Сильный неуравновешенный тип нервной системы характеризует: Типы нервной системы. Сильный и слабый тип — Медиасвод

Содержание

Типы высшей нервной деятельности: сильный неуравновешенный («безудержный»)

Изначально животные пользовались одной сигнальной системой, которая предупреждала их об изменяющихся условиях окружающей среды с помощью конкретных образов и явлений, встречающихся в природе. Формирование условного и безусловного рефлекса обеспечивалось за счёт реальных объектов или предметов, воздействующих на организм.

В результате длительного процесса эволюции у человека появилась вторая сигнальная система, позволяющая создавать абстрактные образы и формировать из них определённый алгоритм действий. Также с действием второй сигнальной системы связано появление сознательной речи у людей. Вторая сигнальная система позволяет человеку создавать образ в мыслях, при этом необязательно видеть предмет или явление в реальной жизни, достаточно просто услышать о нём или подумать.

В зависимости от взаимодействия сигнальных систем также формируются различные категории лиц, отличающиеся по своим мыслительным процессам и особенностями высшей нервной деятельности.

  1. Художественный тип. Как понятно из названия категории, в данную группу входят люди с преобладанием второй сигнальной системы. Именно она отвечает за формирование образов и мыслей в сознании. При этом формирование может происходить произвольно под влиянием фантазии и абстрактных мыслей и непроизвольно в ходе повседневной деятельности. Такие личности часто добиваются успеха в различных областях творческой деятельности, им легко удаётся познавать искусство и проявлять себя в творчестве. Художники, писатели, музыканты, танцоры являются представителями данного типа.
  2. Мыслительный тип. Мыслительный тип людей наоборот, сохраняет влияние первой сигнальной системы, в них ощущается её преобладание над второй сигнальной системой. Обычно люди с таким темпераментом склонны к спокойствию и решительности, они всегда действуют уверенно в любых ситуациях. Для них наиболее важной целью является достижение истины, а не преследование личных интересов. Человек с подобным складом ума чувствует себя комфортно в области точных наук, а к творческой деятельности у него нет интереса. Обычно люди представленной категории занимают должности, где необходим холодный расчёт и принятие важных, взвешенных и обдуманных решений.
  3. Средний тип. Чаше всего нельзя однозначно сказать, к какому конкретно типу принадлежит представитель общества. Обычно в нём совмещается сразу несколько темпераментов и видов высшей нервной деятельности. В связи с этим было принято решение выделять средний тип, совмещающий в себе как первую, так и вторую сигнальную систему. Представители данной категории отлично справляются с точными науками и находят своё применение в творчестве.

Типы высшей нервной деятельности — это… Что такое Типы высшей нервной деятельности?

Типы высшей нервной деятельности (ВНД) — совокупность врожденных (генотип) и приобретенных (фенотип) свойств нервной системы, определяющих характер взаимодействия организма с окружающей средой и находящих свое отражение во всех функциях организма. Удельное значение врожденного и приобретенного — продукт взаимодействия генотипа и среды — может меняться в зависимости от условий. В необычных, экстремальных условиях на первый план выступают преимущественно врожденные механизмы высшей нервной деятельности. Различные комбинации трех основных свойств нервной системы — силы процессов возбуждения и торможения, их уравновешенности и подвижности — позволили И.П. Павлову выделить четыре резко очерченных типа, отличающихся по адаптивным способностям и устойчивости к невротизирующим агентам.

Т. ВНД сильный неуравновешенный — характеризуется сильным раздражительным процессом и отстающим по силе тормозным, поэтому представитель такого типа в трудных ситуациях легко подвержен нарушениям ВНД. Способен тренировать и в значительной степени улучшать недостаточное торможение. В соответствии с учением о темпераментах — это холерический тип.

Т. ВНД уравновешенный инертный — с сильными процессами возбуждения и торможения и с плохой их подвижностью, всегда испытывающий затруднения при переключении с одного вида деятельности на другой. В соответствии с учением о темпераментах — это флегматический тип.

Т ВНД сильный уравновешенный подвижный — имеет одинаково сильные процессы возбуждения и торможения с хорошей их подвижностью, что обеспечивает высокие адаптивные возможности и устойчивость в условиях трудных жизненных ситуаций. В соответствии с учением о темпераментах — это сангвинический тип.

Т.ВНД слабый — характеризуется слабостью обоих нервных процессов — возбуждения и торможения, плохо приспосабливается к условиям окружающей среды, подвержен невротическим расстройствам. В соответствии с классификацией темпераментов — это меланхолический тип.

Типы высшей нервной деятельности (общие и специфические)

Тип высшей нервной деятельности это совокупность врождённых и приобретённых свойств нервной системы, определяющих характер взаимодействия организма с окружающей средой и находящих своё отражение во всех функциях организма.

В основе типа высшей нервной деятельности лежат индивидуальные особенности протекания в центральной нервной системе двух нервных процессов: возбуждения и торможения.   Согласно взглядам И.П.Павлова основными являются три свойства нервных процессов:

1) Сила  процессов  возбуждения  и  торможения  (связана       с работоспособностью нервных клеток).

Сила процессов возбуждения характеризуется: высокой работоспособностью; инициативностью; решительностью; смелостью; мужеством; упорством в преодолении жизненных трудностей; способностью решать без срывов нервной деятельности сложные ситуации.

Сила процессов торможения характеризуется: самообладанием; терпеливостью; высокой способностью к сосредоточиванию, к дифференцированию допустимого, возможного от недопустимого и невозможного.

Слабость нервных процессов характеризуется: низкой работоспособностью; повышенной утомляемостью; слабой выносливостью; нерешительностью в сложных ситуациях, и быстрым наступлением при этом неврогенных срывов; стремлением избегать трудности, препятствия, активной работы и напряжения; малой инициативностью; отсутствием настойчивости.

2) Уравновешенность нервных процессов (связана с соотношением процессов возбуждения и торможения по их силе).

Уравновешенность нервных процессов  характеризуется: ровным поведением  и отношением к людям; сдержанностью; способностью к самообладанию, сосредоточенности, ожиданию; способностью легко и быстро засыпать; ровной речью, с правильной и выразительной интонацией.

Неуравновешенность с преобладанием возбуждения характеризуется: повышенной впечатлительностью; нервозностью поведения, причём по сильному типу это выражается в склонности к крику, по слабому типу – в уходе в себя, в слезливости; беспокойным сном с частыми сновидениями кошмарного содержания; быстрой речью (скороговоркой).

3) Подвижность процессов возбуждения и торможения (связана со способностью нервных процессов сменять друг друга).

Подвижность нервных процессов  характеризуется: достаточно лёгким и быстрым переходом к новому делу; быстрой переделкой  привычек и навыков; лёгкостью засыпания и пробуждения.

Инертность нервных процессов  характеризуется: трудностью перехода к новому делу  и переделки  привычек и навыков; трудностью пробуждения; спокойным сном со сновидениями без кошмаров; замедленной речью.

Типы ВНД

Типы ВНД

На основе всевозможной комбинации трёх основных свойств нервных процессов происходит формирование большого разнообразия типов ВНД.  По классификации И.П.Павлова выделяют  четыре основных типа ВНД, отличающихся по устойчивости к невротизирующим факторам и адаптивным свойствам.

1) Сильный, неуравновешенный,  («безудержный») тип характеризуется сильными процессами возбуждения, которые преобладают над торможением. Это человек увлекающийся; с высоким уровнем активности; энергичный; вспыльчивый; раздражительный; с сильными, быстро возникающими эмоциями, ярко отражающимися  в речи, жестах, мимике.

2) Сильный, уравновешенный, подвижный (лабильный или живой) тип отличается сильными процессами возбуждения и торможения, их уравновешенностью и способностью к лёгкой смене одного процесса другим. Это человек с большим самообладанием; решительный; преодолевающий трудности; энергичный; умеющий быстро ориентироваться в новой обстановке; подвижный; впечатлительный;  с ярким выражением эмоций и лёгкой их сменяемостью.

3) Сильный, уравновешенный, инертный (спокойный) тип характеризуется сильными процессами возбуждения и торможения, их уравновешенностью, но низкой  подвижностью нервных процессов. Это человек весьма работоспособный; умеющий сдерживаться; спокойный; медлительный; со слабым  проявлением чувств; трудно переключающийся с одного вида деятельности на другой; не любит изменять свои привычки.

4) Слабый тип отличается  слабыми процессами возбуждения и легко возникающими тормозными реакциями. Это человек слабовольный; унылый; тоскливый; с высокой эмоциональной ранимостью; мнительный; склонный к мрачным мыслям; с угнетённым настроением; замкнут; пуглив; легко поддаётся чужому влиянию.

Эти типы высшей нервной деятельности соответствуют темпераментам, описанным Гиппократом:

Свойства нервных процессов

Темпераменты (по Гиппократу)

Холерик

Сангвиник

Флегматик

Меланхолик

Сила

Сильный

Сильный

Сильный

Слабый

Уравновешенность

Неуравновешенный, с преобладанием процесса возбуждения

Уравновешенный

Уравновешенный

Подвижность

Подвижный

Инертный

Однако в жизни такие «чистые» типы ВНД встречаются редко, обычно комбинация свойств более разнообразна. Ещё И.П.Павлов писал, что между этими основными типами располагаются «промежуточные, переходные типы и их надо знать для того, чтобы ориентироваться в человеческом поведении».

Наряду с указанными общими для человека и животных типами ВНД И.П.Павлов  выделил специально человеческие типы (частные типы) на основе различного соотношения первой и второй сигнальных систем:

1. Художественный тип характеризуется незначительным преобладанием первой сигнальной системы над второй. Для представителей этого типа свойственно предметное, образное восприятие окружающего мира, оперирование в процессе мышления чувственными образами.

2. Мыслительный тип отличается преобладанием второй сигнальной системы над первой. Этому типу свойственно выраженная способность к абстрагированию от действительности, к тонкому анализу; оперирование в процессе мышления абстрактными символами.

3. Средний тип характеризуется уравновешенностью сигнальных систем. К этому типу относится большинство людей, им свойственны как образные впечатления, так и умозрительные заключения.

Эта классификация отражает характер функциональной межполушарной асимметрии головного мозга, особенности их взаимодействия.

Учение о типах высшей нервной деятельности имеет важное значение для понимания закономерностей формирования таких важных психологических особенностей личности, как темперамент и характер. Тип ВНД является физиологической основой темперамента. Однако тип ВНД сводить к темпераменту, ибо тип ВНД – это физиологическое свойство личности, а темперамент – психологическое свойство личности и имеет отношение к динамической стороне психической деятельности человека. Следует помнить, что темперамент не характеризует содержательную сторону личности (мировоззрение человека, убеждения, взгляды, интересы и т.п.). Особенности типа ВНД и преобладающего темперамента образуют природную основу индивидуальной неповторимости личности.

ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ СИЛЬНЫЙ НЕУРАВНОВЕШЕННЫЙ (БЕЗУДЕРЖНЫЙ)



ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ СИЛЬНЫЙ НЕУРАВНОВЕШЕННЫЙ (БЕЗУДЕРЖНЫЙ)
— соответствует холерическому темпераменту; основные нервные процессы лабильны, непостоянны, неодинаково интенсивны — преобладает возбудительный; характерны вспыльчивость, несдержанность; мимика и жесты живые и выразительные, течение мыслей ускоренное, темп речи убыстренный, ее общий тон повышенный; работоспособность, особенно интеллектуальная, очень высокая; настроение и привязанности подвержены колебаниям; раздражите лен, но способен в значительной степени дисциплинироваться за счет волевых усилий (см. также Темперамент, Темперамент холерический, Холерик)

Психомоторика: cловарь-справочник.— М.: ВЛАДОС.
В.П. Дудьев.
2008.

  • ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ
  • ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ СИЛЬНЫЙ УРАВНОВЕШЕННЫЙ МА ЛОПОДВИЖНЫЙ (ИНЕРТНЫЙ)

Смотреть что такое «ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ СИЛЬНЫЙ НЕУРАВНОВЕШЕННЫЙ (БЕЗУДЕРЖНЫЙ)» в других словарях:

  • ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ — комплекс основных врожденных и приобретенных индивидуальных свойств нервной системы человека и животных, определяющих различия в поведении и отношении к одним и тем же воздействиям внешней среды. Понятие о Т. н. с. введено И.П. Павловым (1927). В …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • тип нервной системы —      система нервная: тип (тип нервной системы; тип высшей нервной деятельности) совокупность свойств системы нервной, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека и поведения животных. Понятие о них ввел… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ — (тип высшей нервной деятельности) совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека. Понятие о Т. н. с. введено И. П. Павловым в результате выделенных им свойств нервной… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Типы нервной системы —         типы высшей нервной деятельности, комплекс основных врождённых свойств и приобретённых индивидуальных особенностей нервной системы (HC), определяющих у человека и животных различия в их поведении и отношении к одним и тем же воздействиям… …   Большая советская энциклопедия

  • БЕЗУДЕРЖНЫЙ ТИП — один из типов ВНД, характеризующийся сильными процессами возбуждения и торможения при преобладании возбуждения над торможением; Б. т. является физиологической основой холерического темперамента; термин введен И.П. Павловым (см. Типы нервной… …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • тип высшей нервной деятельности — (Тип нервной системы) совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека и поведения животных. Понятие о T. в. н. д. ввел в науку И. П. Павлов. Первоначально оно… …   Большая психологическая энциклопедия

  • тип высшей нервной деятельности — (Тип нервной системы) – совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека и поведения животного. Понятие Т.в.н.д. ввел в науку И.П. Павлов. Им выделены свойства нервной… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ТИП ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — вариант взаимоотношений основных нервных процессов, возникший и сформировавшийся на основе взаимодействия врожденных и приобретенных свойств нервной системы; характеризуется сочетанием различных качеств процессов возбуждения и торможения (силы,… …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • система нервная: тип — (тип нервной системы; тип высшей нервной деятельности) совокупность свойств системы нервной, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека и поведения животных. Понятие о них ввел И. П. Павлов.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — типы высшей нервной деятельности, совокупность основных свойств центральной нервной системы — силы, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения (по И. П. Павлову). У человека и животных, по классификации Павлова,… …   Ветеринарный энциклопедический словарь

это… Типы высшей нервной деятельности

Все организмы рождаются с врожденными реакциями, которые помогают им выжить. Безусловные рефлексы отличаются своим постоянством, на одно и то же раздражение можно наблюдать одинаковую ответную реакцию.

Но окружающий мир постоянно изменяется, и организм вынужден приспосабливаться к новым условиям, а здесь уже только врожденные рефлексы не справятся. Включаются в работу высшие отделы головного мозга, которые обеспечивают нормальное существование и приспособление к постоянно меняющимся условиям среды.

Высшая нервная деятельность

ВНД – это и есть работа всех подкорковых образований и коры больших полушарий. Это достаточно широкое понятие, которое включает в себя:

  • Психическую деятельность.
  • Особенности поведения.

Каждый человек имеет свои отличительные особенности поведения, взгляды и убеждения, привычки, которые формируются на протяжении всей жизни. В основе всех этих особенностей лежит система условных рефлексов, они формируются под воздействием окружающей среды и наследственных особенностей нервной системы.

ВНД это

Длительное время работал над ВНД Павлов, он разработал объективный метод изучения работы высших отделов нервной системы. Также в ходе своих исследований он изучал механизмы, лежащие в основе работы высших структур нервной системы и доказал экспериментально, что это условные рефлексы.

Свойства ВНД

Основные особенности нервной системы передаются человеку по наследству. К свойствам ВНД можно отнести:

  1. Силу нервных процессов.
  2. Уравновешенность.
  3. Подвижность.

Самым важным считается первое свойство, оно характеризуется способностью нервной системы выдерживать длительное воздействие возбуждающих факторов.

Можно привести такой пример: в самолетах громкий шум во время полета, для взрослого человека это не сильный раздражитель, а вот у детей, у которых еще слабые нервные процессы, он может вызывать запредельное торможение.

Всех людей можно отнести к двум категориям: первая имеет сильную нервную систему, а вторая – слабую. У индивидуумов с сильным типом нервная система может быть уравновешенной и неуравновешенной.

Уравновешенность характеризуется высокой скоростью выработки условных рефлексов.

Такое свойство, как подвижность, зависит от того, насколько быстро сменяют друг друга процессы торможения и возбуждения. Люди, легко переключающиеся с одной деятельности на другую, имеют подвижную нервную систему.

Типы ВНД

типы вндПсихические процессы и поведенческие реакции у каждого человека имеют свои индивидуальные особенности. Сочетание силы, подвижности и уравновешенности определяет тип ВНД. Их различают несколько:

  1. Сильный, подвижный и уравновешенный.
  2. Сильный и неуравновешенный.
  3. Сильный, уравновешенный, инертный.
  4. Слабый тип.

ВНД – это еще и функции, связанные с речью, поэтому у человека выделяют типы, которые характерны только для него, и связаны они с взаимодействием первой и второй сигнальной системы:

  1. Мыслительный. На первый план выступает вторая сигнальная система. У таких людей хорошо развито абстрактное мышление.
  2. Художественный тип. Ярко проявляется 1-я сигнальная система.
  3. Средний. Обе системы уравновешены.

Физиология ВНД такова, что наследственные особенности протекания психических процессов могут претерпевать изменения под влиянием воспитания, это связано с тем, что имеется такое качество, как пластичность.

Сангвиник

Еще Гиппократ подразделял людей на различные категории, имеющие свой темперамент. Особенности ВНД как раз и определяют принадлежность людей к тому или иному типу.

Сильная нервная система с подвижными процессами характерна для сангвиников. Все рефлексы у таких людей образуются быстро, речь громкая и четкая. Говорят такие люди выразительно, с использованием жестов, но без лишней мимики.

Угасание и восстановление условных связей происходит легко и быстро. Если у ребенка такой темперамент, то он имеет неплохие способности, хорошо поддается воспитанию.

Холерик

У таких людей процессы возбуждения преобладают над торможением. Условные рефлексы вырабатываются с большой легкостью, а вот их торможение, наоборот, происходит с затруднением. Холерики всегда подвижны, не могут долго сконцентрироваться на одном деле.

физиология внд

ВНД – это и поведение, а у людей с таким темпераментом оно зачастую требует жесткой коррекции, особенно у детей. В детском возрасте холерики могут вести себя агрессивно и вызывающе, это связано с высокой возбудимостью и слабым торможением нервных процессов.

Флегматик

ВНД человека с сильной и уравновешенной нервной системой, но медленным переключением между психическими процессами относят к флегматическому темпераменту.

Рефлексы образуются, но гораздо медленнее. Разговаривают такие люди медленно, речь размеренная и спокойная, без всякой мимики и жестикуляции. ВНД ребенка с таким темпераментом имеет такие особенности, которые делают таких детей усидчивыми, дисциплинированными. Они выполняют все задания добросовестно, но медленно.

ВНД Павлов

Очень важно родителями и педагогам знать эту особенность и учитывать ее во время занятий и общения.

Меланхолик

Типы ВНД отличаются своими свойствами и особенностями функционирования нервной системы. Если она слабая, то можно говорить о меланхолическом темпераменте.

Такие люди с большим трудом переносят воздействие сильных раздражителей, у них в ответ начинается запредельное торможение. Очень трудно меланхоликам привыкать к новому коллективу, особенно это касается детей. Все рефлексы образуются медленно, после многократного сочетания с безусловным раздражителем.

ВНД ребенка

Движения, речь таких людей медленные, размеренные. Они, как правило, не совершают лишних движений. Если посмотреть со стороны на ребенка с таким темпераментом, то можно сказать, что он постоянно чего-то боится, никогда не может постоять за себя.

Отличительные черты высшей нервной деятельности человека

Физиология ВНД такова, что при наличии любого темперамента в человеке можно развить и воспитать все те качества и свойства личности, которые в обществе просто необходимы.

В каждом темпераменте можно отметить как свои положительные качества, так и негативные. Очень важно в процессе воспитания не дать развиться нежелательным свойствам личности.

Для человека характерно наличие второй сигнальной системы, а это существенно усложняет его поведение и психические процессы.

К особенностям можно также отнести:

  1. ВНД – это условно-рефлекторная деятельность, которая приобретается в течение жизни. Если сравнивать с животными, то она намного богаче и разнообразнее. Это связано с тем, что образуется большое количество временных связей, и между ними сложные взаимоотношения.
  2. Высокая степень развития рассудочной деятельности, которая проявляется в виде мышления.
  3. Осознанность внутренних процессов жизни.
  4. ВНД у людей имеет и социальную природу. Любой раздражитель социально преломляется, поэтому вся приспособительная деятельность имеет сложные формы.
  5. Наличие речи у людей дает им возможность мыслить абстрактно, а это накладывает свой отпечаток на поведение и деятельность человека.особенности внд

Разновидности ВНД у людей имеют и большое практическое значение, его можно охарактеризовать так:

  • Уже научно доказано, что большинство заболеваний ЦНС напрямую связаны с особенностями протекания нервных процессов. Например, потенциальными клиентами клиники неврозов можно считать людей со слабым типом.
  • На течение многих болезней также накладывает отпечаток особенность ВНД. Если нервная система сильная, то и болезнь переносится легче, а выздоровление наступает быстрее.
  • Воздействие препаратов на организм в какой-то мере зависит от индивидуальных особенностей ВНД. Это можно и нужно учитывать при назначении лечения.

Поведение людей чаще всего определяется не особенностями темперамента, а условиями их жизни в обществе, взаимоотношением с действительностью. Особенности психических процессов могут накладывать свой отпечаток, но они не являются определяющими.

Тип нервной деятельности не стоит сбрасывать со счетов, но необходимо помнить, что темперамент имеет подчиненное значение и является только предпосылкой для развития важных качеств личности.

тип высшей нервной деятельности сильный неуравновешенный



тип высшей нервной деятельности сильный неуравновешенный
(син. холерический тип) — Т. в. н. д., характеризующийся большой силой, подвижностью и неуравновешенностью процессов возбуждения и торможения в коре большого мозга.

Большой медицинский словарь.
2000.

  • тип высшей нервной деятельности речевой
  • тип высшей нервной деятельности сильный уравновешенный инертный

Смотреть что такое «тип высшей нервной деятельности сильный неуравновешенный» в других словарях:

  • тип высшей нервной деятельности — (Тип нервной системы) совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека и поведения животных. Понятие о T. в. н. д. ввел в науку И. П. Павлов. Первоначально оно… …   Большая психологическая энциклопедия

  • тип высшей нервной деятельности — (Тип нервной системы) – совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека и поведения животного. Понятие Т.в.н.д. ввел в науку И.П. Павлов. Им выделены свойства нервной… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ТИП ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — вариант взаимоотношений основных нервных процессов, возникший и сформировавшийся на основе взаимодействия врожденных и приобретенных свойств нервной системы; характеризуется сочетанием различных качеств процессов возбуждения и торможения (силы,… …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • Типы высшей нервной деятельности — (ВНД) совокупность врожденных (генотип) и приобретенных (фенотип) свойств нервной системы, определяющих характер взаимодействия организма с окружающей средой и находящих свое отражение во всех функциях организма. Удельное значение врожденного и… …   Википедия

  • ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — типы высшей нервной деятельности, совокупность основных свойств центральной нервной системы — силы, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения (по И. П. Павлову). У человека и животных, по классификации Павлова,… …   Ветеринарный энциклопедический словарь

  • Тип высшей — нервной деятельности – совокупность индивидуальной особенности силы, уравновешенности и подвижности основных нервных процессов; И.П. Павлов выделил четыре основных Т. ВНД: сильный уравновешенный подвижный (сангвинистический), сильный… …   Словарь терминов по физиологии сельскохозяйственных животных

  • тип нервной системы —      система нервная: тип (тип нервной системы; тип высшей нервной деятельности) совокупность свойств системы нервной, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека и поведения животных. Понятие о них ввел… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ — (тип высшей нервной деятельности) совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека. Понятие о Т. н. с. введено И. П. Павловым в результате выделенных им свойств нервной… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ — комплекс основных врожденных и приобретенных индивидуальных свойств нервной системы человека и животных, определяющих различия в поведении и отношении к одним и тем же воздействиям внешней среды. Понятие о Т. н. с. введено И.П. Павловым (1927). В …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • Холери́ческий тип — (от греч. cholē желчь) см. Тип высшей нервной деятельности сильный неуравновешенный (Тип высшей нервной деятельности) …   Медицинская энциклопедия

тип высшей нервной деятельности сильный уравновешенный инертный



тип высшей нервной деятельности сильный уравновешенный инертный
(син. флегматический тип) Т. в. н. д., характеризующийся большой силой и уравновешенностью, но малой подвижностью процессов возбуждения и торможения в коре большого мозга.

Большой медицинский словарь.
2000.

  • тип высшей нервной деятельности сильный неуравновешенный
  • тип высшей нервной деятельности сильный уравновешенный подвижный

Смотреть что такое «тип высшей нервной деятельности сильный уравновешенный инертный» в других словарях:

  • тип высшей нервной деятельности — (Тип нервной системы) совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека и поведения животных. Понятие о T. в. н. д. ввел в науку И. П. Павлов. Первоначально оно… …   Большая психологическая энциклопедия

  • тип высшей нервной деятельности — (Тип нервной системы) – совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека и поведения животного. Понятие Т.в.н.д. ввел в науку И.П. Павлов. Им выделены свойства нервной… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ТИП ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — вариант взаимоотношений основных нервных процессов, возникший и сформировавшийся на основе взаимодействия врожденных и приобретенных свойств нервной системы; характеризуется сочетанием различных качеств процессов возбуждения и торможения (силы,… …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • Типы высшей нервной деятельности — (ВНД) совокупность врожденных (генотип) и приобретенных (фенотип) свойств нервной системы, определяющих характер взаимодействия организма с окружающей средой и находящих свое отражение во всех функциях организма. Удельное значение врожденного и… …   Википедия

  • ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — типы высшей нервной деятельности, совокупность основных свойств центральной нервной системы — силы, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения (по И. П. Павлову). У человека и животных, по классификации Павлова,… …   Ветеринарный энциклопедический словарь

  • Тип высшей — нервной деятельности – совокупность индивидуальной особенности силы, уравновешенности и подвижности основных нервных процессов; И.П. Павлов выделил четыре основных Т. ВНД: сильный уравновешенный подвижный (сангвинистический), сильный… …   Словарь терминов по физиологии сельскохозяйственных животных

  • тип нервной системы —      система нервная: тип (тип нервной системы; тип высшей нервной деятельности) совокупность свойств системы нервной, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека и поведения животных. Понятие о них ввел… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ — (тип высшей нервной деятельности) совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека. Понятие о Т. н. с. введено И. П. Павловым в результате выделенных им свойств нервной… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ — комплекс основных врожденных и приобретенных индивидуальных свойств нервной системы человека и животных, определяющих различия в поведении и отношении к одним и тем же воздействиям внешней среды. Понятие о Т. н. с. введено И.П. Павловым (1927). В …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • Флегмати́ческий тип — (греч. phlegma слизь) см. Тип высшей нервной деятельности сильный уравновешенный инертный (Тип высшей нервной деятельности) …   Медицинская энциклопедия

нервная система | Определение, функции, структура и факты

Самый простой тип ответа — это прямая индивидуальная реакция на стимул-ответ. Изменение окружающей среды — это стимул; реакция организма на это есть ответ. У одноклеточных организмов реакция является результатом свойства клеточной жидкости, называемого раздражительностью. У простых организмов, таких как водоросли, простейшие и грибы, реакция, при которой организм движется к стимулу или от него, называется таксисом.В более крупных и сложных организмах — тех, в которых реакция включает синхронизацию и интеграцию событий в различных частях тела, — механизм управления или контроллер расположен между стимулом и реакцией. У многоклеточных организмов этот контроллер состоит из двух основных механизмов, с помощью которых достигается интеграция — химической регуляции и нервной регуляции.

В химической регуляции вещества, называемые гормонами, производятся четко определенными группами клеток и либо диффундируют, либо переносятся кровью в другие области тела, где они действуют на клетки-мишени и влияют на метаболизм или индуцируют синтез других веществ.Изменения, возникающие в результате гормонального действия, выражаются в организме как влияние или изменения в форме, росте, воспроизводстве и поведении.

Растения реагируют на различные внешние раздражители, используя гормоны в качестве регуляторов системы «стимул-ответ». Направленные реакции на движение известны как тропизмы и являются положительными, когда движение направлено к стимулу, и отрицательными, когда оно направлено в сторону от стимула. Когда семя прорастает, растущий стебель поворачивается вверх к свету, а корни поворачиваются вниз, подальше от света.Таким образом, стебель показывает положительный фототропизм и отрицательный геотропизм, в то время как корни демонстрируют отрицательный фототропизм и положительный геотропизм. В этом примере свет и гравитация — это стимулы, а направленный рост — это реакция. Контроллерами являются определенные гормоны, синтезируемые клетками на кончиках стеблей растений. Эти гормоны, известные как ауксины, диффундируют через ткани под верхушкой стебля и концентрируются по направлению к затемненной стороне, вызывая удлинение этих клеток и, таким образом, изгиб кончика к свету.Конечным результатом является поддержание растения в оптимальном состоянии с точки зрения освещения.

У животных, помимо химической регуляции через эндокринную систему, существует еще одна интегративная система, называемая нервной системой. Нервную систему можно определить как организованную группу клеток, называемых нейронами, специализирующихся на передаче импульса — возбужденного состояния — от сенсорного рецептора через нервную сеть к эффектору, участку, в котором происходит ответ.

Организмы, обладающие нервной системой, способны к гораздо более сложному поведению, чем организмы, у которых ее нет.Нервная система, специализирующаяся на проведении импульсов, позволяет быстро реагировать на раздражители окружающей среды. Многие реакции, опосредованные нервной системой, направлены на сохранение статус-кво или гомеостаза животного. Стимулы, которые имеют тенденцию перемещать или разрушать какую-либо часть организма, вызывают реакцию, которая приводит к уменьшению неблагоприятных эффектов и возвращению к более нормальному состоянию. Организмы с нервной системой также способны выполнять вторую группу функций, которые инициируют различные модели поведения.Животные могут проходить периоды исследовательского или аппетитного поведения, строительства гнезд и миграции. Хотя эти действия полезны для выживания вида, они не всегда выполняются индивидуумом в ответ на индивидуальную потребность или стимул. Наконец, усвоенное поведение может быть наложено как на гомеостатические, так и на инициирующие функции нервной системы.

Внутриклеточные системы

Все живые клетки обладают свойством раздражительности или отзывчивости на раздражители окружающей среды, которые могут влиять на клетку по-разному, вызывая, например, электрические, химические или механические изменения.Эти изменения выражаются в виде реакции, которая может быть высвобождением секреторных продуктов клетками железы, сокращением мышечных клеток, изгибом растительной стволовой клетки или биением плетистых «волосков» или ресничек ресничными клетками. .

Отзывчивость отдельной клетки может быть проиллюстрирована поведением относительно простой амебы. В отличие от некоторых других простейших, у амебы отсутствуют высокоразвитые структуры, которые участвуют в приеме стимулов, а также в производстве или проведении реакции.Однако амеба ведет себя так, как если бы у нее была нервная система, потому что общая отзывчивость ее цитоплазмы служит функциям нервной системы. Возбуждение, производимое стимулом, передается другим частям клетки и вызывает реакцию животного. Амеба переместится в область с определенным уровнем света. Его привлекают химические вещества, выделяемые пищей, и он проявляет реакцию при кормлении. Он также удаляется из области с ядовитыми химическими веществами и проявляет реакцию избегания при контакте с другими объектами.

.

Нервная ткань — характеристики, структура, функции

    • Классы
      • Класс 1-3
      • Класс 4-5
      • Класс 6-10
      • Класс 11-12
    • КОНКУРСНЫЙ ЭКЗАМЕН
      • BNAT 000 NC
        • 000 NC Книги
          • Книги NCERT для класса 5
          • Книги NCERT для класса 6
          • Книги NCERT для класса 7
          • Книги NCERT для класса 8
          • Книги NCERT для класса 9
          • Книги NCERT для класса 10
          • Книги NCERT для класса 11
          • Книги NCERT для класса 12
        • NCERT Exemplar
          • NCERT Exemplar Class 8
          • NCERT Exemplar Class 9
          • NCERT Exemplar Class 10
          • NCERT Exemplar Class 11
          • NCERT 9000 9000
          • NCERT Exemplar Class
            • Решения RS Aggarwal, класс 12
            • Решения RS Aggarwal, класс 11
            • Решения RS Aggarwal, класс 10
            • 90 003 Решения RS Aggarwal класса 9

            • Решения RS Aggarwal класса 8
            • Решения RS Aggarwal класса 7
            • Решения RS Aggarwal класса 6
          • Решения RD Sharma
            • RD Sharma Class 6 Решения
            • Решения RD Sharma
            • Решения RD Sharma Class 8

            • Решения RD Sharma Class 9
            • Решения RD Sharma Class 10
            • Решения RD Sharma Class 11
            • Решения RD Sharma Class 12
          • PHYSICS
            • Механика
            • Оптика
            • Термодинамика Электромагнетизм
          • ХИМИЯ
            • Органическая химия
            • Неорганическая химия
            • Периодическая таблица
          • MATHS
            • Теорема Пифагора
            • 0004

            • 000300030004
            • 9000

            • Простые числа
            • Взаимосвязи и функции
            • Последовательности и серии
            • Таблицы умножения
            • Детерминанты и матрицы
            • Прибыль и убыток
            • Полиномиальные уравнения
            • Деление фракций
          • 000
          • 000
          • 000
          • 000
          • 000
          • 000 Microology
          • 000
          • 000 Microology
          • 000 BIOG3000
              FORMULAS

              • Математические формулы
              • Алгебраические формулы
              • Тригонометрические формулы
              • Геометрические формулы
            • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
              • Математические калькуляторы
              • 0003000 PBS4000
              • 000300030002 Примеры калькуляторов химии
              • Класс 6

              • Образцы бумаги CBSE для класса 7
              • Образцы бумаги CBSE для класса 8
              • Образцы бумаги CBSE для класса 9
              • Образцы бумаги CBSE для класса 10
              • Образцы бумаги CBSE для класса 11
              • Образцы бумаги CBSE чел для класса 12
            • CBSE Контрольный документ за предыдущий год
              • CBSE Контрольный документ за предыдущий год Класс 10
              • Контрольный документ за предыдущий год CBSE, класс 12
            • HC Verma Solutions
              • HC Verma Solutions Class 11 Physics
              • Решения HC Verma, класс 12, физика
            • Решения Лакмира Сингха
              • Решения Лакмира Сингха, класс 9
              • Решения Лакмира Сингха, класс 10
              • Решения Лакмира Сингха, класс 8
            • Заметки CBSE
              • CBSE Notes

                  Примечания CBSE класса 7
                • Примечания CBSE класса 8
                • Примечания CBSE класса 9
                • Примечания CBSE класса 10
                • Примечания CBSE класса 11
                • Примечания CBSE класса 12
              • Примечания к редакции CBSE
                • Примечания к редакции
                  • CBSE Class
                    • Примечания к редакции класса 10 CBSE
                    • Примечания к редакции класса 11 CBSE 9000 4
                    • Примечания к редакции класса 12 CBSE
                  • Дополнительные вопросы CBSE
                    • Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
                    • Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
                    • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
                    • Дополнительные вопросы по науке класса 9 CBSE
                    • Дополнительные вопросы по математике для класса 10

                    • Дополнительные вопросы по науке, класс 10 по CBSE
                  • CBSE, класс
                    • , класс 3
                    • , класс 4
                    • , класс 5
                    • , класс 6
                    • , класс 7
                    • , класс 8
                    • , класс 9 Класс 10
                    • Класс 11
                    • Класс 12
                  • Учебные решения
                • Решения NCERT
                  • Решения NCERT для класса 11
                    • Решения NCERT для класса 11 по физике
                    • Решения NCERT для класса 11 Химия
                    • Решения для биологии класса 11

                    • Решения NCERT для математики класса 11
                    • 9 0003 NCERT Solutions Class 11 Accountancy

                    • NCERT Solutions Class 11 Business Studies
                    • NCERT Solutions Class 11 Economics
                    • NCERT Solutions Class 11 Statistics
                    • NCERT Solutions Class 11 Commerce
                  • NCERT Solutions For Class 12
                    • NCERT Solutions For Класс 12 по физике
                    • Решения NCERT для химии класса 12
                    • Решения NCERT для класса 12 по биологии
                    • Решения NCERT для класса 12 по математике
                    • Решения NCERT Класс 12 Бухгалтерия
                    • Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
                    • Решения NCERT, класс 12 Экономика
                    • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
                    • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
                    • NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
                    • NCERT Solutions Class 12 Commerce
                    • NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
                  • NCERT Solutions For Класс 4
                    • Решения NCERT для математики класса 4
                    • Решения NCERT для класса 4 EVS
                  • Решения NCERT для класса 5
                    • Решения NCERT для математики класса 5
                    • Решения NCERT для класса 5 EVS
                  • Решения NCERT для класса 6
                    • Решения NCERT для математики класса 6
                    • Решения NCERT для науки класса 6
                    • Решения NCERT для социальных наук класса 6
                    • Решения NCERT для класса 6 Английский
                  • Решения NCERT для класса 7
                    • Решения NCERT для класса 7 Математика
                    • Решения NCERT для класса 7 Наука
                    • Решения NCERT для класса 7 по социальным наукам
                    • Решения NCERT для класса 7 Английский
                  • Решения NCERT для класса 8
                    • Решения NCERT для класса 8 Математика
                    • Решения NCERT для класса 8 Science
                    • Решения NCERT для социальных наук 8 класса
                    • Решение NCERT ns для класса 8 Английский
                  • Решения NCERT для класса 9
                    • Решения NCERT для социальных наук класса 9
                  • Решения NCERT для математики класса 9
                    • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
                    • Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 2
                    • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 3
                    • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 4
                    • Решения NCERT

                    • для математики класса 9 Глава 5
                    • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 6
                    • Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 7
                    • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 8
                    • Решения NCERT

                    • для математики класса 9 Глава 9
                    • Решения NCERT

                    • для математики класса 9 Глава 10
                    • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 11
                    • Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 12
                    • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 13
                    • Решения

                    • NCERT для математики класса 9 Глава 14
                    • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
                  • Решения NCERT для науки класса 9
                    • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
                    • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
                    • Решения NCERT для класса 9 Наука Глава 3
                    • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 4
                    • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 5
                    • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 6
                    • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 7
                    • Решения NCERT для Класса 9 Наука Глава 8
                    • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 9
                    • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 10
                    • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 12
                    • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 11
                    • Решения NCERT для Класса 9 Наука Глава 13
                    • Решения NCERT для класса 9 Наука Глава 14
                    • Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
                  • Решения NCERT для класса 10
                    • Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
                  • Решения NCERT для математики класса 10
                    • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 1
                    • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 2
                    • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 3
                    • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 4
                    • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 5
                    • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 6
                    • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 7
                    • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 8
                    • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 9
                    • Решения NCERT

                    • для математики класса 10 Глава 10
                    • Решения

                    • NCERT для математики класса 10 Глава 11
                    • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
                    • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 13
                    • NCERT Sol Функции для математики класса 10 Глава 14
                    • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 15

            .

            Физиология человека — нейроны и нервная система

            Физиология человека — нейроны и нервная система

            BIO 301

            Физиология человека

            Нейроны и нервная система


            Человек
            нервная система
            состоит из миллиардов нервных клеток (или нейронов) плюс поддерживающих (нейроглиальных) клеток.Нейроны способны реагировать на
            стимулы
            (например, прикосновение, звук, свет и т. д.), проводить импульсы и
            общаться
            друг с другом (и с другими типами клеток, такими как мышечные клетки).



            Нервная система

            Ядро нейрона находится в теле клетки. Расширение
            из
            В теле клетки есть отростки, называемые дендритами и аксонами. Эти процессы
            различаются по количеству и относительной длине, но всегда служат для проведения
            импульсы
            (с дендритами, проводящими импульсы к телу клетки и аксонам
            проведение
            импульсы от тела клетки).

            http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Complete_neuron_cell_diagram_en.svg

            Нейроны могут реагировать на раздражители и проводить импульсы, потому что
            мембрана
            потенциал устанавливается через клеточную мембрану. Другими словами,
            там
            неравномерное распределение ионов (заряженных атомов) по обе стороны от
            мембрана нервной клетки. Это можно проиллюстрировать с помощью вольтметра:

            Когда один электрод помещен внутри нейрона, а другой снаружи,
            вольтметр «измеряет» разницу в распределении ионов на
            внутреннее и внешнее.И в этом примере вольтметр
            читает
            -70 мВ (мВ = милливольты). Другими словами, внутренняя часть нейрона
            слегка
            отрицательный по отношению к внешнему. Это различие называется
            Мембранный потенциал покоя. Как создается этот потенциал?

            Мембраны всех нервных клеток имеют разность потенциалов на них, при этом внутренняя часть клетки отрицательна по отношению к внешней (а).В нейронах стимулы могут изменять эту разность потенциалов, открывая натриевые каналы в мембране. Например, нейротрансмиттеры специфически взаимодействуют с натриевыми каналами (или воротами). Таким образом, ионы натрия попадают в клетку, уменьшая напряжение на мембране.

            Как только разность потенциалов достигает порогового напряжения, пониженное напряжение заставляет сотни натриевых вентилей в этой области мембраны на короткое время открываться. Ионы натрия проникают в клетку, полностью деполяризуя мембрану (б).Это открывает больше управляемых напряжением ионных каналов в соседней мембране, и поэтому волна деполяризации проходит по клетке — потенциал действия.

            Когда потенциал действия приближается к своему пику, натриевые ворота закрываются, а калиевые ворота открываются, позволяя ионам выходить из клетки и восстанавливать нормальный потенциал мембраны (c) (Gutkin and Ermentrout 2006).

            Установление мембранного потенциала покоя

            Мембраны поляризованы или, другими словами, демонстрируют ЗАЩИТУ
            МЕМБРАННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.Это означает, что существует неравное
            распространение
            ионов (атомов с положительным или отрицательным зарядом) на двух сторонах
            мембрана нервной клетки. Этот ПОТЕНЦИАЛ обычно составляет около 70
            милливольт
            (с ВНУТРИ мембраны отрицательной по отношению к внешней стороне).
            Итак, ПОТЕНЦИАЛ СОСТОЯНИЯ МЕМБРАНЫ выражается как -70 мВ, а
            минус
            означает, что внутренняя часть отрицательна относительно (или по сравнению с)
            вне.
            Это называется потенциалом ОСТАНОВКИ, потому что он возникает, когда мембрана
            не
            стимулирование или проведение импульсов (другими словами, это отдых).

            Источник: http://www.millersv.edu/~bio375/CELL/membrane/membrane.htm



            Потенциал покоя нейрона

            Какие факторы влияют на этот мембранный потенциал?

            За это отвечают два иона: натрия (Na +) и
            калий
            (К +). Неравномерное распределение этих двух ионов
            происходит
            по обе стороны мембраны нервной клетки, потому что носители активно
            транспорт
            эти два иона: натрий изнутри наружу и калий
            из
            снаружи внутрь.В РЕЗУЛЬТАТЕ этого активного транспорта
            механизм
            (обычно называемый НАТРИЕМ
            — КАЛИЕВЫЙ НАСОС), на
            снаружи, чем внутри, и более высокая концентрация калия на
            внутри, чем снаружи (Анимация: Как работает натрий-калиевый насос).

            Натрий-калиевый насос
            Используется с разрешения Гэри Кайзера


            Натрий-калиевый насос

            Источник: http: // ifcsun1.ifisiol.unam.mx/Brain/mempot.htm

            Мембрана нервной клетки также содержит специальные проходы для этих
            два иона, которые обычно называют ВОРОТАМИ или КАНАЛАМИ.
            Таким образом, есть НАТРИЕВЫЕ ВОРОТА и КАЛИЕВЫЕ ВОРОТА. Эти ворота представляют
            единственный способ, которым эти ионы могут диффундировать через мембрану нервной клетки.
            В МЕМБРАНЕ КЛЕТОК ОТДЫХА НЕРВА все натриевые ворота закрыты и
            некоторые
            калиевых ворот открыты. В РЕЗУЛЬТАТЕ натрий не может диффундировать
            через
            мембрана & в значительной степени остается вне мембраны.ОДНАКО, некоторые
            ионы калия способны диффундировать.

            В целом, поэтому положительно заряженного калия много.
            ионы
            только внутри мембраны и много положительно заряженных ионов натрия
            PLUS
            некоторые ионы калия снаружи. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ЕСТЬ БОЛЬШЕ
            ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ
            ЗАРЯДКА СНАРУЖИ, ЧЕМ ВНУТРИ. Другими словами, есть
            неравномерное распределение ионов или мембранный потенциал покоя. это
            потенциал
            будет сохраняться до тех пор, пока мембрана не будет нарушена или стимулирована.Затем,
            если это достаточно сильный стимул, появится потенциал действия.



            Калиевый канал

            Измерение напряжения в канале ионов натрия. Датчики напряжения в натриевых каналах заряжаются «лопастями»
            .
            которые движутся через внутреннюю часть жидкой мембраны. Датчики напряжения (два из которых показаны здесь) механически связаны с
            .
            «ворота» канала.Каждый датчик напряжения имеет четыре положительных заряда (аминокислоты) (с небольшими изменениями из Sigworth 2003).

            В разрезе зависимого от напряжения калиевого канала,
            две из четырех лопастей перемещаются вверх и вниз, открывая и закрывая
            центральная пора, через которую ионы калия выходят из клетки, восстанавливая
            нормальная отрицательная внутри клетки, положительная внешняя полярность.

            ПОТЕНЦИАЛ ДЕЙСТВИЙ

            Потенциал действия — это очень быстрое изменение мембранного потенциала.
            который
            возникает при стимуляции мембраны нервной клетки.В частности,
            мембрана
            потенциал изменяется от потенциала покоя (обычно -70 мВ) до некоторого
            положительный
            значение (обычно около +30 мВ) за очень короткий период времени (всего лишь
            несколько
            миллисекунды).

            Источник: http://faculty.washington.edu/chudler/ap.html

            Что вызывает это изменение потенциала? Стимул
            вызывает открытие натриевых ворот (или каналов) и, поскольку
            больше натрия снаружи, чем внутри мембраны, затем натрия
            быстро проникает в нервную клетку.Все эти положительно заряженные
            натрия
            стремление внутрь приводит к тому, что мембранный потенциал становится положительным (внутренняя
            мембраны теперь положительно по отношению к внешней стороне). Натрий
            каналы
            откройте ненадолго, а затем снова закройте.

            Калий
            каналы затем открываются, и, поскольку внутри больше калия
            мембраны, чем снаружи, положительно заряженные ионы калия диффундируют.
            Так как
            эти положительные ионы выходят наружу, внутренняя часть мембраны снова
            становится
            отрицательный по отношению к внешней стороне (Анимация: каналы с ограничением по напряжению).

            Источник: http://faculty.washington.edu/chudler/ap.html

            Пороговый стимул и потенциал

            • Потенциалы действия возникают только тогда, когда мембрана стимулируется.
              (деполяризованный)
              достаточно, чтобы натриевые каналы открылись полностью. Минимальный стимул
              необходимо
              для достижения потенциала действия называется пороговым стимулом .
            • Пороговый стимул снижает мембранный потенциал.
              отрицательный
              (потому что раздражитель, каким бы слабым он ни был, вызывает несколько натриевых каналов
              открываются и позволяют некоторым положительно заряженным ионам натрия диффундировать).
            • Если мембранный потенциал достигает , пороговый потенциал (обычно
              На 5-15 мВ меньше отрицательного значения, чем потенциал покоя),
              регулируемый напряжением
              натриевые каналы все открыты. Ионы натрия быстро диффундируют внутрь и деполяризация
              происходит.

            Закон «Все или ничего» — потенциалы действия возникают максимально или не при
            все. Другими словами, нет такого понятия, как частичное или слабое действие.
            потенциал.Либо достигнут пороговый потенциал, и действие
            потенциал
            происходит или не достигается, и потенциал действия не возникает.


            Огнеупорные периоды:

            АБСОЛЮТНЫЙ —

              • Во время потенциала действия второй стимул не вызовет второй
                потенциал действия (независимо от того, насколько силен этот стимул)
              • соответствует периоду, когда натриевые каналы открыты (обычно
                всего миллисекунда или меньше)

            Источник: http: // members.aol.com/Bio50/LecNotes/lecnot11.html

            ОТНОСИТЕЛЬНО —

              • Другой потенциал действия может быть произведен, но только если стимул
                больше
                чем пороговый стимул
              • соответствует периоду, когда калиевые каналы открыты (несколько
                миллисекунды)
              • мембрана нервной клетки становится все более «чувствительной» (легче
                стимулировать) по мере продолжения относительного рефрактерного периода.Итак, требуется
                очень сильный стимул вызвать потенциал действия в начале
                относительный рефрактерный период, но лишь немного выше порога
                стимул
                чтобы вызвать потенциал действия ближе к концу относительного огнеупора
                период

            Абсолютный рефрактерный период устанавливает предел скорости, с которой нейрон может проводить импульсы, а относительный рефрактерный период позволяет изменять скорость, с которой нейрон проводит импульсы. Такие вариации важны, потому что это один из способов, с помощью которых наша нервная система распознает различия в силе стимулов, например.g. тусклый свет = клетки сетчатки проводят меньше импульсов в секунду по сравнению с более ярким светом = клетки сетчатки проводят больше импульсов в секунду.

            Как относительный рефрактерный период допускает изменение скорости проведения импульса? Предположим, что относительный рефрактерный период нейрона составляет 20 миллисекунд и, кроме того, что пороговый стимул для этого нейрона (как определено, например, в лабораторном эксперименте с этим нейроном) составляет 0,5 вольт. Если этот нейрон постоянно стимулируется на уровне 0.5 вольт, то потенциал действия (и импульс) будет генерироваться каждые 20 миллисекунд (потому что, как только потенциал действия был сгенерирован с пороговым стимулом [и игнорированием абсолютного рефрактерного периода], другой потенциал действия не может возникнуть до тех пор, пока относительный рефрактерный период не будет над). Таким образом, в этом примере скорость стимуляции (и проведения импульса) будет 50 в секунду (1 секунда = 1000 мс; 1000 мс разделить на 20 мс = 50).

            Если мы увеличим стимул (например, с 0,5 вольт до 1 вольт), что произойдет со скоростью, с которой возникают потенциалы действия (и импульсы)? Поскольку 1 вольт является стимулом, превышающим пороговое значение, это означает, что, как только был сгенерирован потенциал действия, другой будет возникать менее чем за 20 мс или, другими словами, до конца относительного рефрактерного периода.Таким образом, в нашем примере усиленный стимул увеличит скорость проведения импульса выше 50 в секунду. Без дополнительной информации невозможно рассчитать точную ставку. Однако достаточно того, что вы понимаете, что увеличение силы стимула приведет к увеличению скорости проведения импульса.



            Рефрактерные периоды


            Импульс
            проводимость —
            импульс — это просто движение действия
            потенциалы
            вдоль нервной клетки.Потенциалы действия локализованы (влияют только на
            маленький
            область мембраны нервной клетки). Таким образом, когда это происходит, только небольшая область
            мембрана деполяризует (или «меняет» потенциал). В результате для
            Трещина
            во-вторых, прилегающие друг к другу участки мембраны имеют противоположные заряды
            (деполяризованная мембрана отрицательна снаружи и положительна на
            внутри, в то время как прилегающие области все еще остаются положительными снаружи
            и отрицательный внутри). Электрическая цепь (или мини-цепь)
            развивается между этими противоположно заряженными областями (или, другими словами,
            электроны
            поток между этими областями).Эта «мини-цепь» стимулирует соседние
            области и, следовательно, возникает потенциал действия. Этот процесс повторяется
            сам
            и потенциалы действия движутся вниз по мембране нервной клетки. это
            «движение»
            потенциалов действия называется импульсом.

            Скорость проводимости:

            • импульсы обычно проходят по нейронам со скоростью от 1
              к
              120 метров в секунду
            • на скорость проводимости влияет
              наличие или отсутствие миелина
            • Нейроны с миелином (или миелинизированные нейроны) много проводят импульсы
              Быстрее
              чем без миелина.

            Миелиновая оболочка (синяя), окружающая аксоны (желтая), продуцируется глиальными клетками (шванновские клетки в ПНС, олигодендроциты в ЦНС). Эти клетки образуют большие мембранные отростки, которые покрывают аксоны последовательными слоями, которые затем уплотняются за счет исключения цитоплазмы (черная) с образованием миелиновой оболочки. Толщина миелиновой оболочки (количество витков вокруг аксона) пропорциональна диаметру аксона.

            M Иелинизация, процесс, с помощью которого глиальные клетки окружают аксоны нейронов слоями миелина, обеспечивает быстрое проведение электрических импульсов в нервной системе. Формирование миелиновых оболочек — один из самых ярких примеров межклеточного взаимодействия и координации в природе. Миелиновые оболочки образованы обширными мембранными расширениями глиальных клеток: шванновских клеток в периферической нервной системе (ПНС) и олигодендроцитов в центральной нервной системе (ЦНС).Аксон многократно оборачивается (как швейцарский рулет) этими пластинчатыми выступами мембраны, образуя последнюю миелиновую оболочку или междоузлия. Междоузлия может иметь длину до 1 мм и отделена от своих соседей коротким промежутком (узел Ранвье) в 1 микрометр. Концентрация зависимых от напряжения натриевых каналов в мембране аксона в узле и высокое электрическое сопротивление многослойной миелиновой оболочки обеспечивают скачок потенциалов действия от узла к узлу (процесс, называемый «скачкообразной проводимостью») (ffrench-Constant 2004 ).

            Шванновские клетки (или олигодендроциты) расположены через равные промежутки времени вдоль отростка
            (аксоны
            и, для некоторых нейронов, дендритов) и так часть миелинизированного
            аксон
            будет выглядеть так:

            Между областями миелина находятся немиелинизированные области, называемые узлами
            Ранвье. Поскольку жир (миелин) действует как изолятор, покрытый мембраной
            с участием
            миелин не будет проводить импульс.Итак, в миелинизированном нейроне действие
            потенциалы возникают только по узлам и, следовательно, импульсы «прыгают»
            над
            области миелина — переход от узла к узлу в процессе, называемом
            скачкообразный
            проводимость (слово «скачок» означает «прыжок»):

            Поскольку импульс «прыгает» по участкам миелина, импульс перемещается
            намного быстрее по миелинизированному нейрону, чем по немиелинизированному нейрону.
            нейрон.

            Импульсная проводимость и клетки Шванна


            Типы нейронов — три основных
            типы
            нейронов являются:

            Многополярный

            нейрон

            Униполярный

            нейрон

            Биполярный нейрон

            Мультиполярные нейроны названы так потому, что у них много
            (мульти-)
            процессы, которые выходят из тела клетки: множество дендритов плюс
            не замужем
            аксон.Функционально эти нейроны либо моторные (проводящие импульсы
            что вызовет такую ​​активность, как сокращение мышц) или
            ассоциация
            (проведение импульсов и разрешение «коммуникации» между нейронами
            в пределах
            центральная нервная система).

            Униполярные нейроны имеют только один отросток из тела клетки.
            Тем не мение,
            этот единственный, очень короткий процесс разбивается на более длинные процессы (
            дендрит
            плюс аксон). Униполярные нейроны — сенсорные нейроны — проводящие
            импульсы
            в центральную нервную систему.

            Биполярные нейроны имеют два отростка — один аксон и один.
            дендрит.
            Эти нейроны тоже сенсорные. Например, биополярные нейроны могут быть
            нашел
            в сетчатке глаза.


            Нейроглиал,
            или глиальные клетки —
            общих функций включают:

              1 — формирование миелиновых оболочек

              2 — защита нейронов (посредством фагоцитоза)

              3 — регулирующие внутреннюю среду нейронов
              в центральной нервной системе

            Синапс
            =
            точка передачи импульса между нейронами; импульсы
            переданный
            от пресинаптических нейронов до постсинаптических нейронов

            Синапсы обычно возникают между аксоном пресинаптического нейрона и дендритом или телом клетки постсинаптического нейрона.В синапсе
            конец
            аксона «раздут» и называется концевой луковицей или синаптическим
            ручка.
            Внутри конечной луковицы находится множество синаптических пузырьков (которые содержат нейромедиатор
            химические вещества) и митохондрии (которые обеспечивают АТФ, чтобы сделать больше
            нейротрансмиттер).
            Между концевой луковицей и дендритом (или телом клетки)
            постсинаптический
            нейрон, есть щель, обычно называемая синаптической щелью. Так,
            пре- и постсинаптические мембраны фактически не контактируют.Который
            означает, что импульс нельзя передать напрямую. Скорее
            импульс
            передается с выделением химических веществ, называемых химическими передатчиками
            (или нейротрансмиттеры).

            http://www.nia.nih.gov/NR/rdonlyres/4E12F6CF-2436-47DB-8CC5-607E82B2B8E4/2372/neurons_big1.jpg

            Микрофотография синапса (Schikorski and Stevens 2001).



            Синаптическая передача


            Постсинаптические мембранные рецепторы

            Структурные особенности типичной нервной клетки (т.е.е., нейрон) и синапс. На этом рисунке показаны основные компоненты типичного нейрона, включая тело клетки с ядром; дендриты, принимающие сигналы от других нейронов; и аксон, который передает нервные сигналы другим нейронам в специализированной структуре, называемой синапсом. Когда нервный сигнал достигает синапса, он вызывает высвобождение химических посредников (то есть нейротрансмиттеров) из везикул хранения. Нейромедиаторы проходят через небольшой промежуток между клетками, а затем взаимодействуют с молекулами белка (т.е., рецепторы), расположенные в мембране, окружающей нейрон, принимающий сигнал. Это взаимодействие вызывает биохимические реакции, которые приводят к генерации или предотвращению нового нервного сигнала, в зависимости от типа нейрона, нейротрансмиттера и рецептора (Goodlett and Horn 2001).



            Synapse

            Когда
            импульс поступает на торцевую грушу, мембрана торцевой луковицы становится больше
            проницаема для кальция.Кальций диффундирует в конечную луковицу и активирует
            ферменты, которые заставляют синаптические везикулы двигаться к синаптическому
            расщелина.
            Некоторые везикулы сливаются с мембраной и высвобождают свой нейромедиатор.
            (хороший пример экзоцитоза). Молекулы нейромедиатора диффундируют
            через щель и вписываются в рецепторные участки в постсинаптическом
            мембрана.
            Когда эти участки заполнены, натрий
            каналы
            открыть и разрешить проникновение внутрь ионов натрия. Это из
            курс,
            приводит к тому, что мембранный потенциал становится менее отрицательным (или, в других случаях
            слова
            приблизиться к пороговому потенциалу).Если достаточно нейромедиатора
            выпущенный,
            и открыто достаточное количество натриевых каналов, тогда мембранный потенциал будет
            достичь порога. Если это так, потенциал действия возникает и распространяется по
            в
            мембрана постсинаптического нейрона (другими словами, импульс будет
            передаваться). Конечно, если недостаточно нейромедиатора
            выпущенный,
            импульс не будет передан.

            Передача импульса — нервный импульс (потенциал действия) движется вниз по пресинаптическому аксону к синапсу, где он активирует управляемые напряжением кальциевые каналы, приводящие к притоку кальция, который запускает одновременное высвобождение молекул нейротрансмиттеров из многих синаптических пузырьков путем слияния мембран. пузырьков к нервному окончанию.Молекулы нейротрансмиттера диффундируют через синаптическую щель, ненадолго связываются с рецепторами постсинаптического нейрона, чтобы активировать их, вызывая физиологические реакции, которые могут быть возбуждающими или тормозящими, в зависимости от рецептора. Затем молекулы нейротрансмиттера либо быстро перекачиваются обратно в пресинаптический нервный терминал через транспортеры, либо разрушаются ферментами, расположенными рядом с рецепторами (например, расщепление ацетилхолина холинэстеразой), либо диффундируют в окружающую область.

            Источник: http: // www.franklincoll.edu/bioweb/bio120/week2.htm

            Это описывает, что происходит, когда возбуждающий нейротрансмиттер
            выпущен в синапсе. Однако не все нейротрансмиттеры
            «возбуждающий».

            Типы нейротрансмиттеров:

              1- Возбуждающий — нейротрансмиттеры, снижающие мембранный потенциал
              отрицательный (из-за повышенной проницаемости мембраны для натрия) &,
              следовательно, имеют тенденцию «возбуждать» или стимулировать постсинаптическую мембрану

              2 — Ингибиторные — нейротрансмиттеры, создающие мембранный потенциал
              Больше
              отрицательный (из-за повышенной проницаемости мембраны для калия) &,
              следовательно, имеют тенденцию «препятствовать» (или снижать вероятность) передачи
              импульс.Одним из примеров тормозного нейромедиатора является гамма
              аминомасляный
              кислота (ГАМК; показано ниже). С медицинской точки зрения ГАМК использовалась для лечения обоих
              эпилепсия
              и гипертония. Другой пример тормозного нейромедиатора — это
              бета-эндорфин, который приводит к снижению восприятия боли ЦНС.


            Нейротрансмиттеры (ацетилхолин описан, начиная примерно с 2:55)


            Используется с разрешения Джона
            W.Kimball

            Суммирование:

            Используется с разрешения Джона
            В. Кимбалл


            Суммирование


            Нейроны и нервная система II


            Полезные ссылки по теме:

            Физические факторы, лежащие в основе потенциала действия

            Узнать
            головной и спинной мозг

            Анимированный мозг


            Цитированная литература

            французская Константа, C., Х. Колонато и Р. Дж. М. Франклин. 2004. Неврология: раскрытые тайны миелина. Наука 304: 688-689.

            Goodlett, C.R., and K.H. Horn. 2001. Механизмы алкогольного поражения развивающейся нервной системы. Исследование алкоголя и здоровье 25: 175–184.

            Гуткин Б. и Г. Б. Эрментраут. 2006. Нейробиология: шипы слишком изогнуты в коре головного мозга? Nature 440: 999-1000.

            Schikorski, T. and C. F. Stevens. 2001. Морфологические корреляты функционально определенных популяций синаптических пузырьков.Nature Neuroscience 4: 391-395.

            Сигворт, Ф. Дж. 2003. Структурная биология: транзисторы жизни. Природа 423: 21-22.

            Чжоу, М., Жоао Х. Мораиш-Кабрал, Сабина Манн и Родерик Маккиннон. 2001. Рецепторный сайт калиевого канала для ворот инактивации и ингибиторов четвертичных аминов. Nature 411: 657-661.


            Назад
            к программе
            BIO 301

            Лекция
            Примечания 1 — Структура и метаболизм клеток

            Лекция
            Примечания 2b — Нейроны и нервная система II

            Лекция
            Примечания 3 — Мышца

            Лекция
            Примечания 4 — Защита крови и тела I

            Лекция
            Примечания 4b — Защита крови и тела II

            Лекция
            Примечания 5 — Сердечно-сосудистая система

            Лекция
            Примечания 6 — Дыхательная система


            .

            симпатической нервной системы | Определение и функции

            Симпатическая нервная система , подразделение нервной системы, которое функционирует, чтобы производить локальные изменения (например, потоотделение в ответ на повышение температуры) и рефлекторные изменения сердечно-сосудистой системы. В условиях стресса активируется вся симпатическая нервная система, вызывая немедленную широко распространенную реакцию, называемую реакцией «бей или беги». Этот ответ характеризуется высвобождением большого количества адреналина из надпочечников, увеличением частоты сердечных сокращений, увеличением сердечного выброса, вазодилатацией скелетных мышц, кожным и желудочно-кишечным сужением сосудов, расширением зрачков, расширением бронхов и пилоэрекцией.Общий эффект — подготовить человека к неминуемой опасности.

            Британская викторина

            Человеческое тело

            Где образуются красные кровяные тельца?

            Действия симпатической нервной системы происходят во взаимодействии с другими нервными или гормональными реакциями на стресс, включая увеличение секреции кортикотропина и кортизола.У людей хронический стресс приводит к длительной стимуляции реакции «бей или беги», что приводит к постоянной выработке и секреции катехоламинов (например, адреналина) и гормонов, таких как кортизол. Длительная секреция этих веществ, вызванная стрессом, связана с рядом физиологических последствий, включая гипергликемию (высокий уровень глюкозы в крови), которая может привести к сахарному диабету 2 типа, и гипертонию (высокое кровяное давление), которая может привести к сердечно-сосудистым заболеваниям. болезнь.

            Анатомически симпатические преганглионарные нейроны, тела клеток которых расположены в центральной нервной системе, берут свое начало в боковых рогах 12 грудных и первых 2 или 3 поясничных сегментов спинного мозга. (По этой причине симпатическую систему иногда называют грудопоясничным оттоком.) Аксоны этих нейронов выходят из спинного мозга в вентральных корешках, а затем синапсы либо на симпатических ганглиозных клетках, либо на специализированных клетках надпочечников, называемых хромаффинными клетками.

            Симпатическая нервная система — это одна из двух антагонистических групп нервов вегетативной нервной системы; другой набор составляет парасимпатическая нервная система.

            Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня.
            Подпишись сейчас
            .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *