Объект и субъект деятельности: определения понятий, разница между ними
Обществознание — наука, занимающаяся изучением законов социума, а также процессов, происходящих в обществе. Вспомогательными дисциплинами для неё являются психология, философия, социология, правоведение. Объект и субъект — это в данном случае категории, которые заслуживают особого внимания, поскольку в науке об обществе они выступают основополагающими. Многие путают эти два понятия. Несмотря на их созвучность различия между ними принципиальны. Подробное сравнение терминов приведено ниже.
Субъект в науке
Слово субъект происходит от латинского subjectum, что буквально означает подлежащее, находящееся в основе. В общем случае термин может быть определён как носитель какой-либо деятельности.
- В философской науке понятие подразумевает собой личность, которая мыслит и функционирует, постигает что-либо или кого-либо.
- В логике данная категория выступает в качестве предмета, о котором идёт речь, являющегося целью познания.
- Если говорить о правовых дисциплинах, то они рассматривают термин как физическое или юридическое лицо, носитель прав и обязанностей.
Это интересно: что такое онтология, ее проблемы и функции.
Категория в обществознании
Касаемо обществознания, субъект деятельности — это человек, который осуществляет взаимодействие с чем-то или кем-либо. Не всегда это одно лицо, иногда определение подразумевает функционирование группы лиц. Характерным отличием рассматриваемой категории является то, что ей присущи целенаправленность и осознанность его действий.
Поскольку наука об обществе изучает как одну из составляющих взаимодействие отдельных людей между собой на частной основе, то нужно сказать об этом подробнее. В этом случае субъект обособляется от объекта, то есть выделяется из социума. При этом рассматривается связь двух категорий, их взаимодополняемость и невозможность отделения одного от другого.
Это интересно: в чем выражается эволюционный характер развития общества?
Объект как категория
Объект деятельности — это в общем случае тот предмет, на который направлено действие. В широком понимании это может быть как одушевлённое существо, так и неодушевлённая вещь.
В философии термин определяется как нечто, что является предметом познания, изучения, преобразования. В этой дисциплине понятия субъекта и объекта могут совпадать, если речь идёт о познании личностью самой себя.
Говоря о том, что является объектом в логической науке, нужно отметить, что это прежде всего человеческое мышление само по себе.
Право рассматривает данное понятие как совокупность материальных и общественных благ, по поводу которых могут возникнуть имущественные или другие правовые отношения.
Понятие в обществознании
В обществознании объекту присуща объективность его существования, но при этом категория может быть представлена как предметом реального воздействия, так и вариантом умозрительной деятельности. Важнейшим приложением к нему является субъект. Определение подразумевает, что рассмотрение и изучение двух категорий в отрыве друг от друга в принципе не имеет смысла ни в этой, ни в других дисциплинах.
Одним из примеров взаимодействия понятий для обществознания являются трудовые отношения. В них субъект — это конкретный работник, а объект — это результат его деятельности, будь то конкретное изделие или какая-либо услуга.
Это интересно: какой смысл обществоведы вкладывают в понятие истина?
Принципиальные различия и особенности терминов
Разделить рассматриваемые понятия в любой деятельности — это принципиальный момент. Неверное их определение не даёт возможности эффективно классифицировать и изучить виды взаимодействия двух категорий. Разница терминов и их особенности таковы:
- Способ участия в отношениях: субъект — всегда активный участник действия, объект — пассивный.
- Способность к действию: субъект такой способностью наделён, а объект подвластен этим действиям и вследствие них может быть видоизменён.
- Неодинаковая направленность в отношениях. Субъект — тот, кто осуществляет действия и преобразования, функционируя в своих интересах. Объект — тот, на кого направлена работа.
- Одушевлённость и неодушевлённость. Кроме некоторых исключений, объект — это неодушевлённый предмет либо безликая общность людей. Субъект же — это всегда конкретное лицо или группа лиц.
Примеры взаимодействия понятий
Обществознание изучает рассматриваемые категории в различных вариантах взаимодействия. Под пристальным вниманием науки находятся факторы, влияющие друг на друга. Модели исследования в данном случае следующие:
- Человек и природа. Будучи носителем действия, человек всячески преобразует природу — живую и неживую — как напрямую воздействуя на неё, так и косвенно изменяя её параметры.
- Человек и продукт его труда. Как социальные существа люди, занимаясь трудовой деятельностью, производят некоторые товары и услуги, являющиеся в таком случае объектами деятельности.
- Человек и человек. В процессе производственной деятельности люди взаимодействуют друг с другом. Кроме того, во внимание принимается личное, частное общение: дружеские, родственные и любовные отношения.
- Человек и его собственное сознание. Личность, анализируя свои поступки, особенности своей психики и характера, одновременно являет собой таким образом и субъект, и объект.
- Люди как общность, с одной стороны, и другая общность людей. Примером может служить предвыборная кампания в политике: субъектом выступает команда кандидата, предметом деятельности — потенциальный электорат, на который осуществляют некое вербальное и невербальное воздействие. Другой образец частного случая — преподавательский коллектив, с одной стороны, и группа студентов — с другой.
Обществознание как наука постигает особенности развития социума. Важнейшим предметом изучения дисциплины является взаимодействие категорий субъекта и объекта деятельности. Определение терминов и их принципиальных различий и характеристик имеет в науке первостепенное значение.
СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ — это… Что такое СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ?
- СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ
СУБЪЕКТ и ОБЪЕКТ (лат. subjectus — лежащий внизу, находящийся в основе и objectum — предмет) — фундаментальные категории философии. С. — носитель субстанциальных свойств и характеристик, определяющих качественные особенности О. Соответственно О. — то, что находится в зависимости от С. и лишено самостоятельной сущности. Понятия С. и О. не стоит ассоциировать с производными от них категориями «субъективного» и «объективного». В данной связке более самодовлеющую природу имеет «объективное», в то время как О., напротив, вторичен по сравнению с проецированными на него онтологическими, гносеологическими или праксеологическими характеристиками С. Понятия С. и О. имели различную интерпретацию в историко-философской традиции. В античной философии понятие С. преимущественно использовалось как одно из обозначений материальной субстанции, субстрата, тогда как О. соотносился с конкретным видимым предметом. Средневековая схоластика во многом воспроизвела античную трактовку С. и О., признав за С. онтологические параметры материальных вещей, а за О. — производные человеческие образы С. Своеобразная гносеологизация С. осуществляется в философия Нового времени. Декартовское «мыслю, следовательно существую» в качестве наиболее безусловного и достоверного начала бытия провозгласило cogito, рациональное мышление. Именно разум выступает здесь в качестве гаранта внешней действительности, ее сущностных характеристик и объективности. При этом О. задан через представление, в контексте которого С. наделяется безусловными полномочиями «ставить перед собой» те феномены бытия, которые он считает безусловно истинными и которые могут выступать отправными точками для последующего философского или научного анализа. Особый онтологический и гносеологический статус С. в новоевропейской философии, тем не менее, был сопряжен с рядом парадоксов, обусловленных пониманием С. как конкретного, эмпирического начала. Если человеческий разум субстанциален по отношению к эмпирической действительности, а человек как носитель разума — всего лишь ее отдельный фрагмент, то где же искать критерии его истинности? Если же разум, также как и сам человек, про-изводен от опыта, то каким образом можно объяснить его всеобщий характер и тождество познающей личности (единство С.
и О. в самосознании)? Попытку решения этих вопросов предпринял Кант, введя понятие «трансцендентального С», воплощающего в себе чистые, внеопытные формы познания и обуславливающие содержание знания отдельных эмпирических С. При этом трансцендентальный С. изначально задан как единство апперцепции (самосознание), где тождество С. и О. обусловливает одновременно и его творческие возможности в познании, в общезначимость диктуемых им истин. Проблему С. и О. по-новому рассматривал Гегель, который показал их культурно-историческую динамику, их про-цессуальность и взаимозависимость в познавательной деятельности. Основной лейтмотив неклассической философии связан в акцентировкой творческого статуса С, детерминирующего соответствующие структуры объективной действительности. При этом С. выступает в качестве носителя сознания, познавательных способностей и творческой деятельности. В марксизме понятие С. предполагает прежде всего социально-исторического С. практической деятельности, которая опосредует его отношения с объективной реальностью и в которой воплощается искомое тождество С. и О. Для феноменологической традиции С. выступает как «чистое сознание» в единстве его рефлексивных и дорефлексивных процессов, интенциональ-ные установки которого вносят индивидуальный смысл в бытие объектов. И, наконец, своеобразие С. познания в неклассической философии связано с представлением об его детерминированности целым рядом внерациональных и некогнитивных факторов (например, идеологии, языка, бессознательного и т.п.). Если неклассическая философия некоторым образом абсолютизирует творческие возможности С, то постклассика и постмодерн предпринимают своеобразную попытку теоретической реабилитации О. Провозглашая «смерть С», постструктурализм характеризует его не столько как творца, сколько как комбинатора отдельных объективных элементов, растворяющего себя в контексте их процессов и соединений.
Новейший философский словарь. — Минск: Книжный Дом.
А. А. Грицанов.
1999.
- ОБЪЕКТ
- СУДЗУКИ
Смотреть что такое «СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ» в других словарях:
СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ — (лат. subjectus лежащий внизу, находящийся в основе и objectura предмет) фундаментальные категории философии. С. носитель субстанциальных свойств и характеристик, определяющих качественные особенности О. Соответственно О. то, что находится в… … История Философии: Энциклопедия
Субъект и объект — Субъект источник целенаправленной активности в деятельности, источник предметно практической деятельности. В качестве субъекта может выступать индивид, коллектив, социальная группа, класс, общество и человечество как универсальный субъект… … Словарь-справочник по философии для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов
СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ — (subject and object) (философия) понятия близнецы, субъект (человек, разум, теоретик и т.д.) и объект (внешний мир), которые находились в центре многих философских (а также социологических) подходов, особенно в эпистемологии. Важнейшие проблемы… … Большой толковый социологический словарь
Субъект и Объект — (Subject and Object) Эти категории представляют собой две стороны сотворенного: объект материальный, а субъект умственный, жизненный аспект Природы. Оба они рассматриваются как эманации единой Божественной и верховной Реальности, беспричинной… … Словарь йоги
СУБЪЕКТ и ОБЪЕКТ — (лат. subjectus лежащий внизу, находящийся в основе и objectura предмет) фундаментальные категории философии. С. носитель субстанциальных свойств и характеристик, определяющих качественные особенности О. Соответственно О. то, что находится в… … История Философии: Энциклопедия
Субъект и объект в политике — в политологии рефлективные понятия, обозначающие взаимодействие в политике и показывающее вектор её направленности. Объект в политике та часть политической реальности, системы, которая включена и на которую направлена деятельность субъекта в… … Политология. Словарь.
СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ: ИСТОРИЧЕСКИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ — это основные подходы к решению проблемы взаимоотношения субъекта и объекта познания в истории человеческой мысли. В античной философии данная проблема не получает отчетливого формирования и осмысливания. У представителей милетской школы … Философия науки и техники: тематический словарь
объект — элемент действительности, взятый без связи со временем; атрибуты объекта характеристика, существование; результат выделения из некоей совокупности. вещь (называть вещи своими именами). штука (это # тонкая). имя существительное (грам). местоимение … Идеографический словарь русского языка
объект — а, м. objet m. В нашем философическом языке, столь еще бедном определениями, техническим выражениями, недавно начали употреблять слова: субъект, субъективность, объект, объективность, и эти слова получили у нас некоторое право гражданства от… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ОБЪЕКТ — СУБЪЕКТ и ОБЪЕКТ (лат. subjectus лежащий внизу, находящийся в основе и objectura предмет) фундаментальные категории философии. С. носитель субстанциальных свойств и характеристик, определяющих качественные особенности О. Соответственно О. то, что … История Философии: Энциклопедия
Чем отличается объект от субъекта
Сущность каждого современного уголовного закона отражает объект совершенного нарушения. Это важная деталь любого совершенного противозаконного действия. Я пишу научную работу на тему, связанную с понятием объектов и субъектов и их отличием. Тема достаточно интересная и я решила написать статью. Это выжимка из моей работы с описанием самых важных моментов. В данной статье вы узнаете ответы на такие вопросы:
- Понятие объекта преступления;
- Что такое субъект нарушения;
- Отличия между понятиями;
- Особенности объективной и субъективной стороны.
Основные понятия
В современном уголовном праве особого внимания заслуживает наука криминология, которая отражает нормативно-правовую часть жизни человека. Она изучает такие факторы и моменты уголовных нарушений:
- Мотивы и условия преступлений.
- Описание нарушителя.
- Выявление методик.
- Способы гарантированного предупреждения преступлений.
Преступление это специальное угрожающее с социальной точки зрения деяние. За осуществление его положено определенное наказание. Виновный привлекается к ответственности, если в совершенных поступках прослеживается преступная составляющая.
Вина человека должна быть доказана, а состав преступного деяния оговорен в УК РФ. Отрицательный поступок по своей структуре разделяется на четыре составляющие:
- Объект – на что нацелено совершенное преступление. Это могут быть духовные ценности, а также иные благоприятные моменты. Им можно нанести ущерб посредством деяния;
- Субъект лицо, что совершило преступление и полностью осознает результат от совершенных поступков;
- Объективная сторона общая деталь нарушения. Она отражает поступок, который причинил вред потерпевшему;
- Субъективная сторона внутренний элемент преступления. Он отражает, как связано определенное нарушение в УК РФ с преступлением и возможными результатами.
К субъективному фактору также можно отнести общее психическое состояние нарушителя!
Суть объекта
Именно объект преступных деяний стал необходим для создания современного уголовного закона. На его основании были разработаны направления его применения, а также тщательно охраняемые межличностные отношения. Они распределяются в определенной иерархии:
- Личность человека.
- Экономика государства.
- Власть.
- Обеспечение безопасности.
Понятие преступного объекта довольно тесно связано с главным признаком беззакония. Данное свойство может послужить показателем направленности нарушения.
Чтобы понять суть и особенности объекта, стоит рассмотреть деяние по ст. 228 УК РФ. Объективными сторонами подобного преступления в данном случае будут такие действия:
- Незаконная покупка наркотических веществ, запрещенных средств и их многочисленных аналогов;
- Изготовление средств и их транспортировка;
- Разработка сырья для наркотиков без сбыта.
Непосредственным объектом нарушения в данном случае будут факторы, напрямую связанные с благополучием и здоровьем человека.
Классификация объекта
Чтобы понять, что такое объект и как он применяется в праве, стоит рассмотреть особенности его классификации. Можно выделить пару отдельных подэлементов — сам предмет совершенного поступка и жертва.
Предмет преступления
Среди предметов нарушений можно отнести:
- Обычные реальные вещи;
- Облегченные сутью материи предметы;
- Разные духовные, нематериальные ценности.
Говоря иными словами, предмет нарушения считается отражением того фактора, как отношения могут выглядеть в реальности. По предметам каждого нарушения осуществляется распределение. Чтобы понять, как это происходит, стоит изучить ситуацию с воровством.
Например, кража денег это одна статья, а воровство оружия или взрывчатых веществ это иная, иная тематическая статья. Также есть разделы по краже боевых припасов, официальных акцизных марок. Предмет ранее совершенного поступка отражает общую сущность предмета. По этой причине он встречается разный.
Классифицировать объекты и предметы нарушения закона нужно в обязательном порядке. Важно понимать главную составляющую преступления. Например, в случае с воровством можно выделить три варианта объекта:
- Безопасность.
- Официальное право собственности.
- Причинение вреда.
Если не провести правильную классификацию, можно столкнуться с ошибкой в процессе установления преступного поступка. Придется возвращать дело в суд. По вердикту может запрашиваться апелляция, а также возможна полное аннулирование ранее принятого решения.
Потерпевший при преступлении
Жертва произведенных преступных действий, как описанный выше предмет, может присутствовать не везде. Выделить потерпевшего не менее важно, чем сам предмет нарушения. Причина в том, что жертвой бывает не только обычный человек, но юр/лицо. Им можно навредить так:
- Совершить хищение;
- Осуществить мошенничество;
- Испортить репутацию.
Потерпевший получает свой статус не в процессе судебного разбирательства, но уже в ведении дела и при осуществлении следствия. Каждая жертва и преступник может защищаться. Он считается полноценным участником поступка.
Важность объекта
Принципиальное и основное значение объекта совершенного преступления заключается в таких факторах и возможностях:
- Определение и правильная классификация деяния.
- Разделение сложных составов при помощи установления, на что было произведено посягательство.
- Выявить базу и уровень общей угрозы.
- Установка ценностей, на которые направили преступление.
- Выявление материальной сущности.
Главное назначение объекта заключается в объяснении серьезности преступления для современного общества.
Виды объектов
Схема современных установленных объектов разделяется по горизонтальной стороне, а также по вертикали. Второй вариант иерархии представлен в четырех видах объектов.
Общий
Это исключительно научное понятие. Оно не важен, но дает понимание, как правонарушения отличается от преступного нарушения. Говоря иными словами, на основании общих категорий объектов можно отделить стандартное административное нарушение от уголовного.
Родовой
Общий объект распределяется на определенные части. В данную категорию входят однотипные отношения, что надежно охраняются одним разделом. Это такие факторы, как:
- Личность;
- Нравственность;
- Собственность;
- Безопасность мира и общества.
Например, по ст. 292 о служебном подлоге, объектом нарушения будет работа сотрудника государственного органа. А родовым фактором будут выступать ценности самой организации.
Видовой
Узкая группа связей. На основании данной категории можно распределить незаконные действия, направленные против таких факторов, как:
- Собственность;
- Интересы экономического характера;
- Выгода компаний.
Современные видовые объекты отличаются. Они охраняют и удовлетворяют главные потребности граждан. Подобный подход важен, чтобы провести квалификацию нарушения.
Непосредственный
Это определенные отношения, направленные на злоумышленные поступки. Они отмечаются в преступном действии при осуществлении его распределения. Если в качестве примера рассмотреть преступление, связанное с коммерческим подкупом, можно усмотреть такие составы данного объекта, как общий, стандартный родовой, видовой и непосредственный.
Потому так важно разделить объект не только по вертикали, но по горизонтальной линии. В подобном направлении следует разделить такие непосредственные объекты:
- Основной. Это отношения, которые полностью охраняются нормой закона, принятой для их защиты.
- Дополнительный. Страдает в том или ином виде. По этой причине законодательству важно понять, на охрану какого объекта нужно направить преступление. Установленный дополнительный фактор прописан в статье, в составе преступления.
- Факультативный. Данный объект никак не называется в статье. Он требуется для того, чтобы описать, насколько опасным является общее деяние, какому количеству лиц оно может принести урон.
С основной и факультативной частью все понятно. Но дополнительный объект довольно часто вызывает определенные вопросы. В качестве примера можно привести такой фактор, как интересы правосудия. Они могут пострадать при нарушении, направленного против правосудия. Выражается в таких нарушениях:
- Неуважение к суду;
- Действия против правосудия;
- Иные деяния, совершенные после активации ранее вынесенного судебного решения.
Нюансов, связанных с объектами и субъектами преступления, много. Уголовное право, как наука, сложная и достаточно важная отрасль. Знать отличия и особенности объекта и субъекта преступления имеют важное значение в жизни каждого отдельно взятого человека.
Юрист, адвокат, судья должны разбираться в данных вопросах. От принятого решения в суде зависят судьбы людей и их жизнь.
Подводя итоги
- Объект преступления то на что совершается преступное посягательство.
- Субъект человек, который совершает преступление и полностью осознает последствия.
- Объекты преступления распределяются на виды.
- Значение объекта важно по причине необходимости определения и квалификации преступлений.
СУБЪЕКТ — это… Что такое СУБЪЕКТ?
(от лат. subjectus – лежащий внизу, находящийся в основе, от sub – под и jacio – бросаю, кладу основание) – носитель предметно-практич. деятельности и познания (индивид или социальная группа), источник активности, направленной на объект. С т. зр. марксистской философии С. индивид выступает как С. с присущим ему самосознанием (т.е. переживанием собственного «Я») постольку, поскольку он в определ. мере овладел созданным человечеством миром культуры: орудиями предметно-практич. деятельности, формами языка, логич. категориями, нормами нравственных и эстетич. оценок и т.д. Активная деятельность С. является условием, благодаря к-рому тот или иной фрагмент объективной реальности выступает как объект, данный С. в формах его деятельности. При этом формы воспроизведения объекта в знании, отражая характеристики объективной реальности, в то же время производны от форм предметно-преобразоват. деятельности С. (см. Идеальное).
Проблема отношения С. к объекту как отношения познающего к познаваемому всегда была одной из центр. проблем философии и поставлена с возникновением самой философии. В рамках того или иного решения этой проблемы понималась и природа С. В антич. философии отношение С. и объекта воспроизводилось в неадекватной форме, напр. как отношение неистинного знания по мнению и соответствующего ему небытия и знания по истине и соответствующего ему бытия. Резкое противопоставление субъективной достоверности, самосознания С. и мира объективной действительности впервые проведено Декартом, к-рый тем самым поставил для последующей мысли вопрос об отношении «внутреннего» мира сознания и «внешнего» мира природной реальности, т.е. сформулировал отношение С. и объекта как специфич. проблему, понимая С. как нечто отличное от объекта. Нем. классич. философия показала невозможность метафизически-дуалистич. противопоставления С. и объекта как двух внутри себя замкнутых субстанций и попыталась понять объект в единстве с творчески-созидат. деятельностью С. (здесь это понимание было достигнуто на идеалистич. основе – на основе признания объекта продуктом творчества С). С этого времени С. понимается не как некая «идеальная вещь», а как деятельность и самодеятельность, причем уже Гегель показал единство практически-преобразоват. и познават. деятельности С., а еще раньше Кант, поставив проблему трансцендентального С., заложил предпосылки для понимания С. как родового, т.е. для понимания его специфически социальной природы. Марксизм подчеркнул первичность материи, объективной реальности по отношению как к С., так и к объекту и связал решение теоретико-познават. проблемы С. и объекта с пониманием взаимоотношения С. и объекта в практике.
Знание по самой своей природе направлено на объект и имеет задачей отразить характеристики последнего независимо от того ракурса, под к-рым объект выступает для познающего С. Однако выполнить эту задачу можно лишь в том случае, если в знание об объекте в качестве необходимого компонента включается также понимание «места» С. в производстве знания. Так, уже правильное восприятие форм и размеров предмета независимо от того, под каким углом зрения предмет «дан» С. (т.н. феномен константности восприятия), предполагает постоянный самоотчет С. – совершаемый на этой стадии бессознательно – в своем положении относительно воспринимаемого предмета. Произ-во идеального знания, высшей формой к-рого является наука, необходимо обусловлено осознанием в той или иной мере роли языка как формы функционирования знания, вообще роли той или иной системы кодирования знания, в отличие от содержания знания, роли осуществляемых С. операций, используемых им приборов и т.д.
Поскольку носителем языка, логич. категорий, предметно-преобразоват. и познават. операций является С., постольку можно говорить о том, что сознат. воспроизведение объекта в знании предполагает самосознание С. При произ-ве знания С. как бы раздваивается, сопоставляя самого себя, свои познават. операции с содержанием познаваемого объекта. В отличие от животного, человек «…делает самоё свою жизнедеятельность предметом своей воли и своего сознания» (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произв., 1956, с. 565). Диалектика С. и объекта, однако, такова, что самосознание С. может осуществляться лишь в форме сознания им своего места в мире объектов (природных и социальных). Т.о., не только объект не дан С. непосредственно, а воссоздается активностью С. в знании все более и более точно, не дан себе непосредственно и сам С. (в отличие от представлений на этот счет Декарта и Гуссерля). Вместе с тем С. не стоит и «по ту сторону» своей деятельности как нек-рая загадочная «вещь в себе», проявления к-рой в мире феноменов не имеют ничего общего с ее сущностью (представления Канта и Шопенгауэра). С. вне своей деятельности по объективации, по опредмечиванию, по преобразованию и идеальному воссозданию объективного мира, деятельности, предполагающей усвоение наличных форм культуры и их дальнейшее развитие, пуст, бессодержателен и попросту не существует как историч. С. «Ни природа в объективном смысле, ни природа в субъективном смысле непосредственно не дана человеческому существу адекватным образом» (там же, с. 632). Переживание человеком себя как «Я» предполагает усвоение форм ч е л о в е ч е с к о г о общения (выступающих по отношению к данному индивиду как некая объективная сила) и возможность в определ. степени отнестись к себе с позиций «другого человека» как обобщенного представителя общества. Познавая созданные человечеством формы обществ. жизнедеятельности, С. тем самым познает самого себя, причем процесс самопознания бесконечен, т.к. постижение С. форм своей жизнедеятельности сопровождается постоянным творчеством новых форм.
Дело, т.о., не в том, что С. как готовый, определенный в себе объект бесконечно сложен в своих внутр. связях и опосредствованиях, а прежде всего в том, что С. не есть такой законченный объект – напротив, он выступает как нечто, не равное самому себе, как постоянный «выход» за свои пределы. При этом любой акт познания созданных человечеством предметных форм оказывается связанным с переосмыслением С. самого себя, с постановкой им себе новых задач и творчеством новых форм деятельности. Этот факт и нашел отражение в марксистской концепции практики как всемирно-историч. процесса предметно-преобразоват. деятельности С., в понимании человека не как пассивного продукта внешне данных ему объективных обстоятельств, а как творца собств. истории. Отсюда важнейший для марксизма тезис о социально-историч. природе С. и о том, что подлинным С. истории является не индивид, а нар. массы как осн. сила, творящая и революционно преобразующая мир культуры и социальное бытие в целом.
Марксистское истолкование С. противостоит как субъективизму, так и натуралистич. объективизму. Следует отметить, что в философии совр. позитивизма обе эти крайности нередко сливаются. Так, операционализм Бриджмена, усматривающий смысл всех значимых в науке понятий в осуществляемых С. физич. операциях, приходит к откровенно признаваемому солипсизму и вместе с тем к бихевиористски-объективистскому истолкованию этих операций как выражения биологич. природы носителя познания («различающие реакции» у С. Стивенса). В этом выражается непонимание того, что характеристики объекта даны не сами по себе, а посредством деятельности С.: с учетом этого обстоятельства и «различающая реакция» не есть непосредств. данность, а определенная логич. конструкция С., конструкция, к-рая может быть и ложной. Вместе с тем такая т. зр. не учитывает того, что С. не дан непосредственно сам себе, что все его операции должны быть поняты в контексте историч. развития обществ. практики. Марксистская трактовка С. противостоит и сартровскому экзистенциализму, исходящему из противопоставления субъективного бытия и объективного мира и полагающего, что внутр. определенность С., тождественная его свободе от какого бы то ни было предметного содержания, может быть постигнута непосредственно при достижении С. позиции аутентичного существования.
Лит.: Маркс К., Тезисы о Фейербахе, Маркс К.. Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 3; Ленин В. И., Филос. тетради, Соч., 4 изд., т. 38, с. 86, 189, 193, 194; Декарт Р., Рассуждение о методе, Избр. произв., пер. с франц. и латинск., М., 1950; Гегель Г. В. Ф., Феноменология духа, Соч., т. 4, М., 1959; Кант И., Критика чистого разума, Соч., т. 3, M., 1964; его же, Критика практич. разума, там же, т. 4, ч. 1, М., 1965; Лекторский В. Α., Проблема субъекта и объекта в классической и совр. бурж. философии, М., 1965; его же, Принципы воспроизведения объекта в знаний, «ВФ», 1967, No 4; Какабадзе З. М., Проблема «экзистенциального кризиса» и трансцендентальная феноменология Эдмунда Гуссерля, Тб., 1966, с. 148–158; Копнин П. В., Введение в марксистскую гносеологию, К., 1966; Husserl E., Ideen zu einer reinen Phänomenologie…, Buch 1, Halle/Saale, 1913; Bloch E., Subject – Object, [2 Aufl.], В., 1952; Merleau-Ponty M., Les aventures de la dialectique, P., 1955; Sartre J.-P., Critique de la raison dialectique, t. 1, P., 1960; Košik K., Dialektika konkrétniho, [3 vyd.], Praha, 1966.
В. Лекторский. Москва.
Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия.
Под редакцией Ф. В. Константинова.
1960—1970.
Субъект — это… Что такое Субъект?
СУБЪЕКТ — (от лат. subjectus лежащий в основе) 1) индивид, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности; 2) человек, консолидированная группа лиц (напр., научное сообщество), общество, культура или даже … Философская энциклопедия
СУБЪЕКТ — (лат. subjectum, от subjicere подвергать). В логике подлежащее суждение; лицо действующее, в противоположность объекту. Предмет, лицо, о котор. говорится: это подозрительный субъект. В юрид. знач.: лицо действующее. В музыке: темы в двойных и… … Словарь иностранных слов русского языка
Субъект — Субъект ♦ Sujet То же, что субстанция или ипостась. В логике субъектом называют предмет речи, которому присвоен тот или иной предикат. Например, в высказывании «Земля круглая» слово «Земля» – это субъект, а слово «круглая» – предикат.… … Философский словарь Спонвиля
СУБЪЕКТ — СУБЪЕКТ, субъекта, муж. (от лат. subjectum подлежащее). 1. То же, что подлежащее (грам.). 2. В логике предмет суждения, который определяется и раскрывается в своем содержании предикатом (филос.). 3. Тот (или то), кто (или что) познает, мыслит и… … Толковый словарь Ушакова
субъект — лицо, личность, особа, персона, фигура; подлежащее; субчик, типик, типчик, штучка, фрукт, человек, существо, гусь, гаврик, джек, штука, тип, гусь лапчатый, хмырь, элемент, хмырик, молодчик, птица Словарь русских синонимов. субъект см. тип Словарь … Словарь синонимов
Субъект. — Субъект. Слово С. имеет одно значение в логике, другое впсихологии. В логике С. называется подлежащее суждения, т. е. предмет, окотором что либо говорится или мыслится другими словами, некоторыйобъект мысли. В психологии, наоборот, С. всегда… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
СУБЪЕКТ — в языкознании термин, объединяющий понятия грамматического, логического (коммуникативного, психологического) и семантического субъектов. Грамматический субъект подлежащее … Большой Энциклопедический словарь
Субъект — в информационных процессах активный компонент; участник процесса информационного взаимодействия. В качестве субъектов может выступать пользователь, устройство или компьютерный процесс. По английски: Subject См. также: Информационные… … Финансовый словарь
СУБЪЕКТ — экономический, хозяйствующий (от лат. subjectum лицо, субъект) лицо, осуществляющее экономическую, хозяйственную деятельность, будь то человек, семья, предприниматель, предприятие, государство. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б..… … Экономический словарь
Субъект — СУБЪЕКТ. См. Подлежащее. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2 х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина Ветринского. М.; Л.: Изд во Л. Д. Френкель, 1925 … Литературная энциклопедия
субъект — (от лат. subjectum подлежащее) индивид или группа как источник познания и преобразования действительности; носитель активности, осуществляющий изменение в других людях и в себе самом как другом. Субъектность человека проявляется в его витальности … Большая психологическая энциклопедия
искусственный интеллект — Как определить предмет, объект и другие слова?
Переполнение стека
- Около
Товары
- Для команд
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответыПереполнение стека для команд
Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегамиВакансии
Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного ростаТалант
Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателяРеклама
Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира- О компании
.
предметов и предметов в приговоре
0 товаров — 0,00 £
Войти
Переключить навигацию
- Дом
- О компании
- О нас
- Что такое TESOL?
- Наши сотрудники
- Обзоры курсов TESOL
- Наши партнеры
- Аккредитация
- FAQ
- курсов
- Сертификат преподавателя делового английского
- Сертификат о преподавании английского языка для школьников
- Сертификационный курс TESOL (150 часов)
- Сертификационный курс TESOL (110 часов)
- Сравнение курсов
- ресурсов
- Видео TESOL
- Руководство по грамматике английского языка
- Учебные материалы
- Педагогический центр
- Студенческий центр
- Рекомендуемая литература
- Журналы и статьи
- Интернет-ресурсы
- Вакансий
- Свяжитесь с нами
- Блог
- Дом
- О компании
- О нас
- Что такое TESOL?
- Наши сотрудники
- Обзоры курсов TESOL
- Наши партнеры
- Аккредитация
- FAQ
- курсов
- Сертификат преподавателя делового английского
- Сертификат о преподавании английского языка для школьников
- Сертификационный курс TESOL (150 часов)
- Сертификационный курс TESOL (110 часов)
- Сравнение курсов
- ресурсов
.
Субъект, предикат и объект — части предложения
Предложение — это сочетание слов, передающее полное значение или мысль. Предложение состоит из трех частей.
- Тема
- Предикат
- Объект
Тема
Тема — существительное или местоимение, используемое в предложении. Это агент в предложении, который выполняет какое-то действие в предложении. Прочтите следующие примеры.
Он пишет стихотворение.
Она смеется.
Они играют в футбол.
Дэвид работает на заводе.
На следующих примерах можно увидеть, что субъекты (он, она, они, Дэвид) выполняют определенные действия.
В некоторых предложениях испытуемый не обязательно может выполнять какую-либо задачу. Следовательно, подлежащее также может быть определено как существительное или местоимение, используемое в предложении, о котором что-то говорится в предложении.Это определение подлежащего применяется к предложениям со статическими глаголами. Прочтите следующие примеры.
Он очень доволен.
Дэвид кажется сердитым.
Она смотрится очень красиво.
Предикат
Предикат — это часть предложения, которая что-то говорит о подлежащем предложения. Предикат обычно составляет большую часть предложения.Часть предложения, отличная от подлежащего, называется сказуемым предложения. Подчеркнутая часть в следующих примерах является предикатом каждого предложения.
Он пишет стихотворение .
Она смеется .
Они играют в футбол.
Давид работает на заводе .
Из приведенных выше примеров видно, что подчеркнутая часть каждого предложения является частью сказуемого того же предложения, поскольку она что-то говорит о подлежащем.
Объект
В отличие от субъекта, который действует, объект — это существительное или местоимение в предложении, в отношении которого выполняется действие. Субъект — это субъект предложения, действующий на объект. Объект — это существительное или местоимение, на которое действует субъект.
Пример.
Он ест яблоко .
Существительное «яблоко» в вышеприведенном предложении является объектом предложения, потому что над ним действует подлежащее «Он». Субъект «Он» действует (ест), а объект «яблоко» подвергается действию (поедается) субъектом.
Примеры.
Поет песню .
Он пишет письмо .
Она ремонтирует свой ноутбук .
Примечание. Все предложения не имеют объекта. Некоторым глаголам не требуется объект, это также называется непереходными глаголами. Следовательно, предложения с непереходным глаголом могут не иметь объекта. Прочтите следующие примеры.
Он смеется.
Она спит.
Они работают.
.
Субъект, объект и предикат — Hitbullseye
В этой статье мы исследуем еще одну важную часть английской грамматики — основы построения предложений: подлежащее, объект и сказуемое. Предложение определяется как набор слов, имеющих значение. Основное требование для существования предложения — оно должно содержать подлежащее и глагол.
Тема:
Субъект — это человек или вещь, которая или которая выполняет действие. Предложение не может существовать без подлежащего.Предметы — это существительные или местоимения в предложении.
Пример: Учитель обучает учеников.
В этом предложении обучение — это глагол (это действие, которое выполняется). Тот, кто учит, является субъектом, следовательно, учитель является субъектом.
Теперь взгляните на это предложение: Садитесь.
Хотя в этом предложении, кажется, нет подлежащего, на самом деле в нем есть подразумеваемое подлежащее. Предложение фактически эквивалентно: Вам следует сесть.
Примеры предложений:
- Баран послушный мальчик.
- Чтение полезно для ума.
- Игра хороша для поддержания тела в форме.
В первом предложении речь идет о Раме.
Во втором предложении предметом является чтение.
В третьем предложении речь идет об игре.
Во втором и третьем предложениях чтение и игра используются не как глаголы, а как существительные (относящиеся к названию деятельности, а не действия). Как видно из всех примеров, субъекты являются исполнителями глагола.
Объект:
Объект — это человек или вещь, на которую или на которую действует действие глагола. Проще говоря, объект — это получатель глагола.
Пример: Учитель обучает учеников.
Тот, кого учат, является объектом (принимающим действие), следовательно, ученики являются объектом.
Предикат:
Фактически, каждое предложение можно разбить на две части: подлежащее и сказуемое.Мы уже изучили, что такое предметы (о чем или о ком идет речь в предложении). Предикат — это часть предложения, которая говорит нам что-то о подлежащем. Удалите подлежащее, и оставшаяся часть предложения станет сказуемым предложения.
Пример: Учитель обучает учеников.
Учитель здесь является субъектом, а «учит студентов» — сказуемым.
Запомните следующие правила для предиката:
- Должен совпадать по номеру с предметом.
- Следует использовать подходящее время.
- Говорите правильно (активным или пассивным).
Key Learning
- Без практических знаний субъекта, предиката и объекта вы никогда не сможете овладеть правилами пунктуации. Итак, практикуйте концепции, пройдя тесты и посмотрев наше экспертное видео.
- Измените данную статью, чтобы уточнить свои грамматические понятия.
.