Структура урока в педагогике это: Структура и типы уроков

Содержание

Типы уроков и их структура

Урок как основная форма обучения

Согласно классно-урочной системы, принятой в школах многих стран, урок является главной единицей образовательного процесса. Он четко ограничен временными рамками (45 минут), целью работы и составом участников.

Уроки по своей сущности похожи друг на друга, в особенности по одному предмету. Однако при этом всякий урок имеет специфические признаки, отличающие его от других форм организации обучения. Среди этих признаков называют следующие:

  1. Постоянная группа учащихся.
  2. Руководство учителя деятельностью детей с учётом индивидуальных особенностей каждого из них и возрастных особенностей класса.
  3. Овладение учащимися основами изучаемого на уроке материала.

Структура урока и методика его проведения находятся в зависимости от дидактических целей и задач, которые реализуются в ходе преподавания. В зависимости от преобладающих методов и средств обучения уроки классифицируются на несколько типов.

Типы уроков и их структура

Структура урока

Структуру урока составляют его элементы, обеспечивающие целостность и сохранность ключевых черт при всевозможных вариантах.

Готовые работы на аналогичную тему

Традиционно выделяют такие структурные элементы урока, как:

  1. Организационный момент (2 минуты). Его задача состоит в том, чтобы привлечь внимание ребят, заинтересовать их темой урока, поставить задачи.
  2. Повторение пройденного, проверка домашнего задания (3 минуты). Перед началом новой темы учитель должен проверить, насколько учащиеся усвоили предыдущий материал, а затем подготовить их к восприятию новой информации.
  3. Изучение нового материала (20 минут). Учитель излагает информацию с научной точки зрения, но при этом увлекательно и доступно для детей. Они, в свою очередь, не только внимательно слушают, но и могут задавать интересующие вопросы.
  4. Закрепление знаний (5 минут). Здесь уже вполне можно применять упражнения и особые задания с целью наиболее полного усвоения новой темы. Также необходимо провести беседу с целью выработки умений и внедрения знаний.
  5. Подведение итогов (2 минуты). На данном этапе важно выяснить, чему научились дети на уроке, что узнали нового.
  6. Информация о домашнем задании (3 минуты). Учитель подробно объясняет, что учащимся предстоит выполнить дома, при этом важно, чтобы задание было понятно всем и записано в дневник.

Типы уроков

Попытки классифицировать уроки, разбить их на несколько типов предпринимались очень давно. Однако первую наиболее популярную и применяемую на практике классификацию ввёл Б. П. Есипов. Он выделил следующие типы уроков:

  1. Урок изучения нового материала (лекция, конференция, экскурсия, исследовательская работа, урок с элементами беседы).
  2. Урок закрепления знаний и выработки умений и навыков (практикум, лабораторная работа, деловая игра, дискуссия).
  3. Урок обобщения и систематизации знаний (семинар, конференция, диспут).
  4. Урок контроля и оценки знаний, умений, навыков учащихся (зачет, экзамен, проверочная работа, диктант).
  5. Комбинированный урок (практикум, конференция, семинар, контрольная работа, лекция).

У классических уроков есть свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам относятся:

  • организационная чёткость педагогического процесса;
  • системный характер обучения;
  • эмоциональное воздействие учителя на учащихся;
  • изобилие информации, внедрение технических средств и наглядности.

Из минусов стоит назвать следующие:

  • педагог ограничен временными рамками;
  • сложность реализации индивидуального подхода при большом количестве учащихся;
  • в связи с опорой на формирование умений и навыков, мало внимания уделяется развитию познавательной сферы детей.

