Сплоченность группы это в психологии: DSpace at Saint Petersburg State University: Invalid Identifier

Содержание

Групповая сплочённость — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Групповая сплочённость — в социальной психологии степень приверженности к группе её членов. Групповая сплочённость является одним из процессов групповой динамики[1].

Подходы к изучению

Групповая сплочённость рассматривается с трёх различных позиций[1]:

  • Взаимное отношение членов группы друг к другу. Групповая сплочённость в этом случае определяется суммой симпатии друг к другу всех участников группы.
  • Привлекательность группы для каждого из её членов. Групповая сплочённость в этом случае определяется суммарной силой факторов, которые удерживают индивидуума в группе.
  • Ценностно-ориентационное единство. Групповая сплочённость в этом случае определяется степенью совпадения оценок членов группы внешних по отношению к группе предметов и явлений.

С другой стороны, групповую сплочённость можно разделить на четыре основные составляющие[2]:

  • социальные отношения;
  • деловые (целевые) отношения;
  • чувство единения;
  • эмоциональное восприятие.

Показатели групповой сплочённости

Высокая степень групповой сплочённости означает, что члены группы разделяют общие цели и интегрированы наилучшим образом. Наиболее важными в этом случае становятся высшие уровни совместимости: психологический и социально-психологический. Они выражаются в следующих обобщённых показателях, рост которых соответствует повышению групповой сплочённости[1]:

  • частота положительного выбора членами группы друг друга;
  • прочность коммуникативных связей;
  • степень привлекательности группы для её членов;
  • участие в жизни группы;
  • влияние группы на своих членов;
  • ориентация на значимые ценности;
  • предметно-ценностное единство.

Согласно докладу State of the English Cities, выпущенному правительственной комиссией Великобритании, для групповой сплочённости важную роль играют следующие показатели:

Примечания

4.5. Групповая сплоченность

Групповая
сплоченность также является предметом
пристального внимания со стороны
отечественных и зарубежных специалистов,
не пришедших к единой дефиниции этого
явления. Чаще используется следующее
определение.
Групповая
сплоченность

есть системное качество группы как
единого целого и определяется процессами
взаимного тяготения членов группы друг
к другу, их стремлением к общей цели,
атмосферой близости и доверия, повышением
значимости для участников групповой
деятельности и вырабатыванием групповых
ценностей, представляет собой синтез
единства членов группы в эмоциональной,
поведенческой и ценностной сферах.

Выделены
следующие линии ведущихся в этой области
исследований.

Сплоченность
как ценностно-ориентационное единство,
являясь как бы антитезой двум предыдущим
подходам, развивается А. В. Петровским
(1982).

Обобщение
имеющихся исследований (А.А. Александров,
1997; К. Рудестам, 1997 и др.) позволяет
выделить следующие факторы, способствующие
групповой сплоченности:

    • достаточный
      уровень гомогенности состава групп;

    • атмосфера
      психологической безопасности,
      доброжелательности, принятия;

    • активная,
      эмоционально насыщенная совместная
      деятельность, направленная на достижение
      цели, значимой для всех участников;

    • тип
      выполняемого задания. Чем выше уровень
      взаимодействия, требуемый заданием,
      тем выше потенциальная сплоченность
      группы.

    • групповая
      история успеха в выполнении прошлых
      заданий. Чем больше было таких успехов,
      тем выше сплоченность.

    • некоторые
      характеристики самой группы также
      ведут к групповой сплоченности.
      Например, наличие у членов группы
      какой-то общей цели, совпадение
      интересов, взглядов, ценностей и
      ориентаций участников группы ведут к
      большей сплоченности, чем ее отсутствие.

    • личностные
      характеристики членов группы. Люди
      больше любят тех из своих знакомых,
      чьи взгляды ближе к их собственным.
      Чем больше в группе таких людей, тем
      она сплоченнее.

    Теоретический
    анализ работ зарубежных и отечественных
    психологов показывает, что основой
    формирования сплоченности как системного
    качества группы выступает единство
    участников в синтезе его различных
    аспектов.

    А.В.
    Петровский (1982) считает, что формирование
    групповой сплоченности достигается
    через формирование единства участников
    группы на различных уровнях межличностных
    отношений: эмоциональном, ценностном,
    поведенческом.

    Эмоциональная
    составляющая является первичным
    компонентом группового единства,
    поскольку эмоциональная реакция есть
    непосредственная форма реагирования
    человека на значимые ситуации, возникающие
    при групповом взаимодействии. С другой
    стороны, эмоциональная составляющая
    нестабильна, носит ситуативный характер.
    Формирование данной составляющей
    происходит, прежде всего, на первой
    стадии развития группы, однако в этот
    период является поверхностной, складываясь
    на основе стихийно возникающих
    симпатий–антипатий.

    Поведенческая
    составляющая группового единства
    складывается на стадии конфронтации,
    проявляясь в согласованности действий
    участников, возникающей в процессе
    преодоления группового конфликта.
    Однако в поведении членов группы нет
    согласованности поступков как формы
    нравственного проявления человека,
    предполагающей ценностно-ориентационное
    единство.

    Ценностная
    составляющая единства является наименее
    лабильной и складывается постепенно,
    на протяжении всех этапов группового
    развития. Скачкообразное изменение в
    сфере ценностного единства происходит
    в латентной стадии развития группы, где
    проявляется действие «кумулятивного
    эффекта». Формой проявления
    ценностно-ориентационного единства
    выступает согласованность поступков
    членов группы, основанных на осознанном
    выборе.

    Процесс
    формирования групповой сплоченности
    можно представить в виде следующей
    схемы, которая включает составляющие
    группового единства, формы психологического
    проявления единства, стадии групповой
    динамики (С, Кратохвил, И. Ялом, К. Хек,
    А.С. Слуцкий, Б.Д. Карвасарский) (табл.
    6).

    Таблица
    6

    Процесс
    формирования групповой сплоченности

    Составляющие

    группового
    единства

    Формы

    появления
    единства

    Стадии

    групповой
    динамики

    Эмоциональная

    Ситуативно
    возникающие симпатии-антипатии

    Ориентации

    Поведенческая

    Действия

    Конфронтации

    Ценностная

    Поступки

    Латентная

    Интегральное
    единство

    Конструктивная
    совместная деятельность

    Групповая
    сплоченность

    Развившись,
    групповая сплоченность может оказывать
    значительное влияние на будущее группы.
    Выделяют следующие последствия групповой
    сплоченности:

    • члены
      группы проводят больше времени в общении
      друг с другом, таким образом, возрастает
      и количество, и качество группового
      взаимодействия. В результате складывается
      благоприятный психологический климат
      группы;

    • сплоченная
      группа оказывает большое влияние на
      отдельных своих членов. Это может
      проявляться как в стабильном составе
      группы, так и в нормативном давлении
      на инакомыслящих;

    • в
      сплоченной группе ее члены получают
      большее удовлетворение работой, что
      имеет очень большое значение. Данное
      последствие связано с тем, что в
      сплоченной группе удовлетворяется
      потребность в эмоциональных межличностных
      контактах;

    • групповая
      сплоченность тесно связана с
      производительностью. Члены более
      сплоченной группы будут в большей
      степени придерживаться групповых
      установок, касающихся производительности,
      чем члены менее сплоченной группы. При
      этом следует помнить, что групповые
      нормы могут способствовать как повышению,
      так и понижению производительности.

    Понятие «групповой сплоченности». Процесс сплочения малой группы

    Среди многообразия
    аспектов исследования малых групп
    проблема групповой сплоченности в
    социальной психологии занимает одно
    из центральных мест. Интерес к данной
    проблеме не случаен и объясняется,
    прежде всего, её большой практической
    значимостью: именно сплоченность
    обеспечивает жизнеспособность и
    эффективность функционирования малых
    групп в разнообразных ситуациях и при
    выполнении сложных видов деятельности.

    Понятие «групповая
    сплоченность» не имеет однозначного
    определения. В зарубежной и отечественной
    социальной психологии существуют
    разноплановые исследовательские подходы
    к изучению групповой сплоченности.

    В

    Сплоченность групповая — сумма
    всех сил,

    действующих на членов группы, чтобы

    удержать их в группе.

    теории групповой динамики,
    разработанной К.Левиным, сплоченность
    является ключевым понятием.
    К.Левин определял
    сплоченность
    как «тотальное поле сил,
    заставляющее участников оставаться в
    группе».
    В основе
    сплоченности, по его мнению, лежит
    возможность группы удовлетворять
    потребности людей в эмоционально
    насыщенных межличностных связях.
    Результатом групповой сплоченности
    является жесткий групповой контроль
    над взглядами и поступками ее членов,
    строгое соблюдение групповых норм,

    высокая степень
    принятия

    людьми групповых
    ценностей, устанавливается атмосфера
    внимательного отношения и взаимной
    поддержки, формируется чувство групповой
    принадлежности, что способствует
    стабильности и устойчивости взаимоотношений
    в группе в стрессовых ситуациях.

    Фестингер Леон (1919 — 1989г.) — американский
    психолог. С 1945 г. совместно с К.Левиным
    занимался исследованиями групповой
    динамики в Массачусетском технологическом
    институте, затем в Мичиганском
    университете(США). Разработал теорию
    социальных сравнений, в рамках которой
    утверждается, что при отсутствии
    объективного стандарта люди будут
    оценивать себя, сравнивая с другими
    людьми. Разработал теорию когнитивного
    диссонанса. Когнитивный диссонанс
    представляет собой состояние напряжения,
    которое возникает тогда, когда у человека
    одновременно возникают две когниции
    (идеи, мнения), которые психологически
    противоречат друг другу, т.е. одна
    отрицает другую.

    Начало систематического
    изучения проблемы групповой сплоченности
    в зарубежной и отечественной психологии
    было положено в 40-х годах.

    Первые крупные
    исследования проводились в Мичиганском
    университете (США) под руководством
    Л.Фестингера.

    Согласно Л.Фестингеру,
    сплоченность
    определяется
    как сумма
    всех сил, действующих на членов группы,
    чтобы удержать их в группе.

    Дж.Морено (1892
    –1974) основатель социометрического
    направления
    в изучении
    малых групп связывал сплоченность с
    таким уровнем развития межличностных
    отношений, когда в них высок процент
    выборов, основанных на взаимной симпатии.

    В методе социометрии
    используется специальный «индекс
    групповой сплоченности», который
    вычислялся как отношение числа
    положительных взаимных выборов к общему
    числу возможных выборов:

    ∑r (+)

    Сгр
    =1/2 N
    (N-1)

    Где С — сплоченность,
    r(+)-
    положительный выбор, N-
    число членов группы. «Индекс групповой
    сплоченности» является формальной
    характеристикой малой группы.

    Процессу сплочения
    малой группы способствуют факторы:

    1. Эмоциональная
      привлекательность членов группы.
      Без
      взаимных симпатий людей очень сложно
      создать сплоченную группу.

    2. Сходство членов
      группы между собой (гомогенность
      участников группы).

      Сходство участников может проявляться,
      например, в близости по возрасту,
      взглядам, профессиональной принадлежности.
      Человек больше стремится быть в той
      группе, где разделяются ценности и
      взгляды близкие ему, где он находит
      поддержку.

    3. Принимаемый в
      группе и разделяемый участниками способ
      взаимодействия.
      Сплочению
      группы и ее эффективной деятельности
      способствует мотив кооперации и
      сотрудничества. Взаимодействие,
      основанное на конкуренции, увеличивают
      число внутри групповых конфликтов и
      снижают сплоченность группы.

    4. Единство в
      достижении групповых целей.

      Цель является эффективным регулятором
      групповой активности. Достижение цели
      возможно лишь при постоянном объединении
      и координации индивидуальных усилий.

    5. Наличие другой
      группы
      ,
      которая может рассматриваться как
      соперничающая в каком-то отношении.

    6. Присутствие в
      группе человека, способного противопоставить
      себя группе
      ,
      резко отличающегося от большинства
      участников (как показывает опыт, люди
      особенно быстро сплачиваются не в
      борьбе за что-то, а в борьбе против
      кого-то).

    7. Привлекательность
      руководителя

      как образца, модели оптимально
      функционирующего члена группы.

    Недостатки
    сплоченной группы:

    • Снижение
      критичности.

      Участники так хорошо относятся друг к
      другу, что склонны слишком быстро
      приходить к общему решению, соглашаясь
      во мнениях и не считаясь с вероятностью
      ошибки.

    • Частота и глубина
      контактов гораздо больше, чем в
      разобщенной группе.

      С течением времени это приводит к тому,
      что участники слишком хорошо узнают
      своих партнеров. Они перестают быть
      источником новизны, информации, Известны
      их привычки, взгляды, характерные
      выражения лиц, способы реагирования в
      разных ситуациях, даже речевые обороты.
      Информационный обмен уменьшается, если
      не пропадает вообще, а вместе с этим
      исчезает и общность. Главные способы
      борьбы с информационной истощаемостью
      в группе — наращивание личной
      содержательности каждого из ее членов,
      постоянный приток информации. Это могут
      быть новые впечатления, идеи, переживания,
      новые виды деятельности, новые люди.

    Причинами
    снижения групповой сплоченности могут
    выступить:

    1. Возникновение
      в группе мелких подгрупп.

    2. Неумелое
      управление со стороны руководителя
      ,
      которое может привести к излишнему
      напряжению, конфликтам или даже развалу
      группы.

    3. Отсутствие
      единой цели
      ,
      увлекающей и объединяющей членов
      группы, и совместной
      деятельности
      ,
      организованной руководителем.

    Групповая сплоченность — Студопедия

    Рассматривая закономерности развития малой группы как опре­деленное сочетание процессов групповой дифференциации и ин­теграции, в качестве одного из основных параметров развития малой группы большинство психологов выделяют групповую спло­ченность или единство группы. Понятие «сплоченность» использу­ется для обозначения таких социально-психологических характе­ристик малой группы, как степень психологической общности, единства членов группы, теснота и устойчивость межличностных взаимоотношений и взаимодействия, степень эмоциональной привлекательности группы для ее членов. Первые эмпирические исследования групповой сплоченности начались в западной соци­альной психологии в школе групповой динамики. Л Фестингер

    208_________________________________________________Глава 4

    (1950) определял групповую сплоченность как результат влияния всех сил, действующих на членов группы с тем, чтобы удерживать их в ней. В качестве сил, удерживающих индивида в группе, при этом подходе рассматривались эмоциональная привлекательность группы для ее членов, полезность группы для индивида и связанная с этим удовлетворенность индивидов своим членством в данной группе (Д. Картрайт, А. Зандер, L968). Уровень сплоченности малой группы определяется частотой и устойчивостью непосредственных межличностных (прежде всего — эмоциональных) контактов в ней. Поэтому изучение групповой сплоченности и влияние на нее, ис­ходя из развиваемых Л.Фестингером представлений, должно осу­ществляться через изучение коммуникативных взаимодействий между членами группы и влияние на коммуникации в группе.



    В качестве основных методических подходов к оценке группо­вой сплоченности в эмпирических исследованиях малых групп использовалась эмоциональная оценка группы со стороны ее чле­нов с точки зрения ее привлекательности и удовлетворенности членством в группе. Несколько иной методический подход к оценке групповой сплоченности сложился в рачках социометри­ческого направления. Здесь уровень групповой сплоченности свя­зывается с уровнем взаимной эмоциональной привлекательности членов группы и определяется относительным числом (долей) взаимных положительных выборов или позитивных эмоциональ­ных оценок индивидов в группе. Основным методом развития групповой сплоченности, в соответствии со взглядами Д. Морено, является приведение в соответствие «макроструктуры» отноше­ний, то есть пространственно-временных, коммуникативных и функциональных связей в группе, с «микроструктурой*, опреде­ляемой результатами социометрического исследования.


    Другой теоретический подход к проблеме групповой сплоченно­сти был предложен Т Нькжомом, который связал определение груп­повой сплоченности с понятием «групповоесогласие» (1965). Послед­нее Т. Нькжом определял как сходство, совпадение взглядов (мне­ний, представлений и оценок) членов группы по отношению к зна­чимым для них явлениям, событиям, людям. Основным механизмом формирования групповой сплоченности в соответствии с этим под­ходом является достижение согласия членов группы, сближение их социальных установок, мнений и т.д., которое происходит в процес­се непосредственного взаимодействия между индивидами. Близким к данному подходу представляется понимание сплоченности как ценностно-ориентационного единства группы, предложенное А-В-Пет-

    Психология малых групп__________________________________________209

    ровским и В.В.Шпалинским (1978), под которым понимается сход­ство, совпадение отношений членов группы к основным ценностям, связанным с совместной деятельностью. В исследовании А.И.Дон-цова {1984) в качестве основного показателя сплоченности рассмат­ривалось совпадение ценностей, касающихся предмета совместной деятельности, ее целей и мотивов. Результаты исследования показа­ли, что интеграция группы по этому параметру осуществляется прежде всего в процессе совместной трудовой деятельности.

    Феномен совместной трудовой деятельности исследуется в ла­боратории социальной и экономической психологии Института психологии РАН. В результате исследований была разработана мо­дель группы как субъекта совместной деятельности. Основными параметрами, характеризующими уровень целостности (интегри-рованности) группы выступают плотность функциональных связей между ее членами, уровень функциональной взаимосвязанности и тип целостности коллективного субъекта, который проявляется в характере доминирующих связей между членами группы. В рамках системного подхода в исследовании психологии трудового коллек­тива (А Л.Журавлев и др., 1988) сформулировано положение о мно­жественности (или многообразии) связей и отношений в трудовом коллективе, который должен рассматриваться одновременно как субъект совместной деятельности, общения и межличностных от­ношений. С этих позиций процесс психологической интеграции трудового коллектива может осуществляться по различным основа­ниям. Развитие коллектива представляет собой определенное соот­ношение (сочетание) процессов дифференциации и интеграции, причем один из этих процессов является ведущим на каждой кон­кретной стадии развития коллектива. В процессе развития коллек­тива происходит последовательная смена оснований процессов дифференциации и интеграции, которая определяет, как правило, и смену стадии развития коллектива.

    Групповая сплочённость — Википедия. Что такое Групповая сплочённость

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Групповая сплочённость — в социальной психологии степень приверженности к группе её членов. Групповая сплочённость является одним из процессов групповой динамики[1].

    Подходы к изучению

    Групповая сплочённость рассматривается с трёх различных позиций[1]:

    • Взаимное отношение членов группы друг к другу. Групповая сплочённость в этом случае определяется суммой симпатии друг к другу всех участников группы.
    • Привлекательность группы для каждого из её членов. Групповая сплочённость в этом случае определяется суммарной силой факторов, которые удерживают индивидуума в группе.
    • Ценностно-ориентационное единство. Групповая сплочённость в этом случае определяется степенью совпадения оценок членов группы внешних по отношению к группе предметов и явлений.

    С другой стороны, групповую сплочённость можно разделить на четыре основные составляющие[2]:

    • социальные отношения;
    • деловые (целевые) отношения;
    • чувство единения;
    • эмоциональное восприятие.

    Показатели групповой сплочённости

    Высокая степень групповой сплочённости означает, что члены группы разделяют общие цели и интегрированы наилучшим образом. Наиболее важными в этом случае становятся высшие уровни совместимости: психологический и социально-психологический. Они выражаются в следующих обобщённых показателях, рост которых соответствует повышению групповой сплочённости[1]:

    • частота положительного выбора членами группы друг друга;
    • прочность коммуникативных связей;
    • степень привлекательности группы для её членов;
    • участие в жизни группы;
    • влияние группы на своих членов;
    • ориентация на значимые ценности;
    • предметно-ценностное единство.

    Согласно докладу State of the English Cities, выпущенному правительственной комиссией Великобритании, для групповой сплочённости важную роль играют следующие показатели:

    Примечания

    Исследования групповой сплоченности — Студопедия

    Первые эмпирические исследования групповой сплоченности начались в западной социальной психологии в школе групповой динамики. Л.Фестингер (1950) определял групповую сплоченность как результат влияния всех сил, действующих на членов группы, с тем, чтобы удерживать их в ней. В качестве сил, удерживающих индивида в группе, при этом подходе рассматривались эмоциональная привлекательность группы для ее членов, полезность группы для индивида и связанная с этим удовлетворенность индивидов своим членством в данной группе (Д. Картрайт, А. Зандер, 1968). Уровень сплоченности малой группы определяется частотой и устойчивостью непосредственных межличностных (прежде всего — эмоциональных) контактов в ней. Поэтому изучение групповой сплоченности и влияние на нее, исходя из развиваемых Л.Фестингером представлений, должно осуществляться через изучение коммуникативных взаимодействий между членами группы и влияние на коммуникации в группе.

    65) Лидерство. Авторитарный, демократический, либеральный типы лидерства.

    Лидерство рассматривается в социальной психологии как групповой процесс, связанный с социальной властью в группе. Власть несет в себе право и возможность распоряжаться чем-либо, кем-либо, подчинять воле одного человека. Лидер и руководитель оказывают ведущее влияние на дела группы.( формальный лидер, психологическй лидер)

    Одной из наиболее распространенных теорий лидерства является теория лидерства К. Левина (1938 г.).



    Она выделяет три стиля лидерства:

    авторитарный стиль лидерства — характеризуется жесткостью, требовательностью, единоначалием, превалированием властных функций, строгим контролем и дисциплиной, ориентацией на результат, игнорированием социально-психологических факторов;

    демократический стиль лидерства — опирается на коллегиальность, доверие, информирование подчиненных, инициативу, творчество, самодисциплину, сознательность, ответственность, поощрение, гласность, ориентацию не только на результаты, но и на способы их достижения;

    либеральный стиль лидерства — отличается низкой требовательностью, попустительством, отсутствием дисциплины и требовательности, пассивностью руководителя и потерей контроля над подчиненными, предоставлением им полной свободы действий.

    66) Основные теоретические подходы к исследованию межгрупповых отношений.


    Отличительной особенностью постановки проблемы межгрупповых отношений в западной социальной психологии является сочетание многообразия теоретических подходов с неизменностью тех реальных феноменов общественной жизни, которые эти подходы старались объяснить. Прежде всего, это феномен внешне-групповой враждебности.

    Отличительной особенностью межгрупповых отношений является субъективность, пристальность межгруппового восприятия и оценивания, которая проявляется в таких феноменах, как стереотипы и предрассудки

    Одним из первых ученых, обративших внимание на психологические закономерности отношении между группами, был У. Самнер, описавший в опубликованной в 1906 г работе «Народные обычаи» феномен этноцентризма. Этноцентризм проявляется в чувстве превосходства своей этнической и культурной группы и одновременной неприязни, враждебности по отношению к другим.

    У. Самнер рассматривал этноцентризм как универсальным механизм взаимодействия между этническими группами, в соответствии с которым проявление негативизма и враждебности по отношению к другим этносам является необходимым условием поддержания внутригруппового единства в рамках собственного этноса.

    Исследования, посвященные психологии межгрупповых отношении, можно условно объединить в рамках основных подходов. Так, уже в поздних работах 3. Фрейда излагается система взглядов на природу и функции межгрупповой враждебности.

    Внешнегрупповая враждебность и агрессивность, как способ разрешения внутриличностных конфликтов, используется в качестве объяснительной схемы в целом ряде исследований: авторитарной или этноцентрической личности (Т. Адорно, 1950), генерализации агрессии, возникающей в результате фрустрируюшего воздействия на личность (Л. Берковитц, 1972), роли этнических стереотипов в регуляции отношений между представителями различных этносов и рас (Г. Олпорт, 1954, Т. Петтигрю, 1958, Л. Берковитц, 1962).

    И. Берковитц продемонстрировал в своих исследованиях феномен генерализации агрессии: демонстрация испытуемым фильмов со сценами жестокости приводит к усилению проявлении агрессивности в отношении представителей других групп, сходных с теми, кто выступал в роли источника фрустрации или был жертвой демонстрируемых актов жестокости.

    С принципиально иных теоретических позиций подходит к проблеме межгрупповых конфликтов М. Шериф. Истоки межгрупповой враждебности он видит в объективном конфликте целей и интересов различных групп, неизбежно возникающем в ситуации конкурентного взаимодействия представителей этих групп (М. Шериф, К. Шериф, 1953, М. Шериф, 1961,1966).

    Полевые эксперименты М. Шерифа положили начало экспериментальному направлению в исследовании психологии межгрупповых отношений. В них впервые была сделана попытка научного изучения межгрупповых отношений в естественных условиях межгруппового взаимодействия и в динамике их развития в зависимости от этих условий. Наконец, в исследованиях М. Шерифа была теоретически обоснована и экспериментально доказана возможность снижения межгрупповой враждебности за счет изменения ситуации межгруппового взаимодействия (постановка общих целей, привлекательных для каждой из групп и требующих сотрудничества для их достижения).

    Экспериментальные исследования и теоретическое осмысление этих феноменов (эксперименты по минимальной межгрупповой дискриминации) послужили основой создания оригинальной теории межгрупповых отношений Г. Тэджфела и Дж. Тернера. Г. Тэджфел, его сотрудники и последователи (М. Биллиг, Дж. Тернер и др.) провели серию лабораторных экспериментов, получивших в социальной психологии название «эксперименты с матрицами Тэджфела» или «эксперименты по минимальной межгрупповой дискриминации. Теория социальной идентичности Г. Тэджфела и Д. Тернера объясняет феномены внутри группового фаворитизма и внешне-групповой дискриминации как результат серии когнитивных процессов, связанных с установлением сходства и различий между представителями различных социальных групп.

    Внутригрупповой фаворитизм и внешнегрупповая дискриминация являются заключительным звеном в серии когнитивных процессов, их неизбежность диктуется потребностью личности в позитивной социальной идентичности, необходимой для поддержания позитивного образа «Я».

    С. Уорчел (1979) считает, что для улучшения межгрупповых отношений важна не просто смена конкурентного взаимодействия на кооперативное, но устранение или уменьшение воспринимаемых различий между группами и максимизация сходства между представителями разных групп, позволяющего им воспринимать себя как членов одной группы.

    Теория социальной (групповой) идентичности позволяет более конструктивно подойти к проблеме межгрупповой дифференциации и внутригрупповой интеграции в условиях социально-экономических изменений, связанных с появлением новых социальных групп и изменениями в социальной стратификации. Она предполагает возможность несоответствия реальной, объективной принадлежности индивида к той или иной социальной группе и субъективного осознания своего группового членства. При этом возможны ситуации кризиса социальной идентичности, когда индивид затрудняется определить свою групповую идентичность (принадлежность к конкретной социальной категории) и свое отношение к представителям своей и других групп .

    Вывод: В итоге анализа состояния проблемы межгрупповых отношений в западной социальной психологии, можно сказать, что в ней накоплен большой опыт исследований, выражающих различные теоретические и методические подходы. Они позволяют с разных точек зрения подойти к анализу теоретических проблем и наметить различные подходы к разрешению практических задач. Вместе с тем в западной социальной психологии проблема межгрупповых отношений в значительной степени ставится и решается именно как проблема межгрупповой враждебности.

    67) Межгрупповая дифференциация и интеграция.

    Все межгрупповые отношения в обществе могут быть рассмотрены на макроуровне, мезоуровне и микроуровне социальной жизни.

    На макроуровне складываются отношения между большими социальными группами в рамках всего общества или даже между обществами (государствами, странами, этносами, расами, национальностями и т. д.).

    На мезоуровне возникают отношения между первичными группами в рамках определенной общности, как, например, отношения школьных классов в школе или студенческих групп в вузе.

    На микроуровне отношения существуют между микрогруппами, которые образуются уже в самой первичной группе. Это могут быть диады, триады или более крупные микрогруппы.

    Даже семья может быть рассмотрена с точки зрения особых межгрупповых отношений микрогрупп. Например, мать и сын образуют одну микрогруппу, бабушка с внучкой – другую и т. д. Межгрупповая дифференциация зависит от многих причин, которые исследуются как в рамках социальной психологии, так и в пределах наиболее близких для нее дисциплин: социологии и психологии.

    Дифференциация и интеграция в межгрупповых отношениях являются основными тенденциями, определяющими не только сами эти отношения, но и условия существования социальных групп.

    Эти две тенденции лежат в основе формирования соответствующих им типов отношений:

    а) отношения, обусловленные процессами дифференциации,

    б) отношения, обусловленные процессами интеграции.

    Если дифференциация определяется различиями и ведет к обособленности групп, то интеграция, напротив, содержит в себе то общее, что способствует развитию тенденции к объединению в том или ином аспекте.

    Эти две тенденции сосуществуют, и их динамка определяет жизнедеятельность социальной группы. Преобладание какой-либо одной тенденции может привести к негативным социально-психологическим результатам.

    Так, преобладание дифференциации приводит к такой обособленности группы от социальной жизни, которая разрывает социальные связи, блокирует поступление новой информации и, в конечном счете, останавливает развитие группы, приводя ее к стагнации (застою).

    С другой стороны – группа, в которой доминируют тенденции интеграции, настолько открыта социальной жизни, что не умеет защищать свои интересы. Такая группа также быстро утрачивает свою жизнеспособность, поскольку позволяет другим группам чрезмерно влиять на внутригрупповые процессы, в результате чего и теряет собственную социальную устойчивость.

    Видимо, баланс интеграции и дифференциации выступает важнейшим условием жизнеспособности и развития социальной группы.

    Проблема межгрупповых отношений исследуется в социальной психологии относительно недавно по сравнению с изучением проблем внутригрупповых отношений. Она тесно связана с чисто психологическими и социологическими исследованиями.

    Можно выделить четыре основных направления в изучении межгрупповых отношений в социальной психологии исмежных с ней дисциплин.

    Первое направление связано с изучением отношений между большими социальными группами в рамках всего общества на уровне социальной стратификации.

    Второе – определяется изучением межгрупповых отношений в условиях, когда одна группа выступает в качестве лидера, а другая (или другие) следуют за ней.

    Третье направление связано с исследованием отношений между малыми группами.

    Четвертое – изучает влияние межгрупповых отношений на внутригрупповые процессы. Эти направления исследований лишь с известной долей условности можно четко разделить, поскольку все они взаимосвязаны и взаимообусловлены.

    68) Межгрупповой конфликт, внешнегрупповая враждебность, внутригрупповой фаворитизм.

    Межгрупповой конфликт — это конфликт между формальными и (или) неформальными группами, из которых состоит организация. Например, между администрацией и рядовыми работниками, между работниками различных подразделений, между администрацией и профсоюзом.

    Внешнегрупповая враждебность и агрессивность как способ разрешения внутриличностных конфликтов и фрустраций используется в качестве объяснительной схемы.

    Внутригрупповой фаворитизм.Предпочтение собственной группы, стремление каким-либо образом благоприятствовать ей и ее членам при сравнении с другими релевантными группами и их представителями.

    69) Процесс формирования внутригруппового предпочтения и процесс межгруппового сопоставления и сравнения.

    Объединение людей в общности, протекающее как процесс обособления и противопоставления внешнему социальному окружению с одновременным уподоблением и единением общности внутри, является универсальным социально-психологическим механизмом, посредством которого реализуются и воспроизводятся отношения между социальными группами – то есть общественные отношения.

    Социальная группа — любая относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями.

    Межгрупповые отношения — совокупность социально-психологических явлений, характеризующих субъективное отражение (восприятие) многообразных связей, возникающих между социальными группами, а также обусловленный ими способ взаимодействия групп.

    Понятием «межгрупповая дифференциация» обозначаются социально-психологические процессы межгруппового восприятия, сравнения и оценки, связанные с установлением различий между своей и другими группами.

    Межгрупповое общение имеет специфические механизмы:

    1. Процессы социальное стереотипизации( образ человека строится на базе стереотипов, существующих в данной группе)

    2. Процесс атрибуции (приписывание социальным объектам характеристик, которыми они не обладают).

    Негативным последствием отсутствия взаимопонимания при общении, как между индивидуумами, так и между группами людей, является конфликт. Конфликты различают по значению и способам разрешения на: конструктивный(заканчивается правильным решением), деструктивный(наносит урон чему-либо) и стабилизирующий( закрепление признаков устоявшейся нормы).

    Групповая сплоченность и срабатываемость — Студопедия

    Сплоченность – это устойчивость структуры группы, ее способность оказывать сопротивление силам, направленным на ослабление или разрыв межличностных связей.

    – это удовлетворенность от взаимодействия и идентификация с группой

    Американский психолог Т.Ньюком для анализа групповой сплоченности использует понятие «согласие» (consensus). Уровень сплоченности наряду с согласием характеризуется срабатываемостью членов группы.

    Срабатываемость – это совместимость в деятельности и взаимная удовлетворенность взаимодействием партнеров

    Феномен совместимости может обнаруживаться разный психологических уровнях: психофизиологическом, собственно психологическом и социально-психологическом.

    Факторы групповой динамики:

    Ø способность членов группы к развитию организационной структуры;

    Ø степень свободы, с которой личность может функционировать в группе;

    Ø насыщение, или информационную перегрузку, испытываемую членами группы;

    Ø уровень развития группы, способный в ряде случаев существенным образом влиять на взаимосвязь рассматриваемых переменных.

    Межличностная психологическая совместимость – это сложный психологический эффект сочетания, взаимодействия общающихся людей.

    Различают структурную и функционально-ролевую совместимость.

    Структурная совместимость — совместимость темперамента, характера и личностных качеств партнеров, причем полагают, что в отношении темперамента и характера действует принцип взаимной дополняемости, а в отношении личностных качеств – принцип сходства и близости.



    Функционально-ролевая совместимость – это соответствие представлений партнеров о тех межличностных ролях, которые они будут реализовывать в процессе общения.

    Выделяются четыре уровня совместимости: психофизиологический, психологический, социально-психологический и социологический.

    Сплоченность группы – мера единения его членов, вызванного осознанием ими общности цели, задач и идеалов, а также межличностными отношениями, имеющими характер товарищества и взаимопомощи.

    Лекция 15. Групповые эффекты

    Групповые эффекты – это механизмы функционирования группы, посредством которых осуществляются групповые процессы и достигаются групповые состояния. Они являются средствами, обеспечивающими интеграцию индивидуальных действий в совместной групповой деятельности и общении.

    Что такое социальная сплоченность? (с иллюстрациями)

    Термин «социальная сплоченность» относится к связям или «клею», которые скрепляют общество, часто посредством общих ценностей, убеждений и поведения. Сильные узы указывают на более высокий уровень социальной сплоченности, о чем свидетельствует большой процент населения, который следует правилам общества и проявляет терпимость друг к другу. Это также подтверждается сотрудничеством различных групп внутри сообщества, особенно когда они работают над тем, что принесет пользу обществу в целом.В сплоченном обществе люди склонны рассматривать себя как часть большего целого и действовать таким образом, чтобы поддерживать общепринятые ценности общества, даже если они лично не согласны.

    Thomas Hobbes wrote about a "social contract", which is the set of unwritten rules and expectations for which members of a society are expected to comply.
    Томас Гоббс писал о «социальном контракте», который представляет собой набор неписаных правил и ожиданий, которым должны подчиняться члены общества.

    Когда в обществе присутствует социальная сплоченность, граждане часто разделяют общие убеждения и ценности, которые отражаются в их действиях. Это не означает, что люди должны разделять одни и те же убеждения; вместо этого у них есть по крайней мере несколько общих черт, и они иногда действуют аналогичным образом. Например, что касается религии, это может означать, что люди могут поклоняться так, как они хотят, а не все члены общества, принадлежащие к одной вере. Часто существует так называемый «общественный договор», который представляет собой набор неписаных правил и ожиданий, которые должны соблюдаться членами общества.Примеры включают голосование, уплату налогов и проявление терпимости по отношению к другим.

    The Boy Scouts is a good example of social cohesion, as it
    Бойскауты — хороший пример социальной сплоченности, поскольку это группа людей, объединившихся для достижения целей, которые принесут пользу обществу в целом.

    Когда между членами общества существуют прочные узы общности, уровень социальной сплоченности считается высоким. Об этом свидетельствует то, что значительная часть общества следует правилам и действует так, как от них ожидают. Такой тип поведения также называют «игрой по правилам». Люди могут продемонстрировать это во многих сферах своей жизни, например, оправдывая ожидания общества в отношении посещения школы, получения работы, вступления в брак и создания семьи.Другими словами, социальная сплоченность проявляется в группах, когда они, как правило, живут одинаково.

    Communities that have high social cohesion encourage people to get out and meet new friends.
    Сообщества с высокой социальной сплоченностью побуждают людей выходить и заводить новых друзей.

    Другой способ демонстрации социальной сплоченности — это объединение групп людей для общего дела, обычно для достижения цели, которая принесет пользу обществу в целом.Примером этого может быть, когда члены различных общественных групп, таких как бойскауты и церковная молодежная группа, работают вместе, чтобы собрать деньги на строительство парка; это также известно как сплоченность сообщества. Часто при наличии высокого уровня социальной сплоченности граждане склонны рассматривать себя как часть большего целого и готовы действовать для «большего блага» сообщества. Это также демонстрируется, когда люди ведут себя социально приемлемым образом, даже если это означает, что их действия не всегда отражают их личные убеждения.

    Social cohesion easily occurs in groups of people who share the same faith.
    Социальная сплоченность легко возникает в группах людей, разделяющих одну веру. Helping each other often helps create social cohesion.
    Помощь друг другу часто помогает создать социальную сплоченность. Racism can impair social cohesion in a community.
    Расизм может нарушить социальную сплоченность в обществе.Social cohesion is often built from established relationships.
    Социальная сплоченность часто строится на установившихся отношениях. Youth programs can contribute to social cohesion.
    Молодежные программы могут способствовать социальной сплоченности.
    ,

    PsyD в области клинической психологии — степени и карьера

    О магистратуре в области клинической психологии

    Тип степени:

    Доктор психологических наук

    Расположение:

    Интернет, аудитория и гибрид

    Продолжительность:

    Минимум 3 года плюс стажировка

    Всего кредитов:

    Обычно от 70 до 80, но сильно варьируется

    Право на помощь:

    Да, для аккредитованных программ

    Для работы в области клинической психологии или самостоятельной практики и получения юридической лицензии психолога почти в каждом штате требуется, чтобы у вас была докторская степень .Есть несколько вариантов получения докторской степени по психологии, и один из самых популярных — это степень PsyD. Как вы получите эту степень и что вы сможете делать после ее окончания? Найдите ответы на эти и другие вопросы в приведенном ниже руководстве.

    Что такое PsyD в клинической психологии?

    Психолог по клинической психологии позволяет вам работать на одном из самых высоких уровней области. Эта степень впервые появилась в 1970-х годах как как альтернатива для докторантов, которые были больше заинтересованы в предоставлении эмпирически обоснованных услуг непосредственно клиентам, чем в проведении психологических исследований .

    Как упоминалось ранее, докторская степень или докторская степень почти всегда необходима, если вы хотите получить лицензию на психологию. После получения степени от вас потребуется пройти определенное количество клинических часов под наблюдением врача. Последний шаг к получению лицензии — это сдать экзамен на профессиональную практику в области психологии (EPPP). Многие лицензионные советы также требуют наличия собственного экзамена для штата.

    PsyD и докторские степени

    Среди других докторских степеней по психологии доктор философии (PhD), несомненно, является наиболее распространенной.Согласно Американской психологической ассоциации (APA), степени доктора наук: « предназначены для студентов, заинтересованных в получении новых знаний посредством научных исследований и / или приобретения опыта преподавания».

    Студенты этих программ обучаются практическому применению принципов психологии с пациентами, но также получают углубленное обучение методам исследования и статистике с целью получения новых знаний. Аспирантам почти необходимо подготовить и защитить диссертацию, чтобы продемонстрировать свои исследовательские способности, что не всегда происходит в программах PsyD.

    Независимо от того, какую степень вы выберете, вы будете готовы получить лицензию и работать во многих из тех же ролей в рамках клинической психологии. Тем не менее, , если вы точно знаете, что хотите проводить исследования или преподавать психологию в аспирантуре, доктор философии может лучше подготовить вас к этим ролям .

    Еще одно различие между PsyD и PhD — это процент приема программ. Программы докторантуры, как правило, очень избирательны, многие принимают не более 10 студентов в год.По стране эти программы принимают в среднем всего 13%.

    Программы

    PsyD часто рассчитаны на большее количество учащихся, иногда до 100, хотя это количество сильно варьируется в зависимости от школы. При наличии большего количества мест для каждой программы это дает средней степени принятия около 40%. Однако важно отметить, что это не означает, что получить степень PsyD легче. Психиатрических программ предлагают гораздо меньше школ, чем докторов наук, поэтому, хотя индивидуальная программа может иметь более высокий процент приема, в целом доступно меньше мест.

    Кому следует подумать о получении PsyD?

    PsyD по клинической психологии обычно предназначены для студентов, которые уже получили степень магистра в той же или родственной области. Эти степени предназначены для обучения студентов широкому спектру теорий, инструментов и методов вмешательства, которые используются для лечения психических заболеваний, поведенческих проблем и эмоциональных расстройств.

    Какие академические требования должны быть выполнены перед началом программы PsyD?

    Большинство студентов PsyD поступают на программу со степенью магистра в той же или тесно связанной области.Вероятно, вам понадобится средний балл не ниже 3,0, хотя для многих программ требуется именно 3,5. Вам также необходимо будет предоставить личные эссе и рекомендательные письма и, вероятно, пройти личное собеседование.

    Можно ли поступить без степени магистра?

    Несмотря на то, что существуют программы PsyD, которые позволяют вам поступать только со степенью бакалавра, ваше образование будет включать в себя работу над степенью магистра на пути к получению докторской степени. Обычно известные как программы совместных или двойных дипломов, , они позволяют студентам сократить общее время, которое они тратят на получение 2 степени , так как кредиты магистратуры часто могут быть применены к PsyD.

    Можете ли вы подать заявку на получение степени магистра?

    Если вы получили степень магистра в области клинической психологии или в смежной области, вы, возможно, прошли курсы, которые покрывают часть кредитов вашей программы PsyD. Это во многом зависит от того, чего требует выбранная вами программа и что они готовы принять. Применение предыдущих кредитов — еще один способ сократить время, необходимое для получения степени.

    Сможете ли вы поступить, если ваш магистр не по психологии?

    Для поступления на программу клинической психиатрии PsyD всегда требуются определенные предварительные условия, хотя они могут различаться в зависимости от вашей школы.Хотя вполне возможно поступить со степенью в другой области, , возможно, вам сначала потребуется пройти курсы повышения квалификации или сдать экзамен, чтобы доказать, что у вас есть необходимые знания .

    Вам нужно сдавать GRE или другие стандартные тесты?

    В большинстве случаев вам нужно получить хорошие баллы по GRE, чтобы поступить в докторантуру. Не существует стандарта того, что считается хорошим. Тем не менее, высшие школы психологии сообщают в среднем около 160 из 170 по вербальному и количественному разделам и примерно 5 из 6 по аналитическому письму.

    В вашей школе могут потребоваться дополнительные тесты или другой экзамен, который заменяет GRE, поэтому обратитесь в приемную комиссию департамента

    Сколько времени нужно, чтобы получить PsyD?

    Чтобы получить лицензию, во многих штатах требуется, чтобы программа, которую вы посещаете, была аккредитована Американской психологической ассоциацией. Чтобы получить аккредитацию, программа должна состоять как минимум из 3 академических лет с полной занятостью и 1-летней стажировки, что делает путь к получению степени PsyD не короче 4 лет .

    Поскольку PsyD уделяет меньше внимания интенсивным исследованиям, количество времени, которое вы потратите на свою программу, скорее всего, будет меньше, чем если бы вы работали над докторской степенью.

    Программа PsyD в области клинической психологии

    Ваш PsyD подготовит вас к использованию различных теорий и техник, чтобы помочь вашим клиентам практиковаться в клинических условиях.

    Какие курсы задействованы?

    Курсы, которые вы посещаете, зависят от вашей конкретной программы, однако вы можете ожидать некоторые варианты из следующих:

    • Психологическая оценка
    • Психодинамическая психотерапия
    • Теории разума
    • Поведенческие и когнитивные методы лечения
    • Продолжительность жизни
    • Этика в психологии
    • Статистика и исследования

    Количество баллов за курс

    В целом, вы можете ожидать, что программа PsyD будет иметь не менее 70 кредитов, хотя это сильно варьируется в зависимости от школы.Студенты, которые не будут учиться на полную ставку, могут выбрать оценку потенциальных программ на основе оплаты за кредит.

    Популярные концентрации

    В то время как клиническая психология — это отдельная сфера деятельности, студенты, изучающие психологические заболевания, часто еще больше адаптируют свое образование. Это может включать в себя сосредоточение внимания на таких темах, как:

    • Психология зависимости: Применение принципов психологии для лечения наркотической, алкогольной, эмоциональной или поведенческой зависимости
    • Детская психология: Оценка психологических потребностей детей и того, как семья и другие социальные условия влияют на их развитие
    • Психология консультирования: Анализ того, как люди всех возрастов функционируют на разных этапах своей жизни, и разработка методов преодоления и решения проблем
    • Судебная психология: Объединение знаний в области психологии и права для составления отчетов о выводах и выработки рекомендаций, влияющих на исход судебных дел
    • Геропсихология: Рассмотрение психических, медицинских и функциональных изменений, которые происходят в более позднем возрасте, чтобы помочь пожилым людям достичь и поддерживать максимальное благополучие
    • Групповая психология: Работа с группами для анализа динамики для выявления планы лечения, которые влияют на лучших людей t каждого человека и группы в целом
    • Психоанализ: Осознание бессознательных или повторяющихся паттернов и содействие оптимальному исцелению и функционированию с помощью различных интенсивных подходов
    • Психология реабилитации: Устранение физических недостатков у тех, кто был больные или раненые, а также любые психические или эмоциональные проблемы, которые могут возникнуть из-за них
    • Психология сна: Анализ нормального и нарушенного сна для разработки планов лечения и устранения факторов, которые приводят к нарушениям сна

    Требуются ли полевые работы или практические занятия?

    Вы примете участие в различных практических занятиях, где у вас будет возможность понаблюдать за профессионалами в этой области, а также применить то, что вы узнали, в ограниченном, но практическом виде в контролируемых условиях.Чтобы получить степень , вам также необходимо пройти как минимум 1-летнюю стажировку на полный рабочий день, аккредитованную APA . Некоторые программы могут также требовать экстерната, годичного, но неполного рабочего дня под присмотром.

    Доступны ли онлайн-программы?

    Хотя можно заработать свой PsyD в Интернете, имейте в виду, что программа, одобренная APA, по-прежнему будет включать личные практики и стажировку . Вы можете найти программы, которые позволят вам проходить аудиторные курсы онлайн или сочетать очные и онлайн-занятия.Эти гибридные и онлайн-программы могут стать отличным вариантом для тех, у кого есть обязательства, которые затрудняют ежедневное посещение кампуса.

    Как выбрать программу обучения

    Решение получить докторскую степень по психологии — нетривиальное решение, и еще более важным выбором является конкретная программа, которую вы посещаете. Исследуя школы, задавайте такие вопросы, как:

    • Подходит ли мне докторская или психиатрическая степень?
    • Аккредитована ли программа APA?
    • Каков средний размер класса?
    • Какой процент выпускников?
    • Сколько в среднем времени занимает выполнение программы?
    • Какой тип стажировки или других полевых исследований требуется?
    • Сколько студентов соответствует желаемой стажировке?
    • Требуется ли диссертация или подобный проект?
    • Насколько хорошо учащиеся в среднем сдают экзамен на получение лицензии?
    • Какая финансовая помощь доступна?

    Карьера в области психологии психологии

    Клиническая психология — это обширная область, в которую могут входить самые разные профессии.По общему мнению, эти психологи работают в больницах, психиатрических учреждениях и частных клиниках, тогда как другие работают в менее традиционных условиях, таких как школы, судебные системы и коммерческие организации. Где вы работаете и чем именно вы занимаетесь, часто зависит от того, как вы выбираете индивидуальную степень. Вы можете сосредоточиться на определенных проблемах, таких как зависимость и травма, или работать с определенными группами пациентов, такими как дети или семьи.


    Брачно-семейный терапевт (MFT)

    Работая напрямую с семьями и парами, MFT помогают как отдельным лицам, так и группам решать темы, которые могут негативно повлиять на дом. Это могут быть эмоциональные проблемы в отношениях, поведенческие проблемы с детьми, смерть члена семьи, зависимость и болезнь и многое другое.

    Заработная плата и перспективы работы

    По данным Бюро статистики труда США (BLS), семейных психотерапевтов получают среднюю годовую зарплату в размере 53 860 долларов . Наиболее высокооплачиваемые штаты на эти должности включают Нью-Джерси, Колорадо и Гавайи. Ожидается, что к 2026 году возможности трудоустройства увеличатся на 23%, что более чем в 3 раза превышает средний показатель по стране для всех профессий.

    Требования и сертификаты

    Чтобы работать в качестве MFT, вы должны иметь лицензию Совета по регулированию семейной и семейной терапии . Требования различаются в зависимости от штата, но вы должны пройти определенное количество клинических часов под наблюдением, обычно несколько тысяч. После получения степени и завершения этого опыта вы должны сдать экзамен по супружеской и семейной терапии, чтобы получить лицензию. В большинстве штатов требуется, чтобы вы продолжали обучение в других штатах, чтобы продлевать лицензию каждые несколько лет.

    Хотя в этом нет необходимости, сертификация совета директоров может быть полезна, если вы ищете высокоуровневую карьеру в области психологии. Американский совет профессиональной психологии (ABPP) предлагает клиническую сертификацию, а также сертификацию специально для пар и семьи.


    Школьный психолог

    В образовательных учреждениях, чаще всего в начальной и средней школе, эти психологи работают с учащимися, учителями и родителями для решения проблем, влияющих на качество образования, которое получает ученик .Они могут решать такие проблемы, как поведение в классе, издевательства, неспособность к обучению, проблемы с властью или проблемы, которые происходят с ребенком дома.

    Заработная плата и перспективы работы

    Психологи начальной и средней школы получают среднюю годовую зарплату в размере 77 430 долларов, согласно данным BLS. Самые высокооплачиваемые штаты включают Нью-Джерси, Аляску и Гавайи. Количество рабочих мест на этих должностях, наряду с общими клиническими психологами и психологами-консультантами, увеличится на 14% до 2026 года.

    Требования и сертификаты

    ABPP предлагает сертификаты как для школьников, так и для детей, но они не являются обязательными для приема на работу.


    Организационный психолог

    На рабочем месте организационных психологов стремятся внедрить политики и процедуры, которые помогают сотрудникам эффективно работать над достижением целей компании, сохраняя при этом хорошее самочувствие и моральный дух . Они проводят просмотры, тренинги и обзоры эффективности, а также могут изучать поведение потребителей, чтобы улучшить маркетинг и продажи.

    Заработная плата и перспективы работы

    Согласно BLS, средняя зарплата организационного психолога составляет 102 530 долларов в год . Однако данные по этому типу ролей ограничены, и только 5 штатов сообщают цифры заработной платы. Ожидается, что к 2026 году количество рабочих мест увеличится примерно на 8%.

    Требования и сертификаты

    Опять же, дополнительные учетные данные не являются обязательными, но дополнительную сертификацию по вопросам организационного и бизнес-консультирования можно получить на специальной доске ABPP.


    Судебный психолог

    Судебные психологи оказывают положительное влияние на систему правосудия, поскольку они работают напрямую с правоохранительными органами, судьями, адвокатами и другими представителями юридической сферы. Они могут проводить проверки преступников или потерпевших, разрабатывать психологические профили, сотрудничать с советами по пробации, помогать в выборе присяжных и выступать в качестве свидетелей-экспертов в суде.

    Заработная плата и перспективы работы

    BLS не приводит данные о зарплатах судебных психологов конкретно, однако психологов во всех областях получают среднюю годовую зарплату 79 010 долларов.Судебные психологи могут зарабатывать больше, поскольку они часто работают в органах местного самоуправления и правительства штата.

    Требования и сертификаты

    Хотя это и не обязательно, ABPP предлагает судебную сертификацию. Другие полномочия, которые могут быть полезны для вашей карьеры, включают сертификаты по консультированию, поведению и когнитивным функциям, психоанализу, а также полиции и общественной безопасности.


    Спортивный психолог

    Часто сотрудничая со спортсменами, тренерами и тренерами, спортивных психологов работают над тем, чтобы держать отдельных людей и команды в целом на пути к их наилучшему физическому состоянию, работоспособности и психическому здоровью .Они могут сосредоточиться на таких вопросах, как чувство тревоги или стресса, которые возникают вместе с игрой, или они могут работать с тренерами и инструкторами над способами улучшения командной динамики и морального духа. Вы также можете обнаружить, что они работают с военными или в реабилитационных центрах.

    Заработная плата и перспективы работы

    В BLS нет данных о заработной плате. Однако, по словам Скотта Голдмана, директора по спортивной психологии Университета Аризоны, получение должности в спортивном отделении колледжа часто может приносить вам где-то от 60 000 до 80 000 долларов в год .Хотя эти должности невероятно сложно найти, психолог, работающий с национальной спортивной командой, мог бы сделать гораздо больше.

    Требования и сертификация

    Через Ассоциацию прикладной спортивной психологии вы можете стать сертифицированным консультантом по умственной деятельности.


    Финансовая помощь для студентов-психологов

    Еще одна причина, по которой программы PsyD и PhD могут отличаться, — это плата за обучение. Хотя большинство аспирантов-психологов получают по крайней мере частичное освобождение от оплаты за помощь в преподавании или исследованиях — причем многие получают полное освобождение, — это не так характерно для ученых степеней PsyD.Вам почти гарантирован выпуск с долгами, если только вы не найдете других способов покрыть стоимость обучения.

    Для докторантов стипендии и стипендии — отличный способ финансировать свое образование. Эти финансовые награды могут быть краткосрочными или долгосрочными и, в случае стипендий, часто сопровождаются дополнительными стипендиями и льготами. Ваша программа может также предлагать стипендию за участие в какой-то ассистентской помощи.

    Если вам необходимо подать заявление на получение ссуды для покрытия вашего образования, первым делом необходимо заполнить Бесплатное заявление на получение федеральной помощи студентам (FAFSA).Федеральная программа «Работа-учеба» также предусматривает работу с частичной занятостью, пока вы учитесь в школе, что может помочь вам зарабатывать деньги для оплаты некоторых ваших расходов.

    Подходит ли клиническая психология для прощения студенческой ссуды?

    Посредством программы прощения ссуд на государственные услуги вы можете погасить часть своего долга , но вы должны соответствовать определенным критериям. К ним относятся получение прямых займов, внесение не менее 120 соответствующих требований и обеспечение полной занятости в государственном учреждении или некоммерческой организации, освобожденной от налогов.Многие штаты также имеют свои собственные программы прощения ссуд с различными требованиями.

    Профессиональные организации клинической психологии

    Если вы хотите пообщаться с другими психологами, будьте в курсе последних достижений в этой области и найдите возможности для продолжения образования. Стать членом профессиональной организации может помочь вам в этом. Из многих существующих Американская психологическая ассоциация является крупнейшей в стране. Вы можете присоединиться к самому APA, а также к любому из подразделений 54, посвященных подполям психологии . Эти подразделения включают, но не ограничиваются:

    • Общество общей психологии
    • Общество клинической психологии
    • Общество консультативной психологии
    • Общество психологии зависимости
    • Общество клинической детской и подростковой психологии
    • Общество психологии пар и семьи
    • Общество психологии личности и социальной сферы 9011
    • Общество психологии женщин
    • Общество психологических исследований мужчин и мужественности
    • Общество психологии сексуальной ориентации и гендерного разнообразия
    • Общество психологических исследований социальных проблем
    • Общество спорта, физических упражнений и производительности Психология

    ,

    PsyD по психологии консультирования | Все школы психологии

    О консультационной психологии PsyD

    Тип степени:

    Доктор психологических наук

    Расположение:

    Интернет, аудитория и гибрид

    Продолжительность:

    Обычно 4–6 лет

    Всего кредитов:

    От 90 до 120 кредитов, но варьируется

    Право на помощь:

    Да, для аккредитованных программ

    Психологи-консультанты работают лицом к лицу с отдельными людьми, парами, семьями и группами, чтобы помочь им определить и решить свои проблемы.Сюда могут входить такие проблемы, как расстройства психического здоровья, поведенческие проблемы, проблемы в отношениях и практически любые другие проблемы, которые могут повлиять на нашу повседневную жизнь. Получив психологическое консультирование, вы приобретете знания и опыт, необходимые для оценки пациентов, предоставления лечения и помощи широкому кругу групп населения.

    Вы заинтересованы в том, чтобы использовать свой опыт, чтобы оказывать положительное влияние на повседневную жизнь людей? Читайте дальше, чтобы узнать, чего вы можете ожидать в отношении образования, трудоустройства и профессиональных возможностей, связанных с психотерапевтом в области консультирования по психологии.


    Что такое психология консультирования?

    Консультативная психология концентрируется на эмоциональных, социальных, физических, профессиональных и образовательных проблемах пациентов всех возрастов. Делает упор на помощь людям в улучшении их благосостояния, облегчении повседневных стрессов и разрешении личных и межличностных кризисов. Психология консультирования также включает вмешательства, связанные с психическими, эмоциональными, поведенческими и физическими расстройствами.

    На практике психологи-консультанты используют устоявшуюся теорию и исследования, чтобы служить людям в самых разных условиях.В случае разнообразной популяции пациентов вмешательства определяются индивидуальными обстоятельствами. В зависимости от потребностей пациента лечение может быть краткосрочным или долгосрочным. Их можно использовать для решения проблем или установления целей. Лечение часто проводится один на один или в небольших группах.

    Консультационная психология Программы психологии

    Консультативная психология Программы PsyD делают упор на клиническую подготовку и применение исследований на практике. Психолог в области консультирования по психологии подготовит вас к проведению оценок и предоставлению услуг отдельным лицам и группам, занимающимся независимой практикой или другими неконтролируемыми должностями. Эта степень, как и другие программы докторского уровня, может использоваться для удовлетворения образовательных требований для получения государственной лицензии.

    Консультативная психология специализируется на многих областях. Возможности различаются в зависимости от программы, но некоторые общие концентрации включают:

    • Проблемы старения и пожилые люди
    • Дети и подростки
    • Производственные / организационные вопросы
    • Брак и семья
    • Спортивная психология
    • Злоупотребление психоактивными веществами и зависимости
    • Травмы и злоупотребления

    Кандидат наук vs.PsyD — В чем разница?

    Кандидат психологических наук — еще одна степень, которая может дать вам право на получение лицензии. И докторская, и психологическая консультация по психологии может привести к получению государственной лицензии и аналогичным ролям, но программы различаются по направленности учебной программы.

    Доктор философии делает упор на научные исследования и преподавание как на способ получения новых знаний в данной области. Учебная программа включает углубленное изучение статистики и методов исследования и требует от вас завершения и защиты диссертации.Докторская степень более уместна, если вы хотите продолжить карьеру в академических или исследовательских кругах.

    Программа PsyD, с другой стороны, подчеркивает применение существующих знаний к клиническим услугам в частных, групповых или организационных условиях. Курсовая работа подчеркивает методы взаимодействия с отдельными людьми, семьями или группами. Вы можете предпочесть PsyD, если хотите работать с пациентами один на один, не тратя столько времени на исследования, которые делают упор на статистику и исследования.


    Требования к поступающим

    Требования к поступающим для получения степени психолога-консультанта по психологии варьируются в зависимости от учреждения. Студенты обычно поступают со степенью магистра психологии, консультирования или смежных областей. Если ваша степень не связана с областью, , вам, вероятно, придется пройти предварительные требования по человеческому развитию, психологии или статистике , прежде чем приступить к работе по курсу PsyD.

    Принятие к участию в одной из лучших программ консультирования PsyD может быть конкурентоспособным.Для большинства программ требуется следующее:

    • Рекомендательные письма для учебы
    • Образцы академических писем
    • Личное собеседование
    • Официальные академические справки
    • Рекомендательные письма для специалистов
    • Подтверждение профессионального опыта
    • Эссе для конкретной школы

    Есть ли требование о среднем балле?

    Для многих программ консультирования по психологии требуется средний балл 3,0 или выше, , хотя для высококонкурентных школ нередко требуется 3.5 или выше. Кроме того, для некоторых программ требуется средний балл не ниже 3,2 для курсов психологии.

    Вам нужно сдавать GRE?

    Многие, но не все программы PsyD требуют, чтобы вы сдавали GRE и набирали определенные баллы для поступления. Эти требования различаются, поэтому лучше проверять конкретные критерии в каждой программе. Лучшие аспирантуры по психологии дают средний балл около 160 из 170 по вербальному и количественному разделам и около 5 из 6 по аналитическому письму.В дополнение к общему GRE, некоторые программы PsyD также требуют, чтобы абитуриенты прошли предметный тест GRE Psychology.

    Важно отметить, что программ, для которых требуется GRE, часто принимают только оценки за 5 лет до даты подачи заявки.

    Можно ли поступить без степени магистра?

    Некоторые программы психологического консультирования PsyD позволяют поступать без степени магистра, хотя требуется степень бакалавра. Эти программы, известные как совместные программы или программы двойного диплома, позволяют вам получить степень магистра после получения определенного количества кредитов в докторской программе.


    Сколько времени нужно, чтобы получить психотерапевт по психологии консультирования?

    Большинство программ консультирования по психологии PsyD требует от 90 до 120 семестровых часов, или эквивалент четверти, хотя это сильно варьируется в зависимости от учреждения. Программы, аккредитованные APA, должны включать не менее 3 академических лет на полную ставку и 1-летнюю стажировку, поэтому 4 года — это минимальное время для завершения. Большинство программ PsyD обычно требуют от 4 до 6 лет очного обучения в течение всего года.

    Кроме того, некоторые программы имеют ограничение на количество лет, в течение которых вам разрешено получить степень. Если вы не можете выполнить требования в пределах установленного лимита — часто 5 или 6 лет — вам нужно будет подать в школу прошение о продлении.

    Ускоренные программы

    Чтобы воспользоваться преимуществами ускоренных программ, вы, как правило, должны посещать полный рабочий день и применять переводные баллы с предыдущей степени магистра на ваш PsyD.Тем не менее, вам все равно нужно будет пройти аккредитованную программу как минимум 4 года.

    Некоторые программы позволяют переводить до 24 кредитов из соответствующей дипломной работы , хотя часто существуют ограничения на то, как далеко в прошлом эти курсы были завершены.


    Требования к образованию

    Требования к образованию для получения психотерапевта по психологии консультирования включают курсовых работ по психологическим наукам и теории, а также возможности для практической клинической практики .Программы помогают студентам развить передовые навыки оценки, диагностики и лечения для широкого круга пациентов и условий. Некоторые программы позволяют студентам сконцентрироваться на конкретных группах населения или проблемах в своей элективной работе.

    Все программы PsyD требуют стажировки, критерии которой зависят от программы. Кроме того, для некоторых программ PsyD требуется диссертация или эквивалентный дипломный проект, хотя это чаще встречается с докторской степенью.

    Основные классы

    Общие базовые классы психотерапевта по психологии консультирования могут включать:

    • Когнитивная оценка
    • Диагностика и вмешательство
    • Проблемы разнообразия
    • Этика и профессиональные вопросы
    • Оценка личности
    • Качественное исследование
    • Количественное исследование и статистический анализ
    • Социальная и организационная психология
    • Профессиональная оценка и консультирование по вопросам карьеры

    Требуется ли стажировка или другая работа на местах?

    Чтобы получить степень , вам необходимо пройти стажировку, аккредитованную APA, которая включает в себя не менее 1 года опыта работы в психологии психолога-консультанта до выпуска .Этому часто предшествуют различные виды полевых исследований, призванные подготовить вас к опыту. Начиная с первого года обучения, вы можете рассчитывать на участие в практических занятиях, где вы будете наблюдать за профессионалами в этой области и вносить ограниченный вклад в применение того, что вы узнали в классе.

    В зависимости от требований вашего штата вам также может потребоваться от 1 000 до 2 000 контролируемых часов постдокторской работы, чтобы претендовать на лицензию.

    Есть ли какие-нибудь онлайн-программы?

    Программы

    , которые предлагают онлайн-получение степени PsyD, позволяют вам выполнять некоторые из ваших курсовых работ вне учебной аудитории в удобное для вас время.Однако для получения PsyD требуется стажировка, а также контролируемые практики , поэтому онлайн-программа по-прежнему требует, чтобы вы проводили время в утвержденных местах для выполнения этих критериев.

    Как выбрать программу психологической консультации

    При выборе программы психологической консультации PsyD, убедитесь, что программа аккредитована APA, CPA или национальным агентством аккредитации , утвержденным Американским советом профессиональной психологии (ABPP).Вы можете получить доступ к базе данных с возможностью поиска программ, аккредитованных APA, на веб-сайте организации.

    Аккредитация

    гарантирует, что ваша программа соответствует стандартам качества, дает вам право на получение государственной лицензии и соответствует требованиям для профессиональной сертификации ABPP.

    Выбор психологической консультации Программа PsyD включает изучение структуры, учебного плана и стоимости отдельной программы, чтобы определить, соответствует ли она вашим ресурсам и целям. Считайте:

    • Предлагает ли эта программа области концентрации, которые я хочу изучать?
    • Есть ли возможность для работающих студентов работать неполный рабочий день или онлайн?
    • Требуется ли диссертация или завершающий проект?
    • Каков средний размер класса?
    • Как часто студенты проходят стажировку по своему выбору?
    • Каковы показатели выпуска и трудоустройства?
    • Насколько успешно выпускники сдают лицензионные и сертификационные экзамены?
    • Могу ли я рассказать недавним выпускникам об их опыте?
    • Какие виды финансовой помощи предлагаются?

    Клинические vs.Консультативная психология

    Различие между клинической психологией и психологией консультирования может сбивать с толку, поскольку профессионалы в обеих областях могут работать как исследователи и проводить психотерапию в одних и тех же условиях. Кроме того, клинические психологи и психологи-консультанты имеют право на получение лицензии в качестве независимых практикующих специалистов во всех 50 штатах.

    Хотя компетенции, необходимые для клинических психологов и психологов-консультантов, как правило, одинаковы, есть нюансы, которые отличают эти специальности.Как правило, клинических психологов с большей вероятностью займутся вопросами, связанными с серьезными психическими заболеваниями, и лечением пациентов с длительными психопатологиями. Их пациенты, вероятно, будут бороться с такими состояниями, как посттравматическое стрессовое расстройство, биполярное расстройство, шизофрения и тяжелая депрессия.

    Напротив, психологов-консультантов чаще делают упор на здоровье и профилактику, работая со здоровыми пациентами, у которых меньше серьезных психологических проблем. Они часто лечат пациентов, которым требуется помощь в решении социальных, эмоциональных и физических проблем, связанных с семьей, школой или работой.Психологи-консультанты могут специализироваться в таких областях, как проблемы взаимоотношений, управление карьерой, злоупотребление психоактивными веществами или значительные изменения в жизни.

    Где работают психологи-консультанты?

    Психологи-консультанты могут работать учителями или исследователями, хотя большинство из них работают в качестве клинических практиков в независимой практике. Психологи-консультанты также предоставляют услуги по телефону:

    • Деловые и производственные организации
    • Учреждения семейного обслуживания
    • Учреждения здравоохранения
    • Центры психического здоровья
    • Реабилитационные учреждения
    • Консультационные центры при университетах
    • Медицинские центры Управления ветеранов

    Заработная плата психолога-консультанта

    Годовая зарплата психологов-консультантов зависит от географического положения, работодателя и уровня опыта.Бюро статистики труда США (BLS) не отслеживает зарплаты специально для психологов-консультантов. Вместо этого в BLS указана средняя годовая заработная плата всех клинических, консультационных и школьных психологов в размере 81 330 долларов.

    Лицензирование и учетные данные

    Чтобы работать психологом-консультантом, вы должны соответствовать требованиям для получения лицензии в штате, в котором вы работаете. Наличие лицензии необходимо, если вы хотите заниматься частной практикой или работать на другой должности без присмотра. В большинстве штатов для получения лицензии требуется наличие докторской степени и соответствие определенным требованиям, включая многочасовой опыт работы и экзамены.

    В большинстве штатов ваша докторская программа должна быть аккредитована Американской психологической ассоциацией (APA) или Канадской психологической ассоциацией (CPA). Часто приемлема программа, разработанная Ассоциацией психологических советов штатов и провинций (ASPPB).

    После получения докторской степени по психологии все начинающие психологи должны сдать Экзамен по профессиональной практике в психологии (EPPP), проводимый ASPPB. Это национальный экзамен, обязательный для всех психологов страны. Он состоит из 225 вопросов с несколькими вариантами ответов и, как правило, должен быть сдан с оценкой не менее 500 из 800, хотя в вашем штате могут использоваться другие критерии.

    Многие штаты также требуют от поступающих сдать дополнительный экзамен по юриспруденции, который охватывает конкретные законы и постановления, связанные с психологической практикой в ​​этом штате.


    Финансовая помощь психологу-консультанту

    Стоимость получения сертификата PsyD в области консультирования по психологии зависит от типа школы, которую вы посещаете.Исследование APA, проведенное в 2016 году, показало, что средняя годовая плата за обучение по программам докторантуры составила:

    • Государственное, внутри штата: 10 800 долларов
    • Государственное, за пределами штата: 24000 долларов
    • Частное: 33 698 долларов

    Как правило, студенты психологической психологии психологического консультирования не имеют права на освобождение от оплаты за обучение или научные ассистенты, поскольку эти возможности обычно предоставляются аспирантам. Однако вы можете компенсировать свои затраты на образование стипендиями или стипендиями. Эти награды могут быть краткосрочными или долгосрочными и, в случае стипендий, могут включать дополнительные стипендии и льготы.

    Вы также можете подать заявление на получение других видов финансовой помощи. Первый шаг — определить ваше право на получение помощи по мере необходимости, заполнив бесплатное заявление на получение федеральной помощи студентам (FAFSA) . Если вы имеете право на получение помощи, вы также можете иметь право работать неполный рабочий день на должностях, финансируемых Федеральной программой работы и учебы.

    Если ваши финансовые ресурсы ограничены, важно исчерпать все потенциальные источники финансирования.Узнайте, имеете ли вы право на получение финансовых наград на основании академических заслуг или других критериев. Некоторые потенциальные источники включают:

    • Финансовые вознаграждения от вашей школы или программы
    • Государственные программы поощрения
    • Частные предприятия
    • Национальные и местные отделения психологических ассоциаций
    • Профессиональные или общественные организации
    • Нетрадиционные стипендии для студентов
    • Возмещение стоимости обучения работодателем
    • Военная или другая государственная служба стипендии
    • Студенческие ссуды

    Прощение студенческих ссуд

    Имея докторскую степень в области психологического консультирования, вы можете иметь право на прощение студенческого кредита, если вы соответствуете определенным требованиям.Эти требования включают получение прямых студенческих ссуд, выплату не менее 120 выплат и работу на полную ставку в правительственном учреждении или некоммерческой организации. Другие критерии могут включать то, что вы работаете в сфере, где не хватает психологов-консультантов.

    Программы прощения ссуд, финансируемые правительством США, включают:

    Вы также можете иметь право на спонсируемые государством программы прощения ссуд, которые обычно имеют аналогичные критерии выплаты и приема на работу.Свяжитесь с Департаментом здравоохранения вашего штата, чтобы узнать об имеющихся программах.


    Профессиональные организации

    Присоединение к профессиональной организации поможет вам оставаться в курсе новостей отрасли, научных открытий и тенденций в практике. Эти группы часто предоставляют возможности для общения, профессионального развития и поиска работы. Некоторые известные организации включают:

    • Американская ассоциация консультантов (ACA) : В состав ACA входят специалисты-консультанты из различных медицинских учреждений США.S. Организация способствует профессиональному развитию, защищает профессию и работает над установлением стандартов для защиты тех, кто пользуется консультационными услугами.
    • Американская ассоциация консультантов по психическому здоровью (AMHCA) : AMHCA включает в себя лицензированных клинических консультантов по психическому здоровью в США. Она предлагает возможности для обучения, лидерства, защиты и сотрудничества.
    • Международная ассоциация анализа поведения (ABAI) : ABAI поддерживает науку и практику поведенческого анализа.Участники делятся передовым опытом, результатами исследований, образовательными стратегиями и возможностями профессионального роста.
    • Международная ассоциация когнитивной психотерапии (IACP) : IACP — это междисциплинарная организация, которая способствует развитию и использованию психотерапии как научной дисциплины и профессионального усилия. Организация продвигает образование, публикации в журналах и получение сертификатов членства.
    • Общество консультативной психологии (APA Division 17) (SCP) : SCP — это одно из более чем 54 подразделений APA, занимающихся вспомогательными областями и другими актуальными областями в области психологии.SCP продвигает область психологического консультирования посредством совместных исследований, создания сетей и других возможностей профессионального развития в соответствии с миссией APA.
    • Общество личности и социальной психологии (SPSP) : SPSP работает над продвижением науки, обучения и применения личности и социальной психологии. Организация продвигает образование, исследовательские публикации и поддержку членов.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *