Социальное развитие это в педагогике: Вы точно человек?

Значение социального развития человека для педагогики

Определение 1

Развитие человека — это процесс, направленный на становление личности человека под влиянием разнообразных внутренних и внешних, управляемых и неуправляемых природных и социальных факторов.

Понятие социального развития человека

Относительно к человеку понятие «развитие» начало применяться на рубеже XVII–XVIII вв. Под развитием понимали разворачивание внутренних сил, включенных в структуру человеческого существа под воздействием естественных закономерностей роста.

В настоящее время под развитием понимают целенаправленное и закономерное изменение чего-либо, осуществляемое под воздействием внутренних и внешних факторов.

Человек является природным существом, его процесс развития осуществляется естественным образом во всех направлениях, в том числе и в социальном. В процессе социального развития человек проходит достаточно сложный путь от естественных проявлений до осознанных действий в своей жизнедеятельности. Именно содержание данного пути и является социальным становление всего человеческого образа, несущего в себе социально-педагогический характер.

Готовые работы на аналогичную тему

Современная социальная педагогика исследует процесс социального развития человека на всех его возрастных этапах.

Определение 2

Развитие (саморазвитие) человека – это закономерный процесс, в результате которого осуществляются качественные и количественные изменения в различных сферах деятельности человека, обусловленные внешними и внутренними факторами.

По мнению ряда ученых-педагогов, человек становится личностью не с момента его воспитания, а с момента саморазвития. Воспитание же является сопутствующим фактором саморазвития, действует на его основании и подобии.

Под внешними и внутренними факторами понимают комплекс движущих сил и источников, которые обуславливают развитие ребенка.

В качестве факторов может выступать все, что способно обеспечить количественные и качественные изменения в личности ребенка, раскрыть его внутренний потенциал, способствовать социальному развитию.

Замечание 1

Внутренние факторы – это потенциал человека, который включает в себя наследственные, биологические и иные особенности ребенка, реализуемый во время его становления и развития.

Внешние факторы – это окружающая ребенка среда, различные виды деятельности, целенаправленный процесс воспитания, оказывающие значительное влияние на развитие его внутреннего потенциала.

Одной из особенностей человека является то, что в нем от рождения заложена предрасположенность к социальному развитию.

Социальное развитие личности – это качественные и количественные изменения личностных структур, происходящих в процессе формирования личности и в результате ее целенаправленного воспитания и социализации.
Социальное развитие представляет собой закономерное, природное и естественное явление, которое характерно для каждого человека, находящегося с самого своего рождения в определенной социальной среде.

Замечание 2

Таким образом, основным фактором, оказывающим значительное влияние на социальное развитие человека, является социальная среда, в которой он существует.

Окружающая социальная среда рассматривается в двух аспектах – широком и узком:

  • В широком смысле, среда включает в себя природные и климатические условия, в которых растет ребенок, идеология, культура, государственное устройство и т.д.
  • В узком смысле, среда представляет собой непосредственное предметное окружение ребенка, через которое он осуществляет взаимодействие с другими людьми, познает окружающий мир и развивается как личность.

Таким образом, только совокупность среды в узком и широком аспектах, способствует полноценному социальному развитию каждого человека.

Педагогические исследования социального развития человека

Значение социального развития человека в педагогике рассматривалось и описывалось рядом отечественных и зарубежных исследователей, каждый из которых раскрывал его по-своему. Наибольший интерес представляют точки зрения А.В. Петровского и Л.С. Выготского.

Артур Владимирович Петровский (1924-2006 гг.) – впервые сформулировал понятие развивающей среды и значение в социальном развитии человека.

Определение 3

Развивающая среда – это комплексное предметное наполнение, которое организовано особым способом и направлено на осуществление эффективного влияния на развитие ребенка.

Развивающая среда может быть двух видов:

  1. Позитивной (активизирующей) – способствует активному развитию ребенка, мотивирует его на выполнение различных видов деятельности.
  2. Негативной (сдерживающей) – оказывает негативное влияние на развитие ребенка, сдерживает его стремление к выполнению развивающей деятельности.

В педагогике с целью эффективного социального развития человека используют целесообразно и педагогически обоснованно организованную развивающую среду.

По своей сути социальное развитие является непрерывным, но при этом неравномерно текущим характером.

Непрерывность социального развития – это постоянная потребность в социальном изменении, сохранении и утраты социального опыта как естественно протекающего социального роста человека.

В каждой личности, социальное занимает особое место. Обогащение, приобретение или утрата социального осуществляется путем сохранения определенного уровня возможного в чем-либо.

Неравномерность социального развития человека состоит в том, что оно не имеет постоянного линейного характера. Данный процесс изменяется в зависимости от множества факторов: возраст, тип темперамента, условия среды, самоактивность, предрасположенности и т.д.

Лев Семенович Выготский (1896–1934) – выделили актуальную и ближайшую зону социального развития ребенка.

Актуальная зона – определяется состояниями личности ребенка, в рамках которых он может делать что-то самостоятельно. То есть данная зона представляет ребенка как личность, имеющую определенный уровень развития в настоящий момент.

Ближайшая зона развития – определяет ближайшие возможности развития ребенка. Данная зона развития показывает и характеризует расхождения между зоной ближайшего развития ребенка и его потенциальными возможностями.

Качественные изменения, происходящие в процессе социального развития человека, характеризуются его социализацией.

Развитие  социальное — это… Что такое Развитие  социальное?



Развитие  социальное
— такой тип изменения в обществе, который определяет переход всех общественных отношений к качественно новому состоянию. Социальное развитие — результат взаимодействия большой совокупности социальных процессов, основу которых составляет целенаправленная деятельность людей  — субъектов этих процессов. В зависимости от их активности различают две основные формы социального развития  — эволюционную и революционную. Первая — это медленные, постепенные количественные изменения в социальной системе или ее элементах. Вторая — качественные сдвиги во всех общественных структурах, осуществляющиеся путем радикальной перестройки прежде всего экономических, социальных и политических отношений.  Существенной характеристикой социального развития является время социальное, в котором проявляется направление развития. Учет времени — обязательное методологическое требование социологического исследования. Речь идет не о фиксации хронологии событий, а об учете конкретно-исторического уровня, состояния и темпов развития производительных сил и производственных отношений, детерминант конкретных социальных ситуаций, всей совокупности их слагаемых. В последнее время термин «социальное развитие» употребляется и в более узком смысле — для характеристики собственно социальных процессов в обществе (развитие социальной структуры, ее институтов) в отличие от процессов экономического, технического, производственного развития и др.

Экология человека. Понятийно-терминологический словарь. — Ростов-на-Дону.
Б.Б. Прохоров.
2005.

  • Радиология медицинская
  • Районирование антропоэкологическое

Смотреть что такое «Развитие  социальное» в других словарях:

  • РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЕ — англ. development, social; нем. Entwicklung, soziale. Совокупность экон., соц., полит., духовных процессов, развертывающихся в обществе. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЕ — процесс, в ходе к рого происходят существенные количественные и качественные изменения в соц. сфере обществ. жизни или отдельных ее компонентах соц. отношениях, соц. ин тах, соц. групповых и соц. организационных структурах и т. д. Не всякие… …   Российская социологическая энциклопедия

  • Развитие социальное — такой тип изменений в обществе, который определяет переход всех общественных отношений к качественно новому состоянию. Р. с. является результатом взаимодействия большой совокупности социальных процессов, основу которых составляет целенаправленная …   Социологический справочник

  • РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЕ — англ. development, social; нем. Entwicklung, soziale. Совокупность экон., соц., полит., духовных процессов, развертывающихся в обществе …   Толковый словарь по социологии

  • Развитие социальное — процесс, в ходе которого происходят существенныеколичественные и качественные изменения в социальной сфере общественнойжизни в целом или в отдельных ее компонентах социальных отношениях, социальных институтах, социально групповых и социально… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ — см. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЕ. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • Социальное развитие — (см. Развитие  социальное) …   Экология человека

  • Социальное обеспечение — Социальное обеспечение  форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления… …   Википедия

  • СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ — СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ. Содержание: Социальное страхование в царской России . . 194 Социальное страхование в СССР…….. 196 Социальное страхование в капиталистических странах…………………. 204 Социальное страхование в царской России.… …   Большая медицинская энциклопедия

  • СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО —     СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО (от нем. Sozialstaat)особый тип современного высокоразвитого государства, в котором обеспечивается высокий уровень социальной защищенности всех граждан посредством активной деятельности государства по регулированию… …   Философская энциклопедия

Учебно-методический материал на тему: «Социальное развитие ребенка»

Программа

«Социальная педагогика»

Контрольная работа

«Социальное развитие ребенка»

Выполнила:

Карева Анна Александровна

Группа: 9-СП-18

Место работы: Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова»

Контрольная работа к модулю 3 (Раздел 3)

«Социальное развитие ребенка»

Уважаемые слушатели, выполните задания.

1. Дайте определение понятию «Социализация личности».

Социализация личности – это процесс вхождения каждого индивида в социальную структуру, в результате которого происходят изменения с самой структуры общества и в структуре каждой личности. Это обусловлено социальной активностью каждого индивида. В результате данного процесса усваиваются все нормы каждой группы, проявляется уникальность каждой группы, индивид усваивает образцы поведения, ценности и социальные нормы. Все это крайне необходимо для успешного функционирования в любом обществе.

2. Перечислите факторы, влияющие на процесс социализации личности.

Под социализацией понимается процесс усвоения ребенком социального опыта, системы социальных связей и отношений. Социализация детей представляется как процесс установления взаимоотношений субъекта с социумом на основе реализации индивидуальной стратегии социального обучения, самопознания и самореализации личности, обеспечивающей социальные знания, социально ориентированные мотивы и социальный опыт личности. Процесс социализации предполагает активное участие самого человека в освоении культуры человеческих отношений, системы социальных ролей, необходимых для успешной самостоятельной жизни. Социализация осуществляется как в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, так и в процессе целенаправленного воспитания.

В процессе социализации формируются личность, которая определяется тем, какое место занимает человек в системе социальных отношений.

В процессе социализации человек развивается как член того общества, к которому он принадлежит, и уровень развития социальной компетентности личности определяется тем, какое место занимает человек в системе социальных отношений: дружеских, семейных, любовных, производственных и прочих.

В словарях фактор определяется как одно из необходимых действующих условий того или иного процесса. Говоря о процессе социализации человека, необходимо рассмотреть в каких условиях он происходит. 

Факторы, влияющие на развитие человека, могут быть управляемыми и неуправляемыми.

Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние посредством самых разных социальных факторов.

Факторы социализации личности – это механизмы, с помощью которых и происходит процесс социализации. Основных факторов, выделенных социальным педагогом А.В. Мудриком:

  1. Мегафакторы- (мега- очень большой, всеобщий) -космос, планета, мир, которые в той или иной мере через другие группы факторов влияют на социализацию всех жителей Земли.
  2. Макрофакторы –(макро-большой)- глобальные механизмы, влияющие на социальное развитие личности (этнос, государство, страна, общество, правительство). Которые влияют на социализацию всех живущих в определенных странах.
  3. Мезофакторы (мезо- средний, промежуточный) – условия, влияющие на социализацию больших групп людей, в основном, по территориальному или этническому признаку (место и тип поселения, регион, село, поселок, город, народ, этническая принадлежность).

Мезофакторы влияют на социализацию как прямо, так и опосредствованно через четвертую группу – микрофакторы.

  1. Микрофакторы – факторы, оказывающие непосредственное влияние на социализацию человека (конкретных людей, которые с ними взаимодействуют)- семья и домашний очаг, сверстники, воспитательные организации, школа, место учебы и работы, различные общественные, государственные, религиозные, частные организации, микросоциум).

Если представить эти факторы в виде концентрических окружностей, то картина будет выглядеть следующим образом: в центре сфер находится ребенок, и все сферы оказывают на него влияние.

В каждом факторе есть действующий элемент, благодаря которому и происходит социализация. Например, в семье – это родители, братья, сестры, в школе – учителя, одноклассники. Эти элементы называются агентами социализации.

Особое значение для социализации ребенка имеет социум. Эту ближайшую социальную среду ребенок осваивает постепенно.

Биологические и социальные факторы: Превращение биологического индивида в социальный субъект происходит в процессе социализации человека, его интеграции в общество, в различные типы социальных групп и структур посредством усвоения ценностей, установок, социальных норм, образцов поведения, на основе которых формируются социально значимые качества личности.

 Факторы, влияющие на социализацию личности:

  1. Семья. В любом типе культуры семья выступает основной ячейкой, в которой происходит социализация личности. В современном обществе социализация идет главным образом в малых по размеру семьях. Как правило, ребенок выбирает стиль жизни или образ поведения, которые присущи его родителям, семье. Под наследственностью понимается передача от родителей к детям определенных качеств и особенностей, заложенных в их генетическую программу.
  2. «Отношение» равенства. Включение в «группы равных», т.е. друзей одного возраста, также влияет на социализацию личности. Каждое поколение имеет свои права и обязанности. В разных культурах часто существуют особые церемонии при переходе человека из одной возрастной группы в другую.

Отношения между сверстниками более демократичны, чем отношения между детьми и родителями. Однако дружеские отношения между сверстниками могут быть и эгалитарными: «физически сильный ребенок может оказаться лидером и подавлять других. В «группе равных» дети вступают в широкую сеть контактов между собой, которые могут сохраниться на протяжении всей жизни индивида, создавая неформальные группы людей одного и того же возраста.

  1. Обучение в школе. Это формальный процесс — определенный круг учебных предметов. Кроме формального учебного плана в школе существует то, что социологи называют «скрытым» учебным планом для детей: правила школьной жизни, авторитет учителя, реакция учителей на поступки детей. Все это потом сохраняется и применяется в дальнейшей жизни индивида. Отношения равенства тоже часто формируются в школе, и система школьной жизни усиливает их влияние.
  2. Средства массовой информации. Это очень сильный фактор воздействия на поведения и взгляды людей. Газеты, журналы, телевидение, радиовещание и т. д. Влияют на социализацию индивида.
  3. Труд. Во всех типах культуры труд является важным фактором социализации.
  4. Организации. Молодежные объединения, церковь, свободные ассоциации, спортивные клубы и т. д. Тоже играют свою роль в социализации.

С момента рождения и до смерти человек включается в различные виды деятельности и всесторонне контактирует с окружающими его людьми и условиями. Он принимает определенные нормы поведения и согласно им, действует сам. Социализация является и источником процесса индивидуализации и свободы. В ходе социализации каждый человек развивает свою индивидуальность, способность независимо мыслить и действовать.9

Это особенно важно учитывать сейчас, когда изменения в экономической, социально-политической и культурной сферах происходят очень быстро, ломая привычные жизненные стереотипы, порождая психологическое состояние беспокойства и неуверенности в будущем.

В социальной педагогике социум, социальная среда рассматривается, прежде всего, с точки зрения процесса включения ребенка в нее и интеграции через ближайшую социальную среду в общество в целом.

Усвоение различных социальных ролей является важнейшей составляющей процесса социализации личности.

Важная социальная роль — быть гражданином своего отечества, любить свою родину, гордиться ею, быть патриотом своей родины. К негативным ролям относятся такие, как бродяга, чаще всего это беспризорные и безнадзорные дети.

Освоение ребенком механизма ролевого поведения обеспечивает ему успешную включенность в социальные отношения, поскольку дает ему возможность приспосабливаться, адаптироваться к каждой новой для него ситуации или позиции на протяжении всей последующей жизни. Этот процесс приспособления индивида к условиям социальной среды называется социальной адаптацией.

В процессе социализации, и в частности социальной адаптации ребенка, проявляется объективная потребность человека быть «как все».

Социальное развитие ребенка, происходит по двум взаимосвязанным направлениям: социализации (овладения социокультурным опытом, его присвоения) и индивидуализации (приобретения самостоятельности, относительной автономности).

Если не происходит процесс адаптации ребенка к группе, то у него может появиться робость, неуверенность в себе, безынициативность, что может привести к серьезной личностной деформации.

Положительное вхождение ребенка в группу, его интеграция способствует формированию у ребенка чувства товарищества. При вхождении ребенка в асоциальную группу у него могут развиваться асоциальные качества.

В результате воспитания, самовоспитания и позитивного влияния других социальных факторов (культурно-исторических и религиозных традиций, средств массовой информации, детских общественных объединений, школьного коллектива, друзей и др.) происходит естественный процесс интеграции ребенка в общество, «врастания в человеческую культуру» (Л. С. Выготский), т.е. его социализация.

3. Какова сущность понятий «норма и отклонение от нормы» в социальной педагогике?

Это — люди, имеющие какие-либо отклонения в физическом, психическом или социальном развитии.

Рост числа лиц с ограниченными возможностями, и прежде всего детей, следует рассматривать как постоянно действующий фактор, требующий не отдельных, частных, а планомерных социальных решений.

Социальные нормы- правовые и моральные поведенческие стандарты, и ожидания, регулирующие действия людей, общественную жизнь в соответствии с ценностями определенной культуры и укрепляющие стабильность и единство общества.

Социальные нормы исторически изменчивы.

Нормальное поведение ребенка- полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватно отвечающее потребностям и возможностям его развития и социализации.

Норма (лат)- правило, образец.

Норма- некое идеальное образование, условное обозначение объективной реальности, некий среднестатистический показатель, характеризующий реальную действительность, но не существующий в ней.

То, что не соответствует норме, обозначается- «отклонение».

Для социальной педагогики понятия «норма» и «отклонение от нормы» используются для характеристики процесса развития и социального поведения ребенка.

Формы ненормального поведения могут встречаться и у нормальных людей, представляя временное и преходящее поведение. Могут встречаться у людей как постоянные формы их поведения.

В научной педагогической литературе для этой категории детей используются различные термины: «трудный», «трудновоспитуемый», «ребенок с девиантным, асоциальным поведением»

Например, в социальном отклонении: между нормальным типом поведения и отклоняющимся, отмеченным чертами, как безволие, чрезмерная активность, гнев, страх, располагается множество переходных ступеней от нормы к отклонению.

Все ненормальные формы поведения могут быть разделены на группы:

  1. Кратковременные и случайные формы (обмолвки, описки, забывчивость, бред, опьянение и т.д.)
  2. Длительные и стойкие состояния (неврозы, психозы, некоторые формы, душевных заболеваний)
  3. Постоянные пожизненные дефекты поведения.

Отклоняющееся поведение может быть охарактеризовано как взаимодействие ребенка с микросоциумом, нарушающее его развитие и социализацию вследствие отсутствия адекватного учета средой особенностей его индивидуальности и проявляющееся в поведенческом противодействии, установленном нравственным и правовым общественным нормам.

Типы отклонений от нормы:

Физические отклонения: Физические отклонения от нормы, прежде всего, связаны со здоровьем человека и определяются медицинскими показателями.

Отклонения в здоровье могут быть вызваны или наследственными факторами, или какими-либо внешними обстоятельствами: тяжелой экологической обстановкой, неудовлетворительным качеством питьевой воды, снижением общего уровня жизни семьи.

Психический недостаток — это утвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в психическом развитии человека, включая нарушения речи, эмоционально-волевой сферы, в том числе повреждения мозга, а также нарушения умственного развития, задержку психического развития, создающие трудности в обучении. Сложный недостаток сочетает в себе физические и (или) психические недостатки, подтвержденные в установленном порядке.

Тяжелый недостаток — подтвержденный в установленном порядке физический или психический недостаток, выраженный в такой степени, что образование в соответствии с государственными образовательными стандартами является недоступным.

К отклонениям в физическом развитии ребенка могут быть отнесены:

  • Болезнь
  • Нарушения слуха
  • Нарушения зрения
  • Нарушения опорно-двигательного аппарата.

Психические отклонения: Психические отклонения от нормы, прежде всего, связаны с умственным развитием ребенка, его психическими недостатками.

  • ЗПР (задержка психического развития)
  • Умственная отсталость. Может быть обусловлена врожденными дефектами нервной системы или являться результатом болезни, травмы или другой причины. У детей может проявляться различная степень выраженности умственной отсталости: от легкой — дебильности до глубокой — идиотии.
  • Нарушения речи (разной степени сложности: от нарушения произношения и заикания до сложных дефектов с нарушениями чтения и письма)
  • Нарушения эмоционально- волевой сферы. Как крайние формы этого вида отклонений выступают аутизм (греч. сам) — состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, и суицид — попытки к самоубийству.
  • Одаренность.  Это своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения какой-либо деятельности. Способности — характеристика личности, выражающая меру освоения некоторой совокупности деятельности. В настоящее время разработаны уникальные методики, позволяющие обнаружить ранние способности детей к музыке, изобразительному искусству, некоторым видам спорта, интеллектуальные способности детей, а также методики их формирования.

Для диагностики физических и психических недостатков создается постоянная межведомственная психолого-медико-педагогическая комиссия. 

Проведение возможно более раннего психолого-медико-педагогического обследования детей, и выявление особенностей их развития в целях установления диагноза и удовлетворения прав ребенка на получение образования. В задачу комиссии также входит консультирование родителей (или законных их представителей), педагогических, медицинских работников, социальных педагогов и других специалистов по вопросам, связанным со специальными условиями для получения детьми образования. Сведения, которые получает комиссия, заносятся в банк данных о детях с генными возможностями. В состав психолого-медико-педагогической комиссии входят специалисты разного профиля: психолог, врач-психиатр, невропатолог, ортопед, окулист, терапевт (педиатр), физиотерапевт.

Педагогические отклонения: с наибольшей точностью и определенностью можно говорить о нормах получения или неполучения (что является отклонением) образования.

Педагогической нормой, или нормой образования, являются федеральные государственные стандарты, которые приняты в стране. В соответствии с этими стандартами ребенок в определенном возрасте должен получить соответствующий уровень образования.

Главное личностное затруднение таких детей, связанное с интеграцией их в общество, заключается в их дальнейшем профессиональном самоопределении и получении профессионального образования. Особое значение в этом плане имеет профессиональное образование детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, находящихся в конфликте с законом.

  • Отклонения в получении общего образования
  • Отклонения в получении профессионального образования.

Социальные отклонения: связаны с понятием «социальная норма».

Социальная норма — это правила, образец действия или мера допустимого (дозволенного или обязательного) поведения или деятельности людей, или социальных групп, которое официально установлено или сложилось на том или ином этапе развития общества. Фактически социальные нормы выступают моделью должного поведения, должных общественных отношений и деятельности, которые создаются людьми на основе познания социальной реальности.

Социальные отклонения могут быть вызваны социальным статусом человека, его ролью как субъекта деятельности, характером выполняемой деятельности, ценностными критериями и другими факторами.

Социальные нормы делятся на две большие группы: универсальные, т.е. распространяющиеся на каждого человека в обществе, и частные, относящиеся и регулирующие определенную сферу профессиональной деятельности или жизнедеятельности людей (например, врач, социальный педагог, брат, друг и др.). Социальные нормы являются элементами системы нормативной регуляции и обеспечения устойчивой общественной жизни (мораль, право, традиция).

Соблюдение социальных норм обеспечивается путем превращения внешних требований в потребность и привычку человека через его социализацию или применения различных санкций (правовых, общественных и др.) к тем, чье поведение отклоняется от принятых социальных норм.

Особенностью социальных норм для детей является то, что они выступают фактором воспитания, в процессе которого происходит усвоение социальных норм и ценностей, вхождение в социальную среду, усвоение социальных ролей и социального опыта.

  • Сиротство
  • Отклоняющееся поведение (алкоголизм, токсикомания, наркомания, проституция, беспризорность, безнадзорность, бродяжничество, правонарушения, преступность)

Причины такого отклоняющегося поведения также достаточно хорошо изучены. Они связаны с трудностями подросткового переходного возраста, неопределенностью социального положения в обществе, нестабильностью развития страны, возникновением экстремальных ситуаций, из которых ребенок не может самостоятельно найти выход, и др. Для оказания помощи таким детям создаются специализированные социальные службы.

Работа социального педагога направлена на профилактику отклонений, предупреждение нарушений определенных норм и правил, принятых в обществе, с другой — на реабилитацию детей, в развитии которых установлены те или иные отклонения. Это очень важная и большая работа: как помочь детям, «выпавшим из социальной колеи», вернуться в общество.

4. Определите роль и специфику деятельности социального педагога при работе с детьми с отклонениями в поведении (на примере самостоятельно выбранного ребенка).

Социальный педагог- специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми людьми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др.).

Работа социального педагога направлена на профилактику отклонений, предупреждение нарушений определенных норм и правил, принятых в обществе, с другой — на реабилитацию детей, в развитии которых установлены те или иные отклонения. Это очень важная и большая работа: как помочь детям, «выпавшим из социальной колеи», вернуться в общество.

  Социально-педагогическое сопровождение таких детей (которые имеют отклонение в поведении), осуществляется мною совместно, в первую очередь, с педагогическим коллективом (воспитателем непосредственно в какой группе проживает ребенок), администрацией учреждения, медперсоналом, психологом; со всеми сопричастными организациями, а именно: инспекторами по делам несовершеннолетних, председателем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Социальный педагог — своеобразный духовный наставник, который на протяжении ряда лет как бы «ведет» ребенка, семью, осуществляет социальный патронаж, заботится о формировании нравственности, общечеловеческих ценностей в социуме, помогает предвосхищать и разрешать конфликтные ситуации своих подопечных, содействуя им в контактах с соответствующими специалистами.

Особенности работы социального педагога:

  • Работа с детьми девиантного поведения
  • Работа с детьми с неуспевающими в учебе и склонными к правонарушениям
  • Работа с тревожными детьми
  • Диагностическая работа
  • Консультативная помощь
  • Защита прав и интересов воспитанников
  • Коррекционно- развивающая работа
  • Организация досуга
  • Предупредительно- профилактическая работа

Специфика работы социального педагога:

  • В своей профессиональной деятельности имеет дело с ребенком в процессе его развития, воспитания, социального становления.
  • Способствует социализации ребенка, его успешной интеграции в общество.

Роль социального педагога:

  • Наставник (посредник, эксперт)
  • Помощник (общественный деятель, психотерапевт, исследователь)
  • Защитник (советник)

На примере: воспитанник центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей у которого есть отклонении в поведении, а именно бродяжничество, правонарушения и преступность.

Задача социального педагога в сфере профилактики отклоняющегося поведение подростков заключается в проведение ранней профилактики, основой которой является создание особых условий, обеспечивающих гармоничное развитие воспитанников, своевременное выявление проблем и кризисных ситуаций, возникающих у подростков данного возраста.

На сентябрь месяц составляю план работы на учебный год и на месяц. Формирую банк информации о воспитанниках «группы риска». Завожу тетрадь для обращений самих детей и воспитателей.  Провожу мониторинг правовой грамотности. Потом составляю списки детей, которые совершают правонарушения, состоят на внутреннем и внешнем учете, в том числе категорию детей с отклонением в поведении. Эти списки раздаю воспитателям, где они на детей группы риска продолжают вести журналы индивидуальных наблюдений и правонарушений, и ежедневно ведут записи о ребенке.

В нашем учреждении создан совет профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. В состав Совета профилактики входят: заведующая отделением диагностики и социальной реабилитации, педагог-психолог, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, воспитатель и т.д. Заседание Совета проводится в течение учебного года по необходимости, каждый четверг рабочей неделе. На заседании решаются вопросы о постановке некоторых воспитанников на внутренний учёт (после диагностических методик педагога-психолога, воспитателя, социального педагога), воспитатель, который совместно с социальным педагогом и педагогом-психологом следит за посещаемостью воспитанников учебных занятий, за его поведением, успеваемостью и правонарушениями, которыми он совершает (а это кражи, бродяжничество).

Такого ребенка я совместно с воспитателем вовлекаю во внутренние, городские, спортивные мероприятия. А также на протяжении всего учебного года контролируем внеурочную занятость (кружки и секции), ведется плотная работа с руководителями кружков, где там подростку предоставляется возможность не только свободы выбора действия, но и создаёт условия для упражнения и тренировки определённых эмоционально-волевых и нравственно-поведенческих качеств, выполнения общепринятых требований, соблюдения норм межличностных отношений. Еще ребенок принимает участие в групповых и индивидуальных занятиях по профилактическим программам. Участие воспитанника в нравственно-правовой деятельности формирует систему знаний о нравственных нормах и правилах, об эстетических требованиях к человеку, развивает отношение к другим людям, к самому себе, моральным нормам и общечеловеческим ценностям, формирует основы культуры поведения, а также является профилактикой ранних правонарушений и дeвиантного поведения.

С воспитанником с отклонением в поведении постоянно провожу беседы, часы общения, убеждения, дискуссии, обсуждение ситуаций, тематические занятия и консультации (Аутотренинг «Антистресс», Блиц- игра «Подросток и закон», Дискуссия «Много ли нужно счастья?», Проблемная игра: «Стрела жизни» и т.д.) , привлекая к этому педагога- психолога. Провожу комплекс мероприятий, направленных на принятие правил внутреннего распорядка, воспитание культуры поведения (Пример: игра-турнир «В страну здоровья за здоровыми привычками», консультативный час: «Почему возникают вредные привычки?», цикл занятий с использованием интерактивных форм: «Карта мира профессий, типы профессий»). Если ребенок совершает уголовно наказуемые деяния, то я участвую как на допросе, так и в заседании суда.

Часто в учреждении провожу профилактические мероприятия и профориентационные занятия. Воспитатель создает воспитаннику благоприятную нравственную обстановку в группе. Совместно с инспекторами по делам несовершеннолетних, врачом наркологом, педагогом-психологом, социальный педагог- я и воспитатели проводим беседы, нравственные часы, круглые столы, посвящённые профилактике употребления наркотических средств, никотина и алкогольных напитков, бродяжничеству и профилактику правонарушений. Воспитаннику рассказывается о вреде употребления таких средств для молодого организма, о последствиях совершения правонарушений в несовершеннолетнем возрасте. В учреждении имеются стенды, содержащие информацию на темы: «Закон суров, но он закон», «Профилактика вредных привычек», «Нет бродяжничеству» и т.д. Ежегодно социальный педагог совместно с педагогом- психологом, воспитателями проводит мероприятия в рамках декад -Толерантности, Профилактики ВИЧ/СПИДа и наркомании, Международного Дня памяти умерших от СПИДа, декада добрых дел, патриотизма и т.д.

Работа в нашем учреждении с детьми, подростками с отклонением в поведении ведётся большая уже не один год. И я социальный педагог играю в этом очень важную роль, для многих детей являюсь наставником и просто другом. Я очень надеюсь, что все проводимые и намеченные мероприятия с детьми и подростками (в том числе и профилактические), позволят и далее добиваться позитивных результатов в работе с воспитанниками с отклонением в поведении.

Социальная педагогика тесты с ответами

Тесты по теме — Социальная педагогика с ответами

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Предмет социальной педагогики сформулировал

+1. А.С. Макаренко

2. Р. Мертон

3. С.Т. Шацкий

2. Социальная педагогика это наука

1. о последовательном развитии общества общества;

+2. проводящая исследование влияния социальной среды на воспитание и формирование личности;

3. о закономерностях развития и функционирования социально обусловленных психических процессов ребенка.

3. Принципы социальной педагогики

+1. гуманизма;

+2. социальности;

3. системности.

4. Функции социальной педагогики

+1. анализ состояния социального воспитания в разных социальных сферах, которые находятся в непосредственном окружении личности и прямо воздействуют на нее;

2. коррекция детско-родительских отношений.

+3. формирование у ребенка способности к самовоспитанию, самообучению, навыкам самостоятельной организации своей жизни и умения нести ответственность за поступки;

5. Основные категории социальной педагогики

+1. социальное воспитание;

2. изучение детско-родительских отношений;

+3. социально-педагогическая коррекция

6. Объектом социальной педагогики является

1. группа детей;

+2. процесс развития человека в социуме на основе его социальных взаимодействий;

3. личность определенного возраста и уровня развития.

7. Социальный опыт это в педагогике

1. опыт, который был заимствован у других поколений и внедренный в процесс воспитания и обучения ребенка;

2. опыт, полученный в результате наблюдения за группой людей разного возраста и социального положения;

+3. опыт совместной жизнедеятельности людей, отраженный в знаниях и методах

познания, принципах и нормах поведения, моральных предписаниях, представлениях о правильном;

8. Социальное развитие это в педагогике

+1. социально-педагогический процесс приобщения личности, социальных групп к взаимодействию с социумом с целью формирования социальной активности как значимого качества личности;

2. процесс, который позволяет отследить изменения, происходящие с человеком в том или ином возрасте;

3. закономерность, которая позволяет выявить полученный человеком опыт в процессе взаимодействия с другими людьми.

9. Социальное воспитание это в педагогике

1. основополагающая категория педагогики. Оно является базовым, так как обеспечивает пласт формирования личности, отвечающий за адаптацию ребенка к общественной жизни, знание им норм поведения и общения.

+2. основная часть процесса социализации, педагогически регулируемая и направленная на формирование социальной зрелости и развития личности благодаря ее погружению в различные виды социальных отношений в общении, игре, учебе и социально-полезной деятельности.

3. коррекция поведения, которое личность привыкла проявлять в обществе. Представляет собой длительный процесс, в ходе которого учитываются обстоятельства жизни, взаимоотношения с окружающими и близкими людьми;

тест 10. Социальная педагогика изучает

+1. воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности

2. поведение человека в процессе взаимодействия с другими субъектами общения;

3. изменения, которые происходят в личности под влиянием окружающей среды.

11. Социальная педагогика как отрасль научного знания

1. это дисциплина, которая ставит перед собой цель скорректировать поведение личности и помочь с адаптацией в обществе;

+2. это научная дисциплина, раскрывающая определение, объект и предмет, социальную функцию общей педагогики и исследующая воспитательный процесс во всех возрастных группах

3. это отрасль, которая изучает влияние окружающих людей на личность.

12. Этапы развития социальной педагогики

+1. эмпирический;

+2. теоретический;

3. исследовательский.

13. Основоположник социальной педагогики

1. С.Т. Шацкий;

2. А.С. Макаренко

+3. Г. Бойме;

14. Социальная педагогика как сфера практической деятельности

+1. направлена на человека в ситуации его взаимодействия с тем или иным социумом.

2. считается симбиозом из психологических исследований и опыта предыдущих поколений, что позволяет добиться успешной адаптации личности в обществе;

3. помогает решить проблемы, связанные с социализацией человека, его взаимодействием с другими людьми

15. Сущность социальной педагогики

+1. изучает проблемы, связанные с деятельностью субъекта воспитания (родителя, лица, его замещающего, воспитателя.), которая способствует проведению человека начиная с момента рождения по этапам социального развития и дальнейшему становлению его как гражданина конкретного общества;

2. исследует личность, которая оказалась в новых обстоятельствах, причины поведения, мотивы поступков с целью коррекции в случае возникновения трудностей.

3. отслеживает поведение человека в процессе его взаимодействия с другими людьми.

16. Социальная педагогика как учебный предмет

1. считается обязательным для специалистов, обучающихся по специальностям, причисленным к гуманитарным;

+2. изучают студенты, обучающиеся как по педагогическим, так и по непедагогическим специальностям. Включает теоретический и практический аспекты обучения и воспитания человека на возрастных этапах его развития. Основная цель этого учебного предмета — подготовка квалифицированного педагога;

3. внедрен в программу педагогических вузов в качестве обязательного.

17. Культурные предпосылки возникновения социальной педагогики

+1. Благотворительность;

2. Повышение уровня жизни населения.

+3. Борьба с беспризорностью;

18. Объект исследования социальной педагогики

+1. процесс развития человека в обществе на основе всей совокупности его социальных взаимодействий:

2. формирование личности человека под воздействием взаимодействия с окружающими людьми;

3. личность, которая непрерывно развивается на протяжении всей жизни.

19. Предметом социальной педагогики является

1. непрерывно протекающий процесс, позволяющий отследить динамику изменений в поведении личности, в разном возрасте при смене социального окружения;

+2. социально-педагогический процесс, возникающий в результате взаимодействия человека и социума и отражающий сущность изменений, происходящих в индивиде и самом социуме в условиях социализации;

3. социальный опыт представителей многих поколений, позволяющий выявить грамотное поведение для успешной адаптации в общества.

тест_20. Ценностные ориентации, социальные нормы, традиции составляют содержание понятия…

1. восприятие;

2. культура;

+3. образ жизни

21. Механизм социализации личности, проявляющийся в отождествлении индивидом себя с определенной группой или общностью, называется…

+1. идентификация

2. самопознание;

3. саморефлексия.

22. Семья, сверстники, врачи, учителя относятся к агентам…

1. вторичной социализации

+2. первичной

3. основной

23. Социальная норма – это:

1. норма в преодолении возрастных кризисов

2. норма социально-личностного развития;

+3. норма социально приемлемого поведения в обществе;

24. Социально-педагогическая профилактика – это:

1. восстановление социальных функций;

+2. работа по предупреждению негативного социального поведения;

3. коррекция недопустимого социального поведения.

25. Какую функцию выполняет социальный педагог в ходе взаимодействия специалистов по профилактике и коррекции девиантного поведения детей:

+1. посредническую;

2. по защите прав и интересов подопечных;

3. воспитательную.

«Социальное развитие дошкольников: этапы, факторы, средства».

Социальное развитие дошкольников:

этапы, факторы, средства.

Всем известно, что детство является особенным и неповторимым периодом в жизни каждого. В детстве не только закладываются основы здоровья, но и формируется личность: её ценности, предпочтения, ориентиры. То, как проходит детство ребёнка, непосредственно отражается на успешности его будущей жизни. Ценным опытом этого периода является социальное развитие. Психологическая готовность малыша к школе во многом зависит от того, умеет ли он строить общение с другими детьми и взрослыми, правильно с ними сотрудничать. Немаловажно для дошкольника и то, как быстро он приобретает знания, соответствующие его возрасту. Все эти факторы являются залогом успешной учёбы в будущем. Далее о том, на что необходимо обращать внимание при социальном развитии дошкольника.

Содержание

1 Что такое социальное развитие?

2 В видеосюжете педагог делится опытом социализации дошкольников 3 Этапы социального развития ребёнка

4 Социальные факторы

5 Социальное воспитание и его средства

6 Социальное развитие в детском саду

7 Развитие социальных навыков

8 Социальная адаптация детей

9 Социальная дезадаптация

10 Выводы

Что такое социальное развитие?

Что же означает термин «социальное развитие» (или «социализация»)? Это процесс, при котором ребёнок перенимает традиции, ценности, культуру общества, в котором он будет жить и развиваться. То есть, у малыша происходит базовое формирование первоначальной культуры. Социальное развитие осуществляется с помощью общения со сверстниками и взрослыми. Общаясь, ребёнок начинает жить по правилам, стараясь учитывать свои интересы и собеседников, перенимает конкретные поведенческие нормы. Среда, окружающая малыша, также непосредственно влияющая на его развитие, — не просто внешний мир с улицами, домами, дорогами, предметами. Среда — прежде всего это люди, которые взаимодействуют между собой по определенным правилам, главенствующим в обществе. Любой человек, встречающийся на пути ребёнка, привносит в его жизнь что-то новое, таким образом, непосредственно или косвенно формируя его. Взрослый демонстрирует знания, навыки и умения в отношении того, как вступать в контакт с людьми и предметами. Ребёнок, в свою очередь, наследует увиденное, копирует его. Используя такой опыт, дети учатся общаться в своём маленьком мире друг с другом. Известно, что личностями не рождаются, а становятся. А на формирование полноценно развитой личности большое влияние оказывает общение с людьми. Именно поэтому формированию умения ребёнка находить контакт с другими людьми родителям следует уделять достаточно внимания.

«А знаете ли вы, что главный (и первый) источник коммуникативного опыта малыша — его семья, которая является «проводником» в мир знаний, ценностей, традиций и опыта современного общества. Именно от родителей можно узнать правила общения со сверстниками, научиться свободно общаться. Позитивный социально-психологический климат в семье, тёплая домашняя атмосфера любви, доверия и взаимопонимания поможет малышу приспособиться к жизни и чувствовать себя уверенно».

Этапы социального развития ребёнка

1.Младенчество. Социальное развитие начинается у дошкольника ещё в младенческом возрасте. При помощи мамы или другого человека, который часто проводит время с новорождённым, малыш постигает азы общения, используя средства общения, как мимика и движения, а также звуки.

2.От шести месяцев до двух лет. Общение малыша с взрослыми становится ситуативным, что проявляется в виде практического взаимодействия. Ребёнку нередко нужна помощь родителей, какие-то совместные действия, за которыми он обращается.

3.Три года. В этом возрастном периоде малыш уже требует общества: он хочет общаться в коллективе сверстников. Ребёнок входит в детскую среду, приспосабливается в ней, принимает её нормы и правила, а родители в этом активно помогают. Они подсказывают дошкольнику, как нужно поступать, а как не следует: стоит ли брать чужие игрушки, хорошо ли жадничать, нужно ли делиться, можно ли обижать детей, как быть терпеливым и вежливым, и прочее.

4.От четырёх до пяти лет. Этот возрастной отрезок характеризуется тем, что малыши начинают задавать бесконечно большое количество вопросов обо всём на свете (на которые не всегда находится ответ и у взрослых!). Общение дошкольника становится ярко эмоционально окрашенным, направленным на познание. Речь малыша становится главным способом его общения: используя её, он обменивается информацией и обсуждает с взрослыми явления окружающего мира.

5.От шести до семи лет. Коммуникация ребёнка приобретает личностную форму. В этом возрасте детей уже интересуют вопросы о сути человека. Этот период считается наиболее важным в вопросе становления личности и гражданственности ребёнка. Дошкольник нуждается в объяснении многих жизненных моментов, советах, поддержке и понимании взрослых, ведь они — образец для подражания. Глядя на взрослых, шестилетки копируют их стиль общения, взаимоотношений с другими людьми, особенности их поведения. Это начало формирования своей индивидуальности.

Социальные факторы

Что влияет на социализацию малыша?

семья

детский сад

окружение ребёнка

детские учреждения (детский сад, развивающий центр, кружки, секции, студии)

деятельность ребёнка

телевидение, детская пресса

литература, музыка

природа

Всё это составляет социальную среду ребёнка. Воспитывая малыша, не забывайте о гармоничном сочетании разнообразных путей, средств и методов.

Социальное воспитание и его средства

Социальное воспитание дошкольников — важнейшая сторона развития ребёнка, ведь дошкольный возраст — самый лучший период развития малыша, развития его коммуникативных и моральных качеств. В этом возрасте происходит наращивание объёмов общения со сверстниками и взрослыми, усложнение видов деятельности, организация совместной деятельности со сверстниками. Социальное воспитание трактуется как создание педагогических условий с целью позитивного развития личности человека, его духовно-ценностной ориентации.

Перечислим основные средства социального воспитания дошкольников:

Игра.

Общение с детьми.

Беседа.

Обсуждение поступков ребёнка.

Упражнения для развития кругозора.

Чтение.

Главный вид деятельности детей-дошкольников и действенное средство социального воспитания — это сюжетно-ролевая игра. Обучая малыша таким играм, мы предлагаем ему определенные модели поведения, действия и взаимодействия, которые он может проигрывать. Ребёнок начинает задумываться о том, как происходят отношения между людьми, осознают смысл их труда. В своих играх малыш имитирует чаще всего поведение взрослых. Он создаёт вместе со сверстниками игры-ситуации, где «примеряет на себя» роли пап и мам, докторов, официантов, парикмахеров, строителей, водителей, бизнесменов и т. д.

«Интересно, что имитируя разные роли, ребёнок учится выполнять действия, согласовывая их с нравственными нормами, господствующими в социуме. Так малыш бессознательно готовит себя к жизни в мире взрослых».

Такие игры полезны тем, что играя, дошкольник учится находить решения разным жизненным ситуациям, в том числе и решать конфликты.

«Совет. Чаще проводите для ребёнка упражнения и занятия, развивающие кругозор малыша. Знакомьте его с шедеврами детской литературы и классической музыки. Изучайте красочные энциклопедии и детские справочные издания. Не забывайте беседовать с ребёнком: малыши тоже нуждаются в разъяснении своих поступков и советах родителей и педагогов».

Социальное развитие в детском саду

Каким образом детский сад влияет на успешную социализацию ребёнка?

В детском саду:

создана специальная социально-формирующая среда;

организовано общение с детьми и взрослыми

организованы игровая, трудовая и познавательная деятельность;

реализуется гражданско-патриотическая направленность

организовано взаимодействие с семьёй

внедрены принципы социального партнерства.

Наличие этих аспектов предопределяет положительное влияние на социализацию ребёнка.

Есть мнение, что ходить в детский сад вовсе не обязательно. Однако помимо общеразвивающих занятий и подготовки к школе, ребёнок, которых ходит в детский сад, ещё и социально развивается.

В детском саду для этого созданы все условия:

зонирование

игровое и учебное оборудование

игры

дидактические и учебные пособия

наличие детского коллектива

общение с взрослыми.

Все эти условия одновременно включают дошкольников в интенсивную познавательную и творческую деятельность, которая обеспечивает их социальное развитие, формирует навыки общения и становление их социально-значимых личностных характеристик. Ребёнку, не посещающему детский сад, не просто будет организовать сочетание всех вышеперечисленных развивающих факторов.

Развитие социальных навыков

Развитие социальных навыков у дошкольников положительно влияет на их деятельность в жизни. Общая воспитанность, проявляющаяся в изящных манерах, лёгкое общение с людьми, умение быть внимательным к людям, стараться понимать их, сочувствовать, помогать – важнейшие показатели развитости социальных навыков. Немаловажным ещё является и умение говорить о собственных потребностях, правильно ставить цели и добиваться их. Для того чтобы направить воспитание дошкольника в правильное русло успешной социализации, предлагаем следовать аспектам развития социальных навыков:

Покажите ребёнку социальные навыки. В случае с младенцами: улыбнитесь малышу – он ответит вам те же. Так произойдёт первое социальное взаимодействие.

Разговаривайте с младенцем. На звуки, издаваемые малышом, отвечайте словами, фразами. Так вы установите контакт с младенцем и вскоре научите его говорить.

Учите ребёнка быть внимательным. Не стоит воспитывать эгоиста: чаще давайте ребёнку понять, что у других людей тоже есть свои потребности, желания, заботы.

Воспитывая, будьте ласковы. В воспитании стойте на своём, но без криков, а с любовью.

Научите ребёнка уважению. Поясните, что предметы имеют свою ценность и к ним необходимо относиться бережно. Особенно, если это чужие вещи.

Научите делиться игрушками. Это поможет ему быстрее обзавестись друзьями.

Создайте круг общения для малыша. Стремитесь организовывать общение малыша со сверстниками во дворе, дома, в детском учреждении.

Хвалите за хорошее поведение. Ребёнок улыбчив, послушен, добр, мягок, не жаден: чем не повод похвалить его? Он закрепит понимание того, как лучше себя вести, и приобретён нужные социальные навыки.

Беседуйте с ребёнком. Учите дошкольников общаться, делиться переживаниями, анализировать поступки.

Поощряйте взаимопомощь, внимание к детям. Обсуждайте чаще ситуации из жизни ребёнка: так он научится азам нравственности.

Социальная адаптация детей

Социальная адаптация – обязательное условие и итог успешной социализации дошкольника. Происходит она в трёх сферах: деятельность сознание общение. Сфера деятельности подразумевает собой разнообразие и усложнение видов деятельности, хорошее владение каждым её видом, её понимание и владение ею, умением проводить деятельность в различных формах. Показатели развитой сферы общения характеризуются расширением круга общения ребёнка, углублением качества его содержания, владение общепринятыми нормами и правилами поведения, умением использовать разные его формы и виды, подходящие для социального окружения ребёнка и в социума. Развитая сфера сознания характеризуется работой по формированию образа собственного «Я» как субъекта деятельности, осмыслением своей социальной роли, формированием самооценки. При социализации ребёнок, одновременно с желанием делать всё, как делают все (овладение общепринятыми правилами и нормами поведения), проявляется желание выделиться, проявить индивидуальность (развитие самостоятельности, собственного мнения). Таким образом, социальное развитие дошкольника происходит в гармонично существующих направлениях: социализация индивидуализация. В том случае, когда при социализации устанавливается баланс между социализацией и индивидуализацией, происходит интегрированный процесс, направленный на удачное вхождение ребёнка в социум. Это и есть социальная адаптация. Социальная дезадаптация. Если при вхождении ребёнка в определённую группу сверстников не происходит конфликта общепринятых стандартов и индивидуальных качеств ребёнка, то считается, что он адаптировался к среде. Если такая гармония нарушается, то у ребёнка может проявиться неуверенность в себе, замкнутость, подавленное настроение, нежелание общаться и даже аутизм. Отверженные некой социальной группой дети бывают агрессивными, неконтактными, неадекватно оценивающими себя. Бывает так, что социализация ребёнка осложняется либо замедляется по причинам физического или психического характера, а также в результате негативного влияния среды, в которой он растёт. Результатом таких случаев становится появление асоциальных детей, когда ребенок не вписывается в социальные отношения. Такие дети нуждаются в психологической помощи или социальной реабилитации (в зависимости от степени сложности) для правильной организации процесса их адаптации в общество. Выводы Если постараться учесть все стороны гармоничного воспитания ребёнка, создать благоприятные условия для всестороннего развития, сохранять доброжелательные отношения и способствовать раскрытию его творческого потенциала, то процесс социального развития дошкольника будет успешным. Такой ребёнок будет уверенно себя чувствовать, а значит, будет успешным.

Есиналимова Майра Айтбаевна

Эссе по социальной педагогике — 1767 слов

Социальная педагогика

Социальная педагогика как идея впервые начала использоваться примерно в середине XIX века в Германии как способ описания альтернатив доминирующим моделям школьного образования. Однако ко второй половине двадцатого века социальная педагогика стала все больше ассоциироваться с социальной работой и понятиями социального образования в ряде европейских стран.

Социальная педагогика основана на гуманистических ценностях, подчеркивающих человеческое достоинство, взаимное уважение, доверие, безоговорочную признательность и равенство, и это лишь некоторые из них.Он основан на фундаментальной концепции детей, молодежи и взрослых как равных людей с богатым и необычным потенциалом и считает их компетентными, находчивыми и активными участниками. В целом социальная педагогика направлена ​​на достижение:

• Целостное образование — обучение головы (когнитивные знания), сердца (эмоциональное и духовное обучение) и рук (практические и физические навыки) • Целостное благополучие — укрепление факторов, поддерживающих здоровье и оказание поддержки людям, чтобы они могли наслаждаться долгим чувством счастья. • Чтобы дети, молодые люди, а также взрослые могли расширить свои возможности и стать ответственными людьми, которые берут на себя ответственность за свое общество. • Содействовать человеческому благополучию и предотвращать или облегчать социальные проблемы.

Практические концепции социальной педагогики

Голова, сердце и руки

Голова
Голова — это соответствующие междисциплинарные педагогические теории и концепции, исторический фон и развитие педагогической мысли. Его упор делается на отражение личного опыта и перенос полученных и теоретических знаний на практику.

Сердце
Сердце — это то, что вы лично вкладываете в свою работу. Но это вовсе не означает, что вы должны открывать молодому человеку все в своей личной жизни.Это больше идея поделиться прошлым и настоящим жизненным опытом, чтобы построить доверительные и истинные отношения с молодым человеком. В этом процессе ваша профессиональная часть всегда должна решить, чем вы хотите поделиться.

Руки
Руки можно увидеть как результат Головы и Сердца; это активность в группе, обучение на практике, использование разнообразных навыков и практических методов. Экспериментальное / неформальное обучение, принятие на себя ответственности за обучение и ощущение социальной педагогики на практике (например,грамм. групповая динамика), подчеркивая положительные моменты и сохраняя подлинность.

Голову, сердце и руки нельзя рассматривать как отдельные процессы, и они всегда будут смешиваться в вашей повседневной работе. Но все три вместе предоставят вам широкий спектр теоретических и практических знаний. Это основа отличной работы со всеми молодыми людьми.

3 П: «частное», «личное» и «профессиональное»

Чтобы позволить себе общаться с ребенком или молодым человеком, построить отношения с молодым человеком, быть образцом для подражания и быть аутентичным Всегда важно осознавать различные аспекты себя.Социальные педагоги используют 3 P, чтобы размышлять о своих действиях и чувствах при взаимодействии с молодыми людьми и коллегами. Используя эту рефлексивную структуру, социальный педагог может понять свои действия и их источники. 3 П позволяют социальному педагогу поддерживать подлинное взаимодействие с молодыми людьми и в то же время защищать их «внутреннее я». Частный педагог: человек, которого знают ваши друзья и семья. Частный педагог не должен иметь никаких отношений с ребенком, на котором он находится.Частный педагог — это то, кем вы являетесь вне своей работы. Личный педагог: это то, кем вы являетесь в профессиональной среде. Вот где вы используете «себя». Личное P — это то, что вы предлагаете молодому человеку. Если вы хотите построить отношения с молодым человеком, вы должны поставить себя в эти отношения, чтобы молодой человек мог относиться к вам. Профессиональный педагог: это то, что помогает вам объяснить действия молодого человека. Например, если молодой человек оскорбляет или бросает вызов вам или другим.Профессионал P — это то, что …

Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

,

Педагогика социального развития в онлайн-обучении: глава учебного пособия

Аннотация

Оптимальные результаты обучения, будь то очное обучение или онлайн-обучение, неразрывно связаны с установлением социальных сетей среди участников, участвующих в совместном предприятии. Студенты, которые чувствуют себя социально связанными с другими студентами и преподавателями, с большей вероятностью будут настойчиво продолжать выполнение курсовой работы и сообщать о более высоком уровне обучения, чем те, кто сообщает, что они менее связаны (McDonald, 2002; Rovai, 2002; Tinto, 1987; Wegerif, 1998).Но в онлайн-среде создание и поддержание обучающегося сообщества несколько сложнее, чем при личной встрече. Ведь, несмотря на достижения в технологиях потоковой передачи аудио и видео, онлайн-обучение остается в основном текстовой и асинхронной средой. Задача в этой обстановке может быть сформулирована следующим образом: «Как нам адаптировать серию связанных текстов, чтобы заставить их создать социально интерактивную, разнообразную сеть учащихся, которые испытывают позитивное чувство общности?» Существует множество педагогических стратегий, которые можно использовать для создания высоко интерактивной и социально богатой образовательной среды.В этой статье исследователи предлагают модель «коммунальных лесов», которая служит основой для различных онлайн- и офлайн-мероприятий, которые могут положительно улучшить социальную динамику онлайн-курсов в направлении повышения когнитивного и эмоционального обучения. Наверх

Коммунальные леса

Концепция строительных лесов впервые была использована в образовании для объяснения того, как знания передаются от когнитивных к практическим приложениям (Greenfield, 1984; Harley, 1993). Во многих образовательных рамках строительные леса используются преподавателем, чтобы предоставить учащимся контекстную лестницу для перехода от текущего уровня знаний к желаемым результатам курса.В нашем случае, c ommunal scaffolding относится к контекстной лестнице другого типа — той, которая позволяет учащимся преодолеть разрыв между задачей и межличностными требованиями обучения, стремясь максимизировать когнитивные и эмоциональные результаты.

Идея коммунального каркаса применительно к онлайн-обучению основана на нескольких ключевых предположениях. Первое предположение состоит в том, что «дистанция» в дистанционном образовании носит педагогический и социальный, а не географический характер. Это основополагающий постулат теории транзакционного расстояния, разработанной для дистанционного обучения (Moore & Kearsley, 1996).Второе предположение состоит в том, что процесс общения находится в центре любого опыта обучения, будь то очное или онлайн-обучение. Наконец, общественные леса признают, что успешное онлайн-обучение должно структурировать безопасность, сотрудничество и связь с более широкими физическими и социальными контекстами взаимодействия между участниками учебного предприятия, если оно должно быть успешным. Другими словами, даже в онлайн-среде успешный опыт обучения включает в себя как интерактивное, так и автономное взаимодействие.

Теория вовлеченности Кирсли и Шнайдермана (1998) охватывает эти три предпосылки в попытке объединить интерактивные и внешние / контекстные (автономные) взаимодействия в единую педагогическую конструкцию. Теория взаимодействия исходит из предположения, что дистанционное обучение, будь то видео, аудио или веб-технология, является одновременно и онлайн, и офлайн социальным и когнитивным предприятием. Теория предполагает, что для того, чтобы онлайн-обучение было эффективным, учитывая характер среды, необходимо активно вовлекать учащихся в выполнение значимых задач на нескольких (микро и макро) уровнях.Согласно Кирсли и Шнидерману, онлайн-обучением должны руководствоваться три основные характеристики: сотрудничество, проблемное обучение и аутентичность. Совместная работа подчеркивает непосредственность учащихся, учителей и компьютера и осуществляется с помощью любого количества сетевых и автономных асинхронных или синхронных средств между учащимися, учителями и экспертами в предметной области. Решение проблем отталкивает студентов от стандартизированного тестирования к более активным заданиям или проектам. Аутентичность , который имеет непосредственное отношение к социальной динамике, обращается к среде или среде, в которой учащиеся могут свободно выражать себя и делиться друг с другом.Прежде чем сотрудничать и решать проблемы, необходимо наличие подлинности. Каждая из этих характеристик учитывается в коммунальных лесах.

Ключевые термины в этой главе

Аффективное обучение: отношение учащегося к полученному обучению.

Непосредственность: ощущение физической или психологической близости в межличностном общении.

Строительные леса: педагогическая структура, разработанная для содействия увеличению знаний и понимания учащимися в процессе обучения.

Когнитивное обучение: степень понимания и сохранения знаний учащимся в процессе обучения.

Асинхронный: взаимодействие с задержкой по времени, при котором участники не должны одновременно находиться в сети; люди отправляют или отправляют сообщения, а получатели читают их позже.

Персональные папки для обсуждений: места для сбора, созданные на образовательных веб-платформах, где могут происходить персонализированные многопоточные обсуждения между участниками онлайн-курсов.

Мероприятия по созданию сообщества: мероприятия в Интернете или оффлайн, которые способствуют установлению взаимоотношений и социальных связей между участниками.

Социальное присутствие: степень, в которой люди воспринимают других как реальных и воспринимают их взаимодействие как личные отношения.

Взаимодействие: опосредованное общение между двумя или более людьми.

.

PPT — Что в имени? Социальная педагогика и работа с молодежью PowerPoint Presentation

  • Что в имени? Социальная педагогика и работа с молодежью человек • Социальные науки в городе • 17 ноября 2011 г. • Билли Оливер

  • Что мы подразумеваем под социальной педагогикой? • Социальная педагогика — это концепция или образ мышления, который широко используется в европейских странах, таких как Германия, Дания и Швеция. • Это способ мышления об уходе и образовании, который не рассматривает их как отдельные и признает социальную реальность человеческого бытия • Не существует «единого пути», и он не ограничен конкретными клиентами или возрастными группами • Это «как», а не «что»: это способ мыслить, чувствовать и работать с людьми в разных контекстах • Использует общий третий: использование третьего элемента для построения отношений и содействия обучению • Использует жизненное пространство — важность повседневности

  • ходьба в обуви • Отражение «близкого и чуткого характера отношений социального педагога с молодыми людьми, с которыми он работает».(Кэти Окстоби, 2009 г.) • Тесные отношения между детьми или молодыми людьми и профессионалами — отличительная черта европейской социальной педагогики. • Социальная педагогика уделяет большое внимание ребенку или молодому человеку и ставит их в центр работы. • Целостная перспектива очень важна в рамках подхода социальной педагогики, и эта перспектива является основой вмешательств, планируемых в отношении ребенка или молодого человека.

  • социальная педагогика в Европе • Квалифицированные социальные педагоги в Европе проходят подготовку, так что они имеют обширные знания во всех различных секторах, сохраняя при этом свою специализацию.Социальные педагоги обладают широким пониманием психологии, социологии, социальной работы, образования, здравоохранения и других дисциплин. • Широта педагогической подготовки позволяет специалистам напрямую работать с детьми и молодыми людьми с различными потребностями в широком спектре услуг по уходу за детьми и социальному обеспечению, включая воспитание в интернатах и ​​приемных семьях, ранние годы и работу с молодежью. Это создает гибкую рабочую силу, которая имеет возможность работать в разных секторах на разных этапах своей карьеры.

  • Принципы Петри • Сосредоточение внимания на ребенке как целостной личности и поддержка общего развития ребенка; • Практикующий видит себя / себя как личность в отношениях с ребенком или молодым человеком; • Дети и персонал рассматриваются как населяющие одно и то же жизненное пространство, а не как существующие в разных иерархических областях; • Как профессионалов, педагогов поощряют постоянно размышлять о своей практике и применять как теоретические знания, так и самопознание для решения иногда сложных задач, с которыми они сталкиваются; • Педагоги также практичны, поэтому их обучение готовит их к участию во многих аспектах повседневной жизни и деятельности детей; • Социальная жизнь детей рассматривается как важный ресурс: работники должны развивать группу и использовать ее; • Педагогика строится на понимании прав детей, которое не ограничивается процедурными вопросами или законодательными требованиями; • Особое внимание уделяется командной работе и оценке вклада других в «воспитание» детей: других специалистов, членов местного сообщества и, особенно, родителей; • Центральное место в отношениях и, как следствие, важность слушания и общения.«

  • Cwdc (2005) Концепция, в соответствии с которой ребенок рассматривается как социальное существо, с его или ее характерным поведением и знаниями, и где социальный педагог (или специалист по детям и молодежи) тесно сотрудничает с человека, чтобы дать им возможность развивать свой собственный потенциал ».

  • Что мы подразумеваем под молодежной работой? • Смит (2002) признает, что, когда люди говорят о молодежной работе, «они могут иметь в виду очень разные вещи» и что, возможно, было бы полезнее подумать о существовании разных форм молодежной работы, а не о единой практике с общими согласованными характеристиками.

  • Что такое молодежная работа? (Марк Смит) • Молодежная работа предполагает сосредоточение внимания на молодых людях, упор на добровольное участие и отношения, приверженность ассоциации, дружбу и неформальность, а также заботу об образовании и благополучии молодых людей. • Молодежная работа не имеет предвзятых представлений о результатах, скорее, она «непредсказуема» и может привлечь кого угодно.

  • Что такое молодежная работа? (Керри Янг) • Проблема молодежной работы заключается в том, что она часто не может четко, связно и последовательно выразить свой характер и цель.Определения были построены не исходя из цели, а, скорее, из желания отразить и подтвердить существующие положения и практику. • «Уникальность» молодежной работы заключается не в ее методах или «целевых группах», а в ее цели. • Цель молодежной работы — дать возможность и поддержать способность молодых людей брать на себя ответственность за себя и свою жизнь и участвовать в процессах принятия решений в своем сообществе. • Молодежная работа заключается в построении отношений с молодыми людьми, которые принимают и ценят их и «предполагают честность, доверие, уважение и взаимность»

  • Что такое молодежная работа? (Тони Тейлор) Исторически сложилось так, что лишь крошечное меньшинство работников приняло «открытую и развивающую» практику.Молодежная работа в целом испугалась такой анархии ». (Тейлор, 2000: 3)

  • Что такое молодежная работа? (Ховард Уильямсон) • Уильямсон (2005) утверждает, что одна из целей «хорошей» практики молодежной работы состоит в том, чтобы взаимодействовать с молодыми людьми таким образом, чтобы «вести их вперед и вперед», и что задача для практикующих состоит в том, чтобы иметь возможность объяснить «современным языком, как и почему это делается».

  • Где социальная педагогика появилась в британской практике молодежной работы ? • Обучающийся наставник (1999) • Молодежный брокер (Преодоление разрыва, 1999) • Персональный советник Connexions (2000).• Социальный педагог (Passing Time, 2003), «чтобы предоставлять более целостные услуги молодым людям». • Молодежь имеет значение (2005 г.) — интегрированная служба поддержки молодежи • Высокие цели для молодежи (2007 г.) • Обычные детские работники (Роджерс, 2006 г.). • Вопросы ухода: время перемен (2007) • Совместная работа для молодежи (2011)

  • Социальная педагогика и молодежная рабочая сила (2007) • Хотя в настоящее время нецелесообразно вводить социальных педагогов В отношении детей и молодых людей как отдельную профессиональную группу принципы социальной педагогики могут многое предложить, помогая разработать более целостный подход к работе с молодежью и поддерживая интегрированную работу.• Однако, если социально-педагогический подход призван дать информацию о модернизации интегрированных услуг для детей и молодежи, тогда это потребует значительных усилий… в течение длительного периода времени. • Принципы социальной педагогики должны быть включены в обучение и квалификацию на всех уровнях рабочей силы молодых людей для поддержки интеграции • Выводы указывают на «отход от» введения социальных педагогов в качестве отдельной профессиональной группы.

  • Понимание социальной педагогики и ее потенциальных возможностей Значение для практики и обучения молодежной работы Апрель 2010 • Ряд профессионалов заявили, что они хотели бы видеть «модель» социальной педагогики, • Существует опасность того, что терминология может вызвать проблемы.«Социальная педагогика» трудно понять и произнести, и в разных странах часто означает несколько разные вещи. • Многие профессионалы хотели бы видеть больше ясности в отношении этого термина и больше ясности в отношении ожиданий профессионалов, работающих в соответствии с его принципами. • Некоторые предполагали, что социальная педагогика состоит из одного типа работников или одной формы знания. Однако и в обучении, и на практике от специализаций не отказываются. Просто больше внимания уделяется другим аспектам потребностей детей и молодежи.Таким образом поощряются различные базы знаний, а общее понимание между профессионалами улучшается. • Опрошенные молодые люди в целом были полны энтузиазма.

  • Рекомендации по потенциальным последствиям для молодежной работы (апрель 2010 г.) • Необходимо повышать осведомленность о теории и практике социальной педагогики среди детей и молодых людей. • Применение социальной педагогики необходимо изучить в дальнейших пилотных исследованиях по всему спектру услуг для детей и молодежи.• Исследование использования социальной педагогики в школах особенно важно, поскольку все дети и молодые люди контактируют с учителями

  • Отчет о пилотной программе социальной педагогики (апрель 2011 г.) • Внедрение социальной педагогики в английских интернатах не однозначно. • Пилотная программа выявила существенное организационное сопротивление с преобладающей культурой, не способствующей изменениям. • Внедрение социальной педагогики в Англии, вероятно, потребует инвестиций в обучение на уровне высшего образования и изучение текущих организационных практик.

  • Что в имени? • Оливер (2005) обнаружил, что появление Connexions нарушило профессиональную идентичность тех, кто работает с молодыми людьми. • Некоторые сильно жаловались на утрату профессиональной идентичности и специальных знаний. • Некоторые явно возмущались вторжением Connexions в их специализированные области или воспринимали это как потерю ресурсов для их собственных услуг.

  • Признание • До тех пор, пока другие не смогли распознать и понять должность и роль человека, очень трудно поддерживать ощущение профессиональной «идентичности».«Осведомленность общества о том, что вы делаете, и уважение, с которым к вам относятся власть предержащие, определяют вашу профессиональную идентичность». «Если бы у меня была профессиональная идентичность (как PA), мне не пришлось бы продолжать объяснять, что такое PA или что мы делаем. Учителю, социальному работнику или медсестре не нужно объяснять свою роль, потому что она четко определена — люди знают, что они делают, а что не делают, и она не меняется от одной среды к другой.«Люди, особенно широкая публика, не знают, что такое« личный советник »: я всегда объясняю».

  • Практика • Однако, работая и общаясь с молодыми людьми, респонденты в целом чувствовали себя комфортно в своей роли, независимо от того, как их называли. «Если у них есть представление, и они понимают, что такое конфиденциальность, и что вы готовы говорить с ними обо всем, то это, вероятно, все, о чем они беспокоятся.«Я бы предпочел профессиональную идентичность, которая могла бы передать больше понимания людям в целом. Однако более общий подход может иметь свои преимущества для молодых людей, которые могут чувствовать себя менее стигматизированными, обращаясь к профессионалу широкого профиля ».

  • Общее понимание • Часто высказывалось мнение, что признание и чувство своей ценности как профессионала могло бы быть легче достигнуто, если бы было более широкое «общее понимание» того, какова или может быть роль.

  • Структура и агентство • Утверждается, что существует два подхода к концептуализации взаимосвязи между работой и идентичностью. • Один из них рассматривает индивидуальные особенности личности, развивающиеся в результате их занятий; то есть, «то, что мы есть» конструируется из «того, что мы делаем», и люди развивают отличительные идентичности как следствие своего структурного положения. • Другая точка зрения исходит из того, что врожденная и заранее сформированная идентичность людей определяет способ выполнения работы, так что «то, что мы делаем», конструируется из «того, кто мы есть».Здесь работа рассматривается как способ выражения нашей «истинной сущности».

  • values ​​ «Я перешел из промышленности в среднюю школу. Я не был счастлив как учитель. Мне не понравилась обстановка в классе. Меня больше тянуло к пастырской стороне, и я чувствовал, что существует огромный пробел в обеспечении. Я постоянно чувствовал, что подводлю молодых людей. «У меня долгое и разнообразное прошлое работы в промышленности, но я работал волонтером.Когда меня уволили, я решил, что гораздо больше привержен волонтерскому сектору, и получил там работу. Мне это очень понравилось. Он сказал мне, что меня гораздо больше привлекает «социальный бизнес». Я всегда имел отношение к человеческой стороне работы ».

  • values ​​ «Я думал, что очень важно развивать свою роль самому — чтобы я чувствовал себя в безопасности. Я считаю, что это ответственность, которую мы должны взять на себя.Мне нужно было разработать роль в своем собственном стиле, чтобы я чувствовал себя в ней уверенно и уверенно ». «Идентичность обеспечивается принятием решений о том, кто мы, что мы делаем и чего мы не делаем — мы не должны быть продиктованы другими, чтобы они сами решали, что мы делаем, а что не делаем и как мы будем работать. Я чувствую, что нам нужно сказать: «Вот кто мы есть», «Это то, что мы можем сделать и можем предложить» и т. Д. Я считаю, что мы должны перестать быть «слабыми» в отношении вещей и говорить, какие мы есть и кем не являемся ». t собираюсь делать и как мы собираемся это делать.Иначе нас будут диктовать ».

  • ценности • Хоггетт (2005) обнаружил, что профессионалы «привносят в свою роль нечто такое с точки зрения ценностей, идентичности и эмоциональных способностей, которые предшествуют их вовлечению в эту роль». • Он предположил, что это был важный фактор в способности продемонстрировать устойчивость при обсуждении того, что они называют «дилемматическими пространствами», созданными введением инициатив, ориентированных на «краткосрочные результаты и измеримые параметры». • Ценности, как предполагает Хоггетт, предоставляют нам своего рода компас и помогает нам ориентироваться.

  • Ценности «молодежной работы» • Большая часть литературы по молодежной работе поддерживает мои выводы о том, что большинство тех, кто работает с молодежью, предпочитают отмежеваться от понятий «проблемная молодежь». • Практики придают большое значение формированию дружеских и доверительных отношений с молодыми людьми и помощи им в полной мере раскрыть свой потенциал. • Респонденты в моем исследовании также указали, что они предпочли бы работать таким образом, чтобы ценить отношения и процессы, долгосрочные и устойчивые изменения и результаты, а не результаты и цели.

  • Реляционное мышление: Haltung • Организационная концепция социальной педагогики — это концепция Haltung, что примерно переводится как «мышление». Это основано на «наших ценностях, нашей философии, наших представлениях о морали и нашем представлении о человечестве». • Все это влияет на то, как мы представляем себе людей, с которыми взаимодействуем, что, в свою очередь, влияет на то, как мы ведем себя по отношению к ним, и окрашивает их поведение по отношению к нам. • В социальной педагогике Haltung выражает эмоциональную связь с другими людьми и глубокое уважение к их человеческому достоинству »(Eichsteller and Holtoff 2011: 54).• Одна из ролей практикующих специалистов в области социальной педагогики состоит в том, чтобы совместно с другими развивать свой образ мышления и ценности.

  • Итак … что в имени? • Идентичность — это не то, что можно считать из навязанной извне схемы. • Люди вполне могут принадлежать к определенным группам, таким как «молодежный работник», «социальный работник» или «социальный педагог», но это само по себе не говорит нам о типах индивидуальной идентичности, которую они создают. • Конструкция «профессиональной идентичности», такой как «учитель» или «молодежный работник», является «неоправданно унитарной».• Профессиональная принадлежность работающей молодежи никогда не фиксировалась в абсолютном смысле. Идентичность должна быть навсегда восстановлена ​​и согласована.

  • Путь вперед • Один из основных принципов социальной педагогики заключается в том, что она может продвигать общие ценности и навыки в различных областях, которые (до недавнего развития интегрированных услуг) были разными. • Эйхстеллер (2009) утверждает, что социальная педагогика в Великобритании должна строиться в диалоге с профессионалами, опираясь на их существующую практику, вдохновляя их различными идеями и подкрепляя их педагогическое мышление, теории и концепции.

  • Источники • Бентли, Т. и Гурумурти, Р. (1999) Место назначения неизвестно: участие в решении проблем маргинализованной молодежи, Лондон: Демос. • Кэмерон, К. Петри, П. Вигфолл, В. Клейпедсус, С. Джаспер, А. (2001) Заключительный отчет пилотной программы социальной педагогики: разработка и реализация, Исследовательское подразделение Thomas Corum • CWDC (2007) Социальная педагогика и Молодежная рабочая сила — дискуссионный документ (www.cwdcouncil.org.uk) • DfES (Департамент образования и навыков) (2005) Стратегия детской рабочей силы: стратегия создания рабочей силы мирового уровня для детей и молодежи, Ноттингем: DfES Публикации.• Эйхстеллер, Г. (2009) Социальная педагогика в Великобритании — дальнейшее развитие. Журнал SW&S News, (онлайн). Доступно по адресу: http://www.socmag.net/?p=456 • Эдвардс, Л. и Хэтч, Б. (2003) Время прохождения: отчет о молодых людях и сообществах, Лондон: Институт исследований государственной политики, декабрь 2003. • Хоггетт, П. (2005) «Переговоры по этическим дилеммам в оспариваемых сообществах», Отчет ESRC о конце награды, ноябрь 2005 г., исх. RES-000-23-0127, www.esrcsocietytoday.ac.uk. • Оливер, Б. (2004) «Профессиональное образование как совместное исследование: оценка учебного подхода к развитию роли личного советника Connexions», Assessment & Evaluation в высшем образовании, 29 (1), 109-121.• Oxtoby, K. (2009) Как социальная педагогика работает на континенте и каковы препятствия на пути ее использования в Великобритании. Уроки Европы по педагогике. Доступна с; http://www.communitycare.co.uk/Articles/2009/03/18/111007/social-pedagogy-inpractice.Html • Петри, П., Бодди, Дж., Кэмерон, К., Вигфолл, В. и Саймон, А. (2006). Работа с детьми под опекой — европейские перспективы. Maidenhead: Open University Press. • Региональное подразделение по работе с молодежью — Северо-Восток (2010) Исследование понимания социальной педагогики и ее потенциальных последствий для практики и обучения молодежной работы, Университет Сандерленда • Смит, М.К. (2002) «Молодежная работа: введение», энциклопедия неформального образования, www.infed.org/youthwork/b-yw.htm, 2002 г., обновлено в январе 2005 г. • Тейлор, Т. (2000) «За пределами связей» — Ответ «в энциклопедии неформального образования, www.infed.org/personaladvisers/connexions-ttaylor.htm, август 2000 г. • Уильямсон, Х. (2005)« Сложная практика: личный взгляд на работу с молодежью во времена изменившихся ожиданий » , в Harrison, R. & Wise, C. (eds) (2005) Работа с молодежью, Лондон: Sage / Открытый университет, стр.70-83. • Янг, К. (1999) Искусство молодежной работы, Лайм-Регис: издательство Russell House.

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *