Субъективация личности — это… Что такое Субъективация личности?
- Субъективация личности
- процесс и условия, обеспечивающие реализацию потенциальных способностей личности влиять на реальный процесс деятельности, участником которой она является. Субъективация личности в процессе обучения и воспитания происходит за счет расширения прав ученика в школе и, в частности, права выбора (учебного курса, задания, учебной литературы, школы, учителя), за счет реализации прав ребенка как гражданина, посредством развития в нем субъективирующих качеств личности (духовно-нравственной основы, активности, чувства личного достоинства, ответственности и др.), а также за счет расширения технологий, использующих самостоятельные творческие работы учащихся. Немалую роль в субъективации играет учет национальных особенностей ученика, менталитета и культуры того народа, к которому он принадлежит. Субъективация личности и ее позиции в школе, вузе есть основание для самореализации, самовоспитания. Именно это делает любые педагогические цели ценностными.
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург.
В.С. Безрукова.
2000.
- Субъект
- Субъект-объектные отношения
Смотреть что такое «Субъективация личности» в других словарях:
складка — Франц. pli. В своих рассуждениях о барочном характере минувшего десятилетия (необарокко) испанская исследовательница Кармен Видаль прибегает к метафизическому понятию «складки» (изгибу, искривлению пространства) как символическому обозначению… … Постмодернизм. Словарь терминов.
УНИВЕРСАЛИИ — (от лат. universalis общий) общие понятия. В филос. проблеме онтологического и гносеологического статуса У. ставится вопрос о том, что такое реальное бытие, каким образом существует идеальное, как возможно рациональное понятийное познание, как… … Философская энциклопедия
универсалии в западноевропейской философии — УНИВЕРСАЛИИ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ имеют два основных значениях: 1) объектное, связанное с определением вещи, и 2) субъектное, связанное со способностью суждения, вырабатывающего критерии истинности или ложности, прекрасного и… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
УНИВЕРСАЛИИ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ — употребляются в двух основных значениях: 1) объектном, связанном с определением вещи, и 2) субъектном, связанном со способностью суждения, вырабатывающего критерии истинности или ложности, прекрасного и безобразного, блага и зла. Проблема… … Философская энциклопедия
АКСИОЛОГИЯ — (от греч. axia ценность и logos учение) филос. дисциплина, исследующая категорию «ценность», характеристики, структуры и иерархии ценностного мира, способы его познания и его онтологический статус, а также природу и специфику ценностных суждений … Философская энциклопедия
ДЕЛЕЗ — (Deleuze) Жиль (1925 1995) французский философ. Изучал философию в Сорбонне (1944 1948). Профессор в университете Париж VIII (1969 1987). Покончил жизнь самоубийством. Основные работы: ‘Эмпиризм и субъективность’ (1952), ‘Ницше и философия’… … История Философии: Энциклопедия
ДЕЛЁЗ (DELEUZE) Жиль — (1925 1995) французский философ и социальный мыслитель. Изучал философию в Сорбонне (1944 1948). Профессор в университете Париж VIII (1969 1987). Покончил жизнь самоубийством. Основные работы: Эмпиризм и субъективность (1952), Ницше и философия… … Социология: Энциклопедия
ДЕЛЕЗ Жиль (1925-1995) — французский философ. Изучал философию в Сорбонне (1944 1948). Профессор в университете Париж VIII (1969 1987). Покончил жизнь самоубийством. Основные работы: Эмпиризм и субъективность (1952), Ницше и философия (1962), Философская критика Канта… … История Философии: Энциклопедия
Субъективация объективности и объективация субъективности
Спешу успокоить противников и не любителей всего заумного и на их взгляд искусственно усложняющего простые и понятные вещи: за устрашающими специальными философскими терминами, присутствующими в названии, нет ничего сверхсложного и не могущего быть понятым. А избежать их употребления весьма проблематично по той простой причине, что терминология штука довольно упорная. Ну, замените, на русские аналоги такие термины, скажем, как кардан, аккумулятор, диэлектрик или, на худой конец, атмосфера. Можно, конечно, приложить усилия и попытаться, но, боюсь, вас никто не поймёт ни в прямом, ни в переносном смысле. Следовательно, давайте попробуем как-нибудь ужиться с таким вот дискомфортом, который на самом деле лишь кажется таковым.
И начнём хоть и с философского, но понятного многим, в особенности овладевшим основами марксистско-ленинского учения, выражения: «бытие определяет сознание». Так ли это на самом деле? Не чувствуется ли в нём некой дешевизны и популистской подкладки, а то и (страшно сказать в отношении классиков!) некоего недомыслия и поверхностного взгляда на суть жизни и происходящих в ней процессов? И нет ли иных взглядов на это якобы определение бытием сознания каждого из нас. Что касается меня, долго принимавшего его на веру, долго уповавшего на авторитет основоположников, то в один прекрасный день как будто спала пелена с глаз, и я даже некоторым образом был задет за живое. Позвольте, с какой же это стати основоположники эти ни в грош не ставят ни самоценность моего сознания, ни его самостоятельность, ни, наконец, определённую развитость, поскольку подводят его на уровень впитывающей губки – что ей подсунут, то она и вбирает в себя! Или, как грубо говорят в народе: «Всё полезно, что в рот пролезло»?
С моим приятелем детства Гариком (Игорем) мы росли в одном дворе, принадлежали одной ватаге, совершающей ночные набеги на чужие огороды, колхозные поля и баштаны. С ним мы ходили в один детский сад, затем в одну школу. Ходили на танцы в один и тот же (единственный) ДК. В футбол играли в одной команде. Бегали за одними девчонками. И, похоже, что единственное различие нашего с Гариком бытия было в его и моей семье. Когда наши пути-дороги разошлись, нам было по семнадцать лет. К этому времени, как утверждает психология, человек сформирован уже как минимум на 90%. И доля в формировании личности, приходящаяся на оставшуюся жизнь, составляет каких-нибудь жалких 10%. Первая ходка у Гарика была в девятнадцать. Отсидев четыре года, он на свободе не продержался и двух лет – загремел во второй раз уже на семь лет. Сегодня Гарика уже нет в живых, но за свою 49-летнюю жизнь, он успел отсидеть полных четверть века! Не находите, что как-то странно у нас с ним наши сознания определили наши бытия?
Но вернёмся к обсуждаемому выражению марксистского учения и впитывающей губке. Ведь, нетрудно понять, что ларчик здесь открывается просто: выражение это попросту выдаёт желаемое за действительное, подгоняет так сказать теорию под практику. И, если даже не учитывать или не принимать на веру, как заинтересованного лица, приведённый мною пример из жизни, то можно, по крайней мере, основываясь на жизненном опыте рассудить: взращенные в одной семье братья и сёстры, всегда ли имеют похожие как две капли воды характеры, душевные качества, судьбы? «Основные черты характера принадлежат человеческому «я» уже при рождении его и выработаны иногда уже задолго до того, как деятель поднялся на ступень человеческого типа жизни, — пишет выдающийся русский философ Н.О. Лосский. — Поэтому каждое человеческое «я» есть уже в момент рождения весьма определённая индивидуальность…». Вот так вот, друзья мои, «весьма определёнными индивидуальностями» приходим мы в этот мир, а не всё впитывающими губками. И только таким положением вещей в подлунном мире можно объяснить, разность в судьбах и характерах вашего покорного слуги и его закадычного приятеля детства Гарика, Царствие ему Небесное!
Следовательно, субъективация объективности, т.е. иными словами познавание субъектом предлежащего мира объектов и параллельно впускание его в себя, в свой внутренний мир происходит не всеядно, а избирательно, в соответствии с ранее наработанными особенностями своей «я»-йности и вытекающего из самой её сути чертами характера. И именно в соответствии же с этими особенностями черт характера все мы неодинаково относимся к окружающему нас объективному материалу и каждый по-своему фильтруем его! Но для того, чтобы был возможен этот процесс, необходимо, чтобы произошла объективация субъективности, то есть, чтобы мы сами, как субъекты, вошли в мир объектов, объективировались, овеществились. Это происходит не только в момент нашего воплощения-рождения, но и на протяжении всей жизни, поскольку объективацию вашей внутренней сущности (вашего субъекта) можно рассматривать и как вашу самореализацию, ваше самовыражение, творчество. А посему всё к чему вы имеете касательство в качестве творца и есть объективация вашей субъективности на протяжении вашей жизни в мире объектов. И, таким образом, два эти процесса происходят в нашей жизни непрерывно, параллельно и взаимообразно. С чем позвольте всех нас и поздравить! Субъективируйте, впитывайте в себя всё самое прекрасное из этого нашего прекрасного в своих основах мира, на здоровье! Объективируйтесь, наполняйте этот мир своими творческими объектами, этими продолжениями вашего тела, а по большому счёту вашего «я», вашей субъективности! Этим вы и самообогащаетесь и обогащаете окружающий вас мир, привнося в него неповторимую новизну и свежесть! Ибо именно таким образом, без ущерба для мира, без убытка для самих себя, вы, обогащая, меняете своё сознание, которое выстроит, уготовит для вас то бытие, которого вы уже будете достойны и которое будет вас с нетерпением ожидать. И, уверяю вас, что оно отнюдь не будет бесполезно пытаться влиять и давить на ваше сознание, поскольку само оно (бытие) выстроено ним, а причина, как известно, не может быть определяема следствием. Словом, да здравствует и крепнет сознание, определяющее и выстраивающее себе бытие!
Теория отражения. Субъективация — Объективация — Студопедия
Теория отражения является частью материалистической традиции, в советский период ее развивали многие, но особо преуспел болгарский исследователь Тодор Павлов и др.. В его работах творчество в первом приближении выступает как процесс создания новых духовных и материальных ценностей. Понятно, что есть виды деятельности, когда используются известные приемы, формы, подходы. Эта деятельность стереотипна, в ней нет новизны. Другой вид деятельности характеризуется оригинальностью, новизной, в процессе этой деятельности создаются новые, средства, пространственные и композиционные решения, новые способы действия, новые программы деятельности. «Анализируя деятельность с результативной стороны, мы видим деятельность, продуктом которой является создание новой вещи, не существующей до этого в действительности, или нового способа действия, новой программы деятельности. Другой вид характеризуется производством уже известных человеку вещей по образцу и подобию существующих или ранее производимых « (84, 584).
Архитектурная деятельность, где решения принимаются на основе стереотипов, чрезвычайно распространена , таких ситуаций, когда решение предопределено чрезвычайно много, если не большинство, это и так называемая коммерческая архитектура, или социальная. Такая стереотипная деятельность не является творческой по существу, и она находится в не сферы проблем творчества, всецело находясь в сфере утилитарной части архитектуры. И это основа консервативного развития, застойных явлений где новое оказывается в подавленном состоянии.
Далее в теории отражения в теории отражения подчеркивается роль противоречий в творческом процессе.
Без противоречия, без отсутствия способов решения проблемы или конкретной задачи, невозможно творчество, ибо в противном случае рецепты, шаблоны, образцы, нормы определяют пути и содержания деятельности.
Противоречие между градостроительной ситуацией и аппетитами инвесторов, противоречие между актуальными композиционными решениями и традиционными представлениями, между установкой на сохранением природы и навязываемое ее уничтожение, установкой на реставрацию исторической среды и памятников или на «реконструкцию» уничтожающею памятники и среду и т.д. и т.п. Противоречие является ядром возникшей проблемы или творческой ситуации, может принимать разные формы, например между известным и не известным, обычным и не обычным, новыми идеями и старыми концепциями и т.д., преодаление противоречий объективная основа появления нового качества.
«Именно возникновение проблемной ситуации… делает творческий поиск решения возникшей проблемы (противоречия) необходимым и неизбежным. Решение проблемы или нестандартных задач, возникших в любой сфере жизни человека – в науке, технике, управлении, в искусстве, в быту и т.д. – является содержанием творческого поиска..» (84, 586-587)
Маркс (ну куда ж без Маркса, тем более Марксизм как оказалось одна из самых разработанных и глубоких концепций, на чем базируется новый массовый интерес) отмечал, что процесс преобразующей деятельности человека состоит из двух компонентов: из идеального и материального преобразования; что идеальное преобразование предшествует материальному. «В конце процесса труда получается результат, который уже в этого процесса имелся в представлении человека, т.о. идеально» (М.и Э. Соч. т.23. ст. 189). Применяя эти положения к творчеству можно отметитъ, что и творчество состоит из двух компонентов: идеального, духовного процесса, в ходе которого создаются проекты, модели желаемого будущего, идеи и замыслы архитектурных сооружений и т.п., и материального творчества, в ходе которого эти проекты и идеи опредмечиваются, реализуются.
Эти процессы в теории эстетического отражения получили названия «субъективация* и объективация». Субъективация — это движение от объекта к субъекту архитектурной деятельности, от действительности, попадающей в полю отражения средствами архитектуры к художественным, эстетическим образам в сознании. Объективация — это движение от субъекта , идеи, образа-замысла к продукту объективации ( картина, фильм, здание, сооружение.
Методология творчества относится к структуре субъекта архитектурной деятельности и функционирует в процессе движения от действительности к эстетическим образам. Движение от эстетических образов к проектам и сооружениям связано с методами проектирования, стилем, индивидуальной манерой и т.д.
________________________________________________
I. Маркс К.,Энгельс Ф., Соч.т.23,с.189.
«Человек отражает мир и отражается нем…, действительность отражается, снимается, познается и оценивается человеком (субъективация), человек отражается в действительности, опредмечивает себя в ней (объективация). Оба процесса выступают как противоположности, в единстве определяя процесс отражения» /54,14/.
В субъективации и объективации заключается глубочайшее противоречие творческого процесса. С одной стороны, в процессе познания мира художник стремится создать такие понятии, представления, образы, которые наиболее адекватно, точно соответствовали бы реальной ситуации, с другой, художник не может отразить сущность действительности, не используя свою способность к творчеству. Творческое отражение соединяет в себе два противоположных признака. Оно есть создание нового и в то же время оно должно быть не чем иным, как воспроизведением того, что есть: создание нового по отношению к данному уровню развития.
Реалистическая методология определяет способ организации отражения действительности в эстетических образах, определяя деятельную активность и направленность творчества художника и архитектора в процессе преобразования мира «по законам красоты».
Идеальный замысел – не исходный пункт активности зодчего, а результат отражения в сознании материальной действительности. Архитектор в меру своего таланта и содержания творческой задачи отражает и преображает с позиций потребностей и возможностей общества имеющимися средствами социальные, экологические, психологические стороны действительности: создает некую материальную модель жизнедеятельности тех или иных организмов общества.
Причем, если составляющие этой модели отражают конкретные стороны бытия, то в совокупности они рождают новое качество, не имеющее прямых аналогов в действительности.
Путь субъекта к творческой идее, поиск способа ее воплощения и последующая практическая реализация замысла требует не только знаний и целеустремленности, но предполагают также наличие ряда специфических творческих способностей. О творческих способностях как формах психического отражения можно сказать, что они, — «не пустая оболочка, а отражение объективного мира» и фиксируют устойчивые структуры бытия, повторяющиеся в творческих действиях людей.
«В настоящее время в структуре творческого действия четко выделяют два рода деятельности: внешнюю, — поведенческую, и внутреннюю, — психическую. Обе представляют собой сложнейшие системы внутренней развертки творческого замысла. Общие схемы внешней и внутренней деятельности совпадают. Это объясняется тем, что логика внутреннего развития творческого замысла отражает логику его внешнего практического воплощения. И наоборот: внешнее творческое действие представляет собой реализацию плана, который строится во внутренней сфере субъекта.
Составляя одно целое, внешняя и внутренняя и внешняя деятельности служат выражением диалектического единства субъективного и объективного в творческом действии» /84, 600/.
Отсюда мы отнесем творческий метод к внутреннему, субъективному отражению на основе познания действительности в конкретной ситуации имеющей различные качества духовного и материального свойства, в единстве с творческим преобразующим актом, когда отражение действительности преображается в сознании на основе идейно- мировоззренческих, профессиональных установок личностно, индивидуально выраженных, что порождает образ замысел, идею проекта. Творческий метод в этом процессе характеризуется содержанием принципов познания действительности и принципов создания образов — замыслов. Индивидуальная окраска творческого процесса, подсознательные процессы играющие определенную роль в творчестве, психологические особенности личности, процесс объемно – пространственного мышления, — это то что есть в процессе субъективации.
И если процесс субъективной творческой деятельности, является отражением процесса реальной деятельности, то есть реалистичен с позиции возможности воплощения его. Метод задает общий стержень замыслу и всему проектному процессу, но он ему не адекватен. Множество иных вопросов иной природы, непосредственно не связанных с мировоззренческими принципами, возникают в процессе разработки и реализации замысла. Однако, не только ограниченность, различие понятий творческий метод и методы проектирования, индивидуальная манера и инновации как неотъемлемая часть и их связь, общность важна нам, ибо в противном случае мы не поймем, как общее превращается в конкретное, мировоззренческое становится профессиональным, объемно – пространственным.
Если в сознании творческом процессе происходит отражение, познание действительности неразрывно связанное с процессом преображения, изменение этой действительности в образе – замысле, то в проектной деятельности в результате разработки различных частей проекта рождается образ – проект. То есть идеальный образ – замысел материализуется в проектном образе выраженным графическим, профессиональным языком в конкретных проектных документах, в которых можно оценить, насколько глубоко и полноценно решены проектные задачи, насколько эстетический образ выражает идейно – мировоззренческие установки и эстетические идеалы, насколько в нем личностные установки приобретают индивидуальную, личностную окраску.
Процесс отражения средствами архитектурной действительности недостаточно изучен. Мало сказать, что архитектура отражает и уровень развития техники, и экономические возможности общества и социальную инфраструктуру, и психофизиологические особенности человека, и конкретно – исторические формально – композиционные и стилистические черты, и экологические отношения и т.д.
То есть по отдельности отражает многое, превращающееся в творческом процессе в единое, целостное. Мало сказать, что из разрозненного утилитарного, и принципиального мировоззренческого профессионального выраженного рождается ЦЕЛОСТНОЕ объемно – пространственное и утилитарно – эстетическое. Нужен детальный анализ этого процесса. Вести этот анализ возможно в нескольких направлениях. В плоскости психологии творчества, с позиций анализа логики развертывания реальной архитектурной деятельности, ибо идеальная мыследеятельность отражает структуру реальной, с позиций сущности формирования эстетического в архитектуре на основе утилитарного.
субъективация — со всех языков на все языки
Ничего не найдено.
См. также в других словарях:
Субъективация личности — процесс и условия, обеспечивающие реализацию потенциальных способностей личности влиять на реальный процесс деятельности, участником которой она является. Субъективация личности в процессе обучения и воспитания происходит за счет расширения прав… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ФУКО — 1. ФУКО (Foucault) Мишель (Поль Мишель) (1926 1984) французский философ, теоретик культуры и историк. Окончил Высшую нормальную школу. Лиценциат по философии (1948) и по психологии (1949) в Сорбонне. Диплом по психопатологии Парижского института… … История Философии: Энциклопедия
ФУКО — ( Foucault , 1986) сочинение Ж.Делеза . Книга состоит из двух частей. В первой От архива к диаграмме размещены две статьи ( Новый архивариус , Новый картограф ), написанные Делезом еще при жизни Фуко и явившиеся, соответственно, откликами на… … Социология: Энциклопедия
ФУКО — ( Foucault , 1986) сочинение Делеза. Книга состоит из двух частей. В первой От архива к диаграмме размещены две статьи ( Новый архивариус , Новый картограф ), написанные Делезом еще при жизни Фуко и явившиеся, соответственно, откликами на работы… … История Философии: Энциклопедия
складка — Франц. pli. В своих рассуждениях о барочном характере минувшего десятилетия (необарокко) испанская исследовательница Кармен Видаль прибегает к метафизическому понятию «складки» (изгибу, искривлению пространства) как символическому обозначению… … Постмодернизм. Словарь терминов.
Параметры Темперамента Мерлина — (от лат. temperamentum надлежащее соотношение частей) на основе формально динамических свойств психической деятельности и свойств нервной системы выделяются следующие основные параметры темперамента: эмоциональная возбудимость; возбудимость… … Психологический словарь
ДЕЛЕЗ — (Deleuze) Жиль (1925 1995) французский философ. Изучал философию в Сорбонне (1944 1948). Профессор в университете Париж VIII (1969 1987). Покончил жизнь самоубийством. Основные работы: ‘Эмпиризм и субъективность’ (1952), ‘Ницше и философия’… … История Философии: Энциклопедия
СКЛАДЫВАНИЕ — понятие постмодернистской философии, фиксирующее новый способ артикуляции соотношения внутреннего и внешнего, конституирующий внутреннее как имманентную интериоризацию внешнего. Данная установка представляет собой спецификацию общей… … История Философии: Энциклопедия
ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ — формы и методы постановки и употребления проблем в мышлении. П. определяется через трактовку смысла и функции проблемы в деятельности и мышлении. Термин проблема (в данном контексте) употребляется как минимум в трех смысловых значениях: 1) как… … Новейший философский словарь
АКСИОЛОГИЯ — (от греч. axia ценность и logos учение) филос. дисциплина, исследующая категорию «ценность», характеристики, структуры и иерархии ценностного мира, способы его познания и его онтологический статус, а также природу и специфику ценностных суждений … Философская энциклопедия
СУБЪЕКТИВНОСТЬ — зависимость суждений, мнений, представлений и т.п. от субъекта, его взглядов, интересов, вкусов, предпочтений и т.д. (противоположность объективность). Под субъектом может пониматься не только индивид, но и группа лиц, общество, культура,… … Философская энциклопедия
СУБЪЕКТИВНЫЙ — это… Что такое СУБЪЕКТИВНЫЙ?
СУБЪЕКТИВНЫЙ — (от лат. subjectum субъект). Отличающийся личной точкой зрения на вещи, в противоположность объективному. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СУБЪЕКТИВНЫЙ в противоположность объективному, личный,… … Словарь иностранных слов русского языка
субъективный — См. пристрастный… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. субъективный индивидуальный, вкусовой, персональный, односторонний, тенденционный, персоналистический, личностный,… … Словарь синонимов
СУБЪЕКТИВНЫЙ — СУБЪЕКТИВНЫЙ, субъективная, субъективное; субъективен, субъективна, субъективно (книжн.). Свойственный, присущий только данному лицу, субъекту. Субъективные переживания. Ощущения холода очень субъективны. || Лишенный объективности, пристрастный,… … Толковый словарь Ушакова
СУБЪЕКТИВНЫЙ — СУБЪЕКТИВНЫЙ, ая, ое; вен, вна. 1. Присущий только данному субъекту, лицу. Субъективное ощущение. 2. Пристрастный, предвзятый, лишённый объективности. Субъективная оценка. Слишком субъективное мнение. | сущ. субъективность, и, жен. Толковый… … Толковый словарь Ожегова
субъективный — ая, ое.subjectif adj., нем. subjektiv <лат. subjectivus добавляемый, присоединяемый. В этом чувстве нет ничего из внешняго предметнаго ( objectif ), ибо его предмет не извне на нас действует, ни личного (subjectif), ибо мы для себя в нем… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
субъективный — 1. Свойственный лишь данному субъекту, лицу, личный; относящийся к субъекту. 2. Односторонний, лишенный объективности, пристрастный, предвзятый. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия
СУБЪЕКТИВНЫЙ — 1. Свободное значение – характеристика индивида или зависящий от индивида, субъекта. В этом главном значении термина заключаются три подтемы, каждая из которых отражает различный смысл зависимости, (а) Личный – тот, который является субъективным … Толковый словарь по психологии
субъективный — ▲ индивидуальный ↑ отображение < > объективный субъективность зависимость представлений от личности, субъекта. субъективизм. субъективный. дело вкуса. смотреть [глядеть] со своей колокольни. смотреть со своего шестка. не может подняться… … Идеографический словарь русского языка
субъективный — ая, ое; вен, вна 1) Относящийся к субъекту, человеку, личности. Субъективный фактор в истории. Субъективные причины. Синонимы: ли/чностный, челове/ческий 2) Отражающий мысли, переживания и т. п. данного субъекта, свойственный только данному лицу … Популярный словарь русского языка
субъективный — носит субъективный характер • обладание … Глагольной сочетаемости непредметных имён
субъективный — это… Что такое субъективный?
СУБЪЕКТИВНЫЙ — (от лат. subjectum субъект). Отличающийся личной точкой зрения на вещи, в противоположность объективному. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СУБЪЕКТИВНЫЙ в противоположность объективному, личный,… … Словарь иностранных слов русского языка
субъективный — См. пристрастный… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. субъективный индивидуальный, вкусовой, персональный, односторонний, тенденционный, персоналистический, личностный,… … Словарь синонимов
СУБЪЕКТИВНЫЙ — СУБЪЕКТИВНЫЙ, субъективная, субъективное; субъективен, субъективна, субъективно (книжн.). Свойственный, присущий только данному лицу, субъекту. Субъективные переживания. Ощущения холода очень субъективны. || Лишенный объективности, пристрастный,… … Толковый словарь Ушакова
СУБЪЕКТИВНЫЙ — СУБЪЕКТИВНЫЙ, ая, ое; вен, вна. 1. Присущий только данному субъекту, лицу. Субъективное ощущение. 2. Пристрастный, предвзятый, лишённый объективности. Субъективная оценка. Слишком субъективное мнение. | сущ. субъективность, и, жен. Толковый… … Толковый словарь Ожегова
СУБЪЕКТИВНЫЙ — относящийся к субъекту, его природе и интересам; зависящий от субъекта; имеющий значение только для субъекта. Противоположностью С. является объективный. Субъектом может быть не только индивид, но и группа лиц, общество, отдельная культура,… … Философская энциклопедия
субъективный — 1. Свойственный лишь данному субъекту, лицу, личный; относящийся к субъекту. 2. Односторонний, лишенный объективности, пристрастный, предвзятый. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия
СУБЪЕКТИВНЫЙ — 1. Свободное значение – характеристика индивида или зависящий от индивида, субъекта. В этом главном значении термина заключаются три подтемы, каждая из которых отражает различный смысл зависимости, (а) Личный – тот, который является субъективным … Толковый словарь по психологии
субъективный — ▲ индивидуальный ↑ отображение < > объективный субъективность зависимость представлений от личности, субъекта. субъективизм. субъективный. дело вкуса. смотреть [глядеть] со своей колокольни. смотреть со своего шестка. не может подняться… … Идеографический словарь русского языка
субъективный — ая, ое; вен, вна 1) Относящийся к субъекту, человеку, личности. Субъективный фактор в истории. Субъективные причины. Синонимы: ли/чностный, челове/ческий 2) Отражающий мысли, переживания и т. п. данного субъекта, свойственный только данному лицу … Популярный словарь русского языка
субъективный — носит субъективный характер • обладание … Глагольной сочетаемости непредметных имён
субъективация — определение — английский
Примеры предложений с «субъективацией», память переводов
Обычное сканирование Но в то время как европейский авангард пытался создать альтернативы этой модели, в Бразилии уже существовала другая модель субъективации и культурного творчества, вписанная в память людей с самого основания страны. LASER-wikipedia2 Он известен своей драматической субъективизацией опыта Холокоста с использованием экспериментальных техник, включая ретроспективные кадры, смоделированные галлюцинации и необычный двойной финал, который оставляет у зрителя сомнения относительно судьбы его главных героев. WikiMatrix В своем эссе «Софистика о конвенциях» философ Марта Нуссбаум утверждает, что теоретические взгляды Стэнли Фиша основаны на «крайнем релятивизме и даже радикальном субъективизме». WikiMatrix Новые члены выступали за возобновление того, что они считали незаконченной вооруженной революцией против иностранного и феодального господства, ссылаясь на наследие и фактическое продолжение филиппино-американской войны 1899 года, борьбу с субъективизмом и оппортунизмом в истории старого слияния. партии и бороться с современным ревизионизмом, который тогда продвигался Советским Союзом. Обычное сканирование Одно из возможных объяснений этого парадокса возникает из более пристального взгляда на способы субъективации в областях, структурах и институтах, которые были и описываются терминами «индустрия культуры» и «креативные индустрии». спрингер Таким образом, в данной статье дается критический анализ допущения субъективации в нормативном и теоретико-методологическом аспектах. WikiMatrix Метаэтические теории обычно классифицируются либо как форма реализма, либо как одна из трех форм «антиреализма» в отношении моральных фактов: этический субъективизм, теория ошибок или некогнитивизм. WikiMatrix Большинство форм этического субъективизма являются релятивистскими, но есть известные универсалистские формы: теория идеального наблюдателя утверждает, что то, что правильно, определяется установками, которые будет иметь гипотетический идеальный наблюдатель. Common crawlFrassanito действовал открыто, чтобы поднять перспективу миграции, «потому что это движение ставит под сомнение фактическое состояние вещей (состояние, границы, культуры, языки и способы субъективации). WikiMatrixМоральный субъективизм — это тот вид морального релятивизма, который относит моральные ценности к индивидуальному субъекту. спрингер Этим защищается явно вероятностный субъективизм. LASER-wikipedia2 Наиболее распространенные формы этического субъективизма — это также формы морального релятивизма, с моральными стандартами, которые считаются относительными к каждой культуре или обществу (например, культурный релятивизм) или даже к каждому человеку. Обыкновенный кроль В 1930-е годы попал в немилость советских властей; обвиненный в субъективизме, каким-то образом сумел избежать ГУЛАГа. LASER-wikipedia2 Субъективизм означал, что уголовная ответственность зависела от намерений и ожиданий преступника. vatican.va Следует признать, что первый отчет краток и лишен каких-либо следов субъективизма. Он содержит только объективные факты и определяет объективную реальность, как когда он говорит о сотворении человека, мужчины и женщины, по образу Бога, так и когда чуть позже добавляет слова первого благословения: «Плодитесь и размножайтесь, и наполни землю; покори ее и владей ею »(Быт. 1:28). Обыкновенное ползание — такие общие тезисы об имплозии говорят о коллективном статусе жертвы и искажают представление о способах субъективации, агентности и, в конечном итоге, о контр-поведении. ProjectSyndicateParfit действительно заинтересован в борьбе с субъективизмом и нигилизмом. Обычное ползание Политика субъективации, как известно, меняется вместе с историческими трансформациями, поскольку каждый режим зависит от определенной формы субъективности, чтобы стать жизнеспособным в повседневной жизни каждого. scielo abstract В этой статье мы исследуем происхождение современного научного ухода за детьми как практики субъективации. Обычное сканирование Скорее, он призван показать сложность политической субъективизации.«Взращивать политический инстинкт» — значит раскрывать все трудности и подводные камни становления политическим. Обычное ползание Как правило, текст сосредотачивается исключительно на этих силовых линиях буржуазной субъективации. scielo-abstractAbstract Эта статья отражает то, как трансгендерные люди в Карибском бассейне Колумбии строят свои тела и идентичность на основе непрерывного процесса субъективации. WikiMatrixEconomic субъективизм сопровождает эти акценты. ватикан.vaЧто касается релятивизма и субъективизма, которые так сильно портят современную культуру, епископы призваны защищать и продвигать доктринальное единство своих верующих. scielo abstract поддерживает один из самых высоких показателей неравенства и несправедливости, и исследователи которого предполагают, что политическая субъективизация может быть обнаружена только в участии и демократии, в саморегулировании и автономии, в признании и идентичности.
Показаны страницы 1. Найдено 521 предложения с фразой subjectivation.Найдено за 5 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.
Субъективация — Википедия
Определенная информация, указанная в данной статье или в отдельном разделе, который упоминается в других источниках, в разделах «Библиография», «Источники» или «Внешние права» ().
Améliorez sa vérifiabilité en les associant par des références à l’aide d’appels de notes.
La subjectivation , le processus de subjectivation , est souvent présentée Com un Travail Psyique, особый маркиз в подростковом возрасте, отдельные идентификационные данные Moi.
Сын подходить к восприятию теории контрастов, не прибегая к искусству.
Si Freud использует peu de l’expression de sujet, c’est qu’elle semble de prime abord inutile à décrire l’économie libidinale, avant tout manque de l’objet pulsionnel. Il est cependant faux d’affirmer que Freud ne parle pas de « Subjekt »; d’une part il emploie le terme à des points précis de sa pensée. D’autre part Freud théorise un clivage du moi le rendant à même де penser le sujet, même s’il n’emploie pas ce mot.
Mais Freud dépeint essentiellement les remaniements du Moi, instance dont l’une des fonctions est la différenciation entre dehors et dedans. Il insiste donc sur les remaniements de cette instance au travers de perpétuelles Identification.
Sujet et théorie sexuelle [модификатор | модификатор кода файла]
Dans les Trois essais sur la théorie sexuelle , Freud décrit le masochismecom renversement du sadisme: d’une part le but sexuel est retourné en son contraire , et d’autre l’objet devient auto-érotique.Le Sujet Se comprend Déjà Com Bien Différent de l’instance du Moi, qui n’est toujours que la moitié du sujet (Лакан).
Dans Pulsions et destin des pulsions , on peut noter l’apparition du terme «sujet», связанный с теоризацией нарциссизма. Là Encore Le Moi Pris Com objet pulsionnel, moi aimé par lui-même, Introduction Donc un sujet narcissique.
Le clivage du Moi ne sera pas décrit en termes de subjectivité. Une telle renonciation devant l’unité de la personne renvoie pourtant un énoncé convaincant, tant careant la nécessité qu’à la трудное de penser le sujet.
Анализируйте группировку [модификатор | модификатор кода файла]
Le chapitre sur l’identification de Psychologie des foules et analysis du moi использует понятие суже.
Концепция развития детей, созданная в соответствии с принципами работы, связанными с моими идеями: изначальная симбиотическая связь, изначальная неразличимость. C’est que l’enfant ne peut d’abord pas se saisir come manquant de l’objet (теория, отвергающая Лакана). Peu à peu, l’enfant se distingue de sa mère, il fait la différence, recnait l’objet com extérieur à lui-même.
Мелани Кляйн заявляет о связи между существующими объектами и постулами психологических позиций. Детский ребенок в первоклассных темпах и в шизо-параноидном положении, в самом деле, в условиях интернатуры, в депрессивном положении, на рабочем месте в космосе, в крайнем случае. Mais cette subjectivation là est celle du Moi.
Dans le même sens, Дональд Винникотт dépeint la transitionnalité, психические роды в части перехода объекта, lequel ne peut s’entendre que ni-moi-ni-non-moi.Ce travail amène l’enfant à repérer des phénomènes Com réunissant les Individual: la culture relie, ou plutôt gather. L’objet transitionnel permettra d’atteindre une utilization de l’objet recnaissant ce dernier com radicalement extérieur, détenteur d’une vie propre.
On voit que les théories de la ratio d’objet posent la question d’un statut du sujet en psychanalyse: cette notion est-elle pertinente? Probablement pas pour tous les auteurs. Il faut donc rendre compte du fossé entre ces théories et, par instance, la pensée lacanienne.
Pour Gilbert Diatkine, la subjection se marque Comgress d’un moi idéal, нарциссическое всемогущество в un idéal du moi et un surmoi symboliques, pouvant être rapprochés de processus universels, культурных ценностях.
Là oob la théorie de la Relations d’objet insiste sur la séparation et la education d’un moi Individualisé, la considération d’une subjectivation telle souligne la figure de l’autre associates la education d’un espace dans lequel advient le sujet.
Dans la théorie de Lacan, le sujet prend tout son sens: il est justement opposé au moi.Cette compréhension de la subjectivation, come opposé à l’élaboration moïque et non synonyme, pos toute la fécondité de la question du sujet en psychanalyse.
Жак Лакан [модификатор | модификатор кода файла]
Lacan pensera le sujet Com sujet de l’énonciation , qu’il notera, dans le schéma L, «S», par homophonie au ça (allemand Es ) freudien. Le sujet se comprendrait cependant compare à la base structurale du désir inconscient (Поль-Лоран Ассун).
Cette nouvelle version d’un sujet s’entend Com héritière de la formation du stade du miroir. Ce sujet-là se voit déterminé par le signifiant: le sujet n’use pas de langage (il n’est pas sujet de l’énoncé) mais il enurgit; d’o la formule de sujet de l’énonciation.
Пьера Оланье [модификатор | модификатор кода файла]
Le processus secondaire est avènement du Je et des représentations idéïques. Le Je est constitué des éléments du discours — иль н’существующий па-де-дифференциация энтре Je et a; le Je est la connaissance qu’il a de lui-même.Par identity à ce que l’Autre dit de ce qu’il éprouve, le Je se constitue en Relations avec le désir de l’Autre; il visera toujours le désir d’un autre Je.
«la tâche du Je est de substituer aux effets du ça, soit aux effets des force pulsionnelles, com telles inconnaissables, des effets d’histoire, d’une histoire que le Je connait d’autant mieux qu’il l’a construite »
— L’apprenti Historien et le maître sorcier
Cet article contient une ou plusieurs listes ().
Cet article contient une ou plusieurs listes. Ces listes gagneraient être rédigées sous la form de paragraphes synthétiques, а также agréables à la lecture, les listes pouvant être aussi, вводит par une partie rédigée et sourcée, de façon à bien resituer les différents items.
- Reviviscence du processus de separation
- Nouvelle psychopathologie
- Кан, Грин, Чаберт, Каес, Ричард,…
- Посвящение (rituels d ‘)
- Недомогание в стиле модерн в культуре
Не имеет значения, как описывается символическое обозначение, формирование которого не зависит от ролевой оси des renversements pulsionnels.
C’est André Green Qui Poise Déliaison Subjectale. Субъективация — это сувенир, который дает выражение нарциссических способностей, он соответствует раскрытию личности, бесконечной психической лаборатории.
Построение объекта, изменяющее действие, а также построение пульсации для создания объекта (Интрапсихика и интерсубъективный психанализ).
Статьи коннексов [модификатор | модификатор кода файла]
Библиография [модификатор | модификатор кода файла]
- Didier Anzieu, Le Moi-peau , Paris, DUNOD 1985
- Paul-Laurent Assoun, Introduction à la métapsychologie freudienne
- Piera Aulagnier, La Насилие де л’интерпретации , Париж, PUF, 1975
- Bayard, Le hors-sujet , Paris, éditions de minuit, 1996
- Pierre Fédida, Le Site de l’étranger , Париж, PUF 1995
- Sigmund Freud, Trois essais sur la théorie sexuelle
- Зигмунд Фрейд, Pulsions et destins des pulsions
- Андре Грин, L’intra mental et l’intersubjectif en psychanalyse , Québec, Lanctôt éditeur, 1998
- René Kaës, Le groupe et le sujet du groupe , Paris DUNOD 1993
- Jacques Lacan, Séminaire IX, L’identification
- Jacques Lacan, Subversion du sujet et dialectique du désir dans l’inconscient freudien , in Écrits
- Б.Penot, La passion du sujet entre pulsionnalité et signifiance , в Revue française de psychanalyse, 1999, XLIII, № 5
- François Richard, Le processus de subjectivation à l’adolescence , DUNOD
,
субъективация Википедия
Существо, обладающее уникальным сознанием и / или уникальным личным опытом, или сущность, имеющая отношения с другой сущностью, существующей вне себя
Не путать с subjectum или hypokeimenon в аристотелизме.
Субъект — это существо, обладающее уникальным сознанием и / или уникальным личным опытом, или сущность, которая имеет отношения с другой сущностью, существующей вне себя (называемой «объектом»).
Субъект — наблюдатель, а объект — вещь наблюдаемая. Эта концепция особенно важна в континентальной философии, где «субъект» является центральным термином в дебатах о природе личности. [1] Природа предмета также занимает центральное место в дебатах о природе субъективного опыта в англо-американской традиции аналитической философии.
Резкое различие между субъектом и объектом соответствует различию в философии Рене Декарта между мыслью и протяженностью.Декарт считал, что мысль (субъективность) — это сущность разума, а протяженность (занятие пространства) — сущность материи. [2]
Немецкий идеализм []
Тема как ключевой термин в размышлениях о человеческом сознании начала свою карьеру с немецкими идеалистами в ответ на радикальный скептицизм Дэвида Юма. Отправной точкой идеалистов был вывод Юма о том, что в самом «я» нет ничего, кроме большого, мимолетного пучка восприятий.Следующим шагом был вопрос, как этот недифференцированный пучок воспринимается как единое целое — как единый субъект . Хьюм предложил следующее предложение:
- « … воображение должно с течением времени овладеть одним и тем же методом мышления и пробегать по частям пространства и времени в представлении своих объектов. [3]
Кант, Гегель и их последователи стремились конкретизировать процесс, посредством которого субъект создается из потока чувственных впечатлений.Гегель, например, заявил в своем «Предисловии к Феноменологии духа », что субъект конституируется «процессом рефлексивного опосредствования самого себя». [4]
Гегель начинает свое определение предмета с точки зрения, основанной на аристотелевской физике: «Неподвижное, которое также является самодвижущимся » (Предисловие, параграф 22). То есть то, что не движется внешней силой, а движется само по себе, имеет prima facie аргументов в пользу субъективности.Однако следующий шаг Гегеля состоит в том, чтобы идентифицировать эту способность двигаться, это беспокойство, которое является предметом, как чистую негативность . Субъективное самодвижение, по Гегелю, исходит не из какого-то чистого или простого ядра подлинной индивидуальности, а скорее, оно есть
- «… раздвоение простого; это удвоение, которое создает оппозицию, а затем снова отрицание этого безразличного разнообразия и его антитезиса» (Предисловие, параграф 18).
modus operandi гегелевского субъекта, таким образом, сокращает, разделяет и вводит различия, вводя отрицание в поток чувственных восприятий.Субъективность, таким образом, является своего рода структурным эффектом: то, что происходит, когда Природа рассеивается, преломляется вокруг поля негативности и «единства субъекта» для Гегеля, на самом деле является эффектом второго порядка, «отрицанием отрицания». Субъект воспринимает себя как единство только путем целенаправленного отрицания самого разнообразия, которое он сам произвел. Следовательно, гегелевский субъект может быть охарактеризован либо как «самовосстанавливающееся тождество», либо как «отражение в инаковости внутри себя» (Предисловие, п.18).
Континентальная философия []
Мышление Карла Маркса и Зигмунда Фрейда послужило отправной точкой для сомнения в концепции унитарного, автономного Субъекта, который многими мыслителями континентальной традиции рассматривается как основа либеральной теории общественного договора. Эти мыслители открыли путь к деконструкции предмета как ключевой концепции метафизики.
Исследования Зигмундом Фрейдом бессознательного привели к полному обвинению представлений Просвещения о субъективности.
Одним из наиболее радикальных переосмысителей человеческого самосознания был Мартин Хайдеггер, чья концепция Dasein или «Бытие там» полностью вытесняет традиционные представления о личном субъекте. С Хайдеггером феноменология пытается выйти за рамки классической дихотомии между субъектом и объектом, потому что они связаны неразделимыми и исходными отношениями в том смысле, что не может быть мира без субъекта, а также субъекта без мира. [5]
Жак Лакан, вдохновленный Хайдеггером и Фердинандом де Соссюр, построил на психоаналитической модели субъекта Фрейда, в которой « разделенный субъект » образован двойной связью: отчужден от jouissance, когда он или она покидает Реальное, входит в Воображаемое (на стадии зеркала) и отделяется от Другого, когда он или она входит в область языка, различия и требований в Символическом или Имени Отца. [6] .
Мыслители, такие как структурный марксист Луи Альтюссер и постструктуралист Мишель Фуко [1] теоретизируют этот предмет как социальную конструкцию, так называемый постструктуралистский предмет . [7] Согласно Альтюссеру, «субъект» — это идеологическая конструкция (точнее, построенная «идеологическими аппаратами государства»). Субъективность существует «всегда уже» и раскрывается в процессе интерпелляции. Идеология делает человека субъектом, и каждая идеология предназначена для поддержания и прославления своего идеализированного субъекта, а также метафизической категории самого субъекта (см. Антигуманизм).
Согласно Фуко, это «эффект» власти и «дисциплины» (см. Дисциплина и наказание : построение субъекта ( субъективация или субъективация , французский язык: assujettissement ) как студент, солдат, «преступник» и др.). Фуко считал возможным трансформировать себя; он использовал слово ethopoiein из слова ethos для описания процесса. [8] Субъективация также была центральной концепцией в работах Жиля Делёза и Феликса Гваттари. [9]
Аналитическая философия []
В современной аналитической философии проблема субъекта — а точнее «точка зрения» субъекта или «субъективность» — привлекла внимание как одна из основных трудноразрешимых проблем философии разума (связанный с этим вопрос — разум –Тело проблема). В эссе «Каково быть летучей мышью?» Томас Нагель, как известно, утверждал, что объяснение субъективного опыта — «каково это» быть чем-то — в настоящее время недоступно для научного исследования, потому что научное понимание по определению требует объективная перспектива, которая, по мнению Нагеля, диаметрально противоположна субъективной точке зрения от первого лица.Более того, невозможно дать определение объективности, не будучи в первую очередь связанным с субъективностью, поскольку они взаимны и взаимосвязаны.
В книге Нагеля Взгляд из ниоткуда он спрашивает: «Что это за факт, что я Томас Нагель?». У субъектов есть перспектива, но у каждого объекта есть уникальная перспектива, и это, кажется, является фактом с точки зрения Нагеля из ниоткуда (то есть с высоты птичьего полета объективного описания вселенной). Индийский взгляд на «Брахман» предполагает, что конечным и фундаментальным субъектом является само существование, через которое каждый из нас как бы «смотрит» как аспект застывшего и вневременного всего, переживаемого субъективно из-за наших раздельных сенсорных и запоминающих аппаратов. , Гэри Дженоско (ред.), Делёз и Гваттари: Делёз и Гваттари , Рутледж, 2001, стр. 1315.
Библиография []
- Батлер, Джудит (1987), Subjects of Desire: Hegelian Reflections in Twentieth Century France , New York: Columbia University Press, ISBN 0-231-06450-0
- Ален де Либера, «Когда появился современный предмет?», American Catholic Philosophical Quarterly, Vol. 82, № 2, 2008, с. 181–220.
- Роберт Б. Пиппин, Постоянство субъективности. On the Kantian Aftermath , Cambridge: Cambridge University Press, 2005.
- Удо Тиль, Предмет раннего Нового времени. Самосознание и личная идентичность от Декарта до Юма , Нью-Йорк: Oxford University Press, 2011.
.
Внешние ссылки []
,
субъективация — определение — английский
Примеры предложений с «субъективацией», память переводов
Обычное сканирование Но в то время как европейский авангард пытался создать альтернативы этой модели, в Бразилии уже существовала другая модель субъективации и культурного творчества, вписанная в память людей с самого основания страны. LASER-wikipedia2 Он известен своей драматической субъективизацией опыта Холокоста с использованием экспериментальных техник, включая ретроспективные кадры, смоделированные галлюцинации и необычный двойной финал, который оставляет у зрителя сомнения относительно судьбы его главных героев. WikiMatrix В своем эссе «Софистика о конвенциях» философ Марта Нуссбаум утверждает, что теоретические взгляды Стэнли Фиша основаны на «крайнем релятивизме и даже радикальном субъективизме». WikiMatrix Новые члены выступали за возобновление того, что они считали незаконченной вооруженной революцией против иностранного и феодального господства, ссылаясь на наследие и фактическое продолжение филиппино-американской войны 1899 года, борьбу с субъективизмом и оппортунизмом в истории старого слияния. партии и бороться с современным ревизионизмом, который тогда продвигался Советским Союзом. Обычное сканирование Одно из возможных объяснений этого парадокса возникает из более пристального взгляда на способы субъективации в областях, структурах и институтах, которые были и описываются терминами «индустрия культуры» и «креативные индустрии». спрингер Таким образом, в данной статье дается критический анализ допущения субъективации в нормативном и теоретико-методологическом аспектах. WikiMatrix Метаэтические теории обычно классифицируются либо как форма реализма, либо как одна из трех форм «антиреализма» в отношении моральных фактов: этический субъективизм, теория ошибок или некогнитивизм. WikiMatrix Большинство форм этического субъективизма являются релятивистскими, но есть известные универсалистские формы: теория идеального наблюдателя утверждает, что то, что правильно, определяется установками, которые будет иметь гипотетический идеальный наблюдатель. Common crawlFrassanito действовал открыто, чтобы поднять перспективу миграции, «потому что это движение ставит под сомнение фактическое состояние вещей (состояние, границы, культуры, языки и способы субъективации). WikiMatrixМоральный субъективизм — это тот вид морального релятивизма, который относит моральные ценности к индивидуальному субъекту. спрингер Этим защищается явно вероятностный субъективизм. LASER-wikipedia2 Наиболее распространенные формы этического субъективизма — это также формы морального релятивизма, с моральными стандартами, которые считаются относительными к каждой культуре или обществу (например, культурный релятивизм) или даже к каждому человеку. Обыкновенный кроль В 1930-е годы попал в немилость советских властей; обвиненный в субъективизме, каким-то образом сумел избежать ГУЛАГа. LASER-wikipedia2 Субъективизм означал, что уголовная ответственность зависела от намерений и ожиданий преступника. vatican.va Следует признать, что первый отчет краток и лишен каких-либо следов субъективизма. Он содержит только объективные факты и определяет объективную реальность, как когда он говорит о сотворении человека, мужчины и женщины, по образу Бога, так и когда чуть позже добавляет слова первого благословения: «Плодитесь и размножайтесь, и наполни землю; покори ее и владей ею »(Быт. 1:28). Обыкновенное ползание — такие общие тезисы об имплозии говорят о коллективном статусе жертвы и искажают представление о способах субъективации, агентности и, в конечном итоге, о контр-поведении. ProjectSyndicateParfit действительно заинтересован в борьбе с субъективизмом и нигилизмом. Обычное ползание Политика субъективации, как известно, меняется вместе с историческими трансформациями, поскольку каждый режим зависит от определенной формы субъективности, чтобы стать жизнеспособным в повседневной жизни каждого. scielo abstract В этой статье мы исследуем происхождение современного научного ухода за детьми как практики субъективации. Обычное сканирование Скорее, он призван показать сложность политической субъективизации.«Взращивать политический инстинкт» — значит раскрывать все трудности и подводные камни становления политическим. Обычное ползание Как правило, текст сосредотачивается исключительно на этих силовых линиях буржуазной субъективации. scielo-abstractAbstract Эта статья отражает то, как трансгендерные люди в Карибском бассейне Колумбии строят свои тела и идентичность на основе непрерывного процесса субъективации. WikiMatrixEconomic субъективизм сопровождает эти акценты. ватикан.vaЧто касается релятивизма и субъективизма, которые так сильно портят современную культуру, епископы призваны защищать и продвигать доктринальное единство своих верующих. scielo abstract поддерживает один из самых высоких показателей неравенства и несправедливости, и исследователи которого предполагают, что политическая субъективизация может быть обнаружена только в участии и демократии, в саморегулировании и автономии, в признании и идентичности.
Показаны страницы 1. Найдено 521 предложения с фразой subjectivation.Найдено за 5 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.