Специфика психологии науки: Тема 1: Особенности психологии как науки

Содержание

Специфика психологии как науки

Психология и ее специфические особенности

Определение 1

Психология – это наука, которая изучает и анализирует психологию личности или группы личностей.

Замечание 1

Предметом изучения психологии является психика, которая представляет собой сложную систему высокоорганизованной материи.

Психология человека не поддается точному расчету, ее сложно предугадать, познать до конца. Именно поэтому наука психология — дисциплина неординарная и нестандартная.

Психологию человека можно изучать бесконечно, так как психика человека индивидуальна, а людей на земле становиться с каждым днем больше и все эти люди имеют свои психологические особенности.

Профессия психолога стала востребованной не так давно, на сегодняшний день психотерапевты находятся в десятке самых востребованных врачей.

Окружающая среда, огромный поток массовой информации, бесконечно усложняющиеся условия среды обитания давят на психику человека, ломая ее и делая человека психологически неустойчивым.

Если говорить в общем смысле, то психология пытается понять душу человека, заглянуть в самое ее сердце, узнать характер человека, что позволит в дальнейшем излечить больного.

Готовые работы на аналогичную тему

К специфике психологии, как науки, можно отнести:

  1. Психология изучает самое загадочное явление в человеке – психику. Все психические процессы у людей порождает головной мозг. Сама по себе психика – это не орган, не ткань человека, это микро импульсы, которые посылает головной мозг и что отражается на действиях и поведении человека. Головной мозг, в свою очередь, самый сложный человеческий орган, изучить до конца который на сегодняшний день ученым так и не удалось. Ввиду этого психологам приходится работать с бесконечными загадками, которые рождаются в голове у людей, решить их сложно, иногда невозможно. Однако, на сегодняшний день уже существует множество методик, которые позволяют налаживать психологические процессы у людей с психическими расстройствами;
  2. В психологии предмет и объект исследования представляют единое целое. Психика неразрывно связана с ее носителем – человеком. Человек, так же, как и психолог, на определенном возрастном этапе пытается познать себя, изучить. Чаще всего мы задаем себе вопросы, подобно «кто я?», «зачем я живу?» и т.п. Психика неразрывно связана с ее носителем – человеком, когда человек познал окружающий мир, он начинает познавать себя. Психолог, как уникальный врач, должен понять и разобраться как в объекте своего исследования, так и в предмете;
  3. Практические результаты психологии. Если психолог может помочь пациенту найти самого себя, разрешить его внутренние проблемы и противоречия, то можно сказать, что такие практические результаты приносят пользу и могут быть в дальнейшем использованы как эффективный инструмент в познании психических болезней. Все результаты психологических исследований обрабатываются, анализируются и формируют основу науки психологии. Однако надо заметить, что в психологии нет единой системы и методики лечения больных, организмы настолько индивидуальны, что специалистам приходится действовать самостоятельно, опираясь на знания, интуицию, чтобы достичь положительных практических результатов.

Следовательно, специфика науки психологии заключается в том, что она исследует самый неординарный предмет для изучения и познания – психику человека.

Специфические отрасли психологии

В психологии можно выделить несколько основных отраслей:

  • Инженерная психология. данная отрасль изучает все те психологические процессы, которые влияют на производительность, самоорганизацию, развитие трудовой деятельности и т.д. Труд – это неотъемлемая часть жизнедеятельности любого человека. Трудиться человек начинает с детства, однако, далеко не все люди могут достичь определенных результатов в трудовой деятельности, которых бы они хотели. Залог успеха в трудовой деятельности также кроется в психологии человека, некоторых одолевает лень, кто-то не может побороть свой страх перед профессией (например, космонавты, водолазы, электрики и т.д.), кто-то не может найти общий язык с руководством или коллегами, причин сожжет быть множество. Психологи помогают избавиться от сомнений, найти истинную причину страхов или непониманий, что в итоге должно стабилизировать отношение человека к трудовой деятельности, найти путь решения проблемы;
  • Медицинская психология. На сегодняшний день многие люди имеют психологические проблемы, однако немногие имеют серьезные нарушения психики, которые требуют вмешательства профессионалов. Такими профессионалами и являются психиатры, нейропсихологи, психофармакологи, психотерапевты и т. д.;
  • Педагогическая психология. Часто психолог является и педагогом, особенно в рамках проблем, связанных с поведением человека. Поведение – это тоже психология человека, особенно часто нарушения в поведении проявляются у детей или подростков. Психолог должен понять причину такого поведения или выявить факторы, которые влияют на ребенка, и он начинает действовать определенным образом;
  • Юридическая психология. Специалисты этой отрасли работают с убийцами, маньяками, у которых серьезные психологические нарушения. При этом профессиональные психологи должны выяснить подлинность психологического расстройства, так как в зависимости от диагноза решается судьба человека;
  • Военная психология. Известно, что военные – это люди с определенным поведением, складом ума, воспитанием и т.д. Психологи плотно работают с военными, помогая им бороться с сомнениями, страхами.

1.1. Особенности психологии как науки

Каковы же особенности
психологии как науки? Ю.Б. Гиппенрейтер
описывает наиболее главные из них.

Во-первых,
психология – это наука о самом сложном,
что пока известно человечеству –
психике. Психика – это «свойство
высокоорганизованной материи». Если
спросить врача любой специализации,
какой орган человеческого тела является
самым сложным по своему строению и
функционированию, то каждый из них
ответит, что это – головной мозг. И если
сам мозг – сложная система, то психика,
будучи функцией головного мозга (об
этом – далее), выступает как метасистема,
сложность проявления и изучения которой
возведена в квадрат.

Во-вторых, в
психологии объект и субъект познания
совпадают, т.е. исследователь (человек)
изучает самого себя. Проиллюстрируем
это положение на основе рассуждений
Ю.Б. Гиппенрейтер:

// Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение
в общую психологию. Курс лекций /

Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ: Астрель,
2010. – 352 с.

Вот
рождается на свет человек. Сначала,
пребы­вая в младенческом возрасте,
он не осознает и не пом­нит себя.
Однако развитие его идет быстрыми
темпами. Формируются его физические
и психические способно­сти; он учится
ходить, видеть, понимать, говорить. С
по­мощью этих способностей он познает
мир; начинает действовать в нем;
расширяется круг его общения. И вот
постепенно, из глубины детства, приходит
к нему и постепенно нарастает совершенно
особое ощущение – ощущение собственного
«Я». Где-то в подростковом воз­расте
оно начинает приобретать осознанные
формы. Появляются вопросы: «Кто я?
Какой я?», а позже и «Зачем я?». Те
психические способности и функции,
ко­торые до сих пор служили ребенку
средством для освое­ния внешнего
мира — физического и социального,
обращаются на познание самого себя;
они сами становятся предметом осмысления
и осознания.

Точно
такой же процесс можно проследить в
мас­штабе всего человечества. В
первобытном, обществе основные силы
людей уходили на борьбу за существо­вание,
на освоение внешнего мира. Люди добывали
огонь, охотились на диких животных,
воевали с сосед­ними племенами,
получали первые знания о природе.

Человечество
того периода, подобно младенцу, не
помнит себя. Постепенно росли силы и
возможности человечества. Благодаря
своим психическим способно­стям
люди создали материальную и духовную
культуру; появились письменность,
искусства, науки. И вот на­ступил
момент, когда человек задал себе
вопросы: что это за силы, которые дают
ему возможность творить, исследовать
и подчинять себе мир, какова природа
его разума, каким законам подчиняется
его внутренняя, душевная, жизнь?

Этот
момент и был рождением самосознания
челове­чества, т.е. рождением
психологического
знания.

Событие,
которое когда-то произошло, можно
коротко выразить так: если раньше
мысль человека на­правлялась на
внешний мир, то теперь она обратилась
на саму себя. Человек отважился на то,
чтобы с помощью мышления начать
исследовать само мышление.

Итак,
задачи психологии несоизмеримо сложнее
задач любой другой науки, ибо только
в ней мысль совершает поворот на себя.
Только в ней научное сознание человека
становится его научным
самосознанием
.

В-третьих,
особенность психологии заключается в
ее уникальных практических следствиях,
поскольку это наука, не только познающая,
но и конструирующая, созидающая самого
человека. Ведь познать нечто – значит
овладеть этим «нечто», научиться им
управлять. Познать себя и научиться
управлять собой, своими психическими
процес­сами, функциями, способностями
– жизненная миссия любого живущего на
Земле человека, и это задача, возможно,
даже более грандиозная, чем, например,
освоение космоса, внедрение нанотехнологий
и поиск альтернативных источников
энергии. Ведь в конечном счете все
конструктивное, хорошее, прекрасное,
что делает человек в этом мире, – возводит
ли дома, строит ли дороги, совершает ли
великие открытия в физике, астрономии,
медицине и других науках – он делает
для человека – для себя, своих близких,
детей, человечества в целом. В этом плане
психологию можно назвать «коварной»
наукой: яблоко будет падать вниз
независимо от того, знаете ли Вы закон
всемирного тяготения или нет, чего не
скажешь после знакомства со многими
психологическими закономерностями,
такими как эффекты стереотипизации,
плацебо, феномен самосбывающегося
пророчества, проявление конформного
поведения и т.д. Если Вы действительно
откроете для себя психологию в ее
конкретных законах, феноменах (именно
откроете, т.е. наполните ценностно-смысловым
содержанием изучаемый курс, а не вызубрите
учебный материал с целью сдачи зачета;
это, кстати, тоже психологический
механизм – эффект установки), то Вы
изменитесь в ходе этого открытия и в
какой-то степени сможете управлять
своей психологической реальностью, а
значит и реальностью вокруг себя –
отношениями с людьми, своим профессиональным
самоопределением и карьерой.

В-четвертых,
несмотря на свой «преклонный возраст»
(первый психологический труд, как было
отмечено выше, был написан вIVвеке до нашей эры), психология – это
относительно молодая наука. Официальное
оформление научная психология получила
немногим более 100 лет назад, а именно в
1879 г.: в этом году немецкий психолог
Вильгельм Вундт открыл в г. Лейпциге
первую лабораторию экспериментальной
психологии.

В-пятых, психология
занимает особое место в системе наук:
отделившись от философского знания, в
русле которого она развивалась вплоть
до 1879 г., пока не приобрела статус
самостоятельной науки, психология
одновременно считается и естественной,
и гуманитарной наукой (рис. 1.1.). Конечно,
некоторые ее отрасли (напр., психофизиология,
зоопсихология, психофармакология,
медицинская психология) в большей
степени тяготеют к естественно-научному
полюсу, в то время как другие (социальная
психология, психология творчества,
экономическая психология, психология
управления) – к полюсу социально-гуманитарных
наук. Вместе с тем, устойчивое положение
в системе научного знания психология
занимает благодаря такому уникальному
сочетанию.

Рис. 1.1. Положение
психологии в системе научного знания

(по Б.М. Кедрову)

В-шестых,
психологию можно назвать наукой особого
типа, поскольку в ней ежечасно, ежесекундно
происходит интересный диалог (и порой
и дебаты) между знанием житейским и
научным.

Любая наука имеет
в качестве своей основы некоторый
житейский, эмпирический опыт (вспомните,
как Ньютон открыл закон всемирного
тяготения, когда ему на голову упало
яблоко, а Архимед – принцип плавучести
тел, когда принимал ванну). Так, математика
исходит из представлений о чис­лах,
формах, количественных соотношениях,
которые начинают формироваться уже в
дошкольном возрасте, но иначе обстоит
дело с психологией. У каждого человека
есть свой жизненный опыт, т.е. запас
житейских психологических знаний. Есть
даже выдающиеся житейские психологи –
великие писатели, а также некоторые
представители профессий, предполагающих
постоянное общение с людьми: педагоги,
врачи, руководители и др. Чем же отлича­ются
житейские психологические знания от
научных? Обратимся к таблице 1.1.

Таблица
1.1

Сравнение
житейской и научной психологии

Житейская
психология

Научная
психология

Обладает
конкретными, ситуативными знаниями

Стремится
к обобщениям (через формулирование
понятий, законов)

Знания
интуитивны

Знания
рациональны и осознанны

Возможность
передачи знаний ограничена

Знания
аккумулируются и развиваются в научном
сообществе

Объем
знаний ограничен свойствами и опытом
субъекта

Обширный,
разнообразный и объемный материал
(благодаря разработке специальных
отраслей знания)

Методы
получения знаний: практические пробы
(метод проб и ошибок), наблюдение и
размышление

Методы
получения знаний: наблюдение, эксперимент

Как показано в
таблице 1.1, научная психология обладает
целым рядом преимуществ перед житейской,
поэтому уместно поставить вопрос: а
какую позицию научные психологи должны
занять по отношению к носителям житейской
психологии? И чем курс академической
психологии (преподаваемой в высшем
учебном заведении) может быть полезен
лично Вам? О том, как видеть в конкретной
ситуации отражение общих психологических
принципов и как переходить от общих
принципов к реальным жизненным проблемам,
Вы нигде не услышите и не прочтете, но
Вы можете развить в себе эти способности,
впитывая лучшие образцы, заключенные
в научно-академической литературе. Наша
житейская проницательность только
выиграет и обогатится, если мы дополним
ее научными психологическими знаниями.
По мнению Ю.Б. Гиппенрейтер, отношения
научной и житейской психологии подобны
отношениям Антея и Земли; первая,
прикасаясь ко второй, черпает из нее
свою силу. Другими словами, научная
психология, во-первых, опирается на
житейский психологический опыт;
во-вторых, извлекает из него свои задачи;
наконец, в-третьих, на последнем этапе
им же и проверяется.

Особенности психологии как науки

Хотелось бы сказать несколько слов об особенности психологии как науки, потому как этой науке необходимо отвести особенное место в системе наук, и этому есть ряд причин.

Первой причиной того почему необходимо выделить психологию в системе наук это является то, что она изучает самое сложное что только известно человечеству – это психика. Психика является «высокоорганизованной материей» и если применить это понятие к человеку, то можно к нему добавить и слово «самая». Человеческий мозг является самой высокой организованной материей, которая только известна человечеству.

Во-вторых, психология является уникальной наукой , в ней сливаются субъект и объект познания.

Для того чтобы вам было больше понятно как это происходит, давайте рассмотрим простейший пример. Человек после рождения в младенческом возрасте себя абсолютно не помнит, но со временем он развивается очень большими темпами. Ребенок развивает способности как физиологические, так и психические. Дети постепенно учатся говорить, ходить они постепенно начинают взаимодействовать с окружающим их миром.

Потом с процессом своего развития к ребенку приходит ощущение своего собственного «Я» и в подростковом возрасте это ощущение начинает приобретать более осознанные формы. Ребенок начинает задаваться различными вопросами « Кто я ? Какой я?» , и вот ведь что интересное происходит, все те способности которые он использовал для познания окружающего мира теперь он использует для познания самого себя, то есть сам человек становится предметом осмысления и осознания себя.

Такую тенденцию можно проследить на протяжении всей истории человечества. Сначала человек научился взаимодействовать с внешним миром, все силы бросались на борьбу за существование и познание внешнего мира.

Человечество создало письменность, культуру, искусство, науки и т.д. И со временем человечество подобно ребенку, начало задаваться вопросами о том по каким закономерностям работает их разум, каким образом функционирует их психика, что дает ему силы исследовать и творить в мире. Этот момент можно назвать моментом рождения самосознания человечества, или если сформулировать по-другому психологического знания.

Из этого всего можно сделать вывод, что особенность психологии как науки заключается в том, что задачи психологии являются наиболее сложными, если их сравнивать с другими науками. Только в этой науке мысль человека которая раньше направлялась на окружающий мир , направляется со временем на саму себя.

В-третьих, особенность психологии состоит в уникальных ее практических следствиях.

Психология постоянно накапливает все новые и новые факты в процессе познания человеком самого себя. Ведь познавать что то, означает научиться управлять этим. Причем самое интересное что, познавая себя человек, может изменить себя. Всегда новое знание человека о себе самом делает его другим, меняет его отношения, цели, мировоззрение . Смотря на это можно с уверенностью сказать что те практические результаты которые дает нам психология являются достаточно качественными и ценными.

Таким образом, эта наука является не только познающая, но и конструирующая и созидающая человека и только поэтому ее можно отнести к особому типу.


5. Специфика научно-психологического познания. Психология как система научных знаниях

Похожие главы из других работ:

Деонтология юридической психологии

1. Сущность познания в юридической психологии

Познание — это активное целенаправленное отражение действительности в сознании определенного человека. Под сознанием понимают свойственную лишь человеку высшую форму отражения объективного мира…

Дошкольный возраст, характерные особенности психического развития в нем

1.2 Методы научно-психологического изучения детей дошкольного возраста

Основу любой науки составляет изучение фактов. Те способы, при помощи которых добываются, выясняются факты, называются методами науки. Методы каждой науки зависят от ее предмета — от того, что она изучает…

Интуиция и привычки

1.1 Интуиция как способ и форма познания

Способность постижения истины или идеи изобретения, открывающее нечто или изобретающей нечто, без обоснования с помощью логики именуется интуицией. Интуицию издавна делят на две разновидности: чувственную и интеллектуальную…

Методологический смысл психологического схизиса

Практика как принцип познания

В современной методологии познания стало общим местом

утверждение о нереализуемости классических научных канонов при изучении человека . Парадигма классической науки при изу-

чении человека дает трещину в решающем пункте…

Мышление: его сущность и основные формы

1.1 Мышление в процессе познания

Рассмотрим мышление, как познавательную деятельность человека. Продуктом или результатом мышления является мысль (понятие, смысл, идея). Мышление обычно противопоставляют «низшим» способам освоения мира в форме ощущения или восприятия…

Основы психологии и педагогики

Уровни познания

Познание мира: житейское и научное.

Всякая наука имеет своим истоком практику. Каждый помнит со школьных времен, что наука математика возникла из-за необходимости разметить поля после разлива Нила в Древнем Египте…

Ощущение как источник познания

2. Ощущение как источник познания

Ощущения позволяют человеку воспринимать сигналы и отражать свойства и признаки вещей внешнего мира и состояний организма. Они связывают человека с внешним миром и являются как основным источником познания…

Познавательные процессы: мышление, речь

3. Мышление как вид познания

Мышление рассматривают как вид познания. Познание с психологической точки зрения предстает как создание представлений о внешнем мире, его репрезентации, модели или образа. Чтобы добраться на работу…

Познавательные процессы: мышление, речь

3. Мышление как вид познания

Мышление рассматривают как вид познания. Познание с психологической точки зрения предстает как создание представлений о внешнем мире, его репрезентации, модели или образа. Чтобы добраться на работу…

Представления студентов об учебной группе в контексте социально-психологического климата

1.3 Научно-психологический подход к изучению социально-психологического климата

Студенческая группа способна существенно повысить эффективность индивидуального процесса усвоения знаний. Но для этого нужно, чтобы студенческая группа стала коллективом (командой), где каждый готов помочь каждому…

Проблема способностей и одаренности у детей

5.1 Особенности познания

В сфере опережающего развития познания обычно отмечается следующее.

Существуют особые «сензетивные» периоды, когда дети «впитывают» все окружающее. Они способны заниматься несколькими делами сразу…

Психологическое развитие детей и готовность к школьному обучению

1.2 Методы научно-психологического изучения дошкольников

Основными методами детской психологии являются наблюдения и эксперимент.

Наблюдение. В период наблюдения исследователь следит за поведением ребенка и фиксирует увиденное. Успешность наблюдения зависит от поставленной цели. Ребенок знает…

Специфика консультирования суицидальных подростков

2. Специфика психологического консультирования суицидальных подростков на примере Центра социальной поддержки населения Кировского района г. Томска

Становление психологии как науки

1.3 Учения об опыте и сознании, теория познания

Философская теория познания, учения об опыте и сознании формировались с середины XVII до середины XIX в.в. Представления о душе радикально изменились после того, как Рене Декарт (1596-1650) ввел понятие «сознание». Оно рассматривалось как критерий…

Функциональные возможности в обучении познавательной деятельности

4 Участие мышления в процессах познания

Полноценное человеческое познание окружающего мира без мышления и речи было бы практически невозможно. В отличие от других живых существ человек сохраняет и передает людям мысли и чувства, а для этого ему необходима речь…

— Психологические науки — Университет Пердью

Ученая степень: к.э.н. Техас в Арлингтоне, 1975

Сфера научных интересов:

Мои исследования сосредоточены на выборе и контроле действий. Я также провожу исследования в области человеческого фактора, взаимодействия человека с компьютером и кибербезопасности.

Недавние публикации:

Проктор Р. У., и Ван Зандт Т. (2018). Человеческий фактор в простых и сложных системах (3 изд.). Бока-Ратон, Флорида: CRC Press.

Проктор, Р. В. , и Сюн, А. (2018). Опыт, приобретение навыков и целенаправленная практика. В Д. З. Хамбрик, Г. Кампителли и Б. Н. Макнамара (ред.). Наука экспертизы: поведенческий, нейронный и генетический подходы к сложным навыкам (стр. 235-243). Нью-Йорк: Рутледж.

Xiong, A., & Proctor, R. W. (2018). Роль пространства задач в управлении действиями: данные исследований по инструкциям.В К. Д. Федермейере (ред.), Психология обучения и мотивации (Том 69; стр. 325-364). Кембридж, Массачусетс: Academic Press.

Ан, Дж., Ким, К., и Проктор, Р. У. (2018). Сравнение мобильных веб-браузеров для смартфонов. Журнал компьютерных информационных систем, 58, 10-18.

Чен, Дж., Ге, Х., Мишлер, С., Ху, Б. Ян, В., Ли, Н., & Проктор, Р. У. (2018). Разрыв между описанием и восприятием во влиянии надежности предупреждений на доверие пользователей и производительность в контексте обнаружения фишинга. Международный журнал исследований человека и компьютера, 119, 35-47.

Чен, Дж., Ге, Х., Мур, С., Янг, В., Ли, Н., и Проктор, Р. У. (2018). Отображение основных категорий риска для приложений Android. Журнал экспериментальной психологии: прикладное, 24, 306-330.

Чонг, И., Ге, Х., Ли, Н., и Проктор, Р. У. (2018). Влияние прайминга конфиденциальности и фрейма безопасности на выбор мобильного приложения. Компьютеры и безопасность, 78, 143-154.

Луо, К., и Проктор, Р. В. (2018). Эффекты Саймона на основе местоположения, слов и стрелок: экс-гауссовский анализ. Память и познание, 46, 497–506.

Проктор, Р. В. , и Шнайдер, Д. В. (2018). Закон Хика о времени реакции выбора: обзор. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, 71, 1281–1299.

Проктор, Р. В. , и Сюн, А. (2018). Принимая во внимание объяснения взаимодействий между восприятием и действием, которые могут быть «менее драматичными, но более отражающими то, что происходит в реальном мире».(Приглашенная статья для выпуска в честь Брюса Бриджмена). Сознание и познание , 64 , 176-182.

Шин, Ю. К., и Проктор, Р. В. (2018). Доказательства различных шагов в подготовке ответа из парадигмы отложенного ответа. Acta Psychologica, 191, 42-51.

Xiong, A., & Proctor, R. W. (2018). Обработка информации: язык и аналитические инструменты когнитивной психологии в информационную эпоху. (специальная тема исследования «История психологии как научной дисциплины»). Границы в психологии: познание , 9 , статья 1270.

Ямагути Ю., Чен Г., Мишлер С. и Проктор Р. В. (2018). Цветы и пауки в совместимости «стимул-реакция»: влияет ли аффективная валентность на извлечение поставленной задачи или выбор ответа? Познание и эмоции, 32, 1003-1017.

Чжун, К., Сюн, А., Ву, К.-П. Л., & Проктор, Р. В. (2018). Вертикально расположенные стимулы и ответы: передача несовместимого пространственного отображения в задачу Саймона происходит независимо от ориентации ответного устройства. Experimental Brain Research, 236 , 175-185 .

Бхалерао, Б. Н., Данстон, П. С., и Проктор, Р. В. (2017). Использование симуляторов на базе ПК для обучения работе с гидравлическим экскаватором: аудиовизуальные инструкции по сравнению с практическими занятиями. Международный журнал взаимодействия человека и компьютера, 33, 67-74.

Джонсон, А., и Проктор, Р. У. (2017). Приобретение навыков и обучение: получение опыта в простых и сложных задачах. Нью-Йорк: Рутледж.

Чен Дж. И Проктор Р. У. (2017). Роль постановки задач в принятии решений: подход к обработке информации. Журнал экспериментальной психологии: Общие, 146, 543-568.

Луо, К., и Проктор, Р. У. (2017). Как разные режимы локации влияют на ответы в задачах типа Саймона. Психологические исследования, 81, 1125-1134.

Proctor, R. W. , Lien, M.-C., & Thompson, L.(2017). Создают ли силуэты и фотографии принципиально разные эффекты объектного соответствия? Познание , 169 , 91-101.

Проктор, Р. В. , и Сюн, А. (2017). Могут ли когнитивные аналитико-абстрактные исследования стать мостом между функциональными и когнитивными психологами? Комментарий к Де Хауэру, Хьюзу и Барнсу-Холмсу (2017). Журнал прикладных исследований памяти и познания, 6 , 34-39.

Проктор Р.W. , и Xiong, A. (2017). Метод отрицательного наставления: проницательные исследования Герберта С. Лангфельда и Людвига Р. Гейслера 1910-1913 гг. Американский журнал психологии, 130, 11-21.

Томко, Л., и Проктор, Р. У. (2017). Эффекты кроссмодальной пространственной конгруэнтности: Визуальное доминирование в условиях повышенной и пониженной сложности выбора. Психологические исследования, 81, 1035-1050.

Сонг, X., Чен, Дж., И Проктор, Р.W. (2017). Роль доминирования рук в сопоставлении предпочтений эмоционально-валентных слов с ответами на нажатие клавиш. Acta Psychologica, 180 , 33-39 .

Xiong, A., Proctor, R. W. , Yang, W., & Li, N. (2017). Действительно ли выделение домена полезно для выявления фишинговых веб-страниц? Человеческий фактор: журнал Общества человеческого фактора и эргономики, 59 , 640-660.

Ким, К., Лим, Дж. Х., Проктор, Р. У. , и Салвенди, Г.(2016). Удовлетворенность пользователей функциями планшетного ПК. Человеческий фактор и эргономика в производстве и сфере услуг, 26, 149-158 .

Kim, K., Seok, H., & Proctor, R.W . (2016). Сравнение национального внедрения электронного здравоохранения в США и Корее. Человеческий фактор и эргономика в производстве и сфере услуг, 26, 692-699.

Lien, M.-C., Pederson, L., и Proctor, R.W. (2016). Соответствие «стимул-реакция» в заданиях go-nogo и задачах выбора: изменяются ли реакции из-за присутствия нерелевантного заметного объекта? Психологические исследования, 80, 912–934.

Луо, К. и Проктор, Р. У. (2016). Перцептивная группировка объектов, занятых целью и фланкерами, влияет на взаимное влияние цели и фланкера. Внимание, восприятие и психофизика, 78, 251–263 .

Луо, К., и Проктор, Р.W. (2016). Передача подразумеваемого несовместимого пространственного отображения в задачу Саймона. Acta Psychologica, 164, 81-89.

Мерчисон, Н. М. *, и Проктор, Р. В. (2016). Преднамеренный контроль визуальной обработки выигрывает от референциальных объектов. Psychonomic Bulletin & Review, 23, 1164–1169.

Проктор, Р. В. , и Ким, С.-Х. * (2016). 100 лет человеческого фактора и эргономики в Университете Пердью: междисциплинарное наследие. Эргономика в дизайне, 24 (1), 31-34.

Proctor, R.W ., & Urcuioli, P. (2016). Функциональные отношения и когнитивная психология: уроки деятельности человека и исследований на животных. Международный журнал психологии, 51, 58-63. (Приглашенный специальный выпуск «Наведение мостов между функциональной и когнитивной психологией».)

Proctor, R.W ., & Vu, K.-P. Л. (2016). Принципы проектирования интерфейсов, совместимых с обработкой информации человеком. Международный журнал взаимодействия человека и компьютера, 32, 2–22.

Сейболд, Дж. *, Чен, Дж. *, И Проктор, Р. У. . (2016). Изучение асимметрии руки в эффекте Саймона. Внимание, восприятие и психофизика, 78, 437–451.

Xiong, A. *, & Proctor, R. W. (2016). Уменьшение слуховых эффектов Саймона по распределению времени реакции. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность, 42, 23-38.

Chen, J. *, Gates, C. S. *, Li, N., & Proctor, R. W. (2015). Влияние формирования информации о рисках и безопасности на решения об установке Android-приложений. Журнал когнитивной инженерии и принятия решений , 9 , 149-168.

Чен, Дж. *, И Проктор, Р. У. (2015). Влияние обратной связи «ответ-эффект» на обучение и выполнение сложной задачи по нажатию клавиш: еще раз Morin и Grant (1955). Американский журнал психологии, 128, 197-208.(Специальный выпуск, Alice F. Healy Festschrift)

Янчик, М., Ямагути, М., Проктор, Р. В. , и Пфистер, Р. (2015). Совместимость эффекта реакции со сложными действиями: случай вращения колеса. Внимание, восприятие и психофизика, 77, 930-940.

Йоргенсен, З., Чен, Дж. *, Гейтс, К. С. *, Ли, Н., Проктор, Р. В. , и Ю. Т. (2015). Размеры риска в мобильных приложениях: исследование пользователей. В материалах Труды пятой конференции ACM по безопасности и конфиденциальности данных и приложений .Сан-Антонио, Техас, 2–4 марта 2015 г.

Konstantzos, I. *, Chan, Y.-C. *, Seibold, J. *, Tzempelikos, A., Proctor, R.W. , & Protzman, B. (2015). Индекс четкости обзора: новый показатель для оценки четкости изображения через шторы окон. Строительство и окружающая среда, 90, 206-214.

Луо, К., Делл’Аква, Р., Проктор, Р. В. , и Ли, X. (2015). Отсутствие асимметрии поля зрения для пространственной подсказки при чтении парафовеальных китайских иероглифов. Psychonomic Bulletin & Review, 22, 1764-1769.

Луо, К., Проктор, Р. В. , и Венг, X. (2015). Эффект Струпа возникает при обработке сложных китайских иероглифов, содержащих радикал, связанный с цветом. Психологические исследования, 79, 221-229.

Майлз, Дж. Д., и Проктор, Р. У. (2015). Внимание привлекают отвлекающие факторы, которые однозначно соответствуют контролируемым объектам: анализ траекторий движения. Внимание, восприятие и психофизика, 77, 819-829.

Мерчисон, Н. М. *, и Проктор, Р. В. (2015). Как положение руки модулирует помехи от посторонних раздражителей. Внимание, восприятие и психофизика, 77, 340-352.

Проктор, Р. В. , и Чен, Дж. * (2015). Роль человеческого фактора / эргономики в науке о безопасности: принятие решений и выбор действий в киберпространстве. Human Factors, 57, 721-727.

Proctor, R. W. , & Xiong, A.* (2015). Соответствие полярности как общий принцип совместимости. Текущие направления психологической науки, 24 , 446-451.

Xiong, A. *, и Proctor, R. W. (2015). Референтное кодирование нажатий кнопок на рулевом колесе в моделируемой кабине водителя. Журнал экспериментальной психологии: прикладное, 21 , 418-428.

Ямагути, М., Чен, Дж. *, И Проктор, Р. В. (2015). Передача обучения в реакциях выбора: роли типа стимула, режима реакции и совместимости на уровне набора. Память и познание, 43, 825-836.

Проктор Р. У. (Ред.) (2015). Высшие психические процессы: выдержки из Американского журнала психологии . Шампейн, Иллинойс: Университет Иллинойса Press.

Ямагути, М., и Проктор, Р. В. (2015). Восприятие и внимание: многомерный подход к моделированию деятельности человека. В R. R. Hoffman, P. A. Hancock, M. W. Scerbo, R. Parasuraman, & J. L. Szalma, (Eds.), Кембриджский справочник по прикладным исследованиям восприятия (Vol.1, с. 107-125). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Джонсон, А., и Проктор, Р. У. (2015). Atención: Teoría y práctica . Мадрид, Испания: от редакции Universitaria Ramón Areces. [Перевод А. Джонсона и Р. В. Проктора (2004), Внимание: теория и практика . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.]

Чен, Дж. *, И Проктор, Р. В. (2014). Расстояние концептуального ответа отличает цели действия в задаче Струпа. Psychonomic Bulletin & Review, 21, 1238-1243.

Данстон, П. С., Проктор, Р. В. , и Ван, X. * (2014). Проблемы при оценке передачи навыков с симуляторов строительной техники. Теоретические вопросы эргономики, 15, 354-375.

Гейтс, К. С. *, Чен, Дж. *, Ли, Н., и Проктор, Р. В. (2014). Эффективное оповещение о рисках для приложений Android. IEEE Transactions on Dependable and Secure Computing, 11, 252-265.

Лиен, М.-К., Грей, Д., Жардин, Э., & Проктор, Р. У. (2014). Эффекты соответствия модулируются главным образом местоположением объекта, не учитывающим аффорданс. Журнал когнитивной психологии, 26 , 679-698. Луо, К., Проктор, Р. В. , и Вен, X., и Ли, X. (2014). Пространственная интерференция Струпа возникает при обработке радикалов идеограммных соединений. Psychonomic Bulletin & Review, 21, 715–720. Пик, Д. Ф., Спекер, С. *, Ву, К.-П. Л., & Проктор, Р. У. (2014).Влияние контекстов лица и неодушевленных предметов на совместимость стимула и реакции. Psychonomic Bulletin & Review, 21, , 376–383.

Проктор Р. У. и Эванс Р. (2014). Э. Б. Титченер, женщины-психологи и экспериментаторы. Американский журнал психологии, 127, 501–526.

Сонг, X. *, Чен, Дж. *, И Проктор, Р. В. (2014). Эффекты соответствия с факелами: понимание аффорданса или визуальной асимметрии? Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, 67 , 665–675.

Проктор Р. У. и Майлз Дж. Д. (2014). Добавляет ли концепция аффорданса что-нибудь к объяснению эффектов совместимости «стимул-реакция»? В Б. Х. Росс (ред.), Психология обучения и мотивации (Том 60; стр. 227-266). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.

Чен Дж. И Проктор Р. У. (2013). Совместимость с эффектом ответа определяет естественное направление прокрутки. Human Factors, 55, 1112 — 1129.

Чо, Д.(T.), & Proctor, R. W. (2013). Эффекты соответствия на основе объекта для суждений о действии и свойствах поверхности с ответами на нажатие клавиш: свидетельство для основы пространственного кодирования. Психологические исследования, 77, 618-636.

Чон, К.-А., Салвенди, Г., и Проктор, Р. В. (2013). Дизайн интерфейса умного дома: организация макета, адаптированная к когнитивным стилям американцев и корейцев. Человеческий фактор и эргономика в производстве и сфере услуг, 23, 322–335 .

Lien, M.-C., Jardin, E., & Proctor, R. W. (2013). Электрофизиологическое исследование эффекта соответствия на основе объекта: запускается ли эффект намеренным захватывающим действием? Внимание, восприятие и психофизика, 75, 1862–1882.

Луо, К., и Проктор, Р. У. (2013). Асимметрия эффектов конгруэнтности в пространственных задачах Струпа может быть устранена. Acta Psychologica, 143, 7-13.

Барони, Г., Ямагути, М., Чен, Дж., & Проктор, Р. В. (2013). Механизмы, лежащие в основе передачи правил, определенных задачами, между измерениями функций. Experimental Psychology, 60 , 410-424.

Мерчисон, Н. М., и Проктор, Р. В. (2013). Эффекты пространственной совместимости для одно- и бимануального отклика на вращение колеса: дань уважения Guiard (1983). Журнал моторного поведения , 45 , 441-454. Ноф, С. Ю., Проктор, Р. У., & X.-C. Чжан.(2013). Интеграция лазерных и фотонных систем: новые инновации и рамки для исследований и образования. Человеческий фактор и эргономика в производстве и сфере услуг, 23 , 483-516.

Проктор Р. У. (2013). Стимул, влияющий на валентность, может влиять на выбор правила сопоставления, но он не отменяет эффект пространственной совместимости: переосмысление Conde et al. (2011). Психология и неврология, 6, 3-6.

Проктор Р.W. , Данстон, П. С., Со, Дж. С. Ю., Лопес-Сантамария, Б. Н., Ямагути, М., и Ван, X. (2013). Специфика передачи основных и прикладных перцептивно-моторных задач. Американский журнал психологии, 4, 401-415.

Проктор, Р. В. , Ямагути, М., Датт, В., и Гонсалес, К. (2013). Разделение совместимости S-R и эффектов Саймона на смешанные задачи и сопоставления. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность, 39, 593-609.

Проктор, Р. В. , Чжан, Ю., и Ву, К.-П. Л. (2013). Взрослые старшего и младшего возраста демонстрируют сопоставимую аффективную совместимость и эффекты Саймона. Experimental Aging Research , 39 , 44-69.

Со, Дж. С. Я., Проктор, Р. В. , Данстон, П. С., и Ван, X. (2013). Лучшее сохранение навыков работы с симулятором гидравлического экскаватора после выполнения частичного задания, чем обучение выполнению целого задания. Human Factors, 55 , 449-460.

Вс, Х., Данстон, П. С., Проктор, Р. В. , и Ван, X. (2013). Влияние расписания тренировок на развитие навыков перцепционно-моторного контроля операторов строительной техники в системе виртуального обучения. Автоматика в строительстве, 35, 439–447.

Капальди, Э. Дж., И Проктор, Р. В. (2013). Последствия постмодернизма и его вариантов для психологии науки. В G. Feist & M. Gorman (Eds.), Справочник по психологии науки (стр.329-350). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер.

Джолидж, Дж., Джонсон, А., и Проктор, Р. У. (2013). Когнитивная нейроэргономика восприятия. В A. Johnson & R. W.

Проктор, Р. В. (ред.), Нейроэргономика: когнитивный нейробиологический подход к человеческим факторам и эргономике (стр. 26-50) . Бейзингсток, Великобритания: Palgrave Macmillan.

Proctor, R. W. , & Vu, K.-P. Л. (2013). Выбор действия. В A. F. Healy & R.W. Proctor (Eds.), Экспериментальная психология (2-е изд., Стр. 295-319). Том 4 в I. B. Weiner (главный редактор), Справочник по психологии . Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли.

.

Perspectives on Psychological Science — Association for Psychological Science — APS

Запущенный Ассоциацией психологических наук в 2006 году журнал Perspectives on Psychological Science , выходящий раз в два месяца, публикует эклектичный набор провокационных отчетов и статей, включая широкие интегративные обзоры, обзоры исследовательских программ, метаанализов, теоретических утверждений и статей по таким темам, как философия науки, мнения по основным проблемам в этой области, автобиографические размышления высокопоставленных специалистов в этой области и даже случайные юмористические эссе и очерки. Perspectives содержит как приглашенные, так и присланные статьи. В прошлых специальных разделах Perspectives изучались корреляционные анализы, обычно используемые в исследованиях нейровизуализации, с участием известных исследователей, пишущих о том, что они считают «Следующими большими вопросами в психологии», а также изучались причины и решения проблемы отсутствия репликации в психологических исследованиях. наука. Этот журнал является членом Комитета по этике публикаций (COPE).


Перспективы объявила о приеме статей для специального выпуска под названием « Микроагрессии: состояние науки и новые направления».”Узнайте больше об этом специальном выпуске и узнайте, как отправить предложение здесь.

Perspectives представил новую функцию, специальные коллекции независимо представленных статей, которые разделяют общую тему и сопровождаются приглашенным предисловием выдающегося ученого, начинающего свою карьеру. Узнайте больше об первом выпуске «Новые перспективы психологической науки».


Текущий выпуск: члены APS | Не-члены

ОнлайнПервые статьи: Члены APS | Не члены

Список проблем: члены APS | Не-члены


Просмотреть редакционный совет

Просмотреть правила подачи

Ознакомиться с последними редакционными правилами Комитета по публикациям APS

Краткие сведения
Редактор: Лаура А.King
ISSN: Печать: 1745-6916
Онлайн: 1745-6924
Частота: 6 выпусков в год

.

Клиническая психология — Департамент психологии — Искусство и наука

Из-за сбоев, вызванных пандемией Covid-19, программа клинической психологии не может принять новую когорту студентов на 2021-2022 учебный год. Таким образом, программа будет , а не , которая будет принимать заявки на участие в программе осенью 2020 года. Мы ожидаем возобновления нашего обычного процесса приема в следующем году (т. Е. Прием заявок осенью 2021 года для тех, кто хочет начать программу в осень 2022 г.).

Пожалуйста, отправьте все материалы заявки до 15 декабря. Запросы о приеме следует направлять доктору Лахлану МакВильямсу, содиректору клинической подготовки ([email protected])

Требования для зачисления:

  • BA (Hon.) Или B.Sc. (Hon.) В психологии или эквивалентное сочетание курсов и опыта в исследованиях (выписка из университета)
  • Выпускной экзамен: общий
  • Список литературы
  • Заявление об исследованиях и клинических интересах и планах (от 1 до 3 страниц)
  • Телефонное или личное собеседование с отобранными кандидатами
  • Регистрационный взнос в размере 90 долларов США

Кандидаты принимаются со всей Канады.В большинстве лет принимаются не более одного студента с предыдущей степенью Университета Саскачевана.

Основной путь приема — для студентов, поступающих в первый год после получения степени бакалавра (с отличием) или ее эквивалента.

Поступление после получения степени магистра вне программы, как правило, ограничено претендентами на обучение в середине карьеры из провинции, то есть теми, кто в настоящее время работает на должностях уровня магистра в Саскачеване и желает повысить свою квалификацию до докторской степени. уровень.

В следующих таблицах показано количество заявлений, зачислений и зачислений, уровень подготовки, а также баллы GRE и GRE зачисленных студентов за последние годы.

Номера поступающих

Для поступления осенью >>

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

Абитуриенты со степенью бакалавра

53

50

36

44

55

58

40

46

57

56

Предлагается прием

4

6

3

4

5

9

7

5

8

5

Зарегистрирован

3

5

3

3

4

4

6

4

5

4

Абитуриенты с завершенной магистерской программой

12

12

10

13

6

6

5

6

1

9

Предлагается прием

2

2

4

2

1

1

0

2

1

1

Зарегистрирован

2

0

2

2

1

1

0

2

1

1

Общее количество поступающих

65

62

46

57

61

64

45

49

58

65

Общее количество зачисленных

5

5

5

5

5

5

6

6

6

5

Сведения о зачисленных студентах

Зарегистрирован

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

Предыдущее образование U Sask

0

2

0

2

1

1

0

1

2

1

Женский

4

3

5

2

5

3

3

6

2

5

Зарегистрированный номер

5

5

5

5

5

5

6

6

6

5

Средние оценки и баллы GRE зачисленных студентов

Зарегистрирован

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

Средняя оценка за последние два года

91.6

91

87

85

87

85

85

88

87

87

GRE Вербальный (процентиль)

76,6

84

72

68

73

74

72

61

74

76

GRE Количественный

58.6

59

47

50

46

58

62

44

68

71

GRE Analytic

84

85

79

76

57

76

79

56

66

84

GRE Психология

89

78

66

67

76

81

73

88

78

CPA требует определенной информации о результатах обучения (т.е.g., количество лет до завершения, стоимость программы), которые должны быть предоставлены заявителям. Информация представлена ​​на этой информационной странице.

Квалифицированным кандидатам из Канады отдается предпочтение перед заявителями из других стран.

Допущенные кандидаты обычно имеют средний средний балл (за предыдущие 2 года обучения) 83-88%, имеют диплом с отличием и являются гражданами Канады. Было зачислено несколько студентов со средним уровнем ниже 82%, но конкретного ограничения нет.

На экзаменах для выпускных экзаменов нет определенного порогового балла; высокие показатели в других областях могут компенсировать слабые результаты этих тестов, или наоборот.Однако у абитуриентов, у которых все баллы GRE выше 60-го процентиля, больше шансов на зачисление.

В ближайшие год или два может быть принято провинциальное законодательство, которое потребует от нашей программы условного приема в соответствие с прохождением полицейской проверки, которая потребуется для любого помещения в клиническую практику. Пока этого не требуется.

Дополнительная информация:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *