Тест с ответами: «Теория социальной работы»
1. Одной из инноваций в последнее время стала следующая форма подготовки кадров для социальной работы:
а) самообразование +
б) непрофессиональное образование
в) система повышения квалификации
2. Сбор, анализ и систематизация информации о качествах (способностях) человека, результатах его работы за определенный период времени:
а) кадровая ротация
б) оценка кадров +
в) стажировка кадров
3. Социальный работник должен содействовать совершенствованию таких служб:
а) основных
б) аварийных
в) социальных +
4. Обратный трансферт может быть:
а) и негативным, и позитивным +
б) только негативным
в) только позитивным
5. Различают стрессы: 1) личностные; 2) профессиональные; 3) власти; 4) ответственности; 5) групповые; 6) общественные:
а) 1,2,3,6
б) 1,5
в) 1,2,4 +
6. В странах, отличающихся социальным благополучием, «богатые» не могут иметь доходы, превышающие доходы «бедных», более чем в:
а) 3 раза
б) 10 раз +
в) 7 раз
7. Профессионализм включает как самоопределение личности, так и:
а) привыкание
б) “вливание”
в) адаптацию +
8. Деформация личности включает понятия психической усталости и такой напряженности:
а) эмоциональной +
б) физической
в) духовной
9. Определение перспективных и текущих целей при работе с кадрами, разработка необходимых мероприятий и их практическая реализация:
а) кадровая ротация
б) кадровая перестановка
в) кадровая политика +
10. Одна из универсальных форм работы с клиентом, представляющая собой оказание различной помощи на дому:
а) социальная защита
б) социальный патронаж +
в) социальное обслуживание
11. Экономические показатели, характеризующие уровень потребления населением продуктов питания и непродовольственных товаров, – это … потребления:
а) нормативы +
б) формы
в) критерии
12. В России во второй половине 90-х годов XX столетия децильный коэффициент составил:
а) 20:1
б) 22:1 +
в) 12:1
13. К задачам социальной защиты населения не относится:
а) реклама промышленной продукции для населения +
б) реализация установленных прав и гарантий
в) использование активных форм социальной поддержки
14. Предполагает различные виды консультирования и коррекции межличностных отношений, помощь в социальной реабилитации всем нуждающимся, призвана способствовать социальной адаптации личности функция:
а) психологическая +
б) аналитическая
в) прогностическая
15. Термин «психологическое сгорание» был введен в:
а) 1974 г. +
б) 1984 г.
в) 1994 г.
16. К реализации социально-медицинской функции социального работника не относится:
а) помощь в овладении санитарно-гигиеническими нормами
б) организация работы по рекламе лекарственных средств +
в) содействие в подготовке молодежи к семейной жизни
17. Профессия “социальный работник” введена в РФ в:
а) 1956 г.
б) 2001 г.
в) 1991 г. +
18. При постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства, социальной работы с конкретным клиентом социальный работник (социальный педагог) выполняет роль:
а) психотерапевта
б) эксперта +
в) адвоката
19. Предусматривает пределы использования такого критерия, как установка временных границ разрешения проблемы, подход:
а) проблемно-оценочный
б) проблемно-разрешающий
в) проблемно-ориентированный +
20. Коммуникативная функция не призвана:
а) помогать восприятию и пониманию другого человека
б) формировать ответственное отношение к репродуктивному поведению +
в) организовывать обмен информацией
21. Границы ответственности социального работника устанавливаются:
а) нормативными документами +
б) совестью социального работника
в) кодексом социального работника
22. Профессиональной деформацией личности специалиста называется изменение:
а) профессиональных качеств специалиста
б) свойств личности под влиянием выполнения профессиональной деятельности +
в) профессиональных свойств специалиста под влиянием личностных особенностей
23. Собрание высшего духовенства Русской православной церкви, проходившее в Москве с участием Ивана Грозного и членов Боярской Думы и решившее создать богадельни, состоялось в:
а) 1451 г.
б) 1651 г.
в) 1551 г. +
24. Выступал за усиление наказания, если оно не обеспечивает исправления преступника:
а) Платон
б) Аристотель +
в) Гоббс
25. Технология социальной работы:
а) система знаний о регулировании социальных отношений
б) совокупность приемов и методов, направленных на достижение целей
в) отрасль социальной технологии +
26. Тоффлер является основоположником:
а) социально-государственной модели
б) концепции знания как цели социальной политики +
в) концепции среднего класса
27. Этап технологического процесса по организации воздействия включает в себя операцию по:
а) реализации оптимального варианта +
б) выработке программы действий
в) организации взаимодействия
28. Умение анализировать свою деятельность, видеть свои ошибки и пути их исправления, давать беспристрастную оценку своим действиям и поведению называется:
а) саморегуляцией
б) самовоспитанием
в) самокритичностью +
29. Учреждение социального обслуживания, предназначенное для временного проживания и социальной реабилитации безнадзорных и беспризорных детей и подростков:
а) социальный приют для детей и подростков +
б) специальный дом-интернат
в) территориальный центр социальной помощи семье и детям
30. Лицо, закончившее высшее учебное заведение по профилю социальной работы:
а) работник социального учреждения
б) специалист по социальной работе +
в) социальный работник
Тест на тему: тестирование по дисциплине «теория и методика социальной работы»
Тестирование по дисциплине «Теория и методика социальной работы» специальности «Социальная работа»
- Какие общенаучные теоретические методы используются в социальной работе?
А) метод анализа и синтеза;
Б) метод индукции и дедукции;
В) метод восхождения от простого к сложному;
Г) единство качественного и количественного анализа;
Д) все вышеизложенные методы.
- Перечислите методы профессиональной деятельности социальной работы?
А) социологические методы
Б) педагогические методы
В) психологические методы
Г) специфические методы
Д) практические методы
- К какой группе профессиональных методов относится метод одобрения и осуждения?
А) педагогические
Б) психологические
В) социологические
Г) административные
Д) психолого-педагогические
- Профессиональное призвание – это
А) сложное явление, которое характеризуется комплексом личностных качеств специалиста, его социально-психологической готовностью к реализации функций социальной работы
Б) научно обоснованный допуск людей к какому-либо определенному виду профессионального обучения и деятельности
В) вероятностная характеристика, отражающая возможности человека в овладении какой-либо профессиональной деятельностью
- Функции специалиста по социальной работе:
А) аналитическая
Б) диагностическая
В) системно-моделирующая
Г) действенно-практическая
Д) организаторская
Е) все вышеизложенные
12.Что относится к условиям, влияющим на эффективность социальной работы?
А) качество материально-технического оснащения
Б) состояние психологического климата
В) оснащенность рабочего места
Г) другое ___________________________________________
13.Перечислите модели социальной работы?
А) этико-терапевтическая
Б) социально-ориентированная
В) гуманистическая
Г) профессиональная
Д) современная
14.Объектом социальной работы является:
А) граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации
Б) государство
В) специалисты социальных служб
Г) другое___________________________________________________
15.Субъектом социальной работы является:
А) граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации
Б) специалисты социальных служб
В) другое___________________________________________________
16. Кто положил начало развитию государственной системе попечения о нуждающихся в России?
А) Петр I
Б) князь Ярослав
В) Павел I
Д) другое__________________________
17. Перечислите профессиональные умения социального работника?
А) коммуникативные
Б) деятельностно-ролевые
В) организаторские
Г) проектировочные
Д) эмпатические
Е) все вышеперечисленные
Ж) другое ___________________________________________________
- Перечислите профессиональные роли специалиста по социальной работе?
А) роль «учителя»
Б) роль «помощника»
В) роль «адвоката»
Г) роль «практического психолога»
Д) роль «наставника»
Е) роль «руководителя»
- Профессиональная пригодность — это
А) сложное явление, которое характеризуется комплексом личностных качеств специалиста, его социально-психологической готовностью к реализации функций социальной работы
Б) научно обоснованный допуск людей к какому-либо определенному виду профессионального обучения и деятельности
В) вероятностная характеристика, отражающая возможности человека в овладении какой-либо профессиональной деятельностью
- Перечислите ведущие ценности социальной работы?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Совокупность принципов, правил общения и поведения, нравственных норм и предписаний, регулирующих отношения между работниками социальных служб и между клиентами и социальными работниками — это
А) этика социальной работы
Б) профессионализм
В) этические знания
Д) другое ____________________________________________________
- Эффективность социальной работы – это
А) результат
Б) максимально возможное в данных условиях достижение целей по удовлетворению социальных потребностей населения при оптимальных затратах
В) другое____________________________________________________________________
- Какой вид эффективности имеет не только количественную, но и качественную составляющую, характеризующую степень приближения полученного результата к заданной цели социального развития?
А) экономический
Б) социальный
В) организационный
18. Является ли профессиональная объективность и нейтралитет показателем профессионализма социального работника?
А) да
Б) нет
19. Какой из нижеперечисленных критериев относится к критериям эффективности деятельности УСО?
А) качество предоставляемых услуг
Б) число обслуженных клиентов
В) местоположение УСО
Г) другое___________________________________
20. При определении эффективности социальной работы в качестве объекта оценивания выступают:
А) клиент
Б) социальный работник
В) учреждение, центр, приют
Г) все вышеперечисленные
Е) другое ___________________________________________________
Тест «Теории социальной работы» | Академия вашего образования
Тест «Теории социальной работы»
Позволяет проверить уровень знаний социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития обществ. Для автогенерации бесплатного сертификата вам необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответов и пройти регистрацию на этой платформе.
1. Сущность социальной технологии заключается:
в переводе требований объективных законов на язык практики социального управления
переводе абстрактного языка науки на конкретный язык решений
в преобразовании социальных отношений и социальных процессов
2. Какой из нижеперечисленных критериев относится к критериям эффективности деятельности УСО?
число обслуженных клиентов
качество предоставляемых услуг
местоположение УСО
3. Имеющая целевое назначение оплата предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг — это:
аванс
субсидия
премия
4. Система взглядов и представлений по использованию и объяснению явлений и процессов, социальных отношений, возникающих под влиянием деятельности социальных служб и органов социальной защиты и помощи населению. Это:
философия
теория социальной работы
социальная геронтология
5. Технология социальной работы — это:
практика преобразования социальных процессов
система знаний о регулировании социальных отношений
отрасль социальной технологии
6. Основные теоретические подходы, отражающие современный уровень осмысления социальной работы, — это:
психоанализ; аналитическая теория; эпигенетический подход; индивидуальная, социокультурная, диспозициональная, структурная теории личности
когнитивный, социально-педагогический и социально-когнитивый подходы; социально-когнитивная теория личности; теории социального научения и индивидуального взаимодействия
когнитивный, коммуникативно-ролевой, социально-педагогический подходы; рационализированная теория оздоровления жизнедеятельности; витально-ориентированная теория; разрешающая модель социологической ориентации; теория экологических систем
7. Эффективность социальной работы – это:
результат
максимально возможное в данных условиях достижение целей по удовлетворению социальных потребностей населения при оптимальных затратах
8. Теория социальной работы является по содержанию:
технической наукой
прикладной наукой
социально – гуманитарной
9. Функции теории социальной работы:
реабилитационная, экспертная, оценочная
теоретико-методологическая, прикладная, гуманистическая
проективная, моделирующая, гуманистическая
10. Формирование современной системы социального обслуживания происходит как поэтапное моделирование:
районных социальных центров
территориальных (ведомственных) социальных служб
городских социальных центров
11. Процедурно-организационный этап замкнутого цикла технологического процесса включает в себя следующую операцию:
первичное формулирование целевой установки деятельности специалистов и организаторов социальной работы
осуществление последовательной реализации намеченных программой мер социального воздействия конкретными исполнителями в обозначенное время и сроки
выяснение совокупности факторов, обусловивших возникновение проблемы
12. Объект изучения социальных технологий — это:
психология социальных групп
социальные процессы
условия жизни нуждающихся
13. Органичное сочетание своеобразных духовно-нравственных качеств личности будущего специалиста и его способностей к социальной работе называется:
призванием
способностями
наклонностью
14. В случае выявления серьёзных отклонений в здоровье пациента социальный работник:
отказывает в помощи
рекомендует обратиться к врачу
проводит работу совместно с коллегами
15. Черта специалиста социальной работы, характеризующаяся сопоставлением собственных поступков с общепринятыми моральными нормами, принципами и правилами, называется:
тактичностью
вежливостью
нравственностью
16. Модель социальной терапии с заключенными, имеющая ведущее значение в социально-терапевтических учреждениях, — это:
психотерапевтическая
педагогически-терапевтическая
педагогическая
17. Устанавливать тенденции развития и результатов социальной работы на основе данных массовых опросов значит использовать анализ^
структурный
статистический
сравнительный
18. Автономия проблем свободного времени означает:
разграничение трудовых и досуговых проблем
Тесты по организации социальной работы в РФ
ТЕСТ
по итогам изучения ОП.02 Организация социальной работы в РФ
(Ф.И.О.обучающегося)
1. Социальное государство призвано …
А) удовлетворять все потребности граждан
Б) обеспечить лишь такую социальную компенсацию, которая позволила бы исключить возможность социальных конфликтов вследствие неравномерного распределения ресурсов
В) обеспечить выплату пенсий, социальных пособий и различных компенсаций гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
2. Качество жизни – это…
А) нравственная категория
Б) политическая категория
В) социальная категория
3. Качество жизни населения — это …
А) степень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей
человека
Б) высокий достаток семей в государстве
В) отсутствие нуждаемости граждан в продуктах питания и предметах потребления
4. Доходы населения, качество питания, комфорт жилища, качество здравоохранения, качество образования, безопасность и т.д. – это …
А) показатели социального государства
Б) показатели качества жизни
В) показатели уровня развития социальных услуг
5. СЗН – это …
А) социальная защита населения
Б) система здравоохранения населения
В) служба занятости населения
6) Социальная защита населения – это …
А) оказание социальной помощи пенсионерам и инвалидам
Б) социальное обслуживание нуждающихся в стационарных учреждениях
В) меры поддержания тех категорий населения, которые сами не могут себя поддерживать
7) Отметьте две основные функции системы социальной защиты населения:
А) функция сопровождения в медучреждение
Б) функция социального обслуживания
В) функция приобретения лекарств
Г) функция социальных выплат
Д) функция оказания помощи в оформлении документов
8) Отметьте уровни организации социальной работы в РФ:
А) Федеральный
Б) Губернаторский
В) Окружной
Г) Региональный
Д) Городской
Е) Территориальный
Ж) Местный
З) Сельский
И) Административный
9. Федеральный закон № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. называется:
1). «О социальном обслуживании и социальном обеспечении граждан РФ»;
2) «О социальной защите населения Российской Федерации»;
3) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
4) «Об основах социальной помощи гражданам России».
. Социальная политика – это…
система государственных мер, направленная на развитие общества;
законы и указы по проблемам развития здравоохранения и образования;
политика в области социального обеспечения граждан;
составная часть внешней политики государства;
политика, которая реализуется в социальных программах и практиках, регулирует отношения в обществе в интересах и через интересы основных социальных групп населения.
Социальное обслуживание граждан – это …
обслуживание людей в кафе и ресторанах;
прием пациентов в поликлиниках;
прием населения чиновниками и депутатами;
деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам.
12) Социальная услуга – это …
оказание помощи пожилому человеку при переходе улицы;
действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной. периодической, разовой помощи гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и /или расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
психологическая и материальная поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья со стороны спонсоров;
правовое регулирование социального обслуживания граждан.
Получатель социальных услуг – это…
гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;
пенсионер;
инвалиды 1, 2 и 3 группы;
человек с ограниченными возможностями здоровья.
Социальная технология – это…
перечень способов воздействия на получателей социальных услуг;
технология организации досуга;
совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых социальными службами и соцработниками для достижения поставленных целей в процессе социальной работы и решения разного рода социальных проблем;
виды общения специалиста по соцработе и получателя соцуслуг..
15) Стандарт социальной услуги – это…
нормативный документ об оказании социальной помощи пенсионерам;
основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг;
федеральный закон о социальном обслуживании инвалидов;
действие или действия в сфере социального обслуживании по оказанию помощи гражданам.
16) Орган государственной власти РФ, регламентирующий отношения в системе социальной работы, — это
Министерство здравоохранения и социальной защиты;
Министерство социального обеспечения и социальной защиты;
Министерство труда и социальной защиты;
Министерство здравоохранения и социального развития.
молодежную политику;
трудовые отношения;
занятость населения;
социальную защиту
труда и социальной защиты ;
социальной защиты и здравоохранения;
социальной политики;
социального развития и семейной политики.
19) Благотворительность – это
1) нищелюбие;
2) государственная форма помощи;
3) забота, попечение;
4) негосударственная форма помощи.
20) Как называются лица, осуществляющие благотворительные пожертвования:
добровольцы;
благополучатели;
благотворители и благополучатели;
благотворители.
21) В советское время были заложены основы системы
1) социального обеспечения;
2) социальной защиты;
3) социальной политики;
4) социального обслуживания.
22) Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности общества включает в себя:
1) социальную работу в системе образования;
2) социальную работу в системе здравоохранения;
3) социальную работу в сфере производства;
4) социальную работу в вооруженных силах РФ;
5) социальную работу в пенитенциарных учреждениях;
6) социальную работу в системе социальной защиты населения;
7) все ответы верны.
23) Социальная работа пенитенциарных учреждениях – это
1) работа с лицами, проходящими обучение по программам ускоренной подготовки;
2) работа с лицами, содержащимися в местах лишения свободы;
3) работа с лицами, которые нуждаются в консультативной помощи врачей-диетологов;
4) работа с лицами, находящимися в реабилитационных центрах.
24) Классификация социальных технологий, основанная на дифференциации объектов социальной работы, включает в себя:
технологии социальной работы с семьей;
технологии социальной работы с пожилыми людьми;
технологии социальной работы с инвалидами;
технологии социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками;
все ответы верны.
25) В настоящее время в РФ под эгидой Министерства труда и социальной защиты реализуются следующие государственные программы:
1) Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»
2) Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения»
3) Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы
4) Все ответы верны.
26) В настоящее время в Калининградской области реализуется государственная программа Калининградской области под названием
1) «Социальная поддержка населения»
2) «Социальная помощь населению»
3) «Социальное сопровождение населения»
4) «Социальное обслуживание населения»
27) На сайте Министерства социальной политики Калининградской области размещен перечень социальных учреждений региона, который включает в себя:
1) Стационарные учреждения социального обслуживания
2) Нестационарные учреждения социального обслуживания
3) Специализированные учреждения социального обслуживания семьи и детей
4) Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей
5) Реабилитационные центры для инвалидов
6) Учреждения социальной реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий
7) Прочие учреждения социального обслуживания
8) Все ответы верны.
28) Нестационарные учреждения социального обслуживания в Калининградской области – это
1) офисы благотворительных организаций;
2) передвижная социальная помощь населению;
3) комплексные центры социального обслуживания населения;
4). МФЦ.
___марта 2017 года.
Из 28ответов верны ____. Итоговая отметка зачет / незачет.
Проверил преподаватель __________________ (Ф.И.О.)
Тесты по теории и методике социальной работы
«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ»
Тестирование выполнил(а) __________________________________________________________________(Ф.И.О.)
1. Теория социальной работы является по содержанию
технической наукой
прикладной наукой
естественной наукой
социально – гуманитарной
2. Как научная теория социальная работа имеет
1) объект и приемы исследования
2) объект и субъект, функции
3) объект и предмет исследования, категориальный аппарат, закономерности и принципы, функции
4) субъект, формы, средства, функции.
3. Система взглядов и представлений по использованию и объяснению явлений и процессов, социальных отношений, возникающих под влиянием деятельности социальных служб и органов социальной защиты и помощи населению — это
1) социальная психология
2) педагогика
3) социология
4) теория социальной работы
4. Социальная работа – это:
1) научная теория
2) учебная дисциплина
3) практическая профессиональная деятельность
4) верны все варианты ответов
5. Большая, устойчивая социальная общность, характеризующаяся единством условий жизнедеятельности людей в наиболее существенных отношениях. Это
1) государство
2) социум
3) группа
4) коллектив
6. В группу собственных категорий социальной работы относят:
1) социум, социальное пространство, социальная работа, государство
2) консультирование, социальный патронаж, социальная защита
3) социальная работа, социальный работник, социальное обслуживание, адресная социальная помощь
4) клиент, субъект, объект, принципы, социальный работник
7. Основным носителем благотворительности и призрения в период раннего (1Х вв.) и классического средневековья (Х1- ХУ вв.) становятся:
1) Церковь и монастыри
2) Общество
3) Государство
4) Семья
8. Кто из русских царей начал решать социальные вопросы на государственном уровне:
1. Иван Грозный
2. Екатерина II
3 Елизавета I
4. Петр I
9. В каком веке за рубежом оформляются идеи государственного подхода к поддержке нуждающихся.
1) Х1У
2) ХУШ
3) Х1Х
4) начале ХХ в.
10. Кто впервые описал метод индивидуальной работы:
1) Алиса Соломон
2) Зигмунд. Фрейд
3) Мэри Ричмонд
4) Хелен Перлман
11. Когда в РФ впервые отметили День социального работника:
1) 8 июля 1995 г.
2) 8 апреля 2001 г.
3) 8 июня 2001 г.
4) 8 июня 1992 г.
12. Празднование Дня социального работника в РФ именно 8 июня связано с конкретной исторической датой:
1) Днем рождения Екатерины II
2) Днем принятия Закона РФ «О социальном обслуживании граждан РФ»
3) Днем принятия в 1701 г. Указа Петра I «Об определении в домовыя Святейшего Патриархата богадельни нищих, больных и престарелых», который положил начало созданию системы социальной защиты
4) Датой первого заседания Правительства РФ при Президенте РФ Ельцине Б.Н.
13. Специалист в силу своих должностных и профессиональных обязанностей оказывающий все виды социальной помощи в преодолении человеком, семьей или группой возникших проблем — это
1) специалист по социальной работе
2) юрист
3) педагог
4) психолог
14. Технология – это:
1) умение оказывать социальную помощь;
2) работа на промышленном конвейере;
3) знание приемов и рецептов приготовления блюд;
4) совокупность приемов и способов действий, продуманная система знаний, умений о том, как и каким образом цель воплощается в результат.
15) Технология социальной работы – это:
1) помощь пожилым и инвалидам по соседству;
2) одна из отраслей социальных технологий, ориентированных на социальное обслуживание, помощь и поддержку граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
3) поддержка многодетных семей;
4) выплата пенсий по потере кормильца.
Итого: из 15 ответов верно ______. Отметка: зачет/незачет.
Дата ___ марта 2017 г.
Преподаватель:
Тесты по МДК Технология социальной работы в организациях образования
Тесты по МДК 04.02 Технология социальной работы в организациях образования
Тест № 1 Общие особенности социальной работы в сфере образования.
Вариант 1.
1. Одна из важнейших сфер социальной жизни, от функционирования которой зависит интеллектуальное, культурное, нравственное состояние общества
а) школа
б) культура
в) образование
г) семья
2. Функции системы образования
а) экономическая, социальная, культурная
б) социальная, объективная, индивидуальная
в) культурная, образовательная, профессиональная
г) развивающая, воспитательная, политическая
3. Соотнесите следующие образовательные ступени
4. Найдите соответствие
5. Какое отличие специальных учебных заведений от учебных заведений массового типа
а) количество учащихся
б) учащимися являются лица с различными физическими и умственными отклонениями
в) возрастные категории
г) гендерные показатели
6. На какие группы можно разделить проблемы учеников
А. 1) проблемы, возникающие в ходе образовательной деятельности
2) проблемы, связанные со здоровьем
3) психофизиологические проблемы
4) социально-правовые проблемы
Б. 1) проблемы адаптации
2) финансовые проблемы
3) индивидуальные проблемы
4) правовые проблемы
В. 1) экономические проблемы
2) личные проблемы
3) социальные проблемы
4) психологические проблемы
7. Для обучения инвалидов, какие учебные заведения существуют:
а) обычные учебные заведения начального, среднего и высшего профессионального образования
б) специальные учебные заведения для инвалидов
в) обучение в условиях производства
г) все перечисленные варианты
8. Структура деятельности специалиста по социальной работе предполагает наличие следующих компонентов
а) субъект, объект, формы, средства, методы
б) объект, предмет, цель, субъект, задачи
в) субъект, объект, предмет, цель, функции, средства, задачи
9. Что является предметом социальной работы в сфере образования
а) посредническая деятельность между учащимися, преподавателями, родителями и работниками инфраструктур образования
б) создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка
в) процесс содействия продуктивному личностному росту человека при решении им жизненно-важных задач взаимодействия с окружающим миром.
Вариант 2
1. В структуру образования входят:
а) объект, предмет, задачи
б) образовательные организации, социальные группы, учебный процесс
в) учителя, учащиеся, родители
профессиональное образование, семейное воспитание, учебный класс
2. Найдите соответствие
А. Экономическая функции образования
1. требования общества к объему, характеру и уровню профессиональных знаний и умений, необходимых для выполнения личностью определенных социально-профессиональных ролей.
Б. Социальная функции образования
2. социокультурное воспроизводство, активизация творческого потенциала и духовного развития личности.
В. Культурная функции образования
3. воспроизводство социально-статусной структуры, участия в процессах социализации.
Г. Социальный заказ
4. формирование социально-профессиональной структуры общества и подготовка работника.
3. Самообразование – это…
а) свободный активный путь культурного самосовершенствования, позволяющий добиться наилучших успехов в образовательной деятельности
б) дополнительное профессиональное образование
в) одна из форм профессионального образования
4. К формам обучения не относится
а) очная
б) экстернат
в) индивидуальный план
г) профессиональное образование
д) дистанционная
5. К какому виду образования можно отнести курсы, кружки, секции, клубы по интересам
а) общее
б) профессиональное
в) дополнительное
г) самообразование
д) индивидуальное
6. Перечислите проблемы, стоящие перед управлением образования
а) низкая заработная плата
б) нехватка кадров
в) недостаточный профессиональный уровень образования
г) недостаточное материально-техническое обеспечение
д) все варианты верны
7. К социальным учреждениям в сфере образования относятся
а) дома ребенка
б) детские дома
в) дома-интернаты
г) специализированные детские сады и группы
д) школы и школы-интернаты
е) реабилитационные центры
ж) частные школы, центры
з) все варианты верны
8. Найдите соответствие
Б. субъект социальной работы в сфере образования
2. все действия, предметы, орудия, приспособления, методы, формы и технологии, с помощью которых достигаются цели деятельности.
В. предмет социальной работы в сфере образования
3. создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.
Г. цель деятельности
4. посредническая деятельность между школьниками, учащимися и преподавателями, а также между родителями и работниками инфраструктур образования
Д. средства социальной работы в сфере образования
5. социальные педагоги, социальные работники, социально-педагогические центры системы социальной защиты детей и подростков, органы государственной власти, учреждения, организации и специалисты здравоохранения, внутренних дел, социальной защиты, спорта, культуры, общественные организации
Е. задачами социальной работы в сфере образования являются
6. отдельные личности, так и социальные группы (учебные классы), а также и весь коллектив учебного заведения.
9. Социальная работа в сфере образования, какие направления включает в себя:
а) работу с дошкольниками и младшими школьниками
б) работу с подростками и старшими школьниками
в) работу в профессиональном образовании
г) работу в специализированных учебных заведениях
д) работу с семьями учащихся.
е) работу с учителями и преподавателями
ж) работу на селе
з) работу с пожилыми гражданами
Тест № 2 Специалист по социальной работе в системе образования
Вариант 1
1. Поддержать, вселить уверенность, стимулировать детей к приобретению знаний и умений, развитие способностей, формирование здоровых, гуманных отношений в социуме, помощь в создании атмосферы доброжелательности и взаимной заботы – это
а) задача специалиста по социальной работе
б) функция специалиста по социальной работе
в) роль специалиста по социальной работе
д) направление деятельности
2. Профессионализм специалиста по социальной работе зависит от
а) коммуникабельности
б) личностных качеств
в) облика и поведения
г) дисциплины
3. Допишите ключевое слово
Главной сферой деятельности специалиста по социальной работе является ………………. (сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений).
4. Соотнесите понятия
А. посредник
1. постановку социального диагноза, определяет оптимальную совокупность методов эффективного взаимодействия педагогов, родителей, представителей общественных организаций и ребенка, имеющего проблемы в социальной жизни
Б. защитник
2. предполагает осуществление психолого-педагогического сопровождения семьи, заботу о психическом, физическом и нравственном здоровье ребенка, своевременном разрешении возникающих проблем.
В. наставник
3. поддерживает, развивает, возглавляет социальные инициативы граждан, направленные на оздоровление окружающей среды.
Г. эксперт
4. содействует взаимопониманию между отдельными людьми и их окружением («третейский судья»), влияет на реализацию государственной социальной политике в конкретном районе
Д.общественный деятель
5. представляет права ребенка в суде, добивается справедливости в решении спорных вопросов, организует совместную деятельность детей и взрослых по защите прав ребенка.
5. Какая функция изучает и оценивает особенности социальной микросреды образовательного учреждения, прогнозирует возможные влияния среды на школьников; выявляет личностные особенности и достоинства обучающегося, его «проблемное поле»; изучает и оценивает особенности деятельности и обучения школьника; устанавливает причины неадекватного поведения детей, подростков, причины социального неблагополучия их семей; содействует выявлению особо одаренных школьников; выявляет обучающихся с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии.
а) организационно-коммуникативная
б) прогностическая
в) аналитико-диагностическая
г) коррекционная
6. Соотнесите направления деятельности специалиста по социальной работе
А. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов
1. раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
Б. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье
2. организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
В. Социально-педагогическое консультирование
3. раннее выявление неблагополучных семей;
создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;
Г. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
4. проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона
7. Соотнесите правильные варианты ответа
Изучая медико-психолого-педагогические особенности школьника, специалист по социальной работе должен:
Профессиональные обязанности специалиста по социальной работе:
Оказывать помощь учащимся, оказавшиеся в ТЖС;
Выявлять психологические проблемы ребенка и его семьи;
Проведение работы с родителями, социально незащищенных детей;
Организация консультаций по вопросам прав и обязанностей его подчиненных, имеющиеся для них льгот и пособий.
Вариант 2
1. Допишите ключевое слово
Специалист по социальный работе в системе образования стремится, по возможности, предотвратить проблему, своевременно выявить и установить причины, обеспечить профилактику …………….. ……….. в поведении ребенка, подростка.
2. Соотнесите понятия
1. мягкость, вежливость, тактичность в общении с другими людьми.
Б. доброжелательность
2. умение стать на позицию восприятия мира таким, каким его воспринимают другие люди с целью поиска компромиссного решения возникшей проблемы
В. эмпатия
3. умение искренне говорить о своих чувствах и мыслях, передавая их собеседнику;
Г. открытость
4. способность доброго, приязненного восприятия окружающих, готовность к всемерной поддержке человека, нуждающегося в этом;
Д. деликатность
5. способность быть самим собой в процессе взаимодействия с окружающими;
3. Допишите фразу
Специалист по социальной работе в системе образования работает с детьми, их семьями, семейно-соседским окружением и цель его деятельности –…………………………………………………………………………………….
4. Какая роль специалист по социальной работе является связующим звеном между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и организациями, призванными заботиться о нравственном, физическом и психическом здоровье населения.
а) защитника
б) наставника
в) посредника
г) эксперта
5. Соотнесите понятия
А. реабилитационная функция
1. специалист по социальной работе: заботится об обеспечении положительного эмоционального состояния школьников; оказывает им помощь в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния; содействует в создании ситуаций успеха школьников.
Б. социально-профилактическая функция
2. заключается в том, что он организует систему мер по социально-педагогической реабилитации и поддержке лиц (прежде всего несовершеннолетних), вернувшихся из мест лишения свободы, спец. организаций, по разнообразным причинам (болезнь, инвалидность, стресс, употребление наркотиков, сексуальная агрессия, лишение свободы, и др.) испытывающих различные затруднения, которые приводят к социальной дезадаптации.
В. Охранно-защитная функция
3. заключается в том, что он: использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов обучающихся (воспитанников) и их объединений; содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей; взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.
Г. психотерапевтическая функция
4. предполагает, что специалист по социальной работе: организует систему профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков; влияет на формирование их нравственно-правовой устойчивости; организует систему мер социального оздоровления детей из семей группы социального «риска».
Что относится к организационно – методической деятельности?
раннее выявление отклоняющегося поведения;
индивидуальная работа с детьми и родителями;
анализ и обобщение опыта социально – педагогической деятельности;
все ответы верны.
Соотнесите правильные варианты ответа:
Социально – педагогическая защита прав ребенка:
Социально – педагогическое консультирование:
Индивидуальная работа с учащимися, подвергшимися насилию со стороны взрослых;
Совет по профилактике правонарушения;
Беседа с уч-ся, оказавшимися в ТЖС;
Помощь уч-ся в профессиональном определении.
Тест № 3 Классификация технологий социальной работы в сфере образования
Вариант 1
1. Практическая деятельность специалиста по социальной работе, которая характеризуется рациональной последовательностью использования различных методов и средств, с целью достижения качественных результатов труда
а) социально-педагогическая деятельность
б) технологии социальной работы
в) общие технологии социальной работы
г) частные технологии социальной работы
2. Соотнесите понятия
А. Социальная реабилитация
1. это механизм, с помощью которого реализуется совокупность процессов организованного воспитательного характера. В социальной системе он направлен на обеспечение функционирования систем в соответствии с определенными нормами.
Б. Социальная терапия
2. это процесс, направленный на восстановление способностей человека к жизни деятельности в социальной среде предполагает реабилитацию на медицинском, бытовом, ролевом, личностном уровнях, в глазах общества.
В. Социальное консультирование
3. это целенаправленный процесс практического воздействия, государственных структур, общественных организаций на конкретные формы социальных отношений.
Г. Социальный контроль
4. это технология оказания социальной помощи путем целенаправленного, информированного воздействия на человека по поводу его социализации.
3. Соотнесите методы социальной работы
1. — трудотерапия
— статусное перемещение
— групповая терапия
— кризисная интервенция
Б. Методы социальной профилактики
2. — социальный надзор
— социальная опека
— социально-медицинский уход
— социальное обслуживание
В. Методы социального контроля
3.- превентивный метод
— социальная терапия
— социодрама
— группа поддержки
Г. Методы социальной реабилитации
4. — интервью
— мониторинг
— социологический опрос
— экспертная оценка
— экспертный прогноз
— биографический метод
4. Технологии социальной работы с различными группами сферы образования относятся к
а) специальной классификации технологий социальной работы
б) общей классификации технологий социальной работы
в) социальной классификации технологий социальной работы
Вариант 2
1. Методы решения социальных проблем, направленные на формирование условий жизни и развития общества, общественных отношений, социальной структуры с целью обеспечения потребностей человека, создания условий для реализации его потенциальных способностей и интересов, с учетом одобряемой обществом системы ценностей и взаимозависимости между общественным прогрессом и экономическим развитием
а) социальные технологии
б) общие технологии
в) социально-экономические технологии
2. Соотнесите понятия
А. Социальная диагностика
1. это совокупность мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию причин, вызывающих негативное отклонение в развитии и поведении.
Б. Социальное обеспечение
2. это система методов и приемов, направленных на оказание поддержки людям в процессе их социализации или приспособление к новым условиям в связи с изменением социального статуса, а также неадаптированным личностям.
В. Социальная адаптация
3. это система оказания социальных услуг в рамках государственной системы, материального обеспечения и обслуживания лиц нуждающихся в социальной помощи.
Г. Социальная профилактика
4. это комплексный процесс исследования социального явления с целью обнаружения, распознания и изучения причин наследственных связей, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития.
Соотнесите методы социальной работы
1. — тесты интеллекта и способностей
— личностные опросники
— тесты достижений
— проективные тесты
— рисуночные тесты
— социометрия
Б. Психодиагностические
2- педагогический эксперимент
В. Организационные
3. — интервью
— мониторинг
— социологический опрос
— экспертная оценка
— экспертный прогноз
— биографический метод
4. Специальная классификация технологий социальной работы в сфере образования какие выделяет направления работы:
а) дошкольники и младшие школьники
б) социальная диагностика
в) учащиеся и студенты
г) социальная адаптация
д) учителя и преподаватели
Тест № 4 Технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками
1. Задача социальной диагностики в работе с младшими школьниками
а) выявить возрастные особенности
б) выявить степень готовности к школьному обучению
в) определить состояние психологического климата в классе
г) выявит типы акцентуаций характера
2. Дополните фразу
Под …………………………………….понимается необходимый и достаточный уровень социально-психологического и психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
3. Принципы социальной диагностики
а) гуманизм, развитие, конфиденциальность, социальное реагирование
б) индивидуальный и дифференцированный подход, благополучие клиента
в) объективность, причинность, комплексный подход, научная обоснованность
4. Основные методы диагностики младших школьников
а) методы организации деятельности
б) иллюстрация, демонстрация
в) рисуночные тесты
г) наблюдение, тестирование, сравнительный анализ, беседа, эксперемент
5. Методика, позволяющая выявить общий уровень умственного развития, степень владения обобщающими понятиями, умением планировать свои действия, разработана советским психологом:
а) А.Р. Лурия
б) Б.В. Зейгарник
в) М.И. Лукъянова
г) Д.Б. Эльконина
6. На скольких уровнях проходит процесс адаптации младших школьников
а) 2
б) 3
в) 4
7. Направлена на исправление тех социально-психологических черт ребенка и форм поведения, которые уже успели сложиться к началу обучения в школе и которые не соответствуют принятым в данной социальной среде нормам
а) соиальная коррекция
б) социальная адаптация
в) социальная реабилитация
г) социальная терапия
8. Какие методы коррекции наиболее применимы к возрастной группе младших школьников
а) игровые, арт-терапии
б) совместная разделенная дозированная деятельность
в) поощрение и наказание
г) компенсирование, стимулирование, исправление
Тест № 5 Технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками.
1. К возрастной группе старших школьников относятся ученики
а) 5-9 классов
б) 10-11 классы
в) 5-11 классы
2. Социальные проблемы подростков можно разделить на группы
а) возрастные психологические проблемы и адаптация к ним
б) проблемы возрастающей учебной нагрузки и стрессовые ситуации
в) проблемы социализации
г) все варианты верны
3. Основные методы диагностики подростков и старших школьников
а) социометрия, мониторинг, эксперимент
б) наблюдение, сравнительный анализ, опрос, беседа, анализ документов и информации
в) анкетирование, тренинг, сравнение
г) деловое общение, индукция, дедукция
4. Методика диагностики акцентуаций характера предложены
а) К. Леонгардом и А.Е. Личко
б) В.В. Столиной
в) А.Н. Лутошкиным
г) Г. Айзейка
5. Задачи профессиональной ориентации, а также задачи выбора личных целей и сценариев жизни решаются с помощью
а) тестирования
б) СМИ
в) массовой культуры
г) дополнительного образования
Тест № 6 Технология социальной работы в профессиональном образовании.
1. Система профессионального образования включает в себя:
а) СПО И ВПО
б) НПО и СПО
в) НПО и ВПО
г) НПО, СПО, ВПО
2. Возрастной состав студентов в профессиональном образовании начинается:
а) с 12 лет
б) 14-15 лет
в) 16 лет
3. Заполните таблицу
4. Адаптация к новым условиям учебы и жизни; психологический климат в учебном коллективе; межличностные проблемы относятся
а) социально-психологическим проблемам
б) социально-правовым проблемам
в) социально-педагогическим проблемам
проблемам социального статуса
5. Дополните фразу
………………………..- процесс содействия достижению согласия между социальным субъектом и объектом для решения социальных проблем.
6. При осуществлении консультирования разными специалистами социальный работник выступает в роли
а) посредника
б) координатора
в) защитника
г) организатора
д) наставника
7. Дополните фразу
……………………………………включает весь спектр социологических методов, но с учетом социального положения студентов и учащихся, их возрастные особенности.
8. Квалифицированный совет, помощь лицам, испытывающих различные проблемы, с целью их социализации, восстановления их социальных функций и выработка социальных норм общения называется
а) социальное прогнозирование
б) социальная профилактика
в) социальная адаптация
г) социальное консультирование
Тест № 7 Технологии профилактики девиантного поведения в сфере образования.
Вариант 1.
1. Поведение подростка, заключающееся в не соблюдении норм и правил, установленных в обществе
а) дезадаптация
б) девиация
в) депривация
2. Соотнесите понятия
Дополните определение
Подросток, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил и норм поведения называют………………….
Перечислите формы проявления девиантного поведения
а) алкоголизм
б) наркомания, токсикомания
в) проституция
г) преступность
д) все варианты верны
5. Какие существуют технологии социальной работы с детьми и подростками девиантного поведения
а) коррекционные
б)социально-реабилитационные
в) профилактические
г) досуговые
д) все варианты верны
6. Программа «Дети улицы» является составной частью Федеральной программы
а) «Дети России»
б) «Молодежь против наркотиков»
в) «Молодежь против СПИДа»
Вариант 2.
1. Один из видов отклоняющего поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения
а) криминальное поведение
б) девиантное поведение
в) делинквентное поведение
г) асоциальное поведение
2. Заполните таблицу
3. Взаимодействие ребенка с микросоциумом, нарушающее его развитие и социализацию, вследствие отсутствия адекватного учета средой особенностей его индивидуальностей и проявляющееся в поведенческом противодействии установленным нормам и правилам общества.
4. Решающую роль в формировании морально-нравственных норм человека играет
а) семья
б) социальная среда
в) школа
г) все варианты верны
5. Какая технология социальной работы используется для профилактики безнадзорности, выявления групп риска, педагогически запущенных семей и подростков
а) коррекционная
б) социально-реабилитационная
в) профилактическая
г) консультационная
6. В 1998 году Международной общественной организацией «Союз социальной защиты детей» была разработана программа
а) «Дети улицы»
б) «Дети России»
в) «Вызов судьбе»
Тест по социальной работе
Контрольная работа по дисциплине
МДК 01.03. «Социальная работа»
1 вариант
Блок 1.
Тест по социальной работе
1. Социальная работа – это:
разновидность человеческой деятельности, цель которой состоит в оптимизации субъективной роли людей во всех сферах жизни общества, в процессе жизнеобеспечения личности, семьи, социальных групп и слоев общества;
система мероприятий государства по обеспечению минимально гарантированных и достаточных условий по поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека и населения в целом;
специальные меры, направленные на подержание условий, достаточных для существования незащищенных социальных групп, личностей, нуждающихся в помощи со стороны общества;
процесс восстановления основных социальных функций личности с целью возвращения к нормальной социальной жизни.
2. Социальная защита – это:
система мероприятий государства по обеспечению минимально гарантированных и достаточных условий по поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека и населения в целом;
разновидность человеческой деятельности, цель которой состоит в оптимизации субъективной роли людей во всех сферах жизни общества, в процессе жизнеобеспечения личности, семьи, социальных групп и слоев общества;
специальные меры, направленные на подержание условий, достаточных для существования незащищенных социальных групп, личностей, нуждающихся в помощи со стороны общества;
процесс восстановления основных социальных функций личности с целью возвращения к нормальной социальной жизни.
3. Социальная поддержка – это:
специальные меры, направленные на подержание условий, достаточных для существования незащищенных социальных групп, личностей, нуждающихся в помощи со стороны общества;
система мероприятий государства по обеспечению минимально гарантированных и достаточных условий по поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека и населения в целом;
разновидность человеческой деятельности, цель которой состоит в оптимизации субъективной роли людей во всех сферах жизни общества, в процессе жизнеобеспечения личности, семьи, социальных групп и слоев общества;
процесс восстановления основных социальных функций личности с целью возвращения к нормальной социальной жизни.
4. Социальная реабилитация – это:
процесс восстановления основных социальных функций личности с целью возвращения к нормальной социальной жизни;
специальные меры, направленные на подержание условий, достаточных для существования незащищенных социальных групп, личностей, нуждающихся в помощи со стороны общества;
система мероприятий государства по обеспечению минимально гарантированных и достаточных условий по поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека и населения в целом;
совокупность мероприятий, направленных на предупреждение, устранение, нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих социальные отклонения в поведении.
5. Получатель социальных услуг – это:
человек, нуждающийся в социальной помощи, поддержке, реабилитации, адаптации;
все граждане государства;
пожилые люди;
люди, оплачивающие услуги социальных служб.
6. Кто разработал метод «социальной индивидуальной работы»?
М.В. Фирсов; Ф.Холлис;
М. Ричмонд.
7. Социально-педагогическая деятельность — это:
профессиональная деятельность, направленная на передачу культурного опыта от одного поколения к другому посредством обучения и воспитания;
разновидность педагогической деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации;
разновидность педагогической деятельности, направленная на оказание психологической и образовательной помощи семье;
профессиональная деятельность, направленная на исследование процессов социализации.
8. Социальное воспитание — это:
передача социальных ценностей посредством участия ребенка в деятельности общественных организаций;
целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности, необходимых для успешной социализации;
совокупность различных видов воспитания: семейного, коррекционного, религиозного;
развитие адаптивных способностей ребенка.
9. Социальное обучение — это:
целенаправленный процесс преподавания и учения, целью которого является передача культурного опыта цивилизации;
целенаправленный процесс передачи социальных знаний, умений, навыков, способствующий успешной социализации;
целенаправленный процесс социальной адаптации ребенка;
целенаправленный процесс социализации ребенка.
10. Социализация — это:
приспособление человека к новым социальным условиям;
процесс и результат вхождения личности в общество, формирования социальных ценностей, установок, норм и правил поведения, освоения социальных ролей;
превращение внешних социальных условий в ценности, значимые для личности;
целенаправленный процесс социального обучения и воспитания ребенка.
11. Социальная адаптация – это:
освоение человеком системы социальных ценностей;
приспособление человека к условиям новой социальной среды;
освоение человеком новых социальных ролей;
социальное обучение ребенка.
12. Девиантное поведение – это:
законопослушное поведение;
поведение, отклоняющееся от социальных норм;
преступное поведение;
агрессивное поведение.
13. Социальная профилактика – это:
деятельность, направленная на разрушение негативных социальных ценностей;
система мер, направленная на интеграцию человека в общество;
совокупность мероприятий, направленных на предупреждение, устранение, нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих социальные отклонения в поведении;
информирование человека о негативных последствиях его поведения.
14. Социальная норма – это:
исторически меняющиеся правила поведения;
законодательные акты, регулирующие правила поведения в обществе;
совокупность требований, правил которые общество предъявляет к поведению своих членов;
показатели личностного и возрастного развития человека.
15. Социальное отклонение – это:
зависимость от алкоголя;
отклонения в физическом и психическом развитии;
отклонение от социальных норм принятых в обществе;
отклонения в состоянии здоровья.
16. Опека и попечительство – это:
юридический акт, закрепляющий права и обязанности, существующие между детьми и родителями;
социальное явление, способствующее решению проблем социальных сирот;
форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
функция деятельности социального педагога.
17. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях ориентирована:
на восстановление физического и психического здоровья осужденных;
на получение образования и профессии;
на социальную реабилитацию и коррекцию, содержащихся в них осужденных;
на получение системы правовых знаний.
18. Семья – это:
два человека, соединившихся для совместной жизни;
социальная группа, существующая для совместного воспитания детей и ведения домашнего хозяйства;
люди, связанные кровным родством;
малая социальная группа, объединенная супружескими и родственными связями, совместным ведением хозяйства, взаимной моральной ответственностью;
19. Специфика социальной работы с молодежью состоит в:
организации обеспечения профориентации, учебы и поиска работы;
помощи молодым семьям;
работе комитетов по делам молодежи;
минимальной социальной поддержке для стимулирования собственной инициативы и определении молодежи как равноправного субъекта социальных действий.
20. Инвалидность – это:
лица, в отношении которых на основании медико-социальной экспертизы, принято решение о недееспособности;
полная или частичная утрата способности к самостоятельным действиям;
невозможность человека участвовать в жизни общества в следствии физических и психических заболеваний;
ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, социальными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют человеку быть интегрированным в общество на таких же основаниях, как и другие члены общества.
21. Беженец – это:
гражданин принявшего его государства, покинувший место своего жительства в результате преследований, насилия в отношении его или членов его семьи;
лицо, перемещающееся с целью поиска работы или смены места жительства;
лица, имеющие удостоверения беженца;
лицо, которое не является гражданином государства его принявшего и в силу опасений стать жертвой преследований находится вне страны своей гражданской принадлежности;
22. Мигрант – это:
лицо, которое не является гражданином государства его принявшего и в силу опасений стать жертвой преследований находится вне страны своей гражданской принадлежности;
гражданин принявшего его государства, покинувший место своего жительства в результате преследований, насилия в отношении его или членов его семьи;
лица, имеющие удостоверения беженца;
лицо, перемещающееся с целью поиска работы или смены места жительства.
23. Беспризорность – это:
явление, характеризующееся страстью к бродяжничеству;
явление, характеризующееся резким снижением социального статуса;
явление, характеризующееся стремлением примкнуть к уличным компаниям;
явление, характеризующееся отсутствием постоянного жилья, крова над головой.
24. Система мер по оказанию помощи некоторым категориям граждан, временно оказавшимся в тяжёлом экономическом положении, путём предоставления им необходимой информации, финансовых средств, кредитов, обучения, прав защиты и введения иных льгот называется
социальной поддержкой,
социальным обеспечением,
социальным партнёрством,
социальной справедливостью.
25. День социального работника в Российской Федерации отмечается
31 мая,
8 июня,
10 июля,
4 августа.
Блок 2.
Задача
В центр занятости обратился гражданин Петров, который ищет работу. Его направили в кабинет первичного приема граждан. Мужчина вышел из мест лишения свободы и длительное время не работал, образование средне специальное. Какие документы необходимы Петрову? На какое пособие (размер) может рассчитывать гражданин?
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
карточек и викторин по социальной работе
близко
Геном знаний TM
Сертифицировано Brainscape
Просмотрите более 1 миллиона курсов, созданных лучшими студентами, профессорами, издателями и экспертами, которые охватывают весь мир «усваиваемых» знаний.
Вступительные экзамены
Экзамены AP
Экзамены GCSE
Вступительные экзамены в магистратуру
Вступительные экзамены в университет
Профессиональные сертификаты
MPRE
Бар экзамен
Водитель Эд
Финансовые экзамены
Медицинские и сестринские сертификаты
Военные экзамены
Сертификаты технологий
TOEFL
Другие сертификаты
Иностранные языки
арабский
китайский язык
французский язык
Немецкий
иврит
Итальянский
японский язык
корейский язык
Лингвистика
португальский
русский
испанский
TOEFL
Другие иностранные языки
Наука
Анатомия
Астрономия
Биохимия
Биология
Клеточная биология
Химия
наука о планете Земля
Наука об окружающей среде
Генетика
Геология
Здоровье
Наука о жизни
Морская биология
Метеорология
Микробиология
Океанография
Органическая химия
Периодическая таблица
Физическая наука
Физика
Физиология
Растениеводство
Наука
Зоология
Английский
Американская литература
Британская литература
Писательское творчество
английский
Художественная литература
Средневековая литература
Акустика
Поэзия
Пословицы и идиомы
Шекспир
Орфография
Vocab Builder
Гуманитарные и социальные исследования
Антропология
Гражданство
Гражданское
Классика
Связь
Уголовное правосудие
География
История
Философия
Политическая наука
Психология
Религия и Библия
Социальные исследования
Социальная работа
Социология
Математика
Алгебра
Алгебра II
Арифметика
Исчисление
Геометрия
Линейная алгебра
Математика
Таблицы умножения
Precalculus
Вероятность
Статистические методы
Статистика
Тригонометрия
Медицина и уход
Анатомия
Анестезиология
Аудиология
Бактериология
Биохимия
Биоэтика
Биомедицинская наука
Кардиология
Сердечно-сосудистые
Роды
Хиропрактика
Стоматология
Дерматология
Диагностическая визуализация
Наркотики
Эндокринология
Эпидемиология
ER
Гастроэнтерология
Генетика
Гериатрия
Общая анатомия
Гинекология
Гематология
Гормоны
Инфекционное заболевание
Медицинские осмотры
Медицинская терминология
Микроанатомия
Скелетно-мышечный
Нейроанатомия
Неврология
Нервно-мышечный
Нейрохирургия
Уход
Питание
Акушерство
Трудотерапия
Онкология
Офтальмология
Оптометрии
Ортодонтия
Ортопедия
Отоларингология
Фельдшер
Пассивный уход
Патология
Педиатрия
Пародонтология
Фармакология
Аптека
Флеботомия
Физиотерапия
Физиология
Подиатрия
Дородовой
Легочный
Рентгенография
Радиология
Почечный
Респираторный
Ревматология
Скелетный
Анатомия позвоночника
Операция
Токсикология
Урология
Ветеринарная
Профессии
Управление воздушным движением
ASVAB
Парикмахерская
Катание на лодках
Косметология
Электрик
Пожаротушение
Садоводство
HVAC
Дизайн интерьера
Массажная терапия
Военные
Лицензия пилота
Сантехника
Полицейская
Сварка
Закон
MPRE
MBE
Банкротство
Бар экзамен
Предпринимательское право
Гражданский процесс
Конституционное право
Договорное право
Корпоративное право
Уголовное право
Свидетельство
Семейное право
Интеллектуальная собственность
Международное право
Закон
Судебные разбирательства
Право собственности
Проступки
Трасты и имения
Бизнес и финансы
Бухгалтерский учет
Экономика
Финансы
Бизнес
Технологии и машиностроение
Архитектура
Биотехнологии
Компьютерное программирование
Компьютерная наука
Инженерное дело
Графический дизайн
Информационные технологии
Информационные системы управления
Еда и напитки
Бармен
Готовка
Кулинарное искусство
Питание
Изобразительное искусство
Искусство
История искусства
Танец
Музыка
Другое изобразительное искусство
Случайное знание
Астрология
Блэк Джек
Знание реабилитации
Мифология
Национальные столицы
Люди, которых вы должны знать
Спортивные викторины
Карты Таро
.
Вопросы для практического экзамена ASWB (экзамен по социальной работе)
Тест ASWB — это экзамен на получение лицензии для социальных работников. Экзамен спонсирует Ассоциация советов по социальной работе (ASWB) в Калпепере, штат Вирджиния. Экзаменационный комитет этой организации разрабатывает тесты в соответствии со стандартами, разработанными Американской психологической ассоциацией.
Учебное пособие по тесту ASWB с практическими вопросами
Тест ASWB обычно проводится в связи с требованиями к лицензированию социальных работников для конкретного места.Точный процесс варьируется в зависимости от юрисдикции. В некоторых случаях заявителю может потребоваться связаться с советом по социальным работам, чтобы подать заявку на лицензию, сделать запрос на специальные процедуры тестирования или получить разрешение на сдачу экзамена ASWB.
Ссылки на ресурсы
Формат экзамена по социальной работе
Экзамен с несколькими вариантами ответов, ASWB спонсирует свой экзамен на различных участках тестирования. Это компьютерный экзамен с четырехчасовым ограничением по времени, и у большинства тестируемых нет проблем с его завершением в отведенное время.
Тестируемые ASWB обладают большой гибкостью при сдаче экзаменов. Они могут временно пропустить вопрос и вернуться к нему позже. Кроме того, они могут изменить ответ.
Участникам не обязательно иметь опыт работы с компьютером, и перед началом настоящего экзамена дается учебное пособие. Это время не вычитается из четырехчасового экзаменационного периода.
Участники отвечают на 170 вопросов. Только 150 вопросов засчитываются для оценки. Практики социальной работы рекомендуют дополнительные 20 вопросов, которые включены, и ASWB предварительно тестирует их, прежде чем использовать для целей оценки.
Уровни тестирования
Тест ASWB предлагается на четырех различных уровнях:
- Бакалавр: самый базовый из тестов, предлагается лицам со степенью бакалавра по социальной работе, не имеющим опыта, превышающего эту степень.
- Магистр: Предлагается лицам со степенью магистра социальной работы без какого-либо опыта, превышающего эту степень.
- Продвинутый универсал: Предлагается лицам со степенью магистра социальной работы, имеющим два года доклинического опыта.
- Клинический: Предлагается лицам со степенью магистра социальной работы, имеющим двухлетний клинический опыт.
Отдельный экзамен везде одинаковый, но все четыре экзамена предлагаются не во всех юрисдикциях.
В некоторых юрисдикциях социальные работники могут сдавать тест ASWB для ассоциированного уровня. В этом случае экзамен будет таким же, как и для бакалавра социальной работы, но экзаменуемые могут получить более низкий балл, чтобы соответствовать требованиям.
Стоимость экзамена на степень бакалавра или магистра составляет 230 долларов.Стоимость расширенного универсального или клинического теста составляет 260 долларов.
ASWB Study Guide
Ознакомьтесь с нашим бесплатным обзором ASWB, предоставленным Mometrix. Ознакомьтесь с нашим учебным пособием премиум-класса по социальной работе, чтобы вывести свое обучение на новый уровень. Если вам полезны эти материалы, просто нажмите на ссылку ниже! В дополнение к нашей книге ASWB мы также предлагаем обширные карточки для еще большей помощи в подготовке к экзамену ASWB. Надеемся, вам понравится наша продукция! Ваша покупка помогает нам создавать более качественный бесплатный контент для сертификации ASWB для таких тестируемых, как вы.
.
Практический тест GED по социальным наукам [обновления 2019/2020]
Практические тесты по социальным исследованиям разработаны, чтобы напоминать настоящий тест GED® и познакомить вас с настоящим экзаменом.
Во время теста GED будут измерены ваши навыки решения проблем. Тест GED по общественным наукам должен быть завершен примерно за 70 минут.
Рассматриваемые темы помогут вам лучше понять вопросы социальных исследований GED.
Этот подтест охватывает такие предметные области, как американская и всемирная история, экономика, география, гражданское право, а также принципы работы правительства.
Вопросы по подтесту GED Social Studies бывают разных форм, таких как множественный выбор, перетаскивание, горячая точка и заполнение пустых полей. «расширенного ответа» больше нет.
Тест GED Social Studies также измеряет способность испытуемых понимать и анализировать тексты, диаграммы и таблицы.
Так что проверьте, что вы знаете, пройдя один из практических тестов по обществоведению. Щелкните одну из ссылок и следуйте инструкциям на экране.
Пройдя тест, вы сможете проверить свои неправильные ответы и получить рекомендации относительно того, где вы можете найти объяснение правильного ответа.
Практические тесты 10 вопросов с пояснениями
Практические тесты 10 вопросов с пояснениями Часть 2
Практические тесты 10 вопросов с пояснениями Часть 3
Практические тесты 20 вопросов с таймером и полными пояснениями
GED Social Структура теста учебы
Есть 36 вопросов, и вам нужно 65% правильных ответов, чтобы сдать экзамен GED по социальным наукам. Успешный результат теста GED по социальным исследованиям составляет 145 баллов.
Вопросы бывают различных форм, таких как перетаскивание, множественный выбор, заполнение пустых полей и горячая точка. Тест больше НЕ включает вопрос с «расширенным ответом».
Тест GED по социальным исследованиям включает вопросы, которые проверяют способность учащегося анализировать и понимать предоставленный текст, диаграммы и таблицы.
Кроме того, учащиеся проверяют умение делать выводы и решать проблемы посредством интерпретации содержания социальных исследований.
Как подготовиться к тесту по социальным наукам
На этой странице представлены многочисленные образцы практических тестов, относящихся к разделу социальных наук экзамена GED.Убедитесь, что вы прошли как можно больше практических тестов, и если какая-то тема кажется сложной, посетите наши онлайн-классы по общественным наукам.
Мы публикуем видео-уроки, которые помогут вам подготовиться к эффективному изучению всех разделов GED Social Studies.
Наши видео-уроки полностью бесплатны, поэтому воспользуйтесь этой замечательной помощью, чтобы быстро подготовиться ко всем темам теста GED Social Studies.
Основные сведения о тесте GED
Остальные три теста GED относятся к математике, грамотности и естественным наукам.Вы можете пройти один из четырех тестов, когда будете готовы.
Самая последняя версия экзамена GED полностью отформатирована на компьютере. Четыре теста GED измеряют фундаментальные знания и навыки, необходимые для успешной карьеры или подготовки к поступлению в колледж.
Сертификат GED признан на национальном уровне как эквивалент стандартного аттестата средней школы.
Экзамен GED включает четыре отдельных теста (модуля), которые можно сдавать независимо. Четыре теста относятся к основным академическим областям науки, математике (математическое мышление), грамотности (RLA-рассуждение через языковые навыки) и обществознанию.
Обладатели диплома GED продемонстрировали, что они владеют навыками и знаниями на уровне, которого можно ожидать от выпускников старших классов средней школы.
Примерно каждый седьмой взрослый гражданин США, имеющий аттестат о среднем образовании, получил свой диплом по программе GED. Практические тесты GED по социальным исследованиям, опубликованные на этом веб-сайте, предоставлены Covcel GED Prep.
Последнее обновление 18 августа 2020 г.
.
Тест на тревогу и экзамен на получение лицензии на социальную работу
Уилла Баума, LCSW
Каждый год тысячи социальных работников обнаруживают у себя повышенную раздражительность, чувствительность и истощение. Они грызут ногти. Они теряют сон. Они волнуются, волнуются и хмурятся. Они готовятся к экзамену на получение лицензии на социальную работу.
Не то чтобы социальная работа была недостаточно сложной. Социальные работники ежедневно сталкиваются со всеми видами кризисов.Но лицензионный экзамен может подтолкнуть трудолюбивых социальных работников к преодолению досягаемости их собственных навыков.
Звучит знакомо? Вы получили степень. Вы выполнили все требования. И теперь вы обнаруживаете, что добавляете еще один предмет к своей уже переполненной тарелке — готовитесь пройти большое испытание. На другой стороне экзамена долгие буквы, которые следует за вашим именем. LCSW! LMSW! LSW! Может быть, даже повышение, новые обязанности или дополнительная гарантия работы.Это высокие ставки. Все социальные работники слишком хорошо знают, что за ними следуют большие чувства.
То, как проявляются эти чувства, знакомо. Они все время появляются в клиентах — чувствуя себя подавленными, напряженными, выгоренными. Тесты могут задействовать наши глубоко укоренившиеся опасения по поводу нашей самооценки, по поводу того, что нас будут осуждать, по поводу обусловленности получаемой нами привязанности. Это много для экзамена на лицензирование. И как только вы действительно начнете готовиться и поймете, что экзамен — это 170 вопросов, которые задаются в незнакомом месте за четыре часа… ну вы знаете результат. Это тревога, и это нехорошо. К счастью, как мы говорим клиентам, тревога излечима. Есть помощь.
Когда-то считалось, что тревога перед тестом не влияет на результаты теста. Насколько это было бы здорово? Вы волнуетесь, теряете сон, и это не имеет значения. Вы легко можете сдать экзамен, и у вас есть лицензия. Какой бы привлекательной ни была эта идея, наука, стоящая за ней, не подтвердила. Метаанализ, проведенный Хембри (1988), показал, что «вопреки ранее существовавшим представлениям, результаты тестов улучшились…. постоянно [сопровождает] снижение ТА [тестовой тревожности] ». Последующие исследования тестовой тревожности, например, проведенное Эндрюсом и Уилдингом (2004), подтверждают эту здравую мысль. Если у вас кружится голова от беспокойства о том, как вы собираетесь сдать тест, у вас меньше шансов сосредоточиться на нем. Следуют уменьшенные результаты.
Так что же делать? По этому вопросу — как уменьшить тревожность перед тестами — литература была более последовательной. Думайте об этом как об экзамене:
Социальный работник видит клиента, который борется с беспокойством по поводу лицензионного экзамена, который ей нужно сдать через несколько месяцев.Она сообщает, что ей трудно сосредоточиться на подготовке к экзамену и думать о неудаче. Какой вид терапии НАИБОЛЕЕ поможет в этой ситуации?
A. Психодинамическая психотерапия
Б. Диалектическая поведенческая терапия
C. Гештальт-терапия
D. Когнитивно-поведенческая терапия
Несмотря на то, что есть исследования, показывающие, что все виды терапии более или менее одинаковы, есть еще больше исследований, показывающих, что один из этих методов лечения особенно полезен, когда дело доходит до снижения тревожности: когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). ).
КПТ настолько широк, что трудно найти подходы к управлению тревожностью при тестировании, которые не подходили бы под зонтик КПТ. Эти советы Американской ассоциации тревожности и депрессии не являются исключением. Их мудрый совет:
- Будьте готовы.
- Развивать хорошие навыки сдачи тестов.
- Сохраняйте позитивный настрой.
- Оставайтесь сосредоточенными.
- Практикуйте техники релаксации.
- Оставайся здоровым.
- Посетите консультационный центр.
Вы, вероятно, можете заполнить детали самостоятельно — избегайте ночевок, хорошо питайтесь, ложитесь спать, глубоко дышите, получайте терапию по мере необходимости. Их мудрость в отношении подготовки: «Попробуйте смоделировать условия экзамена, выполнив практический тест, соблюдая те же временные ограничения». Это легче сделать для лицензионного экзамена, чем для экзаменов в средней школе, колледже или аспирантуре. Площадки для подготовки к экзаменам готовы предоставить реалистичную практику лицензирования в режиме реального времени.
Хотя вышеперечисленное можно условно определить как КПТ, если вы хотите попробовать КПТ — вид, который практикуется в условиях социальной работы (и в других местах) во всем мире — читайте дальше.
В КПТ взаимодействие между мыслями, чувствами и поведением находится в центре внимания. Между нашим опытом и нашей эмоциональной реакцией всегда есть познание. То есть между надвигающимся экзаменом и вашим беспокойством возникают мысли — обычно их много. Один из полезных способов изучить свои мысли — это вести журнал мыслей.Мне нравится журнал мыслей ABCD. Это не чистая когнитивно-поведенческая терапия, но она проста, легко запоминается и, кажется, помогает. Хорошо, у тебя есть ручка и бумага? Пора начать писать.
В журнале мыслей ABCD A является активирующим событием — например, «Приближается экзамен». Что-то простое и конкретное.
B — это убеждения (также известные как мысли). Например: «Я плохо сдаю тесты» или «Я так давно не учился в школе, я больше не знаю, как сдавать тест». Во время терапии, говоря через убеждения, терапевт может спросить клиента: «Если это так, то что происходит?» Для обеих этих мыслей следствие одно и то же: провал экзамена.Страх неудачи лежит в основе большинства тревожных расстройств. «А что происходит потом?» Конкретные страхи могут отличаться от человека к человеку, но ужасные последствия, как правило, одинаковы для большинства людей: остаться без работы, не в состоянии оплачивать счета или поддерживать отношения … в одиночестве и в нищете. Может быть неприятно смотреть на эти мысли, но держитесь. Рельефная часть наступит через минуту.
Далее идет C, для последствий. Что происходит, когда вы думаете об этих мыслях? Во-первых, каковы физические реакции (одышка, учащенное сердцебиение, потные ладони, напряженные плечи, тошнота в животе и т. Д.)? Далее, какова ваша эмоциональная реакция? Социальные работники, как правило, знают много чувствительных слов и могут легко пройти через эту часть. Несколько очевидных вариантов: испуганный, нервный, встревоженный … тревожный. Часто также возникает недовольство процессом — несправедливость теста, его дороговизна и т. Д. Также может быть полезно озвучить эти мысли и чувства. Последствия, часть третья: определите поведение, которое сопровождает эти мысли. Когда вы думаете о провале экзамена, что вы делаете? Такое поведение может быть мягким.Например, некоторые могут сообщать, что им трудно сосредоточиться, когда приходят эти мысли. Обычно за тревожными мыслями о тестировании следует отвлечение, побег. В наши дни многие из этих отвлекающих факторов прямо у вас в руках — текстовые сообщения, серфинг в Интернете, проверка Facebook и Instagram … Как социальный работник, вы сталкивались лицом к лицу с целым рядом менее легких способов побега. Вещества, рискованное поведение и тому подобное. Люди склонны делать что угодно, а не сидеть с неприятными мыслями и чувствами.Без сомнения, это не новость для вас.
Наконец, вот и D, споры. В этом заключительном разделе, который часто может принести некоторое облегчение, вы пересматриваете свои мысли и смотрите, выдерживают ли они тщательную проверку. Здесь часто бывает полезно представить, что вы могли бы сказать другу, выразившему эти мысли. Или представить, как может отреагировать самый добрый, отзывчивый и отзывчивый человек в вашей жизни. Давайте сначала возьмем «Я плохой тестируемый». К тому времени, когда вы пройдете программу MSW, вероятно, будет достаточно доказательств того, что это не так.У вас могут возникнуть трудности со сдачей тестов, и вы, возможно, не сдали несколько экзаменов (возможно, включая экзамен на получение лицензии). Но вы зашли так далеко.
Это самое подходящее место для упоминания когнитивных искажений — это, в КПТ, общие универсальные способы мышления, которые имеют тенденцию быть ошибочными (таким образом, «искажения»). Взгляните на связанный список. «Я плохо сдаю экзамены», вероятно, обобщает; это определенно маркировка. Все время нет ничего правдивого. Итак, у вас были проблемы с экзаменами в прошлом.А кто нет? Это не значит, что у вас всегда будут такие проблемы. В CBT абсолюты подвергаются сильной критике: всегда, никогда, должны, должны … все регулярно задерживаются для проверки и обнаруживаются в недостатках. Более мягкий способ выразить эту мысль: «Я боролся с тестами в прошлом, и я ищу способы изменить это по мере приближения к экзамену на лицензирование». Расширение возможностей, изменение, восстановление … социальная работа!
С помощью этих инструментов легко избавиться от следующей мысли: «Прошло так много времени со школы, я больше не знаю, как сдавать тест.«Взгляни на этот абсолют -« не знаю как ». Это действительно выдерживает? Если вы когда-то умели сдавать тесты, ваша память, скорее всего, нестабильна. И это не значит, что сдача тестов — это то, что вам запрещено практиковать при подготовке к экзамену. Пройти пробные тесты, вероятно, лучший способ подготовиться к экзамену. Переосмысленная мысль: «Я хочу освежить память о прохождении тестов, прежде чем сесть на экзамен на получение лицензии».
Тот же подход может работать независимо от того, какие мысли возникают у вас при подготовке к экзамену, включая этот базовый страх: «Я проиграю.«Оглядываясь назад на любой список когнитивных искажений, вы увидите« Гадание ». Мы не можем предсказать будущее. Сострадательный ответ на это — мягкое пожатие плечами: «Время покажет».
Итак, управление тестовым беспокойством с помощью когнитивно-поведенческой терапии включает в себя выявление мыслей, которые вызывают ваше беспокойство, и их раскрытие, осторожный анализ и большое сострадание. Считаете ли вы себя практикующим КПТ или нет, этот процесс, вероятно, звучит знакомо. Вот как социальные работники, лицензированные и не имеющие лицензии, постоянно помогают клиентам.
Мы надеемся, что вы сможете обратить часть своей полезности в социальной работе на себя, уменьшить свое беспокойство и, возможно, даже немного получить удовольствие от процесса подготовки к экзамену. (На самом деле, это может быть обучающий, развивающийся опыт!) Рано или поздно вы получите эту лицензию. Тогда вам придется найти что-то новое, о чем можно будет побеспокоиться и от чего оторваться. Удачи!
Список литературы
Эндрюс Б. и Уилдинг Дж. М. (2004 г.), Связь депрессии и тревоги с жизненным стрессом и достижениями учащихся. Британский журнал психологии, 95: 509–521. DOI: 10.1348 / 0007126042369802.
Хембри Р. (1988). Коррелирует, причины, последствия и лечение тестовой тревожности. Обзор образовательных исследований , 58 (1), 47-77.
Уилл Баум, LCSW, является социальным работником из Лос-Анджелеса и членом группы подготовки к экзаменам по социальной работе, которая предоставляет практические экзамены и другие услуги по подготовке к экзаменам на получение лицензии на социальную работу. Напишите Уиллу свои вопросы по адресу: will @ socialworktestprep.com
.