Социометрия. Исследование школьного коллектива
Социометрия. Исследование школьного коллектива.
Цель: Изучение ученического коллектива (первичная стратификация по социометрическому статусу, динамика в сфере интеллектуально-деловых и эмоциональных предпочтений).
Задачи: 1.Оценить социометрический статус каждого учащегося.
2. Выявить «интеллектуально-деловых» и социально-коммуникативных лидеров в классе.
3. Определить направление и перспективы работы с учащимися-лидерами и т. н. «робинзонами».
Объект исследования: учащиеся 1а класса 12 человек.
Для учеников выбрана анкета.
Анкета — самый распространённый вид социометрии. Она позволяет провести тест среди учеников всего класса одновременно. Детям даётся инструкция: «Мы хотим, чтобы ваш (наш) класс был самым дружным. Но, возможно, что-то мешает этому. Чтобы разобраться в этой проблеме, мне нужна ваша помощь. Перед вами анкеты. Здесь несложные вопросы, но они касаются ваших отношений друг с другом. Отнеситесь серьёзно и отвечайте честно. Анкеты обязательно нужно подписать. Я даю честное слово, что никто, кроме меня, не узнает о том, что вы написали. Ни с кем не советуйтесь и не подсматривайте в чужие анкеты. Важно только ваше мнение».
На бланке анкеты напечатаны вопросы (критерии) и определено место для ответов. Для учеников начальной школы лучше использовать вариант, при котором дети вписывают имена в строчки с выбором, или же таблицу с готовым списком обучающихся. Важна для младших школьников и формулировка вопроса. Он должен быть понятен, а ситуация выбора — ценной для ребёнка.
Анкета для мониторинга.
№
Фамилия и имя ученика _________________________________
Вопрос 1: С кем ты хотел бы сидеть за одной партой?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 2: С кем ты не хотел бы сидеть за одной партой?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 3: С кем бы ты хотел делать домашние задания?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 4: Кого ты хочешь пригласить на свой день рождения?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 5: Кого ты не хочешь пригласить на свой день рождения?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 6: Если бы ты переходил в другую школу, кого бы позвал с собой?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 7: Если бы ты переходил в другую школу, кого бы не позвал с собой?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 8: Кого бы ты попросил о помощи в трудной ситуации?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 9: Кого бы ты не попросил о помощи в трудной ситуации?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Анализ результатов.
Класс характеризуется средним уровнем сложившихся доверительных отношений, гендерной сбалансированностью (т. е. взаимоотношения мальчиков и девочек отличаются социально одобряемыми формами сотрудничества, объективностью и взаимной заинтересованностью) – гендерной несбалансированностью (т. е. взаимоотношения мальчиков и девочек характеризуются конфронтацией, игнорироваием интересов друг друга, «ябедничеством», выраженной конфликностью – в явной или скрытой форме).
Показателем среднего уровня сплоченности является частичная оценка формальных и неформальных лидеров, средний процент ребят, не получивших выбора (признания) со стороны одноклассников в сфере «деловых» — коммуникативных – качеств.
По количеству полученных со стороны сверстников выборов детей класса можно подразделить на четыре группы.
Группа 1 – социометрические «звёзды», лидеры, выделяемые в двух сферах.
Выраженная направленность на общение, умение устанавливать тёплые, доверительные отношения со сверстниками.
Такие дети интересны окружающим, они умеют насытить атмосферу яркими событиями и впечатлениями, надёжны в отношениях, ответственны, готовы прийти на помощь.
Фатыхов Ренат
Бочкова Катя
Стрельникова Лиза
Группа 2 – «популярные» — имеющие достаточно широкое признание (более 3-4х выборов) со стороны одноклассников
Петрова Владислава
Шелухова Галя
Кучканова Диана
Группа 3 – «принимаемые» — дети, имеющие опору в классе хотя бы в лице 1-2х человек, что создаёт достаточные условия для положительной динамики их социального статуса.
Курмашев Тимур
Сумина Дана
Ниденталь Арина
Группа 4 – «робинзоны» — дети, оказавшиеся за кругом предпочтений со стороны одноклассников по одной из двух означенных сфер (или по двум). Такой статус может быть следствием одной из двух причин: 1 – ребёнок имеет референтную (значимую для него) группу, поддерживающую его нормальное развитие и социализацию за рамками класса (семья и родственники, друзья, секция, студия и т.д.), 2 – ребёнок имеет личностные особенности, «пробелы» в социализации, объективно не позволяющие ему получить признание сверстников.
Фоминцев Егор
Клопотюк Саша
Данилейко Глеб
Наличие в классе более 4х «робинзонов» может свидетельствовать о низкой стадии развития коллектива, тяжело протекающей внутригрупповой динамике, следует исключить также случаи, ориентированные на медицинское вмешательство.
Рекомендации к работе классного руководителя.
Не афишировать результаты социометрии ни среди детей, ни среди их родителей. Особенно осторожно обращаться с информацией о «непринятых» детях – «робинзонах».
В работе по организации внеклассных дел опираться на учащихся — социометрических лидеров – формальных и неформальных, чьи имена можно озвучить и среди детей, и среди родителей. Учесть особенности взаимовыборов среди учащихся при формировании групп, что позволяет повысить социальную мотивацию учения.
Проследить учебные успехи «интеллектуальных» лидеров, рассмотреть возможность их сотрудничества с учителями-предметниками в НОУ, олимпиадах и т. д.
Выяснить возможную причину социальной изоляции «робинзонов», при необходимости провести корректировку их статуса (использовать механизмы межличностного влечения – сходство и комплементарность, физическая привлекательность, компетентность, взаимное вознаграждение, пространственная близость).
Для оценки эффективности работы по формированию школьного коллектива провести повторную диагностику в конце года. Отследить динамику развития взаимоотношений, переходя от решения социальных проблем к решению проблем личностного роста и успешной социализации каждого учащегося.
Статья на тему: Социометрия для школьников
Социометрия для школьников
Социометрия – это социально-психологический тест, направленный на выявление взаимоотношений внутри группы людей: каковы симпатии внутри группы, кто является всеобщим любимчиком, а кого обходят стороной.
Методику социометрии широко применяют для школьников как в начальных, так и в старших классах. Этот метод основан на воображаемом выборе, который делают все члены группы. Предлагается достаточно напряженная эмоциональная ситуация, в рамках которой участникам необходимо сделать выбор на бумаге в пользу или против некоторых членов группы. Стоит отметить, что у школьников нет как таковой совместной деятельности – чаще всего они просто учатся вместе, сидя друг с другом за партой. Поэтому им тяжело будет выбирать в своей группе лидера. Однако оценить эмоциональную атмосферу класса при помощи социометрии возможно.
Как провести тест по социометрии?
Теперь возникает вопрос — какую теоретическую ситуацию предложить школьникам, чтобы оценить их эмоциональные взаимоотношения? Ситуация должна быть связана со школьной жизнью, однако можно добавить и внеурочную совместную деятельность. Для младших школьников при проведении социометрии можно использовать следующие вопросы:
- С кем бы ты хотел делать домашние задания, выполнять готовиться к экзаменам и сдаче тестов?
- Кого бы ты пригласил на свой день рождения?
- Кто больше всех тебе нравится в классе?
- С кем бы ты хотел жить по соседству?
- Кого бы ты выбрал для поездки или похода на природу?
Проведение социометрии в любом классе является серьезным эмоциональным испытанием. Особенно для тех, кто не особо популярен в классе. Необходимо честно написать, кто тебе нравится, а кто нет, подписав при этом свою анкету. Лучше, если проводить методику будет опытный психолог, знакомый с классом и обстановкой в нем, ведь наверняка он уже завоевал доверие и расположение к себе школьников.
Перед началом опроса необходимо провести предварительный инструктаж. Вот один из вариантов:
«Мы часто общались с вами, пытались определить, дружный ли у вас класс, и если нет, то по какой причине. Я хочу глубже разобраться в этом. Сейчас вы получите бланки и прочтете их. Вопросы и сложные и простые одновременно – они касаются отношений между вами. Отнеситесь серьезно! Конечно, вы можете не отвечать, но так мне будет сложнее помогать вам создавать дружескую атмосферу в классе! Не забудьте подписать свои анкеты – иначе потеряется весь смысл. Я гарантирую — ваши ответы буду знать только я, они никому не попадут в руки. Ни с кем не советуйтесь, не подсматривайте ответы соседа. Мне важна личная точка зрения каждого».
При ответах на вопросы возможны варианты выбора:
- количество ограничено 3-5;
- разрешается полная свобода при выборе;
- отвечающий расставляет всех участников по значимости.
После обработки данных составляется таблица с полученными результатами. Вертикаль будет состоять из фамилий участников группы, горизонталь – из номеров, под которыми испытуемые находятся в списке. Плюсами можно проставить, кто кого выбирает. После составляется схема наподобие мишени — социограмма, дающая наглядное представление о полученных результатах.
- внутренний круг — «зона звезд», в нее попадают лидеры с максимальным количеством выборов;
- второй круг — зона предпочитаемых. Они набрали половину или больше выборов;
- третий круг — зона пренебрегаемых, оттесненных – они получили меньше половины голосов;
- четвертый круг — зона изолированных – не получивших ни одного очка.
Чтобы грамотно разобраться в популярности одних и непопулярности других — социометрию необходимо проводить несколько в год, что позволит определить эффективность проводимой психологом и классным руководителем работы и подкорректировать ее в дальнейшем.
Бланк социометрического теста
«Ответь, пожалуйста, на приведенные
ниже вопросы. Постарайся быть искренним,
иначе вся работа потеряет смысл. Нам
очень хотелось бы знать твое собственное
мнение. Обещаем, что искренность не
обернется тебе во вред.
Читай каждый вопрос и сразу отвечай на
него. Для фамилий, которые ты будешь
записывать, после каждого вопроса
оставлены специальные места. Фамилии
указывай в любом порядке. Чтобы при
ответе не забыть тех, кто отсутствует
сегодня, посмотри на доску: там указаны
все фамилии.
Прежде чем начинать работу, напиши свое
имя, фамилию, класс. Успеха!
Если бы тебе пришлось перейти учиться
в другую школу, кого из нынешних
одноклассников ты бы взял в новый класс?
Запиши, пожалуйста, 5
фамилий…………………………………………………………………………………………А кого из нынешних одноклассников ты
бы не взял в свой новый класс? Запиши 5
фамилий………………………………………………………………………………….Как ты думаешь, кто из одноклассников
взял бы тебя в свой новый класс, если
бы перешел в другую школу? Запиши 5
фамилий………………………………………Укажи, пожалуйста, тех одноклассников,
которые не захотят, по твоему мнению,
взять тебя в свой новый класс. Запиши
5 фамилий………………………………Если бы тебе предложили посмотреть
ответы на эти вопросы пятерых твоих
одноклассников, то чьи ответы ты хотел
бы увидеть? Напиши их фамилии в порядке
значимости для тебя. Первым – фамилию
того, чьи ответы хочется знать больше
всего и т.д………………………………………………………………………».
Первичный анализ данных.
Внимательно просмотреть собранный
тестовый материал. Авторство неподписанных
бланков следует попытаться установить
косвенными путями, а также целесообразно
поразмышлять о том, была ли это
невнимательность автора. Особый интерес
проявить к тем ребятам, которые ушли от
ответа на поставленные вопросы («всех»,
«никого», «не знаю» и проч.). Чаще всего
отказ отвечать на вопросы социометрии
имеет защитную природу. Однако для
получения достоверных результатов
необходимо вновь обратиться к этим
школьникам и попросить в индивидуальном
порядке заполнить бланк, установив
доверительные отношения. В случае отказа
необходимо признать за учащимся право
не отвечать.
Заполнение социометрических матриц.
Социометрическая матрица представляет
собой таблицу, в которую заносятся
первичные социометрические данные (см.
табл.). В этой таблице по горизонтали и
по вертикали расположен полный списочный
состав данной группы, желательно в
алфавитном порядке. Матрица 1 содержит
данные о том, кто кого выбрал, а кто кого
отверг в 1 и 2 вопросах социометрического
теста (выбор условно обозначаются знаком
«+», отвержение – знаком «-», эти данные
вносятся по вертикали). В матрицу 2
заносятся результаты ответов на 3 и 4
вопросы теста (коэффициенты 3 и 4), в
матрицу 3 – выборы по 5 вопросу
(коэффициентов нет, только референтометрический
статус).
Список класса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | … | К 1 | К 2 | Социо метрич. статус |
1. Алексин П. | хх | |||||||||
2. Бритова А. | хх | |||||||||
3. Васин | хх | |||||||||
4. … | хх | |||||||||
5… | хх | |||||||||
6. | хх | |||||||||
Среднее К 1 | Среднее К 2 |
В матрице 1 необходимо также установить
взаимные выборы и обозначить красным
кружком, а также взаимные отвержения,
обвести черным квадратом.
Обработка результатов по матрице 1.
Устанавливаем социометрический
коэффициент 1 (К 1) — отношение
школьника к коллективу (разница между
числом выборов, сделанных учеником и
количеством сделанных отклонений,
разница плюсов и минусов по вертикали)
у каждого ученика, затем находим сумму
(знак учитывается), делим на количество
участников и находим среднее.Устанавливаем социометрический
коэффициент 2 (К 2) — отношение коллектива
к ученику (разница между числом
полученных выборов и количеством
отклонений, разница плюсов и минусов
по горизонтали). Алгоритм тот же.
Коэффициенты К 1 и К 2 могут быть как
положительными, так и отрицательными.Устанавливаем
социометрический коэффициент 5 — индекс
прочности взаимосвязей. Для этого общее
количество взаимных выборов (отмечены
красным кружком) необходимо разделить
на количество участников в исследования.Устанавливаем
социометрический коэффициент 6 — индекс
взаимного неприятия. Для этого общее
количество взаимных отклонений (отмечены
черным квадратом) необходимо разделить
на количество учащихся, принявших
участие в исследовании.Выделяем
статусные группы. Для этого подсчитываем
количество выборов («плюсов» по
горизонтали) у каждого члена группы и
соотносим со следующими статусными
группами
6 и
более выборов I группа — «звезды»3 – 5
выборов II группа — «предпочитаемые»1 — 2
выбора III группа – «избираемые»нет
выборов IV группа – «отвергаемые»
Подсчитываем количество учащихся,
отнесенных к этим группам.
Высчитываем
коэффициент благополучия отношений
(КБО) по формуле:
I
гр.
+ II гр.
КБО
=
III
гр. + IV
rp.
(если
КБО <
1,
то КБО – низкий).
7.
Высчитываем
коэффициент изолированности (Ки). Для
этого от общего количества участников
исследования устанавливаем процентную
долю учащихся, попавших в IV группу.
8.
Определяем индекс групповой сплоченности
или коэффициент взаимности (Кв):
Кв
=
,
где R1 — взаимные выборы, R — все выборы.
9.
Составляем социограмму, которая позволит
наглядно представить суть внутригрупповых
социометрических связей: наличие
микрогрупп, взаимоотношений между ними
и т.д. Социограмма представляет собой
концентрические окружности, на которых
условными знаками отмечаются односторонние
(пунктиром) и взаимные выборы (сплошной
линией) в соответствии с принятой шкалой
статусов: первая статусная группа
внутри центрального круга, вторая
статусная группа в пределах второго по
диаметру круга и т.д. Для обозначения
пола используются: кружок – девочка,
квадрат – мальчик. Для обозначения
статуса кружки (квадраты) лучше рисовать
разными цветами.
Обработка результатов по матрице 2.
Устанавливаем
социометрический коэффициент 3 (К 3) —
индекс уверенности школьника в
положительном отношении к нему
коллектива (разница между ожидаемыми
выборами и количеством ожидаемых
отклонений, разница плюсов и минусов
по вертикали) у каждого ученика, затем
находим сумму (знак учитывается), делим
на количество участников и находим
среднее.Устанавливаем социометрический
коэффициент 4 (К 4) — индекс
уверенности коллектива в
положительном отношении к нему школьника(разница
между количеством ожидаемых от данного
школьника выборов и количеством
ожидаемых от него же отклонений, разница
плюсов и минусов по горизонтали).
Алгоритм тот же. Как и К 1 и К 2, К 3 и К 4
могут быть как положительными, так и
отрицательными.Высчитываем
коэффициент удовлетворенности общением
(Ку) у каждого участника (для учащихся
10-11 классов) по формуле:
Ку =
,
где n1 — взаимные выборы учащихся, n — все
выборы, которые они сделали (процентная
доля взаимных выборов из всех выборов
по вертикали). Находим сумму процентов
и делим на количество учащихся, выясняя
среднее Ку.
4. Высчитываем коэффициент
осознанности (Ко)
(для учащихся 10-11 классов) по формуле:
Ко =
,
где Rо
— оправдавшиеся ожидания, Rх
— число ожидаемых выборов.
Находим процентную долю выборов по
горизонтали по отношению к выборам по
вертикали.
Обработка результатов по матрице 3.
Информация по вопросу 5 может быть
внесена в матрицу 3 двумя способами. В
первом, более упрощенном варианте, за
каждый выбор присваивается 1 балл,
подсчитывается сумма баллов по
горизонтали, устанавливается
референтометрический. статус. Второй
вариант обработки информации учитывает,
в каком порядке и кого назвал ребенок
при ответе на вопрос. Это предполагает
введение ранжированной системы (ранг
1, если назван первым, ранг 2, если выбран
вторым) или начисление баллов за порядок
выбора (за первый выбор 5 баллов, за
второй 4 балла и т.д.). Размышления
исследователя касаются того, какие
ценные для группы качества и умения
имеют школьники, обладающие выраженным
ценностным влиянием.
Завершая работу с социометрическим
тестом, целесообразно интерпретировать
полученные результаты и вынести
практические рекомендации для преодоления
возможного неблагополучия в эмоциональной
структуре отношений школьников.
Изучение социометрической структуры класса и определение социометрического статуса учащихся в классном коллективе
Для изучения классного коллектива используется метод социометрии, основанный на выборе партнера по совместной деятельности. При помощи данной методики определяется популярность-непопулярность учащихся (разный социометрический статус), существующие в классе микрогруппы. Социометрия позволяет получить своеобразную канву структуры классного коллектива.
Процедура проведения: учащимся класса раздают листы бумаги (1/2 тетрадного листа или специально подготовленный бланк), просят обязательно их подписывать. Учащимся предлагается, отвечая на вопросы (С кем бы хотел…), написать фамилии троих своих одноклассников. При этом следует обратить внимание ребят на то, что мы ведем речь о списочном составе класса, а не только о тех, кто сегодня присутствует в классе. Важно заверить учащихся в конфиденциальности полученных сведений. «Маскирующая» цель проведения эксперимента, о которой сообщается учащимся – изучение отношений в классе.
Вопросы (критерии) для проведения социометрического эксперимента:
1. С кем из своих одноклассников ты хотел бы вместе готовиться к экзамену (контрольной работе)? Напиши фамилии троих ребят.
2. Кого из своих одноклассников ты пригласил бы к себе на день рождения? Напиши фамилии троих ребят.
3. Для того, чтобы правильно строить свои отношения с окружающими, человеку важно знать, как его люди оценивают, что они о нем думают. Если бы у тебя была такая возможность, мнение кого троих своих одноклассников о себе ты хотел бы узнать, чье мнение для тебя значимо, важно?
Примечание. Вопрос №3 предназначен для определения референтной группы, но лучше его задать вместе с первыми двумя.
Критерии могут быть другими, но обязательно один из них должен относиться к учебной (основной) деятельности, а другой – к сфере эмоциональных, неучебных отношений.
Обработка результатов. По каждому из критериев (1 и 2) на основе ответов учащихся оформляется социоматрица (см. пример в таблице 1). Она составляется следующим образом: по вертикали располагаются фамилии учащихся в алфавитном порядке, по горизонтали — их порядковые номера.
Таблица 1 – Пример заполнения социоматрицы
№п/п | Ф.и.учащегося | ||||||||
А. Миша | * | + | + | + | |||||
А. Таня | * | + | + | + | |||||
Б. Игорь | + | * | + | + | |||||
В. Саша | + | + | * | + | |||||
П. Андрей | + | * | + | + | |||||
С. Саша | + | + | + | * | |||||
С. Марина | + | + | * | + | |||||
Я. Света | + | + | + | * | |||||
Колич. полученных учеником выборов | |||||||||
Колич. взаимных выборов ученика |
В строке напротив фамилии данного ученика отмечаются знаком «+» (плюс) те одноклассники, которых он выбрал. Отметив в матрице выборы всех учащихся, кружком обводятся «+», соответствующие взаимным выборам. В нашем примере №1 (А. Миша) №5 (П. Андрей) выбирают друг друга. Взаимные выборы располагаются симметрично относительно диагонали социоматрицы.
Затем в столбиках подсчитывается общее количество все выборов у данного ученика (сколько человек выбрали его), и количество взаимных выборов (когда двое учеников выбирают друг друга).
Получается две социоматрицы, в каждой из которых отражаются выборы по одному из предлагаемых критериев. Дальнейший анализ ведётся тоже по каждому критерию
На основе анализа всех полученных данных определяется социометрический статус ученика в данном коллективе. Количество выборов является показателем популярности-непопулярности его в группе.
Учащиеся, получившие наибольшее количество выборов, относятся к I группе — это «звезды»; ко II группе «предпочитаемых» относятся те, кто получил 3-4 выбора; к III группе «принятых» относятся ребята, получившие 1-2 выбора; и к IV группе — «пренебрегаемых» или «изолированных» относятся школьники, не получившие ни одного выбора.
Таким образом, учащиеся, оказавшиеся в I и II группах, занимают благоприятное положение в классе, а учащиеся III и особенно IV группы имеют неблагоприятное положение среди сверстников.
Полученная информация не должна сообщаться учащимся в полном объеме. Ни в коем случае не разглашаются сведения о том, кто кого выбрал. Можете сказать ученику, сколько всего выборов он получил. Если ученик попадает в категорию непринятых, т.е. его никто не выбрал, не стоит ученика травмировать, лучше сказать, что у него есть 2-3 выбора. Не стоит озвучивать и такие понятия, как звезды, принятые, непринятые и т.п., тем более, говорить, кто к какой категории относится.
На основе полученных количественных показателей по каждому критерию определяется уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) в группе, индекс изолированности и коэффициент взаимности (КВ), являющиеся существенными показателями характера межличностных отношений.
1) УБВ определяется по соотношению числа членов группы, находящихся в благополучных статусных категориях (I и II), с числом членов группы, оказавшихся в неблагоприятных статусных категориях (III и IV группы).
УБВ высокий — при I+II>III + IV;
средний — при I+II= III +IV;
низкий — при I + II<III+IV.
2) Индекс изолированности — важный показатель уровня благополучия взаимоотношений. Это процент членов группы, оказавшихся в IV статусной категории: количество учащихся IV группы разделить на количество всех учащихся в классе и умножить на 100%. Индекс изолированности не должен быть не больше 15%.
3) Коэффициент взаимности КВ является показателем сплоченности группы и удовлетворенности в общении, определяется по формуле:
, где:
Р1 — число взаимных выборов в классе,
Р —число всех выборов в классе,
KB ниже 20 % может рассматриваться как отрицательный показатель.
Социометрия в средней и старшей школе. Проведение социометрии среди младших школьников. Анализ и расшифровка полученных данных
Начальное общее образование предполагает четыре года обучения, во время которых не только формируются знания и умения детей, но и складываются навыки взаимодействия, познаются общечеловеческие ценности. Привить чувство коллективизма младшим школьникам несложно, если правильно построить воспитательный процесс. Благоприятная атмосфера в классе складывается из отношений учеников друг к другу, оценить которые можно с помощью социометрии.
Отрицательные выборы вообще не могут быть принуждены. То же самое верно и для мотивации. Дженнингса может быть. Теперь нам нужны рабочие группы для этой и этой проблемы. Все знают, с кем он хочет работать. Они могут быть такими же, как вы работаете в других классах, но другие могут быть. Подумайте о том, что мы сейчас говорим о социальной науке. Поместите свои имена поверх страницы; № 1, 2, 3 в строке ниже. За 1 устанавливает имя мальчика или девушки, с которой вы хотели бы работать, ваш второй выбор и ваш третий выбор.
Помните, вы также можете выбрать мальчиков и девочек, которых нет сегодня. Как обычно, мы, вероятно, будем работать в этих группах около восьми недель или до Рождества. Каждый из вас хорошо знает, есть ли кто-нибудь, с кем он будет чувствовать себя некомфортно в рабочей группе, кто может быть против него. Если есть кто-то, с кем вам лучше не быть вместе, или кто, по вашему мнению, так против вас, записывает это имя на заметку.
Под социометрией понимают социально-психологический тест, направленный на выявление особенностей взаимоотношений внутри группы.
В его основе лежит подход Дж. Морено, который выдвинул теорию о том, что психологическое состояние отдельной личности зависит от особенностей неформальных отношений ближайшего окружения: соотношения симпатий и антипатий. Другими словами, выявив место конкретного человека внутри коллектива, можно понять его проблемы.
Если никого нет, оставьте место пустым. Что касается времени, доступного отдельному учащемуся для ответа на вопрос, некоторые авторы тестов ограничены, по их мнению, Дженнингсом. Время обработки вопросника должно быть адекватным, но не слишком большим для возрастной группы, «поскольку спонтанность является решающим фактором на выборах».
Теперь у меня есть еще одна просьба: будьте так дружелюбны и напишите за каждым именем, почему вы выбрали или отклонили товарища. Однако, если у вас есть особые трудности с этим утверждением, тогда он тоже должен идти без этого. Выборы часто оправдываются, чтобы объяснить отношения и порядок ранга в группе.
Социометрическая методика используется в различных группах: и взрослых, и детских. Она позволяет измерить в количественных выражениях уровень эмоционально-психологической близости отдельных участников коллектива. Кроме того, с помощью социометрии можно:
Метод широко используется для школьников разных уровней образования. Он основывается на теоретическом (воображаемом) выборе, который обязательно делают все члены группы. Особенностью социометрии является то, что ребёнка ставят в довольно непростую ситуацию, в которой он должен принять решение в пользу или против своих сверстников.
Однако нельзя придавать этому слишком большое значение, поскольку «фактические фактические основания не всегда упоминаются, или избиратель не желает указывать их или не хочет их указывать». Сам выбор предполагает способность «оторваться от простого существования и сосуществования в группе, критически дистанцироваться от себя и убедиться в собственных оценках». Следовательно, ребенок должен обладать определенной способностью выносить суждения и делать суждения, чтобы судить о себе и о других, в зависимости от рассматриваемого критерия.
Сложность подобных эмоциональных ситуаций в начальной школе вызвана тем, что в этот период у детей отсутствует совместная деятельность. Они просто учатся вместе, сидят за партой. Общение чаще всего ситуативное, то есть зависит от конкретной ситуации. Ученикам сложно выбрать лидера в коллективе, но определить свои предпочтения всё-таки под силу. Именно поэтому социометрия в начальной школе помогает выявить целый ряд эмоциональных проблем внутри группы сверстников.
То есть, избиратель должен знать, какой ученик ему кажется наиболее подходящим для этой цели. Чтобы иметь возможность предписать это решение, в качестве нижнего предела принимается основной школьный возраст. Для правильных и полезных результатов важно, чтобы ученики знали цель опроса и чтобы они могли доверять учителю, что имена имен остаются секретными.
Как указано выше, социометрический тест дает только снимок класса, вызванный спонтанными высказываниями учеников. Было отмечено, что чем моложе дети, тем больше они меняются. Поэтому тестеру нужно будет повторить выборы через несколько месяцев, чтобы следить за развитием группы и получить текущую картину текущей структуры группы. После того, как студенты сделали свои выборы, результаты обрабатываются в социальной матрице. Это таблица, в которую входит, кто выбирает или отвергает, кто на сколько мест.
Дети начальных классов чаще всего оценивают сверстников именно с позиции успешности в учёбе и отношений учителя. Свой выбор ученики нередко объясняют отношением педагога. Высказывания «Его часто хвалит учитель», «Она всегда делает домашнюю работу хорошо», «Он самый прилежный ученик» и тому подобные утверждения характеризуют симпатии и антипатии преподавателя, а не самого ребёнка. Поэтому результаты социометрии помогут учителю ещё и пересмотреть своё поведение в классе, выстроив его правильно по отношению ко всем детям.
Таблица организована следующим образом: вертикальный столбец используется для записи имен избирателей и в том же порядке имена выбранных в горизонтальной линии. Впоследствии каждый избирает избирателей и делает, Например, плюс для выбранных лиц и знак минус для отклоненных. Кроме того, перечислены две строки, в которых перечислены отрицательные и положительные выборы, а также правовые 2 столбца с датами выборов и отклонениями. Эти дополнения особенно полезны для качественной и количественной оценки.
Метод графического представления
Они также полезны для графического представления, поскольку три типа социограмм, представленных здесь, важны для того, чтобы знать, кто из тех, кого часто выбирают, и тех, кого часто отвергают. Основная идея Мореносоциограммы состоит в том, что все и
Варианты социометрии для дошкольников и младших школьников
В группе дошкольников (4 -7 лет) и младших
школьников определение популярности
(или отверженности) ребенка осуществляется
методиками, соответствующими возрастным
особенностям детей.
Капитан корабля
(Смирнова Е.О. Межличностные отношения
дошкольников: диагностика,
проблемы, коррекция, 2005)
Во время индивидуальной беседы
ребенку показывают рисунок корабля
(или игрушечный кораблик) и задают
следующие вопросы:
Если бы ты был капитаном корабля, кого
из группы ты взял бы себе в помощники,
когда отправился в дальнее путешествие?Кого пригласил бы на корабль в качестве
гостей?Кого ни за что не взял бы с собой в
плавание?Кто еще остался на берегу?
Как правило, такие вопросы не вызывают
у детей особых затруднений. Дети,
получившие наибольшее число положительных
выборов у сверстников (1-й и 2-й вопросы),
могут считаться популярными в данной
группе. Дети, получившие отрицательные
выборы (3-й и 4-й вопросы), попадают в
группу отверженных (игнорируемых).
Два домика
(Смирнова Е.О. Межличностные отношения
дошкольников: диагностика,
проблемы, коррекция, 2005)
Для проведения методики необходимо
приготовить лист бумаги, на котором
нарисованы два домика. Один из них –
большой красивый, красного цвета, другой
– маленький, невзрачный, черного цвета.
Взрослый показывает ребенку обе картинки
и говорит: «Посмотри на эти домики. В
красном домике много разных игрушек,
книжек, а в черном – игрушек нет. Представь
себе, что красный домик принадлежит
тебе, и ты можешь приглашать к себе всех,
кого хочешь. Подумай, кого из ребят своей
группы ты бы пригласил к себе, а кого
поселил бы в черный домик». После
инструкции взрослый отмечает тех детей,
которых ребенок к себе в красный дом, и
тех, кого он хочет поселить в черный
домик. После окончания беседы можно
спросить у детей, не хотят ли они кого-то
поменять местами, не забыли ли они
кого-нибудь.
Интерпретация результатов этого теста
достаточно проста: симпатии и антипатии
ребенка прямо связаны с размещением
сверстников в красном и черном домиках.
Метод вербальных выборов
(Смирнова Е.О. Межличностные отношения
дошкольников: диагностика, проблемы,
коррекция, 2005)
Старшие дошкольники (5-7 лет) и младшие
школьники могут достаточно осознанно
ответить на прямой вопрос о том, кого
из сверстников они предпочитают, а кто
не вызывает у них особой симпатии. В
индивидуальной беседе взрослый может
задать ребенку следующие вопросы:
С кем бы ты хотел дружить, а с кем дружить
никогда не станешь?Кого ты позвал бы к себе на день рождения,
а кого ни за что не позовешь?С кем бы ты хотел бы сидеть за одним
столом, а с кем нет?
В результате данных процедур каждый
ребенок в группе получает определенное
количество положительных и отрицательных
выборов со стороны своих сверстников.
Ответы детей (их положительные и
отрицательные выборы) заносятся в
специальный протокол (матрицу):
ФИО | Юра К. | Боря Ж. | Инна Г. | Света Ч. | Коля И. | Сумма + выборов |
Юра К. | ХХХХХХ | 0 | ||||
Боря Ж. | + | ХХХХХХ |
| + | + | +4 |
Инна Г. |
| ХХХХХХ | — | +1 | ||
Света Ч. | + | + | ХХХХХХ | +2 | ||
Коля И. | — | — | — | ХХХХХХ | 0 (-3) |
Сумма положительных и отрицательных
выборов, полученных каждым ребенком,
позволяет выявить его положение в группе
(социометрический статус). Возможны
следующие варианты социометрического
статуса:
Популярные («звезды») – дети, получившие
наибольшее количество (более четырех)
положительных выборов.Предпочитаемые – дети, получившие один
— два положительных выбора.Игнорируемые – дети, не получившие ни
положительных, ни отрицательных выборов
(они остаются как бы незамеченными
своими сверстниками).Отвергаемые – дети, получившие в
основном отрицательные выборы.
При анализе результатов методики важно
также учитывать взаимность выборов
детей. На основании ответов детей в
каждой из методик составляется социограмма
группы, где есть ярко выраженные группы
и отверженные. Встречаются такие группы,
в которых все дети получают примерно
равное количество положительных выборов,
что является наиболее благоприятным.
Можно предполагать, что данная ситуация
определена правильной стратегией
воспитания межличностных отношений.
Социометрический опросник(для
детей старше 5 лет)
(Панфилова М.А. Игротерапия общения:
Тесты и коррекционные игры, 2002)
Данный опросник используется для
исследования эмоциональных социальных
предпочтений, для выявления референтной
группы, кроме того, с помощью опросника
можно получить информацию об адаптации
ребенка в образовательном учреждении
(детском саду, школе), о реализации
потребности в общении. При использовании
опросника в детском коллективе выявляются
популярные и непопулярные дети, значимые
воспитатели (учителя).
Опросник состоит из пяти частей. В
каждой части по 10 вопросов. В Iчасти исследуются отношения со
сверстниками, воII–
отношения в семье, вIII–
отношения с воспитателями, учителями,
вIY– отражается значимость
образа воспитателя, учителя, вY– исследуется референтная группа
ребенка.
Опросникам можно предлагать детям в
устной или письменной форме; индивидуально
или коллективно.
Результаты анкеты оформляются в
специальную таблицу (социоматрицу) или
в социометрический рисунок (социограмму).
I.
С кем ты обычно играешь?
С кем тебе нравится играть больше всего?
Если бы тебе предложили назвать тех
детей, кого нужно перевести в другую
группу (класс), то кого бы ты назвал?Если бы тебя перевели в другую группу
(класс), то кого бы ты взял с собой?Если бы тебя угостили тремя конфетами,
то с кем бы ты поделился?С кем из детей ты хотел бы сидеть рядом?
С кем из детей ты не хотел бы сидеть
рядом?Кого из детей ты хотел бы пригласить
на свой день рождения?Кого из детей ты не хотел бы пригласить
на свой день рождения?С кем из детей ты хотел бы жить
по-соседству?
II
С кем ты любишь играть дома?
С кем ты не любишь играть дома?
С кем ты любишь заниматься дома?
С кем ты не любишь заниматься дома?
С кем ты любишь дома смотреть телевизор?
С кем ты не любишь дома смотреть
телевизор?С кем ты любишь гулять?
С кем ты любишь вместе обедать?
Если бы у тебя были два билета в цирк,
то с кем бы ты пошел?На кого в семье ты хотел бы быть похожим?
III
С кем из воспитателей (учителей) тебе
интересно на занятиях?С кем из воспитателей (учителей) тебе
не интересно на занятиях?С кем из воспитателей (учителей) тебе
интересно на прогулке?С кем из воспитателей (учителей) тебе
не интересно на прогулке?На кого из воспитателей (учителей) ты
хотел бы, чтобы были похожи другие
воспитатели (учителя)?На кого из воспитателей (учителей) ты
хотел бы быть похожим?Кто из воспитателей (учителей) самый
добрый?Кто из воспитателей (учителей) самый
строгий?Кому из воспитателей (учителей) ты
расскажешь о своих неприятностях?С кем из воспитателей (учителей) тебе
хотелось бы пойти на экскурсию?
IY
Тебе хочется побыть около воспитателя
(учителя) или поиграть с ребятами?На экскурсии в автобусе ты сядешь рядом
с воспитателем (учителем) или с ребятами?На занятии, ели ты не понял вопрос, ты
спрашиваешь у воспитателя (учителя)
или у товарища?Если ты отмечаешь свой день рождения
всей группой (классом), ты пригласишь
учителя (воспитателя)?Ели тебя воспитатель (учитель) просит
помочь, ты выполняешь с радостью или
тебе это безразлично?Если у тебя происходит радостное
событие, ты расскажешь об этом воспитателю
(учителю) или промолчишь?Тебе нравится, когда тебя хвалит
воспитатель (учитель), или тебе это
безразлично?У воспитателя (учителя) день рождения,
ты хотел бы сам подарить ему цветы, или
ты хочешь, чтобы это сделал кто-нибудь
другой?Если в транспорте ты случайно встретил
воспитателя (учителя), ты подойдешь к
нему или сделаешь вид, что не заметил
его?Ты хотел бы быть похожим на своего
учителя?
Y
Когда тебе грустно, кого ты хочешь
видеть рядом с собой?Когда тебе грустно, кого ты не хочешь
видеть рядом с собой?Когда тебе весело, кого ты хочешь видеть
рядом с собой?Кому ты расскажешь о своем секрете?
Кому ты не будешь рассказывать о своем
секрете?С кем ты хотел бы заниматься любимым
делом?С кем бы ты не хотел заниматься любимым
делом?С кем бы ты поделился конфетой?
На кого ты хотел бы быть похожим?
На кого ты не хотел бы быть похожим?
32. Социометрия для школьников
Социометрия – это
социально-психологический тест,
направленный на выявление взаимоотношений
внутри группы людей: каковы симпатии
внутри группы, кто является всеобщим
любимчиком, а кого обходят стороной.
Методику социометрии
широко применяют для школьников как в
начальных, так и в старших классах. Этот
метод основан на воображаемом выборе,
который делают все члены группы.
Предлагается достаточно напряженная
эмоциональная ситуация, в рамках которой
участникам необходимо сделать выбор
на бумаге в пользу или против некоторых
членов группы. Стоит отметить, что у
школьников нет как таковой совместной
деятельности – чаще всего они просто
учатся вместе, сидя друг с другом за
партой. Поэтому им тяжело будет выбирать
в своей группе лидера. Однако оценить
эмоциональную атмосферу класса при
помощи социометрии возможно.
Для младших
школьников при проведении социометрии
можно использовать следующие вопросы:
С кем бы ты хотел
делать домашние задания, выполнять
готовиться к экзаменам и сдаче тестов?
Кого бы ты пригласил
на свой день рождения?
Кто больше всех
тебе нравится в классе?
С кем бы ты хотел
жить по соседству?
Кого бы ты выбрал
для поездки или похода на природу?
Проведение
социометрии в любом классе является
серьезным эмоциональным испытанием.
Особенно для тех, кто не особо популярен
в классе. Необходимо честно написать,
кто тебе нравится, а кто нет, подписав
при этом свою анкету. Лучше, если проводить
методику будет опытный психолог, знакомый
с классом и обстановкой в нем, ведь
наверняка он уже завоевал доверие и
расположение к себе школьников.
Перед началом
опроса необходимо провести предварительный
инструктаж. Вот один из вариантов:
«Мы часто общались
с вами, пытались определить, дружный ли
у вас класс, и если нет, то по какой
причине. Я хочу глубже разобраться в
этом. Сейчас вы получите бланки и прочтете
их. Вопросы и сложные и простые одновременно
– они касаются отношений между вами.
Отнеситесь серьезно! Конечно, вы можете
не отвечать, но так мне будет сложнее
помогать вам создавать дружескую
атмосферу в классе! Не забудьте подписать
свои анкеты – иначе потеряется весь
смысл. Я гарантирую — ваши ответы буду
знать только я, они никому не попадут в
руки. Ни с кем не советуйтесь, не
подсматривайте ответы соседа. Мне важна
личная точка зрения каждого».
При ответах на
вопросы возможны варианты выбора:
количество ограничено
3-5;
разрешается полная
свобода при выборе;
отвечающий
расставляет всех участников по значимости.
После обработки
данных составляется таблица с полученными
результатами. Вертикаль будет состоять
из фамилий участников группы, горизонталь
– из номеров, под которыми испытуемые
находятся в списке. Плюсами можно
проставить, кто кого выбирает. После
составляется схема наподобие мишени —
социограмма, дающая наглядное представление
о полученных результатах.
внутренний круг —
«зона звезд», в нее попадают лидеры с
максимальным количеством выборов;
второй круг — зона
предпочитаемых. Они набрали половину
или больше выборов;
третий круг — зона
пренебрегаемых, оттесненных – они
получили меньше половины голосов;
четвертый круг —
зона изолированных – не получивших ни
одного очка.
Чтобы грамотно
разобраться в популярности одних и
непопулярности других — социометрию
необходимо проводить несколько в год,
что позволит определить эффективность
проводимой психологом и классным
руководителем работы и подкорректировать
ее в дальнейшем.
33.
Методы психодиагностики готовности
детей к школе.
Понятие
«психологическая готовность к обучению
в школе» было введено в тезаурус
психологической науки достаточно давно.
В
целом на сегодняшний день определилось
представление о готовности ребенка к
школе как о совокупности его знаний,
умений, навыков и личностных качеств,
необходимых для обучения. В качестве
показателей готовности наиболее часто
выделяются следующие:
ѕ Общее физическое
развитие.
ѕ Овладение
достаточным объемом знаний(информированность).
ѕ
Сформированность представлений о
социальном взаимодействии, развитие
некоторых привычек поведения.
ѕ Овладение связной
грамматически и фонетически грамотной
речью.
ѕ
Развитие тонкой моторики руки, кисти,
пальцев, необходимой для овладения
письмом.
ѕ
Сформированность желания учиться,
интерес к знаниям и способам их получения.
Таким
образом, в качестве основных показателен
достижения ребенком готовности к
обучению в школе большинство авторов
выделяет различные особенности его
интеллектуальной деятельности. В данном
аспекте практически не затрагивались
характеристики развития эмоциональной
сферы, коммуникативные способности, да
и практически все личностные качества.
Психодиагностический комплекс позволяет
выявить специфику развития Как готовности
ребенка к новому этапу обучения в целом,
так и отдельных ее компонентов. Содержание
предлагаемых диагностических методик
представлено в виде учебных заданий
для самостоятельной работы ребенка.
Полный комплекс включает в себя 6 заданий,
каждое из которых имеет свои задачи и
специфическое содержание.
Первые три
задания этой методики предназначены
для изучения ряда компонентов готовности
детей к переходу в основную школу на
различном учебно-содержательном
материале (математическом, вербальном,
а также на заданиях комплексного учебного
характера).
Процедура
проведения методики
Диагностика
может проводиться как индивидуально,
так и в группе. Во втором случае она
принимает форму самостоятельной работы
учащихся на уроке. Каждый ребенок должен
иметь отдельный бланк с заданием
(Приложение 1), в котором он будет
записывать процесс прохождения каждого
этапа (инструкция по выполнению есть в
бланке).
□ Детям сообщается, что, как
на любой самостоятельной работе,
необходимо попытаться выполнить задание
самому. Но, если это не получится или
возникнут вопросы, можно обратиться за
помощью к учителю. Для фиксации количества
и качества обращений за помощью к
заданиям № 1, 2, 3, 4 прилагаются специальные
бланки — «Примечание к заданию 1 (2, 3,
4)». Такой бланк кладется на стол учащегося,
обычно в верхний от него угол (если
ребенок заинтересовывается им, можно
дать осмотреть этот бланк без комментариев).
В таблицах, представленных на этом
листе, фиксируется количество обращений
ребенка за помощью на том или ином этапе
работы и отмечаются показатели,
характеризующие поведение ребенка в
процессе выполнения задания, его
отношение к процессу деятельности. Для
этого в первой таблице ассистент
экспериментатора (лучше, если в этой
роли будет выступать учитель) каким-либо
значком (|, V, ) в графе, соответствующей
этапу выполнения задания (целеполагание,
планирование, решение и т. д.), отмечает
каждое обращение ребенка за помощью.
□
Кроме того, по ходу выполнения учащимся
задания (на основе наблюдения) во второй
таблице значком помечается показатель,
соответствующий характеру деятельности
ребенка (заинтересован на начальном
этапе деятельности, отвлекается в
процессе деятельности, преобладает
рассеянность и т. д.).
□ Бланки для
оценки результатов к 5-му заданию имеют
другую форму (см. «Примечание к заданию
5» в Приложении 1), в ней фиксируются
показатели поведения ребенка при
выполнении совместного учебного задания
(в паре). Оценка результатов 6-го задания
(см. «Примечание к заданию 6» в Приложении
1) выполняется по окончании анкетирования.
□
На выполнение ребенком одного задания
отводится 20—25 минут, что соответствует
времени, необходимому для осуществления
аналогичных упражнений в ходе учебной
деятельности с учетом прохождения
учащимся всех указанных этапов. Если
диагностика проводится в групповой
форме, целесообразно на одном уроке
объединить задания 1 и 3 (содержащие
преимущественно логико-математический
материал), на другом — задания 2 и 4
(материал русского языка), заданию 5
посвятить отдельный урок труда, задание
6 провести в любое свободное время.
□
Для оценки и обработки полученных
фактических данных используются
критерии, приведенные в таблице 1, каждый
детский бланк обрабатывается отдельно,
после чего все результаты фиксируются
в сводной таблице сложность.
□
Предложенная методика диагностики ПГ
ребенка к обучению средней школе
позволяет оценить все структурные
показатели этого качества и, в зависимости
от степени их проявления, установить
уровень сформированности как отдельных
компонентов готовности, так и общий ее
уровень.
Учебная программа 7-го класса и цели обучения на дому
На этой странице мы поможем вам узнать, что, как ожидается, будут изучать седьмые классы, и какая учебная программа 7-го класса поможет им добиться успеха в этом году и подготовить их к более продвинутому обучению позже.
Вы обучаете своего ребенка на дому, потому что вам нужен больший контроль над тем, что он изучает, как он учится и насколько им нравится процесс обучения. Если вы учились на дому с младших классов, то в этом году вы увидите, что вашему семикласснику будут предъявлены большие требования.Если вы только начинаете ходить в домашнее обучение, вам, возможно, придется проделать некоторую специальную работу, чтобы убедиться, что они легко адаптируются от того, чему они учились в государственной школе, к тому, что вы будете давать им в своем домашнем обучении.
В каждом штате есть руководящие принципы относительно целей обучения семиклассников, но это только отправная точка при разработке учебной программы. Независимо от используемых вами ресурсов или ваших теорий домашнего обучения, следующие списки помогут вам понять, чему следует учиться семиклассникам.
Общие академические цели
По ходу седьмого класса учащиеся домашнего обучения должны работать над получением более глубокого понимания науки. Вместо того чтобы просто запоминать информацию, учащиеся научатся собирать данные, изучать научный метод и затем использовать эту информацию при написании отчетов и задании вопросов.
В области языковых искусств ученики седьмого класса учатся выражать более глубокие значения с помощью письма. Ожидается, что они будут изучать более сложные словарные слова, а также читать и писать контент, который будет более глубоким и трудным для понимания, чем то, что им приходилось сталкиваться в прошлом.
По мере того, как ученики седьмого класса работают над математикой, они будут опираться на то, что было раньше, и работать, чтобы оставаться на опережение. По мере того, как они учатся в средней школе, их классы математики закладывают прочную основу для того, что они собираются делать в математике в старших классах.
Навыки седьмого класса
При обучении на дому своего седьмого класса будет особенно важно помочь ему или ей развить учебу и навыки управления временем. В общем, вы будете помогать своему ученику развить то, что он узнал к этому моменту, но вы также будете добавлять строительные блоки для будущих тем.Научиться правильно учить время и управлять им жизненно важно, поскольку их предметы становятся все более сложными.
Академическая успеваемость учащихся на данный момент начинает позиционировать их на академической стезе, которой они будут следовать в старшей школе. Их академический путь будет иметь долгосрочное влияние по мере того, как учащиеся будут учиться в старшей школе. Поскольку вы обучаете своего ребенка на дому, вы можете более внимательно следить за его успехами.
В то время как учебные программы средней школы могут несколько отличаться от штата к штату, ниже приведены некоторые из общих целей содержания, которые должны знать большинство семиклассников:
Цели по чтению / языку:
- Работа с более продвинутым словарным запасом
- Продолжать изучать грамматические навыки и правила пунктуации
- Ежедневно писать и исследовать выражение чувств на бумаге
- Работа над пониманием более сложных текстов
- Обобщение, анализ и критика текстов
Математика седьмого класса Задачи:
- Продолжать использовать математику в повседневном мире для решения задач
- Укрепить понимание концепций алгебры
- Ознакомить с основными концепциями геометрии или закрепить знания, если они уже представлены
- Расширенные навыки построения графиков
- Понимать экспоненты и научную нотацию
- Применить решение проблем и критическое t размышление о математических задачах
- Продолжать решать задачи со словами со всеми математическими операциями
Научные цели:
- Создавать эксперименты, чтобы узнать о природе, погоде и т. д.
- Научитесь выращивать простые семена и проростки
- Узнайте о продолжительности жизни животных
Цели социальных исследований:
- Продолжить историю США, исходя из целей шестого класса
- Продолжить изучение истории и культуры других людей по всему миру
- Узнайте об истории особых групп населения (история женщин, история афроамериканцев и т. Д.)
Вне школы
Седьмой класс — это также время, когда учащиеся начинают проявлять больший интерес к занятиям, а не только к академическим предметам.Независимо от того, связаны ли его интересы с музыкой, спортом, искусством или любыми другими областями, в качестве домашнего школьника у вас не будет встроенной инфраструктуры команд, групп и т. Д. Жизненно важно, чтобы вы нашли для своего ребенка другие способы выражать себя вне класса.
Вы часто можете найти для своих детей местные спортивные лиги, и многие сообщества также поддерживают молодежные музыкальные группы, такие как оркестры или музыкальные группы. Изучите эти возможности для своего семиклассника. Вы также можете найти местную группу домашнего обучения, которая собирается вместе, чтобы предоставить некоторые из этих возможностей.Некоторые из этих групп даже организуют экскурсии для детей, чтобы они могли познакомиться с местными достопримечательностями или предприятиями, которые могут дать выход их интересам. Вы даже можете взять на себя роль организатора, если ваш ребенок хотел бы пойти в определенное место.
Основные советы для преподавателей седьмого класса:
- Ученикам седьмого класса следует сосредоточиться на наращивании словарного запаса и работе над пониманием сложных текстов, а не на механике чтения. Дайте вашему ребенку словарные слова, которые действительно вызовут у него трудности, независимо от его уровня чтения.Воспользуйтесь своей способностью составить индивидуальный план уроков.
- Вместо того, чтобы выбирать ответы с несколькими вариантами ответов для подтверждения понимания прочитанного во время чтения, семиклассники должны уметь озвучивать прочитанное. Пусть ваш ребенок поработает над обобщением и обсуждением того, что он читает, чтобы убедиться, что он извлекает из текста все необходимое.
- У ваших детей теперь будет много интересов, помимо академических. Постарайтесь проявить творческий подход при планировании уроков.Привлекайте к обучению сторонние интересы, чтобы они больше интересовались тем, что они изучают.
- Призовите своего семиклассника связать свои уроки обществознания и естествознания с собственной жизнью. Обсудите, как все изменилось за определенный период времени.
- Седьмые классы должны иметь доступ к основному оборудованию для экспериментов, включая микроскопы. Если вы не можете приобрести его для своей домашней школы, есть возможность поделиться этим оборудованием с местными организациями.
Где они и куда собираются
Среднестатистический семиклассник находится прямо в состоянии между детской глупостью и зрелым поведением. Они энергичны и полны энтузиазма, но также могут проявлять самоконтроль и оставаться неподвижными в течение более длительных периодов времени. У них растет чувство интуиции и понимание самих себя и других. Они могут стать менее капризными и более добродушными среди взрослых. Они становятся все более самоуверенными и эгоистичными, любопытными, но не готовы к долгосрочным идеям планирования.Они также хотят быть похожими на своих сверстников. Помните об этих характеристиках при подготовке уроков на дому.
Ваш ребенок также учится быть независимым, поскольку он или она претерпевают множество изменений. Вы можете помочь им научиться справляться с изменениями по мере их перехода к подростковому возрасту. Вы также можете поработать над их навыками межличностного общения и помочь им приспособиться к давлению сверстников и развить собственные интересы, способности и ответственность.
Варианты полной программы домашнего обучения для 7-го класса с наивысшими оценками:
Alpha Omega Switched on Schoolhouse — Ученики седьмого класса могут быть очень независимыми с помощью этой программы, которая также учит их управлять своей работой с помощью встроенного урока и планировщик заданий. | |
Alpha Omega LifePacs — Эту комплексную программу овладения навыками можно легко использовать в качестве самостоятельной учебной программы, поскольку ученики средней школы учатся эффективно управлять своим временем. | |
Sonlight — Основные возможности Sonlight для 7-классников объединяют историю, английский язык и языковые искусства в одну замечательную программу. |
Любимые науки:
Apologia Science — Программы средней школы через Apologia — отличный способ подготовить вашего ученика к более сложной науке в старшей школе. |
Лучшие варианты математики:
RightStart Mathematics — мы использовали это в нашей семье и нам это нравится. Прочтите обзор, чтобы узнать больше! | |
Saxon Math 87 — отличная математическая программа для обучения математическим понятиям в средней школе. (Второе число в Saxon Math 87 указывает, для какого уровня обучения рекомендуется книга.) | |
Учебные пособия — Это отличный вариант для детей, которые менее увлечены математикой.Для достижения наилучших результатов мы бы порекомендовали пакет, который включает как компакт-диск, так и рабочие листы. |
Ищете лучший выбор программ домашней школы? Вот список из наших лучших 50 выбранных по темам.
Общая информация об обучении на дому
Журнал домашнего обучения
Журнал домашнего образования выходит раз в два месяца и предлагает подробные интервью, статьи, колонки и рассказы о взлетах и падениях домашнего обучения ваших детей.
Homeschool Central
Публикация Homeschool Central предлагает ценные ресурсы для семей, обучающихся на дому, особенно для тех, кто может искать группу поддержки в своем районе.
Ассоциация правовой защиты домашних школ
Эта некоммерческая правозащитная ассоциация предоставляет юридические возможности родителям, которые хотят обучать своих детей на дому. Они предоставляют важную информацию о правилах домашнего обучения каждого штата. Если вам нужно узнать больше о юридических вопросах домашнего обучения в вашем штате, вы также можете заглянуть на страницу «Мой штат» на их веб-сайте.
Национальный исследовательский институт домашнего образования (NHERI)
Если вам нужны статистические данные и факты о домашнем обучении, NHERI — ваш универсальный магазин для успеха.
Classical Homeschooling
Classical Homeschooling Magazine
Это бесплатное онлайн-издание посвящено основам классического домашнего обучения, включая движение Великих Книг, Сократический метод и поэтические знания.
«Хорошо обученный разум» Сьюзан Уайз Бауэр и Джесси Уайз
Сьюзан Уайз Бауэр — домашний педагог и профессор литературы, которая вместе со своей матерью написала это подробное руководство по домашнему обучению в классической традиции.
Мы знаем, что седьмой класс может запутать вашего ребенка. По мере приближения подросткового возраста (или уже начавшегося) они выясняют, кто они такие как люди. Некоторая путаница может распространиться и на класс, но с учетом целей и ресурсов, указанных выше, у вас должна быть хорошая дорожная карта того, чего вы хотите достичь в седьмой год своего ребенка. Этот план сослужит вам хорошую службу — четкий набор целей устраняет многие отвлекающие факторы, которые могут вам встретиться.Обязательно посетите наш сайт еще раз, чтобы узнать больше!
.
Бесплатные онлайн-классы 7-го класса для учащихся Висконсина
<< Все курсы средней школы << 7 -й курс
Учащиеся, обучающиеся по онлайн-программам средней школы, получают жизненно важное образование, необходимое для подготовки к старшей школе.
Наши основные курсы для 7-го класса:
Наши онлайн-курсы по выбору в средней школе позволяют учащимся больше узнать об их мире и продолжить обучение.
В этом году для учащихся 7-х классов предлагается:
Программа 7-го класса виртуальной академии готовит студентов из Висконсина к учебе
В eAchieve Academy каждый из наших онлайн-классов средней школы проводит интерактивные электронные сессии, позволяя учащимся участвовать с одноклассниками и получать пользу от взаимодействия со своими учителями в реальном времени. Даже если ваш ребенок не сможет присутствовать на сеансе в прямом эфире, он все равно сможет вернуться и посмотреть урок в записанном формате позже.
Эти инструменты предоставляют учащимся 7-го класса гибкий график, который дает им свободу, необходимую для подготовки к поступлению в высшие учебные заведения. Вырвавшись из переполненного класса, ученики 7-го класса получают индивидуальное внимание, необходимое им для успешной работы по всем предметам, даже по тем, в которых им трудно.
Онлайн-классы 7-го класса позволяют учащимся учиться и учиться в свободное время в удобном для них темпе.
Основные классы 7-го класса Академии eAchieve включают сложные курсы, созданные для поощрения развития навыков, которые наши ученики уже естественно развивают.Наша онлайн-программа средней школы предоставляет учащимся всестороннее, одобренное штатом образование, необходимое им для успешной жизни после школы. Хотите узнать об Академии eAchieve? Узнайте больше об истории нашей онлайн-школы!
Лучшая замена 7-классной домашней школе в Висконсине
Что делает eAchieve Academy популярным выбором для онлайн-обучения?
С 2009 года eAchieve Academy стремится предоставить лучшее онлайн-образование для учащихся 7-х классов в Висконсине.Помимо помощи нашим ученикам в улучшении их грамматики, знаний истории и понимания базовой геометрии, мы даем им инструменты, необходимые для развития чувства лидерства и независимости.
В течение многих лет мы получали впечатляющие отзывы от студентов, выпускников, учителей и родителей Висконсина, которые просто искали решение. Если вы хотите записаться в eAchieve Academy по нашей онлайн-программе для 7-го класса, не сомневайтесь! Запись в нашу онлайн-среднюю школу проста и БЕСПЛАТНА и включает в себя:
Регистрация в eAchieve Academy проста и бесплатна.Наши варианты зачисления включают:
Онлайн-школа для 7-х классов дает ученикам больше возможностей
eAchieve Academy может располагаться в Ваукеше, но мы — популярный выбор для онлайн-обучения 7-го класса по всему Висконсину. Независимо от того, находитесь ли вы поблизости или на машине, в Расине, Мэдисоне или Грин-Бей, у eAchieve Academy есть ресурсы и инструменты, чтобы обеспечить четкий путь к доказанному успеху.
У родителей, которые обращаются к нам, часто возникает много вопросов о том, как работает онлайн-средняя школа.Мы понимаем обеспокоенность, которую многие высказывают по поводу онлайн-школ. Расслабьтесь. eAchieve Academy — это официальная государственная средняя школа, одобренная государством, в которой учатся успешные ученики 7-го класса. Наши опытные учителя не новички в онлайн-обучении, и у наших учеников есть много возможностей для взаимодействия и установления социальных связей.
В eAchieve Academy ваш ученик 7-го класса только выиграет, будь то лучшая среда для сосредоточения внимания или более гибкий график для достижения своих собственных интересов.
Ученики 7-го класса, проживающие в любом школьном округе Висконсина, могут подать заявку — вы не ограничены образовательными ресурсами в вашем непосредственном районе. Лучшее образование есть, и eAchieve здесь, чтобы помочь.
Свяжитесь с нами в Интернете для получения дополнительной информации о нашей онлайн-программе для 7-го класса или запросите информацию о зачислении, чтобы начать работу:
Что изучают в 7 классе
Учебная программа 7-го класса в eAchieve Academy повторяет учебную программу в государственных школах.Обязательные классы для учеников 7-го класса включают языковое искусство, математику, естественные науки и общественные науки.
Language Arts: На уровне 7-го класса Language Arts привлекает учащихся к чтению и письму, направленным на повышение их грамотности, а также улучшение коммуникативных навыков. Цели обучения включают эффективное общение (письменное и устное), знание грамматики, эффективное общение, а также улучшение навыков чтения и исследования.
Математика: Математика для 7-го класса в eAchieve Academy охватывает те же концепции и навыки, которые используются в любой государственной или частной школе в 7-м классе математики.Цели обучения включают в себя систему счисления, отношения и пропорциональные отношения, выражения и уравнения, геометрию, статистику и вероятность.
Естественные науки: Наука в 7-м классе дает учащимся прочную основу как в области физических, так и биологических наук, от научных методов до биологии человека, сельскохозяйственных наук и наук об окружающей среде. Цели обучения включают оценку, использование и интерпретацию научных объяснений мира природы и развитие эффективного общения в научном дискурсе.
Социальные науки: Учащиеся 7-го класса обществознания знакомятся с географией, историей и культурой Африки, Ближнего Востока, Южной Азии и Восточной Азии. Цели обучения включают разработку и поддержку диссертации, способность выявлять идеи и анализировать вспомогательные детали в письменных материалах и делать из них выводы, а также развитие коммуникативных навыков, соответствующих задаче.
Сколько стоит посещение 7-го класса онлайн?
Ничего! Как государственная чартерная школа, eAchieve Academy бесплатна для учащихся K — 12, проживающих в любом месте Висконсина, а также для студентов, обучающихся на дому.Нет даже платы за регистрацию. Кроме того, eAchieve предоставляет всем студентам очной формы обучения бесплатный ноутбук, зарегистрированным в начале учебного года, и стипендию в размере 60 долларов за семестр для оплаты ваших услуг в Интернете. Единственные расходы, которые вы понесете, — это легко найти расходные материалы и материалы.
Студенты, живущие за пределами Висконсина, могут записаться на платное обучение.
Кто может записаться в 7-й класс нашей онлайн-школы?
eAchieve принимает заявки на зачисление от 7-классников в Висконсине и по всей стране (обучение требуется для нерезидентов Висконсина).В дополнение к очной форме обучения студенты могут записаться в качестве студентов-заочников, чтобы дополнить учебную программу в своей обычной школе или дополнить учебную программу домашнего обучения.
Как работает онлайн-школа в седьмом классе
Как государственная чартерная школа, eAchieve Academy охватывает те же материалы курса, что и в любой государственной школе, только учащиеся не встречаются в классе. Вместо этого все делается онлайн. Студенты получают задания онлайн и отправляют их онлайн. Каждую неделю учитель проводит онлайн-урок.Это возможность для студентов общаться со своим профессором и другими студентами в виртуальной среде. Для каждого класса у учащихся есть таблица темпа, которая поможет им не сбиться с пути. У каждого студента также есть научный руководитель и консультант, миссия которых — помочь нашим студентам полностью раскрыть свой потенциал.
Как работает онлайн-школа
Онлайн-обучение — отличный ресурс для учеников 7-х классов, обучающихся на дому
Родители учеников, обучающихся на дому, иногда испытывают трудности с обучением своих детей предмету, с которым они не знакомы.Академия eAchieve — отличный способ дать вашим детям возможность обучаться у опытного учителя, сертифицированного в Висконсине. Если, например, наука не является вашей сильной стороной, вы можете попросить ребенка записаться на урок естествознания в Академии eAchieve. Студенты, обучающиеся на дому, могут быть зачислены на неполный рабочий день, посещая одно или два занятия в семестр, или на дневное отделение.
Свяжитесь с eAchieve Academy онлайн, чтобы задать вопросы, или запросите информацию о зачислении, чтобы узнать больше.
Вернуться к началу
,
Образец бумаги для наблюдений за развитием ребенка
Дети настолько интересны, что легко отвлечься. Задавая правильные вопросы перед тем, как начать наблюдение, вы сможете сосредоточиться на том, что действительно важно. Следующий пример исследования, который я выполнил для своего класса детского развития, охватывает все, что вам нужно для выполнения этой задачи.
Образец наблюдения за 12-месячным мальчиком
Окружающая среда ребенка
Району 12 месяцев.У него голубые глаза и красивые короткие светлые волосы. У него миндалевидные глаза и очень светлый цвет лица. Он сидит на полу в своей гостиной, немного обставленной двумя диванами и телевизором. Комната очень удобная, и, кажется, она была обставлена с учетом его комфорта и безопасности.
Взаимодействие ребенка и опекуна
I Есть ли взаимодействие взрослых с новорожденным? Какие поведенческие состояния влияют на отношения младенца и опекуна?
Район сидит на полу, вокруг него игрушки.Его мать сидит на полу рядом с ним, и он начинает передавать матери ряд игрушек. Его интересует реакция матери, когда он передает ей свои блоки, один за другим. Рион наклоняется вперед, хватает блок и передает его матери. Он смотрит на ее лицо и как бы открывает рот, ожидая ее реакции. Затем она сообщает ему букву и цвет на блоке. Он кивает головой, протягивает руку и поднимает еще один блок. Подняв пять блоков и вручив их своей матери, он затем ползет по полу к игрушечной машинке и на мгновение толкает ее.Он смотрит на свою мать, чтобы увидеть, что она делает, и подталкивает к ней машину. Он улыбается ей, она улыбается в ответ и говорит: «Это твоя машина?» Он снова улыбается и кивает вперед. Рена очень интересует реакция матери на него. Она продолжает наблюдать за ним, даже когда он интересуется игрушкой или отходит от нее. Он действительно проверяет, обращает ли она на него внимание во время игры. Его мама начинает собирать игрушки и наводить порядок в комнате, а он периодически подходит к ней и интересуется тем, что она делает.Район, кажется, очень зависит от настроения матери. Он улыбается, когда она улыбается, и, если она отвлекается, он хочет привлечь ее внимание и, кажется, оценивает и реагирует на ее выражение лица. Похоже, их отношения положительные, а мама очень внимательная.
Развитие навыков моторики — движение
Опишите младенца, сидящего, ползающего и / или стоящего. Обсудите свои наблюдения относительно возраста младенца.
Район легко садится.Он кажется очень уравновешенным и уверенным в себе. Его ноги расставлены, а ступни направлены наружу. Он может наклониться вперед, упершись животом в пол, и с некоторым усилием сесть обратно. Рион ползет по полу, положив руки на землю и широко расставив пальцы. Его ноги направлены от него. Когда он переходит из ползания в сидячее положение, он поднимает правую ногу вверх и ставит правую ногу на землю, а затем откидывается на зад. Когда Рион переходит из ползания в положение стоя, он подползает к дивану и кладет одну руку на диван, запрокидывая голову назад, и ставит правую ногу на землю, чтобы не упасть.Затем он кладет другую руку на диван и подтягивается. Это требует некоторых усилий. Район кажется очень высоким и тяжелым для своего возраста и еще не ходит. Он действительно ходит по краю дивана. У него могут быть проблемы с самостоятельной ходьбой из-за своего размера. Район кажется здоровым и сильным, а его координация кажется типичной для его возраста.
Развитие моторных навыков — управление объектами
Может ли младенец нести, толкать или тянуть предметы? Опишите и обсудите это в зависимости от возраста младенца.
Ryon может переносить, толкать и тянуть предметы. Я наблюдал, как он двигал игрушечную машинку по ковру взад и вперед. Рион подполз к игрушечной машинке и подошел к ней. Он положил правую руку на крышу машины и просунул пальцы в проем переднего окна. Сначала он подтолкнул машину туда, где ползком сидела его мать. Затем он остановился и перестал толкать машину, пока не переместил ее в предполагаемое положение. Затем он сел и толкал машину взад и вперед, издавая шум, как и он.В какой-то момент он начал пускать слюни, а мать вытерла ему рот. Район ведет себя типично для своего возраста. Похоже, у него хорошие моторные навыки — как хорошие, так и грубые — для своего возраста. Он может брать предметы, которые умещаются в руке, когда ползет, сидит и стоит.
Невербальное общение
Опишите невербальное общение между младенцем и другими людьми. Как они реагируют друг на друга?
Район очень интересуется мимикой.Он реагирует соответственно. Когда его мать улыбается, он улыбается ей в ответ. Когда он улыбается, он открывает и закрывает руки и иногда одновременно шевелит пальцами ног. Если его мать не улыбается и не обращает на него внимания, он принесет ей игрушку, посмотрев на нее некоторое время. Я думаю, он оценивает ее эмоции, и ему нравится комфорт ее взгляда. Район тоже наблюдал за мной. Он тоже хотел знать, что я чувствую. Я хотел держаться от него отдельно во время наблюдения, но всегда реагировал, когда он обращал на меня внимание.Если я смотрел вниз и делал записи, он иногда подползал ко мне, садился возле моих ног с игрушкой и периодически смотрел на меня. Я улыбался или говорил с ним о его игрушке, и это, казалось, удовлетворяло его достаточно, чтобы возобновить игру. Думаю, поведение Района типично для его возраста. Он очень общительный и любит общаться с другими, а также короткое время самостоятельно играть.
,
год / класс размещения | ACS Международные школы
Дети приезжают в ACS Hillingdon из разных стран и школ. Узнайте больше об эквивалентном возрасте в классе и уровне учебной программы для различных систем образования.
Возраст | Великобритания, годы | США / Международные оценки | Образовательные программы IB | ||
---|---|---|---|---|---|
4–5 | Приемная | Начальный этап обучения в раннем детстве | Дошкольное учреждение | Раннее детство | |
5–6 | Год 1 | Ключевой этап 1 | Детский сад | ||
6–7 | Год 2 | 1 класс | Младшая школа | ||
7–8 | Год 3 | Ключевой этап 2 | 2 класс | ||
8–9 | Год 4 | 3 класс | |||
9–10 | Год 5 | 4 класс | |||
10–11 | Год 6 | 5 класс | Средняя школа | ||
11–12 | Год 7 | Ключевой этап 3 | 6 класс | Программа среднего образования | |
12–13 | Год 8 | 7 класс | |||
13–14 | Год 9 | 8 класс | |||
14–15 | Год 10 | Ключевой этап 4 (GCSE) | 9 класс (первокурсник) | Зачисление в среднюю школу, аттестат о среднем образовании — 11/12 класс | |
15–16 | Год 11 | 10 класс (Второкурсник) | |||
16–17 | Год 12 / младший 6-й | Уровни | 11 класс (младшие) | Диплом IB | |
17–18 | Год 13 / Старший 6-й | 12 класс (старший) |
,