Социометрия класса для 7 класса: Тест по психологии (7 класс) на тему: Социометрический тест для школьников (7-8 класс)

Содержание

социометрические исследования межличностных отношений учащихся 10 класса

Социометрическое исследование является одной из наиболее часто используемых методик при социально-психологическом анализе групповых отношений. Со времени своего создания этот метод пользуется неизменным успехом,  так как является простым в проведении, и получил свое развитие в различных модификациях, совершенствовании процедур подсчета данных и интерпретации полученных результатов. Такие методы предоставляют возможности для широкого изучения межличностных отношений в группе, и, в сочетании с другими методами психодиагностики, позволяют получать информацию о динамике развития коллективных отношений в классе. Социометрический подход используется также и для изучения личности, ее возможного влияния на других членов группы. Несмотря на множество вариантов использования социометрии, сущность метода остается неизменной. Социометрия – метод, направленный на выявление структуры межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии  среди одноклассников.

Межличностные отношения в старшем подростковом возрасте отмечаются двумя противоречивыми тенденциями: в  общении, расширении его сферы  с одной стороны и растущую индивидуализацию, обособление   с  другой стороны. В этом возрасте возрастает потребность общения с людьми, потребность быть принятым ими и чувствовать  уверенность их признания.

Для этого возраста важно нахождение  своей позиции в малой группе.

Проблема исследования : Уровень   с форсированности  коллектива. Включенность новых  учащихся в коллектив.

Объект  исследования учащиеся 10 класса.

Проблемная ситуация  заключается в том, что при переходе из средней школы в старшую  половина класса  ушла учиться в колледжи, и теперь  большинство десятиклассников составляют дети, пришедшие из других школ.

Задачи исследования: понять,   как в классе распределены межличностные отношения. Будем исследовать  условное разделение  учащихся на 4  группы:  «звезды» (лидеры:( 1-2 человека), предпочитаемые, оттесненные  и изолированные.

Старшеклассникам дается задание ответить на 5 вопросов. Далее педагог-психолог обрабатывает  анкеты с ответами школьников также как и в других классах. Результат данных исследований будут интересны как для учителей так и для родителей учащихся.  Результаты обработки  можно использовать для выступлений на родительских собраниях, педсоветах и личных консультациях родителей старшеклассников Мне данные социометрические исследования помогли в работе в дальнейшем в этом классе..

Материал на тему: Социометрия: исследование межличностных отношений в группе.

Социометрия: исследование межличностных отношений в группе.

Социометрическая техника, разработанная Джекобом Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. Социометрическая процедура может иметь целью:

  1. измерение степени сплоченности-разобщенности в классе;
  2. обнаружение внутригрупповых подсистем во главе которых могут быть свои неформальные лидеры;
  3. определение статусной структуры школьного класса.

Использование этого метода позволяет правильно оценить отношения между учениками в классе, прогнозировать их реакции друг на друга, понять, кто более популярен среди одноклассников, а кого они избегают. Есть много разнообразных пособий по социометрии, где можно познакомиться с подробностями ее проведения и обработки результатов. Так что я остановлюсь лишь на самых общих моментах. Что собой представляет социометрическая методика? Это  несколько вопросов, в которых ребенка прямо спрашивают — с кем из одноклассников он хотел бы выполнять какую-либо работу, заниматься каким-то делом, иметь какие-то отношения. Ответом на этот вопрос являются фамилии одноклассников. Например: «С кем из одноклассников ты пошел бы в трудный поход?» и «Не пошел бы?» (с точки зрения совместной работы). Или, например, «Кого бы ты пригласил на День рождения?» и «Не пригласил?» (с точки зрения проведения досуга). Очень важно при формулировке вопросов учитывать реальные интересы ребят и правильно прогнозировать, почему они будут выбирать для определенного вида деятельности тех или иных партнеров.

Непосредственно проведение социометрии. Она складывается из двух основных компонентов: инструкция и содержательные вопросы. Сначала даю устную инструкцию, а затем раздаю социометрические карточки, на которых есть краткая письменная инструкция, оставлено место для фамилии, сформулированы все вопросы и под каждым оставлено место для ответов, ниже указываю список класса в алфавитном порядке.

Мотивационная часть принципиально важна, именно она во многом определяет открытость участников опроса, их желание отвечать. Социометрическая процедура сама по себе является достаточно серьезным эмоциональным испытанием. Особенно для тех, кто занимает крайние статусные позиции: высокостатусных и непопулярных. Надо честно написать о том, кто тебе нравится и кто неприятен, зная, что в этот момент все остальные оценивают и тебя. Более того, свои высказывания надо обязательно подписать.

Снизить общую напряжённость ситуации можно и необходимо. С этой точки зрения важны следующие моменты.

  1. Необходим доверительный контакт с группой.
  2. Стиль подачи инструкции: доброжелательный, неформальный, спокойный.
  3. Мягкое формулирование целей тестирования.

В технической части инструкции должны быть подчеркнуты следующие моменты:

  1. каждый заполняет свой лист самостоятельно, не советуясь ни с кем и не размышляя вслух над своими выборами;
  2. при заполнении необходимо учитывать всех членов группы, а не только присутствующих в данный момент;
  3. при ответе настойчиво рекомендуется избегать вариантов типа «всех», «любого», «никого»;
  4. желательно во всех вопросах ограничиваться тем числом выборов, которые предложены психологом.

Например, я говорю:

«Для того чтобы наша работа была интересной и полезной, мне важно понять, что же из себя представляет ваш класс. Для этого я хочу использовать методику с хитрым названием «социометрия». Она состоит из четырех вопросов. Сейчас вы получите тестовые бланки и прочтете их. Вопросы и простые и сложные одновременно. Они касаются вашего класса и лично каждого из вас. Чтобы работа была не напрасной, очень важно отнестись к ней серьезно и при ответах быть максимально искренним. Конечно, вы можете не отвечать на вопросы, но в этом случае будет трудно дальше работать над формированием в классе доброжелательных, дружеских отношений. И еще. Работу надо обязательно подписать. Когда вы прочитаете вопросы, то поймете, что без подписи она теряет всякий смысл.

Со своей стороны я гарантирую, что ваши листы с ответами не попадут в руки никому: ни вашим одноклассникам, ни педагогам, ни родителям. Их буду видеть только я. На общем классном собрании мы будем обсуждать только общие данные. Если вам будет интересно мое мнение по поводу ваших личных ответов, приходите ко мне, поговорим в спокойной обстановке.

Теперь возьмите листы, читайте каждый вопрос и сразу же отвечайте. Советоваться, обсуждать вслух, заглядывать в лист соседа по парте неприлично: это же не контрольная по алгебре, а личная точка зрения каждого из вас, которой вы, кстати, не обязаны делиться с одноклассниками.

Итак, подпишите листок и начинайте отвечать. На все про все вам минут десять. Кто справится раньше — отдавайте мне лист и сразу выходите из класса».

После заполнения социометрических карточек начинается этап их математической обработки. Не стану подробно на этом останавливаться, скажу лишь, что в зависимости от цели, мы анализируем  или персональные социометрические данные каждого ученика в классе  или групповые, т.е. всего класса в целом, а можем  и то и другое вместе.

Каждый ученик обладает определенным местом в системе отношений класса  друг с другом. Эта позиция может быть названа СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ СТАТУСОМ. Статус любого человека в коллективе имеет свои специфические параметры, однако все многообразие оттенков отношений между членами группы можно свести к четырем наиболее существенным позициям: «звезды», «предпочитаемые» (или популярные), «пренебрегаемые» и «изолированные».

«Звезды» — ребята, пользующиеся максимальной популярностью среди своих одноклассников, все хотели бы с ними дружить, входить в круг общения этих учеников.

Предпочитаемые — такие члены класса, которые обладают достаточно широким кругом связей со своими одноклассниками (замечу, что эта «широта» может сильно отличаться в разных классах).

 Пренебрегаемые — ученики, с которыми подавляющее большинство ребят в классе не хотят иметь дела, но сами они стремятся к общению с одноклассниками.

И, наконец, изолированные — те ребята, которые сами не проявляют инициативы в общении с одноклассниками, и те, в свою очередь, не имеют выраженного к ним отношения.

Полученные данные позволяют проводить профилактическую и коррекционную работу в классе, ориентируясь на статусные позиции детей в классе, и позволяют проводить эту работу более корректно.

«Метод социометрии и его использование для исследования социально-психологических характеристик учащегося и структуры классного коллектива»

Инфоурок

Классному руководителю
›Другие методич. материалы›«Метод социометрии и его использование для исследования социально-психологических характеристик учащегося и структуры классного коллектива»

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Тьютор

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

367670

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Классный час по психологии (6 класс) по теме: Вопросы по социометрии

Изучение удовлетворённости родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения.

Анкета для родителей.

Высказывания 1-15

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

Обработка результатов. Удовлетворенность родителя работой школы (коэффициент Х) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех его ответов на общее количество ответов (на 15).

Если коэффициент Х равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то это говорит о среднем уровне удовлетворенности; если же коэффициент Х меньше 2, то это является показателем низкой удовлетворенности.

Высказывания 16-20

Цель: получение информации об оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у их детей способности к решению основных жизненных проблем.

Обработка полученных данных. Подсчитывается средний показатель оценки родителей по всей совокупности предложенных утверждений. Его значение сопоставляется со шкалой оценивания, использованной в данной методике. Если полученный показатель получится меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем.

Утверждения, представленные в анкете, оцениваются от 0 до 4-х баллов:

4- совершенно согласен;

3- скорее согласен;

2-трудно сказать;

1-скорее не согласен;

0- совершенно не согласен.

1. Класс, в котором учится мой ребенок, можно назвать дружным.

2. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к моему ребенку.

3. Среди своих одноклассников мой ребенок чувствует себя комфортно.

4. Я испытываю чувство взаимопонимания, контактируя с учителями и администрацией школы, в которой учится мой ребенок.

5. В классе , где учится мой ребенок, хороший классный руководитель.

6. Педагоги справедливо оценивают достижения моего ребенка.

7. Мой ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

8.Учителя учитывают индивидуальные особенности моего ребенка.

9. В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны моему ребенку.

10. В школе работаю различные кружки, клубы, секции, где может заниматься мой ребенок.

11. Педагоги дают моему ребенку глубокие и прочные знания.

12. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье моего ребенка.

13. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения моего ребенка.

14. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей моего ребенка.

15. Школа по- настоящему готовит моего ребенка к самостоятельной жизни.

16. Школа помогает ребенку поверить в свои силы.

17.Школа помогает ребенку учиться решать жизненные проблемы.

18. Школа помогает ребенку учиться преодолевать жизненные трудности.

19. Школа помогает ребенку учиться правильно, общаться со сверстниками.

20. Школа помогает ребенку учиться правильно общаться со взрослыми.

Общие основные стандарты 7-го уровня

Вот общие основные стандарты 7-го уровня со ссылками на ресурсы, которые их поддерживают. Мы также поощряем много упражнений и книжную работу.

7 класс | Соотношения и пропорциональные отношения

Анализируйте пропорциональные отношения и используйте их для решения реальных и математических задач.

7.RP.A.1 Вычислить удельные веса, связанные с соотношениями долей, включая соотношения длин, площадей и других величин, измеренных в одинаковых или различных единицах.Например, если человек проходит 1/2 мили за каждые 1/4 часа, вычислите единичную скорость как сложную дробь (1/2) / (1/4) миль в час, что эквивалентно 2 милям в час.

Соотношение — Рецепт шоколадных чипсов
Соотношение — приготовить шоколадные чипсы

7.RP.A.2 Распознавать и представлять пропорциональные отношения между количествами.
а. Решите, находятся ли две величины в пропорциональной зависимости, например, проверив эквивалентные отношения в таблице или построив график на координатной плоскости и наблюдая, является ли график прямой линией, проходящей через начало координат.
г. Определите константу пропорциональности (единицу измерения) в таблицах, графиках, уравнениях, диаграммах и словесных описаниях пропорциональных отношений.
г. Изобразите пропорциональные отношения уравнениями. Например, если общая стоимость t пропорциональна количеству n товаров, купленных по постоянной цене p, связь между общей стоимостью и количеством товаров может быть выражена как t = pn.
г. Объясните, что означает точка (x, y) на графике пропорциональной зависимости с точки зрения ситуации, уделяя особое внимание точкам (0, 0) и (1, r), где r — удельная ставка.

7.RP.A.3 Используйте пропорциональные отношения для решения многошаговых задач с соотношением и процентами. Примеры: простые проценты, налог, наценки и уценки, чаевые и комиссии, сборы, увеличение и уменьшение процентов, ошибка в процентах.

Разница в процентах Процент ошибок Изменение в процентах

Класс 7 | Система счисления

Применяйте и расширяйте предыдущие представления об операциях с дробями для сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел.

7.NS.А.1 Применять и расширять предыдущие представления о сложении и вычитании для сложения и вычитания рациональных чисел; представляют собой сложение и вычитание на горизонтальной или вертикальной числовой линейной диаграмме.
а. Опишите ситуации, в которых противоположные количества объединяются, чтобы получить 0. Например, атом водорода имеет нулевой заряд, потому что его две составляющие заряжены противоположно.
г. Под p + q понимается число, находящееся на расстоянии | q | от p в положительном или отрицательном направлении в зависимости от того, положительный или отрицательный q.Докажите, что сумма числа и его противоположности равна 0 (аддитивно противоположны). Интерпретируйте суммы рациональных чисел, описывая контексты реального мира.
г. Под вычитанием рациональных чисел понимается добавление обратного аддитивного числа p — q = p + (-q). Покажите, что расстояние между двумя рациональными числами на числовой прямой является абсолютной величиной их разницы, и примените этот принцип в реальных условиях.
г. Применяйте свойства операций как стратегии для сложения и вычитания рациональных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

7.NS.A.2 Применяйте и расширяйте предыдущие представления об умножении, делении и дробях для умножения и деления рациональных чисел.
а. Поймите, что умножение расширяется от дробей до рациональных чисел, требуя, чтобы операции продолжали удовлетворять свойствам операций, особенно свойству распределения, что приводит к таким произведениям, как (-1) (- 1) = 1, и правилам умножения чисел со знаком.Интерпретируйте произведения рациональных чисел, описывая контексты реального мира.
г. Поймите, что целые числа можно делить при условии, что делитель не равен нулю и каждое частное целых чисел (с ненулевым делителем) является рациональным числом. Если p и q целые числа, то — (p / q) = (-p) / q = p / (- q). Интерпретируйте частные рациональных чисел, описывая контексты реального мира.
г. Применяйте свойства операций как стратегии умножения и деления рациональных чисел.
г. Преобразуйте рациональное число в десятичное с помощью длинного деления; знайте, что десятичная форма рационального числа оканчивается нулями или в конечном итоге повторяется.

7.NS.A.3. Решение реальных и математических задач с использованием четырех операций с рациональными числами. (Вычисления с рациональными числами расширяют правила манипулирования дробями до сложных дробей.)

7 класс | Выражения и уравнения

Используйте свойства операций для создания эквивалентных выражений.

7.EE.A.1 Применяйте свойства операций как стратегии для сложения, вычитания, разложения и расширения линейных выражений с рациональными коэффициентами.

7.EE.A.2. Поймите, что переписывание выражения в различных формах в контексте проблемы может пролить свет на проблему и на то, как соотносятся количества в ней. Например, a + 0,05a = 1,05a означает, что «увеличить на 5%» — это то же самое, что «умножить на 1,05».

Десятичные дроби и проценты

Решайте реальные и математические задачи, используя числовые и алгебраические выражения и уравнения.

7.EE.B.3 Решайте многоступенчатые реальные и математические задачи, поставленные с положительными и отрицательными рациональными числами в любой форме (целые числа, дроби и десятичные дроби), используя инструменты стратегически.Применяйте свойства операций как стратегии для вычислений с числами в любой форме; конвертировать между формами по мере необходимости; и оценить разумность ответов с помощью мысленных вычислений и стратегий оценки. Например: если женщина, зарабатывающая 25 долларов в час, получает прибавку на 10%, она будет дополнительно получать 1/10 своей зарплаты в час, или 2,50 доллара, с новой зарплаты в 27,50 долларов. Если вы хотите разместить штангу для полотенец длиной 9 3/4 дюйма в центре двери шириной 27 1/2 дюйма, вам нужно будет разместить штангу на расстоянии примерно 9 дюймов от каждого края; эту оценку можно использовать как проверку точного вычисления.

7.EE.B.4. Используйте переменные для представления величин в реальных или математических задачах и создавайте простые уравнения и неравенства для решения проблем, рассуждая о величинах.
а. Решайте задачи со словами, приводящие к уравнениям вида px + q = r и p (x + q) = r, где p, q и r — конкретные рациональные числа. Бегло решать уравнения этих форм. Сравните алгебраическое решение с арифметическим, определяя последовательность операций, используемых в каждом подходе.Например, периметр прямоугольника 54 см. Его длина 6 см. Какая у него ширина?
г. Решите проблемы со словами, приводящие к неравенствам вида px + q> r или px + q

.Решения

NCERT для математики 7 класса в формате PDF на сессию 2020-2021 гг.

Решения NCERT для математики класса 7

Class: 7 Maths (Ganit)
Medium: Hiondi and English Medium

Class 7 Maths Solutions in Hindium

Class 7 Maths Solutions

Решения NCERT для математики класса 7 теперь доступны для бесплатной загрузки как на английском, так и на среднем языке. Эти решения обновлены для текущей сессии 2020-21.

Решения NCERT для математики класса 7 Все главы

Математические решения класса 7 и основные моменты всех глав

Глава 1: Целые числа

Мы закончили с числовой прямой, когда добавили положительное целое число, и мы переходим к право. Чтобы добавить отрицательное целое число, мы перемещаемся влево. Аналогично, вычитая положительное целое число, мы перемещаемся влево, а чтобы вычесть отрицательное целое число, мы перемещаемся вправо. В главе 1 по математике класса 7 мы должны использовать эти факты в повседневной жизни.

Математика класса 7 Глава 1 Упражнение 1.1 Решение Математика класса 7 Глава 1 Упражнение 1.2 Решение

Глава 2: Дроби и десятичные дроби

В главе 2 по математике класса 7 мы узнаем о дробях и десятичных дробях, а также об операциях сложения и вычитание по ним. Мы также узнали, как умножать два десятичных числа. При умножении двух десятичных чисел сначала умножьте их на целые числа. Подсчитайте количество цифр справа от десятичной точки в обоих десятичных числах.Сложите количество подсчитанных цифр. Поместите десятичную точку в продукте, считая цифры от крайнего правого места. Подсчетом должна быть сумма, полученная ранее. Мы также изучим операции умножения и деления на дроби и десятичные дроби. Существуют методы умножения двух дробей путем раздельного умножения их числителей и знаменателей и записи произведения. Как получить обратную дробь, получается перевернув ее вверх ногами. Эта концепция также используется в главе 4 «Простые уравнения».

Математика класса 7 Глава 2 Упражнение 2.1 Решение Математика класса 7 Глава 2 Упражнение 2.2 Решение

Глава 3: Обработка данных

В главе 3 математики класса 7 мы узнаем о сборе, записи и представлении данных. Перед сбором данных мы должны знать, что собранные данные должны быть организованы в надлежащую таблицу, чтобы их было легко понять и интерпретировать. Мы обсудим среднее значение, которое представляет собой число, которое представляет или показывает центральную тенденцию группы наблюдений или данных вместе со средним арифметическим, Mode, которое является другой формой центральной тенденции или символического значения, и Medium.Медиана также является формой символического значения. Он относится к значению, которое находится в середине данных, причем половина наблюдений находится над ним, а другая половина — под ним. Гистограмма и использование полосок одинаковой ширины и двойной гистограммы для быстрого сравнения двух наборов данных также описаны в главе 3 «Обработка данных» 7-й математики. В конце концов, есть вопросы, основанные на вероятности, которые описывают ситуации в нашей повседневной жизни, которые обязательно произойдут, некоторые из них невозможны, а некоторые могут произойти или не произойти.

Математика класса 7 Глава 3 Упражнение 3.1 Решение Математика класса 7 Глава 3 Упражнение 3.2 Решение

Глава 4: Простые уравнения

Глава 4 математики класса 7 описывает уравнение, которое является условием для переменной, так что два выражения в переменная должна иметь равное значение. Он также сообщает о значении переменной, для которой выполняется уравнение, и называется решением уравнения. Мы знаем, что уравнение остается неизменным, если местами LHS и RHS поменять местами.Сложение или вычитание с обеих сторон в равной степени в уравнении остается неизменным. Это свойство, которое используется для решения уравнения. Транспонирование числа имеет тот же эффект, что и добавление или вычитание одного и того же числа к обеим сторонам уравнения. Класс 7 Глава 4 Простые уравнения описывает здесь, как построить простые алгебраические выражения, соответствующие практическим ситуациям, и используя технику выполнения одинаковых математических операций с обеих сторон, мы можем построить уравнение, исходя из его решения.

Математика класса 7 Глава 4 Упражнение 4.1 Решение Математика класса 7 Глава 4 Упражнение 4.2 Решение

Глава 5: Линии и углы

Мы уже знаем, что сегмент линии имеет две конечные точки, а луч имеет только одну конечную точку. На уроке математики 6 мы выяснили, что линия не имеет оконечных точек с обеих сторон. Теперь в главе 5 по математике класса 7 мы должны обсудить условия пар углов, такие как два дополнительных угла (сумма мер составляет 90 °), два дополнительных угла (сумма мер составляет 180 °), два смежных угла (имеют общую вершину и общий), линейная пара, смежные и дополнительные углы.Вы знаете? Когда две линии пересекаются, точка встречи называется точкой пересечения, а когда линии, нарисованные на листе бумаги, не пересекаются, как бы далеко они ни производились, мы называем их параллельными линиями. В главе 5 урока 7 по математике мы должны изучить две пары противоположных углов, называемых вертикально противоположными углами. Мы также рассмотрим трансверсаль — это линия, которая пересекает две или более прямых в разных точках. Глава 5 также будет полезна в главе 6 «Треугольники и их свойства».

Математика класса 7 Глава 5 Упражнение 5.1 Решение Математика класса 7 Глава 5 Упражнение 5.2 Решение

Глава 6: Треугольники и его свойства

Глава 6 Математики класса 7 описывает шесть элементов треугольника: его три угла и с трех сторон. Он также сообщает о трех срединных значениях и трех высотах треугольника. Мы знаем, что внешний угол треугольника образуется, когда получается сторона треугольника. Итак, у нас может быть два способа формирования внешнего угла.Мы должны выучить наизусть, что мера любого внешнего угла треугольника равна сумме мер его внутренних противоположных углов и свойству суммы углов треугольника, которое говорит, что общая мера трех углов треугольника треугольник равен 180 °. В главе 6 «Математики 7 класса» мы должны прочитать о равностороннем треугольнике, в котором каждый угол имеет меру 60 °, и о равнобедренном треугольнике, если хотя бы две его стороны имеют одинаковую длину. Мы будем использовать свойство длин сторон треугольника, чтобы быстро решать различные суммы.Также есть введение свойства Pythagoras, которое также может быть полезно в других классах.

Математика класса 7 Глава 6 Упражнение 6.1 Решение Математика класса 7 Глава 6 Упражнение 6.2 Решение

Глава 7: Конгруэнтность треугольников

Знаете ли вы, что конгруэнтные объекты являются точными копиями друг друга? В 7-м классе по математике, главе 7, мы также будем изучать конгруэнтность треугольников и их теоремы. В этой главе объясняется, как метод суперпозиции исследует соответствие плоских фигур.Есть четыре основных правила сравнения двух треугольников. Правила согласования SSS, SAS, ASA и RHS. Здесь S обозначает сторону, а A обозначает угол треугольника. Не существует такой вещи, как AAA-конгруэнтность двух треугольников. Эта глава очень полезна для решения геометрических вопросов даже в старших классах.

Математика класса 7 Глава 7 Упражнение 7.1 Решение Математика класса 7 Глава 7 Упражнение 7.2 Решение

Глава 8: Сравнение величин

Сравнение величин означает нахождение относительного отношения между двумя или более величинами.В повседневной жизни нам часто приходится сравнивать две величины. Итак, найти эти сравнения поможет книга NCERT по математике, глава 8, «Сравнение количеств». Величины могут быть ростом, весом, окладами, отметками и т. Д. Два соотношения можно сравнить, преобразовав их в одинаковые дроби. Если две дроби равны, мы говорим, что два заданных соотношения эквивалентны. Если два отношения эквивалентны, то говорят, что четыре величины пропорциональны. Мы также можем использовать процент для сравнения количеств.Проценты — это числители дробей со знаминателем 100. Проценты широко используются в нашей повседневной жизни.

Математика класса 7 Глава 8 Упражнение 8.1 Решение Математика класса 7 Глава 8 Упражнение 8.2 Решение

Глава 9: Рациональные числа

Рациональные числа очень распространены для нас, поскольку они уже использовались в предыдущих классах. Мы знаем, что число, которое может быть выражено в форме p / q, где p и q — целые числа, а q не равно 0, называется рациональным числом.Числа ½, 2/5, 7/2 и т. Д. Являются примером рациональных чисел. Все числа и дроби — рациональные числа. Книга по математике в главе 9 «Рациональные числа» представляет собой идеальный способ вычисления суммы на основе рациональных чисел. Когда числитель и знаменатель являются целыми положительными числами, это положительное рациональное число. Когда числитель или знаменатель являются отрицательным целым числом, это отрицательное рациональное число. Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным рациональным числом. Здесь мы также узнаем о стандартной форме рационального числа и о том, как найти сумму, произведение, деление и разность двух рациональных чисел, используя числитель и корректировку знаменателя.

Математика класса 7 Глава 9 Упражнение 9.1 Решение Математика класса 7 Глава 9 Упражнение 9.2 Решение

Глава 10: Практическая геометрия

В главе 10 математики класса 7 мы рассмотрели методы построения фигур с помощью линейки и циркуля. Математика класса 7 Глава 7 Конгруэнтность Трингла используется в этой главе для рисования треугольных фигур. Во время построения, если дана линия, а на ней нет точки, мы использовали идею «равных чередующихся углов» на поперечной диаграмме, чтобы провести линию, параллельную данной линии.Мы также могли бы использовать идею «равных соответствующих углов» для построения конструкции. Свойства треугольников конгруэнтности, такие как SSS, ASA, SAS и RHS, также могут быть полезны при изучении главы 10 7-го курса математики.

Математика класса 7 Глава 10 Упражнение 10.1 Решение Математика класса 7 Глава 10 Упражнение 10.2 Решение

Глава 11: Периметр и площадь

Математика класса 7 Глава 11 включает в себя измерение двухмерных фигур. Мы знаем, что периметр — это расстояние вокруг замкнутой фигуры, а площадь — это часть плоскости, занимаемая замкнутой фигурой.Здесь мы должны найти периметр различных предметов, используемых в повседневной жизни. Чтобы найти периметр или площадь, мы можем использовать различные формулы, такие как периметр квадрата = 4 × стороны, периметр прямоугольника = 2 × (длина + ширина), площадь квадрата = сторона × сторона, площадь прямоугольника = длина. × ширина и т. Д. Для достижения окончательных результатов. Основываясь на преобразовании единиц длины в изученных ранее классах, единицы площади также можно использовать, например, 1 квадратный см = 100 квадратных мм, 1 квадратный метр = 10000 квадратных см и 1 гектар = 10000 квадратных метров.

Математика класса 7 Глава 11 Упражнение 11.1 Решение Математика класса 7 Глава 11 Упражнение 11.2 Решение

Глава 12: Алгебраические выражения

В главе 12 по математике класса 7 мы узнаем, как алгебраические выражения формируются из переменных и констант. Мы также будем использовать операции сложения, вычитания, умножения и деления переменных и констант для формирования выражений. Мы должны знать, что выражения состоят из терминов, а термины добавляются, чтобы составить выражение.Обычно термин представляет собой произведение факторов, а факторы, содержащие переменные, называются алгебраическими факторами. Коэффициент — это числовой коэффициент в члене, и любое выражение с одним или несколькими членами называется полиномом. Многочлены могут быть в форме двучлена или трехчлена. Термины, которые имеют одинаковые алгебраические факторы, подобны терминам, тогда как термины с разными алгебраическими факторами не похожи на термины.

Математика для класса 7 Глава 12 Упражнение 12.1 Решение Математика для класса 7 Глава 12 Упражнение 12.2 Решение

Глава 13: Показатели и степени

Мы знаем, что огромные числа трудно читать, понимать, сравнивать и оперировать. В главе 13 математики 7-го класса описан способ сделать все это проще. Мы используем экспоненты, преобразуя многие большие числа в более короткую форму. Показатели и степени также полезны для последующих классов. Числа в экспоненциальной форме подчиняются определенным законам, которые уникальны. Единственная практика дает хорошее понимание главы 13 математики 7 класса.

Математика 7 класс Глава 13 Упражнение 13.1 Решение Математика для класса 7 Глава 13 Упражнение 13.2 Решение

Глава 14: Симметрия

Глава 14 математики для 7-го класса основана на симметрии. Фигура имеет линейную симметрию, если есть линия, вокруг которой фигура может быть сложена так, чтобы две части фигуры совпадали. Мы знаем, что у правильных многоугольников равные стороны и равные углы, поэтому у них есть несколько линий симметрии. У каждого правильного многоугольника столько линий симметрии, сколько сторон. Зеркальное отражение приводит к симметрии, при которой необходимо позаботиться об ориентации влево-вправо.Его можно получить, повернув объект вокруг фиксированной точки, где фиксированная точка является центром вращения. Точно так же мы можем найти угол поворота, левый или правый поворот. Если после поворота объект выглядит точно так же, мы говорим, что он обладает симметрией вращения. Изучение симметрии важно из-за ее частого использования в повседневной жизни и еще больше из-за прекрасного дизайна, который она может предоставить нам.

Математика 7 класса Глава 14 Упражнение 14.1 Решение Математика 7 класса Глава 14 Упражнение 14.2 Решение

Глава 15: Визуализация твердых форм

Мы знаем, что круг, квадрат, прямоугольник, четырехугольник и треугольник являются примерами плоских фигур. Точно так же куб, кубоид, сфера, цилиндр, конус и пирамида являются примерами твердых форм. В главе 15 «Стандартной 7 математики» рассказывается о формах и эскизах этих фигур. Если дана плоская фигура, она будет считаться двумерной или двухмерной и аналогично трехмерной для сплошных фигур. Углы твердого тела называются его вершинами, отрезки скелета — его ребрами, а плоские поверхности — его гранями.Математика для класса 7 Глава 15 Визуализация твердых форм — очень полезный навык. Различные участки твердого тела можно рассматривать разными способами.

Математика класса 7 Глава 15 Упражнение 15.1 Решение Математика класса 7 Глава 15 Упражнение 15.2 Решение

  • Мудрое решение по математике класса 7 на английском и хинди Средний

Отзывы и предложения

Если вы по-прежнему сталкиваются с проблемой понимания решения любого вопроса, сообщите нам об этом через раздел «Форум обсуждения».Все упражнения NCERT Solutions 2020-21 представлены в виде отдельных файлов PDF. Очень скоро будут загружены важные вопросы от U-like, Р. С. Аггарвала, П. К. Гарга, Р. Д. Шармы, Задания, Заметки, Образцы статей, Тест по главам и другие учебные материалы.
Загрузите 7 офлайн-приложений по математике на английском языке и 7 офлайн-приложений на मीडियम. Вопросы взяты из последней программы CBSE Syllabus на 2020-2021 годы. Пожалуйста, дайте отзывы и предложения по улучшению содержания и качества, если это возможно.

Решения для среднего и английского языков на хинди

Решения NCERT для среднего класса на хинди для класса 7 по математике теперь доступны в текущем 2020-21 учебном году.यदि विद्यार्थियों या अभिभावकों की तरफ से कोई सलाह वेबसाइट को तो अवश्य दे। आपका योगदान अन्य विद्यार्थिओं के लिए मददगार होगा। इस वर्ष 2020-2021 में लगभग सभी विषयों के हिंदी और अंग्रेजी माध्यम के हल उपलब्ध होंगे।
Ваше предложение всегда полезно для нас при улучшении веб-сайта, а также его содержимого. Мы также работаем с UP Board и Bihar Board. Его содержание будет доступно в апреле. NCERT Books 2020-2021 для всех предметов доступны в формате PDF и ZIP. Загрузите 7 офлайн-приложений по математике на английском языке и 7 गणित офлайн-приложений на मीडियम.

Важные вопросы по математике класса 7 (FAQ)

Самолет летит на высоте 5000 м над уровнем моря. В определенной точке она находится точно над подводной лодкой, плавающей на 1200 м ниже уровня моря. Какое расстояние между ними по вертикали?

Высота места над уровнем моря = 5000 м
Плавание подводной лодки ниже уровня моря = 1200 м
Расстояние по вертикали между самолетом и подводной лодкой = 5000 + 1200 = 6200 м
Таким образом, расстояние по вертикали между самолетом а подводная лодка 6200 м.

Автомобиль проезжает 16 км на 1 литре бензина. Какое расстояние он преодолеет на 2 и 3/4 литрах бензина?

За 1 литр пертрола автомобиль преодолевает расстояние = 16 км
В литрах бензина автомобиль преодолевает расстояние = 2 и 3/4 из 16 км = 11/4 x 16 = 44 км
Таким образом, автомобиль преодолевает расстояние Расстояние 44 км.

Найдите режим и медианное значение данных: 13, 16, 12, 14, 19, 12, 14, 13, 14.

Упорядочивая данные в порядке возрастания,
12, 12, 13, 13, 14, 14, 14, 16, 19
Режим — наибольшее количество наблюдений = 14
Медиана — среднее наблюдение = 14

लक्ष्मी के पिता की आयु 49 वर्ष है। उनकी आयु लक्ष्मी की आयु के तीन गुने से 4 वर्ष अधिक है। लक्ष्मी की आयु क्या है?

माना, लक्ष्मी की आयु = y वर्ष
इसलिए, पिता की आयु = 3 y + 4 वर्ष
प्रश्न के अनुसार,
3 y + 4 = 49
Итак, 3y = 49-4 = 45
и y = 45 / 3 = 15
अतः, लक्ष्मी की आयु 15 वर्ष है।

क्या दो ऐसे कोण संपूरक हो सकते हैं यदि उनमे से दोनों अधिक कोण हैं?

नहीं, क्योंकि दो अधिक कोणों का योग सदैव 180 से अधिक होता है।

त्रिभुज PQR के अभ्यंतर में कोई बिंदु O लीजिए। क्या यह सही है कि OP + OQ> PQ?

हाँ, क्योंकि POQ एक त्रिभुज है और त्रिभुज की कोई दो भुजाओं के मापों का योग, तीसरी भुजा की माप से अधिक होती है।

Приведите любые два примера конгруэнтных форм в реальном времени.

Два футбольных мяча одинакового размера и разного цвета.

Я покупаю телевизор за 10 000 фунтов стерлингов и продаю его с прибылью 20%. Сколько денег я получу за это?

Себестоимость T.V. = 10 000 ₹
Процент прибыли = 20%
Теперь прибыль =% прибыли C.P.
= 20/100 x 1000 = ₹ 2,000
Цена продажи = C.P. + Прибыль = 10 000 + 2 000 = 12 000
Следовательно, он получает 12 000 при продаже своего телевизора

Как можно сложить два различных рациональных числа?

Два рациональных числа с разными знаменателями складываются, сначала беря НОК двух знаменателей, а затем преобразовывая оба рациональных числа в их эквивалентные формы, используя НОК в качестве знаменателя, и складывая их, как указано выше.

Построить DEF так, чтобы DE = 5 см, DF = 3 см и EDF = 90.

Для построения: DEF, где DE = 5 см, DF = 3 см и EDF = 90
Этапы построения:
(a) Нарисуйте отрезок прямой DF = 3 см.
(b) В точке D начертите с помощью циркуля угол 90, т. Е. XDF = 90.
(c) Взяв D за центр, нарисуйте дугу радиуса 5 см, которая разрезает DX в точке E.
(d) Присоединяйтесь к EF.
(e) Это необходимый прямоугольный треугольник DEF.

एक वृत्ताकार फूलों के बगीचे का क्षेत्रफल 314 м2 है। बगीचे के केंद्र में एक घूमने वाला फव्वारा (спринклер) लगाया जाता है, जो अपने चारों ओर 12 м त्रिज्या के क्षेत्रफल में पानी का छिड़काव करता है। क्या फव्वारा पूरे बगीचे में पानी का छिड़काव कर सकेगा? (Π = 3.2
वृत्ताकार फूलों के बगीचे का क्षेत्रफल = 314 м2
यहाँ, वृत्ताकार फूलों के बगीचे का क्षेत्रफल, फव्वारे द्वारा छिड़काव किए गए क्षेत्रफल से कम है।
अतः, फव्वारा पूरे बगीचे में पानी का छिड़काव कर सकेगा।

Как математические операции выполняются в алгебраических выражениях?

Когда мы складываем (или вычитаем) два алгебраических выражения, одинаковые термины складываются (или вычитаются), а разные термины записываются как есть.

Что такое стандартная форма или научное обозначение?

Любое число может быть выражено десятичным числом от 1.0 и 10,0 (включая 1,0), умноженные на степень 10. Такая форма числа называется его стандартной формой или научным представлением.

Какое еще название можно дать линии симметрии равнобедренного треугольника?

Линия симметрии равнобедренного треугольника — это середина или высота.

जाँच कीजिए कि क्या ये कथन सत्य हैं। एक घन एक षट्भुज के आकार की छाया दे सकता है।

.

рабочих листов по естествознанию для 7 класса | Рабочие листы по науке для 7-го класса

Loading... Loading...

(-12: 00) Международная линия перемены дат Запад (-11: 00) Остров Мидуэй, Самоа (-10: 00) Гавайи (-09: 00) Аляска (-08: 00) Тихоокеанское время (США и Канада) (- 07:00) Горное время (США и Канада) (- 07:00) Аризона (-06: 00) Центральное время (США и Канада), Гвадалахара, Мехико (-06: 00) Центральное время Америка, Саскачеван (-05: 00) Восточное время (США и Канада) (-05:00) Индиана, Богота, Лима, Кито, Рио-Бранко (-04: 00) Атлантическое время (Канада), Манаус, Сантьяго (-04 : 00) Каракас, Ла-Пас (-03: 30) Ньюфаундленд (-03: 00) Гренландия, Бразилиа, Монтевидео (-03: 00) Буэнос-Айрес, Джорджтаун (-02: 00) Среднеатлантический (-01: 00) Азорские острова (-01: 00) Острова Кабо-Верде.(00:00) Касабланка, Монровия, Рейкьявик (00:00) GMT: Дублин, Эдинбург, Лиссабон, Лондон (+01: 00) Амстердам, Берлин, Рим, Вена, Прага, Брюссель (+01: 00) Западная Центральная Африка (+02: 00) Амман, Афины, Стамбул, Бейрут, Каир, Иерусалим (+02: 00) Хараре, Претория (+03: 00) Багдад, Москва, Санкт-Петербург, Волгоград (+03: 00) Кувейт, Эр-Рияд , Найроби, Тбилиси (+03: 30) Тегеран (+04: 00) Абу-Дади, Маскат (+04: 00) Баку, Ереван (+04: 30) Кабул (+05: 00) Екатеринбург (+05: 00) Исламабад, Карачи, Ташкент (+05: 30) Ченнаи, Калькутта, Мумбаи, Нью-Дели, Шри-Джаяварденепура (+05: 45) Катманду (+06: 00) Астана, Дакка (+06: 00) Алматы, Ноносибирск (+06 : 30) Янгон (Рангун) (+ 07:00) Красноярск (+07: 00) Бангкок, Ханой, Джакарта (+08: 00) Пекин, Гонконг, Сингапур, Тайбэй (+08: 00) Иркутск, Улан-Батаар, Перт (+09: 00) Якутск (+09: 00) Сеул, Осака, Саппоро, Токио (+09: 30) Дарвин (+09: 30) Аделаида (+10: 00) Брисбен, Гуам, Порт-Морсби (+10 : 00) Канберра, Мельбурн, Сидней, Хобарт, Владивосток (+11: 00) Магадан, Соломоновы острова., Новая Каледония (+12: 00) Окленд, Веллингтон (+12: 00) Фиджи, Камчатка, о-в Маршалла (+ 13:00) Нукуалофа

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *