Словесные методы обучения это: Характеристика видов словесных методов обучения

Содержание

СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ — это… Что такое СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ?



СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.

Группа общедидактических методов обучения, в процессе применения которых преподаватель посредством слова, обращенного к учащимся, объясняет, закрепляет, активизирует в речи учебный материал. К С. м. о. относятся объяснение, беседа, рассказ. Им соответствуют методы овладения языком (методы, которыми пользуются учащиеся): ознакомление, осмысление. С. м. о. обычно выступают в сочетании с наглядными и практическими методами обучения.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР.
Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин.
2009.

  • СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
  • СЛОВО

Смотреть что такое «СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ» в других словарях:

  • МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СЛОВЕСНЫЕ — МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СЛОВЕСНЫЕ. См. словесные методы обучения …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Методы обучения — Метод обучения (от др. греч. μέθοδος путь) – процесс взаимодействия между преподавателями и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приём обучения (обучающий… …   Википедия

  • Методы и приемы обучения — авмо, автоматизация обучения, активизация процесса обучения, активные методы обучения, активный метод обучения, алмо, аналитико имитативный метод обучения, армейский метод обучения, асинхронное обучение, аспектное обучение, аспектно комплексное… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Методы организации и осуществления учебно-позновательной деятельности — группа методов обучения, направленных на организацию учебнопознавательной деятельности учащихся, выделенная Ю.К. Бабанским и включающая в себя все существующие по др. классификациям методы обучения ввиде подгрупп.1. Подгруппа по источнику… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности — группа методов обучения, направленных на организацию учебно познавательной деятельности учащихся, выделенная Ю. К. Бабанским и включающая в себя все существующие по др. классификациям методы обучения в виде подгрупп. 1) Подгруппа по источнику… …   Педагогический словарь

  • МЕТОД ОБУЧЕНИЯ — система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. М. о. характеризуется тремя признаками: обозначает цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения.… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • МЕТОД ОБУЧЕНИЯ — МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. 1. Общедидактическое понятие. Совокупность способов взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленных на достижение целей образования, воспитания и развития учащихся; являются универсальными и применимыми в… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ДИДАКТИКА — (от греч. didaktikos поучающий, относящийся к обучению), теория образования и обучения, отрасль педагогики. Предметом Д. является обучение как средство образования и воспитания человека, т.е. взаимодействие преподавания и учения в их единстве,… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • МУЗЫКА — уч. предмет в общеобразоват. школе, способствующий развитию муз. эстетич. культуры школьников. Занятия М. со школьниками ставят своей целью пробудить интерес к этому виду иск ва, потребность в общении с подлинно худож. произведениями; научить… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ — В данном разделе работы анализируются: актуальность изучения процесса оценивания учащихся; проблемы оценивания, стоящие перед школой; критерии оценивания; функции оценивания; принципы и основные требования к оцениванию. Под процессом оценивания… …   Энциклопедия педагогических технологий

Книги

  • Словесные методы обучения, И. М. Осмоловская. В учебном пособии представлены словесные методы обучения — объяснение, лекция, беседа, дискуссия, работа с книгой; приведены примеры их эффективного и неэффективного использования на уроках;… Подробнее  Купить за 592 руб

Словесные методы обучения — Студопедия

Несмотря на то, что слово как источник знаний существует в двух разновидностях — устное и письменное, словесные методы целесообразно разделить на две соответствующие подгруппы.

В первую войдут рассказ, объяснение, инструктаж, работа, беседа, дискуссия и др.,

во вторую — конспектирование, составление плана; составление тезисов, цитирование, аннотирование, рецензирование, составление справки, тематического тезауруса, создание формально-логической модели, матрицы идей и тому подобное.

Устное слово как источник знаний и средство педагогического взаимодействия имеет большое значение в учебно-воспитательном процессе. С его помощью налаживается контакт учителя с аудиторией, и передается нужная ей информация.

Речь учителя должно быть выразительной, слова должны перемежаться целесообразными паузами. Учитель должен обладать хорошей дикцией и богатством интонаций, уметь сочетать вербальные средства воздействия на учащихся с невербальными, правильно и убедительно расставлять логические ударения, выбирать оптимальный темпговорения и тому подобное. Его речь должна быть высококультурной и грамотной, а представление материала — впечатляющим душу ребенка, которое заставляет, радуя или огорчая, создавать образы. Кроме этого вещание учителя является образцом речевого развития учащихся. Говоря, учитель не только передает информацию и добивается ее усвоения детьми, но и учит их монологической, диалогической и полилогичного речи.



Все это наилучшим образом сочетается в словесных методах обучения: в основе рассказа, объяснения, лекции, инструктажа лежит монологическая речь,

беседы, конференции, дискуссиидиа(поли)логическая, которыми сам учитель должен владеть в совершенстве.

1. Рассказ представляет собой монологическое изложение учебного материала, что применяется для последовательной, систематизированной, образной, доходчивой подачи определенной информации.

Этот метод применяется на всех этапах школьного обучения. Со временем изменяется только его характер, объем, продолжительность и назначение. Если в начальных классах рассказ является основным источником учебной информации, то в средних и старших она может служить средством активизации познавательной деятельности школьников, использоваться в целях эмоциональной разрядки или постановки учебной проблемы и тому подобное.


По характеру изложения рассказы бывают литературно-художественными, описательными, фантастическими, научными и др.

По дидактическим целям: вступительными, предшествующими изложению основного материала, повествовательными, представляющими основной учебный материал, и итоговыми, обобщающими определенный отрезок обучения.

По функциямрассказы бывают учебными, воспитательными и активизирующими.

Рассказ как метод обучения может основываться как на достоверных, научно проверенных фактах, так и на личных наблюдениях рассказчика. Он должен быть логически построен, включать достаточное количество (не более трех) ярких и убедительных примеров, выкладываться доступным языком, включать элементы личной оценки событий и фактов, о которых идет речь, а также личностного отношения учителя к тому, о чем идет речь.

2. Объяснение — это монологическое толкование понятий, законов, правил, существенных свойств изучаемого объекта или явления. Оно требует точных, экономных формулировок, аргументированных доказательств и последовательных рассуждений. Помощь используется чаще всего при обучении предметам естественно-математического цикла, при решении задач, доказательстве теорем, при раскрытии причинно-следственных связей в природных и общественных явлениях. Этот метод широко используется при работе со всеми возрастными категориями школьников, однако преимущество ему отдается в среднем и старшем звеньях обучения, что связано с интеллектуальными возможностями школьников.

Назначение метода требует от учителя:

— безупречной логики изложения,

— четкой формулировки задач,

— последовательного раскрытия связей,

— аргументации и доказательности суждений,

— использования сравнений, сопоставлений, аналогий,

— привлечения ярких примеров, которые запоминаются и тому подобное.

3. Инструктаж как метод обучения нацелен на разъяснение хода предстоящих работ, приемов их выполнения и предупреждения возможных ошибок. Во время инструктажа монологическое изложение в случае необходимости сочетается с показом следующих действий. От объяснения инструктаж отличается своей конкретностью, практичностью и краткостью. В зависимости от времени проведения инструктажа на занятии, он бывает вступительным, проводимым в начале занятия, заключительным — конце, и текущим, что происходит в процессе выполнения работ. Вступительный и заключительный инструктажи, как правило, проводятся фронтально, текущий — индивидуально, для группы школьников и, при необходимости — фронтально (например, если учитель видит, что большинство детей неправильно выполняет какое-то действие).

4. Лекцияэто монологический способ изложения объемного целостно блока информации.От других методов лекция отличается широтой охвата материала, системным характером его изложения и длительностью (весь урок или даже удвоенное занятия). Как правило, этот метод применяется в старших классах, что обусловлено характером материала и интеллектуальными возможностями старшеклассников. Лекция читается в соответствии с планом, который подается ученикам на начале занятия, и раскрывается логично построенным и последовательным изложением всех запланированных вопросов. В конце освещения каждого пункта целесообразны обобщающие выводы, что нередко делаются с помощью учеников. Реализация этого метода предусматривает многостороннее рассмотрение, неоднократное повторение основных положений темы, выделение под диктовку под запись главного, проблемных вопросов и вопросов, что требуют дальнейшей самостоятельной работы.

Основным организационным моментом лекции является налаживание контакта с аудиторией, что обеспечивается оптимальным темпом изложения; логичностью, доказательностью и понятностью излагаемого; его сопровождением целесообразной наглядностью (схемы, записи на доске, иллюстрации, видеофрагменты и др.) и своевременным использованием ярких примеров, сравнений, фактов и т.

Лекции бывают вступительными, когда они дают полный тематический тезаурус с основными связями между его компонентами, текущими, раскрывающими наиболее сложные проблемы выбранной темы, по которым ощущается дефицит информации, итоговыми, которые обобщают и систематизируют ранее полученные знания, обзорными, что кратко повторяют изученный курс.

Лекция как метод обучения позволяет организовать достаточно прочное усвоение системной информации в своей целостности. Она экономит учебное время и создает банк информации для дальнейшего использования. Однако активность детей при этом достаточно ограничена. Чаще всего она фиксируется на уровне понимания, реже — запоминания информации. Активизация мыслительной деятельности школьников на лекции происходит с помощью проблемного изложения материала и использования целесообразной наглядности.

Применение лекциикак метода обучения в современной школе позволяет включать детей в осмысленные поиски дополнительной информации, необходимой для решения учебно-познавательных проблем и выполнения тематических заданий, проведения самостоятельных опытов и экспериментов, приближенных к научно-исследовательской деятельности. Это становится возможным благодаря сочетанию лекций с семинарскими и практическими занятиями, на которых подробно разбираются и отрабатываются ключевые положения темы и результаты самостоятельной работы школьников.

5. Беседа — это диалогический метод обучения, использование которого ориентировано на передачу и усвоение учебного материала, что осуществляется с помощью системы тщательно продуманных вопросов и ответов.

Вопрос в учебной беседе должны быть логически связанными друг с другом, ответы на них в своей совокупности раскрывают сущность исследуемого явления, а те и другие — способствуют систематизации знаний и должны соответствовать уровню развития и подготовленности школьников.

Вопросы должны быть лаконичными, содержательными, понятными, такими, которые требуют предшествующей определенной умственной деятельности и обоснованных ответов.

Ответы должны согласовываться с поставленными вопросами, быть короткими, обоснованными и убедительными.

В учебном процессе важно соблюдать определенные правила обучения с помощью вопросов и ответов:

1) Каждый вопрос надо ставить, обращаясь ко всему классу, и только после паузы (когда каждый ученик почувствует, что отвечать будет именно он, то есть, актуализирует в своем сознании имеющиеся по данному вопросу знания) имеет смысл назвать фамилию того, кто будет отвечать.

2) Слабых учеников нужно спрашивать чаще, давая возможность другим исправлять, дополнять и уточнять их ответы.

3) Если никто из учащихся не может ответить на поставленный вопрос, его нужно переформулировать, раздробить на части, поставить вспомогательный вопрос или оставить для самостоятельного обдумывания к следующему занятию.

4) Если последнее невозможно (например, когда верный ответ является существенным звеном на пути к желаемому результату), ответ должен дать сам преподаватель. Но сделать это надо так, чтобы дети смогли проявить свои затруднения в решении проблемы.

Это вступительные, текущие и итоговые беседы, беседы сообщения новых знаний, используемые для закрепления уже существующих знаний и умений, беседы обобщающие, систематизирующие и контрольно-коррекционные.

По характеру познавательной деятельности они могут быть репродуктивными, поисковыми (эвристическими),

по логическиму путем познанияиндуктивные, дедуктивные и традуктивные.

Индивидуальные беседы, фронтальные.

Одной из разновидностей учебной беседы является собеседование, что, как правило проводится в старших классах с целью разностороннего и глубокого обсуждения темы (проблемы).

Собеседование бывает индивидуальным и групповым.

6. Учебная дискуссия представляет собой полилогический способ обучения школьников, который реализуется в процессе обсуждения проблемы, имеет несколько вариантов решения (как минимум — два).

Ее участникам предстоит:

— принять одну из позиций,

— аргументировать ее,

— суметь подать слушателям и оппонентам и

— отстоять в учебной споре.

Для проведения учебной дискуссии необходима предварительная подготовка школьников как в содержательном (владение знаниями по проблеме, которая дискутируется), так и в процессуальном (умение их выразить и обосновать свою позицию, выслушать и оценить позиции собеседников, прийти к определенному выводу) планах.

Учебная дискуссия способствует развитию критического мышления и полилогической речи. Она формирует механизмы межличностного общения, обеспечивает условия для самореализации и самоутверждения школьников в учебной деятельности.

Дискуссия обогащает содержание уже известного материала, помогает упорядочить и закрепить его.

Учителю она предоставляет информацию о:

— глубине и прочности знаний,

— наличии определенных умений,

— об особенностях личностного проявления учащихся и

— показывает направление дальнейшей работы с детьми для заполнения выявленных недостатков.

Управляя дискуссионным процессом, учитель должен,:

— демонстрировать ученикам культуру диалога,

— учить их точно излагать свои мысли,

— толерантно относиться к мнению других людей,

— уважительно вносить поправки в их аргументацию,

— ненавязчиво сохранять за собой право на последнее слово, не претендуя при этом на истину в последней инстанции.

Его задача — управляя учебно-познавательными процессами, хранить и уравновешивать диспозицию сторон и формировать культуру межличностного общения школьников.

Преимуществами дискуссии является высокий уровень активности ее участников, реальное формирование высших умений (общаться, критиковать, отстаивать свое мнение и т.д.), перенос акцентов обучения с содержания на технологию взаимодействия сторон. В учебной дискуссии изменяются функции учителя, здесь он скорее выступает регулятором, чем основным источником учебной информации.

Однако проведение дискуссии громоздкое во времени, оно требует предварительной подготовки школьников с заранее указанными вопросами, четкого следования принятым правилам и регламенту, изящного содержательного и процессуального управления. Это требует от учителя высокого уровня владения теми качествами, которые он хочет сформировать в детях.

Элементы дискуссии практикуются в школе второй ступени, но в полном объеме метод используется только в старших классах. Он применяется при преподавании всех предметов.

7. Учебная конференция сочетает в себе монологический, диалогический и полилогический способы обучения.Как правило, она проводится в случае необходимости комплексного рассмотрения особо важных и объемных проблем. Ее подготовка предполагает проведение небольших самостоятельных как теоретических, так и практических исследований, результаты которых будут обобщены и доложены слушателями. Для проведения конференции составляется ее программа, в которой отражается проблема, режим работы, тематика выступлений (докладов), их очередность и выступающие. Темы и содержание минисообщений подбираются таким образом, чтобы исследуемая проблема в их совокупности нашла свое полное и разностороннее освещение.

Для успешного проведения конференции особенно тщательно готовятся те, кто выступает первым и последним. Они должны прекрасно владеть содержанием своего доклада и монологической речью, те же, что находятся между ними, должны учиться этому. После выступлений докладчиков могут поступить вопросы от слушателей, на которые им надо компетентно ответить. В особенно интересных случаях может начаться дискуссия.

Роль учителя в конференции заключается в тщательной ее подготовке, как на содержательном, так и на технологическом уровнях. Во время конференции он выполняет роль ее ведущего и обязательно готовит заключительное слово, в котором обобщается материал, в случае необходимости расставляются акценты, оценивается уровень подготовки и проведения конференции.

В основе реализации словесных методов этого типа лежит свертывание и развертывание информации, что в большой степени способствует не только усвоению, но и развитию мыслительных процессов. Усвоение в этом случае сопровождается работой слуховой, зрительной, моторной, смысловой памяти, а многократность повторения и разнообразие действий с информацией (прочитал или услышал, выделил главное, сократил, записал, посмотрел, повторил и т.п.) приводит к эффективному и действенному ее усвоению.

1. Конспектированиеэто короткое систематизированное, иногда схематическое отображение прочитанной или услышанной информации. В процессе конспектирования происходит первичная обработка материала, его разделение на главное и второстепенное, выделяются ключевые слова для понимания темы, используются сокращения, группировки, индексация, делаются определенные отметки и тому подобное. Все это способствует не только быстрой записи понятного материала, но и качественному его усвоению и воспроизводству.

2. Составление плана текста позволяет сохранить логику и последовательность изложения материала, избавившись его деталей.

План может быть простым и сложным.

Для составления простого плана необходимо разделить текст на смысловые части и озаглавить каждую из них.

При сложном плане надо добавить к этому краткие характеристики каждой части. В процессе обучения важно научить школьников не только строить планы, но и уметь ими пользоваться при выступлении, ответы на уроке, во время дискуссии и тому подобное. Это позволит, не теряя основной логической линии выступления, гибко вести полемику и полно освещать вопросы, не будучи привязанным к тексту.

3. Аннотирование — это короткое существенное изложение текста (книги, статьи, раздела и т.п.). В его основе лежит выделение главных мыслей, сохранения структурных зависимостей между ними, определение адресной принадлежности материала. Как правило, аннотации подаются перед основным текстом публикации. Они характеризуются четкостью, лаконичностью, информационной насыщенностью.

Для оперативного пользования литературным фондом библиотек выдаются специальные аннотированные каталоги по отдельным отраслям знаний, в учебных кабинетах — из публикаций в периодической печати и т.п.

4. Реферирование — это короткое систематизированное представление информации из выбранных источников или отбор информации по определенным проблемам. В результате реферирования литературы по выбранной проблеме при соответствующей ее обработке пишутся рефераты. Если дается краткое описание собственного исследования (например, диссертационного), то пишется работа. Для оперативного сообщения результатов исследований в определенной научной области широкому кругу читателей выдаются специализированные реферативные журналы.

5. Рецензирование — это процесс экспертной оценки проделанной работы, в результате которого пишется рецензия как развернутая мотивированная оценка исследовательской (научной, литературной, публицистической) работы с адресными предложениями и рекомендациями.

6. Цитирование — это дословное представление части текста, что позволяет аргументировать свои выводы мыслями других людей(исследователей данной или смежных отраслей знаний, ученых, политиков, философов, деятелей культуры и т.д.). При цитировании обязательно указывается авторство и делается ссылка на тот источник, откуда взята цитата.

7. Составление тезисов – это краткое изложение основных мыслей доклада, выступления, текста, выдержанное в утвердительной форме. Тезисы намечают основные проблемы, которые будут подробно освещены в докладе, выступлении и др., поэтому не претендуют на полноту раскрытия вопроса.

8. Кроме вышеперечисленных в эту группу методов обучения входят также составление:

справки (сведений о чем-либо, полученных после изучения состояния определенных звеньев деятельности. Справки бывают статистическими, биографическими, терминологическими, географическими и т.д.),

тематического тезауруса (упорядоченного комплекса базовых понятий по теме),

формально-логической модели (словесно-схематического изображения прочитанного),

матрицы идей (сравнительных характеристик однородных предметов или явлений в трудах разных авторов) и др.

Статья «Словесные методы и приемы обучения детей»

Словесные методы и приемы обучения детей

Словесные методы и приемы обучения детей

Словесные методы и приемы позволяют в кратчайший срок передавать детям информациюставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения. Словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными. Чисто словесные методы в обучении дошкольников имеют ограниченное значение.

Рассказ педагога — важнейший словесный метод, который позволяет в доступной для детей форме излагать учебный материал.

Рассказ достигает своей цели в обучении детей, если в нем отчетливо прослеживается главная идея, мысль, если он не перегружен деталями, а его содержание динамично, созвучно личному опыту дошкольников, вызывает у них отклик, сопереживание.

В рассказе знания разного содержания передаются в образной форме. В качестве материала для рассказов используются литературные произведения (рассказы К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. В. Бианки, В. А. Осеевой и др.) , рассказы педагога из личного опыта.

Рассказ относится к наиболее эмоциональным методам словесного обучения. Обычно он оказывает сильное воздействие на ребенка, так как воспитатель вкладывает свое отношение к тем событиям, о которых повествует.

Требования к рассказчику:

— Использование мимики, жестов, речевых выразительных средств.

— Выразительность речи.

— Новизна

— Необычность информации.

Перед рассказом педагог ставит перед детьми учебно-познавательную задачу. В процессе рассказа интонацией, риторическими вопросами заостряет их внимание на наиболее существенном.

Беседа — диалогический метод обучения, который предполагает, что задавать вопросы и отвечать, высказывать свою точку зрения могут все участники беседы. Беседа применяется в тех случаях, когда у детей имеются некоторый опыт и знания о предметах и явлениях, которым она посвящена.

Задача педагога так построить беседу, чтобы опыт каждого ребенка стал достоянием всего коллектива (Е. А. Флерина) .

По содержанию:

— Этические — воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, суждений, оценок.

— Познавательные — тесно связана с содержанием жизни детей, событиями текущей жизни, с окружающей природой и трудом взрослых.

Подидактическим целям:

— Вводные беседы- готовят детей к предстоящей деятельности, наблюдению.

— Обобщающая (итоговая) беседа  проводится с целью суммирования, уточнения, систематизации знаний, приобретенных детьми по той или иной теме образовательной работы на протяжении достаточно большого отрезка времени.

  • Необходимо подбирать произведения, ценные в воспитательном отношении, соответствующие возрасту и уровню развития детей.

  • Педагог подготавливает детей к восприятию произведения краткой беседой, ставит перед ними учебно-познавательную задачу.

  • Следует продумывать сочетания чтения с другими методами, в частности с наглядными (здесь те же правила, которые касаются и метода рассказа) .

  • После чтения проводится беседа, помогающая ребенку полнее осознать содержание произведения.

  • В ходе беседы педагог старается усилить его эмоционально-эстетическое воздействие на воспитанников.

В процессе обучения используются словесные приемы: вопросы к детям, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

При чтении и рассказывании художественных произведений воспитатель использует такие приемы, которые помогают детям понять и, следовательно, лучше усвоить текст, обогащают речь детей новыми словами, т. е. дают им новые знания об окружающем мире.

Эти приемы следующие:

1) объяснение непонятных детям слов, встретившихся в тексте;

2) введение слов — этических оценок поступков героев;

3) сравнение двух произведений, из которых второе продолжает и уточняет этическую тему, начатую в первом, или противопоставляет поведение в сходных ситуациях двух героев — положительного и отрицательного.

В обучении дошкольников необходимо сочетать разные типы вопросов (А. И. Сорокина) :

— требующие простой констатации известных ребенку фактов (типа кто?, что?, какой?, где?, когда?) ;

— побуждающие детей к мыслительной деятельности, к формулировке умозаключений, выводов (типа почему?, зачем?, отчего?, с какой целью?) .

Вопросы должны быть определенными, предполагающими тот или иной ответ ребенка; точными по формулировке.

По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся — система методов обучения И. Я. Лернера — М. Н. Скаткина:

— объяснительно-иллюстративный метод,

Материал otveti-examen.ru

Характеристика словесных методов обучения. Общие требования к их выполнению

Метод – это способ достижения цели, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом.

Словесные методы позволяют в кротчайший срок передать большой объём информации, поставить перед учениками проблемы и указать пути их решения.

Словесные методы включают в себя:

— беседу

— рассказ

— объяснение

— лекцию

— дискуссию

— диспут

— работу с книгой

Беседа – диалогический метод изложения и усвоения учебного материала, который предполагает разговор педагога и учащихся с помощью специально и тщательно продуманной системы вопросов.

Беседы бывают: вводные или вступительные.

Благодаря вступительной беседе учащиеся психологически настраиваются на восприятие и усвоение учебного материала.

Вводная беседа способствует пониманию значения предстоящей работы:

— сообщение новых знаний (беседы объяснительного характера) – строяться в форме вопросов и ответов (анализ прослушивания произведения способствует подведению учащихся к усвоению новых знаний, формированию понятий).

— повторительно – обобщающая (закрепляющая) применяется для закрепления, обобщения систематизации полученных знаний

— контрольно – коррекционная (фронтальная и индивидуальная) её цель – определить уровень усвоения знаний, их коррекция, уточнение, дополнение.

— Инструктивно – методические ( даются методические рекомендации)

— Беседы проблемного характера – учащиеся под руководством учителя ищут ответы на поставленные проблемные вопросы.



В беседе познание может идти дедуктивным или индуктивным путём:

Индуктивные – от отдельных фактов на основе анализа к общим понятиям.

Дедуктивные – строятся на основе общих правил по средствам анализа и приходят к частным заключениям.

Требования к беседе:

1)Содержание беседы должно быть связано с личным опытом ребёнка, с его практической деятельностью

2)Вопросы должны соответствовать уровню развития учащихся

3)Вопросы нужно формулировать просто, чтобы поняли даже слабые дети.

4)Не следует задавать вопросов содержащих готовые ответы

5)Эффективность беседы зависит от тщательной подготовки педагога, от продуманности, логичной постановки вопроса.

6)Ответы учащихся должны быть полными, осознанными, аргументированными.

7)Каждый вопрос задаётся всему классу, и только после небольшой паузы на обдумывание, вызывается ученик для ответа.


8)Не следует поощрять выкрикивающих с места учеников. Слабых нужно спрашивать чаще, давая возможность всем остальным исправлять неправильные ответы.

9)Если никто из детей не может ответить на вопрос. Нужно его переформулировать, разбить на части, задать наводящий вопрос.

10)Успех беседы зависит от контакта с классом. Нужно следить за тем, чтобы все дети принимали участие в беседе

11)Ученику, который ответил неправильно, предлагается самому обнаружить неточность или ошибку, и лишь тогда, когда он не сумеет это сделать, призывают на помощь другого.

Рассказ – это монологическое изложение учебного материала, применяемое для последовательного, систематизированного, доходчивого и эмоционального преподнесения знаний.

Рассказ служит для детей образцом построения связной, логичной речи, учит грамотно выражать свои мысли.

К.Д.Ушинский сформулировал главное требование к рассказу: интересное содержание, чёткая, последовательная форма изложения.

Готовясь к рассказу, учитель намечает план, подбирает необходимый материал, приёмы сравнения, сопоставления, резюмирования. Во время рассказа выделяется и подчёркивается главное. Рассказ должен быть коротким – 5-7 минут. Если длительность рассказа превышает 5-7 минут, то его нужно сочетать с другими методами обучения – иллюстрацией, включением элементов беседы т др.

Объяснение – если рассказ имеет больше признаков пассивного метода, то объяснение – активный метод последовательного, логического, доступного детям изложения сложных вопросов.

Объяснение обязательно сопровождается участием детей, их собственными наблюдениями, демонстрацией опытов и образцов, сочетается с иллюстрацией. Объяснение дополняется инструктированием относительно выполнения операций, действий, заданий.

Лекция – монологический словесный метод изложения учебного материала большой ёмкости, достаточной сложности. В отличие от рассказа учебная лекция охватывает всё занятие. Изложение материала осуществляется по заранее написанным текстам для того, чтобы не нарушать стройность, последовательность, чёткость сообщаемой информации.

Дискуссия – метод основан на обмене мнениями между учителем и учащимися. Высказываемые мнения отражают собственные взгляды участников дискуссии или опираются на мнение других лиц. Дискуссия является разновидностью спора.

Диспут – разновидность дискуссии. В отличие от дискуссии диспут как метод формирования суждений, оценок и убеждений не требует определённых и окончательных решений.

Работа с книгой – важнейший метод формирования у школьников потребности и умений самообразования. Начальных классах дети работают с книгой преимущественно под руководством учителя на уроках и самостоятельно дома.

Если работа ведётся на уроке, то весь процесс изучения материала по книге разбивается на отдельные части. Работа школьников над текстом дома начинается с воспроизведения по памяти знаний, полученных на уроке.

Обучение работе с книгой предполагает формирование у школьников навыков самоконтроля. Следует формировать привычку отводить больше времени не на чтение материала, а на его активное воспроизведение по памяти.

Метод работы с книгой следует сочетать с другими методами, практиковать ежедневно.

19. Словесные методы обучения.

Словесные
методы обучения– использование слова
(устного, письменного) при передаче
знаний. Они являются основными методами
обучения на лекциях, семинарах, в
самостоятельной работе студентов и
учащихся. Достоинством словесных методов
является передача большого объема
информации за небольшой отрезок времени.
Словесные устные методы обучения
характеризуются сочетанием слова,
процесса речевого общения с невербальными
средствами общения (мимика,жесты),
возможностью получения своевременной
обратной связи от студентов и учащихся,
активизацией восприятия и понимания
информации слушателями.

Словесными
устными методами обучения являются
рассказ, объяснение,беседа, дискуссия.
Словесные письменные методы обучения
предполагают использование печатного
слова, что характеризуется большей
скоростью восприятия информации, чем
устные методы. В настоящее время словесные
письменные методы более эффективны,
чем устные, так как позволяют активно
использовать компьютерные технологии,
учебник и учебные пособия. В качестве
словесных письменных методов обучения
используются такие, как конспектирование,
составление плана текста, составление
тезисов, цитирование, аннотирование,
рецензирование, составление
структурно-логической схемы потексту,
составление матрицы идей. Словесные
устные и письменные методы обучения
разделяются на монологические и
диалогические.

Устный
монологический метод обучения предполагает
монолог преподавателя по определенной
теме (объяснение, рассказ). Используется
в основном на лекциях.

Письменный
монологический метод предполагает
работу студентов и учащихся с литературой
(монографии, статьи, инструкции). Устный
диалогический метод основан на организации
диалогического взаимодействия
преподавателя и студентов, дискуссию.
Достоинством данного метода обучения
является стимулирование активности
студентов и учащихся, развитию критического
мышления и понимания содержания, что
повышает прочность и осознанность
усвоения информации. Устный диалогический
метод обучения может быть использован
на лекциях (включение элементов диалога,
эвристической беседы, вопросов), но в
большей степени – на семинарских и
практическихзанятиях.

Диалогическим
методом обучения является эвристическая
беседа. В ходе такой беседы преподаватель,
опираясь на имеющиеся знания и опыт
учащихся, с помощью тщательно продуманных
вопросов подводит их к пониманию и
усвоению новых знаний, формулированию
выводов.

Групповая
дискуссия как диалогический метод
обучения предполагает вовлечение
студентов и учащихся в обсуждение
различных точек зрения на проблему,
развивает понимание позиции собеседника,
аргументацию собственной точки зрения.
Проведение дискуссии возможно только
при наличии у студентов определенной
базы знаний по рассматриваемой проблеме.

20. Наглядные методы обучения.

Наглядные
методы обучения предполагают использование
в качестве средств обучения образов
(зрительных, слуховых, тактильных).
Наглядность как средство повышения
эффективности преподавания должна быть
согласована с содержанием материала,
вводиться по мере необходимости, должна
комментироваться с выделением главного
и существенного, при демонстрации должна
быть хорошо видна и понятна каждому
учащемуся и студенту, должны сочетаться
разные виды наглядности. Выделяют
следующие виды наглядности: предметную,
изобразительную, словесную.

Предметная
наглядность – это демонстрация реальных
предметов, явлений и процессов (приборы
и их макеты, демонстрационный эксперимент,
психологический опыт).

Изобразительная
наглядность– это демонстрация изображений
предметов, явлений,процессов.
Изобразительная наглядность бывает
художественной, символической, текстовой.

Художественная
изобразительная наглядность предполагает
использование фотографий, картин, кино-
и видеофильмов и позволяет отобразить
объект или ситуацию во всех деталях
(портреты психологов, фотографии людей
и произведения живописи, отображающие
их эмоциональные состояния, научно-популярные
и художественные фильмы).

Схематическая
(символическая) изобразительная
наглядность – это использование
изображений, в которых отражаются
существенные признаки,характеристики,
связи объектов, процессов или явлений
(таблицы, схемы,диаграммы, графики).

Текстовая
изобразительная наглядность – это
написание на доске или демонстрация с
помощью других средств (мультимедиа,
ТСО) текстовойинформации, которая плохо
воспринимается на слух (основных терминов

Словесные методы обучения психологии — Студопедия

Классификация методов обучения (по источнику получения знаний и умений)

Термин «метод» происходит от греческого слова «methodos», что означает путь, способ продвижения к цели, к ожидаемому результату. В педагогической практике под методами обучения понимают способы обучающей деятельности преподавателя, способы достижения преподавателем целей обучения и дидактических задач.

В традиционном понимании методы обучения – это способы передачи учащимся знаний и умений, а в современной трактовке – способы организации совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на усвоение учащимися знаний и умений. Методы реализуются в конкретных приемах, действиях, организационных формах.

Распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний (Педагогика под ред. П.И. Пидкадистого). В соответствии с ней выделяют:

Словесные методы (источником знаний и умений является устное или печатное слово).

Наглядные методы (источником знаний и умений являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия)

Практические методы (источником знаний и умений являются практические действия, выполняемые учащимися).

Занимают ведущую позицию среди методов преподавания психологии. Главное их достоинство состоит в том, что они позволяют в короткий срок передать большую по объему информацию. Типичными словесными методами являются рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой. Эти методы используются преимущественно на лекциях, семинарах, в самостоятельной работе студентов и учащихся с учебниками, научной и справочной литературой.



Словесные методы можно разделить на устные и письменные. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Устные методы используются преподавателем на лекциях, семинарах, консультациях, позволяют передать информацию. С другой стороны, устная речь менее эффективна с точки зрения скорости передачи информации (скорость говорения меньше, чем скорость чтения текста). В связи с этим информационная функция лекции теряет свое значение. Поэтому учебные материалы, имеющие информационное значение, можно давать в виде печатных тексов (учебных пособий, раздаточных материалов). Для эффективной работы с печатными материалами можно использовать ряд специальных приемов:

Конспектирование- краткое изложение, краткая запись содержания прочитанного;


Составление плана текста- простого или сложного;

Составление тезисов- краткое изложение основных идей прочитанного текста;

Цитирование- написание дословных выдержек из текста;

Аннотирование- краткое, свернутое изложение основного смысла прочитанного;

Рецензирование- написание краткого отзыва с выражением своего отношения к прочитанному материалу;

Составление формально-логической модели- словесно-схематическое изображение прочитанного материала;

Составление тематического тезауруса- упорядоченный комплекс базовых понятий по теме;

Составление матрицы идей- сравнительная характеристика однородных предметов, явлений в трудах разных авторов.

Словесные методы (устные и письменные) разделяются также на монологические и диалогические.

Монологический метод обычно используется на лекции. Группой немецких ученых было установлено, что более половины взрослых людей не в состоянии на слух запомнить предложения, насчитывающие более 13 слов. Поэтому в процессе подготовки лекции необходима переработка исходного текста:

1)сокращение длины предложений за счет опускания несущественных слов и фрагментов;

2)разделение сложных предложений на простые;

3)замена терминов, которые могут вызвать трудности при понимании мысли преподавателя, на более простые слова, без потери научности.

Психологические особенности речи преподавателя имеют большое значение для повышения эффективности лекционного занятия. При этом рекомендуется использовать следующие средства речевого воздействия:

1)связывание нового материала с прошлыми занятиями и опытом учащихся;

2)вопросно-ответная форма изложения мысли, вводимая в монолог;

3)персонификация при изложении учебного материала (высказывание личного отношения к материалу, иллюстрации из личного опыта).

Помимо речевого воздействия преподаватель оказывает также и неречевое влияние. К основным средствам такого влияния относятся:

1)дистанция в общении;

2)визуальный контакт;

3)мимика;

4)жестикуляция;

5)фонационные характеристики речи (темп, тон, сила, ритм, напряжение, паузы, интонация).

В целом, успешное использование перечисленных средств речевого и неречевого общения повышает эффективность монолога как устного метода обучения.

Диалогический метод обычно рассматривается как устный метод словесного обучения, опирающийся на диалогическое взаимодействие преподавателей и студентов или дискуссию в группе. Современные информационные технологии обучения с помощью интернета и электронной почты позволяют успешно реализовать данный метод и при письменном методе обучения.

Метод предполагает большую активность студентов на занятии, что способствует формированию более прочных знаний и умений, а также критического мышления. В наибольшей степени это преимущество диалогического метода реализуется на семинарах и практических. Их эффективность зависит от того, каким образом ставятся вопросы. Это могут быть:

1)вопросы, побуждающие репродуктивную активность: вспомните, расскажите, дайте характеристику, раскройте, дополните.

2)вопросы, стимулирующие продуктивную активность: сравните, обобщите, сделайте вывод, проанализируйте, выделите.

Постановка вопросов определяется содержанием, целями и задачами учебного курса, а также учебными пособиями и первоисточниками, которые рекомендуются к изучению.

Классификация методов обучения по источнику знаний (словесные, наглядные, практические).

Методы обучения — это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей.

В современной педагогической практике используется большое количе­ство методов обучения. При их отборе преподаватель сталкивается со зна­чительными затруднениями. В этой связи возникает потребность в класси­фикации, которая помогает выявить в методах обучения общее и особен­ное, существенное и случайное и тем самым способствует целесообразному и более эффективному их использованию.

Классификация методов обучения по источнику получения знаний (Верзилин Н. М., Перовский Е. И., Лордкипанидзе Д. О.)

Существует три источника знаний: слово, наглядность, практика. Соот­ветственно выделяют словесные методы, наглядные методы; практические мето­ды.

1. Словесные методы занимают центральное место в системе методов обу­чения. К ним относятся рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, рабо­та с книгой. В процессе применения словесных методов педагог посредством слова объясняет учащимся материал, а обучающиеся посредством слушания, запоминания и осмысления активно его воспринимают и усваивают.

Рассказ – метод, предполагающий устное, повествовательное изложение учебного материала, непрерываемый вопросами к обучающимся. Бывает рассказ-вступление, рассказ-изложение, рассказ-заключение.

Беседа – разговор педагога с обучающимся. Она организована с помощью продуманной системы вопросов, подводящих обучающихся к понимаю новых фактов, понятий или закономерностей.



Учебная лекция предполагает устное изложение учебного материала, отличающееся от рассказа большей емкостью логических построений, образов, доказательств. Лекция занимает все занятие, рассказ – часть.

Объяснение – изложение учебного материала, целью которого является раскрытие новых понятий, законов, выведение формул, разъяснение характера предыдущих действий.

2. Вторую группу по этой классификации составляют наглядные методы обучения, при которых основным источником информации являются различные объекты, явления, технические наглядные средства, пособия, схемы, таблицы, рисун­ки, модели, приборы. К таким методам относятся наблюдение, иллюстрации, демонстрации, показ, использование технических средств обучения.

Иллюстрация применяется в целях создания в сознании обучающихся четкого образа изучаемого явления с помощью натуральных или искусственно созданных макетов, моделей, произведений ИЗО, фрагментов фильмов.


Демонстрация – метод который позволяет обучающимся познакомиться с каким-либо явлением или предметом (опыт, показ работы приборов, технических установок.)

Наблюдение – активная форма чувственного познания, проводимая под руководством педагога на уроках Технич. Обучения, а также самостоятельно обучающимися на уроках-экскурсиях.

Показ – метод проф обучения, целью которого является создание в сознании обучающихся четкого зрительного образа.

Особенностью наглядных методов обучения является то, что они применяются вместе со словесными.

3. Практические методы обучения основаны на практической деятельно­сти учащихся. Главное назначение этой группы методов — формирование практических умений и навыков. К практическим методам относятся уп­ражнения, практические и лабораторные работы, тренировки, поручения.

Упражнения – отработка умения или навыка путем повторения умственных действий, манипуляций, практических операций. Это основной метод.

Тренировка – подготовка обучающихся к максимальному для них проявлению силы, быстроты, ловкости и выносливости с целью достижения наивысших показателей. Тренировкой могут служить различные системы упражнений для приобретения или совершенствования каких-либо навыков и умений.

Лабораторные работы и практические работы – это взаимодействие педагога и обучающегося на основе воспроизведения ими естественных процессов в условиях лаборатории. Обеспечивает прочное усвоение знаний, формирует умения и навыки.

Поручение – передача обучающемуся определённой функции по выполнению общественно-полезного дела и несение ответственности за него. Происходит формирование мотиваций долга, ответственности, выработка определенных деятельностных умений.

Что такое словесное обучение?

Что такое вербальное обучение?

Преподавание стало невероятно разнообразным в наши дни, и учебные заведения
всегда ищут новые способы помочь студентам, улучшить их имидж и
в конечном итоге увеличить количество людей, которые поступают в университет и покидают его
со степенью. Следовательно, постоянно используются новые и инновационные методы обучения.
вводится. Считается, что их бывает около восьми различных видов.
стилей обучения, каждый из которых может быть удовлетворен различными видами
обучение.

Некоторые из восьми различных видов обучения, как указывает Говард
Теории множественного интеллекта Гарднера — это телесно-кинестетический интеллект,
музыкальный интеллект, логико-математический интеллект и, конечно же,
лингвистический интеллект.

Лингвистический интеллект более известен как вербальный интеллект, и это
Это то место, где человек лучше всего реагирует на слуховые методы обучения.
По сути, это словесное обучение, при котором студент будет учиться наиболее эффективно.
от слушания людей и получения информации.Это значит индивидуальный
умеет решать сложные задачи, делать выводы и учиться
в целом используя только язык.

Следовательно, те, кто предпочитает словесное обучение, будут особенно талантливы
ранний возраст, когда дело касается чтения и письма. Устные учащиеся будут
уметь выражать себя, свои проблемы и способы решения проблем
через слова. Часто у них также будут особенно хорошие воспоминания,
так как словесное обучение предполагает получение большого количества информации за короткие периоды
времени и удерживая его.

Лица, предпочитающие словесное обучение, обычно тоже увлекаются
с искусством, музыкой и текстами, юридическими документами, произведениями старого мира, политикой,
сценарий и романы. Таким ученикам также понравится использовать язык.
творчески, через художественную литературу и поэзию и даже через современное искусство
в некоторых случаях. Изучающие лингвисты ценят язык как сложный и
основательно интересно, и для любого народа одного языка недостаточно.
Устные учащиеся часто изучают множество других языков, чтобы повысить свой уровень
их знания, их мудрость и их способность использовать слова для общения
с большей аудиторией в течение их жизни.

Когда у вас есть ученики, которые предпочитают один вид обучения, а что-то предпочитают
от языка к «логическим» вещам, таким как математика и естественные науки,
конечно, это особый метод обучения, который дает наилучшие результаты
среди этих людей. Действительно, чтобы максимизировать производительность и создавать эффективные
В образовательных программах необходимо уважать потребности изучающих лингвистику.
Следовательно, существует ряд методов обучения и ряд мероприятий.
которые следует использовать во время обучения, чтобы учащиеся вербально
обслуживаются.

Действия, которые предпочитают вербальные учащиеся, обычно основаны на разуме
и язык, в отличие от визуальных объектов, физических вещей или чего-либо
на основе информации, не представленной в тексте. Пока математика и
наука — не лучший выбор для изучающих устную речь, словесные задачи, которые
действительно включают математику, и рассуждение часто будет привлекательным для учащихся, изучающих устную речь,
поскольку он предполагает решение проблемы с помощью языка.

Учащиеся, изучающие устную речь, обычно продолжают изучать язык или исполнительское искусство,
письмо, право, политика и другие пути, касающиеся языка, чтобы
удовлетворять свои языковые потребности в жизни.

.

Язык тела: 5 мощных невербальных методов обучения, которые повысят вашу эффективность

Вы хотите стать учителем, которого студенты любят слушать?

Вы хотите стоять перед учениками языкового класса, зная, что вы действительно хороши в своем деле?

Что ж, у меня есть пять обучающих советов, которые помогут вам достичь этого.

Но вот несколько удивительная часть: Все они включают , как вы двигаетесь, , а не , что вы говорите.

Язык тела — это то, на что каждый учитель языка должен обращать внимание, так что давайте сразу погрузимся в него.

Learn a foreign language with videos

Важность языка тела в языковом классе

Допустим, вы видите товарища-учителя, у которого опущены плечи , чьи руки безвольно свисают, голова не стоит прямо, а глаза мрачны. Вы бы поверили этому коллеге, если бы он сказал вам: «Я очень хочу преподавать сегодня»?

Наверное, нет? Вы мгновенно узнаете так много просто с помощью языка тела и невербального общения.

С другой стороны, вы знаете, что у второго преподавателя отличный день, когда они уверенно входят в холл факультета с широкой улыбкой, исполненным достоинства и упругостью в шагах. И ты точно знаешь, в чем дело. Этому учителю даже не нужно ничего говорить, потому что уже очень много сказано.

Невербальное общение говорит о многом. А в языковых классах это, вероятно, говорит больше, чем слова. Например, исследования показали, что невербальные поощрения на самом деле более эффективны в укреплении хорошего поведения, чем вербальные.Простое похлопывание по спине или поднятие большого пальца может быть более эффективным, чем щедрая похвала или громкое «Отличная работа!»

Каждый раз, когда вы задаете учащимся вопрос «Вы понимаете?», Вы интуитивно понимаете, что действия говорят громче, чем слова. Манера поведения может рассказать вам об их состоянии больше, чем любой их словесный ответ.

В классе, где вы часто используете язык, на котором ваши слушатели не говорят на родном языке, то, что вы говорите , занимает удобное место на втором месте по сравнению с , как вы говорите .Это означает, что язык тела становится невероятно важным. Когда ваши ученики слышат, как вы произносите слово, фразу или предложение в первый раз, у них нет ничего, кроме невербальных сигналов. Они могут не совсем понять, что вы сказали (что часто бывает на языковых курсах), но они будут смотреть на ваш язык тела, тон, который вы использовали, и вашу мимику, чтобы понять урок.

Сознательно используя правильный язык тела, вы действительно можете помочь вашему языку — вы облегчите нагрузку на своих учеников.Не говоря уже о том, что вы станете более эффективным коммуникатором и учителем.

В следующем разделе мы рассмотрим пять эффективных способов, которые действительно могут поднять вашу эффективность как учителя второго языка.

Хотите работать из дома? Сохранить гибкий график? Окажите положительное влияние? Быть частью вдохновляющего сообщества, основанного на сотрудничестве?

Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!

Язык тела: 5 мощных невербальных методов обучения, повышающих вашу эффективность

1. Преувеличение

Одна из вещей, о которой вам напоминают в театральной игре, — это то, что вы выступаете не только для публики на дорогих передних сиденьях, но также и для тех, кто находится в задней части комнаты.Это означает, что исполнителям нужно не только делать свои голоса громче, им также необходимо делать свои действия более масштабными и обширными, чтобы их можно было видеть с больших расстояний.

Выражение лица должно быть более интенсивным, чем обычно, и более выразительным. Говорят, что если вы чувствуете, что переигрываете, вероятно, вы делаете именно то, что нужно.

Так что считайте себя актером театра. Когда вы обучаете, вам нужно поднять настроение и быть оживленным, делая ваши движения более обширными.Например, когда вы учите, что triángulo — это испанское слово, обозначающее «треугольник», не робко жестикулируйте и обводите треугольную форму. Нет, сделай это грандиозно. Это большой треугольник, с которым вам следует познакомить класс.

Этот прием преувеличения работает и наоборот. Попытайтесь преувеличить малость при любой возможности. Например, когда вы жестикулируете «бег», используйте длинные быстрые шаги руками. Студенты могут наблюдать это визуально. Но когда речь идет о «бегущих муравьях», используйте быстрые, но крохотные шаги пальцами.

Или, когда вы хотите преподавать полярно противоположные концепции, такие как «большой и маленький», «быстрый и медленный» или «тяжелый и легкий», — преувеличивайте разницу между противоположностями и сделайте сопоставление более эффективным.

Преувеличения в жестах, голосе или мимике особенно благоприятны для памяти. Поскольку это грандиозно (почти комично), разум может гораздо лучше сохранять и запоминать уроки.

Не верите? Спросите Дональда Трампа.

2. Привязка

Вы когда-нибудь задумывались, почему рекламодатели автомобилей всегда ставят красивую женщину перед своими автомобилями?

Потому что они хотят, чтобы мы связали их.

Якорение — это техника нейролингвистического программирования (НЛП), уходящая корнями в павловскую традицию обусловливания, при которой стимул может вызывать определенную реакцию. Ученые пришли к выводу, что если мы продолжаем соединять две вещи вместе, мозг начинает видеть их как одно целое.

Ключевым моментом здесь является повторение: повторяйте спаривание достаточно часто, и скоро одно сработает другое.

Вы можете воспользоваться этим психологическим феноменом в своем классе, чтобы повысить свою эффективность в качестве учителя языка, закрепив практически все.

Вы можете закрепить уроки.

Например, когда вы используете один и тот же жест или действие для слова, вы облегчаете учащимся его запоминание. Как и в классе испанского, когда вы учите «кошку» как гато, использует одно и то же действие когтями (или любой другой жест, с которым вы его сочетаете) каждый раз, когда вы говорите «гато».

Со временем повторение поможет учащимся запомнить перевод, так что в письменном тесте они увидят ваши когтистые действия мысленным взором и вспомнят: «О да, gato!»

Вы также можете привязать поведенческие ожидания.

Фактически вы можете использовать привязку как способ управления поведением учащихся на вашем языковом классе. Например, вы можете взять черный шар (или любой другой предмет) и сделать его символом какого-то желаемого поведения, скажем, молчания.

Чтобы поставить якорь, каждый раз, когда вы говорите классу замолчать, поднимайте черный шар. Как вы говорите: «Шшш! Класс, тише », подними черный шар. Повторите это несколько раз в несколько разных сеансов. Вскоре вы поймете, что вам даже не нужно будет им ничего рассказывать.Просто поднимите черный шар, и они узнают, в чем дело. Иногда якорь настолько эффективен, что класс начинает притихать еще до того, как вы успеваете поднять предмет.

Любой объект можно сделать символом ожидания поведения. Вы можете поднять желтый флаг и привязать его к чему угодно. Например, на уроке немецкого языка это может означать, что с этого момента вы откажетесь от использования английского языка в обсуждениях и в течение следующих 15 минут будете проводить урок исключительно на немецком языке.(Проведение уроков на изучаемом языке в течение ограниченного времени само по себе является замечательной техникой обучения и служит быстрым погружением для ваших учеников.)

Этот поднятый желтый флаг скажет им, что происходит, и заставит их автоматически переключать передачи — ничего не сказав им.

Вы можете даже привязать состояния.

Вы хотите, чтобы в вашем классе возникла позитивная атмосфера?

Зафиксируйте это состояние в ваших учениках. Вот как: каждый раз, когда класс получает прилив энергии, подмигните!

Может быть, вы только что рассказали классу анекдот, и они рассмеялись.Подмигнуть!

Может быть, языковая игра, которую вы только что провели, стала хитом и классу она понравилась. Подмигнуть!

Может быть, вы только что сказали классу, что они собираются на экскурсию. Подмигнуть!

Каждый раз, когда есть что-нибудь хорошее, подмигните!

Свяжите состояния приподнятости с невербальным сигналом. Вскоре, когда класс находится на низком уровне во время урока, вы можете вызвать положительные эмоции, просто подмигнув. Попытайся!

3. Разговор глазами

Когда речь идет об использовании глаз в качестве невербальной коммуникации, сразу приходит на ум зрительный контакт.Но зрительный контакт — лишь один из невербальных методов обучения, которые вы можете использовать.

Может возникнуть соблазн подумать, что, поскольку глаза не могут произносить слова и предложения, они не могут общаться. Напротив, один взгляд может так многое передать. Вероятно, существует неограниченное количество способов, которыми глаза могут передать смысл. Движение глаз и направление взгляда могут нести массу информации. (Вот почему некоторые стили взгляда можно считать грубыми.)

Рассмотрите возможности: в области одних только движений глаз вы можете смотреть вверх и вниз, из стороны в сторону, бегло скользить или сканировать.Вы можете закатить глаза. Вы можете моргать — с разной скоростью. Вы можете подмигнуть. Можно прищуриться.

Вы можете пристально смотреть, глянуть, подглядывать, ухмыляться, зевать или таращиться.

Или их можно просто закрыть.

Глаза могут закрепить и направить все лицо в намеках на сообщение. Попробуйте этот эксперимент: встаньте перед зеркалом и попытайтесь передать следующие три состояния, используя только свое лицо: удивление, отвращение и тоска. Обратите внимание, как глаза приводят все ваше лицо в правильное положение, чтобы передать эмоции? Философ Цицерон правильно понял, когда сказал: «Лицо — это образ разума, а глаза — его интерпретатор.”

Ваши глаза — инструменты для эффективного общения.

Например, если вы хотите продемонстрировать серьезные намерения, не моргайте. Посмотрите студенту прямо в глаза, в мертвую точку, и он поймет, что вы серьезно относитесь к делу.

Ученики смотрят туда, куда вы смотрите, поэтому, если вы хотите, чтобы они смотрели на определенный объект или направление, ведите их, указывая своим взглядом на этот конкретный объект или направление.

Если вы хотите выделить слово, концепцию или что-то еще, повторение может сработать, но ничто так не эффективно, как пауза и расширение глаз перед (или после) произнесением словарного слова, предложения или фразы, которые вы хотите выделить.(Обратите внимание, что передача важности происходит без использования слов. Говорят глаза.)

Глаза действительно говорят. Сделайте свои лекции более эффективными, используя их в своих интересах.

4. Голосовая модуляция

Заметили ли вы, что в классе самый быстрый способ привлечь внимание — это звук?

Кричите, стучите по доске, хлопайте в ладоши или уроните вазу в классе, и внимание сразу же сосредоточится на вас.

Звук особенно важен в языковых классах, поскольку ваши слушатели могут не совсем понимать, что вы говорите на изучаемом языке.Иногда им нужно указать , как вы произносите слово или фразу, чтобы понять их значение.

Ваши ученики пытаются использовать контекстные подсказки, чтобы прийти к обоснованному предположению о словах, правилах и употреблениях, которые для них еще новы. Таким образом, вы можете сделать свои уроки более эффективными, модулируя свой голос, что будет вести / направлять учеников к пониманию слова.

Вы можете оживить уроки, используя разные голоса. И не только для разных персонажей во время повествования, но и в случае необходимости.Вы можете изменить высоту, громкость или мелодию своего голоса, чтобы передать эмоцию или настроение, указать размер и скорость, намекнуть на что-то зловещее, повысить интерес или даже мотивировать студентов.

Например, вы можете использовать изменения голоса при обучении противоположностям, таким как «большой» и «маленький». Используйте громкий и твердый голос при обучении «большому» и сопоставьте это с помощью мягкого голоса при обращении к «маленькому».

Когда ученики говорят, что учитель утомляет их до смерти и болтает о языке, обычно присутствует слуховой элемент.Это означает, что говорящий, вероятно, использовал один и тот же тон, высоту, скорость или громкость, несмотря на многочисленные возможности нарисовать яркую картину с помощью своего голоса.

Помните, в вашем голосе есть значение, возможно, большее значение, чем слова, которые вы на самом деле используете.

5. Положительное силовое поле

На самом деле это набор позитивных сигналов языка тела, которые снижают тревожность студентов и повышают их мотивацию. Это заставляет учащихся чувствовать себя защищенными и вовлеченными в уроки. Сигналы языка тела, о которых мы здесь говорим, включают улыбку, кивки, наклоны и использование открытых ладоней.Давно известно, что подобные невербальные сигналы сильно влияют на обучение.

Студенты становятся более сосредоточенными, и отображение этих невербальных сигналов также повышает уверенность и мотивацию во всех областях. (Дело в том, что даже тесты IQ дают лучшие результаты, когда проводящие их учителя больше улыбаются, часто кивают и наклоняются.)

Подумайте о силе этих сигналов языка тела. И не только это, но подумайте, насколько легко их реализовать. Насколько просто улыбнуться, кивнуть или наклониться? Фактически, ими можно управлять сознательно, и если вы будете делать их достаточно часто, вы можете превратить их в продуктивную привычку, которая повысит вашу эффективность как учителя языка.

И еще одна хорошая новость: существует множество возможностей применить эти невербальные техники во время занятий.

С того момента, как вы войдете в класс, вы можете создать «положительное силовое поле», рассказывая историю, задавая вопросы, выслушивая вопросы учеников, обходя класс во время парных занятий, проводя упражнения и обзоры и т. Д.

Вы можете создать положительное силовое поле, которое говорит вашим ученикам: «Я здесь, чтобы помочь. Мы сможем сделать это вместе.«Это то, на что отвечают ваши ученики.

И в качестве бонуса, знаете ли вы, что происходит, когда вы используете позитивный, подкрепляющий язык тела во время занятий? Студенты не только лучше справляются с различными классными заданиями, но и воспринимают вас как более компетентных. Позвольте мне сказать это еще раз. При прочих равных, учитель, который больше улыбается, получает более высокие оценки учеников. Они думают, что вы делаете отличную работу! В то время как традиционные философские учения поощряют одностороннее представление: «Я учу, а вы слушаете», невербальные сигналы, подобные упомянутым выше, могут принести вам заслуженную доброжелательность.

Итак, давайте посмотрим на эту чудесную улыбку. Это беспроигрышный вариант!

И это пять невербальных компонентов для вашего обучающего арсенала. Они могут значительно повысить вашу эффективность как учителя иностранного языка, от управления поведением до понимания учащимися. Более того, они бесплатны и просты в использовании. Так что практикуйте их немедленно и станьте свидетелями того, как они выведут ваши уроки на совершенно новый уровень!

Если вам, , понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вы, , полюбите FluentU, лучший способ обучения языкам с помощью реальных видео.

Зарегистрируйтесь бесплатно!

.

Методика языкового обучения

Ниже приводится краткое изложение некоторых из наиболее популярных методов обучения второму языку за последние полвека. Для более подробного анализа различных методов см. Подходы и методы обучения языку Richards,
Дж. И Роджерс Т. (1986) CUP Кембридж.

Прямой метод

В этом методе обучение полностью ведется на изучаемом языке. Ученик не
разрешено использовать его или ее родной язык.Правила грамматики избегаются, и есть акцент
на хорошее произношение. [Подробнее]

Грамматика-перевод

Обучение в основном осуществляется путем перевода на целевой язык и с него. Грамматические правила
для запоминания и длинные списки слов, которые выучили наизусть. Мало или нет
упор сделан на развитие устной речи. [Подробнее]

Аудиоязычный

Теория этого метода заключается в том, что изучение языка означает приобретение привычек. Там
много практики диалогов любых ситуаций.Новый язык впервые слышен и
тщательно просверливается, прежде чем быть увиденным в письменной форме. [Подробнее]

Структурный подход

Этот метод рассматривает язык как комплекс грамматических правил, которые необходимо выучить.
за один раз в установленном порядке. Так, например, вводится глагол «быть» и
практикуется перед настоящим непрерывным временем, в котором слово «быть» используется как
вспомогательный.

Суггестопедия

Теория, лежащая в основе этого метода, состоит в том, что язык может быть приобретен только тогда, когда
учащийся восприимчив и не имеет умственных блоков.Различными методами предлагается
студента, что язык легкий — и таким образом умственные блоки для обучения
удалено. [Подробнее]

Общий физический отклик (TPR)

TPR работает, заставляя учащегося отвечать на простые команды, такие как «Стойте
вверх »,« Закройте книгу »,« Подойдите к окну и откройте его ».
метод подчеркивает важность понимания на слух. [Подробнее]

Коммуникативный
обучение языку (CLT)

Цель этого метода — дать учащемуся возможность эффективно общаться и
надлежащим образом в различных ситуациях, в которых она может оказаться.В
Содержание курсов CLT — это такие функции, как приглашение, предложение, жалоба или идеи
например, выражение времени, количества, местоположения.

Тихий путь

Это так называется, потому что цель учителя — сказать как можно меньше в
чтобы учащийся мог контролировать то, что он хочет сказать. Не используется
родной язык.

Изучение языков в сообществе

В этом методе делаются попытки установить прочные личные связи между учителем и
студент, чтобы не было блоков для обучения.На родном языке много разговоров
который переводится учителем для повторения учеником.

Погружение

Это в значительной степени соответствует ситуации в нашей школе. Студенты ESL
погружены в английский язык на весь учебный день и ожидают изучения
математика, естественные науки, гуманитарные науки и т. д. через изучаемый язык, английский.

Учащиеся-иммигранты, посещающие местные школы, оказываются в ситуации полного погружения;
например, дети беженцев из Боснии, посещающие немецкие школы, или пуэрториканцы в
Американские школы..

Изучение языка на основе задач

В центре внимания обучения находится выполнение задачи, которая сама по себе интересна.
учащимся. Учащиеся используют уже имеющийся у них язык для выполнения задания и
исправление ошибок мало.

(Это преобладающий метод преподавания ESL в средней школе во Франкфуртской международной школе.
в основной теме, которую изучают в течение нескольких недель. В теме экологии, для
Например, учащиеся выполняют ряд задач, кульминацией которых является плакатная презентация
остальной класс.В задачи входит чтение, поиск в Интернете, прослушивание
записанный на пленку материал, выбор важной лексики для обучения других студентов и т. д.)

Естественный подход

Этот подход, предложенный профессором С. Крашеном, подчеркивает сходство между
изучение первого и второго языков. Исправления ошибок нет. Обучение
происходит, когда учащиеся знакомятся с понятным языком или
приемлемым для них.

Лексическая программа

Этот подход основан на компьютерном анализе языка, который определяет наиболее
общие (и, следовательно, наиболее полезные) слова в языке и их различные варианты использования.Учебный план
преподает эти слова в широком порядке их частоты, и большое внимание уделяется
об использовании аутентичных материалов.

См .: Уиллис Д. (1990) Лексическая программа. Коллинз Cobuild

— Обзор Википедии методологий преподавания языков

.

вербальный метод — определение — английский

Примеры предложений с «вербальным методом», память переводов

Giga-fren Используйте невербальные методы, чтобы контролировать клиента в максимально возможной степени, например, путем осторожного использования границ «личного пространства» , твердость, тон голоса и зрительный контакт. UN-2 В подготовке офицеров особое внимание уделялось использованию нефизических вмешательств и вербальных методов для деэскалации конфликта, снижения напряженности и управления трудными ситуациями. WikiMatrix Невербальные сигналы могут использоваться без вербального общения для передачи сообщений; когда невербальное поведение не позволяет эффективно передать сообщение, используются вербальные методы для улучшения понимания. WikiMatrix Дальнейшая интерактивность достигается невербальными методами. Giga-fren «Компьютеры — это гораздо больше, чем прагматические инструменты. Они инициируют, развивают невербальные методы и конфигурации мышления, принятия решений, даже, как подозревают, эстетического уведомления. UN-2 Что касается грамотности как приобретение набора навыков, мы можем отметить здесь, что эти навыки представлены когнитивными навыками чтения и письма, и размышления о методе, применяемом для передачи этих навыков, развились из фонетического метода изучения орфографии, слов языка и чтение по методу, сосредоточенному на образовательных методах, а не исключительно на вербальных методах, для воздействия на способности людей к обучению с целью дать им возможность приобрести критическую основу для аналитического мышления. WikiMatrix Проверить предвзятость задним числом у детей сложнее, чем у взрослых, потому что вербальные методы, используемые в экспериментах над взрослыми, слишком сложны для понимания детьми, не говоря уже о том, чтобы измерить предвзятость. WikiMatrix В общем, агрессия, конфликт и насилие иногда имеют место, но прямой конфронтации обычно избегают, а конфликт социально разрешается с помощью различных вербальных и невербальных методов. WikiMatrixIt также может охватывать способы борьбы с физическими и словесными методами, чтобы избежать насилия, когда это возможно. springer Чтобы быть полезными, разнообразные вербальные и невербальные методы должны быть включены в общий план лечения. Giga-fren • невербальные методы общения (зрительный контакт, плач, стоны) Физические способности КОГО Данные, необходимые для оценки уровня смертности от конкретных причин, могут быть получены с помощью альтернативных методов, таких как вербальная аутопсия, которая состоит из использования стандартных инструментов интервью, чтобы опросить лиц, ухаживающих за недавно умершими людьми, о симптомах, предшествовавших смерти.2 Профили заболеваний по конкретным районам, составленные на основе этих данных, могут помочь специалистам по планированию здравоохранения на субнациональном и национальном уровнях улучшить распределение ресурсов здравоохранения, как показано в проекте Объединенной Республики Танзания по основным медицинским вмешательствам.6 Тем не менее, несмотря на ресурсы, вложенные в разработку методов и инструментов вербальной аутопсии, -биологические факторы, способствующие смерти, не могут быть определены по данным устного вскрытия. Обычное ползание Лекция как метод обучения относится к вербальным методам обучения. Giga-fren В целом, данные подтверждают одно из ожиданий, вытекающих из теории социального обучения, о том, что методы лечения, основанные на результатах, превосходят более традиционные методы, основанные на словах, такие как психотерапия или обучение. Giga-fren В целом, данные подтверждают одно из ожиданий, вытекающих из теории социального обучения, о том, что методы лечения, основанные на результатах, превосходят более традиционные методы, основанные на словах, такие как психотерапия или обучение. Giga-fren В методе обучения используются словесные и графические методы передачи знаний. WHO Методы травяной аутопсии имеют очень низкую чувствительность к наиболее частым причинам смерти в исследуемой нами возрастной группе, включая пневмонию и гастроэнтерит.45,46 Важно отметить, что исследования, направленные на установление антропометрических критериев недостаточности питания у детей в возрасте от 6 до 60 лет. месяцев полагались на оценки смертности от всех причин, а не на смертность от конкретных причин.13,14 WHOWe использовал метод вербальной аутопсии для проведения подробных опросов о любой умершей женщине. springer В африканском контексте отсутствия статистики здравоохранения данные, полученные с помощью метода вербальной аутопсии в системе демографического надзора, могут предоставить точную информацию в эпидемиологической области, даже в отношении малярии.

Показаны страницы 1. Найдено 276 предложения с фразой verbal method.Найдено за 17 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.