Штур тест онлайн: Школьный тест умственного развития (ШТУР)

Содержание

Школьный тест умственного развития (ШТУР)

Одинаковыми по смыслу являются слова «биография» и:

случай

жизнеописание

книга

писатель

подвиг

Одинаковыми по смыслу являются слова «демократия» и:

анархия

абсолютизм

народовластие

классы

династия

Выбери синоним слова «миф»:

древность

творчество

наука

предание

книга

Выбери синоним слова «мораль»:

этика

развитие

способность

право

обязанность

Между словами «холодно» и «горячо» есть определенная связь. Выбери слово, которое таким же способом связано со словом «движение»:

инерция

покой

молекула

взаимодействие

воздух

Между словами «стихотворение» и «поэзия» есть определенная связь. Выбери слово, которое таким же способом связано со словом «рассказ»:

писатель

книга

проза

предложение

повесть

Выбери лишнее слово:

пролог

кульминация

информация

эпилог

развязка

Выбери лишнее слово:

Все государства, кроме Вьетнама, — островные.

Куба

Япония

Вьетнам

Исландия

Великобритания

Найди общее выражение для слов «мозаика» и «икона»:

Предметы роскоши

Литературные приемы

Техника рисования

Изобразительное искусство

Архитектурный стиль

Найди общее выражение для слов «цунами» и «ураган»:

Японские слова

Глобальное потепление

Погодные изменения

Водные процедуры

Стихийное бедствие

Даны числа: 6 9 12 15 18 21. Какое число нужно написать следующим?

Каждое число на 3 больше предыдущего.

22

23

24

27

30

Даны числа: 31 24 18 13 9 6. Какое число нужно написать следующим?

31-7=24; 24-6=18 и так далее. От шести нужно отнять два, поэтому следующим числом будет 4.

2

3

4

5

Отлично

Ты отлично справляешься со школьной программой и знаешь даже больше того, о чем рассказывают на уроках. Так держать, тебя ждет большое будущее! Не забудь поделиться тестом со своими одноклассниками 🙂

Твердая четверка

Ты неплохо справляешься с заданиями в школе, но тебе это дается нелегко. Приложи больше усилий, если хочешь получать только «отлично». Не забудь поделиться тестом со своими одноклассниками 🙂

Неудовлетворительно

Учеба тебе трудно дается, и ты далеко не всегда понимаешь то, о чем говорят на уроках. Внимательно слушай учителя и больше занимайся самостоятельно, тогда у тебя все получится. Не забудь поделиться тестом со своими одноклассниками 🙂

Школьный тест умственного развития (ШТУР): методика оценки развития учеников


Школьный тест умственного развития (ШТУР) применяется для определения уровня умственного развития учащихся 7−9 классов в возрасте от 12 до 16 лет. Авторами ШТУР являются К.М. Гуревич, В.Г. Зархин, М.К. Акимова, Г.П. Логинова, Е.М. Борисова, В.Т. Козлова. В основе создания методики лежит принцип диагностики, ориентированной на социально-психологический норматив.

Описание исследования


ШТУР включает в себя 6 подтестов, каждый из которых содержит 15−25 заданий. Является групповым. Тест проводится не на скорость, дается достаточное количество времени на его выполнение. Он соответствует всем критериям других диагностических методов.


Каждый подтест объединен определенной темой:

  1. «Осведомленность». Показывают общий уровень эрудиции школьников, насколько они владеют общественными, политическими, научными и культурными сведениями. Это информация, полученная вне школы. В этом субтесте требуется продолжить предложение, подобрать синоним к слову.
  2. «Аналогии». Тестируемому предлагается пара понятий, в которой ему нужно установить логико-функциональную связь. А далее нужно самостоятельно подобрать пару к следующему слову по аналогии с первой.
  3. «Логические классификации». В этой категории учащийся должен показать свое умение абстрактно мыслить, использовать вербальные понятия. Например, из предложенных слов выбрать одно, которое не может быть сгруппировано с остальными.
  4. «Логические обобщения» используются для определения способности ученика обобщать, рассуждать.
  5. «Ряды из чисел». Выявление способности к нахождению математической закономерности числового ряда.


В усовершенствованной версииt ШТУР 2.0, добавлены два новых субтеста (7,8) — «Пространственные представления», где задания построены на материалах черчения и геометрии. Исследуются пространственное воображение, способность к комбинированию. Например, из какого сочетания частей можно собрать заданную геометрическую фигуру.

Методика тестирования


Хорошая подготовка — основа максимально точных результатов школьного теста умственного развития. Методика ШТУР предполагает участие двоих исследователей. Первый специалист создает правильный настрой среди тестируемых: объясняет цель происходящего, озвучивает инструкции и контролирует временные рамки, в которых проводится тест. Второй наблюдает за учениками, чтобы соблюдались все правила в ходе выполнения исследования. В целом на тест уходит около часа. Он имеет две формы: А, Б. Если что-то непонятно, ученикам разрешается задать вопрос, чтобы уточнить.


Сам опрос проводится отдельно по каждому из субтестов. Экспериментатор объясняет, что нужно делать в первом подтесте, незаметно для тестируемых включает секундомер, и учащиеся выполняют задание. Когда время для выполнения первой части подходит к концу, специалист останавливает процесс словом «Стоп», зачитывает вторую группу заданий и также засекает время. Далее — аналогично.

Скачать описание методики ШТУР в формате .docx [23 КБ] — клик.


ШТУР по математике с субтестами для учащихся 5, 6, 7, 8 и 9 классов (документ разбит по классам с 5 по 9) в формате .docx [176 КБ] — клик.

Примеры заданий теста по формам А и Б


Ниже приведены несколько примеров заданий теста ШТУР по формам А и Б, с описанием, примерами и контрольными бланками. Вы можете скачать любое из них в формате Microsoft Word .docx, кликнув на соответствующую ссылку.


Набор 1


Задания набора содержат вопросительные предложения, и в каждом не хватает слова. Нужно из пяти предложенных слов подчеркнуть одно, которое правильно дополняет это предложение.


Примеры заданий теста:

Примеры заданий теста


Скачать первый набор в .docx [21 КБ] — клик


Набор 2


К заданному слову нужно подобрать одно слово-синоним из 4 предложенных и подчеркнуть его.


Примеры набора:

Примеры заданий теста


Скачать второй набор в .docx [19 КБ] — клик


Набор 3


Приводится три слова. Между первым и вторым существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует такая же связь. Это слово и нужно подчеркнуть.


Образцы заданий:

Примеры заданий теста


Скачать третий набор в .docx [21 КБ] — клик


Набор 4


Предлагаются пять слов, четыре из которых объединены по общему признаку. Нужно найти пятое слово, которое не подходит к этому признаку, и подчеркнуть его.


Пример:

Пример


Скачать четвёртый набор в .docx [19 КБ] — клик


Набор 5


Предложено несколько рядов чисел, расположенных по определенному правилу. Нужно определить число, которое может быть продолжением соответствующего ряда, и записать его.


Выглядит это так:

Примеры заданий


Скачать пятый набор в .docx [18 КБ] — клик


Набор 6


Предлагаются несколько рядов чисел, расположенных по определенному правилу. Нужно определить число, которое может быть продолжением соответствующего ряда, и записать его. Отличие от пятого набора заключается в том, что каждый ряд чисел построен по своему правилу. При нахождении правил построения ряда понадобится использование умножения, деления и других математических действий.


Скачать шестой набор в .docx [18 КБ] — клик

Обработка результатов


Проводится количественная и качественная обработка теста. А также — индивидуальная и групповая. Индивидуальный показатель по каждому конкретному заданию (кроме подтеста 5) равен 1 баллу. В субтесте 5 оценивается качество обобщения: ставятся баллы от 0 до 2. Чтобы проставить их, экспериментаторы используют таблицу, в которой приведен перечень ответов, соответствующих каждому баллу. Более подробным является список из слов, соответствующих оценке в 2 балла.


Сложение всех полученных баллов вместе является индивидуальным показателем. То есть полученный итог теста показывает уровень умственного развития ученика в целом.


Для наглядности можно построить график, отражающий индивидуальную структуру развития ученика. По горизонтали (на оси абсцисс) откладываются субтесты, а по вертикали — количество правильных ответов на вопросы. По такому графику можно увидеть, насколько равномерно происходит развитие учащегося.

индивидуальная структура развития ученика


Скачать примеры протоколов в формате .docx [48 КБ] — клик


Количественный показатель каждого отдельного школьника важен, хотя он не раскрывает подробностей, давая лишь общее представление об уровне развития. Однако подсчет общего балла необходим, чтобы двигаться дальше. Затем эта количественная характеристика подвергается более глубокому качественному анализу. Здесь подробно рассматриваются вопросы, на которые ответил тестируемый, а какие — пропустил, какие ответы верны, а какие ошибочны. Дается психологическое обоснование выполненных заданий теста.


Если нужно разделить учащихся по подгруппам для сравнения, используется среднее арифметическое. Выделяют пять групп по итогам тестирования.

  • 1-я — самые успешные — 10%;
  • 2-я — почти успешные — 20%;
  • 3-я — средние по успешности — 40%;
  • 4-я — малоуспешные — 20%;
  • 5-я — наименее успешные — 10%.


По полученным данным также строится график, как и в индивидуальном случае, где по оси абсцисс откладываются подгруппы, а по оси ординат — количество выполненных заданий, в %. Этот метод можно использовать и для сравнения классов между собой.


Кроме того, количественная оценка теста показывает разрыв между школьниками, отлично усваивающими материал, и теми, кто отстает в развитии. Более четко это различие можно увидеть с 6 по 8 класс. Тест поможет увидеть пробелы в знаниях, которые должны быть восполнены в процессе обучения. Для школьных психологов этот тест — хорошее подспорье в работе.


Существует возможность пройти тест ШТУР онлайн. Сделать это можно
здесь. Доступны задания по форме А и по форме Б.

Качественный анализ


Оценка и анализ 1, 2 подтестов предназначены для определения уровня общественно-политической, научной, культурной осведомленности. Считается процентное соотношение в группе. Анализ 1 и 2 подтестов позволяет увидеть различие между учениками и подгруппами, в их развитии, успешности-неуспешности.


Анализ ответов по разделу «Аналогии» помогает выяснить наиболее усвоенные содержания теста, показывает, какие логические связи наиболее трудны, а какие воспринимаются с легкостью, выявляет ошибок в логике. Также исследование ответов на этот подтест помогает увидеть односторонность в восприятии информации, ограниченность развития.


Полную методику с примерами субтестов можно скачать в формате .pdf [152 КБ] — клик


Качественный анализ подтекста «Классификации» помогает выявить, какие именно вопросы приводят к затруднениям или, наоборот, решаются легко (из абстрактных понятий, конкретных, смешанных). Анализ «Обобщений» показывает, по какому признаку проводятся обобщения, что вызывает наибольшее затруднение.


Сравнивая выполненные субтесты, можно определить, какая именно логическая операция и какое действие развиты у школьника лучше, какая из областей умственного развития преобладает: информированность в общих, абстрактных понятиях или конкретика в мышлении.


Благодаря качественной оценке выполненного текста можно выявить склонности тестируемого. Таким образом, количественный и качественный анализ школьного теста по умственному развитию помогает оценить уровень развития как отдельного ученика, так и всей группы в целом, а также позволяет сравнивать между собой классы. Благодаря результатам теста выявляются наклонности тестируемых, а также те стороны, которые требуют коррекции.

Школьный тест умственного развития — Psylab.info

Материал Psylab.info — энциклопедии психодиагностики

Описание методики

Школьный тест умственного развития разработан учеными НИИ ОПП РАН и предназначен для диагностики умственного развития подростков — учащихся 6-8 классов (это соответствует 7-9-м классам в современном исчислении).

ШТУР состоит из 6 субтестов, каждый из которых может включать от 15 до 25 однородных заданий: «осведомленность» (2 субтеста), «аналогии», «классификации», «обобщение», «числовые ряды». Тест разработан в двух параллельных формах А и Б.

Два первых субтеста направлены на выявление общей осведомленности школьников и позволяют судить о том, насколько адекватно используют учащиеся в своей активной и пассивной речи некоторые научно-культурные и общественно-политические термины и понятия.

Третий субтест направлен на выявление умения устанавливать аналогии, четвертый — логические классификации, пятый — логические обобщения, шестой — нахождение правила построения числового ряда.

Тест ШТУР является групповым. Время, отведенное на выполнение каждого субтеста, ограничено и является вполне достаточным для всех учащихся.

Авторами ШТУР являются К.М.Гуревич, М.К.Акимова, Е.М.Борисова, В.Г.Зархин, В.Т.Козлова, Г.П.Логинова. Разработанный тест соответствует высоким статистическим критериям, которым должен удовлетворять любой диагностический тест.

Процедура проведения

Данный тест является групповым. Время, отведенное на выполнение каждого субтеста, ограничено и является вполне достаточным для всех учащихся. Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения субтестов (с помощью секундомера), не помогать испытуемым при выполнении заданий.

Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения субтестов (с помощью секундомера), не помогать испытуемым при выполнении заданий.

При групповом тестировании должны участвовать два экспериментатора. Один из них зачитывает инструкции и следит за временем тестирования, другой наблюдает за учащимися, предупреждая нарушение ими инструкций.

Время проведения субтестов:

Субтест Число заданий в субтесте Время выполнения, мин
1. Осведомленность 1 20 8
2. Осведомленность 2 20 4
3. Аналогии 25 10
4. Классификации 20 7
5. Обобщения 19 8
6. Числовые ряды 15 7

Перед проведением тестирования экспериментатор объясняет его цель и создает у испытуемых соответствующий настрой. Для этого он обращается к ним со следующими словами:

«Сейчас вам будут предложены задания, которые предназначены для того, чтобы выявить умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от того, что вам приходится выполнять на уроках.

Для выполнения заданий понадобятся ручка и бланки, которые мы вам раздадим. Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед предъявлением каждого набора дается описание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решения.

На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо будет по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок!».

После прочтения этой инструкции экспериментатор раздает тестовые тетради и просит заполнить в них графы, в которые вносятся такие сведения: фамилия и имя учащегося, дата проведения эксперимента, класс и номер школы, где он учится. Проконтролировав правильность заполнения этих граф, экспериментатор предлагает учащимся отложить в сторону ручки и внимательно его выслушать. Затем он зачитывает инструкцию и разбирает примеры первого субтеста, далее спрашивает, есть ли вопросы. Чтобы условия тестирования были всегда одинаковыми, при ответах на вопросы экспериментатору следует просто вновь зачитать соответствующее место текста инструкции. После этого дается указание перевернуть страницу и начинать выполнять задания. При этом экспериментатор незаметно включает секундомер (чтобы не фиксировать на этом внимание и не создавать у них чувства напряженности).

По истечении времени, отведенного на выполнение первого субтеста, экспериментатор решительно прерывает работу испытуемых словом «стоп», предлагая им положить ручки, и начинает читать инструкцию к следующему субтесту.

В ходе проведения тестирования необходимо контролировать, правильно ли испытуемые переворачивают страницы и выполняют другие требования экспериментатора.

Обработка результатов

Количественный и качественный анализ результатов ШТУРа дает возможность с разных
сторон оценивать умственное развитие как отдельного ученика, так и группы учащихся. На основании замеченных недостатков в умственном развитии можно наметить конкретную схему коррекционной работы по их устранению.

Количественная обработка

1) индивидуальные показатели по каждому набору заданий (за исключением субтеста 5) — балл по тесту и субтесту — выводятся путем подсчета количества правильно выполненных заданий. Пример: если испытуемый А в субтесте 3 правильно решил 13 заданий, то его балл по этому субтесту будет равен 13;

2) результаты субтеста 5 оцениваются в зависимости от качества обобщения 2 баллами, 1 баллом и 0. Для обработки следует использовать таблицы примерных ответов, даваемых в заданиях на обобщение. Ответы, оцениваемые 2 баллами, приведены в таблице достаточно полно. Только приведенные ответы, а также их синонимические замены можно оценивать 2 баллами.

Перечень ответов, оцениваемых 1 баллом, является менее полным, так как здесь у испытуемых гораздо больше возможностей для выбора. После логического анализа 1 баллом можно оценить ответы, отличающиеся от приведенных в таблице.

При этом следует иметь в виду, что 1 балл получают ответы, представляющие собой более широкие, по сравнению с правильными, категориальные обобщения, а также правильные, но наиболее узкие, чем необходимо, частные обобщения.

Неправильные ответы оцениваются 0. Примеры таких ответов приводятся в таблицах.

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся при выполнении субтеста 5, равно 38. Это число соответствует стопроцентному выполнению этого субтеста;

3) индивидуальным показателем выполнения теста в целом является сумма баллов, полученных при сложении результатов решения всех субтестов.

По замыслу полный состав теста принимается за норматив умственного развития. С ним сравнивается число заданий, выполненных данным учащимся. Устанавливается процент выполнения заданий, и это определяет количественную сторону работы испытуемого. Имеется разработанная схема представления количественных результатов ШТУРа.

4) если предлагается сравнение групп испытуемых между собой, то групповыми показателями по каждому субтесту могут служить значения среднего арифметического.

Для анализа групповых данных относительно их близости к социально-психологическому нормативу, условно рассматриваемому как стопроцентное выполнение каждого субтеста, все испытуемые подразделяются по результатам тестирования на 5 подгрупп:

  • первая — наиболее успешные — 10%;
  • вторая — близкие к успешным — 20%;
  • третья — средние по успешности — 40%;
  • четвертая — малоуспешные — 20%; 1
  • пятая-наименее успешные-10%.

Для каждой из подгрупп подсчитывается средний процент правильно выполненных заданий. Строится система координат, где по оси абсцисс идут номера подгрупп, по оси ординат — процент выполненных каждой из них заданий. После нанесения соответствующих точек вычерчивается график, отражающий приближение каждой из подгрупп к социально-психологическому нормативу.

Такой же вид обработки проводится и по результатам всего теста в целом. Полученные при этом графики позволяют дать наглядное сравнение успешности выполнения ШТУРа учащимися как одного, так и разных классов;

5) установлено, что с возрастом от 6 к 8-му классу увеличивается разрыв в умственном развитии между лучшими учащимися одной и той же выборки, лучшая часть учащихся быстрее (с возрастом) приближается к требованиям социально-психологического норматива, в то время как слабо выполняющие тест практически остаются на том же уровне. Этот факт должен учитываться школьными психологами: не следует ожидать, что отставание пройдет само собой; напротив, отставание может усилиться. Поэтому следовало бы интенсивнее заниматься с отстающими по тесту учащимися для скорейшего преодоления пробелов их умственного развития;

6) при анализе результатов отдельного учащегося глобальные оценки умственного развития типа «лучше», «хуже», «выше», «ниже», основанные на подсчете баллов, полученных им при выполнении теста, и в сравнении с группой (или нормой) мало что дают для понимания своеобразия умственного развития. Однако в качестве первого шага для получения самого общего впечатления об ученике можно рекомендовать подсчитать его общий балл. При этом следует иметь в виду, что общие баллы шестиклассника ниже 30, семиклассника ниже 40, восьми- девятиклассника ниже 45 рассматриваются как очень низкие и свидетельствуют о низком умственном развитии. Об относительно высоком умственном развитии говорят общие баллы выше 75 у шестиклассника, 90-у семиклассника и 100 — у восьмиклассника.

Общий балл по тесту может объединить неодинаковые вклады каждого субтеста. Поэтому следующий этап анализа — выяснение количества баллов, полученных учащимися по каждому субтесту.

Количественная характеристика умственного развития учащихся подлежит дополнительно качественной, в которой дается психологическая интерпретация выполненных и невыполненных заданий.

Качественная обработка

1) групповой анализ результатов субтестов 1 и 2 должен вскрыть уровень осведомленности учащихся в понятиях, относящихся к двум информационным сферам (общественно-политической и научно-культурной). Для этого следует подсчитать процентное выполнение соответствующих заданий по группе в целом;

Отнесенность заданий субтестов 1 и 2 формы Б к разным областям знаний

Область знаний № субтеста «Осведомленность»
Субтест 1 Субтест 2
общественно-политическая 2, 4, 7, 13, 17, 18, 20 2, 3, 9, 11, 13, 14, 15
научно-культурная 1, 3, 5, 6, 8, 9, 19, 11, 12, 14, 15, 16, 19 1, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12,16, 17, 18, 19, 20

2) качественный анализ субтестов 1 и 2 может идти по пути выявления критериальных заданий, т.е. тех заданий, в которых обнаруживаются наиболее резкие различия между сравниваемыми группами или подгруппами наиболее и наименее успешных внутри групп.

Таким образом, качественный анализ групповых результатов первых двух субтестов позволит дать характеристику группе учащихся в отношении наиболее и наименее освоенных понятий общего и основополагающего характера, которые способствуют расширению кругозора, формированию миропонимания.

По таким характеристикам возможно сравнение групп учащихся, отличающихся по условиям своего развития;

3) анализ качественной стороны субтеста 3 «Аналогии» проводится по следующим направлениям:

  • выявление наиболее и наименее усвоенных областей содержания теста;
  • выявление самого отработанного (легкого) и наиболее трудного типов логических связей из следующих заложенных в тест: вид — род, часть -целое, причина — следствие, порядок следования, противоположность, функциональные отношения; :
  • выявление типичных ошибок при установлении логических связей;

Отнесенность заданий субтеста 3 формы Б к разным типам логических связей

«род — вид» №№ 4, 11, 13, 15, 16
«часть — целое» №№ 10, 18, 23
«причина — следствие» №№ 9, 12, 20, 21
«противоположность» №№ 1, 6, 14, 25
«порядок следования» №№ 19
«родоположенность» №№ 2
«функциональные отношения» №№ 3, 5, 7, 8, 17, 22, 24

Характер типичных ошибок не только отразит предпочитаемые логические операции, но и поможет выявить недостатки, возможную односторонность, ограниченность в усвоении информации; так, например, имеются данные, что учащиеся 6-8 классов часто стремятся подбирать к предъявленному понятию такие, которые отражают его свойства и функции; гораздо реже в ответах встречаются понятия, имеющие более отдаленные или более глубокие связи с заданным; этот факт может свидетельствовать о тенденции к изучению характеристик отдельных объектов и явлений и о меньшем внимании к связям между предметами и явлениями.

Если имеются две или больше групп учащихся, то по каждому из названных показателей возможно их сравнение;

4) анализ качественной стороны субтеста 4 «Классификации» проводится по следующим направлениям:

  • выявление наиболее и наименее усвоенных областей содержания теста;
  • выявление типа заданий — с конкретными или абстрактными понятиями, который провоцирует большое количество ошибок;

Отнесенность заданий субтеста 4 формы Б к разным типам понятий

Задания с абстрактными понятиями №№ 3, 4, 8, 15, 20, 21
Задания с конкретными понятиями №№ 1, 5, 6, 7, 9, 10, 13
Смешанные задания №№ 2, 11, 12, 14, 16

5) анализ качественной стороны субтеста 5 «Обобщения» проводится по следующим направлениям:

  • определение характера типичных обобщений — по конкретному, видовому, категориальным признакам;
  • выявление типичных ошибок, а также содержания и характера понятий (абстрактные или конкретные), провоцируя эти ошибки;

6) индивидуальный качественный анализ проводится по той же схеме, что и групповой: — на основании результатов выполнения каждого субтеста и сравнения их между собой можно заключить, каким логическим действием учащийся владеет лучше, а каким хуже; какая из областей умственного развития — осведомленность в некоторых общих понятиях или сформированность операциональной стороны мышления * представлена у данного учащегося лучше, а какая хуже:

  • по каждому субтесту можно установить, какая из областей содержания теста усвоена лучше, а какая хуже;
  • каков характер типичных ошибок в каждом из субтестов;

7) предпочтительное выполнение заданий с определенным содержанием во всех субтестах, использующих понятия научно-учебных циклов, может свидетельствовать о преобладающих склонностях учащегося. Прямо делать вывод об определенной склонности нельзя, так как следует учитывать предшествующую подготовку учащегося, полученную вне школы, влияние педагога, участие его в факультативах и пр. Но, тем не менее, ШТУР создает возможность для анализа индивидуальных результатов по научно-учебным циклам. ;

Отнесенность заданий субтестов 3, 4 и 5 формы Б к разным школьным предметам

Школьный предмет №№ субтестов
Субтест 3 Субтест 4 Субтест 5
Литература, русский язык 3, 7, 11, 14, 18 1, 3, 8, 15, 19 10, 15, 19
Математика, физика 1, 8, 10, 12, 15, 17, 22 4, 5, 11, 18 2, 4, 8, 9
История 2, 9, 13, 19, 25 6, 7, 16, 20 6, 11, 13, 17
Биология 5, 16, 21, 23 9, 13, 21 3, 7, 18
География 4, 6, 19, 24 2, 10, 12, 14 1, 5, 12, 14, 16

Количественный и качественный анализ результатов ШТУРа дает возможность с разных сторон оценивать умственное развитие как отдельного ученика, так и группы учащихся. На основании замеченных недостатков в умственном развитии можно наметить конкретную схему коррекционной работы по их устранению.

Правильные ответы к заданиям формы А

Правильные ответы к заданиям формы Б

Стимульный материал

Тестовый материал (форма А)

Тестовый материал (форма Б)

Бланк ответов

Литература

shtur — Психологическая диагностика

 
 
                                 МЕТОДИКА:                                  
                    Школьный тест умственного развития                      
                                  (ШТУР)                                    
                   (Научно-исследовательский институт                       
                    общей и педагогической психологии                       
                                 АПН СССР).                                 
 
      Тест разработан учеными Научно-исследовательского института  общей  и 
 педагогической психологии АПН СССР и предназначен для диагностики умствен- 
 ного развития учащихся подросткового и юношеского  возраста.  Он  включает 
 шесть наборов заданий (субтестов): "осведомленность" (2 субтеста), "анало- 
 гии", "классификации", "обобщения", "числовые ряды".                       
      Тест имеет две эквивалентные формы "А" и "Б". Для правильного  прове- 
 дения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции,  контролировать 
 время выполнения тестов (с помощью секундомера),  не  помогать  испытуемым 
 при выполнении заданий.                                                    
 
      Номер субтеста       Члсло заданий в     Время выполнения,            
                             субтестесте             мин.                   
      1. "Осведомленность 1"    20                    8                     
      2. "Осведомленность 2"    20                    4                     
      3. "Аналогии"             25                   10                     
      4. "Классификации"        20                    7                     
      5. "Обобщения"            19                    8                     
      6. "Числовые ряды"        15                    7                     
 
      Перед проведением исследования экспериментатор обьясняет цель  прове- 
 дения испытания и создает у испытуемых соответствующий настрой. Для этого, 
 при "бумажном" варианте тестировании, он обращается к  ним  со  следующими 
 словами:                                                                   
      "Сейчас вам будут предложены задания, которые предназначены для того, 
 чтобы выявить ваши умения рассуждать, сравнивать предметы и явления  окру- 
 жающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются  от 
 того, что вам приходится выполнять на уроках.                              
      Для  выполнения заданий вам понадобятся ручка и  бланки,  которые  мы 
 вам раздадим.                                                              
      Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед началом предъявления 
 каждого набора заданий дается описание этого типа заданий  и  на  примерах 
 объясняется способ их решения.                                             
      На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченное время.    
      Начинать и заканчивать работу надо будет по нашей rоманде. Все  зада- 
 ния  следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго  на 
 одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок".                   
      После этой инструкции экспериментатор раздает тестовые бланки и  про- 
 сит за

SilverBench · Онлайновый тест производительности и стресс-тест для многоядерных процессоров · 100% JavaScript

Нет браузера Chromium !? Firefox & Edge работает медленно… Узнайте, как быть быстрым…

SilverBench — онлайн-сервис многоядерного тестирования CPU (использует только JavaScript) для оценки производительности компьютера (ПК или мобильного устройства) с помощью механизма рендеринга фотонных карт. Доступны три варианта тестирования — производительность, экстремальный и стресс-тест. Картирование фотонов выполняется одним CPU (графический процессор не используется).Стресс-тест полезен для тестирования выгорания процессора, температуры и стабильности.


Для лучшего впечатления поверните устройство…

Последние 10 тестов · Смешанные

  • S0.0627 · 25m назад
  • S0.0469 · 34m назад
  • S0.029 · 36m назад
  • P906 · 1h назад
  • S0.0397 · 1 час назад
  • X3822 i · 1 час назад
  • S0,0099 · 2 часа назад
  • P14984 · 2 часа назад
  • P59952 · 2 часа назад
  • P60057 · 2 часа назад 9000 000

Результаты показаны в порядке подачи.

За все время ТОП 5 · Производительность

  • P143525 i · 52d назад
  • P133086 i · 180d назад
  • P119312 · 497d
  • P116177 i · 196d назад
  • P114349 i · 184d тому назад

Показатели эффективности (чем выше, тем лучше).

За все время ТОП 5 · Экстрим

  • X12882 i · 52d назад
  • X11877 i · 180d назад
  • X11757 i · 215d назад
  • X11658 i 36 дней назад NanteMSI Pro 3970X 280 Вт 1.38124 4,2 ГГц
  • X11650 i · 13 ч. Назад

Экстремальный показатель (чем выше, тем лучше).

Все время ТОП 5 · Стресс

  • S0,4647 · 180d назад
  • S0,456 · 52d назад
  • S0,4204 · 359d назад
  • S0,4193 · 353d назад
  • S0,3652 · 145 дней назад

Оценка стресса (чем выше, тем лучше). Результаты собираются автоматически после 10-го визуализированного кадра.

Развернуть…

Подробнее · Последние 100 тестов

Посмотреть лучших из лучших · Топовые диаграммы · Производительность · Экстрим · Стресс

Посмотреть статистику системы · Обзор · ОС · ЦП · Темы

Ваши отзывы очень важны для нам, поэтому, пожалуйста, используйте поле для комментариев , чтобы оставить сообщение.Спасибо!

Обновление: silver.urih.com/

SilverBench stats

2 171 266 тестов выполнено.

Это примерно 28 Tera Rays!

Ваш IP?

IP: 176.9.44.166 более
Локальный IP:.

Ваши цитаты

SilverBench · Хороший онлайн инструмент для тестирования, который я тестировал!
— Аноним

Бесплатные инструменты автоматизации

Automation Workshop Free Edition

Производительность

Выполнено за 0,62138 секунд

.

CPU Stress Test — онлайн-инструмент для проверки стабильности вашего процессора

«CPU Stress Test Online» или просто «CPU Load Test» — это бесплатный тест производительности процессора, позволяющий вам проверить ваш процессор в режиме онлайн при большой нагрузке. В отличие от «CPU Benchmark Online», здесь вы можете вручную установить необходимую нагрузку, а также остановить или возобновить тестирование в любое время. Тем не менее, ваши результаты не будут сохранены в «CPUs Rank», и вы не сможете сравнить ваш процессор с другими.С другой стороны, здесь вы можете узнать пределы производительности вашего процессора.

Что означают показатели?

Перед началом стресс-теста ЦП просмотрите приведенные ниже показатели, чтобы понять, для чего они предназначены. Учитывая, что не все процессоры и устройства выдерживают высокие нагрузки, настоятельно рекомендуется постепенно увеличивать значения индикатора.

  • Скорость
    Скорость измеряет скорость процессора и измеряется числом операций хеширования в секунду.Очевидно, что более мощный процессор развивает более высокую скорость. Однако вы должны помнить, что для максимальной скорости вам необходимо использовать полную мощность ЦП (то есть указать как можно больше потоков и мощности).
  • потоков
    Количество потоков определяет количество одновременных операций для вычисления хэшей. Таким образом, большее количество потоков приводит к более высокой скорости, но в то же время к более высокой нагрузке. Многоядерные процессоры лучше справляются с многопоточностью, поэтому в таких случаях современные процессоры работают быстрее и получают лучшие результаты.
  • Power
    Power показывает, сколько процессорного времени может быть использовано одним потоком (например, 100% мощности означает полную скорость без простоя). Поскольку мощность и количество потоков почти пропорционально влияют на скорость, поток 100% мощности + 1 даст ту же скорость, что и 50% мощности + 2 потока или 25% мощности + 4 потока. Таким образом, большая мощность и потоки обеспечат более высокую скорость и загрузку процессора (например, 50% мощности + 10 потоков приведут к загрузке 500%).
  • баллов
    Количество баллов показывает, сколько хэшей было вычислено во время теста.Как вы уже догадались, количество очков напрямую зависит от скорости и продолжительности теста.
  • FPS
    Количество кадров в секунду (сокращенно FPS) указывает, насколько быстро ваш браузер может отображать новые кадры. Как правило, в большинстве случаев браузеры отображают кадры со скоростью 60 кадров в секунду (хотя иногда может быть приемлемой немного более низкая скорость). Однако, если частота кадров падает ниже 30 FPS, это означает, что что-то не так (например, система не может справиться с текущей рабочей нагрузкой).Таким образом, FPS является хорошим индикатором при выполнении теста стабильности процессора.

Как запустить тест стабильности процессора?

Цель теста стабильности процессора — определить, насколько плавно работает процессор, даже если он находится под высокой нагрузкой. Итак, чтобы запустить тест стабильности процессора, вы должны:

  1. Запустить стресс-тест процессора при максимальной нагрузке и подождать 30-60 секунд.
  2. Сохраняйте эту вкладку в фоновом режиме (не закрывайте ее), переключайтесь на другие приложения или вкладки и делайте то, что вы делаете, как обычно.
  3. Убедитесь, что все идет гладко и эта «стрессовая ситуация» не влияет на ваши обычные задачи.
  4. Проверьте индикаторы «Скорость» и «FPS» и убедитесь, что их значения не падают значительно.

Как проверить процессор при максимальной нагрузке?

Если вы хотите почувствовать запах нагретого устройства и услышать звук ревущего вентилятора, не стесняйтесь, чтобы горели нагрузки вашего процессора при большой нагрузке следующим образом:

  1. Введите максимальное количество «потоков» : 128 .
  2. Установите полную «мощность»: 100% .
  3. Нажмите кнопку «Start CPU Stress Test».
  4. Следите за новостями глобального потепления.

Почему моя система стала нестабильной во время тестирования?

При максимальной нагрузке стресс-тест попытается использовать полную мощность вашего ЦП, что в долгосрочной перспективе может привести к тому, что другие процессы будут выполняться медленнее и медленнее, а некоторые даже зависнут. По этой причине стабильность системы или других приложений может пострадать во время тестирования.Как правило, современные системы и процессоры отлично справляются с этим, и у вас не должно возникнуть больших проблем с производительностью. Учитывая это, вы можете рассматривать его как тест стабильности процессора, который покажет, насколько хорошо ваша система справляется с большими нагрузками. Если вы планируете вывести из строя свою систему, пытая все оборудование, подумайте об использовании PC Stress Test.

В чем разница между нагрузочным тестом ПК и нагрузочным тестом процессора?

Они оба пытаются вывести из строя вашу систему, за исключением того, что стресс-тест CPU мучает только процессор, в то время как стресс-тест ПК имеет более богатый арсенал для тестирования не только CPU , но и GPU , RAM , HDD и другое железо.

Какой лучший стресс-тест процессора?

Прежде всего, как и любое программное обеспечение, лучший инструмент для нагрузочного тестирования процессора должен соответствовать вашим системным требованиям. Далее, он должен быть в состоянии действительно мучить ваш процессор. Наконец, полезно, но не обязательно, оно должно позволять вам отслеживать производительность системы, измерять температуру, создавать отчеты, выполнять тесты и предоставлять необходимые функции.

Если кто-то называет CPUX.Net Stress Tool лучшим CPU Stress Test, я, конечно, не буду с этим спорить, особенно если речь идет об инструментах онлайн-тестирования. Однако, если вы планируете разогнать ваш CPU, возможно, вам может понадобиться лучший тестер стабильности, написанный на низкоуровневом языке программирования, и он способен максимально мучить все оборудование.Вот почему я рекомендую вам взглянуть на Prime95, Furmark CPU Burner, MSI Kombustor, Cinebench, CPU-Z, AIDA64, Intel Extreme Tuning Utility (Intel XTU), OCCT Linpack.

Каковы системные требования для запуска онлайн-теста нагрузки процессора?

Так как это нагрузочное тестирование ЦП в Интернете, вы можете запустить его практически в любом месте, например:

  • Браузеры (Chrome, Firefox, Edge, Safari, Internet Explorer).
  • Устройства (ноутбук, настольный компьютер, смартфон, планшет).
  • Операционные системы (Windows, Linux, macOS, Android, iOS).
  • Производители процессоров

  • (AMD, ARM, Huawei, Intel, Mediatek, Nvidia, Qualcomm, Samsung).

,

TERA Ping Checker — Ping Test Live

TERA Ping Checker — Ping Test Live PingTestLive Get it on Google Play Выбрать все Отменить выбор всех PING Очистить все

9000

Сервер: IP-адрес :: Статус: Индикатор:
Киллиан (ЕС) 79.110.94.211 Онлайн
Mystel (ЕС) 79.110.94.212 Онлайн
Юрий (ЕС) 79.110,94,213 Online
Seren (EU) 79.110.94.214 Online
Sikander (EU) 79.110.94.215 Online
Манахан (ЕС) 79.110.94.217 Онлайн
Салерон (ЕС) 79.110.94.218 Онлайн
Амарун (ЕС) 79.110,94,219 Online
Baldrov (EU) 79.110.95.37 Online
Atmorph (EU) 79.110.95.37 Online
Tempest Reach (NA) 208.67.49.28 Online
Небесные холмы (NA) 208.67.49.68 Online
Долина Вознесения (NA) 208.67.49.84 Онлайн
Маунт Тираннас (NA) 208.67.49.93 Онлайн
Фейский лес (NA) 208.67.49.60 Онлайн
Wonderholme (EU) 13.78.225.21 Online
Kaya (RU) 79.110.95.37 Online
Velyka (RU) 79.110,95,37 Online
(JP) 203.141.240.217 Online
(JP) 203.141.240.219 Online
( KR) 183.110.3.6 Online
(KR) 183.110.3.7 Online
(KR-PTS) 183.110.3.5 Online
(KR) 183.110.3.7 Online
Karas (TW) 220.228.174.67 Online
Карас (THA) 183.110.3.5 Online
Zuras (THA) 103.80.216.174 Online

,Тест звука

— Проверьте ваши динамики с помощью нашего онлайн-инструмента

Проверьте, подключены ли ваши динамики и работают ли они с этим тестом.

Выберите языкEnglishDeutschEspañolFrançais 한국어 日本語 中文 (中国)

Проверьте, подключены ли ваши колонки и работают ли с этим тестом

  • Не уверены, что ваши колонки в порядке?
  • Хотите проверить, слышите ли вы стерео (два разных аудиоканала, один из левого динамика и один справа)? Используйте этот тест звука, чтобы быстро узнать , не выходя из браузера.
  • Нажмите стрелку влево, чтобы воспроизвести звук через левый динамик, и нажмите стрелку вправо, чтобы воспроизвести сигнал через правый динамик.

Если тест пройден успешно, но проблема с определенной программой или веб-сайтом все еще существует, проверьте эти конкретные руководства: (Если нет, прокрутите вниз, чтобы найти общие решения)

Что делать, если проверка звука не удалась — если вы ‘ Вы не получаете звук через динамики?

  • Если вы используете Safari в качестве веб-браузера, вам нужно попробовать другой тест.
  • Убедитесь, что ваши динамики подключены к электричеству и включен .
  • Убедитесь, что динамики подключены к задней панели компьютера — к зеленому разъему.
  • Убедитесь, что громкость в вашей операционной системе не выключена до конца, , а если у вас есть ноутбук, — что громкость на вашем ноутбуке (должна быть установлена ​​физической кнопкой) не повернута полностью вниз. Фактически, чтобы проверить громкость, просто увеличьте громкость: ваши динамики могут работать, но воспроизводить слабый звук.
  • Убедитесь, что в вашей операционной системе включено правильное устройство воспроизведения. Операционная система может пытаться воспроизвести тестовое аудио через другое устройство или разъем.

Что делать, если вы слышите только один канал звука вместо стерео (например, когда вы нажимаете на одну из стрелок, вы слышите звук, но когда вы нажимаете на другую стрелку, вы ничего не слышите)?

  • Убедитесь, что ваши динамики подключены друг к другу. В некоторых моделях динамиков один из динамиков подключается к задней панели компьютера, и вам необходимо подключить второй динамик для связи с первым самостоятельно.

Что делать, если все тесты не пройдены, и, попробовав все советы на этой странице, вы все равно ничего не услышите?

  • Если вы попробовали все советы на этой странице, а ничего не помогло , возможно, проблема в вашем аудио драйвере. Попробуйте найти последние версии драйверов для карты, которая у вас есть.Вот несколько ссылок на распространенные страницы загрузки звуковых карт. Если ваша компания по производству звуковых карт не отображается среди этих ссылок, попробуйте с помощью поисковой системы найти «Драйвер звуковой карты NAME OF COMPANY» .
    1. Creative
    2. Asus
    3. EVGA
    4. Focusrite

Образец аудио, использованный в этом тесте, был создан:

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о