Стиль педагогического общения тест: Тест «Стиль педагогического общения» (10 вопросов)

Содержание

Диагностика стилей педагогического общения « Психологические тесты

Шкалы: модели педагогического общения: гипорефлексивная, гиперрефлексивная, негибкого реагирования, авторитарная, активного взаимодействия

Инструкция к тесту

Просматривая каждый из вопросов теста, отмечайте знаком «+», если согласны с ним, и символом «-«, если даете отрицательный ответ. От степени объективности ответов зависит и степень достоверности результатов тестирования.

Тестовый материал
  1. Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке урока даже по неоднократно пройденной теме?
  2. Предпочитаете ли вы логику изложения эмоциональному рассказу?
  3. Волнуетесь ли вы перед тем, как оказаться лицом к лицу с классом?
  4. Предпочитаете ли вы во время объяснения учебного материала находиться за учительским столом (на кафедре) ?
  5. Часто ли вы используете методические приемы, которые успешно применялись вами ранее и давали положительные результаты?
  6. Придерживаетесь ли вы заранее спланированной схемы урока?
  7. Часто ли вы по ходу урока включаете в него только что пришедшие в голову примеры, иллюстрируете сказанное свежим случаем, свидетелем которого были сами?
  8. Вовлекаете ли вы в обсуждение темы урока учащихся?
  9. Стремитесь ли вы рассказать как можно больше по теме, невзирая на лица слушателей?
  10. Часто ли вам удается удачно пошутить в ходе урока?
  11. Необходимо зарегистрироваться

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

    Войти через ВКонтакте

    Внимание!
    1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
    2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
    3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
    4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Обработка и интерпретация результатов теста

Подсчитайте число совпадений плюсов и минусов в соответствии с приведенным ниже ключом и определите свою тенденцию. Если общая сумма совпадений составит 80% от всех пунктов по одной модели общения, можете считать выявленную склонность стойкой.

Ключ к тесту
Модели общения № вопросов
Да «+» Нет «-«
Диктаторская «Монблан» 4, 6, 11, 15, 17, 23 1, 7, 8, 9, 12, 13, 14, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 24
Неконтактная «Китайская стена» 9, 11, 13, 14, 15 1, 7, 8, 12, 16, 18, 19, 20, 21.
Дифференцированное внимание «Локатор « 10, 14, 18, 20, 21 2, 4, 6, 13, 15, 17, 23
Гипорефлексивная «Тетерев» 9, 11, 15, 17, 23, 24 8, 12, 16, 19, 20, 21, 22
Гиперрефлексивная «Гамлет» 3,12,14,18,19,20,22,25 2, 5, 6, 11, 13, 23
Негибкого реагирования «Робот» 1, 2, 5, 6, 13, 15, 23 7, 8, 9, 11, 16, 21, 24
Авторитарная «Я сам(а)» 5, 10, 14, 15, 18, 24 2, 8, 16, 21
Активного взаимодействия «Союз» 7, 8, 10, 16, 20, 21, 22 1, 2, 4, 5, 6, 11, 13, 15, 17, 23.
Интерпретация результатов теста

Модель дикторская Монблан«). Педагог как бы отстранен от обучаемых, он парит над ними, находясь в царстве знаний. Никакого личностного взаимодействия. Педагогические функции сведены к информационному сообщению.

Следствие: отсутствие психологического контакта, безынициативность и пассивность обучаемых.

Модель неконтактная Китайская стена«) очень близка по своему содержанию к первой. Разница з том, что между педагогом и обучаемым существует слабая обратная связь ввиду произвольно и непреднамеренно возведенного барьера общения. В роли такого барьера могут выступать отсутствие желания к сотрудничеству с какой- либо стороны, информационный, а не диалоговый характер занятий, непроизвольное подчеркивание педагогом своего статуса, снисходительное отношение к обучаемым.

Следствие: слабое взаимодействие с обучаемыми, а с их стороны – равнодушное отношение к педагогу.

Модель дифференцированного внимания Локатор«) основана на избирательных отношениях с обучаемыми. Педагоги ориентированы не на весь состав аудитории, а лишь на часть, допустим на талантливых, слабых, лидеров или аутсайдеров. В общении педагог концентрирует на них свое внимание.

Следствие: нарушается целостность акта взаимо действия в системе «педагог-коллектив», она подменяется фрагментарностью ситуативных контактов.

Модель гипорефлексивная Тетерев«) заключается в том, что педагог в общении как бы замкнут в себе: его речь большей частью монологична. Он слышит только самого себя и никак не реагирует на слушателей. Такой педагог проявляет эмоциональную глухоту к окружающим.

Следствие: практически отсутствует взаимодействие между обучаемым и обучающим, а вокруг последнего образуется поле психологического вакуума. Стороны процесса общения существуют изолированно друг от друга, учебно-воспитательное взаимодействие поставлено формально.

Модель гиперрефлексивная Гамлет«) противоположна по психологической канве предыдущей. Педагог озабочен не столько содержательной стороной взаимодействия, сколько тем, как он воспринимается окружающими. Межличностные отношения принимают для него доминирующее значение. Он остро реагирует на нюансы психологической атмосферы в среде обучаемых, принимая их на свой счет. Такой педагог подобен обнаженному нерву.

Следствие: обостренная социально-психологическая чувствительность педагога, приводящая его к неадекватным реакциям на реплики и действия аудитории. В такой модели бразды правления могут оказаться в руках обучаемых, а педагог займет ведомую позицию.

Модель негибкого реагирования Робот«). Взаимоотношения педагога с обучаемыми строятся по жесткой программе, где четко выдерживаются цели и задачи занятия, дидактически оправданы методические приемы, имеют место безупречная логика изложения и аргументация фактов, но педагог не обладает чувством постоянно меняющейся ситуации общения. Им не учитываются педагогическая действительность, состав и психологическое состояние обучаемых, их возрастные и этнические особенности.

Следствие: низкий эффект социального взаимодействия.

Модель авторитарная Я – сам«). Учебный процесс целиком фокусируется на педагоге. Он – главное и единственное действующее лицо. От него исходят вопросы и ответы, суждения и аргументы. Практически отсутствует творческое взаимодействие между ним и аудиторией. Личная инициатива со стороны обучаемых подавляется.

Следствие: воспитывается безынициативность, теряется творческий характер обучения, искажается мотивационная сфера познавательной активности.

Модель активного взаимодействия Союз«). Педагог постоянно находится в диалоге с обучаемыми, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате коллектива и гибко реагирует на них. Преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции. Возникающие учебные, организационные, этические и др. проблемы творчески решаются совместными усилиями. Такая модель наиболее продуктивна.

Источники
  • Диагностика стилей педагогического общения / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.273-275
  • Модели педагогического общения / Акимова М.Н., Илькухин А.А. Самопознание – путь профессионального становления учителя. – Самара, 1994. С.36-41

Тест на выявление тенденций к стилям педагогического общения (О.Н. Бочарова)

Тест

на выявление тенденций к стилям педагогического общения (О.Н. Бочарова)

Просматривая каждый из вопросов теста, отмечайте символом «+», если можете с нами
согласиться, и символом «-», если даете отрицательный ответ. От степени объективности
ответов зависит и степень достоверности результатов тестирования.

  1. Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке урока даже по неоднократно
    пройденной теме?
  2. Предпочитаете ли вы логику изложения эмоциональному рассказу?
  3. Волнуетесь ли вы перед тем, как оказаться лицом к лицу с классом?
  4. Предпочитаете ли вы во время объяснения учебного материала находиться за
    учительским столом (на кафедре)?
  5. Часто ли вы используете методические приемы, которые успешно применялись
    вами ранее и давали положительные результаты?
  6. Придерживаетесь ли вы заранее спланированной схемы урока?
  7. Часто ли вы по ходу урока включаете в него только что пришедшие в голову
    примеры, иллюстрируете сказанное свежим случаем, свидетелем которого были
    сами?
  8. Вовлекаете ли вы в обсуждение темы урока учащихся?
  9. Стремитесь ли вы рассказать как можно больше по теме, невзирая на лица
    слушателей?
  10. Часто ли вам удается удачно пошутить в ходе урока?
  11. Предпочитаете ли вы вести объяснение учебного материала, не отрываясь от своих
    записей (конспектов)?
  12. Выводит ли вас из равновесия непредвиденная реакция аудитории (шум, гул,
    оживление и т.п.) среди учащихся?
  13. Нуждаетесь ли вы в достаточно длительном времени (5-8 мин.), чтобы установить
    нарушенный контакт и вновь привлечь к себе внимание учащихся?
  14. Повышаете ли вы голос, делаете ли паузу, если почувствуете невнимание к себе со
    стороны учащихся во время урока?
  15. Стремитесь ли вы, задав полемический вопрос, самостоятельно на него ответить?
  16. Предпочитаете ли, чтобы вам по ходу объяснения учебного материала задавали
    вопросы учащиеся?
  17. Во время урока забываете ли вы о том, кто вас слушает?
  18. Есть ли у вас привычка выбирать среди учащихся в классе два-три лица и следить
    за их эмоциональными реакциями?
  19. Выбивает ли вас из колеи скептические ухмылки учащихся?
  20. Замечаете ли вы во время урока изменения в настроении учащихся?
  21. Поощряете ли вы учащихся вступать в диалог с вами во время объяснения темы
    урока?
  22. Отвечаете ли вы сразу же на реплики учащихся?
  23. Используете ли вы одни и те же жесты для подкрепления своих фраз независимо от
    ситуации?
  24. Увлекаетесь ли вы монологом настолько, что вам не хватает отведенного по плану
    урока времени?
  25. Чувствуете ли вы себя после уроков уставшими настолько, что не в состоянии
    повторить их в этот же день еще раз (во вторую смену)?

Подсчитайте число совпадений плюсов и минусов в соответствии с приведенным ниже
ключом и определите свою тенденцию. Если общая сумма совпадений составит 80% от
всех пунктов по одной модели общения, можете считать выявленную склонность стойкой.

Ключ теста

Модели общения / No
вопроса

Да «+» Нет «-»

Дикторская «Монблан» из
20 (этот стиль если от 16
совпало)

4, 6, 11, 15, 17, 23 1,7,8,9,12,13,14,16,18,19,20,21,22,

Неконтактная

«Китайская стена» из 14
(этот стиль, если больше
(от) 11 совпадений)

9, 11, 13, 14, 15 1,7,8,12,16,18,19,20,

Дифференцированное
внимание «Локатор» из 12
(если больше 10)

10, 14, 18, 20, 21 2,4,6,13,15,17,

Гипорефлексивная
«Тетерев» 13 (если с10)

9, 11, 15, 17, 23, 24 8,12,16,19,20,21,

Гиперрефлексивная
«Гамлет» 14 (> (от)11)

3, 12, 14, 18, 19, 20, 22,
25
2,5,6,11,13,

Негибкого реагирования
«Робот» 14 (>(от)11)

1, 2, 5, 6, 13, 15, 23 7,8,9,11,16,21,

Авторитарная

«Я – сам (сама)» 10 (если
от 8)

5, 10, 14, 15, 18, 24 2,8,16,

Активного взаимодействия

«Союз» 17 (если с 13
совпадений)

7, 8, 10, 16, 20, 21, 22 1,2,4,5,6,11,13,15,17,

Предложение 1 0

  1. Мне кажется трудным искусство подражать повадкам других людей Н В

  2. Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внимание или
    позабавить окружающих

В Н

  1. Из меня мог бы выйти неплохой актёр В Н

  2. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что – то более
    глубокое, чем это есть на самом деле

В Н

  1. В компании я редко оказываюсь в центре внимания Н В

  2. В разных ситуациях и общении с разными людьми я часто веду себя
    совершенно по — разному

В Н

  1. Я могу отстаивать только то, в чём я искренне убеждён Н В

  2. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть
    таким, каким меня ожидают увидеть

В Н

  1. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. В Н

  2. Я всегда такой, каким кажусь. В Н

Обработка результатов

Подсчитайте количество обведённых букв в первом столбике (под цифрой 1). Это ваш
итоговый балл. Теперь обратитесь к интерпретации.

Интерпретация

0-3 балла – у вас низкий коммуникативный контроль. Вы принципиальны и
прямолинейны и гордитесь этим. Не считаете нужным «подстраиваться» под кого – либо
или подо что-либо. В общении вы искренни и надёжны. Многие вас любят за это. Однако
некоторые считают вас «неудобной» и «недипломатичной» личностью. Это может стать
помехой при работе в коллективе, особенно в женском, где, как известно, личные
отношения значат очень много.

4-6 баллов – у вас средний коммуникативный контроль. Вы достаточно искренни и
вместе с тем «аккуратны в выражениях». Обычно проблем в общении у вас не возникает.

7-10 баллов – у вас высокий коммуникативный контроль. Вы согласны с фразой
«Весь мир – театр, а люди в нём – актёры». Вы гибко реагируете на изменения ситуации,
хорошо чувствуете впечатление, которое производите на окружающих, любите иногда
«подыграть». Вы прекрасно знаете, где и как нужно себя вести. Профессиональное
общение не является для вас проблемой, но вот когда дело касается глубоких отношений,
искренности и самораскрытия, то вы чувствуете, что вам неуютно без привычных ролей и
масок.

Практические рекомендации для повышения эффективности

педагогического общения.

 Транслировать личностное «Я» другому субъекту
 Слышать и видеть другого человека
 Сопереживать другому «Я» (эмпатия)
 Принимать другого человека как данность
 Уважать человека в ребёнке
 Проявлять интерес к особенностям личности ученика
 Сохранять особенности своего педагогического «Я»
 Уважительно принимать любые проявления ребёнка
 Голос должен обладать интонационной выразительностью
 Чёткая артикуляция звуков
 Мимика педагога должна отличаться открытостью ко всему миру и детям
 Мимика должна быть подвижной, чтобы отражать отношение педагога к
окружающей действительности, такой разнообразной и динамичной.

Тренинг.

Упражнение «Ассоциации»
Цель:, через постановку творческой задачи стимулировать взаимодействие
интеллектуальных, эмоциональных функций всех участников группы; способствовать
активизации и расширению рамок ассоциативного мышления.
Время: 20 минут.
Ведущий.
Для этой игры нам потребуется доброволец, готовый на несколько минут оставить нас,
выйдя, из комнаты. За время его отсутствия игроки выберут среди участников одного
человека. Вернувшись, водящий игрок должен будет задать группе самые разные вопросы
с тем, чтобы с трех попыток в течение 5 минут определить выбранного группой
участника. Но вопросы будут необычные. Они не будут касаться возраста, цвета глаз и пр.
Все вопросы будут ассоциативно связывать загаданного игрока с самыми различными
понятиями.
К примеру, вопросы могут быть такими:

Упражнение «Цепочка речи»

Цель: тренировка умения слышать и слушать, концентрироваться на партнере; развитие
памяти и аудиальных возможностей восприятия.

10 человек.

Группа сидит в кругу. Первый участник предлагает первое предложение на заданную
тренером тему. Второй повторяет его и добавляет следующее и т.д. по цепочке, чтобы
получился связный рассказ. Игра будет идти «с накоплением».

Упражнение «Сито»

Цель: тренировка в отборе необходимого материала из потока информации, умения
сконцентрироваться; развитие восприятия и памяти.

Время: 5 минут.

Участники встают в круг и в течение 1 минуты называют различные профессиональные
качества (положительные, отрицательные). Каждый участник, по очереди, становится в
середину круга и с закрытыми глазами вслушивается в проговариваемые характеристики.

Рефлексия

Какие качества услышал участник? Какие из них запомнил? Какие чувства переживал?

Упражнение «Книга рекордов»

Цель: способствовать развитию чувства сплоченности.

Время: 5 минут.

Ведущий. В нашей книге рекордов две части: содержательная и персональная. В
содержательной части отмечаются профессиональные качества участника, а в
персональной соответственно — личные, за которые каждый из присутствующих может
быть записан туда.

Участники образуют два круга (внутренний и внешний). Во внешнем — стоят, а во
внутреннем — передвигаются. Каждый из присутствующих имеет право выбора: что
говорить своему партнеру, как раскрывать его профессиональные или личные качества.
По сигналу ведущего внутренний круг начинает движение. Приветствие начинается
словами: «Я обязательно запишу тебя в книгу рекордов, потому что…»

Упражнение «Толстое стекло»

Цель:отработка навыков выразительного использования мимики и жестов, необходимых
педагогам в их повседневной работе.

Время: 10 минут.

Участники делятся на подгруппы по 3–4 человека. Затем тренер знакомит всех с
содержанием упражнения. Участникам предлагается представить, что они общаются друг
с другом через толстое стекло, то есть они прекрасно видят друг друга, но не слышат.
Используя невербальные средства общения, каждая подгруппа должна донести некую
информацию до всех участников.

Все подгруппы получают от одной до трех карточек с различными ситуациями. На
подготовку пантомимы уходит обычно от 3 до 10 минут. Участники сами распределяют
роли.

Упражнение «Достойный ответ»

Цель: отработка навыка конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.

Время:10 минут.

Участники сидят в кругу. Каждый получает от ведущего карточку, на которой содержится
какое-либо замечание по поводу внешности или поведения одного из участников.

Все по кругу (по очереди) произносят записанную на карточке фразу, глядя в глаза соседу
справа, задача — достойно ответить на этот «выпад». Затем ответивший участник
поворачивается к своему соседу справа и зачитывает фразу со своей карточки. Когда
каждый выполнит задание, то есть побывает и в роли «нападающего», и в роли «жертвы»,
упражнение заканчивается и группа переходит к обсуждению.

Рефлексия

Тренер спрашивает участников, легко ли им было выполнять задание, принимали ли они
близко к сердцу нелестное замечание о себе. Все предлагают различные варианты
конструктивного поиска, который поможет и в реальной жизненной ситуации так же

Тест на тему: «Стили педагогического общения»

Стили педагогического общения.

  1. Считаете ли Вы, что ученик должен:

А) делится с вами всеми своими мыслями и чувствами.

Б) говорить вам только то, что он сам захочет.

В) оставлять свои мысли и переживания при себе.

  1. Если ученик взял у другого ребенка в его отсутствии без разрешения ручку, то Вы:

А) доверительно с ним поговорите и предоставите самому принять нужное решение.

Б) предоставите самим детям разбираться в своих проблемах.

В) известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями.

  1. Подвижный, суетливый иногда недисциплинированный ученик сегодня на уроке был сосредоточен, аккуратен, хорошо выполнил задание, как Вы поступите:

А) похвалите и всем детям покажите его работу.

Б) проявите заинтересованность, выявите, почему так хорошо получилось сегодня.

В) скажите ему всегда бы так занимался.

  1. Ученик, входя в класс, не поздоровался с вами, как Вы поступите:

А) заставите его громко поздороваться с вами.

Б) не обратите внимания.

В) сразу же начнете общаться с ребенком не упоминая о его промахе.

  1. Ученики выполняют задание. У Вас есть свободная минута, что Вы предпочтете делать:

А) спокойно не вмешиваясь, понаблюдаете, как они работают и общаются.

Б) кому-то поможете, подскажите, сделаете замечание.

В) займетесь своими делами.

  1. Какая точка зрения Вам кажется более правильной:

А) чувства, переживания ребенка поверхностны, быстро проходят на них не стоит обращать внимание.

Б) эмоции ребенка, его переживания это важные факторы, с помощью которых его можно эффективно обучать и воспитывать.

В) чувства ребенка удивительны, переживания его значимы и к ним нужно относится бережно с большим тактом.

  1. Ваша исходная позиция в работе с учащимися:

А) ребенок слаб, не разумен, не опытен и только взрослый может и должен научить и воспитать его.

Б) у ребенка много возможностей для саморазвития, сотрудничество взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка.

В) ребенок развивается почти неуправляемо, под влиянием наследственности и семьи. Поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен и не нарушал дисциплину.

  1. Как Вы относитесь к активности самого ребенка:

А) положительно. Без нее невозможно полноценное развитие.

Б) отрицательно, оно часто мешает. Целенаправленно и планомерно вести обучение и воспитание.

В) положительно. Но только тогда, когда согласованно с педагогом.

  1. Ученик не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома. Ваши действия:

А) «ну и не надо».

Б) заставите его выполнить работу.

В)предложили бы другое задание.

  1. Какая позиция по Вашему более правильная:

А) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем.

Б) если он не осознает заботу о нем, не ценит ее, то это его дело, когда-нибудь пожалеет.

В) педагог должен быть благодарен детям, за их доверие и любовь.

Тест: Оценка эффективности стиля педагогического общения педагога с детьми

Оценка эффективности стиля педагогического

  общения педагога с детьми

(Ю. Вьюнкова)

Прочитайте утверждения и соотнесите их с собственным опытом работы. Оцените каждое утверждение в соответствии с градацией ответов:

  • абсолютно верно — 2 балла
  • да, верно — 1 балл
  • ни да ни нет — 0 баллов
  • в общем, нет — 1 балл нет, неверно — 2 балла

Утверждения

  1. Я умею выдержать паузу после формулировки проблемы, вопроса, чтобы не мешать детям думать, принимать решение.
  2. Я не веду ребенка за руку в решении проблемы, вопроса, задания. Свое общение с детьми начинаю с вопроса: «Что скажете?», «Что думаете?», «О чем молчите?»
  3. Я могу выбрать нужную меру помощи, чтобы каждый ребенок смог выполнить работу относительно самостоятельно.
  4. Я никогда не повторяю ответы детей, литературно формулируя их мысль.
  5. У меня на занятиях дети имеют возможность задать вопрос, высказаться, чувствуют себя спокойно и естественно,
  6. Я считаюсь с желанием детей продолжить тот или иной вид работы, если они испытывают состояние вдохновения, творчества, даже если увеличение объемов работы не предусмотрено планом деятельности.
  7. Я принимаю ошибки детей, так как их ошибки являются источником вопросов, проблем, обсуждаемых группой.
  8. Я владею активными методами и формами работы (игровыми, тренинговыми, театрализацией и др.).
  9. Я владею методами сохранения нервно-психического здоровья детей.
  10. Я могу снять раздражение, гнев, агрессию у ребенка, умею переключить его внимание.
  11. Я являюсь для своих детей (воспитанников) товарищем, единомышленником, равноправным партнером в их делах.
  12. Я стараюсь познать своих детей. Даю понять, что вижу их достоинства независимо от их успехов.
  13. Я умею насытить жизнь детей в своей группе разнообразной творческой деятельностью, чтобы каждый имел возможность реализовать себя.
  14. Я учу ребят анализировать поведение, чувства, поступки не только литературных героев, но и свои, своих товарищей, взрослых людей.
  15. Я поощряю интеллигентное и открытое выражение детьми своих чувств.
  16. Я развиваю у детей способность видеть и ценить индивидуальность других.
  17. Я стараюсь поддержать симпатии детей друг к другу. Помогаю каждому найти товарища.
  18. В учебно-воспитательном процессе постоянно возникают ситуации, когда общение детей друг с другом идет непосредственно, без моего вмешательства и побуждения.
  19. Мои дети (воспитанники) владеют коллективными приемами решения проблем. Умеют слушать друг друга, не блокируют чужих идей.
  20. Я не использую отметки в качестве поощрения и наказания

Обработка результатов

Сложите баллы по каждому утверждению, а полученную сумму разделите на 20 (количество вопросов). Итоговое число свидетельствует об уровне эффективности Вашего педагогического общения.

Уровень 1

Количество баллов от 2 до 1,1

Вы демократичный педагог, который владеет условиями организации обучения, направленными на общее развитие воспитанников. Вам успешно удается учитывать в своей работе индивидуальные особенности ребенка. Умеете стимулировать развитие коллектива. Ваши воспитанники испытывают интерес к общению с Вами. Однако подумайте, не является ли Ваше мнение о себе следствием завышенной самооценки, проявившейся в Ваших ответах на вопросы?

Уровень 2

Количество баллов от 1 до 0,1

Вы осознаете основные условия организации обучения и непосредственного общения с детьми. Чтобы осознание перешло в каждодневную практику, Вам следует создавать ситуации для развития детской самостоятельности, индивидуального творчества, больше поощрять инициативу, направленную на освоение ребятами знаний и опыта.

Уровень 3

Количество баллов от 0 до —0,9

Вам следует серьезно переосмыслить свое общение с детьми. Для некоторых Ваш стиль общения подходит, но другие могут испытывать неуверенность в общении с Вами. Проанализируйте те утверждения, которые Вы не приняли. Что вызвало Ваше несогласие? На какие позиции Вы могли бы уже сейчас взглянуть по-другому? Начинайте действовать!

Уровень 4

Количество баллов от —1 до —2

Одно из двух: Вы или авторитарны, или же, наоборот, излишне опекаете детей. В обои случаях им трудно общаться и работать с Вами. Для создания атмосферы, способствующей максимальному развитию личности каждого воспитанника, Вам имеет смысл изменить стиль общения, сложившийся в группе. Если Вы готовы это сделать, начинайте с переосмысления любой из обозначенных выше позиций.

Тест: «Стиль педагогического общения» | МАДОУ ЦРР ДС №4

Внимательно прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.

 

1. Считаете ли вы, что ребёнок должен:

 

а) делится с вами своими мыслями, чувствами

б) говорит вам только то, что он сам захочет

с) оставляет свои мысли и переживания при себе.

 

2. Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы:

 

а) доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение

б) дети сами разберутся в своих проблемах

с) известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями

 

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:

 

а) похвалите и всем детям покажете его работу

б) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня

с) скажете ему «всегда бы так занимался».

 

4. Ребёнок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:

 

а) заставите его поздороваться

б) не обратите на него внимание

с) сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.

 

5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтёте делать:

 

а) спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают

б) помочь, подсказать, сделать замечание

с) заниматься своими делами (записи, подготовка)

 

6. Какая точка зрения кажется вам правильной:

 

а) чувства, переживания ребёнка ещё поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания

б) эмоции ребёнка, его переживания – это важные факторы, с их помощью можно эффективно обучать и воспитывать

с) чувства ребёнка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом

 

7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

 

а) ребёнок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать

б) у ребёнка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребёнка

с) ребёнок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.

 

8. Как вы относитесь к активности ребёнка:

 

а) положительно – без неё невозможно полноценное развитие

б) отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание

с) положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.

 

9. Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия:

 

а) сказали бы «ну и не надо»

б) заставили бы выполнить работу

с) предложили бы выполнить задание

 

10. Какая позиция, по-вашему, правильная:

 

а) ребёнок должен быть благодарен взрослым за заботу о нём

б) если ребёнок не осознаёт заботу взрослых о нём, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет

с) воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь

 

Ответ Число балов по номеру вопросов

 

     1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (номера вопросов)

 

a) 2 3 2 2 3 1 2 3 1 2 (баллы)

 

b) 3 1 3 1 2 2 3 1 2 1

 

c) 1 2 1 3 1 3 1 2 3 3

 

ИТОГО:

 

25-30 очков – тяготеет к демократическому стилю

 

20-24 очка – преобладает авторитарный стиль

 

10-19 очков – характерен либеральный стиль

Выявление тенденций к стилям педагогического общения

Тест на выявление тенденций к стилям педагогического общения

(О.Н. Бочарова)

Просматривая каждый из вопросов теста, отмечайте символом «+», если можете с нами согласиться, и символом «-», если даете отрицательный ответ. От степени объективности ответов зависит и степень достоверности результатов тестирования.

1.​ Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке урока даже по неоднократно пройденной теме?

2.​ Предпочитаете ли вы логику изложения эмоциональному рассказу?

3.​ Волнуетесь ли вы перед тем, как оказаться лицом к лицу с классом?

4.​ Предпочитаете ли вы во время объяснения учебного материала находиться за учительским столом (на кафедре)?

5.​ Часто ли вы используете методические приемы, которые успешно применялись вами ранее и давали положительные результаты?

6.​ Придерживаетесь ли вы заранее спланированной схемы урока?

7.​ Часто ли вы по ходу урока включаете в него только что пришедшие в голову примеры, иллюстрируете сказанное свежим случаем, свидетелем которого были сами

8.​ Вовлекаете ли вы в обсуждение темы урока учащихся?

9.​ Стремитесь ли вы рассказать как можно больше по теме, невзирая на лица слушателей?

10.​ Часто ли вам удается удачно пошутить в ходе урока?

11.​ Предпочитаете ли вы вести объяснение учебного материала, не отрываясь от своих записей (конспектов)?

12.​ Выводит ли вас из равновесия непредвиденная реакция аудитории (шум, гул, оживление и т.п.) среди учащихся?

13.​ Нуждаетесь ли вы в достаточно длительном времени (5-8 мин.), чтобы установить нарушенный контакт и вновь привлечь к себе внимание учащихся?

14.​ Повышаете ли вы голос, делаете ли паузу, если почувствуете невнимание к себе со стороны учащихся во время урока?

15.​ Стремитесь ли вы, задав полемический вопрос, самостоятельно на него ответить?

16.​ Предпочитаете ли, чтобы вам по ходу объяснения учебного материала задавали вопросы учащиеся?

17.​ Во время урока забываете ли вы о том, кто вас слушает?

18.​ Есть ли у вас привычка выбирать среди учащихся в классе два-три лица и следить за их эмоциональными реакциями?

19.​ Выбивает ли вас из колеи скептические ухмылки учащихся?

20.​ Замечаете ли вы во время урока изменения в настроении учащихся?

21.​ Поощряете ли вы учащихся вступать в диалог с вами во время объяснения темы урока?

22.​ Отвечаете ли вы сразу же на реплики учащихся?

23.​ Используете ли вы одни и те же жесты для подкрепления своих фраз независимо от ситуации?

24.​ Увлекаетесь ли вы монологом настолько, что вам не хватает отведенного по плану урока времени?

25.​ Чувствуете ли вы себя после уроков уставшими настолько, что не в состоянии повторить их в этот же день еще раз (во вторую смену)?

Подсчитайте число совпадений плюсов и минусов в соответствии с приведенным ниже ключом и определите свою тенденцию. Если общая сумма совпадений составит 80% от всех пунктов по одной модели общения, можете считать выявленную склонность стойкой.

Если рассматривать стили общения в ракурсе двух вариантов: «дружеское раположение» или «заигрывание», то в диаде «педагог-учащийся» можно различить такие модели общения (О.Н. Бочарова).

  • Диктаторская модель «Монблан». Выражается в отстраненности от учащихся, которые для учителя представляют безликую массу слушателей. Педагогические функции сведены к информационному сообщению. Следствие такой модели – возникновение психологического дискомфорта или полное отсутствие контакта.

  • Модель «Китайская стена». Выражена в слабой связи между учителем и учащимися из-за отсутствия желания сотрудничать. Контакт устанавливается для подчеркивания учителем своего статуса, поэтому у учащихся отсутствует интерес к предмету и наблюдается равнодушное отношение к личности педагога.

  • Модель дифференцированного внимания «Локатор». Выражается в избирательном отношении к учащимся. Учитель ориентируется на определенных учеников: талантливых, слабых и т.п. Данная модель возникает из-за неумелого сочетания индивидуального подхода с фронтальным способом обучения. Как следствие, доминанту составляет ситуативный контакт и нарушение взаимодействия в системе «учитель – ученик».

  • Монорефлексивная модель «Тетерев». Педагог замкнут сам на себе. Речь его монотонна, отсутствует реакция на слушателя. Слышит только себя, не позволяет учащимся вступать в дискуссию. Следствием этой модели является образование логического вакуума. Учебно-воспитательное воздействие носит формальный характер, поскольку участники общения изолированы друг от друга.

  • Модель гиперрефлексивная. Учителю важно, как воспринимается его информация учащимися. Межличностные отношения возводятся в абсолют, поэтому педагог постоянно сомневается в правильности своего поведения, перманентное напряжение приводит к нервному срыву, что выражается в неадекватных реакциях на действия учащихся.

  • Модель негибкого реагирования «Робот». Общение выстраивается по жесткому алгоритму, присутствует безупречная логика изложения материала, но при этом преподаватель не учитывает ситуацию и психическое состояние своих учащихся.

  • Авторитарная модель «Я сам». Учебный процесс фокусируется на преподавателе. Основу коммуникативного поведения составляет подавление, следствием становится безынициативность учащихся.

  • Модель активного взаимодействия «Союз». Это модель дружеского взаимодействия и мажорного настроения.

Тест по психологии на тему: Конспект на тему:»Стили педагогического общения»

Слайд 1

Педагогический совет

Слайд 2

Тема: Стили педагогического общения Цель: Формирование в школе-интернате гармоничной культуры общения

Слайд 3

Задачи: Проанализировать опыт взаимодействия субъектов в образовательном процессе. Определить стиль общения на уровне «администрация-педколлектив», «педколлектив-ученики», «педколлектив-родители», «педагог-педагог» соотнести результаты с декларируемыми учреждением целями образования.

Слайд 4

Держите себя так, чтобы люди имели основание относиться к Вам с уважением.

Слайд 5

Стиль руководства администрации глазами педколлектива

Слайд 6

Стиль преподавания Эмоционально-импровизационный Эмоционально-методический Методически-импровизационный Рассуждающе-методический

Слайд 7

Плохих людей нет. Есть люди, на которых у Вас не хватило душевной теплоты.

Слайд 8

Анкета для учащихся 1. Твой любимый учитель………………………… 2. Хотел ли бы ты видеть в учителе старшего друга? (да, нет) 3. Всегда ли учитель тебя понимает ( хочет понять?) (да, нет) 4. Можешь ли ты на уроке свободно выразить свое мнение? да могу, но стесняюсь не хочу пробовать 5. Устаю на уроке от: — непонятное объяснение учителя — большое количество материала — быстрая, невнятная речь учителя; затрудняет чтение с губ — неинтересный материал — поведение одноклассников 6. Каким бы ты хотел видеть своего учителя

Слайд 9

Всегда ли учитель тебя понимает ?

Слайд 10

Можешь ли ты на уроке свободно выразить своё мнение ?

Слайд 11

Устаю на уроке от :

Слайд 12

Правила взаимоотношений Психологический настрой на актуальное состояние собеседника и собственное актуальное психологическое состояние. Безоценочное восприятие личности партнера, доверие к его намерениям. Восприятие партнера как равного, имеющего права на собственное мнение и собственное решение. Содержанием общения должны быть не прописные истины и догмы, а проблемы и нерешенные вопросы. Разговор ведется от своего имени, без ссылок на мнения и авторитеты, презентуются собственные истинные чувства и желания.

Слайд 13

Поступок Привычка Характер Судьба

Слайд 14

Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладание талантом.

Слайд 15

Держите себя так, чтобы люди имели основание относиться к Вам с уважением.

Слайд 16

Выдержки из сочинений Ваших учеников

Слайд 17

Мне нравится один педагог, она очень хорошая, умеет с нами правильно обращаться, всегда объясняет понятно и «активно». Я этого педагога уважаю и люблю от всей души. Я считаю, что педагог должен быть таким, как мой учитель. Она каждого ученика своего класса знает и воспитывает так, как воспитывают своих детей. После разговоров с ней приходят хорошие мысли. Она справедливая, внимательно нас исправляет.

Слайд 18

Она занимается важным предметом для нашего развития. Эта учительница знает, на что мы способны не только в подготовке к уроку, Но и наше настроение. Иногда случаются неприятности, но даже получая замечания, понимаю, что сделаны они справедливо. Мне нравится, как она читает литературу, только я почему-то все время хочу спать. Иногда бывает, что она нас ругает. Например: «Почему плохо помыл пол? Почему не сделал домашнюю работу?» У меня нет любимого учителя. Я считаю, что все учителя любимые.

Список книг и статей о преподавании коммуникации

Коммуникация — это обширная и разнообразная дисциплина, изучаемая на различных факультетах, например, коммуникации, речевой коммуникации, массовой коммуникации и журналистике, а также в различных колледжах посредством гуманитарных и социальных наук, искусств и коммуникаций. Существует ряд различных определений дисциплины в зависимости от точки зрения ученого, который дает определение.Согласно определению американского теоретика коммуникации Роберта Т. Крейга (1947-), цитируемого в Teaching Communication: Theory, Research and Methods (1999) , коммуникация — это «практическая дисциплина, основной целью которой является развитие коммуникации как практического искусства. посредством критического изучения «. Ученые, изучающие общение, делают это для того, чтобы понять структуру, модели и эффекты человеческого общения, а также для того, чтобы помочь отдельным людям и обществу достичь более высокого качества общения.

Согласно Густаву В. Фридриху и Дону М. Буало в книге Teaching Communication: Theory, Research and Methods , есть три ключевых допущения в коммуникативном образовании и исследованиях. Во-первых, профессионалы в области коммуникации считают, что общение — это наиболее характерное и значимое поведение человека и основа грамотности. Во-вторых, обучение общению рассматривается как процесс на всю жизнь, который должен продолжаться после приобретения основных речевых и языковых навыков.Это означает, что на протяжении всей жизни люди должны расширять свой словарный запас, развивать отличительные модели речи и учиться использовать общение для достижения целей. В-третьих, улучшение навыков говорения и восприятия людей на слух рассматривается как проблема как всего образовательного сообщества, так и дисциплины общения.

Высшее образование в целом преследует четыре основные цели, как это определено Джо Спрагом в Teaching Communication: Theory, Research and Methods . Эти цели заключаются в передаче культурных знаний, развитии интеллектуальных навыков учащихся, обеспечении учащихся карьерными навыками и изменении ценностей общества.По словам Спрага, коммуникативное образование преследует те же цели.

При постановке личных целей педагоги по общению сталкиваются с рядом проблем. Во-первых, они должны решить, в какой степени сосредоточиться на теории (знания о коммуникации), а в какой — на навыках (умение эффективно общаться). Некоторые студенты могут превосходно понимать принципы, но в то же время испытывать проблемы с их применением, в то время как другие могут обладать отличными коммуникативными навыками, не зная, как и почему это так.Еще один вопрос, который следует рассмотреть, — как найти баланс между целями процесса и продукта. Коммуникативное образование, как и все виды образования, требует создания определенных продуктов, например выступлений, документов, ответов на контрольные вопросы. С другой стороны, инструктаж на самом деле направлен на то, чтобы научить студентов организовывать идеи — навык, который они могут использовать вне класса. Продукты легче оценивать, а оценивать процессы сложнее. Определяя свои цели в курсе, преподаватель коммуникации должен осознавать противоречие между целями содержания и целями презентации.Например, студенту нечего сказать важного, но он может быть умелым оратором / докладчиком. Еще один важный момент, который следует учитывать, — это разные цели для отправителей и получателей сообщений. Это означает, что коммуникативное образование должно быть направлено на развитие не только компетентных ораторов и участников дебатов, но и хороших слушателей и критиков.

Согласно Грэму Бертону и Ричарду Димблби в Teaching Communication (1990) , коммуникативное образование учит нас нескольким типам навыков.Коммуникативные навыки связаны с тем, как эффективно общаться; эти навыки или их отсутствие могут помочь или затруднить общение. Интеллектуальные навыки также развиваются посредством коммуникативного образования, поскольку для большинства видов интеллектуальной деятельности требуется способность приобретать, понимать и использовать информацию. Некоторые примеры интеллектуальных навыков включают выбор, сравнение, упорядочивание, расстановку приоритетов, категоризацию, анализ, обобщение, решение проблем и принятие решений. Один из способов развить многие из этих навыков — упражнения по сбору, обработке и представлению информации.

Кроме того, обучение общению улучшает навыки межличностного общения — как социальные, так и навыки восприятия, аудирования и презентации. Примеры социальных навыков включают способность контролировать невербальное поведение, предлагать признание и сочувствие другим и давать обратную связь в разговоре. Навыки восприятия используются, чтобы замечать и анализировать вербальное и невербальное поведение других. Коммуникация — это взаимный процесс, поэтому умение слушать (например, обращать внимание), давать положительную обратную связь говорящему и задавать контрольные вопросы также считаются центральными.Хорошие навыки презентации требуют контроля нашего вербального и невербального поведения, чтобы сделать себя привлекательными и симпатичными для других.

Коммуникативное образование также помогает развить хорошие групповые навыки или навыки, позволяющие играть активную и эффективную роль в группе. Эти навыки включают предложение идей и одобрение идей других, оценку и подведение итогов.

,Тест

стилей обучения (бесплатно) с максимальным уровнем личности

Ваш тест займет 5 минут в зависимости от вашего выбора.
Выберите ответы, с которыми вам больше всего знаком.
Руководствуйтесь своим первым инстинктом, а не слишком усердно думать.
Это инструмент для самопознания, поэтому существует неправильных ответов .

У меня больше шансов получить

В свободную ночь мне нравится

Мне удобнее

Мне нравится принимать окончательные решения

Когда я один на один, я обычно делаю больше

Мне больше нравится заниматься

Мне комфортнее всего

Я принимаю решения на основе

Тихие выходные дома —

Я с большей вероятностью вложу деньги в

Я обычно ухожу на встречи

Я больше Я могу измерять вещи с помощью

Для меня важно

При решении проблем я сосредотачиваюсь на

Я бы классифицировал себя как

Я обрабатываю информацию через

Когда есть необходимость кого-то исправить, я am

Говорить о чувствах и эмоциях — это

При оплате в магазине я часто

Развлекаю себя своим

Мне не нравится, когда люди чересчур

Меня больше волнует то, что может случиться

Когда у меня есть задача, которую нужно выполнить, я обычно

Перспектива социальной активности

Когда я осуждаю других, я

С людьми я чаще

Другие могут воспринимать меня как

Другие могут описывать меня как более

Быть в центре внимания — это

Когда я рядом с другими людьми, я

Я чувствую себя

после вечеринки

Я предпочитаю ораторов, которые общаются

Мне нравится что-то возиться, чтобы понять, как это работает.

Мне нравится давать советы другим; люди часто говорят со мной о своих проблемах.

Люблю работать руками.

Мне нравится узнавать о разных цветах, птицах, деревьях, растениях и т. Д.

Мне нравится проводить время в размышлениях и размышлениях.

Я хочу понять, почему я такой, какой я есть.

Для меня геометрия проще алгебры.

Я замечаю цвета и формы.

Я предпочитаю книги с большим количеством картинок.

Я систематизирую вещи по категориям.

Я считаю свои книги драгоценностью.

Я люблю спорт и увлекательные занятия.

Хорошо разбираюсь в художественной композиции.

Мой разум похож на компьютер.

Я люблю домашних животных / Я люблю животных.

Мне нравится посещать занятия или читать, чтобы узнать больше о себе.

Я быстро участвую в социальных группах и деятельности.

Я осваиваю новые навыки, выполняя их, а не читая о том, как их применять.

Я легко могу удвоить или утроить суммы в уме.

Я хорошо помню места, в которых был.

Мне нравятся научные эксперименты.

Мне нравятся красивые слова.

У меня много энергии для физических нагрузок.

Я владею музыкальными инструментами.

Я могу ориентироваться в незнакомых местах.

Мне нравится быть со многими друзьями.

Я люблю знакомиться с новыми людьми и заводить друзей.

Мне трудно сидеть на месте слишком долго.

Мне нравится кемпинг, походы, прогулки и скалолазание.

Я лучше проведу вечер дома, чем на светском мероприятии.

Я больше всего замечаю природу.

Я люблю музыку, у меня есть любимые певцы и музыкальные группы.

Ищу рациональные объяснения вещам.

Я думаю о том, чтобы открыть свой бизнес и заняться индивидуальной трудовой деятельностью.

Я учусь лучше всего, когда могу трогать предметы, а не просто смотреть на них.

Интересно, как все работает.

Я умею решать визуальные головоломки.

Я легко запоминаю новые песни.

Я прирожденный лидер. Люди следят за мной.

Английский язык был / был одним из моих любимых предметов в школе.

Я замечаю разные звуки и наслаждаюсь ими.

Я говорю о том, что прочитал.

Обычно я пою, насвистываю или стучу по песне.

Обычно в голове крутится песня.

Я в курсе изменений погоды и окружающей среды.

Я знаю, чего хочу добиться в жизни.

Я люблю заниматься садоводством или всегда хотел сохранить сад.

Пение для меня большая радость.

Я знаю слова и мелодию многих песен.

Я чувствую себя живым, когда соприкасаюсь с природой.

Я замечаю, когда другие делают грамматическую ошибку, когда говорят или пишут.

.

Лучшие стили обучения, которые должен знать каждый учитель

Мой отец преподавал во 2-м и 3-м классах более тридцати пяти лет.

Он любил свою работу, поэтому мы часто слышали о ней дома.

И хотя у нас было прекрасное детство, для него этого не было.

Он вырос в Нью-Йорке к северу от Манхэттена. Его родители развелись, когда он был маленьким, и моя бабушка ограничила контакты между моим отцом и его отцом.

Она также называла имена моего отца.Я знаю, что эти вещи сформировали его — и причинили ему боль.

Но я также знаю, что мой отец стал учителем, потому что он хотел дать детям опыт, противоположный тому, что был у него.

Он хотел отдать и положительно повлиять на жизнь студентов.

Он преподавал в городских районах Залива в суровых школах. Но я все еще помню табличку на двери его класса, которую все читали, входя.

«Разрешены только добрые слова!»

Мой отец был забавным учителем.Он был крутым учителем. Он был заботливым учителем. Он был новатором до того, как в наши школы вошли какие-либо технологии. Но самое главное —

Он был более всего учителем.

Он наставлял своих учеников. Он побуждал их смотреть за пределы предполагаемых ограничений и ставить перед собой более высокие цели.

Он научил их строить бумажные самолетики, позволять им летать над детской площадкой, а затем измерять расстояние и наносить на график результаты.

Поговорим о проектном обучении!

Но, несмотря на это, я бы не сказал, что у моего отца был какой-то один стиль преподавания.И я думаю, что именно это сделало его отличным учителем.

На мой взгляд, он был лучшим учителем —

Тот, кто мог приспособить свой стиль преподавания к тому, что нужно его ученикам.

Если вы хотите сделать то же самое или просто хотите узнать, какой стиль преподавания может стать для вас хорошей «базой», продолжайте читать.

В этом посте я расскажу о 6 основных стилях преподавания, а также о своей стратегии, которая поможет вам выработать наиболее эффективный стиль преподавания для сегодняшнего класса.

Шесть основных стилей обучения

1. Учителя

Это старый стиль обучения, в котором учитель — это, по сути, энциклопедия информации, а ученики получают эту информацию в формате лекции или какого-либо другого типа прямого обучения.

Чтобы получить представление о классе, ориентированном на учителя:

Представьте себе классную комнату, полную партов, аккуратно расставленных рядами, с учителем перед ними, читающим лекции.

Учитель говорит. Студенты слушают, заполняют рабочие листы и / или делают заметки.

Студенты мало вовлечены, общаются или сотрудничают.

На первый взгляд кажется, что этот стиль обучения не имеет особой ценности. Но если все сделано правильно, оно все равно может быть эффективным.

Если вы хотите попробовать стиль, ориентированный на учителя, вот мой совет:

Используйте 3–5-минутный мини-урок, чтобы представить основную концепцию.Охватите дневной урок, любые задачи, учебные цели или предполагаемые результаты, затем представьте какой-либо тип групповой деятельности или проекта и дайте ученикам возможность поработать.

Если вам интересно…

Актуален ли стиль преподавания, ориентированного на учителя?

… Я бы сказал, да. 100%!

Уловка заключается в том, чтобы убедиться, что вы подходите к нему правильно.

В сегодняшнем классе «ориентация на учителя» не означает полного периода лекции.

Да, временами вы говорите дольше пяти минут, и это совершенно нормально.

Но вот ключ к тому, чтобы убедиться, что вы все поняли правильно:

Убедитесь, что ваши ученики говорят между собой больше, чем вы с ними.

2. Технологии

В этом стиле обучения все, что вы делаете, связано с приложением, пакетом Google или другим техническим ресурсом.

Есть некоторые школы, которые постоянно проводят оценки учеников, чтобы точно определить, где они находятся на конкретном уроке или блоке.

Затем учитель получает доступ к этим данным и соответствующим образом корректирует свое обучение.

3. Студенческий

Обучение, ориентированное на учащихся, дает детям право голоса, выбора и автономии, позволяющих контролировать свое обучение. Это позволяет им использовать ресурсы и инструменты обучения в классе, чтобы помочь им в пути.
Когда вы входите в класс, ориентированный на учащихся, в воздухе слышится гул.

Здесь не так тихо, как в классе, ориентированном на учителя, потому что ученики взаимодействуют друг с другом.Они ходят по классу, потому что так думают.

Некоторые могут работать на Chromebook, чтобы собрать информацию для проекта. Другие могут редактировать iMovie на iPad, потому что создание видео — отличный инструмент для детей, который можно использовать для создания контента в соответствии с их учебными целями.

Учитель в классе, а учитель по-прежнему важен — только по-разному.

Ориентация на ученика означает, что учитель фактически способствует процессу обучения, потому что в классе в любой момент времени происходит около четырех разных вещей.Они могли бы работать с небольшой группой на ковре для некоторого математического вмешательства. Или они могут помочь снять видео для текущего проекта социальных исследований.

Учителю должно быть комфортно с некоторым дискомфортом в классе, ориентированном на учащихся, потому что они уступили часть контроля своим ученикам, что может вызывать беспокойство у некоторых людей.

Но награды потрясающие.

Активность студентов растет. Дисциплина падает.Участие растет. Незавершенная работа сокращается, потому что у детей больше выбора и голоса в процессе обучения.

4. Расслабленный

Расслабленный стиль обучения — это именно то, на что это похоже:

Не слишком много структуры.

Если учитель случайно примет расслабленный стиль, он или она может потратить много времени на то, чтобы замолчать учеников. Но если они намеренно принимают этот стиль — или это естественная их личность — такие вещи могут их даже не беспокоить.

Многие учителя, которых я знаю, используют этот стиль. Они отлично контролируют своих учеников и по-прежнему могут предоставить множество возможностей для обучения.

Расслабленный стиль обучения не для всех, но если вы сумеете его реализовать, вы станете счастливым учителем!

5. Перевернутый класс

В стиле преподавания «перевернутый класс» учитель создает видео, которые ученики могут смотреть дома перед уроком в классе.

По правде говоря, вам даже не нужно создавать свои собственные видео.Существует множество ресурсов для перевернутых уроков, если вы хотите быстро начать работу.

Но не ошибитесь —

Стиль преподавания в перевернутом классе не отнимает у учителя все обучение.

Вместо этого перевернутый урок действует больше как образец, чтобы подготовить детей к фактическому обучению в классе.

Это отличный способ сэкономить время и сразу приступить к работе во время урока.

Я даже видел, как директора (в том числе и я) использовали этот стиль на собраниях своих сотрудников, и это принесло отличные результаты!

6.Главный координатор

Стиль преподавания главного фасилитатора похож на образовательный буфет.

Каждый стиль обучения сводится к минимуму.

Главный фасилитатор именно такой. Они облегчают обучение своих студентов. Они вводят урок или концепцию, а затем позволяют студентам свободно учиться.

В классе есть различные технологические инструменты, которые дети могут использовать для обучения.Эти инструменты могут включать iPad, Chromebook, 3D-принтеры, роботов, дроны и множество других ресурсов для их использования.

Главный фасилитатор знает, что у каждого из учеников свой стиль обучения, и учитывает это. Они знают, что нельзя использовать только один стиль преподавания и ожидать от каждого ученика одинакового уровня обучения.

Они адаптируются. Они извлекают элементы из каждого стиля обучения и используют их по мере необходимости.

Стиль преподавания главного фасилитатора может быть рискованным, но чаще всего и детям, и учителям нравится разнообразие.

Какой стиль преподавания наиболее эффективен в современном классе?

Важно знать:

Невозможно охватить каждого ученика одним стилем преподавания.

Вы должны обращать внимание на то, что нужно вашим ученикам, и при необходимости корректировать.

Не существует единого наилучшего стиля обучения.

Как я уже сказал ранее, именно это сделало моего отца отличным учителем. Он смог почувствовать потребности своих учеников и приспособить свой стиль к тому, что им было нужно.

Но, если бы мне пришлось дать вам один стиль преподавания, который я считаю наиболее эффективным в сегодняшнем классе, я бы порекомендовал стиль главного фасилитатора…

Потому что это вообще не единый стиль.

По сути, это «основной стиль», который позволяет вам по мере необходимости использовать лучшие части всех других стилей обучения.

Мой совет?

Не пытайтесь определить себя по стилю обучения.

Вместо этого представьте себя учителем, который мастерски настроен на потребности учеников, и измените свой стиль, чтобы он соответствовал этим потребностям.

Постоянно пересматривайте свои методы обучения, чтобы убедиться, что вы даете студентам все самое лучшее!

При изменении любой новой идеи или мышления я всегда даю один и тот же совет —

Не пытайтесь все исправить в одночасье.

Возьмите дела по одному дню и начните с малого.

Изменить стиль преподавания — все равно что реконструировать дом.

Если вы живете в доме, который хотите отремонтировать, вы не можете выпотрошить весь дом и переделать его все одновременно, потому что вы живете в нем!

Вы реконструируете одну комнату за раз, и после того, как вы делаете это последовательно для каждой комнаты в течение определенного периода времени, реконструируется весь дом.Таким образом, если что-то пойдет не так, как планировалось, вы можете жить в другой части дома.

То же самое и с изменениями в вашем классе.

Займите всего 5% всей недели или 5% учебной аудитории и посмотрите, что вы можете изменить.

Если то, что вы пробовали сегодня утром, не сработало, внесите поправки после обеда и посмотрите, что произойдет. Настраивайте, изменяйте, корректируйте и пробуйте новые стили обучения, пока не найдете то, что работает для вас и ваших учеников.

Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свой стиль преподавания и подход в классе!

  1. Присоединяйтесь к моему списку адресов электронной почты, чтобы узнать больше о том, как вы можете улучшить себя как учитель.
  2. Свяжитесь с пятью новыми учителями в Твиттере, которые живут в другом штате. Посмотрите, что они делают в классе. Поговорите с ними о том, что работает и как вы можете внести некоторые из этих изменений.
  3. Поговорите с коллегой в своей школе и узнайте, готовы ли они обменяться наблюдениями в классе, чтобы вы оба могли изучить новые стратегии.
  4. Прежде всего, оставайтесь позитивными и сосредоточьтесь на детях. Я слишком хорошо знаю, как весело преподавать и насколько оно может быть напряженным и сложным. Улыбайтесь, дайте пару пятерок и живите своей лучшей преподавательской жизнью!

.

7 веселых коммуникационных игр, которые улучшают понимание

Четкое общение имеет решающее значение для успеха в любой работе, особенно для позиций, ориентированных на взаимодействие, таких как поддержка и продажи.

Коммуникативные навыки не являются естественными для большинства сотрудников, однако их бывает сложно обучить. Книги и лекции только помогут вам, но, как и большинство приобретенных навыков, практика делает совершенство.

Самая большая проблема в общении — это иллюзия, что это произошло.

Джордж Бернард Шоу

Коммуникационные игры — это увлекательный способ для сотрудников изучить полезные методы посредством командного взаимодействия. Вот семь игр, в которые вы и ваши сотрудники можете играть, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки.

1

Фрагменты карточек

Фишки карточек помогают развить навыки ведения переговоров и сочувствие, которые являются ключевыми компонентами эффективного общения.

Что вам понадобится:

  • Девять или более человек
  • Игральные карты, разрезанные на треугольники (чтобы сделать свои части, разрежьте карты по диагонали, а затем снова по диагонали)
  • Конверты
  • Отдельная комната

Как играть:

Разделите группы по три или четыре человека минимум на три команды.Каждая команда получит конверт из смешанных игральных карт. Затем у команд есть от 8 до 10 минут на обмен и обмен фишек, чтобы заполнить свои карты. Побеждает команда с наибольшим количеством заполненных карточек.

a brain connected to a heart

Эта игра работает хорошо, потому что помогает людям оттачивать свои навыки ведения переговоров для достижения наиболее успешных результатов. Это также помогает смириться с потерей и выяснить, что можно было улучшить для достижения желаемого результата.

После игры поговорите со своими командами о том, что сработало, а что нет.Использовали ли они сочувствие, чтобы смотреть на вещи с точки зрения другого человека? Это помогает им более эффективно наладить общение. Слушали ли они друг друга? Не все выражают себя одинаково, поэтому умение корректировать и понимать стиль общения другого человека является ключевым моментом.

2

Игра с завязанными глазами

Игра с завязанными глазами развивает доверие, навыки слушания и обучение.

Что вам понадобится:

  • Четыре или более человек
  • Повязки на глаза
  • Отдельная комната или зона отдыха
  • Различные «препятствия», такие как коробки, стулья или книги

Как играть:

Постройте полосу препятствий из различных предметов.Разделите игроков на команды по два человека. Привяжите к одному члену повязку и попросите его встать у «начала» полосы препятствий. Затем второй участник должен направлять участника с завязанными глазами по маршруту, указывая направления.

Эта игра поощряет сотрудничество, успешную командную работу и доверие, что имеет решающее значение для эффективного общения. Недостаток доверия порождает подозрения и препятствует покупкам.

a brain connected to a heart

Бесплатное руководство по профессиональному общению в службе поддержки клиентов

Загрузите наше бесплатное руководство и научитесь профессиональному общению с клиентами по каналам.

Получите ваше руководство

Ясность инструкций является обязательным условием эффективного обслуживания клиентов, особенно в технических областях. Когда клиентам сложно понять технические направления, возникает соблазн использовать больше слов для объяснения, что еще больше сбивает клиентов с толку. Краткость и тщательный подбор слов — ключ к лучшему общению.

3

Building Blocks

Building Blocks развивает описательные и обучающие навыки, а также командную работу.

Что вам понадобится:

  • Четыре или более человека
  • Блоки или штабелируемые фигуры
  • Стол

Как играть:

Соберите команду не менее четырех человек и дайте им два одинаковых набора строительных блоков.Назначьте одного человека в команде директором, одного строителем, одного бегуном, а остальных участников — наблюдателями.

rubik

Встаньте директор и строитель с противоположных сторон комнаты, лицом друг от друга. Попросите директора построить уникальную структуру из строительных блоков и дать указания бегуну, который передаст их строителю. Затем строитель будет использовать инструкции для создания структуры, идентичной структуре директора, в течение 10 минут. После каждого раунда обсуждайте упражнение с командой.

Разделение задач в командах помогает эффективно выполнять проекты. Однако ключевыми предпосылками для этого являются сотрудничество, эффективное общение и доверие. Building Blocks помогает развивать эти важные части совместной работы.

Если у вас большая команда, разделите их на отдельные команды, чтобы посмотреть, кто из них справится лучше всего. Если у вас небольшая группа, директор может дать указания строителю без бегуна.

4

Безумный комикс

Безумный комикс из книги Аланны Джонс « 104 Действия по созданию » и поощряет командную работу, стандартизацию и координацию.

Что вам понадобится:

  • Три или более человека
  • Карандаши
  • Бумага

Как играть:

В зависимости от того, сколько у вас членов команды, разделите их поровну на группы. Каждая группа создаст свой комикс.

Каждый человек отвечает за рисование одного кадра ленты, поэтому длина комикса зависит от количества людей в каждой группе (например, три человека создают комикс из трех кадров).Выделите определенное количество времени для каждой команды, чтобы обсудить, о чем будет комикс, что будет рисовать каждый и так далее.

Команда начнет рисовать в одно и то же время без какого-либо взаимодействия, поэтому все необходимо подробно обсудить заранее. Команде также не разрешается видеть, что рисуют другие участники. Когда время истечет, соберите команды, чтобы посмотреть и обсудить свои комиксы.

Самые эффективные команды организуются с минимальной помощью лидеров.Это отличная игра для команд, чтобы практиковать единство видения компонентов.

Эта игра также хорошо работает с командами, разделенными по офисам или работающими удаленно. Они могут работать устно по телефону или через Skype, чтобы создать комикс.

5

Четыре за один раз

Четыре за один отлично подходит для обучения невербальному общению и командной работе.

Что вам понадобится:

  • Пять или более человек
  • Отдельная комната

Как играть:

Попросите всех участников сесть в круг.Когда игра начинается, не более или менее четырех человек должны стоять одновременно, и четверо могут стоять только 10 секунд, прежде чем они должны сесть и быть немедленно заменены кем-то другим. Все сообщения о том, кто будет стоять или сидеть, должны быть невербальными. Цель состоит в том, чтобы игра продолжалась как можно дольше.

football and a goal post

Невербальное общение необходимо в среде групповых продаж. Члены команды должны иметь возможность незаметно помогать друг другу, сохраняя при этом заинтересованность клиента.

В эту игру можно играть практически везде, и лучше всего работает в больших группах.Чем больше группа, тем лучше должно быть невербальное общение.

6

Соберись вместе

Соберись вместе концентрируют внимание и поощряют командную работу.

Что вам понадобится:

  • Четыре или более человека
  • Повязки на глаза
  • Цветная лента
  • Ассортимент мелких предметов

Как играть:

Разделите игроков на команды по два человека и завяжите им глаза один член. Используйте ленту, чтобы создать круг в центре комнаты и разместить в нем различные предметы.В соответствии с указаниями своего партнера, участник с завязанными глазами должен извлечь определенные предметы из круга. Партнер, дающий инструкции, не может входить в круг.

Игра становится все более сложной и интересной, поскольку в битву вступает все больше и больше команд, состоящих из двух человек. Когда командам становится практически невозможно общаться и перемещаться или когда все объекты извлечены, игра заканчивается.

football and a goal post

Ищете лучшие отношения с клиентами?

Протестируйте Userlike бесплатно и общайтесь со своими клиентами на своем веб-сайте, в Facebook Messenger и Telegram.

Подробнее

Повышение концентрации помогает членам команды сосредоточиться на человеке, с которым они общаются, несмотря на то, что они могут отвлекать. Попробуйте менять роли в каждой команде после каждого раунда, чтобы участники могли больше узнать о своем поведении и поведении других в сложных ситуациях.

Эта игра лучше всего работает в больших группах, так как она увеличивает сложность игры. Чем больше хаоса в конце, тем лучше!

7

Непонимание

Игра «Непонимание» помогает стимулировать творческое общение.

Что вам понадобится:

  • Два или более человека
  • Стулья
  • Различные предметы

Как играть:

Пусть два человека сядут спиной к спине. У человека A есть объект, и он должен описать его (без явного указания, что это за объект) человеку B. Затем человек B должен нарисовать его на основе описания человека A.

Эта игра эффективна для поиска новых способов общения, преодолевая препятствия. Это также помогает развить навыки решения проблем и выработать эффективные коммуникационные стратегии.

Для больших групп сделайте соревнование, решив, какая команда создала наиболее точный рисунок за установленный промежуток времени.

От коммуникативных игр к лучшему пониманию

Практика общения должна быть постоянной частью вашего личного и профессионального развития. Игры — это увлекательный интерактивный способ отточить важные навыки эффективного общения. Это не только улучшает способность вашей команды четко выражать свои мысли и активно слушать, но и повышает моральный дух и сближает вашу команду.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *