Солнце в комнате методика: Диагностика «Солнце в комнате», средняя группа

Методики диагностики универсальных творческих способностей для детей 4-5 лет (авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев)

Приложение 1

Методики диагностики универсальных творческих способностей для детей 4-5 лет (авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев)

1. Методика «Солнце в комнате»

Основание. Реализация воображения.

Цель. Выявление способностей ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное» в контексте заданной ситуации путем устранения несоответ­ствия. 
Материал. Картинка с изображением комнаты, в которой находится че­ловечек и солнце; карандаш.

Инструкция к проведению.

Психолог, показывая ребенку картинку: «Я даю тебе эту картинку. По­смотри внимательно и скажи, что на ней нарисовано». По перечислении деталей из­ображения (стол, стул, человечек, лампа, солнышко и т. д.) психолог дает следующее задание: «Правильно. Однако, как видишь, здесь солнышко нари­совано в комнате. Скажи, пожалуйста, так может быть или художник здесь что-то напутал? Попробуй исправить картинку так, чтобы она были правиль­ной». 
Пользоваться карандашом ребенку не обязательно, он может просто объ­яснить,  что нужно сделать для «исправления» картинки.

Обработка данных.

В ходе обследовании психолог оценивает попытки ребенка исправить рисунок. Обработка данных осуществляется по пятибалльной системе:

1.  Отсутствие ответа, непринятие задания («Не знаю, как исправить», «Картинку исправлять не нужно») — 1 балл.

2.  Формальное устранение несоответствия (стереть, закрасить сол­нышко) -2 балла.

3.  Содержательное устранение несоответствия:

а) простой ответ (Нарисовать в другом месте – «Солнышко на улице») -3 балла.

б) сложный ответ (переделать рисунок – «Сделать из солнышка лампу») — 4 балла.
4.   Конструктивный ответ (отделить несоответствующий элемент от дру­гих,  сохранив его в контексте заданной ситуации («Картинку сделать», «Нари­совать окно», «Посадить солнышко в рамку» и т.д.) -5 баллов.

2. Методика «Складная картинка»

Основание. Умение видеть целое раньше частей.

Цель. Определение умения сохранить целостный контекст изображения в ситуации его разрушения.

Материал. Складывающаяся картонная картинка с изображением утки,  имеющая четыре сгиба (размер 10 * 15 см).

Инструкция к проведению.

Психолог, предъявляя ребенку картинку: «Сейчас я тебе дам эту кар­тинку. Посмотри, пожалуйста, внимательно и скажи, что на ней нарисовано?» Выслу­шав ответ, психолог складывает картинку и спрашивает: «Что станет с уткой, если мы сложим картинку вот так?» После ответа ребенка картинка рас­правля­ется, снова складывается, а ребенку задается вновь тот же вопрос. Всего при­меняется пять вариантов складывания – «угол», «мостик», «домик», «труба», «гармошка».

Обработка данных.

В ходе обследования ребенка психолог фиксирует об­щий смысл ответов при выполнении задания. Обработка данных осуществля­ется по трехбалльной системе. Каждому заданию соответствует одна позиция при сгибании рисунка. Максимальная оценка за каждое задание — 3 балла.  Всего – 15 баллов. Выделяются следующие уровни ответов:

1.  Отсутст­вие ответа, не­принятие задания («Не знаю», «Ничего не станет»,  «Так не бы­вает») — 1 балл.

2.   Ответ описательного типа, перечисление деталей рисунка, находя­щихся в поле зрения или вне его, т.е. утеря контекста изображения («У утки нет головы»,  «Утка сломалась», «Утка разделилась на части» и т. д.) — 2 балла. 

3.  Ответы комбинирующего типа: сохранение целостности изображения при  сгибании рисунка, включение нарисованного персонажа в новую ситуацию («Утка нырнула», «Утка заплыла за лодку»), построение новых компози­ций («Как будто сделали трубу и на ней нарисовали утку») и т. д. — 3 балла.

Некото­рые дети дают ответы, в которых сохранение целостного контекста изображения «привязано» не к какой-либо ситуации, а к конкретной форме,  кото­рую прини­мает картинка при складывании («Утка стала домиком», «Стала по­хожа на мос­тик» и т. д.). Подобные ответы относятся к комбинирующему типу и также оцениваются в 3 балла.

3. Методика «Как спасти зайку»

Основание. Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений. 
Цель. Оценка способности и превращение задачи на выбор в задачу на прео­бразование в условиях переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию. 
Материал. Фигурка зайчика, блюдце, ведерко, деревянная палочка. сдутый воздушный шарик, лист бумаги.

Инструкция к проведению.

Перед ребенком на столе располагают фигурку зайчика, блюдце, ведерко, палочку, сдутый ша­рик и лист бумаги. Психолог, беря в руки зайчика: «Познакомься с этим зайчи­ком. Однажды с ним приключилась такая история. Решил зайчик поплавать на кораблике по морю и уплыл далеко-далеко от берега. А тут на­чался шторм, появились огромные волны, и стал зайка тонуть. Помочь зайке можем только мы с тобой. У нас для этого есть несколько предметов (психолог обращает внимание ребенка на предметы, разложенные на столе). Что бы ты выбрал, чтобы спасти зайчика?»
Обработка данных.

В ходе обследования фиксируются характер ответов ребенка и их обоснование. Данные оцениваются по трехбалльной системе.
Первый уровень. Ребенок выбирает блюдце или ведерко, а также палочку при помощи, которой можно зайку поднять со дна, не выходя за рамки простого выбора; ребенок пытается использовать предметы в готовом виде, механически перенести их свойства в новую ситуацию. Оценка – 1 балл.

Второй уровень.  Решение с элементом простейшего символизма, когда ребенок предлагает использовать палочку в качестве бревна, на котором зайка сможет доплыть до берега. В этом случае ребенок вновь не выходит за пределы ситуации выбора. Оценка – 2 балла.

Третий уровень. Для спасения зайки предлагается использовать сдутый воздушный шарик или лист бумаги. Для этой цели нужно надуть шарик («Зайка на шарике может улететь») или сделать из листа кораблик. У детей находящихся на этом уровне, имеет место установка на преобразование наличного предметного материала. Исходная задача на выбор самостоятельно превращается ими в задачу на преобразование, что свидетельствует о надситуативном подходе к ней ребенка. Оценка – 3 балла.

4. Методика «Дощечка»

Основание. Детское экспериментирование.

Цель. Оценка способности к экспериментированию с преобразующимися объектами.
Материал. Деревянная дощечка, представляющая собой соединение на петлях четырех более мелких квадратных звеньев (размер каждого звена 15*15 см)

Инструкция к проведению.

Дощечка в развернутом виде лежит перед ребенком на столе. Психолог: «Давай теперь поиграем вот с такой доской. Это не простая доска, а волшебная: ее можно сгибать и раскладывать, тогда она становится на что-нибудь похожа. Попробуй это сделать».

Как только ребенок сложил доску в первый раз, психолог останавливает его и спрашивает: «Что у тебя получилось? На что теперь похожа эта доска?»
Услышав ответ ребенка, психолог вновь обращается к нему: «Как еще можно сложить? На что она стала похожа? Попробуй еще раз». И так до тех пор, пока ребенок не остановится сам.

Обработка данных.

При обработке данных оценивается количество неповторяющихся ответов ребенка (называние формы получившегося предмета в результате складывания доски («гараж», «лодочка» и т.д.), по одному баллу за каждое название. Максимальное количество баллов изначально не ограничивается.

Приложение 2

Результаты диагностики универсальных творческих способностей
дошкольников МДОУ «Тополек» Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области группа «Радость»

Общие результаты диагностики универсальных творческих способностей по группе

Приложение 3

Игры на развитие ассоциативности мышления

Игра «Что на что похоже»

3-4 человека (отгадчики) выходят за дверь, а остальные участники игры догова­риваются, какой предмет будет сравниваться. Отгадчики заходят и веду­щий на­чинает: «То, что я загадал похоже на …» и даёт слово тому, кто первый нашел сравнение и поднял руку: Например, бант может быть ассоциирован с цветком, с бабочкой, винтом вертолета, с цифрой «8», которая лежит на боку. Отгадав­ший выбирает новых отгадывальщиков и предлагает следующий пред­мет для ассоциации.

«Сюрреалистическая игра» (рисунок в несколько рук)

Первый участник игры делает первый набросок, изображает какой-то элемент своей идеи. Второй игрок, обязательно отталкиваясь от первого набро­ска делает элемент своего изображения и т.д. до законченного рисунка.
«Волшебные кляксы»

Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа вылива­ется не­много чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разво­рачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие пред­метные изо­бражения они видят в кляксе или её отдельных частях. Выигрывает тот, кто на­зовёт больше всего предметов.
Игра «Словоассоциации»

Взять любое слово, например, батон. Оно ассо­цииру­ется:

—   с хлебобулочными изделиями.

—   с созвучными словами: барон, бекон.

—   с рифмующимися словами: кулон, салон.

Создать как можно больше ас­социа­ций по предложенной схеме.
Ассоциативность мышления можно развивать что называется «на ходу».

Гуляя с детьми можно вместе подумать, на что похожи облака, лужи на ас­фальте, ка­мушки на берегу.

Приложение 4

Игры на развитие диалектичности мышления

Игра «Хорошо – Плохо»

Вариант 1. Для игры выбирается объект безразличный ребенку, т.е. не вы­зы­вающий у него стойких ассоциаций, не связанный для него с конкретными людьми и не порождающий эмоций. Ребёнку предлагается проанализировать данный объект (предмет) и назвать его качества с точки зрения ребенка положи­тельные и отрицательные. Необходимо назвать хотя бы по одному разу, что в предлагаемом объекте плохо, а что хорошо, что нравится и не нравится, что удобно и неудобно. Например: карандаш.
— Нравится, что красный. Не нравится, что тонкий.

— Хорошо, что он длинный; плохо, что он остро заточен — можно уко­лоться.

— Удобно держать в руке, но неудобно носить в кармане — ломается.

Рассмотрению может быть подвергнуто и конкретное свойство предмета. На­пример, хорошо, что карандаш длинный — может служить указкой, но плохо, что не входит в пенал.

Вариант 2. Для игры предлагается объект, имеющий для ребенка конкретную социальную значимость или вызывающий у него стойкие положительные или отрицательные эмоции, что приводит к однозначной субъ­ективной оценке (конфеты — хорошо, лекарство — плохо). Обсуждение идёт также как и в варианте 1.

Вариант 3. После того, как дети научатся выявлять противоречивые свойства простых объектов и явлений, можно переходить к рассмотрению «положитель­ных» и «отрицательных» качеств в зависимости от конкретных условий, в кото­рые ста­вятся эти объекты и явления. Например: громкая музыка.
— Хорошо, если утром. Быстро просыпаешься и бодрым себя чувствуешь. Но плохо, если ночью — мешает уснуть.

Не следует бояться затрагивать в этой игре такие категории, которые до этого воспринимались детьми исключительно однозначно («драка», «дружба», «мама»). Понимание детьми противоречивости свойств, заключенных в любых объектах или явлениях, умение выделить и объяснить условия, при которых проявляются те или иные свойства, лишь способствует воспитанию чувства справедливости, умению в критической ситуации найти правильное решение возникшей проблемы, способности логично оценить свои действия и выбрать из множества различных свойств объекта те, которые соответствуют выбранной цели и реальным условиям.

Вариант 4. Когда выявление противоречивых свойств перестанет вызывать у детей трудности, следует перейти к динамическому   варианту   игры, при кото­ром для каждого выявленного свойства называется противоположное свойство,    при этом объ­ект игры постоянно меняется, получается своеобразная «цепочка». Например:

— Есть шоколад хорошо — вкусно, но может заболеть живот;

— Живот болит — это хорошо, можно в детский сад не ходить;

— Сидеть дома — плохо, скучно;

— Можно пригласить гостей — и т.д.

Одним из возможных вариантов игры «Хорошо – плохо» стала, может быть, ее модификация, отражающая диалектический закон перехода количест­венных измерений в качественные. Например, конфеты: если съесть одну кон­фету — вкусно и приято, а если много — заболят зубы, придётся их лечить.
Желательно, чтобы игра «Хорошо – плохо» стала частью повседневной жизни ребенка. Для её проведения не обязательно специально отводить время. В нее можно доиграть на прогулке, во время обеда, перед сном.
Следующим этапом формирования диалектичности мышления будет вы­работка у детей умения чётко формулировать противоречие. Сначала пусть ре­бёнок подбирает к заданным словам обратные по смыслу. Например, тонкий — (?) тол­стый , ленивый — (?) трудолюбивый , острый — (?) тупой. Затем можно взять лю­бую пару слов, например, острый — тупой, и попросить детей найти та­кой объ­ект, в котором эти свойства присутствуют одновременно. В случае «острый – тупой» — это нож, игла, все режущие, пилящие инструменты. На по­следнем этапе развития диалектичности мышления дети учатся разрешать про­тиворе­чия, используя ТРИЗовские способы разрешения противоречий (всего их более сорока).

Приложение 5

Системность мышления

Игра «Теремок»

Детям раздаются картинки различных предметов: гармошки, ложки, ка­стрюли и т.д. Кто-то сидит в «теремке» (например, ребенок с рисунком гитары). Сле­дующий ребёнок просится в теремок, но может попасть туда, только если ска­жет, чем предмет на его картинке похож на предмет хозяина. Если просится ре­бёнок с гармошкой, то у обоих на картинке изображен музыкальный инстру­мент, а ложка, например, тоже имеет дырку посередине.
«Собери фигурки»

Ребёнку дается набор  вырезанных из плотного  картона небольших фи­гурок: кругов, квадратов, треугольников и т.д. (примерно 5-7 фигурок). Заранее изготав­лива­ются 5-6 картинок с изображением различных предметов, которые можно сло­жить из этих фигурок: собачка, домик, машина. Ребёнку показывают кар­тинку, а он складывает нарисованный на ней предмет из своих фигурок. Пред­меты на картинках должны быть нарисованы так, чтобы ребёнок видел, какая из фигу­рок, где стоит, то есть рисунок должен быть расчленён на детали.

«Нелепицы»
Рисуется картинка по любому сюжету — лес, двор, квартира. На этой кар­тинке должны быть 8-10 ошибок, то есть что-то должно быть нарисовано так, как это на самом деле не бывает. Например, машина с одним колесом, заяц с рогами. Некоторые ошибки должны быть очевидны, а другие незаметны. Дети должны показать, что нарисовано неверно.

(средняя группа) по теме: Методики диагностики универсальных творческих способностей для детей 4-5 лет (авторы: В, Синельников, В. Кудрявцев)

Методики диагностики универсальных творческих способностей для

детей 4-5 лет (авторы: В, Синельников, В. Кудрявцев)

1. Методика» Солнце в комнате»

Основание. Реализация воображения.

Цель. Выявление способностей ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное» в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия.

Материал. Картинка с изображением комнаты, в которой находится человечек и солнце; карандаш.

Инструкция к проведению.

Психолог, показывая ребенку картинку: «Я даю тебе эту картинку. Посмотри внимательно и скажи, что на. ней нарисовано». По перечислении деталей изображения (стол, стул, человечек, лампа, солнышко и т. д.)

психолог дает следующее задание: «Правильно. Однако, как видишь, здесь солнышко нарисовано в комнате. Скажи, пожалуйста, так может быть или художник здесь что-то напутал? Попробуй исправить картинку так, чтобы она были правильной».

Пользоваться карандашом ребенку не обязательно, он может просто объяснить, что нужно сделать для «исправления» картинки.

Обработка данных.

В ходе обследовании психолог оценивает попытки ребенка исправить рисунок. Обработка данных осуществляется по пятибалльной системе:

1. Отсутствие ответа, непринятие задания («Не знаю, как исправить», «Картинку исправлять не нужно») — 1 балл.

2. «Формальное устранение несоответствия (стереть, закрасить солнышко) -2 балла.

3. Содержательное устранение несоответствия:

а) простой ответ (Нарисовать в другом месте — «Солнышко на улице») -3 балла.

б) сложный ответ (переделать рисунок — «Сделать из солнышка лампу») -4 балла.

4. Конструктивный ответ (отделить несоответствующий элемент от других, сохранив его в контексте заданной ситуации («Картинку сделать», «Нари-совать окно», «Посадить солнышко в рамку» и т.д.) -5 баллов.

2. Методика «Складная картинка»

Основание. Умение видеть целое раньше частей.

Цель. Определение умения сохранить целостный контекст изображения в ситуации его разрушения.

Материал. Складывающаяся картонная картинка с изображением утки, имеющая четыре сгиба (размер 10 * 15 см)

Инструкция к проведению.

Психолог, предъявляя ребенку картинку: «Сейчас я тебе дам эту картинку. Посмотри, пожалуйста, внимательно и скажи, что на ней нарисовано?» Выслушав ответ, психолог складывает картинку и спрашивает: «Что станет с уткой, если мы сложим картинку вот так?» После ответа ребенка картинка

расправляется, снова складывается, а ребенку задается вновь тот же вопрос. Всего применяется пять вариантов складывания — «угол», «мостик», «домик», «труба», «гармошка».

Обработка данных.

В ходе обследования ребенка психолог фиксирует общий смысл ответов при выполнении задания. Обработка данных осуществляется по трехбалльной системе. Каждому заданию соответствует одна позиция при сгибании рисунка. Максимальная оценка за каждое задание — 3 балла. Всего -15 баллов. Выделяются следующие уровни ответов:

1. Отсутствие ответа, непринятие задания («Не знаю», » Ничего не станет», «Так не бывает») — 1 балл.

2. Ответ описательного типа, перечисление деталей рисунка, находящихся в поле зрения или вне его, т.е. утеря контекста изображения («У утки нет головы», «Утка сломалась», «Утка разделилась на части» и т. д.) — 2 балла.

3. Ответы комбинирующего типа: сохранение целостности изображения при сгибании рисунка, включение нарисованного персонажа в новую ситуацию («Утка нырнула», «Утка заплыла за лодку»), построение новых композиций («Как будто сделали трубу и на ней нарисовали утку») и т. д. — 3 балла.

Некоторые дети дают ответы, в которых сохранение целостного контекста изображения «привязано» не к какой-либо ситуации, а к конкретной форме, которую принимает картинка при складывании («Утка стала домиком:», «Стала похожа на мостик» и т. д.). Подобные ответы относятся к комбинирующему типу и также оцениваются в 3 балла.

3. Методика «Как спасти зайку»

Основание. Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений.

Цель. Оценка способности и превращение задачи на выбор в задачу на прео-бразование в условиях переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию.

Материал. Фигурка зайчика, блюдце, ведерко, деревянная палочка. сдутый воздушный шарик, лист бумаги.

Инструкция: к. проведению.

Перед ребенком на столе располагают фигурку зайчика, блюдце, ведерко, палочку, сдутый шарик и лист бумаги. Психолог, беря в руки зайчика: «Познакомься с этим зайчиком. Однажды с ним приключилась такая история. Решил зайчик поплавать на кораблике по морю и уплыл далеко-далеко от берега. А тут начался шторм, появились огромные волны, и стал зайка тонуть. Помочь зайке можем только мы с тобой. У нас для этого есть несколько предметов (психолог обращает внимание ребенка на предметы, разложенные на столе). Что бы ты выбрал, чтобы спасти зайчика?»

Обработка данных.        

В ходе обследования фиксируются характер ответов ребенка и их обоснование. Данные оцениваются по трехбалльной системе.

Первый уровень. Ребенок выбирает блюдце или ведерко, а также палочку при помощи которой можно зайку поднять со дна, не выходя за рамки простого выбора; ребенок пытается использовать предметы в готовом виде, механически перенести их свойства в новую ситуацию. Оценка — 1 балл.

Второй уровень. Решение с элементом простейшего символизма, когда ребенок предлагает использовать палочку в качестве бревна, на котором зайка сможет доплыть до берега. В этом случае ребенок вновь не выходит за. пределы ситуации выбора. Оценка — 2 балла.

Третий уровень. Для спасения зайки предлагается использовать сдутый воздушный шарик или лист бумаги. Для этой цели нужно надуть шарик («Зайка на шарике может улететь») или сделать из листа кораблик. У детей находящихся на этом уровне, имеет место установка на преобразование наличного предметного материала. Исходная задача на выбор самостоятельно превращается ими в задачу на преобразование, что свидетельствует о надситуативном подходе к ней ребенка. Оценка — 3 балла.

4. Методика «Дощечка»

Основание. Детское экспериментирование.

Цель. Оценка способности к экспериментированию с преобразующимися объектами.

Материал. Деревянная дощечка, представляющая собой соединение на петлях четырех более мелких квадратных звеньев (размер каждого звена 15*15 см)

Инструкция к проведению.

Дощечка в развернутом виде лежит перед ребенком на столе. Психолог: «Давай теперь поиграем вот с такой доской. Это не простая доска, а волшебная: ее можно сгибать и раскладывать, тогда она становится на что-нибудь похожа. Попробуй это сделать».

Как только ребенок сложил доску в первый раз, психолог останавливает его и спрашивает: «Что у тебя получилось? На что теперь похожа эта доска?»

Услышав ответ ребенка, психолог вновь обращается к нему: «Как еще можно сложить? На что она стала похожа? Попробуй еще раз». И так до тех пор, пока ребенок не остановится сам.    

Обработка данных.

При обработке данных оценивается количество неповторяющихся ответов ребенка (называние формы получившегося предмета в результате складывания доски («гараж», «лодочка» и т.д.), по одному баллу за каждое название. Максимальное количество баллов изначально не ограничивается.

Методики диагностики одаренности детей 5-7 лет

Методика «Словарная мобильность»  [Клименко, 1996].

Методика предназначена для определения уровня развития словарного запаса детей 5 — 6 лет, а также способности к использованию в своей речи, усвоенной лексики. Методика состоит из 6 заданий, имеющих определенную направленность. Каждое задание оценивается баллами и интерпретируется в зависимости от полученного результата.

Задание «А»

Придумай как можно больше слов на букву С.

Время 1 мин.

Оценка.

6 — 7 слов — высокий уровень;

4 — 5 слов — средний,  

2 — 3 слова — низкий.

Задание «Б»

Подбор рифмы. Инструкция: «Ты, конечно, знаешь, что такое рифма. Рифма — это такое слово, которое созвучно с другим. Два слова рифмуются между собой, если они оканчиваются одинаково. Понял? Например, два слова: вол — гол. Они звучат одинаково, значит, они рифмуются. Теперь я тебе дам слово, а ты подбери как можно больше слов, которые с этим словом рифмуются. Слово это будет «день».

Если ребенок не понял, покажите ему, как это сделать, на примере со словом «день», прежде чем начать тест с другим словом. Два других слова: каша, вой.

Обработка результатов.

Время работы с одним словом — одна минута.

Тест выполнен, если ребенок подобрал три рифмы, по меньшей мере, для двух слов. Имена собственные приемлемы.

Задание «В»

Словообразование.

Как будет называться маленький предмет?

мяч — мячик;

рука — …

солнце — …

трава — …

плечо — …

ухо — …

таз — …

Обработка данных.

6-7 баллов — высокий уровень;

4-5 баллов – средний;

2-3 балла — низкий.

Задание «Г»

Словообразование.

Если предмет сделан из железа, то какой он?

железо — …

дерево — …

снег — …

пух — …

бумага — ….

Обработка результатов.

4-5 баллов — высокий уровень,

2-3 балла — средний,

0-1 балл — низкий.

Задание «Д»

Общий словарный запас.

Как называется человек, который:

 учит, столярничает, плотничает, строит, садовничает, переводит, проводит?

Обработка результатов.

6-7 баллов — высокий уровень,

4-5 баллов — средний,

2-3 балла – низкий.

Задание «Е»

Исследование особенностей звукового анализа слова.

Инструкция: «Я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается на букву «Д», сразу хлопнешь в ладоши».

Слова для предъявления:

 дача, рука, туча, лиса, дом, Даша, ком, дорога, тарелка, стол, дождь, липа, тачка, каша, душ, пчела, дым, речка, кошка, вилка, трава.

Оценка производится на основе подсчета количества правильно выполненных хлопков.

Безошибочное выполнение — высокий уровень,

1-2 ошибки — средний,

3 и более ошибок — низкий.

Методика  «Как спасти зайку» [Клименко, 1996].

Цель: оценка способности превращения задачи на выбор в задачу на преобразование в условиях переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию.

Возраст: старший дошкольный.

Материал. Фигурка зайчика, блюдце, ведерко, деревянная палочка, сдутый воздушный шарик, лист бумаги.

Инструкция к проведению: перед ребенком на столе располагают фигурку зайчика, блюдце, ведерко, палочку, сдутый шарик и лист бумаги. Психолог, беря в руки зайчика: «Познакомься с этим зайчиком. Однажды с ним приключилась такая история. Решил зайчик поплавать на кораблике по морю и уплыл далеко-далеко от берега. А тут начался шторм, появились огромные волны, и стал зайка тонуть. Помочь зайке можем только мы с тобой. У нас для этого есть несколько предметов (психолог обращает внимание ребенка на предметы, разложенные на столе). Что бы ты выбрал, чтобы спасти зайчика?»

Обработка данных: В ходе обследования фиксируются характер ответов ребенка и их обоснование. Данные оцениваются по трехбалльной системе.

Первый уровень. Ребенок выбирает блюдце или ведерко, а также палочку при помощи, которой можно зайку поднять со дна, не выходя за рамки простого выбора; ребенок пытается использовать предметы в готовом виде, механически перенести их свойства в новую ситуацию. Оценка – 1 балл.

Второй уровень. Решение с элементом простейшего символизма, когда ребенок предлагает использовать палочку в качестве бревна, на котором зайка сможет доплыть до берега. В этом случае ребенок вновь не выходит за пределы ситуации выбора. Оценка – 2 балла.

Третий уровень. Для спасения зайки предлагается использовать сдутый воздушный шарик или лист бумаги. Для этой цели нужно надуть шарик («Зайка на шарике может улететь») или сделать из листа кораблик. Оценка – 3 балла.

Методика «Солнце комнате» [Клименко, 1996].

Цель: выявление способностей ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное» в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия.

Материал: картинка с изображением комнаты, в которой находится человечек и солнце; карандаш.

Инструкция к проведению: психолог, показывая ребенку картинку: «Я даю тебе эту картинку. Посмотри внимательно и скажи, что на ней нарисовано?». По ходу перечисления деталей изображения (стол, стул, человечек, лампа, солнышко и т.д.) психолог дает следующее задание: «Правильно. Однако, как видишь, здесь солнышко нарисовано в комнате. Скажи, пожалуйста, так может быть или художник здесь что-то напутал? Попробуй исправить картинку так, чтобы она были правильной».

Пользоваться карандашом ребенку не обязательно, он может просто

объяснить, что нужно сделать для «исправления» картинки.

Обработка данных:

В ходе обследовании психолог оценивает попытки ребенка исправить рисунок. Обработка данных осуществляется по пятибалльной системе:

Отсутствие ответа, непринятие задания («Не знаю, как исправить», «Картинку исправлять не нужно») – 1 балл.

Формальное устранение несоответствия (стереть, закрасить солнышко) – 2 балла.

Содержательное устранение несоответствия:

а) простой ответ — нарисовать в другом месте  «Солнышко на улице» – 3 балла.

б) сложный ответ — переделать рисунок  «Сделать из солнышка лампу» – 4 балла.

Конструктивный ответ (отделить несоответствующий элемент от других, сохранив его в контексте заданной ситуации «Картинку сделать», «Нарисовать окно», «Посадить солнышко в рамку» и т.д.) – 5 баллов.

Методика на  выявление силы природной памяти [Черемошкина, 1996].

Подготовительный этап.

Материал: карточка с фигурой, состоящей из трёх пересекающихся линий, карандаши, часы с секундной стрелкой, чистая бумага без клеточек и линеечек, размером 10×15 см (совпадающая по размерам с диагностическим материалом).

 Диагностический этап.

Ребенок садится за стол, перед ним кладется чистый лист бумаги (10×15 см) и карандаш. Инструкция ребенку: «Сейчас на короткое время я покажу тебе карточку, на которой нарисована фигура. Ты должен постараться ее запомнить и нарисовать. Если сразу не запомнишь, не расстраивайся, я покажу ее еще раз, и буду показывать до тех пор, пока ты не запомнишь и не нарисуешь эту фигуру. О том, что сейчас покажу карточку, я буду предупреждать словом «Внимание!» После того, как я уберу карточку, ты можешь начинать рисовать». Ребенок после каждой экспозиции карточки рисует на новом листе бумаги. Карточка показывается по 2 секунды до тех пор, пока рисунок испытуемого не будет напоминать оригинал. В правильном рисунке должны быть соблюдены:

— приблизительные размеры фигуры;

— наклон фигуры;

— количество линий и количество их пересечений.

Для того, чтобы сделать вывод о силе природной памяти ребенка, необходимо подсчитать суммарное время запоминания фигуры. Оно будет равняться  произведению 2 секунд и  количества показов карточки.

Оценка результата:

а) Если на запоминание потребовалось 10 сек. и менее, то это говорит о сильной природной памяти ребенка.

б) Если на запоминание потребовалось от 12 сек. до 30 сек. — природная память средней силы.

в) Если же полученный результат составляет более 32 сек., то сила природной памяти ниже среднего.

 

 Методика на определение уровня развития воображения «Придумай рассказ» [Немов, 1997].

Ребенку дается задание придумать рассказ о ком-либо или о чем-либо, затратив на это всего 1 минуту, а затем пересказать его в течение 2-х минут (история, сказка).

Оценка результатов.

Воображение оценивается по следующим признакам:

1. Скорость придумывания рассказа.

3. Разнообразие образов, используемых в рассказе.

4. Проработанность и детализация образцов, имеющихся в рассказе.

5. Впечатлительность и эмоциональность образов в рассказе.

По каждому из названных признаков рассказа может получить от  0 до 2 балов в зависимости от того, насколько в нем выражен тот или иной признак из перечисленных выше. Для выводов об этом используются следующие критерии.

По признаку «скорость придумывания рассказа»:

  2 балла ставится в том случае, если ребенку удалось придумать данный рассказ, в течение не более чем 30 сек;

 1 балл рассказу ставится тогда, когда на придумывание его затрачено от 30 сек до 1 мин;

 0 баллов по данному признаку рассказ получает, если за минуту ребенок так и не смог  ничего придумать.

По признаку «необычность, оригинальность сюжета рассказа»: 

0 баллов, если ребенок просто механически пересказывает то, что он когда-то видел или слышал;

1 балл, если ребенок привнес в увиденное или услышанное им что-либо новое от себя;

2 балла, если сюжет рассказа полностью придуман самим ребенком, необычен и оригинален.

По признаку «разнообразие образов, используемых в рассказе»:

 0 баллов рассказ получает, если в нем с начала и до конца неизменно говорится об одном и том же, например, только о единственном персонаже (событий, вещи), причем с очень бедными характеристиками этого персонажа;

  1 балл ставится в том случае, если в рассказе встречаются два–три разных персонажа (вещи, события), и все они характеризуются с разных сторон;

2 балла рассказ может получить лишь тогда, когда в нем имеются четыре и более персонажа (вещи, события), которые, в свою очередь, характеризуются рассказчиком с разных сторон.

По признаку «оценка проработанности и детализации образов в рассказе»:

0 баллов, если персонажи (события, вещи и т.п.) в рассказе только называются ребенком и никак дополнительно не характеризуются;

1 балл, если кроме названия указываются еще один или два признака;

2 балла, если объекты, упомянутые в рассказе, характеризуются тремя и более признаками;

 По признаку «впечатлительность и эмоциональность образов в рассказе»:

0 баллов, если образы рассказа не производят никакого впечатления на слушателя и не сопровождаются никакими эмоциями со стороны самого рассказчика;

 1 балл, если у самого рассказчика эмоции едва выражены, а слушатели также слабо эмоционально реагируют на рассказ;

 2 балла, если и сам рассказ, и его передачи рассказчиком достаточно эмоциональны и  выразительны и, кроме того, слушатель явно заряжается этими эмоциями.

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий.

8–9 баллов – высокий.

4–7 баллов – средний

2–3 балла – низкий.

0–1 балл – очень низкий.

Методика «Сказка» [Гуткина, 2007] Цель: выявление степени выраженности любознательности у дошкольников.

Ход проведения. Ребенку предлагается послушать сказку, но нужно выбрать одну из четырех: про сливу, яблоко, грушу и манго (последний объект должен быть не знаком ребенку). Ребенка спрашивают, какую сказку он хочет послушать.

Обработка данных. Фиксируется, выбирает ли ребенок сказку про манго или хотя бы спрашивает у взрослого, что это такое, пусть даже и, желая послушать сказку про знакомый объект. Предполагается, что интерес к сказке с незнакомым объектом указывает на более выраженную степень любознательности.

Для более полного представления о детях мы провели обследование родителей и педагогов, с помощью анкеты «Изучение познавательной потребности дошкольника». [Юркевич, 1996]

В следующей части нашей работы дана интерпретация диагностического исследования.

Материал (старшая, подготовительная группа): Методики исследования творческих способностей старших дошкольников

В ходе исследования решались следующие задачи:

Выбор диагностических методик для исследования особенностей творческого мышления старших дошкольников;

Подбор и организация групп испытуемых;

Проведение диагностического исследования особенностей творческих способностей старших дошкольников;

Разработка и апробация развивающей программы, для развития творческих способностей старших дошкольников;

Проверка эффективности разработанной программы;

Само исследование особенностей творческих способностей старших дошкольников проводилось в несколько этапов.

На подготовительном этапе мы изучали психологическую литературу, подбирали методы исследования, выбирали группы испытуемых.

На основном этапе исследования мы провели констатирующее диагностическое изучение особенностей творческих способностей старших дошкольников до проведения развивающей программы в экспериментальной группе.

На этапе эксперимента в экспериментальной группе детей была проведена специальная работа.

На этапе контрольного эксперимента была проведена проверка эффективности развивающей программы, разработанной для развития творческих способностей старших дошкольников.

На заключительном этапе проводили обработку данных, формулирование выводов.

Для исследования особенностей творческих способностей старших дошкольников было необходимо подобрать диагностические методики, которые могли бы выявить определенные творческие способности, с учетом тех его возрастных изменений, которые происходят в старшем дошкольном возрасте.

Для уровня выявления развития творческих способностей будут использованы диагностические методики, ориентированные на старший дошкольный возраст и имеющие свои показатели развития воображения и творческих способностей. Данные тесты помогут выявить особенности психики одного ребенка и или составит портрет группы детей. Они имеют не сложную структуру, легко воспринимаются детьми с интересом выполняются.

При определении уровня развития творческих способностей использовались тесты и методики, предложенные автором Э. П. Торренсом, а также В. Синельниковым, В. Кудрявцевым. Рассмотрим данные тесты и методики более подробно.

Тест № 1: «Незаконченный рисунок» (автор Э. П. Торренс).

Является невербальным и охватывает такие параметры мышления, как беглость, точность, воображение и оригинальность. Тест предназначен для оценки способностей детей в возрасте от 5 лет и старше. Тестом предусматривается выполнение испытуемыми таких заданий, как конструирование картин, завершение начатой картинки, использование параллельных линий или кругов составления изображения.

Цель теста Э. П. Торренса на изобразительное творческое мышление – это исследование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, включая параметры, как беглость (легкость, гибкость, оригинальность и точность мышления, а также воображение.

Задача. Проанализировать исследования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (мышление, беглость, точность, воображение и оригинальность).

Материал: Лист бумаги с изображением 10 контуров, простой или черный карандаш

Испытуемому предлагалось:

Из каждого контура изобразить с помощью дополнительных элементов различные образы.

Оценка результатов:

При интерпретации полученных данных, обращается внимание на беглость, гибкость и оригинальность полученных ответов. Беглость связывается с общим количеством ответов. Максимальное количество баллов – 3, минимальное – 0.

Гибкость оценивают по количеству используемых категорий в содержании рисунков. Отказ – 0, максимальное – 3 балла. Оригинальность разных категорий оценивается по баллам: 1 – звери, пища, транспорт; 2 – игрушки, человек; 3 – герой сказок, одежда, птицы, растения; 4 – мебель, рыбы; 5 – насекомые, техника; 6 – предметы туалета, светильники, музыкальные инструменты, пастельные принадлежности.

Характер рисунка должен составлять воспроизведение тождественного контура рядом с основным, прикрепление к бумаге без названия рисунка и дорисовывания.

Дорисовывание с минимальным количеством линий, при котором обыгрывается традиционное использование контура (огурец, солнышко и т. д.) – 1 балл. Рисунок состоит из дополнительных элементов, соединенных с основным контуром (человек, кораблик, дорожка в саду) – 2 балла. Основной контур является частью в других предметах или их деталью– 3 балла. Рисунок содержит определенный сюжет, выражает некоторые действия – 4 балла. Рисунок включает в себя несколько изображений или предметов, раскрывающих его тему, которая подчинена одному смысловому центру, связанному с основным контуром, — 5 баллов.

Все дети должны набрать 6 – 9 баллов; получив по 1 – 2 баллу за беглость, гибкость, оригинальность и 3 – 4 балла за характер рисунка. Норма не зависит от возраста, который влияет только на изменение стимульного материала. При большом количестве баллов (11 и выше) можно говорить о высоких творческих способностях ребенка, его одаренности. Дети, набравшие меньше 2 – 3 баллов практически не обладают творческими способностями, хотя могут иметь высокий интеллектуальный уровень.

Тест №2: «Дорисовывание» (автор Е. П. Торренс).

Для исследования образной креативности использовался данный тест. Он позволит изучить параметры творческого мышления

Материал: Испытуемому предлагают лист бумаги с нарисованными двумя рядами одинаковых контурных изображений (2 ряда по 4 кружка) и просят придумать и изобразить как можно больше предметов и вещей.

Оценка результатов: Каждая новая идея оценивается в один балл (0 баллов – отказ от работы).

3. Методика «Солнце в комнате» (авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев).

Цель: выявление способностей ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное» в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия.

Материал. Картинка с изображением комнаты, в которой находится человечек и солнце; карандаш.

Инструкция к проведению.

Показывается ребенку картинка. Посмотри внимательно и скажи, что на ней нарисовано». После перечисления деталей изображения (стол, стул, человечек, лампа, солнышко и т. д.) педагог дает следующее задание: «Правильно. Однако, как видишь, здесь солнышко нарисовано в комнате. Скажи, пожалуйста, так может быть или художник здесь что-то напутал? Попробуй исправить картинку так, чтобы она были правильной».

Пользоваться карандашом ребенку не обязательно, он может просто объяснить, что нужно сделать для исправления картинки.

Обработка данных. В ходе обследовании оцениваются попытки ребенка исправить рисунок. Обработка данных осуществляется по пятибалльной системе:

1. Отсутствие ответа, непринятие задания (не знаю, как исправить, картинку исправлять не нужно) — 1 балл.

2. Формальное устранение несоответствия (стереть, закрасить солнышко) -2 балла.

3. Содержательное устранение несоответствия:

а) простой ответ (Нарисовать в другом месте — солнышко на улице) -3 балла.

б) сложный ответ (переделать рисунок — сделать из солнышка лампу) — 4 балла.

4. Конструктивный ответ, т. е. отделить несоответствующий элемент от других, сохранив его в контексте заданной ситуации (картинку сделать, нарисовать окно, посадить солнышко в рамку и т. д.) -5 баллов.

4. Методика «Как спасти зайку» (автор В. Кудрявцев).

Материал: игрушечные фигурка зайчика, блюдце, ведерко; деревянная палочка, сдутый воздушный шарик, лист бумаги.

Познакомьтесь с зайчиком. Однажды с ним приключилась такая история. Решил зайчик поплавать на кораблике по морю и уплыл далеко- далеко от берега. А тут вдруг начался шторм, поднялись огромные волны, и стал зайчик тонуть. Помочь зайке можем только вы ребята. У вас для этого есть несколько предметов.

Что бы вы выбрали, чтобы спасти зайку?

После того как ребенок выбирает тот или иной предмет, воспитатель просит его обосновать свой выбор.

Данные оцениваются по трехбалльной системе.

Первый уровень. Ребенок выбирает блюдце или ведерко, а также палочку при помощи, которой можно зайку поднять со дна, не выходя за рамки простого выбора; ребенок пытается использовать предметы в готовом виде, механически перенести их свойства в новую ситуацию. Оценка – 1 балл.

Второй уровень. Решение с элементом простейшего символизма, когда ребенок предлагает использовать палочку в качестве бревна, на котором зайка сможет доплыть до берега. В этом случае ребенок вновь не выходит за пределы ситуации выбора. Оценка – 2 балла.

Третий уровень. Для спасения зайки предлагается использовать сдутый воздушный шарик или лист бумаги. Для этой цели нужно надуть шарик («Зайка на шарике может улететь?») или сделать из листа кораблик. У детей находящихся на этом уровне, имеет место установка на преобразование наличного предметного материала. Исходная задача на выбор самостоятельно превращается ими в задачу на преобразование, что свидетельствует о надситуативном подходе к ней ребенка. Оценка 3 балла.

Изучение проводилось с целью выявления уровня творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, анализируя ответы детей, можно сказать, что дети испытывают желание творить, любят выполнять различные творческие работы, но отдают предпочтение двум видам деятельности: изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации) и словесному творчеству. Следует сказать о тех детях, которые предпочитают не специально заданные творческие занятия, а творческую самостоятельную деятельность в течение дня в детском саду. Некоторые дети указали на то, что для выполнения работы творческого характера им необходима помощь взрослого.

Все это говорит о том, что воспитатель в своей работе должен уделять больше внимания тем видам деятельности. Педагог должен создать для выполнения с детьми специфических работ (рисования, лепки, аппликации) атмосферу творчества и сотрудничества. Это повысит желание детей участвовать в специфических детских деятельностях, а помощь взрослого в работе с детьми – применение различных методов и средств работы, разнообразных педагогических стимулов, способствует развитию и повышению уровня творческой деятельности в системе обучения детей.

Изучение особенностей творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе педагогического эксперимента позволило получить качественные характеристики творческих способностей и выделить три качественно различных уровня их сформированности: низкий, средний, высокий.

Экспресс-методики В. Кудрявцева и В. Синельникова — Студопедия

1. Методика » Солнце в комнате»

Цель: Выявление способностей ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное» в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия.

Материал. Картинка с изображением комнаты, в которой находится человечек и солнце; карандаш.

Инструкция к проведению.

Показывая ребенку картинку: «Я даю тебе эту картинку. Посмотри внимательно и скажи, что на ней нарисовано». По перечисленным деталям изображения (стол, стул, человечек, лампа, солнышко и т. д.), психолог дает следующее задание: «Правильно. Однако, как видишь, здесь солнышко нарисовано в комнате. Скажи, пожалуйста, так может быть или художник здесь что-то напутал? Попробуй исправить картинку так, чтобы она были правильной».

Пользоваться карандашом ребенку не обязательно, он может просто объяснить, что нужно сделать для «исправления» картинки.

Обработка данных:

В ходе обследования психолог оценивает попытки ребенка исправить рисунок. Обработка данных осуществляется по пятибалльной системе:

1. Отсутствие ответа, непринятие задания («Не знаю, как исправить», «Картинку исправлять не нужно») — 1 балл.

2. Формальное устранение несоответствия (стереть, закрасить солнышко) — 2 балла.

3. Содержательное устранение несоответствия:

а) простой ответ (Нарисовать в другом месте — «Солнышко на улице») — 3 балла.

б) сложный ответ (переделать рисунок — «Сделать из солнышка лампу») — 4 балла.

4. Конструктивный ответ (отделить несоответствующий элемент от других, сохранив его в контексте заданной ситуации («Картинку сделать», «Нарисовать окно», «Посадить солнышко в рамку» и т.д.) — 5 баллов.



Выводы об уровне развития:

5 баллов – высокий уровень;

3-4 баллов – средний уровень;

0-2 балла – низкий уровень.

2. Методика «Складная картинка»

Основание. Умение видеть целое раньше частей.

Цель: Определение умения сохранить целостный контекст изображения в ситуации его разрушения.

Материал. Складывающаяся картонная картинка с изображением утки, имеющая четыре сгиба (размер 10 * 15 см)

Инструкция к проведению.

Предъявляя ребенку картинку: «Сейчас я тебе дам эту картинку. Посмотри, пожалуйста, внимательно и скажи, что на ней нарисовано?» Выслушав ответ, психолог складывает картинку и спрашивает: «Что станет с уткой, если мы сложим картинку вот так?» После ответа ребенка картинка расправляется, снова складывается, а ребенку задается вновь тот же вопрос. Всего применяется пять вариантов складывания — «угол», «мостик», «домик», «труба», «гармошка».


Обработка данных:

В ходе обследования ребенка психолог фиксирует общий смысл ответов при выполнении задания. Обработка данных осуществляется по трехбалльной системе. Каждому заданию соответствует одна позиция при сгибании рисунка. Максимальная оценка за каждое задание — 3 балла. Всего – 15 баллов. Выделяются следующие уровни ответов:

1. Отсутствие ответа, непринятие задания («Не знаю», «Ничего не станет», «Так не бывает») — 1 балл.

2. Ответ описательного типа, перечисление деталей рисунка, находящихся в поле зрения или вне его, т.е. утеря контекста изображения («У утки нет головы», «Утка сломалась», «Утка разделилась на части» и т. д.) — 2 балла.

3. Ответы комбинирующего типа: сохранение целостности изображения при сгибании рисунка, включение нарисованного персонажа в новую ситуацию («Утка нырнула», «Утка заплыла за лодку»), построение новых композиций («Как будто сделали трубу и на ней нарисовали утку») и т. д. — 3 балла.

Некоторые дети дают ответы, в которых сохранение целостного контекста изображения «привязано» не к какой-либо ситуации, а к конкретной форме, которую принимает картинка при складывании («Утка стала домиком», «Стала похожа на мостик» и т. д.). Подобные ответы относятся к комбинирующему типу и также оцениваются в 3 балла.

Выводы об уровне развития:

13- 15 баллов – высокий уровень;

6-12 баллов – средний уровень;

0-5 балла – низкий уровень.

3. Методика «Как спасти зайку»

Основание. Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений.

Цель: Оценка способности и превращение задачи на выбор в задачу на преобразование в условиях переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию.

Материал. Фигурка зайчика, блюдце, ведерко, деревянная палочка. сдутый воздушный шарик, лист бумаги.

Инструкция к проведению.

Перед ребенком на столе располагают фигурку зайчика, блюдце, ведерко, палочку, сдутый шарик и лист бумаги. Психолог, беря в руки зайчика: «Познакомься с этим зайчиком. Однажды с ним приключилась такая история. Решил зайчик поплавать на кораблике по морю и уплыл далеко-далеко от берега. А тут начался шторм, появились огромные волны, и стал зайка тонуть. Помочь зайке можем только мы с тобой. У нас для этого есть несколько предметов), психолог обращает внимание ребенка на предметы, разложенные на столе). Что бы ты выбрал, чтобы спасти зайчика?»

Обработка данных.

В ходе обследования фиксируются характер ответов ребенка и их обоснование. Данные оцениваются по трехбалльной системе.

Первый уровень. Ребенок выбирает блюдце или ведерко, а также палочку при помощи, которой можно зайку поднять со дна, не выходя за рамки простого выбора; ребенок пытается использовать предметы в готовом виде, механически перенести их свойства в новую ситуацию. Оценка – 1 балл.

Второй уровень. Решение с элементом простейшего символизма, когда ребенок предлагает использовать палочку в качестве бревна, на котором зайка сможет доплыть до берега. В этом случае ребенок вновь не выходит за пределы ситуации выбора. Оценка – 2 балла.

Третий уровень. Для спасения зайки предлагается использовать сдутый воздушный шарик или лист бумаги. Для этой цели нужно надуть шарик («Зайка на шарике может улететь») или сделать из листа кораблик. У детей находящихся на этом уровне, имеет место установка на преобразование предметного наличного материала. Исходная задача на выбор самостоятельно превращается ими в задачу на преобразование, что свидетельствует о надситуативном подходе к ней ребенка. Оценка – 3 балла.

Диагностика творческих способностей у детей 4






Методики диагностики универсальных творческих способностей для детей 4-5 лет (авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев)

 

1. Методика» Солнце в комнате»

Основание: Реализация воображения.
Цель: Выявление способностей ребенка к преобразованию «нереального» в
«реальное» в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия.
Материал: Картинка с изображением комнаты, в которой находится человечек и солнце; карандаш.
Инструкция к проведению.
Психолог, показывая ребенку картинку: «Я даю тебе эту картинку.
Посмотри внимательно и скажи, что на ней нарисовано». По перечислении деталей изображения (стол, стул, человечек, лампа, солнышко и т. д.) психолог дает следующее задание: «Правильно. Однако, как видишь, здесь солнышко нарисовано в комнате. Скажи, пожалуйста, так может быть или художник здесь что-то напутал? Попробуй исправить картинку так, чтобы она были правильной».
Пользоваться карандашом ребенку не обязательно, он может просто объяснить, что нужно сделать для «исправления» картинки.
Обработка данных.
В ходе обследовании психолог оценивает попытки ребенка исправить рисунок. Обработка данных осуществляется по пятибалльной системе:
1. Отсутствие ответа, непринятие задания («Не знаю, как исправить»,
«Картинку исправлять не нужно») — 1 балл.
2. «Формальное устранение несоответствия (стереть, закрасить солнышко) —2 балла.
3. Содержательное устранение несоответствия:

а) простой ответ (Нарисовать в другом месте — «Солнышко на улице») —3 балла.

б) сложный ответ (переделать рисунок — «Сделать из солнышка лампу») — 4 балла.
4. Конструктивный ответ (отделить несоответствующий элемент от других, сохранив его в контексте заданной ситуации («Картинку сделать»,
«Нарисовать окно», «Посадить солнышко в рамку» и т.д.) —5 баллов.

2. Методика «Складная картинка»

Основание: Умение видеть целое раньше частей.
Цель: Определение умения сохранить целостный контекст изображения в ситуации его разрушения.
Материал: Складывающаяся картонная картинка с изображением утки, имеющая четыре сгиба (размер 10 * 15 см)
Инструкция к проведению.
Психолог, предъявляя ребенку картинку: «Сейчас я тебе дам эту картинку. Посмотри, пожалуйста, внимательно и скажи, что на ней нарисовано?» Выслушав ответ, психолог складывает картинку и спрашивает:
«Что станет с уткой, если мы сложим картинку вот так?» После ответа ребенка картинка расправляется, снова складывается, а ребенку задается вновь тот же вопрос. Всего применяется пять вариантов складывания — «угол», «мостик»,
«домик», «труба», «гармошка».
Обработка данных.
В ходе обследования ребенка психолог фиксирует общий смысл ответов при выполнении задания. Обработка данных осуществляется по трехбалльной системе. Каждому заданию соответствует одна позиция при сгибании рисунка.
Максимальная оценка за каждое задание — 3 балла. Всего – 15 баллов.
Выделяются следующие уровни ответов:
1. Отсутствие ответа, непринятие задания («Не знаю», » Ничего не станет»,
«Так не бывает») — 1 балл.
2. Ответ описательного типа, перечисление деталей рисунка, находящихся в поле зрения или вне его, т.е. утеря контекста изображения («У утки нет головы», «Утка сломалась», «Утка разделилась на части» и т. д.) — 2 балла.
3. Ответы комбинирующего типа: сохранение целостности изображения при сгибании рисунка, включение нарисованного персонажа в новую ситуацию
(«Утка нырнула», «Утка заплыла за лодку»), построение новых композиций
(«Как будто сделали трубу и на ней нарисовали утку») и т. д. — 3 балла.
Некоторые дети дают ответы, в которых сохранение целостного контекста изображения «привязано» не к какой-либо ситуации, а к конкретной форме, которую принимает картинка при складывании («Утка стала домиком», «Стала похожа на мостик» и т. д.). Подобные ответы относятся к комбинирующему типу и также оцениваются в 3 балла.



3. Методика «Как спасти зайку»

Основание. Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений.
Цель. Оценка способности и превращение задачи на выбор в задачу на преобразование в условиях переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию.
Материал: Фигурка зайчика, блюдце, ведерко, деревянная палочка. сдутый воздушный шарик, лист бумаги.
Инструкция к проведению.
Перед ребенком на столе располагают фигурку зайчика, блюдце, ведерко, палочку, сдутый шарик и лист бумаги. Психолог, беря в руки зайчика:
«Познакомься с этим зайчиком. Однажды с ним приключилась такая история.
Решил зайчик поплавать на кораблике по морю и уплыл далеко-далеко от берега. А тут начался шторм, появились огромные волны, и стал зайка тонуть.
Помочь зайке можем только мы с тобой. У нас для этого есть несколько предметов (психолог обращает внимание ребенка на предметы, разложенные на столе). Что бы ты выбрал, чтобы спасти зайчика?»
Обработка данных.
В ходе обследования фиксируются характер ответов ребенка и их обоснование. Данные оцениваются по трехбалльной системе.
Первый уровень. Ребенок выбирает блюдце или ведерко, а также палочку при помощи которой можно зайку поднять со дна, не выходя за рамки простого выбора; ребенок пытается использовать предметы в готовом виде, механически перенести их свойства в новую ситуацию. Оценка – 1 балл.
Второй уровень. Решение с элементом простейшего символизма, когда ребенок предлагает использовать палочку в качестве бревна, на котором зайка сможет доплыть до берега. В этом случае ребенок вновь не выходит за пределы ситуации выбора. Оценка – 2 балла.
Третий уровень. Для спасения зайки предлагается использовать сдутый воздушный шарик или лист бумаги. Для этой цели нужно надуть шарик («Зайка на шарике может улететь») или сделать из листа кораблик. У детей находящихся на этом уровне, имеет место установка на преобразование наличного предметного материала. Исходная задача на выбор самостоятельно превращается ими в задачу на преобразование, что свидетельствует о надситуативном подходе к ней ребенка. Оценка – 3 балла.




4. Методика «Дощечка»

Основание: Детское экспериментирование.
Цель: Оценка способности к экспериментированию с преобразующимися объектами.
Материал: Деревянная дощечка, представляющая собой соединение на петлях четырех более мелких квадратных звеньев (размер каждого звена 15*15 см)
Инструкция к проведению.
Дощечка в развернутом виде лежит перед ребенком на столе. Психолог:
«Давай теперь поиграем вот с такой доской. Это не простая доска, а волшебная: ее можно сгибать и раскладывать, тогда она становится на что- нибудь похожа. Попробуй это сделать».
Как только ребенок сложил доску в первый раз, психолог останавливает его и спрашивает: «Что у тебя получилось? На что теперь похожа эта доска?»
Услышав ответ ребенка, психолог вновь обращается к нему: «Как еще можно сложить? На что она стала похожа? Попробуй еще раз». И так до тех пор, пока ребенок не остановится сам.
Обработка данных.
При обработке данных оценивается количество неповторяющихся ответов ребенка (называние формы получившегося предмета в результате складывания доски («гараж», «лодочка» и т.д.), по одному баллу за каждое название.
Максимальное количество баллов изначально не ограничивается.

 

Приложение 6


План работы с родителями

1. Сентябрь:

Консультация для родителей «Театр — наш друг и помощник» . Анкетирование, памятки, папка- передвижка.

2. Март:

Консультация для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка». Анкетирование, памятки.

3. Декабрь, Февраль:

Помощь детям при участии в конкурсах.

Апрель — Май:

Помощь родителей в изготовлении декораций и костюмов к спектаклю.

Помощь в организации похода в кукольный театр.

 





Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту













Поиск по сайту:










В. Синельников, В. Кудрявцев) — Мегаобучалка

 

1. Методика» Солнце в комнате»

 Основание. Реализация воображения. 

Цель. Выявление способностей ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное» в контексте заданной ситуации путем устранения несоответ­ствия. 

Материал. Картинка с изображением комнаты, в которой находится че­ловечек и солнце; карандаш.  

Инструкция к проведению. 

Психолог, показывая ребенку картинку: «Я даю тебе эту картинку. По­смотри внимательно и скажи, что на ней нарисовано». По перечислении деталей из­ображения (стол, стул, человечек, лампа, солнышко и т. д.) психолог дает следующее задание: «Правильно. Однако, как видишь, здесь солнышко нари­совано в комнате. Скажи, пожалуйста, так может быть или художник здесь что-то напутал? Попробуй исправить картинку так, чтобы она были правиль­ной». 

Пользоваться карандашом ребенку не обязательно, он может просто объ­яснить, что нужно сделать для «исправления» картинки. 

Обработка данных.

В ходе обследовании психолог оценивает попытки ребенка исправить рисунок. Обработка данных осуществляется по пятибалльной системе: 

1. Отсутствие ответа, непринятие задания («Не знаю, как исправить», «Картинку исправлять не нужно») — 1 балл. 

2. «Формальное устранение несоответствия (стереть, закрасить сол­нышко) -2 балла.

3. Содержательное устранение несоответствия: 

а) простой ответ (Нарисовать в другом месте — «Солнышко на улице») -3 балла. 

б) сложный ответ (переделать рисунок — «Сделать из солнышка лампу») — 4 балла.

4. Конструктивный ответ (отделить несоответствующий элемент от дру­гих, сохранив его в контексте заданной ситуации («Картинку сделать», «Нари­совать окно», «Посадить солнышко в рамку» и т.д.) -5 баллов. 

2. Методика «Складная картинка»

О с н о в а н и е. Умение видеть целое раньше частей. 

Ц е ль. Определение умения сохранить целостный контекст изображения в ситуации его разрушения. 

М а т е р и а л. Складывающаяся картонная картинка с изображением утки, имеющая четыре сгиба (размер 10 * 15 см) 

Инструкция к проведению. 

Психолог, предъявляя ребенку картинку: «Сейчас я тебе дам эту кар­тинку. Посмотри, пожалуйста, внимательно и скажи, что на ней нарисовано?» Выслу­шав ответ, психолог складывает картинку и спрашивает: «Что станет с уткой, если мы сложим картинку вот так?» После ответа ребенка картинка рас­правля­ется, снова складывается, а ребенку задается вновь тот же вопрос. Всего при­меняется пять вариантов складывания — «угол», «мостик», «домик», «труба», «гармошка». 

Обработка данных.

В ходе обследования ребенка психолог фиксирует об­щий смысл ответов при выполнении задания. Обработка данных осуществля­ется по трехбалльной системе. Каждому заданию соответствует одна позиция при сгибании рисунка. Максимальная оценка за каждое задание — 3 балла. Всего – 15 баллов. Выделяются следующие уровни ответов: 

1. Отсутст­вие ответа, не­принятие задания («Не знаю», » Ничего не станет», «Так не бы­вает») — 1 балл.

2. Ответ описательного типа, перечисление деталей рисунка, находя­щихся в поле зрения или вне его, т.е. утеря контекста изображения («У утки нет головы», «Утка сломалась», «Утка разделилась на части» и т. д.) — 2 балла. 

3. Ответы комбинирующего типа: сохранение целостности изображения при сгибании рисунка, включение нарисованного персонажа в новую ситуацию («Утка нырнула», «Утка заплыла за лодку»), построение новых компози­ций («Как будто сделали трубу и на ней нарисовали утку») и т. д. — 3 балла. 

Некото­рые дети дают ответы, в которых сохранение целостного контекста изображения «привязано» не к какой-либо ситуации, а к конкретной форме, кото­рую прини­мает картинка при складывании («Утка стала домиком», «Стала по­хожа на мос­тик» и т. д.). Подобные ответы относятся к комбинирующему типу и также оцениваются в 3 балла. 

 

3. Методика «Как спасти зайку»

Основание. Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений. 

Цель. Оценка способности ипревращение задачи на выбор в задачу на прео­бразование в условиях переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию. 

М а т е ри а л. Фигурка зайчика, блюдце, ведерко, деревянная палочка. сдутый воздушный шарик, лист бумаги.

Инструкция к проведению.

Перед ребенком на столе располагают фигурку зайчика, блюдце, ведерко, палочку, сдутый ша­рик и лист бумаги. Психолог, беря в руки зайчика: «Познакомься с этим зайчи­ком. Однажды с ним приключилась такая история. Решил зайчик поплавать на кораблике по морю и уплыл далеко-далеко от берега. А тут на­чался шторм, появились огромные волны, и стал зайка тонуть. Помочь зайке можем толькомы с тобой. У нас для этого есть несколько предметов), ихолог обращает внимание ребенка на предметы, разложенные на столе). Что бы ты выбрал, чтобы спасти зайчика?»

Обработка данных.

В ходе обследования фиксируются характер ответов ребенка и их обоснование. Данные оцениваются по трехбалльной системе.

Первый уровень. Ребенок выбирает блюдце или ведерко, а также палочку при помощи, которой можно зайку поднять со дна, не выходя за рамки простого выбора; ребенок пытается использовать предметы в готовом виде, механически перенести их свойства в новую ситуацию. Оценка – 1 балл.

Второй уровень.  Решение с элементом простейшего символизма, когда ребенок предлагает использовать палочку в качестве бревна, на котором зайка сможет доплыть до берега. В этом случае ребенок вновь не выходит за пределы ситуации выбора. Оценка – 2 балла.

Третий уровень. Для спасения зайки предлагается использовать сдутый воздушный шарик или лист бумаги. Для этой цели нужно надуть шарик («Зайка на шарике может улететь») или сделать из листа кораблик. У детей находящихся на этом уровне, имеет место установка на преобразование предметного наличного материала. Исходная задача на выбор самостоятельно превращается ими в задачу на преобразование, что свидетельствует о надситуативном подходе к ней ребенка. Оценка – 3 балла.

4. Методика «Дощечка»

Основание. Детское экспериментирование.

Цель. Оценка способности к экспериментированию с преобразующимися объектами.

Материал. Деревянная дощечка, представляющая собой соединение на петлях четырех более мелких квадратных звеньев (размер каждого звена 15*15 см)

Инструкция к проведению.

Дощечка в развернутом виде лежит перед ребенком на столе. Психолог: «Давай теперь поиграем вот с такой доской. Это не простая доска, а волшебная: ее можно сгибать и раскладывать, тогда она становится на что-нибудь похожа. Попробуй это сделать». 

Как только ребенок сложил доску в первый раз, психолог останавливает его и спрашивает: «Что у тебя получилось? На что теперь похожа эта доска?»

Услышав ответ ребенка, психолог вновь обращается к нему: «Как еще можно сложить? На что она стала похожа? Попробуй еще раз». И так до тех пор, пока ребенок не остановится сам.

Обработка данных.

При обработке данных оценивается количество неповторяющихся ответов ребенка (называние формы получившегося предмета в результате складывания доски («гараж», «лодочка» и т.д.), по одному баллу за каждое название. Максимальное количество баллов изначально не ограничивается.

 

Системность мышления.

 

Игра «Теремок»

Детям раздаются картинки различных предметов: гармошки, ложки, ка­стрюли и т.д. Кто-то сидит в «теремке» (например, ребенок с рисунком гитары). Сле­дующий ребёнок просится в теремок, но может попасть туда, только если ска­жет, чем предмет на его картинке похож на предмет хозяина. Если просится ре­бёнок с гармошкой, то у обоих на картинке изображен музыкальный инстру­мент, а ложка, например, тоже имеет дырку посередине.

«Собери фигурки»

Ребёнку дается набор вырезанных из плотного картона небольших фи­гурок: кругов, квадратов, треугольников и т.д. (примерно 5-7 фигурок). Заранее изготав­лива­ются 5-6 картинок с изображением различных предметов, которые можно сло­жить из этих фигурок: собачка, домик, машина. Ребёнку показывают кар­тинку, а он складывает нарисованный на ней предмет из своих фигурок. Пред­меты на картинках должны быть нарисованы так, чтобы ребёнок видел, какая из фигурок, где стоит, то есть рисунок должен быть расчленён на детали.

«Нелепицы»

Рисуется картинка по любому сюжету — лес, двор, квартира. На этой кар­тинке должны быть 8-10 ошибок, то есть что-то должно быть нарисовано так, как это на самом деле не бывает. Например, машина с одним колесом, заяц с рогами. Некоторые ошибки должны быть очевидны, а другие незаметны. Дети должны показать, что нарисовано неверно.

 

       Игры на развитие ассоциативности мышления

Игра «Что на что похоже «

3-4 человека (отгадчики) выходят за дверь, а остальные участники игры догова­риваются, какой предмет будет сравниваться. Отгадчики заходят и веду­щий на­чинает: «То, что я загадал похоже на …» и даёт слово тому, кто первый нашел сравнение и поднял руку: Например, бант может быть ассоциирован с цветком, с бабочкой, винтом вертолета, с цифрой «8», которая лежит на боку. Отгадав­ший выбирает новых отгадывальщиков и предлагает следующий пред­мет для ассоциации.

«Сюрреалистическая игра «

 (рисунок в несколько рук)

Первый участник игры делает первый набросок, изображает какой-то элемент своей идеи. Второй игрок, обязательно отталкиваясь от первого наброска, делает элемент своего изображения и т.д. до законченного рисунка.

«Волшебные кляксы «

Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа вылива­ется не­много чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разво­рачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие пред­метные изо­бражения они видят в кляксе или её отдельных частях. Выигрывает тот, кто на­зовёт больше всего предметов.

 

Игра «Словоассоциации»

Взять любое слово, например, батон. Оно ассо­цииру­ется:

— с хлебобулочными изделиями.

— с созвучными словами: барон, бекон.

— с рифмующимися словами: кулон, салон.

Создать как можно больше ас­социа­ций по предложенной схеме.

Ассоциативность мышления можно развивать что называется «на ходу». Гуляя с детьми можно вместе подумать, на что похожи облака, лужи на ас­фальте, ка­мушки на берегу.

Идеи дизайна солярия

Солярий не является неотъемлемой частью любого дизайна по той простой причине, что он не является необходимостью, такой как кухня, спальня или гостиная. Тем не менее, для тех, кто может позволить себе это место, это прекрасное дополнение, которое стоит выбрать, поскольку оно определенно улучшает качество жизни. Идеи дизайна интерьера для соляриев появляются в большинстве журналов, посвященных дизайну интерьера дома и сада и идеям преображения. Фотографии интерьера солярия , сопровождающие эти статьи, позволяют потенциальному пользователю визуализировать конечный продукт, поскольку солярии на голову выше необходимого, но не настолько, чтобы обычные люди с разумными средствами не могли себе их позволить.

Отделка солярия может варьироваться от заказываемых с полки модных дизайнов до D.I.Y. которые можно повторить шаг за шагом, из руководства. В тандеме с методологией, выбранной для дизайнов соляриев , интерьеры соляриев будут развиваться с мебелью для комнаты, изготовленной на заказ экспертами или собранной на основе D.I.Y. руководство. Поскольку солярии, как следует из названия, предназначены для улавливания солнечного света, идеи обработки окон для соляриев чрезвычайно важны.

Посмотреть в галерее

Посмотреть в галерее

Посмотреть в галерее

В зависимости от степени доступного солнечного света и необходимости регулирования его воздействия на окна, обработка окон должна быть тщательно продуманным планом. Двойное остекление, два комплекта штор, жалюзи и ставни для защиты от ярости полуденного летнего солнца — все это идеи для оконных процедур для солнечных комнат . Их можно сделать практичными и простыми в использовании.Иногда солярии могут быть расширенной частью большой кухни открытой планировки, где одна часть комнаты, ведущая на улицу, превращается в неформальную зону отдыха, а кухня и зона отдыха разделены обеденной зоной.

Если комната достаточно длинна, чтобы вместить ее, то продольный обеденный стол (возможно, от 6 до 8 мест) будет хорошим средством разделения. Обеспечение плавного перехода от зоны приготовления пищи к зоне приема пищи к зоне отдыха. Дизайнерские идеи для соляриев такого рода обычно относятся к категории «комфортно повседневный». Люки на крыше, которые являются старинными по своей природе, могут быть немного более формальными по стилю, но типичная природа солярия — это место для отдыха. Это комфортабельная комната, где обитатели дома могут выплеснуться сами или собраться вместе для веселья. Солярии с книгами и бумагами, разбросанные по проектам и хобби могут быть сердцем и пульсом дома, особенно если солярий является продолжением кухни.

.

техник запоминания — техника римской комнаты

Техника римской комнаты

Техника Римской комнаты — древний и эффективный способ запоминания
неструктурированная информация, в которой отношение элементов информации к
остальная информация не важна. Он функционирует, представляя
комната (например, гостиная или спальня). В этой комнате есть объекты. В
техника работает, ассоциируя изображения с этими объектами. Чтобы вспомнить информацию,
просто мысленно совершите тур по комнате, визуализируя известные объекты
и связанные с ними изображения.

Техника Римской комнаты служит одной из основ чрезвычайно эффективных
языковые мнемонические системы, описанные в других разделах Mind Tools.

Мнемонические классы инструментов разума:

Легкость использования - легко
Эффективность - эффективная
Мощность - довольно мощная
Инвестиции в обучение - умеренные
Кому следует использовать - людям, которым необходимо хранить неструктурированную информацию
                           по теме.

Как пользоваться системой римских комнат

Представьте себе комнату, которую вы хорошо знаете: возможно, это ваша гостиная, спальня,
офис или класс. В этой комнате есть особенности и объекты.
в известных позициях. Основа системы римских комнат состоит в том, что
помнить, связаны с этими объектами, так что, вспоминая
объекты в комнате все связанные объекты также можно запомнить.

Например, я могу представить свою гостиную как основу для техники.
В своей гостиной я могу визуализировать следующие объекты:

стол, лампа, диван, большой книжный шкаф, маленький книжный шкаф, стеллаж для компакт-дисков, стеллажи для лент,
стерео система, телефон, телевизор, видео, стул, зеркало, черно-белое
фотографии и др.

Возможно, мне захочется вспомнить список военных поэтов времен Первой мировой войны:

Руперт Брук, Г.К. Честертон, Уолтер де ла Маре, Роберт Грейвс, Редьярд
Киплинг, Уилфред Оуэн, Зигфрид Сассун, У. Йейтс

Я мог представить себе, как иду через мою входную дверь, на которой есть изображение.
сцены из битвы на Сомме с изображением человека, сидящего в
траншея пишет в грязной тетради.

Я захожу в гостиную и смотрю на стол. Наверху РУПЕРТ
Медведь сидит в маленьком БРУКЕ (нам не нужно беспокоиться о том, где
вода идет в наше воображение!) Это код для Руперта Брука.

Кто-то, кажется, пошевелился: на диване оставили СУНДУК.
Некоторые джинсы (система алфавита: G = джинсы) свисают из одного ящика, а некоторые
торт остался сверху (K = торт). Это коды для Г. К. Честертона.

В светильнике есть небольшая статуэтка кирпичной стены, над которой изображена лошадь.
(MARE) собирается прыгнуть. Это коды для Вальтера де ла Мара.

и т.п.

Расширение римской системы комнат

Технику можно расширить в одном направлении, углубившись в детали, и
привязка изображений к более мелким объектам.В качестве альтернативы вы можете открыть двери из
комнату, которую вы используете, в другие комнаты, и используйте их объекты, чтобы расширить
объем хранимой информации. Когда у вас будет больше опыта, вы можете найти
что вы можете в своем воображении построить пристройки к своим комнатам и заполнить
их с объектами, которые логически были бы там.

Другие комнаты можно использовать для хранения других категорий информации.

Более того, нет необходимости ограничивать эту информацию комнатами: вы можете
используйте вид или город, который вы хорошо знаете, и заполните его образами из памяти.

Сводка

Техника Римской комнаты похожа на метод Путешествий в том, что она работает
путем привязки кодирования изображений для информации к известным изображениям, в данном случае к
предметы в комнате или нескольких комнатах.

Техника римской комнаты наиболее эффективна для хранения списков несвязанных
информации, тогда как метод путешествия наиболее эффективен для хранения списков
сопутствующих товаров.


Страница методов работы с основной памятью


.

Загляните в секретную комнату, спрятанную на горе Рашмор

Это может быть одна из самых узнаваемых достопримечательностей на планете, но гора Рашмор хранит малоизвестный секрет на протяжении десятилетий.

Огромная каменная скульптура с лицами президентов США Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Теодора Рузвельта и Авраама Линкольна содержит секретную комнату, о которой мало кто знает.

7

Знаковый … Гора Рашмор — сокровище США Фото: Getty Images

Огромный памятник, расположенный в Южной Дакоте, долгое время был основным ориентиром в приключенческих фильмах, но открытие скрытой камеры доказывает, что интриги вокруг памятника это больше, чем просто фантастика.

Эта секретная комната находится за головой Авраама Линкольна. Она была спроектирована как Зал рекордов, чтобы рассказать полную историю Соединенных Штатов.

7

Секрет … эта комната спрятана за одной из гигантских голов Фото: Служба национальных парков

7

Помещение для записей было заброшено в течение десятилетий после смерти скульптора Фото: Служба национальных парков

Во время строительства, с 1927 по 1941 год, Скульптор, создавший этот момент, планировал создать гораздо более крупное изображение, чтобы сопровождать четыре знаменитых лица, выступающих из гранита.

Но человек, стоящий за памятником, Гуцон Борглум, обнаружил, что его план создания огромного каменного изображения, изображающего историю Америки, слишком сложен, поэтому он был вынужден отказаться от работы над ним.

На фото

Распродажа форта

Внутри заброшенного замка 17 века, который пустовал в течение 20 лет … и теперь выставлен на аукцион

На снимке

Особняк Денег

Флойд Мэйвезер потратил 5,3 миллиона фунтов на эту потрясающую собственность в Майами — вот каково это внутри

Вы можете это заметить?

Это похоже на обычный загородный дом… но этот дом может похвастаться удивительной древней тайной

На фото

О боже!

Есть что-то очень необычное в саду этого прекрасного дома стоимостью 2 миллиона фунтов стерлингов, внесенного в список памятников архитектуры II категории.

Va-va-view!

Осмотрите роскошные апартаменты ВНУТРИ Эйфелевой башни… почти 200 футов над землей

Вместо этого правительство разрешило ему начать работу над Залом рекордов — скрытым помещением, заполненным самыми важными документами Америки.

Но Гуцон умер до того, как его комната для записей была завершена, оставив зал незавершенным на десятилетия.

7

Скульптор за памятником умер до того, как была завершена его архивная комната Фото: Getty Images

7

Секретная комната служит залом записей, содержащим документы из истории Америки Фото: Служба национальных парков

Однако в конце 1990-х годов проект получил новую жизнь, и камерный зал был наконец завершен, прежде чем он был заполнен панелями, изображающими американскую историю, Декларацию независимости, Конституцию и Билль о правах.

Трогательно, биография Гуцона Борглума также была помещена в комнату, прежде чем она была заперта в титановом хранилище.

7

В комнату непросто попасть, и мало кто даже знал о ее существовании Фото: Служба национальных парков

7

На этих табличках, которые похоронены в секретной камере, были сделаны надписи Фото: Алами

Есть надежда, что тысячи Через несколько лет общество будущего наткнется на хранилище и узнает больше об американской истории.

Туристы, желающие посетить секретную комнату, будут разочарованы, так как до нее слишком сложно добраться пешком.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.