Семейный опросник жизненных событий: Методика «Значимые события жизненного пути семьи»

Содержание

Методика «Значимые события жизненного пути семьи»

(автор Е.Ю. Коржова, модификация Т.А. Заеко)

Методика «Значимые события жизненного пути семьи» является модификацией известной проективной методики Е.Ю. Коржовой «Психологическая автобиография». Направленность методики на исследование жизненного пути позволяет отнести ее к методикам событийно — биографического подхода. Основной единицей анализа событийно – биографического подхода является событие. Существует множество определений термина «событие». Вот лишь некоторые из них:
Событие – это перемена в жизни; некоторое конкретное изменение происходящее мгновенно или достаточно быстро (Кроник А., Кроник Е.).
События – условные моменты и поворотные этапы жизненного пути индивида, когда с принятием того или иного решения на более или менее длительный период определяется дальнейший жизненный путь человека (Рубинштейн С.Л.).




Значимое событие в семье – это событие, которое вносит качественное изменение в функционировании семьи. Оно затрачивает все системы функционирования в семье. История семьи – это цепь определенных событий, произошедших в семье (с членами семьи), ее жизненный путь. В семейном событии пребывают все члены семьи, причем каждый может воспринимать определенное событие по-своему, по-своему его оценивать, что может порождать несовпадения в субъективных картинах событийного пути семьи. Данное несовпадение является мощным динамическим фактором, который содержит в себе как резерв развития семьи, так и опасность ее дестабилизации.
Назначение методики: изучение истории семьи и особенностей восприятия членами семьи событийного пути семьи.
Техника проведения исследования
Методика используется как для индивидуального обследования, так и для группового. Разработан бланк обследования, включающий инструкцию для испытуемого. Задание выполняется отдельно каждым членом семьи. В работе с младшими школьниками бланк обследования заполняется психологом. Подростки, старшеклассники и взрослые члены семьи заполняют бланк самостоятельно.
Задание заключается в следующем: испытуемому предлагается вспомнить и указать события, которые произошли в его жизни с момента знакомства со своим будущим супругом (либо с момента рождения – для детей) до настоящего времени, а также отметить события, которые как предполагает испытуемый, могут произойти в будущем. При этом количество событий исследователем не ограничивается. Испытуемому необходимо также оценить каждое событие (и состоявшееся, и ожидаемое) и указать его дату.
Инструкция: «Перечислите наиболее важные события, которые в Вашей жизни, с момента знакомства с мужем (женой), а также те, которые Вы ожидаете в будущем. Каждое событие, как состоявшееся, так и ожидаемое, было (будет) радостным или грустным. Попробуйте выразить свое отношение к указанным Вами событиям, оценив радостные от +1 до +5, а грустные от –1 до –5. При этом события прошлого, в отличие от событий будущего, оцените дважды:

  • первая оценка – ретроспективная – это то, как Вы оценивали событие в момент его свершения.
  • вторая оценка – актуальная – это то, как Вы сейчас оцениваете событие.

Отметьте на бланке примерные даты событий».

Инструкция (вариант для детей младшего школьного возраста): «Вспомни, пожалуйста, и назови самые важные события, которые произошли в твоей жизни до сегодняшнего дня. (Ребенок называет событие, исследователь его фиксирует) … Это было для тебя грустное или радостное событие? … Если это было радостное событие, то какую оценку ты можешь ему поставить по шкале радости от +1 до +5? Если это было очень радостное событие в твоей жизни, то поставь ему оценку «+5». Если это событие было радостным, но в жизни бывают и более приятные моменты, то оценка «+4» будет для него в самый раз. Когда то, что произошло, обрадовало тебя не очень сильно, оцени событие на «+3». Если это было приятное событие, поставь ему оценку «+2». Ну, а если оно было «не так чтобы и очень приятное», тогда оно заслуживает оценку «+1». Какую же оценку ты поставишь? … Если это было грустное событие, то насколько грустное? Попробуй оценить его по шкале грусти: от 1 до 5 баллов, но со знаком «-». Самое грустное событие получает оценку «-5», немного неприятное для тебя событие – «-1». Помнишь, когда это было (случилось)? (Исследователь задает данные вопросы по поводу каждого события, которое называет ребенок. Все ответы испытуемого фиксируются.)

А теперь попробуй предположить, какие события тебя ожидают в будущем. (Ребенок называет событие, исследователь его фиксирует) … Это событие будет радостным, или грустным? Оцени его, пожалуйста. Через какое время произойдет это событие, как ты думаешь?».
При чтении инструкции и в процессе выполнения задания со стороны испытуемого возможен вопрос: «Что такое событие?». Исследователь необходимо дать определение понятию «событие», не приводя конкретных примеров.
Основные параметры интерпретации данных:
1) Продуктивность восприятия образов жизненного пути.
Определяется по количеству названных событий (таблица № 1). Чем больше называется событий, тем выше продуктивность испытуемого. Продуктивность характеризует богатство психологического времени, т.е. богатство и легкость актуализации образов прошлого и будущего, а также адекватность психического состояния и социальную адаптированность. Особенно важный признак – наличие ответов о будущих событиях (особенно грустных) и грустных событиях прошлого. Чем меньше таких ответов, тем большее беспокойство за будущее, в том числе и за будущее семьи. Исследователи жизненного пути отмечаю, что испытуемые наиболее уверенно называют прошедшие события, что отражает большую роль прошлого опыта естественную опору для человека на радостные события. Вместе с тем, высокая продуктивность, проявляющаяся в большом количестве называемых событий, может означать стремление преодолеть беспокойство, «разложив всю жизнь по полочкам».
2) Оценка событий. Определяется по «весу», которым наделяет испытуемый то или иное событие (таблица № 2).
Недостаточно учитывать только количество событий. Оценка событий позволяет определить значимость для личности данного события по сравнению с другими. Желательно учитывать два показателя – количество и «вес» событий. Дело в том, что в событийных исследованиях учет при анализе событий только общего их взятого в совокупности «веса», означающего степень выраженности переживания, не дает информации о составляющих общего «веса». Так, общий больший «вес» может быть, как при одном большом событии, так и при множестве малых.
3) Степень влияния.
Данный показатель конкретизирует предыдущие. По степени влияния на испытуемого принято выделять следующие группы событий (таблица № 3):

  • события, оказывающие значительное влияние (4-5 баллов).
  • события, оказывающие умеренное влияние (3 балла).
  • события, оказывающие малое влияние (1-2 балла)

4) Среднее время ретроспекции и антиципации событий (таблица № 4).
Для получения показателя среднего времени ретроспекции следует суммировать время, прошедшее после каждого казанного факта, и разделить полученную сумму на общее количество событий прошлого. Среднее время антиципации: это суммарное время удаленности каждого события в будущее, деленное на общее количество событий будущего. При этом, чем больше удаленность событий в прошлое (среднее время ретроспекции), тем больше степень их реализованности, а чем больше удаленность событий в будущее (среднее время антиципации), тем больше степень их потенциальности.
5) Содержание событий.
Наиболее важным для психолога является качественный (содержательный) анализ событий. Именно он дает возможность выявить, какие события жизненного пути переживаются (оцениваются) личностью как положительные или отрицательные, даже травмирующие. Существует множество попыток классифицировать события по содержанию. В данной методике, как и в авторском варианте, возможно применение классификации H.W. Reese, M.A. Smyer (1983). Эта классификация представляет возможность проведения подробного анализа и побуждает исследователя к тщательному выяснению того, что стоит за каждым указываемым событием. Согласно данной классификации для каждого события определяются тип и вид.
Типы событий:

  • Биологический (например: травма, рождение ребенка).
  • Личностно — психологический (например: выбор жизненного пути, события, связанные с проведением свободного времени).
  • Тип событий, относящихся к изменениям физической среды (например, землетрясение, полет).
  • Тип событий, относящихся к изменениям социальной среды (например: вступление в брак, продвижение по службе).

По виду события могут относится к следующим жизненным сферам:

  • Родительская семья.
  • Брак.
  • Дети.
  • Место жительства.
  • Здоровье.
  • «Я».
  • Общество.
  • Межличностные отношения (дружба, социальные отношения).
  • Материальное положение.
  • Учеба, повышение квалификации.
  • Работа.
  • Природа.
  • Столкновение с законом.

Работа со «смешанными» событиями. Если одно и то же событие в процессе анализа можно отнести к двум видам одного типа, то условно относим к каждому из двух видов по «0,5 события»; к трем видам – к каждому из трех по «0,33 события»; к четырем – к каждому по «0,25 события». Также поступаем, если одно и то же событие можно отнести к одному или нескольким видам разных типов. Нередко отнесение события к смешанному происходит в результате беседы, когда уточняется, что имел в виду испытуемый, называя то или иное событие.
При сравнении протоколов обследования необходимо также обращать внимание на синхронность (асинхронность) субъективных картин событийного пути семьи:

  • синхронность (асинхронность) в восприятии прошедших событий.

а) степень совпадения (несовпадения) списков прошедших событий, составленных всеми членами семьи,
б) степень совпадения (несовпадения) оценок прошедших событий, названных всеми членами семьи.
Если то или иное событие встречается в протоколах всех членов семьи (в зависимости от этапа жизненного цикла семьи и ее состава на данном этапе), то можно делать вывод, что это событие является значимым для обследуемой семьи в целом, более того, является событием совместного жизненного пути. Чем больше наблюдается совпадений в содержательном и оценочном планах субъективных картин событийного пути семьи испытуемых (членов одной семьи), тем больше психологическая близость между ними, тем сильнее переживание сопричастности друг другу, «общности судьбы».

  • характер событий будущего, оценка этих событий.

Данные позволяют сделать выводы об ожиданиях супругов по поводу своего брака, об оценке членами семьи своего совместного будущего.
Предлагаемая методика сохраняет достоинства индивидуально ориентированного анализа и в то же время позволяет обобщить результаты исследования значительного количества испытуемых и вывести групповые закономерности.



Таблицы обработки данных

Таблица №1

Количество событий





События

прошедшие

будущие

Σ

радостные




грустные




Σ




Таблица №2

Суммарный «вес» событий





События

прошедшие

будущие

Σ

радостные

 

 

 

грустные

 

 

 

Σ




Таблица №3
Количество событий, различающихся по силе воздействия










Воздействие

События


Σ

прошедшие

будущие

радостные

грустные

радостные

грустные

значительное






умеренное






малое






Σ1






Σ2



Таблица №4

Среднее время антиципации и ретроспекции событий





События

прошедшие

будущие

радостные



грустные



Σ



Бланк обследования по методике «Значимые события жизненного пути семьи»

Ф.И.О.
Возраст Образование
Стаж супружеской жизни
Дата выполнения задания

Перечислите наиболее важные события, которые в Вашей жизни, с момента знакомства с мужем (женой), а также те, которые Вы ожидаете в будущем. Каждое событие, как состоявшееся, так и ожидаемое, было (будет) радостным или грустным. Попробуйте выразить свое отношение к указанным Вами событиям, оценив радостные от +1 до +5, а грустные от –1 до –5. События прошлого, в отличие от событий будущего, оцените дважды: 1) первая оценка – ретроспективная (Р) – это то, как Вы оценивали событие в момент его свершения, 2) вторая оценка – актуальная (А) – это то, как Вы сейчас оцениваете событие. Отметьте на бланке примерные даты событий.





 

События

Оценка

Дата

Р

А

п
р
о
ш
е
д
ш
и
е

 

 

 

 

 

б
у
д
у
щ
и
е

 

 

 

 

Техники семейного консультирования. — Студопедия

В настоящее время семейное консультирование является широко востребованным видом психологической помощи среди населения России. Семейные консультанты работают в психологических центрах, в консультациях, загсах, действующих в системе Министерства социальной защиты и комитетов по охране семьи и детства, а также в других учреждениях.

Диагностика. Иногда в консультировании применяются специфические методы психологического тестирования. Тем не менее большая часть семейных консультантов оцени­вает функционирование семьи, не прибегая к стандартной форме и тестированию, а лишь отталкиваясь от клиническо­го интервью. В первом интервью терапевт выявляет модели взаимодействий внутри семьи, союзы и коалиции.

Имеются также некоторые дополнительные диагностические техники:

«Структурированное семейное интервью». Многие психологи проводят структурированное интервью для того, чтобы оценивать взаимоотношения в семье последова­тельно и надежно. В частности «Структурированное семейное интервью» весьма продуктивно, т. к. позволяет собрать важную информацию в течение одного часа.

«Семейный опросник жизненных событий». Одной из ме­тодик, которая используется для исследования особенностей семьи, является «Семейный опросник жизнен­ных событий». Данный опросник обладает рядом достоинств, такими как: экспресс-диагностика, детальный анализ, сравнительный анализ разных членов одной и той же семьи, выявление стрессовых (неожиданных) со­бытий, которые заставили семью прибегнуть к терапии.



Генограмма. Генограмма (или «дерево семьи») является одной из наиболее известных методик экспертизы семьи. Она была разработана Мюррейем Боуэном и ис­пользуется многими его учениками.

Психотехнический инструментарий. Специальные тера­певтические техники

Видео- и аудиозапись. Использование в семейной кон­сультации видеозаписи может дать ряд преимуществ. Просмотр видеозаписи во время сессии часто помогает членам семьи по-новому взглянуть на жизнь семьи.

Семейная дискуссия — один из наиболее широко применяемых методов в семейной психокоррекции. Это, в первую очередь, дискуссия в семейных группах. Дискуссия может преследовать весьма многочисленные цели.

Проигрывание семейных ролей. Эти методики включают проигрывание ролей в различного рода играх, символизирующих семейные отношения (например, игра в «звериную семью»).

Семейная гештальттерапия. Тесно соприкасаясь с «сис­темным» подходом, семейная гештальттерапия является по­пыткой воздействовать на проблемы индивидов, рассматри­вая их в контексте семьи. В соответствии с принципами этой терапии акцент делается на настоящем в противовес прошлому (только реальное время является настоящим).

Шнейдер Л.Б. — Семейная психология

чем до сих нор; в) указание не делать чего-то, что они до сих пор делали.

Он предложил при этом ряд мер, которые усили­ вают эффективность этих директив:

1)сделать директиву как можно более точной;

2)призвать на помощь других членов семьи, которые напомнили бы индивиду о том, что не нужно делать;

3)установить систему наград и наказаний, которые помогли бы индивиду удержаться от нежелатель­ ных действий.

Директивы делятся на прямые и парадоксальные.

Вслучае парадоксальной директивы истинная ее цель противоположна провозглашенной. Специалист (пси­ холог) в этом случае требует поступить определенным образом, рассчитывая, что члены семьи поступят как раз наоборот. Психолог, работающий с конфликтной семьей, может предписать им — конфликтовать в оп­ ределенных условиях и случаях, втайне рассчитывая, что такое предписание разрушит присущий данной семье «сценарий» конфликтов, сделает конфликты смешанными и искусственными в глазах семьи.

Директивы наиболее эффективны в следующих случаях:

1.Семья способна вести себя иным, чем сейчас об­ разом и такое поведение создает возможность для коррекции нарушения.

2.Имеется возможность перехода семьи к правильно­ му, ненарушенному поведению путем расчленения этого перехода на этапы нарушения, т. к. в жизни семьи необходимо что-то делать иным способом.

3.Имеется возможность реорганизации условий жиз­ ни семьи и снятия, таким образом, нарушений в ее жизни (изменение места жительства, тех или иных сторон быта, досуга, режима семьи и т. п.).

Во всех указанных случаях применение указанной техники требует от специалиста (психолога): тщатель­ ного изучения семьи; достаточного авторитета его в глазах членов семьи; высокой личной примерности; неподдельного желания оказать психологическую по­ мощь семье.

Высокая эффективность этой техники наблюдает­ ся на том ее этапе, когда в ходе занятий члены семьи уже научились всему для самостоятельного решения

gsp — Психологическая диагностика

 
 
                                 МЕТОДИКА:                                  
                      Лист жизненных событий подростка                      
              (Russian Adolescent List of Life Events - RALLE)              
                    (российский вариант версии опросника                    
                    "Life Event Record" R.D. Coddington)                    
                      (О.А. Идобаева, А.И. Подольский).                     
  
      Классическое исследование R.D. Goodyer (1990) показало, что подростки 
 с выраженными эмоциональными проблемами, как правило, пережили  значитель- 
 ные негативные события в течение последних года-двух.                      
      Однако есть другие исследования, в которых  показано,  что  некоторые 
 жизненные события могут быть очень  желанными  и  оказывать  положительное 
 влияние на развитие эмоциональной устойчивости у подростков. Goodyer  опи- 
 сал, например, факты обратного влияния недостатка социальных достижений (в 
 обучении или в спорте) на тревожность и депрессивность; у детей, испытыва- 
 ющих недостаток социальных достижений, обычно не было  тенденций  развития  
 депрессивных состояний.                                                    
      О.А. Идобаева и А.И. Подольский разработали и апробировали российский 
 вариант версии опросника R.D. Coddington "Life  Event  Record",  названный 
 "Лист жизненных событий подростков" (ЛИЖИСП) или "The Russian Adolescent   
 List of Life Events" (RALLE).                                              
      В англоязычной версии методика содержит 42 жизненных события,  ранжи- 
 рующихся по степени серьезности - от смерти одного из родителей до появле- 
 ния в доме домашнего животного.                                            
      Этот список был составлен следующим образом

1.2. Методика «Значимые события жизненного пути семьи» (автор е.Ю. Коржова, модификация т.А. Заеко)

Методика
«Значимые события жизненного пути
семьи» является модификацией известной
проективной методики Е.Ю. Коржовой
«Психологическая автобиография»1.
Направленность методики на исследование
жизненного пути позволяет отнести ее
к методикам событийно — биографического
подхода. Основной единицей анализа
событийно – биографическогоподхода
является событие. Существует множество
определений термина «событие». Вот лишь
некоторые из них:

Событие – это перемена в жизни; некоторое
конкретное изменение происходящее
мгновенно или достаточно быстро (Кроник
А., Кроник Е.).

События
– условные моменты и поворотные этапы
жизненного пути индивида, когда с
принятием того или иного решения на
более или менее длительный период
определяется дальнейший жизненный путь
человека(Рубинштейн С.Л.).

Значимое
событие в семье – это событие, которое
вносит качественное изменение в
функционировании семьи. Оно затрачивает
все системы функционирования в семье.
История семьи – это цепь определенных
событий, произошедших в семье (с членами
семьи), ее жизненный путь.

В
семейном событии пребывают все члены
семьи, причем каждый может воспринимать
определенное событие по-своему, по-своему
его оценивать, что может порождать
несовпадения в субъективных картинах
событийного пути семьи.

________________

1.
Коржова Е.Ю. Методика «Психологическая
автобиография» в психодиагностике
жизненных ситуаций: Методическое
пособие. – Киев: МАУП, 1994.

Данное
несовпадение является мощным динамическим
фактором, который содержит в себе как
резерв развития семьи, так и опасность
ее дестабилизации.

Назначение
методики:

изучение
истории семьи и особенностей восприятия
членами семьи событийного пути семьи.

Техника проведения
исследования

Методика
используется как для индивидуального
обследования, так и для группового.
Разработан бланк обследования, включающий
инструкцию для испытуемого. Задание
выполняется отдельно каждым членом
семьи. В работе с младшими школьниками
бланк обследования заполняется
психологом. Подростки, старшеклассники
и взрослые члены семьи заполняют бланк
самостоятельно.

Задание заключается
в следующем: испытуемому предлагается
вспомнить и указать события, которые
произошли в его жизни с момента знакомства
со своим будущим супругом (либо с момента
рождения – для детей) до настоящего
времени, а также отметить события,
которые как предполагает испытуемый,
могут произойти в будущем. При этом
количество событий исследователем не
ограничивается. Испытуемому необходимо
также оценить каждое событие (и
состоявшееся, и ожидаемое) и указать
его дату.

Инструкция:
«Перечислите
наиболее важные события, которые в Вашей
жизни, с момента знакомства с мужем
(женой), а также те, которые Вы ожидаете
в будущем. Каждое событие, как состоявшееся,
так и ожидаемое, было (будет) радостным
или грустным. Попробуйте выразить свое
отношение к указанным Вами событиям,
оценив радостные от +1 до +5, а грустные
от –1 до –5. При этом события прошлого,
в отличие от событий будущего, оцените
дважды:

  1. первая
    оценка – ретроспективная – это то, как
    Вы оценивали событие в момент его
    свершения.

  2. вторая
    оценка – актуальная – это то, как Вы
    сейчас оцениваете событие.

Отметьте на бланке
примерные даты событий».

Инструкция
(вариант для детей младшего школьного
возраста):
«Вспомни,
пожалуйста, и назови самые важные
события, которые произошли в твоей жизни
до сегодняшнего дня. (Ребенок
называет событие, исследователь его
фиксирует)

… Это было для тебя грустное или радостное
событие? … Если это было радостное
событие, то какую оценку ты можешь ему
поставить по шкале радости от +1 до +5?
Если это было очень радостное событие
в твоей жизни, то поставь ему оценку
«+5». Если это событие было радостным,
но в жизни бывают и более приятные
моменты, то оценка «+4» будет для него в
самый раз. Когда то, что произошло,
обрадовало тебя не очень сильно, оцени
событие на «+3». Если это было приятное
событие, поставь ему оценку «+2». Ну, а
если оно было «не так чтобы и очень
приятное», тогда оно заслуживает оценку
«+1». Какую же оценку ты поставишь? …
Если это было грустное событие, то
насколько грустное? Попробуй оценить
его по шкале грусти: от 1 до 5 баллов, но
со знаком «-». Самое грустное событие
получает оценку «-5», немного неприятное
для тебя событие – «-1». Помнишь, когда
это было (случилось)?
(Исследователь задает данные вопросы
по поводу каждого события, которое
называет ребенок. Все ответы испытуемого
фиксируются.)

А
теперь попробуй предположить, какие
события тебя ожидают в будущем.
(Ребенок называет событие, исследователь
его фиксирует)

Это событие будет радостным, или грустным?
Оцени его, пожалуйста. Через какое время
произойдет это событие, как ты думаешь?».

При
чтении инструкции и в процессе выполнения
задания со стороны испытуемого возможен
вопрос: «Что такое событие?». Исследователь
необходимо дать определение понятию
«событие», не приводя конкретных
примеров.

Основные параметры интерпретации
данных:

Психологические тесты для семьи | Психолог Днепр и онлайн

Тесты, которые помогут диагностировать партнерские отношения:

1. «Тест на супружескую совместимость» А. Добрович. Позволяет определить совместимость характеров партнёров в складывающейся паре. Скачать

2. «Тест-опросник удовлетворенности браком» (В. В. Столин, Т. Л. Романова, Г. П. Бутенко). Предназначен для экспресс-диагностики степени удовлетворенности-неудовлетворенности браком. Скачать

3. Методика «Что мешает устанавливать контакты с партнерами при помощи эмоций». Позволяет определить наличие проблем с партнерским общением. Скачать 

4. Методика «Способны ли вы к привязанности». Показывает степень привязанности к людям и проявление её в партнерских отношениях.  Скачать

5. «Шкала семейного окружения» (ШСО). Предназначена для оценки социального климата в семье, между членами семьи и семейной системой. Скачать

6. Методика «Диагностика уровня субъективного ощущения одиночества» Д. Рассела и М. Фергюссона. Направлена на выявление переживания одиночества и степень его проявления. Скачать

7. Тест «Ревнивы ли вы». Позволяет определить уровень индивидуального проявления ревности в партнерских отношениях. Скачать

8. Тест «Страстны ли вы». Предназначен для определения индивидуального уровня страсти в партнерских отношениях. Скачать

9. Тест «Оценка агрессивности в отношениях» А. Ассингера. Позволяет определить степень проявления агрессивности в отношениях с окружающими. Скачать

10. Тест «Как вы любите (три аспекта любви)». Позволяет определить какие компоненты являются преобладающими в любви к вашему партнеру, в соответствии с треугольником любви Стернберга. Скачать

 

Другие тесты смотрите здесь:

Вопросник Основы семейного договора — Психологос

Фильм «Консультируют Н.И. Козлов и Марина Смирнова»

Как вести себя женщине, если она не может договориться с мужчиной?
скачать видео

Фильм «Консультируют Н.И. Козлов и Марина Смирнова»

Сколько часов ежедневно вы любите любимого, то есть работаете над собой?
скачать видео

Фильм «Консультируют Н.И. Козлов и Марина Смирнова»

Плохо, когда в паре один развивается, а другой — нет. Как вы решаете эту проблему?
скачать видео

Фильм «Мулан 2»

​​​​​​​Вопросник «Основы семейного договора» — список вопросов, разработанный Н.И. Козловым для профилактики разногласий в семье. На основе Вопросника создается Семейный договор.

Влюбленность, очарование, конфетно-букетный период — все это красиво и романтично, но когда молодые люди начинают жить вместе, они живут уже в какой-то реальности. В какой? Перед созданием ответственных отношений важно всерьез познакомиться друг с другом, и в этом очень помогает Вопросник.

Представление о будущей семейной жизни есть у каждого, вступающего в брак, но у большинства картины будущей жизни весьма туманны, а, главное, у НЕГО и у НЕЕ существенно различны. Он, предположим, думает так: «Раз ты меня так любишь, то ты, как настоящая хозяйка (и как моя мама), возьмешь на себя весь груз семейных хлопот, а я буду приходить на кухню только поесть». Она же в это время думает по-другому: «Раз ты меня так любишь, то ты, как настоящий рыцарь (ну, и просто по справедливости), будешь мне во всем помогать, мы будем делать все вместе или по очереди. Не правда ли, милый?»

Но все это — только думается и целоваться им не мешает. А что будет, когда молодые люди поженятся? Он — ей: «Я что-то проголодался…» Она — ему: «Да? Ну вот поди на кухню и почисти картошечку!» Он: «Это как?» Она: «Да вот так, ручками!»

Конечно, можно обсуждать эти прозаические вопросы (и сотни других аналогичных) тогда, когда супруги о них уже споткнулись, но всегда ли это лучший вариант? Он уже злится, она уже обиделась… Но зачем же ждать, пока жизнь столкнет супругов лбами? Разумные люди обсуждают свои возможные разногласия заранее, пока у них есть на это время и пока стычки между собой не заслонили от них главного — их любви, уважения и интереса друг к другу.

Конечно, нельзя предусмотреть все возможные проблемы будущей семейной жизни, но многие и даже большинство — можно. Вот и обсудите их. И в этом вам поможет Вопросник «Основы семейного договора». Смотрите подробнее, как вопросником пользоваться, кому и зачем нужен Вопросник.

Собственно Вопросник

Мы друг другу доверяем

Представьте, что вся ваша жизнь фиксируется видеофильмом. В нем заснято все, что с вами происходит или происходило, все ваши чувства и мысли, в том числе и друг о друге.

Согласны ли вы показать свой фильм супругу? Весь?

Хотите ли посмотреть его фильм? Весь?

Насколько, вы считаете, супруги должны быть открыты и искренни друг с другом? Отчего это зависит? Ваши пожелания друг другу?

Мы и семья

Какая семья была у моих родителей, мое отношение к ней? Какую я хочу семью? Что для меня в семье самое главное?

Мне нужен ты, как возможность создать семью, или создание семьи — способ быть вместе с тобой? Что для вас важнее?

Очень ли мне нужна семья? Много ли я собираюсь в нее «вкладывать» времени и сил? Кому из нас семья важнее?

Что я больше всего ценю в тебе? Для чего ты мне нужен? (А теперь попробуйте доказать другому, что ему нужны именно вы.) Зачем я тебе нужен? Почему тебе стоит жениться (выходить за меня замуж)? Кроме того, что мы любим друг друга, какой нам в этом смысл?

Если любовь пройдет, — что дальше?

Прошлое

Какие важные события из вашей прошлой жизни вы хотели бы рассказать? Были ли в вашей жизни серьезные ошибки? Ошибки, за которые все еще приходится расплачиваться?

Какие важные для вас отношения были в вашем прошлом? Что из этого осталось сегодня?

Вы были до этого в браке? Дети? Почему расстались? Алименты? Поддерживаете ли отношения?

Власть

Расставьте приоритеты: работа, муж/жена, родители, дети, друзья и увлечения.

У нас демократия или есть глава семьи? Кто у нас главный? Права и обязанности главы семьи? Какие вопросы мы решаем только совместно, а какие каждый частным порядком?

У нас семья Я + Я или семья МЫ? Когда мы договариваемся, мы можем думать в первую очередь о своих интересах или сразу об интересах общих?

Будут ли у нас в семье записанные Правила отношений (Семейная конституция)? Все ли обязаны этим Правилам подчиняться?

Наследование имущества: что думаете про это? Актуально ли вам обговорить все имущественные вопросы с помощью брачного контракта?

Деньги

Сколько кто должен зарабатывать? Если жене денег мало, как тогда? Могут ли быть претензии?

Планируем ли мы помогать родителям? Будем ли принимать помощь от родителей? А если они в ответ присваивают себе право вмешиваться в наши дела?

Кто и как распоряжается деньгами? Есть ли деньги личные, или все — общие? Сколько? В общие деньги вкладываем поровну или в соответствии с заработками? «Ты транжира!» – «А ты жадина!». Кто прав? Мы планируем откладывать заранее на дорогие вещи? На отпуск? На пенсию? Разрешенный размер незапланированных трат?

Квартира и вещи

У кого будем жить, на каких условиях? Как к этому отнесутся родители? Прописка? Какие перспективы на будущее?

Как вы собираетесь обставлять квартиру? Ваш стиль: спортивно-функциональный, уютный, дорогой-изысканный-престижный? Ваш выбор: стенка, ковры, домашний кинотеатр… или: вместо ковров — маты, стенка не итальянская, а «шведская», вместо телевизора — палатки, на стене — висят велосипеды… А деньги будем тратить на книги.

Какие твои вещи мне брать (пользоваться. трогать) нельзя? Из-за порчи каких вещей вы можете устроить другому скандал? А что для вас в квартире нежелательно? Что вы не потерпите?

Работа

Какое место в вашей жизни занимает работа? Возможно ли для вас поменять работу? На что? При каких условиях?

Возможно ли для вас поменять место проживания? Поменять город? Страну?

Должна ли жена работать? Сколько, где, почему, зачем?

Если будут возникать противоречия, что кому важнее — семья или работа? Может ли кто-то из супругов не работать? При каких условиях?

Есть ли у вас требования к работе другого? Чего там быть не должно?

Образование

Насколько вас устраивает ваше образование? Собираетесь ли продолжить его, где, как? А если это войдет в противоречие с интересами семьи? Какую помощь ждете от супруга?

Насколько вас устраивает образование супруга? Хотите ли вы, чтобы супруг продолжил образование? Какую помощь, поддержку в этом вы согласны оказать?

Питание и Кухня

Какие пожелания, требования? Вегетарианство? Диеты? Голодание? Сладости? Сервировка стола? Как реагируем, если не вкусно и однообразно? А если жена старается, а муж не замечает?

Кто делает покупки: какие, кто носит тяжелое, кто стоит в очередях и пр.? Кто готовит, должен ли другой помогать и в чем? Могут ли быть претензии о «невкусно»? Кто убирает со стола и моет посуду? Как реагируем, когда кто-то НЕ: не сходил, не приготовил, не помыл и пр.?

Хозяйство

Стирка: Кто стирает, гладит, носит в прачечную? Какая, в какой форме и насколько регулярная помощь?

Ремонт: что ожидается от мужа? Какова реакция, если сроки затягиваются или качество низкое?

Как относитесь к научной организации труда в быту?

Порядок и чистота в доме

Важно ли это для вас? Кому важнее порядок, кому чистота?

Кто подметает и моет полы, пылесосит, стирает пыль? Как регулярно? Вытираем ли ноги всегда? Если принесли грязь, кто и когда это вытрет?

Убираем ли за собой постель сразу? Кто? Вешаем ли за собой платье, костюм, кладем ли вещи обязательно на место?

Как реагируем, когда кто-то НЕ: не моет, не вытирает, не убирает, не кладет и пр.? А в ответ?

Можно ли делать замечания вам? В какой форме нельзя? Можете ли делать замечания вы?

Режим дня и спорт

Вы сова или жаворонок? Во сколько будете, как правило, вставать и ложиться спать? В будние дни, по выходным? Должен ли так же жить другой супруг? А если вы будете мешать друг другу?

Обязательно ли вставать рано или сразу? Делать зарядку? Может ли кто-то здесь на чем-то настаивать? На чем, как?

Одежда, внешность и уход за собой

Что для вас важно во внешности супруга? Что особенно привлекает, что отталкивает?

Одежда: отношение к моде, предпочтения, сколько готовы тратить, согласовываем ли вкусы или каждый одевается как вздумается?

Косметика? Парикмахерские, бани? Неухоженные волосы, ногти, кожа супруга? Чистота нательного и постельного белья?

Здоровье

Состояние вашего здоровья, наследственность, чем болеете чаще всего?

Есть ли обязанность следить за своим здоровьем? А если другой за своим не следит? А если следит глупо или чрезмерно? Кто у нас будет ответственным за здоровье в семье?

Мы любим прохладу или тепло? Спим с открытыми форточками? Будем ли мы с тобой регулярно гулять? Кто будет этим заведовать?

Один заболел — как вести себя другому? У супруги ПМС – как кому себя вести?

Как лечим друг друга? Как лечим детей: врачами или спортом и энергичным закаливанием?

Родственники

Какие отношения с родителями и родственниками сейчас, какие хотели бы? Как часто вы собираетесь ездить к родителям и родственникам? Обязательно вместе? Могут ли родственники вмешиваться в ваши отношения и образ жизни? Жена и мама не ладят, неправы при этом обе, но ставят ультиматум: «Или я, или она!», — кого выберет муж? (аналогичный вопрос жене)

Если родителям будет нужна помощь – могут ли они жить у нас? Как долго, на каких условиях? Как и кто при необходимости будет их нейтрализовывать?

Духовная жизнь и ценности

Что для вас духовность? Вы суеверны? Вы религиозны? Насколько? Почему? Что вы ожидаете от партнера? Пренебрежение к каким ценностям, вещам и людям вас бы задело?

Ваше отношение и мнения по поводу: События в стране и за рубежом. Современная и классическая литература, поэзия, любимые авторы. Театр, балет, кино, изобразительное искусство, музыка… Что любите, что отвергаете, почему?

Философия, психология, парапсихология, астрология, йога, НЛО, «сглазы», приметы и другие спорные вещи?

Свободное время и увлечения

Сколько его у вас? Как, за счет чего собираетесь его выкраивать, если хватать его не будет?

Чем вы увлекаетесь и насколько серьезно? Спорные увлечения: компьютерные игры, соц-сети, экстремальный спорт? Как это будет соотноситься с интересами семьи? Обязан ли ваш супруг разделять ваши увлечения?

Ваше отношение к походам в гости? И отношение к гостям у себя дома? (как часто можно звать)? Поздние возвращения домой? Отношение к походам в бары, театр, консерваторию и т.д.? Турпоходы? Домоседство? Книги? Спорт? Компьютерные игры? ТВ, Социальные сети, сидеть в YouTube?

Можно мне пользоваться твоим телефоном? Компьютером? Лазить по твоему телефону или компьютеру? Твое – под паролем или у нас все открыто?

Домашние животные: кого хотели бы завести? А что не потерпите?

Дети

Сколько вы хотите детей, мальчика или девочку, когда? Пожелания по именам? Крестить? А если детей не будет? А если незапланированная беременность?

Кто будет заниматься уходом за ребенком, на какую помощь рассчитываете? Стирка пеленок, магазины, вставать ночью? Как будете реагировать, если помощь будет недостаточной? Если папа ребенком занимается меньше, какой его голос в воспитании? Перед детьми – у нас всегда общая позиция? А если ты не согласен с тем, что делает другой?

Можно ли детей шлепать? Насколько жестким или мягким должно быть воспитание детей? Как можно и как нельзя наказывать детей?

Отношение к нестандартным методам (роды в воде, опыт Никитиных, кунание в ледяную воду и пр.)?

Когда отдавать ребенка в ясли, сад? Светское или религиозное воспитание?

Друзья

Кто ваши друзья сейчас, почему, частота и характер контактов? Зачем вам друзья и что вы с ними делаете?

В условиях семейной жизни вы планируете встречи с друзьями: насколько часто, где, в какой форме, когда вместе с супругом, когда отдельно?

Могут ли друзья оставаться у вас ночевать? Что за друзья? Как часто? Вообще ваше отношение к прошлым связям и влюбленностям?

Верность и измена

Может ли муж (на работе, на отдыхе) находиться в близких дружеских отношениях с женщинами? Когда-то обнять за талию? Поцеловать в щечку? Прижиматься во время танца? При жене? Без жены? А если ей расскажут? Ситуации наоборот: отношение к ним мужа?

Характерна ли для вас ревность и как вы относитесь к ревности своей и его? Что вы считаете изменой? Увлечение — это измена? А если это реакция на вашу холодность или конфликты в семье? Ваша реакция на «случайную» измену?

Если вы увлеклись другим (или другой): как будете себя вести? Будете скрывать, отпираться? Хотели бы вы, чтобы супруг в этой ситуации был с вами максимально откровенен? Если муж увлекся серьезно: что решите, что предпримете? Какой разговор может состояться между вами? Ситуация наоборот — вопрос мужу.

Секс в нашей жизни

Какую литературу по сексологии вы читали? Можете ли вы говорить на эту тему? Как вы относитесь к половой жизни? Что вы здесь ожидаете друг от друга? Какой режим половой жизни для вас желателен? От чего это будет зависеть?

Принципиально ли для мужа, чтобы он оказался первым мужчиной для жены?

Брезгливы ли вы? Считаете ли вы какие-то части тела или телесные функции грязными, неприличными, которые необходимо друг от друга скрывать?

Какие проблемы могут быть у вас и чего вы в этом отношении ожидаете от супруга?

Если вы решите не торопиться с ребенком, какие меры предохранения вы выберете?

Как вы относитесь к нестандартным формам сексуальной близости? Что для вас приемлемо и желаемо, что нет?

Манеры поведения и вредные привычки

Какие манеры поведения вы хотели бы видеть у супруга и насколько для вас это важно?

Можно ли быть неряшливо одетым, если в гостях друзья? А если дома вы одни?

Вы курите, пьете? Когда, сколько? Что будете позволять себе, супругу? Как будете реагировать, если супруг окажется пьяным?

Телевизор? Компьютерные игры? Ночные клубы, казино?

Если у супруга окажутся вредные или неприятные вам привычки (грызет ногти, шаркает ногами, не моет руки перед едой), как будете реагировать?

Погадайте…

Каждый отдельно друг от друга допишите незаконченные предложения:

«Я больше всего ценю в тебе……….» (5—10 пунктов, к примеру: порядочность, чувство юмора, здоровье, надежность, любовь ко мне, терпимость… что у вас?)

«Меня часто раздражает в тебе………..»

«Я хочу, чтобы ты………»

«Ты больше всего ценишь во мне………» (не спрашивайте у него, а пишите как думаете, как кажется)

«Тебя часто раздражает во мне………»

«Ты хочешь, чтобы я……….»

«Ты думаешь, что я хочу от тебя……….»

Теперь обменяйтесь бумажками, прочитайте и обсудите то, что вас заинтересовало.

Наши отношения

Какие знаки внимания вам нужны? Надо ли нам дарить друг другу подарки? Какие? Любите ли вы сюрпризы? Можно ли договариваться о подарке?

Твое плохое настроение – это мои проблемы или твои? Когда и какое плохое настроение у нас разрешено, когда и какое – нет? Как мне себя вести, если у тебя плохое настроение? Можно ли у нас обижаться? Играть в молчанку?

Как реагируем на опоздание? На «забыл», «не успел» и пр.? На обман? На несоблюдение уговора? Что считаем «непорядочным», что «преда­тель­ством»?

Допустимо ли в ссорах ругаться? Употреблять резкие, грубые слова и выражения? А если «он первый начал»?

Можно ли во время трудных разговоров включать диктофон? Если трудно разговаривать, считаете ли вы возможным при разборе конфликта общаться письменно?


Здесь Дополнения к Вопроснику​

Некоторые творческие люди на основе Вопросника сделали свою Свадебную клятву.docx»

Английский вариант Вопросника «Основы семейного договора.docx»


Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

Клуб distant-nik

Сентябрь 2020

Опросник для скрининга стрессовых жизненных событий (SLESQ)

Анкета для скрининга стрессовых жизненных событий (SLESQ)

Гудман, Коркоран, Тернер, Юань и Грин, 1998 г.

Описание

Анкета для скрининга стрессовых жизненных событий (SLESQ) — это методика самоотчета из 13 пунктов для выборок, не ищущих лечения, которая оценивает воздействие травмирующих событий на протяжении всей жизни. Рассмотрены одиннадцать конкретных и две общие категории событий, таких как опасный для жизни несчастный случай, физическое и сексуальное насилие, свидетельство убийства или нападения другого человека.Для каждого события респондентов просят указать, произошло ли событие («да» или «нет»), их возраст на момент события, а также другие конкретные элементы, связанные с событием, такие как частота, продолжительность, наличие кто-либо умер, был госпитализирован и т. д. SLESQ рекомендуется для исследований и общих проверок и доступен на английском и испанском языках.

Образец товара

Применялась ли против вас физическая сила или оружие в ходе ограбления или ограбления? Сколько преступников? Опишите физическую силу.Кто-нибудь умер? Какие травмы вы получили? Ваша жизнь была в опасности?

Ссылки

Гудман, Л., Коркоран, К., Тернер, К., Юань, Н., и Грин, Б. (1998). Оценка подверженности травматическим событиям: общие вопросы и предварительные результаты анкеты для скрининга стрессовых жизненных событий. Журнал травматического стресса, 11 (3), 521-542.

Грин Б., Чанг Дж., Дароовалла А., Кальтман С. и ДеБенедиктис К. (2006). Оценка культурной достоверности скринингового опросника стрессовых жизненных событий. Насилие в отношении женщин, 12 (12), 191-213.

Дополнительные обзоры

Орсилло (2001) (PDF) стр. 287

Орсилло, Сьюзан М. (2001). Меры при остром стрессовом расстройстве и посттравматическом стрессовом расстройстве. В M.M. Энтони и С. Orsillo (Eds.), Руководство для практикующих по эмпирическим измерениям тревожности (стр. 255-307). Нью-Йорк: KluwerAcademic / Plenum. PTSDpubs ID 24368

Норрис и Хэмблен (2004) (PDF) стр. 70.

Норрис, Фрэн Х.И Хэмблен, Джессика Л. (2004). Стандартизированные самоотчеты о гражданских травмах и посттравматическом стрессе. В J.P. Wilson, T.M. Кин и Т. Мартин (ред.), Оценка психологической травмы и посттравматического стрессового расстройства (стр. 63-102). Нью-Йорк: Guilford Press. PTSDpubs ID 18638

Чтобы получить масштаб

Доступно для загрузки по адресу http://ctc.georgetown.edu/339952.html Link will take you outside the VA website. VA is not responsible for the content of the linked site.

Лиза А. Гудман
Электронная почта: [email protected]

Доступность меры : Мы предоставляем информацию о различных методах оценки травм и посттравматического стрессового расстройства.Эти меры предназначены для использования квалифицированными специалистами в области психического здоровья и исследователями. Меры, разработанные сотрудниками Национального центра, доступны для скачивания напрямую или по запросу. Меры, разработанные вне Национального центра, могут быть запрошены через контактную информацию, доступную на информационной странице для конкретной меры.

К началу

.

серьезных стрессовых жизненных событий (анкета) — Проект «Простуда»

Название :

Список жизненных событий

Исследования

БКС, ПК3

Первичные ссылки

1. Коэн, С., Тиррелл, Д. А. Дж., И Смит, А. П. (1991). Психологический стресс и подверженность простуде. Медицинский журнал Новой Англии, 325 , 606-612.

2. Хендерсон А. С., Бирн Д. Г. и Дункан-Джонс П. (1981). Невроз и социальная среда . Нью-Йорк: Academic Press.

Назначение

Для оценки количества и типов стрессовых жизненных событий, пережитых в течение последнего года, а также степени стресса, пережитого в каждом

Тип меры

Модифицированный. Шкала, применяемая в BCS и PCS3, представляет собой сокращенную версию списка недавних опытов из 71 пункта (Henderson et al., 1981).

Описание

Респондентов просят указать, пережили ли они каждое из 21 конкретного жизненного события и 3 дополнительных событий в течение последних 12 месяцев. Шкала включает события, которые нормативно считаются отрицательными (например, смерть, преступление), а также события, которые являются более неоднозначными (например, изменение финансов, переезд). В шкалу также включено одно положительное событие (успехи в учебе или работе). За неоднозначными событиями следует уточняющий пункт, в котором респонденты сообщают о своих чувствах по поводу события, используя 6-балльную шкалу оценок (см. Шкала ).

Масштабирование

Большинство вопросов представлены с дихотомическими вариантами ответов (да / нет) и / или контрольными списками, которые требуют, чтобы участники указали, произошло ли событие с кем-либо из нескольких человек. Следующая рейтинговая шкала представлена ​​с уточняющим вопросом, который следует за пунктами, которые спрашивают о событиях, неоднозначных с точки зрения валентности.

Как бы вы оценили свое отношение к этому событию?

1 = очень хорошо, 2 = умеренно хорошо, 3 = немного хорошо, 4 = немного плохо, 5 = умеренно плохо, 6 = очень плохо

Кол-во позиций

24

Примеры

  • Были ли вы или ваш супруг / партнер или другой ближайший член вашей семьи нападению или ограблению в течение последних 12 месяцев?
  • Изменились ли ваши личные финансы за последние 12 месяцев?

Оценка / переменные

Основные переменные, которые можно получить из списка жизненных событий, представлены в таблице ниже.Подробная информация о выставлении баллов по шкале доступна в другом месте ( нажмите «Весы »).

ПРИМЕЧАНИЕ АНАЛИЗА
Из-за ошибки редактирования копии список жизненных событий, вводимый в PCS3, объединил случаи смерти братьев и сестер, детей и других родственников в один ответ, тем самым уменьшив потенциальное количество отрицательных жизненных событий на 2. Скорректированные максимальные баллы для соответствующие переменные указаны в скобках в столбце Диапазон приведенной выше таблицы.

,

Отборочное событие жизни: Семья | UnitedHealthcare

Ни один человек, подающий заявление на медицинское страхование через индивидуальный Marketplace, не будет лишен возможности подавать заявление на получение льгот, отказываться от страхового покрытия или взимать дополнительные страховые взносы из-за состояния здоровья, состояния здоровья, опыта заявлений о психических заболеваниях, истории болезни, генетической информации или инвалидности. Кроме того, никому не будет отказано в покрытии на основании расы, цвета кожи, религии, национального происхождения, пола, сексуальной ориентации, семейного положения, внешнего вида, политической принадлежности или источника дохода.

Планы краткосрочного медицинского обслуживания

имеют медицинское страхование и не обеспечивают покрытие ранее существовавших условий или соответствуют обязательному покрытию, необходимому для избежания налоговых штрафов в соответствии с Законом о доступном медицинском обслуживании (ACA). Истечение срока действия или прекращение краткосрочного медицинского плана℠ не запускает возможность специальной регистрации ACA.

Ссылки на UnitedHealthcare относятся к каждой отдельной компании или другим дочерним компаниям UnitedHealthcare.

Каждая компания является отдельной организацией и не несет ответственности по финансовым или договорным обязательствам других лиц.

Административные услуги предоставляются United HealthCare Services, Inc.

Предлагаемые продукты и услуги гарантируются страховой компанией All Savers, страховой компанией Golden Rule, Health Plan of Nevada, Inc., Oxford Health Plan (NJ), Inc., UnitedHealthcare Benefits Plan of California, UnitedHealthcare Community Plan, Inc., UnitedHealthcare Страховая компания, UnitedHealthcare Life Insurance Company, UnitedHealthcare of Colorado, Inc., UnitedHealthcare of Alabama, Inc., UnitedHealthcare of Arkansas, Inc., UnitedHealthcare of the Florida, Inc., UnitedHealthcare of Georgia, Inc., UnitedHealthcare of Kentucky, LTD., UnitedHealthcare of Louisiana, Inc., UnitedHealthcare of the Mid-Atlantic, Inc., UnitedHealthcare of the Midlands , Inc., UnitedHealthcare of the Midwest, UnitedHealthcare of Mississippi, Inc., UnitedHealthcare of New England, Inc., UnitedHealthcare of New York, Inc., UnitedHealthcare of North Carolina, Inc., UnitedHealthcare of Ohio, Inc., UnitedHealthcare of Oklahoma , Inc., UnitedHealthcare of Pennsylvania, Inc. и UnitedHealthcare of Washington, Inc.

,

Анкета для целей в области семейной жизни и полового воспитания

Анкета для целей в области семейной жизни и полового воспитания

Уважаемый член сообщества,

Доктор Тэмми Купит, доктор философии, RN-BC и доцент Дора Кунц, MSN-Ed, RN стремятся сотрудничать с сообществом, чтобы обеспечить соответствующее возрасту, основанное на фактических данных просвещение по вопросам семейной жизни и сексуального здоровья для 5-го грейдеры в округе Галвестон.Недавние исследования показывают, что лучший способ предотвратить подростковую беременность и заболевания, передающиеся половым путем, — это просвещение до начала половой жизни.
В этой анкете задаются основные демографические вопросы, а затем перечисляются цели, которые некоторые люди считают важными для программы семейного полового воспитания. Некоторые цели могут иметь меньшее значение, чем другие. Для каждой из перечисленных целей мы хотели бы, чтобы вы указали (по предоставленной 5-балльной шкале), считаете ли вы эту цель важной для проводимой медсестрой, основанной на фактических данных программы полового воспитания семейной жизни в округе Галвестон.Инструкции будут предоставлены до того, как вы начнете отвечать на вопросы о целях.

Мы благодарим вас за ваше время и ценим ваш вклад. Пожалуйста, свяжитесь с нами в любое время с вопросами.

Тэмми Купит, доктор философии, RN-BC
409-747-8772 или [email protected]

Дора Кунц, MSN-Ed, RN
409-772-8306 или [email protected]

Название вопроса

*

1.Ваш возраст?

Название вопроса

*

2.

Сколько детей по возрасту в настоящее время проживает в вашей семье?

Название вопроса

*

3.Если у вас есть ребенок или дети, которые в настоящее время учатся в школе округа Галвестон, какой школьный округ они посещают?

Название вопроса

*

4.Какого Вы пола?

Название вопроса

*

5.Я:

Название вопроса

*

7.Отождествляете ли вы себя с какой-либо из следующих религий? (Пожалуйста, выберите все подходящие варианты.)

следующий

т

Для работы этого сайта необходим Javascript, пожалуйста, включите.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.