Социальные установки и реальное поведение: Социальная установка и реальное поведение.

Содержание

Социальная установка и реальное поведение.

Определение
социальной установки, ее структура

Понятие
аттитюд и связанная с ним проблематика
активно разрабатывалась в социальной
психологии ХХ в. Смит определил социальную
установку как «диспозицию индивида, в
соответствии с которой тенденции его
мыслей, чувств и возможных действий
организованы с учетом социального
объекта» [,1968]. . В своем подходе Смит
представлял социальную установку как:

a.
когнитивный компонент (осознание),

b.
аффективный компонент (оценку)

c.
конативный, или поведенческий компонент
(поведение в отношении социального
объекта).

В
настоящее время в связи с особым интересом
к изучению аттитюдных систем структура
социальной установки определяется
более широко. Аттитюд выступает как
«ценностная диспозиция, устойчивая
предрасположенность к определенной
оценке, основанная на когнициях,
аффективных реакциях, сложившихся
поведенческих намерения (интенциях) и
предшествующем поведении, способная в
свою очередь влиять на познавательные.
процессы, на аффективные реакции, на
складывание интенций и на будущее
поведение» [цит. по: Зимбардо, Ляйппе.
М., 2000. С. 46]. Таким образом, поведенческая
составляющая социальной установки
представляется уже не только
непосредственным поведением (некоторыми
реальными, уже осуществленными
действиями), но и интенциями (намере-ниями).
Поведенческие интенции могут включать
в себя различные ожидания, стремления,
замыслы, планы действий — все, что только
намеревается сделать человек.

Что
касается когнитивной составляющей, то
нее могут входить убеждения, представления,
мнения, все когнции, образованные в
результате познания социального объекта.
Аффективные реакции представляют собой
различные эмоции, чувства и переживания,
связанные с объектом установки. Сама
же установка выступает как суммарная
оценка (оценочная реакция), включающая
в себя все перечисленные компоненты.
Пример установочной системы представлен
на рис. 1.

Рис.1.
Установочная систем (Зимбардо, Ляйппе.
М., 2000)

Функции
установки

Понятием
установка определяется один из самых
важных психологических механизмов
включения индивида в социальную систему;
аттитюд функционирует одновременно и
как элемент психологической структуры
личности, и как элемент социальной
структуры. Разными авторами выделяются
четыре ключевые функции (имеющие
определенное сходство с функциями
аттитюда в теории Смита, Брунера и
Уайта).

1.Инструментальная (адаптивная,
утилитарная) функция: выражает
приспособительные тенденции поведения
человека, способствует увеличению
вознаграждения и уменьшению потери.
Аттитюд направляет субъекта к тем
объектам, которые служат достижению
его целей. Кроме того, социальная
установка помогает человеку оценить,
как другие люди относятся к социальному
объекту. Поддержка определенных социальных
установок дает возможность человеку
заслужить одобрение и быть принятым
другими людьми, поскольку их скорее
привлекает тот, у кого установки сходны
с их собственными. Так, аттитюд может
способствовать идентификации человека
с группой (позволяет взаимодействовать
с людьми, принимая их установки) или
приводит его к противопоставлению себя
группе (в случае несогласия с социальными
установками других членов группы).

Эгозащитная функция:
социальная установка способствует
решению внутренних конфликтов личности,
защищает людей от неприятной информации
о самих себе или о значимых для них
социальных объектах. Люди часто действуют
и думают таким образом, чтобы оградить
себя от неприятной информации. Так,
например, чтобы повысить свою собственную
значимость или значимость своей группы,
человек часто прибегает к формированию
негативного аттитюда по отношению к
членам аутгруппы.

Функция
выражения ценностей
 (функция
самореализации): аттитюды дают человеку
возможность выразить то, что важно для
него, и организовать свое поведение
соответствующим образом. Осуществляя
определенные действия в соответствии
со своими аттитюдами, индивид реализует
себя в отношении к социальным объектам.
Эта функция помогает человеку
самоопределиться, понять, что он собой
представляет.

Функция
организации знаний:
 основана
на стремлении человека к смысловому
упорядочиванию окружающего мира. С
помощью аттитюда существует возможность,
оценки поступающей из внешнего мира
информации и соотнесения ее с существующими
у человека мотивами, целями, ценностями
и интересами. Установка упрощает задачу
изучения новой информации. Посредством
выполнения этой функции аттитюд
включается в процесс социального
познания.

Итак,
социальные установки задают направление
мыслям и действиям людей по отношению
к конкретному объекту или ситуации, они
помогают человеку устанавливать и
поддерживать, социальною идентичность,
организуют представления человека об
окружающем мире, позволяют ему реализовать
себя. Аттитюды, активно задействованы
как в процессе регуляции социального
поведения, так и в процессе социального
познания. В целом можно сказать, что
аттитюд, выполняя все перечисленные
функции, адаптирует человека к окружающей
социальной среде и защищает его от
негативных воздействий или неопределенности.

Соотношение
социальных установок и реального
поведения

Впервые
несоответствие между установкой и
реальным поведением человека было
установлено в экспериментах Р. Лапьера
в 1934 г. Он путешествовал с двумя
студентами-китайцами по США, поселяясь
во многих отелях и везде встречая
нормальный прием.

Однако
когда после путешествия он вновь
обратился к владельцам отелей с письменной
просьбой принять его со студентами
китайцами, то в 52% случаев он получил
отказ (что свидетельствовал о существовании
негативных установок, которые тем не
менее в реальном поведении не проявлялись.

Проблема
несоответствия социальных установок
и реального поведения является одной
из центральных в исследованиях аттитюдов.

Реальное
поведение

— это наши практические действия,
поступки, совершаемые в соответствии
с определенными правилами, моральными
принципами.

Если
совпадают этические знания и нравственное
поведение, то это свидетельствует о
высокой нравственной культуре личности.

Социальная установка и реальное поведение — Студопедия

Было выявлено затруднение по поводу связи аттитюда с реальным поведением. Это затруднение было обнаружено после осуществления известного эксперимента Р. Лапьера в 1934 г.

Эксперимент состоял в следующем. Лапьер с двумя студентами-китайцами путешествовал по США. Они посетили 252 отеля и почти во всех случаях (за исключением одного) встретили в них нормальный прием, соответствующий стандартам сервиса. После завершения путешествия (спустя два года) Лапьер обратился в 251 отель с письмами, в которых содержалась просьба ответить, может ли он надеяться вновь на гостеприимство, если посетит отель в сопровождении тех же двух китайцев, теперь уже его сотрудников. Ответ пришел из 128 отелей, причем только в одном содержалось согласие, в 52% был отказ, в остальных уклончивые формулировки. Лапьер интерпретировал эти данные так, что между аттитюдом (отношение к лицам китайской национальности) и реальным поведением хозяев отелей существует расхождение.

Из ответов на письма можно было заключить о наличии негативного аттитюда, в то время как в реальном поведении он не был проявлен, напротив, поведение было организовано так, как если бы совершалось на основании позитивного аттитюда. Этот вывод получил название «парадокса Лапьера» и дал основания для глубокого скептицизма относительно изучения аттитюда. Если реальное поведение не строится в соответствии с аттитюдом, какой смысл в изучении этого феномена? Упадок интереса к аттитюдам в значительной мере был связан с обнаружением этого эффекта.



В последующие годы предпринимались различные меры для преодоления обозначившихся трудностей. Некоторые из этих предложений вызывают особый интерес. М. Рокич высказал идею, что у человека существуют одновременно два аттитюда: на объект и на ситуацию.

Аронсон выделил такие качества аттитюда как сила (сильный, если возникает сразу в ответ на стимул) и ожидаемость («я так и знал»). Кроме того, были установлены причины, осложняющие воздействие аттитюда на поведение. Таким образом, были оговорены условия, при которых положение о влиянии аттитюда на поведение сохраняло своё значение.

Айзен и Фишбайн, идея точечного совпадения элементво т и поведения. нужно сравнивать однопорядковые уровни обоих явлений.

Теория смывающегося потока Райтсмена: есть обстоятельства, которые «смывают» очевидность влияния аттитюда на поведение (противоречие аттитюдов, другие факторы).

Бем предположил, что поведение влияет на аттитюд. Возможно, человек сначала наблюдает сове поведение (не ходит на рок концерты), а потом умозаключает о своем аттитюде (не любит рок – музыку).

Проблемы: аттитюды изучаются в основном в лабораторных условиях, а если нет, то поведение рассматривается в конкретной социальной ситуации, а не в общем социальном контексте.

Соотношение социальных установок и реального поведения (парадокс Лапьера).

С 40х 20 века ученые тщательно занимались изучением факторов, влияющих на установки. Одним из первых исследователей был Ричард Ла Пьер, который изучал отношение владельцев ресторанов к обслуживанию китайских клиентов. По результатам обследования было выявлено, что 90% испытуемых имеют явно негативное отношение к китайцам, но в 100% случаев этот аттитюд не проявлялся в поведении. К 60-м годам были проведены десятки исследований, результаты которых говорили о том, что поведение людей очень слабо связано с их установками. Например, было установлено, что отношение студентов к шпаргалкам очень слабо связано с частотой их использования. Данный феномен получил название парадокс Ла Пьера.

Но исследования продолжались и к 70м годам было обнаружено, что наши установки действительно влияют на поведение, но лишь при определенных условиях:

1) когда внешние влияния на наши слова и действия минимальны:

 

случается, что мы во время выступления подстраиваем свою позицию под мнение слушателей. Давление социального окружения заставляет нас вести себя вразрез с нашими установками.

2) когда мы имеем дело с конкретными установками, касающимися конкретных действий.

Люди очень часто проповедуют здоровый образ жизни и при этом курят, волнуются о состоянии окружающей среды и при этом выбрасывают батарейки в обычный мусор. Однако отношение к конкретным действиям, например фаст фуду, подскажет питаются ли они в ресторанах быстрого питания или нет.



3) когда мы сознательно воспринимаем свои установки: наши установки могут оставаться незадействованными, когда мы совершаем привычные действия. Чтобы задействовать установки, необходимо сделать паузу и вспомнить как мы относимся к какому-то действию. и тогда человек начинает подгонять свои действия под установки.

были проведены исследования, показывающие, что установки также следуют и за поведением, как и поведение за установками. Очень часто это случается, когда человек точно не знает, как относится к тому или иному объекту и потому начинает следить за тем, что он говорит и делает относительно объекта. На базе этих наблюдений за собственным поведением складывается установка.

В результате исследований были обнаружены ситуации, когда установки следуют за поведением.

1) Первая из них это ситуация исполнения роли: получая новую роль мы начинаем стараться вести себя так, чтобы этой роли соответствовать. По началу, мы испытываем дискомфорт и неловкость, но эти ощущения очень быстро проходят и начинает казаться, что новое поведение совершенно естественно, а старое неудобно и вообще неприемлемо.


Наиболее ярким примером является Стенфордский тюремный эксперимент, проведенный Филиппом Зимбардо.

2) Когда произнесенное или написанное человеком высказывание становится его убеждением. Например, это происходит тогда, когда однажды подстроившись под мнение собеседника, мы сами начинаем верить в это мнение и считать своим собственным. Но для того чтобы подобное произошло, необходимо что бы давление со стороны отсутствовало.

3) Третья ситуация известна как феномен «ноги в дверях». Наверняка каждый из нас сталкивался с тем, что соглашаясь на какое-нибудь маленькое и необременительное участие в большом деле, мы оказываемся вовлечены в него гораздо сильнее, чем собирались. Иными словами, идя на уступки, мы уже практически подписались на полное участие. Можно найти огромное количество примеров и в повседневной жизни: «сходить на вечеринку на полчасика».

 

18. Социальные роли личности. Содержание роли

Понятие «личность» произошло от древнерусского слова «личина», т.е. – маска. Интересно, что понятие «персона» (так называют личность в романских языках) — это тоже маска актера древнегреческого театра. Таким образом, в понятии «личность» как бы фиксируется то, что человек хочет показать другим. Весьма важным для понимания сущности личности является понятие «социальная роль».

Социальная роль – это функция, социально одобренный образ поведения, сложившийся на основе исторически оформившихся в обществе норм, правил и ожидаемый от каждого, кто занимает данную социальную позицию. Социальная роль, ее смысл, даже само ее наличие, порой, зависят от общественного устройства. Описывая личность через ее социальные роли, не обойтись без понятия «общество». Даже так называемые «вечные роли» — половая, национальная — имеют социальную, конкретно-историческую окраску. Сравните, например, социальную роль женщины в США и в Арабских Эмиратах; каково быть негром сегодня на Кубе и в ХIХ в. на юге Соединенных Штатов Америки. Большое влияние на личность оказывают профессиональные, так называемые, «родственные» роли, например, роль офицера, учителя или — матери, отца. Роли бывают постоянные (половая), длительные (профессия), кратковременные (зритель театра). От человека, выполняющего ту или иную социальную роль, ожидают соответствующего поведения. Эти ожидания – есть контуры социальной роли.

Каждый индивид выполняет множество социальных ролей. В этом есть как положительные, так и отрицательные моменты. Положительно то, что большое количество ролей: 1) обогащает личность, делает ее более многогранной, развитой; 2) дает большую стабильность личности, т. е.

делает ее более цельной и свободной от каждой роли. Отрицательно то, что множественность ролей приводит к ролевым конфликтам.

Социальная установка и реальное поведение. — МегаЛекции


 

— Установки — эффективный способ оценки мира. Когда нам нужно быстро отреагировать на что-то, чувство, которое это «что-то» вызывает у нас, способно направить нашу реакцию. Оценивая установки, мы обращаемся к одному из следующих трех параметров: чувствам, действиям, мыслям.

Взятые вместе, благоприятные или неблагоприятные оценочные реакции на что-либо, независимо от того, в какой форме он выражены (в форме убеждений, чувств или готовности к действиям), определяют установку человека. Формирование социальных установок личности отвечает на вопрос: как усвоенный социальный опыт преломлен личностью и конкретно проявляет себя в ее действиях и поступках?

• В 60-е гг. XX в. на смену изначальному тезису — «Установки определяют поведение» пришел антитезис — «Установки не определяют ничего». Узнав, что поступки людей часто расходятся с их словами и удивившись этому, социальные психологи активно занялись поиском ответа на вопрос, почему так происходит.

• В 1969 г. социальным психологом Аллан Уикер, проведя метаанализ нескольких дюжин исследований, объектами которых были разные люди, установки и действия, пришел к шокирующему выводу: вряд ли можно предсказывать поведение людей на основании тех установок, которые они формулируют. Оказалось, что отношение студентов к обману мало связано с тем, станут ли они обманывать в реальной жизни, к церкви – с посещением церкви в конкретный воскресный день. Сообщение о расовых установках слабо прогнозирует поведение человека в конкретных ситуациях.

• Разрыв между установками и действиями был назван Даниэлем Бэтсоном и его коллегами «моральным лицемерием», т. е. претензией на обладание такими моральными качествами, которых на самом деле. Авторы провели исследование. Студентам университета, предлагалось выполнить задание за вознаграждение (лотерейные билеты на сумму до $30 долларов), или задание, не сулившее никакого вознаграждения. Участники должны были выбрать одно из них лично для себя и другое — для некоего предполагаемого испытуемого. Хотя только 1 из 20 участников открыто сказал то, что наиболее нравственный поступок — «взять себе оплачиваемую работу», однако 80% поступили именно так. Участникам предлагалось, при желании, решить вопрос распределения заданий с помощью монетки, бросив ее так, чтобы никто, кроме них, этого не видел. Даже среди тех, кто согласился бросить жребий, количество решивших проблему выбора в свою пользу составило 90%! Возможно, они как-то «хитрили», подбрасывая монетку. Даже после того как экспериментаторы решили сделать на обеих сторонах монет наклейки, обозначавшие разные варианты, 24 участникам из 28, бросавших монеты, «выпало» выгодное задание.


 

При каких условиях установки прогнозируют поведение?

Три условия, при которых установки надежно прогнозируют поведение:

1. когда мы минимизируем другие влияния на выраженные установи и на поведение;

2. когда установка специфична и релевантна наблюдаемому поведению.

3. установка может прогнозировать поведение тогда, когда она достаточно сильна.

 

• Действия, выражающие установки, как и другие проявления поведения, подвержены внешним влияниям. Это наглядно продемонстрировала Палата представителей Конгресса США: сначала ее члены при тайном голосовании подавляющим большинством голосов приняли закон о повышении собственного жалованья, а затем, буквально через несколько минут, при поименном голосовании столь же решительно отклонили его: боязнь критики не позволила большинству конгрессменов проголосовать так, как того требовало их истинное отношение к обсуждаемому законопроекту. Иногда мы говорим именно то, что, по нашему мнению, окружающие хотят слышать от нас.

— Метод мнимого источника информации, предназначенный для того, чтобы обманным путем «выуживать» из людей их истинные установки. В 1971 г. Сигал (вместе с Ричардом Пейджем) провел эксперимент, в котором испытуемые удерживали заблокированный руль, с помощью которого после отключения блокировки могли поворачивать стрелку налево в случае несогласия или направо в случае согласия. Когда к рукам студентов прикреплялись электроды, псевдомашина якобы начинала измерять даже очень слабые мышечные сокращения, «сообщая» таким образом манометру о намерении испытуемых повернуть руль влево (несогласие) или вправо (согласие). Продемонстрировав испытуемым это «чудо техники», экспериментатор задал им несколько вопросов. Через несколько мгновений, в течение которых машина гудела и вспыхивал яркий свет, на табло возникал ответ — установка испытуемого, бывшая на самом деле не чем иным, как установкой, выраженной им раньше, при проведении опроса, о котором все уже успели благополучно забыть. Чистота эксперимента ни у кого не вызвала сомнений. Когда стало ясно, что экспериментатор убедил испытуемых, «измеритель установок» был спрятан и студентов спросили об их отношении к афроамериканцам, попросив одновременно догадаться о том, что «выдаст измеритель». По сравнению со своими товарищами, заполнявшими стандартные опросники, участники эксперимента продемонстрировали более негативные установки. Если участники письменного опроса признавали афроамериканцев более чувствительными (менее толстокожими), чем остальные американцы, то участники эксперимента высказали диаметрально противоположное суждение. Скорее всего, ход их мыслей был примерно таким: «Пожалуй, я лучше скажу правду, а то еще решат, что я не в ладу с самим собой». Возможное объяснение слабости связи между установкой и поведением: в реальных обстоятельствах, подобных тем, с которыми сталкиваются топ-менеджеры табачных концернов и политики, люди иногда выражают установки, которых в глубине души не разделяют.

• Принцип совокупности: влияние установки на поведение становится более очевидным, если мы принимаем во внимание не отдельные поступки человека, а его совокупное, или обычное, поведение.

• Изучение установок, релевантных поведению. Дальнейшее изучение этой проблемы — всего было выполнено более 500 исследований — подтверждает вывод о том, что конкретные, релевантные установки действительно прогнозируют. Например, отношение к презервативам надежно прогнозирует их использование. Отношение человека к переработке отходов и к получению из них полезных вещей (а не вообще к проблеме охраны окружающей среды) прогнозирует его участие в соответствующих программах

• Доведение установок до сознания. В новой ситуации наши действия уже не столь автоматичны: не имея готового сценария, мы вынуждены сначала думать, а уж потом действовать. Если побудить людей задуматься над своими установками, прежде чем они начнут действовать, будет ли их поведение больше соответствовать последним?

— Марк Снайдер и Уильям Свонн задались целью ответить именно на этот вопрос. Через две недели после того, как 120 их студентов из Университета штата Миннесота сформулировали отношение к политике государства, направленной на искоренение дискриминации на рынке труда, их пригласили сыграть роль присяжных на процессе по иску о дискриминации по половому признаку. Только те студенты «вынесли приговоры», соответствующие их установкам, которым сначала напомнили о необходимости «систематизировать собственные мысли о дискриминации на рынке труда и взгляды на эту проблему» и предоставили возможность это сделать. Наши установки руководят нашим поведением, если мы задумываемся над ними.

— Второй способ заставить людей концентрировать внимание на внутренних убеждениях, заключается в том, чтобы научить их осознавать свои действия. Когда люди осознают себя, связь между словом и делом становится более прочной. Эдвард Динер и Марк Уоллбом отмечают, что едва ли не все студенты университета считают обман аморальным. Якобы для определения IQ,Динер и Уоллбом дали студентам Вашингтонского университета задание — решение анаграмм — и сказали, что когда прозвенит звонок, работа должна быть прекращена. Большая часть оставленных без присмотра испытуемых (71%) обманули экспериментатора: они продолжали работать и после звонка. Среди студентов, для которых были созданы условия, благоприятствующие самоосознанию (они работали перед зеркалом, слушая свой собственный голос, записанный на пленку), количество обманщиков не превысило 7%. Результаты заключительного эксперимента, проведенного Бэтсоном и его коллегами, подтверждают: зеркала действительно приводят поведение в соответствие с выраженными установками. Люди, бросавшие монетку перед зеркалом, проявляли при этом чрезвычайную щепетильность. Ровно 50% осознавших себя испытуемых выбрали для второго участника «выгодное» задание.

• Опыт как источник силы установок. Сила установок зависит и от того, как мы их приобретаем. Результаты серьезных исследований, выполненных Расселом Фазио и Марком Занной, позволяют сделать следующий вывод: если установки являются следствием опыта, вероятность того, что они сохранятся надолго и будут направлять поведение, значительно возрастает

— В ходе одного из экспериментов исследователям, не подозревая об этом, помог Корнеллский университет. Финансовые проблемы заставили администрацию университета временно, на несколько недель, поселить некоторых первокурсников в общих спальнях, в то время как другие студенты блаженствовали в относительно комфортных отдельных комнатах. В ходе опроса, проведенного Деннисом Реганом и Рисселлом Фазио, студенты из обеих групп выразили одинаково негативное отношение и к ситуации, сложившейся в общежитии, и к решению, принятому. Когда же им была предложена возможность действовать в соответствии со своими установками — подписать петицию и собрать подписи других студентов, вступить в комитет, изучающий ситуацию, или написать ходатайство, — ею воспользовались лишь студенты, ставшие жертвами временного размещения, т. е. люди, чьи установки сформировались на основе личного опыта. Но это еще не все. По сравнению с пассивно сформировавшимися установками установки, возникшие из опыта, более осмысленны, более определенны, более стабильны, менее подвержены внешним влияниям, более доступны и более насыщены эмоциями.

 

Наши установки прогнозируют наше поведение, если:

— другие влияния минимальны;

— установка специфична для данного поведения;

— установка усилена, т. е. если что-то напомнило нам о ней или если она была приобретена таким образом, который гарантирует ее силу.

 

Известны три конкурирующие теории, объясняющие влияние поведения на установки.

 Теория самопрезентации исходит из того, что люди, особенно те, которые постоянно наблюдают за своими действиями, стремясь производить на окружающих хорошее впечатление, будут формулировать установки, не противоречащие их поведению. Известно немало экспериментальных доказательств того, что люди, формулируя свои установки, делают это с оглядкой на мнение окружающих. Но эти же данные свидетельствуют также и о том, что изначальная установка действительно несколько изменяется.

 Согласно двум другим теориям, наши пост

Установки и реальное социальное поведение. Изменение установок — МегаЛекции


Тема 4.1.Психология восприятия, познания и понимания людьми друг друга

 

В процессе общения необходимо взаимопонимание (понимание партнера и принятие).Большое значение имеет понимание как воспринимается партнер, каким я его вижу и чувствую

Социальная перцепция-процесс восприятия социальных объектов; процесс формирования в сознании людей образов других людей, себя, групп как результат восприятия и понимания людьми друг друга.

Межличностная перцепция-процесс восприятия человека человеком через внешние признаки, соотнесение их с его личными характеристиками, интерпретацию и прогнозирование на этой основе его поступков.

Вступая в общение как личность, человек воспринимается п/о как личность, возникшие впечатления играют регулятивную роль в процессе общения, т.к. познавая другого, мы познаем себя и от точности «прочтения» другого человека зависит успешность взаимодействия.

Представление о другом тесно связано с собственным самосознанием:

1) богатство представлений о себе определяет богатство представлений о другом

2) чем более полно раскрывается другой человек, тем более полным становится представление о себе.

«Человек смотрится в другого как в зеркало» К.Маркс

«Личность становится тем, что она есть в себе через то, что она представляет собой для других» Л.С.Выготский

Анализ осознания себя через другого включает 3 механизма:

Идентификация— отождествление себя с другим, т.е. предположение о внутреннем состоянии партнера строится на основе попытки поставить себя на место другого

Эмпатия— стремление эмоционально откликнуться на проблему. Ситуация партнера чувствуется, вызывает сочувствие.

Идентификация и эмпатия отражают принятие в расчет поведения, мыслей и чувств Другого.

А как партнер воспринимает меня?

Рефлексия-механизм самопознания в общении, в основе которого лежит способность человека представлять то, как он воспринимается партнерами по общению.


— процесс зеркальных отражений друг друга

 

В данной ситуации даны 10 человек:

I II
 
Я – реальное
Я зеркальное
Я -такой какой есть в реальности
Я -для другого
Я -в представлении другого (Я- экспертное)
 
 
Я – реальное
Я зеркальное
Я -такой какой есть в реальности
Я -для другого
Я -в представлении другого (Я- экспертное)
 

 

Тема 4.2.Социальная установка как психологическая основа стереотипа

Социальная установка (аттитюд) определяется как:-готовность воспринимать группы людей и другие социальные объектыопределенным образом. -психологическое переживание индивидом ценности, значения, смысла социального объекта. Социальная установка характеризуется сложной структурой (аффективный, когнитивный, поведенческий компонент) и функциями (приспособительная; знания; выражения; защиты) Вначале у человека формируется установка, а затем стереотип наполняется соответственным этой установке содержанием. Поскольку стереотип выступает как проявление группового сознания, которое в свою очередь корректируется, то социальные установки или аттитюды, непосредственно влияют на восприятие и оценку реальности. Установка в социокультурной среде проявляется в обычаях. На основе усвоения обычаев и следования им формируется система стереотипного поведения. Таким образом установка через существующие в данной социокультурной группе обычаи влияет на формирование шаблонов поведения, от трудовых приемов до этикета.

Феномен «первого впечатления»

Часто мы оказываемся не очень точны в восприятии человека при первых встречах, особенно если учесть насколько точными себе кажемся.

  • Первые впечатления не всегда адекватны
  • Впечатления ошибочны из стереотипов

 

Почему наши впечатления кажутся нам верными?

1) наблюдение за человеком в ограниченной ситуации (например, за студентом только в университете, за актером на сцене и т.д. )

2) оправдание ошибочности впечатлений (холодное приветствие Другого вызывает негативные чувства и соответственно подтверждение собственной правоты и убежденности в его замкнутости и т.п.)

3) опора на представления третьих лиц (эффект установки)

 

Для успешности межличностного восприятия необходимо знать, принять в расчет область «эффектов воспрития»:

«Эффект ореола»-восприятие человека на основе полученной ранее информации. Позитивная информация приводит к положительной оценке Другого, негативная — к отрицательной.

«Эффект первичности, новизны»-тенденция придавать больший вес данным полученным вначале

«Эффект проекции» — приписывание приятному собеседнику своих достоинств, а неприятному -своих недостатков.

Все эффекты можно рассматривать как проявления стереотипизации (Липман, 1922)

Установки и реальное социальное поведение. Изменение установок

Определяют ли установки поведение? Такой вопрос был на­бран крупным шрифтом в начале одного из разделов учебника по социальной психологии Д. Майерса (58). С точки зрения отечест­венных представлений об установке вопрос беспредметен: конечно, определяют, так как по сути своей являются частным видом меха­низмов, регулирующих социальное поведение человека. В зарубеж­ной социальной психологии этот вопрос обрел плоть и кровь доста­точно давно, в своей классической постановке он связан с так назы­ваемым феноменом Л а-Пьера. Свое исследование Р. Ла-Пьер провел еще в середине 30-х гг. XX в. Он разослал письма более чем в 250 отелей Америки с вопросом, готовы ли их хозяева принять у себя в качестве гостей китайцев. Ответили более половины отелей, и лишь один ответ был положительным. Однако в реальности Ла-Пьер и его китайские помощники, в течение полугода путешествуя по Америке, столкнулись с ситуацией отказа лишь один раз. Расхождение между установкой, проявляющейся у человека при оценке гипотетической ситуации, и поведением в реальной ситуации в дальнейшем выявля­лось неоднократно.

Именно эти фазы и вызвали определенный скепсис западных исследователей по поводу самого понятия установки, его научной продуктивности. В 60-е гг. XX в. об этом заявил сам Л. Фестингер — фигура в социальной психологии крупная и авторитетная. Но это же побудило исследователей к поиску факторов, опосредующих связь установок и реального поведения человека. В исследованиях Фиш-бейна, Бермана и других, проведенных в 70-е гг. XX в., было показа­но, что существует связь не между установками человека и его кон­кретным поступком, а между установками и тенденциями в поведе­нии человека в целом. На поведение «здесь и сейчас» влияет множество привходящих факторов: погода, самочувствие, состояние отношений с близкими в данный момент. Установка может и не проявиться, но личность в целом, в контексте своей жизни, стре­мится действовать в соответствии с аттитюдами. В 80-х гг. XX в. было доказано, что многие проблемы в исследовании установок воз­никают из-за того, что необходимо более корректно соотносить по­ведение и задающие его специфические установки. Скажем, будет ли человек уделять время правильному сбору вторичного сырья, за­висит не от его общих экологических установок, а от установки именно на вторичное сырье (исследование Оскампа, начало 90-х годов). Таким образом, поведение в конкретной ситуации часто оп­ределяется не общими, а частными, специфическими установками, которые и надлежит изучать. Наконец, связь между поведением и установкой зависит от силы последней, от того, насколько она спо­собна преодолеть различные реактивные факторы, препятствующие ее реализации в поведении.

Можно предположить, что существует некоторый общий ис­точник проблем, возникающих у многих исследователей в связи с использованием категории социальной установки. Такие проблемы существуют как на понятийном, так и на методическом уровне. Ус­тановка рассматривается как вербализованное мнение — отношение человека к определенному социальному явлению, как некое внут­реннее убеждение, которое человек осознанно может применить к конкретной ситуации. Выявляются установки также методом опро­са, через выяснение мнений человека по конкретному поводу. Как справедливо отмечает И. Р. Сушков, в такой трактовке установки ее динамическая, несознаваемо-побудительная сторона практически исчезает, остается собственно отношение человека к чему-либо со­циально конкретному. А между отношением и поведением — огром­ный разрыв, это очевидно. «На уровне установки, — пишет И. Р. Сушков, — закрепляется социальный опыт личности… социальные установки отражают динамическую сторону социальных отноше­ний… Попадая в новую социологическую ситуацию, личность на ос­нове ранее сформированных социальных установок вьщеляет те признаки ситуации, которые интерпретируются личностью как наи­более актуальные в данный момент».

Несмотря на многие внутренние противоречия, установка со­храняет в социальной психологии статус важного понятия, задающе­го некоторые механизмы социального поведения человека. Естест­венно, что большое практическое значение всегда придавалось и будет придаваться вопросу о влиянии на социальные установки че­ловека. Мы представим некоторые обобщенные данные различных авторов по этому вопросу.

Р. Э. Петти и Д. Т. Качоппо предложили выделять два основ­ных пути формирования и изменения социальных установокцентральный и периферийный.

Центральный путь формирова­ния установок предполагает, что человек внимательно изучает аргу­менты за и против предлагаемой установочной позиции. Если он со­чтет эти аргументы сильными и убедительными, создадутся благо­приятные условия для изменения установки, если слабыми и недостаточными — установка либо останется прежней, либо воз­можно возникновение эффекта бумеранга (возникнет установка, противоположная той, которую пытались вызвать), то есть цент­ральный путь формирования установок связан с высокой когнитив­ной активностью самого человека.

Периферийный путь иной. Изме­нения установок могут возникнуть из-за того, что человек ассоции­ровал вопрос или объект установки с некоторыми приятными или неприятными ему признаками (комфортное самочувствие, вкусная еда, приятное общение и т.д. Кроме того, на него может повлиять простое количество аргументов: чем их больше, тем вероятнее изме­нение установки в нужном направлении.

Проведенные исследования показывают, что существует реаль­ная возможность заранее выбирать и организовывать определенный путь формирования установок у респондентов. Если вопрос актуа­лен для человека (высокая мотивация) и он в принципе склонен об­думывать предлагаемые ему аргументы (высокая когнитивная актив­ность), формирование установок пойдет с большей вероятностью по центральному пути, в противном случае — по периферийному. В случае низкой мотивации и «когнитивной лености» человека на него может подействовать само по себе большое число аргументов, даже если каждый из них по отдел

Тема 11. Социальная установка и реальное поведение — Студопедия

Ключевые понятия: социальная установка, аттитюд, структура установок. Я-концепция как установка.

Понятие социальной установки. Феномен социальной установки и различные подходы к ее пониманию. Структура социальной установки. Аттитюды и методы их изучения. Формирование и изменение установок. Я-концепция как социально-психологический феномен личности. Понимание Я-концепции как социальной установки личности на себя. Социально-психологические механизмы формирования Я-концепции.


5.2. Содержание семинарских/ практических занятий, лабораторных работ

Раздел 1.Предмет, методы и история развития социальной психологии

Тема 1. Семинар «Предмет социальной психологии и история развития социально-психологических идей»

Цель занятия: Формирование представлений студентов о теоретико-методологических основах данной науки, ее базовых категориях и принципах, своеобразии методов и приемов, фундаментальных проблемах.

Указания для студентовпо выполнению самостоятельной работы при подготовке к семинарскому занятию – схема распределения часов

Содержание
самостоятельной работы
Вид С.Р. Форма контроля
Обязат. Дополн.
Подготовка докладов и рефератов   Доклад, реферат
Конспект в рабочей тетради   Проверка конспекта
Выполнение тестов для самопроверки   Тестирование
Трудоёмкость в часах по видам СРС  
Общая трудоёмкость в часах  

Ключевые понятия: социальная психология как наука, предмет и методы социальной психологии, социальное поведение, социально-психологические теории, структура социальной психологии как наук, методы социальной психологии.



¥План:

1. Предмет и методы социальной психологии.

2. История развития социально-психологических идей.

3. Основные теоретические подходы в западной социальной психологии.

4. Развитие отечественной социальной психологии.

&Список литературы:

Основной – рекомендуемые учебники:

1) Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2004. С. 13-68.

2) Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник-М.: ООО «ТК Велби», 2003. С. 7-66.

3) Шихирев П.Н. Современная социальная психология. – М.: ИП РАН; КСП+; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. С. 26-39, 181-189, 316-342.

Дополнительный:

1) Андриенко Е.В. Социальная психология. Учебное пособие. /М.: Академия, 2000, С. 7-24.

2) Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р.. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме / Изд-во Прайм Еврознак СПб, 2002, С. 32-77.

3) Свенцицкий А.Л. Социальная психология. Хрестоматия. /Изд. Дом «Питер», 2000, С. 8-67.

4) Социальная психология. /Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. Учебное пособие. М.: Академия, 2001, С. 8-39.

Раздел 2. Группа как социально-психологический феномен

34. Социальная установка и реальное поведение.

Реальное
поведение определяется рядом факторов.
Сложно выделить влияние установки в
чистом виде. по поведению можно сделать
вывод о наличии определенной установки.
но нельзя сделать обратного. соц установка
суть предрасположенность.

Ядов:
ведущая роль в регуляции поведения
принадлежит диспозиции, кот.включается
в регуляцию в зависимости от места
соответствующего ей мотива в иерархии
мотивов личности. Перспектива — понимание
соц. установки в ее интрапсихической
форме как «личностного смысла»

Эксперимент
Лапьера 1934 г.:
посещал
отели с двумя китайцами (кот.там не
любили), и не обнаружил различия между
обслуживанием его и китайцев. Через год
послал письма в отели с вопросом, может
ли он посетить их еще раз с китайцами
же. Ему ответили, что нежелательно.
Вывод:
не всегда установка соответствует
реальному поведению.

При
исследовании личности в с.п. важнейшее
место занимает проблема социальной
установки. При изучении механизма
формирования социальных установок
личности можно ответить на вопрос о
том, как усвоенный социальный опыт
преломлен личностью, что предшествует
развертыванию реального действия, и
чем же конкретно регулируется поведение
и деят-ть человека, т.е. его реальное
поведение. Чтобы ответить на эти вопросы,
необходимо, прежде всего, проанализировать
потребности и мотивы, побуждающие
личность к деят-ти. Для уяснения
внутреннего механизма, побуждающего к
действию, в общей теории личности
рассматривается соотношение потребностей
и мотивов. При этом нужно выяснить, чем
определен сам выбор мотива: почему люди
в опр. ситуациях поступают тем или иным
образом и чем они руководствуются, когда
выбирают данный мотив. Понятие,
кот. в определенной степени объясняет
выбор мотива, есть понятие
социальной
установки.

Оно широко используется в житейской
практике при составлении прогнозов
поведения личности: «вряд ли мне
понравится К.: я вообще не люблю военных»
и т.д. На этом житейском уровне понятие
социальной установки употребляется в
значении, близком к понятию «отношение».

35.Понятие социальной идентичности.

Анализ
социально-психологических качеств
личности необходим чтобы понять каким
образом личность «вписывается» в
группу, осознает свою принадлежность
к ней, идентифицируется с группой.
Проблема идентичности линости-одна из
центральных проблем СП.Родоначальник
ее Джемс. Он говорил о двуз аспектах
осмысления личностью своей
самотождественности:личностной и
социальной.Личностная идентиность-самоопределение
в физических, интеллектуальных и
нравственных черт индивида. Социальная
идентичность-самоопределение в терминах
отнесения себя к определенной социальной
группе. Социальная идентичность
определяется тестом Куна и Макпартленда,
состоящим из 20 вопрос «Кто я?». Для
человека значимо быть членом группы.

Эриксон
показал что формирование идентичности
идет всю жизнь. На определенных этапах
формируется именно социальная
идентичность-оценка значимости своего
бытия с точки зрения общества.

Наиболее
полно проблема идентичности разработанна
в теориях Тэшфела «теория социальной
идентичности» и Тернера «теория
самокатегоризации». Тэшфэл: «Социальная
идентичность- это та часть Я-концепции
индивида, кот.возникает из сознания
своего членства в социальной группе
вместе с ценностым и эмоциональным
значением, придаваемым этому
членству».Тернер добавляет, что
индивид формирует для себя психологически
группу посредством категоризации себя
с другим.

Три
компонента в структуре социальной
идентичности:

1.
когнитивный( знание о моей принадлежности
к группе)

2.
ценностный (позитивная или негативная
оценка группы)

3.
эмоциональный (принятие либо отвержение
своей группы)

Социальнач
идентичность позволяет делить мир на
«мы» и «они». Линия поведения
человека обусловленна тем, какая группа
в данном контексте является для него
наиболее значимой. ПОзитивный или
негативный образ своей группы формируется
в зависимости от того, какое место она
занимает в обществе. Критерии же зависят
от типа общества,поскольку в нем
по-разному оцениваются различные
социальные группы. Возможность перехода
обусловленна характером обественных
отношений(тоталитарные, демократические
общества). Синирелла выявила временные
аспектв социальной идентичности-это
анализ предшествующих групп, к которым
принадлежал человек. А еще планирование
своей будущей идентичности.

Чтобы
как следует рассмотреть вопрос личности
и группы, нужно преодалеть 2 стереотипа:

1.
Анализируется одна личность. Группа
представляется как целостность, состав
котоой не уточняется. Другие члены как
будто не личности в этой группе. На самом
деле вся группа состоит из личностей.
Именно их взаимодействие дано как
реальная жизнедеят-ть группы. «Проблема
личности в группе».

2.
Рассмотрение личности в контексте одной
группы. На самом деле нужно рассматривать
систему групп, в кот.включен человек.
Это сферу описывает «Ψ межгрупповых
отношений».

Реальное
богатство связей каждой личности с
миром состоит в богатстве ее связей,
порождаемых системой групп, в кот.она
включена. Ее социально-психологические
качества формируются всеми группами
членства, так же и временными образованиями,
в кот.личность принимает участие.

Для
решения вопроса социально-психологические
качества человека должна рассматриваться
с другими качествами человека.

Отношение и социальное поведение

  • Ресурс исследования

  • Проводить исследования

    • Искусство и гуманитарные науки
    • Бизнес
    • Инженерная технология
    • Иностранный язык
    • история
    • математический
    • Наука
    • Социальная наука
    Лучшие подкатегории
    • Продвинутая математика
    • Алгебра
    • Базовая математика
    • Исчисление
    • Геометрия
    • Линейная алгебра
    • Предалгебра
    • Предварительный расчет
    • Статистика и вероятность
    • Тригонометрия
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Астрономия
    • Астрофизика
    • Биология
    • Химия
    • Науки о Земле
    • Наука об окружающей среде
    • Науки о здоровье
    • Физика
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Антропология
    • Закон
    • Политология
    • Психология
    • Социология
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Бухгалтерский учет
    • Экономика
    • Финансы
    • Менеджмент
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Аэрокосмическая техника
    • Биоинженерия
    • Химическая инженерия
    • Гражданское строительство
    • Компьютерные науки
    • Электротехника
    • Промышленное проектирование
    • Машиностроение
    • Веб-дизайн
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Архитектура
    • Связь
    • Английский
    • Гендерные исследования
    • Музыка
    • Исполнительское искусство
    • Философия
    • Религиоведение
    • Письмо
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Древняя история
    • Европейская история
    • История США
    • Всемирная история
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Хорватский
    • Чешский
    • Финский
    • Греческий
    • Хинди
    • Японский

.

Отношение и социальное поведение — Скачать PDF бесплатно

Взаимоотношения врача и пациента

The Doctor-Patient Relationship
Отношения между врачом и пациентом Очень важно чувствовать себя комфортно с врачом.То, насколько хорошо вы можете разговаривать со своим врачом, является ключевым моментом в получении наилучшего для вас ухода. Также важно

Дополнительная информация

Почему мы не можем просто ладить?

Why Can t We All Just Get Along?
Почему мы не можем просто ладить? Почему мы не можем просто ладить? Фонд «Ключевая вера»: Божий план по разрешению семейных конфликтов Ключевые места Священных Писаний: Бытие 4: 1–12; Псалом 133; Колоссянам 3: 12-15 Основание Библии

Дополнительная информация

Прощающий отец

THE FORGIVING FATHER
КНИГА 1, ЧАСТЬ 3, УРОК 4 ПРОЩающий ОТЕЦ БИБЛИЯ: Луки 15: 11-32 ТЕМА: Мы можем узнать, что Иисус хочет от нас, чтобы мы делали и были, слушая притчи, сказанные Иисусом.ПОДГОТОВКА К УРОКУ ГЛАВНАЯ ИДЕЯ: Иисус

Дополнительная информация

РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОНЛАЙН:

ONLINE SAFETY TEACHER S GUIDE:
РУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ Учащиеся узнают, как безопасно и эффективно пользоваться Интернетом. Студенты поймут, что люди в сети не всегда те, кем они себя называют.

Дополнительная информация

РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ДАВЛЕНИЮ:

PEER PRESSURE TEACHER S GUIDE:
РУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЮ СОЗДАННЫХ Учащиеся смогут определить давление со стороны сверстников как положительную и отрицательную силу.Студенты поймут, как давление со стороны сверстников влияет на всех. Студенты

Дополнительная информация

Плод духа — любовь

The Fruit of the Spirit is Love
Плод Духа — Любовь Предсессионная разминка (Галатам 5: 22-23) Сегодня мы собираемся больше узнать о плоде Духа, который называется Любовь. Что вы думаете, когда слышите слово «любовь»? A

Дополнительная информация

ИГРАТЬ НА ПРИМЕРЕ СТИМУЛЯЦИИ

PLAY STIMULATION CASE STUDY
ИГРОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ Работа по стимулированию игры способствует достижению следующих целей PSA на 2003–2006 годы: улучшение социального и эмоционального развития и улучшение обучения.Что касается целевых показателей PSA

Дополнительная информация

В поисках счастливой, удовлетворяющей жизни 1

Finding a Happy, Satisfying Life 1
В поисках счастливой, удовлетворяющей жизни Дэвида Кортези, авторское право 2005 г., все права защищены … и вы говорите: «Счастливая, удовлетворяющая жизнь? Да ладно, кто может это обещать? Да, это большая претензия, но я думаю, что могу доказать

Дополнительная информация

2 класс, тема вторая. Семейное письмо

Grade 2, Theme Two. Family Letter
Family Letter Grade 2, Theme Two Дорогая семья, Пришло время для второй темы нашей программы семейной жизни «Полно живые».Поскольку партнерство дома, церкви и школы очень важно, это письмо

.

Дополнительная информация

Деяния 11: 1-18 Проповедь

Acts 11 : 1-18 Sermon
Деяния 11: 1-18. Проповедь. Представьте себе церковь, расколотую на части разными личностями, возглавляющими разные группы, каждая из которых пытается развести ее в разных направлениях. Представьте себе церковь, будущее которой находится под угрозой

Дополнительная информация

50 сложных вопросов на собеседовании

50 Tough Interview Questions
Вы и ваши достижения 1.Скажите мне немного о себе. 50 трудных вопросов на собеседовании Поскольку это часто вводный вопрос, будьте осторожны, чтобы не сорваться с ума. Держи свой ответ

Дополнительная информация

АНГЛИЙСКИЙ ТЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ

ENGLISH PLACEMENT TEST
НАЗВАНИЕ ТЕСТА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ: Посмотрите на эти примеры. Правильные ответы подчеркнуты. а) В теплом климате людям нравится / нравится / нравится сидеть на улице на солнце. б) Если очень жарко, садятся

Дополнительная информация

Глава 6: Вероятность

Chapter 6: Probability
Глава 6: Вероятность В более математически ориентированном курсе статистики вы потратите много времени на разговоры о цветных шарах в урнах.Мы пропустим такие подробные исследования вероятностей,

Дополнительная информация

КАК ИЗМЕНИТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ

HOW TO CHANGE NEGATIVE THINKING
КАК ИЗМЕНИТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ Ибо нет ничего хорошего или плохого, но мышление делает это так. Уильям Шекспир, Гамлет, Акт 2, Сцена 2, 239 251. Хотя вы можете не осознавать это полностью, наш разум

Дополнительная информация

Иисус в храме (в 12 лет)

Jesus at the Temple (at age 12)
Иисус в храме (в 12 лет). Пеп-разговор с учителем: «Двенадцать звуков — такие взрослые», особенно когда ты маленький парень! Но нам, взрослым, 12 кажется очень молодым, чтобы делать то, что делал Иисус

Дополнительная информация

Стратегии позитивного отношения

Strategies for a Positive Attitude
Этот образец главы предназначен только для ознакомления.Авторские права Goodheart-Willcox Co., Inc. Все права защищены. 150 Часть 3 Как добиться успеха в работе 14 стратегий позитивного отношения Откройте для себя три

Дополнительная информация

ШАГ 5: Оставить отзыв

STEP 5: Giving Feedback
ШАГ 5: Предоставление обратной связи Введение Теперь вы знаете об обязанностях наставничества на рабочем месте, о шестиэтапном подходе к обучению, важности определения сути урока и

Дополнительная информация

Список высокочастотных слов PUSD

PUSD High Frequency Word List
Список часто используемых слов PUSD для оценок по чтению и правописанию K-5 Частые или мгновенные слова важны, потому что: 1.Вы не можете прочитать предложение или абзац, не зная хотя бы наиболее распространенного.

Дополнительная информация

Сложные репетиторские ситуации

Difficult Tutoring Situations
Сложные репетиторские ситуации Рано или поздно все репетиторы столкнутся с трудными ситуациями во время репетиторской сессии. Следующая информация предоставит вам некоторые общие категории

Дополнительная информация

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В БОЖЬЮ СЕМЬЮ

WELCOME TO GOD S FAMILY
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В БОЖЬЮ СЕМЬЮ Всем, кто принял его, тем, кто верил в его имя, он дал право стать детьми Бога детьми, рожденными не естественным происхождением, ни по человеческому решению, ни с мужем

Дополнительная информация

Почему я написал этот пакет

Why I Wrote this Packet
Что должны знать все специалисты по политическим наукам о написании и исследованиях Крис Купер Департамент политологии и связей с общественностью Университет Западной Каролины Почему я написал этот пакет Многие из наших

Дополнительная информация

,

Социальная психология | Британника

Социальная психология , научное исследование поведения людей в их социальных и культурных условиях. Хотя этот термин может включать в себя социальную активность лабораторных животных или животных в дикой природе, акцент здесь делается на социальном поведении человека.

Некогда относительно спекулятивное, интуитивное предприятие, социальная психология превратилась в активную форму эмпирических исследований, объем исследовательской литературы быстро увеличился примерно после 1925 года.Социальные психологи теперь имеют значительный объем данных наблюдений, охватывающих целый ряд тем; Однако доказательства остаются слабо согласованными, и в этой области существует множество различных теорий и концептуальных схем.

Первоначальный импульс исследованиям исходил из Соединенных Штатов, и многие работы в других странах следовали традициям США, хотя независимые исследования предпринимаются и в других странах мира. Социальная психология активно изучается в Великобритании, Канаде, Австралии, Германии, Нидерландах, Франции, Бельгии, Скандинавии, Японии и России.Большинство социальных психологов являются членами факультетов психологии университетов; другие работают в отделах социологии или работают в таких прикладных сферах, как промышленность и правительство.

Многие исследования в области социальной психологии состояли из лабораторных экспериментов над социальным поведением, но в последние годы этот подход подвергался критике как слишком глупый, искусственный и нереалистичный. Большая часть концептуальных основ исследований социальной психологии происходит из других областей психологии.В то время как теория обучения и психоанализ когда-то были наиболее влиятельными, когнитивные и лингвистические подходы к исследованиям стали более популярными; социологические вклады также оказали влияние.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня

Социальные психологи работают или используются в качестве консультантов при создании социальной организации предприятий и психиатрических сообществ; некоторые работают, чтобы уменьшить конфликт между этническими группами, разработать массовые коммуникации (например,г., реклама), а также по вопросам воспитания детей. Они помогали в лечении душевнобольных и реабилитации осужденных. Фундаментальные исследования в области социальной психологии были доведены до сведения общественности через популярные книги и периодические издания.

Методы исследования

Лабораторные эксперименты, часто с участием студентов-добровольцев в качестве испытуемых, не учитывают многие особенности повседневной общественной жизни. Такие эксперименты также подвергались критике как предвзятые, поскольку сами экспериментаторы могут влиять на результаты.Исследователи, которых больше интересует реалистичная обстановка, чем строгость, как правило, покидают лабораторию для проведения полевых исследований, как и те, кто исходит из социологических традиций. Однако полевые исследования также могут быть экспериментальными, и эффективность каждого подхода может быть повышена за счет использования методов другого.

Во многих колледжах и университетах есть лаборатории социальной психологии, оборудованные комнатами для наблюдения, позволяющими одностороннее видеть предметы. Звуковые и видеомагнитофоны и другие устройства записывают текущее социальное взаимодействие; компьютерное оборудование и другие принадлежности могут быть использованы для специальных исследований.

Социальное поведение понимается как продукт врожденных биологических факторов, возникших в результате эволюции, и культурных факторов, возникших в ходе истории. Ранние авторы (например, психолог Уильям Макдугалл) подчеркивали инстинктивные корни социального поведения. Более поздние исследования и статьи, которые, как правило, подчеркивали теорию обучения, подчеркивали влияние факторов окружающей среды на социальное поведение. В 1960-х и 1970-х годах полевые исследования нечеловеческих приматов (например, бабуинов) привлекли внимание к ряду сходств с человеческим социальным поведением, в то время как исследования в области культурной антропологии показали, что многие черты человеческого социального поведения одинаковы независимо от изучаемой культуры. ,Становится общепризнанным мнение, что социальное поведение человека, по-видимому, имеет биологическую основу и отражает действие эволюции, как в случае моделей эмоционального выражения и другого невербального общения, структуры языка и аспектов группового поведения. ,

Было проведено много исследований по социализации (процессу обучения на основе культуры), и было обнаружено, что обучение взаимодействует с врожденными факторами. Например, врожденная способность к языку позволяет изучать местный язык.Культура состоит из моделей поведения и способов организации опыта; он развивается на протяжении истории, поскольку новые элементы вводятся из различных источников, лишь некоторые из которых сохраняются. Многие аспекты социального поведения частично можно объяснить их историей.

Социальное восприятие

В некоторых лабораторных экспериментах испытуемые смотрят неподвижные изображения или движущиеся изображения, слушают магнитофонные записи или непосредственно наблюдают за другим человеком или взаимодействуют с ним. Испытуемых можно попросить раскрыть свое социальное восприятие таких людей по рейтинговым шкалам, дать им бесплатное описание или дать оценку другим способом.Хотя такие исследования могут давать результаты, которые не соответствуют результатам в реальных условиях, они могут предоставить полезную информацию о восприятии личности, социальных ролей, эмоций и межличностных отношений или реакций во время продолжающегося социального взаимодействия.

Исследование было направлено на изучение того, как на социальное восприятие влияют культурные стереотипы (например, расовые предрассудки), выводы из различных вербальных и невербальных сигналов, паттерн перцептивной активности во время социального взаимодействия и общая структура личности воспринимающего.Работа нашла практическое применение при оценке сотрудников и кандидатов на должности.

Также было проведено исследование того, каким образом на восприятие предметов и людей влияют социальные факторы, такие как культура и членство в группах. Было показано, например, как люди по-разному классифицируют монеты, цвета и другие физические признаки в результате их членства в группах и категорий, предоставляемых языком. Другие исследования показали влияние группового давления на восприятие.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.