raskraska

http://123coolpictures.com/triangle+musical+instrument+images

Методика «Четвертый лишний» (по Е.Л.Агаевой)




Цель: определение уровня развития операции классификации
Оборудование: наборы картинок по классификациям («Посуда», «Мебель», «Игрушки», и т.д.), где один из предметов не может быть обобщен с другими по общему с ним существенному признаку, то есть “лишний”.
Проведение: Ребенку предлагается 5 классификационных карт по разной тематике.

«Посуда»: тарелка, кастрюля, чашка, утюг.
«Мебель»: стол, стул, телевизор, шкаф
«Игрушки»: кукла, портфель, мяч, пирамида.
«Обувь»: сапоги, кепка, валенки, туфли
«Птицы»: окунь, синица, соловей, ворона.

Инструкция: «Рассмотри внимательно картинку. Какой предмет здесь лишний? Как называются одним словом все остальные предметы?
Обработка:Оценивается правильность обобщения и наличие или отсутствие операции классификации (обобщающее слово).
Задания оценивается в баллах:

обобщение по существенному признаку – 2 балла;

употребление обобщающего слова – 1 балл.
Максимальное число баллов – 15.

 

Методика «Классификация по заданному принципу»
Цель: определение уровня развития операции классификации.
Оборудование: разрезанные наборы картинок по классификациям («Посуда», «Мебель», «Игрушки», и т.д.).
Проведение:
Ребенку предлагаются карточки с картинками, которые можно классифицировать в 5 групп по разной тематике: «Посуда», «Мебель», «Обувь», «Игрушки», «Птицы».
Карточки: тарелка, синица, туфли, кастрюля, пирамида, чашка, сапоги, стул, машинка, шкаф, валенки, ворона, кукла, соловей, стол.
Инструкция: «Картинки рассыпались. Внимательно рассмотри их и разложи так, чтобы вместе оказались картинки, предметы на которых чем-то похожи, которые можно назвать одним словом».
Обработка:
Оценивается правильность обобщения и наличие или отсутствие операции классификации (обобщающее слово). В случае ошибки, экспериментатор предлагает ребенку найти и самостоятельно исправить ошибки.
Группы разложены без ошибок: «+»
Правильно разложены 3 группы: «±»
Ошибки более, чем в 3 группах «-»

Методика «Разрезные картинки».
Цель: диагностика аналитико-синтетических характеристик мышления, выявление особенности развития операции сравнения.
Оборудование: Две предметные картинки или несложные открытки. Первая (более простая) разрезана на 6 частей прямыми перпендикулярными линиями. Вторая картинка разрезана на N частей под различным углом.
Проведение: Ребенку предлагается собрать из частей две картинки. Изображение не комментируется.
Инструкция: «Видишь, картинка сломалась, почини ее».
Обработка: В случае ошибки, экспериментатор предлагает ребенку найти и самостоятельно исправить ошибки.
Обе картинки собраны правильно «+»
Только одна сложена верно «±»
Обе картинки собраны неправильно «-»



Методика «Назови одним словом»
Цель: определение уровня развития операции обобщения
Проведение: Ребенку предлагаются назвать одним словом группу предметов. Проводится устно.

1. Троллейбус, автобус, трамвай —

2. Шкаф, тумбочка, кровать —

3. Волк, медведь, заяц —

4. Синий, красный, зелёный —

5. Каша, хлеб, конфеты —

6. Роза, гвоздика, ландыш –

7. Дуб, береза, липа –

8. Сыроежка, мухомор, подберезовик –

9. Сом, карась, окунь –

10. Капуста, картошка, лук –

11. Ручка, карандаш, фломастер –

12. Рука, нога, голова —

Инструкция: «Сейчас я буду называть тебе разные слова, а ты подумай и скажи мне, как можно назвать эти предметы одним словом?»:

Обработка: Оценивается правильность обобщения, обозначения понятий. Задания оценивается в баллах. Максимальное число баллов – 13. Выделяется 4 условных уровня сформированности обобщения:
I уровень – 13 баллов –высокий
II уровень – 11-13 — средний
III уровень – 7-11 — низкий
IV уровень – менее 7 – очень низкий

 

 

Методика «Анализ образца»
Цель: выявление уровня развития таких операций мышления как сравнение, анализ и синтез.
Оборудование: спички, образец человечка, сложенного из спичек.
Проведение: На столе перед ребенком выкладывается фигура человека, сделанная из спичек. Внимание ребенка на особенности образца не обращается. После выполнения задания экспериментатор открывает образец и предлагает ребенку сравнить его с тем, что получилось. В случае ошибки, экспериментатор предлагает ребенку найти и самостоятельно исправить ошибки. При неполном исправлении ошибок, проверяющий может задавать ему наводящие вопросы.
Инструкция: «Я сделала человечка из спичек. Внимательно посмотри на него и постарайся запомнить. Теперь я его закрою, а ты попробуй сделать точно такого же».





Обработка:Оценивается правильность сложенной фигурки, учитываю то, в какую сторону повернуты головки спичек.
Образец воспроизведен точно или ребенок самостоятельно нашел ошибки и исправил их — высокий уровень
Образец воспроизведен с ошибками, ребенок исправил ошибки с помощью взрослого, который фиксирует внимание на особенностях образца – средний уровень
Образец воспроизведен с ошибками, ребенок не может исправить свои ошибки при активной помощи взрослого – низкий уровень

 

Методика «Последовательность событий» (предложена А.Н. Бернштейном)
Цель: исследование развития логического мышления, речи и способности к обобщению.
Оборудование: три сюжетные картинки, предъявляемые испытуемому в неправильной последовательности.
Проведение: Ребенок должен понять сюжет, выстроить верную последовательность событий и составить по картинкам рассказ.

Задание состоит из двух частей:

1) выкладывание последовательности картинок; 2) устный рассказ по ним.
Инструкция: «Посмотри, перед тобой лежат картинки, на которых нарисовано какое-то событие. Порядок картинок перепутан, и тебе надо догадаться, как их поменять цветами, чтобы стало ясно, что нарисовал художник. Подумай, переложи картинки, как ты считаешь нужным, а потом составь по ним рассказ о том событии, которое здесь изображено».

Обработка: Необходимо обязательное фиксирование характера речи испытуемого.
Высокий уровень выполнения задания — ребенок сочиняет хороший, грамматически верно построенный и логичный рассказ; картинки выложены в правильной последовательности.

 

Хороший уровень выполнения задания — ребенок сочиняет логичную версию рассказа, но картинки выложены в неправильной последовательности.

 

Средний уровень выполнения задания — ребенок правильно нашел последовательность, но не смог самостоятельно составить хорошего рассказа, но справился с помощью наводящих вопросов.

 

Низкий уровень выполнения задания — ребенок правильно нашел последовательность, но не смог составить рассказа даже с помощью наводящих вопросов.

Ребенок не справился с заданием, если:

1. Не нашел последовательность картинок и не смог составить рассказ.
2. Самостоятельно нашел последовательность, но составил нелогичный рассказ.
3. Составленная последовательность не соответствует рассказу (наводящие вопросы взрослого не помогли).
4. Рассказывает отдельно по каждой картинке, не связано с остальными – рассказ не получается.
5. На каждой картинке перечисляет только отдельные предметы.

 

Приложение 1.2












Материал по развитию речи на тему: «Четвертый лишний»

Упражнения

для развития

 словесно-логического мышления.

Р

азвитие словесно – логического мышления – одна из важных задач, которую решают логопеды в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.  

    В методической литературе предлагается много заданий и упражнений, самое распространенное среди которых – исключение «четвертого лишнего». Это упражнение интересно своей многоплановостью и разнообразием: дети мыслят, рассуждают, поясняя и доказывая свой принцип исключения.

В то же время идет активная речевая работа: дети уточняют значение слов, расширяют их смысловую нагрузку, соотносят с соответствующими обобщающими терминами, выстраивают целые ассоциативные ряды, добиваясь единственно правильного решения.

     Предлагать упражнение можно как в иллюстративном, так и в речевом плане, без наглядного сопровождения. В последнем варианте возможности расширяются, поскольку подбор слов может быть неограниченным.

Самолет, корабль, стул, велосипед.

Стул, диван, спинка, кресло.

Мягкое, кресло, удобное, кожаное.

Кислый, сладкий, тяжелый, соленый.

Холодно, далеко, тепло, жарко.

     Предложить детям найти «Четвертый лишний» (картинку, предмет, слово и т.д.) можно не только на занятии, но и в любой практической ситуации. Кроме того, можно разнообразить упражнение «Четвертый лишний», предложив его в стихотворной форме.

 

    Попробуй ошибку заметить, мой  друг:

                                           Взбивает крем миксер и гладит утюг,

                                           Трактор пшеницу с поля привез,

                                           Чистит ковер и гудит пылесос. 

                                           Если ты слушал внимательно,

                                           Ошибку найдешь обязательно!

                                                                                                   

Тили-тели, тили-тели,

Птицы в гости прилетели.

Лебедь, грач, пингвин, ворона –

Расшумелись, как драконы.

Чтобы птицы замолчали,

Вы бы лишнюю назвали!

                 Чтобы топать по дорожке,

                                       Хочет Леша взять сапожки. 

                                       — А может, лучше ловко

                                      Погулять в кроссовках?

                                      В ботинках или в панаме? –

                                       Спрошу-ка я у мамы.

                                      А мама говорит Иришке:

                                      — Помоги скорей братишке!

                                     Но сначала нужно с толком

                                     Порядок навести на полке!

          Собираясь в первый класс,

                                                        В свой портфель кладет Тарас

                                                        Самый первый свой букварь.

                                                        Не забыл он про фонарь, 

                                                       Про ручку и тетрадки. 

                                                       Вздохнул: «Ну, все в порядке!»

                                                       Загляни в портфель, Тарас!

                                                       Несешь ошибку в первый класс!

                                                                                                   

        Читает сказочку Марина  

        Про красавицу Мальвину, 

        Про вреднющую Варвару, 

        Карабаса, Дуремара.

        Прочитала, удивилась:

        Что со сказкою случилось?

        Сколько раз её читала,

        Кого-то там я не встречала!

           На лужайке шум, веселье:

                                       Жук устроил новоселье.

                                       Всех друзей он пригласил,

                                       И за стол их усадил.

                                       Здесь комар и воробей, 

                                      Здесь трудяга – муравей.

                                      Кузнечик чуть не опоздал –

                                      Последним в гости прискакал.

                                      Жук взирает с удивлением:

                                      Кто пришел без приглашения?

                                                           

Плотник с полки спозаранок

Для работы взял рубанок

Да зубастую пилу,

Молоток взял и иглу. 

А потом сказал: «Момент!

Взял я лишний инструмент!»

                                   В огород сходила Зина

                                                  И несет с собой в корзине

                                                 Огурец да крепкую,

                                                 Желтенькую репку,

                                                 Грушу спелую, редис …

                                                 Зина, стоп! Не торопись!

                                                 Разве ты не видишь, Зина,

                                                Ошибка у тебя в корзине!

                   На прогулку в лес ходили,

                                         И внимательными были.

                                         Вот у дороги березы растут,

                                        А рядом ромашки, белея, цветут.

                                        Осинки в сторонке листвою дрожат.

                                        Дубы горделивые рядом стоят.

                                        Все замечали и все узнавали,

                                        Но лишнее что-то сейчас мы назвали!

                                                                                             

                Помогла сестренке Катя:        

                Убрала ей кофту, платье.

                А сестра-малышка

                Протягивает книжку

                И новую футболку, 

                Чтоб положить на полку.

                Рассмеялась Катя звонко,

                Ошибку, показав сестренке.

                              Дочки помогали маме:

                                    Мыли, вытирали сами

                                   Все тарелки, чашки, ложки, 

                                   И еще грязнулю-кошку. 

                               Очень девочки хотели,

                               Чтоб на кухне все блестело.

                               Так старались, так спешили –

                               Что-то лишнее помыли.

                   Однажды вечером Кирилл

                                                  С серьезным видом говорил:

                                                  — Я знаю точно, что в лесу

                                                 Встретишь рыжую лису,

                                                 Волка с острыми зубами,

                                                 Корову с крепкими рогами,

                                                 И быстроногого оленя.

                                                Но почему смеется Лена?

                                                В чем ошибка у Кирилла,

                                                Что так Лену рассмешила?

 

 

                     

 

                                           

Методическая разработка (средняя группа): дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения.

Задачи:

— закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова:

— обогащать знаний о предметном окружении;

— развивать память, внимание, мышление;

— воспитывать внимательность, умение соблюдать правила игры.

Материалы: конверт с карточками и фишками, магнитная доска, одна карточка и фишка с магнитной лентой.

Игровое правило: закрывать картонкой только ту картинку, которая лишняя. Выигрывает тот, кто первым обнаружит ненужный предмет.

Игровое действие: находить и закрывать ненужные предметы.

Ход игры.

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь группы. Входит почтальон (ребенок из подготовительной группы) Здравствуйте, вам посылка.

Дети вместе с воспитателем рассматривают

    Ознакомление детей с содержанием игры.

-Для игры «Четвертый лишний» нам нужны карточки с нарисованными предметами, один из которых лишний и чистые картонки – фишки. А также фишки победителю.

    Объяснение хода и правил игры

По сигналу (звону колокольчика) вам нужно внимательно рассмотреть карточку, заметить лишний предмет и закрыть его картонкой — фишкой. Выигрывает тот, кто первым закроет лишний предмет.

Нужно смотреть только в свою карточку. Не мешать другим детям объяснять, почему картинка лишняя, не подсказывать, не перебивать.

    Показ игровых действий на примере одной из карточек. Объяснение выбора: я закрыла цветок, потому что остальные картинки – деревья.

Повтор правил ребенком.

    Определение роли воспитателя в игре

Вы будете играть, а я внимательно смотреть и определять, кто первым выполнит задание.

Вариант с усложнением.

А сейчас я предлагаю поиграть по-другому. Я покажу вам карточку, а вы молча постараетесь запомнить, что на ней нарисовано, а потом, когда карточку спрячу, вы назовете нарисованные предметы и скажете, какой из них лишний. Для того, чтобы выполнить это задание. Нужно быть очень внимательным.

    Подведение итогов игры.

Подчеркнуть, что в игре, чтобы победить, нужно быть внимательным и дисциплинированным. Понравилась ли вам игра? В следующей игре мы усложним задания. А сейчас, когда придут дети, думаю, что вы сможете объяснить им правила игры.

Анализ игры.

вступительных испытаний: дошкольники | PrivateSchoolReview.com

Давление, направленное на то, чтобы ваш ребенок поступил в правильную школу, начинается в очень раннем возрасте. Мы рассмотрим некоторые препятствия, с которыми может столкнуться ваш ребенок в зависимости от того, какую школу вы рассматриваете.

Когда наши дочери пошли в дошкольные учреждения в 70-х годах в Гарден-Сити, Нью-Йорк, мы взяли их на собеседование, и это было об этом. Дети были обучены туалету и довольно хорошо социализированы. Насколько я знаю, не было формальной оценки их когнитивных навыков и так далее.Что касается их матери и меня, то наши дочери были одаренными детьми. У нас никогда не было никакой официальной оценки наших подозрений, пока девочки не стали намного старше, и тестирование подтвердило, что они действительно одарены.

Ваш ребенок одарен или талантлив? Есть разница. Подробное объяснение различий читайте в разделе «Одаренный против Брайта: понимание различий».

Оценки поступлений в дошкольные учреждения изменились в 21-м веке. Дошкольные учреждения хотят знать, что знает ваш ребенок и на что он способен в два года.Итак, на этом фоне давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных способов, которыми дошкольные учреждения оценивают своих очень молодых абитуриентов. И, возможно, что еще важнее с нашей точки зрения, как родителей, давайте попробуем понять, почему такое тестирование необходимо.

Общие инструменты оценки

Тест на умение Отиса-Леннона обычно известен как Олсат. Этот тест популярен в Нью-Йорке, где он является обязательным для поступления в программы для одаренных детей. OLSAT берет свое начало от теста, разработанного докторомАртур Синтон Отис, который был известен как Армейская Альфа, который вводили новобранцам армии США в Первую мировую войну.

Еще одним испытанием, с которым вы столкнетесь, является Векслерская дошкольная программа и начальная шкала интеллекта ™ (WPPSI ™ -III) Dr. Векслер был психологом, возможно, самым известным своими тестами, которые измеряли IQ или коэффициент интеллекта. Он также разработал оценочный тест, известный как WISC. Последние версии WISC публикуются Пирсоном, одним из лидеров в области тестирования / оценки.Это видео объясняет, как работает тест.

«Дошкольная и начальная шкала интеллекта Wechsler ™ или WPPSI ™ часто используется в качестве части процесса поступления для учащихся, которые определены как потенциально одаренные и талантливые. Текущая версия недавно реструктурированного теста интеллекта, WPPSI ™ –IV, с более короткими, более похожими на игру действиями и упрощенными процедурами подсчета очков. NCS Pearson, Inc. публикует WPPSI ™ или Wechsler Preschool and Primary Scale of Intelligence ™.(ранее Harcourt Assessment, Inc./The Psychological Corporation, первоначальный издатель теста). «Подробнее здесь.

Stanford-Binet Intelligence Scales

Примерно в то же время, когда доктор Векслер разрабатывал свои IQ-тесты, Французский психолог Альфред Бине разрабатывал свои собственные тесты. Он искал способ определения, являются ли испытуемые субъекты интеллектуально неполноценными. «Как батарея когнитивных тестов, SB5 продвигает оценку сильных и слабых сторон в тестировании. когнитивные процессы студентов, которые могут быть оценены на предмет нарушения способности к обучению.SB5 поддерживает раннее прогнозирование новых трудностей в обучении у детей в возрасте от двух лет. «Подробнее здесь. Эксперт по тестированию Карен Куинн дает нам обзор теста Стэнфорда-Бинета.

Вудкок-Джонсон Тесты Когнитивные способности и Батарея оценки Кауфмана для детей — это еще два теста, с которыми вы можете столкнуться.

«WJ IV подчеркивает выявление сильных и слабых сторон, предоставляя сравнения как внутри, так и между каждой из трех батарей: когнитивные способности, достижения и устные Язык.Эта комплексная система обеспечивает простоту использования и гибкость, необходимые экзаменаторам для оценки проблем в обучении и улучшения учебных результатов для детей и взрослых так, как это невозможно сделать с помощью других оценок ». Подробнее см. Здесь видеообзор теста Вудкока-Джонсона.

«K-ABC был разработан для оценки дошкольников, меньшинств и детей с нарушениями обучения. Он используется для обеспечения учебного планирования и размещения, неврологической оценки и исследований.Оценка должна проводиться в школе или в клинических условиях и предназначена для использования с англоговорящими, двуязычными или невербальными детьми. Существует также издание на испанском языке, предназначенное для детей, основной язык которых — испанский. «Подробнее здесь.

Что они ищут?

Когда вас спросят, можно ли сдать тест вашего ребенка, вы, вероятно, интересно, почему и что они могут искать. Эти тесты могут помочь школам определить две вещи: они могут помочь предсказать будущий образовательный успех, и они могут определить особые потребности.Тестирование может дать количественную оценку того, что вы, вероятно, уже знаете, а также предложить области, вызывающие озабоченность, особенно в эти первые пять лет жизни и развития ребенка.

Честно говоря, как родитель, я хочу знать, где мои дети стоят. Я хочу понять их сильные и слабые стороны. Это понимание позволяет мне находить наиболее подходящую образовательную среду для каждого ребенка. Вырастив четверых детей, я могу однозначно сказать, что каждый ребенок уникален.И так и должно быть. Ценность тестирования, о котором говорилось выше, неоценима, поскольку он предупреждает нас о различных способах обучения наших детей. Я чувствую, что понимание того, как мои дети учились, побудило меня найти правильные школы для них. Один размер подходит для всего подхода к образованию, не очень хорошо работает. Одаренного ребенка нужно растянуть. Яркий ребенок должен быть занят. Ребенку, который нуждается в дополнительной помощи по математике, нужно больше времени и, возможно, больше индивидуальных занятий.Тестирование в раннем возрасте дает нам родителям ценную информацию о том, как учатся наши дети.

Имейте в виду, что не каждая школа использует эти оценки как часть своих вступительных испытаний. Многие школы будут полагаться на интервью и многолетний опыт, чтобы решить, готов ли ребенок к дошкольному обучению. Вы должны быть готовы к некоторой проверке как части процесса приема. Не менее важным для большинства школ является ваше согласие с образовательной философией школы. Это особенно верно, если вы хотите, чтобы ваш ребенок учился в школе Монтессори или Вальдорфа, где учат, как и чему его учить.

Нужно ли обучение?

Как насчет обучения вашего сына или дочери для теста? Это необходимо? Лично я бы посоветовал убедиться, что ваш ребенок понимает, что будет тест, хотя я, вероятно, не назвал бы его тестом. Ей никогда не больно знать, чего ожидать. Я думаю, что четыре года немного рано для репетиторства. Если ваш ребенок блестящий, одаренный и хорошо социализированный, он, скорее всего, получит оценку без обучения.Сказав это, некоторые профессиональные службы подготовки к экзаменам и консультанты рекомендуют подготовку к тестированию в тех случаях, когда вы хотите получить допуск в очень конкурентоспособное дошкольное учреждение. Вы, скорее всего, найдете это в крупных городских районах, таких как Нью-Йорк и Чикаго, например.

Вопросы? Свяжитесь с нами в Твиттере. @privateschoolreview

.

дошкольника (3-5 лет) | CDC

Информация для родителей CDC (подростки 12–19 лет)
На этом сайте вы найдете информацию, которая поможет вам научиться помогать своему ребенку быть в безопасности и стать здоровым и продуктивным взрослым.

Информация CDC о здоровом весе.
Советы для родителей — Идеи, помогающие детям поддерживать здоровый вес.

Рекомендации CDC по физической активности молодежи
На этом сайте содержится информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

CDC по профилактике беременности для подростков.
Советы и информация специально для подростков и разработаны с учетом от подростков.

БАМ! Тело и разум
CDC BAM! Body and Mind — это веб-сайт, предназначенный для детей от 9 до 13 лет, чтобы дать им информацию, необходимую для выбора здорового образа жизни. Сайт посвящен темам, которые, по словам детей, важны для них — например, стресс и физическая подготовка — с помощью понятного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Информация CDC о здоровье лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров

Американская академия детской и подростковой психиатрии icon icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии имеет множество информационных бюллетеней для родителей по вопросам здоровья и развития детей и подростков.

Choose My Plateexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP «Здоровые дети» предоставляет информацию о питании, питании и фитнесе на всех этапах развития от младенчества до юности.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Let’s Move-Kidsexternal icon
Пять простых шагов для детей к здоровому росту.

Национальная администрация безопасности дорожного движения external icon (NHTSA)
NHTSA располагает информацией о отзывах по технике безопасности и советах по безопасности для детей, которые едут на автомашинах, гуляют, ездят на велосипедах, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и многое другое.

Национальный институт психического здоровьяthextternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах, затрагивающих детей и подростков, включая тревогу и депрессию.

StopBullying.govexternal icon
StopBullying.Правительство предоставляет информацию от различных государственных учреждений о том, как дети, родители, педагоги и другие люди в обществе могут предотвратить или остановить издевательства.

SAMHSA KnowBullying appexternal icon
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить издевательства, созданное Агентством по борьбе с наркоманией и психическим здоровьем (SAMHSA).

Внешняя иконка Администрации служб по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами (SAMHSA)
SAMHSA работает над повышением качества и доступности услуг по профилактике наркомании, лечению алкоголизма и наркомании, а также служб психического здоровья.

Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт для получения информации о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.

,

WPPSI | Обзор WPPSI-IV (обновление 2019 г.)

Тесты »

Тест WPPSI (начальная шкала интеллекта дошкольников Векслера)

Что такое WPPSI?

WPPSI (дошкольная и начальная шкала интеллекта Wechsler) использует подтесты для определения вербального и служебного IQ ребенка, а также скорости обработки для детей в возрасте от 2,5 до 7,25 лет. WPPSI использует составные баллы для оценки общих интеллектуальных способностей и когнитивных функций учащегося на основании результатов теста и текущего возраста.Тест обычно занимает менее часа и проводится обученным психологом один на один.

WPPSI-IV часто требуется частными школами и некоторыми одаренными и талантливыми программами или школами в рамках процесса отбора и приема заявок; оно находится в ведении Бюро записей об образовании (ERB). WPPSI-IV может также использоваться для выявления когнитивных задержек, нарушений обучаемости и сочетаться с другими тестами для оценки уровня интеллектуальной одаренности каждого ребенка.Чтобы ознакомиться со всеми материалами для тестирования WPPSI, предлагаемыми компанией «Мама для тестирования», ознакомьтесь с нашими 100 бесплатными вопросами.

100 бесплатных практических вопросов

Правда ли, что вы не можете подготовиться к этим типам тестов?

Это неверно. Многим психологам не нравится, когда дети практикуют, потому что они думают, что дети будут подвергаться тестированию, и это может исказить результаты. Наша подготовка к экзаменам не предоставляет вашему ребенку материалы для тестирования, а помогает им понять типы вопросов, которые ему будут задавать.

подтестов на WPPSI

WPPSI-IV включает в себя 14 различных подтестов в трех конкретных типах (основной, дополнительный или необязательный). Детям в возрасте от 2 лет, от 6 месяцев до 3 лет и 11 месяцев назначаются следующие 5 подтестов:

  • Словарь рецептур
  • Дизайн блоков
  • Информация
  • Сборка объектов
  • Именование изображений

Дети в возрасте от 4 до 7 лет годы, 7 месяцев управляются 5 подтестами, показанными выше, а также этими дополнительными подтестами:

  • Словарь
  • Понятия изображений
  • Поиск символов
  • Обоснование слов
  • Кодирование
  • Понимание
  • Завершение изображений
  • Сходства
  • Матрица аргументации

100 бесплатных практических вопросов

,

Списки и Ресурсы Правописания Дошкольного Образования

Посмотрите наши демонстрации уроков

Переключить меню

Регистрация
Войти
Поиск
Поиск Time4Learning

Поиск Time4Learning

Войти / Зарегистрироваться
Call Time4Learning

Войти Зарегистрироваться Зарегистрироваться сейчас

  • Учебный план
  • Предметы
  • Обучение на дому
  • Ресурсы
  • Как это работает
  • Посмотреть демонстрацию
  • Учебная программа по классу
  • дошкольный

  • элементарный

  • Средняя школа

  • Старшие классы средней школы

  • Область применения и последовательность
  • Языковые Искусства

  • математический

  • Наука

  • Социальные исследования

  • факультативных
  • Наука об окружающей среде
  • Социология
  • Психология
  • Личные финансы
  • Больше факультативных
  • Premium Electives
  • Time4Languages

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *