Шкала бине симона: 2. Шкала Бине – Симона. Понятие «умственный возраст». Шкала Стэнфорд – Бине. Психодиагностика: конспект лекций

Содержание

Бине-Симона умственного развития шкала — это… Что такое Бине-Симона умственного развития шкала?



Бине-Симона умственного развития шкала
[лат. scala — лестница] — тест интеллекта, являющийся родоначальником современных тестов диагностики уровня интеллектуального развития. Первая редакция Б. -С. у. р. ш. была разработана А. Бине и Т. Симоном в 1905 г. в целях выявления умственно неполноценных детей, не способных обучаться в обычных школах. Б.-С. у. р. ш. в первоначальном виде содержала 30 тестов-заданий, расположенных по мере возрастания трудности таким образом, что вероятность успешного выполнения увеличивалась с хронологическим возрастом. Уровень трудности определялся эмпирически, на основе данных выборки из 50 нормальных детей в возрасте 3—11 лет и незначительного количества слабоумных.


Обследуемые с различными видами слабоумия не могли решить задания за пределами определенного уровня сложности. На этой основе и проводиласьдифференциация. Авторами при отборе заданий в соответствии с их теоретическими положениями был сделан акцент на «сложные интеллектуальные процессы». Созданный тест рассматривался в качестве вспомогательного инструмента изучения интеллекта, общий показатель интеллекта не рассчитывался. В 1908 г. Б.-С. у. р. ш. была существенно пересмотрена. Количество тестов-заданий увеличилось, были устранены неудачные. Значительно расширена стандартизационная выборка. В этом варианте теста авторами ставилась более широкая задача — помимо дифференциации детей на нормальных и слабоумных выделить разные уровни интеллектуального развития нормальных детей. Тестызадания группировались по возрастным уровням,вводилось понятие умственного уровня, которое в различных переводах и переработках теста было заменено термином «умственный возраст». Несомненной заслугой А. Бине и Т. Симона являются выдвинутые ими важнейшие принципы измерения интеллекта, которые положены в основу современных тестов. Л.С. Выготский (1927), резко критикуя практическую и теоретическую ценность шкалы Бине и подобных тестов, отмечал, что «как идея, как методологический принцип, как задача, как перспектива это огромно». Б.-С. у. р. ш. привлекла внимание психологов всего мира. Она переводилась на многие языки и очень широко использовалась в начале XX в. Ее дальнейшее развитие было осуществлено в работах Л. Термена. Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.

  • Бине-Симона тест
  • Бинокулярное зрение

Смотреть что такое «Бине-Симона умственного развития шкала» в других словарях:

  • Стэнфорд-Бине умственного развития шкала — [лат. scala лестница] тест интеллекта, предназначенный для измерения уровня умственного развития. Первый вариант С. Б. у. р. ш. был разработан Л. М. Терменом в 1916 г. и представлял собой модификацию Бине Симона шкалы умственного развития. В ходе …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ШКАЛА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ БИНЕ-СИМОНА — тест интеллекта; является родоначальником современных тестов, предназначенных для диагностики уровня интеллектуального развития [10, c. 22] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • Бине, Альфред — У этого термина существуют и другие значения, см. Бине. Альфред Бине Alfred Binet …   Википедия

  • Бине Альфред — Альфред Бине Alfred Binet Дата рождения: 11 июля 1857 Место рождения: Ницца, Франция Дата смерти: 18 октября 1911 …   Википедия

  • Бине А. — Альфред Бине Alfred Binet Дата рождения: 11 июля 1857 Место рождения: Ницца, Франция Дата смерти: 18 октября 1911 …   Википедия

  • задержка психического развития —      развитие психическое: задержка парциальное (частное) недоразвитие функций психических высших, могущее, в отличие от олигофрении, быть временным и компенсироваться при коррекционных воздействиях в возрасте детском или подростковом.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ТЕСТЫ — (англ. lest испытание, проба), стандартизированные задания, предназначенные для измерения в сопоставимых величинах индивидуально психол. свойств личности, а также знаний, умений и навыков; один из осн. методов пси хол. диагностики. Т.… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Умственная отсталость (mental retardation) — История развития понятия «умственная отсталость» Понятие «У. о.» является относительно новым, впервые оно появилась в середине XIX в. До этого индивидуальные различия в уровне интеллекта не привлекали к себе особого внимания. В конце XVII в.… …   Психологическая энциклопедия

  • Франция — (France)         Французская Республика (République Française).          I. Общие сведения          Ф. государство в Западной Европе. На С. территория Ф. омывается Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш, на З. Бискайским заливом… …   Большая советская энциклопедия

  • коэффициент интеллектуальности — (англ. intellectual quotient IQ) показатель тестов интеллекта. Обозначает отношение «умственного возраста» (УВ) к реальному хронологическому возрасту (ХВ) испытуемого. К. и. подсчитывают по формуле IQ= УВ/ХВ Понятие К. и. введено в 1912 г. В.… …   Большая психологическая энциклопедия

4. Шкала Бине-Симона. Понятие «умственного возраста». Шкала Стэнфорд-Бине. Понятие об «интеллектуальном коэффициенте» (IQ). Работы В. Штерна

4. Шкала Бине-Симона. Понятие «умственного возраста». Шкала Стэнфорд-Бине. Понятие об «интеллектуальном коэффициенте» (IQ). Работы В. Штерна

Первая шкала (серия тестов) Бине-Симона появилась в 1905 г. Бине исходил из представления о том, что развитие интеллекта происходит независимо от обучения, в результате биологического созревания.

Шкала А. Бине в редакциях (1908 и 1911) была переведена на немецкий и английский языки, отличалась тем, что в ней был расширен возрастной диапазон детей – до 13 лет, увеличено число задач и введено понятие умственного возраста.

Задания в шкалах Бине были сгруппированы по возрастам (от 3 до 13 лет). Детям до 6 лет предлагалось по четыре задания, а детям старше 6 лет – шесть заданий. Задания подбирались путем исследования большой группы детей (300 человек).

Показателем интеллекта в шкалах Бине был умственный возраст, который определялся по успешности выполнения тестовых заданий.

Вторая редакция шкалы Бине послужила основой работы по проверке и стандартизации, проведенной в Стэнфордском университете (США) коллективом сотрудников под руководством Л. М. Термена. Этот вариант был предложен в 1916 г., имел много серьезных изменений по сравнению с основным и был назван шкалой Стэнфорд-Бине. Основных отличий от тестов Бине было два: введение в качестве показателя по тесту коэффициента интеллектуальности (IQ), определяющегося отношением между умственным и хронологическим возрастом, и применение критерия оценки тестирования, для чего вводилось понятие статистической нормы.

Коэффициент IQ был предложен В. Штерном, считавшим существенным недостатком показателя умственного возраста то, что одна и та же разность между умственным и хронологическим возрастом для различных возрастных ступеней имеет неодинаковое значение. Штерн предложил определять частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический. Этот показатель, умноженный на 100, он и назвал коэффициентом интеллектуальности. Так можно классифицировать нормальных детей по степени умственного развития.

Другим нововведением стэнфордских психологов явилось использование понятия «статистической нормы». Норма стала тем критерием, по которому можно было сравнивать индивидуальные тестовые показатели и тем самым оценивать их, давать им психологическую интерпретацию.

Шкала Стэнфорд-Бине была рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 18 лет. Она состояла из заданий разной трудности, сгруппированных по возрастным критериям.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Шкала умственного развития Бине—Симона Википедия

Шкала́ интелле́кта Стэ́нфорд — Бине́ (англ. Stanford-Binet Intelligence Scale) — шкала для оценки интеллекта, разработанная в 1916 году. В тесте используется единый показатель уровня интеллекта — IQ. Коэффициент интеллекта равен частному умственного возраста испытуемого и его реального возраста, умноженному на 100. Оба возраста измеряются в месяцах.

В настоящее время шкала Стэнфорд — Бине используется преимущественно в западных странах для оценки готовности к школе, распределения учеников в школы разного уровня и при поступлении в вузы.

История[ | ]

Первая редакция. Шкала Бине — Симона[ | ]

В начале 1900-х годов во Франции было введено обязательное всеобщее образование. В связи с этим возникла необходимость отделения детей потенциально способных к обучению от детей с врождёнными дефектами, для которых создавались специальные школы. Альфреду Бине было поручено создать методики, по которым можно было бы оценивать будущих учеников[1].

А. Бине вместе с Т. Симоном провели эксперименты[2] по изучению внимания, памяти и мышления у детей разных возрастов. Они определили, какие требования предъявляются детям в начальной школе (повторять фразы, знать название частей тела, сравнивать между собой отрезки и т. д.), предложили задания по этим пунктам детям разных возрастов, а потом отобрали те задания, с которыми справлялись 50—80 % детей каждого возраста. В итоге было отобрано 10 наборов по 6 заданий, каждый набор соответствовал возрасту от 3 до 12 лет.

Сам А. Бине вначале предлагал[3] лишь сравнивать два показателя — реальный или хронологический возраст и умственный. Умственным возрастом называется показатель успешности выполнения тестовых заданий, которые сгруппированы по возрастам. Определяется «базовый возраст», то есть максимальный возрастной уровень, ниже которого ребёнок может выполнить все задания. За каждое выполненное задание выше «базового возраста» прибавляется определённое количество месяцев. Умственный возраст — сумма «базового возраста» и дополнительных месяцев. Абсолютной мерой интеллекта является[3] разница между умственным возрастом и хронологическим.

Первое представление шкалы интеллекта получило название Шкала Бине — Симона, она была опубликована[4] в 1905 году. В этой шкале присутствовали и перцептивно-сенсорные задания, и вербальные, которые позволяли выявить способности к суждению, понимаю, рассуждению. Именно вербальные способности А. Бине считал основными компонентами интеллекта.

Немного позже У. Штерн заметил

Первые диагностические шкалы для измерения интеллекта. Шкала Бине-Симона и её модификации

Первая серия тестов — Шкала Бине-Симона (Binet-Simon Intelligence Development Echelle) появилась в 1905 г. Затем она несколько раз пересматривалась авторами, которые стремились изъять из нее все задания, требующие специального обучения.

Задания в шкалах Бине были сгруппированы по возрастам (от 3 до 13 лет). Для каждого возраста подбирались определенные тесты. Они считались соответствующими данной возрастной ступени, если их решало большинство детей данного возраста (80-90 %). Показателем интеллекта в шкалах Бине был умственный возраст, который мог расходиться с хронологическим. Умственный возраст определялся по уровню тех заданий, которые мог решить ребенок. Если, например, ребенок, чей хронологический возраст равен 3 годам, решает все задачи для четырехлетних детей, то умственный возраст этого 3-летнего ребенка признавался равным 4 годам. Несовпадение умственного и хронологического возраста считалось показателем либо умственной отсталости (если умственный возраст ниже хронологического), либо одаренности (если умственный возраст выше хронологического).

Вторая редакция шкалы Бине послужила основой работы по проверке и стандартизации, проведенной в Стэнфордском университете (США) коллективом сотрудников под руководством Л. М. Термена (1877-1956) [129]. Первый вариант адаптации тестовой шкалы Бине был предложен в 1916 г. и имел так много серьезных изменений по сравнению с основным, что был назван Шкалой интеллекта Стэн-форд-Бине (Stanford-Binet Intelligence Scale). Основных нововведений по сравнению с тестами Бине было два:

1) введение в качестве показателя по тесту коэффициента интеллектуальности (Intelligence Quotient — IQ), выводящегося из отношения между умственным и хронологическим возрастами;

2) применение критерия оценки тестирования, для чего вводилось понятие статистической нормы.

Шкала Стэнфорд-Бине рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 18 лет. Она состояла из заданий разной трудности, сгруппированных по возрастным критериям. Для каждого возраста наиболее типичный, средний показатель выполнения, был равен 100, а статистическая мера рассеяния, отклонения индивидуальных значений от этого среднего (о) равнялась 16. Все индивидуальные показатели по тесту, попадавшие в интервал х + о, т. е. ограниченные числами 84 и 116, считались нормальными, соответствующими возрастной норме выполнения. Если тестовый показатель был выше тестовой нормы (более 116 – ребенок считался одаренным, а если ниже 84, то умственно отсталым).

Шкала Стэнфорд-Бине получила популярность во всем мире. Она имела несколько редакций (1937, 1960, 1972, 1986). В последней редакции она применяется и в настоящее время. Показатель IQ, получаемый по шкале Стэнфорд-Бине, на долгие годы стал синонимом интеллекта. Вновь создаваемые интеллектуальные тесты стали проверяться путем сопоставления с результатами шкалы Стэнфорд-Бине.


Следующий этап развития психологического тестирования характеризуется изменением формы проведения тестового испытания. Все тесты, созданные в первом десятилетии XX в., были индивидуальными и позволяли вести опыт только с одним испытуемым. Использовать их могли лишь специально подготовленные психологи, имеющие достаточно высокую квалификацию.

Эти особенности первых тестов ограничивали их распространение. Практика же требовала диагностировать большие массы людей с целью отбора наиболее подготовленных к тому или иному виду деятельности, а также распределения по разным видам деятельности людей в соответствии с их индивидуальными особенностями. Поэтому в США в период первой мировой войны появилась новая форма тестовых испытаний — групповое тестирование.

Необходимость как можно быстрее отобрать и распределить полу-торамиллионную армию рекрутов по различного рода службам, школам и училищам заставила специально созданный комитет поручить ученику Л. Термена Л. С. Отису (1886-1963) разработку новых тестов. Так появились две формы армейских тестов — Альфа (Army Alpha) и Бета (Army Beta). Первая из них предназначалась для работы с людьми, знающими английский язык. Вторая — для неграмотных и иностранцев. После окончания войны эти тесты и их модификации продолжали широко применять [10, т. 1].

Групповые (коллективные) тесты не только делали реальными испытания больших групп, но наряду с этим допускали упрощение инструктирования, процедуры проведения и оценки результатов тестирования. К тестированию начали привлекаться люди, не имеющие настоящей психологической квалификации, а всего лишь обученные проведению тестовых испытаний.


В то время как индивидуальные тесты, такие, как шкалы Стэнфорд-Бине, в основном применялись в клинике и для консультирования, групповые тесты использовались преимущественно в системе образования, в промышленности и в армии.

Двадцатые годы прошлого столетия характеризовались настоящим тестовым бумом. Быстрое и широкое распространение тестологии было обусловлено прежде всего ее направленностью на оперативное решение практических задач. Измерение интеллекта с помощью тестов рассматривалось как средство, позволяющее научно, а не чисто эмпирически подойти к вопросам обучения, профотбора, оценки достижений и т. д.

На протяжении первой половины XX в. специалистами в области психологической диагностики было создано множество разнообразных тестов. При этом, разрабатывая методическую сторону тестов, они доводили ее поистине до высокого совершенства. Все тесты тщательным образом стандартизировались на больших выборках; тестологи добивались того, что все они отличались высокой надежностью и хорошей валидностью.

Валидизация выявила ограниченные возможности тестов интеллекта: прогнозирования на их основе успешности выполнения конкретных, достаточно узких видов деятельности часто не достигалось. Требовалась, помимо знания уровня общего интеллекта, дополнительная информация об особенностях психики человека. Возникло новое направление в тестологии — тестирование специальных способностей, которое вначале призвано было лишь дополнить оценки тестов интеллекта, а впоследствии выделилось в самостоятельную область.

Толчком для развития тестов специальных способностей стало мощное развитие профессионального консультирования, а также профессионального отбора и распределения персонала в промышленности и военном деле. Стали появляться тесты механических, канцелярских, музыкальных, артистических способностей. Создавались тестовые батареи (комплекты) для отбора поступающих в медицинские, юридические, инженерные и другие учебные заведения. Разрабатывались комплексные батареи способностей для использования при консультировании и распределении персонала. Наиболее известны среди них Батарея тестов общих способностей (General Aptitude Test Battery — GATB) и Батарея тестов специальных способностей (Special Aptitude Test Battery — SATB), разработанные Службой занятости США для использования консультантами в государственных учреждениях [10, т. 2]. Тесты и батареи специальных способностей, различаясь составом, методическими качествами, сходны в одном — их характеризует низкая дифференциальная валидность. Учащиеся, выбирающие разные области образования или профессиональной деятельности, незначительно различаются своими тестовыми профилями.

Теоретической основой для построения комплексных батарей способностей стало применение особой техники обработки данных об индивидуальных различиях и корреляций между ними — факторного анализа. Факторный анализ позволял точнее определить и классифицировать то, что называли специальными способностями.

Современное понимание факторного анализа вносит некоторое изменение в ту его трактовку, которая была в 20-40-х гг. XX в. Факторный анализ — это высшая ступень линейных корреляций. Но линейные корреляции не могут считаться универсальной формой выражения математической связи между психическими процессами. Следовательно, отсутствие линейных корреляций не может толковаться как отсутствие связи вообще, то же относится и к невысоким коэффициентам корреляции. Поэтому факторный анализ и добываемые посредством этого анализа факторы не всегда верно отражают зависимости между психическими процессами.

Но, пожалуй, главное, что вызывает сомнение, — это понимание так называемых специальных способностей. Эти способности трактуются не как индивидуальные особенности, возникшие в качестве продукта влияний требований общества на индивида, а как особенности, исконно присущие данной индивидуальной психике. Такая трактовка порождает массу логических трудностей. В самом деле, откуда вдруг сложились и проявились у современного индивида такие способности, о которых даже представления не имели предшествующие поколения? Нельзя же думать, что в психике таятся способности, пригодные для всех грядущих общественных требований. Но техника факторного анализа принимает эти способности как некую данность; они же в действительности суть психические образования, находящиеся в динамике.

Сказанное убеждает в том, что к возможностям факторного анализа и к его факторам нужно относиться с большой осторожностью и не считать этот анализ универсальным инструментом изучения психики.

Наряду с тестами интеллекта, специальных и комплексных способностей возник и еще один тип тестов, широко применяемых в учебных заведениях — тесты достижений. В отличие от тестов интеллекта они отражают не столько влияние многообразного накопленного опыта, сколько влияния специальных программ обучения на эффективность решения тестовых заданий. История развития этих тестов может быть прослежена с момента смены в Бостонской школе устной формы экзаменов на письменную (1845). В Америке тесты достижений используются при отборе сотрудников на государственную службу, начиная уже с 1872 г., а с 1883 г. их применение становится регулярным. Наиболее значительная разработка элементов техники конструирования тестов достижений выполнена в течение первой мировой войны и сразу после нее.

Тесты достижений относятся к наиболее многочисленной группе диагностических методик. Одним из наиболее известных и широко применяемых до сих пор тестов достижений является Стэнфордский тест достижений (Stanford Achievement Test — SAT), впервые опубликованный в 1923 г. [10, т. 2]. С его помощью оценивается уровень обученности в разных классах в средних учебных заведениях. Значительное число тестов специальных способностей и достижений было создано под воздействием практических запросов со стороны промышленности и экономики. Они применялись для профотбора и профессионального консультирования. Дальнейшее развитие тестов достижений привело к появлению в середине XX в. критериально-ориентированных тестов.

 

выявление способностей к обучению. Интеллект успеха

Альфред Бине: выявление способностей к обучению

В 1904 году министр народного образования в Париже создал комиссию для выработки методов отличия действительно умственно «дефективных» детей от тех, кто не успевал в школе по другим причинам. Какая задача ставилась перед комиссией? Гарантировать то, что дети будут переводиться в классы для умственно отсталых только в тех случаях, когда они «практически не способны чему-либо научиться в обычных школах»[7]. Для решения этой задачи Альфред Бине и его коллега Теодор Симон разработали соответствующую систему тестов.

Отметим, что в основе деятельности Бине лежало желание помочь детям и защитить их, а вовсе не ущемлять их интересы. Если в школе учились несколько человек, которые являлись для учителей сплошной головной болью, то у последних был очень удобный выход из ситуации: перевести таких учеников в классы для умственно отсталых. Никто не утверждал, что учителя были отъявленными мерзавцами, которые стремились просто облегчить себе жизнь, хотя, без сомнения, подобные мысли иногда их искушали. Проблема состояла в том, что нельзя было провести четкого различия между детьми с проблемами в поведении и умственно отсталыми детьми. В результате и к тем, и к другим относились одинаково.

Предложенные Бине и Симоном концепция интеллекта и методы его измерения несколько отличались от подходов Гальтона и Кэттела. Характеризуя тесты других авторов как «потерянное время», Бине и Симон определяли суть интеллекта как рассудительность, называемую также здравым смыслом. «Практическая сметка, инициатива, способность адаптироваться к различным обстоятельствам, умение оценивать, понимать суть и рассуждать – вот ключевые аспекты интеллекта»[8].

Согласитесь, в определениях Бине гораздо больше смысла, чем в подходах Гальтона. Бине приводил пример Хелен Келлер. Результаты ее тестов на визуальную и слуховую чувствительность были просто плачевными, хотя нельзя было усомниться в высоком уровне интеллекта женщины – многие признавали ее умственные способности выдающимися. Бине разработал тесты, которые могли успешно проходить и люди с физическими недостатками. Для Бине интеллект определялся способностью рассуждать, а не остротой чувств.

Многие знают Бине только по его тестам, но он является и автором теории интеллекта, причем хорошей теории. Бине полагал, что разумную мысль отличают три характерных элемента, которые он назвал «направление», «адаптация» и «критицизм». Под направлением понимается знание того, что и как делать. Адаптация касается выработки конкретной стратегии выполнения задачи, следования этой стратегии и адаптации ее в процессе реализации. Критицизм заключается в способности критиковать свои мысли и действия. Скажем, вы хотите купить новый автомобиль. Направление позволяет понять, что нужно узнать об автомобилях и как использовать эту информацию при осуществлении своего выбора. Адаптация вступает в игру, когда предпринимаются конкретные действия, принимаются решения и корректируется по ходу действий стратегия (например, вы решаете, что вполне можно отказаться от телевизора для пассажиров на заднем сидении, которые могут смотреть его, пока вы ведете машину). Критицизм будет использоваться при оценке процесса принятия решения и используемых стратегий выбора марки автомобиля или места его покупки.

Подобно тестам Гальтона, идеи Бине были импортированы в Соединенные Штаты, но на этот раз сразу в Калифорнию, а не в Нью-Йорк. Основываясь на теории и тестах Бине, профессор психологии Стэнфордского университета Льюис Терман разработал американизированный вариант тестов. Достоинства этих разработок оценивало уже время. Система Стэнфорд-Бине до сих пор сохраняет свою конкурентоспособность в бизнесе тестирования интеллекта.

Идеи Бине имели смысл в том контексте, для которого они собственно и предлагались: прогнозирование успехов обучения. К сожалению, как и в многочисленных случаях с другими удачными идеями, они начали использоваться далеко за пределами областей своего оптимального приложения. Тесты для выявления академических способностей стали применяться и в неакадемических сферах. Более того, эти тесты имели и все еще имеют ограничения, которые заставляют усомниться в результатах их использования даже в сугубо образовательном контексте.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

бине-симона умственного развития шкала — с русского на все языки

См. также в других словарях:

  • Бине-Симона умственного развития шкала — [лат. scala лестница] тест интеллекта, являющийся родоначальником современных тестов диагностики уровня интеллектуального развития. Первая редакция Б. С. у. р. ш. была разработана А. Бине и Т. Симоном в 1905 г. в целях выявления умственно… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Стэнфорд-Бине умственного развития шкала — [лат. scala лестница] тест интеллекта, предназначенный для измерения уровня умственного развития. Первый вариант С. Б. у. р. ш. был разработан Л. М. Терменом в 1916 г. и представлял собой модификацию Бине Симона шкалы умственного развития. В ходе …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ШКАЛА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ БИНЕ-СИМОНА — тест интеллекта; является родоначальником современных тестов, предназначенных для диагностики уровня интеллектуального развития [10, c. 22] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • Бине, Альфред — У этого термина существуют и другие значения, см. Бине. Альфред Бине Alfred Binet …   Википедия

  • Бине Альфред — Альфред Бине Alfred Binet Дата рождения: 11 июля 1857 Место рождения: Ницца, Франция Дата смерти: 18 октября 1911 …   Википедия

  • Бине А. — Альфред Бине Alfred Binet Дата рождения: 11 июля 1857 Место рождения: Ницца, Франция Дата смерти: 18 октября 1911 …   Википедия

  • задержка психического развития —      развитие психическое: задержка парциальное (частное) недоразвитие функций психических высших, могущее, в отличие от олигофрении, быть временным и компенсироваться при коррекционных воздействиях в возрасте детском или подростковом.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ТЕСТЫ — (англ. lest испытание, проба), стандартизированные задания, предназначенные для измерения в сопоставимых величинах индивидуально психол. свойств личности, а также знаний, умений и навыков; один из осн. методов пси хол. диагностики. Т.… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Умственная отсталость (mental retardation) — История развития понятия «умственная отсталость» Понятие «У. о.» является относительно новым, впервые оно появилась в середине XIX в. До этого индивидуальные различия в уровне интеллекта не привлекали к себе особого внимания. В конце XVII в.… …   Психологическая энциклопедия

  • Франция — (France)         Французская Республика (République Française).          I. Общие сведения          Ф. государство в Западной Европе. На С. территория Ф. омывается Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш, на З. Бискайским заливом… …   Большая советская энциклопедия

  • коэффициент интеллектуальности — (англ. intellectual quotient IQ) показатель тестов интеллекта. Обозначает отношение «умственного возраста» (УВ) к реальному хронологическому возрасту (ХВ) испытуемого. К. и. подсчитывают по формуле IQ= УВ/ХВ Понятие К. и. введено в 1912 г. В.… …   Большая психологическая энциклопедия

Бине-Симона+умственного+развития+шкала — с русского на все языки

 

шкала
По ГОСТ 16263-70
[ ГОСТ 21830-76]

шкала
Система чисел или иных элементов, принятых для оценки или измерения каких-либо величин. Ш. в кибернетике и общей теории систем используются для оценки и выявления связей и отношений между элементами систем. Особенно широко их применение для оценки величин, выступающих в роли критериев качества функционирования систем, в частности, критериев оптимальности при решении экономико-математических задач. Различают Ш. номинальные (назывные, классификационные), порядковые (ранговые) и количественные (метрические). Номинальная Ш. (nominal scale) основывается на том, что объектам присваиваются какие-то признаки, и они классифицируются по наличию или отсутствию определенного признака. Например, если признак может быть или не быть у данного объекта, то говорят о переменной с двумя значениями. Так, переменная «пол» дает два класса (мужской, женский). Если обозначить один из них нулем, а другой — единицей, то можно подсчитывать частоту появления 1 или 0 и проводить дальнейшие статистические процедуры. Порядковая Ш. (ordinal scale) соответствует более высокому уровню шкалирования. Она предусматривает сопоставление интенсивности определяемого признака у изучаемых объектов (т.е. располагает их по признаку «больше-меньше», но без указания, насколько больше или насколько меньше). Порядковые Ш. широко используются при анализе предпочтений (отсюда термин «Ш. предпочтений«) в различных областях экономики, но прежде всего в анализе спроса и потребления. Изучаемые объекты можно обозначить порядковыми числительными (первый, второй, третий), подвергая их любым монотонным преобразованиям (например, возведению в степень, извлечению корня), поскольку первоначальный порядок этим не затрагивается. Порядковую Ш. также называют ранговой Ш., а место объектов в последовательности, которую она собой представляет — рангом объекта. При¬мер порядковой Ш. — система балльных оценок (школьные оценки, оценки качества продукции и т.д.). Количественные, или метрические Ш. (cardinal, metric scale) подразделяются на два вида: интервальные и пропорциональные. Первые из них, обладая всеми качествами порядковой Ш., отличаются от нее тем, что точно определяют величину интервала между точками на Ш. в принятых единицах измерения. Равновеликость интервалов при этом не требуется. Но она появляется в следующем самом совершенном виде шкал — пропорциональной Ш. Здесь подразумевается фиксированная нулевая точка отсчета, поэтому пропорциональная Ш. позволяет выяснить, во сколько раз один признак объекта больше или меньше другого. С оценками, измеряющими признаки в метрической Ш., можно производить разные действия: сложение, умножение, деление. Такие Ш. — основа всевозможных статистических операций. Пример показателя, выраженного в метрической Ш., — объем продукции определенного вида в каких-то единицах измерения. Как порядковое, так и метрическое шкалирование экономических величин существенно затрудняется многомерностью их характеристик (см.Измерение экономических величин).
[ http://slovar-lopatnikov.ru/]

Тематики

Обобщающие термины

EN

DE

FR

3.15 шкала (scale): Упорядоченная совокупность значений, непрерывная или дискретная, или совокупность категорий, на которые отображается атрибут.

[ИСО/МЭК 15939:2007]

Примечание — Вид шкалы зависит от характера взаимосвязи между значениями на шкале. Обычно различают четыре вида шкал:

— номинальная: значением измерения является категория;

— порядковая (ранговая): значениями измерений являются ранги;

— интервальная: значения измерений отстоят одно от другого на равные расстояния, соответствующие одинаковым значениям атрибута;

— шкала отношений: значения измерений имеют равные расстояния, соответствующие одинаковым значениям атрибута, где нулевое значение соответствует отсутствию данного атрибута.

Представлены только примеры видов шкалы.

Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 27004-2011: Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Менеджмент информационной безопасности. Измерения оригинал документа

Шкала Бине-Саймона «Изменения в детской психологии

Шкала Бине-Симона

Когда: Разработан в 1905 году, пересмотрен в 1908 и 1911 годах

Кто: Альфред Бине и Теодор Саймон

Альфред Бине (1857-1911)

Значение в детской психологии:

Альфред Бине и Теодор Саймон считали интеллект образованной сущностью.Этот тест был сформирован для измерения интеллекта детей в соответствии с их возрастом. Тест применялся и варьировался среди детей в возрасте от 3 до 12 лет. (Бине и Саймон, 1905) Альфред Бине и Теодор Саймон считали, что у детей другая форма интеллекта, чем у взрослых; следовательно, их нужно было измерять по-другому. С помощью этой шкалы они попытались создать стандартизированный тест, который позволил бы измерить интеллект ребенка в настоящем.Эта шкала была первоначально создана с целью классификации детей как средства для получения ими специального образования; однако со временем он превратился в средство измерения интеллекта для всех детей.

Формат теста:

Подтесты в рамках меры Бине-Симона включают:

1905

1908

· Ответ на абстрактный вопрос

· Повторение трех цифр; Немедленное повторение цифр

· Определения абстрактных терминов

· Устное определение известных объектов

· Сходство нескольких известных объектов, заданных по памяти

· Незавершенные фотографии

· Вопросы на понимание

· Определение знакомых предметов

· Обмен от 20 су (французские деньги)

Оценка ребенка основывалась на его или ее совокупном балле по различным тестам.Акцент здесь делается на количестве тестов. Бине считал, что нельзя делать однозначных выводов об интеллекте, просто глядя на результаты одного теста. (Боаке, 2002)

Уровни классификации:

Среднее значение : умственный возраст соответствует хронологическому возрасту

Продвинутый : умственный возраст выше хронологического

Отсталый : умственный возраст ниже хронологического

Тестирование интеллекта по шкале Стэнфорд-Бине, WISC Ссылки

.

Шкала Бине-Симона — это … Что такое Шкала Бине-Симона?

  • Шкала Бине-Симона — / bi nay suy meuhn /; Пт. / bee ne see mawonn /, Psychol. тест для определения относительного развития интеллекта, особенно детей, состоящий из серии вопросов и заданий, оцененных с учетом способности нормального ребенка…… Универсалиум

  • Шкала Бине-Саймона — существительное первый тест интеллекта • Гиперонимы: ↑ тест интеллекта, ↑ тест IQ * * * / bi nay suy meuhn /; Пт./ bee ne see mawonn /, Psychol. тест для определения относительного развития интеллекта, особенно детей, состоящий из серии…… Полезный английский словарь

  • Шкала Бине-Саймона — Шкала Bi · net Si · mon bi .nā sē mōn n тест на интеллект, состоящий из ориг. задач, ранжированных от уровня среднего 3-летнего до среднего 12-летнего, но позже расширенного в диапазоне, также называемом тестом Бине-Симона, тестом Бине см.…… Медицинский словарь

  • Шкала Бине-Симона — Шкала (или тест) Бине Симона n.psl тест для определения относительного развития интеллекта, особенно. детей, состоящий из серии вопросов и заданий, оцененных в зависимости от способностей нормального ребенка в последующем возрасте…… От формального английского языка к сленгу

  • Шкала Бине-Симона — существительное Этимология: Альфред Бине умер в 1911 году и Теодор Симон умер в 1961 году Французские психологи Дата: 1914 год. Тест интеллекта, первоначально состоящий из задач, оцениваемых от уровня среднего 3-летнего до среднего 12-летнего старый, но позже…… Новый энциклопедический словарь

  • Бине — шкала Симона -… Полезный английский словарь

  • Возраст Бине — Биенский возраст bē nā, двинумный возраст, определенный по шкале Бине Симона Бинет Бена Альфред (1857 1911) французский психолог, и Симон се мен Теодор (1873 1961) французский врач.Бине был основателем французской экспериментальной психологии. Его…… Медицинский словарь

  • Бине — / би най /; Пт. / пчела нэ /, н. Альфред / аль фрид /; Пт. / annl frdded /, 1857 1911, французский психолог: соавтор шкалы Бине-Симона. * * *… Универсал

  • шкала — 1. Стандартизированный тест для измерения психологических, личностных или поведенческих характеристик. СМОТРИ ТАКЖЕ: оценка, тест. 2. SYN: чешуя. 3. Небольшая тонкая пластинка рогового эпителия, напоминающая рыбу s., сброшенные с кожи… Медицинский словарь

  • Binet-Simonscale — Bi · net Si · mon шкала (bĭ nā sē mōɴʹ, sīʹmən) n. Оценка относительного умственного развития детей с помощью серии психологических тестов интеллектуальных способностей. Также называется шкалой Бине, тестом Бине-Симона, тестом Бине. [После Альфреда Бине…… Универсал

  • Бине — Альфред, французский психолог, 1857–1911. См. B. возраст, B. шкала, B. тест, B. шкала Саймона, Стэнфорд B.шкала интеллекта… Медицинский словарь

  • .

    Шкала Бине-Симона — определение — Английский

    Примеры предложений со «шкалой Бине-Саймона», память переводов

    WikiMatrix Шкала Бине-Саймона была создана французским психологом Альфредом Бине и его учеником Теодором Симоном. WikiMatrix1905 — Альфред Бине и Теодор Саймон создали шкалу Бине-Саймона для выявления учащихся, нуждающихся в дополнительной помощи, положив начало стандартизированному психологическому тестированию. WikiMatrix1905 Французские психологи Альфред Бине и Теодор Симон создали шкалу Бине-Симона для оценки интеллектуальных способностей, положив начало стандартизированному психологическому тестированию. WikiMatrix Американский психолог Льюис Терман из Стэнфордского университета пересмотрел шкалу Бине-Саймона, в результате чего были разработаны шкалы интеллекта Стэнфорд-Бине (1916). WikiMatrix Шкала интеллекта Стэнфорда – Бине (или, чаще, шкала Стэнфорда – Бине) — это индивидуально управляемый тест интеллекта, который был переработан с оригинальной шкалы Бине – Саймона психологом Льюисом М. Терманом из Стэнфордского университета. WikiMatrix Теодор Симон (французский:; 10 июля 1873 — 4 сентября 1961) был французским психологом, который работал с Альфредом Бине над разработкой шкалы Бине-Симона, одной из наиболее широко используемых шкал в мире для измерения интеллекта. WikiMatrix Оценка по шкале Бине-Саймона покажет умственный возраст ребенка. WikiMatrixTerman опубликовал Стэнфордскую редакцию шкалы Бине-Саймона в 1916 году, и ее версии были выпущены в 1937 и 1960 годах. WikiMatrix WBIS состоял из подтестов, которые можно было найти в различных других тестах интеллекта того времени, таких как Роберт Йеркес. программа армейских испытаний и шкала Бине-Симона. WikiMatrix В 1905 году был представлен новый тест для измерения интеллекта, названный просто шкалой Бине – Саймона. WikiMatrixПосле учебы за границей Годдард привез в США шкалу Бине-Саймона и перевел ее на английский язык. WikiMatrixBinet опубликовал третью версию шкалы Бине-Саймона незадолго до его смерти в 1911 году. WikiMatrix Шкала интеллекта Бине-Саймона впервые появилась в L’Année Psyonica, журнале, основанном Бине в 1895 году. WikiMatrixThe Stanford Revision of the Binet -Мерная шкала Саймона вводилась детям дважды. WikiMatrix Как обсуждали Фанчер и Резерфорд в 2012 году, шкала Стэнфорда – Бине представляет собой модифицированную версию шкалы интеллекта Бине-Саймона. WikiMatrix При создании своей версии Терман также протестировал дополнительные методы для своей версии Стэнфордского университета, опубликовав свою первую официальную версию как Измерение интеллекта: объяснение и полное руководство по использованию Стэнфордской версии и расширению разведки Бине-Саймона. Масштаб (Fancher & Rutherford, 2012) (Becker, 2003). WikiMatrixЭто были те же упражнения, которые Альфред Бине позаимствовал и включил в шкалу интеллекта Бине-Саймона. WikiMatrix Следующим за Годдардом в движении за ментальное тестирование в США был Льюис Терман, который взял шкалу Симона-Бине и стандартизировал ее на большой американской выборке. Обычное ползание В 1905 году Бине и Саймон разработали метрическую шкалу для измерения интеллекта (1), предназначенную для выявления учеников, плохо подготовленных к обучению. спрингер Между 1898 и 1900 годами Альфред Бине и Теодор Саймон снова использовали «измерения головы» в своих попытках найти метрическую шкалу для измерения интеллекта.

    Показаны страницы 1. Найдено 26 предложения с фразой шкала Бине-Саймона.Найдено за 7 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

    .

    Шкала Бине-Симона — определение — Английский

    Примеры предложений со «шкалой Бине-Саймона», память переводов

    WikiMatrix Шкала Бине-Саймона была создана французским психологом Альфредом Бине и его учеником Теодором Симоном. WikiMatrix1905 — Альфред Бине и Теодор Саймон создали шкалу Бине-Саймона для выявления учащихся, нуждающихся в дополнительной помощи, положив начало стандартизированному психологическому тестированию. WikiMatrix1905 Французские психологи Альфред Бине и Теодор Симон создали шкалу Бине-Симона для оценки интеллектуальных способностей, положив начало стандартизированному психологическому тестированию. WikiMatrix Американский психолог Льюис Терман из Стэнфордского университета пересмотрел шкалу Бине-Саймона, в результате чего были разработаны шкалы интеллекта Стэнфорд-Бине (1916). WikiMatrix Шкала интеллекта Стэнфорда – Бине (или, чаще, шкала Стэнфорда – Бине) — это индивидуально управляемый тест интеллекта, который был переработан с оригинальной шкалы Бине – Саймона психологом Льюисом М. Терманом из Стэнфордского университета. WikiMatrix Теодор Симон (французский:; 10 июля 1873 — 4 сентября 1961) был французским психологом, который работал с Альфредом Бине над разработкой шкалы Бине-Симона, одной из наиболее широко используемых шкал в мире для измерения интеллекта. WikiMatrix Оценка по шкале Бине-Саймона покажет умственный возраст ребенка. WikiMatrixTerman опубликовал Стэнфордскую редакцию шкалы Бине-Саймона в 1916 году, и ее версии были выпущены в 1937 и 1960 годах. WikiMatrix WBIS состоял из подтестов, которые можно было найти в различных других тестах интеллекта того времени, таких как Роберт Йеркес. программа армейских испытаний и шкала Бине-Симона. WikiMatrix В 1905 году был представлен новый тест для измерения интеллекта, названный просто шкалой Бине – Саймона. WikiMatrixПосле учебы за границей Годдард привез в США шкалу Бине-Саймона и перевел ее на английский язык. WikiMatrixBinet опубликовал третью версию шкалы Бине-Саймона незадолго до его смерти в 1911 году. WikiMatrix Шкала интеллекта Бине-Саймона впервые появилась в L’Année Psyonica, журнале, основанном Бине в 1895 году. WikiMatrixThe Stanford Revision of the Binet -Мерная шкала Саймона вводилась детям дважды. WikiMatrix Как обсуждали Фанчер и Резерфорд в 2012 году, шкала Стэнфорда – Бине представляет собой модифицированную версию шкалы интеллекта Бине-Саймона. WikiMatrix При создании своей версии Терман также протестировал дополнительные методы для своей версии Стэнфордского университета, опубликовав свою первую официальную версию как Измерение интеллекта: объяснение и полное руководство по использованию Стэнфордской версии и расширению разведки Бине-Саймона. Масштаб (Fancher & Rutherford, 2012) (Becker, 2003). WikiMatrixЭто были те же упражнения, которые Альфред Бине позаимствовал и включил в шкалу интеллекта Бине-Саймона. WikiMatrix Следующим за Годдардом в движении за ментальное тестирование в США был Льюис Терман, который взял шкалу Симона-Бине и стандартизировал ее на большой американской выборке. Обычное ползание В 1905 году Бине и Саймон разработали метрическую шкалу для измерения интеллекта (1), предназначенную для выявления учеников, плохо подготовленных к обучению. спрингер Между 1898 и 1900 годами Альфред Бине и Теодор Саймон снова использовали «измерения головы» в своих попытках найти метрическую шкалу для измерения интеллекта.

    Показаны страницы 1. Найдено 26 предложения с фразой binet-simon scale.Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *