профессиональные способности — это… Что такое профессиональные способности?
- профессиональные способности
индивидуально-психологические свойства личности человека, отличающие его от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения. П.С. являются и условием, и результатом профессиональной деятельности, профессионального типа личности. Выделяют общие и специальные профессиональные способности, многосторонние, полимодальные специальные способности (например, инженер-поэт, математик-скульптор) и одномодальные способности. Общим для полимодальных способностей является творческость, наличие ярких образов, способность к представливанию, чувство материала, легкость образования ассоциаций, перенос и др.
1.
Общие профессиональные способности – это психологические свойства личности, требуемые от человека данной конкретной профессиональной деятельностью. Они определяются предметом труда в профессии (человек, техника, природа и др.).
2. Специальные профессиональные способности – это психологические свойства личности, требуемые от человека в рамках данной профессии, но при более узкой специализации. С.П.С. определяются конкретными условиями труда, в том числе особыми (дефицит времени, информации, перегрузки). С.П.С. возникают при наличии повышенных требований к специальным качествам человека, которые для других профессий не являются важными.
Профессиональные способности могут быть актуальными и потенциальными.
Актуальные профессиональные способности – это те, которые уже сегодня реализуются в деятельности.
Потенциальные способности проявляются при возникновении перед человеком новых проблем, требующих новых решений, а также при поддержке человека со стороны окружающих, что стимулирует актуализацию потенциальных способностей.
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.
- профессиональные дискинезии
- профессиональные убеждения:
Смотреть что такое «профессиональные способности» в других словарях:
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ — индивидуально психологические свойства личности человека, отличающие его от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения … Словарь по профориентации и психологической поддержке
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ — это психологические свойства личности, требуемые от человека в рамках данной профессии, но при более узкой специализации. Специальные профессиональные способности определяются конкретными условиями труда, в том числе особыми (дефицит времени,… … Словарь по профориентации и психологической поддержке
ОБЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ — это психологические свойства личности, требуемые от человека данной конкретной профессиональной деятельностью; они определяются предметом труда в профессии (человек, техника, природа и др.) … Словарь по профориентации и психологической поддержке
Профессиональные интересы (occupational interests) — По причине большого интереса, к рый вызывает к себе у исследователей развития профессиональной карьеры и профконсультантов систематическое измерение П. и. и профессиональной адаптации, общая оценка интересов приобрела важное значение в данной… … Психологическая энциклопедия
Профессиональные неврозы — Под этим названием разумеются нервные расстройства, мешающие правильному выполнению тех движений, которые необходимы для определенной деятельности, между тем как соответственные мышцы при других условиях не представляют уклонений от нормы. Так,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Способности оперативного сотрудника — К качествам, умениям и способностям оперативного сотрудника относятся: 1) способность решать профессиональные задачи в ситуациях, сопровождающихся высокой степенью личного риска и опасности для жизни; 2) готовность к ситуациям вооруженного… … Энциклопедия современной юридической психологии
Общение государственных служащих: профессиональные эталоны — Профессиональные эталоны (П. э.) выступают как совокупность субъективных представлений человека о качествах, к рыми должна обладать личность при выполнении той или иной социальной роли. Способность и готовность профессионально общаться и… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Белка (персонаж) — У этого термина существуют и другие значения, см. Белка (значения). Белка Белла Раймондовна Манежная … Википедия
Королёв, Александр Иванович — В Википедии есть статьи о других людях с именем Александр Королёв. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Королёв. Александр Иванович Королёв … Википедия
Стрелка (персонаж) — У этого термина существуют и другие значения, см. Стрелка. Стрелка Стрела Сириусовна Космос … Википедия
Книги
- Магия в супермаркете. Магические способности. Практическая магия. Живой ум (количество томов: 4), Салливан Тэмми. «Магические способности. Огонь, Воздух, Вода, Земля. Определи свою стихию» . Четыре природные стихии — это живые существа, наделенные определенными качествами и имеющие свою силу и влияние в… Подробнее Купить за 954 руб
- Тайная сила имени и отчества, Борис Хигир. Характер, профессия, судьба… Борис Хигир, профессор психологии и автор множества популярных книг, считает, что имя и отчество оказывают влияние практически на всестороны нашей жизни.… Подробнее Купить за 184 руб
- Дидактические возможности игровых процедур в процессе обучения предпринимателей, Ольга Живица. В статье рассматриваются вопросы развития предпринимательских способностей посредством игровых технологий. Профессиональная подготовка предпринимателей – одна из приоритетных задач в нашей… Подробнее Купить за 152 руб электронная книга
Другие книги по запросу «профессиональные способности» >>
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ — это… Что такое ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ?
- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
- — индивидуально-психологические свойства личности человека, отличающие его от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения.
Словарь по профориентации и психологической поддержке. — Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения, Томский центр профессиональной ориентации.
Н. Е. Дружинин.
2003.
- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СКЛОННОСТИ
- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ ЧЕЛОВЕКА
Смотреть что такое «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ» в других словарях:
профессиональные способности — индивидуально психологические свойства личности человека, отличающие его от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения. П.С. являются и условием, и результатом… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ — это психологические свойства личности, требуемые от человека в рамках данной профессии, но при более узкой специализации. Специальные профессиональные способности определяются конкретными условиями труда, в том числе особыми (дефицит времени,… … Словарь по профориентации и психологической поддержке
ОБЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ — это психологические свойства личности, требуемые от человека данной конкретной профессиональной деятельностью; они определяются предметом труда в профессии (человек, техника, природа и др.) … Словарь по профориентации и психологической поддержке
Профессиональные интересы (occupational interests) — По причине большого интереса, к рый вызывает к себе у исследователей развития профессиональной карьеры и профконсультантов систематическое измерение П. и. и профессиональной адаптации, общая оценка интересов приобрела важное значение в данной… … Психологическая энциклопедия
Профессиональные неврозы — Под этим названием разумеются нервные расстройства, мешающие правильному выполнению тех движений, которые необходимы для определенной деятельности, между тем как соответственные мышцы при других условиях не представляют уклонений от нормы. Так,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Способности оперативного сотрудника — К качествам, умениям и способностям оперативного сотрудника относятся: 1) способность решать профессиональные задачи в ситуациях, сопровождающихся высокой степенью личного риска и опасности для жизни; 2) готовность к ситуациям вооруженного… … Энциклопедия современной юридической психологии
Общение государственных служащих: профессиональные эталоны — Профессиональные эталоны (П. э.) выступают как совокупность субъективных представлений человека о качествах, к рыми должна обладать личность при выполнении той или иной социальной роли. Способность и готовность профессионально общаться и… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Белка (персонаж) — У этого термина существуют и другие значения, см. Белка (значения). Белка Белла Раймондовна Манежная … Википедия
Королёв, Александр Иванович — В Википедии есть статьи о других людях с именем Александр Королёв. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Королёв. Александр Иванович Королёв … Википедия
Стрелка (персонаж) — У этого термина существуют и другие значения, см. Стрелка. Стрелка Стрела Сириусовна Космос … Википедия
Книги
- Магия в супермаркете. Магические способности. Практическая магия. Живой ум (количество томов: 4), Салливан Тэмми. «Магические способности. Огонь, Воздух, Вода, Земля. Определи свою стихию» . Четыре природные стихии — это живые существа, наделенные определенными качествами и имеющие свою силу и влияние в… Подробнее Купить за 954 руб
- Тайная сила имени и отчества, Борис Хигир. Характер, профессия, судьба… Борис Хигир, профессор психологии и автор множества популярных книг, считает, что имя и отчество оказывают влияние практически на всестороны нашей жизни.… Подробнее Купить за 184 руб
- Дидактические возможности игровых процедур в процессе обучения предпринимателей, Ольга Живица. В статье рассматриваются вопросы развития предпринимательских способностей посредством игровых технологий. Профессиональная подготовка предпринимателей – одна из приоритетных задач в нашей… Подробнее Купить за 152 руб электронная книга
Другие книги по запросу «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ» >>
Профессиональные способности психолога. — Студопедия
Способности — одно из важнейших качеств личности профессионала, которое едва ли не в первую очередь определяет успешность овладения профессиональными знаниями и умениями, обеспечивает становление социально-профессиональной компетентности.
Профессиональные способности– индивидуально-психологические свойства личности человека, отличающие его от других людей отвечающие требованиям данной профессии и являющиеся условием ее успешного выполнения. Профессиональные способности формируются на основе общие способностей и позднее их, а также с опорой на специальные способности.
Общие профессиональные способности — это психологические свойства личности, требуемые от человека конкретной деятельностью. Они определяются предметом труда (человек-человек, человек – природа и т.д.).
Специальные профессиональные способности — это психологические свойства личности, требуемые от человека в рамках данной профессии, но при более узкой специализации. Чем сложнее профессиональная деятельность тем важнее развивать специальные профессиональные способности.
Для успешной работы в сфере научной психологии необходимы соответствующие способности. К.А. Рамуль считает необходимым и важным для каждого ученого следующие качества:
· спонтанная любознательность,
· способность длительное время заниматься решением все той же проблемы,
· сравнительно высокая степень научной одаренности, которая предполагает развитие памяти, творческого мышления, фантазии и наблюдательности.
Однако, по его мнению, «для ученого-психолога не представляется необходимым или весьма важным обладание какой-нибудь специальной особенностью, помимо тех способностей, которые необходимы или весьма важны для каждого ученого вообще…».
В.Л. Бозаджиев отталкиваясь от классификации способностей, предложенную Б.М. Тепловым, выделил следующие группы способностей психолога:
· межличностные (коммуникационные) способности;
· теоретические и практические способности;
· творческие способности.
1. Речевые способности; способность слушать других людей; межличностного восприятия; профессионального оценивания людей; способность располагать к себе людей; к сопереживанию, сочувствованию; установления и поддержания контакта с другими людьми; способность находить общий язык с разными людьми; понимать настроения и намерения других людей; воздействовать на людей; вызывать доверие у других людей; завоевывать авторитет; противостоять психологической манипуляции со стороны других людей, распознавать фальшь, лживость, неискренность; читать и интерпретировать внутреннее состояние другого по нюансам поведения; способность к невербальным коммуникациям; социально-психологической адаптации к различным ситуациям; организаторские способности; управленческие; способность к самопрезентации и др.
2. Что касается теоретических и практических способностей, то Б.М. Теплов, как известно, считает, что они чаще всего не сочетаются друг с другом. Однако в плане профессиональной деятельности психолога «развести» эти способности практически невозможно. Например, научно-исследовательская деятельность психолога, как правило, предполагает решение задач теоретического и эмпирического исследования. В этом смысле от психолога требуются, с одной стороны, теоретические способности, с другой — практические. По сути, и те и другие выступают как две стороны единого научно-исследовательского процесса. Практическая (консультативная, коррекционная и т.п.) работа психолога требует необходимого уровня теоретической подготовки, выбора теоретического основания, научных теоретических предпочтений, опираясь на которые психолог строит свою практическую работу. Теоретическими способностями психолога могут выступать способности к абстрактно-теоретическим размышлениям, интеллектуальные способности, прогностические, аналитический склад ума, способность перерабатывать, анализировать, обобщать, критически оценивать полученную информацию. Практические способности предполагают склонность к конкретным практическим действиям. Это способности, которые изучены мало и ограниченно. Больше всего исследованы музыкальные способности, но и они в основном связаны с выработкой двигательных навыков и умений. Однако такой подход, когда о практической деятельности говорят как о предполагающей лишь двигательные действия и операции, представляется ограниченным. Если взять деятельность психолога-практика, занимающегося психологическим консультированием, психологической коррекцией, психологической диагностикой, психологическим просвещением и другими видами прикладной деятельности, то оценка способностей, определяющих успешность такой деятельности, вряд ли будет уместной с применением критериев, валидных для массовых рабочих или музыкальных профессий.
К практическим способностям психолога на общем уровне можно отнести способность брать личную ответственность за свои действия и поступки, высокую работоспособность и др. В качестве практических могут выступать и приведенные выше межличностные способности. Практическими для психолога-преподавателя являются и педагогические способности, которые не исключают (но даже требуют) наличия и теоретических способностей, поскольку для преподавателя высшей школы необходимой является и научно-исследовательская деятельность.
3. К творческим способностям психолога отнесем способность оригинально решать исследовательские теоретические задачи и задачи практической профессиональной деятельности; способность комбинировать, дивергентное мышление — способность генерировать большое количество ответов на какой-либо вопрос, варьировать способы решения проблемы, что приводит к неожиданным выводам и результатам; находчивость, изобретательность, спонтанность.
Технические средства, используемые на лекции – мультимедийное сопровождение.
ОБЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ — это… Что такое ОБЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ?
- ОБЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
- — это психологические свойства личности, требуемые от человека данной конкретной профессиональной деятельностью; они определяются предметом труда в профессии (человек, техника, природа и др.).
Словарь по профориентации и психологической поддержке. — Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения, Томский центр профессиональной ориентации.
Н. Е. Дружинин.
2003.
- ОБЩЕСТВЕННОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА
- ОБЩИЕ СПОСОБНОСТИ
Смотреть что такое «ОБЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ» в других словарях:
профессиональные способности — индивидуально психологические свойства личности человека, отличающие его от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения. П.С. являются и условием, и результатом… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Внутренний рынок — (Home market) Определение внутреннего рынка, внутренний рынок труда Информация об определении внутреннего рынка, внутренний рынок труда Содержание Содержание Определения описываемого предмета Внутренние труда Общие о внутренних рынках труда… … Энциклопедия инвестора
Социальная работа — Социальная работа профессиональная деятельность по организации помощи и взаимопомощи людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их психосоциальной реабилитации и интеграции. В самом общем виде социальная работа представляет… … Википедия
Коэффициент интеллекта — Проверить на соответствие критериям взвешенности изложения. Возможно, содержание данной статьи нарушает принцип взвешенного изложения, представляя малозначимые мнения и факты так же, как и более важные, либо уделяет слишком много места описанию… … Википедия
Экстремально-психологическая подготовленность сотрудника — Особый и обязательный компонент профессионализма сотрудника, характеризующий его подготовленность к уверенным действиям и успешному решению профессиональных задач в экстремальных ситуациях, типичных для осуществляемой им ПД. В отличие от общих… … Энциклопедия современной юридической психологии
Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия
Пенсия — (Pension) Пенсия это регулярное денежное пособие, выплачиваемое лицам, имеющим инвалидность, достигшим пенсионного возраста, либо потерявшим кормильца История возникновения пенсии, пенсии в РФ, пенсия по старости, пенсия по инвалидности,… … Энциклопедия инвестора
Рынок труда — (Labor market) Рынок труда это сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу Определение рынка труда, определение рабочей силы, структура рынка труда, субъекты рынка труда, конъюнктура рынка труда, сущность открытого и скрытого рынка… … Энциклопедия инвестора
Международные рейтинговые агентства — (International rating agencies) Рейтинговые агентства это организация, занимающаяся оценкой платёжеспособности субъектов финансового рынка Международные рейтинговые агентства: кредитный рейтинг стран, Fitch Ratings, Moody s, S&P, Morningstar,… … Энциклопедия инвестора
Санато́рно-куро́ртный отбо́р — совокупность медицинских мероприятий, проводимых в целях определения показаний или противопоказаний к курортному лечению, а также места, медицинского профиля санатория, длительности и сезона санаторно курортного лечения. Цель С. к. о. улучшение… … Медицинская энциклопедия
Профессиональные способности — Студопедия
индивидуально-психологические свойства личности человека, отличающие его от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения. П.С. являются и условием, и результатом профессиональной деятельности, профессионального типа личности. Выделяют общие и специальные профессиональные способности, многосторонние, полимодальные специальные способности (например, инженер-поэт, математик-скульптор) и одномодальные способности. Общим для полимодальных способностей является творческость, наличие ярких образов, способность к представливанию, чувство материала, легкость образования ассоциаций, перенос и др.
1. Общие профессиональные способности – это психологические свойства личности, требуемые от человека данной конкретной профессиональной деятельностью. Они определяются предметом труда в профессии (человек, техника, природа и др.).
2. Специальные профессиональные способности – это психологические свойства личности, требуемые от человека в рамках данной профессии, но при более узкой специализации. С.П.С. определяются конкретными условиями труда, в том числе особыми (дефицит времени, информации, перегрузки). С.П.С. возникают при наличии повышенных требований к специальным качествам человека, которые для других профессий не являются важными.
Профессиональные способности могут быть актуальными и потенциальными.
Актуальные профессиональные способности – это те, которые уже сегодня реализуются в деятельности.
Потенциальные способности проявляются при возникновении перед человеком новых проблем, требующих новых решений, а также при поддержке человека со стороны окружающих, что стимулирует актуализацию потенциальных способностей.
профессиональные убеждения:
1. Система профессиональных знаний, взглядов, проявляющаяся в осознанной потребности поступать в соответствии с имеющимися знаниями. 2. Позитивное отношения к профессиональным знаниям с точки зрения личностного смысла.Психологическими условиями перехода знаний в убеждения считаются система отношений ответственной зависимости между членами коллектива,эмоциональное переживание,осознание профессиональных знаний,закрепление их в привычных формах поведения.
Общие и специальные(профессиональные )способности. — Студопедия.Нет
Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. От способностей зависят скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, но сами способности не сводятся к знаниям и умениям. Исследованиями установлено, что способности – прижизненные образования, их развитие идет в процессе индивидуальной жизни; среда, воспитание активно формируют их.
общие, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности и общения (умственные способности, уровень интеллекта, развитые память и речь, точность и тонкость движений рук и т.д.), и специальные, определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности и общения, где необходимы особого рода задатки и их развитие (способности математические, технические, литературно-лингвистические, художественно-творческие, спортивные и т.д.).
Профессионально важные качества .Понятие и определение професссиональной пригодности.
Важным понятием в психологии труда является психограмма, понимаемая как выделение и описание качеств человека, необходимых для успешного освоения конкретной трудовой деятельности и ее эффективного выполнения. Данные качества называются профессионально важными качествами (ПВК). В качестве профессионально важных могут выступать не только психические, но и внепсихические свойства субъекта (конституциональные, соматические, нейродинамические и т.д.). ПВК представляют собой отдельные динамические черты личности, отдельные психические и психомоторные свойства (выражаемые уровнем развития соответствующих психических и психомоторных процессов), а также физические качества, соответствующие требованиям к человеку какой-либо определенной профессии и способствующие успешному овладению этой профессией. С одной стороны, ПВК являются предпосылкой профессиональной деятельности, а с другой стороны – они сами совершенствуются, шлифуются в ходе деятельности, являясь ее новообразованиями; человек в ходе труда изменяет и самого себя.
Профессиональная пригодность — совокупность психологических и психофизических свойств, а также специальных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения приемлемой эффективности труда. В понятие профпригодности также входит удовлетворение, переживаемое человеком в процессе самого труда и при оценке его результатов. Время, необходимое для формирования профессиональной пригодности, зависит от природных данных человека, уровня его мотивации и полученной подготовки (знаний, умений, навыков). В разных профессиях и при разных условиях каждый из этих факторов имеет различный удельный вес в общей картине профпригодности человека. Это означает, что формирование профпригодности — всегда индивидуальный процесс. Далеко не каждый человек может в приемлемые сроки овладеть некоторыми профессиями, даже при обеспечении высокого уровня его профессиональной подготовки и мотивации. Профессиональная пригодность к этим профессиям может сформироваться лишь при определенных природных данных.
Уровни и этапы развития профессионализма и профкарьеры.
Принято выделять следующие уровни профессионализма:
допрофессионализм; человек занимается определенными видами деятельности как новичок, не владея нормами и правилами профессии, не достигая высоких результатов. профессионализм; человек последовательно овладевает качествами профессионала, усваивает нормы и правила профессии и выполняет свою работу по образцу, по инструкции, затем приобретает специальность, квалификацию.суперпрофессионализм; характеризует профессиональную деятельность в ее расцвете, в период высоких достижений и творческих успехов. Человек из субъекта труда превращается в новатора, творца. Он выходит за пределы профессии, становится профессионалом-универсалом. Люди такого уровня профессионализма нередко опережают свое время, подготавливают профессию и общество к постановке новых задач; Человек выступает консультантом, экспертом, делящимся своим профессиональным опытом. Карьера может быть динамичной, связанной со сменой должностей, и статичной, осуществляющейся в одной должности путем профессионального роста. Она также бывает «вертикальной» -продвижение по служебной лестнице и «горизонтальной» — в пределах одного должностного уровня, однако, со сменой занятий, а порой и профессии. Одной из разновидностей «горизонтальной» карьеры является «обогащение труда», т. е. участие специалиста в работе различных комитетов, творческих групп и т.п. В карьере условно можно выделить несколько этапов:а)подготовительный (18 — 22 года), связанный с получением образования, закладкой основ будущего специалиста.б) адаптационный (23 — 40 лет), характеризующийся вхождением молодого специалиста в мир труда, овладением профессией, поиском своего места в коллективе, становлением профессионалом.в)Этап консолидации карьеры (40 — 50 лет), сопряженный переживанием кризиса «середины жизни», когда работник начинает подводить предварительные итоги достигнутого и искать пути приспособления к новой ситуации. Здесь возможен переход к «горизонтальной» карьере.в)завершающий (после 60 лет) — подготовка к уходу на пенсию.
Профессиональные способности.
Профессиональные
способности
– это индивидуально-психологические
свойства личности, которые отличают ее
от других, отвечают требованиям данной
профессии, являются условием успешного
выполнения профессиональной деятельности.
Такие способности
формируются на основе анатомо-физиологических
особенностей человека и не могут быть
сведены к конкретным знаниям, умениям
и навыкам.
Характеризуя
функциональные возможности человека,
обычно выделяют три группы профессионально
важных признаков:
Профессионально
важные признаки и важные для
профессионального успеха функции,
трудно поддающиеся тренировке, развитию,
выражающие стойкие индивидуальные
особенности человека.Профессионально
важные признаки и важные для
профессионального успеха функции,
которые удается развить в обучении, и
поэтому они должны быть включены в
программу профессиональной подготовки.Профессионально
важные признаки и важные для
профессионального успеха функции,
которые оказываются наиболее негибкими,
подверженными функциональному распаду
под влиянием длительной и /или напряженной
профессиональной работы (развитие
профессиональных деструкций
работы ().аиболее негибкими, подверженными
функциональному распаду под влиянием
длительной и /или напряженной
профессиональ).
Задания по теме 2.
Задание.
Проанализируйте факторы, влияющие на
выбор профессии. Какова на ваш взгляд
их роль в профессиональном самоопределении
личности?
Задание.
Ответьте на вопрос: «Какие трудности
возникли у вас при переходе от стадии
выбора профессии к стадии профессиональной
подготовки?»
Задание.
Важной, а
иногда и определяющей составляющей
успешного поиска и выбора профессии,
овладения ею, эффективной реализации
себя в трудовой деятельности, достижения
успеха и счастья в профессиональном
труде являются особенности мотивационной
сферы человека. Эту составляющую с
полным основанием можно назвать одной
из важнейших основ профессиональной
успешности.
Практически любые
действия и поступки человека, та или
иная его деятельность становятся более
понятными, если найдены ответы на три
следующих основных вопроса:
что я хочу, к
чему я стремлюсь, что для меня является
важным, значимым, привлекательным,
каковы мои потребности?почему,
зачем и ради чего я хочу получить
психологическое образование, почему
я к этому стремлюсь, почему это является
для меня значимым и привлекательным?
Зная ответы на эти вопросы, можно многое
сказать о мотивах поступков и действий
человека, о мотивации его деятельности
и поведения в целом.что
и как я хочу получить в результате
своего обучения (своих действий или
поступков)? Здесь
раскрываются цели и задачи, на достижение
и решение которых направлены усилия
человека.
Ответьте на эти
вопросы (письменно).
Задание.
Провести исследование мотивов выбора
профессии, направленности личности
посредством теста «Мое отношение к
профессиональному обучению», методики
экспресс-диагностики направленности
личности, анкеты «Мотивы выбора
профессии».
Задание.
По мнению психолога Е.А. Климова,
выбор профессии осуществляется по
формуле «мгновение
плюс вся предшествующая жизнь». Согласны
ли вы с этой формулой?
Задание.
Проведите небольшой ретроспективный
(обращенный к событиям прошлого) анализ
выбора профессии на материале разнотипных
профессионалов. Воспользовавшись
методом беседы, постарайтесь выявить
и описать основные события и процессы,
которые в их представлении связаны с
выбором ими их профессии. Постарайтесь
выделить общие (сходные у разных
профессионалов) и индивидуально-своеобразные
особенности в решении ими задачи о
выборе профессии.
Задание.
Определите, какими мотивами руководствовались
при выборе профессии психолога
студенты-первокурсники. Сравните их
ответы с ответами ведущих европейских
психологов (см. Шмелева И.А. Введение в
профессию. Психология. – СПб.: Питер,
2007. – с. 180 – 185).
Задание.
Многие психологи пришли в профессию из
других сфер. Проанализируйте, какие
профессиональные сферы стимулируют
интерес к занятиям психологией (на
основе результатов интервью психологов
см. предыдущее
задание).
Задание.
Ниже приведен краткий фрагмент из
протокола беседы с профессиональным
психологом о том, как он выбирал свою
профессию. Сопоставьте этот материал
с тем, как вы сами выбирали свою профессию,
и постарайтесь выделить общие и
индивидуально-своеобразные черты в том
и другом процессе.
«Так случилось,
что после VIII класса во время летних
каникул мне пришлось поработать в
пионерлагере вожатым. Я не то чтобы был
дурак еще, но, как теперь понимаю, не был
готов к этой работе. Все прошло сносно,
но у меня после этого застрял в душе
опыт недоумений и … «почему-почему».
Почему мне интересно провести с ребятами
«познавательный» поход в лет, а им
интересно срезать стебель трубчатого
растения и плеваться – «стрелять»
волчьими ягодами с помощью этого
самодельного «пневматического оружия»
друг в друга? (Пришлось намалевать на
фанерном щите фашистскую рожу, тогда
стали охотно плеваться-соревноваться,
стреляя в эту цель; и так все прочее в
этом же роде).
Еще
одно событие приключилось: в связи со
смертью… образованного человека из
его квартиры было выброшено много книг.
Мы – соседские ребятишки – стали,
естественно, швыряться этими книгами,
и, по-видимому, неслучайно, я поднял с
земли…брошюру проф. Е.А. Аркина
«Беседы о воспитании» (М., 1945). На фоне
моих переживаний в пионерлагере она
показалась мне очень интересной как
раз тем, что открывала мне глаза на ту
реальность, с которой я не вполне удачно
столкнулся, – реальность психическую;
я находил здесь какие-то ответы на мои
«почему-почему». Но все это ни в малой
степени не было связано с обдумыванием
профессионального будущего. Помню, что
начитавшись соответствующей художественной
литературы, я мечтал тогда быть капитаном
дальнего плаванья, а мать настаивала,
что надо быть капитаном речного флота…
В IX классе… узнал
(по-видимому, заглядывая в учебник
литературы для Х класса), что поэт
В. Маяковский сдавал за курс гимназии
некую «психологию». И это меня поразило.
Вот-те раз! Маяковский – такой хор-р-роший
человек – изучал психологию! А я?.. Опять,
вероятно, остался какой-то след в душе,
и опять без мысли о будущей профессии.
О «капитанстве»… уже не думал.
В школе у нас
психологию не преподавали, но на прилавках
магазинов появились учебники Б.М. Теплова
и К.Н. Корнилова. После девятого класса
в период летних каникул я оба учебника
проштудировал с карандашом. Но и здесь
это никак, помнится, не было связано в
моем сознании с будущей профессией –
просто что-то, по-видимому, «застряло в
душе»; не помню уж, как я в то время
представлял свое профессиональное
будущее – боюсь, что никак. Не думал и
все.
На самом выходе
из школы попалось на глаза объявление
(думаю, что не само «попалось», а его
искусно довела до нашего сознания наша
классная руководительница), что в вузе
одного из ближайших городов открылось
отделение «логики и психологии». Может
быть и не стал бы туда поступать, да был
влюблен в свою будущую жену и… пошел
за ней в этот вуз, и поступил на это
отделение.
И, помнится, все
еще не было определенного образа своей
профессии – затесался в философский
кружок, писал там какой-то доклад по
диалектической логике… (до сих пор
плохо понимаю, что это такое).
Но вот забрел на
заседание кружка психологии и… «присох»
к этой науке. На этот раз сознательно и
навсегда» (запись 24.08.94).
Обратите внимание
на то, является ли выбор профессии
однократным актом или длительным
процессом; обусловлен ли он одним
событием или несколькими; обусловлен
ли он одним побуждением. Какие стадии
профессионального самоопределения
можно выделить?
Задание.
Вопросы для дискуссии: О чем нужно знать,
по вашему мнению, чтобы проектировать
свой жизненный трудовой путь? Что нужно
делать, чтобы наилучшим образом
выстраивать свой профессиональный
жизненный путь на разных его этапах?
Задание.
Подготовка и защита рефератов по теме
«Жизненные пути психологов».
Задание.
В форме эссе напишите короткий
автобиографический очерк, изложите
Ваши мотивы, коротко напишите о том, как
Вы пришли к решению получить данное
образование, расскажите о причинах
Вашего интереса к психологии, а также
поделитесь личными планами и ожиданиями
относительно будущего. Структура эссе:
Короткий
автобиографический очерк. Порассуждайте
о Вашей жизни до текущего дня: Вашей
семье, друзьях, доме, образовании,
работе, а также о жизненных событиях,
которые повлияли на ваше развитие.Каковы
мотивы Вашего желания стать психологом?
Особенно интересно узнать о том опыте,
который в наибольшей степени связан с
Вашим интересом к практической
психологии, и о том, как этот опыт помог
Вам сформулировать те профессиональные
цели, которые привели Вас в университет.
Постарайтесь ответить на следующие
вопросы:
Почему Вы выбрали
профессию психолога?Какими потребностями
обусловлен Ваш выбор?Какое влияние
может оказать обучение на Вашу жизнь?Каковы Ваши
жизненные ценности?
Какие надежды и
ожидания Вы связываете с обучением в
университете? Как вы представляете
себе свое будущее после обучения?
Профессиональные навыки для физических лиц (повышение квалификации)
Программа повышения квалификации
Насколько эффективны вы и ваши коллеги на работе? У вас есть навыки, необходимые для перехода на следующий уровень? Положительное личное влияние на рабочем месте жизненно важно для карьерного роста. Независимо от того, хотите ли вы стать главным исполнительным директором, директором по персоналу или стать следующим гуру маркетинга в вашей организации, наличие прочного набора навыков на рабочем месте имеет важное значение для карьерного роста.
Представляем нашу программу повышения квалификации для профессионалов, серьезно относящихся к развитию своей карьеры.Присоединяйтесь к сообществу профессионалов, стремящихся улучшить рабочие места. Встречайтесь с единомышленниками, развивайте настоящие рабочие навыки и сосредоточьтесь на своем будущем. Все семинары проводятся на английском языке.
Семинары профессиональных навыков для частных лиц
Первоначальное предложение | Уровни | Программа |
Высококачественные презентации | Новички и в середине карьеры | 6 занятий (18 часов) |
Важное электронное письмо | Новички и в середине карьеры | 2 или 4 занятия (12 часов) |
Управление временем с высокой отдачей | Новички и в середине карьеры | 2 или 4 занятия (12 часов) |
Эффективное межличностное общение | Новички и в середине карьеры | 6 занятий (18 часов) |
Расписания
Наши семинары по профессиональному мастерству проводятся в наших помещениях.
Высокоэффективные презентации (18 часов) | TBC | |
важных электронных писем (12 часов) | ||
Управление временем с высокой отдачей (12 часов) | Суббота 09.30 — 16.30 | |
Эффективное межличностное общение (18 часов) | Суббота 09.30–16.30 |
Цена
Пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 0911512835 для получения дополнительной информации о том, как зарегистрироваться!
.
Какие навыки (профессиональные и личные) необходимы для работы с НПО?
Опубликовано 16 декабря 2013 г., автор: Робин Тоул • 5 комментариев
Работа в сфере разработки — привлекательный вариант для людей во всем мире. Сектор значительно вырос за последние два десятилетия, поскольку организации стали больше, сложнее и профессиональнее. Работа в НПО дает возможность изменить мир к лучшему, поддержать нуждающихся и внести позитивные изменения в сообщества по всему миру.
Как на самом деле получить работу в НПО — это вопрос, который часто задают люди, рассматривающие возможность проникновения в отрасль. Нужна ли мне степень? Мне нужно говорить на разных языках? Нужно ли мне сначала стать волонтером? Какой опыт мне нужен? Правда заключается в том, что не существует единого пути входа в сектор с людьми из разных слоев общества, стажа работы и опыта поиска работы в некоммерческих организациях.
НПО работают так же, как и любой другой бизнес, у них есть люди, работающие в области бухгалтерского учета, управления, сбора средств и операций.В то время как более крупные международные организации развития, такие как ЮНИСЕФ, OXFAM и Save the Children, содержат целые отделы по маркетингу, логистике, связям с общественностью, развитию бизнеса, человеческим отношениям, разработке продуктов, юриспруденции и многому другому.
Ежегодно в НПО рекламируются десятки тысяч возможностей, но первое, что вам нужно сделать, это решить, что именно вы хотите делать. Чего ты хочешь добиться? Что вами движет? Какие изменения вы хотите увидеть в мире? Найдите время, чтобы понять, что вас мотивирует и что принесет вам удовлетворение от работы.
Это поможет вам значительно сузить круг задач, которые вы хотите выполнять, и организации, в которых вы хотите работать. Независимо от того, хотите ли вы работать с беженцами, животными, детьми, инвалидами, жертвами войны, пожилыми людьми или с любыми другими проблемами, о которых вы можете подумать, найдется НПО, предлагающая решения и возможности.
Работа в НПО сопряжена с конкуренцией, и, как и в любой другой организации, именно ваши личные качества, навыки, знания и опыт будут определять, сможете ли вы встать на эту первую ступеньку лестницы.Инвестируйте в себя и развивайте навыки, которые имеют важное значение для той роли, которую вы хотите выполнять, и для организации, в которой вы хотите работать.
Найдите вакансии, которые могут вас заинтересовать, и отметьте, какие навыки или опыт они ищут. Вы можете взглянуть на вакансии начального уровня, чтобы понять основные требования, но также посмотрите на должности более высокого уровня, чтобы понять, какой опыт и качества вам могут понадобиться в будущем.
Для работы в полевых условиях и в чрезвычайных ситуациях нет никакой альтернативы тому, как выбраться на место любым возможным способом.Если вы сможете получить хотя бы базовый опыт работы по поддержке в НПО в развивающейся стране, ваши шансы получить работу в аналогичной сфере значительно увеличатся. Если вы не можете путешествовать и хотите получить опыт в своей стране, вам следует выяснить, можете ли вы стать волонтером в организации, которая поддерживает проекты в развивающихся странах. Вы по-прежнему сможете многому научиться и развить знания, которые выделят вас среди ваших соперников.
Профессиональное развитие
Инвестируйте в свое будущее, развивая профессиональные навыки, которые актуальны и востребованы для должности и организации, в которой вы хотите работать.Некоторые из наиболее ценных навыков, которые могут улучшить ваши карьерные перспективы в НПО, перечислены ниже:
Говорите на другом языке: В зависимости от вашей роли и выбора организации, развитие дополнительных языковых навыков может быть значительным преимуществом при приеме на работу в международную НПО. Способность говорить и понимать другие языки особенно ценится, а иногда и требуется в некоторых организациях, занимающихся разработкой. Знание иностранных языков позволит вам общаться с различными группами клиентов, государственными чиновниками, СМИ и персоналом, что позволит вам работать намного эффективнее.Например, если вы хотите работать в Организации Объединенных Наций, необходимо, чтобы вы свободно владели хотя бы одним из официальных языков организации — арабским, китайским, английским, французским, русским или испанским.
Знание второго языка не всегда имеет решающее значение в зависимости от вашей роли и организации. Например, если вы планируете работать бухгалтером в местной НПО, это может быть не особенно выгодно. Но если вы хотите работать в НПО на Ближнем Востоке, вам, вероятно, понадобится хотя бы хорошее знание арабского языка.В то время как организации развития, работающие с низовыми сообществами, часто ищут i
.
Навыки профессионального развития | ICAEW
С 1 сентября 2017 года мы будем внедрять новые профессиональные навыки.
Новые студенты ACA, которые вступают в договор об обучении ACA с 1 сентября 2017 г., будут автоматически следовать новым профессиональным навыкам (если только они не работают на работодателя, у которого есть «аккредитованная» система профессионального развития и оценки, и в этом случае они продолжают использовать аккредитованную работодателем система).Работодатели, у которых студенты частично учатся на программе ACA, должны будут решить, переводят ли они своих студентов на новые навыки, и сообщить нам об этом по адресу [email protected].
То, как мы оцениваем профессиональные навыки, не меняется.
Семь голов
На этой диаграмме показаны семь целей профессиональных навыков.
Мы обновили эти профессиональные навыки и показали, как они связаны со следующими пятью темами, которые будут ключевыми для будущего профессионала:
- Адаптивность
- Insight
- Сотрудничество
- Перспектива
- Обучение и размышления
Каждый навык относится к одной из этих тем, как показано в таблицах ниже.Вы также можете загрузить эти таблицы в формате pdf.
Посмотрите наш короткий 15-минутный веб-семинар, чтобы получить дополнительную информацию, включая определения различных целей и примеры того, как пять тем могут быть продемонстрированы в рамках каждой из семи целей навыков.
Каждая из этих семи целей включает в себя 6-8 областей навыков, как определено ниже, с примерами того, как они могут быть подтверждены.
Этика и профессионализм
Цель: Способность вести себя этично и устойчиво, уважая при этом других, чтобы поддерживать ценности организации и бухгалтерской профессии.
№ | Как тебе удалось … | Руководство по конкретным примерам | Тема |
---|---|---|---|
8 | продемонстрировать профессиональное поведение? | Вы выступали в качестве представителя ICAEW и всегда продвигали этичное поведение в своей организации. Вы стойко сохранили свой профессионализм в сложных обстоятельствах. | Адаптивность |
7 | проявите объективность? | Вы применили справедливый и сбалансированный подход к достижению организационной цели.Вы признали угрозы объективности и независимости. | Перспектива |
6 | показать самосознание? | Вы осознали влияние эмоций на себя и на других и соответственно изменили свое поведение. | Обучение / размышление |
5 | продемонстрировать профессиональную компетентность и должную внимательность? | Вы были осведомлены о развитии бухгалтерской профессии. Вы узнали, когда обращаться за помощью или сообщать о проблемах вверх. | Обучение / размышление |
4 | цените разнообразие? | Вы цените разные точки зрения, уважаете индивидуальные различия и поддерживаете справедливое отношение и равные возможности для всех. | Сотрудничество |
3 | продемонстрировать устойчивость? | Вы определили влияние своих действий на окружающую среду и искали способы сбережения ресурсов и энергии. Вы были социально ответственны, поддерживая сообщество, в котором живете и работаете. | Перспектива |
2 | соблюдать конфиденциальность? | Вы уважаете и сохраняете конфиденциальность в своих отношениях с другими людьми. Вы действовали деликатно в ситуациях, когда сохранение конфиденциальности противоречило бы интересам общества или организации. | Перспектива |
1 | продемонстрировать порядочность? | Вы вели себя правдиво, честно и в общественных интересах. Вы взяли на себя ответственность за свои действия и собственное развитие. | Сотрудничество |
Связь
Цель: Способность эффективно общаться на всех уровнях с использованием устных, письменных и презентационных навыков для достижения положительных результатов.
№ | Как тебе удалось … | Руководство по конкретным примерам | Тема |
---|---|---|---|
7 | вызов вверх? | Вы подвергли сомнению взгляды старших коллег таким образом, чтобы ваша позиция была услышана и понята. | Сотрудничество |
6 | вести переговоры? | Вы вели переговоры с коллегой, руководителем, клиентом или другим заинтересованным лицом, четко и справедливо, чтобы получить соглашение, приемлемое для всех вовлеченных сторон. | Сотрудничество, перспектива |
5 | подарить группе? | Вы представили информацию в групповой ситуации четко, плавно и привлекли внимание аудитории для достижения желаемой цели. | Сотрудничество |
4 | управлять конфликтом? | Вы проявили такт и дипломатию, разрешив разногласия или заявив о неблагоприятном или нежелательном решении. | Сотрудничество |
3 | влияние? | Вы адаптировали свое поведение, стиль, подход и средства общения к другому человеку, чтобы добиться его приверженности или согласия с определенным курсом действий. Вы убедили другого человека изменить свою точку зрения, отстаивая свою позицию, но при этом продемонстрировав понимание их. | Сотрудничество |
2 | общаться письменно? | Вы подготовили электронное письмо, письмо или отчет, которые были четкими, логичными и хорошо структурированными и отвечали потребностям вашей целевой аудитории. | Сотрудничество |
1 | слушать эффективно? | Вы обратили внимание на то, что говорили другие люди, и проявили внимательный язык тела. Вы непредвзято слушали мнения других и проявляли сочувствие. | Сотрудничество |
Работа в команде
Цель: Способность работать совместно в качестве члена или лидера команды для достижения общих целей.
№ | Как тебе удалось … | Руководство по конкретным примерам | Тема |
---|---|---|---|
8 | управлять командой? | Вы спланировали, управляли и контролировали команду для реализации проекта, который отвечал целям и стандартам производительности в пределах временных и бюджетных ограничений. | Сотрудничество, перспектива |
7 | распределить задачи и ресурсы? | Вы назначили задачи и доступные ресурсы для достижения целей задачи в согласованные сроки. | Сотрудничество |
6 | развивать другие? | Вы определили потребности других в развитии и поделились своими знаниями и опытом, чтобы помочь им. Вы помогли коллеге или клиенту мыслить творчески и / или действовали неформально, наставляя, обучая и обучая других. | Сотрудничество |
5 | проявить сочувствие? | Руководство на конкретных примерах: вы были чувствительны к чувствам и эмоциям других в команде и соответствующим образом управляли ситуацией. | Сотрудничество |
4 | выполнять задачи под давлением? | Вы отслеживали и управляли рабочей нагрузкой и ресурсами, чтобы способствовать достижению целей команды. Вы сохраняли спокойствие под давлением. | Адаптивность |
3 | цените разные точки зрения? | Вы были открыты для ввода, отзывов и предложений от разных людей, в том числе тех, чьи взгляды отличались от ваших. | Сотрудничество |
2 | сотрудничать с другими? | Вы мотивировали других, признавая достижения отдельных членов команды. Вы поощряли и продвигали командную работу для достижения общих целей. Вы делились знаниями и пониманием для достижения командных целей. | Сотрудничество |
1 | просить помощи? | Вы знали, когда обратиться за помощью и где ее найти. Вы использовали возможности, чтобы учиться у других. | Обучение / размышление |
Принятие решения
Цель: Способность собирать, интерпретировать и оценивать данные для принятия эффективных решений.
№ | Как тебе удалось … | Руководство по конкретным примерам | Тема |
---|---|---|---|
7 | выбрать между конкурирующими результатами? | Вы применили независимое мышление, рассуждения и суждения, основанные на доказательствах, профессиональном опыте, технических знаниях и рассмотрении альтернатив, для принятия проницательных решений в реалистичные сроки. | Проницательность, перспектива, обучение / размышления |
6 | применять профессиональный скептицизм? | Вы использовали вопрошающий ум, чтобы определить, когда информация была предвзятой, аргументы были ошибочными, существовали противоречия между различными частями информации или предположения не были обоснованными. | Insight |
5 | оценить риск? | Вы определили и оценили потенциальные риски, вытекающие из ваших выводов, включая более широкие коммерческие аспекты, такие как затраты и выгоды.Вы приняли осознанное решение, несмотря на неопределенность. | Перспектива |
4 | обосновать выводы? | Вы смогли обосновать свои выводы доказательствами, когда столкнулись с вопросами или сопротивлением со стороны других. | Insight |
3 | сделаете выводы? | Вы сделали выводы на основании актуальных данных. | Insight |
2 | организовать данные? | Вы использовали соответствующие инструменты, такие как электронные таблицы, базы данных или анализ данных, чтобы систематизировать данные и сделать их понятными. | Insight |
1 | собрать соответствующие данные? | Вы разъяснили, что другому человеку необходимы соответствующие данные, и собрали соответствующие данные, которые помогут ему принять решение. Вы поняли контекст, в котором принималось решение. | Сотрудничество, Insight |
Решение проблем
Цель: Способность анализировать проблему, генерировать варианты и давать рекомендации, чтобы прийти к подходящему решению.
№ | Как тебе удалось … | Руководство по конкретным примерам | Тема |
---|---|---|---|
8 | реализовать решение? | Вы разработали рекомендации по решению сложной проблемы и довели их до согласования и реализации. Вы проявили стойкость и креативность и эффективно использовали ресурсы, когда проект развивался не так, как планировалось. | Перспектива, адаптируемость |
7 | дадите полезные рекомендации? | Вы применили свои технические знания, профессиональный опыт, доказательства и анализ для поддержки рекомендаций, учитывающих позицию других вовлеченных сторон.Вы выбрали лучшее решение с учетом существующих ограничений. | Проницательность, обучение / размышления |
6 | считаете разные точки зрения? | При формулировании рекомендаций вы стремились к пониманию и вкладу от достаточно разнообразного круга заинтересованных сторон и точек зрения. В поддержку этого вы опирались на мнения своей профессиональной сети. | Сотрудничество |
5 | мыслите творчески? | Вы использовали такие методы, как мозговой штурм и нестандартное мышление, чтобы генерировать варианты и нашли творческое решение проблемы. | Insight |
4 | расставить приоритеты? | Вы оценили и расставили приоритеты в том, что было важным, сосредоточив внимание на ключевых вопросах и результатах. | Адаптивность |
3 | оценить разные варианты? | Вы использовали аналитические методы для оценки вариантов и ранжирования потенциальных решений, выявления связанных рисков и неопределенностей. Вы проявили способность адаптироваться к изменениям. | Insight |
2 | определить проблему? | Вы определили проблему, задав вопросы, чтобы прояснить природу проблемы и ее влияние на бизнес.Вы собрали информацию, которая позволит вам проанализировать проблему. | Insight |
1 | поддерживать других в решении проблем? | Вы поделились своим практическим опытом с другими, чтобы помочь им в решении проблем. Вы узнали из практического опыта проблемы. | Сотрудничество |
Сумма
Цель: Способность повысить ценность организации, команды или роли для достижения целей.
№ | Как тебе удалось … | Руководство по конкретным примерам | Тема |
---|---|---|---|
8 | подавать пример? | Вы достигли выдающихся результатов, вдохновляя и подражая другим. | Сотрудничество |
7 | предвидеть и видеть возможность перемен? | Вы предвидели изменяющиеся обстоятельства и определили возможность увеличения стоимости в результате изменения.Вы помогли более упорным коллегам принять перемены. | Адаптивность |
6 | улучшить финансовые показатели? | Вы взяли на себя инициативу определить способ повышения производительности, например: улучшить процесс, сэкономить деньги, увеличить доход или расширить бизнес. | Insight |
5 | обеспечить отличное обслуживание клиентов? | Вы улучшили услуги, которые вы предоставляете своим клиентам или заинтересованным сторонам, внутри или вне компании.Вы наладили отношения с клиентами или заинтересованными сторонами, чтобы лучше понять их потребности и соответствующим образом адаптировать свои услуги. | Сотрудничество, перспектива |
4 | продолжить обучение? | Вы поразмыслили над своей производительностью и определили, как можно улучшить. Вы приобрели определенные навыки или знания, которые позволили вам повысить ценность вашей организации, команды или должности. | Обучение / размышление |
3 | превзойти ожидания? | Вы использовали свою инициативу, чтобы добиться большего, чем ожидалось.Вы были непредубежденными и гибкими в поиске нового или лучшего способа делать что-то, что добавляло ценность вашей организации, команде или должности. | Адаптивность |
2 | показать стойкость? | Вы преодолевали препятствия и неудачи, чтобы работать, и продолжали эффективно работать, когда сталкивались с давлением или невзгодами. | Адаптивность |
1 | работают гибко? | Вы гибко реагировали на меняющиеся обстоятельства, не теряя эффективности и сосредоточенности, используя свою инициативу для выполнения работы и выполнения множества задач в срок. | Адаптивность |
Техническая компетентность
Цель: Способность искать, изучать и использовать технологии и техническую информацию для поддержки достижения целей организации или команды.
№ | Как тебе удалось … | Руководство по конкретным примерам | Тема |
---|---|---|---|
6 | поддерживает технологические изменения? | Вы поняли потенциал технологий для улучшения систем и / или методов работы и определили область, в которой технологические инновации могут улучшить производительность. | Адаптивность |
5 | правильно лечить сложную техническую проблему? | Вы применили технические знания из различных источников для решения сложной технической проблемы, не забывая при этом о деловой среде. | Перспектива, обучение / размышление |
4 | использовать технологии для повышения эффективности? | Вы использовали технологии для повышения скорости, точности, презентации и общей эффективности своей должности за счет использования более сложных технологий или более продвинутых функций. | Обучение / размышление |
3 | определить техническую проблему? | Вы определили техническую проблему в рабочем задании и использовали свои технические знания для ее решения. | Проницательность, обучение / размышления |
2 | правильно использовать технологию? | Вы применили подходящее технологическое решение для практической работы, такое как использование соответствующего пакета офисного программного обеспечения, приложения для анализа данных или бухгалтерской программы. | Insight |
1 | Связать учебу с работой? | Вы связали технические знания от профессионального обучения с практическими рабочими ситуациями. | ; Обучение / размышления |
Как это соотносится с существующими профессиональными лестницами?
,
Личные навыки — Jobs.ie
Человеческое прикосновение: опережайте в работе и в жизни, совершенствуя свои личные навыки
Мы больше не живем в эпоху, когда одни только технические навыки делают вас лучшим кандидатом. Когда компания рекламирует вакансию, она обычно завалена заявлениями от соискателей с такой же квалификацией. На самом деле компания хочет видеть доказательства того, что у вас есть личных навыков , необходимых для успеха.
Личные навыки нелегко измерить количественно, но они необходимы для хорошего общения, и их отсутствие может серьезно подорвать ваши шансы на выполнение проектов. В этой статье мы опишем , которые работодатели ищут в , и объясним, как включить их в ваше резюме и сопроводительное письмо.
Что такое личные навыки?
Личные навыки относятся к тому, как вы выражаете себя . Вы можете быстро определить уровень личных навыков человека, наблюдая за тем, как они взаимодействуют с другими людьми на рабочем месте и в повседневной жизни .С человеком с недостаточными личными навыками нелегко справиться, и его присутствие может вызвать раскол в команде. С кем бы вы предпочли работать:
- Честный и откровенный человек или тот, кто говорит вещи за вашей спиной?
- Последовательный и надежный человек или кто-то злой и угрюмый сегодня и дружелюбный и веселый завтра?
- Человек, который признает ваш вклад в команду, или тот, кто упоминает только проблемы и слабости?
Примеры личных навыков
Постановка целей
Принятие решения о том, чего вы хотите, и определение путей его достижения.Сохранять приверженность достижению цели и преодолевать неудачи.
Мотивация
Проявляет желание преуспевать и совершенствоваться в задачах. Демонстрирует уверенность в своих силах и ожидает выполнения всех работ в соответствии с высокими стандартами
Надежность
Демонстрирует надежность, ответственность и поведение, на которое можно положиться. Готов работать дольше, чтобы убедиться, что все детали задачи были рассмотрены до завершения.
Независимость
Способность выполнять задачи с минимальной помощью или рукой.
Инициатива
Способность самостоятельно находить возможности или принимать решения, чтобы влиять на события.
Какие личные навыки включить в свое резюме?
При заполнении заявления о приеме на работу вы должны использовать ключевые слова, которые работодатели хотят привлечь их внимание . Убедитесь, что вы отправили сопроводительное письмо со своим резюме, которое показывает, что вы понимаете навыки, необходимые для выполнения должности.Очень важно, чтобы предоставил примеры того, как вы успешно использовали эти навыки на предыдущей работе или в образовании.
Какие личные навыки нужны работодателям?
Вы можете включить в него десятки личных навыков, но вот некоторые из наиболее востребованных. Посмотрите, сможете ли вы определить какие-либо личные навыки, которыми обладаете:
- Рабочая этика: Технически это «мягкий» навык, который можно улучшить. Нет оправдания, чтобы не быть пунктуальным и не уважать время коллег, и не должно быть никаких причин, по которым вы не можете работать на полную мощность.
- Решение проблем: Обладаете ли вы аналитическими навыками, необходимыми, чтобы думать на ходу и находить решение проблемы, не полагаясь все время на своего менеджера?
- Лояльность: Наем персонала в наши дни — дорогостоящий процесс, поэтому работодателям нужны кандидаты, которые, вероятно, останутся в организации надолго. Они также ожидают, что вы будете работать профессионально и будете соответствовать интересам компании.
- Готовность учиться: По мере того, как организации меняются, становится важным открывать новую информацию, расширять существующие знания и рассматривать новые способы ведения дел.Компаниям не нужны сотрудники, которые строго придерживаются устаревших методов работы.
- Работа в команде: Трудно продвинуться на современном рабочем месте без хороших навыков межличностного общения. Это еще один из важнейших навыков межличностного общения, который ищет работодатель. Если вы не ладите с членами своей команды, весь проект может остановиться.
Статья по теме: Как определить свои навыки
Личные навыки на рабочем месте
Работодатели ценят личные навыки, потому что они знают, что «человек» с большей вероятностью будет хорошо работать с менеджерами, коллегами, клиентами и поставщиками , чем человек с недостаточно развитыми навыками межличностного общения.Помимо создания более гармоничного рабочего места, человек с хорошими личными навыками может ясно и кратко излагать свои идеи , а также активно слушать.
Большинство сотрудников были в команде, где есть хотя бы один сотрудник, который постоянно стонет и ссорится с другими. Это приводит к общей негативной атмосфере, так как одному человеку удается уничтожить всю команду. Напротив, когда вы работаете с членом команды, обладающим превосходными личными навыками, вам нравится работать с ним, и продуктивность естественно возрастает.
Если у вас сильные личные навыки, вы демонстрируете позитивное отношение к работе. это отражается на других, и это приводит к успешным результатам для вашего работодателя. Лица с хорошо развитыми личными навыками обычно очень мотивированы и увлечены своей работой, что обычно приводит к более качественному результату.
Личные навыки в сравнении с профессиональными навыками
Кажется, большинство людей считает, что личные и профессиональные навыки — одно и то же.Например, лидерские качества важны на рабочем месте и предполагают сочетание отличных личных навыков. На самом деле между ними есть существенная разница.
Личные навыки считаются мягкими навыками, которым непросто научить (хотя и возможно). Они также известны как навыки межличностного общения или даже «человеческие» навыки. Примеры включают надежность, адаптируемость, мотивацию, решение проблем и аналитические навыки. .
Между тем, профессиональных навыков являются «техническими» или «жесткими» навыками.Это особые способности, которым можно научиться на работе , либо вы развили их в процессе обучения или предыдущей работы. Примеры включают компьютерное программирование, машинное обучение, навыки письма или иностранного языка .
Ирландские работодатели ищут кандидатов с обоими наборами навыков, но, поскольку сейчас очень много кандидатов обладают необходимыми профессиональными навыками, именно личные навыки человека подвергаются более пристальному вниманию. В наши дни больше внимания уделяется эмоциональному интеллекту , чем IQ, поэтому внимательно посмотрите на свои личные навыки и подумайте, как их улучшить; не говоря уже о методах их размещения в вашем резюме.
,