Схема наблюдения по семаго: 1.20. Схема наблюдений. Семаго н.Я., Семаго м.М.

Содержание

Семаго Н.Я. Наблюдение как один из методов скрининговой диагностики детей дошкольного и младшего школьного возраста [PDF]


СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. — 125 с.
Книга представляет собой сборник программ, игр и упражнений, предназначенных для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Представленные программы имеют подробное описание, направлены на развитие эмоционального мира и экологических знаний детей. Издание адресовано психологам, воспитателям, социальным педагогам, учителям…

  • 12,12 МБ


  • дата добавления неизвестна

  • изменен




– М.: ООО «Чистые пруды», 2005. -32 с.: ил. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог»). ISBN 5-9667-0040-0
Предлагаемая методика позволяет оценить сформированности предпосылок к учебной деятельности ребенка, его готовность к началу школьного обучения. В нее включены задания для фронтального обследования детей, инструкции к их выполнению, анализ результатов,…

  • 108,36 КБ


  • дата добавления неизвестна

  • изменен




М.: Айрис-пресс, 2005. — (Библиотека психолога образования). 46 листов альбома (стимульный материал) + методические рекомендации + обложка Диагностические материалы являются результатом двадцатилетней практической работы. Они были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза). Альбом включает как классические разработки, так и авторские…

  • 73,34 МБ


  • дата добавления неизвестна

  • изменен




М.: АРКТИ, 2000. — 208 с.: илл. (Биб-ка психолога-практика) В книге изложены методологические принципы и основы деятельности психолога, работающего с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Приведена современная классификация и типология отклоняющегося развития. Описаны основные принципы и технологии диагностической и коррекционной работы,…

  • 295,33 КБ


  • добавлен

  • изменен




Методическое пособие для психологов детского сада и начальной школы. — М.: Совершенство, 1998. — 80 с. — (Практическая психоло­гия в образовании). — ISBN 5-8089-0002-6. В книге описываются принципы психопрофилактики и психокоррекции негативных отклонений в развитии личности дошкольников и младших школьников. Выделены основные направления психопрофилактической и психокоррекционной…

  • 738,20 КБ


  • дата добавления неизвестна

  • изменен




М.: Генезис, 2005. — 176 с.
Предлагаемая книга — сборник психологических процедур (упражнений, игр и сказок), которые направлены на то, чтобы помочь детям 3-9 лет понять себя, стать увереннее, наладить отношения с окружающими, снизить свою тревогу. Описанные процедуры могут использоваться в групповых занятиях с детьми или на индивидуальных встречах.
В книгу включена также…

  • 28,60 МБ


  • дата добавления неизвестна

  • изменен



Страница не найдена | Наталья и Михаил Семаго

Семаго М.М.

В сборнике научных трудов кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии «Коррекционная педагогика и специальная психология: актуальные проблемы, основные направления развития и перспективы научного поиска. — Москва, Изд. АПК и ПРО, 2003, С. 24-37.

Статья раскрывает новые подходы к сопровождению ребенка в образовательной среде с точки зрения постнеклассической методологии – синергетической концепции. Амплификация образовательных воздействий ребенком в процессе психического развития рассматривается с точки зрения изменения потока информации – увеличения негэнтропии развивающейся системы. Приводятся структурные формулы увеличения негэнтропии развития при полисубъектном взаимодействии ребенка и образовательных воздействий. Динамика индивидуального развития ставится в соответствие с объемом образовательных воздействий, информации, «падающей» на ребенка со стороны социума. Приводятся возможные модельные формулы подобного взаимодействия, граничные условия. Описывается геометрический аналог развития – конус, который постулируется как гомологичный геометрии образовательной среды. Подобная «двухконусная» модель оказывается очень продуктивной для анализа возможных ситуаций взаимодействия ребенка и образования в динамике развития.

Просмотр

Семаго М.М.

Журнал «Известия Российской академии образования», № 2, 2006, С. 81- 90.

Вторая статья, посвященная проблеме комплексного сопровождения ребенка. Раскрываются основные положения и принципы психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательной среде, где основным критерием становиться отклонение линии развития (аттрактора развития) от условно нормативного. В работе приводятся подходы к анализу психического развития при амплификации образовательных воздействий с точки зрения синергетической парадигмы, ее категориального аппарата. Автором делается попытка математического определения одного из основных философских понятий Л.С. Выготского – «зоны ближайшего развития» (ЗБР) на основе используемых «модельных» формул негэнтропии развития. При таком анализе ЗБР отмечается поразительное сходство полученного математического выражения гармоничного взаимодействия ребенка и образовательной среды с некоторыми фундаментальными характеристиками природы (второго начала термодинамики, закона Вебера-Фехтнера), что можно рассматривать как единство законов природы на всех ее уровнях ее организации (фрактальность).

Просмотр

Семаго М.М.

Журнал «Прикладная психология и психоанализ», 2006, № 1. С.85 – 94.

Современная научная картина мира требует радикальных изменений и в психологических науках. Концептуальный аппарат синергетики может быть продуктивно распространен и на психологию развития. В этой статье мы описываем трехкомпонентную модель психического развития, которая разработана с применением основных категорий синергетики: управляющих параметров, параметров порядка, понятия «точка бифуркации», аттрактор, изменении негэнтропиийных характеристик, присущее живым саморазвивающимся открытым системам. Приводятся математические выражения, с помощью которых можно оценить варианты развития и построить типологию психического развития. В первую очередь все это оказалось продуктивным для отклоняющегося развития. В статье рассмотрены возможности практического использования подобной модели.

Просмотр

Семаго М.М.

Журнал «Образование и наука». Известия уральского отделения Российской академии образования, 2007, №2 (44), С. 119 – 129.

В статье рассматриваются возможность использования основных понятий синергетической парадигмы: параметры порядка, принцип подчинения, точки бифуркации, аттрактор и другие применительно к психическому развитию и системогенезу психики ребенка. Определяются моменты синхронизации динамики структурогенеза трех основных линий развития, моменты перехода иерархически организованных структур регуляции, пространственно-временных репрезентаций и аффективной организации поведения и сознания на новые системно реагирующие уровни. Постулируются представления об нормативных моделях развития и вариантах (типах) отклоняющегося развития как десинхрозах системогенеза в узловых моментах. Анализируется возможность использования модели конуса и логарифмической спирали как аттрактора психического развития. Наиболее важно, что эти представления, таким образом представленная периодизация психического развития оказывается гораздо более практикоориентированной. Она может быть распространена (опять же в практическом смысле) и на варианты отклоняющегося развития, использована в диагностической и коррекционной работе психолога, любого другого специалиста.

Просмотр

Семаго М.М.

Сборник материалов научно-практической конференции, посвященной 80-летию Академии повышения квалификации «Специальное образование XXI века», Москва, 2008, С.3 – 25.

Обобщающая статья в которой в виде развернутых тезисов приведены основные аспекты проводимого мной теоретико-методологического анализа психологии развития, психологии отклоняющего развития с точки зрения постнеклассической научной картины мира. В этой работе делается попытка «нырнуть» в субстанциональные атрибуты, универсальные инварианты современной онтологии психологических наук (и не только психологических). В качестве таких онтологических категорий принимаются триадическая структура анализа сущего, фрактальность всех структур – от строения Вселенной до модели психического развития. Показано, что в качестве такого фрактала выступает логарифмическая (точнее гиперболическая) спираль, разворачивающаяся во времени на поверхности соответствующего конуса. А также числовые рекуррентные последовательности (ряды Фибоначчи), определяющие гармонию природы (по закону структурной гармонии систем Э.М.Сороко). В работе приведены, на наш взгляд, достаточно убедительные примеры возможности практического использования такой модели в любых практических психотехнологиях: от типологии отклоняющегося развития до диагностических процедур и коррекционно-развивающей деятельности любого специалиста сопровождения ребенка в образовательной среде.

Просмотр

Учебно-методический материал: Схема наблюдения за поведением ребенка

Характер нарушения

В чем конкретно проявлялось данное нарушение поведения

 

Агрессивность

физическая

Ломает игрушки, рвет книжки, толкает сверстника, проходя ударяет взрослых, кусается, плюется

 

Скрытая

Щиплет других, говорит обидные слова, когда на слышит взрослый

 

Вербальная

Ругается, говорит обидные слова, говорит нецензурные слова

 

В виде угрозы

Замахивается, но не ударяет, пугает других

 

В мимике

Сжимает губы, краснеет, бледнеет, сжимает кулаки

 

Как реакция на ограничение

Сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий, препятствие стимулирует агрессивное действие

 

Направленная на себя

Кусает себя, щиплет себя, просит себя стукнуть еще раз

 

вспыльчивость

В физических действиях

Неожиданно для всех бросает игрушки, может разорвать пособие, плюнуть

 

В речи

Может неожиданно грубо ответить, сказать нецензурное слово

 

негативизм

В физических действиях

Делает все наоборот, с трудом включается в коллективную игру

 

И отказы

Отказывается даже от интересной деятельности

 

вербальный

Говорит часто слова «не хочу или не буду», нет

 

демонстративность

В движениях

Отворачивается спиной, утрирует движения на занятии

 

Как ориентация на собственное состояние и поведение

Стремится обратить внимание на себя в ущерб организации занятий; дедая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих

 

Обидчивость (эмоциональная неустой-чивость)

Как реакция на препятствие

Обижается при проигрыше в игре

 

В мимике

Недовольное выражение лица, плачет

 

Реакция на оценку других

Болезненно реагирует на замечания, болезненно реагирует на повышенный тон голоса.

 

конфликтность

Активная или реактивная

Сам провоцирует конфликт, отвечает конфликтно на конфликтные действия других

 

Вследствие эгоцентризма

Не учитывает желаний и интересов сверстников

 

Как недостаточность опыта

Совместной деятельности, взаимоотношений

 

Вследствие трудности переключения

Не уступает игрушек

 

Эмоциональная отгороженность

Как центробежные тенденции

Когда все дети вместе, стремится уединиться

 

И эмоциональная поглощенность деятельностью

Входит в помещение и сразу идет к игрушкам: занят своим делом и не замечает окружающих

 

И особенности речевого поведения

Не использует речь как средство общения, когда говорит, то речь не обращена к собеседнику

 

Как псевдоглухота

Не выполняет просьбу хотя слышит и понимает содержание требований, не реагирует на переход с обычной речи на шепотную

 

И особенности зрительного контакта

Избегает смотреть в лицо собеседнику.

 

Дурашливость

Реакция на замечание

Реагирует смехом на замечание взрослого, похвала или порицание не вызывают значительного изменения в поведении

 

В физических действиях и мимике

Дурачится, передразнивает в движениях

 

нерешительность

В социальных отношениях с другими

Избегает ситуации устного опроса на занятии, не отвечает, хотя знает ответ, отказывается от ведущих ролей в играх.

 

Проявляется в речи

Использует слова:»не знаю», «может быть», «трудно сказать», ребенок не отвечает на вопрос, хотя знает ответ

 

В физических действиях

Боится прыгнуть с возвышения

 

Реакция на новизну

В ситуации новизны ребенок проявляет тормозные реакции, в новой ситуации менее вариативное поведение, чем привычной

 

Стархи

Конкретные

Страх пылесоса, собаки, темноты, порывов ветра

 

Реакция на новизну

Боится входить в новое помещение

 

Социальные

Страх новых людей в новой ситуации, старх публичного выступления, страх остаться одному

 

тревога

В мимике

Блуждающий, отстраненный взгляд

 

В речи

В речи

 

В движениях

В движениях

 

Во взаимоотно-шениях с другими

Спит вместе с родителями, стремится быть поближе ко взрослому

 

скованность

В движениях

Двигательно скован

 

В речи

Запинается в речи

 

Реакция на новизну

Реакция на новизну

 

заторможенность

В познавательной деятельности

На знает чем заняться

 

В зрительном восприятии

Бездеятельно смотрит по сторонам

 

В речи

Говорит слишком тихо

 

Время реакции

Темп действий замедлен, при выполнении действий по сигналу запаздывает

 

Эгоцентричность

Как отношение к себе

Считает, что все игрушки, все конфеты для него

 

Во взаимоотно-шениях

Считает, что все игрушки, все конфеты для него

 

В речи

Часто использует местоимение «Я»

 

Избегание умственных усилий

В условиях свободной деятельности

Не смотрит мультики

 

На организованных занятиях

Быстро устает от дотсупного возрасту умственного задания (на сравнение, обобщение, действия по образцу)

 

Дефицит внимания

Сосредоточенность

Смотрит по сторонам на занятии

 

В содержаниеи помощи ребенку

Приходится словесно повторять задание по несколько раз, требуется сочетание слова с показом способа действия

 

В речи

Условия выполнения задания и пр.

 

Двигательная расторможенность

Особенности планирования действий

Поспешно планирует собственные действия

 

Избыточный темп и количество действий

Темп действий убыстрен, количество действий избыточно (много лишних движений), действует раньше сигнала

 

Длительность сдерживания гиперактивности

Встает на первой половине занятия, когда другие дети еще сидят

 

Длительность овладения состоянием

Быстро возбуждается и медленно успокаивается

 

Речевая рассторможженность

Громкость речи

Говорит слишком громко, не может говорить обычной силой голоса

 

Темп речи

Темп речи убыстрен, речь взахлеб

 

В социальных отношениях

Переговаривается на занятии, несмотря на замечания взрослого

 

Непонимание сложных словесных инструкций

Путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции

 

Непонимание сложных словесных инструкций

Ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания

 

Застреваемость

В движениях

Рисует многократно повторяющиеся элементы

 

Во взаимоотно-шениях

Навязчив при общении, привлекает к себе внимание, повторяет одну и туже просьбу

 

В речи

Повторяет многократно одну и ту же фразу

 

 На чувствах и эмоциях

Застревает на обиде

 

Трудности переключения

С трудом переключается и пр.

 

Работоспособность (умственная)

Быстро устает от задания, требующего умственной активности, устает, когда читают книжку, устает на первой части организованного занятия

 

Работоспособность (физическая)

Быстро устает на прогулке, устает от физической нагрузки, теряет работоспособность на первой трети организованносго занятия, теряет работоспособность на первой трети организованного занятия, требуется варьирования сложности задания, не требующего умственных усилий, работоспособность колеблется в течение дня, чередование повышенной и пониженной работоспособности

Методическая разработка по теме: Протокол наблюдения за поведением ребенка

Параметры

Характеристика

Дата

обследования

Настроение

бодрое, уравновешенное

неустойчивое, раздражительное

подавленное

склонен к быстрой частой смене настроения

Другое:

Инициативность

умеет найти себе дело

доводит начатое до конца

проявляет творческий подход, выдумку в решении какой-либо проблемы

активная поддержка коллектива детей в реализации намеченных планов

Другое:

Контактность

в контакт не вступает

Испуганно озирается, оглядывается

проявляет речевой негативизм

контакт формальный (чисто внешний)

в контакт вступает не сразу, с большим трудом

контакт избирательный

легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется

не проявляет заинтересованности в контакте

Другое:

Характер действий с предметами

неспецифические  манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно  –  постукивает, тянет в рот, сосет,  бросает)

специфические манипуляции – учитывает только физические свойства предметов

предметные действия – использует предметы в соответствии с их функциональным назначением

процессуальные действия

цепочка игровых действий

игра с элементами сюжета

сюжетно-ролевая игра

Другое:

Стиль отношений с окружающими

предпочитает быть лидером, руководить

подчиняется другим

стиль не устойчив, зависит от ситуации

умеет находить компромиссы

испытывает трудности в общении со взрослыми

Другое:

Физическая агрессия

Бросает и ломает игрушки, рвет книги

толкает сверстников, дерется, кусается, плюется

Другое:

Скрытая агрессия

щиплет других детей

говорит обидные слова тогда, когда не слышит взрослый

Другое:

Вербальная агрессия

говорит обидные слова

замахивается, но не ударяет

пугает других

Другое:

Мимическая агрессия

сжимает губы, сжимает кулаки

краснеет, бледнеет

Другое:

Аутоагрессия

кусает сам себя

щиплет себя

просит его стукнуть

Другое:

Вспыльчивость

неожиданно для всех бросает игрушки

может неожиданно грубо ответить, сказать ругательство

Другое:

Негативизм

делает все наоборот

с трудом включается в коллективные игры

отказывается даже от интересной для всех деятельности

часто говорит «не хочу», «не буду», «нет»

Другое:

Конфликтность

сам провоцирует конфликт

отвечает агрессивно на конфликтные действия других

не учитывает интересы и желания других детей (эгоцентризм)

не уступает игрушки, очередь в играх(эгоцентризм)

неправильно истолковывает правила, соблюдая одно нарушает другое

регулярно и целенаправленно нарушает правила

Другое:

Демонстративность

отворачивается спиной

стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятия

делая что-то не так, как надо, наблюдает за реакцией других

нетерпелив, выкрикивает, перебивает

Склонен к хвастовству

Другое:

Обидчивость (эмоциональная неустойчивость)

обижается при поражении в игре

недовольное лицо, плач

болезненно реагирует на замечания, на повышенный тон

Обвиняет других в своих неудачах

добивается своего капризами

Другое:

Эмоциональная отгороженность

стремится уединиться, когда дети находятся все вместе

входит в помещение и сразу идет к игрушкам

занят своим делом, не замечая других

не использует речь как средство общения

когда говорит, его речь не обращена к собеседнику

не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает ее смысл

избегает смотреть в лицо собеседнику

Другое:

Нерешительность

избегает ситуации устного опроса на занятии

не отвечает, хотя знает ответ

отказывается от ведущих ролей в играх

использует слова «не знаю», «может быть», «наверное»

боится прыгать с возвышения

избегает шумных игр в толпе детей

Другое:

Реакция на новизну

проявляет тормозные реакции

Другое:

Тревожность

блуждающий, отстраненный взгляд

не может объяснить причину тревоги

неожиданно вздрагивает

осторожно ходит

стремится быть поближе к взрослому

Другое:

Заторможенность

не знает, чем заняться

говорит слишком тихо

темп действий замедлен

Другое:

Двигательная расторможенность

поспешно планирует действия

избыточный темп и количество действий

действует раньше сигнала

встает на первой половине занятия

быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры

Другое:

Речевая расторможенность

темп речи убыстрен

говорит взахлеб, громко

перебивает, переговаривается на занятиях

Другое:

Понимание словесных инструкций

путает и пропускает последовательность действий по словесной инструкции

ориентируется на наглядный образец, а не на объяснения

Другое:

Избегание умственных усилий

снижена познавательная активность

Быстрая истощаемость

Другое:

Застреваемость

рисует повторяющиеся элементы

навязчив в общении

повторяет одну фразу, просьбу многократно

долго помнит обиду

с трудом переключается на разные виды деятельности

Другое:

Несерьезность

Смеется на замечания взрослого

похвала или порицание не оказывают значительных изменений в поведении ребенка

дурачится, передразнивает в движениях

Другое:

Материал на тему: Схема наблюдения за поведением детей

Характер нарушения

В чем конкретно проявлялось данное нарушение поведения

Агрессивность

Физическая

Ломает игрушки, рвет книжки, толкает сверстника, проходя ударяет взрослых, кусается, плюется.

Скрытая

Щиплет других, говорит обидные слова, когда на слышит взрослый.

Вербальная

Ругается, говорит обидные слова, говорит нецензурные слова

В виде угрозы

Замахивается, но не ударяет, пугает других

В мимике

Сжимает губы, краснеет, бледнеет, сжимает кулаки

Как реакция на огорчение

Сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий, препятствие стимулирует агрессивное действие

Направленная на себя

Кусает себя, щиплет себя, просит себя стукнуть еще раз

Вспыльчивость

В физических действиях

Неожиданно для всех бросает игрушки, может разорвать пособие, плюнуть

В речи

Может неожиданно грубо ответить, сказать нецензурное слово

Негативизм

В физических действиях        

Делает все наоборот, с трудом включается в коллективную игру        

И отказы

Отказывается даже от интересной деятельности        

Вербальный

Говорит часто слова «не хочу или не буду», нет

Демонстративность

В движениях        

        

Отворачивается спиной, утрирует движения на занятии

Как ориентация на собственное состояние и поведение

Стремится обратить внимание на себя в ущерб организации занятий; делая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих

Обидчивость (эмоциональная неустойчивость)

Как реакция на препятствие        

Обижается при проигрыше в игре        

В мимике

Недовольное выражение лица, плачет

Реакция на оценку других

Болезненно реагирует на замечания, болезненно реагирует на повышенный тон голоса

Конфликтность

Активная или реактивная        

Сам провоцирует конфликт, отвечает конфликтно на конфликтные действия других        

Вследствие эгоцентризма        

Не учитывает желаний и интересов сверстников        

Как недостаточность опыта

Совместной деятельности, взаимоотношений        

Вследствие трудности переключения

Не уступает игрушек

Эмоциональная отгороженность

Как центробежные тенденции

Когда все дети вместе, стремится уединиться        

И эмоциональная поглощенность деятельностью

Входит в помещение и сразу идет к игрушкам: занят своим делом и не замечает окружающих

И особенности речевого поведения

Не использует речь как средство общения, когда говорит, то речь не обращена к собеседнику

Как псевдоглухота

Не выполняет просьбу хотя слышит и понимает содержание требований, не реагирует на переход с обычной речи на шепотную

И особенности зрительного контакта

Избегает смотреть в лицо собеседнику.

Дурачество

Реакция на замечание

Реагирует смехом на замечание взрослого, похвала или порицание не вызывают значительного изменения в поведении        

В физических действиях и мимике

Дурачится, передразнивает в движениях

Нерешительность

В социальных отношениях с другими

Избегает ситуации устного опроса на занятии, не отвечает, хотя знает ответ, отказывается от ведущих ролей в играх.

Проявляется в речи        

Использует слова:»не знаю», «может быть», «трудно сказать», ребенок не отвечает на вопрос, хотя знает ответ

В физических действиях        

Боится прыгнуть с возвышения

Реакция на новизну        

В ситуации новизны ребенок проявляет тормозные реакции, в новой ситуации менее вариативное поведение, чем привычной

Страхи

Конкретные        

Страх пылесоса, собаки, темноты, порывов ветра        

Реакция на новизну        

Боится входить в новое помещение

Социальные        

Страх новых людей в новой ситуации, страх публичного выступления, страх остаться одному

Тревога

В мимике

Блуждающий, отстраненный взгляд

В речи

В речи        

В движениях        

В движениях        

Во взаимо-отношениях с другими        

Спит вместе с родителями, стремится быть поближе ко взрослому

Скованность

В движениях        

Двигательно скован                

В речи        

Запинается в речи

Реакция на новизну        

Реакция на новизну        

Заторможенность

В познавательной деятельности        

На знает чем заняться

В зрительном восприятии        

Бездеятельно смотрит по сторонам

В речи        

Говорит слишком тихо

Время реакции

Темп действий замедлен, при выполнении действий по сигналу запаздывает        

Эгоцентричность

Как отношение к себе

        Считает, что все игрушки, все конфеты для него

Во взаимоотношениях

Считает, что все игрушки, все конфеты для него

В речи        

Часто использует местоимение «Я»

Избегание умственных усилий

В условиях свободной деятельности

Не смотрит мультики        

 

На организованных занятиях

Быстро устает от дотсупного возрасту умственного задания (на сравнение, обобщение, действия по образцу)        

Дефицит внимания

В содержание и помощи ребенку

Приходится словесно повторять задание по несколько раз, требуется сочетание слова с показом способа действия

В речи        

Условия выполнения задания и пр        .

Сосредоточенность

Смотрит по сторонам на занятии

Двигательная расторможенность        

Особенности планирования действий

Поспешно планирует собственные действия

Избыточный темп и количество действий

Темп действий убыстрен, количество действий избыточно (много лишних движений), действует раньше сигнала

Длительность сдерживания гиперактивности

Встает на первой половине занятия, когда другие дети еще сидят

Длительность овладения состоянием

Быстро возбуждается и медленно успокаивается

Речевая рассторможженность

Громкость речи

Говорит слишком громко, не может говорить обычной силой голоса        

Темп речи

Темп речи убыстрен, речь взахлеб        

В социальных отношениях

Переговаривается на занятии, несмотря на замечания взрослого

Непонимание сложных словесных инструкций

Путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции        

Непонимание сложных словесных инструкций

Ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания

Застреваемость

В движениях        

Рисует многократно повторяющиеся элементы        

Во взаимоотношениях

Навязчив при общении, привлекает к себе внимание, повторяет одну и туже просьбу        

В речи        

Повторяет многократно одну и ту же фразу        

На чувствах и эмоциях

Застревает на обиде        

Трудности переключения

С трудом переключается и пр.

Работоспособность (умственная)        

Быстро устает от задания, требующего умственной активности, устает, когда читают книжку, устает на первой части организованного занятия        

Работоспособность (физическая)        

Быстро устает на прогулке, устает от физической нагрузки, теряет работоспособность на первой трети организованного занятия, теряет работоспособность на первой трети организованного занятия, требуется варьирования сложности задания, не требующего умственных усилий, работоспособность колеблется в течение дня, чередование повышенной и пониженной работоспособности

po_Semago_-_Mendi

Бланк наблюдения
(по книге М.М. Семаго, Н.Я. Семаго)

Наблюдаемые параметры и результаты
наблюдения

Менди

1.
Работоспособность:

Быстрое,
но компенсированное утомление.

2. Темп
деятельности:

3.
Особенности поведения ребенка.

Целенаправленность
поведения (регуляторная зрелость):

  • двигательной
    расторможенности не наблюдается;

  • наличие импульсивных
    реакций (ответов), импульсивного
    пове­дения;

4. Особенности
двигательной сферы:

  • успешное
    выполнения
    ритмических и координированных движений,
    как в игре,
    так и по заданию
    взрослого;

  • координированность
    рук и ног во время бега в норме.

  • отсутсвие навязчивых
    движений, так называемых «невротических»,
    по типу поперхиваний, подергиваний,
    тиков и т.п.

5. Особенности
речевого развития:

6.Аффективные
и эмоциональные особенности ребенка:

  • высокий уровень
    тревожности;

  • настроение
    соответствует ситуации;

  • эмоциональные
    реакции адекватны.

7. Взаимодействие
ребенка с детьми и взрослыми (коммуникативные
особенности):

  • хорошая
    коммуникативная активность;

  • коммуникативная
    адекватность;

  • сформированность
    коммуникативных навыков;

Заключение:
Ребенок активен и импульсивен. Успешно
выполняет ритмичные и координированные
движения, как в игре, так и по заданию
взрослого. Нет реакции на звуки,
отсутствует речь, что может свидетельствовать
о нарушении слуха.

Рекомендации:

— необходимо больше работать над
постановкой речи ребенка
— нужно
создавать как можно меньше стрессовых
ситуаций для ребенка
— стараться больше
заниматься совместной деятельностью
с ребенком

Дата:___________

Подпись:____________

Тест: Схема наблюдения за поведением ребенка

Характер нарушения

В чем конкретно проявлялось данное нарушение поведения

Агрессивность

Физическая

Ломает игрушки, рвет книжки, толкает сверстника, проходя ударяет взрослых, кусается, плюется

Скрытая

Щиплет других, говорит обидные слова, когда на слышит взрослый

Вербальная

Ругается, говорит обидные слова, говорит нецензурные слова

В виде угрозы

Замахивается, но не ударяет, пугает других

В мимике

Сжимает губы, краснеет, бледнеет, сжимает кулаки

Как реакция на ограничение

Сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий, препятствие стимулирует агрессивное действие

Направленная на себя

Кусает себя, щиплет себя, просит себя стукнуть еще раз

Вспыльчивость

В физических действиях

Неожиданно для всех бросает игрушки, может разорвать пособие, плюнуть

В речи

Может неожиданно грубо ответить, сказать нецензурное слово

Негативизм

В физических действиях

Делает все наоборот, с трудом включается в коллективную игру

И отказы

Отказывается даже от интересной деятельности

вербальный

Говорит часто слова «не хочу или не буду», нет

Демонстративность

В движениях

Отворачивается спиной, утрирует движения на занятии

Как ориентация на собственное состояние и поведение

Стремится обратить внимание на себя в ущерб организации занятий; дедая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих

Обидчивость (эмоциональная неустой-чивость)

Как реакция на препятствие

Обижается при проигрыше в игре

В мимике

Недовольное выражение лица, плачет

Реакция на оценку других

Болезненно реагирует на замечания, болезненно реагирует на повышенный тон голоса.

Конфликтность

Активная или реактивная

Сам провоцирует конфликт, отвечает конфликтно на конфликтные действия других

Вследствие эгоцентризма

Не учитывает желаний и интересов сверстников

Как недостаточность опыта

Совместной деятельности, взаимоотношений

Вследствие трудности переключения

Не уступает игрушек

Эмоциональная отгороженность

Как центробежные тенденции

Когда все дети вместе, стремится уединиться

И эмоциональная поглощенность деятельностью

Входит в помещение и сразу идет к игрушкам: занят своим делом и не замечает окружающих

И особенности речевого поведения

Не использует речь как средство общения, когда говорит, то речь не обращена к собеседнику

Как псевдоглухота

Не выполняет просьбу хотя слышит и понимает содержание требований, не реагирует на переход с обычной речи на шепотную

И особенности зрительного контакта

Избегает смотреть в лицо собеседнику.

Дурашливость

Реакция на замечание

Реагирует смехом на замечание взрослого, похвала или порицание не вызывают значительного изменения в поведении

В физических действиях и мимике

Дурачится, передразнивает в движениях

Нерешительность

В социальных отношениях с другими

Избегает ситуации устного опроса на занятии, не отвечает, хотя знает ответ, отказывается от ведущих ролей в играх.

Проявляется в речи

Использует слова:»не знаю», «может быть», «трудно сказать», ребенок не отвечает на вопрос, хотя знает ответ

В физических действиях

Боится прыгнуть с возвышения

Реакция на новизну

В ситуации новизны ребенок проявляет тормозные реакции, в новой ситуации менее вариативное поведение, чем привычной

Страхи

Конкретные

Страх пылесоса, собаки, темноты, порывов ветра

Реакция на новизну

Боится входить в новое помещение

Социальные

Страх новых людей в новой ситуации, старх публичного выступления, страх остаться одному

Тревога

В мимике

Блуждающий, отстраненный взгляд

В речи

В речи

В движениях

В движениях

Во взаимоотно-шениях с другими

Спит вместе с родителями, стремится быть поближе ко взрослому

Скованность

В движениях

Двигательно скован

В речи

Запинается в речи

Реакция на новизну

Реакция на новизну

Заторможенность

В познавательной деятельности

На знает чем заняться

В зрительном восприятии

Бездеятельно смотрит по сторонам

В речи

Говорит слишком тихо

Время реакции

Темп действий замедлен, при выполнении действий по сигналу запаздывает

Эгоцентричность

Как отношение к себе

Считает, что все игрушки, все конфеты для него

Во взаимоотно-шениях

Считает, что все игрушки, все конфеты для него

В речи

Часто использует местоимение «Я»

Избегание умственных усилий

В условиях свободной деятельности

Не смотрит мультики

На организованных занятиях

Быстро устает от дотсупного возрасту умственного задания (на сравнение, обобщение, действия по образцу)

Дефицит внимания

Сосредоточенность

Смотрит по сторонам на занятии

В содержаниеи помощи ребенку

Приходится словесно повторять задание по несколько раз, требуется сочетание слова с показом способа действия

В речи

Условия выполнения задания и пр.

Двигательная расторможенность

Особенности планирования действий

Поспешно планирует собственные действия

Избыточный темп и количество действий

Темп действий убыстрен, количество действий избыточно (много лишних движений), действует раньше сигнала

Длительность сдерживания гиперактивности

Встает на первой половине занятия, когда другие дети еще сидят

Длительность овладения состоянием

Быстро возбуждается и медленно успокаивается

Речевая рассторможженность

Громкость речи

Говорит слишком громко, не может говорить обычной силой голоса

Темп речи

Темп речи убыстрен, речь взахлеб

В социальных отношениях

Переговаривается на занятии, несмотря на замечания взрослого

Непонимание сложных словесных инструкций

Путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции

Непонимание сложных словесных инструкций

Ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания

Застреваемость

В движениях

Рисует многократно повторяющиеся элементы

Во взаимоотно-шениях

Навязчив при общении, привлекает к себе внимание, повторяет одну и туже просьбу

В речи

Повторяет многократно одну и ту же фразу

 На чувствах и эмоциях

Застревает на обиде

Трудности переключения

С трудом переключается и пр.

Работоспособность (умственная)

Быстро устает от задания, требующего умственной активности, устает, когда читают книжку, устает на первой части организованного занятия

Работоспособность (физическая)

Быстро устает на прогулке, устает от физической нагрузки, теряет работоспособность на первой трети организованносго занятия, теряет работоспособность на первой трети организованного занятия, требуется варьирования сложности задания, не требующего умственных усилий, работоспособность колеблется в течение дня, чередование повышенной и пониженной работоспособности

Наблюдение

— FHIR v4.0.1

Эта страница является частью спецификации FHIR (v4.0.1: R4 — Mixed Normative and STU). Это текущая опубликованная версия. Полный список доступных версий см. В Справочнике опубликованных версий

Измерения и простые утверждения о пациенте, устройстве или другом субъекте.

10.1.1 Область применения и использование

Этот ресурс является
ресурс события
с точки зрения рабочего процесса FHIR — см. Рабочий процесс.

Наблюдения — это центральный элемент здравоохранения, используемый для поддержки диагностики, отслеживания прогресса, определения исходных показателей и закономерностей и даже регистрации демографических характеристик. Большинство наблюдений представляют собой простые утверждения пары имя / значение с некоторыми метаданными, но некоторые наблюдения логически группируют другие наблюдения или даже являются многокомпонентными наблюдениями. Обратите внимание, что ресурс DiagnosticReport предоставляет клинический контекст или контекст рабочего процесса для набора наблюдений, а на ресурс Observation ссылается DiagnosticReport для представления лабораторных, визуализационных и других клинических и диагностических данных для формирования полного отчета.

Использование ресурса наблюдения включает:

* Границы между клиническими проявлениями и нарушениями остаются проблемой в медицинской онтологии. Общие рекомендации см. В разделе «Границы» ниже и в разделе «Условия». Эти границы могут быть уточнены путем профилирования Observation для конкретного варианта использования.

10.1.1.1 Основные профили для пробных наблюдений

Также были определены следующие основные профили для ресурса Observation.Если реализации используют этот Ресурс при выражении концепций, специфичных для профиля, в виде структурированных данных, они ДОЛЖНЫ соответствовать следующим профилям:

Профиль Описание
Жизненно важные признаки Профиль показателей жизнедеятельности FHIR устанавливает минимальные требования к ресурсу наблюдения для записи, поиска и получения показателей жизнедеятельности (например,грамм. температура, артериальное давление, частота дыхания и т. д.) пациента

10.1.2 Границы и отношения

По своей сути, Observation позволяет выражать пару имя-значение или структурированный набор пар имя-значение. Таким образом, он может поддерживать передачу любого типа желаемой информации. Однако это не его намерение. Наблюдение предназначено для регистрации измерений и субъективных оценок на определенный момент времени.Он не предназначен для использования в тех конкретных контекстах и ​​вариантах использования, которые уже описаны в других ресурсах FHIR. Например, ресурс AllergyIntolerance представляет аллергию пациента, ресурс MedicationStatement: лекарства, принимаемые пациентом, ресурс FamilyMemberHistory: семейный анамнез пациента, ресурс процедуры: информация о процедуре и ресурс QuestionnaireResponse: набор ответов на набор вопросов. Ресурс Observation не должен использоваться для записи клинического диагноза пациента или объекта, который обычно фиксируется в ресурсе Condition или ресурсе ClinicalImpression.Ресурс Observation часто ссылается на ресурс Condition, чтобы предоставить конкретные субъективные и объективные данные для поддержки своих утверждений. Однако будут ситуации совпадения. Например, ответ на вопрос «принимали ли вы когда-нибудь запрещенные наркотики?» В принципе можно представить с помощью MedicationStatement, но в большинстве систем такое утверждение будет рассматриваться как наблюдение. В некоторых случаях, например, когда исходные данные поступают из канала HL7 v2, система может не иметь информации, позволяющей отличать диагноз, аллергию и другие «специализированные» типы наблюдений от лабораторных, показателей жизнедеятельности и других типов наблюдений, предназначенных для передаваться с помощью этого ресурса.В этих обстоятельствах такие специализированные наблюдения также могут появиться с использованием этого ресурса. Соблюдение такого соглашения — уместное использование Наблюдения. Если разработчики не уверены, подходит ли предлагаемое использование Observation, им рекомендуется проконсультироваться с разработчиками в потоке разработчика chat.fhir.org.

Ресурс Media фиксирует определенный тип наблюдения, значение которого — аудио, видео или данные изображения. Этот ресурс используется вместо Observation для представления таких форм информации, поскольку он предоставляет метаданные, относящиеся к интерпретации информации.См. Раздел «Границы медиа», чтобы увидеть, чем медиа (и наблюдение) отличается от ImagingStudy и DocumentReference.

В отличие от ресурса Observation, ресурс DiagnosticReport обычно включает дополнительный клинический контекст и некоторое сочетание элементарных результатов, изображений, отчетов о визуализации, текстовой и закодированной интерпретации и форматированных представлений. Лабораторные отчеты, отчеты о патологии и отчеты о визуализации должны быть представлены с использованием ресурса DiagnosticReport.На ресурс Observation ссылается DiagnosticReport, чтобы предоставить элементарные результаты для конкретного исследования. «В лабораториях обычно есть переменная, которая является суммативной по ряду дискретных переменных — их обычно называют« впечатлениями »или« интерпретациями ». Иногда они задаются алгоритмически, а иногда имеют одобрение патологоанатомов и вместо этого передаются в отчет о наблюдении или диагностическом отчете. ресурса «Клинические впечатления». Ресурс «Наблюдение» не следует использовать для записи клинического диагноза пациента или субъекта, как описано выше.

.

Примеры наблюдения

Наблюдение — это процесс наблюдения за кем-то или чем-то. Часто наблюдение является неформальным действием, но оно также может быть формальным и включать сбор данных. Наблюдение также может быть самой собранной информацией. Изучите различные примеры наблюдений, от научных до социальных.

Понимание наблюдений

В науке необходимо проводить наблюдения, чтобы доказать или опровергнуть гипотезы, используя научный метод, процесс выдвижения гипотез, предсказаний, проверки и заключения на основе собственных наблюдений.

Хотя наблюдение, безусловно, используется всеми учеными, любой может сделать наблюдение, просто наблюдая. Чтобы понять, что такое наблюдение, ознакомьтесь с несколькими различными примерами научных, технических и социальных наблюдений.

ученый наблюдает в микроскоп

Примеры научных наблюдений

В науке наблюдение происходит постоянно. Ученый может наблюдать клеточную структуру под микроскопом или наблюдать за ростом генетически модифицированных растений.Вот несколько других примеров научных наблюдений:

  • Ученый наблюдает за химической реакцией в эксперименте

  • Врач наблюдает за пациентом после инъекции

  • Астроном смотрит в ночное небо и записывает данные о движении и яркости объектов, которые он видит

  • Зоолог наблюдает за львами в логове после того, как добычу вводят, чтобы определить скорость реакции животных

  • Диспетчеры полетов наблюдают за своими мониторами движения и местоположения самолетов

  • Метеоролог наблюдает за доплеровским радаром при приближении шторма

  • Ботаник записывает ежедневные данные о росте растений после ежедневных наблюдений и измерений

  • Диаграмма, показывающая данные, собранные с течением времени

  • Наблюдающий врач реакция пациента на лекарство

Примеры технических наблюдений

Хорошее выполнение работы означает, что вам нужно будет наблюдать за определенными вещами, чтобы убедиться, что еда готовится правильно или что ваш сотрудник работает хорошо.Посмотреть другие примеры технических наблюдений.

  • Повар наблюдает за своим жареным в духовке во время приготовления

  • Рыбак наблюдает за натяжением лески, что указывает на то, что рыба укусила наживку

  • Крабер, наблюдающий за своими клетками для крабов, показывает, что он поймал крабов

  • Психолог наблюдает за реакцией жены на признание мужа

  • Воспитатель детского сада наблюдает за взаимодействием детей

  • Пекарь наблюдает за своим пирогом в духовке, чтобы убедиться, что он поднимется и приготовится должным образом

  • A шеф-повар наблюдает за тем, как вода полностью закипает перед добавлением макаронных изделий

  • Продюсер наблюдает за тем, как актеры разыгрывают сцену

  • Оператор питомника наблюдает за играми собак

  • Механик смотрит под капот, пока машина бежит, чтобы попытаться для диагностики проблемы

  • Учитель наблюдает за работой своих учеников во время независимой работы

  • Начальник наблюдает за строителями, строящими дом, чтобы определить их эффективность

  • Пит-босс наблюдает за дилерами и игроками казино с целью предотвращения краж или мошенничества

  • Директор наблюдает за учителем урок для своего класса, чтобы оценить ее эффективность в качестве педагога

Примеры социального наблюдения

Наблюдаете ли вы за своим ребенком или наблюдаете за дракой парочки в парке, социальное наблюдение происходит постоянно.Изучите различные примеры социальных наблюдений.

  • Родитель наблюдает за тем, как его дети общаются с другими детьми на игровой площадке

  • Ребенок наблюдает за рыбой в аквариуме

  • Тренер младшей лиги наблюдает за игрой детей, чтобы определить сильные и слабые стороны

  • Аудитория участник смотрит фильм, разворачивающийся на большом экране

  • Человек сидит в ресторане, смотрит на других и смотрит на людей

  • Родитель наблюдает за своими детьми, играющими вместе

  • Няня наблюдает за собакой и кошкой играть с детьми

  • Мужчина наблюдает за голубями, поедающими птичий корм в парке

  • Дети смотрят, как утки плавают в пруду

Инструменты, используемые при наблюдении

Когда дело доходит до науки о наблюдении, есть инструменты торговли.Некоторые примеры инструментов, используемых для научных наблюдений:

  • барометры

  • линейки

  • термометры

  • шкалы

  • камеры

  • магнитофоны

  • видеомагнитофоны 17

    аппаратов МРТ

  • рентгеновских аппаратов

  • часов

  • микроскопов

  • телескопов

  • рулеток

  • биноклей

Вы можете заниматься постоянно наблюдать и увидеть множество примеров наблюдения в своей повседневной жизни.И теперь вы можете идентифицировать различные типы наблюдений, которые происходят вокруг вас все время. Готовы овладеть другим навыком? Просмотрите несколько классических примеров кондиционирования в повседневной жизни. Некоторые из них могут вас удивить!

.

Наблюдение — FHIR v4.5.0

Подробное описание элементов ресурса Наблюдение.

Запрос на получение лекарств, запрос на получение лекарственного препарата (CarePlan) , ServiceRequest): Common patterns = Request

это конкретное наблюдение является компонентом или этапом. Например, наблюдение как часть процедуры.

000

Значение верхней границы эталонного диапазона. Верхняя граница конечной точки эталонного диапазона включает значение (например, эталонный диапазон> = 5 — <= 9). Если верхний предел опущен, он считается бессмысленным (например,грамм. эталонный диапазон> = 2.3).

групповое наблюдение (например, батарея, панель тестов, набор измерений показателей жизнедеятельности), которое включает цель как члена группы.

000 Общая последовательность

000
Наблюдение
Идентификатор элемента Наблюдение
Определение

Измерения и простые утверждения о пациенте, устройстве или другом субъекте.

Мощность 0 .. *
Тип DomainResource
Требования

Наблюдения — ключевой аспект здравоохранения.Этот ресурс используется для захвата тех, которые не требуют более сложных механизмов.

Альтернативные имена Показатели жизнедеятельности; Измерение; Полученные результаты; Тесты
Комментарии

Используется для простых наблюдений, таких как измерения устройства, лабораторные атомные результаты, жизненно важные показатели, рост, вес, статус курения, комментарии и т. Д. Другие ресурсы используются для предоставления контекста для наблюдений, таких как лабораторные отчеты, пр.

Инварианты
Определены в этом элементе
obs-6 Правило dataAbsentReason ДОЛЖНЫ присутствовать только при наблюдении.значение [x] отсутствует dataAbsentReason.empty () или value.empty ()
obs-7 Правило Если Observation.code совпадает с кодом Observation.component, тогда элемент value, связанный с кодом, НЕ ДОЛЖЕН присутствовать value.empty () или component.code.where (coding.intersect (% resource.code.coding) .exists ()). empty ()
Observation.identifier
Идентификатор элемента Наблюдение.идентификатор
Определение

Уникальный идентификатор, присвоенный этому наблюдению.

Примечание Это бизнес-идентификатор, а не идентификатор ресурса (см. Обсуждение)
Количество элементов 0 .. *
Тип Идентификатор
Требования

Разрешает наблюдения чтобы отличаться и ссылаться.

Резюме истинно
Наблюдение.basedOn
Идентификатор элемента Observation.basedOn
Определение

План, предложение или заказ, которые полностью или частично выполняются этим событием. Например, MedicationRequest может потребовать от пациента пройти лабораторный анализ перед его выдачей.

Количество элементов 0 .. *
Тип Ссылка (CarePlan | DeviceRequest | ИммунизацияRecommendation | MedicationRequest | NutritionOrder | ServiceRequest)
Шаблоны,
Requirements

Позволяет отслеживать авторизацию для события и отслеживать, были ли приняты меры по предложениям / рекомендациям.

Альтернативные имена Соответствует
Сводка true
Observation.partOf
Идентификатор элемента Observation.partOf

29

Мощность 0.. *
Тип Ссылка (Администрирование лекарства | Выдача лекарства | Использование лекарства | Процедура | Иммунизация | Исследование визуализации)
Шаблоны Ссылка (Администрирование лекарства, Распределение лекарства, Использование лекарства, Типы процедур, иммунизация),
Альтернативные имена Контейнер
Сводка true
Комментарии

Чтобы связать наблюдение с встречей, используйте встречу .См. Примечания ниже, чтобы узнать, как ссылаться на другое наблюдение.

Observation.status
Идентификатор элемента Observation.status
Определение

Состояние значения результата.

Количество элементов 1..1
Привязка терминологии ObservationStatus (обязательно)
Тип code
Is Modifier true (Причина: этот элемент помечен как модификатор поскольку это элемент статуса, который содержит статус, введенный с ошибкой, что означает, что ресурс не должен рассматриваться как действительный)
Требования

Необходимо отслеживать статус отдельных результатов.Некоторые результаты завершаются до завершения всего отчета.

Сводка true
Комментарии

Этот элемент помечен как модификатор, поскольку статус содержит коды, которые отмечают ресурс как недействительный в настоящее время.

Observation.category
Идентификатор элемента Observation.category
Определение

Код, который классифицирует общий тип проводимого наблюдения.

Количество элементов 0 .. *
Привязка терминологии Коды категорий наблюдений (предпочтительно)
Тип CodeableConcept
Требования

Используемые для фильтрации наблюдения .

Комментарии

В дополнение к требуемому набору значений категории этот элемент позволяет использовать различные схемы категоризации на основе определения категории владельцем, и фактически можно использовать несколько категорий одновременно.Уровень детализации определяется концепциями категорий в наборе значений.

Код наблюдения
Идентификатор элемента Код наблюдения
Определение

Описывает, что наблюдалось. Иногда это называют «именем» наблюдения.

Количество элементов 1..1
Привязка терминологии Коды LOINC (пример)
Тип CodeableConcept
Требования

Знание того, какое наблюдение необходимо к пониманию наблюдения.

Альтернативные имена Имя
Сводка true
Комментарии

Все пары код-значение и, если есть, пары component.code-component.value должны быть приняты во внимание правильно понять смысл наблюдения.

Observation.subject
Идентификатор элемента Observation.subject
Definition

Пациент или группа пациентов, место или устройство, о котором идет речь, и в чью запись размещен.Если фактический фокус наблюдения отличается от объекта (или образца, части или области объекта), элемент focus или код сам определяет фактический фокус наблюдения.

Количество элементов 0..1
Тип Ссылка (Пациент | Группа | Устройство | Местоположение)
Шаблоны Ссылка (Пациент, Группа, Устройство, Местоположение): Общие шаблоны = Участник
Требования

Наблюдения не имеют ценности, если вы не знаете, кто и что они собой представляют.

Сводка true
Комментарии

Можно было бы ожидать, что мощность этого элемента будет 1..1. Единственное обстоятельство, при котором субъект может отсутствовать, — это когда наблюдение проводится устройством, которое не знает пациента. В этом случае наблюдение ДОЛЖНО быть сопоставлено с пациентом с помощью некоторой техники сопоставления контекста / канала, и на этом этапе наблюдение должно быть обновлено.

Наблюдение.focus
Идентификатор элемента Observation.focus
Определение

Фактический фокус наблюдения, когда это не зарегистрированный пациент, представляющий что-то или кого-то, связанного с пациентом, например, супруга, родителя, плод, либо донор. Например, наблюдения за плодом в истории болезни матери. В центре внимания наблюдения также может быть существующее состояние, вмешательство, диета субъекта, другое наблюдение за субъектом или структура тела, такая как опухоль или имплантированное устройство.Примером использования может быть использование ресурса Observation, чтобы определить, обучена ли мать менять трахеостомическую трубку своего ребенка. В этом примере ребенок является зарегистрированным пациентом, а мать находится в центре внимания.

Мощность 0 .. *
Тип Ссылка (Любая)
Резюме true
Комментарии

Обычно наблюдение проводится в отношении субъекта — пациента , или группа пациентов, местоположение или устройство — и различие между объектом и тем, что непосредственно измеряется для наблюдения, указывается в самом коде наблюдения (например,g., «Глюкоза крови») и не требует отдельного представления с использованием этого элемента. Используйте образец , если требуется ссылка на образец. Если вместо ресурса требуется код, используйте либо bodysite, for bodysite, либо стандартное расширение focusCode.

Observation.encounter
Идентификатор элемента Observation.encounter
Определение

Медицинское событие (e.грамм. взаимодействие пациента и поставщика медицинских услуг), во время которого делается это наблюдение.

Мощность 0..1
Тип Ссылка (встреча)
Требования

Для некоторых наблюдений может быть важно знать связь между наблюдением и конкретной встречей.

Альтернативные имена Контекст
Сводка true
Комментарии

Обычно это событие, в котором произошло событие, но некоторые события могут быть инициированы до или после официального завершения встреча, но все же привязанная к контексту встречи (например,грамм. преддипломные лабораторные исследования).

Observation.effective [x]
Идентификатор элемента Observation.effective [x]
Определение

Время или период времени, когда наблюдаемое значение считается истинным. Для биологических объектов — например, пациенты-люди — это обычно называют «физиологически релевантным временем». Обычно это время процедуры или сбора образца, но очень часто источник даты / времени неизвестен, только сама дата / время.

Количество элементов 0..1
Тип dateTime | Period | Timing | Instant
[x] Note См. Выбор типов данных для получения дополнительной информации о том, как использовать [x]
Требования

Знание того, когда наблюдение было признано истинным, важно для его релевантности, а также для определения тенденций.

Альтернативные имена Возникновение
Резюме верно
Комментарии

Должна быть указана по крайней мере дата, если это наблюдение не является историческим отчетом.Для записи неточного или «нечеткого» времени (например, измерения уровня глюкозы в крови, проведенного «после завтрака») используйте тип данных «Время», который позволяет привязать измерение к обычным жизненным событиям.

Выпущено наблюдение
Идентификатор элемента Выпущено наблюдение
Определение

Дата и время, когда эта версия наблюдения была предоставлена ​​провайдерам, обычно после того, как результаты были просмотрены и проверено.

Мощность 0..1
Тип мгновенный
Резюме true
Комментарии

Для наблюдений, не требующих обзора и проверки, это может быть то же самое, что и lastUpdated раз самого ресурса. Для наблюдений, которые действительно требуют просмотра и проверки для определенных обновлений, оно может не совпадать с временем lastUpdated самого ресурса из-за неклинически значимого обновления, которое не требует повторной проверки и проверки новой версии. .

Observation.performer
Идентификатор элемента Observation.performer
Определение

Кто отвечал за утверждение наблюдаемого значения как «истинного».

Количество элементов 0 .. *
Тип Справка (Практик | Роль практикующего | Организация | Команда по уходу | Пациент | Родственное лицо)
Шаблоны Справочник (Практик, Роль практикующего врача, Организация, Организация, Карьера , RelatedPerson): Общие шаблоны = Участник
Требования

Может дать определенную степень уверенности в наблюдении, а также указать, куда следует направлять дополнительные вопросы.

Сводка true
Observation.value [x]
Element Id Observation.value [x]
Определение

Создание информации, определяемой в результате наблюдение, если информация имеет простую ценность.

Количество элементов 0..1
Тип Количество | CodeableConcept | string | boolean | integer | Range | Ratio | SampledData | time | dateTime | Period | Attachment
[x] Note См. Выбор типов данных для получения дополнительной информации о том, как использовать [x]
Требования

Наблюдение существует, чтобы иметь значение, хотя может и не иметь, если оно ошибочно или представляет группу наблюдений. .

Резюме истина
Комментарии
  • Наблюдение может иметь:
    1. здесь одно значение
    2. и значение, и набор связанных или составляющих значений
    3. только набор связанных или составляющих значений.
  • Если значение присутствует, тип данных для этого элемента должен определяться кодом .
  • CodeableConcept только с текстом будет использоваться вместо строки, если поле обычно закодировано или если тип, связанный с кодом , определяет закодированное значение.
  • Вложение используется, если значение результата наблюдения представляет собой двоичный файл, например изображение. Если значение результата наблюдения получено из двоичного файла (например, обнаружено «X», и вот доказательство на этом изображении), двоичный файл может быть непосредственно представлен с использованием DocumentReference и ссылаться на , полученный из .
  • Дополнительные сведения см. В разделе «Примечания» ниже.
Инварианты
Влияют на этот элемент
obs-7 Правило Если наблюдение.code совпадает с кодом Observation.component.code, тогда элемент значения, связанный с кодом, НЕ ДОЛЖЕН присутствовать value.empty () или component.code.where (coding.intersect (% resource.code.coding) .exists) ()). empty ()
Observation.dataAbsentReason
Идентификатор элемента Observation.dataAbsentReason
Определение

Указывает, почему в элементе Observation находится ожидаемое значение.значение [x] отсутствует.

Количество элементов 0..1
Связывание терминологии DataAbsentReason (Extensible)
Тип CodeableConcept
Требования

для обработки многих результатов необходимы для обработки исключительных значений измерения.

Комментарии

Нулевые или исключительные значения могут быть представлены двумя способами в наблюдениях FHIR.Один из способов — просто включить их в набор значений и представить исключения в значении. Например, значения измерения для серологического теста могут быть «обнаружены», «не обнаружены», «неубедительны» или «образец неудовлетворителен».

Альтернативный способ — использовать элемент value для фактических наблюдений и использовать явный элемент dataAbsentReason для записи исключительных значений. Например, код dataAbsentReason «ошибка» может использоваться, когда измерение не было завершено. Обратите внимание, что о наблюдении можно сообщить только в том случае, если есть значения для отчета.Например, значения дифференциального подсчета ячеек могут сообщаться только тогда, когда> 0. Из-за этих параметров соглашения о вариантах использования требуются для интерпретации общих наблюдений для нулевых или исключительных значений.

Инварианты
Влияют на этот элемент
obs-6 Правило dataAbsentReason ДОЛЖНЫ присутствовать, только если Observation.value [x] отсутствует data.empty () или value.empty ()
Observation.interpretation
Element Id Observation.interpretation
Definition

Категориальная оценка значения наблюдения. Например, высокий, низкий, нормальный.

Мощность 0 .. *
Привязка терминологии Коды интерпретации наблюдений (расширяемые)
Тип CodeableConcept
Требования и требования

Для некоторых числовых результатов интерпретация необходима для полного понимания значимости результата.

Альтернативные имена Аномальный флаг
Комментарии

Исторически используемый для лабораторных результатов (известный как «аномальный флаг»), его использование распространяется на другие варианты использования, где уместны кодированные интерпретации. Этот элемент часто указывается как один или несколько простых компактных кодов, этот элемент часто помещается рядом со значением результата в отчетах и ​​блок-схемах, чтобы сигнализировать о значимости / нормальном статусе результата.

Наблюдение.примечание
Идентификатор элемента Observation.note
Определение

Комментарии к наблюдению или результатам.

Количество элементов 0 .. *
Тип Аннотация
Требования

Необходима возможность предоставления дополнительной информации в виде текста.

Комментарии

Могут включать общие утверждения о наблюдении или утверждения о значительных, неожиданных или ненадежных результатах, или информацию о его источнике, если это имеет отношение к его интерпретации.

Observation.bodySite
Идентификатор элемента Observation.bodySite
Определение

Указывает место на теле объекта, где было произведено наблюдение (т.е. целевой участок).

Количество элементов 0..1
Привязка терминологии SNOMED CT Body Structures (пример)
Тип CodeableConcept
Комментарии

Используется только в том случае, если он не подразумевается в коде в наблюдении.код. Во многих системах это может быть представлено как связанное наблюдение вместо встроенного компонента.

Если вариант использования требует, чтобы BodySite обрабатывался как отдельный ресурс (например, для идентификации и отслеживания отдельно), используйте стандартное расширение bodySite.

Observation.method
Идентификатор элемента Observation.method
Definition

Указывает механизм, используемый для выполнения наблюдения.

Мощность 0..1
Связывание терминологии Методы наблюдения (пример)
Тип CodeableConcept
Требования

В некоторых случаях метод может повлиять на результаты и таким образом используется для определения возможности сравнения результатов или определения значимости результатов.

Комментарии

Используется только в том случае, если это не подразумевается в коде для наблюдения.код.

Observation.simen
Идентификатор элемента Observation.simen
Definition

Образец, который использовался при проведении этого наблюдения.

Мощность 0..1
Тип Ссылка (образец)
Комментарии

Следует использовать, только если это не подразумевается в коде, обнаруженном в наблюдении .код . Наблюдения за самими образцами не производятся; они сделаны на предмете, но во многих случаях с помощью образца. Обратите внимание, что, хотя образцы часто используются, они не всегда отслеживаются и сообщаются в явной форме. Также обратите внимание, что ресурсы наблюдения могут использоваться в контекстах, которые явно отслеживают образец (например, диагностический отчет).

Observation.device
Идентификатор элемента Observation.device
Определение

Устройство, используемое для создания данных наблюдений.

Мощность 0..1
Тип Ссылка (Устройство | DeviceMetric)
Шаблоны Ссылка (Устройство, DeviceMetric): Нет общего шаблона
Комментарии

что это не предназначено для представления устройства, участвующего в передаче результата, например шлюза. Такие устройства могут быть задокументированы с использованием ресурса Provenance, где это необходимо.

Наблюдение.referenceRange
Идентификатор элемента Observation.referenceRange
Определение

Руководство по интерпретации значения в сравнении с нормальным или рекомендованным диапазоном. Множественные контрольные диапазоны интерпретируются как «ИЛИ». Другими словами, для представления двух отдельных целевых групп будут использоваться два элемента referenceRange .

Мощность 0 .. *
Требования

Знание того, какие значения считаются «нормальными», может помочь оценить значимость конкретного результата.Необходимо иметь возможность предоставить несколько диапазонов ссылок для разных контекстов.

Комментарии

Большинство наблюдений имеют только один общий эталонный диапазон. Системы МОГУТ ограничиться предоставлением только соответствующего референсного диапазона, основанного на знаниях о пациенте (например, с учетом возраста, пола, веса и других факторов пациента), но это может быть невозможно или нецелесообразно. Когда предоставляется более одного эталонного диапазона, различия между ними СЛЕДУЕТ указать в свойствах эталонного диапазона и / или возраста.

Инварианты
Определены в этом элементе
obs-3 Правило Должно быть как минимум низкое или высокое или текстовое Низкое. Существует () или высокое .exists () или text.exists ()
Observation.referenceRange.low
Идентификатор элемента Observation.referenceRange.low
Определение

Значение нижнего граница эталонного диапазона.Нижняя граница конечной точки эталонного диапазона включает значение (например, эталонный диапазон> = 5 — <= 9). Если нижняя граница опущена, предполагается, что она не имеет смысла (например, эталонный диапазон <= 2.3).

Мощность 0..1
Тип SimpleQuantity
Инварианты
Влияет на этот элемент
9000 9000 9000 хотя бы низкий или высокий или текст низкий.exists () или high.exists () или text.exists ()
Observation.referenceRange.high
Element Id Observation.referenceRange.high
Definition
Мощность 0..1
Тип SimpleQuantity
Инварианты
Влияет на этот элемент
9000 9000

9000 9000 хотя бы низкий или высокий или текст низкий.существует () или высокий.существует () или текст.существует ()
Наблюдение.referenceRange.type
Идентификатор элемента Observation.referenceRange.type
Определение

Коды, указывающие, к какой части целевой эталонной совокупности он применяется. Например, нормальный или терапевтический диапазон.

Количество элементов 0..1
Привязка терминологии Контрольный диапазон наблюдения Коды значения (предпочтительно)
Тип CodeableConcept
Требования

что нужно сказать вид эталонного диапазона — нормальный, рекомендуемый, лечебный и т. д., — для правильной интерпретации.

Комментарии

Это ДОЛЖНО быть заполнено, если существует более одного диапазона. Если этот элемент отсутствует, предполагается нормальный диапазон.

Observation.Например, референсный диапазон может быть основан на нормальном населении или конкретном поле или расе. Множественные применения к интерпретируются как «И» целевых популяций. Например, для представления целевой группы афроамериканских женщин будет использоваться как женский код, так и код афроамериканца.

Мощность 0 .. *
Привязка терминологии Контрольный диапазон наблюдения применяется к кодам (пример)
Тип CodeableConcept
Требования для идентификации

целевая группа для правильной интерпретации.

Комментарии

Это ДОЛЖНО быть заполнено, если существует более одного диапазона. Если этот элемент отсутствует, предполагается нормальная популяция.

Observation.referenceRange.age
Идентификатор элемента Observation.referenceRange.age
Определение

Возраст, в котором этот референсный диапазон применим. Это неонатальный возраст (например, количество недель при рождении), если так указано в значении.

Мощность 0..1
Тип Диапазон
Требования

Некоторые аналиты сильно различаются с возрастом.

Observation.referenceRange.text
Идентификатор элемента Observation.referenceRange.text
Определение

Базовый диапазон на основе текста в наблюдении, который может использоваться, когда количественный диапазон не подходит для наблюдения.Примером может быть эталонное значение «Отрицательный» или список или таблица «нормалей».

Мощность 0..1
Тип строка
Observation.hasMember
Элемент Id Observation.hasMember

2

Количество элементов 0 .. *
Тип Ссылка (Наблюдение | Ответ на вопросник | Молекулярная последовательность)
Паттерны Ссылка (Наблюдение, Ответ на вопросник, Молекулярный паттерн

true
Комментарии

При использовании этого элемента наблюдение обычно будет иметь либо значение, либо набор связанных ресурсов, хотя в некоторых случаях могут присутствовать оба.Для обсуждения способов объединения наблюдений в группы см. Примечания ниже. Обратите внимание, что система может рассчитывать результаты из ответа на вопросник в окончательный балл и представлять балл как наблюдение.

Observation.dehibitedFrom
Идентификатор элемента Observation.dehibitedFrom
Definition

Целевой ресурс, представляющий измерение, из которого получено это значение наблюдения.Например, расчетный анионный зазор или измерение плода на основе ультразвукового изображения.

Количество элементов 0 .. *
Тип Ссылка (DocumentReference | ImagingStudy | QuestionnaireResponse | Observation | MolecularSequence)
Patterns: Reference (DocumentReference, ImagingStudy) Нет общего шаблона
Сводка true
Комментарии

Все эталонные варианты, перечисленные в этом элементе, могут представлять клинические наблюдения и другие измерения, которые могут быть источником производного значения.Наиболее частой ссылкой будет другое наблюдение. Для обсуждения способов объединения наблюдений в группы см. Примечания ниже.

Компонент наблюдения
Идентификатор элемента Компонент наблюдения
Определение

В некоторых наблюдениях есть наблюдения нескольких компонентов. Эти наблюдения компонентов выражаются в виде отдельных пар кодовых значений, которые имеют одни и те же атрибуты.Примеры включают наблюдения систолического и диастолического компонентов для измерения артериального давления и многокомпонентные наблюдения для генетических наблюдений.

Количество элементов 0 .. *
Требования

Наблюдения компонентов имеют те же атрибуты в ресурсе наблюдения, что и первичное наблюдение, и всегда рассматриваются как часть одного наблюдения (они не разделимы). Однако эталонный диапазон для значения первичного наблюдения не наследуется значениями компонентов и требуется, когда это необходимо для каждого наблюдения компонента.

Сводка true
Комментарии

Для обсуждения способов объединения наблюдений в группы см. Примечания ниже.

Код компонента наблюдения
Идентификатор элемента Код компонента наблюдения
Определение

Описывает, что наблюдалось. Иногда это называют «кодом» наблюдения.

Количество элементов 1..1
Привязка терминологии Коды LOINC (пример)
Тип CodeableConcept
Требования

Знание того, какое наблюдение необходимо к пониманию наблюдения.

Сводка true
Комментарии

Все кодовое значение и компонент.Пары код-компонент.значение необходимо учитывать, чтобы правильно понять смысл наблюдения.

Observation.component.value [x]
Идентификатор элемента Observation.component.value [x]
Definition

Информация, полученная в результате наблюдения, если информация имеет простую ценность.

Мощность 0..1
Тип Quantity | CodeableConcept | string | boolean | integer | Range | Ratio | SampledData | time | dateTime | Period | Attachment
[x] Note Для получения дополнительной информации см. Выбор типов данных о том, как использовать [x]
Требования

Наблюдение существует, чтобы иметь значение, хотя может и не иметь, если оно ошибочное или представляет группу наблюдений.

Сводка true
Комментарии

Используется, когда наблюдение имеет набор компонентных наблюдений:

  • Наблюдение может иметь оба значения (например,грамм. оценка по шкале Апгар) и компонентные наблюдения (наблюдения, из которых была получена оценка по шкале Апгар).
  • Если значение присутствует, тип данных для этого элемента должен определяться кодом .
  • CodeableConcept только с текстом будет использоваться вместо строки, если поле обычно закодировано или если тип, связанный с кодом , определяет закодированное значение.
  • Вложение используется, если значение результата наблюдения представляет собой двоичный файл, например изображение.Если значение результата наблюдения получено из двоичного файла (например, обнаружено «X», и вот доказательство на этом изображении), двоичный файл может быть непосредственно представлен с использованием DocumentReference и ссылаться на , полученный из .
  • Дополнительные сведения см. В разделе «Примечания» ниже.
Observation.component.dataAbsentReason
Идентификатор элемента Observation.component.dataAbsentReason
Определение

Указывает, почему в элементе Observation находится ожидаемое значение.component.value [x] отсутствует.

Количество элементов 0..1
Связывание терминологии DataAbsentReason (Extensible)
Тип CodeableConcept
Требования

для обработки многих результатов необходимы для обработки исключительных значений измерения.

Комментарии

«Нулевые» или исключительные значения могут быть представлены двумя способами в наблюдениях FHIR.Один из способов — просто включить их в набор значений и представить исключения в значении. Например, значения измерений для серологического теста могут быть «обнаружены», «не обнаружены», «неубедительны» или «тест не выполнен».

Альтернативный способ — использовать элемент value для фактических наблюдений и использовать явный элемент dataAbsentReason для записи исключительных значений. Например, код dataAbsentReason «ошибка» может использоваться, когда измерение не было завершено. Из-за этих вариантов соглашения о вариантах использования необходимы для интерпретации общих наблюдений для исключительных значений.

Инварианты
Влияют на этот элемент
obs-6 Rule dataAbsentReason ДОЛЖНЫ присутствовать, только если Observation.value [x] отсутствует data ) или value.empty ()
Интерпретация компонента наблюдения
Идентификатор элемента Интерпретация компонента наблюдения
Определение

Оценка значения категории наблюдения.Например, высокий, низкий, нормальный.

Мощность 0 .. *
Привязка терминологии Коды интерпретации наблюдений (расширяемые)
Тип CodeableConcept
Требования и требования

Для некоторых числовых результатов интерпретация необходима для полного понимания значимости результата.

Альтернативные имена Аномальный флаг
Комментарии

Исторически используемый для лабораторных результатов (известный как «аномальный флаг»), его использование распространяется на другие варианты использования, где уместны кодированные интерпретации.Этот элемент часто указывается как один или несколько простых компактных кодов, этот элемент часто помещается рядом со значением результата в отчетах и ​​блок-схемах, чтобы сигнализировать о значимости / нормальном статусе результата.

Observation.component.referenceRange
Идентификатор элемента Observation.component.referenceRange
Определение

Руководство по интерпретации значения путем сравнения с нормальным или рекомендованным диапазоном.

Мощность 0 .. *
Тип См. Observation.referenceRange
Требования

Знание того, какие значения считаются «нормальными», может помочь оценить значимость конкретного результата. Необходимо иметь возможность предоставить несколько диапазонов ссылок для разных контекстов.

Комментарии

Большинство наблюдений имеют только один общий эталонный диапазон.Системы МОГУТ ограничиться предоставлением только соответствующего референсного диапазона, основанного на знаниях о пациенте (например, с учетом возраста, пола, веса и других факторов пациента), но это может быть невозможно или нецелесообразно. Когда предоставляется более одного эталонного диапазона, различия между ними СЛЕДУЕТ указать в свойствах эталонного диапазона и / или возраста.

.

[pib] Схема океанических служб, технологий, наблюдений, моделирования ресурсов и науки (O-SMART) — Civilsdaily

Note4студенты

Основной документ 3: Наука и технологии | Разработки, их применение и влияние в повседневной жизни

С точки зрения UPSC важны следующие вещи:

Уровень Prelims: Схема O-SMART

Уровень магистрали: Важность картографирования побережья


Новости

Контекст

  1. Комитет Кабинета министров по экономическим вопросам утвердил зонтичную схему O-SMART общей стоимостью рупий.1623 крор.
  2. Схема включает в общей сложности 16 подпроектов, касающихся деятельности по освоению океана, таких как услуги, технологии, ресурсы, наблюдения и наука.

Схема O-SMART

  1. Услуги, предоставляемые в рамках O-SMART, принесут экономические выгоды ряду сообществ пользователей в прибрежном и океаническом секторах, а именно в рыболовстве, оффшорной индустрии, прибрежных государствах, обороне, судоходстве, портах и ​​т. Д.
  2. В настоящее время сообщество рыбаков в пять тысяч человек ежедневно получает эту информацию через мобильный телефон, которая включает распределение рыбного потенциала и местных погодных условий в прибрежных водах.
  3. Это поможет рыбакам сократить время поиска и тем самым сэкономить на топливе.
  4. Он направлен на решение вопросов, связанных с ЦУР-14, которая направлена ​​на сохранение использования океанов, морских ресурсов для устойчивого развития.
  5. Он также обеспечивает необходимую научно-техническую базу, необходимую для реализации различных аспектов голубой экономики.
  6. Созданная система современных систем раннего предупреждения поможет эффективно бороться с океанскими бедствиями, такими как цунами, штормовые нагоны.
  7. Разрабатываемые технологии помогут в освоении огромных морских ресурсов как живых, так и неживых ресурсов морей вокруг Индии.
  8. Флот исследовательских судов, а именно: судно для демонстрации технологий SagarNidhi , океанографическое исследовательское судно SagarKanya , рыболовное и океанографическое исследовательское судно SagarSampada и прибрежное исследовательское судно SagarPurvi , были приобретены для обеспечения необходимой исследовательской поддержки.

Цели схемы

Важные результаты в течение следующих 2 лет включают:

  • Укрепление наблюдений за океаном и моделирования
  • Укрепление океанских услуг для рыбаков
  • Создание прибрежных морских обсерваторий для мониторинга загрязнения морской среды в 2018 г.
  • Создание завода по преобразованию тепловой энергии океана (OTEC) в Каваратти
  • Приобретение 2 прибрежных исследовательских судов для прибрежных исследований
  • Продолжение исследований океана и разведки полезных ископаемых и живых ресурсов
  • Разработка технологий для глубоководной добычи — система глубоководной добычи и пилотируемые подводные аппараты и
  • Создание шести опреснительных заводов в Лакшадвипе

Краткий обзор других видов деятельности, связанных с океаном

  1. Индии присвоен статус первопроходца в глубоководной разработке полиметаллических конкреций [PMN] в районе центральной части Индийского океана [CIO], выделенном Международным управлением морского дна [ISBA]
  2. В настоящее время деятельность Индии, связанная с океаном, распространяется от Арктики до Антарктики, охватывая обширные океанические пространства, за которыми ведется мониторинг с помощью широкого спектра наблюдений на местах и ​​со спутников.
  3. Индия также создала современные системы раннего предупреждения о катастрофах в океане, а именно, цунами, циклонах, штормовых нагонах и т. Д.
  4. Индия также подписала Систему Договора об Антарктике и присоединилась к Комиссии по сохранению морских живых ресурсов Антарктики (АНТКОМ) для использования этих ресурсов.
  5. Кроме того, министерство осуществляет мониторинг состояния прибрежных вод Индии, включая изменения береговой линии и морской экосистемы.
  6. Остальные, такие как подводный аппарат с дистанционным управлением и тестер грунта, оба способны работать на глубине до 6000 м.Глубина воды, системы добычи на мелководье — это одни из самых передовых технологий.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.