Статьи по психологии » 【Важные темы】 на тему Дети Дети
Лиходиевская Анастасия
Сертифицированный коуч-консультант, начинающий психолог-консультант
Скараин Эльвира
Психолог-коуч, бизнес-тренер. Помогаю справиться с выгоранием и стрессом, а также понять…
Ушакова Наталья
Психоаналитически ориентированный психолог и коуч,консультант для ИТ и старт-апов, член…
Коновалов Андрей
Психолог, клинический психолог, психотерапевт, провожу индивидуальные консультации и…
Арутюнян Анна
Психоаналитик, арт-терапевт, Преподаватель Московской школы практической психологии…
Кучинская Вероника
Сертифицированный бизнес-тренер, лайф-коуч.
Дипломированный психолог.
Радова Антонина
Дипломированный психолог в кризисных и экстремальных ситуациях. Сертифицированный…
Детский психолог. Советы и статьи по психологии для родителей на портале Ya-roditel.ru.
Детский психолог
Чаще всего родители обращаются к детскому психологу в случае изменений в поведении и состоянии ребенка. Они хотят, чтобы ребенок садился ужинать сразу, как только его позовут за стол, чтобы убирал свои игрушки и засыпал, как только ляжет в кровать.
Детский психолог начинает работать с родителями, а не с детьми, ведь часто они сами воспитывают ребенка таким образом, что впоследствии не могут справиться с ним самостоятельно.
Можно выделить основные рекомендации и советы родителям, которые помогут найти общий язык с ребенком и установить с ним доверительные отношения, не прибегая к помощи детского психолога.
Пользуйтесь силой родительского авторитета правильно
Очень важно понимать, что родительский авторитет не безграничен. Родителям необходимо сформулировать для ребенка основные социальные и культурные правила, на которые ему надо ориентироваться, чтобы взаимодействовать с другими людьми. При этом не следует занимать позицию «над ребенком»: внушать ему свои представления о том, что он должен чувствовать, о чем ему нужно думать, какую профессию выбрать. От родителей часто можно услышать фразу: «Я лучше знаю, как тебе нужно», сопровождающейся другой: «Я желаю тебе добра, все это только ради тебя». Эта фраза – весьма распространенный способ манипулирования людьми, попытка заставить их делать то, что вы хотите. Чаще всего такие назидания вызывают у ребенка либо бурный протест и агрессию, либо чувство собственной беспомощности и незначимости, а это прямой путь к заниженной самооценке, зависимости и пассивности во взрослой жизни.
Родителям при всей их любви к детям иногда приходится быть строгими и запрещать делать то, что детям очень хочется (например, долго играть в интересные игры на компьютере, лакомиться множеством сладостей или зажигать в квартире спички). Главное помнить, что есть запреты, которые не следует нарушать, и есть ситуации, в которых необходимо позволять детям проявлять свою самостоятельность. Например, выбирая ребенку одежду, спросите его мнение или позвольте ему самостоятельно выбрать понравившуюся вещь.
Учитесь правильно разговаривать с детьми
Хвалите за поступки
Когда вы хвалите ребенка, будет нелишним, если вы объясните, за что именно. Ребенок будет лучше запоминать, что нужно сделать, чтобы порадовать маму, и будет стремиться делать это как можно чаще. В таких случаях полезно будет отметить его усердие, сказав: «Мне так приятно, когда ты сам моешь за собой тарелку!» или «Я очень рада, что ты сам садишься за уроки». О принципах позитивного воспитания детей, которое помогает развивать у них самостоятельность и находить силы для преодоления жизненных трудностей, нам рассказывала и известная телеведущая Оксана Федорова в пятом выпуске передачи «Мы-родители».
Наказывая, объясняйте
Ребенок имеет право знать, за что его наказывают. Если вы поставите его в угол и повысите на него голос, он будет сам искать причину, по которой с ним так обошлись. Часто дети в таких ситуациях думают, что это они плохие и потому заслуживают наказания. Родители, которые воспитывают ребенка таким образом, занижают его самооценку. Для ребенка родитель – непреклонный авторитет, и если мама или папа говорят, что ты плохой, значит, так оно и есть. В случае если ребенок совершил какой-то проступок, важно сказать ему об этом, желательно используя конструкции типа «Мне очень неприятно, когда дети не моют руки перед едой» или «Я очень сержусь, когда дети бьют других детей».
Определите правила
Дети хотят знать правила, по которым люди живут в обществе, и с удовольствием их выполняют. Например, в игровой деятельности они стараются неукоснительно следовать всем правилам и активно возражают против их нарушений. Поэтому всегда объясняйте правила, которые вы устанавливаете, и сами не забывайте следовать им, ведь дети будут брать с вас пример.
Уважайте мнение ребенка
Ребенку с раннего возраста необходимо давать понять, что родители относятся к его мнению с вниманием и уважением. Воспитание в диалоговой форме способствует личностному развитию ребенка, развитию сознания и самосознания его личности, утверждает психолог Тамара Флоренская.
В седьмом выпуске программы «Как воспитать счастливого ребенка» мы расскажем вам о том, как важно демонстрировать свою любовь малышу, быть ответственным и терпеливым родителем.
Будьте честными с детьми
Дети очень чувствительны к обману. Родители часто спрашивают у детского психолога, надо ли говорить своему ребенку, что он самый лучший, самый хороший, самый умный и так далее. С одной стороны, ребенок должен чувствовать, что вы его любите и принимаете, каким бы он ни был, что бы он не сделал. Но с другой стороны, – когда малыш пойдет в детский сад, а потом в школу, он узнает, что есть дети намного умнее его (так может сказать учительница) и обязательно найдутся те, кто сильнее его физически, или те, с кем больше хотят дружить. Можете себе представить разочарование ребенка, который был уверен в своем исключительном превосходстве над остальными. Тогда он приходит к логичному выводу, что родители его обманули.
Безусловно, ребенку следует чувствовать вашу любовь и поддержку, но если он что-то делает не так, нужно в спокойном и дружелюбном тоне честно объяснить это.
Будьте последовательны в своих требованиях
Еще одна распространенная ошибка, которую совершают родители, касается выполнения тех правил, которые они устанавливают. Если, например, родители постоянно напоминают ребенку, что за столом нельзя разговаривать, а сами непринужденно беседуют во время ужина, ребенок поймет, что правила можно легко нарушить. Поэтому детские психологи рекомендуют: если вы устанавливаете правила, соблюдайте их сами потому, что пример, который родители подают своим поведением, является значимым ориентиром для детей.
Так, в четвертом выпуске программы «Как воспитать счастливого ребенка», психолог Сабина Кулиева рассказывает, почему необходимо уважать ребенка и его мнение, а также быть последовательными в его воспитании.
Общайтесь с ребенком на равных
Родители часто приходят к детскому психологу с вопросом: «Как сделать из своего ребенка выдающегося человека?». Такая формулировка содержит в себе ошибки, препятствующие этому благородному намерению. Помните, преследуя такую цель, вы можете отнять у малыша возможность стать самостоятельной и полноценной личностью, которая несет ответственность за свои поступки и находит свой путь в жизни согласно внутренним побуждениям.
Посмотрев следующее видео, вы узнаете, как важно быть защитником для ребенка и позволить ему быть личностью.
Помогите ребенку стать личностью
Что могут сделать родители, чтобы помочь своему ребенку стать личностью? Детские психологи дают простые советы, которых можно придерживаться при общении со своими детьми.
- Вместо того, чтобы планировать жизнь ребенка на двадцать лет вперед, спросите себя: Каким он станет в будущем?»
- Постепенно давайте ребенку свободу выбора, начиная с незначительных мелочей, вроде того, что он сегодня хочет на ужин – рис или картофельное пюре, какой мультфильм хочет посмотреть: про поросенка или про волка и зайца. Общаясь с ребенком таким образом вы не только учите его принимать самостоятельные решения, но и помогаете ему прислушаться к своим ощущениям, он начинает понимать, что ему нравится больше, а что – меньше. Сначала в еде, потом в игрушках, а затем и в своей жизни.
- Учитесь слушать своих детей. Как часто бывает, что ребенок говорит родителям, что он обижен или скучает, а они не хотят выяснять причины этой проблемы. Взрослые быстро забывают, что значит быть детьми. С их позиции проблемы малыша – это пустяки, не стоящие внимания. Но для ребенка – это целая трагедия! Поэтому необходимо научиться уважать своего ребенка, это придаст ему в будущем уверенность в себе и своих силах.
Важно относиться к ребенку, как к взрослому человеку, который имеет право на свои собственные чувства, свой взгляд на вещи, свои предпочтения, вкусы и желания, которые не всегда совпадают с представлениями о них у родителей. Тогда вы узнаете, какое это увлекательное занятие – вместе со своим ребенком заново открывать, как устроен мир, и учиться понимать себя и строить свою судьбу.
Анна Тоскина
Развитие ребёнка и статьи как развивать ребенка – Развитие ребенка
Развитие детей и какое оно должно быть – актуальная тема на сегодняшний день. Ею интересуются родители, педагоги и изучают специалисты. Ежегодно можно найти новую информацию, публикации, статьи и книги с новыми фактами и открытиями. И это не удивительно, ведь любой человек проходит в своем развитии несколько этапов, каждый из которых требует тщательного изучения. То есть, в каждый период своего развития, человек должен приобрести определенные навыки, умения, а главное – знания. Педагогика называет это сензитивным возрастом.
Развитие ребенка можно так же разделить на несколько этапов. Что при этом не стоит забывать родителям? Вы должны подготовить ребенка к жизни. Адаптировать его к социально-экономическим условиям, сложившимся в мире, государстве, отдельно взятом регионе.
В век информационных технологий мы можем встретить множество советов по развитию ребенка, отдельно, по воспитанию и развитию детей. Статьи о развитии детей, педагогике и о воспитании представлены на сайте Childdevelop. У Вас есть возможность на нашем сайте познакомится с актуальными статьями по развитию ребенка, узнаете много нового. Ведь в педагогике много секретов — раскроем их и узнаем, как развивать ребенка вместе.
Развитие детей – советы по развитию детей от Childdevelop
Педагогическая наука не определяет четких критериев такого понятия, как ранее развитие детей. Единственный стереотип, закрепленный в головах родителей, ребенок к школе должен уметь читать и знать основы математического счета. Информация о развитии детей противоречива и разнообразна. Сделаем акцент лишь на то, что в период с 2-х лет и до 6-ти ребенок познает мир, и получает информацию о его закономерностях, основных понятиях. Именно в этот период надо делать уклон на развитие основных навыков и умений. Тут главное сформировать у ребенка понятия в координатах — что такое хорошо, и что такое плохо. Сторонники раннего развития в этот период жизни детей предлагают начинать изучение иностранных языков, специализировать ребенка в определенном направлении – от музыки до высшей математики.
Что тут негативного? Одно. Не лишайте ребенка детства — беззаботного и счастливого. Дайте свободу действия и выбора. Вот основные советы по развитию детей от Childdevelop.
Статьи о развитии детей — структура и описание раздела
Статьи о развитии детей структурированы на подразделы. Структура и краткое описание подразделов:
1) Психология ребенка (помогает побороть страх разлуки, какие мультики стоит смотреть и невербальное общение с родителями, более подробно по ссылке)
2) Воспитание ребенка (10 привычек хороших родителей, что делать если малыш просит внимания, 5 секретов воспитания мальчиков, более подробно в разделе — Воспитание ребенка)
3) Развитие ребенка (как помочь ребенку начать говорить, игры для развития мышления для детей, как раскрыть способности Вашего ребенка и многое другое по ссылке)
4) Досуг и отдых (как принести в свою семью немного добра, как находить индивидуальное время для детей, отцы и дочери: как провести время вместе. Много полезной информации Вы можете найти по ссылке)
5) Конфликты и буллинг (конфликты супругов при присутствии детей, что делать если ребенок дерется с друзьями, более подробную информацию читайте по ссылке)
6) Обучение ребенка (как помочь ребенку в процессе обучения читайте по ссылке)
7) Школьные вопросы (как родителям строить отношения с учителем, как помочь адаптироваться ребенку в школе, читайте в разделе Школьные вопросы)
8) Здоровье ребенка (безопасность детей в зимний период времени, депрессия у детей и много полезного Вы можете узнать по ссылке)
Статьи по психологии | Psiholog.Ru
На самом деле, возрастное развитие для психологов и по сей день имеет много тайн и «загадок Сфинкса», никто до сих пор доподлинно не знает откуда берется аутизм, некоторые психические проблемы у людей без органического поражения мозга, лишь тоном предположения «датируются»…
Всегда ли ребенок непослушен?
Очень часто приходится слышать от родителей: «Он меня не слушается!» В ответ хочется спросить: «Так ли уж всегда не слушается? Это действительно всегда?» И тогда родитель задумывается и вспоминает, что нет, не всегда его ребенок…
Так или иначе, этот вопрос задает себе каждый взрослый, когда принимает решение зачать ребенка (не люблю слово «заводить» — словно домашнего питомца). Рассмотрим несколько вариантов ответов — а также последствия, к которым они могут привести!..
«Детей должны…
«Сама дура виновата», фраза которую нередко можно услышать от женщин, которые либо сами себя обвиняют, либо она им слышится практически в любом устном или письменном тексте про женщин. Особенно про женщин, которые живут в роли жертвы: мамочки, дочки,…
Эта статья может пополнить вашу домашнюю психологическую аптечку. Знаю, что в наших с вами условиях это очень актуальная проблема.
Как не кричать на детей?
Как можно сделать это быстро:
Заменить крик на шепот — вы возможно будете удивлены эффектом.
Как только поймёте,…
Ко мне обратилась женщина, которая начала общаться с мужчиной, который ей понравился. Через несколько месяцев они стали близкими партнерами.
Женщина живет с ребенком и хочет создать новую семью.
Она имеет полное право быть счастливой, и ее ребенок, который делает первые…
Насколько легко дети могут создать хорошие отношения со сверстниками?
Это зависит от очень многих факторов: коммуникабельность, дружелюбность, образованность, и т.д.
Девушка обратилась ко мне с вопросом — как ей наладить отношения со сверстниками по учебе в…
Современное поколение детей живет в цифровой эпохе. Обычные отношения между сверстниками — переходят в виртуальные и удаленные.
Так проще.
В свою очередь, родители, готовы пойти навстречу своему ребенку и покупают гаджеты, возможно, для того, чтобы иметь постоянный…
Психология современных детей | Психология современного ребёнка. Интервью с детским психологом
Психология современного ребёнка по-прежнему остаётся миром, в котором многие взрослые люди остаются чужеземцами. Насколько способна практическая психология открыть нам дверцу в мир детей? Авторы рейтинга Top-Psy взяли интервью у детского психолога Лины Романовой, которое поможет читателям обратить внимание на многие важные нюансы воспитания подрастающего поколения.
Top-Psy: Каким видят дети мир взрослых людей? Достаточно ли ярких красок?
Лина Романова: Это один из важнейших вопросов, который, кстати, меняет отношение родителей к детям за последние десятилетия. Наши бабушки носили наших родителей в детстве прижав лицом к себе. Мир ребенка был окрашен в цвета маминой одежды. В транспорте малышей редко брали на руки, оставаясь в детской коляске, дети дышали пылью с пола и хныкали от нехватки кислорода. Сегодня времена поменялись. Есть кенгуру, слинги, памперсы и море красивых книжек. Но все ли мы изменили, и изменили ли правильно?
Отстаивая право на детство, мы сегодня даем детям как можно дольше учиться и в результате семьи полны 25-ти летних тинейджеров, ничего не зарабатывающих («я же только институт закончил!») и ничем не интересующихся («ищу себя!»). А ведь в их возрасте их деды имели военные награды, семьи, профессию, достижения. Мы забываем, что 18 лет — возраст совершеннолетия. И не важно учится человек или работает, он сам способен о себе позаботиться. Но подготовить его к этому необходимо в раннего детства. А для этого мир взрослого подрастающему поколению нужно представлять не в пасмурных эпитетах «вот начнешь работать, узнаешь почему я ежедневно уставшая и на всех рычу» и не позволять отлынивать от посильных дел «оставь, я сама сделаю, наработаешься еще». Мир взрослого интересен, ярок, открыт для роста и развития и об этом стоит говорить с детьми. Тогда мы вырастим «достигаторов» и наша старость будет под надежной защитой.
Top-Psy: Какие качества хотели бы видеть в родителях и педагогах дети?
Лина Романова: Я много консультирую детей и вот к какому выводу пришла. Большинство родителей демонстрируют свои лучшие качества педагогам, соседям и даже друзьям. Дома же, с детьми, они не церемонятся. И часто дети наблюдают «во всей красе» дома, где они получают основной опыт жизни, агрессию, ругань, сплетни, рукоприкладство. У педагогов иная проблема — профессиональное выгорание. Молодые педагоги, сталкиваясь с первыми профессиональными трудностями, как правило, не идут к психологу чтобы облегчить себе жизнь и адаптироваться, измениться, справится с трудностями. Чаще они ищут виновного в своем утомлении, раздражении, недовольстве. И конечно виновными становятся ученики. Мир все еще по прежнему делится на мир детей и мир взрослых. Педагоги и родители, встречаясь говорят не о ребенке и его потребностях, не рассматривают варианты помощи, а обсуждают его неудачи. Мостиком между двумя мирами могут стать детские психологи. Именно они понимают ребенка и могут научить этому пониманию и педагогов и родителей. А сами дети знаете что говорят: «Хочу чтобы все учительницы были худые, добрые и красивые» (уж почему худые не знаю, это цитата детских ответов). А о родителях часто так: «Хочу чтобы папа просто был» и «Хочу чтобы мама никогда не орала и улыбалась каждый день». Представляете как мало нужно нашим детям?
Top-Psy: Счастливое детство — какое оно?
Лина Романова: Думаю каждый из нас знает ответ. В детстве счастье — это когда тебе помогают осваивать мир, а не запрещают; когда есть время не только на занятия, но и на разговоры по душам, игру, развлечения и когда в трудную минуту есть к кому обратиться за помощью. Как видите, ребенку нужно все тоже самое что и взрослому. Неправда ли все просто?
Top-Psy: Какие мифы о психологии детей наиболее распространены среди взрослых?
Лина Романова: Самый любимый миф родителей: «Дети нами манипулируют и с ними нужно бороться!». Из этой же категории миф: «Ребенок все и всегда делает мне назло». Еще один негласный: «Воспитание — это тяжелый труд, борьба и мучение». Ну, и наконец, такой миф: «Как ни воспитывай, а вырастет хорошим или плохим человеком — решит судьба». Все эти мифы имеют одну природу, и имя ей — родительская безграмотность. Нам не жаль денег и времени чтобы пройти курсы макияжа, кинологии или правильной съемки селфи. А авто у нас отберут если не пройдем курсы и не сдадим экзамены. Когда все родители поймут, что прежде чем появится ребенок необходимо не просто «немножко об этом почитать», а быть готовым и понимать психологию ребенка на всех этапах развития, тогда и наступит счастье родительства. И это совсем не сложно.
Top-Psy: Интернет и телевидение — стоит ли ограждать ребёнка?
Лина Романова: Ограждать ребенка стоит столько же сколько и себя. Если вместо постоянных мультиков предложат интересную игру или совместную прогулку, то ребенок будет счастлив. А если родитель прогоняет из-за компьютера, чтобы на несколько часов расположиться за ним сам, то рыдания скучающего малыша несложно понять. Всего в этой жизни для счастья нужно в меру. В одних семьях есть лишь один телевизор на всех и лишний вес у каждого члена семьи, а у младших еще и задержка речи. В других же домах, у каждого по компьютеру, но принято использовать их по делу, а телевизор часто и вовсе некогда смотреть, если жизнь заполнена интересными событиями.
Самое важное не использовать гаджеты как систему воспитания, как кнут и пряник.
Top-Psy: Психолог для ребёнка — каков он должен быть?
Лина Романова: Конечно профессиональный и опытный. На этом не стоит экономить. А еще тот, который подходит именно вам и вашему ребенку. Если вы обратившись к психологу с папкой регалий, чувствуете дискомфорт, лучше поменять специалиста. При сегодняшнем выборе вы обязательно найдете того, кто будет близок с вами и вашими детьми по духу.
Лина Романова: Что становится наиболее частой причиной обращения к детскому психологу?
Top-Psy: Я наверное сейчас удивлю вас, но чаще всего родители обращаются когда бывает проблема очень запущенна, а иногда и безвозвратно. И не важно по какому поводу. Когда нужен тяжелый процесс перестройки, терапии и перевоспитания. Еще один распространенный запрос: изменить что-то в ребенке для удобства взрослого. Например: «Плохо учится, стыдно перед учителями», «Дерется, во дворе неудобно перед соседями», «Не хочет убирать, устала наказывать». А ведь такие действия ребенка — это его крик о помощи, реакция на ту или иную неудовлетворенность. Но большинство родителей не интересуются внутренним миром детей. Им хочется подогнать его под единый стандарт и больше не напрягаться.
Top-Psy: Какой главный совет мог бы дать детский психолог родителям?
Лина Романова: Знаете, я бы порекомендовала не тратить время и деньги на тренинги-манипуляции, которые так любят родители: «5 навыков убрать истерику» или «как научить ребенка слушаться». Это мероприятия по дрессуре детей. Я предпочитаю учить понимать мир ребенка на каждом возрастном этапе, тогда ребенок не слушается, а доверяет и не капризничает, а понимает родителя.
методы, вопросы, проблемы, задачи, основы, советы для родителей, что изучает
Детская психология-это отрасль возрастной психологии, которая изучает, грубо говоря, душу ребенка. Хотя почему грубо? В буквальном переводе именно так звучит: «изучает душу ребенка». Как он развивается психически, насколько закономерно его развитие. Почему так важна детская психология для родителей? Потому что основы характера закладываются у малыша в раннем возрасте, примерно в 3-6 лет. В раннем возрасте малыш еще не понимает многих вещей. Поэтому главная задача родителей – наладить отношения со своим сыном или дочерью.
Методы детской психологии
Наблюдение – среди особенностей метода можно назвать:
- Связь наблюдателя и того, за кем идет процесс наблюдения.
- Наблюдение окрашено эмоционально.
- Сложность (иногда — даже невозможность) провести наблюдения еще раз.
Беседа — очень распространенный в детской психологии эмпирический метод. В педагогике беседа ставит своей целью проникнуть во внутренний мир ребенка. Этот Он считается ненадежным.
Интервью – его ещё называют целенаправленным опросом. Интервьюер не должен превращать интервью в обычную болтовню.
Анкетирование. Это когда испытуемый отвечает на вопросы, подготовленные заранее. Анкеты бывают:
- Открытые, в них нужно самому конструировать ответы.
- Закрытые, где дитя выбирает один из вариантов ответа.
- Именные, в которых известна фамилия испытуемого.
- Анонимные, — те, в которых не указывается имя и фамилия.
Тестирование – от других методов отличается по следующим причинам:
- Максимально точные результаты.
- Этот метод достаточно простой и доступный.
- Его можно автоматизировать.
Есть еще метод эксперимента, когда малыша помещают в специально созданные для этого условия и проверяют реакции его психики.
Что такое детская практическая психология? Ее задачи
Это отрасль психологии, направленная на оказание психологической помощи детям. В другом значении прикладная психология о детстве.
В общем, детская психология это наука, которая посвящена закономерностям развития ребенка. Причем не в физическом смысле, а в психическом. Какие задачи детской психологии? На этот вопрос два ответа:
- Понять самого ребенка.
- Понять, как он взрослеет, и предсказывать, как он прореагирует на различные ситуации.
Вопросы детской психологии
Более половины населения нашей планеты – дети. Но они практически не защищены законом. Так было до 1959 года. Именно в этом году ООН приняли декларацию прав ребёнка.
В ней содержится 10 принципов. Смысл их выглядит так:
- Правила этого документа должны признаваться всеми гражданами Земли, и нет разницы, какая у них раса и/или национальность.
- Малышам с рождения обеспечена специальная защита. И им должны быть предоставлены все условия для развития.
- Каждому человеку с момента рождения должны принадлежать имя и гражданство.
- Малыш должен пользоваться всеми благами соцобеспечения. Для этого ему должно принадлежать право на здоровый рост и получение новых навыков. Для этого его матери должен обеспечиваться дородовой и послеродовой уход. У него должно быть право на нормальное питание, жилище, он должен получать нормальное медицинское обслуживание, должны дети иметь право и на развлечения.
- Ребёнок является пока неполноценным членом общества. Поэтому он должен спать больше. Ему должны оказываться забота, необходимая ему в силу его состояния. Он также должен получать образование.
- Малыш должен, когда это возможно, расти в любви и понимании со стороны своих родителей.
- Все дети имеют право на получение образования. Должно быть обязательным и бесплатным.
- Ребенка нужно защищать от жестокого обращения и эксплуатации любых форм.
- Дети должны ограждаться от любой дискриминации. Расовой, религиозной и всех остальных.
- Все меры защиты и помощи должны быть первыми по отношению к детям.
Именно такие вопросы затрагивает детская психология как наука.
Детская возрастная психология. Что означают кризисы разных лет
Современным родителям знакомы понятия «возрастная психология» , «кризис 3 лет», «этапы развития» детей, но основная часть из них не понимает, что за ними кроется. Малыш развивается и это делится на следующие этапы:
- длинные и спокойные.
- короткие, но очень бурные. Такие этапы называют кризисами.
По возрастной психологии, если ребёнок развивается нормально, периоды нормального поведения чередуются с кризисами.
Кризисы обычно следующие:
- кризис новорожденного,
- 1 года,
- 3 лет,
- 7 лет,
- 13 лет,
- 17 лет.
Любой возрастной отрезок обладает своей уникальностью. Это подтвердит любая чуткая мама. Но на что смотрят ученые, разделяя детский возраст по периодам?
- Узнал ли малыш что-то новое?
- Какие отношения у него с окружающим миром?
- Какое дело является для него наиболее важным?
Почему каждому родителю должна быть известна психология детства
Потому что малыш не является маленькой копией своих родителей. Он живет и развивается по своим законам. Если родители понимают своего кроху, и без лишних отступлений помогает ему расти.
Детская психология изучает закономерности психического развития малыша. Её связь с педагогикой очень тесна. Настолько же тесна ее связь с такой областью знаний, как психология детского возраста. А также с возрастной физиологией и морфологией
О важности творчества в развитии детей
Важным в развитии ребенка является творчество. Поэтому психология детского творчества должна быть знакома родителям. Потому что занятия искусством полезны и для них тоже. Занятие любым видом творчества приносят пользу людям, независимо от их возраста и сферы работы, если речь идет о взрослом.
Развитие креативного мышления в любом возрасте приносит личности следующую пользу:
- Человек, постоянно развивающий свое творческое мышление, работает быстрее, потому что он начинает думать юыстрее.
- Он меньше подвержен стрессу, и это улучшает его общее самочувствие.
Что такое социальная психология детства, ее предмет и принципы
Она рассматривает детство как совместную деятельность малыша с миром и другими людьми( как взрослыми, так и сверстниками) .а также закономерности порождения этих отношений, их целенаправленного формирования в конкретной исторической и соц. ситуации развития.
Предмет детской психологии – это сам ребенок, его психическое развитие на протяжении всего периода детства. Детская психология изучает этот предмет вместе с другими науками:
- педиатрией,
- педагогикой,
- физиологией.
Принципы детской психологии:
- Любой малыш постоянно нуждается в заботе и защите от внешних факторов, которые могут ему навредить.
- Любое исследование психики ребенка должно быть максимально деликатным.
Детский психолог
Детский психолог – это специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком, помогает ему преодолеть возникшие психологические трудности, наладить контакт между ребёнком и взрослым.
Обычно в процесс психологической работы детский психолог включает не только ребёнка, но и родителей. Работа специалиста направлена на выявление причин возникновения проблемы и поиск её решений. Детский психолог понимает особенности развития ребенка, возрастные кризисы, через которые он проходит, закономерности работы его психики, важность различных видов деятельности на определенных этапах его жизни.
Какое образование у детского психолога?
У детского психолога, как правило, высшее психологическое образование. Базовый курс по возрастной и детской психологии входит в обязательный перечень дисциплин для получения высшего психологического образования. Если психолог решил выбрать для себя специализацию по детской психологии, он может проходить курсы повышения квалификации по детской психологии, различные тренинги и семинары.
Чтобы стать детским психотерапевтом, необходимо получить медицинское образование по специальности «психиатр».
Подробно про образование и опыт работы психолога нашего проекта Екатерины Кес вы можете прочитать здесь.
Зачем идти к детскому психологу?
К детскому психологу нужно идти тогда, когда вы видите, что сами не в состоянии помочь вашему ребёнку справиться с теми проблемами, которые у него появились. Лучше всего не ждать, когда «само пройдёт», а обратиться к специалисту как можно скорее, чтобы состояние ребёнка не усугублялось и его проблемы не становились хроническими.
Чем может помочь детский психолог?
Детский психолог поможет вашему ребёнку справиться с эмоциональными и поведенческими проблемами, сложностями в общении со сверстниками и взрослыми, с трудностями в обучении и со многими другими возникшими проблемами.
Специалист поможет вам понять, почему у ребёнка возникли те или иные трудности и какие есть пути решения возникших проблем, даст вам необходимые рекомендации.
Психолог также может заниматься образовательной работой и проводить для родителей семинары, курсы и тренинги на разные темы по детской психологии.
Какие услуги предоставляет детский психолог?
Детский психолог проводит консультации для родителей, психологическую диагностику (психодиагностику) ребёнка, диагностирует стиль воспитания, который используют родители, проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми.
Детский психолог может проводить арт-терапию, сказка-терапию, песочную и игровую терапию, психокоррекционные занятия с ребёнком.
Специалист может проводить различные обучающие семинары, курсы и тренинги для родителей.
Детский и семейный психолог нашего проекта также проводит скайп-консультации для родителей и диагностику родительского стиля воспитания с последующими рекомендациями.
С какими проблемами работает детский психолог?
Давайте посмотрим на широкий спектр проблем, которые могут возникать у ребёнка в разные периоды его жизни и в случае возникновения которых необходимо обратиться за консультацией к специалисту.
- Агрессивное и импульсивное поведение,
- замкнутость,
- капризы и истерики,
- вредные привычки (кусание или грызение ногтей, сосание предметов, навязчивый онанизм),
- робость и застенчивость,
- повышенная тревожность,
- обидчивость,
- упрямство,
- страхи,
- школьная неуспеваемость,
- невнимательность,
- трудности в пересказе текста,
- неусидчивость,
- плохая работа в классе при отличной работе дома,
- сложности адаптации к садику и школе,
- проблемы общения со сверстниками и взрослыми,
- нарушения в развитии познавательных процессов (память, мышление, внимание, речь ребенка),
- низкая самооценка и неуверенность в себе,
- повышенная возбудимость и гиперактивность,
- ребёнок не хочет учиться, не усваивает материал,
- психосоматические проблемы (энурез, энкопрез),
- ревность и соперничество между братьями и сёстрами.
Также к психологу можно обратиться для того, чтобы получить рекомендации о подготовке ребёнка к садику и проверить школьную готовность перед поступлением в 1 класс.
Как выбрать детского психолога?
Лучше всего выбирать психолога по рекомендации. Спросите у ваших друзей и знакомых, знают ли они хорошего специалиста, которого могут порекомендовать. Если таких знакомых нет, можно обратиться в психологический центр в вашем городе. Если в центре работают несколько детских психологов, спросите администратора, к кому из них записываются чаще и запишитесь именно к нему. Можно набрать в интернете в поиске «детский психолог» и посмотреть, кто работает в вашем городе.
Прежде чем остановить свой выбор на одном из специалистов, обязательно найдите информацию о его образовании, опыте работы и прочитайте отзывы тех, кому он оказал помощь.
На нашем сайте приём ведёт опытный детский и семейный психолог Екатерина Кес. Ее книгу «Как воспитать счастливого ребенка», вы можете скачать по этой ссылке.
Как записаться на приём к детскому психологу?
На нашем сайте вы можете записаться на скайп-консультацию к детскому психологу Екатерине Кес, чтобы подробно обсудить с ней возникшие у вас вопросы в связи с вашим ребёнком, а также пройти диагностику вашего стиля воспитания. Чтобы записаться на консультацию, кликните сюда.
Первый контакт с детским психологом
Обычно детский психолог сначала беседует с родителями и выясняет причину обращения, а также все подробности, связанные с возникшей у ребёнка проблемой. Иногда на самую первую беседу детский психолог может пригласить также и ребёнка, чтобы он тоже принимал участие в разговоре. Затем детский психолог примет решение о том, какая форма работы с ребёнком и его семьёй будет наиболее полезна в данном конкретном случае.
Формы работы детского психолога
Детский психолог проводит консультации для родителей, индивидуальные занятия с ребёнком (игровую и песочную терапию, арт-терапию, сказко-терапию), групповые занятия с детьми (детские тренинги), психодиагостику ребёнка, психодиагностику стиля воспитания родителей, семинары и тренинги для родителей.
Инструменты детского психолога
В первую очередь детский психолог сам является инструментом психологической помощи. От того, как психолог будет взаимодействовать с ребёнком и родителями на протяжении всей психологической работы, в значительной степени зависит конечный результат.
К другим инструментам детского психолога можно отнести различные психодиагностические методики (тесты, опросники), наборы для игровой терапии (фигурки животных, людей, конструктор, машинки), песочница и с песком для проведения песочной терапии, краски, пластилин – для арт-терапии, подушки и детская боксёрская груша для работы с детской агрессией и многие другие подручные средства, с помощью которых психолог может установить контакт с ребёнком и проводить психологические занятия с ним.
Методы работы детского психолога
К методам работы детского психолога можно отнести беседу, психодиагностику (тестирование), игру (игровая терапия), рисование и лепку (арт-терапия) рассказывание и придумывание историй (сказко-терапия) и другие.
Направления работы детского психолога
К направлениям работы детского психолога можно отнести:
- Консультирование родителей ребёнка;
- Индивидуальные занятия с ребёнком;
- Психодиагностика детско-родительских отношений;
- Психодиагностика личности ребёнка;
- Коррекционные занятия с ребёнком;
- Развивающие занятия c ребёнком индивидуальные;
- Развивающие занятия с ребёнком групповые;
- Профориентация старшеклассников;
- Проведение семинаров и тренингов для родителей.
Как выглядит кабинет детского психолога?
Обычно в кабинете детского психолога есть всё необходимое, чтобы ребёнок почувствовал себя уютно: различные игрушки, настольные игры, книги, краски, цветные карандаши, пластилин.
Как правило, в кабинете есть ковёр, чтобы ребёнок мог сидеть и заниматься на полу.
Принципы работы детского психолога
- Не навреди.
- Не оценивай.
- Сохраняй беспристрастность восприятие.
- Принцип осведомленного согласия – необходимость объяснять родителям все особенности психологической работы с их ребёнком.
- Признавай право за ребёнком и родителями на любые чувства.
- Принцип конфиденциальности, т. е. сохранение профессиональной тайны.
- Принцип профессиональной компетентности: не берись за те направления работы, в которых сам хорошо разбираешься, не используй психологические методики, которыми в должной степени не владеешь.
Алгоритм работы детского психолога
Детский психолог сначала встречается с родителями ребёнка, чтобы выяснить все подробности, связанные с причиной обращения за помощью. Иногда психолог может принять решение пригласить на первую консультацию не только родителей, но и ребёнка, чтобы все вместе могли принять участие в беседе. Как правило, если ребёнок является школьником, он может полноценно участвовать в совместной беседе. Затем детский психолог решает, какой вид психологической помощи будет оказан ребёнку и его семье.
Задачи детского психолога
– научить родителей и детей эффективным формам коммуникаций, помочь родителям пережить возрастные кризисы ребенка, помочь ребёнку адаптироваться в обществе, а также оказать поддержку при различных поведенческих и эмоциональных нарушениях у ребенка.
Цели детского психолога
– решить проблему, которая возникла у ребенка или воспитывающих его взрослых, через анализ сложившейся ситуации, обучение родителей, психологическую работу с ребёнком, восстановление баланса во взаимоотношениях между ребёнком и родителями, восстановление благоприятного психологического климата в семье.
Как работает детский психолог?
Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка, проводит первичное собеседование и диагностику, задает вопросы родителям о жизненной ситуации ребёнка и о структуре семьи, а затем проводит занятия с ребёнком (иногда совместно с родителями). В процессе общения детский психолог создает условия для того, чтобы ребёнок смог свободно выражать свои чувства и желания, справился с эмоциональными и поведенческими трудностями, а родители — осознали причины возникновения проблемы у ребёнка и поняли, как их решить.
Длительность приёма у детского психолога
Обычно длительность приёма у детского психолога составляет от 50 до 60 минут.
Мифы о детском психологе
Существует несколько мифов о работе и личности детского психолога, которые мы сейчас рассмотрим.
Миф № 1. Детским психологом может работать только психолог, у которого есть свои дети. Это не так, потому что в своей работе специалист опирается на объективные знания и научные факты, а не на свой жизненный опыт.
Миф № 2. Хороший детский психолог – это специалист с многолетним стажем работы. Совсем необязательно. Многие дети и подростки намного проще устанавливают контакт с более молодыми специалистами, которые располагают их к непосредственному и неформальному общению.
Миф № 3. Детский психолог – это врач. Это совсем не так. Не нужно путать детского психолога и с детским психотерапевтом или психиатром. Образование первого – психологическое, образование двух других специалистов – медицинское. Детский психолог не лечит, не ставит диагнозы и не выписывает таблетки. У него другие инструменты работы.
Миф № 4. Детский психолог объяснит моему ребёнку, как нужно себя вести. Это заблуждение. Часто родители полагают, что после беседы с детским психологом поведение ребёнка сразу изменится. Но так не бывает.
Детский психолог не будет читать ребёнку лекции и объяснять, как нужно себя вести. У детского психолога совсем другие цели и задачи. Он должен установить с ребёнком хороший, доверительный контакт и помочь ребёнку лучше понимать себя, свои чувства и мысли, свои желания и мотивы поступков. Только через это понимание в поведении ребёнка начнутся изменения. При этом очень важно, чтобы родители выполняли рекомендации психолога.
Чтобы скачать книгу детского и семейного психолога Екатерины Кес «Как воспитать счастливого ребенка», кликните сюда.
Поделитесь статьей со своими друзьями, чтобы помочь им стать счастливее, нажав на кнопки соц. сетей.
Читайте также:
Необходимо | |
---|---|
HubPages Device ID | Это используется для идентификации конкретных браузеров или устройств при доступе к службе и используется в целях безопасности. |
Войти | Это необходимо для входа в службу HubPages. |
Google Recaptcha | Используется для предотвращения ботов и спама. (Политика конфиденциальности) |
Akismet | Используется для обнаружения спама в комментариях. (Политика конфиденциальности) |
HubPages Google Analytics | Используется для предоставления данных о трафике на наш веб-сайт, все данные, позволяющие установить личность, анонимны. (Политика конфиденциальности) |
HubPages Traffic Pixel | Используется для сбора данных о посещаемости статей и других страниц нашего сайта. Если вы не вошли в учетную запись HubPages, вся личная информация будет анонимной. |
Amazon Web Services | Это платформа облачных сервисов, которую мы использовали для размещения нашего сервиса. (Политика конфиденциальности) |
Cloudflare | Это облачный сервис CDN, который мы используем для эффективной доставки файлов, необходимых для работы нашего сервиса, таких как javascript, каскадные таблицы стилей, изображения и видео. (Политика конфиденциальности) |
Размещенные библиотеки Google | Программные библиотеки Javascript, такие как jQuery, загружаются на конечные точки в доменах googleapis.com или gstatic.com из соображений производительности и эффективности. (Политика конфиденциальности) |
Функции | |
Google Пользовательский поиск | Эта функция позволяет выполнять поиск на сайте. (Политика конфиденциальности) |
Карты Google | В некоторые статьи встроены Карты Google. (Политика конфиденциальности) |
Google Charts | Используется для отображения диаграмм и графиков статей и центра авторов. (Политика конфиденциальности) |
API хоста Google AdSense | Эта служба позволяет вам зарегистрировать или связать учетную запись Google AdSense с HubPages, чтобы вы могли зарабатывать деньги на рекламе своих статей. Никакие данные не передаются, если вы не используете эту функцию. (Политика конфиденциальности) |
Google YouTube | В некоторые статьи встроены видеоролики YouTube. (Политика конфиденциальности) |
Vimeo | В некоторые статьи встроены видеоролики Vimeo. (Политика конфиденциальности) |
Paypal | Это используется для зарегистрированного автора, который регистрируется в программе HubPages Earnings и запрашивает оплату через PayPal. Никакие данные не передаются Paypal, если вы не задействуете эту функцию. (Политика конфиденциальности) |
Вход в Facebook | Вы можете использовать это, чтобы упростить регистрацию или вход в свою учетную запись Hubpages.Никакие данные не передаются Facebook, если вы не задействуете эту функцию. (Политика конфиденциальности) |
Maven | Поддерживает виджет Maven и функции поиска. (Политика конфиденциальности) |
Marketing | |
Google AdSense | Это рекламная сеть. (Политика конфиденциальности) |
Google DoubleClick | Google предоставляет технологию показа рекламы и управляет рекламной сетью. (Политика конфиденциальности) |
Index Exchange | Это рекламная сеть. (Политика конфиденциальности) |
Sovrn | Это рекламная сеть. (Политика конфиденциальности) |
Facebook Ads | Это рекламная сеть. (Политика конфиденциальности) |
Amazon Unified Ad Marketplace | Это рекламная сеть. (Политика конфиденциальности) |
AppNexus | Это рекламная сеть. (Политика конфиденциальности) |
Openx | Это рекламная сеть. (Политика конфиденциальности) |
Rubicon Project | Это рекламная сеть. (Политика конфиденциальности) |
TripleLift | Это рекламная сеть. (Политика конфиденциальности) |
Say Media | Мы сотрудничаем с Say Media для проведения рекламных кампаний на наших сайтах. (Политика конфиденциальности) |
Пиксели ремаркетинга | Мы можем использовать пиксели ремаркетинга из рекламных сетей, таких как Google AdWords, Bing Ads и Facebook, для рекламы службы HubPages людям, посетившим наши сайты. |
Пиксели отслеживания конверсий | Мы можем использовать пиксели отслеживания конверсий из рекламных сетей, таких как Google AdWords, Bing Ads и Facebook, чтобы определить, когда реклама успешно привела к желаемому действию, например, к подписке на HubPages Сервис или публикация статьи на сервисе HubPages. |
.
Новости образовательной психологии — ScienceDaily
Связь детства с природой имеет много преимуществ, но не является универсально положительной, Finds Review
6 августа 2020 г. — Обзор литературы показывает, что дети более счастливы и с большей вероятностью защищают мир природы, когда они имеют более тесную связь с ним, но эта связь сложна и также может генерировать …
COVID-19 Повышенная тревожность и депрессия у уже находящихся в стрессе студентов
27 июля 2020 г. — Согласно результатам многолетнего исследования, студенты колледжа были более тревожными, подавленными и малоподвижными во время первоначальной вспышки COVID-19, чем во время аналогичных академических сроков в другие годы…
Педагоги музеев-подростков повышают вовлеченность и обучение посетителей-подростков
27 июля 2020 г. — Новое исследование показывает, что молодежные доценты в целом положительно влияют на опыт посетителей, обучение и сохранение информации на сайтах неформального обучения, таких как музеи. Положительные эффекты …
Исследование изучает связь между заработной платой, школой и когнитивными способностями в Южной Африке
22 июля 2020 г. — Используя наборы данных, которые стали доступны только в последние годы, исследователи из Бингемтонского университета штата Нью-Йорк проанализировали влияние когнитивных навыков на заработную плату на Юге…
Музыка в мозгу
20 июля 2020 г. — В новом исследовании изучаются различия между мозгами японских классических музыкантов, западных классических музыкантов и музыкантов, не являющихся музыкантами. Исследователи исследовали определенные виды нейронного поведения у …
Распознавание поддельных изображений с помощью частотного анализа
16 июля 2020 г .— Они выглядят обманчиво реальными, но созданы компьютерами: так называемые глубокие поддельные изображения генерируются алгоритмами машинного обучения, и люди практически не могут отличить их от настоящих…
Упражнение в течение первого года письменного курса увеличивает удержание в университетах с широким доступом
15 июля 2020 г. — Новое исследование показывает, что включение упражнения по чтению и письму на тему социальной принадлежности в учебную программу первого года обучения в колледже повысило настойчивость и успеваемость темнокожих, латинских, коренных …
Исследование: более половины студентов в США пять лет подряд теряют в учебе в летнее время
9 июля 2020 г. — вслед за У.Согласно крупному национальному исследованию, учащиеся S. в течение пяти лет, между 1 и 6 классами, немногим более половины (52 процента) испытывали потери в обучении в течение всех пяти лет. Студенты …
Животные, которые пытаются казаться «крупнее», хорошо разучивают звуки
8 июля 2020 г. — Некоторые животные изображают размер своего тела «больше», чем они есть на самом деле. Исследователи изучили 164 различных млекопитающих и обнаружили, что животные, которые понижают голос, чтобы казаться крупнее, являются такими…
Новаторские методы лечения кровоизлияний в мозг, снижающие длительную инвалидность у недоношенных детей
6 июля 2020 г. — недоношенные дети с серьезным кровоизлиянием в мозг, получавшие лечение методом «промывания мозгов», имели в два раза больше шансов выжить без тяжелого нарушения обучаемости по сравнению с младенцами, получавшими …
Будущие учителя неверно воспринимают чернокожих детей как злых
2 июля 2020 г. — Новое исследование показало, что будущие учителя с большей вероятностью будут неверно воспринимать чернокожих детей как злых, чем белых, что может подорвать образование чернокожих…
Прогулы школы имеют неожиданные последствия для взрослых
1 июля 2020 г. — Дети, которые много пропускают школу от детского сада до восьмого класса, могут понести неожиданные расходы, как молодые взрослые, показывает новое исследование. Исследователи обнаружили, что те, кто чаще отсутствовал в этих …
Даже когда женщин больше, чем мужчин, гендерные предубеждения сохраняются среди студентов естественных наук
29 июня 2020 г .— Увеличение гендерного разнообразия было долгожданной целью во многих науках, и мероприятия и программы по привлечению большего числа женщин в такие области, как физика и математика, часто проводятся в…
Пожилые люди с возрастом меньше вспоминают
29 июня 2020 г. — Исследователи использовали приложение для смартфонов, чтобы «подслушивать» разговоры пожилых людей. Они обнаружили, что чем старше человек, тем меньше у него шансов поделиться воспоминаниями о прошлом …
Игры с папой могут улучшить самоконтроль детей
29 июня 2020 г. — Детям, чьи отцы находят время для игр с ними с самого раннего возраста, легче контролировать свое поведение и эмоции по мере взросления, исследования…
Изменчивость естественной речи является проблемой для мозга с дислексией
25 июня 2020 г. — Новое исследование содержит доказательства на уровне нейронов того, что постоянные вариации естественной речи затрудняют распознавание фонем для взрослых, страдающих дефицитом чтения в процессе развития …
Краткий тест на IQ для детей с особыми потребностями
24 июня 2020 г. — На протяжении десятилетий нейропсихологи использовали тест «Шкала интеллекта Векслера для детей» в качестве теста коэффициента интеллекта (IQ) золотого стандарта для определения интеллектуальных способностей детей…
Ученые обнаружили новые генетические мутации, связанные с расстройством аутистического спектра
24 июня 2020 г. — Ученые выявили мутации в гене CNOT1, которые влияют на развитие мозга и ухудшают память и обучаемость. Исследование также показало, что CNOT1 взаимодействует с несколькими известными аутистами …
Неправильная обработка мозгом новой информации лежит в основе психотических заблуждений
23 июня 2020 г. — Исследователи обнаружили, что проблемы с тем, как мозг распознает и обрабатывает новую информацию, лежат в основе психоза.Их открытие, что дефектный мозг передает сигналы у пациентов с психозами …
Использование LEGO для проверки способности детей визуализировать и вращать трехмерные фигуры в пространстве
18 июня 2020 г. — Исследователи разработали тест, в котором используется способность детей собирать детали LEGO для оценки их способности к пространственной визуализации. Пространственная визуализация — это возможность визуализировать 3D-формы …
Четверг, 6 августа 2020 г.
понедельник, 27 июля 2020 г.
среда, 22 июля 2020 г.
20 июля 2020 г., понедельник
Четверг, 16 июля 2020 г.
среда, 15 июля 2020 г.
Четверг, 9 июля 2020 г.
8 июля 2020 г., среда
6 июля 2020 г., понедельник
Четверг, 2 июля 2020 г.
1 июля 2020 г., среда
понедельник, 29 июня 2020 г.
Четверг, 25 июня 2020 г.
среда, 24 июня 2020 г.
вторник, 23 июня 2020 г.
Четверг, 18 июня 2020 г.
среда, 17 июня 2020 г.
16 июня 2020 г., вторник
понедельник, 15 июня 2020 г.
среда, 10 июня 2020 г.
9 июня 2020 г., вторник
понедельник, 8 июня 2020 г.
пятница, 5 июня 2020 г.
Четверг, 4 июня 2020 г.
среда, 3 июня 2020 г.
Четверг, 28 мая 2020 г.
среда, 27 мая 2020 г.
Четверг, 21 мая 2020 г.
20 мая 2020 г., среда
пятница, 8 мая 2020 г.
Четверг, 7 мая 2020 г.
среда, 6 мая 2020 г.
понедельник, 4 мая 2020 г.
Четверг, 30 апреля 2020 г.
среда, 29 апреля 2020 г.
вторник, 28 апреля 2020 г.
Четверг, 23 апреля 2020 г.
15 апреля 2020 г., среда
14 апреля 2020 г., вторник
13 апреля 2020 г., понедельник
Четверг, 9 апреля 2020 г.
8 апреля 2020 г., среда
7 апреля 2020 г., вторник
Четверг, 2 апреля 2020 г.
25 марта 2020 г., среда
23 марта 2020 г., понедельник
Четверг, 19 марта 2020 г.
среда, 18 марта 2020 г.
пятница, 13 марта 2020 г.
среда, 11 марта 2020 г.
Четверг, 5 марта 2020 г.
2 марта 2020 г., понедельник
Четверг, 27 февраля 2020 г.
среда, 26 февраля 2020 г.
24 февраля 2020 г., понедельник
19 февраля 2020 г., среда
вторник, 18 февраля 2020 г.
14 февраля 2020 г., пятница
11 февраля 2020 г., вторник
понедельник, 10 февраля 2020 г.
Четверг, 6 февраля 2020 г.
5 февраля 2020 г., среда
3 февраля 2020 г., Понедельник
Четверг, 30 января 2020 г.
среда, 29 января 2020 г.
вторник, 28 января 2020 г.
27 января 2020 г., понедельник
Четверг, 23 января 2020 г.
среда, 22 января 2020 г.
пятница, 17 января 2020 г.
Четверг, 16 января 2020 г.
вторник, 14 января 2020 г.
13 января 2020 г., Понедельник
четверг, 9 января 2020 г.
6 января 2020 г., понедельник
Четверг, 2 января 2020 г.
.