Темы бесед с трудными подростками: Методическая разработка на тему: Примерные темы для индивидуальных профилактических бесед с учащимися, состоящими на различных видах учета

Картотека бесед: «Беседы с трудными подростками»

Беседа №12.

Тема: «О любви»

Цели: ознакомить подростка с последствиями ранних половых связей; формировать отрицательное отношение к половой распущенности, вульгарности, доступности, позитивное отношение к целомудрию, воздержанию, нравственной чистоте; побуждать к соблюдению половой гигиены, к поиску положительного нравственного идеала.

Ход беседы

В 14-15 лет так хочется, чтобы тебя любили! Так хочется найти единственного, самого-самого дорогого и нужного человека. Когда он появляется, все мысли заняты им, хочется быть с ним постоянно и кажется, что так будет всегда. Не так давно большинство подростков в этом возрасте просто встречались без физической близости, сохраняя на всю жизнь чистые воспоминания о своей первой любви. Сейчас этого уже недостаточно. Некоторые дети стремятся именно к сексуальным контактам, считая, что в них проявляется настоящая любовь. Но, к сожалению, любовь заканчивается очень быстро. И об этом свидетельствует неумолимая медицинская статистика: нежелательна беременность, аборт, совсем не детские болезни. Многие подростки признаются, что совсем не знали о последствиях свободной любви, что видели только ее романтическую сторону. Реклама, радио, телевидение, журналы, фильмы «про это» — там все выглядит так красиво, современно, без проблем. А о проблемах как раз никто и не предупреждал. А если и предупреждал, то казалось, что это будет с кем-то, но не со мной. Такую беспечность молодежи можно объяснить отсутствием половой культуры, сексуальной безграмотностью. Но многие исследователи видят в этом прежде всего нравственную распущенность, вседозволенность, которая целенаправленно насаждается среди нашей молодежи через кино, радио, телевидение. Как же сопротивляться этому? И нужно ли сопротивляться? Об этом мы сегодня и поговорим.

Грустная статистика любви

Казалось бы, сейчас вокруг столько информации о последствиях «свободной любви». И тем не менее, для многих подростков эти последствия становятся неприятной неожиданностью. Например, венерические болезни: только заболеваемость сифилисом за последние 5 лет возросла в 40 раз! Или расстройства психики: по исследованиям американских ученых, каждый третий подросток, ведущий половую жизнь, испытывает чувство несчастья, разочарования, неудовлетворенности, депрессии. Еще одно следствие ранней сексуальности — рост потребления алкоголя и наркотиков (особенно это относится к девушкам). Так что те, кто придумал лозунги «Бери от жизни все!» и «Наслаждайся!» ничего не сказали о цене этого наслаждения. Но самое главное и неожиданное открытие, которое приносят ранние половые связи — от «этого» рождаются дети. Причем кавалер, узнав об интересном положении своей возлюбленной, как правило, немедленно исчезает из жизни «залетевшей» девушки, оставив ее.

По официальной статистике, каждый год тысячи девочек-подростков становятся мамами, десятки тысяч делают аборты. Россия уже вышла на первое место в мире по количеству абортов. По статистике:

— каждый десятый аборт в нашей стране производится в подростковом возрасте;

— из числа умерших после аборта каждая девятая погибает в возрасте 15-19 лет;

— ежегодно в мире от абортов погибает около 70 тысяч женщин;

— в России 15% супружеских пар бесплодны и не могут иметь детей*.

«Безмолвный крик»

Многие подростки, бросаясь в волны «свободной любви», очень легко относятся к аборту. В их представлении это элементарная операция, вроде удаления зуба. А между тем все гораздо серьезнее. Аборт — это искусственное прерывание беременности. Поэтому очевидно, что аборт на любом сроке беременности является намеренным прекращением жизни человека как биологического индивидуума. Некоторые называют это более жестко — преднамеренное убийство. Испокон веков искусственное прерывание беременности было вне закона. Врачи-акушеры единодушно утверждают, что самым лучшим способом предохранения от нежелательной беременности является полное воздержание от ранних половых связей.

III. Проблемная ситуация «Белая ворона»

Когда ваши мамы учились в школе, был такой очень популярный поэт Эдуард Асадов. У него есть стихотворение, которое мне кажется злободневным и сейчас.

Свободная любовь

Слова и улыбки ее, как птицы,

Привыкли, чирикая беззаботно,

При встречах кокетничать и кружиться,

Незримо на плечи парней садиться

И сколько, и где, и когда угодно!

 

Нарядно, но с вызовом разодета.

А ласки раздаривать не считая

Ей проще, чем, скажем, сложить газету,

Вынуть из сумочки сигарету

Иль хлопнуть коктейль коньяка с «Токаем». 

Мораль только злит ее: — Души куцые!

Пещерные люди! Сказать смешно!

Даешь сексуальную революцию,

А ханжество — к дьяволу за окно! –

 

Ох, диво вы дивное, чудо вы чудное!

Ужель вам и впрямь не понять вовек,

Что «секс-революция» ваша шумная

Как раз ведь и есть тот «пещерный век»!

 

Когда ни души, ни ума не трогая,

В подкорке и импульсах тех людей

Царила одна только зоология

На уровне кошек или моржей.

 

Но человечество вырастало,

Ведь те, кто мечтает, всегда правы.

И вот большинству уже стало мало

Того, что довольно таким, как вы.

 

И люди узнали, согреты новью,

Какой бы инстинкт ни взыграл в крови,

О том, что один поцелуй с любовью

Дороже, чем тысяча без любви!

 

И вы поспешили-то, в общем, зря

Шуметь про «сверхновые отношения»,

Всегда на земле и при всех поколениях

Были и лужицы и моря.

 

Были везде и когда угодно

И глупые куры и соловьи.

Кошачья вон страсть и теперь «свободна»,

Но есть в ней хоть что-нибудь от любви?!

 

Кто вас оциничивал — я не знаю.

И все же я трону одну струну:

Неужто вам нравится, дорогая,

Вот так, по-копеечному порхая,

Быть вроде закуски порой к вину?

 

С чего вы так — с глупости или холода?

На вечер игрушка, живой «сюрприз»,

Ведь спрос на вас только пока вы молоды,

А дальше, поверьте, как с горки вниз!

 

Конечно, смешно только вас винить.

Но кто и на что вас принудить может?

Ведь в том, что позволить иль запретить,

Последнее слово за вами все же.

 

Любовь не минутный хмельной угар.

Эх, если бы вам да всерьез влюбиться!

Ведь это такой высочайший дар,

Такой красоты и огней пожар,

Какой пошляку и во сне не снится!

 

Рванитесь же с гневом от всякой мрази,

Твердя себе с верою вновь и вновь,

Что только одна, но зато любовь

Дороже, чем тысяча жалких связей!

Вопросы для беседы:

— О ком это стихотворение? Можно ли узнать в героине современную девушку?

— Что можно сказать о внешности героини?

— Что такое сексуальная революция? Что вам известно об этом? (Это освобождение от моральных запретов в области половой жизни.)

— Почему поэт называет сексуальную революцию «пещерным веком»?

— Почему один поцелуй с любовью дороже, чем тысяча без любви? Согласны ли вы с этим?

— Что общего у кошачьей страсти и «свободной любви»?

— Почему поэт так говорит героине: «игрушка на вечер», «закуска к вину»?

— Автор прогнозирует будущее героини: дальше «как с горки вниз». Что он имеет в виду?

— К чему призывает поэт? Согласны ли вы с ним? Классный руководитель. Это стихотворение написано в другую эпоху, когда таких героинь были считанные единицы. А теперь, наоборот, девушки стараются избавиться от девственности, чтобы не быть «белой вороной». Как вы думаете, почему это происходит?

Ну, мальчики, смотрят на девочек по-разному. Недаром существует пословица, что с одними девушками гуляют, а на других женятся. С какими гуляют, мы уже разобрались: с раскованными, без комплексов, свободными, опытными в сексе и т. п. А на каких же женятся?

— На скромных.

— На богатых.

— На хороших хозяйках, мастерицах.

— На добрых, заботливых, ласковых.

— На честных.

— На тех, кто их любит.

— На умных, серьезных.

В глубокой древности у наших предков существовал свод правил о целомудрии и наследственности. Считалось, что женщина должна беречь свою честь, потому что по ней судят о чести рода. И для мужчины это было важнее, чем романтическая любовь. Честь женщины каждый мужчина должен был защищать, как святыню. А.С. Пушкин не побоялся отдать жизнь за честь своей жены, своей семьи. Эти традиции складывались веками. Мне кажется, современные парни подсознательно ищут именно такую жену, которая сумела бы сохранить свою честь.

Сексуальная революция к нам пришла с Запада. Молодежь восприняла сексуальную распущенность как признак западного образа жизни, который мы видели в американских фильмах. Но сейчас и на Западе что-то меняется. Вот какую информацию я нашла в Интернете. В последнее время среди американских старшеклассников все больше входит в моду целомудрие, девственность. Об этом свидетельствует статистика, опубликованная в США. По данным Колумбийского университета, за последние 8 лет 2,5 миллионов юношей и девушек дали обещание хранить чистоту до законного брака. Конечно, далеко не каждый из них смог сдержать слово.

И вот уже медики США торжественно заявляют, что среди американских старшеклассников большинство — девственники. Правда, в основном это представители христианской молодежи, но они подают пример остальным. Можно даже сказать, что в США зарождается организованное движение девственников и девственниц. У них уже есть своя «тусовка», своя символика. Например, большой популярностью пользуются перстни с изображением сердца, запертого на ключ. Этим ребятам нелегко, потому что им приходится круглосуточно противостоять информационным атакам, рекламе сладости плотских утех. Но тем большее уважение они вызывают. Как вы считаете, может ли такое движение возникнуть в России?

Некоторые психологи пришли к выводу, что ранние сексуальные связи привлекают тех подростков, у которых неправильная самооценка: заниженная (это чаще всего девушки) и завышенная (чаще всего юноши). Согласны ли вы с такой точкой зрения?

Что вы знаете о своей самооценке? Умеете ли вы правильно оценить самих себя? Что влияет на самооценку? Как можно поднять самооценку?

«Сексуальная революция», которая пришла к нам с Запада, сняла все половые запреты. Считалось, что это сексуальная свобода раскрепостит мужчин и женщин, расширит их сексуальный опыт, сделает более счастливыми в браке. Но оказалось, что сексуальный опыт совсем не способствовал крепости брака в России. Если 20 лет назад распадался каждый третий брак, то сейчас уже распадается каждая вторая семья.

Сегодня мы говорили об очень важных, насущных вещах. Можно сказать, что мы говорили о самом главном — о любви. О любви к себе, к своему избраннику, к своим будущим детям. Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы для себя открыли? Какие вопросы остались без ответов?

Рабочая программа на тему: План работы с трудными подростками

План работы

с трудными подростками

на  2014-2015 учебный год

Педагог-организатор: Крылова В.А.

План работы с трудными подростками на 2014/2015

Сентябрь

Сроки

Работа с «трудными»

Ответственные

1 нед.

Уточнение списков «трудных» подростков

Крылова В.А.

2 нед.

1.Посещение семей «трудных» на дому

Крылова В.А.

3 нед.

1. Проф. беседы с инспектором ПДН

2. Организация досуга «трудных» (в т.ч. подростков, состоящих на учете в ПДН)

3. Родительское собрание с родителями «трудных» обучающихся

4.Индивидуальные беседы с «трудными»

Крылова В.А.

Октябрь

1 нед.

1. Беседы о проведении и успеваемости с «трудными».

Беседы об ответственности обучающимися за неуспеваемость и аморальное поведение

«Мое будущее в моих руках»

Крылова В.А.

2 нед.

1. Посещение семей «трудных» на дому.

Крылова В.А.

3 нед.

1.Работа с психологом (инд. беседы).

2.Проф. беседы с инспектором ПДН.

Крылова В.А.

4 нед.

1.Инд. беседы с «трудными» об ответственности за неуспеваемость, пропуски уроков и т.д.

Крылова В.А.

Ноябрь

1. нед.

1. Тренинг «Я и мой ближний: жизненный девиз».

2. Индивилуальные беседы с «трудными».

Крылова В.А.

2-3 нед.

1.Посещение семей «трудных» на дому.

2.Проф. беседы с инспектором ПДН.

3. «Вредные привычки» (свободный разговор)

Крылова В.А.

4 нед.

1. Совет профилактики при администрации центра

Крылова В.А.

Декабрь

1 нед.

1 .Неделя правовых знаний «Профилактика наркомании, алкоголизма, токсикомании».

2. Посещение семей «трудных» на дому.

Крылова В.А.

2 нед.

1. «Губительная сигарета» (встреча с врачом наркологом).

Крылова В.А.

3 нед.

1. Проф. беседы с инспектором ПДН.

Крылова В.А.

4 нед.

1. Организация отдыха на зимних каникулах «трудных» подростков

Крылова В.А.

Январь

1 нед.

1. Беседы о ведении здорового образа жизни.

Крылова В.А.

2 нед.

1. Посещение семей «трудных» на дому.

2. Проф. беседы с инспектором ПДН.

Крылова В.А.

3 нед.

1. Работа с психологом (инд. беседы)

Крылова В.А.

Февраль

1 нед.

1. «Знаешь ли ты закон?» (встреча с начальником милиции ОВД г.Белгорода).

2. Инд. беседы с «трудными».

Крылова В.А.

2 нед.

1. «Пять шагов к себе» (тренинг)

2. Посещение семей «трудных» на дому.

Крылова В.А.

3 нед.

1.Проф. день (работа с инспектором ПДН)

Крылова В.А.

4 нед.

Совет профилактики при администрации центра.

Крылова В.А.

Март

1 нед.

1. Инд. беседы с «трудными».

Крылова В.А.

2 нед.

1. Посещение семей «трудных» на дому.

2. Малый пед. Совет с родителями «трудных»

3. Анкетирование «Я и моя будущая профессия»

Крылова В.А.

3 нед.

1.Проф. день (работа с инспектором ПДН)

Крылова В.А.

4 нед.

1. Круглый стол: «Помощь и  поддержка»)

Крылова В.А.

Апрель

1 нед.

1. Подбор материалов к Дню независимости от вредных привычек. Просмотр литературы. Инд. задание «трудных» .

2. Посещение семей «трудных» на дому.

Крылова В.А.

2 нед.

1. Инд. беседы с «трудными»

2. Инд. работа с родителями.

Крылова В.А.

3 нед.

1. Проф. день (работа с инспектором ПДН).

2. Совет профилактики при администрации центра.

Крылова В.А.

Диагностический лист для выявления признаков педагогической запущенности личности.

1. Положительные особенности личности

Интеллектуальные: наблюдательность, любознательность, развитие мышления, память, внимательность, восприимчивость в обучении, интеллектуальная готовность к обучению.

Нравственные: правдивость, трудолюбие, справедливость, прямота, щедрость, вежливость, скромность, послушание, нравственная подготовленность к обучению.

Поведенческие: воспитанность, вежливость, послушание, дисциплинированность.

Волевые: инициативность, организованность, самостоятельность, настойчивость, смелость.

Эмоциональное состояние: бодрость, веселость, невозмутимость, жизнерадостность, оживленность, эмоционально-волевая готовность учиться.

Динамичность: выносливость, подвижность, энергичность, активность, легко переключается с ПДНого вида деятельности на другой, физически подготовлен к обучению профессии.

Отношение к деятельности, результаты:  добросовестность,  работоспособность, интерес к игре, труду, учению, творчеству.

Отношения с окружающими: доброта, отзывчивость, сострадание, способность прощать, общительный, коллективист.

Самооценка адекватная.

Положение среди сверстников: популярен, предпочитаемый, принят в группу, отвергается сверстниками, находится в изоляции.

Интересы и склонности: коллекционирование, спорт, техника, компьютерные игры, кино, телевидение, конструирование, поделки, труд, музыка, рисование, лепка, чтение, природа, животные.

2. Отрицательные проявления личности (которые следует преодолеть)

Интеллектуальные: ненаблюдательность, нелюбознательность, неразвитое мышление, неразвитая память, плохое внимание, непрактичность ума, невосприимчивость к учению, интеллектуальная неподготовленность к учебе.

Нравственные: лживость, леность, несправедливость, нескромность, жадность, лицемерие, грубость, непослушание.

Поведенческие: невоспитанность, грубость, непослушание, недисциплинированность.

Волевые: неуверенность, недисциплинированность, безынициативность, неорганизованность, несамостоятельность, слабоволие, упрямство, трусость.

Эмоциональное состояние: угнетенность, вялость, подавленность, угрюмость, раздражительность, плаксивость, боязливость, страхи, неуравновешенность, гиперактивность, расторможенность, неуправляемость, агрессивность.

Отношение к деятельности, результаты: недобросовестность, неработоспособность, отсутствие интереса к учебе, к игре, к труду, к творчеству, неуспешность в учебе, в труде, в игре, слабое овладение программой.

Отношение с окружающими: озлобленность, черствость, жестокость, злопамятность, замкнутость, индивидуализм.

Занижена или завышена самооценка.

Положение в группе: признан, отвержен большинством, находится в изоляции.

Отрицательные интересы: ябедничество, воровство, бродяжничество, курение, употребление наркотиков, алкогольных напитков, сквернословие.

Степень запущенности: легкая, средняя, высокая.

3. Причины и проявление запущенности подростка

1-я группа: отставание в общем развитии, болезненность, нравственная невоспитанность, неподготовленность к обучению, пробелы в знаниях.

2-я группа: низкий педагогический и культурный уровень родителей, неблагополучно в семье, безнадзорность, неправильное отношение в семье: подавление личности, побои, заласкивание, опека, неподготовленность к обучению.

3-я группа: слабое знание подростка, неподготовленность родителей, непосещение подростком дошкольного учреждения, слабая индивидуальная работа с подростком в школе, неправильное отношение педагогов к ребенку.

Работа с обучающимися  «группы риска»

     Проблема девиантного поведения рассмотрена в рамках программы по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Решение названной проблемы требует дальнейшей практической работы в следующих направлениях:
   1. Разработка особенностей работы с «группой риска» с точки зрения их адекватности принципам гуманистического воспитания.
   2. Целенаправленная и интенсивная образовательно-воспитательная работа с подростками  девиантного поведения по повышению их правовой грамотности до уровня достижения развитого правосознания.
   3. Выявление целостного комплекса технологий социально-педагогической работы с трудными подростками с охватом всех сторон оказания помощи им для получения полноценного ресоциализирующего эффекта.
   4. Подготовка  педагогов, обладающих высокой культурой работы для реализации мероприятий с подростками девиантной направленности, что должно быть предусмотрено учебными планами учебных заведений.
      Социально-экономические аспекты   усилившейся дестабилизации морально-правового поведения определенной части обучающихся:
   — При проведении социально-экономических реформ не осуществляются должные меры защиты молодого поколения от издержек и негативных последствии так называемого перехПДНого периода, что и приводит к  увеличению противоправных  действий и преступности среди молодежи.
   — Бедность значительно ограничивает полноценную реализацию семьей ее воспитательной функции. Чем ниже материальная обеспеченность семьи, тем меньше у родителей свобПДНого времени для общения с детьми и их воспитания. Вследствие трудных экономических условий в них возрастает количество конфликтных ситуаций. Конфликт «разбивает» семью и становится фактором психического нездоровья детей.   
    — Существенным отличием последних лет от предыдущих стало значительное увеличение числа детей — социальных сирот, оказывающихся неприютными при живых родителях. 
    — ПДНой из главных причин совершения правонарушений обучающимися является то, что детство их протекало в условиях семейного неблагополучия, связанного с их распадом семьи, уклонением родителей от воспитания детей и жестоким обращением с ними. 
    — Несформированность  жизненных  ценностей,  положительных идеалов. Эта энергичная социальная группа активно осваивает культуру общества потребления. Молодежь – это идеальная потребительская группа, это «дети», которые зарабатывают больше своих родителей. Быть бедным среди них немПДНо. У них нет семей, они избавлены от социально-обязательных трат, поэтому они могут тратить деньги исключительно на себя.
    — Циничность и недоброжелательность становятся нормой в такой социальной атмосфере. 

 РАБОТА  НАПРАВЛЕНА  НА  СЛЕДУЮЩИЕ  ГРУППЫ  СОЦИУМА

     1) обучающиеся, которых можно отнести к «трудным» подросткам:
    — «трудные»  обучающиеся  (трудно поддающиеся воспитательным влияниям)
    — обучающиеся, у которых  проявились симптомы эмоционального неблагополучия и  учебной дезадаптации  
    — обучающиеся, у которых наметились симптомы дезадаптации и были зафиксированы те или иные эмоциональные или поведенческие проблемы 
    — дети с недостатками характера 
     2) обучающиеся «группы риска»:
    — «девиантные подростки» (обучающиеся, отклонения в поведении которых носят постоянный характер)
    — несовершеннолетние правонарушители (совершившие правонарушения, но не осужденные по закону или получившие условное наказание) 
    — члены  сообществ  асоциальной направленности   (как  совершившие, так и не совершившие  асоциальных действий  3) социально-неблагополучные семьи
   

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  И  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ
педагога-организатора

   Педагог-организатор решает задачи трудновоспитуемости, устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования. Совместно с социальным педагогом, психологом,  педагогами планирует индивидуальную работу с «трудными» и их семьями, педагогами, работающими с данным обучающимся, коллективом сверстников, создает атмосферу доверия и взаимоподдержки в группе.
     Знает проблемы, трудные семьи, тревожные точки каждого обучающегося. Способствует реализации прав обучающегося, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья.
     Взаимодействует с педагогами, родителями, специалистами социальных служб в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации. 
     Изучает личность «трудного» и воспитательную ситуацию с целью выявления нравственных ориентаций подростка и воспитательных возможностей семьи и коллектива, делает выбор методов, приемов, форм перестройки воспитательной ситуации и нравственной переориентации личности, реализует воспитание «трудного» на основе координации воспитательных усилий колледжа, семьи, среды и анализирует полученный результат. Ведет дневник наблюдений.
     Постоянно контролирует посещаемость и успеваемость трудновоспитуемых обучающихся. 
     Обладает информацией: дата рождения, место жительства, семья, причина неблагополучия, место учета, планируемая работа, результативность. 
     Ведет документацию: характеристика, краткая характеристика «трудного» обучающегося, проводимая работа, результативность, акт обследования жилищно-бытовых условий. 
     Привлекает обучающихся к участию в мероприятиях, кружках, секциях, изучив и расширив круг интересов. 
     Находится в постоянном контакте с родителями. 
     Имеет информацию о неблагополучных семьях, уклоняющихся от надлежащего воспитания детей, контактирует, ведет информирующую работу.
     Своевременно сообщает администрации о сложных ситуациях в семьях, о нарушениях, взаимодействует с родительским комитетом, инспектором ОППН.
     Интересуется о занятости в свобПДНое время обучающихся, пропускающих  занятия без уважительной причины.  

НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

  1        Акты обследования условий жизни
  2        Анализ занятости обучающихся
  3        Учет проводимой индивидуальной работы
  4        Докладные, объяснительные
  5        Характеристики
  6        Справки об итогах контроля
  

ПЕРЕЧЕНЬ   НЕОБХОДИМОЙ    РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

СОДЕРЖАНИЕ   ПАПКИ   педагога-организатора:

          1  Планирование
     1.1 План работы по профилактике правонарушений среди обучающихся.
     1.2 План работы   обучающимися «группы риска» (групповой, массовой).
     1.3 План индивидуальной работы  (Вид проводимой работы. Цель и задачи.)

            2  Социально-педагогическая   характеристика  группы

     2.1  Социально-педагогический паспорт (карта) группы
     2.2  Списки неблагополучных семей.
     2.3  Списки обучающихся, состоящих на учете в   ПДН
     2.4  Ведомость оценок
     2.5  Представления,  характеристика  (Краткая характеристика каждого  обучающегося)
     2.6  Список обучающихся «группы риска»
           3   Дневник  работы  с  «трудными»  подростками.
     3.1 Журнал работы  со обучающимися «группы риска»
     3.2 Журнал индивидуальной работы  (Вид проводимой работы. Дата. Цель и задачи. Результативность проводимой работы. Представление о принятии мер родителями.)
           4   Работа  с  родителями  и  неблагополучными семьями.
     4.1 Психолого-педагогическое просвещение родителей  (проведение собраний, семинаров, тренингов по работе с «трудными»)
     4.2  Акты  обследования условий жизни и воспитания обучающихся

ПРИМЕРНЫЙ  ПЕРЕЧЕНЬ  МЕРОПРИЯТИЙ
ДЛЯ   РАБОТЫ   С  «ТРУДНЫМИ»   ОБУЧАЮЩИМИСЯ

 

  1. Выявление педагогически запущенных детей.
  2. Изучение причин социально — педагогической запущенности подростка.
    Ведение картотеки «трудных» детей.
  3. Встречи с работниками ПДН и КДН. Составление плана совместной работы.
    Правовое просвещение «трудных» подростков.
  4. Разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников
  5. Организация клубов для «трудных»: выхПДНого дня, на один вечер и др.
  6. Участие в психолого-педагогических консилиумах
  7. Индивидуальная работа с «трудными»
  8. Организация индивидуального наставничества (студенческого, преподавательского)
  9. Вовлечение «трудных» подростков в воспитательные центры, кружки, секции
  10. Военизированные игры для подростков
  11. Организация игр – упражнений,  игр – тренингов,  круглых столов  и др. для «трудных» подростков
     

ПРИЕМЫ   ИНДИВИДУАЛЬНОГО   ВОЗДЕЙСТВИЯ

      Мобилизация внутренних сил на выполнение задания:
   ·  раскрыть его возможности, умения;
   ·  убедить в необходимости предстоящей работы;
   ·  раскрыть перспективы его усилий;
   ·  определить содержание конкретных видов труда
       Активизация волевой установки:
   ·  глубокая мотивировка целей;
   ·  разработка правил повседневного эффективного труда
       Одобрение первых успехов в деятельности:
   ·  некоторое завышение оценок положительных результатов деятельности;
   ·  ситуация успеха
       Щажение самолюбия:
   ·  подготовка специальных заданий;
   ·  отдельное опрашивание;
   ·  сообщение группе только о положительных результатах его работы
       Подчеркивание неизбежности выполнения задания:
   ·  точное указание обучающемуся, что делать, когда прийти на консультацию, когда отчитаться о выполненной работе;
   ·  сочетание требовательности и доверия
       Предупреждение ошибок путем стимулирования самоконтроля:
   ·  помочь обучающемуся разобраться в его ошибках, предупреждать их («Подумай, прочитай это правило, ошибка здесь»)
       Стимулирование усилий на немедленное выполнение задания:
   ·  перестройка мотива;
   ·  побуждение выполнить задание тотчас же 
 

МЕТОДЫ       РАБОТЫ  (примерный перечень):

  • доброжелательная, индивидуальная беседа,
  • похвала — побуждение к выполнению принятого решения,
  • конкретная помощь в преодолении трудностей в учении, труде,
  • привлечение внимания обучающегося к общественному мнению коллектива и педагогов,
  • ориентация на положительный опыт,
  • подчёркивание доверия к подростку, сопереживание,
  • побуждение к самоконтролю,
  • положительная оценка волевых усилий в присутствии коллектива,
  • побуждение коллектива к похвале товарища,
  • одобрение  и поощрение
  • упражнение и тренировка (организация успеха)
  • сотрудничество 

СХЕМА   ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Фамилия, имя, отчество_______________________
   Дата рождения______________________________
   Группа _____________________________________
            1   Учебная деятельность
   1.   Успеваемость (преобладающие оценки, указать одинаково ли успевает по разным предметам)
   2.   Общее умственное развитие (кругозор, начитанность)
   3.   Развитие речи (запас слов, образность, умение выразить свою мысль)
   4.   Способности к учению
   5.   Организованность в учебной работе
   6.   Интерес к знаниям (учится с интересом, без интереса, проявляет интерес к таким-то предметам)
   7.   Умения в учебной работе (умеет ли работать над учебным материалом, как усваивает этот материал — заучивает механически, с пониманием дела, умеет ли составлять план, конспект)
            2   Труд
   1.   Уважает ли труд или относится к нему пренебрежительно
   2.   Заинтересован ли в общественной полезности своего труда
   3.   Любит ли трудиться и что именно его привлекает в труде
   4.   Трудовые навыки и умения.
   5.   Организованность и дисциплинированность в труде
   6.   Есть ли привычка к длительным трудовым усилиям, какие виды труда предпочитает
            3    Способности и интересы
   1. Интересы.
   2. Отметить, есть особые способности к какой-либо деятельности
   3. Что намеревается делать в будущем. Профессиональная  направленность.
           4     Дисциплинированность
   1. Общая характеристика поведения
   2. Выполнение учебного режима
   3. Выполнение требований взрослых, типичные нарушения дисциплины
           5     Общая направленность и активность
   1. Отношение к общественной жизни коллектива
   2. Интерес к общественной жизни страны
   3. Какие общественные обязанности имеет
            6   Взаимоотношения с коллективом
   1. Положение в коллективе
   2. Отношение к товарищам по группе,  доволен ли положением в коллективе 
            7   Особенности характера
   1. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера (чувство долга, честность, организованность, настойчивость, эгоизм, недисциплинированность)
   2. Есть ли повышенная обидчивость, упрямство, скрытность, замкнутость
   3. Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное) 
            8   Отношение к  лицею, семье.
   1. Дорожит ли честью  лицея, что особенно ценит.
   2. Отношение к преподавателям, к родителям, другим членам семьи.

ОТЧЕТ    педагога-организатора
за ______ полугодие ___________201__г.

о работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних

  педагог _________________________ ________________________________________
  группа ___________________________________________________________________________
  1   Всего обучающихся________________________________________________________
  2   Из них с отклонениями в поведении (ФИО)
 __________________________________________________________________________________
 __________________________________________________________________________________
 __________________________________________________________________________________
 __________________________________________________________________________________
  3   Неуспевающие ( предмет)
 __________________________________________________________________________________
 __________________________________________________________________________________
 __________________________________________________________________________________
  4  Кого из них посещали на дому
 __________________________________________________________________________________
 __________________________________________________________________________________
 __________________________________________________________________________________
  5.  С кем из родителей встречались в лицее
 __________________________________________________________________________________
 __________________________________________________________________________________
 __________________________________________________________________________________
  6  В каких кружках, секциях занимаются эти обучающиеся, чем увлекаются
 __________________________________________________________________________________
 __________________________________________________________________________________
 __________________________________________________________________________________
  7  Укажите местонахождение этих обучающихся на каникулах
 __________________________________________________________________________________
 __________________________________________________________________________________
 __________________________________________________________________________________
 __________________________________________________________________________________
  8  Какие формы Вы используете в работе с обучающимися
 __________________________________________________________________________________
 __________________________________________________________________________________
 __________________________________________________________________________________
 __________________________________________________________________________________
  9  Каковы результаты Вашей работы
 __________________________________________________________________________________
 __________________________________________________________________________________
 __________________________________________________________________________________

   число _____________________
   подпись ___________________
 

Трудные подростки: темы бесед

Добрый день, дорогие родители. Воспитание детей базируется на передаче жизненного опыта и ценной информации родителем ребенку. Если в раннем возрасте родители могут ограничиться системой стимулов и наказаний для того, чтобы направить ребенка в полезное для него русло, то с взрослением ситуация немного изменяется. Темы бесед с трудными подростками в нашем материале.

Здоровый образ жизни

Обязательно важно еще с самого раннего детства учить ребенка заботиться о здоровье своего организма. Дети в этот период только начинают формировать привычки, и лучше сделать так, чтобы они были полезными.

Важно рассказать школьнику о преимуществах правильного питания, здорового отдыха и физических нагрузок.

Подросткам для убедительности необходимы примеры, а для этого можно использовать хорошие странички биографии популярных среди молодежи звездных кумиров.

Вред курения, алкоголя и наркотиков

Опять же, именно в подростковом возрасте большинство курильщиков начинает формировать свою пагубную привычку. В силу того, что подростковый возраст – это идеальное время для создания привычки, именно те пороки, которые имели место на этом жизненном этапе и преследуют позже молодых людей.

Многие старшеклассники не имеют и малейшего представления о том, к чему может привести систематическое употребление алкоголя или наркотиков. Темы бесед с подростками важны об этом, а для наглядности опять же – использовать примеры или доступные в интернете документальные фильмы.

Большинство фильмов и видео роликов, которые показывают правду о наркотиках и алкоголе просто шокирующие, но не стоит из-за этого бояться показывать их детям. Наоборот – именно в этом и заключается влияние.

Взаимоотношения с противоположным полом

Если не провести с подростками в определенном возрасте бесед на тему взаимоотношений с противоположным полом, то они из-за отсутствия опыта могут не только наделать много ошибок, позволяя по отношению к себе непростительные вещи.

Также из-за недостатка знаний они могут перенимать доступные им из фильмов и жизни манеры поведения в отношениях, а это сделает их несчастными.

Если планируется проведение групповой беседы с юношами и девушками о взаимоотношениях с противоположным полом, то желательно разделить группы по половому признаку. Это важно потому что девочкам, будущим женщинам нужно знать одну информацию, а мальчикам другую.

Дело вовсе не в физиологических отличиях, об это нужна отдельная беседа, которую следует проводить в раннем подростковом возрасте, когда ребенок еще не начал пытаться постичь эту тему самостоятельно, на своем опыте.

Подростковая самооценка

Многие отроки сталкиваются с проблемой оценки самого себя. Самооценка подростка или сильно занижена, или же наоборот завышена, но и то и другое не соответствует действительности.

Также страдают дети в подростковом возрасте от оценочного суждения окружающих людей, и зачастую именно на чужой оценке строится их личная самооценка. Все это может привести к проблемам в будущем, а также к тяжким разочарованиям и депрессии, в случае завышенной самооценки.

Поэтому, важно своевременно провести беседу с подростками на тему того, как правильно оценивать себя и окружающих.

Также важно помочь старшеклассникам сформировать психологическую защиту от оценочного суждения окружающих, чтобы он не влияло на восприятие подростком самого себя.

Выбор профессии

Это очень важные темы бесед с подростками постарше. Выбор будущей профессии – это один из наиболее ответственных шагов в жизни, поэтому цель беседы значительная. Именно от выбора профессии зависит то, как сложится дальнейшая жизнь ребенка.

Важно дать исчерпывающую информацию о существующих направлениях деятельности, а также можно дополнить беседу конкретными примерами. Желательно говорить не только о преимуществах профессий, но также и о негативных моментах.

Также важно разъяснить, что люба профессия помимо подготовки в учебном заведении требует также определенных врожденных способностей и расположенности человека.

Учеба и важность образования

Некоторые молодые люди в подростковом возрасте теряют интерес к обучению, а в результате имеют плохие оценки и пробелы в знаниях, что в свою очередь негативно повлияет на результаты вступительных экзаменов при поступлении в учебное заведение для получения профессии.

Ученику недостаточно знать, что учиться просто нужно, и не может быть никаких возражений. Это можно сказать еще семилетнему малышу, отвечая на вопрос : «а зачем ходить в школу». А старшекласснику необходимо обоснование.

Именно это и важно донести до старшеклассника, ведь он уже имеет кучу аргументов, которые может привести не в пользу учебы.

Умение контролировать свои эмоции

Особенность подросткового периода состоит в постоянно изменяющемся гормональном фоне, что и становится причиной такой повышенной эмоциональности. На пороге взрослой жизни очень важно научиться сдерживать себя и контролировать проявление собственных эмоций.

Важно научить старшеклассника самообладанию и показать на конкретных примерах, как управлять такими эмоциями, как гнев, раздражение, ярость, обида. Основная цель этой темы бесед с подростками – дать ему понять, что не эмоции властвуют над ним и управляют его жизнью, но он над ними.

Подростковая депрессия

Каким бы веселым, смелым и решительным ни был человек, у всех случаются ситуации, с которыми они не в состоянии справиться в одиночку. Подростковый период – это время, когда ребенок сталкивается каждый день с новыми и неизвестными ему вещами, проблемами, понятиями.

Все это представляет собой набор трудностей, которые день от дня все больше утомляют впечатлительного подростка, и это может привести к депрессии.

Важно не допускать до этого, поговорить со старшеклассником о депрессии, способах ее предотвращения, лечения, а также предложить в беседе свою помощь в случае соприкосновения с трудностями и проблемами.

Как справляться с проблемами

Некоторые родители сетуют на несамостоятельность и инфантильность своих выросших отпрысков. В это же самое время подросшие чада сетуют на гиперопеку со стороны родителей, которая не дала им подготовиться, как следует к вступлению в самостоятельную жизнь, которая так и кишит непрекращающимися проблемами.

Важно дать подростку ценные советы и научить его не скрываться от своих проблем, а решать их как можно скорее, при необходимости прибегая к помощи близких людей.

Мы в ответе за тех, кого мы приручили

Старшеклассник, как и дети младшего возраста, частично познает сферу взаимоотношении начиная из семьи, домашних питомцев, близких друзей. Важно говорить с подростком об ответственности за жизнь питомцев, об ответственности за людей, которые находятся рядом.

Особенно актуальна данная тема для современных отроков, которые привыкли жить в свое удовольствие, и не задумываются о чувствах окружающих людей.

Эгоизм, эгоцентризм, самолюбование и самовозвышение – это отличительные черты нынешнего поколения юношей и девушек. Это поколение необходимо научить тому, что наивысшая ценность – это человеческая жизнь, и тому, что мы за нее ответственны.

В чем цель бесед с подростком

  • Научить взаимоотношения с окружающими людьми.

  • Ознакомить с основными принципами устройства окружающего мира.

  • Познакомить с особенностями нашего внутреннего, душевно-эмоционального устройства.

  • Сориентировать в выборе рода деятельности.

  • Научить заботиться о себе и окружающих.

  • Научиться правильно воспринимать себя и окружающих людей.

Темы бесед с подростками мы осветили. Беседы, проведенные со старшеклассниками – это не напрасно потраченное время.

Пройдет еще какой-то период, и все те добрые семена, которые были посеяны в результате бесед прорастут и принесут хорошие плоды.

Удачи всем!

Похожие статьи

Материал (6 класс) по теме: Беседа с трудными детьми на тему: « Как не стать заложником проступков».

                 Как не стать заложником проступков.

Цели: учить детей обдумывать свое поведение; расширить представление детей о    

           самовоспитании, познакомить с методикой самовоспитания; формировать    

           положительную нравственную оценку таких качеств, как вера в себя,  

           целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой;  

           способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к  

           анализу  своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию,  

           самосовершенствованию.

Форма проведения: час общения.

Оформление: написать на доске эпиграфы, таблицу.

№ п/п

                                  Как воспитать характер.

1

Самообязательства

2

Задания самому себе на день, неделю, месяц

3

Самоубеждение

4

Самопринуждение

5

 Самообладание

7

 Самоконтроль

                                               Ход классного часа.

Классный руководитель: Всё, что побуждает человека к деятельности, должно проходить через его голову…

В процессе обдумывания человек «пытается… предварительно мысленно «проиграть» различные варианты действий и прочувствовать тот смысл, который последствия его поступка могут иметь для окружающих и для самого человека.

Например: Случай 1. Вас нечаянно толкнули. Вам больно и неприятно. Ваши действия.         (слушаем ребят, как бы они поступили).

Да, можно ругаться, кричать! А, подумав, лучше культурно попросить человека быть аккуратнее.

Случай 2. Вас ударил друг… (Ваши действия, слушаем).

Возможно, вам обидно. Но на мгновенье задумайтесь, как выйти из этой ситуации.

Ты гордо, спокойно и с достоинством спроси Коли, что случилось. На такое ваше поведение Коля обязательно отреагирует – уйдёт, извинится за свой срыв.

Ребята, наши меньшие братья поступают чаще обдуманнее нас с вами.

Животные вначале предупреждают: оскал, рычание, хвост трубой и т. д.

Нужно всегда помнить, что способность анализировать свои действия – драгоценное преимущество человека. Послушайте!

Ученик:      Стих. Р. Фархади «Мой первый бой».

Мой первый бой –                                                Мой первый бой –

Самим собой.                                                        С самим собой.

Когда на линии огня                                             Главнейший бой,

Сам перед собой – как дерзкий враг.                  Труднейший бой –

Где трусость за руку берет,                                  Суметь, себя преодолеть.

Но смелость говорит                                             И жизнь свою, и даже смерть.

 — Вперед!                                                                А дальше с кем угодно бой.

                                                                                 Уже полегче…Он – второй!

Классный руководитель. Нельзя даже в детстве жить, как деревья, птицы, не размышляя. Пожалуй, наиболее важным качеством для современного человека является способность сопоставлять свои цели и действия, уметь предвидеть дальнейшие последствия своих поступков.

Как вы считаете, ребята, в вашей жизни были случаи, когда потом вы думали – зачем я это сделал? Можете рассказать нам о своих примерах, чтобы товарищи не делали ваших ошибок. Или вы задумывались прежде, чем что — то предпринять?

    (Слушаем примеры).

Приведите конкретные примеры, за что вам в вашей жизни приходилось извиняться?    

   (Слушаем).

Все примеры, которые мы тут слышали, говорят о том, что обдуманность своего поведения просто необходима, чтобы не попадать в очень неприятные ситуация или позже долго об этом переживать и жалеть, что так поступил. Всегда надо свой поступок обдумать, вовремя сказать себе: «Стоп! Подумай!»

Когда вы выходите к доске на уроке, вы вначале думаете, а потом отвечаете. Там сигналом к обдумыванию служит оценка. Никто не хочет «2», а «5» всем приятна. Точно так и в других ситуациях: вы должны подумать, а потом действовать словом, руками, ногами.

Послушайте, ребята, сказку, но очень внимательно, про торопливую Куницу и терпеливую Синицу.

Ученица: Стала торопливая Куница сарафан к лёту кроить. Тяп – ляп!

Весь шёлк искромсала – изрезала в лоскутки. И не то что сарафан – платка из этих лоскутков нельзя сшить.

Стала терпеливая Синица из холстины фартук кроить. Тут прикинет, там смекнёт, сюда подвинет, туда подвернёт. Всё она сообразила, всё вычертила, потом за ножницы взялась. Хороший фартук получился. Ни одного лоскутка не пропало даром.

Диву далась Куница. На фартук глядит – завидует:

— Где ты кройке – шитью училась, Синица? У кого?

— Бабушка меня шитью выучила.

— А как она учила тебя?

— Да очень просто. Пять волшебных слов велела запомнить.

— Каких?

— Семь раз отмерь – один отрежь.

Классный руководитель. Ребята, сказка понравилась? А какой вывод вы для себя сделали? Правильно. Эту пословицу выучить надо всем и ею пользоваться во всех делах и поступках.

         Многие великие люди придавали большое значение формированию в себе обдуманности поведения. В истории есть люди, которые получили прозвище «железный человек»: « железный Феликс», « железный канцлер», «железная леди». Как вы думайте, за что могли дать такое прозвище?

   Примерные ответы детей.

— Они были жестокими и безжалостными.

— Их все боялись.

— Это были люди, которые могли всех подчинять себе.

— «Железный Феликс» — это самый главный советский чекист, который был беспощаден к врагам революции.

— «Железная леди» — это премьер – министр Англии Маргарет Тэтчер, женщина,   которая сумела «Сильной рукой»навести в стране порядок.

Тест: «Каков твой характер?»

1.Считаешь ли ты, что у многих твоих друзей и одноклассников плохой характер?

2.Раздражают ли тебя мелкие обязанности, которые ты должен ежедневно выполнять дома?

3. Веришь ли  в то, что твои друзья тебя никогда не предадут?

4. Тебе неприятно, если кто-то пытается с тобой фамильярно разговаривает, хотя ты его не знаешь?

5. Способен ли ты ударить кошку или собаку?

6. Часто ли ты чувствуешь себя плохо?

7. Тебе хочется ходить в магазин?

8. Тяготят ли тебя общественные обязанности в классе?

9. Способен ли ты ожидать друга, с которым решил встретиться, более 5 минут?

10.Способен ли ты терпеливо ждать телефонного звонка?

11.Ты считаешь себя невезучим человеком?

12.Нравится ли тебе твоя фигура?

13.Твои друзья шутят над тобой. Тебе это нравится или нет?

14.Тебе нравится твоя семья?

15.Долго ли ты помнишь зло, причиненное тебе?

16.Когда долго стоит теплая или ненастная погода, ты злишься?

17.Ты бываешь уже с утра в плохом настроении?

18.Тебя раздражает громкая музыка?

19.Тебе нравится, когда в дом приходят люди с маленькими детьми?

       Обработка результатов.

        Поставьте себе по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы:

   1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 17, 18.

        Поставьте себе по одному очку за каждый положительный ответ на вопросы:

   3, 9, 10, 13, 14, 19.

15 очков и выше – ты доброжелателен, у тебя хороший характер.

8 – 15 очков – у тебя есть недостатки, но с тобой можно ладить.

7 очков и ниже – тебе необходимо обратить внимание на свой характер. Если ты этого не сделаешь, у тебя будут проблемы в общении.  

Сложные ситуации | LearnEnglish Teens

A
Мальчик: Мама?
Мать: Да?
Мальчик: Вы знаете тот экзамен по экономике, который я сдавал на прошлой неделе?
Мать: Тот, который вы не исправляли?
Мальчик: Я исправил его. Я работал над этим все выходные. Не помнишь?
Мать: Ах да, помню. Вы имеете в виду, не считая выхода на улицу до четырех утра?
Мальчик: Ну, мне нужно немного расслабиться, даже если я исправляю.Как бы то ни было, я не прошел.
Мать: Вы провалили! Но разве это не было важным?
Мальчик: Да, мне очень жаль.
Мать: Мне тоже очень жаль. Что это значит?
Мальчик: Что ж, мне, наверное, придется пересдавать весь курс.
Мать: О, Райан! Это действительно дорогой курс. Я не уверен, что мы сможем позволить вам принять его снова. Все и так достаточно сложно.
Мальчик: Я знаю, мама. Мне жаль.Я поговорю с учителем еще раз и посмотрю, смогу ли я сдать его еще раз.

B
Девушка 1: Привет, Меган. Как вы?
Девушка 2: На самом деле, не очень хорошо.
Девушка 1: А? Почему это?
Девушка 2: Что ж, сегодня утром произошло нечто ужасное… (голос дрожит)
Девушка 1: Что? Извините, не торопитесь и скажите мне, когда будете готовы.
Девушка 2: Ну, я играл с Бонзо в саду с мячом, и мяч улетел через живую изгородь на дорогу, и…
Девушка 1: Да?
Девушка 2: И Бонзо перепрыгнул через изгородь вслед за ней, и его сбила машина.
Девушка 1: О нет! И он…?
Девушка 2: Да. Мы немедленно отвезли его к ветеринару, но она ничего не могла поделать.
Девушка 1: Бедняжка Бонзо. И бедный ты. Я знаю, как много он для тебя значил.
Девочка 2: Он был у нас с тех пор, как он был маленьким щенком. Он был как один из членов семьи.
Девушка 1: Мне очень жаль. По крайней мере, у него была счастливая жизнь.
Девушка 2: Его жизнь была слишком короткой!
Девушка 1: Ну да, хорошо.Извините, это было действительно бессмысленно. Я приду к тебе позже, хорошо?

C
Мальчик: Привет, папа.
Отец: Привет, как дела?
Мальчик: Вы хорошо провели день на работе?
Отец: Как обычно, правда. А как насчет вас? Добрый день в школе?
Мальчик: Да, неплохо. За исключением одной мелочи…
Отец: Почему у меня скручивает живот?
Мальчик: Вы помните, что одолжили мне свой телефон?
Отец: Да?
Мальчик: Ну, я стоял прямо возле школы, писал Джеку, и кто-то пробежал мимо и схватил его.
Отец: Ты позволил кому-то украсть мой телефон?
Мальчик: Я им не позволил.
Отец: Нет, думаю, нет. Но знали ли вы, что такое может случиться? Это опасное место?
Мальчик: Ну, я слышал об этом, но забыл. Во всяком случае, я не думал, что со мной такое случится.
Отец: Нет, хорошо. Вы видели, кто это был?
Мальчик: Нет. Это был кто-то в синем спортивном костюме, и многие люди его носят.Но на входе стоит камера видеонаблюдения. Это могло быть выстрелом в лицо вора.
Отец: Вы тогда сообщили об этом?
Мальчик: Ну, пока нет, но завтра пойду.
Отец: Хорошо. Не забудьте сообщить об этом завтра. Я посмотрю на страховку и посмотрю, покрывается ли она.

.

7 советов для трудных разговоров

Я должен сказать одному из моих давних поставщиков, что мы сокращаем заказы на 50%. Мы их самый большой клиент, и я знаю, что это будет ужасно.

Новый сотрудник работал над презентацией всю ночь, но в ней были большие ошибки, и я должен сказать ей, прежде чем она сделает их снова.

Мы ни в коем случае не собираемся уложиться в срок для подготовки отчета, который наш босс обещал Правлению — просто у нас еще нет данных.Кто-то должен поговорить с ним, прежде чем вся эта ситуация взорвется.

Есть определенные разговоры, которых боятся все лидеры: те, в которых нам приходится сообщать плохие новости, обсуждать деликатные или «политические» темы или говорить о проекте или встрече, которые не удались.

Сама мысль об этих трудных разговорах наполняет вас тревогой и отвлекает от другой работы. Вы не хотите играть плохого парня или иметь ситуацию, которая взорвется вам в лицо.Как ни соблазнительно, вы также не хотите просто избегать всего беспорядка. Вы хотите взять на себя ответственность и поговорить об этом — эффективно. Но как?
Одна из лучших книг по бизнесу, которую я когда-либо читал, — «Трудные разговоры» Дугласа Стоуна, Брюса Паттона и Шейлы Хин. Это краткое практическое руководство о том, как говорить о том, «что важнее всего», даже если эта тема действительно неудобна. В этой сумасшедшей деловой среде, когда вам приходится вести более трудные разговоры, чем когда-либо прежде, инструменты, предлагаемые в книге, незаменимы.

Вот некоторые из моих любимых советов, ориентированных на действия:

  1. Держите свои цели реалистичными. Вы никогда не сможете избавиться от стресса, который испытываете, говоря своему поставщику, что сокращаете его, но можете уменьшить его. Потратьте свою энергию на подготовку — сосредоточьтесь на разработке вашего конкретного сценария.
  2. Сообщайте плохие новости заранее. Жесткие сообщения должны быть просто и четко сформулированы в первом предложении.
  3. Примите «позицию и позицию». Возьмите под контроль разговор, избегая отвлекающих факторов, возражений и обвинений с помощью «и». «Я знаю, что вы работали всю ночь, и я знаю, что вы хотите преуспеть, и я знаю, что вы только что присоединились к компании, и я знаю, что специалисты по графике иногда ошибаются с данными, и я знаю, что мог бы более четко объяснить, как ты….» И, и, и.
  4. Выйти из «рамки обвинения». У каждого человека, вовлеченного в ситуацию, есть своя объективная история о том, что произошло.Ваша цель не в том, чтобы судить, кто прав, а кто виноват, а в том, чтобы добиться лучших результатов в будущем.
  5. Парафраз. Чтобы внести ясность и дать людям понять, что вы действительно слушаете, кратко изложите то, что они вам говорят, и попросите их сделать то же самое.
  6. Будьте готовы к плохой реакции. Указание пальцем, отрицание, споры и слезы — все это возможные результаты жестких разговоров. Вы не можете контролировать реакции другого человека, но можете их предвидеть и быть эмоционально готовыми.
  7. Представьте, что это произойдет через 3 месяца или 10 лет. Рассмотрите сложный разговор в перспективе, подумав о будущем. Те разговоры, которые сейчас самые трудные, будут казаться менее устрашающими.

С какими сложными разговорами вы сталкиваетесь и как вы успешно с ними справляетесь?

.

40 разговорных тем разговорного английского, которые идеально подходят для английского клуба

40 разговорных тем разговорного английского, которые идеально подходят для английского клуба

Лучший способ научиться свободно говорить по-английски — это поговорить с кем-то на английском. Из-за этого некоторые люди предпочитают создавать англоязычные клубы, где они могут общаться с другими, которые пытаются выучить английский, или с носителями английского языка. Если вы хотите изучать английский язык и не состоите в клубе английского языка, попробуйте найти его в местной школе или языковом центре.

Даже без клуба естественное общение — увлекательный и простой способ выучить любой язык. Проблема в том, что иногда бывает трудно продолжить разговор, если вы не знаете, о чем говорить, особенно если язык не является вашим родным. Вот где полезными становятся темы для разговоров. Они могут помочь дать идеи для обсуждения с другими. Они также позволяют вам исследовать темы, которые могут не возникнуть в обычном повседневном разговоре.

Ниже приведены 40 вопросов или тем, которые помогут начать разговор, который вы можете использовать в своем клубе английского языка.Их также можно использовать на работе, на вечеринке или даже в школе или с кем угодно!

  1. Работа, о которой вы мечтаете? Зачем?
  2. Ваша национальность / национальность / происхождение?
  3. Опишите некоторые из ваших любимых детских историй и событий.
  4. Почему вы хотите учить английский?
  5. Какой ваш любимый фильм или телешоу и почему?
  6. Если бы у вас было больше времени в день, что бы вы делали с этим временем?
  7. Чем вы занимаетесь или чем занимаетесь в свободное время?
  8. Если бы вы могли путешествовать куда угодно, куда бы вы пошли? (Реальное или вымышленное место)
  9. Если бы была возможность, отправились бы вы в космос? Почему или почему нет?
  10. О чем вы сожалеете, никогда не пытаясь и не делая?
  11. Какой у вас родной город? Тебе нравится это, или нет?
  12. Если бы вы могли пообедать с кем угодно (живым, мертвым или воображаемым), кто бы это был?
  13. О чем вы мечтали в детстве?
  14. Если бы вы могли говорить на любом языке (кроме английского), что бы это было?
  15. Вы состоите в другом клубе, кроме этого? Если да, то какие клубы? Если нет, то почему?
  16. Считаете ли вы, что технологии — это хорошо или плохо?
  17. О каком отпуске вы мечтали?
  18. У вас есть образец для подражания или кумир? Если да, то кто и почему?
  19. По какой специальности вы учились в колледже?
  20. Какое ваше любимое время года и почему?
  21. Если бы вы оказались в ловушке на заброшенном месте, какие три предмета вы бы принесли?
  22. Есть ли у вас домашние животные? Какие они и как их зовут?
  23. Чем была ваша навязчивая идея сейчас по сравнению с тем, когда вы были ребенком?
  24. Часто ли вы спите? Считаете ли вы, что дневной сон важен или ненужен?
  25. Сколько часов вы спите за ночь? Для этого есть причина?
  26. Чем вы занимались на прошлых выходных? Вы куда-нибудь ходили или делали что-нибудь особенное?
  27. Чем вы планируете заняться в предстоящие выходные?
  28. Какой ваш любимый праздник и почему?
  29. Если бы вы могли открыть бизнес, какой бы он был? Зачем?
  30. Вы жаворонок или сова? («Сова» означает, что вы не ложитесь спать допоздна)
  31. Какая у вас одна из самых плохих или раздражающих привычек?
  32. Ваш любимый литературный персонаж? Зачем?
  33. В чем твое виноватое удовольствие? (Виноватое удовольствие — это то, что вам нравится, даже если вы не хотите)
  34. Есть ли у вас какие-то особые таланты?
  35. Чего вы больше всего боитесь? И почему?
  36. Есть ли у вас какие-нибудь страхи глупые или бессмысленные?
  37. Есть ли у вас суеверия? (Например, черная кошка, символизирующая невезение)
  38. Какой самый лучший подарок на день рождения или подарок вы когда-либо получали?
  39. Как вы относитесь к возможности появления летающих машин в будущем? Вы бы водили один?
  40. Что вас больше всего раздражает? (Домашняя мозоль — это то, что раздражает, даже если не должно)

Используйте этот список, чтобы сделать ваш Английский клуб более увлекательным! Их также можно использовать вне клуба.Практикуйтесь в разговоре на эти темы со всеми, кого сможете. Это приятный способ выучить английский и лучше узнать кого-то еще.

Если вы не состоите в клубе английского языка или вам не с кем попрактиковаться в английском, посетите раздел «Практика разговорного английского», где вы сможете найти своего репетитора и собеседника. Они помогут вам улучшить свой английский, просто поговорив с вами. Все эти вопросы и темы станут отличным началом разговора во время уроков!

Spoken English Trial Lesson

.

20 тем для обсуждения | Говоря

На этой странице перечислены предлагаемые темы, которые можно обсудить, чтобы практиковать согласие и несогласие на английском языке.

Вот 20 тем для обсуждения с другом или группой. Практикуйте согласие и несогласие, даже если вам приходится возражать против чего-то, во что вы действительно верите. Один из способов развлечься — составить кучу карточек, на которых написано: согласен или не согласен . Каждый человек должен взять карточку, после чего тема зачитывается.Так вести дебаты веселее, потому что вам не нужно играть своим истинным «я». Старайтесь продолжать каждое обсуждение хотя бы пять минут. Используйте выученные вами выражения, включая согласие, несогласие, запрос мнения, перебивание и т. Д.

  1. Завтрак — самый важный прием пищи в день.
  2. Купаться в океане лучше, чем в общественном бассейне.
  3. Алкоголь должен быть незаконным.
  4. Дети должны обеспечивать своих престарелых родителей жильем и питанием.
  5. Изучение грамматики важнее, чем отработка навыков разговорной речи.
  6. Телевидение — главная причина насилия в современном обществе.
  7. Собаки — лучшие компаньоны, чем кошки.
  8. Курение должно быть разрешено в общественных местах.
  9. Женщины учатся лучше, чем мужчины.
  10. Родители не должны прокалывать ребенку уши.
  11. Женщинам следует разрешать публично ходить топлесс.
  12. Юристы должны получать более высокую зарплату, чем медсестры.
  13. Каждый должен спланировать свои похороны.
  14. Читать по-английски труднее, чем писать по-английски.
  15. Лето — лучшее время года.
  16. Детям до 13 лет не разрешается присматривать за детьми.
  17. Учащиеся старших классов должны носить форму.
  18. 21 должно быть разрешенным возрастом вождения во всем мире.
  19. Рок-н-ролл — лучшая музыка.
  20. Государство должно оплачивать послесреднее образование.

Тест на согласие и несогласие
Учить английский :
Говорящий :
Согласие / несогласие:
Темы
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *