профиль бакалавриата в вузах России
Социологические методы в практике организационного управления в России: проходные баллы, минимальные баллы, экзамены, в каких вузах учат, стоимость обучения, вступительные экзамены
Сводная информация
Проходной балл: от 180
Мест: 15
Сводная информация
Проходной балл: от 120
Мест: 25
Стоимость: от 139991
Параметры программы
Квалификация: Бакалавриат;
Язык обучения: Русский;
На базе: 11 классов;
Курс: Полный курс;
Где учат
О программе
*
* набор дисциплин может незначительно отличаться в зависимости от вуза. Смотрите подробности на странице программы в нужном вузе
В рамках представленной программы осуществляется подготовка высококвалифицированных социологов – исследователей и практиков. Рабочий план бакалавра состоит из общеобразовательных дисциплин и блока базовых предметов социологического профиля. Наряду с изучением теоретических предметов, в рамках социологического практикума студенты осваивают новейшие исследовательские методики и технологии, применяемые в современной социологии.
Дисциплины, изучаемые в рамках профиля:
- Основы социологии;
- История социологии;
- Методология и методы социологического исследования;
- Взаимодействие социолога с заказчиком;
- История эмпирической социологии;
- Методы прикладной статистики для социологов;
- Метод опроса в социологии;
- Методы работы с текстовыми данными в социологии;
- Политическая социология;
- Психология;
- Современные информационные технологии в социальных науках;
- Качественные методы в социологии;
- Современные социологические теории;
- Социальная педагогика;
- Социальная психология;
- Социология М. Вебера;
- Социология образования;
- Социология маркетинга и рекламы;
- Социология управления;
- Кадровый менеджмент;
- Конфликтология;
- Социология языка: проблемы вербальной коммуникации;
- Теория вероятностей и математическая статистика;
- Социологические базы данных;
- Теории социальной стратификации и социальной мобильности;
- Э. Гидденс «Социология»;
- Экономическая социология;
- Этносоциология.
- Социологические методы в практике организационного управления
Социологические исследования
бакалавриат / 4 года / очная форма
| Бюджетные места | Описание программы — Программа ориентирована на подготовку специалистов, владеющих социологическими методами анализа и диагностики процессов в сфере экономики и управления. В ходе обучения студенты приобретают навыки проведения социологических опросов, анализа и интерпретации актуальных социальных проблем общества, разработки механизмов согласования интересов социальных групп и общностей. Кафедра сотрудничает с общественным исследовательским университетом Айовы (США). Студенты в процессе обучения используют информационно-справочные системы «ГАРАНТ», «КонсультантПлюс». Из студентов, обучающихся на 3-4 курсах программы, 2% приняли участие в зарубежных стажировках в вузах Германии, Франции, Чехии. |
| Диплом государственного образца | |
| | |
| 3 общежития |
| Аналитические социологические центры |
| Органы государственного и муниципального управления |
| СМИ |
Что будет знать выпускник? | | Социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем |
| Как обрабатывать и анализировать данные | |
| Как использовать теоретические знания и практические навыки для участия в исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности |
Работодатели
| | |
Трудоустроенность выпускников составляет 85% в течение года после выпуска
| Основные учебные дисциплины |
В программу входят дисциплины, реализуемые на английском языке: Sociology of family (advanced level) и Ethnosociology (advanced level)
Ведущие преподаватели
Не менее 5% преподавателей являются лицами из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений (Государственная Дума, Российская Академия Наук, Центральная избирательная комиссия и т. д.)
Структура образовательной программы
Вариативная часть111
44.6%,
Формирование знаний и компетенций в рамках выбранного направления подготовки и профиля в будущей профессиональной деятельности
|
Базовая часть
46.7%,
Формирование знаний и компетенций в рамках выбранного направления подготовки и профиля будущей профессиональной деятельности
|
Дополнительный профиль
8%, 20 ЗЕ
Возможность расширить или дополнить свои профессиональные навыки, получить междисциплинарную подготовку
|
Научно-исследовательская, проектная деятельность и практики
10%,
Применение полученных знаний и умений на практике, развитие академических или прикладных (проектных) компетенций
|
ГИА
4%,
Выполнение квалификационной работы бакалаврского уровня
|
Кафедра профессионального обучения, педагогики и социологии
Кафедра профессионального обучения, педагогики и социологии
Кафедра Профессионального обучения, педагогики и социологии образована 1 сентября 2014 года путем объединения двух кафедр: «Профессионального обучения и педагогики» и «Социологии»
- Психология и педагогика
- Общая психология
- Психология профессионального образования
- Общая и профессиональная педагогика
- Педагогические технологии
- Методика воспитательной работы
- Конструирование содержания обучения
- Качество обучения
- Технология профессионально-ориентированного обучения
- Методика проведения социологических исследований
- Социальное взаимодействие в отрасли.
- Коррупция и борьба с ней.
- Психология социального взаимодействия.
- Психология.
- Социология и политология.
- Конфликтология.
- Профессиональное обучение.
- Научные основы деятельности (в том числе для ЛОВЗ).
- Социология культуры.
- Психология управления.
- Психология. Социальные коммуникации.
- Теория и методика профессионального образования.
- Основы педагогики и психологии высшей школы.
- Концепция профессионального образования.
- Проектирование технологий обучения.
- Методы психолого-педагогических исследований.
- Научно-методическое обеспечение профессионального образования.
- Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая).
- Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно — исследовательская).
- Научно — исследовательская деятельность.
- Подготовка научно — квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.
- Направление: Профессиональное обучение.
Профиль: «Строительство» - Направление: 44.06.01 Образование и педагогические науки.
Профиль: «Теория и методика профессионального образования»
- Разработка концепции профессионально-педагогического образования в условиях строительного кластера РТ
- Социокультурные трансформации в российском обществе
- Лаборатория по обучению технологиям КНАУФ
Документы
- Положение о кафедре
Контактная информация:
- 420043, г. Казань, ул. Зеленая, 1, корпус 2, этаж 2, каб. 2-204
- +7 (843) 526-93-19
- profobuch@kgasu. ru
Качественные и количественные методы социологического исследования правовой культуры
Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elib.amia.by//handle/docs/3891
Title: | Качественные и количественные методы социологического исследования правовой культуры |
Other Titles: | Quality and quantitative methods of sociological research of legal culture / E. E. Kuchko |
Authors: | Кучко, Е. Е. |
Keywords: | правовая культура социология права социологические исследования социологическое исследование методы социологического исследования качественные и количественные методы социологического исследования sociological research methods of sociological research qualitative and quantitative methods of sociological research sociology of law legal culture |
Issue Date: | Oct-2019 |
Publisher: | Академия МВД Республики Беларусь |
Abstract: | Обоснованы возможности использования социологической науки, методов социологического исследования для изучения состояния правовой культуры населения и правовых явлений, представлена методика работы с конкретными методами социологических исследований. Substantiates the possibility of using sociological science, methods of sociological research to study the state of the legal culture of the population and legal phenomena, presents the methods of working with specific methods of sociological research. |
Description: | Кучко, Е. Е. Качественные и количественные методы социологического исследования правовой культуры / Е. Е. Кучко // Психология, педагогика и социология в правоохранительной деятельности : сборник научных трудов / УО «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь». — Минск, 2019. — Вып. 1. — С. 165 — 171. |
URI: | http://elib.amia.by//handle/docs/3891 |
Appears in Collections: | Издания иных организаций по темам: «политология», «социология» Психология, педагогика и социология в правоохранительной деятельности : Вып. 1 (2019 г.) Психология, педагогика и социология в правоохранительной деятельности : Вып. 1 (Минск, 2019 г.) |
Items in elib. amia.by are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Курсы и дисциплины кафедры социологии и политологии
Вниманию студентов 3го курса РиСО:
День качества по Психологии массовых коммуникаций у студентов 3-го курса РиСО
состоится 11.06.21 (пятница) в 15.00 в ауд.5422.
Допуском на день качества является направление из деканата ГФ.
Вниманию аспирантов 1го курса:
День качества по Педагогике высшего образования у аспирантов 1-го курса
состоится 11.06.21 (пятница) в 17.00 в ауд.5422.
На день качества допускаются только те аспиранты, которые имеют положительную оценку за первый семестр и оценку за ИДЗ.
Основные курсы, читаемые кафедрой
(для ознакомления с аннотациями некоторых дисциплин воспользуйтесь ссылками)
Дисциплины для специалистов и бакалавров всех специальностей
- «Социология»
- «Организационное поведение»
- «Межличностное общение»
- «Конфликтология»
Дисциплины для студентов гуманитарного факультета
- «Социология»
- «Политология»
- «Психология массовой коммуникации»
- «Конфликтология»
- «Межличностное общение»
- «Социология общественного мнения»
- «Методы исследования процессов межкультурной коммуникации»
- «Кросскультурные тренинги и консалтинг»
- «Социальная антропология»
- «Социальная психология»
- «Технологии проведения политических компаний»
Курсы для магистров всех специальностей
- «Социальные коммуникации в профессиональной среде»
- «Professional Communications in a Professional Environment»
Курс для аспирантов всех специальностей
- «Педагогика высшего образования»
Курсы для аспирантов направления 39.
06.01 – «Социологические науки»
- «Методы исследования в современной социологии»
- «Социология коммуникаций»
- «Социальная структура, социальные институты и процессы»
Курсы для аспирантов направления 41.06.01 – «Политические науки и регионоведение»
- «История и теория политической науки»
- «Современные политические технологии»
- «Политическая конфлитология»
- «Политические институты, процессы и технологии»
Лекторы
- Глухих В.А., к.ф.н., доц.;
- Дерюгин П.П., д.с.н., проф.;
- Замотин М.П., ст. преп.;
- Казаринова Н.В., к.ф.н., доц.;
- Колянов А.Ю., к.полит.н., доц.;
- Милецкий В.П., д.полит.н., проф.;
- Пашковский Е.А., к.полит.н., доц;
- Строгецкая Е.В., к.полит.н., доц.;
- Щербина А.В., к.ф.н., доц.
На кафедре открыта аспирантура по направлениям
- 39. 06.01 – Социологические науки
- 41.06.01 – Политические науки и регионоведение
Заместитель заведующего кафедрой по учебной работе – ст. преподаватель Замотин Максим Павлович.
Социологические науки — МГПУ
Область профессиональной деятельности
теория, методология и история социологии; социальная структура, социальные институты и процессы; экономическая социология и демография; социология управления; социология культуры, духовной жизни; политическая социология.
Объекты профессиональной деятельности
теории, раскрывающие сущность социальных процессов и отношений на различных уровнях социальной организации, общественных явлений, закономерностей общественного развития, механизмов социальных изменений в общемировом пространстве, в российском обществе и в региональных социальных пространствах, переходных эпох, стран, регионов, социальных общностей, сфер общественной жизни, социальных систем; реальные социальные явления, связи, институты и процессы в глобальных, региональных и иных социально-экономических, социально-политических и социально-культурных системах, социальные процессы и структуры на макро- и микроуровнях, социальные общности и социальные отношения внутри этих общностей и между ними, их отражение в общественном сознании, а также результаты и способы воздействия на социальные общности и социальные отношения; процессы социально-научного исследования, включающие методологию, методы и инструменты проведения научных исследований, техники анализа и систематизации информации, разработку моделей исследуемых процессов, явлений и объектов профессиональное деятельности, механизмы прогнозирования, проектирования и оптимизации социальных показателей, процессов и отношений, разработку методологии и инструментальных средств для социологического анализа в соответствии с условиями, целями и задачами.
Виды профессиональной деятельности
научно-исследовательская деятельность в области теории, методологии и истории социологии, социальной структуры, социальных институтов и процессов, экономической социологии и демографии, социологии управления, социологии культуры, духовной жизни, политической социологии. преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.
Образовательные программы
в институте специального образования и психологии по направлению подготовки Социологические науки реализуется следующая образовательная программа:
Сроки обучения
Очная форма — 3 года
Заочная форма — 4 года
Факультет социологии и журналистики | Московский государственный гуманитарно-экономический университет
Лещинская Софья Николаевна
Декан факультета социологии и журналистики, кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии и философии
Контакты:
107150, г. Москва, ул. Лосиноостровская, 49.
E-mail: [email protected]
Деканат факультета социологии и журналистики:
+7(499)160-92-00 (доб. 2061)
WhatsApp: +79166401024
Приёмная комиссия: +7 (499) 748-32-30;
Персональный состав педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы (Факультет социологии и журналистики): перейти.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией и обучением студентов с применением ДОТ,
на факультете социологии и журналистики
каждый понедельник в 13.40
будет проводиться общее собрание студентов факультета
Подключение возможно по постоянной ссылке: https://us04web.zoom.us/j/3861424440?pwd=VndOL0NLczFkUU8rb3RyUjROMlNwUT09
Декан факультета социологии и журналистики
Лещинская Софья Николаевна
История факультета
Факультет социологии и журналистики начал свою деятельность с 1990 года, со дня основания Московского государственного гуманитарно-экономического университета.
Первый выпуск, состоящий из 8 специалистов, состоялся в 1998 году.
В настоящее время на факультете обучается 179 студентов, в том числе граждане из стран ближнего и дальнего зарубежья: Украины, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Италии, Греции. Формы обучения — очная и заочная.
Факультет готовит специалистов в области издательского дела и журналистики с учетом полученных знаний гуманитарного, технологического, маркетингового, прикладного, социального характера: журналистов, журналистов-корреспондентов, журналистов-редакторов, редакторов, выпускающих редакторов, веб-дизайнеров, корректоров.
Также факультет готовит специалистов в области социологии. Социолог — специалист, изучающий общество в целом и законы его развития. Это развивающаяся и перспективная профессия, которая направлена на глубокое изучение общества с помощью специальных методик исследования. В зависимости от сфер исследования социолог может быть аналитиком, маркетологом, политтехнологом. В широком смысле социолога можно назвать учёным, который, используя математические методы обработки важной социальной информации, составляет картину развития общества, его отдельных сфер, ищет «слабые» стороны и создает план по стабилизации общества и решению частных проблем.
Области деятельности социолога
Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук;
Консультирование по вопросам управления;
Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения;
Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего и социально-экономического характера;
Государственное регулирование деятельности в области здравоохранения, образования, социально-культурного развития и других социальных услуг;
Регулирование и содействие эффективному ведению бизнеса, работе предприятий.
Сферы применения знаний
— аналитические социологические центры и консалтинговые компании;
— маркетинговые отделы предприятий;
— государственные и муниципальные органы власти;
— кадровые службы;
— Public Relations (связи с общественностью) и реклама;
— СМИ и издательский бизнес.
Многопрофильная подготовка на факультете социологии и журналистики ведется по следующим основным образовательным программам:
Направление подготовки | Профиль |
Бакалавр по направлению 42. 03.03 «Издательское дело» | «Книгоиздательское дело» |
Бакалавр по направлению 42.03.02 «Журналистика» | «Социально-гуманитарная журналистика» |
Магистратура по направлению 42.04.02 «Журналистика» | «Мультимедийная журналистика» |
Магистратура по направлению 42.04.03 «Издательское дело» | «Современный издательский процесс. Инновационные практики» |
Бакалавр по направлению 39.03.01 «Социология» | «Социология социальной сферы» |
Магистратура по направлению 39.04.01 «Социология» | «Прикладные методы социального анализа рынков» |
Бакалавр по направлению подготовки 39.03.01 Социология
По программам обучения бакалавриата в течение четырёх семестров (2 года), студенты проходят фундаментальную подготовку, включающую в основном изучение таких дисциплин, как: История, Философия, Логика, Экономическая теория, Введение в профессию, Современные информационные технологии в социальных науках, Основы социологии, История социологии, Экономическая теория, Высшая математика, Социальная психология, Безопасность жизнедеятельности, Социология управления и др.
Профиль «Социология социальной сферы» включает изучение следующих дисциплин: Методология и методы социологического исследования, Экономическая социология, Современные социологические теории, Методы прикладной статистики для социологов, Политическая социология, Методы прикладной статистики для социологов, Методология и методы социологического исследования, Политическая социология, Социология организаций, Социальная политика и др.
Бакалавр по направлению подготовки 42.03.02 «Журналистика»
По программам обучения бакалавриата в течение четырёх семестров (2 года), студенты проходят фундаментальную подготовку, включающую в основном изучение таких дисциплин, как: История, Философия, Культурология, Иностранный язык (английский), Правоведение, Социология, Психология, Психология журналистики, Экономика, Иностранный язык (немецкий), Конфликтология, Стилистика русского языка и культура речи, Концепции современного естествознания, Современные информационные технологии, Интернет-ресурсы, Введение в специальность, Основы теории журналистики, История отечественной литературы, История зарубежной литературы, Основы теории литературы, История отечественной журналистики, История зарубежной журналистики, Система СМИ, Основы журналистской деятельности, Современный русский язык, Экономика и менеджмент в СМИ, Социология журналистики, Безопасность жизнедеятельности, Журналистское образование и культура учебного труда и др.
Профиль «Социально-гуманитарная журналистика» включает изучение следующих дисциплин: Профессиональная этика журналиста, Социальная журналистика, Актуальные гуманитарные проблемы, Актуальные проблемы современной науки и журналистика, Социальная проблематика СМИ, Работа журналиста в сфере социальной журналистики, Современный социально-гуманитарный медиаконтент, Социальное проектирование в практике современных СМИ, Авторские технологии в социальной журналистике, социальная реклама и PR, Аналитическая журналистика, Основы тележурналистики, Основы радиожурналистики, Гражданская проблематика журналистики и др.
Бакалавр по направлению подготовки 42.03.03 «Издательское дело»
По программам обучения бакалавриата, в течение четырёх семестров (2 года), студенты проходят фундаментальную подготовку, включающую в основном изучение таких дисциплин, как: История, Философия, Иностранный язык, Экономика, Правоведение, Этика, Социология, Культурология, История книжного дела, Психология, Углублённый курс иностранного языка, Концепции современного естествознания, Математика и информатика, Информационные технологии в издательском деле, Программные средства обработки информации, Экология, Прикладная статистика, Современный русский язык, Практическая и функциональная стилистика русского языка, История зарубежной литературы, История отечественной литературы, Печатные и электронные средства информации, Логика, Основы редактирования, Безопасность жизнедеятельности, Современное издательское дело, Книговедение, Технология редакционно-издательского процесса и др.
Последующие четыре семестра (третий-четвёртый курсы) студенты изучают специальные дисциплины в соответствии с профилем подготовки.
Профиль «Книгоиздательское дело» включает изучение следующих дисциплин: Подготовка изданий к выходу, Введение в базы и банки данных, Мульти-медиа технологии в издательском деле, Защита информации, Компьютерная графика в издательских системах, Технология производства печатных и электронных средств информации, Менеджмент в издательском деле, Маркетинг в издательском деле, Экономика издательского дела, Правовые основы издательского дела, Логистика, Основы теории и практики распространения издательской продукции, Редакционная и организационная подготовка изданий, Современный литературный процесс, Активные процессы в современном русском языке, Теория текста, Теория литературы, Библиография, Авторское право, Редакторская подготовка изданий, Дизайн книги, История предпринимательства в издательском деле, Управление издательскими проектами, Предпринимательство в книжном деле, Психология и социология чтения, издания отраслевой и периодической литературы, Реклама книги. Связи с общественностью, Аппарат издания и др.
Магистр по направлению подготовки 39.04.01 Социология
По программам обучения магистратуры в течение четырёх семестров (2 года), студенты проходят фундаментальную подготовку, включающую в основном изучение таких дисциплин, как: Философия и методология социальных наук, Иностранный язык: профессиональная терминология и основы перевода научных текстов, Социология рынков, Современные методы социологических исследований, Методология и методика социологического исследования поведения потребителей, История и методология экономической социологии и др.
Профиль «Прикладные методы социального анализа рынков» включает изучение следующих дисциплин: Социальная инноватика и проектирование, Методы статистического анализа социологических данных в прикладных исследованиях рынка, Управление человеческими ресурсами, Деловые коммуникации, Социология занятости инвалидов, Социология инклюзии и др.
Магистратура по направлению подготовки 42.
04.02 «Журналистика»
По программам обучения магистратуры в течение двух семестров (1 год), магистранты проходят фундаментальную подготовку (базовая часть). Она включает изучение таких дисциплин как: «Журналистика как социокультурный феномен», «Проблемы современности и повестки дня СМИ», «Современные медиасистемы», «Деонтология журналистики», «Типология средств массовой коммуникации», «Современные теории массовой коммуникации», «Методология и методика медиаисследований», «Компьютерные технологии в журналистике», «Философские основы науки и современного журнализма»
Следующий семестр (полгода) магистранты изучают специальные дисциплины в соответствии с профилем подготовки «Мультимедийная журналистика»:
Профиль подготовки включает изучение таких дисциплин как: «Мультимедийная журналистика в системе массовых коммуникаций», «Технологии мультимедиа», «Создание и продвижение мультимедийного СМИ», «Жанры и форматы современного телевидения», «Жанры и форматы современного радио», «Журналистика и социальные сети», «Техника и технология цифровых СМИ», «Моделирование СМИ в условиях рынка», «Газетно-журнальные издания в системе СМИ», «Анализ информации в деловой журналистике».
Помимо изучения дисциплин, магистранты ведут научно-исследовательскую работу и проходят практики в течение всего периода обучения: научно-исследовательскую, педагогическую (учебную), производственную (творческую) и преддипломную.
Магистратура по направлению 42.04.03 «Издательское дело»
Программа направлена на овладение технологиями современного -издательского процесса с применением инновационных практик. Магистерская программа предусматривает подготовку магистрантов к профессиональной деятельности в области редакционного-издательского контента. Цель образовательной программы заключается в подготовке универсального специалиста, на высоком профессиональном уровне владеющего основными навыками и технологическими инструментами для работы в условиях современного издательского дела.
Основное место в подготовке отводится изучению новой модели содержательно-творческой, организационно-управленческой и производственно-экономической деятельности издательств и издающих организаций, освоению инновационных издательских практик и современных коммуникационных технологий.
По программам обучения магистратуры в течение двух семестров (1 год), магистранты проходят фундаментальную подготовку (базовая часть). Она включает изучение таких дисциплин как: Книга и периодика в мировом медиапространстве, Инновационные технологии в издательском деле, Маркетинг-менеджмент в издательском деле, Филологический анализ текстов разных жанров, Издательские стратегии, Интеллектуальная собственность в сфере издательского дела и др.
Следующий семестр (полгода) магистранты изучают специальные дисциплины в соответствии с профилем подготовки «Современный издательский процесс. Инновационные практики»: Интегрированные маркетинговые коммуникации в издательском деле, Дистрибуция и управление цепочками поставок, Мультимедийные издания
Помимо изучения дисциплин, магистранты ведут научно-исследовательскую работу и проходят практики в течение всего периода обучения: научно-исследовательскую, практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, преддипломную практики.
Будущие профессии для наших выпускников:
ведущий редактор;
руководитель издательского проекта;
менеджер-маркетолог;
руководитель отдела реализации;
интернет-маркетолог;
контент-редактор.
Формы обучения на факультете социологии и журналистики
По направлению подготовки 42.03.02 «Журналистика» (квалификация (степень) «бакалавр»):
- очная — 4 года;
- заочная – 5 лет.
По направлению подготовки 42.03.03 «Издательское дело», (квалификация (степень) «бакалавр»):
- очная — 4 года.
По направлению подготовки 42.04.02 «Журналистика», (квалификация (степень) «магистр»):
- очная — 2 года;
- заочная – 2,5 года.
По направлению подготовки 42.04.03 «Издательское дело», (квалификация (степень) «магистр»):
- очная — 2 года;
- заочная – 2,5 года.
По направлению подготовки 39.03.01 «Социология» (квалификация (степень) «бакалавр»):
- очная — 4 года;
- заочная – 5 лет.
По направлению подготовки 39.04.01 «Социология», (квалификация (степень) «магистр»):
- очная — 2 года;
- заочная – 2,5 года.
Обучение ведется:
- на бюджетной основе;
- с полным возмещением затрат на обучение физическими и (или) юридическими лицами;
- по полным и сокращенным образовательным программам.
По окончании обучения выпускники получают диплом государственного образца.
Структура факультета социологии и журналистики:
- Кафедра редакционно-издательских технологий;
- Кафедра русского языка, литературы и журналистики;
- Кафедра социологии и философии.
между Латинской Америкой и Европой
Hämäläinen,! J.! (2003a): «Концепция! Социальной педагогики в области социальной работы»!
Журнал $ of $ Social $ Work, !! 3, !! pp. 69-80. !!
Hämäläinen,! J.! (2003b)! «Развитие социальной педагогики как академической дисциплины».
Густавссон,! A.;! Hermansson,! H.;! Hämäläinen,! J.! (Ред.)! Перспективы $ и $ теория $ в $
Социальная $ педагогика.! Bokförlaget! Daidalos! AB! Goteborg! П.! Стр.! 133-153!
! Хямяляйнен ,! J.! (2013):! Определение! Социальное! Педагогика:! Исторический ,! Теоретически! а также!
Практично! Соображения! Британский журнал $ of $ Social $ Work! 1–17.!
DOI: 10.1093 / bjsw / bct174!
Hegstrup,! S.! (2003): «Тенденции! И! Тенденции! В! Социальной! Педагогике! Дании!
очередь
! из! ! тысячелетие »! Пп! 72-83.! В! Густавссон! A.;! Херманссон! ЧАС.;!
Хямяляйнен ,! J.! (Ред.)! Перспективы $ и $ теории $ в $ социальной $ педагогике.! Bokförlaget!
Daidalos! A.B.! Goteborg !!
Ibañez,! T.! (2001) :! Municiones $ para $ disidentes.! Барселона.! Gedisa.!
Ярнинг ,! ЧАС.! (1997) :! «The! многие! имея в виду! из! Социальная! Педагогика :! педагогика! а также! Социальное!
теория! В! Скандинавии ». ! Scandinavian $ journal $ of $ Educacional $ Research,! 41! (3) ,! стр.!
413-431.!
Juul! Jensen,! J.! (2011): «Понимание! Датской! Педагогической! Практики».
Корнбек ,! J.! (2002) :! Размышления! на! ! Возможность экспорта! из! Социальное! Педагогика! а также! это!
Возможные! Лимиты,! Social $ Work $ в $ Europe,! 9! [2]! Pp! 37! -! 49. !!
Лоренц,! W.! (2008): «Парадигмы! И! Политика:! Понимание! Методы! Парадигмы!
и исторический контекст: случай социальной педагогики ».! Британский журнал $ of $ Social $ Work ,!
38 !! стр! 625-644.!
Маркузе,! H.! (1990) :! El $ hombre $ unidimensional.! Барселона.! Ариэль.!
Морен ,! E.! (1993):! El $ método. $ La $ naturaleza $ de $ la $ naturaleza.! [The! метод.! !
природа! Природы].! Мадрид.! Катедра.!
Мосс,! C.! &! Cameron,! C! (2011) :! Социальные! Педагогика:! Будущее! Направления,! С.! 195-209.! В!
Кэмерон ,! С.! &! Мох! П.! Социальные $ Педагогические $ и $ рабочие $ с $ детьми $ и $ молодыми $
человек. $ Когда встречаются $ care $ и $ education $.! JKP.! Лондон.!
Отто,! H.! (2006): !! «Социальная! Педагогика! И! Социальная! Работа:! Эволюция! И! Перспективы?».! In!
Proceedings $ 1 $ I $ Congresso $ Internacional $ de $ Pedagogia $ Social, $ 2006 ,! Сан!
Пауло! (SP)! [онлайн].! [процитировано! 02! Может! 2010].! Имеется в наличии! из:!
http://www.proceedings.scielo.br/scielo.php?script=sci_arttext&pid=MSC0000
000092006000100017 & lng = en & nrm = iso !!.!
Петри ,! П.;! Кэмерон! С.! (2009) :! «Импорт! Социальное! Педагогика»! стр.145-169.! В!
Корнбек ,! J.;! Розендаль! ! Дженсен! Н.! (Ред.)! $ Разнообразие $ социальной $ педагогики $ в
$
Европе. $ Исследования $ в $ сравнительной $ социальной $ педагогике $ и $ International $ Social $ Work $
и $ Social $ Policy.! Europäischer! Hochschulverlag! GmbH! &! Co.! KG.! Бремен.!
Rosendal ,! Н.! (2009) :! «Будет! Социальное! Педагогика! стали! ан! академический! дисциплина! в!
Дания ». ! In! J.! Kornbeck! И! N.! Rosendal !! Jensen! (Ред.),! $ Разнообразие $ социальных $
$ педагогических $ в $ Европе. $ Исследований $ в $ Comparative $ Social $ Pedagogies $ и $ International $
$ Social $ Work $ и Политика $ Social $,! (Стр.! 189–210).! Бремен ,! Europäischer!
Hochschulverlag! GmbH! &! Co.! KG. !!
Рорти,! Р.! (1996) :! Consecuencias $ del $ pragmatismo.! Мадрид.! Редакция! Tecnos.!
Ручка ,! ГРАММ.! (2013):! «Помогаем! Дети! Является! а! Человек! Процесс’:! Исследования! !
Вызовы! Социальные работники! Лицом! Общайтесь! С! Детьми.! British $ Journal $
of $ Social $ Work! 1–18!. !! doi: 10.1093 / bjsw / bct045!
Смит,! M.;! Уайт! Б.! (2007) :! «Соцсети! образование! и! Социальные! Педагогика:! регенерация! а!
Шотландские традиции! В! Социальной! Работе ».! European $ Journal $ of $ Social $ Work,! 11:! 1,! 15-28.!
Как идеи дисциплины могут помочь в обучении и обучении
Брукфилд, Стивен Д. и Стивен Прескилл.
1999. Обсуждение как способ обучения: инструменты
и методы для демократических классов.
Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
Карсон, Дэвид. 1993. Language, Minority Edu-
cation and Gender: Linking Social Justice and
Power. Клеведон, Великобритания: вопросы многоязычия.
Чеслер, Марк, Аманда Льюис и Джеймс
Кроуфут. 2005. Борьба с расизмом в высшем образовании
: продвижение справедливости.
Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд.
Чин, Джеффри. 2002. «Есть ли стипендия
преподавания и обучения в преподавании социологии?
Взгляд на документы с 1984 по 1999 год.«Преподавание —
Социология 30 (1): 53-62.
Дэвис, Анджела. 1981. Женщины, раса и класс.
Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
Дэвис, Барбара Гросс. 1993. Инструменты для обучения.
Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
Донахи, Мэри Л. 2000. «Моделирование телевидения
Программы как инструмент обучения социальной теории».
Преподавание социологии 28 (1): 67-70.
DuBois, W.E.B. 1903. Души черного народа.
Чикаго, Иллинойс: A.К. Макклерг.
Дандес, Лорен и Билл Спенс. 2007. «Если Ида
известен: говорящий против речи в
Судя по черному диалекту». Преподавание социологии
35 (1): 85-93.
Дюркгейм, Эмиль. 1956. Образование и социология —
огы. Нью-Йорк: Свободная пресса.
_____. 1961. Нравственное воспитание. Нью-Йорк:
Free Press.
_____. 1984. Разделение труда в обществе.
Нью-Йорк: Свободная пресса.
Эби, Джон У.2001. «Предлагаемая система оценивания —
тем». Стр. 169-70 по социологии через активное обучение
, под редакцией Кэтлин МакКинни,
Фрэнк Д. Бек и Барбара С. Хейл. Thou-
Sand Oaks, CA: Pine Forge Press.
Fails, Элеонора В. 1988. «Преподавание социологической теории
через видео: разработка экспериментальной стратегии
». Учебная социология —
огы 16 (3): 256-62.
Фанон, Франц. 1967. Черная кожа, белые маски,
, перевод Чарльза Лам Маркманна.Новый
Йорк: Grove Press.
Фобс, Екатерина. 2006. «Практика критической педагогики
в поездках за границу: преподаватель —
, аспирант в Куско, Перу». Стр. 7-13 в
Критическая педагогика в классе, 2-е изд.
, под редакцией Питера Кауфмана. Вашингтон,
округ Колумбия: Американская социологическая ассоциация.
Фрейре, Паулу. 1998. Педагогика свободы:
Этика, демократия и гражданское мужество.
Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд.
Гоффман, Эрвинг. 1959. Представление себя
в повседневной жизни. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Double-
дневные якорные книги.
Готч-Томсон, Сьюзен. 1990. «Интеграция
гендера в преподавание классической социологической теории
: помощь из рассказа служанки
». Преподавание социологии 18 (1): 69-73.
Грауэрхольц, Лиз и Грег Гибсон. 2006.
«Формулировка целей и средств в социологии
Курсы: чему мы можем научиться из учебных планов.”
Преподавание социологии 34 (1): 5-22.
Холл, Роберта М. и Бернис Резник Сэндлер.
1982. Климат в кампусе: холодный для
женщин? Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация
американских колледжей.
Хансон, Чад. 2005a. «Стипендия
для преподавания и обучения — проведена социологами
гист: давайте сделаем это социологией
высшего образования». Преподавание социологии
33 (4): 411-24.
_____.2005b. «Ответить МакКинни и Каину».
Преподавание социологии 33 (4): 421-4.
Хейс, Деннис и Робин Виньярд. 2002.
«Хныканье в спокойной ночи: сопротивление
McUniversity». Стр. 116-25 в Макдональдизе —
ция: Читатель, под редакцией Джорджа Ритцера.
Таузенд-Оукс, Калифорния: Pine Forge Press.
Хилл Коллинз, Патрисия. 1990. Черная феминистка
Мысль: знание, сознание и политика расширения прав и возможностей
.Бостон, Массачусетс: Анвин
Хайман.
Хирши, Эми С. и Морин Э. Уилсон. 2002.
«Социология класса и ее влияние на обучение студентов». Peabody Jour-
nal of Education 77 (3): 85-100.
Хольцман, Меллиса. 2005. «Преподавание теории социологии
через активное обучение: упражнение Irri-
gation». Преподавание социологии
33 (2): 206-12.
крючки, раструб. 1981. Ain’t I A Woman: Black
Женщины и феминизм.Бостон, Массачусетс: Юг
End Press.
Хадд, Сюзанна С. 2003. «Программа по согласованию
: вовлечение учащихся в создание
классных заданий». Преподавание социологии
31 (2): 195-202.
Хатчингс, Пат, Марсия Бабб и Крис Бьорк.
2002. Стипендия преподавания и обучения —
в высшем образовании: аннотированная библиография —
ography. Менло-Парк, Калифорния: Фонд Карнеги
по развитию преподавания.
Иссерлес, Робин и Хизер Далмэйдж. 2000.
«Культурный капитал как правила и сопротивление:
Принося его домой во вводном классе —
, комната». Преподавание социологии 28 (2): 160-5.
Джонс, Сюзанна М. и Кэтрин Диндиа. 2004.
«Метааналитический взгляд на сексуальное равенство»
СОЦИОЛОГИЯ КАК ПЕДАГОГИКА 315
Доставлено Ingenta по адресу:
Государственный университет Нью-Йорка в Нью-Палтце
Среда, 8 октября 2008 г. 18:43:49
Новая парадигма преподавания и обучения? на JSTOR
Abstract
Как дисциплина, социология дала глубокое понимание социальных процессов, и тем не менее педагогическое значение этой науки остается в значительной степени неиспользованным.В этой статье мы используем структуру социологии в качестве педагогики, чтобы показать, как социология может улучшить и информировать преподавание и обучение. Мы выбираем примеры из ряда классической и современной социальной мысли, чтобы подчеркнуть связь между социологической теорией и практикой преподавания и обучения. Мы используем эти теории, чтобы продемонстрировать широкое применение нашего понятия социологии как педагогики; однако мы считаем, что любое социологическое знание можно извлечь из его педагогической значимости.Более того, осознание того, как социологические явления формируют школьный опыт, способствует более рефлексивной педагогике в соответствии с принципами социологического воображения.
Journal Information
Teaching Sociology публикует статьи, заметки и обзоры, предназначенные для помощи преподавателям дисциплин. Статьи варьируются от экспериментальных исследований преподавания и обучения до обширных синтетических эссе по педагогически важным вопросам. Заметки сосредоточены на конкретных учебных вопросах или методахОсновная цель — поделиться теоретически стимулирующей и практически полезной информацией и советами с учителями. Форматы включают полные статьи; заметки объемом десять страниц или меньше; интервью, обзорные эссе; обзоры книг, фильмов, видео и программного обеспечения; и разговоры.
Информация об издателе
Заявление о миссии Американской социологической ассоциации:
Служить социологам в их работе
Развитие социологии как науки и профессии
Содействие вкладу социологии в общество и ее использованию
Американская социологическая ассоциация (ASA), основанная в 1905 году, является некоммерческой организацией.
членская ассоциация, посвященная развитию социологии как научной дисциплины
и профессия, служащая общественному благу.ASA насчитывает более 13 200 членов.
социологи, преподаватели колледжей и университетов, исследователи,
практикующие и студенты. Около 20 процентов членов работают в правительстве,
бизнес или некоммерческие организации.
Как национальная организация социологов Американская социологическая ассоциация,
через свой исполнительный офис, имеет все возможности для предоставления уникального набора
услуги своим членам, а также продвижение жизнеспособности, заметности и разнообразия
дисциплины.Работая на национальном и международном уровнях, Ассоциация
стремится сформулировать политику и реализовать программы, которые, вероятно, будут иметь самые широкие
возможное влияние на социологию сейчас и в будущем.
аффективных движений, методов и педагогики — 1-е издание
Содержание
Предисловие
Брайант Кейт Александр
Аффективные движения, методы и педагогика: введение
Стейси Холман Джонс и Энн Харрис
Часть I Аффективные движения
1.Аффективные наклонности в работе
Стейси Холман Джонс и Энн Харрис
2. Капля в океане : Хождение по воде как эффективный активизм
Джесс Аллен
3. Vogue Femme как эффективное образование против угнетения
Памела Баер
4. Ускорение вспышки очень нежного насилия: десять экспериментов в письменной форме с перформансом и активизмом
Элис Лонгли
5.Падающие чувства и обнадеживающие горизонты: сдерживание сложности в театре изменения климата
Сара Уокер и Флер Килпатрик
Часть II Аффективные методы
6. Влияние и проверка Rimini Protokoll Win>
Джоанн «Боб» Уолли и Ли Миллер
7. Развитие творческих способностей в Гонконге: методология эффективной работы
Энн Харрис и Келли МакКонвилл
8.Поэтическое становление в сценическом искусстве для детей младшего возраста
Maybritt Jensen
9. «Come All Savage Creatures»: становление Баккая в Западной Австралии
Вахри Маккензи и Кэти Боксолл
10. Шесть точек зрения и искусство ожидания (чтобы стать искусством)
Тони Перуччи
11. Сидеть с ним: жизнь и воплощение
Анна Хики-Муди
Часть III Аффективная педагогика
12.Перформативно бесшумная история Австралии: учебная программа по истории первых наций
Кэтрин Гилби и Роб МакКормак
13. Аффект и открытие: трансформирующие моменты конфронтации в перформативной педагогике
Мэри-Роуз Макларен и Скотт Уэлш
14. «Они называют учителей по именам!»: Этнодрама учителей до начала службы
Алис Мендус, Майкл Камен, Адайр Камен, Сара Бьюкенен, Эбигейл Эрл, Эбигейл Луна и Келли Маклафлин
15.Этюды и сочувствие: к педагогике сочувствия
Элисон Гроув О’Грейди и Томас Де Анжелис
16. Драматургия пространств в почтовой лаборатории
Татьяна Чеми
МЕТОДОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ПРЕПОДАВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
1 день 1 Модуль 1 — Значение, сущность и объем социальных наук
День 3 Модуль 2 — Цели и задачи преподавания социальных наук
День 5 Модуль 3 — Таксономия образовательных целей
День 6 Взаимодействие на основе трех рассмотренных модулей.
День 7 Крайний срок подачи заданий.
2 день 1 Модуль 4 — Множественный интеллект
День 3 Модуль 5 — Значение теорий обучения — Теория когнитивного конструктивизма
День 5 Модуль 6 — Осмысленное вербальное обучение и социальный конструктивизм
День 6 Взаимодействие на основе трех рассмотренных модулей .
День 7 Крайний срок подачи заданий.
3 день 1 Модуль 7 — Планирование обучения
День 3 Модуль 8 — Выбор и последовательность учебных мероприятий
День 5 Модуль 9 — Методы преподавания социальных наук
День 6 Взаимодействие на основе трех охватываемых модулей.
День 7 Крайний срок подачи заданий.
4 день 1 Модуль 10 — Социальная декламация, проект, обсуждение и методы решения проблем в социальных науках
День 3 Модуль 11 — Метод задания, рассказывание историй и метод источников в социальных науках
День 5 Модуль 12 — Инновационные методы обучения Социальные науки
День 6 Взаимодействие на основе трех рассмотренных модулей.
День 7 Крайний срок подачи заданий.
5 день 1 Модуль 13 — Методы и стратегии преподавания социальных наук
День 3 Модуль 14 — Учебная программа по общественным наукам
День 5 Модуль 15 — Модели преподавания социальных исследований
День 6 Взаимодействие на основе трех охватываемых модулей.
День 7 Крайний срок подачи заданий.
6 День 1 Модуль 16 — Учебные средства в социальных исследованиях
День 3 Модуль 17 — Аудиовизуальные средства в образовании по социальным наукам
День 5 Модуль 18 — Использование фильмов, общественных ресурсов, библиотеки, лаборатории и музея в преподавании социальных наук
День 6 Взаимодействие на основе трех рассмотренных модулей.
День 7 Крайний срок подачи заданий.
7 День 1 Модуль 19 — Микрообучение — Введение
День 3 Модуль 20 — Процедура, преимущества и ограничения микропреподавания
День 5 Модуль 21 — Командное обучение: концепция и практика
День 6 Взаимодействие на основе трех рассмотренных модулей .
День 7 Крайний срок подачи заданий.
8 День 1 Модуль 22 — Учебник и Справочник по общественным наукам
День 3 Модуль 23 — Преподаватель социальных наук
День 5 Модуль 24 — Специальные вопросы преподавания социальных наук
День 6 Взаимодействие на основе трех охватываемых модулей .
День 7 Крайний срок подачи заданий.
9 День 1 Модуль 25 — Обзор измерения и оценки
Модуль 26 дня 3 — Фазы оценки, функции и учебные цели
Модуль 27 день 5 — Критерийные тесты и нормативные тесты
День 6 Взаимодействие на основе охвачены три модуля.
День 7 Крайний срок подачи заданий.
10 День 1 Модуль 28 — — Инструменты, используемые при оценке
День 3 Модуль 29 — Тесты достижений
День 5 Модуль 30 — Свойства хорошего теста
День 6 Взаимодействие на основе трех охватываемых модулей.
День 7 Крайний срок подачи заданий.
11 День 1 Модуль 31 — Вопросы с несколькими вариантами ответов
День 3 Модуль 32 — Верно-неверно, вопросы соответствия и типа завершения
Модуль 33 дня 5 — Тип цели и тип краткого ответа Модули накрыты.
День 7 Крайний срок подачи заданий.
12 День 1 Модуль 34 — Вопросы типа эссе
Модуль 35 день 3 — Система выставления оценок V / S. Система оценок в образовательной оценке
День 5 Модуль 36 — Внутренняя оценка
День 6 Взаимодействие на основе трех рассмотренных модулей.
День 7 Крайний срок подачи заданий.
13 День 1 Модуль 37 — Последние тенденции в оценке
День 3 Модуль 38 — Электронные ресурсы в преподавании и изучении социальных наук
День 5 Модуль 39 — Тенденции исследований в области образования в области социальных наук
День 6 Взаимодействие на основе три модуля покрыты.
День 7 Крайний срок подачи заданий.
14 День 1 Модуль 40 — Глобальные тенденции в образовании в области социальных наук
День 3 Взаимодействие на основе рассмотренных модулей.
День 5 Ревизия.
День 7 Оценка по окончании семестра
Литература: Функционалистская теория в образовании
Функции манифеста
Есть несколько основных функций манифеста, связанных с образованием. Первый — социализация. Начиная с дошкольных учреждений и детских садов, учащихся учат практиковать различные социальные роли.Французский социолог Эмиль Дюркгейм (1858–1917), основавший академическую дисциплину социологии, охарактеризовал школы как «учреждения социализации, которые учат детей ладить с другими и подготавливают их к взрослой экономической роли» (Durkheim 1898). Действительно, похоже, что школы полностью взяли на себя эту ответственность.
Эта социализация также включает изучение правил и норм общества в целом. В первые дни обязательного образования учащиеся усваивали доминирующую культуру.Сегодня, когда культура Соединенных Штатов становится все более разнообразной, учащиеся могут изучать различные культурные нормы, а не только нормы доминирующей культуры.
Школьные системы в Соединенных Штатах также передают основные ценности нации посредством явных функций, таких как социальный контроль. Одна из функций школ — научить учеников закону и уважению к власти. Очевидно, что такое уважение к учителям и администраторам поможет ученику ориентироваться в школьной среде.Эта функция также подготавливает студентов к выходу на работу и в мир в целом, где они по-прежнему будут подчиняться людям, которые имеют над ними власть. Выполнение этой функции в первую очередь возлагается на классных учителей и инструкторов, которые проводят со студентами весь день.
Авторитет учителя в классе — это способ, которым образование выполняет очевидные функции социального контроля. (Фото любезно предоставлено Tulane Public Relations / flickr)
Образование также является одним из основных методов, используемых людьми для повышения социальной мобильности.Эта функция называется социальное размещение . Колледжи и аспирантура рассматриваются как средства продвижения студентов к карьере, которая даст им финансовую свободу и безопасность, к которым они стремятся. В результате студенты колледжей часто более мотивированы изучать области, которые, по их мнению, будут полезными на социальной лестнице. Студент может ценить бизнес-курсы над классом викторианской поэзии, потому что она видит бизнес-класс как более сильный инструмент для финансового успеха.
Скрытые функции
Образование также выполняет скрытые функции. Как вам хорошо известно, в школе происходит много всего, что не имеет ничего общего с формальным образованием. Например, вы можете заметить привлекательного сокурсника, когда он дает особенно интересный ответ в классе — догоняя его и назначая свидание, вы говорите о скрытой функции ухаживания, выполняемой путем общения с группой сверстников в образовательной среде.
Образовательная среда знакомит учащихся с социальными сетями, которые могут длиться годами и могут помочь людям найти работу после окончания учебы.Конечно, с такими социальными сетями, как Facebook и LinkedIn, поддерживать эти сети проще, чем когда-либо. Другая скрытая функция — это способность работать с другими в небольших группах, навык, который можно перенести на рабочее место и которому нельзя научиться в условиях домашнего обучения.
Образовательная система, особенно в университетских кампусах, традиционно предоставляла студентам возможность узнать о различных социальных проблемах. Здесь есть широкие возможности для социальной и политической защиты, а также способность развивать терпимость ко многим взглядам, представленным в университетском городке.В 2011 году движение «Захвати Уолл-стрит» прокатилось по кампусам колледжей по всем Соединенным Штатам, что привело к демонстрациям, в ходе которых различные группы студентов объединились с целью изменить политический климат в стране.
Манифест и скрытые функции | |
---|---|
Функции манифеста: открыто заявленные функции с намеченными целями | Скрытые функции: скрытые, неустановленные функции с иногда непредвиденными последствиями |
Социализация | Ухаживание |
Передача культуры | Социальные сети |
Социальный контроль | Групповая работа |
Социальное размещение | Создание разрыва поколений |
Культурные инновации | Политическая и социальная интеграция |
Функционалисты признают другие способы обучения и приобщения учащихся в школах.Одна из самых важных американских ценностей, которую изучают студенты в Соединенных Штатах, — это индивидуализм — оценка личности выше ценности группы или общества в целом. В таких странах, как Япония и Китай, где благо группы ценится выше прав личности, студенты не узнают, как в Соединенных Штатах, что высшие награды достаются «лучшему» человеку в академической сфере, а также легкая атлетика. Одна из ролей школ в Соединенных Штатах — воспитание чувства собственного достоинства; и наоборот, школы в Японии сосредоточены на воспитании общественного уважения — уважении группы над человеком.
В Соединенных Штатах школы также выполняют роль подготовки учащихся к соревнованиям в жизни. Очевидно, что легкая атлетика способствует соревновательности, но даже в классе ученики соревнуются друг с другом в учебе. Школы также выполняют роль воспитания патриотизма. Учащиеся каждое утро произносят клятву верности и посещают уроки истории, на которых они узнают о национальных героях и прошлом нации.
Начинать каждый день с клятвы верности — это один из способов обучения студентов патриотизму.(Фото любезно предоставлено Джеффом Тернером / flickr)
Другая роль школ, согласно теории функционализма, заключается в сортировке или классификации учащихся на основе академических заслуг или потенциала. Наиболее способные ученики выявляются на раннем этапе обучения в школах посредством тестирования и успеваемости в классе. Такие студенты помещаются в программы ускоренного обучения в ожидании успешного поступления в колледж.
Функционалисты также утверждают, что школа, особенно в последние годы, берет на себя некоторые функции, которые традиционно выполнялись семьей.Общество полагается на школы, чтобы обучать их сексуальности человека, а также базовым навыкам, таким как составление бюджета и прием заявок на работу — темы, которыми когда-то занималась семья.
Социальная педагогика — Образование — Oxford Bibliographies
Введение
Понятие социальной педагогики использовалось в разных смыслах и в разных контекстах. Это относится, например, к особой традиции образовательной мысли и построения теории, области профессиональных институтов и деятельности, особой области гражданских дел, мобилизации общественного развития и реформистскому движению в сфере образования.Общим элементом во всех смыслах, вообще говоря, является совместное рассмотрение социальных и образовательных вопросов с точки зрения объединения homo socialis и homo Educandus . Человеческое существо по своей природе рассматривается как принципиально социальное, но нуждающееся в образовании образование, чтобы иметь возможность жить вместе с другими в обществе. Таким образом, образование рассматривается как решающий фактор социального развития и благополучия и понимается в самом широком смысле как поддержка человеческого развития на протяжении всей жизни.Считается, что социальные проблемы имеют образовательный аспект, поэтому поиск образовательных средств для предотвращения и облегчения социальных бедствий становится жизненно важным. Подчеркивается взаимосвязь между образованием и благосостоянием. На понимание социальной педагогики влияет разное понимание человеческой природы и общества, различные социальные теории, научные философии, моральные философии и политические интересы. Социальная педагогика развивалась в теории и на практике в контексте разных стран, и в разных странах есть свои традиции социально-педагогической дискуссии.Самая важная и самая старая традиция находится в Германии. Поэтому немецкая литература играет большую роль в этой статье ( Филипп Сандерманн, профессор социальной педагогики, и Онно Хусен, научный сотрудник Университета Леофана, помогли идентифицировать и выделить немецкие публикации, представленные в этой статье ). Другой важной областью социально-педагогической дискуссии является область романского языка, особенно в Испании, а также в Латинской Америке и Франции, как показано в подборке цитат ( Ксавье Окар, профессор социальной педагогики Автономного университета Барселоны, помогал в выявлении и описании самых последних публикаций, написанных на испанском языке, а Санна Рююнанен, старший преподаватель Университета Восточной Финляндии, — публикаций, написанных на португальском языке, представленных в этой статье ().В течение 1990-х и первых четырнадцати лет 21-го века дискуссии также становились все более и более оживленными в странах Северной Европы, в области славянского языка и, наконец, в англоязычном мире. ( Лисбет Эрикссон, старший преподаватель Западного университета, помогла выявить и выделить самые последние шведские публикации; Татьяна Склярова, профессор социальной педагогики, русскоязычных публикаций; и Клэр Кэмерон, профессор социальной педагогики Лондонского университетского колледжа, самых последних британских публикаций, представленных в этой статье .) Помимо этих направлений, в некоторых других странах, например, в Японии, ведется построение социально-педагогической теории. ( Лань Сяо, доцент Университета Хоккайдо; Яка Мацуда, доцент Университета Коти; и Акико Косака, MSW, помогли в выявлении и описании написанных на японском языке публикаций, представленных в этой статье .) Однако мы должны признать , что подборка литературы в этой статье евроцентрична. Как будет показано в статье, круг вопросов, рассматриваемых в социально-педагогической литературе, широк, поскольку понятие охватывает всю продолжительность жизни человека.
Общие обзоры
Неопределенность концепции социальной педагогики затрудняет обобщение социальной педагогики, которая выражается как многомерная дисциплина и область знаний, как указано в Hämäläinen 2015. Несмотря на эту многомерность, существует Было много попыток создать обзор сущности социальной педагогики. Ученые из немецкоязычных и романских стран, в частности, пытались решить эту задачу. В Hamburger 2003 дается подробное представление о социальной педагогике как о педагогической помощи для людей, сталкивающихся со многими видами социальных проблем, тем самым отводя социальной педагогике теоретически и исторически обоснованное место в системе социального обеспечения, близкое к социальной работе, как в Германии.Перес Серрано 2004 рассматривает социальную педагогику с более широкой точки зрения, как это принято в испанской литературе: социальная педагогика представлена и как социальное образование для человека, помогающее ему / ей жить в обществе с другими, и как педагогическая теория социальных Работа. Еще два недавних испанских примера столь же широкого понимания социальной педагогики — это Melendro, et al. 2018 и Úcar 2016. Ученые из других стран также подготовили общие введения в социальную педагогику. Автор книги «Мудрик 2009 в России» связывает социальную педагогику с общеобразовательными науками и анализирует образовательные проблемы, с которыми сталкивается социальная педагогика.Автор Madsen 2001 в Дании приближается к немецкой традиции социальной педагогики, когда он описывает социальную педагогику, в частности, как теорию и практику социальной интеграции и Bildung. Гьертсен 2010 размышляет о том, как социальная педагогика понимается в Норвегии, делая упор на работу с детьми и молодежью и определяя социальную интеграцию и нормализацию как центральные области социальной педагогики. Stephens 2013 — один из первых учебников социальной педагогики на английском языке (второй — Hatton 2013, упомянутый в разделе «Описание социальной педагогики в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах»).Он подчеркивает социальную педагогику как подход, в котором и голова, и сердце участвуют в обеспечении воспринимаемой самоэффективности, чтобы люди могли начать изменять свою жизнь и общество. Santos Graciani 2014 представляет собой строго политическое понимание социальной педагогики, следуя традиции педагогики освобождения Пауло Фрейре, таким образом представляя обзор социальной педагогики в Бразилии.
Gjertsen, Per-Åge. 2010. Sosialpedagogikk: Förståelse, handling og reflection .Осло, Норвегия: Fagbokgorlaget.
Этот учебник на норвежском языке (Социальная педагогика: понимание, действие и размышление) посвящен природе социальной педагогики с точки зрения педагогической теории и практики, мышления и действия. Уделяется внимание как концептуальным вызовам, так и возможностям развития социальной педагогики как функциональной профессиональной системы современного общества.
Хямяляйнен, Юха. 2015. Определение социальной педагогики: исторические, теоретические и практические соображения. Британский журнал социальной работы 45: 1022–1038.
DOI: 10.1093 / bjsw / bct174
Обращая внимание на исторические, политические и профессиональные вопросы, эта статья дает общий обзор разнообразной природы социальной педагогики. В статье показано развитие социальной педагогики среди различных традиций мысли, политики и практики.
Гамбургер, Франц. 2003. Einführung in die Sozialpädagogik . Штутгарт: Verlag W.Кольхаммер.
Излагая ее теоретические основы, автор представляет социальную педагогику как широкую профессиональную область, оказывающую социально-педагогическую помощь в разного рода конфликтах и кризисах, с которыми люди сталкиваются на разных этапах своей жизни. Эта помощь, касающаяся как индивидуальных, так и микро-, мезо- и макросоциальных факторов, способствует как индивидуальному, так и социальному развитию. Социальная педагогика представлена как неотъемлемый элемент современной системы социального государства, разработанной в Германии.Книга была переведена на японский язык в 2013 году Рюкичи Огуши.
Мадсен, Бент. 2001. Социальная педагогика . Перевод Биргитты Амстранд Фриск. Лунд, Швеция: Studentlitteratur.
В этом шведском переводе датского учебника ( Socialpædagogik og samfundsforvandling: En grundbog [Социальная педагогика и социальные изменения: основа], первоначально опубликованного в Copenhagen: Munksgaard, 1993) обсуждается историческое развитие социальной педагогики с учетом социальных конфликтов. и чрезвычайные ситуации в современном обществе.Он определяет социальную педагогику как ответ на новые проблемы интеграции, но также ставит под сомнение роль социальной педагогики как средства адаптации и контроля над девиантными членами общества. Он вводит более критическое понимание социальной педагогики как образования, поддерживая не только социализацию, но и Bildung.
Мелендро, Мигель, Анхель де-Хуанас Олива и Ана Ева Родригес Браво. 2018. Pedagogía social: Retos y escenarios para la acción socialeducativa .Мадрид: Национальный университет образования и дистанции.
Представляя как теоретические основы социальной педагогики, так и наиболее важные области социально-педагогической практики, этот учебник дает общее представление об этой области, обсуждая также новые социальные вызовы и новые ответы на них. Помимо основного содержания, предоставляется доступ к рекомендованным дополнительным материалам.
Мудрик, Анатолий. 2009. Социальная педагогика .Москва: Издательский центр «Академия».
В этом русскоязычном учебнике социальная педагогика представлена в терминах общей теории образования, которая касается образовательных проблем современного общества в целом, широко охватывая образовательные потребности людей в контексте современного образа жизни.
Перес Серрано, Глория. 2004. Pedagogía social, education social: Construcción científica e intervención práctica . Мадрид: Narcea, S.A. de Ediciones.
Этот учебник испанского языка построен на взаимосвязи двух измерений социальной педагогики: теории и практики. Он рассматривает как историю, философские основы, научную сущность и парадигмы исследования социальной педагогики, так и различные традиции, профессиональные представления и методы работы социального воспитания, то есть социально-педагогической практики.
Сантос Грациани, Мария Стела. 2014. Педагогика социальная . Сан-Паулу, Бразилия: Cortez Editora.
Этот бразильский учебник перестраивает концепцию социальной педагогики с латиноамериканской точки зрения, взяв за основу политическую концепцию образования Пауло Фрейре, направленную на преобразование неравных социальных реалий. Он формирует деколониальное понимание социальной педагогики и социально-педагогических практик.
Стивенс, Пол. 2013. Социальная педагогика: Сердце и голова . Исследования в области сравнительной социальной педагогики и международной социальной работы и социальной политики 24.Бремен, Германия: Europäische Hochschulverlag.
В этом учебнике социальная педагогика изложена как теория и практика рационального воспитательного действия (голова), связанного с ценностями сострадания и человеческой доброты (сердце), направленного на достижение социальной эмансипации посредством диалогового общения и интерактивных операций.
Úкар, Ксавье. 2016. Pedagogías de lo social . Барселона: Редакция УПЦ.
В этой первой книге трилогии того же испанского автора социальная педагогика рассматривается как широкая педагогическая, критически-рефлексивная область, направленная на образование для всех и стремящаяся дать каждому возможность улучшить свой образ жизни и поиска.