Тематический апперцептивный тест — презентация онлайн
1. Тематический апперцептивный тест
Презентация на тему:
Тематический апперцептивный
тест
Выполнила:
Рязанова Евгения,
группа 31П
2. Содержание
•Определение
•Сущность и назначение
•История создания методики
•Адаптации и модификации методики
•Процесс тестирования
•Инструкция
•Стимульный материал
•Описание стимульного материала(пример)
•Интерпретация результатов
•Пример конкретного случая
•Список использованной литературы
3. Определение
«Thematic Apperception Test, более известный как ТАТ — это метод,
с помощью которого можно выявить доминантные побуждения,
эмоции, отношения, комплексы и конфликты личности и который
способствует определению уровня скрытых тенденций, которые
субъект или пациент скрывает или не может показать вследствие
их неосознанности»
— Henry A Murray. Thematic apperception test. — Cambridge, Mass:
Harvard University Press, 1943.
Содержание
4. Сущность и назначение
Тематический апперцептивный тест (ТАТ) представляет собой набор из
31 таблицы с черно-белыми фотографическими изображениями на тонком
белом матовом картоне. Одна из таблиц — чистый белый лист.
Обследуемому предъявляется в определенном порядке 20 таблиц из этого
набора (их выбор определяется полом и возрастом обследуемого). Его
задача заключается в составлении сюжетных рассказов на основе
изображенной на каждой таблице ситуации.
Помимо психодиагностических задач, ТАТ используется также в
исследовательских целях как инструмент фиксации тех или иных
личностных переменных (чаще всего мотивов).
ТАТ не является исчерпывающим методом исследования ни личности,
ни расстройств поведения, ни психосоматических расстройств, ни неврозов,
ни психозов. Установлено, что метод не результативен при использовании в
работе с детьми младше четырех лет. Так как ТАТ и Rorschach дают
комплиментарную информацию, то комбинация этих двух тестов
исключительно эффективна. Методику рекомендуется использовать как
подготовку к психотерапии или краткому психоанализу.
Содержание
5. История создания методики
История создания методики
Henry A Murray
Тематический апперцептивный тест был впервые
описан в статье К.Морган и Г.Мюррея в 1935 году {Morgan,
Murray, 1935). В этой публикации ТАТ был представлен как
метод исследования воображения, позволяющий
охарактеризовать личность обследуемого благодаря
тому, что задача истолкования изображенных ситуаций,
которая ставилась перед обследуемым, позволяла ему
фантазировать без видимых ограничений и
способствовала ослаблению механизмов
психологической защиты. Теоретическое обоснование и
стандартизованную схему обработки и интерпретации
ТАТ получил несколько позже, в монографии
«Исследование личности» Г.Мюррея с сотрудниками
{Murray, 1938). Окончательная схема интерпретации ТАТ и
окончательная (третья) редакция стимульного
материала были опубликованы в 1943 году.
Содержание
6. Адаптации и модификации методики
Варианты ТАТ для разных возрастных групп:
Детский апперцептивный тест (CAT)
Мичиганский рисуночный тест (МРТ)
Тест рассказов по рисункам П.Саймондса (SPST)
Геронтологический апперцептивный тест (GAT) Уолка
Апперцептивный тест для старшего возраста (SAT) Л.Беллака и С.Беллак
Варианты TAT для разных этнокультурных групп:
ТАТ С.Томпсона для афроамериканцев (Т-ТАТ)
ТАТ для африканцев
Варианты ТАТ для решения разных прикладных задач: Профессиональный
апперцептивный тест (VAT)
Тест групповой проекции (TGP)
Индикатор семейных отношений (FRI)
Школьный апперцептивный метод (SAM)
Учебный апперцептивный тест (EAT)
Тест школьной тревоги (SAT)
Варианты ТАТ для измерения отдельных мотивов:
ТАТ для диагностики мотивации достижения Д.Мак-Клеланда
ТАТ для диагностики мотивации достижения Х.Хекхаузена
Содержание
7. Процесс тестирования
Полное обследование с помощью ТАТ занимает 1,5—2 часов и, как правило,
разбивается на два сеанса. При сравнительно коротких рассказах все 20 рассказов
могут уложиться в час. Возможна и обратная ситуация — когда двух сеансов
оказывается недостаточно, и приходится устраивать 3—4 встречи. Во всех случаях,
когда число сеансов больше одного, между ними делается интервал в 1—2 дня. При
необходимости интервал может быть больше, но не должен превышать одной недели.
При этом обследуемый не Должен знать ни общее количество картин, ни то, что при
следующей встрече ему предстоит продолжение той же работы — в противном случае
он бессознательно будет готовить заранее сюжеты для своих рассказов. В начале
работы психолог заранее выкладывает на стол (изображением вниз) не более 3—4
таблиц и затем по мере необходимости достает таблицы по одной в заранее
приготовленной последовательности из стола или сумки. На вопрос о числе картин
дается уклончивый ответ; вместе с тем перед началом работы обследуемый должен
быть настроен на то, что она продлится не менее часа. Нельзя разрешать
обследуемому проглядывать заранее другие таблицы.
Общая ситуация, в которой проводится обследование, должна отвечать трем
требованиям: 1. Должны быть исключены все возможные помехи. 2. Обследуемый
должен чувствовать себя достаточно комфортно. 3. Ситуация и поведение психолога
не должны актуализировать у обследуемого каких-либо мотивов и установок.
Содержание
8. Инструкция
Инструкция состоит из двух частей. Первая часть должна зачитываться дословно наизусть, причем
два раза подряд, невзирая на возможные протесты обследуемого:
«Я буду показывать Вам картины, Вы посмотрите на картину и, отталкиваясь от нее, составите рассказ,
сюжет, историю. Постарайтесь запомнить, что нужно в этом рассказе упомянуть. Вы скажете, что, поВашему, это за ситуация, что за момент изображен на картине, что происходит с людьми. Кроме того,
скажете, что было до этого момента, в прошлом по отношению к нему, что было раньше. Затем скажете,
что будет после этой ситуации, в будущем по отношению к ней, что будет потом. Кроме того надо сказать,
что чувствуют люди, изображенные на картине или кто-нибудь из них, их переживания, эмоции, чувства.
И еще скажете, что думают люди, изображенные на картине, их рассуждения, воспоминания, мысли,
решения». Эту часть инструкции нельзя изменять.
Вторая часть инструкции:
•»правильных» или «неправильных» вариантов не бывает, любой рассказ, соответствующий инструкции,
хорош;
•рассказывать можно в любом порядке. Лучше не продумывать заранее весь рассказ, а начинать сразу
говорить первое, что придет в голову, а изменения или поправки можно ввести потом, если будет в этом
нужда;
•литературная обработка не требуется, литературные достоинства рассказов оцениваться не будут.
Главное, чтобы было понятно, о чем идет речь. Какие-то частные вопросы можно будет задать по ходу.
(Последний пункт не вполне соответствует истине, поскольку в действительности логика рассказов,
лексика и т.п. входят в число значимых диагностических показателей).
После того, как обследуемый подтвердит, что он понял инструкцию, ему дается первая таблица. В
том случае, если какие-то из пяти основных пунктов будут отсутствовать в его рассказе, то
основную часть инструкции следует повторить еще раз. То же самое можно сделать еще раз после
второго рассказа, если и в нем будет упомянуто не все. Начиная с третьего рассказа инструкция
больше не напоминается, а отсутствие в рассказе тех или иных моментов рассматривается как
диагностический показатель. Если обследуемый будет задавать вопросы типа «Все ли я сказал?», то на
них следует отвечать: «Если Вы считаете, что все, то рассказ закончен, переходите к следующей картинке,
если считаете, что нет, и что-то нужно добавить, то добавьте».
Содержание
9. Стимульный материал
Содержание
10. Стимульный материал
Содержание
11. Стимульный материал
Содержание
12. Описание стимульного материала(пример)
Кодовое
обознач.
табл.
1
2
Описание изображения
Типичные темы и признаки, проявляющиеся в рассказе
Мальчик смотрит на лежащую перед Отношение к родителям, соотношение автономии и подчинения
ним на столе скрипку.
внешним требованиям, мотивация достижения и ее фрустрация,
символически выраженные сексуальные конфликты.
Деревенская сцена: на переднем Семейные отношения, конфликты с семейным окружением в контексте
плане девушка с книгой, на заднем проблемы автономии-подчинения. Любовный треугольник. Конфликт
— мужчина работает в поле, стремления к личностному росту и консервативной среды. Женщина на
женщина постарше смотрит на него. заднем плане часто воспринимается как беременная, что провоцирует
соответствующую тематику. Мускулистая фигура мужчины может
провоцировать гомосексуальные реакции. Полоролевые стереотипы. В
российском контексте нередко возникают сюжеты, связанные с
отечественной историей и с профессиональным самоутверждением.
3BM
3GF
4
На полу рядом с кушеткой — Воспринимаемый пол персонажа может свидетельствовать о скрытых
скорчившаяся фигура скорее всего гомосексуальных установках. Проблемы агрессии, в частности, аутоагрессии,
мальчика, рядом на полу револьвер.
а также депрессии, суицидальных намерений.
Молодая женщина стоит около двери, Депрессивные чувства.
протянув к ней руку; другая рука
закрывает лицо.
Женщина обнимает мужчину за Широкий спектр чувств и проблем в интимной сфере: темы автономии и
плечи; мужчина как бы стремится неверности, образ мужчин и женщин вообще. Полуобнаженная женская
фигура на заднем плане, когда она воспринимается как третий персонаж, а
вырваться.
не как картина на стене, провоцирует сюжеты, связанные с ревностью,
любовным треугольником, конфликтами в сфере сексуальности.
5
6ВМ
Женщина средних лет заглядывает Выявляет спектр чувств, связанных с образом матери. В российском
через
полуоткрытую
дверь
в контексте, однако, часто проявляются социальные сюжеты, связанные с
старомодно обставленную комнату.
личной интимностью, безопасностью, незащищенностью личной жизни от
чужих глаз.
Невысокая пожилая женщина стоит Широкий спектр чувств и проблем в отношениях мать—сын.
спиной к высокому молодому человеку,
виновато опустившему глаза.
Содержание
13. Интерпретация результатов
Г.Линдзи выделяет ряд базовых допущений, на которых строится интерпретация ТАТ.
Первичное допущение состоит в том, что завершая или структурируя незавершенную или
неструктурированную ситуацию, индивид проявляет в этом свои стремления, диспозиции и конфликты.
Следующие 5 допущений связаны с определением наиболее диагностически информативных рассказов или
их фрагментов.
1. Сочиняя историю, рассказчик обычно идентифицируется с одним из действующих лиц, и желания,
стремления и конфликты этого персонажа могут отражать желания, стремления и конфликты рассказчика.
2. Иногда диспозиции, стремления и конфликты рассказчика представлены в неявной или символической
форме.
3. Рассказы обладают неодинаковой значимостью для Диагностики импульсов и конфликтов. В одних может
содержаться много важного диагностического материала, а в Других очень мало или он может вообще
отсутствовать.
4. Темы, которые прямо вытекают из стимульного материала, скорее всего менее значимы, чем темы, прямо
не обусловленные стимульным материалом.
5. Повторяющиеся темы с наибольшей вероятностью отражают импульсы и конфликты рассказчика.
Еще 4 допущения связаны с выводами из проективного содержания рассказов, касающимися других
аспектов поведения.
1. Рассказы могут отражать не только устойчивые диспозиции и конфликты, но и актуальные, связанные с
текущей ситуацией.
2. Рассказы могут отражать события из прошлого опыта субъекта, в которых он не участвовал, но был их
свидетелем, читал о них и т.п. Вместе с тем сам выбор этих событий для рассказа связан с его импульсами и
конфликтами.
3. В рассказах могут отражаться, наряду с индивидуальными, групповые и социокультурные установки.
4. Диспозиции и конфликты, которые могут быть выведены из рассказов, не обязательно проявляются в
поведении или отражаются в сознании рассказчика.
Содержание
14. Пример конкретного случая
Содержание
“Тут какая-то …. хм … изображено что-то такое
непонятное … какая-то планета космическая,
потому что тут какие-то полукруглые
землянки, на заднем
плане……..в-видна какая-то планета, причем
космическая и
в то же время древнего вида. Наверно в космосе
тоже было какое-то свое древнее время. Потому
что мир здесь изображен несовременный… Месяц,
как будто .. смотрит, как будто горбом своим лег
на эти ножки, и смотрит вверх. Но это в одной
землянке, а в другой землянке — тоже, значит,
свет там, что-то там такое
— светильник, кто-то там такой …. и, по-моему,
это малыш даже, это их детеныш космический. У
него огромная голова, на голове — повязка
белая… А чувствуют они что … ну, чувствуют.. у
них какие-то одни радости, это можно судить
хотя бы .. по этому малышу, уж слишком он
какой-то гордый, довольный, идет по своей
земляночке небольшой, маленькой .. ”
15. Список использованной литературы
•Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест. 2-е изд.,
стереотипное. М.: Смысл, 2000. — 254 с.
•Соколова Е.Т. Психологическое исследование личности:
проективные методики. — М., ТЕИС, 2002. – 150 с.
•http://flogiston.ru/library/tat
Содержание
Тематический апперцептивный тест — ТАТ
1. Тематический Апперцептивный Тест — ТАТ
Тематический тест апперцепции (ТАТ) — проективная методика
исследования личности, создана Морганом и Мюрреем в
1935 г. Окончательная схема интерпретации ТАТ и окончательная
(третья) редакция стимульного материала были опубликованы в 1943
году.
И до него исследователи применяли картинки для установления
раппорта в клинической беседе и диагностике отдельных сторон
личности. Мюррей был биохимиком, потом прошел курс
психоанализа,
преподавал
клиническую
психологию.
Его
теоретические взгляды находились на стыке теорий З.Фрейда,
К.Левина и У.Мак-Дауголла, у которых он заимствовал идею о наличии
базовых влечений у человека, которые лежат в основе всех
человеческих проявлений. Но большинство идей все-таки из
психоанализа, поэтому и интерпретации ТАТ тяготеют к
бессознательному и типичным психоаналитическим проблемам:
детство, отношения с родителями, братьями — сестрами, перенос.
4. В основе историй лежат следующие положения Мюррея: 1.Через характеристику главного героя истории и описание его действий и
реакций рассказчик обычно использует (сознательно
или нет) некоторые фрагменты собственного прошлого или
представляет свою личность, например, предположение, идею,
чувство, оценку, потребность, план или фантазию, которые он
пережил или которые его занимали.
2. В характеристику других действующих лиц вкладываются
личностные характеристики знакомых, с кем у него были или есть
тесные отношения. Иногда это персонажи, выдуманные им еще в
детстве.
3. Когда рассказчик выстраивает отдельные эпизоды, описывая
усилия героя, его отношения с другими персонажами, исход
ситуации, он обычно использует, сознательно или нет, события,
оказавшие влияние на его становление.
6. После появления ТАТ его модифицировали многие ученые, причем, как сами картинки, так и интерпретации, и даже теоретические
обоснования. Наиболее
удачной считается модификация Беллака. Он считал, что в основу ТАТ положены
следующие базовые положения.
А) Проекция – наиболее сильное искажение действительности. Это бессознательный
процесс, который в большинстве случаев не может осознаться.
Б) Апперцептивные процессы, которые действуют на подсознательном уровне и легко
могут быть выведены на сознательный уровень, обозначаются термином
«экстернализация».
В) Экстернализация – это явление, характеризующее основные тенденции реакции на
ТАТ. В процессе тестирования испытуемый догадывается, хотя бы частично, о том, что
он в рассказываемых историях говорил о себе.
Г) Психологический детерминизм, т.е. все написанное и рассказанное имеет
динамическую причину и смысл. Каждая порция проецируемого материала может
иметь не один, а несколько значений, относящихся к разным уровням личностной
организации.
С разных теоретических позиций объясняется и то, что диагностирует ТАТ. С точки
зрения Хекхаузена, ТАТ выявляет устойчивые личностные свойства. Мак-Клеланд
считает, что ТАТ измеряет мотивы, а вслед за ним Аткинсон, что не просто мотивы, а
их силу. Согласно деятельностно-смысловому подходу Леонтьева, в рассказах ТАТ
отражается индивидуальный образ мира обследуемого. Сам же Мюррей считал, что с
помощью ТАТ можно идентифицировать подавленные и подавляемые склонности и
конфликты, а также характер сопротивления этим склонностям.
Процесс тестирования
Тестируемому предлагаются чёрно-белые рисунки, на большинстве которых
изображены люди в бытовых ситуациях. На большинстве рисунков ТАТ изображены
человеческие фигуры, чувства и действия которых выражены с различной степенью
ясности.
ТАТ содержит 30 картин, некоторые были нарисованы специально по указанию
психологов, другие являлись репродукциями различных картин, иллюстраций или
фотографий. Кроме того, испытуемому предъявляется также белый лист, на котором он
может вызвать путём воображения любую картину, какую захочет. Из этой серии в 31
рисунок каждому испытуемому обычно предъявляется последовательно 20. Из них 10
предлагаются всем, остальные подбираются в зависимости от пола и возраста
испытуемого. Эта дифференциация определяется возможностью наибольшей идентификации испытуемым себя с изображенным на рисунке персонажем, так как такая
идентификация легче, если рисунок включает персонажи, близкие испытуемому по полу
и возрасту.
Исследование обычно проводится в два сеанса, разделенные одним или несколькими
днями, в каждом из которых предъявляются последовательно в определенном порядке
10 рисунков. Допускается, однако, модификация процедуры ТАТ. Некоторые психологи
считают, что в клинических условиях более удобно проводить исследование целиком в
один раз с 15-минутным перерывом, другие же используют часть рисунков и проводят
исследование за 1 ч.
Испытуемому предлагается придумать историю по каждой картине, в
которой нашла бы отражение изображенная ситуация, было бы
рассказано, что думают и чувствуют персонажи картины, чего они
хотят, что привело к ситуации, изображенной на картине, и чем это
закончится. Ответы записываются дословно с фиксацией пауз,
интонаций, восклицаний, мимических и других выразительных
движений (могут быть привлечены стенография, магнитофон, реже
запись поручается самому испытуемому). Так как испытуемый не знает
о значении своих ответов, касающихся, казалось бы, посторонних для
него объектов, ожидается, что он раскроет определенные аспекты
своей личности более свободно и с меньшим сознательным
контролем, чем при прямом расспросе.
Интерпретация протоколов ТАТ не должна проводиться «в вакууме»,
этот материал следует рассмотреть по отношению к известным фактам
жизни личности, которую исследуют. Большое значение придается
подготовке и искусству психолога. Помимо знания психологии
личности и клиники, он должен иметь значительный опыт работы с
методом, желательно использование этого метода в условиях, когда
возможно сопоставление результатов по ТАТ с подробными данными
об этих же испытуемых, полученными другими средствами.
Тематической апперцепции тест (тат)
ОПИСАНИЕ
Тематический
апперцептивный тест был разработан в
Гарвардской психологической клинике
Генри Мюрреем с сотрудниками во второй
половине 30-х годов.
Тематический
апперцептивный тест (ТАТ) представляет
собой набор из 31 таблицы с черно-белыми
фотографическими изображениями на
тонком белом матовом картоне. Одна из
таблиц — чистый белый лист.
Обследуемому· предъявляется в
определенном порядке 20 таблиц из этого
набора (их выбор определяется полом и
возрастом обследуемого). Его задача
заключается в составлении сюжетных
рассказов на основе изображенной на
каждой таблице ситуации (более подробное
описание и инструкции будут приведены
ниже).
В рядовых ситуациях сравнительно
массового психодиагностического
обследования ТАТ, как правило, не
оправдывает затраченных усилий. Его
рекомендуется применять в случаях,
вызывающих сомнения, требующих тонкой
дифференциальной диагностики, а также
в ситуациях максимальной ответственности,
как при отборе кандидатов на руководящие
посты, космонавтов, пилотов и т.п. Его
рекомендуют использовать на начальных
этапах индивидуальной психотерапии,
поскольку он позволяет сразу выявить
психодинамику, которая в обычной
психотерапевтической работе становится
видна лишь спустя изрядное время.
Особенно полезен ТАТ в психотерапевтическом
контексте в случаях, требующих неотложной
и краткосрочной терапии (например,
депрессии с суицидальным риском).
Сам
Генри Мюррей определяет ТАТ следующим
образом:
«Thematic Apperception Test, более известный
как ТАТ, это метод с помощью которого
можно выявить доминантные побуждения,
эмоции, отношения, комплексы и конфликты
личности и который способствует
определению уровня скрытых тенденций,
которые субъект, или пациент, скрывает
или не может показать вследствие их
неосознанности.»
Thematic
Apperception Test
РУКОВОДСТВО
Генри
А. Мюррей, профессор
и
сотрудники Гарвардской Клиники
Психологии
Перевод
Кошкина К.А. (Московский Институт
Психиатрии МЗ РФ).
Copyright
1943 by the President and Fellows of Harvard College.
Copyright
1971 by Henry alexander Murray. Printed
in the United States of America
Задачи. Thematic
Apperception Test, более известный как ТАТ, это
метод с помощью которого можно выявить
доминантные побуждения, эмоции, отношения,
комплексы и конфликты личности. Который
способствует определению уровня скрытых
тенденций, которые субъект, или пациент,
скрывает или не может показать вследствие
их неосознанности.
Использование. ТАТ
не является исчерпывающим методом
исследования ни личности, ни расстройств
поведения, ни психосоматических
расстройств, ни неврозов, ни психозов.
Установлено, что метод не результативен
при использовании в работе с детьми
младше четырех лет. Так как ТАТ и Rorschach
дают комплиментарную информацию, то
комбинация этих двух тестов, как это
делал Harrison и другие, исключительно
эффективна. Методику рекомендуется
использовать как подготовку к психотерапии
или краткому психоанализу.
Обоснование. Процедура
состоит в простом предъявлении серии
картинок субъекту и побуждении сочинения
рассказа к каждому сюжету. Ход истории,
выявляющей значимые личностные
компоненты, зависит от выраженности
двух психологических тенденций,
во-первых, стремление людей объяснять
неясные ситуации в человеческих
взаимоотношениях в соответствии с их
собственным жизненным опытом и настоящими
желаниями; и, во-вторых, тенденцией
добавлять к имеющемуся свой опыт, свои
переживания и нужды сознательно или
бессознательно.
Если картинки
представлены как тест на воображение,
(интерес субъекта, вместе с его потребностью
в одобрении так вовлекают его, что он
забывает об осторожности и необходимости
защищаться и противостоять эксперементатору)
то неосознавая, он рассказывает о том,
какими чертами своего характера он
наделил героя и то о чем никогда бы не
сказал при прямом вопросе. Как правило
субъект заканчивает тест в счастливом
неведении того, что его самость просвечена
почти так же как рентгеновскими лучами.
Рабочие
материалы. Рабочий
материал представлен двадцатью картинками
отпечатанными на глянцевой стороне
белого бристольского картона.
Возможно, конечно, обойтись без всяких
картинок, давая инструкцию придумать
историю, но, как это было выявлено, наша
методика имеет преимущества:
1. картинки
значительно эффективнее стимулируют
воображение.
2. Помогают субъекту
интерпретировать классические
человеческие ситуации
3. Представление
стандартного материала как в других
тестах.
Представленная
и, мы надеемся, окончательная версия
набора картинок, является третьим
вариантом оригинального набора
выпущенного Гарвардской Клиникой
Психологии в 1936.
Эффективность картинок
мы оценивали после того, как личность
субъекта была исследована и изучена
другими методами, а результаты применения
ТАТ учитывался при формулировании
окончательного заключения. Обобщенные,
эти результаты послужили критерием для
определения эталона понимания каждой
картинки. Такой метод оценки эффективности
этой неспецифической диагностической
процедуры заслуживает наибольшее
доверие. В выборе именно этой серии
картинок мы опирались на собственный
опыт и мнение д-ров Rapaport, Sanford, Shakow и
др.
Опыт показал, что длинные рассказы
способствуют более высокой выявляемости
и валидности интерпретаций, усиливающихся
если на большинстве картинок герой
того же пола, что и субъект. Это не значит,
что есть необходимость иметь два
различных набора картинок потому что,
некоторые картинки, из представленных,
вообще не содержат человеческих фигур,
на других изображены люди обоих полов,
а на третьих пол одного из персонажей
неопределенный. Фактически, одиннадцать
наших картинок (включая пустую карточку)
могут быть использованы для обоих
полов.
Так же наши результаты ограничены
рамками включения в исследования,
тестировались лица от 14 лет до 40 и в
настоящем наборе картинок это ограничение
отражено: большинство из них соответствуют
принципу что персонаж картинки не только
того же пола что испытуемый, но и,
приблизительно, одного возраста с ним
или его родителями. Мы были информированы
д-ром Nevitt Sanford, тестировавшего детей,
что это требование необязательно должно
быть соблюдено и что большинство
предъявленных картинок, за исключением
некоторых им заменных, вполне пригодны
для детей от семи до четырнадцати лет.
Наши сотрудники добились удовлетворительных
результатов с еще более маленькими
мальчиками и девочками.
Каждый набор
разделен на две серии по десять картинок
в каждом. Картинки второй серии более
необычны, драматичны, эксцентричны чем
в первой серии. На одну серию картинок
отводится один час, вторая серия должна
быть предъявлена не раньше чем через
день или позднее.
Онлайн-тесты на oltest.ru: Психодиагностика — все вопросы (22/34)
Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияПсиходиагностикавопросы316-330
316. Принцип комплексной психодиагностики подразумевает:
• сочетание различных методических приемов при диагностике одного и того же психического свойства
317. Принятая в психодиагностике шкала IQ имеет центр, равный:
• 100
318. Причинная психодиагностика — это:
• выявление причины того или иного психического состояния конкретных людей
319. Проективная методика исследования личности «Дом-Дерево-Человек» была предложена в 1948 году
• Дж. Буком
320. Проективная методика исследования личности, имеющая целью выявление психически больных людей путем предъявления им 48 фотографий, — это методика …
• Сонди
321. Проективная методика, разработаная американским психологом Г. Мюрреем (1935), позволяющая при помощи анализа рассказа-сочинения человека после предъявления ему серии сюжетно неопределенных картинок судить о психологии этого человека, носит название …
• тематический апперцептивный тест
322. Проективная методика, разработанная американским психологом Г. Марреем, позволяющая при помощи анализа рассказа-сочинения человека после предъявления ему серии сюжетно неопределенных картинок судить о психологии этого человека, — это:
• ТАТ
323. Проективная методика, разработанная американским психологом Г. Мюрреем (1935), позволяющая при помощи анализа рассказа-сочинения человека после предъявления ему серии сюжетно неопределенных картинок судить о психологии этого человека, — это тест …
• тематический апперцептивный
324. Проективные методики предназначены для исследования прежде всего
• мотивационных образований
325. Пространственно-координатная модель индивидуальной или групповой системы представлений — это:
• семантическое пространство
326. Профессиональная тайна — это:
• информация, которая должна быть известна только узкому кругу специалистов
327. Процедура теста «Рисунок человека» предполагает то, что испытуемому даются:
• карандаш и стандартный лист чистой бумаги
328. Процедура, с помощью которой измеряемый объект сравнивается с некоторым эталоном и получает числовое выражение в определенном масштабе или шкале, называется:
• измерение
329. Процентиль определяет:
• долю испытуемых, принадлежащих к определенной диагностической категории
330. Процесс отнесения к той или иной категории, выделения существенных для этого признаков — это:
• категоризация
Лаборатория нейропсихологии | NPISTANBUL Brain Hospital
Нейропсихология исследует отношения между мозгом и поведением. В нейропсихологической лаборатории используются различные тесты для оценки функций мозга, которые отвечают за психологическое состояние пациента.
Психологические тесты используются, чтобы узнать человека, получить конкретную информацию о его способностях и талантах и определить области, в которых он должен развиваться в свете этой информации, и спланировать исследования в этих областях. Психологические тесты помогают определиться с выбором профессии, сферы образования, также подобрать наиболее подходящий метод лечения.
Тесты могут дать значимые и точные результаты только в том случае, если они максимально стандартизарованы, и научно доказаны в свете достоверности и надежности. Такжы их должны проводить квалифицированные психологи, прошедшие тестовую подготовку. Важно правильно оценивать данные испытаний, уметь интерпретировать и комментировать результаты, а также дать рекомендации. Хорошо обученный психолог может оценить технические качества тестов и применить тест (ы), которые являются оптимальными для конкретной цели. Информация постоянно обновляется, следуя литературе для этой цели в лаборатории нейропсихологии.
Психологические тесты можно разделить на две основные группы: объективные (психометрические) и субъективные (проективные).
Тесты делятся на 3 вида по ихсодержанию: 1) Общий интеллект, 2) Талант-умение, 3) Тесты на личность
Методы применения психологических тестов могут отличаться. Доступны тесты на бумаге, индивидуальные тесты с практикующим врачом и компьютерные тесты.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ
Венская тестовая система:
Диагностические тесты Schuhfried в венской тест-системе выполнены в компьютерной среде и включают в себя когнитивные тесты, которые измеряют такие навыки, как восприятие, понимание, рассуждение, интеллект, память, внимание.
• SPM — стандартные прогрессивные матрицы Raven (тест логического мышления)
• CPM — цветные прогрессивные матрицы Raven (тест логического мышления)
• COG — Cognitrone (тест внимания и концентрации)
• DAUF — постоянное внимание
• NVLT — тест по невербальному обучению (тест по невербальному обучению)
T.O.V.A. (Тест непрерывного внимания и производительности):
Это компьютеризированный непрерывный тест производительности, который измеряет внимание и импульсивность, вне зависимости от языка. Он состоит из двух секций по 10,3 минуты, всего 21,6 минуты. Существует нормативная база данных на 4-80 лет.
Области использования:
-Оценка внимания
-После дозы препарата испытания измерении ответа
— подобрать реакцию на разные дозы лекарств и подобрать оптимальную дозу
Измерение долгосрочного ответа на лечение
В рамках когнитивного обследования
ОБЩИЕ ТЕСТЫ НА ИНТЕЛЛЕКТ:
WESCHLER ТЕСТ НА ИНТЕЛЛЕКТ У ДЕТЕЙ (WISC-R)
WESCHLER ТЕСТ НА ИНТЕЛЛЕКТ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ (WAIS)
CAS TEST (система когнитивной оценки)
PORTEUS LABIRENTS TEST
PEABODY ТЕСТ: СЛОВА И ИЗОБРАЖЕНИЯ
ALEXANDER: ТЕСТЬ НА ПРАКТИЧНОСТЬ
CATTEL INTELLIGENCE TEST
CHAPIUS LABIRENTS TEST
STANFORD-BINET ТЕСТ НА ИНТЕЛЛЕКТ
GOODENOUGH ТЕСТ НА ИНТЕЛЛЕКТ
ТЕСТЫ НА ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MMPI (MINNESOTA MULTİPHASIC PERSONALITY INVENTORY)
RORSCHACH (Пятно чернила)
ТАТ (Тематический Тест Восприятия)
CAT (тематический тест восприятия для детей)
LOUISA DUSS (Тест психоаналитической истории)
ТЕСТ ЗАВЕРШЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ТЕСТ GOODENOUGH HARRİS (Нарисуй человека)
ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ И КЛИНИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ
ШКАЛА ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 4-18 ЛЕТ
ADÖ ОЦЕНКА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ
AGTE (ТЕСТ НА РАЗВИТИЕ/АНКАРА)
ТЕСТ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ТЕСТ НА СКЛОННОСТЬ К ТРЕВОГЕ
ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ БОЯЗНИ РАССТАВАНИЯ
ТЕСТ НА СТЕПЕНЬ ЗАВИСИМОСТИ (ASI)
BAR-ON ТЕСТ НА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
БАРРАТ ТЕСТ НА ИМПУЛЬСИВНОСТЬ
BECK ТЕСТ НА НАЛИЧИЕ ТРЕВОГИ
BECK ТЕСТ НА САМООСОЗНАНИЕ
BECK ТЕСТ НА ДЕПРЕССИЮ
BECK ТЕСТ НА СУИЦИДАЛЬНЫЕ МЫСЛИ
BECK ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗНАДЕЖНОСТИ
BECK ТЕСТ НА ПРИНЯТИЕ СВОЕГО ТЕЛА
BENTON ТЕСТ НА ОПОЗНОВАНИЯ ЛИЦА
BENTON ТЕСТ НА ВИЗУАЛЬНУЮ ПАМЯТЬ
ТЕСТ BENDER-GESTALT
|
Тематический апперцептивный тест (ТАТ)
04.10.2018
Тематический апперцептивный тест (ТАТ) был разработан в Гарвардской психологической клинике Генри Мюрреем и Кристиной Морган. ТАТ относится к классу проективных психодиагностических методик. Он является самым богатым по своим возможностям. ТАТ широко используется в области психологии и психиатрии и считается одним из хорошо изученных, подкрепленных практикой, проективных психологических тестов.
В обследовании могут участвовать подростки от 14 до 18 лет и взрослые старше 18 лет.
Цель методики — исследование движущих сил личности: ее потребностей и мотивов, отношения к миру, черт характера, типичных форм поведения и реагирования, внутренних и внешних конфликтов, механизмов психологических защит.
Стимульный материал. Полный комплект ТАТ включает в себя 31 таблицу (картину), одна из которых – чистое белое поле. Все остальные таблицы содержат черно-белые изображения с той или иной степенью неопределенности, причем во многих случаях неопределенность касается не только смысла ситуации, но и того, что, собственно, изображено. ТАТ, выполненный типографским способом, печатается на белом бристольском картоне формата А4.
Набор, предъявляемый для обследования, состоит из 20 таблиц. Составление набора таблиц определяется полом и возрастом испытуемого.
Что может дать ТАТ?
- получить глубокие и обширные сведения о личности
- дать развернутую характеристику глубинных тенденций личности
- применять в случаях, вызывающих сомнения, требующих тонкой дифференциальной диагностики
- в ситуациях максимальной ответственности, как при отборе кандидатов на руководящие посты, пилотов
- используется также в исследовательских целях как инструмент фиксации тех или иных личностных переменных (чаще всего мотивов).
Не рекомендуется проходить ТАТ: людям с острым психозом и состоянием острой травмы.
По времени прохождение теста занимает от 30 до 40 мин.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: перед прохождением теста вам необходимо заполнить две анкеты: Подтверждение согласия на терапию и осознания границ ответственности и Анкета клиента.
Стоимость — 1700 грн.
Image Copywrite Париж | Интеллектуальные тесты:
Тесты личности:
Другие онлайн-тесты:
|
Что такое тематический тест апперцепции (ТАТ)?
Тематический апперцептивный тест, или ТАТ, представляет собой тип проективного теста, который включает в себя описание неоднозначных сцен. Широко известная как «техника интерпретации изображений», она была разработана американскими психологами Генри А. Мюррей и Кристиной Д. Морган в Гарвардском университете в 1930-х годах. На сегодняшний день ТАТ является одной из наиболее широко исследуемых и клинически используемых личностей. тесты.
Как работает ТАТ
ТАТ включает в себя показ людям серии карточек с изображением различных неоднозначных персонажей (которые могут включать мужчин, женщин и / или детей), сцен и ситуаций.
Затем их просят рассказать как можно более драматичную историю для каждой представленной картинки, включая:
- что привело к показанному событию
- что происходит на сцене
- мысли и чувства персонажей
- Исход рассказа
Полная версия ТАТ включает 31 карточку.Первоначально Мюррей рекомендовал использовать примерно 20 карточек и выбирать те, на которых изображены персонажи, похожие на предмет.
Сегодня многие практикующие используют только от 5 до 12 карточек, часто выбираемых потому, что экзаменатор считает, что сцена соответствует потребностям и ситуации клиента.
Практикующие специалисты руководствуются здравым смыслом при выборе сцен, чтобы определить, какие из них с наибольшей вероятностью позволят получить полезную информацию от респондента.
Почему используется ТАТ
Терапевты могут использовать ТАТ по-разному.Некоторые из них включают:
- Чтобы узнать больше о человеке . Таким образом, тест действует как ледокол, предоставляя полезную информацию о потенциальных эмоциональных конфликтах, которые могут возникнуть у клиента.
- Чтобы помочь людям выразить свои чувства . ТАТ часто используется в качестве терапевтического инструмента, позволяющего клиентам выражать чувства непрямым способом. Клиент может еще не быть в состоянии выразить определенное чувство напрямую, но он может быть в состоянии идентифицировать эмоцию, если смотреть со стороны.
- Для изучения тем, связанных с жизненным опытом человека . Клиенты, имеющие дело с такими проблемами, как потеря работы, развод или проблемы со здоровьем, могут интерпретировать неоднозначные сцены и относящиеся к их уникальным обстоятельствам, что позволяет глубже исследовать их в ходе терапии.
- Для оценки психологического состояния человека . Тест иногда используется как инструмент для оценки расстройств личности или мышления.
- Для оценки подозреваемых в преступлении .Клиницисты могут назначить этот тест преступникам, чтобы оценить риск рецидивизма или определить, соответствует ли человек профилю подозреваемого в преступлении.
- Для проверки кандидатов на работу . Иногда это используется, чтобы определить, подходят ли люди для определенных ролей, особенно должностей, которые требуют преодоления стресса и оценки неопределенных ситуаций, таких как военное руководство и должности в правоохранительных органах.
Критика
ТАТ часто критикуют за то, что он не стандартизирован, что означает отсутствие правил администрирования или формальной системы выставления оценок.Клиницисты часто различаются по способу проведения теста. Кроме того, немногие практикующие врачи используют сложную систему оценок Мюррея и вместо этого полагаются на свою субъективную интерпретацию и клиническое мнение.
Например, даже если врачи используют одну и ту же систему подсчета очков, они могут использовать разные карточки или другое количество карточек. Это делает невероятно трудным получение оценок надежности и достоверности и почти невозможным сравнение результатов.
Inkblot (Rorschach) и TAT (Тематический тест апперцепции)
Не все личностные тесты включают ответ на утверждения типа «категорически не согласен» или «полностью согласен».«Некоторые личностные тесты даже не используют слова, чтобы выявить, о чем вы думаете. В этом видео я расскажу о двух наиболее известных проективных тестах: тесте Роршаха и ТАТ (он же тематический тест апперцепции). Это более абстрактные тесты, которые до сих пор используются для более глубокого изучения. наши личности и обнаруживают некоторые более серьезные состояния.
Что такое проективные тесты?
Проективные тесты — это личностные тесты, целью которых является изучение того, что происходит за пределами сознательного разума.Тесты, которые просят нас оценить себя, требуют много сознательного мышления, и эти мысли могут быть искажены тем, как мы хотим себя воспринимать или что нам стыдно признаться.
Ответы на проективные тесты часто кажутся глупыми или несвязанными, но только потому, что они раскрывают более глубокий бессознательный мыслительный процесс, о котором вы не подозреваете. Если вы сами выполните проективный тест, возможно, вы не сможете напрямую привязать результаты к нашей личности или симптомам психического расстройства; это работа терапевта.
Несмотря на то, что проективные тесты подвергаются критике, они по-прежнему широко используются психологами и экспертами, даже в области уголовного правосудия. Давайте посмотрим на два самых известных проективных теста и на то, что они могут рассказать о вашей личности.
Начнем с теста Роршаха.
Тест Роршаха
Что вы видите в этом пятне?
Тест Роршаха существует с 1920-х годов. Он назван в честь его создателя, швейцарского психиатра Германа Роршаха.Изначально он создал тест для диагностики людей с шизофренией. На самом деле тест не пользовался такой широкой популярностью до 1960-х годов, когда началось движение к раскрытию бессознательного.
Сначала эти чернильные кляксы были совершенно случайными. У терапевта было десять карточек, он показал каждую индивидуальную карточку пациенту, а затем спросил их ответ на карточку. Что увидел пациент? Сколько времени потребовалось пациенту, чтобы поделиться своей интерпретацией карты? Если пациент увидел собаку, взрыв или друга в чернильных пятнах, терапевт должен был бы расшифровать, что означают эти интерпретации.
Чернильные пятна, которые профессионалы используют сегодня, были созданы с большим намерением, чем оригинальные десять Роршаха. В 1961 году психолог Уэйн Х. Хольцман и его коллеги создали второй набор тестов на чернильные пятна. Они содержат 45 карточек и предлагают терапевтам 22 элемента, которые следует учитывать при оценке теста. Эти элементы включают время, необходимое для ответа, количество сексуального содержания в ответе пациента и любое количество причудливых мыслей, стоящих за ответом.
Пациентам, не имеющим лицензии на проведение тестов Роршаха, может быть сложно расшифровать свои ответы, но местный специалист может помочь вам пройти тест с чернильными пятнами и рассказать, что ваши ответы говорят о вашей личности.
Тематический тест апперцепции
Тематический тест апперцепции — это второй тип проективного теста, который все еще используется сегодня. Этот тест почти такой же старый, как тест Роршаха; его разработали в 1930 году психолог Генри А. Мюррей и психоаналитик Кристиана Д. Морган из Гарвардского университета. Тест был разработан, когда один из психологов изучал Moby Dick . В романе два персонажа смотрят на изображение дублона и видят две разные вещи. Автор использует интерпретации, чтобы раскрыть информацию о каждом персонаже.
Тематический тест апперцепции работает аналогичным образом. Терапевты выбирают набор черно-белых карточек с неоднозначными сценами на них. Они показывают пациенту одну карточку и просят рассказать историю вокруг карточки. Пациенты должны создать предысторию, рассказать о чувствах каждого персонажа в истории и придумать решение. Все это может немного рассказать о том, о чем думает пациент.
После создания теста профессионалы использовали ТАТ, чтобы помочь ветеранам и другим пациентам восстановиться после травм.Несколько десятилетий спустя бизнес-лидеры и эксперты по личному развитию начали использовать ТАТ для оценки карьерных способностей и потенциальных навыков человека на рабочем месте.
В отличие от теста Майерса Бриггса или других типов личностных тестов, проективные тесты сложно выполнить онлайн. Было бы сложно набрать всю историю в Интернете и автоматически получить точный ответ о вашей личности или потенциальных психических расстройствах. Не существует алгоритма, который связывает каждый потенциальный ответ с интерпретацией.
Тесты Роршаха могут давать незаконные общие ответы, но тесты ТАТ имеют бесконечное количество ответов. Когда Мюррей изначально создавал ТАТ, он использовал систему оценок, которая учитывала бы каждое конкретное предложение в истории пациента. У него был список из 48 элементов, которые он определил и оценил в зависимости от их роли в истории. С тех пор, как он создал этот метод оценки, для ТАТ было создано семь других методов оценки.
Я пытаюсь сказать, что не существует волшебной колоды карт Роршаха или ТАТ, которые вы и ваши друзья могли бы использовать для оценки личности друг друга… по крайней мере, не совсем точно. Если вы хотите пройти проективные тесты, обратитесь к терапевту в вашем районе, чтобы записаться на прием. Это лучший способ гарантировать, что вы получите точные результаты от сертифицированного специалиста, который сможет объяснить, почему ваши ответы раскрывают определенные элементы вашей личности.
Что общего между тестом Роршаха и тематическим тестом апперцепции?
Оба эти личностных теста у всех разные. Каждый человек, который проходит эти субъективные тесты, должен иметь разные ответы, все они зависят от опыта, мнений и жизненных событий пациента.
В чем разница между тестом чернильных пятен и тестом ТАТ?
Основное отличие состоит в том, что тест с чернильными пятнами требует, чтобы участник объяснил, что они видят из серии изображений, в то время как тест ТАТ требует целого рассказа из нескольких изображений.
Кроме того, если вы пытаетесь сравнить и сопоставить тест Роршаха и Тематический тест апперцепции, вы должны знать, что тест Роршаха обычно имеет неоднозначные бессмысленные изображения, в то время как тематический тест апперцепции содержит изображения, содержащие подробные сцены или символы.
Другие типы проективных тестов
Тест Роршаха и ТАТ — это только два типа проективных тестов, которые терапевты и люди могут использовать для оценки личности. К другим примерам проективных тестов относятся:
- Тест Дом-Дерево-Человек
- Свободные ассоциации и словесные ассоциации
- Анализ сновидений
- Заполнение неполных предложений
Процесс проективных тестов может быть более увлекательным и увлекательным, чем их выполнение. стандартный личностный тест, при котором вы можете согласиться или не согласиться только с определенными утверждениями.Проективные тесты определенно открывают двери, о которых вы, возможно, не знали раньше.
Тематический апперцепционный тест (ТАТ) «История проективного тестирования
Тематический апперцептивный тест (ТАТ) — это проективный тест личности. Кристиана Морган и Генри Мюррей создали тест в 1930-х годах в Гарвардской психологической клинике. По общему мнению, как возник этот тест, один из студентов Мюррея рассказывает ему о том, как ее сын, будучи дома с болезнью, провел весь день, просматривая фотографии в журналах и рассказывая о них истории.Мать спросила, можно ли каким-либо образом использовать эту технику в клинических условиях (Douglas, 1993).
В этом тесте было несколько разных «серий», а также разные изображения в каждой «серии». Например, «Серия А» была первоначальным тестом; пока участники проходили тест, экзаменатор попросил их посмотреть на набор случайных картинок и обсудить, что происходит на картинке, а также любые другие мысли, которые у них могут быть по этому поводу.
Тест и изображения менялись с течением времени, некоторые изображения были удалены, изменены или добавлены в серию.У каждой фотографии есть своя история о том, откуда она возникла и как стала частью теста. Например, в первом использованном тесте обычным образом был изображен мальчик, сидящий за столом и смотрящий на свою скрипку. Карта использовалась в «Серии A, B, C и D.» В «Серии A» она упоминалась как Изображение 5 или 12, однако в «Серии B, C и D» она упоминалась как Карточка 1 (Morgan, 1995). Щелкните здесь, чтобы получить онлайн-версию ТАТ.
Говорят, что многие изображения были художественными рисунками Кристианы Морган.Эти рисунки были изменены путем редактирования любых сложностей, чтобы сделать их более неоднозначными (Morgan, 1995).
ТАТ известен своим клиническим, а также доклиническим вкладом в исследования личности, и он варьировался и использовался по-разному. Например, ТАТ использовался для изучения пола, агрессии и отношения к трудовым проблемам и власти (Aronow et.al., 2001).
Что касается вклада в сферу проективного тестирования, TAT вдохновил несколько других проективных тестов, таких как CAT, CAT-H, школьный тест апперцепции, тест на создание картинок и ряд других (Aronow et.др., 2001).
Вот забавное видео с YouTube с некоторой информацией о ТАТ!
(Джошуа Спроул)
Aronow, E., Altman-Weiss, K., Reznikoff, M. (2001). Практическое руководство по тематическому тесту апперцепции: ТАТ в клинической практике. Филадельфия, Пенсильвания: Тейлор и Фрэнсис.
Дуглас, К. (1993). Переведите эту тьму: Жизнь Кристианы Морган. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
Морган, В. Г. (1995a). Происхождение и история изображений тематического теста апперцепции.
Тематический тест апперцепции — Психологическое исследование
Тематический апперцептивный тест, также известный как ТАТ, был впервые разработан американским психологом Генри А. Мюрреем и непрофессиональным психоаналитиком Кристианой Д. Морган в 1930-х годах. Идея теста возникла после того, как ученица Мюррея, Сесилия Робертс, спросила профессора о возможности использования теста Генри в клинических условиях для изучения глубинной динамики личности ее больного сына.
Как работает ТАТ?
Логика работы теста заключается в том, что испытуемые склонны интерпретировать или описывать неоднозначные ситуации, основанные на собственном прошлом опыте и мотивации, в форме рассказов . Это могло быть либо сознательным, либо подсознательным. Обоснование успешного выполнения теста заключается в том, что испытуемый понижает бдительность перед экзаменатором, изображая историю. Затем это приводит к разглашению очень ценной информации по предмету.
Тест часто применяется к людям в группе в виде серии тестов для анализа и оценки их личности. ТАТ-тест был успешно проведен для точного определения информации о взгляде человека на мир и его другом отношении к другим и к себе.
Посредством историй, которые испытуемые рассказывают о фотографиях, экзаменатор извлекает такую информацию, как ожиданий испытуемого в жизни, отношения с друзьями и семьей, точка зрения на пожилых и молодых и так далее.
Помимо самих рассказов, экзаменатор также оценивает то, как субъект изображает рассказ. Также принимаются во внимание такие факторы, как тон голоса , признаки тела, поза, колебания и другие признаки.
Например, , человек может не решиться рассказать историю, если она связана с его семьей. Она может уклониться от этого и придумать оправдание, как будто карта ей не нравится. Ее колебания указывает на то, что у субъекта семейных проблем .
На кого применяется ТАТ?
- ТАТ часто применяется к людям, чтобы оценивать их одного за другим, чтобы определить их пригодность для определенной работы. Отрасли, в которых перспективы трудоустройства должны оцениваться с помощью ТАТ, обычно требуют общения с людьми и умения справляться с психологическим стрессом на повседневной основе. Например, : правоохранительные органы, медицина, военная служба, дипломатическая служба и т. Д.
- ТАТ также применяется к людям с психическими расстройствами, чтобы диагностировать их психологические проблемы.ТАТ помогает идентифицировать личность таких людей, тем самым помогая им получить соответствующее лечение.
- В рамках исследования ТАТ также назначали людям, у которых в прошлом был травматический опыт.
- Другая часть исследования была сосредоточена на управлении лицами, причастными к насильственным преступлениям, таким как серия сексуальных посягательств, серийных убийств и так далее. Результаты показали, что такие люди отличались личностью от нормальных, а также были в некоторой степени идентичны другим лицам, причастным к аналогичным преступлениям.
Кому не применяется ТАТ?
- ТАТ не применяется к людям в качестве дифференциального диагноза их психических расстройств. Оценка, полученная в результате ТАТ, используется только для дополнения ранее диагностированных результатов и выделения личности субъекта.
Процедура
Этот проективный тест также рассматривается как метод интерпретации изображений , поскольку он состоит из серии рисунков, которые дают изображение человеческих фигур в различных неоднозначных ситуациях.Тест состоит из 31 карточки, 30 с картинками и черной карточки. Затем испытуемых просят интерпретировать картинки, создавая рассказ, описывающий положение человека на карточках. Пустая карточка предназначена для того, чтобы попросить испытуемых создать свою собственную сцену и историю.
Назначенные наборы из 20 картинок выдаются мужчинам и женщинам, а два других набора — мальчикам и девочкам. Мюррей рекомендовал проводить тест в виде двух часовых сессий, состоящих из 10 карточек каждая.
Инструкции теста начинаются как
«Это проверка воображения, одной из форм интеллекта. Дайте волю своему воображению, как в сказке, и расскажите, что делают люди на картинке».
Исследователи побуждают испытуемых создавать как можно более драматические истории. История должна иметь название, начало, тело, героя и конец. Общая идея состоит в том, что в своем рассказе субъекты раскрывают свои потребности, желания, а также свои скрытые мотивации, ожидания и намерения, которые в противном случае не были бы выставлены на всеобщее обозрение.Тест также имеет стандартную систему выставления оценок.
[ Связанный : Подробная процедура тематического теста апперцепции]
Критическая оценка
ТАТ является проективным тестом, и наибольший вопрос, который он ставит, касается его валидности и надежности. Еще одна фундаментальная проблема с ТАТ заключается в том, что обстоятельства, в которых представлена история, могут каждый раз создавать новую историю, отличную от предмета.
Критики карт TAT всегда называли персонажей и окружение старомодными, и даже устаревшими. Вполне логично думать, что пациентам может быть трудно идентифицировать себя со стимулами, поскольку карты были разработаны в 30-х годах.
Мэтью Наррон, Psy.D. написал диссертацию в 2005 году, пытаясь ответить на все критические замечания, высказанные в старом ТАТ. После этого стало ясно, что старый ТАТ был в основном основан на конкретных временных привязках, дающих аналогичные ответы, по сравнению с новым ТАТ.
Приложения
ТАТ полезен при любом всестороннем исследовании личности и при интерпретации расстройств поведения, неврозов, психозов и психосоматических заболеваний .Таким образом, тест может помочь в более глубоком понимании и осведомленности человека. ТАТ, аналогичный RT (тест чернильных пятен Роршаха) , являющийся проективным тестом, особенно эффективен в сочетании с другими формами анализа, например, психотерапевтическим интервью или коротким психоанализом.
TAT также используется как услуга профессиональной оценки. Профессиональные психологи используют тест, чтобы помочь клиенту лучше понять себя. Это может помочь клиентам работать над собой, узнавая свою личность, тем самым повышая их личностный рост.
Чем ТАТ отличается от теста Роршаха?
Тест
Роршаха помогает понять динамику личности на основе восприятия , тогда как ТАТ используется для понимания динамики личности на основе апперцепции. Проще говоря, оценка RT показывает, как человек видит мир. С другой стороны, ТАТ фокусируется на том, как человек понимает и делает значимые мотивы, ожидания, намерения людей и в социальных ситуациях.
Тест апперцепции, запечатлевший мою судьбу: Design Observer
Когда бэби-бумеры, подобные нам, в 1960-х годах достигли раннего полового созревания, когнитивные психологи были в моде для многих наших родителей.Их задача заключалась в том, чтобы определить, есть ли у детей «величайшего поколения» какие-либо личностные дефекты, которые могут повредить их участию в послевоенной американской мечте. Вооружившись батареей тестов для определения остроты ума и когнитивных способностей молодых бумеров, у меня было по крайней мере пять психологов, которые работали над оценочными исследованиями в течение трех дней, чтобы определить, нужна ли корректирующая поведенческая терапия. Многие тесты были визуальными триггерами, которые вызывали сознательные и подсознательные поведенческие реакции, и один из них, тематический тест апперцепции (ТАТ), изменил ход моей жизни.
Апперцепция — это ассимиляция настоящего опыта, основанного на прошлом опыте. Это процесс установления взаимосвязи между новыми стимулами, поступающими от органов чувств, и информацией, хранящейся в уме посредством прошлых восприятий. … Апперцепция осознанна, она преднамерена.
Согласно онлайн-энциклопедии психических расстройств , ТАТ (разработанная в 1930-х годах Генри А. Мюррей и Кристиана Д. Морган в Гарвардском университете) «представляет собой проективную меру, предназначенную для оценки моделей мышления, отношения, способности к наблюдению, эмоциональные реакции на неоднозначные тестовые материалы.Эти «неоднозначные материалы» включают набор карточек размером 8 на 10, на которых изображены мужчины, женщины, дети — молодые и старые, — нарисованные черно-белым карандашом или углем в случайных условиях и в угрожающих ситуациях. В отличие от теста Роршаха, каждое реалистичное изображение TAT было засеяно с намеренно прозаичными деталями, призванными вызвать личную интерпретацию, раскрывающую определенную причуду. «Испытуемого просят рассказать экзаменатору историю о каждой карточке, которая включает в себя следующие элементы: событие, показанное на картинке; что привело к этому; что чувствуют и думают персонажи картины; и исход события.«Я живо вспоминаю аспекты этого процесса — на самом деле было весело придумывать истории для сопровождения изображений (процесс, который я использовал намного позже, когда, будучи арт-директором в New York Times Book Review , у нас был раздел, в котором я спросил известных авторов, чтобы они «иллюстрировали» рисунки словами, а не более традиционным способом). Но в то время я мало знал, что нахожусь под микроскопом, и все, что я сказал, имело последствия. Недавно мне вспомнилась одна карта — та (показанная здесь), которая, как мне кажется, изменила человека, которым я должен был стать.
Если это звучит как мелодрама, подумайте о любом искусстве, музыке или произведениях, которые изменили вашу жизнь. На меня повлияли многие образы, звуки и слова, но без моего ведома мое будущее зависело от моей реакции на ТАТ. Мои родители «заплатили хорошие деньги за тест, и мы не собираемся игнорировать результаты», — сказала мне мама, и до сих пор я помню компрометирующий рассказ, вызванный этим изображением, историю настолько абсурдную и неадекватную, но извращенную. что в окончательной оценке меня заклеймили как «рано развившегося» («свидетельствующий о раннем развитии»), что было смешно, потому что я понятия не имел, о чем говорю — я просто знал кучу провокационных слов с улицы.
Мне едва исполнилось 12 (на самом деле, мне было 11 с половиной), и я мало или совсем не знал жизненных табу, тайн или удовольствий, за исключением нескольких уроков гигиены в начальной школе (я не читал Генри Миллера Тропик рака , который, честно говоря, я никогда не читал, и Над пропастью во ржи был в списке чтения следующего года). Но каким-то образом этот образ вызвал у меня инфантильное либидо, как реклама Maidenform в New York Times Magazine ; мой странный рассказ закончился моим неконтролируемым истерическим смехом.Я не буду раскрывать эту историю, потому что она все еще ребяческая и немного смущающая, но в то время я думал, что у меня хватило ума превратить то, что казалось трагическим сценарием, в сексуальную комедию, которая сегодня хорошо подошла бы как мини-сериал HBO. ряд.
Я до сих пор не понимаю, почему 11,5-летнему ребенку могут показаться такие похотливые иллюстрации, предназначенные для пожилых людей. Или почему эта и другие фотографии в ТАТ были так печально мрачны. И откуда мне было знать, что мой неконтролируемый смех над удивительно сексуальными вещами, о которых я ничего не знал, был неуместной реакцией — вызванной, без сомнения, мысленным тычком и подталкиванием во время этой двухчасовой части трехдневного экзамена в безоконном Смотровая комната NYU?
Когда через несколько недель манильский конверт с оценками прибыл по почте, мои родители проводили меня в мою комнату, чтобы они могли самостоятельно просмотреть его содержимое.После часа молчаливого чтения и тихого шепота они мне ничего об этом не сказали. И я, к счастью, ничего не спросила. Вряд ли я знал, что из-за результатов ТАТ меня отправили в Макберни, жесткую подготовительную школу для мальчиков, а не в среднюю школу с совместным обучением (где я был бы намного счастливее), и почему они настаивали на том, что я не мог девочки приходят в гости, когда родителей не было дома. Много лет спустя, роясь в комоде отца в поисках мелочи, я случайно наткнулся на оценку.Вот суть:
«Испытуемый — 12-летний ребенок с интеллектом выше среднего [они не могут точно определить мой возраст]. Однако он, похоже, не по годам развит для ребенка своего возраста. Он либо понимает, что говорит, либо копирует то, что слышал от других. . . Мы рекомендуем ему посещать строгую среднюю школу с определенными параметрами. . . и много занимаюсь спортом с физическими нагрузками ». Макберни был катастрофой, и я перешел в «прогрессивную школу» после первых двух лет обучения. ТАТ был бездельником.
Как сообщается в Психологическая наука в интересах общества (2000):
Как и другие проективные методы, ТАТ критиковали за плохие психометрические свойства. . . Критика включает в себя то, что ТАТ является ненаучным, потому что нельзя доказать, что он действительный или надежный. . . Поскольку рассказы о картах являются отражением как сознательных, так и бессознательных мотивов рассказчика, трудно опровергнуть выводы экзаменатора и найти соответствующие поведенческие меры, которые отражали бы исследуемые черты личности.
Вот вам и точность современной психологии и оценки апперцепции. Даже с учетом самых лучших намерений то, что я вынес, изобиловало идиотскими предложениями и глупыми обещаниями. Но я, тем не менее, признаю, что я все еще получаю удовольствие от иллюстрации — а кто бы не стал?
Тематический тест апперцепции | Encyclopedia.com
Определение
Цель
Меры предосторожности
Описание
Результаты
Ресурсы
Тематический апперцепционный тест, или ТАТ, представляет собой проективный критерий, предназначенный для оценки моделей мышления, отношения, способности к наблюдению и эмоциональные отклики на неоднозначные тестовые материалы.В случае ТАТ неоднозначные материалы состоят из набора карточек, на которых изображены человеческие фигуры в различных условиях и ситуациях. Испытуемого просят рассказать экзаменатору историю о каждой карточке, которая включает в себя следующие элементы: событие, показанное на картинке; что привело к этому; что чувствуют и думают персонажи картины; и исход события.
Поскольку ТАТ является примером проективного инструмента — то есть он просит субъекта спроецировать свои привычные паттерны мыслей и эмоциональных реакций на картинки на карточках — многие психологи предпочитают не называть его « test », поскольку подразумевает, что на вопросы есть« правильные »и« неправильные »ответы.Они считают, что термин «методика» более точно описывает ТАТ и другие проективные оценки.
Индивидуальные оценки
ТАТ часто проводится людям как часть набора или группы тестов, предназначенных для оценки личности. Считается, что он эффективен для получения информации о взгляде человека на мир и его отношении к себе и другим людям. По мере того, как люди, проходящие ТАТ, просматривают различные карточки историй и рассказывают истории о картинках, раскрывают свои ожидания в отношении отношений со сверстниками, родителями или другими авторитетными фигурами, подчиненными и возможными романтическими партнерами.В дополнение к оценке содержания рассказов, которые рассказывает испытуемый, экзаменующий оценивает манеру поведения, голосовой тон, позу, колебания и другие признаки эмоциональной реакции на определенную сюжетную картинку. Например, человек, которого тревожит какая-то картина, может делать комментарии по поводу художественного стиля картины или замечать, что картина ему или ей не нравится; это способ избежать рассказа об этом.
ТАТ часто используется при индивидуальной оценке кандидатов на работу в областях, требующих высокой степени навыков общения с другими людьми и / или способности справляться с высоким уровнем психологического стресса, например, правоохранительные органы, военные руководящие должности, религиозные министерство, образование, дипломатическая служба и т. д.Хотя ТАТ не следует использовать в дифференциальной диагностике психических расстройств , ее часто назначают людям, которые уже получили диагноз, чтобы сопоставить их с типом психотерапии , наиболее подходящим для их личности. Наконец, ТАТ иногда используется в целях судебной экспертизы при оценке мотивов и общего отношения лиц, обвиняемых в насильственных преступлениях. Например, ТАТ недавно был проведен 24-летнему мужчине, находящемуся в тюрьме за серию сексуальных убийств.Результаты показали, что его отношение к другим людям не только выходит за рамки нормы, но и похоже на отношение других лиц, признанных виновными в том же преступлении.
ТАТ можно давать пациенту неоднократно как способ измерения прогресса в психотерапии или, в некоторых случаях, чтобы помочь терапевту понять, почему лечение кажется остановленным или заблокированным.
Исследования
В дополнение к его применению в индивидуальных оценках, ТАТ часто используется для исследования конкретных аспектов человеческой личности, чаще всего потребностей в достижении, страха перед неудачей, враждебности и агрессии, а также межличностных объектных отношений.«Объектные отношения» — это фраза, используемая в психиатрии и психологии для обозначения способов, которыми люди усваивают свои отношения с другими, и эмоционального тона их отношений. Исследование объектных отношений с помощью ТАТ исследует множество различных тем, включая степень эмоциональной вовлеченности людей в отношения с другими; их способность понимать сложности человеческих отношений; их способность различать свою точку зрения на ситуацию и точки зрения других участников; их способность контролировать агрессивные импульсы; проблемы с самооценкой; и вопросы личной идентичности.Например, в одном недавнем исследовании сравнивали ответы на ТАТ от группы психиатрических стационарных пациентов с диагнозом диссоциативных расстройств с ответами от группы недиссоциативных стационарных пациентов, чтобы исследовать некоторые споры о диссоциативном расстройстве идентичности (ранее называется расстройством множественной личности).
Студенты медицины, психологии или других областей, которые учатся применять и интерпретировать ТАТ, получают подробные инструкции о количестве факторов, которые могут повлиять на реакцию человека на карточки рассказов.В общем, им рекомендуется быть консервативными в своих интерпретациях и ошибаться «в пользу здоровья», а не психопатологии при оценке ответов субъекта. Кроме того, Кодекс этики Американской психологической ассоциации 1992 г. требует, чтобы экзаменуемые были осведомлены о культурных и социальных различиях и несли ответственность за интерпретацию результатов тестов с учетом этих различий.
Эксперты, использующие ТАТ, рекомендуют получить личный и медицинский анамнез от субъекта перед проведением ТАТ, чтобы иметь некоторый контекст для оценки того, что в противном случае могло бы показаться ненормальным или необычным ответом.Например, частые упоминания о смерти или горе в рассказах не будут особенно удивительными для субъекта, который недавно потерял близких. Кроме того, ТАТ не следует использовать в качестве единственного экзамена при оценке человека; его следует сочетать с другими собеседованиями и тестами.
Культурные, гендерные и классовые вопросы
Большое количество исследований, в которых использовалась ТАТ, показало, что культурные, гендерные и классовые вопросы должны приниматься во внимание при определении того, является ли конкретная реакция на карточку рассказа «ненормальной». «Строго говоря, или это может быть нормальная реакция человека в определенной группе.Например, на карточке с надписью 6GF изображена сидящая женщина помоложе, которая поворачивается к мужчине несколько постарше, который стоит позади нее и курит трубку.
Большинство испытуемых мужского пола не реагируют на эту картинку как на подразумевающую агрессивность, но большинство испытуемых женского пола рассматривают ее как очень агрессивную картинку с неприятным подтекстом навязчивости и опасности. Многие исследователи рассматривают гендерные различия в ответах на эту карту как отражение общего дисбаланса сил между мужчинами и женщинами в обществе в целом.
Раса — еще одна проблема, связанная с картами истории ТАТ. В оригинальных картах-историях, созданных в 1935 году, фигурировали персонажи Кавказа. Еще в 1949 году исследователи, проводившие ТАТ для афроамериканцев, спрашивали, повлияет ли расхождение фигур в карточках на ответы испытуемых. В новых наборах карт-историй ТАТ представлены фигуры, представляющие более широкий спектр рас и этнических групп. Однако по состоянию на 2002 год было неясно, улучшает ли способность субъекта отождествлять себя с расой фигур в карточках рассказов результаты ТАТ-оценки.
Множественность систем оценки
Одной из мер предосторожности, необходимой при общей оценке ТАТ, является отсутствие нормативной системы оценки ответов. Первоначальная система оценки, разработанная в 1943 году Генри Мюрреем, одним из авторов ТАТ, пыталась учесть все измеряемые ею переменные. Система подсчета очков Мюррея трудоемка и громоздка, в результате чего более поздние переводчики мало использовали ее. С тех пор были введены другие системы оценки, которые фокусируются на одной или двух конкретных переменных, например, на враждебности или депрессии. Хотя эти системы более практичны для клинического использования, им не хватает полноты. Ни одна система, используемая в настоящее время для оценки ТАТ, не получила широкого признания. Основной недостаток любой системы подсчета баллов при оценке ответов на карточки историй ТАТ состоит в том, что информация, не имеющая отношения к этой конкретной системе, просто теряется.
Компьютерная оценка
Недавний предмет разногласий в интерпретации ТАТ касается использования компьютеров для оценки ответов.В то время как компьютеры первоначально использовались только для оценки тестов с простыми ответами «да / нет», вскоре они стали применяться для интерпретации проективных показателей. Компьютеризированная система интерпретации теста Роршаха была разработана еще в 1964 году. По состоянию на 2002 год не существовало компьютеризированных систем для оценки ответов на ТАТ; однако пользователи ТАТ должны знать о противоречиях в этой области. У компьютеров есть два основных ограничения для использования с ТАТ: первое — они не могут наблюдать и записывать голосовой тон, зрительный контакт и другие аспекты поведения, которые может заметить человек-экзаменатор.Во-вторых, компьютеры не подходят для интерпретации необычных тематических профилей.
TAT — одна из старейших постоянно используемых проективных мер. Он стал самой популярной проективной техникой среди англоязычных психиатров и психологов и более принят клиницистами, чем метод Роршаха.
История ТАТ
ТАТ была впервые разработана в 1935 году Генри Мюррей, Кристиана Морган и их коллеги из Гарвардской психологической клиники.В ранних версиях ТАТ первым автором была указана Морган, но в более поздних версиях ее имя не упоминалось. Одно из противоречий, окружающих историю ТАТ, касается длительных и конфликтных внебрачных отношений между Морганом и Мюрреем и их подкрепления предрассудков, существовавших в 1930-х годах против женщин в академической психологии и психиатрии.
Однако все согласны с тем, что основная идея ТАТ принадлежит одному из студентов Мюррея.Студентка упомянула, что ее сын выздоравливал от болезни, вырезая картинки из журналов и сочиняя о них истории. Студент задался вопросом, можно ли использовать подобные картинки в терапии, чтобы раскрыть природу фантазий пациента.
Администрация
ТАТ обычно проводится людям в тихой комнате, где их не отвлекают и не отвлекают. Испытуемый сидит на краю стола рядом с экзаменатором. Экзаменатор показывает испытуемому серию карточек рассказов, взятых из полного набора из 31 карточки ТАТ.Обычно испытуемому показывают от 10 до 14 карточек, хотя Мюррей рекомендовал использовать 20 карточек в двух отдельных часовых сеансах с испытуемым. Первоначальная 31 карточка была разделена на три категории: для использования только с мужчинами, только с женщинами или для использования с испытуемыми любого пола. В последнее время практика отошла от использования отдельных наборов карточек для мужчин и женщин.
Затем испытуемого просят рассказать историю об изображении на каждой карточке с конкретными инструкциями по включению описания события на картинке, событий, которые привели к этому событию, мыслей и чувств людей в картина и исход рассказа.Экзаменатор хранит карточки в стопке лицом вниз перед собой и передает их к
КЛЮЧЕВЫЕ УСЛОВИЯ
Апперцепция — Процесс понимания через связь с предыдущим опытом. Этот термин был придуман одним из авторов ТАТ, чтобы подчеркнуть тот факт, что люди не «воспринимают» карты рассказов в вакууме; скорее, они строят свои истории на основе прошлого опыта, а также настоящих черт личности.
Батарея — Ряд отдельных элементов (например, тестов), используемых вместе.В психологии — группа или серия тестов, выполняемых с общей целью, например для оценки личности или измерения интеллекта.
Судебно-медицинская экспертиза — Относящиеся к судебным процедурам или доказательствам, используемым в судах общей юрисдикции.
Идиографический —Подход к интерпретации результатов проективного теста в контексте записи отдельного субъекта.
Номотетический —Подход к интерпретации результатов проективного теста, в котором ответы испытуемого сравниваются с образцом нормативного сравнения.
Объектные отношения — В психологии, фраза, которая относится к тому, как субъект описывает отношения с другими людьми в своей среде, и способы, которыми он или она установили межличностные отношения.
Проективный тест или проективная оценка — тип психологической оценки, которая оценивает модели мышления, наблюдательную способность, чувства и отношения человека на основе ответов на неоднозначные тестовые материалы. Проективные измерения не предназначены для диагностики психических расстройств, хотя они часто используются в исследованиях результатов для сравнения эффективности различных форм психотерапии.
Тест Роршаха — обычно применяемая проективная мера, при которой испытуемых просят описать серию черных или цветных чернильных пятен.
испытуемых по одному и просят их положить каждую карту лицом вниз, когда рассказ будет завершен. Введение ТАТ обычно занимает около часа.
Запись
Первоначальная практика Мюррея заключалась в том, чтобы вручную записывать ответы испытуемого, включая его невербальное поведение. Однако исследования показали, что при такой записи заметок теряется много важного материала.В результате некоторые экзаменаторы теперь используют магнитофоны для записи ответов испытуемых. Другой вариант — попросить испытуемого записать свои ответы.
Интерпретация
Существует два основных подхода к интерпретации ответов на ТАТ, называемые номотетическим и идиографическим соответственно. Номотетическая интерпретация относится к практике установления норм для ответов испытуемых, относящихся к определенным возрастным, гендерным, расовым или образовательным группам, с последующим измерением ответов данного испытуемого на соответствие этим нормам.Идиографическая интерпретация относится к оценке уникальных особенностей взгляда субъекта на мир и отношения. Большинство психологов считают, что ТАТ лучше подходит для идиографической, чем для номотетической интерпретации.
При интерпретации ответов на ТАТ экзаменаторы обычно сосредотачивают свое внимание на одной из трех областей: содержании историй, которые рассказывает испытуемый; чувственный тон рассказов; или поведение объекта отдельно от ответов. Такое поведение может включать словесные замечания (например, комментарии о том, что ситуация вызывает стресс или плохой рассказчик), а также невербальные действия или знаки (покраснение, заикание, ерзание в кресле, трудности с установлением зрительного контакта с экзаменатором и т. .) Содержание рассказа обычно раскрывает взгляды, фантазии, желания, внутренние конфликты и взгляд на внешний мир испытуемого. Структура рассказа обычно отражает чувства испытуемого, предположения об окружающем мире и лежащую в основе установку оптимизма или пессимизма.
Результаты ТАТ должны интерпретироваться в контексте личного анамнеза, возраста, пола, уровня образования, профессии, расовой или этнической принадлежности, первого языка и других характеристик, которые могут иметь значение.«Нормальные» результаты трудно определить в таком сложном мультикультурном обществе, как современные Соединенные Штаты.
КНИГИ
Аронов, Эдвард, Ким Альтман Вайс и Марвин Резник-офф. Практическое руководство по тематическому тесту апперцепции: ТАТ в клинической практике. Филадельфия, Пенсильвания: Тейлор и Фрэнсис, 2001.
Дана, Ричард Х. «Тематический тест на апперцепцию». В Международной энциклопедии психиатрии, психологии, психоанализа и неврологии, vol.11, отредактированный Бенджамином Б. Вулманом. Нью-Йорк: Aesculapius Publishers, Inc., 1977.
Дуглас, Клэр. Перевести эту тьму: жизнь Кристианы Морган. New York: Simon and Schuster, 1993.
Geiser, Lon, and Morris I. Stein. Вызывающие воспоминания изображения: тематический тест апперцепции и искусство проецирования. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация, 1999.
Свитленд, Р. К., доктор философии, и Д. Дж. Кейзер, доктор философии, ред. Тесты: Исчерпывающий справочник по оценкам в психологии, образовании и бизнесе. 2-е издание. Канзас-Сити, Канзас: Тестовая корпорация Америки, 1986.
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Пика, М. и другие. «Ответы диссоциативных пациентов на тематический тест апперцепции». Журнал клинической психологии 57 (июль 2001 г.): 847-864.
Порчелли, Дж. Х. и другие. «Объектные отношения и защитные механизмы психопатического преступника, совершившего серийное сексуальное убийство: анализ ТАТ».