Типы уроков и их структура

Требования к проведению урока и анализу

Современные общие требования к проведению любого урока рассматриваются в трех аспектах:

  1. Дидактические:
  • чёткое определение места конкретного урока среди остальных уроков;
  • соотношение содержания урока и учебной программы;
  • учёт основ целостного педагогического процесса;
  • выбор подходящих методов, более действенных средств и приёмов обучения;
  • наличие межпредметных связей.
  • Воспитательные и развивающие методы:
    • развитие памяти, внимания и мышления школьников;
    • воспитание моральных характеристик личности;
    • развитие познавательного интереса;
    • соблюдение учителем педагогического такта;
    • развитие творческих способностей детей;
    • создание проблемной ситуации.
  • Организационные требования к уроку:
    • составление продуманного проекта урока;
    • чёткость проведения урока;
    • поддержание рабочей дисциплины;
    • внедрение разнообразных средств обучения и информационных технологий;
    • динамичность урока;
    • логическая завершённость урока.

    Уроки необходимо анализировать с целью выявления ошибок, недочетов и последующего их устранения. При проведении анализа необходимо опираться на психолого-педагогическую науку и передовой педагогический опыт. Анализ должен быть полным, глубоким и всесторонним: оценка урока с учетом связи всех его компонентов и их дидактической обусловленности, обсуждение его в связи с прошлыми уроками изучаемой темы, упор на более значимые моменты, учет специфики учебного предмета. При анализе важно дать объективную, научно обоснованную оценку урока, а также подчеркнуть выводы и оставить необходимые рекомендации.

    Структура современного урока

    Презентация (слайд 1)

    Школу делает школой учитель!

    При всём разнообразии предметов в школе, учителей, их творческих подходов и др. одна и та же структура урока при её постоянном повторении надоест любому, даже самому сознательному, самому любящему учиться школьнику.

    (слайд 2)

    Учителя разные – ведь они вырастают из учеников 

    (слайд 3)

    1. Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст.
    2. Музыкант учится этюдам.
    3. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи.

    Настоящий учитель смешивает и краски, и этюды, и приемы.

    (слайд 4)

    Учитель – мастер, виртуоз. Как по нотам играет он свой урок.

    И только другой учитель знает, сколько труда ушло на освоение гамм и этюдов, пока ноты, ритмы и мелодии не слились в музыку урока. Чёткое следование замыслу плана урока и одновременная готовность (и умение) гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций, умение переходить к реализации запасных методических вариантов – это и есть мастерство.

    (слайд 5)

    Мастерство – это ремесло с печатью совершенства.

    Мастеров не так много. Но есть немало настоящих профессионалов. Как правило, они имеют свои профессиональные хитрости, приемы.

    Сильных педагогических приемов тоже не так много – часто хороший профессионал активно пользуется всего двумя – тремя «секретами». Об одном из таких секретов мы и поговорим.

    (слайд 6)

    Структура современного урока

    (слайд 7)

    Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.

    Скаткин М.

    Причиной структурного однообразия уроков в школе является слабое знание (или незнание) учителями типологии уроков и оснований, исходя из которых, выбирается структура урока.

    (слайд 8)

    Поэтому, рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели – чего учитель хочет добиться; затем установления средства – что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа – как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

    Урок, с точки зрения логики процесса обучения, приводит нас к понятию «структура урока».

    (слайд 9)

    Структура урока – это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

    (слайд 10)

    При составлении структуры урока следует учитывать закономерность, согласно которой постоянными этапами на каждом уроке являются организационный инструктаж и инструктаж по домашнему заданию.

    Ученик, которому не объяснили, как нужно делать домашнее задание, скорее всего не выполнит его или, в лучшем случае, спишет у товарища. Таким образом, возможность домашнего осмысления и усвоения учебного материала теряется, что снижает общую эффективность изучения темы.

    Остальные этапы: изучение нового материала, проверка и анализ домашнего задания, закрепление изученного материала, расширение и углубление знаний могут варьироваться учителем в зависимости от этапа изучения темы и образовательных задач урока.

    (слайд 11)

    В настоящее время существует множество классификаций урока, но ряд теоретиков – дидактиков считают весьма перспективной структуру урока, разработанную М.И. Махмутовым, который предлагает классифицировать уроки по цели организации. В соответствие с этим подходом выделяются следующие типы уроков:

    1. Урок изучения нового материала
    2. Урок совершенствования ЗУН
    3. Урок обобщения и систематизации
    4. Комбинированный урок
    5. Урок контроля и коррекции ЗУН
    6. Нетрадиционный урок

    Запомним: цель урока → тип урока → структура урока → расход времени на различных этапах урока. Поскольку цели уроков разнообразны, разнообразны будут их типы и, соответственно, структуры. Рассмотрим их:

    (слайд 12)

    Структура урока изучения нового материала








    1. Организационный момент1-2 мин.
    2.Подготовка к изучению нового материала5-7 мин.
    3.Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников1-5 мин
    4.Ознакомление с новым материалом20 мин.
    5.Первичное осмысление и применение изученного10 мин.
    6.Подведение итогов урока3 мин.
    7.Сообщение домашнего задания и инструктаж5 мин.

    (слайд 13)

    Структура урока совершенствования знаний, умений и навыков










    1. Организационный момент1 мин.
    2.Сообщение темы и цели урока2 мин.
    3.Проверка домашнего задания3 мин.
    4.Актуализация опорных знаний и умений учащихся5 мин.
    5.Определение границ возможностей применения этих знаний.3 мин.
    6.Пробное применение знаний.15 мин.
    7.Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.5 мин.
    8. Упражнения с переносом знаний в новые условия.7 мин.
    9. Сообщение домашнего задания и инструктаж4 мин.

    (слайд 14)

    Структура урока обобщения и систематизации знаний










    1. Организационный момент1-2 мин.
    2.Сообщение темы, цели урока1 мин.
    3.Проверка домашнего задания3 мин.
    4.Выполнение учащимися различного рода заданийобобщающего и систематизирующего характера.10 мин.
    5.Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости)15 мин.
    6.Формулирование выводов по изученному материалу5 мин.
    7.Оценка результатов урока3 мин.
    8. Подведение итогов урока3 мин.
    9. Сообщение домашнего задания4 мин.

    (слайд 15)

    Структура комбинированного урок










    1. Организационный момент1 мин.
    2.Проверка домашнего задания2 мин.
    3.Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников1 мин.
    4.Всесторонняя проверка знаний.5 мин.
    5.Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.5 мин.
    6.Усвоение новых знаний.10 мин.
    7.Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым.15 мин.
    8. Подведение итогов урока2 мин.
    9. Сообщение домашнего задания и инструктаж.4 мин.

    (слайд 16)

    Структура урока контроля ЗУН






    1. Организационный момент1 мин.
    2.Сообщение темы и цели урока1 мин.
    3.Изложение содержания контрольной или проверочной работы.2 мин.
    4.Выполнение работы учащимися.40 мин.
    5.Подведение итогов урока.1 мин.

    (слайд 17)

    Структура урока коррекции ЗУН






    1. Организационный момент1 мин.
    2.Сообщение темы и цели урока1 мин.
    3.Анализ типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, и рекомендации по их устранению. (Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками)11 мин.
    4.Выполнение учащимися работы над ошибками.30 мин.
    5.Подведение итогов урока.2 мин.

    (слайд 18)

    Перечисленные типы уроков в «чистом» виде встречаются редко в практике работы учителя. Так или иначе, функции одного типа урока часто вплетаются в структуру другого типа.

    Итак, цель урока определяет тип урока, тип определяет его составные части, то есть структуру, а структура – расход времени на различных этапах, что позволяет обеспечить его оптимальный расход. Всё это в совокупности обеспечивает успешное решение поставленных перед уроком задач, и, что не менее важно, избавит детей от изнуряющего однообразия структур уроков по всем предметам в течение одиннадцати лет обучения в школе.

    (слайд 19)

    Каждый из нас талантлив в чём – то, а вместе мы гениальны!

    ЖЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

    10 шагов к успеху

    Шаг 1. Любить и уважать себя.

    Шаг 2. Быть лично заинтересованным в успехе ребенка, его продвижении в предмете.

    Шаг 3. Быть мотивированным на положительный результат.

    Шаг 4. Эмпатия к учению.

    Шаг 5. Я – профессионал в областях: теория предмета, педагогика, дидактика.

    Шаг 6. Я – творец: творю себя ежедневно, творю ученика, творю новое в уроке.

    Шаг 7. Процесс обучения взаимный, и я помню об этом.

    Шаг 8. Отрицательный результат – это тоже результат – пища для размышления.

    Шаг 9. Мои эмоции вне урока не влияют на его качество.

    Шаг 10. Я помню, что несу ответственность

    Шпаргалки по педагогике — Структурные элементы урока. Понятие типа урока. Классификация типов уроков

    21. Структурные элементы урока. Понятие типа урока. Классификация типов уроков.

    Структура урока соотношение элементов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Она м.б. простой и сложной, зависит от содержания учебного материала, от цели урока, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса как коллектива.

    Выделяют следующие структурные элементы урока:

    I. Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

    II. Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.

    III. Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.

    IV. Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и применения знаний.

    V. Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

    VI. Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения.

    Понятие «тип урока» используется для определения урока по его дидактической (обучающей) цели, определяет место урока в системе уроков.

    Наиболее распространенную и используемую на практике классификацию ввёл Б.П. Есипов и выделил следующие типы уроков:

    1. Урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения (изучения) новых знаний. Содержание — новый, неизвестный учащимся материал. В одних случаях учитель сам излагает новый материал, в других — проводится самостоятельная работа учащихся под руководством учителя, в-третьих — и то, и другое. Структура урока ознакомления с новым материалом: повторение предыдущего материала, являющегося основой для изучения нового; объяснение учителем нового материала и работа с учебником; проверка понимания и первичное закрепление знаний; задание на дом.

    2. Урок закрепления знаний. Содержание — вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их упрочения. Структура: проверка домашнего задания; выполнение устных и письменных упражнений; проверка выполнения заданий; задание на дом.

    3. На обобщающих уроках (обобщения и систематизации знаний) систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала, восполняются имеющиеся пробелы. Уроки проводятся в конце изучения отдельных тем, разделов и учебных курсов

    4. Уроки проверки знаний, умений и навыков (контрольные) позволяют учителю выявить уровень обученности учащихся в определенной области, установить недостатки в овладении материалом, наметить пути дальнейшей работы. Проверка осуществляется устно и письменно.

    5. Комбинированным или смешанным уроки. Решаются дидактические задачи. Структура: проверка домашней работы и опрос учащихся; изучение нового материала; первичная проверка усвоения; закрепление новых знаний в ходе тренировочных упражнений; повторение ранее изученного в виде беседы; проверка и оценка знаний учащихся; задание на дом.

    6. Нестандартные уроки. Используются для возбуждения и удержания интереса учащихся к учебному труду; это учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Не превращать нестандартные уроки в главную форму работы, т.к. результативность ( уроки-деловые игры, уроки-соревнования, уроки-типа КВН, театрализованные уроки, уроки взаимного обучения учащихся и др.).

    Обязательными элементами всех уроков — организационный момент и подведение итогов урока.

    СТРУКТУРА УРОКА — это… Что такое СТРУКТУРА УРОКА?

    

    СТРУКТУРА УРОКА
    дидактически обусловленная внутренняя взаимосвязь компонентов урока, их упорядоченность и взаимодействие. Структура традиционного урока включает четыре основных элемента: опрос, объяснение, закрепление и домашнее задание.

    Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО.
    С.М. Вишнякова.
    1999.

    • СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ
    • СТУДЕНТ

    Смотреть что такое «СТРУКТУРА УРОКА» в других словарях:

    • структура урока — pamokos struktūra statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pamokos tikslus ir dalyvaujančių joje mokinių amžiaus ypatumus, parengtumą atitinkanti pamokos sandara mokomiesiems, lavinamiesiems ir auklėjamiesiems uždaviniams spręsti:… …   Sporto terminų žodynas

    • СТРУКТУРА УРОКА — совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик при различных вариантах сочетания. К этим элементам относятся: организация начала урока, постановка цели и задач урока, объяснение, закрепление,… …   Педагогический словарь

    • Структура урока —     соотношение компонентов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой.    (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. М., 2005. С. 420)    Ч421.260 …   Педагогический терминологический словарь

    • СТРУКТУРА УРОКА (в блочно-модульной технологии) — развертка последовательности модулей, составляющих урок, на степень множества обучаемых; последовательная (линейная, простая) структура урока предполагает, что в каждый момент времени урока статистическое большинство обучаемых находится в одном и …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

    • Урок закрепления изучаемого материала — и выработки практических умений и навыков один из типов уроков в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях и т.д.). В основе такого урока лежит организация рассредоточенного… …   Википедия

    • Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков — один из типов уроков в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях и т.д.). В основе такого урока лежит организация рассредоточенного усвоения знаний и упражнений по выработке… …   Википедия

    • Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков; — Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков один из типов уроков в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях и т.д.). В основе такого урока …   Википедия

    • НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — первая ступень общего шк образования имеет целью освоение учащимся элементарных общеобразоват.знаний, обеспечивающих развитие у него познават. способностей и социального общения, а также формирование осн. навыков уч. деятельности. Усвоение мл.… …   Российская педагогическая энциклопедия

    • ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ — обучение, при к ром преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению уч. проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоят. поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. П …   Российская педагогическая энциклопедия

    • Stundenstruktur — pamokos struktūra statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pamokos tikslus ir dalyvaujančių joje mokinių amžiaus ypatumus, parengtumą atitinkanti pamokos sandara mokomiesiems, lavinamiesiems ir auklėjamiesiems uždaviniams spręsti:… …   Sporto terminų žodynas

    Типы и структура уроков.

    Структура
    урока –
    совокупность
    элементов урока обеспечивающая его
    целостность и сохранность основных
    характеристик урока при различных
    вариантах.

    Структурные элементы урока.

    I.Организация
    начала урока (2 минуты). Заинтересовать
    детей, привлечь их внимание к уроку,
    сообщить тему и цель урока.

    II.Проверка
    домашнего задания (3 минуты). Определённый
    уровень усвоенного материала предыдущей
    темы и подготовка школьников к восприятию
    новой информации.

    III.Основная
    часть. Изучение нового материала (20
    минут). Научное, увлекательное, доступное
    изложение нового материала с привлечением
    учащихся.

    IV.Первичное
    закрепление знаний (5 минут). Можно
    использовать специальные задания после
    объяснения нового материала. Провести
    беседу с целью выработки умений и
    применения знаний.

    V.Подведение
    итогов урока (2 минуты). Выяснить чему
    научились дети на уроке, что узнали
    нового и аргументировать оценку знаний
    учащихся.

    VI.Информация
    о домашнем задании (3 минуты). Сообщение
    домашнего задания и разъяснение способов
    его выполнения.

    Типы.

    Наиболее
    распространенную и используемую на
    практике классификацию ввёл Б. П. Есипов
    и выделил следующие типы уроков:

    1.Изучение
    нового материала.

    2.Урок
    закрепления знаний и формирование
    умений и навыков.

    3.Урок
    обобщения и систематизации знаний.

    4.Урок
    контроля и коррекции знаний, умений и
    навыков учащихся.

    5.Комбинированный
    или смешанный урок.

    1
    тип:
    Изучение
    нового материала.

    Вид
    урока

     — лекция,

     —
    урок с элементами беседы,

     —
    лекция с элементами презентации,


    урок конференция,


    экскурсия,


    исследовательская работа.

    Цель
    урока
    :
    изучение новых знаний и первичное их
    закрепление.

    Структура
    урока:

    I.Организация
    начала урока (2 минуты). Заинтересовать
    детей, привлечь их внимание к уроку,
    сообщить тему и цель урока.

    II.Проверка
    домашнего задания (3 минуты). Определённый
    уровень усвоенного материала предыдущей
    темы и подготовка школьников к восприятию
    новой информации.

    III.Основная
    часть. Изучение нового материала (20
    минут). Научное, увлекательное, доступное
    изложение нового материала с привлечением
    учащихся.

    IV.Первичное
    закрепление знаний (5 минут). Можно
    использовать специальные задания после
    объяснения нового материала. Провести
    беседу с целью выработки умений и
    применения знаний.

    V.Подведение
    итогов урока (2 минуты). Выяснить чему
    научились дети на уроке, что узнали
    нового и аргументировать оценку знаний
    учащихся.

    VI.Информация
    о домашнем задании (3 минуты). Сообщение
    домашнего задания и разъяснение способов
    его выполнения.

    2
    тип:
    Урок
    закрепления знаний и формирование
    умений и навыков.

    Вид
    урока:
      
    — практикум,

               
              —
    экскурсия,

               
              —
    лабораторная работа,

                        
     —
    деловая игра,

     —
    урок дискуссия.

    Цель
    урока:
    Вторичное
    закрепление усвоенных знаний, выработка
    умений и навыков по их применению.

    Структура
    урока:

    I.Организация
    начала урока (2 минуты). Заинтересовать
    детей, привлечь их внимание к уроку,
    сообщить тему и цель урока.

    II.Проверка
    домашнего задания (3 минуты). Определённый
    уровень усвоенного материала предыдущей
    темы и подготовка школьников к восприятию
    новой информации.

    III.Эта
    часть меняется.

    IV.Контроль
    и самопроверка знаний учащихся.

    V.Подведение
    итогов урока (2 минуты). Выяснить чему
    научились дети на уроке, что узнали
    нового и аргументировать оценку знаний
    учащихся.

    VI.Информация
    о домашнем задании (3 минуты). Сообщение
    домашнего задания и разъяснение способов
    его выполнения.

    3
    тип:

    Урок обобщения и систематизации знаний.

    Вид
    урока:  

    семинары,

     —
    конференция,

     —
    обобщённый урок,

     —
    урок собеседование,

     —
    урок дискуссия, диспут.

    Цель
    урока:
    Обобщение
    знаний учащихся в систему. Проверка и
    оценка знаний учащихся.

    Этот
    тип урока используется при повторении
    крупных разделов изученного материала.

    Структура
    урока:

    I.Организация
    начала урока (2 минуты). Заинтересовать
    детей, привлечь их внимание к уроку,
    сообщить тему и цель урока.

    II.Основная
    часть. Изучение нового материала (20
    минут). Научное, увлекательное, доступное
    изложение нового материала с привлечением
    учащихся.

    III.Контроль
    и самопроверка знаний учащихся.

    IV.Подведение
    итогов урока (2 минуты). Выяснить чему
    научились дети на уроке, что узнали
    нового и аргументировать оценку знаний
    учащихся.

    V.Информация
    о домашнем задании (3 минуты). Сообщение
    домашнего задания и разъяснение способов
    его выполнения. (По выбору)

    4
    тип:

    Урок контроля и коррекции знаний, умений
    и навыков учащихся.

    Вид
    урока
    :  
    — зачёт,

     —
    экзамен,

     —
    контрольная работа,

    Цель
    урока
    :
    Определить уровень знаний, умений и
    навыков учащихся и выявить качество
    знаний учащихся, рефлексия собственной
    деятельности.

    Структура
    урока:

    I.Организация
    начала урока (2 минуты). Заинтересовать
    детей, привлечь их внимание к уроку,
    сообщить тему и цель урока.

    II.Основная
    часть. Изучение нового материала (20
    минут). Научное, увлекательное, доступное
    изложение нового материала с привлечением
    учащихся.

    III.Подведение
    итогов урока (2 минуты). Выяснить чему
    научились дети на уроке, что узнали
    нового и аргументировать оценку знаний
    учащихся.

    IV.Рефлексия.

    5
    тип:
    Комбинированный
    или смешанный урок.

    Вид
    урока:
     
    — практикум,

                  
         —
    конференция,

                  
         —
    семинар,

                  
         —
    контрольная работа,

                  
         —
    лекция,

    Цель
    урока:

    Выработка умений самостоятельного
    применения знаний в комплексе и перенос
    их в новые условия.

    Структура
    урока.

    I.Организация
    начала урока (2 минуты). Заинтересовать
    детей, привлечь их внимание к уроку,
    сообщить тему и цель урока.

    II.Проверка
    домашнего задания (3 минуты). Определённый
    уровень усвоенного материала предыдущей
    темы и подготовка школьников к восприятию
    новой информации (в зависимости от формы
    обучения может и не присутствовать).

    III.Основная
    часть. Изучение нового материала (20
    минут). Научное, увлекательное, доступное
    изложение нового материала с привлечением
    учащихся.

    IV.Первичное
    закрепление знаний (5 минут). Можно
    использовать специальные задания после
    объяснения нового материала. Провести
    беседу с целью выработки умений и
    применения знаний.

    V.Подведение
    итогов урока (2 минуты). Выяснить чему
    научились дети на уроке, что узнали
    нового и аргументировать оценку знаний
    учащихся.

    VI.Информация
    о домашнем задании (3 минуты). Сообщение
    домашнего задания и разъяснение способов
    его выполнения.

    У
    традиционных уроков есть «+» и «-»:

    «+»

    «-»

    1.     
    Организационная чёткость педагогического
    процесса.

    2.     
    Системный характер обучения.

    3.     
    Эмоциональное воздействие учителя
    на учащихся.

    4.     
    Обилие информации, использование ТСО
    и наглядностей.

    1.     
    Учитель ограничен временными рамками.

    2.     
    Трудно осуществлять индивидуальный
    подход при большой наполняемости
    класса

    3.     
    Больше внимания уделяется на передачу
    ЗУНов, а меньше на развитие познавательной
    сферы.

    Структура урока — это… Что такое Структура урока?

    

    Структура урока

       — соотношение компонентов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой.

       (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. — М., 2005. С. 420)

       Ч421.260

    Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека.
    2006.

    • Стресс, стресс-реакция
    • Струмилин( Струмило-Петрашкевич), Станислав Густавович

    Смотреть что такое «Структура урока» в других словарях:

    • структура урока — pamokos struktūra statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pamokos tikslus ir dalyvaujančių joje mokinių amžiaus ypatumus, parengtumą atitinkanti pamokos sandara mokomiesiems, lavinamiesiems ir auklėjamiesiems uždaviniams spręsti:… …   Sporto terminų žodynas

    • СТРУКТУРА УРОКА — совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик при различных вариантах сочетания. К этим элементам относятся: организация начала урока, постановка цели и задач урока, объяснение, закрепление,… …   Педагогический словарь

    • СТРУКТУРА УРОКА — дидактически обусловленная внутренняя взаимосвязь компонентов урока, их упорядоченность и взаимодействие. Структура традиционного урока включает четыре основных элемента: опрос, объяснение, закрепление и домашнее задание …   Профессиональное образование. Словарь

    • СТРУКТУРА УРОКА (в блочно-модульной технологии) — развертка последовательности модулей, составляющих урок, на степень множества обучаемых; последовательная (линейная, простая) структура урока предполагает, что в каждый момент времени урока статистическое большинство обучаемых находится в одном и …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

    • Урок закрепления изучаемого материала — и выработки практических умений и навыков один из типов уроков в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях и т.д.). В основе такого урока лежит организация рассредоточенного… …   Википедия

    • Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков — один из типов уроков в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях и т.д.). В основе такого урока лежит организация рассредоточенного усвоения знаний и упражнений по выработке… …   Википедия

    • Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков; — Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков один из типов уроков в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях и т.д.). В основе такого урока …   Википедия

    • НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — первая ступень общего шк образования имеет целью освоение учащимся элементарных общеобразоват.знаний, обеспечивающих развитие у него познават. способностей и социального общения, а также формирование осн. навыков уч. деятельности. Усвоение мл.… …   Российская педагогическая энциклопедия

    • ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ — обучение, при к ром преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению уч. проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоят. поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. П …   Российская педагогическая энциклопедия

    • Stundenstruktur — pamokos struktūra statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pamokos tikslus ir dalyvaujančių joje mokinių amžiaus ypatumus, parengtumą atitinkanti pamokos sandara mokomiesiems, lavinamiesiems ir auklėjamiesiems uždaviniams spręsti:… …   Sporto terminų žodynas

    Цель дидактического урока: классификация, характеристика, особенности структуры урока и задач — Среднее образование и школы

    Чтобы спланировать интересный, познавательный урок, учитель должен поставить четкие цели. И они должны быть настоящими для школьников определенного класса. На их основе подбирается материал, наиболее подходящие методы и средства. Таким образом, дидактическая цель урока становится отправной точкой в ​​организации урока и результатом, который должен быть получен на выходе.

    Определение

    В словаре Ушакова цель понимается как предел или то, к чему стремится человек. Дидактические цели и задачи занятия ставятся в процессе предварительного прогнозирования. Это желаемый результат, который не только необходим, но и возможен за время, отведенное на одно занятие. Однако иногда на несколько уроков можно поставить одну цель. Главное, чтобы она была конкретной и проверяемой.

    Далее основная цель разбита на более мелкие задачи.Они решаются путем смены занятий на разных этапах урока. Например, в начале урока учитель проводит организационный момент, настраивая школьников на работу. Следующей задачей может быть актуализация подтверждающих знаний посредством устного опроса или упражнения. Главное, чтобы структура урока была логичной и была направлена ​​на достижение запланированного результата.

    Классификация голов

    Традиционно в педагогике существовало представление о триединстве педагогической цели, в которой одновременно присутствуют воспитательный, развивающий и воспитательный аспекты.Таким образом, на каждом уроке необходимо:

    • обучать детей, давая им систему теоретических знаний, а также практических навыков;
    • для развития умственных способностей школьников, их устной и письменной речи, памяти, воображения, навыков самоорганизации;
    • для содействия образованию м

    .

    5 Принципов дизайна обучения по структуре урока, которые помогают людям учиться

    У каждого обучающегося дизайнера есть свой собственный набор стратегий, которые они используют при создании учебного опыта. Как увлеченный дизайнер по обучению, я постоянно усваиваю лучшие отраслевые практики и ищу новые творческие способы помочь людям узнать больше и лучше. Я беру некоторые принципы из сообщества обучающихся дизайнеров (например, из книги « Design for How People Learn », написанной Джули Дирксен), а другие развиваю на основе собственного опыта в дизайне, проблем и успехов.

    Ниже я включил свои любимые стратегии для решения того, что, по моему мнению, является, возможно, наиболее важным аспектом дизайна, который мы должны иметь в виду при разработке значимого опыта обучения: Структура урока .

    1. Используйте естественное человеческое любопытство

    Сделайте первые 10 минут вашего фильма по-настоящему великолепными, и зрители, скорее всего, с интересом досмотрят фильм до конца. Не сумев привлечь внимание аудитории в течение первых 10 минут, вы, скорее всего, полностью потеряете аудиторию.

    Мне нравится думать, что та же аналогия применима к обучению. Я помню об этом, когда проектирую, и всегда прилагаю согласованные усилия, чтобы привлечь внимание ученика на самом раннем этапе обучения. Вот мой процесс:

    Начни с крючка

    Хук дает обзор, мотивирует ученика и не требует больших предварительных знаний. Например, эта интерактивная статья из TheUpshot о межпоколенческой мобильности в США не требует каких-либо предварительных знаний об американской социологии.Привязка привлекает внимание студентов, а также позволяет студентам начать развивать, а затем делиться своими личными ментальными моделями рассматриваемой проблемы.

    Включайте разнообразную среду обучения

    Мы хотим, чтобы учащиеся сформировали более глубокое понимание концепций, взаимодействуя с контентом в нескольких различных «средах обучения», то есть способом, которым они учатся. Встраивая в уроки или модули различные задачи или проблемы, мы можем вызвать более длительный интерес и повысить вовлеченность.

    Вы можете включить следующие задачи:

    • Неявные: позволить учащимся играть в среде, создавать что-то, тестировать, br

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *