Структура урока в педагогике это: Структура и типы уроков

Содержание

Типы уроков и их структура

Урок как основная форма обучения

Согласно классно-урочной системы, принятой в школах многих стран, урок является главной единицей образовательного процесса. Он четко ограничен временными рамками (45 минут), целью работы и составом участников.

Уроки по своей сущности похожи друг на друга, в особенности по одному предмету. Однако при этом всякий урок имеет специфические признаки, отличающие его от других форм организации обучения. Среди этих признаков называют следующие:

  1. Постоянная группа учащихся.
  2. Руководство учителя деятельностью детей с учётом индивидуальных особенностей каждого из них и возрастных особенностей класса.
  3. Овладение учащимися основами изучаемого на уроке материала.

Структура урока и методика его проведения находятся в зависимости от дидактических целей и задач, которые реализуются в ходе преподавания. В зависимости от преобладающих методов и средств обучения уроки классифицируются на несколько типов.

Типы уроков и их структура

Структура урока

Структуру урока составляют его элементы, обеспечивающие целостность и сохранность ключевых черт при всевозможных вариантах.

Готовые работы на аналогичную тему

Традиционно выделяют такие структурные элементы урока, как:

  1. Организационный момент (2 минуты). Его задача состоит в том, чтобы привлечь внимание ребят, заинтересовать их темой урока, поставить задачи.
  2. Повторение пройденного, проверка домашнего задания (3 минуты). Перед началом новой темы учитель должен проверить, насколько учащиеся усвоили предыдущий материал, а затем подготовить их к восприятию новой информации.
  3. Изучение нового материала (20 минут). Учитель излагает информацию с научной точки зрения, но при этом увлекательно и доступно для детей. Они, в свою очередь, не только внимательно слушают, но и могут задавать интересующие вопросы.
  4. Закрепление знаний (5 минут). Здесь уже вполне можно применять упражнения и особые задания с целью наиболее полного усвоения новой темы. Также необходимо провести беседу с целью выработки умений и внедрения знаний.
  5. Подведение итогов (2 минуты). На данном этапе важно выяснить, чему научились дети на уроке, что узнали нового.
  6. Информация о домашнем задании (3 минуты). Учитель подробно объясняет, что учащимся предстоит выполнить дома, при этом важно, чтобы задание было понятно всем и записано в дневник.

Типы уроков

Попытки классифицировать уроки, разбить их на несколько типов предпринимались очень давно. Однако первую наиболее популярную и применяемую на практике классификацию ввёл Б. П. Есипов. Он выделил следующие типы уроков:

  1. Урок изучения нового материала (лекция, конференция, экскурсия, исследовательская работа, урок с элементами беседы).
  2. Урок закрепления знаний и выработки умений и навыков (практикум, лабораторная работа, деловая игра, дискуссия).
  3. Урок обобщения и систематизации знаний (семинар, конференция, диспут).
  4. Урок контроля и оценки знаний, умений, навыков учащихся (зачет, экзамен, проверочная работа, диктант).
  5. Комбинированный урок (практикум, конференция, семинар, контрольная работа, лекция).

У классических уроков есть свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам относятся:

  • организационная чёткость педагогического процесса;
  • системный характер обучения;
  • эмоциональное воздействие учителя на учащихся;
  • изобилие информации, внедрение технических средств и наглядности.

Из минусов стоит назвать следующие:

  • педагог ограничен временными рамками;
  • сложность реализации индивидуального подхода при большом количестве учащихся;
  • в связи с опорой на формирование умений и навыков, мало внимания уделяется развитию познавательной сферы детей.

Типы уроков и их структура

Требования к проведению урока и анализу

Современные общие требования к проведению любого урока рассматриваются в трех аспектах:

  1. Дидактические:
  • чёткое определение места конкретного урока среди остальных уроков;
  • соотношение содержания урока и учебной программы;
  • учёт основ целостного педагогического процесса;
  • выбор подходящих методов, более действенных средств и приёмов обучения;
  • наличие межпредметных связей.
  • Воспитательные и развивающие методы:
    • развитие памяти, внимания и мышления школьников;
    • воспитание моральных характеристик личности;
    • развитие познавательного интереса;
    • соблюдение учителем педагогического такта;
    • развитие творческих способностей детей;
    • создание проблемной ситуации.
  • Организационные требования к уроку:
    • составление продуманного проекта урока;
    • чёткость проведения урока;
    • поддержание рабочей дисциплины;
    • внедрение разнообразных средств обучения и информационных технологий;
    • динамичность урока;
    • логическая завершённость урока.

    Уроки необходимо анализировать с целью выявления ошибок, недочетов и последующего их устранения. При проведении анализа необходимо опираться на психолого-педагогическую науку и передовой педагогический опыт. Анализ должен быть полным, глубоким и всесторонним: оценка урока с учетом связи всех его компонентов и их дидактической обусловленности, обсуждение его в связи с прошлыми уроками изучаемой темы, упор на более значимые моменты, учет специфики учебного предмета. При анализе важно дать объективную, научно обоснованную оценку урока, а также подчеркнуть выводы и оставить необходимые рекомендации.

    Структура современного урока

    Презентация (слайд 1)

    Школу делает школой учитель!

    При всём разнообразии предметов в школе, учителей, их творческих подходов и др. одна и та же структура урока при её постоянном повторении надоест любому, даже самому сознательному, самому любящему учиться школьнику.

    (слайд 2)

    Учителя разные – ведь они вырастают из учеников 

    (слайд 3)

    1. Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст.
    2. Музыкант учится этюдам.
    3. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи.

    Настоящий учитель смешивает и краски, и этюды, и приемы.

    (слайд 4)

    Учитель – мастер, виртуоз. Как по нотам играет он свой урок.

    И только другой учитель знает, сколько труда ушло на освоение гамм и этюдов, пока ноты, ритмы и мелодии не слились в музыку урока. Чёткое следование замыслу плана урока и одновременная готовность (и умение) гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций, умение переходить к реализации запасных методических вариантов – это и есть мастерство.

    (слайд 5)

    Мастерство – это ремесло с печатью совершенства.

    Мастеров не так много. Но есть немало настоящих профессионалов. Как правило, они имеют свои профессиональные хитрости, приемы.

    Сильных педагогических приемов тоже не так много – часто хороший профессионал активно пользуется всего двумя – тремя «секретами». Об одном из таких секретов мы и поговорим.

    (слайд 6)

    Структура современного урока

    (слайд 7)

    Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.

    Скаткин М.

    Причиной структурного однообразия уроков в школе является слабое знание (или незнание) учителями типологии уроков и оснований, исходя из которых, выбирается структура урока.

    (слайд 8)

    Поэтому, рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели – чего учитель хочет добиться; затем установления средства – что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа – как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

    Урок, с точки зрения логики процесса обучения, приводит нас к понятию «структура урока».

    (слайд 9)

    Структура урока – это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

    (слайд 10)

    При составлении структуры урока следует учитывать закономерность, согласно которой постоянными этапами на каждом уроке являются организационный инструктаж и инструктаж по домашнему заданию.

    Ученик, которому не объяснили, как нужно делать домашнее задание, скорее всего не выполнит его или, в лучшем случае, спишет у товарища. Таким образом, возможность домашнего осмысления и усвоения учебного материала теряется, что снижает общую эффективность изучения темы.

    Остальные этапы: изучение нового материала, проверка и анализ домашнего задания, закрепление изученного материала, расширение и углубление знаний могут варьироваться учителем в зависимости от этапа изучения темы и образовательных задач урока.

    (слайд 11)

    В настоящее время существует множество классификаций урока, но ряд теоретиков – дидактиков считают весьма перспективной структуру урока, разработанную М.И. Махмутовым, который предлагает классифицировать уроки по цели организации. В соответствие с этим подходом выделяются следующие типы уроков:

    1. Урок изучения нового материала
    2. Урок совершенствования ЗУН
    3. Урок обобщения и систематизации
    4. Комбинированный урок
    5. Урок контроля и коррекции ЗУН
    6. Нетрадиционный урок

    Запомним: цель урока → тип урока → структура урока → расход времени на различных этапах урока. Поскольку цели уроков разнообразны, разнообразны будут их типы и, соответственно, структуры. Рассмотрим их:

    (слайд 12)

    Структура урока изучения нового материала








    1.  Организационный момент 1-2 мин.
    2. Подготовка к изучению нового материала 5-7 мин.
    3. Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников 1-5 мин
    4. Ознакомление с новым материалом 20 мин.
    5. Первичное осмысление и применение изученного 10 мин.
    6. Подведение итогов урока 3 мин.
    7. Сообщение домашнего задания и инструктаж 5 мин.

    (слайд 13)

    Структура урока совершенствования знаний, умений и навыков










    1.  Организационный момент 1 мин.
    2. Сообщение темы и цели урока 2 мин.
    3. Проверка домашнего задания 3 мин.
    4. Актуализация опорных знаний и умений учащихся 5 мин.
    5. Определение границ возможностей применения этих знаний. 3 мин.
    6. Пробное применение знаний. 15 мин.
    7. Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний. 5 мин.
    8.  Упражнения с переносом знаний в новые условия. 7 мин.
    9.  Сообщение домашнего задания и инструктаж 4 мин.

    (слайд 14)

    Структура урока обобщения и систематизации знаний










    1.  Организационный момент 1-2 мин.
    2. Сообщение темы, цели урока 1 мин.
    3. Проверка домашнего задания 3 мин.
    4. Выполнение учащимися различного рода заданийобобщающего и систематизирующего характера. 10 мин.
    5. Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости) 15 мин.
    6. Формулирование выводов по изученному материалу 5 мин.
    7. Оценка результатов урока 3 мин.
    8.  Подведение итогов урока 3 мин.
    9.  Сообщение домашнего задания 4 мин.

    (слайд 15)

    Структура комбинированного урок










    1.  Организационный момент 1 мин.
    2. Проверка домашнего задания 2 мин.
    3. Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников 1 мин.
    4. Всесторонняя проверка знаний. 5 мин.
    5. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала. 5 мин.
    6. Усвоение новых знаний. 10 мин.
    7. Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым. 15 мин.
    8.  Подведение итогов урока 2 мин.
    9.  Сообщение домашнего задания и инструктаж. 4 мин.

    (слайд 16)

    Структура урока контроля ЗУН






    1.  Организационный момент 1 мин.
    2. Сообщение темы и цели урока 1 мин.
    3. Изложение содержания контрольной или проверочной работы. 2 мин.
    4. Выполнение работы учащимися. 40 мин.
    5. Подведение итогов урока. 1 мин.

    (слайд 17)

    Структура урока коррекции ЗУН






    1.  Организационный момент 1 мин.
    2. Сообщение темы и цели урока 1 мин.
    3. Анализ типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, и рекомендации по их устранению. (Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками) 11 мин.
    4. Выполнение учащимися работы над ошибками. 30 мин.
    5. Подведение итогов урока. 2 мин.

    (слайд 18)

    Перечисленные типы уроков в «чистом» виде встречаются редко в практике работы учителя. Так или иначе, функции одного типа урока часто вплетаются в структуру другого типа.

    Итак, цель урока определяет тип урока, тип определяет его составные части, то есть структуру, а структура – расход времени на различных этапах, что позволяет обеспечить его оптимальный расход. Всё это в совокупности обеспечивает успешное решение поставленных перед уроком задач, и, что не менее важно, избавит детей от изнуряющего однообразия структур уроков по всем предметам в течение одиннадцати лет обучения в школе.

    (слайд 19)

    Каждый из нас талантлив в чём – то, а вместе мы гениальны!

    ЖЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

    10 шагов к успеху

    Шаг 1. Любить и уважать себя.

    Шаг 2. Быть лично заинтересованным в успехе ребенка, его продвижении в предмете.

    Шаг 3. Быть мотивированным на положительный результат.

    Шаг 4. Эмпатия к учению.

    Шаг 5. Я – профессионал в областях: теория предмета, педагогика, дидактика.

    Шаг 6. Я – творец: творю себя ежедневно, творю ученика, творю новое в уроке.

    Шаг 7. Процесс обучения взаимный, и я помню об этом.

    Шаг 8. Отрицательный результат – это тоже результат – пища для размышления.

    Шаг 9. Мои эмоции вне урока не влияют на его качество.

    Шаг 10. Я помню, что несу ответственность

    Шпаргалки по педагогике — Структурные элементы урока. Понятие типа урока. Классификация типов уроков

    21. Структурные элементы урока. Понятие типа урока. Классификация типов уроков.

    Структура урока соотношение элементов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Она м.б. простой и сложной, зависит от содержания учебного материала, от цели урока, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса как коллектива.

    Выделяют следующие структурные элементы урока:

    I. Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

    II. Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.

    III. Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.

    IV. Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и применения знаний.

    V. Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

    VI. Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения.

    Понятие «тип урока» используется для определения урока по его дидактической (обучающей) цели, определяет место урока в системе уроков.

    Наиболее распространенную и используемую на практике классификацию ввёл Б.П. Есипов и выделил следующие типы уроков:

    1. Урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения (изучения) новых знаний. Содержание — новый, неизвестный учащимся материал. В одних случаях учитель сам излагает новый материал, в других — проводится самостоятельная работа учащихся под руководством учителя, в-третьих — и то, и другое. Структура урока ознакомления с новым материалом: повторение предыдущего материала, являющегося основой для изучения нового; объяснение учителем нового материала и работа с учебником; проверка понимания и первичное закрепление знаний; задание на дом.

    2. Урок закрепления знаний. Содержание — вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их упрочения. Структура: проверка домашнего задания; выполнение устных и письменных упражнений; проверка выполнения заданий; задание на дом.

    3. На обобщающих уроках (обобщения и систематизации знаний) систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала, восполняются имеющиеся пробелы. Уроки проводятся в конце изучения отдельных тем, разделов и учебных курсов

    4. Уроки проверки знаний, умений и навыков (контрольные) позволяют учителю выявить уровень обученности учащихся в определенной области, установить недостатки в овладении материалом, наметить пути дальнейшей работы. Проверка осуществляется устно и письменно.

    5. Комбинированным или смешанным уроки. Решаются дидактические задачи. Структура: проверка домашней работы и опрос учащихся; изучение нового материала; первичная проверка усвоения; закрепление новых знаний в ходе тренировочных упражнений; повторение ранее изученного в виде беседы; проверка и оценка знаний учащихся; задание на дом.

    6. Нестандартные уроки. Используются для возбуждения и удержания интереса учащихся к учебному труду; это учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Не превращать нестандартные уроки в главную форму работы, т.к. результативность ( уроки-деловые игры, уроки-соревнования, уроки-типа КВН, театрализованные уроки, уроки взаимного обучения учащихся и др.).

    Обязательными элементами всех уроков — организационный момент и подведение итогов урока.

    СТРУКТУРА УРОКА — это… Что такое СТРУКТУРА УРОКА?

    

    СТРУКТУРА УРОКА
    дидактически обусловленная внутренняя взаимосвязь компонентов урока, их упорядоченность и взаимодействие. Структура традиционного урока включает четыре основных элемента: опрос, объяснение, закрепление и домашнее задание.

    Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО.
    С.М. Вишнякова.
    1999.

    • СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ
    • СТУДЕНТ

    Смотреть что такое «СТРУКТУРА УРОКА» в других словарях:

    • структура урока — pamokos struktūra statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pamokos tikslus ir dalyvaujančių joje mokinių amžiaus ypatumus, parengtumą atitinkanti pamokos sandara mokomiesiems, lavinamiesiems ir auklėjamiesiems uždaviniams spręsti:… …   Sporto terminų žodynas

    • СТРУКТУРА УРОКА — совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик при различных вариантах сочетания. К этим элементам относятся: организация начала урока, постановка цели и задач урока, объяснение, закрепление,… …   Педагогический словарь

    • Структура урока —     соотношение компонентов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой.    (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. М., 2005. С. 420)    Ч421.260 …   Педагогический терминологический словарь

    • СТРУКТУРА УРОКА (в блочно-модульной технологии) — развертка последовательности модулей, составляющих урок, на степень множества обучаемых; последовательная (линейная, простая) структура урока предполагает, что в каждый момент времени урока статистическое большинство обучаемых находится в одном и …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

    • Урок закрепления изучаемого материала — и выработки практических умений и навыков один из типов уроков в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях и т.д.). В основе такого урока лежит организация рассредоточенного… …   Википедия

    • Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков — один из типов уроков в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях и т.д.). В основе такого урока лежит организация рассредоточенного усвоения знаний и упражнений по выработке… …   Википедия

    • Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков; — Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков один из типов уроков в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях и т.д.). В основе такого урока …   Википедия

    • НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — первая ступень общего шк образования имеет целью освоение учащимся элементарных общеобразоват.знаний, обеспечивающих развитие у него познават. способностей и социального общения, а также формирование осн. навыков уч. деятельности. Усвоение мл.… …   Российская педагогическая энциклопедия

    • ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ — обучение, при к ром преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению уч. проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоят. поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. П …   Российская педагогическая энциклопедия

    • Stundenstruktur — pamokos struktūra statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pamokos tikslus ir dalyvaujančių joje mokinių amžiaus ypatumus, parengtumą atitinkanti pamokos sandara mokomiesiems, lavinamiesiems ir auklėjamiesiems uždaviniams spręsti:… …   Sporto terminų žodynas

    Типы и структура уроков.

    Структура
    урока –
    совокупность
    элементов урока обеспечивающая его
    целостность и сохранность основных
    характеристик урока при различных
    вариантах.

    Структурные элементы урока.

    I.Организация
    начала урока (2 минуты). Заинтересовать
    детей, привлечь их внимание к уроку,
    сообщить тему и цель урока.

    II.Проверка
    домашнего задания (3 минуты). Определённый
    уровень усвоенного материала предыдущей
    темы и подготовка школьников к восприятию
    новой информации.

    III.Основная
    часть. Изучение нового материала (20
    минут). Научное, увлекательное, доступное
    изложение нового материала с привлечением
    учащихся.

    IV.Первичное
    закрепление знаний (5 минут). Можно
    использовать специальные задания после
    объяснения нового материала. Провести
    беседу с целью выработки умений и
    применения знаний.

    V.Подведение
    итогов урока (2 минуты). Выяснить чему
    научились дети на уроке, что узнали
    нового и аргументировать оценку знаний
    учащихся.

    VI.Информация
    о домашнем задании (3 минуты). Сообщение
    домашнего задания и разъяснение способов
    его выполнения.

    Типы.

    Наиболее
    распространенную и используемую на
    практике классификацию ввёл Б. П. Есипов
    и выделил следующие типы уроков:

    1.Изучение
    нового материала.

    2.Урок
    закрепления знаний и формирование
    умений и навыков.

    3.Урок
    обобщения и систематизации знаний.

    4.Урок
    контроля и коррекции знаний, умений и
    навыков учащихся.

    5.Комбинированный
    или смешанный урок.

    1
    тип:
    Изучение
    нового материала.

    Вид
    урока

     — лекция,

     —
    урок с элементами беседы,

     —
    лекция с элементами презентации,


    урок конференция,


    экскурсия,


    исследовательская работа.

    Цель
    урока
    :
    изучение новых знаний и первичное их
    закрепление.

    Структура
    урока:

    I.Организация
    начала урока (2 минуты). Заинтересовать
    детей, привлечь их внимание к уроку,
    сообщить тему и цель урока.

    II.Проверка
    домашнего задания (3 минуты). Определённый
    уровень усвоенного материала предыдущей
    темы и подготовка школьников к восприятию
    новой информации.

    III.Основная
    часть. Изучение нового материала (20
    минут). Научное, увлекательное, доступное
    изложение нового материала с привлечением
    учащихся.

    IV.Первичное
    закрепление знаний (5 минут). Можно
    использовать специальные задания после
    объяснения нового материала. Провести
    беседу с целью выработки умений и
    применения знаний.

    V.Подведение
    итогов урока (2 минуты). Выяснить чему
    научились дети на уроке, что узнали
    нового и аргументировать оценку знаний
    учащихся.

    VI.Информация
    о домашнем задании (3 минуты). Сообщение
    домашнего задания и разъяснение способов
    его выполнения.

    2
    тип:
    Урок
    закрепления знаний и формирование
    умений и навыков.

    Вид
    урока:
      
    — практикум,

               
              —
    экскурсия,

               
              —
    лабораторная работа,

                        
     —
    деловая игра,

     —
    урок дискуссия.

    Цель
    урока:
    Вторичное
    закрепление усвоенных знаний, выработка
    умений и навыков по их применению.

    Структура
    урока:

    I.Организация
    начала урока (2 минуты). Заинтересовать
    детей, привлечь их внимание к уроку,
    сообщить тему и цель урока.

    II.Проверка
    домашнего задания (3 минуты). Определённый
    уровень усвоенного материала предыдущей
    темы и подготовка школьников к восприятию
    новой информации.

    III.Эта
    часть меняется.

    IV.Контроль
    и самопроверка знаний учащихся.

    V.Подведение
    итогов урока (2 минуты). Выяснить чему
    научились дети на уроке, что узнали
    нового и аргументировать оценку знаний
    учащихся.

    VI.Информация
    о домашнем задании (3 минуты). Сообщение
    домашнего задания и разъяснение способов
    его выполнения.

    3
    тип:

    Урок обобщения и систематизации знаний.

    Вид
    урока:  

    семинары,

     —
    конференция,

     —
    обобщённый урок,

     —
    урок собеседование,

     —
    урок дискуссия, диспут.

    Цель
    урока:
    Обобщение
    знаний учащихся в систему. Проверка и
    оценка знаний учащихся.

    Этот
    тип урока используется при повторении
    крупных разделов изученного материала.

    Структура
    урока:

    I.Организация
    начала урока (2 минуты). Заинтересовать
    детей, привлечь их внимание к уроку,
    сообщить тему и цель урока.

    II.Основная
    часть. Изучение нового материала (20
    минут). Научное, увлекательное, доступное
    изложение нового материала с привлечением
    учащихся.

    III.Контроль
    и самопроверка знаний учащихся.

    IV.Подведение
    итогов урока (2 минуты). Выяснить чему
    научились дети на уроке, что узнали
    нового и аргументировать оценку знаний
    учащихся.

    V.Информация
    о домашнем задании (3 минуты). Сообщение
    домашнего задания и разъяснение способов
    его выполнения. (По выбору)

    4
    тип:

    Урок контроля и коррекции знаний, умений
    и навыков учащихся.

    Вид
    урока
    :  
    — зачёт,

     —
    экзамен,

     —
    контрольная работа,

    Цель
    урока
    :
    Определить уровень знаний, умений и
    навыков учащихся и выявить качество
    знаний учащихся, рефлексия собственной
    деятельности.

    Структура
    урока:

    I.Организация
    начала урока (2 минуты). Заинтересовать
    детей, привлечь их внимание к уроку,
    сообщить тему и цель урока.

    II.Основная
    часть. Изучение нового материала (20
    минут). Научное, увлекательное, доступное
    изложение нового материала с привлечением
    учащихся.

    III.Подведение
    итогов урока (2 минуты). Выяснить чему
    научились дети на уроке, что узнали
    нового и аргументировать оценку знаний
    учащихся.

    IV.Рефлексия.

    5
    тип:
    Комбинированный
    или смешанный урок.

    Вид
    урока:
     
    — практикум,

                  
         —
    конференция,

                  
         —
    семинар,

                  
         —
    контрольная работа,

                  
         —
    лекция,

    Цель
    урока:

    Выработка умений самостоятельного
    применения знаний в комплексе и перенос
    их в новые условия.

    Структура
    урока.

    I.Организация
    начала урока (2 минуты). Заинтересовать
    детей, привлечь их внимание к уроку,
    сообщить тему и цель урока.

    II.Проверка
    домашнего задания (3 минуты). Определённый
    уровень усвоенного материала предыдущей
    темы и подготовка школьников к восприятию
    новой информации (в зависимости от формы
    обучения может и не присутствовать).

    III.Основная
    часть. Изучение нового материала (20
    минут). Научное, увлекательное, доступное
    изложение нового материала с привлечением
    учащихся.

    IV.Первичное
    закрепление знаний (5 минут). Можно
    использовать специальные задания после
    объяснения нового материала. Провести
    беседу с целью выработки умений и
    применения знаний.

    V.Подведение
    итогов урока (2 минуты). Выяснить чему
    научились дети на уроке, что узнали
    нового и аргументировать оценку знаний
    учащихся.

    VI.Информация
    о домашнем задании (3 минуты). Сообщение
    домашнего задания и разъяснение способов
    его выполнения.

    У
    традиционных уроков есть «+» и «-»:

    «+»

    «-»

    1.     
    Организационная чёткость педагогического
    процесса.

    2.     
    Системный характер обучения.

    3.     
    Эмоциональное воздействие учителя
    на учащихся.

    4.     
    Обилие информации, использование ТСО
    и наглядностей.

    1.     
    Учитель ограничен временными рамками.

    2.     
    Трудно осуществлять индивидуальный
    подход при большой наполняемости
    класса

    3.     
    Больше внимания уделяется на передачу
    ЗУНов, а меньше на развитие познавательной
    сферы.

    Структура урока — это… Что такое Структура урока?

    

    Структура урока

       — соотношение компонентов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой.

       (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. — М., 2005. С. 420)

       Ч421.260

    Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека.
    2006.

    • Стресс, стресс-реакция
    • Струмилин( Струмило-Петрашкевич), Станислав Густавович

    Смотреть что такое «Структура урока» в других словарях:

    • структура урока — pamokos struktūra statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pamokos tikslus ir dalyvaujančių joje mokinių amžiaus ypatumus, parengtumą atitinkanti pamokos sandara mokomiesiems, lavinamiesiems ir auklėjamiesiems uždaviniams spręsti:… …   Sporto terminų žodynas

    • СТРУКТУРА УРОКА — совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик при различных вариантах сочетания. К этим элементам относятся: организация начала урока, постановка цели и задач урока, объяснение, закрепление,… …   Педагогический словарь

    • СТРУКТУРА УРОКА — дидактически обусловленная внутренняя взаимосвязь компонентов урока, их упорядоченность и взаимодействие. Структура традиционного урока включает четыре основных элемента: опрос, объяснение, закрепление и домашнее задание …   Профессиональное образование. Словарь

    • СТРУКТУРА УРОКА (в блочно-модульной технологии) — развертка последовательности модулей, составляющих урок, на степень множества обучаемых; последовательная (линейная, простая) структура урока предполагает, что в каждый момент времени урока статистическое большинство обучаемых находится в одном и …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

    • Урок закрепления изучаемого материала — и выработки практических умений и навыков один из типов уроков в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях и т.д.). В основе такого урока лежит организация рассредоточенного… …   Википедия

    • Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков — один из типов уроков в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях и т.д.). В основе такого урока лежит организация рассредоточенного усвоения знаний и упражнений по выработке… …   Википедия

    • Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков; — Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков один из типов уроков в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях и т.д.). В основе такого урока …   Википедия

    • НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — первая ступень общего шк образования имеет целью освоение учащимся элементарных общеобразоват.знаний, обеспечивающих развитие у него познават. способностей и социального общения, а также формирование осн. навыков уч. деятельности. Усвоение мл.… …   Российская педагогическая энциклопедия

    • ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ — обучение, при к ром преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению уч. проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоят. поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. П …   Российская педагогическая энциклопедия

    • Stundenstruktur — pamokos struktūra statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pamokos tikslus ir dalyvaujančių joje mokinių amžiaus ypatumus, parengtumą atitinkanti pamokos sandara mokomiesiems, lavinamiesiems ir auklėjamiesiems uždaviniams spręsti:… …   Sporto terminų žodynas

    Цель дидактического урока: классификация, характеристика, особенности структуры урока и задач — Среднее образование и школы

    Чтобы спланировать интересный, познавательный урок, учитель должен поставить четкие цели. И они должны быть настоящими для школьников определенного класса. На их основе подбирается материал, наиболее подходящие методы и средства. Таким образом, дидактическая цель урока становится отправной точкой в ​​организации урока и результатом, который должен быть получен на выходе.

    Определение

    В словаре Ушакова цель понимается как предел или то, к чему стремится человек. Дидактические цели и задачи занятия ставятся в процессе предварительного прогнозирования. Это желаемый результат, который не только необходим, но и возможен за время, отведенное на одно занятие. Однако иногда на несколько уроков можно поставить одну цель. Главное, чтобы она была конкретной и проверяемой.

    Далее основная цель разбита на более мелкие задачи.Они решаются путем смены занятий на разных этапах урока. Например, в начале урока учитель проводит организационный момент, настраивая школьников на работу. Следующей задачей может быть актуализация подтверждающих знаний посредством устного опроса или упражнения. Главное, чтобы структура урока была логичной и была направлена ​​на достижение запланированного результата.

    Классификация голов

    Традиционно в педагогике существовало представление о триединстве педагогической цели, в которой одновременно присутствуют воспитательный, развивающий и воспитательный аспекты.Таким образом, на каждом уроке необходимо:

    • обучать детей, давая им систему теоретических знаний, а также практических навыков;
    • для развития умственных способностей школьников, их устной и письменной речи, памяти, воображения, навыков самоорганизации;
    • для содействия образованию м

    .

    5 Принципов дизайна обучения по структуре урока, которые помогают людям учиться

    У каждого обучающегося дизайнера есть свой собственный набор стратегий, которые они используют при создании учебного опыта. Как увлеченный дизайнер по обучению, я постоянно усваиваю лучшие отраслевые практики и ищу новые творческие способы помочь людям узнать больше и лучше. Я беру некоторые принципы из сообщества обучающихся дизайнеров (например, из книги « Design for How People Learn », написанной Джули Дирксен), а другие развиваю на основе собственного опыта в дизайне, проблем и успехов.

    Ниже я включил свои любимые стратегии для решения того, что, по моему мнению, является, возможно, наиболее важным аспектом дизайна, который мы должны иметь в виду при разработке значимого опыта обучения: Структура урока .

    1. Используйте естественное человеческое любопытство

    Сделайте первые 10 минут вашего фильма по-настоящему великолепными, и зрители, скорее всего, с интересом досмотрят фильм до конца. Не сумев привлечь внимание аудитории в течение первых 10 минут, вы, скорее всего, полностью потеряете аудиторию.

    Мне нравится думать, что та же аналогия применима к обучению. Я помню об этом, когда проектирую, и всегда прилагаю согласованные усилия, чтобы привлечь внимание ученика на самом раннем этапе обучения. Вот мой процесс:

    Начни с крючка

    Хук дает обзор, мотивирует ученика и не требует больших предварительных знаний. Например, эта интерактивная статья из TheUpshot о межпоколенческой мобильности в США не требует каких-либо предварительных знаний об американской социологии.Привязка привлекает внимание студентов, а также позволяет студентам начать развивать, а затем делиться своими личными ментальными моделями рассматриваемой проблемы.

    Включайте разнообразную среду обучения

    Мы хотим, чтобы учащиеся сформировали более глубокое понимание концепций, взаимодействуя с контентом в нескольких различных «средах обучения», то есть способом, которым они учатся. Встраивая в уроки или модули различные задачи или проблемы, мы можем вызвать более длительный интерес и повысить вовлеченность.

    Вы можете включить следующие задачи:

    • Неявные: позволить учащимся играть в среде, создавать что-то, тестировать, br

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *