Способности примеры: Способности человека примеры

Глава 5 Способности. Общая психология

Глава 5 Способности

5.1. Способности и их виды

Способности – психологические особенности человека, являющиеся условиями успешного выполнения деятельности, приобретения знаний, умений и навыков.

Выделяют естественные и специфические способности человека. Естественные (природные) способности связаны с врожденными задатками человека. В данном случае можно говорить о способностях как о рефлексах, возможности реагирования на внешние раздражители. Специфические способности проявляются в социальной среде и являются индивидуальными для каждого человека. Можно выделить несколько видов специфических способностей.

Общие способности. Определяют успешность человека в различных областях и служат основой для развития специальных способностей.

Общими способностями можно считать интеллект, развитые познавательные процессы. Зачастую общие и специальные способности делятся на элементарные и сложные.

Общие элементарные способности присущи всем людям. К ним относят основные психические процессы человека – ощущение, восприятие, память, воображение.

Общие сложные способности являются способностями к различным видам деятельности – труду, игре, общению.

Специальные способности. Определяют успешность в определенных видах деятельности. Выделяют математические, музыкальные, литературные и другие способности.

Специальные элементарные способности являются заметной выраженностью общих способностей, психических процессов. Примерами специальных элементарных способностей можно считать музыкальный слух и глазомер.

Музыкальный слух – качество слухового восприятия, проявляющееся в способности к различению музыкальных звуков и точному воспроизведению их.

Глазомер – качество зрительного восприятия, способность фиксировать, оценивать и сравнивать величины зрительно воспринимаемых объектов, расстояний между ними и до них.

Теоретические способности. Предопределяют успешность в мыслительной, аналитической деятельности.

Практические способности. Влияют на успешность в практических действиях.

Учебные способности. Влияют на успешность усвоения человеком знаний, умений и навыков, предопределяют скорость обучения.

Творческие способности. Связаны с успешностью создания новых идей, предметов или открытий.

Специальные сложные способности присущи не всем людям. Они являются способностями к определенным видам профессиональной деятельности, возникшим в процессе развития человеческой культуры. Эти способности обычно называют профессиональными.

В основе способностей лежат задатки. Задатки – некоторые врожденные особенности телосложения и нервной системы, создающие основу для формирования и развития способностей. На основе одних и тех же задатков могут формироваться различные способности: например, можно назвать массу видов деятельности, в которых может проявить себя человек с развитым музыкальным слухом – музыкант, учитель в музыкальной школе, звукорежиссер, дирижер и т.д.

Задатки предоставляют возможность развития способностей в процессе обучения, воспитания или трудовой деятельности. Определив у ребенка те или иные задатки, можно целенаправленно формировать какую-либо способность.

Задатки зачастую проявляются в склонностях, тяготению к определенному виду деятельности. Выделяют истинные склонности и ложные. Первые характеризуются не просто интересом к какой-либо деятельности, а реальными достижениями в ней. Ложные склонности проявляются в длительном интересе без достижения сколь-нибудь значимых результатов. Зачастую такого рода склонности являются результатом внушения со стороны взрослых.

5.2. Развитие способностей

На развитие способностей могут влиять следующие факторы.

– Наличие задатков, что приводит к проявлению какой-либо способности в большей степени, чем при их отсутствии.

– Компенсация при отсутствии должных задатков – например, люди с расстройствами зрения нередко обладают куда более развитым слухом, чем люди с абсолютным зрением.

– Необходимость решения сложных задач. Люди, живущие в городах, естественно, не в состоянии выполнять целый ряд заданий по сравнению с людьми, живущими в деревнях и селах.

– Особенности передачи знаний, навыков и умений. Так, при равных условиях у двух в целом одинаковых детей способности могут развиться лучше при наличии лучшего учителя. В истории философии и психологии существует множество примеров того, как вокруг одного учителя, видного представителя науки, возникало целое сообщество талантливых учеников. Поэтому вполне естественно, что при должном подходе и в благоприятных условиях даже у «средних» людей могут проявляться различные способности, тогда как при неблагоприятных условиях или в руках плохих педагогов может не найти подходящей почвы для развития даже способный ученик.

– Условия внешней среды. Не секрет, что способности развиваются в определенной среде, которая оказывает зачастую определяющее значение на их проявление. На процесс развития способностей могут влиять сотни факторов внешней среды К примеру, достижений в спорте труднее добиться жителям мегаполисов, не имеющим условий для тренировок. В то же время высокий уровень развития технологий, как, например, в Японии, оказывает непосредственное влияние на степень развитости интеллекта людей – средний показатель интеллекта превосходит в Японии показатели стран третьего мира.

– Инициатива также влияет на развитие способностей. При определенной свободе, не боясь за результат, человек лучше проявит свои способности, чем если он будет скован в их проявлении.

В процессе развития способностей можно выделить несколько этапов.

– В период с рождения до 5 лет происходит совершенствование работы анализаторов, развитие отдельных участков коры головного мозга, работы органов движения. На данном этапе происходит развитие общих способностей, что создает предпосылку для развития специальных способностей на следующих этапах.

– Младший и средний школьный возраст – время ускоренного развития специальных способностей. Это происходит за счет игровой деятельности, в которой ребенок развивает свое творчество, волевые процессы, двигательные и художественные способности. Помимо игровой деятельности в школьном возрасте влиять на развитие способностей начинают учебная и трудовая деятельность. Большое значение для раскрытия способностей ребенка играет такая деятельность, которая находится в «зоне ближайшего развития». Различные способности ребенка должны развиваться в комплексе, не быть оторванными друг от друга. Отдавая ребенка в секции или кружки, родители делают акцент на одних способностях в ущерб другим. Это может привести к тому, что и в выбранной области ребенок не добьется должного процесса, и остальные способности у него будут развиты слабее, чем у сверстников.

Более высокая ступень развития способностей называется талантом. Талант – присущие от рождения определенные способности и умения, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.

Талант может проявляться в любой человеческой деятельности, а не только в области науки или искусства.

Талантливыми также называют людей, способных быстро усваивать знания и правильно применять их в жизни и в своей деятельности. Это талантливые ученики и талантливые студенты, талантливые скрипачи и пианисты, талантливые инженеры и строители.

Талант человека, направляясь выраженной потребностью в творчестве, всегда отражает определенные общечеловеческие запросы. Развитие талантов решающим образом зависит от общественно-исторических условий.

Гениальность – это наивысшая степень проявления творческих сил человека. Это создание качественно иных творений, открывающих новую эру в развитии культуры, науки, практики. Гениальность – это высшая степень развития способностей, делающая человека незаурядной и выдающейся личностью во многих областях.

Литература

1.  Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М.: Педагогика, 1973.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М.: Изд-во МГУ, 1988.

3. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М.: Знание, 1988.

4. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1985.

5. Левитов Н.Д. Психология характера. – М.: Просвещение, 1969.

6. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. – М.: Знание, 1984.

7. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М.: Педагогика, 1971.

8. Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются. Общество и способности человека. – М.: Просвещение, 1989.

9. Мерлин B.C. Структура личности. Характер, способности, самосознание: Учеб. пособие к спецкурсу. – Пермь, 1990.

10. Пономарев Я.А. Психология творчества. – М.: Наука, 1976.

11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – М.: Педагогика, 1989.

12. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2 т. – М.: Наука, 1985.

13. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. – М.: Знание, 1986.

14. Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М.: Педагогика, 1979.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Общие и специальные способности — Студопедия

Под общими способностями понимается такая система индивидуально-волевых свойств личности, которая обеспечивает относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности. Общие способности есть следствие как богатого природного дарования, так и всестороннего развития личности.

Общие элементарные способности, присущие всем людям, хотя и в разной степени их выраженности, — это основные формы психического отражения: способность ощущать, воспринимать, мыслить, переживать, принимать и осуществлять решения и запоминать. Ведь каждое элементарное проявление этих способностей есть соответствующее действие, выполняемое с различным успехом: сенсорное, мыслительное, волевое, мнестическое — и даже может стать соответствующим навыком.

Общие сложные способности — это способности к общечеловеческим видам деятельности: труду, учению, игре, общению друг с другом. Они присущи в той или иной степени всем людям. Каждая из входящих в эту группу способностей представляет собой сложную структуру свойств личности.

Под специальными способностями понимают такую систему свойств личности, которая помогает достигнуть высоких результатов в какой-либо специальной области деятельности, например литературной, изобразительной, музыкальной, сценической и т. п.; это способности к определенной деятельности, которые помогают человеку дости­гать в ней высоких результатов. Развитие специальных способностей является сложным и длительным процессом.



Выделяют следующие виды специальных способностей:

— учебные и творческие: Учебные способности связаны с усвоением уже известных способов выполнения деятельности, приобретением знаний, умений и навыков. Творческие способности связаны с созданием нового, оригинального продукта, с нахождением новых способов выполнения деятельности. С этой точки зрения различают, например, способности к усвоению, изучению математики и творческие математические способности.

— умственные и специальные: Общие умственные способности – это способности, которые необходимы для выполнения не какой-то одной, а многих видов деятельности; эти способности отвечают требованиям, которые предъявляют не одна, а целый ряд, широкий круг относительно родственных деятельностей. К общим умственным способностям относят, например, такие качества ума, как умственная активность, критичность, систематичность, быстрота умственной ориентировки, высокий уровень аналитико-синтетической деятельности, сосредоточенное внимание.


Специальные способности – это способности, которые необходимы для успешного выполнения какой-нибудь одной определённой деятельности — музыкальной, художественно-изобразительной, математической, литературной, конструктивно-технической и т.д.

Эти способности также представляют собой единство отдельных частных способностей.

— математические;

— конструктивно-технические;

— музыкальные;

— литературные;

— художественно-изобразительные;

— физические способности;

— парапсихологические (экстрасенсорные).

Специальные элементарные способности — это способности, присущие уже не всем людям, они предполагают определенную выраженность каких-то качественных сторон психических процессов.

Специальные элементарные способности развиваются на основе задатков в процессе обучения.

Специальные сложные способности присущи уже не только в разной степени, но и вообще не всем людям. Они являются способностями к определенным профессиональным деятельностям, возникшим в процессе истории человеческой культуры. Эти способности обычно называют профессиональными.

Потенциальные и актуальные способности:

В зависимости от того, существуют или отсутствуют условия для развития способностей, они могут быть потенциальными и актуальными.

Под потенциальными способностями понимаются те, которые не реализуются в конкретном виде деятельности, но способны актуализироваться при изменении соответствующих социальных условий.

К актуальным способностям, как правило, относят те, которые необходимы именно в данный момент и реализуются в конкретном виде деятельности.

Потенциальные и актуальные способности выступают косвенным показателем характера социальных условий, в которых развиваются способности человека. Именно характер социальных условий препятствует или способствует развитию потенциальных способностей, обеспечивает или не обеспечивает превращение их в актуальные. Следует подчеркнуть, что различение между одаренностью, потенциальными, актуальными способностями индивида и его достижениями следует считать относительными.

Так, например, развитие определенной актуальной способности на базе потенциальной следует считать достижением. Объективные условия жизнедеятельности индивида иногда таковы, что далеко не каждый индивид может реализовать свои потенциальные способности в соответствии со своей психологической природой. Поэтому актуальные способности составляют только часть потенциальных.

Понятие о сензитивных периодах развития способностей.

Сензитивный – благоприятный. Сензитивный период – (от лат. sensus – чувство, ощущение) период особой чувствительности субъекта к определенным влияниям окружающей действительности.

Интеллектуальные способности:

Самый чувствительный период для развития интеллектуальных способностей детей – это возраст от 3 до 8 лет. К концу подросткового периода (к 15 годам) завершается развитие интеллектуальных способностей человека. Если по каким-либо причинам с ребёнком не проводились занятия, направленные на развитие памяти, мышления, восприятия, внимания, в дошкольном и младшем возрасте, то это ещё не поздно сделать в подростковом возрасте.

Художественные способности:

Однако, если в дошкольном возрасте (сензитивный период для развития художественных способностей) очень много детей рисует, то очень мало тех, кто продолжает рисовать, когда сензитивный период завершается. По сравнению с дошкольным детством, к 15-летнему возрасту детей, увлекающихся рисованием, остается в три раза меньше.

Артистизм:

С возрастом значительно уменьшается круг людей, способных к артистическому творчеству, которое является продолжением детской игры. В начальной школе у многих детей ухудшаются музыкальные способности.

Литературные способности:

С литературным творчеством происходит обратное: каждый третий подросток пишет стихи, ведет дневник. Однако у большинства взрослых людей потребность в литературном творчестве, так же как и в музыкальном, изобразительном, утрачивается.

Хореографические способности:

Раньше всего у ребенка начинают проявляться способности к движениям под музыку. В первые два года жизни основное, на что необходимо обращать внимание педагогам и родителям — это развитие психомоторики. Однако занятия хореографией дети часто начинают только в 4-5 лет, когда сензитивный период упущен. Занятия превращаются в формальное выполнение достаточно сложных движений, редко отличающихся той гибкостью и пластичностью, которая доступна младенцу.

Особое место в ряду творческих способностей детей занимает фантазия. Некоторые психологи отождествляют ее с воображением. Когда психический облик художественно одаренного ребенка вступает в противоречие с традиционной формой обучения в саду, в школе, он начинает усиленно фантазировать. Чем выше неудовлетворенность школьника системой его обучения, тем сильнее правое полушарие стремится взять контроль над левым, тем дальше ребенок уходит от рационализма в сторону свободного, неуправляемого иногда даже им самим творчества.

Таким образом, причина затухания творческих способностей к концу школьного обучения и, наоборот, очень высокая потребность в уходе от действительности видится в нейрофизиологических механизмах, обеспечивающих приспосабливаемость психики ребенка к уловиям и формам обучения. Традиционная форма обучения основана на развитии функций левого полушария мозга (логика, рационализм, эмоциональная заторможенность) в ущерб развитию функций правого полушария (фантазия, творчество, эмоциональная возбудимость).

Дети, легко адаптирующиеся к школьной программе, быстро утрачивают способности к музыке, изобразительному, художественному творчеству. Напротив, дети, входящие в разряд «троечников», часто очень увлечены одной, самой важной для их будущего деятельностью, защищаясь от левополушарного «давления» уходом в себя, мир мечты и фантазии.

примеры. Часть 1. — Необычные факты

Представьте, что вы выполняете очень сложную и трудную работу. Накопившаяся усталость мешает продолжать начатое, вы чувствуете, что работаете уже на пределе сил, появляется желание остановиться, мысленно сказав: «Больше не могу!». Где же действительно находится предел возможностей человека? В истории существует немало примеров, говорящих о людях, преодолевших этот рубеж. Эта статья расскажет вам о них.

Во время выступления на арене цирка Михаил Кучкин, русский атлет, ломал более 5 подков. Под бравурную музыку в завершающей части представления, напрягая бицепсы, Кучкин ломал две сложенные вместе подковы. «Король подков» – так называли этого силача.

Сорокапятилетнему Гансу Анцелигеру присвоили титул «Водитель десятилетия». Этот человек преодолел на своем грузовике без аварий 500 тысяч миль, управляя своим транспортным средством исключительно ногами. Рук этот водитель лишился во время пожара. Путем упорных и долгих тренировок Ганс заново научился управлять машиной — с помощью простейшего механического привода он переключает передачи и крутит руль правой ногой, а левой — давит на педали.

Вегард Слетемунен, житель норвежского города Лилестрема, в пятилетнем возрасте на замерзшей реке провалился под лед. Спустя 40 минут его тело, не подававшее признаков жизни, вынесли на берег. Надежды вернуть мальчика к жизни не было никакой. Но все-таки ему стали делать массаж сердца и искусственное дыхание. Постепенно его лицо порозовело. У мальчика стали появляться признаки жизни. Спустя два дня Вегард пришел в сознание и поинтересовался: «А где мои очки?».

Гениальный композитор и скрипач Италии, Никколо Паганини без использования инструмента написал 24 фуги. Они проигрывались композитором в голове, мысленно.

Первому чемпиону мира по шахматам из России, Александру Алехину была присуща большая емкость памяти, которая хранила все сыгранные им прежде партии. В 1932 году шахматист принял участие в сеансе одновременной игры «вслепую» на 32 шахматных досках.

Природные способности человека и их эффективное развитие.


26 июня 2015      Интересное, Психология

Пожалуй, каждый из нас хоть однажды задумывался о своих способностях и талантах. Есть ли они у вас, как их найти, как развивать – и это далеко не все, что мы хотим узнать по этой теме. Подробно разобраться в феномене природных способностей нам поможет эксперт по вопросам карьеры и поиска призвания, психолог, интернет-тренер и прекрасная мама двух дочек Ольга Струговщикова.

Что такое способности?

Учебник по психологии на этот вопрос отвечает так: «это психологические особенности личности, от которых зависит степень успешности освоения навыков, умений и знаний. При этом способности не сводятся только к наличию этих навыков, умений и знаний».

Другими словами, способности помогают человеку легко обучаться выполнению различных дел. То есть когда вы чему-то легко и быстро учитесь, когда на лету схватываете какие-либо виды деятельности, значит, у вас есть к ним способности.

Существует расхожее мнение, что все способности даны нам от рождения, подарены природой. Поэтому мы с этим «набором» ничего не можем сделать. Но это совершенно не так.

На практике каждый из нас обладает определенным комплексом анатомо-физиологических особенностей. Говоря простыми словами, каждый человек уникален и отличается от других на уровне строения тела, органов и особенностей их работы. Это называется задатками. Часть нам достается в наследство от предков и родственников, другая является исключительно нашей, сформированной за 9 месяцев пребывания в мамином животике.

То есть в нас заложены определенные задатки, предрасположенности к конкретным способностям. Но их формирование и дальнейшее развитие происходит пожизненно.

Раскрытие природных способностей зависит от двух основных моментов

  1. Окружение, например, правильный учитель или кружок;
  2. Собственная мотивация, упорство, настойчивость в развитии.

Таким образом, все, что вы сейчас имеете, является результатом деятельности врожденных природных данных и ваших собственных действий до настоящего времени. Но это далеко не предел ваших возможностей. У вас есть огромный потенциал, и множество талантов находятся в зачаточном состоянии и ждут своего выхода в свет. Вы можете их развить, главное – желание.

 

Как определить свои способности?

Найти ответ на данный вопрос довольно просто. Наверняка вы легко их перечислите. С другой стороны, в поиске собственных талантов существуют определенные сложности. Например, способности даются нам без усилий, словно сами собой. Поэтому мы не ценим их и не замечаем. Они получены «просто так» и воспринимаются совершенно естественными, они не видятся особыми или выдающимися. Мы даже представить не можем, что другие этого не умеют. Нам кажется, что абсолютно все вокруг могут делать так же.

Еще одна сложность поиска способностей заключается в том, что они могут проявиться только в действии. Если вы никогда не пробовали заниматься каким-то делом, то не сможете открыть к нему свою предрасположенность. То есть вы не узнаете, обладаете ли талантом к вождению автомобиля, бухучету, плаванию или игре на трубе, пока хотя бы раз не попробуете сделать это.

Следующая сложность проявления природных способностей связана с тем, что для этого требуются определенные условия и время. Недостаточно однажды попробовать плавать, чтобы сделать однозначный вывод о наличии таланта или его отсутствии. Нужно выделить время для обучения конкретному умению, и в процессе станет понятно, насколько легко или сложно оно вам дается, есть ли в вас задатки к этому виду деятельности.

Четвертая сложность практически сводит на «нет» определение любых способностей. Это сравнение себя и своих достижений с другими людьми. Талант – это именно то, чем мы отличаемся друг от друга. И если кто-то выполняет работу тяжело и долго, а вам она дается легко и быстро, то сразу видно какие у кого таланты. Конечно, сравнение показывает, имеете ли вы склонность к определенному виду деятельности. Но учитывайте, что способности могут быть развиты на разном уровне. Поэтому если вы что-то делаете эффективно и легко, но в сравнении с другим человеком проигрываете, то это говорит не об отсутствии у вас таланта в этой области, а о возможностях для развития и роста.

Заключительный момент – низкая самооценка. Она является причиной неверных мыслей «у меня нет талантов». У каждого есть способности. Нужно только их разглядеть и научиться ценить. Как правило, человек имеет все задатки для овладения любимой работой. Если они еще не развиты достаточно хорошо, то это свидетельствует о страхах, сомнениях и запретах. Обычно их внушают нам воспитывающие взрослые или мы сами приходим к ложному выводу, что эти задатки не нужны, что они хуже других или что это вообще не таланты.

 

Конечно, можно обратиться к опросникам и тестам для определения способностей. Но это займет слишком много времени и сил, поскольку для каждой способности нужен отдельный тест. К тому же, большинство из них покажут только известные вам таланты, умолчав о нераскрытых дарованиях.

Для поиска своих способностей стоит начать с самоаудита. Но непременно понадобится и взгляд со стороны: близким, друзьям и коллегам проще разглядеть ваши дарования. Дополнительные подсказки дадут ваши собственные мечты, ведь в них часто отражается заложенный в нас природный потенциал.

Развивайте свои способности и открывайте новые возможности! Успехов вам!

 

***

 

Ольга Струговщикова,

психолог, интернет-тренер

автор проекта http://mamina-kariera.ru/

 

 

 

 

Статьи по теме:

Шкала способностей персонажей — Posmotre.li

Чтобы создать более-менее упорядоченную систему ранжирования персонажей по их силам, была придумана эта шкала. Она не использует цифры, чтобы измерить их способности. Вместо этого, шкала распределяет персонажей по девяти обширным категориям, основываясь на том, какие силы им подвластны.

В одном сеттинге возможно встретить персонажей во всех категориях шкалы. В процессе повествования они также могут перемещаться вверх или вниз, в зависимости от изменения уровня их сил.

Важно помнить, что данная шкала включает в себя список способностей персонажей — того, на что они способны. Если более слабый персонаж победил более сильного благодаря своей удаче/интеллекту/хитрости, а не могуществу, он не может занять более высокое положение. Шкала измеряет только чистую мощь, ничего более.

Так как эти категории очень широки, нередко можно встретить сильно различающихся по силе персонажей, делящих одну и ту же категорию. Это совершенно не значит, что они равны по силам — просто они ближе по ним, чем персонажи из разных категорий.

Класс Описание Примеры способностей
Человеческий уровень
Хрупкий: -1 Персонажи в этом классе не могут совершать многие простые действия, практически не имеют боевых навыков и даже могут умереть, если их оставят надолго. Они могут полагаться на удачу, стороннюю помощь или постоянный присмотр, если они изначально не являлись обузой. Этот класс для таких персонажей, которые являются инвалидами/неразвитыми в физическом/психологическом плане и не могут сделать то, что вполне под силу взрослому человеку. Мир мышей, Ребенок в компании героев, Почти нормальное животное, Ручной камень, Балласт/Камень на шее, Сделанный из пластилина
Стандартный: 0 Персонажи несильно отличаются от обычных людей и являются мирными жителями: прохожими, горожанами. Могут не являться людьми, но по способностям не должны сильно отличаться. Выживальщик, Слишком обыкновенный, Обычный среди необычных, Небоевой товарищ, Хороший парень
Железный: 1 Крутые, тренированные и талантливые персонажи. Возможно, они прошли через адские тренировки, или натренированы в боевых искусствах, стрельбе, акробатике и тому подобному… или же служат в армии краснорубашечников. В общем и целом, любой в сеттинге может стать таким. Также сюда следует включать диких животных, способных без проблем разобраться с невооруженным человеком. Медведи — это плохо, Простой крутой смертный, Герой боевика, Реальные суперспособности, почти любой крутой
Сверхчеловеческий уровень
Анормальный: 2 Персонажи владеют сверхчеловеческими, но все же сравнимыми с нормальными людьми способностями. Их возможности обычно узкоспециализированны и ограничены, что, в некоторых ситуациях может оставить их такими же беспомощными, как и обычных людей. Обычно у таких персонажей нет обязательных побочных сверхспособностей, чтобы оптимизировать свои силы и защитить от них самих себя. Еще может быть, что их способности могут только лишать способностей других. Также обычные люди с помощью технологий и мощного оружия вполне могут добиться того же или даже превзойти способности этих персонажей. Киборги и полузвери тоже считаются. Звероподобные гуманоиды, Кроме мордобития — никаких чудес, Антимагия, Гаситель сверхспособностей, Неуклюжий маг, Суперсолдат
Супер: 3 Персонажи больше не могут считаться нормальными. Их силы, даже ограниченные, могут использоваться различными способами. Также такие персонажи обычно имеют обязательные способности. Скорее всего, именно отсюда начнут стандартные супергерои и маги, которые со временем, возможно, выйдут на более высокий уровень. Суперспособности, Магия, У нас не такие маги, У нас не такие монстры
Гипер: 4 Эти персонажи, используя свои силы, могут создать, остановить или обратить вспять масштабные катастрофы, ломать законы физики или вообще уничтожить их. Если такими способностями обладает протагонист, он рискует превратиться в невероятно мощного героя, страдающего унылой непобедимостью. Но если у него есть достаточно мощные противники, приключения героя все еще могут быть интересными. Человек массового поражения, Летучий кирпич, Управление погодой, Архимаг, Полубог
Космический уровень
Планетарный: 5 Персонажи обладают силами, позитивно или негативно воздействующими на целую планету примерно земного размера. Или даже они могут являться воплощением этой планеты, со всеми вытекающими. Также сюда подходят изменяющие реальность на уровне, достаточном для воздействия на планету или создания новой. Еще подойдут многие злодеи, особенное желающие захватить мир, или же апокалиптические маньяки. Всеразрушающая волна, Всеисцеляющая волна, Звезда смерти, Сотрясающий Землю взрыв, Созидание/Призыв и Магия Материи, Бог во плоти
Космический: 6 Персонажи с такими силами уже больше похожи на силы природы. Их способности являются запредельными для наблюдения человеческой наукой. Они могут менять реальность, не заботясь о последствиях, так как всегда можно будет вернуться к исходному состоянию, быть антропоморфной персонификацией космических масштабов, небесным телом или же разумной силой Вселенной. Эти персонажи обычно занимаются чем-то своим и не вмешиваются в дела простых смертных Космическая сущность, Разумная сила Вселенной, Антропоморфная персонификация, Силы, Что Пребывают
Божественный: 7 Абсолютно всемогущие и всезнающие персонажи. Они способны делать все, что им заблагорассудится, в пределах Вселенной, Мультивселенной или даже самого сюжета. Без исключений. Ничто не в состоянии убить их, а все ограничения они накладывают на себя сами. Несмотря на то, что обычно это единый бог, автор или гейм-мастер, такими силами могут обладать и просто персонажи. Но нормальной историей такое произведение, скорее всего, не будет. Сила автора, Всемогущество, Единый Бог, Гейм Мастер

Определение словаря способностей | определенная способность

Существительное

( счетных и несчетных , множественных способностей)

  1. (неисчислимых) Качество или состояние способности; способность делать; способность что-то делать; имеющий необходимую мощность. [Впервые аттестовано примерно (1350–1470).]
    Этот телефон имеет возможность обновления программного обеспечения по беспроводной сети.
    Эта древесина обладает способностью в течение длительного времени бороться с насекомыми, грибком и плесенью.
  2. Юридические основания для действий. [Впервые засвидетельствовано в середине 17 -го века.]
  3. (теперь ограничено шотландскими диалектами) Физическая сила. [Впервые засвидетельствовано примерно с 1350 по 1470 год]
  4. (архаичный) Финансовые способности. [Впервые засвидетельствовано в начале 16 -го века.]
  5. (бесчисленное множество) Уникальная сила разума; факультет. [Впервые засвидетельствовано в конце 16, -го, века.]
  6. (исчисляемо) Навык или компетенция в делах; умственная сила; талант; способность.[Впервые засвидетельствованы в начале 17, -го, века.]
    Это люди способные, которые пойдут далеко в жизни.
    Она обладает сверхъестественной способностью разрешать конфликты.

Происхождение

Впервые засвидетельствовано в 1300-х годах. От среднеанглийского — abilite («пригодность, способности, способности»), со среднеанглийского языка — habilité , со старофранцузского — ablete , с латинского — habilitās («способность, способность»), от habilis («способный подтянутый, умелый, способный »).См. Также , см. .

Происхождение

Из среднеанглийского -ablete , -iblete , -abilite , -ibilite , из среднефранцузского -abletà © , -iblet © , -abilità © , -ibilità © , от латинского -abilitas , -ibilitas , из -abilis («способный») или -ibilis («способный») + -tas или -ty

.

Примеры способностей — Примеры на английском языке

EN [əˈbɪl.ə.ti] [əˈ.bɪl.ɪ.ti]
США

    Примеры способностей в приговоре

  • Примеры способностей
    1. Антероградная амнезия — это потеря способности создавать новые воспоминания после события, вызвавшего амнезию.
    2. Мы знаем, что чувства могут быть связаны только по доказанной способности одного человека оживлять другое. — Х. Спенсер.
    3. Г-н Брэдселл заслужил свою известность благодаря исчерпывающим познаниям в области классических коктейлей, точности и скорости их создания, и, в особенности, умению , подобному шеф-повару, постоянно развивать их.
    4. «Ливерпуль» снова набрал обороты после перерыва, и отозванный Рио Фердинанд получил предупреждение за фол против Суареса, чей конфронтационный подход и блестящая природная способность оказались непростыми.
    5. Красота, конечно же, и яркая, обаятельная личность — или, по крайней мере, способность подделывать — являются предпосылками для участия в конкурсе «Мисс мира».
    6. Способность переводить прибыль в страны с низкими налогами путем размещения в них интеллектуальной собственности, которая затем лицензируется для связанных предприятий в странах с высокими налогами, часто считается прерогативой высокотехнологичных компаний.
  • Примеры способностей
    1. В результате травмы в детстве Ларри Кимбро стал и нападающим, и питчером, и он перенес эти способности в единственные высшие лиги, доступные чернокожему игроку в мяч. начало 1940-х годов: Негритянская лига
    2. «В такие моменты руководители могут переоценивать высокие результаты своей компании за счет собственных действий и способностей , а не за счет роста экономики», — сказал он.
    3. Победа команды отражает способностей капитана .
    4. Исследования собственного поведения летучих мышей и того, как они используют свои способности к эхолокации и аудиовокальной коммуникации в опасных для жизни ситуациях, однако, являются редкими [12, 13].
    5. … и ни один человек никогда не знал его близко, кто бы не признавал и не восхищался его великими способностями , как природными, так и приобретенными, его огромным сердцем и искренностью цели.
    6. В исследовании 4 мы проверили, могут ли наши задачи быть использованы для доказательства преждевременных метарепрезентативных способностей второго порядка (т.е. способности к представлениям представлений).
    7. Чтобы попытаться усилить возможности украинских регулярных сил и уменьшить зависимость Киева от этих квазилегальных полувоенных формирований, армия Соединенных Штатов тренирует украинскую национальную гвардию.
    8. Более того, губки обладают очень высокими восстанавливающими и регенерирующими способностями вплоть до восстановления функционального тела из диссоциированных клеток […]

Ссылки по теме:

  1. en платежеспособность
  2. en способность группировать

Источник: Wiktionary

0 0

Сложность: Уровень 1

12345678910
Легко ➨ Сложно

Определенность: Уровень 9

12345678910
Определенно ➨ Универсальный

.

способностей Примеры — Примеры на английском языке

EN

    Примеры способностей в предложении

  • Примеры способностей
    1. Красота, конечно, и яркая, привлекательная личность — или, по крайней мере, способность притворяться — являются предпосылками для участия в конкурсе «Мисс мира».
    2. Способность переводить прибыль в страны с низкими налогами путем размещения в них интеллектуальной собственности, которая затем лицензируется для связанных предприятий в странах с высокими налогами, часто считается прерогативой высокотехнологичных компаний.
    3. Кенгуру известны своей способностью высоко прыгать.
    4. У растений способность распознавать себя от чужого играет важную роль в оплодотворении, потому что самооплодотворение приведет к менее разнообразному потомству, чем оплодотворение пыльцой другого человека.
    5. Таким образом, способность потенцировать синаптическую активность была специфичной для клеток макроглии.
    6. Его писательские способности были в лучшем случае незначительными.
  • Примеры способностей
    1. Когда я пытался поразить шестерку наполовину полной бутылкой минеральной воды, к нам подошел продавец папад, чтобы посмеяться над нашими способностями в крикете .
    2. В результате детской травмы Ларри Кимбро стал и нападающим, и питчером, и он перенес эти способности в единственную высшую лигу, доступную чернокожему игроку в начале 1940-х: Негритянская лига.
    3. «В такие моменты руководители могут переоценить высокие результаты своей компании за счет собственных действий и способностей , а не из-за роста экономики», — сказал он.
    4. Победа команды отражает способностей капитана .
    5. Исследования собственного поведения летучих мышей и того, как они используют свои способности к эхолокации и аудиовокальной коммуникации в опасных для жизни ситуациях, однако, редки [12, 13].
    6. … и ни один человек никогда не знал его близко, кто не признавал бы и не восхищался его великими способностями , как природными, так и приобретенными, его огромным сердцем и искренностью цели.
    7. В исследовании 4 мы проверили, можно ли использовать наши задачи для доказательства преждевременных метарепрезентативных способностей второго порядка (т.е. способности к представлениям представлений).

Другой словарь

двойных слов

  1. возможностей
  2. функций
  3. функций
  4. приложений

Источник: Wiktionary

0 0

Определенность: Уровень 1

12345678910
Определенно ➨ Универсальный

.

Умение работать с другими людьми — определение и примеры

Работодатели обращают внимание на многие вещи при изучении резюме и собеседовании кандидата.

Они ищут квалификацию, образование и навыки, которые позволят человеку хорошо работать в организации.

Несмотря на то, что обучение и квалификация имеют важное значение, командная работа играет важную роль в достижении кандидатом успехов на рабочем месте.

Есть много типов навыков, которыми должен обладать любой сотрудник, чтобы претендовать на должность.Отличные коммуникативные навыки, способность решать проблемы, правильное планирование и организационные навыки, а также технологическая подкованность — вот лишь некоторые из навыков, которыми человек должен обладать.

Есть еще один важный навык, который может привести резюме в действие, — это умение работать с другими.

Работодатели не любят конфликтов; вот почему они настаивают на найме людей с отличными навыками работы с людьми.

Умение работать с другими — примеры

Посмотрите на некоторые примеры умений работать с другими:

  • Способность установить здоровые отношения с коллегами и клиентами
  • Отличные навыки аудирования и разговорной речи
  • Сохраняет спокойствие в беспокойных ситуациях
  • Умение хорошо общаться с разными аудиториями
  • Исключительная способность работать в команде
  • Умение тактично и дипломатично обращаться с трудными людьми
  • Отличные навыки ведения переговоров и лидерства
  • Способность воспринимать положительную критику
  • Хорошие лидерские качества и уверенность в себе
  • Способность облегчить групповую работу
  • Способен понимать людей и ситуации
  • Всегда проявлять терпение к другим
  • Внимательно прислушивайтесь к мнению сотрудников и клиентов
  • Проявите сочувствие там, где это необходимо
  • Проактивно убеждать потребности и требования других

Работодатели обычно слишком заняты, чтобы управлять конфликтом, поэтому они хотели бы нанимать людей, которые могут решать споры самостоятельно — или гарантировать, что споры никогда не возникнут.

Работодатели хотят, чтобы нанятый ими сотрудник мог положительно влиять на людей и чтобы он или она могли убедить их в сотрудничестве в соответствии с ситуацией.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *