Связь педагогики с медициной: Взаимосвязь педагогики и медецины

Содержание

Взаимосвязь педагогики и медецины

Взаимосвязь педагогики и медицины

Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, пути реализации законов воспитания и методик обучения [3, c. 89].

Педагогика, хотя и является самостоятельной научной дисциплиной, не может развиваться обособленно от

других наук. Наиболее близко с педагогикой связаны такие науки, как философия, психология, физиология и

анатомия человека, семиотика, теория коммуникации, культурология, социология, история, логика, этика, эстетика, лингвистика, литературоведение, искусствоведение, генетика, кибернетика и медицина. Взаимодействие педагогики с указанными дисциплинами происходит путем использования последней сведений, содержащихся в перечисленных науках, а временами и методов в анализе явлений [5, c. 357-358]. Это дает возможность проникнуть в глубину педагогического процесса, разработать более объективные критерии деятельности тех, кто обучает и воспитывает, и тех, кого обучают, а также обосновывать более достоверные практические рекомендации.

Рассмотрим подробнее взаимосвязь и взаимозависимость педагогики и медицины. Педагогика нуждается в учете медицинских принципов, методов, данных в построении педагогической теории и воспитательной практики. Медицина обладает методологическим арсеналом, имеющим для педагогики эвристическую ценность.

Многие достижения педагогической науки и практики, накопленные на протяжении столетий, получены представителями медицины. Это не случайно и объяснимо не только единством объекта, но и внутренним родством, сходством проблематики и методов обеих областей знания. Целью образования является подача новых знаний и умений ученикам, воспитание в них определенных положительных качеств личности человека. Понятие цели образования тождественны понятию цели воспитания. Целью образования является формирование человека как сформированной целостной личности, способной самостоятельно принимать решения и действовать в любой ситуации соответственно обстоятельствам.

Целью медицинского образования является формирование у ученика не только профессиональных навыков и знаний, как у будущего специалиста, но и воспитать в нем чувство ответственности за жизнь и здоровье другого человека, привить ему гуманность, человеколюбие и чувство сострадания. Ведь профессия медицинского работника это не только знания предмета, но и умение общаться с пациентами и коллегами, что является элементами педагогики общения.

Взаимосвязь медицины и педагогики обусловлена, прежде всего, прогрессом в философской, психологической, исторической и других научных сферах. Проблемы, возникающие в педагогике и медицине, например, воспитание и обучение как здорового ребенка, так и страдающего от хронического заболевания, становление и развитие его как личности, лечение больных с психическими расстройствами и многие другие целесообразно решать комплексно, в соответствии с достижениями в области всех наук, изучающих человека как явление не только биологическое, но и социальное.

Педагогика и медицина, опираясь на лучший опыт превентивной деятельности педагогов и врачей в обществе, в частности, обучения здоровому образу жизни его членов, объективно объединяются с целью решения определенных жизненно важных задач в интересах индивида, отдельной группы или социума. От успехов медицинских наук и медицинской техники напрямую зависят целые области педагогики. Это, прежде всего, физическое воспитание, коррекционная педагогика со всеми ее ответвлениями, гигиена. Педагог нуждается в основополагающих началах, содержащихся в ряде самостоятельных отраслей медицины, изучающих строение и функции организма здорового человека: анатомии, физиологии, гистологии, биохимии и других. В свою очередь будущим медикам полезны принципы, подходы и данные педагогической антропологии и педагогики. В особенности -педиатрам, детским стоматологам, невропатологам, психоневрологам и психиатрам. Они нуждаются в знании типов поведения детей, особенностей их мотивации как по отношению к здоровью, так и к болезни.

Статья» Взаимосвязь педагогики и медицины»

ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»

преподаватель

Гриненко Галина Николаевна

Взаимосвязь педагогики и медицины

Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, пути реализации законов воспитания и методик обучения. Образование, как всякая деятельность человека, носит целесообразный характер: цель условно проектирует результат образовательного процесса, от нее зависит выбор средств и методов педагогической деятельности, необходимое содержание, характер взаимодействия участников педагогического процесса.

Говоря о цели образования, мы постоянно, особенно при анализе мыслей выдающихся философов и педагогов, будем «сбиваться» на воспитание. Это не случайно. Педагогику столетиями понимали как науку об искусстве воспитания. Предметом современной педагогической науки является образование как целостный педагогический процесс, в котором происходит развитие личности, ее социализация, целенаправленно организованное воспитание и обучениеКаждый компонент целостного процесса образования детерминирует остальные, они друг без друга не существуют. Но поскольку образование — это процесс, движение и при этом взаимодействие всех компонентов, то его модель может иметь вид спирали, где каждый компонент повторяется на новом, измененном уровне.

Целью образования является подача новых знаний и умений ученикам, воспитание в них определенных положительных качеств личности человека. Понятие цели образования тождественны понятию цели воспитания. Целью образования является формирование человека как сформированной целостной личности, способной самостоятельно принимать решения и действовать в любой ситуации соответственно обстоятельствам.

 Целью медицинского образования является формирование у ученика не только профессиональных навыков и знаний, как у будущего специалиста, но и воспитать в нем чувство ответственности за жизнь и здоровье другого человека, привить ему гуманность, человеколюбие и чувство сострадания. Ведь профессия медицинского работника это не только знания предмета, но и умение общаться с пациентами и коллегами, что является элементами педагогики общения.

В содержании медицинского образования выделяют по отношению к формирующейся личности две стороны:

·   внешняя сторона – это образовательная среда, учебные планы, учебники, методические пособия и средства обучения, в том числе препараты, пациент и внутренняя картина болезни;

·   внутренняя сторона – это личностные изменения и приращения, уникальные для каждого студента: знания, способы деятельности, способности, смысл и ценности.

 Студентам, чтобы осознанно и эффективно участвовать в образовательном процессе, необходимо располагать знаниями о наиболее важных компонентах и закономерностях этого процесса, в том числе о

·   наиболее распространенных моделях образовательного процесса;

·   основных принципах обучения;

·   условиях и образовательной среде;

·   целях и способах обучения;

·   методах и организационных формах обучения;  

·   приемах педагогического контроля и самоконтроля.  

Собственный образовательный опыт послужит для студентов основой для перехода к освоению своей профессиональной деятельности и для дальнейшего непрерывного медицинского образования.

Образовательный процесс в медицинском заведении направлен на достижение конечных целей обучения. Эти цели сформулированы в квалификационной характеристике специалиста,  выражены в знаниях и умениях, которыми должен владеть специалист, и являются требованиями общества к данному специалисту.

Взаимосвязь медицины и педагогики обусловлена, прежде всего, прогрессом в философской, психологической, исторической и других научных сферах. Проблемы, возникающие в педагогике и медицине, например, воспитание и обучение как здорового ребенка, так и страдающего от хронического заболевания, становление и развитие его как личности, лечение больных с психическими расстройствами и многие другие целесообразно решать комплексно, в соответствии с достижениями в области всех наук, изучающих человека как явление не только биологическое, но и социальное.

Таким образом, педагогика и медицина, опираясь на лучший опыт превентивной деятельности педагогов и врачей в обществе, в частности, обучения здоровому образу жизни его членов, объективно объединяются с целью решения определенных жизненно важных задач в интересах индивида, отдельной группы или социума.

Связь педагогики с другими науками. Педагогика имеет тесную связь с другими науками, такими как философия, психология, медицина, биология

Педагогика имеет тесную связь с другими науками, такими как философия, психология, медицина, биология, социология и политология и др. Развитие педагогики, как науки, протекает в тесной взаимосвязи с множеством наук, и все они являются частями одного целого научного понимания о мире и человеке.

Философия, изучая действия общих закономерностей человеческого бытия и мышления, является основой для создания педагогических теорий. Опираясь на философские модели описания мира, строятся модели педагогического воздействия. При этом, используются различные направления философской мысли, в результате чего возникают разнообразные, зачастую противоречивые методики воспитания. Значительную роль в воспитательном процессе играет религия. Сторонники этого подхода считают науку неспособной познать высшую истину, приблизиться к которой можно лишь посредством «сверхразума». По мнению неотомистов, главное предназначение религии – воспитание личности, а образование должно иметь главной целью развитие безраздельного стремления приблизиться к Богу.

Наиболее тесная и непосредственная связь имеется у педагогики с психологией и физиологией, связь эта традиционна, т. к. методы педагогического воздействия должны в первую очередь опираться на законы и механизмы деятельности и развития личности, а их изучением занимается психология. Каждый раздел педагогической науки заимствует наработки из определенных разделов психологии. Взаимодействие педагогики и психологии стало основой для возникновения таких новых научных направлений как педагогическая психология и психопедагогика, однако, педагогика занимается воздействием на формирование человеческой личности, а психологию интересует главным образом развитие психики человека. Поэтому, несмотря на активное взаимодействие, каждая наука является вполне автономной и имеет свой предмет исследований. Физиологические данные о человеческом организме используется в педагогике с точки зрения определения возможностей и способностей человека к обучению, эффективности восприятия информации посредством различных органов чувств.



Очевидна связь педагогики и медицины. Дети, имеющие врожденные или приобретенные дефекты, влияющие на развитие мыслительной или физической деятельности, нуждаются в применении к ним коррекционной педагогики. Даже при осуществлении стандартной педагогической деятельности необходимо учитывать медицинские показания ученика и в соответствии с ними при необходимости корректировать педагогический процесс. Так, например, людям с ослабленным зрением не следует предлагать большое количество наглядного материала, а при обучении людей с нарушениями слуха наоборот делать акцент на визуальное восприятие.


Неоспоримой является связь педагогики с историей и литературой. История составляет значительную часть материалов для воспитательной и образовательной деятельности, будучи кладезем жизнеописаний исторических личностей, опыта предков разных социальных групп и народов. Опираясь на исторические данные, педагогическая наука росла и совершенствовалась, учитывая ошибки и удачи педагогов прошлого. Исследуя изменения в развитии личности с древних времен до наших дней, возникало и возникает до сих пор много инновационных методов обучения, воспитания и образования. Литература является непременным атрибутом всех основных категорий педагогики и незаменимым помощником для педагогов различных направлений. Получение образование немыслимо без специализированной литературы по предметам, изучаемым в рамках приобретения конкретной профессии. Такая литература является одним из основных источников информации, без которой накопление и пополнение знаний было бы практически невозможным. Художественная литература играет важную роль в процессе воспитания, помогая человеку выбрать правильный ориентир в поиске правильной на его взгляд идеологии, нравственной позиции, формирует мировоззрение человека, дает основу для размышлений, анализа, классификации, сравнения, повышая тем самым способность человека к обучению.

Социология связана с педагогикой планированием состояния и содержания общества и его социальных групп. Педагогика, выполняет свои функции в соответствии с заказом социологии на адекватную в данное время и в данной социальной группе личность, характеризуя ее определенными качествами, на выработку которых направлен педагогический процесс.

Политология и педагогика имеют точки соприкосновения в образовательном процессе, т. к. стержнем образовательной политики всегда является государственная идеология. В задачи педагогики входит формирование личности, готовой к жизни и деятельности в существующей и прогнозируемой государственной политической обстановке.

.

5. Связь педагогики с другими науками

Педагогика
имеет тесную связь с другими науками,
такими как философия, психология,
медицина, биология, социология и
политология и др. Развитие педагогики,
как науки, протекает в тесной взаимосвязи
с множеством наук, и все они являются
частями одного целого научного понимания
о мире и человеке.

Философия,
изучая действия общих закономерностей
человеческого бытия и мышления, является
основой для создания педагогических
теорий. Опираясь на философские модели
описания мира, строятся модели
педагогического воздействия. При этом,
используются различные направления
философской мысли, в результате чего
возникают разнообразные, зачастую
противоречивые методики воспитания.
Значительную роль в воспитательном
процессе играет религия. Сторонники
этого подхода считают науку неспособной
познать высшую истину, приблизиться к
которой можно лишь посредством
«сверхразума». По мнению неотомистов,
главное предназначение религии –
воспитание личности, а образование
должно иметь главной целью развитие
безраздельного стремления приблизиться
к Богу.

Педагогика,
основанная на теории экзистенциализма,
предполагает развитие личности, как
отдельного обособленного мира, благодаря
которому существует все вокруг.
Объективные знания и догмы отвергаются
вовсе. Предметом наблюдения и исследований
этого философского направления является
индивидуальное бытие человека.

В
противоречие экзистенциалистам и
неомистам, существует теория диалектического
материализма, последователи которой
превозносят роль общества, коллектива.
Личность же воспринимается как объект
общественных отношений. Сознание
считается результатом возникновения
и деятельности материи. Педагоги,
опирающиеся на методологию диалектического
материализма, считают решающим в
становлении личности процесс воспитания.

Основатели
прагматической педагогики руководствуются
в своей деятельности главным образом
опытом, полученным человеком в результате
собственной деятельности. Поэтому
основными методами образования и
воспитания при таком подходе является
практика, как средство познания и
приобретения знаний.

Наиболее
тесная и непосредственная связь имеется
у педагогики с психологией и физиологией,
связь эта традиционна, т. к. методы
педагогического воздействия должны в
первую очередь опираться на законы и
механизмы деятельности и развития
личности, а их изучением занимается
психология. Каждый раздел педагогической
науки заимствует наработки из определенных
разделов психологии. Взаимодействие
педагогики и психологии стало основой
для возникновения таких новых научных
направлений как педагогическая психология
и психопедагогика, однако, педагогика
занимается воздействием на формирование
человеческой личности, а психологию
интересует главным образом развитие
психики человека. Поэтому, несмотря на
активное взаимодействие, каждая наука
является вполне автономной и имеет свой
предмет исследований. Физиологические
данные о человеческом организме
используется в педагогике с точки зрения
определения возможностей и способностей
человека к обучению, эффективности
восприятия информации посредством
различных органов чувств.

Очевидна
связь педагогики и медицины . Дети,
имеющие врожденные или приобретенные
дефекты, влияющие на развитие мыслительной
или физической деятельности, нуждаются
в применении к ним коррекционной
педагогики. Даже при осуществлении
стандартной педагогической деятельности
необходимо учитывать медицинские
показания ученика и в соответствии с
ними при необходимости корректировать
педагогический процесс. Так, например,
людям с ослабленным зрением не следует
предлагать большое количество наглядного
материала, а при обучении людей с
нарушениями слуха наоборот делать
акцент на визуальное восприятие.

Неоспоримой
является связь педагогики с историей
и литературой . История составляет
значительную часть материалов для
воспитательной и образовательной
деятельности, будучи кладезем жизнеописаний
исторических личностей, опыта предков
разных социальных групп и народов.
Опираясь на исторические данные,
педагогическая наука росла и
совершенствовалась, учитывая ошибки и
удачи педагогов прошлого. Исследуя
изменения в развитии личности с древних
времен до наших дней, возникало и
возникает до сих пор много инновационных
методов обучения, воспитания и образования.
Литература является непременным
атрибутом всех основных категорий
педагогики и незаменимым помощником
для педагогов различных направлений.
Получение образование немыслимо без
специализированной литературы по
предметам, изучаемым в рамках приобретения
конкретной профессии. Такая литература
является одним из основных источников
информации, без которой накопление и
пополнение знаний было бы практически
невозможным. Художественная литература
играет важную роль в процессе воспитания,
помогая человеку выбрать правильный
ориентир в поиске правильной на его
взгляд идеологии, нравственной позиции,
формирует мировоззрение человека, дает
основу для размышлений, анализа,
классификации, сравнения, повышая тем
самым способность человека к обучению.

Социология
связана с педагогикой планированием
состояния и содержания общества и его
социальных групп. Педагогика, выполняет
свои функции в соответствии с заказом
социологии на адекватную в данное время
и в данной социальной группе личность,
характеризуя ее определенными качествами,
на выработку которых направлен
педагогический процесс.

Политология
и педагогика имеют точки соприкосновения
в образовательном процессе, т. к. стержнем
образовательной политики всегда является
государственная идеология. В задачи
педагогики входит формирование личности,
готовой к жизни и деятельности в
существующей и прогнозируемой
государственной политической обстановке.

Только
тесное комплексное взаимодействие
педагогики с остальными науками может
обеспечить полноценный научный подход
к предмету своего исследования и
корректного построение педагогического
процесса.

Педагогика как наука. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками о человеке.

Педагогика— наука о воспитании человека.Наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. Целенаправленную деятельность по развитию и формированию личности.

 Будучи теоретической наукой, она осуществляет теоретический анализ практики образования, устанавливает функционирующие в ней закономерности педагогического процесса, тенденции и перспективы его развития. Как прикладная наука — использует теоретические знания в повседневной педагогической практике, разрабатывая на их основе практические рекомендации.

Педагогическая мысль в рамках народной педагогикиэто первый этап развития педагогики как науки. Второй этап связан с зарождением педагогических идей в русле религиозных и философских учений. Третий этап развития педагогического знания представлен формированием педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений. Суть четвертого этапа в переходе от утопических и гипотетических теорий к концепциям и теориям, основанным на педагогической практике и эксперименте.

В античном мире (Платон, Аристотель, Сократ) педагогическая мысль развивалась в рамкахфилософии. В средние века она стала составной частью теологии.

Эпоха Возрождения Я. А. Коменский одним из первых подошел к педагогике как к самостоятельной науке. В своих трудах «Великая дидактика» заложил основы теории обучения, создал систему педагогических взглядов.



Образование в Беларуси. Передовые педагогические идеи получили практическое применение вучебно-воспитательной деятельности братских школ. Учитель- Лаврентий Зизаний. 1592 г. Издает в Вильне «Азбуку». Дальнейшее развитие педагогики -Д.Локк (впервые поставил вопрос о движущих силах развития ребенка, о роли воспитания, наследственности и среды в формир. личности ребенка), Ж.-Ж. Руссо (ребенок — дар природы и вся задача педагогики заключается в том, чтобы развить заложенные в нем природой задатки).В XVIII веке педагогика начинает формироваться как учебная дисциплина. Большой вклад в развитие педагогической мысли внесли русские демократы В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский. Они подчеркивали необходимость воспитания человека, который умеет мыслить.В педагогической системе К. Д. Ушинского ведущее место занимает учение о целях, принципах и сущности воспитания.


Объект – человек в системе образования.

Предметом педагогики – целостный педагогический процесс, обеспечивающий развитие человека на протяжении всей его жизни.

Основными категориями педагогики являются: воспитание, обучение, образование, развитие, формирование.

Воспитание – процесс организации и стимулирования активной деятельности личности по овладению всей совокупности общественного опыта.

Обучение – процесс взаимодействия педагога и учащихся по усвоению знаний, умений и навыков, формированию мировоззрения.

Образование – это процесс и результат усвоения определённой системы знаний в интересах человека, общества и государства.

Развитие– процесс количественных и качественных изменений личности в результате социализации.

Формирование – процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов.

Функции педагогики:

Фундаментальная(теоретическая) функция реализуется на трёх уровнях:

•     описательном – изучение новаторского пед. опыта;

•     диагностическом – выявление состояния педагогических явлений;

•     прогностическом – экспериментальные исследования, создаются теории обучения и воспитания, модели пед. систем.

Технологическая функция:

—      проективный, связанный с разработкой соответствующих методических материалов;

—      преобразовательный — внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью её совершенствования и реконструкции;

—      рефлексивный, предполагающий оценку влияния результатов научных исследований и последующую коррекцию во взаимодействии научной теории и практической деятельности.

Педагогику относят к гуманитарным наукам.

В систему педагогических наук входят:

1.История образования, изучающая развитие педагогических идей в различные исторические эпохи;

2.Возрастная педагогика, изучающая особенности воспитания человека на различных возрастных этапах:

-дошкольная педагогика, -педагогика средней школы, -педагогика среднего специального образования,

-педагогика высшей школы, -педагогика взрослых людей (андрогогика).

3.Специальная (коррекционная) педагогика, разрабатывающая теоретические основы воспитания и обучения детей, имеющих отклонения в психофизическом развитии:

—      тифлопедагогика (для воспитания детей с нарушениями зрения),

—      сурдопедагогика (для воспитания детей с нарушениями слуха),

—      олигофренопедагогика ( для воспитания детей с задержкой психического развития),

—      логопедия ( для воспитания детей с нарушениями речи).

4.Сравнительная педагогика, исследующая закономерности развития образовательных и воспитательных систем в различных странах.

5.Социальная педагогика, изучающая вопросы развития и воспитания личности в социуме на протяжении всей его жизни.

6.Исправительно-трудовая (пенитенциарная) педагогика, разрабатывающая методики перевоспитания лиц находящихся в местах лишения свободы.

7.Профессиональная педагогика (инженерная, медицинская, военная, юридическая и др.).

8.Лечебная педагогика, изучающая вопросы воспитания детей с ослабленным здоровьем.

9.Семейная педагогика, исследующая проблемы воспитания детей в семье.

10.Частные методики, изучающие вопросы обучения детей конкретным вопросам.

Педагогика тесно связана с другими науками о человеке: философией, социологией, правоведением, психологией, физиологией, медициной, статистикой, информатикой, математикой и др.

Объектами связи являются: понятия, термины, закономерности, методы, критерии, процессы и т.п.

Типы связей: взаимовлияние, взаимодействие, взаимопроникновение, интеграционные, междисциплинарные, межнаучные.

Одним из центральных принципов педагогической науки является принцип связи теории с практикой. В основе данного принципа лежит представление о том, что эффективность и качество обучения проверяются, подтверждаются и направляются практикой.

 

Связь педагогики с другими науками

Определение 1

Педагогика – это самостоятельная наука, занимающаяся изучением закономерностей передачи накопленного социального опыта подрастающему поколению.

Педагогика как наука

Свои истоки, педагогика как наука берет из философии. Впервые интерес к организованному воспитательному процессу, возник у философов Древней Греции. С этого момента начинается постепенное развитие педагогики и выделение ее в самостоятельную научную отрасль.

Замечание 1

Целью педагогики является изучение закономерностей воспитания и обучения человека, в основном в детско-юношеском возрасте.

Объектом педагогики выступают разнообразные явления действительности, обуславливающие процесс становления и развития личности индивида, в результате целенаправленного воздействия на него со стороны конкретного педагога и окружающего общества, например, одним из объектов педагогики выступает процесс образования, являющийся целенаправленным и специально организованным.

Замечание 2

Предмет педагогики – это целенаправленно и сознательно организованный педагогический процесс.

Готовые работы на аналогичную тему

Таким образом, педагогика как наука занимается исследованием сущности, принципов, закономерностей, тенденций и перспектив развития воспитательно-образовательного процесса, разрабатывает технологию и теорию ого эффективной организации, осуществляет совершенствование содержание и создает инновационные методы, средства, формы и приемы педагогической деятельности.

Связь с общественными науками

Педагогика находится в тесной взаимосвязи с общественными науками, так как они способствуют определению смысла и цели воспитания, позволяют правильно учитывать действия закономерностей человеческого мышления и бытия.

Наиболее тесная связь педагогики с философией. Так как философия, по сути, является ее фундаментальным источником. В настоящее время, несмотря на то, что философия и педагогика, самостоятельные науки, они занимаются исследованием ряда общих проблем и вопросов:

  1. Исследование основных проблем целей воспитания.
  2. Исследование проблем формирования мировоззрения.
  3. Исследование проблем взаимосвязи личности и коллектива.
  4. Исследование ряда гносеологических проблем, которые связаны с разработкой теорий познания, как основных форм познания личностью окружающей ее действительности.

Помимо философии, педагогика тесно связана с ее отраслями – этикой и эстетикой. Данные дисциплины способствуют решению ряда педагогических задач эстетической и нравственной направленности, а также способствуют формированию у детей научного мировоззрения.

Кроме указанных взаимосвязей, большое значение имеет связь педагогики с социологией. На основании данной взаимосвязи сформировалась относительно новая учебная дисциплина – педагогическая социология.

Определение 2

Педагогическая социология – это наука, появившаяся на стыке педагогики и социологии, она занимается изучением общих результатов и данных социологических исследований о характере и структуре изменений в социальной структуре современного общества, профессиональной занятости людей, роли семьи и образовательного учреждения в воспитании ребенка и т.д. в педагогической плоскости.

Теснейшим образом педагогика связана с экономикой, а в частности с ее областью – экономикой образования. Данные, которые предоставляет экономика образования, оказывают значительное влияние на решение следующих проблем:

  1. Определение затрат на обучение одного учащегося в соответствии с уровнем экономики страны.
  2. Определение средней стоимости обучения в различных видах образовательных учреждений, в соответствии со ступенью образования.
  3. Определение средних затрат на педагогические кадры, обеспечение образовательного учреждения материальным, техническим и методическим оснащением.

Связь с биологическими и техническими науками

Связь педагогики с биологическими науками обусловлена тем, что они являются естественнонаучной базой воспитания и обучения.

В своих исследованиях педагогика опирается на фундаментальные труды таких отечественных физиологов как И.П. Павлов, И.М. Сеченов и другие.

Особое значение для решения конкретных вопросов воспитания и обучения, разработки эффективного режима отдыха и труда имеет возрастная физиология.

Определение 3

Возрастная физиология – это наука, занимающаяся изучением особенностей строения и функционирования человеческого организма, школьной гигиены и гигиенической организации учебных занятий.

Связь педагогики с медициной обусловило появления такой отрасли педагогического знания как коррекционная педагогика.

Определение 4

Коррекционная педагогика – отрасль педагогики, занимающаяся изучением особенностей воспитания и обучения детей, имеющих различные отклонения в физическом или психическом развитии.

Коррекционная педагогика занимается разработкой индивидуальных коррекционных программ по воспитанию и обучению детей с отклонениями в развитии, а также разрабатывает и внедряет инновационные методы, средства и формы организации коррекционного педагогического процесса.

Большое значение имеет связь педагогики с психологией. Данная связь обусловлена тем, что психология способствует пониманию человеческой природы, ее естественных потребностей и возможностей, учет механизмов психического развития личности. В процессе взаимосвязи педагогики и психологии произошло возникновение следующих отраслей – возрастная педагогика и педагогическая психология, занимающиеся изучением закономерностей психических процессов в рамках целенаправленного педагогического процесса, с учетом возрастных особенностей.

В настоящее время педагогика связана и с рядом технических наук. Так связь педагогики с кибернетикой способствовала появлению программированного обучения, являющегося одной из инновационных технологий современной педагогической науки.

Особое место в системе связей педагогики с другими науками занимают этнография и фольклористика. Изучение традиций, обрядов и обычаев разных народов служит основой для формирования особой отрасли педагогического знания — народной педагогики. Она изучает использование памятников культуры в воспитании современных школьников.

5. Связь педагогики с другими науками

Место педагогики
в системе наук о человеке может быть
выявлено в процессе рассмотрения ее
связей с другими науками. В течение
всего периода своего существования она
тесно взаимодействовала со многими
науками, которые и влияли на ее становление
и развитие.

Связь
педагогики с философией

является наиболее длительной и
продуктивной, так как философские идеи
продуцировали создание педагогических
концепций и теорий, задавали направление
педагогического поиска и служили ее
методологическим основанием.

Сегодня
общепризнанной является методологическая
функция философии по отношению к
педагогике,
что
является вполне правомерным и
обусловливается самой сущностью
философского знания, мировоззренческого
по своей природе и соответствующего
решаемым задачам осмысления места
человека в мире.

От системы
философских взглядов, которых
придерживаются исследователи педагогики,
зависит направление педагогического
поиска, определение сущностных, целевых
и технологических характеристик
образовательного процесса.

Эта связь проявляется
уже на уровне объекта исследования.
Объектом психологического познания
выступает
психика человека, совокупность
психологических процессов, свойств и
состояний, включая закономерности
становления личности.

Педагогика же исследует закономерности
управления становления и развития
личности.

Воспитание, образование, обучение
человека представляют собой не что
иное, как целенаправленное развитие
психики человека (его эмоционально-волевой
и интеллектуальной сферы). Психология
вырабатывает для педагогики и методологию
управления развитием психики (например,
принцип деятельности). Педагогика
пользуется психологическими методами
исследования для выявления, описания,
объяснения, систематизации педагогических
фактов.

Проблема соотношения
природных и социальных факторов человека
– одна из центральных для педагогики.
Она является и важнейшей для биологии,
изучающей индивидуальное развитие
человека.

Педагогика,
рассматривая человека в качестве
естественнол0-природного и социального
существа, не могла не задействовать тот
потенциал, который накапливался в
антропологии
как
науке, интегрирующей знания о феномене
человека в единый теоретический
конструкт, рассматривающий природу
условного человека в его многомерности
и многоликости.

Связь педагогики
с психологией
проявляется уже на уровне объекта
исследования. Объектом психологического
познания выступает психика человека,
совокупность психологических процессов,
свойств и состояний, включая закономерности
становления личности. Педагогика же
исследует закономерности управления
становлением и развитием личности.
Воспитание, образование, обучение
человека представляют собой не что
иное, как целенаправленное развитие
психики человека (его эмоционально-волевой
и интеллектуальной сферы). Психология
вырабатывает для педагогики и методологию
управления развитием психики (например,
принцип деятельности). Педагогика
пользуется психологическими методами
исследования для выявления, описания,
объяснения, систематизации педагогических
факторов.

Связь педагогики
с медициной

привела к
появлению коррекционной
педагогики

как
специальной отрасли педагогического
знания, предметом которой является
образование детей, имеющих приобретенные
или врожденные отклонения в развитии
.
Она разрабатывает во взаимосвязи с
медициной систему средств, с помощью
которых достигается терапевтический
эффект и облегчаются процессы социализации,
компенсирующие имеющиеся дефекты.

Отношения между
педагогикой
и экономическими науками

сложны и неоднозначны. Экономическая
политика во все времена балы необходимым
условием развития образованности
общества. Немаловажным фактором развития
педагогики остается экономическое
стимулирование научных исследований
в этой области знаний. Связь этих наук
послужила обособлению такой отрасли
знания, как экономика
образования
,
предметом которой является специфика
действия экономических законов в сфере
образования.

Связи педагогики
с социологией

относятся также к числу традиционных,
так как и первая, и вторая озабочены
планированием образования, выявлением
основных тенденций развития тех или
иных групп или слоев населения,
закономерностей социализации и воспитания
личности в различных социальных
институтах.

Социология дает
педагогики не только общетеоретические
представления и закономерностях
социализации личности, но и проводит
прикладные исследования проблем семьи,
образования и воспитания.

Связи педагогики
с политологией
обусловлена
тем, что образовательная политика всегда
являлась отражением идеологии
господствующих партий и классов.
Педагогика стремится выявить условия
и механизмы становления человека в
качестве субъекта политического
сознания, возможности усвоения
политических идей и установок.

Новые дополнительные
возможности для исследования процессов
образования и обучения открывают перед
педагогикой информатика
и кибернетика.
Используя их данные, педагогическая
наука разрабатывает новые формы
образовательных процессов (например,
дистанционное обучение), совершенствует
способы и механизмы управления
учебно-воспитательным процессом.

Мы отметили наиболее
тесные связи педагогики с гуманитарными
и естественными науками. Однако спектр
междисциплинарных связей педагогики
с другими науками гораздо шире. Педагогика
опирается на данные исторических наук,
юриспруденции, экологии, широко использует
в исследованиях математических методы.

Педагогика медицинского образования

Педагогика медицинского образования

The Pedagogy of Medical Education
Нэнси Б. Кларк, доктор медицинских наук, Медицинский колледж бывшего СССР. Педагогика медицинского образования. Принципы разработки инструкций. Лучшее обучение — это то, что: Эффективно — способствует приобретению учащимися

.

Дополнительная информация

Условия обучения (Р.Гань)

Conditions of Learning (R. Gagne)
Условия обучения (Р. Ганье) http://tip.psychology.org/gagne.html Обзор: Согласно этой теории, существует несколько различных типов или уровней обучения. Значение этих классификаций

Дополнительная информация

Заметки о дизайне обучения

Notes on the design of learning
Заметки о дизайне обучения Гленн Мартин Дизайн обучения известен как учебный дизайн или дизайн учебных систем (ISD).Это процесс планирования и структурирования, который анализирует сотрудников

.

Дополнительная информация

Философия учебного дизайна

Instructional Design Philosophy
Философия учебного дизайна Краткое изложение Принципы учебного дизайна: обучение MindLeaders основано на надежных принципах исследований в области учебного дизайна, обучения взрослых и информации

Дополнительная информация

ESE 6939 Инструктивный дизайн

ESE 6939 Instructional Design
ESE 6939 Учебный дизайн Миссия Педагогического колледжа заключается в подготовке образцовых практиков и ученых; генерировать, использовать и распространять знания об обучении, обучении и развитии человека;

Дополнительная информация

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОСНОВА

ORGANIZATIONAL FRAMEWORK
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА Организационная структура программы получения степени младшего специалиста по сестринскому делу основана на философии отделения сестринского дела.Он поддерживает ценности колледжа, которые включают

Дополнительная информация

ИНСТРУКЦИОННЫЙ ДИЗАЙН И ОБУЧЕНИЕ

INSTRUCTIONAL DESIGN AND ELEARNING
ДИЗАЙН ОБУЧЕНИЯ И ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ 1 2 3 4 5 Оценить стратегии электронного обучения для использования в создании дизайна электронного обучения онлайн. Сравните теории обучения и обучения, чтобы сформулировать

Дополнительная информация

Написание учебных целей

Writing Learning Objectives
Письменные цели обучения Программа развития факультета Управление медицинского образования Медицинский факультет Бостонского университета Все права защищены 2004 г. Копирование или дублирование данной презентации невозможно без

Дополнительная информация

Обучение и учебный дизайн

Training and Instructional Design
Обучение и учебный план Введение в обучение и обучение взрослых Введение в обучение и обучение взрослых Цели обучения 1.Опишите три основных этапа тренировочного цикла 2.

Дополнительная информация

Эссе о педагогическом мастерстве

Essays on Teaching Excellence
Очерки мастерства преподавания на пути к лучшим в академии Публикация Сети профессионального и организационного развития в высшем образовании Vol. 19, № 5, 2007-2008 Строительный Отряд,

Дополнительная информация

Область учебного дизайна

The Domain of Instructional Design
Сфера учебного дизайна Проще говоря, учебный дизайн — это процесс постановки вопросов для определения подходящего решения учебной проблемы.При учебном проектировании

Дополнительная информация

ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ

PRINCIPLES OF EDUCATION
ГЛАВА 3 ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ P Обучение — это искусство и наука, в которых структурированная, упорядоченная информация и опыт передаются для получения обучения. P Обучение происходит, когда человек

Дополнительная информация

Фидишун, Д. (без даты, около 2005 г.). Андрагогика и технологии: объединение теории обучения взрослых в процессе обучения с технологиями, Малверн, Пенсильвания: Пенсильвания.

Fidishun, D. (no date, circa, 2005). Andragogy and technology: Integrating adult learning theory as we teach with technology, Malvern, PA: Penn State
Фидишун, Д.(без даты, около 2005 г.). Андрагогика и технологии: интеграция теории обучения взрослых во время обучения с технологиями, Малверн, Пенсильвания: Школа последипломного профессионального образования в Грейт-Вэлли, штат Пенсильвания.

Дополнительная информация

Принципы обучения взрослых

Principles of Adult Learning
Принципы обучения взрослых Содержащиеся в нем элементы в основном описаны в ресурсах «Лучшие практики обучения персонала», но это другой формат для некоторой информации, которая может оказаться полезной.

Дополнительная информация

ESE 6939 Инструктивный дизайн

ESE 6939 Instructional Design
ESE 6939 Учебный дизайн Миссия Педагогического колледжа заключается в подготовке образцовых практиков и ученых; генерировать, использовать и распространять знания об обучении, обучении и развитии человека;

Дополнительная информация

Андрагогика против педагогики

Andragogy versus Pedagogy
Андрагогика против педагогики Клод Уитмайер, соучредитель ООО «Университет будущего» (он же FutureU).Андрагогика против педагогики Клода Уитмайера. Авторские права 1997, 1998, 1999 Клод Уитмайер. Все

Дополнительная информация

Коттерс Восемь шагов перемен

Kotters Eight Steps of Change
Нам часто задают вопрос: что мне делать, чтобы повысить вовлеченность наших сотрудников? Изменение культуры — сложная задача для любого лидера. Лидеры, с которыми мы работаем, чтобы помочь преобразовать их организационную структуру

Дополнительная информация

.

Педагогика медицинского образования

Педагогика медицинского образования

The Pedagogy of Medical Education
Педагогика медицинского образования Принципы разработки инструкций Лучшее обучение — это то, что: Эффективно — способствует приобретению учащимися предписанных знаний, навыков и отношений Эффективно

Дополнительная информация

Условия обучения (Р.Гань)

Conditions of Learning (R. Gagne)
Условия обучения (Р. Ганье) http://tip.psychology.org/gagne.html Обзор: Согласно этой теории, существует несколько различных типов или уровней обучения. Значение этих классификаций

Дополнительная информация

Написание учебных целей

Writing Learning Objectives
Письменные цели обучения Программа развития факультета Управление медицинского образования Медицинский факультет Бостонского университета Все права защищены 2004 г. Копирование или дублирование данной презентации невозможно без

Дополнительная информация

Заметки о дизайне обучения

Notes on the design of learning
Заметки о дизайне обучения Гленн Мартин Дизайн обучения известен как учебный дизайн или дизайн учебных систем (ISD).Это процесс планирования и структурирования, который анализирует сотрудников

.

Дополнительная информация

Изучение теорий Джуди МакКимм

Learning theories Judy McKimm
Теории обучения Джуди МакКимм Было проведено множество исследований того, как люди учатся, и определенные теории оказали влияние на развитие во всех областях образования, но особенно среди взрослых

Дополнительная информация

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОСНОВА

ORGANIZATIONAL FRAMEWORK
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА Организационная структура программы получения степени младшего специалиста по сестринскому делу основана на философии отделения сестринского дела.Он поддерживает ценности колледжа, которые включают

Дополнительная информация

ИНСТРУКЦИОННЫЙ ДИЗАЙН И ОБУЧЕНИЕ

INSTRUCTIONAL DESIGN AND ELEARNING
ДИЗАЙН ОБУЧЕНИЯ И ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ 1 2 3 4 5 Оценить стратегии электронного обучения для использования в создании дизайна электронного обучения онлайн. Сравните теории обучения и обучения, чтобы сформулировать

Дополнительная информация

Андрагогика против педагогики

Andragogy versus Pedagogy
Андрагогика против педагогики Клод Уитмайер, соучредитель ООО «Университет будущего» (он же FutureU).Андрагогика против педагогики Клода Уитмайера. Авторские права 1997, 1998, 1999 Клод Уитмайер. Все

Дополнительная информация

Обучение и учебный дизайн

Training and Instructional Design
Тренинг и учебный план Введение в обучение и обучение взрослых Введение в обучение и обучение взрослых Цели обучения 1. Опишите три основных этапа цикла обучения 2.

Дополнительная информация

Философия учебного дизайна

Instructional Design Philosophy
Философия учебного дизайна Краткое изложение Принципы учебного дизайна: обучение MindLeaders основано на надежных принципах исследований в области учебного дизайна, обучения взрослых и информации

Дополнительная информация

Эссе о педагогическом мастерстве

Essays on Teaching Excellence
Очерки мастерства преподавания на пути к лучшим в академии Публикация Сети профессионального и организационного развития в высшем образовании Vol.19, № 5, 2007-2008 Строительный Отряд,

Дополнительная информация

Фидишун, Д. (без даты, около 2005 г.). Андрагогика и технологии: объединение теории обучения взрослых в процессе обучения с технологиями, Малверн, Пенсильвания: Пенсильвания.

Fidishun, D. (no date, circa, 2005). Andragogy and technology: Integrating adult learning theory as we teach with technology, Malvern, PA: Penn State
Фидишун, Д. (без даты, около 2005 г.). Андрагогика и технологии: интеграция теории обучения взрослых во время обучения с технологиями, Малверн, Пенсильвания: Школа последипломного профессионального образования в Грейт-Вэлли, штат Пенсильвания.

Дополнительная информация

РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНЫХ ВЕБИНАРОВ

DESIGNING EFFECTIVE WEBINARS
РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНЫХ ВЕБИНАРОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ВЕБИНАРОВ-ДИЗАЙНЕРОВ И ВЕДУЩИХ АНЖЕЛА ГУНДЕР Этот документ состоит из дополнительных рабочих листов для сопровождения онлайн-модулей, доступных по адресу

Дополнительная информация

Лондонский университет искусств (UAL)

University of the Arts London (UAL)
Спецификация программы Каждый преподаваемый курс обучения, ведущий к присуждению награды UAL, должен иметь спецификацию программы.В нем кратко изложены цели курса, результаты обучения, преподавание, обучение и оценка

Дополнительная информация

Оценка, которая стимулирует обучение

Assessment That Drives Instruction
Улучшение преподавания с помощью оценочной оценки, которая способствует обучению Pokey Stanford Стейси Ривз ОБУЧАЯ выдающихся детей, Vol. 37, No. 4, pp. 18-22. Авторское право 2005 CEC. Два сложных аспекта

Дополнительная информация

Кейс для обучения дизайну

Case for Learning Design
Разработка последних программ обучения Шейла Джаганнатан, практика электронного обучения Программа Всемирного банка 1.Пример для обучения дизайну 2. Процесс систематического дизайна 3. Примеры смешанного обучения 4.

Дополнительная информация

Развитие мышления более высокого уровня

Developing Higher Level Thinking
Аннотация Лимбах, Государственный колледж Барбары Чадрон. Во, Государственный колледж Венди Чадрон. В этой статье описывается междисциплинарный пятиступенчатый процесс, основанный на существующей теории и передовом опыте когнитивных

Дополнительная информация

Принципы обучения взрослых

Principles of Adult Learning
Принципы обучения взрослых Содержащиеся в нем элементы в основном описаны в ресурсах «Лучшие практики обучения персонала», но это другой формат для некоторой информации, которая может оказаться полезной.

Дополнительная информация

Принципы обучения взрослых

Principles of Adult Learning
Принципы обучения взрослых, адаптированные из книги Джона Гудлада ВЗРОСЛЫЕ ПРЕДПОЧИТАЮТ СИТУАЦИИ ОБУЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ: 1. ПРАКТИЧЕСКИЕ И ПРОБЛЕМНО-ЦЕНТРАЛЬНЫЕ, ТАК … Делайте обзоры, резюме, примеры и используйте истории, чтобы связать теорию

Дополнительная информация

ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ

PRINCIPLES OF EDUCATION
ГЛАВА 3 ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ P Обучение — это искусство и наука, в которых структурированная, упорядоченная информация и опыт передаются для получения обучения.P Обучение происходит, когда человек

Дополнительная информация

EDT 503: Дизайн учебных материалов

EDT 503: Instructional Media Design
EDT 503: Инструктор по дизайну учебных материалов: доктор Роберт Аткинсон Электронная почта: [email protected] Офис: 125 Payne Education Hall Телефон офиса: (480) 965-1832 Часы работы: Вт 10:00 — 12:00 или по

Дополнительная информация

.

PPT — Презентация PowerPoint «Педагогика медицинского образования», скачать бесплатно

  • «Педагогика медицинского образования»

  • Принципы разработки инструкций • Лучшая инструкция: • Эффективная — облегчает усвоение учащимися предписанное знания, навыки и отношения • Эффективность — требует наименьшего возможного количества времени, необходимого для учащихся для достижения цели • Обжалование — мотивирует и интересов учащихся, побуждает их к упорствовать в задаче обучения • Стойкое — закодированный в долговременной памяти, доступной и применимо в будущем Gagne, R., Бриггс, Л. и Вейджер, В. (1992). Принципы учебного дизайна (4-е изд.). Форт-Уэрт, Техас: Издательство колледжа HBJ.

  • Теория дизайна обучения • Должно быть соответствие между целями, учебной деятельностью и оценкой. • Цели должны быть движущей силой решений о деятельности и оценке. Гагн, Р., Бриггс, Л. и Вейджер, В. (1992). Принципы учебного дизайна (4-е изд.). Форт-Уэрт, Техас: Издательство колледжа HBJ.

  • Принципы разработки учебного материала • Студенты должны активно участвовать, мысленно и физически взаимодействуя с материалом, который необходимо изучить. • Учащиеся должны оцениваться с точки зрения того, насколько они почти достигают учебных целей, а не с точки зрения того, насколько они «складываются» по сравнению с другими студентами. Гагн, Р., Бриггс, Л. и Вейджер, В. (1992). Принципы учебного дизайна (4-е изд.). Форт-Уэрт, Техас: Издательство колледжа HBJ.

  • Принципы обучения взрослых • Программы обучения взрослых должны основываться на опыте участников.• Программы обучения взрослых должны адаптироваться к возрастным ограничениям участников. • Взрослых следует побуждать к переходу на все более продвинутые стадии личного развития. • Взрослые должны иметь максимально широкий выбор в отношении наличия и организации учебных программ. Кросс, К. (1981). Взрослые как учащиеся. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

  • Применение теории обучения взрослых • Необходимо объяснить, почему преподаются определенные вещи. • Обучение должно быть ориентировано на выполнение конкретных задач, а не на запоминание — учебная деятельность должна осуществляться в контексте общих задач, которые необходимо выполнять.• При обучении необходимо учитывать широкий диапазон различных уровней подготовки учащихся; учебные материалы и упражнения должны учитывать разные уровни / типы предыдущего опыта. • Поскольку взрослые самостоятельны, обучение должно позволять учащимся открывать для себя новые вещи, давая рекомендации и помогая в случае совершения ошибок. Кросс, К. (1981). Взрослые как учащиеся. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

  • Принципы андрагогики • Взрослые должны участвовать в планировании и оценке их обучения.• Опыт (включая ошибки) является основой для учебной деятельности. • Взрослые больше всего заинтересованы в изучении предметов, имеющих непосредственное отношение к их работе или личной жизни. • Обучение взрослых ориентировано на проблемы, а не на содержание. Ноулз, М. (1984). Андрагогика в действии. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

  • Принципы экспериментального обучения • Значительное обучение происходит, когда предмет соответствует личным интересам учащегося • Обучение, которое угрожает самому себе (например,g., новые взгляды или взгляды) легче усваиваются, когда внешние угрозы минимальны • Обучение происходит быстрее, когда угроза для самого себя невысока • Самостоятельное обучение является наиболее длительным и распространенным. Роджерс, C.R. (1969). Свобода учиться. Колумбус, Огайо: Меррилл.

  • 9 событий инструкции • привлечение внимания (прием) • информирование учащихся о цели (ожидание) • стимулирование воспоминаний о предыдущем обучении (извлечение) • представление стимула (избирательное восприятие) • обеспечение обучения (семантическое кодирование) • выявление производительности (ответ) • обеспечение обратной связи (подкрепление) • оценка производительности (извлечение) • усиление удержания и передачи (обобщение) Gagne, R., Бриггс, Л. и Вейджер, В. (1992). Принципы учебного дизайна (4-е изд.). Форт-Уэрт, Техас: Издательство колледжа HBJ.

  • Условия обучения • Для разных результатов обучения требуются разные инструкции. • События обучения воздействуют на учащегося таким образом, что составляют условия обучения. • Конкретные операции, составляющие учебные мероприятия, различны для каждого типа результата обучения. • Иерархия обучения определяет, какие интеллектуальные навыки должны быть изучены, и последовательность обучения.Гань, Р. (1985). Условия обучения (4-е изд.). Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.

  • Принципы когнитивного обучения • Учебные мероприятия должны обеспечивать множественное представление содержания • Учебные материалы должны избегать чрезмерного упрощения предметной области и поддерживать контекстно-зависимые знания • Обучение должно быть основано на регистре и подчеркивать построение знаний, а не передачу информации • Источники знаний должны быть тесно взаимосвязаны, а не разделены на части.Спиро, Р.Дж. И Дженг Дж. (1990). Когнитивная гибкость и гипертекст: теория и технология нелинейного и многомерного обхода сложной темы. Д. Никс и Р. Спиро (ред.), Познание, образование и мультимедиа. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

  • Принципы конструктивизма • Обучение должно быть связано с опытом и контекстами, которые делают учащегося желающим и способным учиться (готовность). • Инструкция должна быть построена так, чтобы ее мог легко понять студент (спиральная организация).• Инструкция должна быть разработана таким образом, чтобы облегчить экстраполяцию и / или заполнить пробелы (выходящие за рамки предоставленной информации). Брунер, Дж. (1996). Культура образования, Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

  • Принципы когнитивного диссонанса • Теория диссонанса применима ко всем ситуациям, связанным с формированием и изменением отношения. Это особенно актуально для принятия решений и решения проблем. • Диссонанс возникает, когда человеку приходится выбирать между противоречивым отношением и поведением.• Диссонанс можно устранить, уменьшив важность конфликтующих убеждений, приобретя новые убеждения, которые изменяют баланс, или удалив противоречивое отношение или поведение. Брем, Дж. И Коэн, А. (1962). Исследования когнитивного диссонанса. Нью-Йорк: Вили.

  • Правила хороших наглядных пособий • Легко читать в любых обстоятельствах • Контрастность • Размер шрифта • Меньше значит больше • Правило 6 (выберите число) • Простота графиков и диаграмм • Проиллюстрируйте концепции и основные положения

  • Цели обучения • Основное правило большого пальца • Должно быть измеримым и наблюдаемым • Сформулировать цель обучения / преподавания • Сообщить учащемуся о намерении • Обеспечить средства для оценки • Помогает в выборе материалов

  • Основные характеристики обучения Цели • Описание задачи и результатов выполнения — свидетельство достижения: глагол и продукт • Условия, при которых будет проводиться работа • Критерий, стандарты — минимально допустимый уровень

  • Разработка учебных материалов Размещено в Интернете • Достаточно мал, чтобы быть легко загружается через модемное соединение • Укажите программное обеспечение и версию материалов были созданы

  • Анализ среды обучения • Каковы характеристики учителей / тренеров, которые будут использовать эти материалы? • Существуют ли существующие учебные планы, в которые должна вписаться эта инструкция? Если да, то какая философия, стратегия или теория используются в этих материалах? • Какое оборудование обычно доступно в потенциальных обучающих средах? Ганье, Р., Бриггс, Л. и Вейджер, В. (1992). Принципы учебного дизайна (4-е изд.). Форт-Уэрт, Техас: Издательство колледжа HBJ.

  • Кто ваша целевая аудитория? Когнитивные характеристики Знание конкретного содержания Предыдущий опыт Физиологические характеристики Возраст Сенсорное восприятие Общее состояние здоровья Психосоциальные характеристики Интересы Мотивации Отношение к обучению Моральное развитие Должность и ранг Ролевые модели Анализ учащегося Gagne, R., Briggs, L.И Уэйджер, W. (1992). Принципы учебного дизайна (4-е изд.). Форт-Уэрт, Техас: Издательство колледжа HBJ.

  • .

    Что такое критическая педагогика? (с иллюстрациями)

    Критическая педагогика — это форма обучения, в которой учащихся поощряют подвергать сомнению доминирующие или общие представления о значении и формировать собственное понимание того, что они изучают. Этот тип подхода особенно популярен в потенциально субъективных областях исследования, таких как литература, искусство и даже история. Одна из центральных идей этого метода обучения состоит в том, что учащиеся могут создавать собственное значение при обучении, и учителя должны способствовать этому процессу, а не «навязывать» учащимся смысл.Критическая педагогика стремится к достижению этой цели, стремясь помочь студентам «отучить» предыдущие уроки, которые могут усилить доминирующее мышление, и «заново изучить» свои собственные идеи.

    Students learning through critical pedagogy may be challenged to present their interpretation of a text to the class.
    Учащимся, обучающимся с помощью критической педагогики, может быть предложено представить классу свою интерпретацию текста.

    В образовании педагогика относится к образовательным школам мысли или философии, касающимся того, как люди учатся и как учителя должны помогать в этом обучении. Он может варьироваться от традиционных форм педагогики, когда учитель действует как «мудрец на сцене», стоя в передней части комнаты и рассказывая ученикам, что им следует знать, до менее традиционных методов обучения, в которых ученики создают для себя смысл. Эта последняя категория будет включать критическую педагогику, поскольку она направлена ​​на то, чтобы позволить учащимся придавать смысл тому, что они изучают, помимо того, что другие сказали, что что-то должно означать.

    Critical pedagogy may not be appropriate for math classes.
    Критическая педагогика может не подходить для занятий математикой.

    Один из самых простых способов рассмотреть критическую педагогику — это область литературы, где она может применяться достаточно эффективно.В более старых формах обучения ученики часто читали литературные произведения, а затем учитель рассказывал им, что означают эти рассказы или стихотворения. Ожидается, что студенты выучат и запомнят эту «правильную» интерпретацию работы, а затем повторят этот ответ в тесте, чтобы продемонстрировать усвоение материала.

    Критическая педагогика движется желанием продемонстрировать, что не существует ни одной «правильной» интерпретации или прочтения литературного произведения.Учащимся предлагается строить собственное значение, основываясь на собственном опыте и взглядах, и этот тип личного чтения имеет тенденцию создавать более сильную связь между читателем и литературным произведением. Вместо того, чтобы демонстрировать знание «правильного» ответа, ученик должен быть в состоянии поддержать свое чтение произведения, используя текст из рассказа или стихотворения. Таким образом, обучение и понимание демонстрируются способностью ученика критически читать произведение.

    Этот тип критической педагогики можно распространить и на другие области обучения, например историю.Хотя в истории могут быть определенные факты, такие как даты или имена людей, можно попытаться отойти от доминирующих взглядов на историю и построить новое понимание исторических событий. Это часто достигается за счет попыток изучить роль меньшинств или женщин в историческом контексте, а не за чтением истории как сказки о «старых мертвых белых парнях», как ее часто изображают в американских и европейских школах.

    Critical pedagogy is based on the principle that students should come to their own conclusions and that there is no one “correct” interpretation of a work of art or literature.
    Критическая педагогика основана на том принципе, что учащиеся должны делать свои собственные выводы и что не существует единой «правильной» интерпретации произведения искусства или литературы..

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *