Типы уроков и их структура
Урок как основная форма обучения
Согласно классно-урочной системы, принятой в школах многих стран, урок является главной единицей образовательного процесса. Он четко ограничен временными рамками (45 минут), целью работы и составом участников.
Уроки по своей сущности похожи друг на друга, в особенности по одному предмету. Однако при этом всякий урок имеет специфические признаки, отличающие его от других форм организации обучения. Среди этих признаков называют следующие:
- Постоянная группа учащихся.
- Руководство учителя деятельностью детей с учётом индивидуальных особенностей каждого из них и возрастных особенностей класса.
- Овладение учащимися основами изучаемого на уроке материала.
Структура урока и методика его проведения находятся в зависимости от дидактических целей и задач, которые реализуются в ходе преподавания. В зависимости от преобладающих методов и средств обучения уроки классифицируются на несколько типов.
Структура урока
Структуру урока составляют его элементы, обеспечивающие целостность и сохранность ключевых черт при всевозможных вариантах.
Готовые работы на аналогичную тему
Традиционно выделяют такие структурные элементы урока, как:
- Организационный момент (2 минуты). Его задача состоит в том, чтобы привлечь внимание ребят, заинтересовать их темой урока, поставить задачи.
- Повторение пройденного, проверка домашнего задания (3 минуты). Перед началом новой темы учитель должен проверить, насколько учащиеся усвоили предыдущий материал, а затем подготовить их к восприятию новой информации.
- Изучение нового материала (20 минут). Учитель излагает информацию с научной точки зрения, но при этом увлекательно и доступно для детей. Они, в свою очередь, не только внимательно слушают, но и могут задавать интересующие вопросы.
- Закрепление знаний (5 минут). Здесь уже вполне можно применять упражнения и особые задания с целью наиболее полного усвоения новой темы. Также необходимо провести беседу с целью выработки умений и внедрения знаний.
- Подведение итогов (2 минуты). На данном этапе важно выяснить, чему научились дети на уроке, что узнали нового.
- Информация о домашнем задании (3 минуты). Учитель подробно объясняет, что учащимся предстоит выполнить дома, при этом важно, чтобы задание было понятно всем и записано в дневник.
Типы уроков
Попытки классифицировать уроки, разбить их на несколько типов предпринимались очень давно. Однако первую наиболее популярную и применяемую на практике классификацию ввёл Б. П. Есипов. Он выделил следующие типы уроков:
- Урок изучения нового материала (лекция, конференция, экскурсия, исследовательская работа, урок с элементами беседы).
- Урок закрепления знаний и выработки умений и навыков (практикум, лабораторная работа, деловая игра, дискуссия).
- Урок обобщения и систематизации знаний (семинар, конференция, диспут).
- Урок контроля и оценки знаний, умений, навыков учащихся (зачет, экзамен, проверочная работа, диктант).
- Комбинированный урок (практикум, конференция, семинар, контрольная работа, лекция).
У классических уроков есть свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам относятся:
- организационная чёткость педагогического процесса;
- системный характер обучения;
- эмоциональное воздействие учителя на учащихся;
- изобилие информации, внедрение технических средств и наглядности.
Из минусов стоит назвать следующие:
- педагог ограничен временными рамками;
- сложность реализации индивидуального подхода при большом количестве учащихся;
- в связи с опорой на формирование умений и навыков, мало внимания уделяется развитию познавательной сферы детей.
Требования к проведению урока и анализу
Современные общие требования к проведению любого урока рассматриваются в трех аспектах:
- Дидактические:
- чёткое определение места конкретного урока среди остальных уроков;
- соотношение содержания урока и учебной программы;
- учёт основ целостного педагогического процесса;
- выбор подходящих методов, более действенных средств и приёмов обучения;
- наличие межпредметных связей.
- развитие памяти, внимания и мышления школьников;
- воспитание моральных характеристик личности;
- развитие познавательного интереса;
- соблюдение учителем педагогического такта;
- развитие творческих способностей детей;
- создание проблемной ситуации.
- составление продуманного проекта урока;
- чёткость проведения урока;
- поддержание рабочей дисциплины;
- внедрение разнообразных средств обучения и информационных технологий;
- динамичность урока;
- логическая завершённость урока.
Уроки необходимо анализировать с целью выявления ошибок, недочетов и последующего их устранения. При проведении анализа необходимо опираться на психолого-педагогическую науку и передовой педагогический опыт. Анализ должен быть полным, глубоким и всесторонним: оценка урока с учетом связи всех его компонентов и их дидактической обусловленности, обсуждение его в связи с прошлыми уроками изучаемой темы, упор на более значимые моменты, учет специфики учебного предмета. При анализе важно дать объективную, научно обоснованную оценку урока, а также подчеркнуть выводы и оставить необходимые рекомендации.
Структура современного урока
Презентация (слайд 1)
Школу делает школой учитель!
При всём разнообразии предметов в школе, учителей, их творческих подходов и др. одна и та же структура урока при её постоянном повторении надоест любому, даже самому сознательному, самому любящему учиться школьнику.
(слайд 2)
Учителя разные – ведь они вырастают из учеников
(слайд 3)
- Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст.
- Музыкант учится этюдам.
- Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи.
Настоящий учитель смешивает и краски, и этюды, и приемы.
(слайд 4)
Учитель – мастер, виртуоз. Как по нотам играет он свой урок.
И только другой учитель знает, сколько труда ушло на освоение гамм и этюдов, пока ноты, ритмы и мелодии не слились в музыку урока. Чёткое следование замыслу плана урока и одновременная готовность (и умение) гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций, умение переходить к реализации запасных методических вариантов – это и есть мастерство.
(слайд 5)
Мастерство – это ремесло с печатью совершенства.
Мастеров не так много. Но есть немало настоящих профессионалов. Как правило, они имеют свои профессиональные хитрости, приемы.
Сильных педагогических приемов тоже не так много – часто хороший профессионал активно пользуется всего двумя – тремя «секретами». Об одном из таких секретов мы и поговорим.
(слайд 6)
Структура современного урока
(слайд 7)
Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.
Скаткин М.
Причиной структурного однообразия уроков в школе является слабое знание (или незнание) учителями типологии уроков и оснований, исходя из которых, выбирается структура урока.
(слайд 8)
Поэтому, рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели – чего учитель хочет добиться; затем установления средства – что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа – как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.
Урок, с точки зрения логики процесса обучения, приводит нас к понятию «структура урока».
(слайд 9)
Структура урока – это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.
(слайд 10)
При составлении структуры урока следует учитывать закономерность, согласно которой постоянными этапами на каждом уроке являются организационный инструктаж и инструктаж по домашнему заданию.
Ученик, которому не объяснили, как нужно делать домашнее задание, скорее всего не выполнит его или, в лучшем случае, спишет у товарища. Таким образом, возможность домашнего осмысления и усвоения учебного материала теряется, что снижает общую эффективность изучения темы.
Остальные этапы: изучение нового материала, проверка и анализ домашнего задания, закрепление изученного материала, расширение и углубление знаний могут варьироваться учителем в зависимости от этапа изучения темы и образовательных задач урока.
(слайд 11)
В настоящее время существует множество классификаций урока, но ряд теоретиков – дидактиков считают весьма перспективной структуру урока, разработанную М.И. Махмутовым, который предлагает классифицировать уроки по цели организации. В соответствие с этим подходом выделяются следующие типы уроков:
- Урок изучения нового материала
- Урок совершенствования ЗУН
- Урок обобщения и систематизации
- Комбинированный урок
- Урок контроля и коррекции ЗУН
- Нетрадиционный урок
Запомним: цель урока → тип урока → структура урока → расход времени на различных этапах урока. Поскольку цели уроков разнообразны, разнообразны будут их типы и, соответственно, структуры. Рассмотрим их:
(слайд 12)
Структура урока изучения нового материала
1. | Организационный момент | 1-2 мин. |
2. | Подготовка к изучению нового материала | 5-7 мин. |
3. | Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников | 1-5 мин |
4. | Ознакомление с новым материалом | 20 мин. |
5. | Первичное осмысление и применение изученного | 10 мин. |
6. | Подведение итогов урока | 3 мин. |
7. | Сообщение домашнего задания и инструктаж | 5 мин. |
(слайд 13)
Структура урока совершенствования знаний, умений и навыков
1. | Организационный момент | 1 мин. |
2. | Сообщение темы и цели урока | 2 мин. |
3. | Проверка домашнего задания | 3 мин. |
4. | Актуализация опорных знаний и умений учащихся | 5 мин. |
5. | Определение границ возможностей применения этих знаний. | 3 мин. |
6. | Пробное применение знаний. | 15 мин. |
7. | Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний. | 5 мин. |
8. | Упражнения с переносом знаний в новые условия. | 7 мин. |
9. | Сообщение домашнего задания и инструктаж | 4 мин. |
(слайд 14)
Структура урока обобщения и систематизации знаний
1. | Организационный момент | 1-2 мин. |
2. | Сообщение темы, цели урока | 1 мин. |
3. | Проверка домашнего задания | 3 мин. |
4. | Выполнение учащимися различного рода заданийобобщающего и систематизирующего характера. | 10 мин. |
5. | Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости) | 15 мин. |
6. | Формулирование выводов по изученному материалу | 5 мин. |
7. | Оценка результатов урока | 3 мин. |
8. | Подведение итогов урока | 3 мин. |
9. | Сообщение домашнего задания | 4 мин. |
(слайд 15)
Структура комбинированного урок
1. | Организационный момент | 1 мин. |
2. | Проверка домашнего задания | 2 мин. |
3. | Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников | 1 мин. |
4. | Всесторонняя проверка знаний. | 5 мин. |
5. | Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала. | 5 мин. |
6. | Усвоение новых знаний. | 10 мин. |
7. | Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым. | 15 мин. |
8. | Подведение итогов урока | 2 мин. |
9. | Сообщение домашнего задания и инструктаж. | 4 мин. |
(слайд 16)
Структура урока контроля ЗУН
1. | Организационный момент | 1 мин. |
2. | Сообщение темы и цели урока | 1 мин. |
3. | Изложение содержания контрольной или проверочной работы. | 2 мин. |
4. | Выполнение работы учащимися. | 40 мин. |
5. | Подведение итогов урока. | 1 мин. |
(слайд 17)
Структура урока коррекции ЗУН
1. | Организационный момент | 1 мин. |
2. | Сообщение темы и цели урока | 1 мин. |
3. | Анализ типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, и рекомендации по их устранению. (Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками) | 11 мин. |
4. | Выполнение учащимися работы над ошибками. | 30 мин. |
5. | Подведение итогов урока. | 2 мин. |
(слайд 18)
Перечисленные типы уроков в «чистом» виде встречаются редко в практике работы учителя. Так или иначе, функции одного типа урока часто вплетаются в структуру другого типа.
Итак, цель урока определяет тип урока, тип определяет его составные части, то есть структуру, а структура – расход времени на различных этапах, что позволяет обеспечить его оптимальный расход. Всё это в совокупности обеспечивает успешное решение поставленных перед уроком задач, и, что не менее важно, избавит детей от изнуряющего однообразия структур уроков по всем предметам в течение одиннадцати лет обучения в школе.
(слайд 19)
Каждый из нас талантлив в чём – то, а вместе мы гениальны!
ЖЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
10 шагов к успеху
Шаг 1. Любить и уважать себя.
Шаг 2. Быть лично заинтересованным в успехе ребенка, его продвижении в предмете.
Шаг 3. Быть мотивированным на положительный результат.
Шаг 4. Эмпатия к учению.
Шаг 5. Я – профессионал в областях: теория предмета, педагогика, дидактика.
Шаг 6. Я – творец: творю себя ежедневно, творю ученика, творю новое в уроке.
Шаг 7. Процесс обучения взаимный, и я помню об этом.
Шаг 8. Отрицательный результат – это тоже результат – пища для размышления.
Шаг 9. Мои эмоции вне урока не влияют на его качество.
Шаг 10. Я помню, что несу ответственность
Шпаргалки по педагогике — Структурные элементы урока. Понятие типа урока. Классификация типов уроков
21. Структурные элементы урока. Понятие типа урока. Классификация типов уроков.
Структура урока — соотношение элементов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Она м.б. простой и сложной, зависит от содержания учебного материала, от цели урока, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса как коллектива.
Выделяют следующие структурные элементы урока:
I. Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.
II. Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.
III. Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.
IV. Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и применения знаний.
V. Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.
VI. Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения.
Понятие «тип урока» используется для определения урока по его дидактической (обучающей) цели, определяет место урока в системе уроков.
Наиболее распространенную и используемую на практике классификацию ввёл Б.П. Есипов и выделил следующие типы уроков:
1. Урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения (изучения) новых знаний. Содержание — новый, неизвестный учащимся материал. В одних случаях учитель сам излагает новый материал, в других — проводится самостоятельная работа учащихся под руководством учителя, в-третьих — и то, и другое. Структура урока ознакомления с новым материалом: повторение предыдущего материала, являющегося основой для изучения нового; объяснение учителем нового материала и работа с учебником; проверка понимания и первичное закрепление знаний; задание на дом.
2. Урок закрепления знаний. Содержание — вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их упрочения. Структура: проверка домашнего задания; выполнение устных и письменных упражнений; проверка выполнения заданий; задание на дом.
3. На обобщающих уроках (обобщения и систематизации знаний) систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала, восполняются имеющиеся пробелы. Уроки проводятся в конце изучения отдельных тем, разделов и учебных курсов
4. Уроки проверки знаний, умений и навыков (контрольные) позволяют учителю выявить уровень обученности учащихся в определенной области, установить недостатки в овладении материалом, наметить пути дальнейшей работы. Проверка осуществляется устно и письменно.
5. Комбинированным или смешанным уроки. Решаются дидактические задачи. Структура: проверка домашней работы и опрос учащихся; изучение нового материала; первичная проверка усвоения; закрепление новых знаний в ходе тренировочных упражнений; повторение ранее изученного в виде беседы; проверка и оценка знаний учащихся; задание на дом.
6. Нестандартные уроки. Используются для возбуждения и удержания интереса учащихся к учебному труду; это учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Не превращать нестандартные уроки в главную форму работы, т.к. результативность ( уроки-деловые игры, уроки-соревнования, уроки-типа КВН, театрализованные уроки, уроки взаимного обучения учащихся и др.).
Обязательными элементами всех уроков — организационный момент и подведение итогов урока.
СТРУКТУРА УРОКА — это… Что такое СТРУКТУРА УРОКА?
- СТРУКТУРА УРОКА
- дидактически обусловленная внутренняя взаимосвязь компонентов урока, их упорядоченность и взаимодействие. Структура традиционного урока включает четыре основных элемента: опрос, объяснение, закрепление и домашнее задание.
Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО.
С.М. Вишнякова.
1999.
- СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ
- СТУДЕНТ
Смотреть что такое «СТРУКТУРА УРОКА» в других словарях:
структура урока — pamokos struktūra statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pamokos tikslus ir dalyvaujančių joje mokinių amžiaus ypatumus, parengtumą atitinkanti pamokos sandara mokomiesiems, lavinamiesiems ir auklėjamiesiems uždaviniams spręsti:… … Sporto terminų žodynas
СТРУКТУРА УРОКА — совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик при различных вариантах сочетания. К этим элементам относятся: организация начала урока, постановка цели и задач урока, объяснение, закрепление,… … Педагогический словарь
Структура урока — соотношение компонентов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. М., 2005. С. 420) Ч421.260 … Педагогический терминологический словарь
СТРУКТУРА УРОКА (в блочно-модульной технологии) — развертка последовательности модулей, составляющих урок, на степень множества обучаемых; последовательная (линейная, простая) структура урока предполагает, что в каждый момент времени урока статистическое большинство обучаемых находится в одном и … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
Урок закрепления изучаемого материала — и выработки практических умений и навыков один из типов уроков в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях и т.д.). В основе такого урока лежит организация рассредоточенного… … Википедия
Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков — один из типов уроков в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях и т.д.). В основе такого урока лежит организация рассредоточенного усвоения знаний и упражнений по выработке… … Википедия
Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков; — Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков один из типов уроков в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях и т.д.). В основе такого урока … Википедия
НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — первая ступень общего шк образования имеет целью освоение учащимся элементарных общеобразоват.знаний, обеспечивающих развитие у него познават. способностей и социального общения, а также формирование осн. навыков уч. деятельности. Усвоение мл.… … Российская педагогическая энциклопедия
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ — обучение, при к ром преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению уч. проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоят. поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. П … Российская педагогическая энциклопедия
Stundenstruktur — pamokos struktūra statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pamokos tikslus ir dalyvaujančių joje mokinių amžiaus ypatumus, parengtumą atitinkanti pamokos sandara mokomiesiems, lavinamiesiems ir auklėjamiesiems uždaviniams spręsti:… … Sporto terminų žodynas
Типы и структура уроков.
Структура
урока – совокупность
элементов урока обеспечивающая его
целостность и сохранность основных
характеристик урока при различных
вариантах.
Структурные элементы урока.
I.Организация
начала урока (2 минуты). Заинтересовать
детей, привлечь их внимание к уроку,
сообщить тему и цель урока.
II.Проверка
домашнего задания (3 минуты). Определённый
уровень усвоенного материала предыдущей
темы и подготовка школьников к восприятию
новой информации.
III.Основная
часть. Изучение нового материала (20
минут). Научное, увлекательное, доступное
изложение нового материала с привлечением
учащихся.
IV.Первичное
закрепление знаний (5 минут). Можно
использовать специальные задания после
объяснения нового материала. Провести
беседу с целью выработки умений и
применения знаний.
V.Подведение
итогов урока (2 минуты). Выяснить чему
научились дети на уроке, что узнали
нового и аргументировать оценку знаний
учащихся.
VI.Информация
о домашнем задании (3 минуты). Сообщение
домашнего задания и разъяснение способов
его выполнения.
Типы.
Наиболее
распространенную и используемую на
практике классификацию ввёл Б. П. Есипов
и выделил следующие типы уроков:
1.Изучение
нового материала.
2.Урок
закрепления знаний и формирование
умений и навыков.
3.Урок
обобщения и систематизации знаний.
4.Урок
контроля и коррекции знаний, умений и
навыков учащихся.
5.Комбинированный
или смешанный урок.
1
тип: Изучение
нового материала.
Вид
урока:
— лекция,
—
урок с элементами беседы,
—
лекция с элементами презентации,
—
урок конференция,
—
экскурсия,
—
исследовательская работа.
Цель
урока:
изучение новых знаний и первичное их
закрепление.
Структура
урока:
I.Организация
начала урока (2 минуты). Заинтересовать
детей, привлечь их внимание к уроку,
сообщить тему и цель урока.
II.Проверка
домашнего задания (3 минуты). Определённый
уровень усвоенного материала предыдущей
темы и подготовка школьников к восприятию
новой информации.
III.Основная
часть. Изучение нового материала (20
минут). Научное, увлекательное, доступное
изложение нового материала с привлечением
учащихся.
IV.Первичное
закрепление знаний (5 минут). Можно
использовать специальные задания после
объяснения нового материала. Провести
беседу с целью выработки умений и
применения знаний.
V.Подведение
итогов урока (2 минуты). Выяснить чему
научились дети на уроке, что узнали
нового и аргументировать оценку знаний
учащихся.
VI.Информация
о домашнем задании (3 минуты). Сообщение
домашнего задания и разъяснение способов
его выполнения.
2
тип: Урок
закрепления знаний и формирование
умений и навыков.
Вид
урока:
— практикум,
—
экскурсия,
—
лабораторная работа,
—
деловая игра,
—
урок дискуссия.
Цель
урока: Вторичное
закрепление усвоенных знаний, выработка
умений и навыков по их применению.
Структура
урока:
I.Организация
начала урока (2 минуты). Заинтересовать
детей, привлечь их внимание к уроку,
сообщить тему и цель урока.
II.Проверка
домашнего задания (3 минуты). Определённый
уровень усвоенного материала предыдущей
темы и подготовка школьников к восприятию
новой информации.
III.Эта
часть меняется.
IV.Контроль
и самопроверка знаний учащихся.
V.Подведение
итогов урока (2 минуты). Выяснить чему
научились дети на уроке, что узнали
нового и аргументировать оценку знаний
учащихся.
VI.Информация
о домашнем задании (3 минуты). Сообщение
домашнего задания и разъяснение способов
его выполнения.
3
тип:
Урок обобщения и систематизации знаний.
Вид
урока: —
семинары,
—
конференция,
—
обобщённый урок,
—
урок собеседование,
—
урок дискуссия, диспут.
Цель
урока: Обобщение
знаний учащихся в систему. Проверка и
оценка знаний учащихся.
Этот
тип урока используется при повторении
крупных разделов изученного материала.
Структура
урока:
I.Организация
начала урока (2 минуты). Заинтересовать
детей, привлечь их внимание к уроку,
сообщить тему и цель урока.
II.Основная
часть. Изучение нового материала (20
минут). Научное, увлекательное, доступное
изложение нового материала с привлечением
учащихся.
III.Контроль
и самопроверка знаний учащихся.
IV.Подведение
итогов урока (2 минуты). Выяснить чему
научились дети на уроке, что узнали
нового и аргументировать оценку знаний
учащихся.
V.Информация
о домашнем задании (3 минуты). Сообщение
домашнего задания и разъяснение способов
его выполнения. (По выбору)
4
тип:
Урок контроля и коррекции знаний, умений
и навыков учащихся.
Вид
урока:
— зачёт,
—
экзамен,
—
контрольная работа,
Цель
урока:
Определить уровень знаний, умений и
навыков учащихся и выявить качество
знаний учащихся, рефлексия собственной
деятельности.
Структура
урока:
I.Организация
начала урока (2 минуты). Заинтересовать
детей, привлечь их внимание к уроку,
сообщить тему и цель урока.
II.Основная
часть. Изучение нового материала (20
минут). Научное, увлекательное, доступное
изложение нового материала с привлечением
учащихся.
III.Подведение
итогов урока (2 минуты). Выяснить чему
научились дети на уроке, что узнали
нового и аргументировать оценку знаний
учащихся.
IV.Рефлексия.
5
тип: Комбинированный
или смешанный урок.
Вид
урока:
— практикум,
—
конференция,
—
семинар,
—
контрольная работа,
—
лекция,
Цель
урока:
Выработка умений самостоятельного
применения знаний в комплексе и перенос
их в новые условия.
Структура
урока.
I.Организация
начала урока (2 минуты). Заинтересовать
детей, привлечь их внимание к уроку,
сообщить тему и цель урока.
II.Проверка
домашнего задания (3 минуты). Определённый
уровень усвоенного материала предыдущей
темы и подготовка школьников к восприятию
новой информации (в зависимости от формы
обучения может и не присутствовать).
III.Основная
часть. Изучение нового материала (20
минут). Научное, увлекательное, доступное
изложение нового материала с привлечением
учащихся.
IV.Первичное
закрепление знаний (5 минут). Можно
использовать специальные задания после
объяснения нового материала. Провести
беседу с целью выработки умений и
применения знаний.
V.Подведение
итогов урока (2 минуты). Выяснить чему
научились дети на уроке, что узнали
нового и аргументировать оценку знаний
учащихся.
VI.Информация
о домашнем задании (3 минуты). Сообщение
домашнего задания и разъяснение способов
его выполнения.
У
традиционных уроков есть «+» и «-»:
«+» | «-» |
1. 2. 3. 4. | 1. 2. 3. |
Структура урока — это… Что такое Структура урока?
- Структура урока
— соотношение компонентов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой.
(Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. — М., 2005. С. 420)
Ч421.260
Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека.
2006.
- Стресс, стресс-реакция
- Струмилин( Струмило-Петрашкевич), Станислав Густавович
Смотреть что такое «Структура урока» в других словарях:
структура урока — pamokos struktūra statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pamokos tikslus ir dalyvaujančių joje mokinių amžiaus ypatumus, parengtumą atitinkanti pamokos sandara mokomiesiems, lavinamiesiems ir auklėjamiesiems uždaviniams spręsti:… … Sporto terminų žodynas
СТРУКТУРА УРОКА — совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик при различных вариантах сочетания. К этим элементам относятся: организация начала урока, постановка цели и задач урока, объяснение, закрепление,… … Педагогический словарь
СТРУКТУРА УРОКА — дидактически обусловленная внутренняя взаимосвязь компонентов урока, их упорядоченность и взаимодействие. Структура традиционного урока включает четыре основных элемента: опрос, объяснение, закрепление и домашнее задание … Профессиональное образование. Словарь
СТРУКТУРА УРОКА (в блочно-модульной технологии) — развертка последовательности модулей, составляющих урок, на степень множества обучаемых; последовательная (линейная, простая) структура урока предполагает, что в каждый момент времени урока статистическое большинство обучаемых находится в одном и … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
Урок закрепления изучаемого материала — и выработки практических умений и навыков один из типов уроков в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях и т.д.). В основе такого урока лежит организация рассредоточенного… … Википедия
Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков — один из типов уроков в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях и т.д.). В основе такого урока лежит организация рассредоточенного усвоения знаний и упражнений по выработке… … Википедия
Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков; — Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков один из типов уроков в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях и т.д.). В основе такого урока … Википедия
НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — первая ступень общего шк образования имеет целью освоение учащимся элементарных общеобразоват.знаний, обеспечивающих развитие у него познават. способностей и социального общения, а также формирование осн. навыков уч. деятельности. Усвоение мл.… … Российская педагогическая энциклопедия
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ — обучение, при к ром преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению уч. проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоят. поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. П … Российская педагогическая энциклопедия
Stundenstruktur — pamokos struktūra statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pamokos tikslus ir dalyvaujančių joje mokinių amžiaus ypatumus, parengtumą atitinkanti pamokos sandara mokomiesiems, lavinamiesiems ir auklėjamiesiems uždaviniams spręsti:… … Sporto terminų žodynas
Цель дидактического урока: классификация, характеристика, особенности структуры урока и задач — Среднее образование и школы
Чтобы спланировать интересный, познавательный урок, учитель должен поставить четкие цели. И они должны быть настоящими для школьников определенного класса. На их основе подбирается материал, наиболее подходящие методы и средства. Таким образом, дидактическая цель урока становится отправной точкой в организации урока и результатом, который должен быть получен на выходе.
Определение
В словаре Ушакова цель понимается как предел или то, к чему стремится человек. Дидактические цели и задачи занятия ставятся в процессе предварительного прогнозирования. Это желаемый результат, который не только необходим, но и возможен за время, отведенное на одно занятие. Однако иногда на несколько уроков можно поставить одну цель. Главное, чтобы она была конкретной и проверяемой.
Далее основная цель разбита на более мелкие задачи.Они решаются путем смены занятий на разных этапах урока. Например, в начале урока учитель проводит организационный момент, настраивая школьников на работу. Следующей задачей может быть актуализация подтверждающих знаний посредством устного опроса или упражнения. Главное, чтобы структура урока была логичной и была направлена на достижение запланированного результата.
Классификация голов
Традиционно в педагогике существовало представление о триединстве педагогической цели, в которой одновременно присутствуют воспитательный, развивающий и воспитательный аспекты.Таким образом, на каждом уроке необходимо:
- обучать детей, давая им систему теоретических знаний, а также практических навыков;
- для развития умственных способностей школьников, их устной и письменной речи, памяти, воображения, навыков самоорганизации;
- для содействия образованию м
.
5 Принципов дизайна обучения по структуре урока, которые помогают людям учиться
У каждого обучающегося дизайнера есть свой собственный набор стратегий, которые они используют при создании учебного опыта. Как увлеченный дизайнер по обучению, я постоянно усваиваю лучшие отраслевые практики и ищу новые творческие способы помочь людям узнать больше и лучше. Я беру некоторые принципы из сообщества обучающихся дизайнеров (например, из книги « Design for How People Learn », написанной Джули Дирксен), а другие развиваю на основе собственного опыта в дизайне, проблем и успехов.
Ниже я включил свои любимые стратегии для решения того, что, по моему мнению, является, возможно, наиболее важным аспектом дизайна, который мы должны иметь в виду при разработке значимого опыта обучения: Структура урока .
1. Используйте естественное человеческое любопытство
Сделайте первые 10 минут вашего фильма по-настоящему великолепными, и зрители, скорее всего, с интересом досмотрят фильм до конца. Не сумев привлечь внимание аудитории в течение первых 10 минут, вы, скорее всего, полностью потеряете аудиторию.
Мне нравится думать, что та же аналогия применима к обучению. Я помню об этом, когда проектирую, и всегда прилагаю согласованные усилия, чтобы привлечь внимание ученика на самом раннем этапе обучения. Вот мой процесс:
Начни с крючка
Хук дает обзор, мотивирует ученика и не требует больших предварительных знаний. Например, эта интерактивная статья из TheUpshot о межпоколенческой мобильности в США не требует каких-либо предварительных знаний об американской социологии.Привязка привлекает внимание студентов, а также позволяет студентам начать развивать, а затем делиться своими личными ментальными моделями рассматриваемой проблемы.
Включайте разнообразную среду обучения
Мы хотим, чтобы учащиеся сформировали более глубокое понимание концепций, взаимодействуя с контентом в нескольких различных «средах обучения», то есть способом, которым они учатся. Встраивая в уроки или модули различные задачи или проблемы, мы можем вызвать более длительный интерес и повысить вовлеченность.
Вы можете включить следующие задачи:
- Неявные: позволить учащимся играть в среде, создавать что-то, тестировать, br
.